Описание картины винсента ван гога «дорога с кипарисами и звездой»

Дорога с кипарисами и звездой — Винсент Ван Гог — купить репродукции картин на заказ в СПб, доставка по РФ. Спец-цены

Это одна из последних картин великого мастера. Всего спустя три месяца после ее создания художник скончался. «Дорога с кипарисами и звездой», как и большинство поздних полотен, создавалась в Сен-Реми в психиатрической лечебнице.

Дорога с кипарисами и звездой — Винсент Ван Гог

Выбор темы

В период написания «Дороги с кипарисом и звездой», художник работал очень плодотворно. Творения выходили из-под кисти буквально тысячами в год.

Но в этом шедевре автор снова возвращается к теме кипариса, который занимает центральное место. По словам самого художника, это дерево увлекает его.

В моменты, когда ненадолго психическая болезнь отступала, и мастер осознавал катастрофическое состояние своей психики, он предавался творчеству.

Современные психологи утверждают, что и выбор темы картины и подбор красок говорят об осознании неизбежности своей участи художником.

Даже физически истощенный от недуга маэстро находил в себе силы переносить фантазии, переплетавшиеся с галлюцинациями на холсты, являя миру содержательные картины.

Позже ценители и почитатели Ван Гога говорили, что это самая чувственная и пропитанная искренними эмоциями и переживаниями автора картина.

Композиция

Даже из названия понятно, что центральное место на полотне занимает кипарис. Как отмечают искусствоведы, для его изображения Ван Гог использовал такие цвета и оттенки, коих не использовали другие художники. Манера и техника нанесения красок позволили воссоздать крону кипариса, очень похожей на пламя, стремящееся к поднебесью.

Изображение растущего месяца фактически является историческим фактом. Исследователи творчества мастера выяснили, что в ночь, когда Ван Гог творил этот шедевр, был именно растущий месяц. К слову, это единственное небесное светило на полотне, которое изображается в оригинальном виде на традиционно перевернутом небе.

Несмотря на то, что в названии упоминается звезда, на самом деле художник изобразил в перевернутом виде две планеты – Венеру и Меркурий. Хотя по словам самого автора, сказанным о своем творении, на небе, простирающемся над Малыми Альпами он изобразил «нежно-розово-зеленую звезду».

Динамизма общей композиции придают не только умело и характерно для мастера наложенные в несколько слоев спиральные мазки, но и одушевленные персонажи и некоторые предметы. Например, идущие в ночи запоздалые прохожие, практически в деталях изображенные на переднем плане и неспешно двигающаяся желтая повозка, впряженная в белую лошадку.

Стремительно убегающая вверх дорога, как бы уходит в никуда. А стена пожелтевших камышей выглядит как колючие мысли автора о неизбежности судьбы. Символом еще теплящейся надежды на выздоровление от тяжелого недуга изображен постоялый двор, в котором даже в ночное время, в ожидании постояльцев, не гаснет в окнах свет.

Вся картина – это борьба контрастов как в цветах, так и в композиционном решении. Спокойствие гор и долины сменяется живостью идущих людей. А спокойствие природы нарушается рукотворным строением (постоялым двором). Художник как бы размышляет о том, что природа не может существовать без человека, так же, как и человек не может без природы.

Популярные художники

В нашей галерее представлено более 4000 картин известных художников. Вы можете заказать репродукцию, портрет, шарж, стилизацию под живопись, оформление в багет любой понравившейся картины (даже если ее нет в нашей галерее). Если Вы не нашли нужного Вам изображения, свяжитесь с нами по телефонам в рабочее время или в любое время отправьте онлайн заявку и менеджер обязательно перезвонит вам, мы сделаем все возможное, чтобы найти нужное изображение. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю. Если Вы затрудняетесь с выбором произведения-основы — посоветуйтесь с нами, выбор огромен, мы всегда рады вам помочь, чтобы облегчить выбор — ниже представлены 10 художников чьи картины пользуються неизменным успехом у наших заказчиков. Ждем ваших звонков и заявок.

Источник: http://www.ArtAriya.ru/doroga-s-kiparisami-i-zvezdoy-vinsent-van-gog/

И снова о нем. винсент виллем ван гог | рисуй!

  Июль 5, 2018 Татьяна Хакман

 Оставить комментарий

Автопортрет художника. 1887

Что я такое в глазах большинства? Ноль, чудак, неприятный человек, некто, у кого нет и никогда не будет положения в обществе, — словом, ничтожество из ничтожеств. Ну что ж, допустим, что все это так. Так вот, я хотел бы своей работой показать, что таится в сердце этого чудака, этого ничтожества. Так скажет о себе художник в далеком 1880.

