Описание картины винсента ван гога «вороны в пшеничном поле»

Что посмотреть в музее Ван Гога в Амстердаме | Амстердам10 – советы туристу в Амстердаме

Побывать в Амстердаме и не посетить музей Ван Гога было бы досадным упущением для любого образованного человека.

Голландский художник, считавший себя неудачником и продавший при жизни всего лишь одну свою картину, после смерти стал объектом массового поклонения.

Музей Ван Гога в Амстердаме с коллекцией около 200 его работ, 400 рисунков и 700 писем сегодня является одним из самых посещаемых музеев мира. Билеты в музей вы можете купить заранее по этой ссылке.

Экспозиция выстроена в хронологическом порядке и поэтапно знакомит посетителей с развитием творчества художника. В самых первых залах расположены картины голландского периода творчества 1881-1885 гг.

Полотна того периода выполнены в мрачных красках: оттенках охры, коричневого и болотно-зеленых тонов. Главным действующим лицом работ Ван Гога был народ, что отражено в картине «Лотерейная контора» (1882).

Самым ярким примером этого периода являются его знаменитые «Едоки картошки» (1885) — первое крупное произведение, выражающее бедность и изнурительный труд людей, делящих между собой их скудный обед.

Далее следует второй период творчества: Антверпен и Париж 1885-1888 гг.

Под влиянием живописи импрессионистов и произведений Поля Гогена художник экспериментировал с цветом и осветлил палитру, в его работах появились чистые голубые, золотисто-желтые и красные тона.

«Мост под дождем» (1887) отражает его увлечение японской живописью — художник коллекционировал японские гравюры и брал их как основу для своих работ.

Одна из самых известных его работ «Женщина в кафе Тамбурин» (1887) представляет зрителю немолодую итальянку с печальными глазами, сидящую в кафе с необычным интерьером.

В этот же период Ван Гог пишет и множество автопортретов, среди которых «Автопортрет в соломенной шляпе» (1887).

Во время пребывания в Арле 1889-1890 гг. художник окончательно сформировал свой стиль и создал свои знаменитые работы.

«Подсолнухи» (1889) — Ван Гог писал, что подсолнухи служат воплощением солнца, товарищества и благодарности и создал целую серию таких натюрмортов. Восхищенный этой работой Гоген написал портрет Ван Гога, рисующего подсолнухи.

Свою спальню в Арле художник изобразил в работе «Спальня» (1888) — картина со спокойной цветовой палитрой создает ощущение уюта и защищенности.

В последнем периоде творчества — Сан-Реми и Овер 1890 г. — солнечные сияющие краски чередуются с мрачными и зловещими пейзажами.

«Цветущие ветки миндаля» (1890) — лучащееся ясное небо, выступающее фоном картины, и белоснежные цветы говорят о наступлении весны и служат символом начала новой жизни.

Жизнерадостные «Ирисы» (1890) — яркие цветы на желтом фоне передают великолепие природных красок.

В одной из последних своих работ «Вороны в пшеничном поле» (1890) видна печаль и беспредельное одиночество художника. Три дороги, расходящиеся в никуда, темное небо и стаи ворон передают зрителю его тревожное состояние.

Как добраться до музея Ван-Гога в Амстердаме?

Музей находится по адресу: Paulus Potterstraat 7

Время работы: ежедневно, с 10:00 до 18:00. По пятницам – с 10:00 до 22:00

Стоимость билета: 17,5 евро (чтобы не стоять длиную очередь, которая порой растягивается и на 2 часа, вы можете купить билеты здесь).

В приложении вы можете найти подробный план музея Ван Гога по этажам на русском языке.

Хорошего восещения!

Источник: https://amsterdam10.ru/page/10-shedevrov-v-muzee-van-goga-v-amsterdame

Винсент Ван Гог (1853 – 1890)

Нидерланды

Постимпрессионизм

Биография

30 марта 1853 года в небольшой деревне Грют-Зюндер, находящейся в южной части Нидерланд родился, в семье протестантского пастора Теодора и его жены Анны родился Винсент Ван Гог. В семье было два младших брата Теодорус (сыгравший столь значимую роль в жизни Винсента) и Корнелиус, а также три сестры Анна, Элизабет и Вилемина.
В детстве… Полностью

Творчество

Принято считать, что творческий путь Ван Гога начался  в 1880 году, когда ему было уже 27 лет, хотя внутренний рост художника начался у Винсента еще в юношестве.
В первые несколько лет до 1886 года Ван Гог пробует различные техники, которые он изучает больше самостоятельно. В это время для его картин характерна в большей степени реалистическая… Полностью

Принято считать, что творческий путь Ван Гога начался  в 1880 году, когда ему было уже 27 лет, хотя внутренний рост художника начался у Винсента еще в юношестве. В первые несколько лет до 1886 года Ван Гог пробует различные техники, которые он изучает больше самостоятельно. В это время для его картин характерна в большей степени реалистическая манера и темная цветовая гамма.

