Описание картины винсента ван гога «арлезианка»

Винсент Ван Гог: любовь как безумие

Винсент Ван Гог, Автопортрет

Лондон, 1873 год, 20-летний сын голландского пастора Винсент Ван Гог живёт в столице Англии, занимается продажей картин и даже не думает о том, чтобы начать рисовать самому.

 Продажа картин не была прихотью, Винсенту необходимо было как-то зарабатывать на жизнь – больше юноша ничего не умел. До первых шедевров было еще почти 10 лет.

Но, как водится, в том, что тихий и скромный Винсент бросил хорошую работу и начал писать полотна, виновата… любовь.

Урсула Луайе

Возраст Ван Гога приближался к тридцати, кода он обратил свой взор на живопись. Но возможно именно благодаря полному погружению в творчество Винсент хотел вышвырнуть из своего сознания первую и отнюдь не счастливую любовь…

Они познакомились, когда 20-летний Винсент перебрался в Лондон, жизнь в провинции показалась будущему гению бесперспективной, он снял небольшую комнату у доброй женщины, а у той, как водится, была юная дочь, которая и покорила сердце Ван Гога. Её звали Урсула, ей было 19, и Винсент казался ей вполне подходящим для трогательных и исключительно дружеских отношений.

Каждое утро Урсула будила Винсента, чтобы отправиться с ним на прогулку, или позавтракать вместе, короче говоря, провести вместе ещё один обыкновенный для неё и незабываемый для него день. Они практически не расставались.

По закону жанра, девушка относилась к подобному времяпрепровождению довольно легкомысленно, много и звонко смеялась, планировала выйти замуж за другого (Ван Гог красотой не отличался, рассматривать его в качестве жениха Урсула не собиралась) и совершенно не думала о последствиях, в душе же нашего продавца картин день за днём разгоралась настоящая страсть.

 Не раз Ван Гог признавался Урсуле в любви, всякий раз получая отказ, его не смущало ни наличие жениха, ни мать красавицы, которая всегда была против дружбы Винсента и Урсулы.

Винсент Ван Гог, Дом папаши Элуа

Возможно, как раз в то время и проявились первые “странности” будущего гения, которые с возратом стали только усугубляться. До последнего Ван Гог совершенно искренне был убеждён, что жених возлюбленной, это не более чем плод её воображения, отказывался принимать суровую действительность и повсюду неотступно следовал за Урсулой.

Мать девушки, будучи женщиной предприимчивой, держала на заднем дворе своего дома частный детский сад, где Урсула обязана была заниматься с детьми, за эту работу Ван Гог удостоил её званием «Ангел малышей». Часами Винсент мог просиживать на заднем дворе, наблюдая, как Урсула развлекает детей.

И надеяться, надеяться на то, чему не суждено было сбыться. 

Винсент Ван Гог, Шелковица

Винсент Ван Гог, Луг в горах

Соперник появился в доме Урсулы и ее матери неожиданно для художника, Ван Гогу тут же было отказано в квартире, а Урсула принялась готовиться к свадьбе. Впрочем, пылкого влюблённого не остановило и это.

Перебравшись в пригород Лондона, каждый день он продолжал приходить к дому своей музы, чтобы несколько минут постоять под плотно зашторенными окнами – вдруг там мелькнёт силуэт возлюбленной. Десятки километров пешком, в кровь стёртые ноги, и всё ради нескольких минут счастья.

В один из таких дней, проведённых возле дома Урсулы, Ван Гог имел «счастье» лицезреть её свадьбу.

После этого отрицать наличие жениха было бы глупо, жизнь вдруг потеряла для него всякий смысл и он, бросив и стабильную работу и насиженное место, отправился в путешествие, толком не зная, куда и зачем он едет, лишь бы оказаться подальше от вероломной Урсулы.

Кэй Фос

Винсент Ван Гог, Читательница новелл

Винсент Ван Гог, Влюблённые

Ван Гогу казалось – полюбить второй раз невозможно, нет на земле второй Урсулы. Да, действительно, “второй” Урсулы не было, зато была кузина художника, Кэй.

В 1881 году  Винсент писал своему младшему брату Тео, с которым до конца жизни оставался в близких отношениях, в письме, что хочет поделиться с ним тайной, которую брат уже, возможно, знает от других.

Он писал: «Хочу сообщить тебе, что этим летом я очень сильно полюбил К.»

Загадочная К. оказалась двоюродной сестрой Ван Гога. История развивалась стремительно. Кэй, несмотря на свою молодость, успела уже побывать замужем, родить ребёнка и овдоветь.

О том, чтобы завести новую семью, девушка не задумывалась, тем паче ей претила мысль связать свою жизнь с некрасивым кузеном, который к тому же уже славился своими странностями. Он встретился с ней в гостях у собственных родителей, куда Кэй приехала на несколько дней. Винсенту она давно нравилась.

Таинственная скорбь в глазах кузины так поразила впечатлительного художника, что он тут же, не сходя с места, признался ей в любви. 