Жизнь замечательного художника, который так искренне и глубоко своим творчеством выразил любовь и восхищение красками окружающего мира, не была настолько сказочной. Его одиночество, замкнутость, невероятная чувствительность и бедность явились ценой его наследия, оставленного миру.

Почему нас так завораживают его работы? Наверное, потому, что нас привлекает их яркость и некое волшебство – через цвет мы различаем формы.

Это сейчас – через много лет, не у кого не вызывает сомнения в его гениальности, а современники считали его безумцем, который смог за всю жизнь продать только одну картину.

Вот эту:

Красные виноградники в Арле. 1888

Жизнь живописца началась в 1853 году с трагедии и закончилась — тоже трагедией в 1890 на залитом ослепительном солнцем поле подсолнухов. Для своих родителей, как казалось, он был заменой, его умершего брата, имя которого он носил и готовившие ему жизнь священнослужителя.

Родственники прочили ему коммерческую карьеру комиссионера в семейном бизнесе. Винсент же всегда имел особое виденье жизни и хотел его выразить с помощью кисти и краски, в этом он видел свое предназначение, но это являлось и его трагедией, так как вся семья, кроме его младшего брата отказались от него.

Его учителями была сама природа и люди, это они научили его наблюдать и рисовать, видеть и находить особые тона, разнообразные оттенки. С помощью цвета он выражал свои чувства.

Он был сконцентрирован настолько на творчестве, что успех и материальное благополучие были для него иллюзорны.

Он говорил, что «чем хуже я чувствует себя физически, тем больше чувствует себя художником».

Темы его картин менялись и развивались вместе с его творчеством. Через картины можно увидеть в каком настроении был художник, о чем он думал, через какие переживания проходил, его особый мир и восхищение обычными вещами. Он видел красоту в стоге сена и в полях пшеницы, в грязных мастерских и в увядших цветах, в графине абсента, обычном луке или в старых ботинках.

Едоки картофеля — одна из культовых картин раннего творчества художника.

Едоки картофеля. 1885

От темных землистых тонов, которые он использовал в своем раннем периоде, когда жил среди шахтеров и ткачей, он перейдет к ярким желтым и красным оттенкам. Разнообразие его красок менялось вместе с его новыми открытиями. Он говорил, «чтобы жить для людей, нужно умереть для себя».

Тяготы людей из бедной среды научили его видеть красоту в обыденном. Он изображал людей в цвете, который пропитывал их жизнь, цвет полей, земли, шахты или тюрьмы, изображая тем самым как бы краски их души. Все это очень грустно, но очень правдиво и жизненно. Живописец реалистично описывал действительность, в которой находился повседневно.

Прогулка заключённых. 1890

Эти мрачные и серые картины через несколько десятков лет будут считаться гениальными и стоить миллионы. Самого художника назовут великим новатором, страстным гуманистом, человеком твердых демократических убеждений, посвятившим свое творчество «униженным и оскорбленным».

В конце концов, когда в городе он перестал находить краски, в 1888 году переехал в провинцию на юг Франции, где родились самые яркие его картины, его цветы, звезды и колоритные поля.

Цветущие ветки миндаля, 1890

Чудесное изображение цветущего миндаля в честь рождения племянника по замыслу автора символизирует начало новой жизни. Ощущение такое, что ветки миндаля плывут на фоне бирюзового неба, сочетание оттенков завораживают своей хрупкостью, и невольно задумываешься о быстротечности нашего мира, о жизни в мгновении.

Подсолнухи. 1888

«Целые поля подсолнухов поворачиваются к солнцу и наполняют душу светом». С этими словами художник создал не менее 10 полотен, посвященные полевым растениям.

Подсолнухи были созданы в Арле, перед приездом друга художника Поля Гогена. Для художника они были цветком загадкой, он как бы пытался понять их сущность рисуя и рисуя вновь.

Наверное, поэтому, смотря на подсолнухи руки Винсента ван Гога, безошибочно определяешь автора, эти яркие насыщенные цвета настолько эмоциональны, что поглощают наше внимание проникая в подсознание, больше никто из художников не смог изобразить подобное.

Попробуйте, посмотрите некоторое время на картину с подсолнухами — вы почувствуете особые эмоции, некое дуновение ветра и сочетание небесной лазури и желтых тонов поглотят все ваше внимание, представляется что-то необычное, и совсем не растения с фермы, которые отцветут и статут жухлым продуктом для переработки.