Тематика носит больше социальный характер и отражает переживания самого художника, его сочувствие к окружающему его миру, полному страданий и лишений. Так самые известные картины этого периода написаны уже в последние его годы «Едоки картофеля» (1885) и «Башмаки» (1886).

Ван Гог благодаря своей фанатичной настойчивости и таланту за несколько лет становится обладателем удивительной техникой и знанием в области живописи. Однако ищущая природа в 1886 году заставляет его, переехав в Париж Винсент, отказаться и сосредоточится на собственном удивительном стиле.

Так в период с 1886 по 1888 года можно говорит о втором значительном периоде в творчестве Ван Гога. Именно в этот период Винсента связывает тесная дружба с Полем Гогеном и многими другими французскими художниками, с которыми он познакомился в мастерской Кормона, чье творчество и дух оказали на него влияние.

В эти годы цветовая гамма картин становится более яркой и светлой, впервые появляется характерная техника нанесения мазка, которая позже будет развита еще сильнее. Наиболее яркими картинами этого периода становятся «Женщина в кафе «Тамбурин» (1887), «Мост Гранд-Жатт на Сене» (1887), «Два срезанных подсолнуха» (1887).

Последние два года жизни Ван Гога стали временем его творческого максимума, яркая манера Ван Гога достигает своей наибольшей силы и выразительности. Яркие, контрастные цветы, иногда искаженная гамма, огромные, будто рвущиеся мазки, так если бы находясь на холсте, они сохраняли постоянно движение – все это становится сердцем творчества Винсента в то время.

Большинство наиболее известных картин Ван Гога написаны именно в этот период, это «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» (1888), «Ночное кафе» (1888), «Арлезианка» (1888), «Стул Ван Гога» (1888), «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» (1889), «Ирисы» (1889), «Звездная ночь» (1889), «Прогулка заключенных» (1890). Одной из последний картин Винсента Ван Гога стала «Вороны в пшеничном поле» (1890).

Факты

Свое имя Винсент Ван Гог получил в честь умершего при рождении старшего брата. Книга известного американского пистеля Ирвинга Стоуна «Жажда жизни» рассказывает о жизни Ван Гога.

Чуть менее, чем за 10 лет творчества, Ван Гог создал около 900 картин и около 1100 карандашных набросков.

При жизни Ван Гог продал только одну картину, а в… Полностью

Свое имя Винсент Ван Гог получил в честь умершего при рождении старшего брата. Книга известного американского пистеля Ирвинга Стоуна «Жажда жизни» рассказывает о жизни Ван Гога.

Чуть менее, чем за 10 лет творчества, Ван Гог создал около 900 картин и около 1100 карандашных набросков.

При жизни Ван Гог продал только одну картину, а в 1990 году его картина «Портрет доктора Гаше» была продана за 82,5 млн. долларов.

Ссылки

Источник: http://dedale.ru/user/info/VincentVanGogh

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

30 марта 1853 года родился Винсент Ван Гог — нидерландский художник, который сегодня рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых в истории. Наряду с творениями Пабло Пикассо его работы являются одними из первых в списке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире, согласно оценкам с аукционов и частных продаж. Наследие Ван Гога — в новой фотоподборке Diletant.

media.Будущий художник родился на юге Нидерландов в семье пастора. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка. С искусством он познакомился в художественно-торговой фирме Goupil & Cie, куда устроился дилером по протекции дяди. Следующие несколько лет были довольно сложным периодом для молодого человека: неудачи в любви, поиск себя в религии, потеря работы.

После череды событий Ван Гог снова обратился к живописи, всерьёз задумался об учёбе и в 1880 году при поддержке брата Тео уехал в Брюссель, где начал посещать занятия в Королевской Академии изящных искусств.

Однако через год Винсент бросил учёбу и вернулся к родителям.

В этот период он считал, что художнику вовсе не обязательно иметь талант, главное — много и усердно трудиться, поэтому он продолжил занятия самостоятельно.