Винсент Ван Гог, Вид из окна в Париже

Винсент Ван Гог, Муж в море

Такая прыть напугала предмет обожания до такой степени, что она, не раздумывая собрала вещи и покинула гостеприимный дом, не забыв сообщить художнику, что взаимная любовь в их случае невозможна.  Винсент, которого горький опыт прошлого ничему не научил, отправился следом за новой возлюбленной.

Она вновь отказала ему, но, похоже, решительное «нет» только раззадорило гения.

Чтобы создавать шедевры, ему необходимо было любить, пусть это был всего лишь бестелесный образ, недостижимая мечта, ему нужен был идеал! Однако судьба распорядилась иначе – Ван Гог, сгорая от страсти, каждый день писал Кэй письма, иногда в сутки она получала до пяти конвертов.

Не самое приятное положение, согласитесь, особенно при полном отсутствии взаимных чувств. В отличие от Урсулы, Кэй не желала предложить своему воздыхателю даже дружбы. Вскоре о болезненном увлечении Винсента знала вся семья. Отец Кэй не в силах справиться с явно помешанным родственником, обратился за помощью к отцу Ван Гога. Разразился грандиозный скандал.

Винсент Ван Гог, Звёздная ночь

Винсент Ван Гог, Портрет женщины

Винсент Ван Гог, Арлезианка

Не в силах сдерживать в себе бушующее пламя, художник очередной раз отправился к возлюбленной домой. Однако там его ждала неожиданная преграда в виде родителей «невесты». В приступе отчаяния Ван Гог поднёс свою ладонь к пламени горящей свечи и произнёс: « Позвольте мне хотя бы поговорить с Кэй столько, сколько я смогу держать руку в огне!»

Пять, десять, пятнадцать секунд… Кожа покрылась волдырями, стала лопаться, почернела. Отец Кэй был ошеломлён. Не выдержав отвратительной картины, старик вытолкал безумца за порог. Жизнь снова была кончена. Но отсавалось творчество.

В одном из писем к брату Тео он писал об этих днях так: «Тогда – правда, не сразу, но очень скоро – я ощутил, что любовь умерла во мне и её место заняла пустота, бесконечная пустота… Но и после смерти воскресают из мёртвых…»

Христина

Больше он не влюблялся. Единственной страстной, а главное – взаимной любовью так и осталась живопись. Что, впрочем не помешало художнику жениться. Но не по любви, а по каким-то одному ему понятным соображениям (но мы же помним, что гений всегда был немного не в себе).

Этот союз поражал своей оригинальностью: в жёны Винсент пожелал взять прачку (а в прошлом проститутку), тем самым в очередной раз повергнув семью в смятение. В письмах к брату художник писал: «Оставить её – значит снова толкнуть на путь проституции, а этого та рука, которая пыталась спасти её, сделать не может…» Однако благородного порыва Христина не оценила.

Она была на несколько лет старше гения, ничего не понимала в живописи, пила как сапожник и в семейной жизни понимала немногим больше, чем сам Ван Гог. Довольно быстро смекнув, что больших денег с нищим живописцем ей не видать как своих ушей, она сбежала от Винсента и вновь подалась в публичный дом. Ван Гог оказался натурой до крайности чувствительной.

Как могла она бросить его, благодетеля, практически забравшего ее с улицы? Он вновь был раздавлен и уничтожен женщиной.

Марго Бегеманн

Последней попыткой семейного счастья стала для художника стала 40-летняя Марго Бегеманн.

Как-то работая на пленэре, Винсент заметил мелькнувшее в кустах платье, окликнул незнакомку, и поскольку прятаться дольше не имело никакого смысла, Марго пришлось признаться Ван Гогу, что она вот уже несколько месяцев следит за каждым его движением и сгорает от любви.

О, как это было похожу на самого Винсента в пору его юности. В отличие от своих бывших возлюбленных, Ван Гог решил дать Марго шанс и с лёгкостью предложил ей немедля сыграть свадьбу.

Винсент Ван Гог, Подсолнухи

Но, увы, несмотря на солидный возраст, невеста была подвержена влиянию своих сестёр, которые были категорически против сомнительного союза. Марго, всегда покорная, неожиданно проявила настойчивость, и сёстры пообещали, что выдадут её за Ван Гога, но не раньше, чем через два года.

Винсент же, вероятно, решив, что тернистый путь не для него (по крайней мере, в любви) тут же отказался от своего предложения. К несчастной его не вернули даже попытки Марго покончить с собой.

С этого момента Винсент Ван Гог решил забыть о женщинах раз и навсегда, отныне у него единственная возлюбленная – живопись.

Источник фото: Getty Images, картины Ван Гога

Источник: http://www.marieclaire.ru/pstars/vinsent-van-gog-lyubov-kak-bezumie/

Винсент ВАН ГОГ. Импрессионизм

 Ван Гог Винсент (Van Gogh Vincent) (1853-1890), голландский живописец.
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ родился в Гроот-Зундерте, деревне, расположенной на юге Голландии, 30 марта 1853 года. Он был первым выжившим ребенком в семье (его старший брат родился мертвым). Родителями художника были протестантский пастор Теодор Ван Гог и его жена Корнелия.