Поль Гоген. «Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи». 1988

Читайте также:  Описание картины микеланджело буанарроти «эритрейская сивилла»

Художник отметит, что «невозможно почувствовать жизнь без боли, увидеть цвета для моих подсолнухов. Мой рассудок уходит в мою картину и от этого цветы оживают». Винсент ван Гог настолько самоотверженно и неистово с чувством глубокой привязанности пытался достичь совершенства и искренности в своих работах, что даже прошел через физическую боль и страдание, социальное унижение.

Звёздная ночь, 1889

Дорога с кипарисами и звездой. 1890

Шедевры «Звездная ночь» и «Дорога с кипарисами и звездой» отличаются интенсивными, эмоциональными завихрениями, волнообразными линиями и цветовыми пучками, выполнены в технике импасто, благодаря которой легко и быстро можно добиться поразительно фактурного эффекта.

Картины, написанные художником ночью, поражают своим неистовыми богатыми оттенками и полутонами, единственным освещением художнику служили свечи приделанные к полям его шляпы.

Если долго смотреть в темноту, начинаешь различать ее формы, черный цвет приобретает различные краски, необходимо только проявить внимание, любопытство и терпение. Такое ощущение, что художник изображает свою мечту и хочет оказаться ближе к самим звездам.

Боль изобразить легко, но Ван Гоговское стремление превратить страдания в радость делает мир лучше.

Этот милый чудак, бродивший по полям Прованса был не только величайшим художником, но и одним из величайших из людей за всю историю человечества.

Так и хочется отметить, чтобы мы все были более внимательны, сострадательны и учились любви у природы, как это делал Винсент ван Гог.

Работая с картинами Винсента, чувствуешь, как легко растворится в его мире, начинаешь видеть краски и мир его глазами, от этого получаешь огромное вдохновение творить и созидать.

На многих картинах Ван Гога, например, эти мазки столь осязаемы, что даже могут отбрасывать тень.

Ван Гог, «Жнец»Ван Гог, «Хлебное поле с кипарисами»

Практически невозможно на выставке таких картин найти такой пейзаж или композицию, на которой краска лежала бы гладко, была бы растушеванной, «прилизанной». Пигмент всегда будет ярким, контрастным соседнему мазку, чистым — смешение применяется редко. Обычно мазок волнистый, передающий динамику, например, рябь на воде иди дуновение ветра.

 Наталия Варга

Кстати, мы очень любим направление импрессионизма и у нас много записей мастер-классов по созданию картин в таком стиле:

Прованский пейзаж

Прованский пейзаж в стиле современного импрессиониста Жан Марко Жаньячика Подробнее

Солнечная веранда

Веранда в стиле Парселье Подробнее

Лодочки

Беседка

Источник: http://risuy.info/archives/4010

Дорога С Кипарисами И Звездой Ван Гог

Свивающаяся и развивающаяся в трепещущих бесконечных спиралях – отличительная черта техники Ван Гога, Беспокойная текучая линия. Композиция состоит из мельчайших элементов, которые передают динамизм целого.

Горящие окна в темноте как горение человеческих душ, желание обрести веру. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».

Уходя вдаль, к маленькой гостинице с освещенными окнами, она выглядит наклонной, зыбкой и неустойчивой и две непропорционально маленьких фигурки, кажется, соскальзывают с нее, стремясь за грани холста. Два мощных дерева с их буйной растительностью, сплетенные между собой, страстно устремлены ввысь.

Этот факт подчеркивается логограммной «Замкнутое кольцо», где все персонажи так или иначе участвуют во всеобщем взаимодействии друг с другом (как главные, так и второстепенные персонажи).

Это есть «скелет произведения», который тем самым раскрывает главное назначение живого непосредственного художественного образа — связи человека с миром, космосом, Богом, самим собой.

Дорога с кипарисами и звездой — Винсент Ван Гог

Даже на закате жизни этот великий человек оставался талантливым. В полном контрасте с этими динамичными элементами – две человеческие фигуры на дороге, лошадь, впряженная в желтую повозку и светящиеся окна домов в правой части композиции.

Следовательно, этот свет является сакрализующим и по большому счету Небесным светом. Они плавно «струятся», перетекают и расходятся от дома, расположенного справа, совсем впритык к линии холста. Завивающиеся мазки положены густым пастозным слоем.

Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами. Характерно, он предпочел искрящийся белый белого цинка (цинковая окись), а не ведущий белый, несмотря на ее плохие качества высыхания, с его.

Согласно искусствоведу Кэтлин Пауэрс Эриксон в «Дороге с кипарисом и звездой» Ван Гог выразил ещё более сильное ощущение скорой смерти, чем в предыдущей работе— «Звёздной ночи», на что указывают еле заметная вечерняя звезда у левого края холста, растущая Луна справа и кипарис, словно «обелиск смерти» разделяющий эти символы рождения и смерти, а странники в правом нижнем углу указывают на потребность Ван Гога в дружеском плече. Во-вторых, взаимопроникновение Небесной и Земной сферы поддерживается такими логограммами как «Замкнутое кольцо» и «Песочные часы», где суммы персонажей представляются взаимопроникающими друг в друга.