Натюрморт с капустой и сабо, 1881

Пляж в Схевенингене в ветреную погоду, 1882

 Пляж в Схевенингене в тихую погоду, 1882

 Винсент много работал, изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели.

Девушка на улице, два экипажа на заднем плане, 1882

Лотерейная контора, 1882

Поля тюльпанов, 1883

 В это время он пишет пейзажи, а также быт крестьян. Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру.

В конце концов, это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля — толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей.

Лежащая корова, 1883

 Натюрморт с горшками, кувшином и бутылками, 1884

Водяная мельница, 1884

 

 Посадка картофеля, 1884

 

 Старая башня в поле, 1884

 Ткач, 1884

 Едоки картофеля, 1885

 Натюрморт с открытой Библией, подсвечником и книгой, 1885

 Натюрморт с макрелью, лимонами и томатами, 1886

 В 1886 году Ван Гог переехал в Париж, где уже жил его брат Тео. Начался парижский период жизни Винсента, оказавшийся очень плодотворным и богатым на события.

Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога Фернана Кормона, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена.

В этот период палитра Ван Гога стала светлой, исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок.

Монмартр близ верхней мельницы, 1886

 

 Терраса кафе, 1886

 

 Цветы в синей вазе, 1886−1887

 
Автопортрет в серой фетровой шляпе, 1886−1887

 Портрет мужчины, 1886−1887

 Женщина в кафе Тамбурин, 1887

 Портрет папаши Танги, 1887 

 Два срезанных подсолнуха, 1887

 Сад с влюбленными парами — Площадь Сент-Пьер, 1887

 Почтальон Жозеф Рулен, 1888

 Несмотря на творческий рост Ван Гога, публика по-прежнему не воспринимала и не покупала его картины, что весьма болезненно воспринималось Винсентом.

К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.

Тео поддержал начинание деньгами, и в том же году Винсент переехал в Арль.

Мост в Ланглуа с прачками, 1888

Тринкетайльский мост, 1888

 Уличное кафе в Арле, 1888

 Спальня художника в Арле, 1888

 Лодки в море, 1888 

 Портрет мужчины, 1888

                           Звездная ночь над Роной, 1888

Ивы на закате, 1888

 Зал для танцев в Арле, 1888

 
Арлезианка (мадам Жину с перчатками и зонтом), 1888

 Красные виноградники, 1888

 Пара кожаных сабо, 1888

Персиковое дерево в цвету, 1888

 Поле маков, 1889

 

 Портрет молодого крестьянина, 1889

Ирисы, 1889

 
Автопортрет, 1889

 Оливковая роща, 1889

 Звездная ночь, 1889

 Вечерний пейзаж с луной, 1889

 Вечер — конец дня, 1889

 Вид на церковь в Сент-Поль-де-Мозоль, 1889

Автопортрет, 1889

Ваза с двенадцатью подсолнухами, 1889

Ваза с пятнадцатью подсолнухами, 1889

 Сбор оливок, 1889

 Знаменитая ссора Гогена с Ван Гогом, которая стоила последнему уха, произошла в конце 1888 года в Арле. Точные обстоятельства того случая не известны до сих пор.

Читайте также:  Описание сергея иванова «немец»

Однако на следующий день после произошедшего Ван Гога отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».

                  Автопортрет с отрезанным ухом, 1889 

 Пшеничное поле под дождем, 1889 

В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей.

Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.

За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.

                    Пшеничное поле с кипарисами, 1889

 

 Прогулка заключенных, 1890

 

 Вороны в пшеничном поле, 1890

 

 Домики в Шапонвале, 1890

 

 Крестьянка в соломенной шляпе, 1890

 

 Дорога с кипарисами и звездой, 1890

 

 Маргарита Гаше в саду, 1890

 

 Старый виноградник и крестьянка, 1890

 

 Цветущие ветки миндаля, 1890

 27 июля 1890 года Ван Гог, выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай. Пуля прошла ниже сердца, поэтому художник провел в муках еще больше суток. Скончался Винсент Ван Гог 29 июля 1890 года.

Источник: https://newsland.com/community/5231/content/samyi-uznavaemyi-khudozhnik-vinsent-van-gog/5146283

Творчество Винсента Ван Гога

    Винсент начал  работать на натуре. Тогда им  были написаны неплохие работы: рисунок «Пейзаж с тропой и  обрубленными деревьями» и картина  «Тропа сквозь поле с ивами». Рисунок был сделан в марте,  и деревья и пейзаж получились  немного тусклыми после зимы.