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «купальщица открывающая кабинку»

Впоследствии у них родились еще дети: сын и три дочери. Все мужчины в роду Ван Гогов традиционно были либо священниками, либо торговцами картинами (помимо отца Винсента в церкви служили и некоторые его родственники).

Поэтому было вполне естественно, что в 1869 году, не успев закончить школу, Винсент оказался служащим гаагской фирмы “Гупиль и Ко”, торговавшей картинами, совладельцем которой был его дядя.

Способностей к торговле у Винсента не оказалось, но зато у него были достоинства, с лихвой искупавшие этот недостаток: любовь к живописи, интеллигентность и умение располагать к себе. В результате ему удалось добиться заметных успехов в работе.

Помимо этого у Винсента были хорошие способности к языкам, и в июне 1873 года, когда ему исполнилось 20 лет, он был направлен на работу в лондонское отделение фирмы. Здесь он провел следующие два года, ставшие поворотными во всей его судьбе.

ПЕРВОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ

Первое время Винсент жил в Лондоне легко и беззаботно, наслаждаясь всем, что может предоставить молодому человеку огромный столичный город, и посещая отнюдь не только музеи и картинные галереи. У него было скромное, но вполне приличное жалованье и оказались все предпосылки к тому, чтобы со временем стать преуспевающим торговцем.

Он даже купил себе цилиндр, обойтись без которого, как он писал в одном из писем домой, “в Лондоне совершенно невозможно”. Однако такая идиллия очень скоро закончилась, и случилось это, когда Винсент до беспамятства влюбился в дочь своей квартирной хозяйки. Известие о том, что девушка уже обручена с другим, стало для него тяжелым ударом. Боль, испытанная Винсентом, после того, как ему отказали, буквально переменила его: он сделался молчаливым и замкнутым. Именно тогда было положено начало горьким неудачам в отношениях с женщинами, которые преследовали художника на протяжении всей его жизни.

В 1875 году Ван Гога ненадолго переводят в парижское отделение фирмы, затем он на какое-то время возвращается в Лондон и, наконец, вновь приезжает в Париж. Но перемены, происшедшие в характере Винсента, оказались необратимыми. ОН стал безразличен к своей работе, и этого не могли не заметить работодатели. В итоге вскоре после возвращения в Париж он был уволен.

ВЕРА И СТРАСТЬ

За годы, проведенные им в Лондоне и Париже, Винсент начал находить все большее утешение в религии. Им овладело страстное желание помогать всем обездоленным и несчастным, ведь жизнь в больших городах, и прежде всего в Лондоне, открыла ему глаза на ужасное положение бедняков.

В 1876 он возвращается в Англию, где преподает в школе сначала в Рамсгейте, на юго-восточном побережье, а затем в Айлуорте, неподалеку от Лондона. В начале 1877 года, вернувшись в Голландию и проработав несколько месяцев клерком в книготорговой компании в Дордрехте, он переезжает в Амстердам и начинает учиться на священника.

Суровая обстановка богословского факультета была не по душе Винсенту, он бросает учебу и в и юле 1878 года ненадолго возвращается в родительский дом. В марте 1886 года Ван Гог приезжает в Париж, чтобы поселиться в квартире своего брата Тео, которую тот снимал на Рю Лепик.

Некоторое время он берет уроки живописи у Фернана Кормона, в мастерской которого встречается с Анри Тулуз-Лотреком. Здесь же он сводит знакомство с несколькими другими художниками, наиболее известными из которых были Гоген и Писсарро.

В Париже Ван Гог быстро прогрессирует как художник, отбросив мрачное настроение и сюжеты своего голландского периода и перейдя к яркой палитре, которой пользовались импрессионисты и постимпрессионисты. Работы некоторых из этой плеяды бунтарей – Моне, Дега, Ренуара и Писсарро – выставлялись в галерее Тео и начинали привлекать внимание публики. Затем, проведя несколько месяцев в евангелической школе в Брюсселе, Винсент становится проповедником в Боринаже, обширном угледобывающем районе в Бельгии, заселенном в основном едва сводящими концы с концами шахтерами. Этому делу Ван Гог отдается со всей своей страстью, раздавая беднякам деньги и одежду и не имея никаких доходов. ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ Хотя сам Ван Гог полагал, что он всего лишь стремится донести до людей учение Христа, церковное начальство воспринимало Винсента как эксцентричного религиозного фанатика, и в июле 1879 года его деятельность была запрещена. После этого он прожил в Боринаже еще год, скрашивая свое одиночество рисованием, к чему еще в детстве проявлял скромный талант. К лету 1880 года, в возрасте 27 лет, Ван Гог нашел свое призвание и решил, что должен стать художником.

Хотя Ван Гог и брал уроки у профессиональных художников, его все же следует считать самоучкой. Он учился мастерству, копируя картины признанных мастеров, штудировал книги, в том числе из серии “Самоучитель”, выпущенной фирмой “Гупиль”, и страстно, безудержно рисовал.