Одно из них настоящее, а другое «мнимое». Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым.

На материальном (вещественном) статусе отношений человека-зрителя и произведения-вещи кристаллизуется «логограмма». Данное предположение раскрывает имманационный аспект трактовки понятия «ночь». Кипарис, который нарисован художником в центральной части холста, как бы «раскалывает» картину на две части. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю.

1) Время суток «Ночь». Родители Винсента не были известными художниками. Каждая из двух половин холста, которые «разграничивает» кипарис имеет своё собственное «светило». Свет в окнах дома.

Отсюда следует, что все изображенное находится на границе света и тьмы, горения и покоя. Все это придает ночному мотиву оттенок нервозности и беспокойства.

Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном.

Жизнь человека (повседневная деятельность, душевные переживания) представляется как вибрирующее имманационное качество горящей в своем стремлении души человека на проявление диктата законов Природы. Одно из них настоящее, а другое «мнимое».

С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. Композиционный строй живописного полотна неоднозначен и выполнен в оригинальной манере.

«Энциклопедия символов» трактует символическое значение «Ночи»: Ночь – время духовного Делания, время поисков ответов на духовные вопросы». «Дорога с кипарисом и звездой» стала одной из последних картин, написанных им в лечебнице.

Художник «подрывает» основы академической живописи, экспериментирует с её правилами и законами изображения.

как составить отзыв о картине Ван Гога дорога с кипарисами и звездой

Сельская дорога выписана бурным, стремительным течением из цветных пунктиров.

Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Бескрайние южные просторы, симфония желтого и синего, экспрессивная трактовка формы и пространства или крик восторга от увиденного – впечатление от пейзажа Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисами» может быть совершенно различным, но в этой работе художника прежде всего чувствуется горячая, страстная влюбленность в видимый мир («Je mange de la nature» – я поедаю природу), стремление к гармонии, красоте, счастью. Как представляет картина, человеческий мир пребывает в ночи. С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз.

Кипарис, который нарисован художником в центральной части холста, как бы «раскалывает» картину на две части. Таким образом используя метод «Дедукция», через общее понятие «ночь», обозначено три гипотезы, которые представляют разные трактовки представленного в произведении действия. Силуэт кипариса обрезан и напоминает извивающийся на ветру костёр.

Завихрени красочных «штриховок» и мазков особым образом выстраивают пространство и время в картине. Ждем ваших звонков и заявок. Силуэт кипариса обрезан и напоминает извивающийся на ветру костёр.

Отец был протестантским пастырем, а мать дочерью переплётчика книг, заработок в семье был на уровне выше среднего.

Данная модель Природы (Мира) в творчестве художника изображается как пронизаная духовными движениями человечества, которое представляется в единстве либо в поиске единства с Природным началом.

Изображение «полосит», оно как будто прострочено прерывистыми мазками-стёжками, прошито многоцветными рассеянными крупицами красочного вещества. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. Контурный рисунок акцентирует внимание на кропотливой работе живописца с цветом.

Ночь визуализирована высокими синим темным небом с полумесяцем, увеличенной звездой и небольшой звездой.

Эта работа написана художником в последний год его жизни, когда приступы душевной болезни чередовались с периодами спокойствия.

Композиционный строй живописного полотна неоднозначен и выполнен в оригинальной манере. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении.

Исходя из этого положения, делаем вывод, что данный сюжет раскрывает религиозную составляющую.

В рисунке центрального кипариса можно встретить различные оттенки зелёного цвета (тёмно-зелёный, болотный, светло-зелёный).

Каждая из двух половин холста, которые «разграничивает» кипарис имеет своё собственное «светило». Она пересекает по диагонали нижнюю часть полотна. Все это придает ночному мотиву оттенок нервозности и беспокойства.

Сочинение по картине ван гога дорога с кипарис и звездой

До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. Он скопировал состав дважды в маслах в его студии, Амстердаме, в один приблизительно тот же самый размер (F615) и уменьшенный вариант (F743). Сельская дорога не пустынна. Все элементы картины сливаются в единое пространство, пульсирующее напряжением форм.

Читайте также:  Описание картины жана огюста энгра «источник»

Ван Гог мог бы собой гордиться. Картина написана на холсте, за год до смерти художника, в мае 1899. Во-первых, «Взаимопроникновение» в данном произведении понимается как взаимодействие природных Космических сил, выраженных высоким синим небом, полумесяцем, звездами и человеческим началом, выраженным путниками, повозкой, построенным людьми домом.