Что касается картины, то, поскольку она была выполнена месяцем позже, то на ветках деревьев явно видны почки. В течение этого времени Ван Гог написал серию картин с изображением цветущих фруктовых садов.

Винсент был доволен темпами своей работы и чувствовал себя обновленным.

    Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами (см. прилож. 5,6,7). Она не осуществилась до конца, но её лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего.

Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость.

Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. 

    Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст.

     Шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества. Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах – растут, набухают, созревают, увядают.

  

    Ван Гог ищет эмоционально сильные сочетания цветов – желтого и красного, наделяя их особой пластической выразительностью цвета. Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля.

     Утверждение  собственной живописной манеры  и одновременно интерес к технике  клуазонизма присущи полотну «Арльские дамы». Очерченные темным контуром цветовые зоны создаются выпуклыми сочными мазками, напоминающими кубики мозаики.

     В результате приступов душевного расстройства, Винсент проходит лечения в психиатрической больнице. В период между участившимися душевными кризисами, которые привели Ван Гога в больницу для душевнобольных, художник находит спасение в живописи.

Им были созданы самые выдающиеся произведения. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами и кипарисами с искривленными стволами деревьев. Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» словно готовы разрушить структуру полотна.

Наряду с этими работами – полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» и «Доктор Рэй». Одно из самых трагически звучащих полотен «Прогулка заключенных», которое передает чувство безысходности, ощущаемое художником.

Это был продуктивный, но эмоционально неблагоприятный период в жизни Ван Гога. Винсент покидает Арль 8 мая.

   Последний год жизни Ван Гог проводит в больницах для душевнобольных сначала на юге Франции, затем в Овере под Парижем. Период работы Ван Гога на юге Франции был самым плодотворным. Его творческая активность в этот год поразительна. С какой-то истовостью, необычайной обостренностью восприятия он пишет природу, архитектуру, людей 

    Работы свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере», «Вороны в пшеничном поле», «Хижины» рождают гнетущее настроение.

Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» свежо и лирично переданы мягкий солнечный свет и прозрачный воздух, ощущение простора вспаханного поля. Совершенно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше».

Гармонии и доброты полон образ человека, смотрящего на мир с такой же искренностью, как и художник.

    Ван Гог оставил после себя большое эпистолярное наследие, наибольшую ценность имеют его письма к брату Тео, в которых он предстает во всей своей душевной смятенности, болезненности, но и в величии духовного богатства и огромности художественного таланта.

    При жизни Ван  Гог не пользовался никакой  известностью. Его огромное влияние  на искусство сказалось много  позднее. Экспрессионисты стали называть его своим предтечей.

Однако у Ван Гога не было такого количества подражателей, как у Сезанна, так как его искусство значительно более субъективно.

Тем не менее нет почти ни одного большого художника современности, который так или иначе не испытал бы влияния напряженно-эмоционального и глубоко искреннего искусства великого голландца.

Заключение

    Творчество Ван Гога отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку.

Вместе с тем оно выразило болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей.

Отсюда особая творческая одержимость Ван Гога его порывистая экспрессия и трагический пафос, ими определяется особое место Ван Гога в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал.

    Винсент Ван Гог оказал очень сильное влияние на импрессионизм в искусстве. Его произведения, созданные в десятилетний период, поражают своим цветом, небрежностью и шероховатостью мазка, образами измученного страданиями душевнобольного человека.

Он рисовал картины, которые отображали реальную жизнь тех времен. Его творчество не воспринимали всерьез, его картины никто не покупали и не считали произведениями искусства. Но в творчестве Художника временами наступают периоды оптимизма.

Яркие краски, веселое настроение, которое передают картины Ван Гога, являются свидетельством, того, что он надеется на лучшую жизнь. Его картины, будто рисовал ребенок, не ведавший тяжб реальной жизни.

Картины Художника признали шедеврами и стали ценить лишь после его смерти. В этом, состоит трагизм творчества Ван Гога.