Поначалу он полностью сосредоточился на рисунке, надеясь со временем стать иллюстратором, и это увлечение продолжалось у него до конца 1881 или начала 1882 года, когда Винсент начал брать уроки у художника Антона Моуве, приходившегося ему дальним родственником.

Именно тогда Ван Гог и создал свои первые холсты, написанные маслом.

РАЗБИТЫЕ МЕЧТЫ

Упорная работа над овладением основами мастерства не избавила Ван Гога от эмоциональных проблем. Ему довелось пережить еще один роман, еще одну неразделенную страсть. На этот раз предметом увлечения Винсента стала его овдовевшая кузина Кея Вос, и вновь Ван Гогу пришлось испытать боль, когда его любовь была отвергнута.

На Рождество 1881 года Винсент поссорился с отцом, и эта размолвка если не целиком, то во всяком случае частично была связана с Кеей. В итоге Винсент покинул родительский дом и уехал в Гаагу.

Здесь он познакомился с Клазиной Марией Хоорник, бедной белошвейкой, подрабатывавшей на жизнь проституцией, с которой прожил около года (и за это время вынужден был обращаться в венерологическую клинику).

Мысль о спасении этой “падшей женщины”, о помощи еще одной несчастной, отверженной всеми душе, настолько овладела Ван Гогом, что он даже хотел жениться на Клазине.

Однако вмешалась семья Ван Гога, категорически возражавшая против этого брака, и со временем эта идея постепенно угасла сама собой. В этот тяжелый период жизни Винсента поддерживал его брат Тео, который обменивался с ним не только письмами, но и регулярно помогал деньгами.

К концу 1883 года Винсент возвращается к родителям, которые к этому времени переехали в Нёнен. С ними он проводит большую часть 1884 и 1885 гг. За это время мастерство Ван Гога прогрессирует, и он пишет свою первую большую картину – “Едоки картофеля”. На ней изображена крестьянская семья, и по манере письма работа типична для того периода творчества художника. В ноябре 1885 года Ван Гог переезжает в Антверпен, где посещает занятия в Академии изящных искусств. Позже, в марте 1886 года, он обосновывается в Париже вместе со своим братом Тео. СУМАСШЕСТВИЕ И ОТЧАЯНИЕ

С той поры и до самого конца жизни Франция стала домом для художника, и ему уже никогда не суждено было увидеть родную Голландию. Впрочем, Ван Гог не чувствовал себя своим и среди парижских художников.

Его непредсказуемые поступки и взрывной характер, становящийся еще более опасным оттого, что Ван Гог много пил в это время, превращали его в человека, с которым трудно иметь дело. В феврале 1888 года Винсент покинул Париж и переселился в Арль, небольшой городок на юге Франции.

Впрочем, и местные жители с опаской восприняли появление здесь этого странного человека. Как писал сам Ван Гог, они считали его “лунатиком, убийцей, бродягой”.

Однако все это не помешало Винсенту отогреться под ласковым южным солнцем Арля и даже завести здесь новых друзей, среди которых был почтальон Жозеф Рулен, несколько раз позировавший художнику. Здесь он предпринимает попытку создать поселение для художников и убеждает Гогена присоединиться к нему.

ЗНАК БЕДЫ

Размолвка между Ван Гогом и Гогеном произошла 23 или 24 декабря, и Винсент бросился на Гогена с бритвой. Когда же Гогену удалось убежать, Ван Гог в ярости отрезал себе этой бритвой часть левого уха. Это стало первым признаком душевного расстройства, болезни, которая привела художника к гибели.

После этого он провел две недели в психиатрической лечебнице, а вновь вернулся в нее в феврале 1889 года, когда его начали мучить галлюцинации. С мая 1889 по май 1890 Ван Гог находился на добровольных началах в лечебнице Сен-Реми-де-Прованс, где был под постоянным наблюдением врачей.

В промежутках между приступами болезни, истинная природа которой так и осталась загадкой, Винсент с бешеной скоростью писал картины, часто изображая окрестности больницы, ее пациентов и персонал.

Окончательно он покинул лечебницу в мае 1890 года и перебрался в Овер-сюр-Уаз, деревушку, расположенную к северу от Парижа. По пути Винсент заехал в Париж, чтобы навестить Тео и его жену, только что разрешившуюся первенцем. Мальчика назвали Винсентом в честь дяди. Сначала Ван Гог чувствовал себя на новом месте вполне счастливо, однако его болезнь вернулась, и 17 июля 1890 года он выстрелил себе в грудь из пистолета. Спустя двое суток художник тихо скончался на руках своего брата Тео. Ему было всего 37 лет. Спустя шесть месяцев умер и Тео, и оба брата были похоронены рядом на кладбище Овера.
Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (“Дорога с кипарисами и звездами”, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (“Пейзаж в Овере после дождя”, 1890, ГМИИ, Москва). Ни один выдающийся художник не сумел написать так много за столь короткое время, как Ван Гог. Карьера художника продолжалась всего десять лет, однако он успел оставить нам около 800 своих картин и бесчисленное количество рисунков. Это кажется тем более удивительным, если вспомнить, что первую половину и без того короткого срока, отпущенного Ван Гогу судьбой, он провел в творческих поисках и лишь в последние пять лет жизни начал писать на самом деле выдающиеся картины. Большинство его гениальных работ создано именно в последние два-три года жизни – подобного ни до, ни после Ван Гога история живописи не знала.