Лица их смазаны. В центре композиции – огромный прямой кипарис.

Трагической историей стала потеря уха.

Согласно искусствоведу Кэтлин Пауэрс Эриксон в «Дороге с кипарисом и звездой» Ван Гог выразил ещё более сильное ощущение скорой смерти, чем в предыдущей работе— «Звёздной ночи»1, на что указывают еле заметная вечерняя звезда у левого края холста, растущая Луна справа и кипарис, словно «обелиск смерти» разделяющий эти символы рождения и смерти, а странники в правом нижнем углу указывают на потребность Ван Гога в дружеском плече1. Все линии скруглены. в Амстердаме, он скопировал состав дважды в маслах в его студии, один приблизительно тот же самый размер (F615) и уменьшенный вариант (F743). Каждый персонаж представляет собой постепенную концентрацию своей формы (особо репрезентативны персонажи «Солнце», «Луна»), которая становится основанием для становления следующей большей формы (персонажа).

Психическое расстройство привело его добровольно в специализированную лечебницу, но внутренний конфликт постоянно сопровождал его до конца жизни. Он предпочел искрящийся белый белого цинка (цинковая окись), Характерно, несмотря на ее плохие качества высыхания, не а ведущий белый, с его. Происходит подобие взаимоперетекания из одной сферы Бытия в другую.

В рисунке центрального кипариса можно встретить различные оттенки зелёного цвета (тёмно-зелёный, болотный, светло-зелёный). 3) «Ночь», с другой стороны, следует трактовать как явление, в которое все сущее погружено.

В совокупности данные гипотезы раскрывают разные грани одной художественной идеи картины.

Картина вызывает ощущение раздробленности, тревожности и скрытой тоски, несмотря на многоцветность и своеобразный «пуантилизм» в прорисовывании линий.

Танец длинных мазков образует вокруг нее сказочный ореол. Находясь на лечении в больнице Сен-Реми, Ван Гог часто рисовал местные пейзажи. На ней изображены двое рабочих. Данное исследование нацелено на исследование отношений произведения искусства и человека-зрителя, в процессе взаимодействия которых кристаллизуется «художественный образ» и претерпевает определенные стадии формирования.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/doroga-s-kiparisami-i-zvezdoy-van-gog/

Винсент ван Гог

Винсент Ван Гог – нидерландский художник, один из ярчайших представителей постимпрессионизма. Много и плодотворно работал: в течение десяти с небольшим лет создал такое количество произведений, какого не было ни у одного из известных живописцев. Писал портреты и автопортреты, пейзажи и натюрморты, кипарисы, пшеничные поля и подсолнухи.

Родился художник около южной границы Нидерландов в деревушке Грот-Зюндерт. Это событие в семье пастора Теодора ван Гога и его жены Анны Корнелии Карбентус произошло 30 марта 1853 г. Всего в семье Ван Гогов было шестеро детей. Младший брат Тео на протяжении всей жизни помогал Винсенту, принимал активное участие в его непростой судьбе.

Винсент Ван Гог

В семье Винсент был трудным, непослушным ребенком с некоторыми странностями, поэтому его часто наказывали. Вне дома, наоборот, выглядел задумчивым, серьезным и тихим. С детьми он почти не играл.

Односельчане считали его скромным, милым, дружелюбным и сострадательным ребенком. В 7 лет его отдают в деревенскую школу, спустя год забирают оттуда и учат дома, осенью 1864 г.

мальчика отвозят в школу-интернат в Зевенберген.

Отъезд ранит душу мальчика и причиняет ему много страданий. В 1866 г. его переводят в другой интернат. Винсенту хорошо даются языки, здесь же он получает и первые навыки рисования. В 1868-м посреди учебного года он бросает школу и уезжает домой. Его образование на этом заканчивается. О своем детстве он вспоминает как о чем-то холодном и мрачном.

Винсент Ван Гог в детстве

Традиционно поколения Ван Гогов реализовали себя в двух сферах деятельности: торговле картинами и церковной деятельности. Винсент попробует себя и в качестве проповедника, и в качестве торговца, отдавая работе всего себя. Добившись определенных успехов, он отказывается от того и другого, освящая свою жизнь и всего себя живописи.

Начало карьеры

В 1868 г. пятнадцатилетний юноша поступает в филиал художественной фирмы «Гупиль и Ко» в Гааге. За хорошую работу и любознательность его направляют в лондонский филиал.