Список источников:

  1. Андреев Л.А. – Импрессионизм.- М., 1998.
  2. Дмитриева Н.А. – Краткая история искусств. – М., 2001.
  3. Дмитриева Н. – А. Винсент Ван Гог – человек и художник. – М., 1980.
  4. Ильина Т.В. – История искусств.- М., 1999.
  5. Мурина Е. – Ван Гог. – М., 1978.
  6. Перрюшо А. – Жизнь Ван Гога. – М., 1973.
  7. Ревалд Дж. – Постимпрессионизм. – М., 1962.
  8. Стоун И. – Жажда жизни. – М., 1992.
  9. Тортеролло А. – Ван Гог. – М., 2002.
  10. Яворская Н.В. – Западноевропейское искусство XIX века. – М., 1989.
  11. http://www.maranat.deagr/ – Винсент Ван Гог. «Подсолнухи» – Марина Аграновская.
  12. http://visaginart.narod.ru/ART/post.htm – Постимпрессионизм – Лилит Базян.

(прилож. 1)

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»  1872 г 

(прилож. 2)

Поль Гоген «Женщина, держащая плод» 1669г

(прилож. 3)

Эдвард Мунк «Больной ребенок» 1886г

(прилож. 4)

Винсент Ван  Гог «Едоки картофеля»  1885 г

(прилож. 5) 

Ван Гог. «Натюрморт с четырьмя подсолнухами». 1887 г.

                     (прилож. 6)                                                     (прилож. 7)

      Ван Гог «Подсолнухи» 1888                      Ван Гог «Натюрморт с      

                                                                            подсолнухами в вазе» 1888г

Источник: http://freepapers.ru/4/tvorchestvo-vinsenta-van-goga/278800.1812414.list3.html

Ван Гог Винсент Виллем

30 марта 1853 года в Грот-Зюндерт близ Бреды в многодетной семье пастора родился Винсент Виллем Ван Гог. Свое детство он провел в деревне, что навсегда отложилось в нем истинной любовью к природе с ее пейзажами. Уже в десять лет мальчик делал свои первые зарисовки с натуры и копировал литографии, которые ему нравились.

Отец Ван Гога не мог должным образом обеспечить свою семью, поэтому стремился пристроить своего сына Винсента в хорошее место.

Ван Гог так и не окончил школу в Цевенбергене, и в 16 лет стал работать комиссионером в Гааге, в художественно-торговой фирме, а после — в ее отделении в Лондоне.

Именно здесь он познакомился и увлекся такими крупными английскими живописцами, как Тернер, Констебль, Рейнолдс, Гейнсборо.

В 1874 году Ван Гог отправляется в Париж, куда его отправляют его хозяева для того, чтобы художник сумел пережить глубокую депрессию, вызванную неразделенной любовью к дочери хозяйки пансионата. Однако, и там он не сумел продержаться долго и вскоре потерял свое место.

Далее следует недолгое преподавание в английском пансионате Рамсгейте, после чего с июля 1876 года Ван Гог находится на должности помощника проповедника в Айлварте.

С 1877 года Винсент проходит обучение на подготовительном отделении теологического факультета в Амстердамском университете, однако, вскоре бросает и его, прослушивает специальный курс для миссионеров в Брюсселе и принимает сан священника.

В 1878 году ему дают место проповедника на юге Бельгии в Боринаже, из-за чего у него случается разрыв с семьей.

Черная полоса в жизни приводит Ван Гога к настоящему душевному кризису, и выход из него он пытается найти именно в рисовании. Вначале он подражал произведениям Ж.

 Милле, а уже позже стал создавать самостоятельные рисунки, композиции и акварели, которые в большей своей массе изображали бедственное положение шахтеров.

В 1880 году Винсент уезжает в Брюссель, именно здесь начинаются занятия живописью и дружба с художником Александром ванн Раппаром.

С 1881 по 1883 год Ван Гог проживает в Гааге. Именно к этому времени можно отнести ранние картины Ван Гога, выполненные маслом под покровительством его наставника — художника, анималиста и пейзажиста Антона Мауве.

«Чем дальше, тем больше я чувствую, что рисовать фигуры — дело хорошее, — писал брату Винсент в 1881 году, — что косвенно оно благотворно влияет и на работу над пейзажем. Если рисуешь иву так, словно она — живое существо, а в конце концов так оно и есть, все окружающее получается само собой…»

В 1883 году Ван Гог возвращается в Нюэнен к родителям, где проживает в течение двух лет, которые и стали решающими для его становления, как художника. В это время он занимался написанием больших композиций с фигурами и пейзажей, с применением темных красок.

До нашего времени дошло лишь незначительное количество работ Ван Гога, — «Ткач за станком» (1884), «Крестьянка» (1885), так как Винсент считал свои работы несовершенными и уничтожал их.

На главном произведении того времени — «Едоки картофеля», написанном в живописной темной гамме, Ван Гог сумел передать острое восприятие гнетущей атмосферы жизни крестьян того времени.