Читайте также:  Описание картины федора решетникова «за мир»
“Натюрморт с открытой Библией”. 1885 гХолст, масло. 65х78 см.Риксмюзеум Винсента Ван Гога, Амстердам. “Натюрморт с картофелем”.
“Скелет с сигаретой”. 1886 г.Холст, масло. 32,5х24 см “Подсолнухи”. Август 1888 г.Холст, масло. 93х73 см.Национальная галерея, Лондон.Заказать постер
“Натюрморт: Ваза с двенадцатью подсолнухами”. Август 1888 г.Холст, масло. 91х72 см.Новая Пинакотека, Мюнхен. “Стул Винсента с трубкой”. 1888 г.Национальная галерея, Лондон.Заказать постер
Натюрморт с четырьмя подсолнухами. 1889 г.Музей Кроллер-Мюллер, Оттерло. “Натюрморт с чертополохом”. 1890 г.Частное собрание.
“Ирисы”. Май 1890 г.Холст, масло. 73,7х92,1 см.Метрополитен-музей искусств, Нью-Йорк.Заказать постер “Ирисы”. 1890 г.Холст, масло. 92х73,5 см.Риксмюзеум Винсента Ван Гога, Амстердам.

Постеры картин Винсента Ван Гога

“Женщина, чистящая картофель”.1882 г.Городской музей Гааги. “Лотерейная контора”.Гаага, сентябрь 1882 г.
“Ткач”.  Нюэнен,  май 1884 г. “Крестьянка”.  Нюэнен, март 1885 г.
“Крестьянка, собирающая колоски”. 1885 г.Государственный музей Ван Гога, Амстердам. “Крестьянин и крестьянка, собирающие картофель”.  Нюэнен, апрель 1885 г.
“Едоки картофеля”. 1885Холст, масло. 81,5х114,5 см.Риксмюзеум Винсента Ван Гога, Амстердам. “Куртизанка”. 1886 г.Национальный музей Винсента Ван Гога, Амстердам.
“Женщина в кафе «Тамбурин» .Париж, февраль-март 1887 г. “Портрет папаши Танги”. 1887-1888 гг.Холст, масло. 92х75 см.Музей Родена, Париж.
“Сидящий зуав Милье”.Арль, июнь 1888 г. “Мусме”.  Арль, июль 1888 г.
“Арлезианка: Мадам Жино с перчатками и зонтиком”.Ноябрь 1888 г.Холст, масло. 93х74 см.Музей д'Орсэ, Париж. “Крестьянин”. 1888 г.Холст, масло.Фонд Барнса.
“Портрет Армана Рулена”.Ноябрь-декабрь 1888 г.Холст, масло. 65х54 см.Rotterdam: Museum Boymans-van Beuningen “Женщина, качающая колыбель”. 1889 г.Холст, масло. 36,5х29 дюймов.Филадельфийский музей искусств.
“Портрет мадам Трабук”. Сентябрь 1889 г.Холст, масло. 63,7х48 см.Эрмитаж, Санкт-Петербург. “Портрет Трабука”. 1889 г.Холст, масло. 61х46 см.Kunstmuseum Solothurn
“Жозеф-Этьенн Рулен”. 1889 г.Холст, масло. 66,2х55 см.Фонд Барнса, Мэрион.Заказать постер “Доктор Поль Гаше”. 1890 г.
“Автопортрет”. Весна 1887 г.Масло на картоне. 42х33,7 см.Художественный институт Чикаго. “Автопортрет перед мольбертом”. Начало 1888 г.Холст, масло. 65,5х50,5 см.
“Автопортрет, посвященный Полю Гогену”.  Сентябрь 1888 г.Холст, масло. 60,5х49,4 см.Художественный музей Фогга, Гарвард, Кэмбридж. “Автопортрет”. Ноябрь-декабрь 1888 г.Холст, масло. 46х38 см.Частная коллекция.
“Автопортрет”. 1889 г.Холст, масло. 65х54 см.Музей д'Орсэ, Париж. “Автопортрет”. 1889 г.Холст, масло. 65х54 см.Музей д'Орсэ, Париж.Заказать постер
“Автопортрет с отрезанным ухом”.1889 г.Холст, масло. 60х49 см.Галерея института Курто, Лондон.

Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2012/04/blog-post_8833.html

Биография

Последний период жизни Винсента (1888-1890 гг.), без сомнения, олицетворяет творческий расцвет художника. Однако, несмотря на это, он был и периодом невероятных человеческих мук, одиночества, обид и отчуждения.

За это короткое время (30 месяцев) Ван Гог написал 463 работы. Причем это были не беглые наброски, а законченные произведения, которые впоследствии принесут ему всемирную славу.