За два года, которые Винсент пробыл в Лондоне, он становится настоящим коммерсантом и знатоком гравюр английских мастеров, цитирует Диккенса и Элиота, в нем появляется лоск.

Ван Гога ожидает перспектива блестящего комиссионера центрального отделения «Гупиля» в Париже, куда он должен был переехать.

Страницы из книги писем к брату Тео

В 1875 году произошли события, изменившие его жизнь. В письме к Тео свое состояние он называет «болезненным одиночеством».

Исследователи биографии художника предполагают, что причина такого состояния в отвергнутой любви. Кто был объектом этой любви, точно не известно. Возможно, что данная версия ошибочна.

Изменить ситуацию не помог и перевод в Париж. Он охладел к «Гупилю» и был уволен.

Теология и миссионерская деятельность

В поисках себя Винсент утверждается в своем религиозном предназначении. В 1877 г. переезжает к дяде Иоганнесу в Амстердам и готовится к поступлению на факультет теологии. В учебе он разочаровывается, бросает занятия и уезжает. Желание служить людям приводит его в миссионерскую школу. В 1879-м он получает должность проповедника в Ваме на юге Бельгии.

Винсент ван Гог. Автопортрет

Преподает в шахтерском центре в Боринаже Закон Божий, помогает семьям шахтеров, посещает больных, обучает детей, читает проповеди, для заработка рисует карты Палестины. Сам живет в жалкой лачуге, питается водой и хлебом, спит на полу, истязая себя физически. Кроме того, он помогает рабочим отстаивать свои права.

Местные власти снимают его с должности, так как не приемлют бурной деятельности и крайностей. В этот период он много рисует шахтеров, их жен и детей.

Становление художника

Чтобы уйти от депрессии, связанной с событиями в Патюраже, Ван Гог обращается к живописи. Брат Тео оказывает ему поддержку, и он посещает Академию изящных искусств. Но уже через год бросает учебу и едет к родителям, продолжая заниматься самостоятельно.

Снова влюбляется. На этот раз в свою кузину. Его чувства не находят ответа, но он продолжает ухаживания, чем вызывает раздражение родных, которые попросили его уехать. Из-за нового потрясения он отказывается от личной жизни, уезжает в Гаагу, чтобы заняться живописью.

Здесь он берет уроки у Антона Мауве, много работает, наблюдает за городской жизнью, преимущественно в бедных кварталах. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии.

Осваивает смешивание различных техник на холсте, добиваясь в работах интересных цветовых оттенков.

Винсент ван Гог. Автопортрет

Еще раз пытается создать семью с беременной уличной женщиной, с которой он знакомится на улице. Женщина с детьми переезжает к нему и становится для художника моделью. Из-за этого ссорится с родственниками и друзьями. Сам Винсент чувствует себя счастливым, но недолго. Тяжелый характер сожительницы превратил его жизнь в кошмар, и они расстались.

Художник отправляется в провинцию Дренте на север Нидерландов, живет в хижине, которую он оборудовал под мастерскую, пишет пейзажи, крестьян, сцены из их труда и быта. Ранние работы Ван Гога, с оговорками, но можно назвать реалистичными. Отсутствие академического образования сказалось на его рисунке, в неточности изображении фигур людей.

Картина “Едоки картофеля”

Из Дрента он переезжает к родителям в Нюэнен, много рисует. В этот период были созданы сотни рисунков и полотен. Одновременно с творчеством занимается живописью с учениками, много читает и берет уроки музыки.

Тематика работ голландского периода – простые люди и сцены, написанные в экспрессивной манере с преобладанием темной палитры, мрачных и глухих тонов. К шедеврам этого периода относится картина «Едоки картофеля» (1885 г.

), изображающая сцену из жизни крестьян.

Парижский период

После долгих раздумий Винсент принимает решение жить и творить в Париже, куда переезжает в конце февраля 1986 г. Здесь он встречается с братом Тео, дослужившимся до директора художественной галереи. Художественная жизнь французской столицы этого периода бьет ключом.

Значительным событием становится выставка импрессионистов на улице Лафит. Впервые там выставляются Синьяк и Сера, возглавившие движение постимпрессионизма, ознаменовавшее завершающий этап импрессионизма.

Импрессионизм – революция в искусстве, изменившая подход к живописи, вытеснившая академическую технику и сюжеты.

Во главу угла ставится первое впечатление, чистые цвета, предпочтение отдается живописи на пленэре.

В Париже Ван Гога опекает брат Тео, поселяет его в своем доме, знакомит с художниками. В мастерской художника-традиционалиста Фернана Кормона он знакомится с Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном. Огромное впечатление на него производит живопись импрессионистов и постимпрессионистов. В Париже он пристрастился к абсенту и даже пишет на эту тему натюрморт.