Те два года, которые художник провел в Нуэнене, стали плодотворными в сфере его творчества, однако в это же время его постигли такие события, как неудачная любовь, которая едва не закончилась самоубийством его подруги, смерть отца, внезапная болезнь матери.

В конце 1885 года Винсент уезжает в Париж, где посещает богатые музеи, в которых он может лицезреть произведения своего кумира — Милле, в это же время он открывает для себя творчество Делакруа, знакомится с гравюрами японских мастеров и полотнами импрессионистов, встречается с Бернаром и Гогеном, Тулуз-Лотреком, Синьяком и Сера, Писсаро и Дега.

Читайте также:  Описание картины михаила ларионова «павлины»

Ван Гог, переживший череду разочарований, решает сам для себя, что семьи у художника быть не может. Отныне личная жизнь для него перестает ассоциироваться с семейным очагом, он предпочитает довольствоваться случайными связями.

В 1888 году Ван Гог уезжает из Парижа и отправляется жить на юг Франции в провинциальный городок Арль.

Именно здесь он создает уникальные пейзажи с видами окрестностей Арля — «Подъемный мост в Арле», «Жатва в Арле».

Винсент рисует портреты людей — «Почтальон Рулен», «Девушка из Арля», пишет цветущие сады — «Дерево в цвету», изображает ночные сцены и варианты искусственного освещения.

Совместная работа с Гогеном, проявляя различность темперамента, усиливает болезненное состояние Ван Гога и Гогену приходится уехать.

«Вечером 23 декабря 1888 года во время прогулки Гоген услышал за спиной торопливые шаги и быстро обернулся как раз в тот момент, когда Ван Гог был готов броситься на него с бритвой. Гоген уходит ночевать в гостиницу. В тот же вечер Ван Гог в припадке безумия ранит себя, отрезав ухо.

Из госпиталя он выходит в январе 1889 года, однако болезнь все еще дает себя знать. В конце февраля горожане ходатайствуют о помещении Ван Гога снова в больницу.

В это тяжелое время созданы знаменитый ван-гоговский „Человек с трубкой“ (1889) и „Автопортрет с отрезанным ухом“ (1889, два варианта), а также „Стул с табачной трубкой“ (1888-1889) — изображение желтого стула, на котором сидел Ван Гог, при дневном .освещении и „Кресло Гогена при ночном освещении“» — рассказывал Ю. Г. Шапиро.

Узнав о женитьбе брата в апреле 1889 года, и еще больше чувствуя собственное одиночество, Ван Гог принимает решение уйти в лечебницу в Сен-Реми.

Там он находится в течение года и в промежутках между обострениями продолжает работать: «Желтые хлеба с кипарисами» (1889), «У подножия Альп» (1890), «Большая дорога в Провансе» (1890).

В мае 1890 года Винсент выходит из лечебницы и селится в маленькой деревушке Овер-сюр-Уаз, где чувствует очередной прилив творческих сил.

За последние два месяца своей жизни Ван Гогом были написаны 70 картин и 32 рисунка, среди которых: «Вороны в пшеничном поле» (1890), «Часовня в Овере» (1890), «Хижины» (1890).

Замечательным образцом позднего стиля художника можно назвать картину «Пейзаж в Овере после дождя». Он был написан в период нахождения Ван Гога в клинике для душевнобольных в Овере, после чего художник, измученный жизнью и болезнью, ранит себя выстрелом из пистолета и умирает 29 июля 1890 года.

Источник: http://iskusstvu.ru/artist/van_gog_vinsent_villem

Самый узнаваемый художник Винсент Ван Гог…-

                                                Самый узнаваемый художник Винсент Ван Гог

Опубликовано: 30 Марта 2016

DirectAdvert 

30 марта 1853 года родился Винсент Ван Гог — нидерландский художник, который сегодня рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых в истории. Наряду с творениями Пабло Пикассо его работы являются одними из первых в списке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире, согласно оценкам с аукционов и частных продаж. Наследие Ван Гога — в новой фотоподборке Diletant.

media. Будущий художник родился на юге Нидерландов в семье пастора. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка. С искусством он познакомился в художественно-торговой фирме Goupil & Cie, куда устроился дилером по протекции дяди. Следующие несколько лет были довольно сложным периодом для молодого человека: неудачи в любви, поиск себя в религии, потеря работы.