Переехав в 1888 г. в Арль, он поселяется в так называемом «желтом доме» на площади Ламартина. Он мечтает о том, чтобы создать коммуну художников и пригласить для совместной работы Поля Гогена. Последнее с помощью брата Тео ему все же удается. Однако в это самое время начинает ухудшаться его психическое здоровье.

23 октября вернувшись домой Гоген видит как его комната украшена новыми картинами — натюрмортами с подсолнечниками. В последующие несколько месяцев отношения между двумя художниками значительно ухудшаются. Скорее всего, причиной тому послужила особенность характера Ван Гога: к сожалению он часто не понимал, в какой момент следует остановиться, а скорее всего и не мог.

Гоген в последующем вспоминал, что он (Гоген) просто не мог подняться и уйти, т. к. Ван Гог не замечал усталости собеседника. Он говорил и спорил до бесконечности. В итоге эти споры закончились знаменитым инцидентом, когда Винсент Ван Гог отрезал себе часть уха. Вероятно Гоген сообщил о своем намерении уехать из Арля и это необычайно расстроило эгоистичного Ван Гога.

Вечером 23 декабря (в канун Рождества) Ван Гог нападает на Гогена с бритвой, Гоген смерил его взглядом и Винсент убежал. В течение ночи Винсент страдает слуховыми галлюцинациями и отрезает себе часть уха, заворачивает его в газету и по легенде дарит проститутке Рашель.

На следующее утро Гоген уезжает из Арля, а Винсента обнаруживает полиция окровавленного и спящего в своей спальне в «желтом доме».

Говорят, что этим двум темпераментным гениям ни за что нельзя было жить в такой близости и тесноте, но они это сделали и создали немало шедевров. (Стул Винсента, Стул Гогена, Арлезианка, Жена почтальона, Младенец, серия Подсолнухов и многие другие). После инцидента они больше никогда не встретятся.

Винсент лечится в больнице под присмотром доктора Феликса Рея. Уехав, Гоген известил Тео о состоянии Ван Гога. Тот незамедлительно приезжает в Арль и узнает, что от доктора Рея, что Винсент страдает эпилепсией и шизофренией.

После выхода из больницы он создает свой знаменитый Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой и в благодарность за лечение Портрет доктора Рея.

У него случаются приступы страха того, что кто-то пытается его отравить, поэтому он снова отправляется в госпиталь. В промежутках между пребыванием в больнице много работает в «желтом доме».

В марте 1889 г. 30 жителей Арля, подписали петицию и принесли ее в мэрию. Они настаивали на том, чтобы художника Ван Гога выгнали из города. Эта петиция до сих пор находится в архиве Арля.

В ней говорится: «Уважаемый мэр, мы ниже подписавшиеся хотим обратить ваше внимание на то, что этот голландский художник (Винсент Ван Гог) потерял рассудок и пьет слишком много.

А когда он напьется, то пристает к женщинам и детям».

Полиция опечатывает его дом, после чего он какое-то время живет у доктора Рея, затем 8 мая 1889 г. по собственному желанию отправляется в приют для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль, расположенный в Сен-Реми-де-Прованс, в 20 милях от Арля.

В Сан-Реми он создал около 150 картин, среди которых такие шедевры, как: Ирисы, Звездная Ночь, Кипарисы, Цветущая ветка мендаля, Плющ со скамьей в саду госпиталя Сен-Поль, Церковь в Овере и другие.

Жизнь в Сан-Реми – печальный период в жизни Винсента. Точно никто не знает какова причина психического расстройства Ван Гога.

Одни утверждают, что у него были приступы эпилепсии, другие, что он страдал биполярным расстройством (маниакально-депрессивный психоз), однако точных данных на этот счет до сих пор нет. В лечебнице у него снова возникало несколько приступов.

Например, однажды он ни с того ни с сего ударил своего надсмотрщика в живот. Два раза он пытается отравиться красками, после чего краски у него отнимают и разрешают использовать только для рисования.

20 мая 1890 г. Винсент приехал в свою последнюю деревушку — Овер-сюр-Уаз. За ним присматривает доктор Поль Гаше. Он был любителем искусства и другом импрессионистов. Он заключил, что с Ван Гогом все в порядке и что ему надо просто отдохнуть. Винсент был в Овере всего 69 дней, за это время он написал 80 картин, создал множество рисунков.

27 июля 1890 г. Винсент отправляется вечером на прогулку. Вернувшись затемно, он запирается у себя в комнате. Соседи, заподозрив что-то неладное, посылают за докторами Мазери и Гаше. Высняется, что Ван Гог ранен — он выстрелил себе в грудь.

Доктора делают ему перевязку, но не могут вынуть пулю. Тео, узнав о несчастье, немедленно отправляется в Овер. Он находит брата сидящим на кровати и курящим трубку. На следующее утро 29 июля Винсент Ван Гог умирает.

Тео, находясь рядом, записывает его последние слова: «Я хочу, чтобы всё это кончилось».