Читайте также:  Описание картины нико пиросмани «маргарита»

Картина «Натюрморт с абсентом»

Парижский период (1986-1988 гг) оказался наиболее плодотворным, коллекция его работ пополнилась 230 полотнами.

Это было время поиска техники, изучения новаторских тенденций современной живописи. У него формируется новый взгляд на живопись.

Реалистический подход сменяется новой манерой, тяготеющей к импрессионизму и постимпрессионизму, что отражается в его натюрмортах с цветами и пейзажах.

Брат знакомит его с самыми яркими представителями этого направления: Камилем Писсарро, Клодом Моне, Пьером-Огюстом Ренуаром и другими. Со своими друзьями художниками часто выходит на пленэр. Его палитра постепенно светлеет, становится ярче, а со временем превращается в буйство красок, характерное для его творчества последних лет.

Фрагмент картины “Агостина Сегатори в кафе”

В Париже Ван Гог много общается, посещает те же места, куда ходят его братья. В «Тамбурин» он даже заводит небольшой роман с его хозяйкой Агостиной Сегатори, которая когда-то позировала Дега.

С нее он пишет портрет за столиком в кафе и несколько работ в стиле “ню”. Еще одним местом встречи стала лавочка папаши Танги, где продавались краски и другие материалы для художников.

Здесь, как и во многих других подобных заведениях, художники выставляли свои работы.

Формируется группа Малых бульваров, в которую входит Ван Гог и его товарищи, не достигшие таких высот, как мастера Больших бульваров – более знаменитые и признанные. Дух соперничества и напряжение, царившие в парижском обществе того времени, для импульсивного и бескомпромиссного художника становятся невыносимыми. Он вступает в споры, ссорится и принимает решение уехать из столицы.

Отрубленное ухо

В феврале 1888 г. он отправляется в Прованс и привязывается к нему всей душой. Тео спонсирует брата, посылая ему 250 франков в месяц. В благодарность Винсент отсылает брату свои картины. Снимает четыре комнаты в гостинице, питается в кафе, владельцы которого становятся его друзьями и позируют для картин.

С приходом весны художника пленяют пронизанные южным солнцем, цветущие деревья. Он в восторге от ярких красок и прозрачности воздуха. Идеи импрессионизма постепенно уходят, но остается верность светлой палитре и живописи на пленэре. В работах преобладает желтый цвет, приобретающий особое сияние, идущее из глубины.

Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрубленным ухом

Чтобы работать ночью на пленэре, закрепляет на шляпе и этюднике свечи, освещая таким способом свое рабочее место. Именно так были написаны его картины «Звездная ночь над Роной» и «Ночное кафе».

Важным событием становится приезд Поля Гогена, которого Винсент неоднократно приглашал в Арль. Восторженное и плодотворное совместное проживание заканчивается ссорой и разрывом.

Уверенный в себе, педантичный Гоген был полной противоположностью несобранному и беспокойному Ван Гогу.

Эпилогом этой истории становится бурное выяснение отношений перед Рождеством 1888 года, когда Винсент отрубил себе ухо. Гоген, испугавшись, что напасть собираются на него, скрылся в гостинице.

Винсент завернул окровавленную мочку уха в бумагу и отправил ее их общей знакомой – проститутке Рашель. В луже крови его обнаружил друг Рулен.

Рана быстро заживает, но душевное здоровье вновь возвращает его на больничную койку.

Смерть

Жители Арля начинают опасаться непохожего на них горожанина. В 1889 г. они пишут петицию с требованием избавить их от «рыжего безумца».

Винсент осознает опасность своего состояния и добровольно отправляется в лечебницу Святого Павла Мавзолийского в Сен-Реми. Во время лечения ему разрешают писать на улице под присмотром медперсонала.

Так появились его работы с характерными волнообразными линиями и завихрениями («Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой» и др.).

Картина “Звездная ночь”

В Сен-Реми периоды бурной активности сменяются длительными перерывами, вызванными депрессией. В момент одного из кризисов он глотает краски.

Несмотря на участившиеся обострения болезни, брат Тео способствует его участию в сентябрьском Салоне Независимых в Париже.

В январе 1890-го Винсент выставляет «Красные виноградники в Арле» и продает их за четыреста франков, что составляет довольно приличную сумму. Это была единственная проданная при жизни картина.

Картина «Красные виноградники в Арле»

Его радость была безмерной. Художник не переставал трудиться. Успехом «Виноградников» воодушевлен и его брат Тео. Он снабжает Винсента красками, но тот начинает их есть.