После череды событий Ван Гог снова обратился к живописи, всерьёз задумался об учёбе и в 1880 году при поддержке брата Тео уехал в Брюссель, где начал посещать занятия в Королевской Академии изящных искусств.

Однако через год Винсент бросил учёбу и вернулся к родителям.

В этот период он считал, что художнику вовсе не обязательно иметь талант, главное — много и усердно трудиться, поэтому он продолжил занятия самостоятельно.

Натюрморт с капустой и сабо, 1881

Пляж в Схевенингене в ветреную погоду, 1882

Пляж в Схевенингене в тихую погоду, 1882

Винсент много работал, изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели.

Девушка на улице, два экипажа на заднем плане, 1882

Лотерейная контора, 1882

Поля тюльпанов, 1883

В это время он пишет пейзажи, а также быт крестьян. Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру.

В конце концов, это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля — толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей.

Лежащая корова, 1883

Натюрморт с горшками, кувшином и бутылками, 1884

Водяная мельница, 1884

Посадка картофеля, 1884

Старая башня в поле, 1884

Ткач, 1884

Едоки картофеля, 1885

Натюрморт с открытой Библией, подсвечником и книгой, 1885

Натюрморт с макрелью, лимонами и томатами, 1886

В 1886 году Ван Гог переехал в Париж, где уже жил его брат Тео. Начался парижский период жизни Винсента, оказавшийся очень плодотворным и богатым на события.

Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога Фернана Кормона, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена.

В этот период палитра Ван Гога стала светлой, исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок.

Монмартр близ верхней мельницы, 1886

Терраса кафе, 1886

Цветы в синей вазе, 1886−1887

Автопортрет в серой фетровой шляпе, 1886−1887

Портрет мужчины, 1886−1887

Женщина в кафе Тамбурин, 1887

Портрет папаши Танги, 1887

Два срезанных подсолнуха, 1887

Сад с влюбленными парами — Площадь Сент-Пьер, 1887

Почтальон Жозеф Рулен, 1888

Несмотря на творческий рост Ван Гога, публика по-прежнему не воспринимала и не покупала его картины, что весьма болезненно воспринималось Винсентом.

К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.

Тео поддержал начинание деньгами, и в том же году Винсент переехал в Арль.

Мост в Ланглуа с прачками, 1888

Тринкетайльский мост, 1888

Уличное кафе в Арле, 1888

Спальня художника в Арле, 1888

Лодки в море, 1888

Портрет мужчины, 1888

Звездная ночь над Роной, 1888

Ивы на закате, 1888

Зал для танцев в Арле, 1888

Арлезианка (мадам Жину с перчатками и зонтом), 1888

Красные виноградники, 1888

Пара кожаных сабо, 1888

Персиковое дерево в цвету, 1888

Поле маков, 1889

Портрет молодого крестьянина, 1889

Ирисы, 1889

Автопортрет, 1889

Оливковая роща, 1889

Звездная ночь, 1889

Вечерний пейзаж с луной, 1889

Вечер — конец дня, 1889

Вид на церковь в Сент-Поль-де-Мозоль, 1889

Автопортрет, 1889

Ваза с двенадцатью подсолнухами, 1889
Ваза с пятнадцатью подсолнухами, 1889

Сбор оливок, 1889

Знаменитая ссора Гогена с Ван Гогом, которая стоила последнему уха, произошла в конце 1888 года в Арле. Точные обстоятельства того случая не известны до сих пор. Однако на следующий день после произошедшего Ван Гога отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей».

Автопортрет с отрезанным ухом, 1889

Пшеничное поле под дождем, 1889

В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей.

Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.

За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.

Пшеничное поле с кипарисами, 1889

Прогулка заключенных, 1890

Вороны в пшеничном поле, 1890

Домики в Шапонвале, 1890

Крестьянка в соломенной шляпе, 1890

Дорога с кипарисами и звездой, 1890

Маргарита Гаше в саду, 1890

Старый виноградник и крестьянка, 1890

Цветущие ветки миндаля, 1890

27 июля 1890 года Ван Гог, выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай.

Пуля прошла ниже сердца, поэтому художник провел в муках еще больше суток.

Скончался Винсент Ван Гог 29 июля 1890 года.

Источник: https://subscribe.ru/group/nash-soyuz/11941812/

Дикий Запад, вороны и индейские мотивы: 45 вдохновляющих картин Craig Kosak. Вороны картины

ГлавнаяКартиныВороны картины

Американский художник Craig Kosak родился в 1957 году недалеко от Сиэтла. Долгое время работал графическим дизайнером. В 1995 стал первым веб-дизайнером Microsoft и участвовал в создании современной версии интернета. В 2004 оставил работу, чтобы серьёзно заняться живописью. Много путешествовал по национальным паркам западной части США, черпая вдохновение для своих работ.