На следующий день гроб с телом покойного, уже закрытый, стоит в его комнате в гостинице Раву, рядом – мольберт, табурет, краски и кисти. Гроб усыпан георгинами и подсолнухами, горячо любимыми Винсентом. Его последние полотна висят на стенах комнаты. Католический священник отказывает в использовании общественного катафалка для отправления самоубийцы в последний путь.

Катафалк для похорон берут в соседнем городке. Винсент погребен на кладбище в Овере, окруженном золотыми кукурузными полями под бескрайним голубым небом. На похороны съехались друзья братьев ван Гогов, среди них — Бернар, А. М. Лозе, Шарль Лаваль (1862-1904) и Люсьен Писсарро; папаша Танги и Андреас Бонгер также здесь.

Церковную панихиду отменили, Гаше, с трудом сдерживая рыдания, у могилы произнес речь; он сказал, как много Винсенту удалось сделать, как благородны были его помыслы и какое сильное впечатление он на него произвел: «Он был честным человеком и великим художником, для него существовало только две подлинные ценности: любовь к ближнему и искусство.

Живопись значила для него больше, чем что бы то ни было, и он всегда будет жить в ней».

Читайте также:  Описание барельефа микеланджело буанарроти «мадонна у лестницы»

Через год после смерти Винсента, 25 января умирает его лучший друг — брат Тео. В 1914 г. тело Тео эксгумируют и погребают рядом с могилой Винсента в Овере. Жена Тео — Иоганна посадит плющ на их могилах, символизирующий двух братьев, которые остались неразлучны даже после смерти.

Источник: http://vangogh-art.ru/biografiya/poslednie-gody/

Натюрморт с гладиолусами ван гог описание картины

Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг.), парижский (1886-1888 гг.) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году.

Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Полотна, написанные в эти временные отрезки, весьма сильно разнятся между собой и сюжетами, и манерой письма.

Хочется пояснить, что картины Ван Гога, названия которых указаны в этой статье, конечно, являются лишь малой частицей его огромного художественного наследия.

Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально.

Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства).

Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.

Парижский период

Творчество Ван Гога в Арли

А еще он пишет бесконечные серии цветочных натюрмортов. Никто и никогда не рисовал цветы так, как Винсент Ван Гог. Картины — знаменитые «Подсолнухи» и «Ирисы» — были написаны им в Провансе.

Художник переносит на холст бесконечные поля Прованса, наполненные чистым прозрачным воздухом, цветущие сады, кипарисы, роскошные оливковые рощи. В то же время он является еще и отличным портретистом.

В Арле им было написано множество портретов и автопортретов.

Полотно «Церковь в Овере»

Как уже говорилось ранее, стоимость работ голландского постимпрессиониста очень высока. Но даже обладая огромной суммой денег, затруднительно будет купить полотно, автором которого является сам великий Ван Гог.

Картины с названиями «Подсолнухи» в настоящий момент могут быть оценены в любую мега-большую сумму. В 1987 году одна из картин этого цикла на аукционе «Кристис» была продана за 40,5 млн долларов.

С тех пор прошло немало времени, а потому стоимость этой работы могла вырасти во много раз.

Картина «Арлезианка» ушла с аукциона «Кристис» в 2006 г. за 40,3 млн, а «Крестьянка в соломенной шляпе» была куплена в 1997 г. за 47 млн долларов. Если бы художник мог дожить до наших дней, то был бы одним из самых богатых людей на земле, но он умер в нищете, даже не подозревая о том, как дорого оценят его творчество грядущие поколения.

Картины художника в России

Картины Ван Гога: названия и описания

Теперь же о биографии прославленного голландца написано множество книг, а его картины и рисунки занимают почетные места в самых престижных художественных музеях и галереях мира. Давайте вспомним творческий путь великого экспрессиониста и великолепные, не похожие ни на какие другие, картины Ван Гога.

Картины Ваг Гога голландского периода

В 1886 году Ван Гог навсегда покидает родную Голландию и приезжает в Париж, где пробует учиться живописи, посещает выставки модных живописцев, знакомится с творчеством импрессионистов.

Картины Тулуз Лотрека, Моне, Писарро, Синьяка, Ренуара произвели на Ван Гога огромное впечатление и оказали немалое влияние на дальнейшее формирование его творческой манеры письма. Ван Гог начинает уделять большое внимание цвету, теперь его привлекают не только люди, но также пейзажи и натюрморты.

Палитра художника становится более яркой и светлой, в работах парижского периода начинает проявляться талант Ван Гога как прекрасного колориста.

В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Вот некоторые типичные картины Ваг Гога, написанные в это время: » Море в Сент-Марье», «Букет цветов в голубой вазе», «Набережная Сены с лодками», «Натюрморт с розами и подсолнухами», «Ветка цветущего миндаля», «Огороды в Монмартре», «Крыши Парижа», «Портрет женщины в голубом» и т. д.

Парижский период Ван Гога был очень плодотворным, в эти годы художником было написано около 250 живописных полотен. Тогда же Ван Гог знакомится с Гогеном, их дружба и творческий союз становится очень ценными для него. Но характеры двух творцов слишком непохожи. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву.