В мае 1890 года брат договаривается с терапевтом-гомеопатом доктором Гаше о лечении Винсента в его клинике. Доктор и сам увлекается рисованием, поэтому с радостью принимается за лечение художника.

Винсент также расположен к Гаше, видит в нем добросердечного и оптимистичного человека.

Спустя месяц Ван Гогу разрешают поездку в Париж. Брат встречает его не очень ласково. У него проблемы с финансами, сильно болеет дочь. Винсента такой прием вывел из равновесия, он понимает, что становится, возможно, и всегда был для брата обузой. Потрясенный, он возвращается в клинику.

Фрагмент картины «Дорога с кипарисами и звездой»

27 июля как обычно выходит на пленэр, но возвращается не с этюдами, а с пулей в груди. Пуля, выпущенная им из пистолета, попала в ребро и ушла в сторону от сердца. Художник сам вернулся в приют и лег в постель. Лежа в постели, он спокойно курил трубку. Создавалось впечатление, что рана не причиняла ему боли.

Гаше вызвал Тео телеграммой. Он тут же приехал, стал успокаивать брата, что ему помогут, что не нужно предаваться отчаянию. В ответ прозвучала фраза: «Печаль продлится вечно». Скончался художник 29 июля 1890 г. в половине второго ночи. Его похоронили в местечке Мери 30 июля.

Могила Винсента Ван Гога

Проститься с художником приехали многие его друзья-художники. Стены комнаты были увешаны его последними картинами.

Доктор Гаше хотел сказать речь, но так сильно плакал, что сумел произнести лишь несколько слов, суть которых сводилась к тому, что Винсент был великим художником и честным человеком, что искусство, которое для него было превыше всего, отплатит ему тем, увековечит его имя.

Брата художника Тео Ван Гога не стало спустя полгода. Он не простил себе ссоры с братом. Его отчаяние, которым он делится с матерью, становится невыносимым, и он заболевает нервным расстройством. Вот что он написал в письме матери после смерти брата:

«Невозможно описать мое горе, как невозможно найти утешение. Это горе, которое будет длиться и от которого я, конечно, никогда не избавлюсь, пока я жив.

Единственное, что можно сказать, что сам он обрел покой, к которому стремился… Жизнь была для него такой тяжелой ношей, но теперь, как это часто случается, все расхваливают его таланты…

О, мама! Он был таким моим, моим собственным братом».

Тео Ван Гог, брат художника

А это последнее письмо Винсента, написанное им после ссоры:

В 1914 году останки Тео его вдова перезахоронила рядом с могилой Винсента.

Личная жизнь

Одной из причин психического заболевания Ван Гога могла быть его несостоявшаяся личная жизнь, он так и не нашел себе спутницу жизни. Первый приступ отчаяния случился после отказа дочери его домохозяйки Урсулы Лойер, в которую он долгое время был тайно влюблен. Предложение прозвучало неожиданно, шокировало девушку, и она грубо отказала.

История повторилась с овдовевшей кузиной Ки Стрикер Вое, но на этот раз Винсент решает не сдаваться. Женщина не принимает ухаживаний.

В третий свой визит к родственникам возлюбленной он сует руку в пламя свечи, обещая держать ее так до тех пор, пока она не даст своего согласия стать его женой.

Этим поступком он окончательно убедил отца девушки, что тот имеет дело с психически нездоровым человеком. Больше церемониться с ним не стали и просто выпроводили из дома.

Винсент ван Гог. Автопортрет

Сексуальная неудовлетворенность отражалась на его нервном состоянии.

Винсенту начинаются нравиться проститутки, особенно не очень молодые и не очень красивые, которых он мог воспитывать.

Вскоре он останавливает выбор на беременной проститутке, которая поселяется у него с 5-летней дочкой. После рождения сына Винсент привязывается к детям и подумывает жениться.

Женщина позировала художнику и прожила у него около года. Из-за нее ему пришлось лечиться от гонореи. Отношения испортились окончательно, когда художник увидел, насколько она цинична, жестока, неряшлива и разнуздана. После расставания женщина предалась своим прежним занятиям, а Ван Гог покинул Гаагу.

Марго Бегеманн в молодости и зрелости

В 1844 году Винсента преследовала 41-летняя женщина по имени Марго Бегеманн. Она была соседкой художника в Нуэнене и очень хотела замуж. Ван Гог, скорее из жалости, соглашается на ней жениться.

Родители на этот брак согласия не дали. Марго чуть было не покончила с жизнью, но Ван Гог ее спас. В последующий период у него много беспорядочных связей, он посещает публичные дома и время от времени лечится от венерических заболеваний.

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/3950-vinsent-van-gog.html

Ссылка на основную публикацию