Именно к этому тяжелому периоду жизни относится картина Ван Гога «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой».

Натюрморт «Подсолнухи» является одной из самых популярных картин Ван Гога. Большинству из нас это полотно известно по многочисленным репродукциям.

А между тем, импрессионистом был написан не один этот натюрморт, а целый цикл из семи картин, на которых были изображены солнечные цветы.

Но одна из работ погибла в Японии при атомной бомбардировке, другая была затеряна в одной из частных коллекций. Таким образом, до наших дней дошли только 5 живописных полотен из этой серии.

Вот эти картины Ван Гога. Описание и фотография репродукции, конечно, не могут передать всей прелести оригинала. И все-таки хочется посвятить «Подсолнухам» еще пару строк.

Этот натюрморт просто брызжет солнечным светом! Ван Гог превзошел самого себя, найдя в желтом цвете множество оттенков.

Некоторые исследователи считают, что в этом произведении проявилась душевная болезнь художника, о чем свидетельствует именно эта необычная яркость и насыщенность натюрморта.

Картина Ван Гога «Ночь», вернее, «Звездная ночь», была написана им в Сен-Реми, в 1889 году. Это большой холст размером 73х92 см. Очень необычна цветовая гамма этого фантастического творения художника — сочетание голубого, небесного, темно-синего и зеленого цветов с разнообразными оттенками желтого.

Картина Ван Гога «Церковь в Овере» также является одним из самых известных и популярных его произведений. Эта работа была написана в последний год жизни живописца, когда он уже был очень болен. Ван Гог страдал тяжелым психическим расстройством, что не могло не сказываться на его живописи.

Стоимость картин

В России картины Ван Гога можно увидеть в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, а также в Москве, в Музее изобразительных искусств им. Пушкина.

Всего в нашей стране насчитывается 14 работ Ван Гога: «Арена в Арле», «Хижины», «Утро», «Пейзаж с домом и пахарем», «Портрет г-жи Трабюк», «Лодки в Сент-Мари», «Белый дом ночью», «Арльские дамы», «Куст», «Прогулка заключенных», «Портрет доктора Феликса Рея», «Красные виноградники в Арле», «Пейзаж в Овере после дождя».

Источник: http://fb.ru/article/147132/kartinyi-van-goga-nazvaniya-i-opisaniya

Не нужно быть знатоком и искусствоведом, чтобы при слове «подсолнухи» вспомнить о знаменитой одноименной картине голландского мастера кисти Винсента Ван Гога. Серия работ с изображением этого растения стала кульминационным развитием творчества художника.

Изначально картина «Подсолнухи» писалась мастером с целью украсить свое жилище в Арле, чтобы предстать в выгодном свете перед коллегой и другом Полем Гогеном.

Художник и подумать не мог, что в будущем данная работа станет его визитной карточкой, а оригинал картины будет храниться в Национальном музее имени Ван Гога в Амстердаме.

Винсент Ван Гог был рожден в Нидерландах – стране, породившей не один десяток гениальных личностей в сфере искусства. Его отец и брат были священниками, поэтому мальчик пошел по их стопам и, окончив обучение, пошел служить в церковный приход при небольшом бельгийском городке Боринаж.

Неуемная жажда справедливости и способность замечать скрытые от глаз обычных людей вещи сделали Винсента ярым борцом за справедливость. Работая и находясь в окружении умирающих от усталости и нищеты шахтеров, он просто не мог оставаться в стороне.

Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи. За неимением средств к существованию и тем более обучению, начинающий художник занимался самообразованием, лишь изредка попадая в руки профессиональных мастеров.

Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента.

Почему подсолнухи стали центральным элементом творчества Ван Гога?

Дом в Арле был выкрашен в любимый цвет художника – желтый, который, словно рефлекс, отражается во всех значимых полотнах Ван Гога. Внутри жилища стены были белыми, что делало комнату еще более солнечной в дневное время суток. Винсент мечтал, чтобы его дом стал пристанищем для художников, которые могли бы здесь проводить творческие посиделки и работать над картинами.

Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца! Однажды Винсент ожидал в гости своего наперсника по ремеслу и хорошего приятеля Поля Гогена. Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи.

Усердно работая, чтобы удивить коллегу своими творческими успехами, Ван Гог пишет вдохновенные письма брату Тео, в которых упоминает о собственной страсти к желтому и синему цвету.

Описание картины «Подсолнухи»

Картина «Подсолнухи» — яркое доказательство того, что для художника не имело значения, одушевлен предмет или нет. Все в мире являло для него единую материю, которая была достойна ожить под его кистью. Каждый элемент композиции Ван Гога имел свою душу, которую художник изображал с помощью цвета и интенсивных мазков.

Источник: http://fb.ru/article/172179/kartina-podsolnuhi-izvestnyiy-shedevr-vinsenta-van-goga

Натюрморт с гладиолусами и розами

х. м. 64 x 48.5 см. Частная колекция

[ Натюрморт с гладиолусами и розами. Джеральдин Якоб ван де Бакхаузен]

Источник: http://knizka.ru/?p=3426

Ссылка на основную публикацию