Первое, что лично мне бросилось в глаза — этот художник очень любит ворон. Это прямо-таки певец вороньего племени 🙂 Причём в самом хорошем смысле слова. Нет, на картинах много лошадей, различных птиц и бизонов… Но вороны — несомненные фавориты. В картинах чувствуется сочетание тщательной прорисовки животных и растений с абстракцией фона, индейскими и даже восточными мотивами.

Надеюсь, вам понравится 🙂

www.livemaster.ru

Описание картины Винсента Ван Гога «Вороны в пшеничном поле»

Ван Гог, чуть больше чем за две недели до того, как лишился жизни с помощью револьвера, написал картину «Вороны в пшеничном поле». Полотно было выполнено в июле 1890 года. Это произведение живописи стало последней написанной картиной художника, хотя много исследователей не согласны с этим.

Винсент так трагично ушёл с жизни через нерешенные проблемы с семьей и финансами. Именно в этой картине художник выразил своё смятение души и тревожное состояние. Даже поддержка брата не смогла помочь Ван Гогу сохранить жизнь.

За все годы учебы и работы он, к большому сожалению, не смог никак продать свои работы.

На картине «Вороны в пшеничном поле» автор акцентирует внимание зрителя на три тропы, которые расходятся в разные стороны. Возбужденное мрачное небо сливается в одно целое с землей и создает не понятный зрителю хаос.

На эту композицию автор перенёс свое чувство не покоя и беспредельного одиночества. На пейзаже, кажется, что не существует перспективного центра.

Резкий контраст яркого желтого поля и темного неба, с зловещими черными воронами, свидетельствует о чувстве тоски и нерешительности художника.

Особой значимости нужно придать лини горизонту, которая четко разделяет всё пространство на части, потому что это никак не просто часть композиции, ведь она умело показывает эмоции художника.

Зрителю очень трудно понять, где конец горизонту и куда ведут тропы. Тут нет никакого стандартного ритма автора, ни разных завихрений, только очень жесткие и твердые мазки художника.

При попытке приглядеться в полотно, можно ощутить и понять автора, его одиночество и грусть.

Винсент говорил: «Создавая такие картины, я стараюсь выразить свою печаль и невероятное одиночество» Ван Гог после трагичного завершения пути художника оставил не малое наследие, что представлено в многих жанрах и отражает разные стороны душе человека, гармонии с природой и его жизни.

opisanie-kartin.com

Ван Гог «Вороны на пшеничном поле (Пшеничное поле с воронами)». Описание картины

Эта знаменитая работа была написана Ван Гогом в июле 1890 года, за девятнадцать дней до смерти.

По одной из версий, изложенных, в частности, в фильме «Жажда жизни», художник  покончил с собой сразу после написания картины. Но это предположение не имеет достаточных оснований.

Исследование писем Ван Гога показывает, что эта картина не была его последней работой, однако этот вопрос еще до конца не изучен.

Депрессивность и мрачность картины в полной мере иллюстрирует ту душевную пропасть, которая привела Ван Гога к гибели. Картина разделена на две части, резкий контраст которых звучит тяжелым дисгармоничным аккордом. Густые, почти черные мазки неба создают в верхней части нервозную динамику.

Желтая пшеница сгибается под порывами ветра. Три извилистые неровные дороги как будто уходят в никуда, теряясь среди колосьев. Чем-то испуганные вороны стаей рвутся к небу, выписывая на холсте буквы «М». Их глухая чернота придает картине некоторую глубину, но при этом делает ее еще более мрачной.

Читайте также:  Описание картины пьера огюста ренуара «прогулка»

Ван Гог писал, что при виде бескрайних пшеничных полей его охватывает тоска и грусть. Здесь мы видим крайнее проявление этих эмоций.

Мазки хаотично набросаны на холст тяжелой нервной рукой человека, который уже не имеет контроля над своим состоянием.

Тяжкий груз жизненных потерь, острых внутренних противоречий перевесил то прекрасное светлое начало, которое Ван Гог, к сожалению, так и не смог донести людям при жизни.

Картина художника Винсента Ван Гога«Вороны на пшеничном поле (Пшеничное поле с воронами)» 1890 г.Холст, масло. 50.5 x 103.0 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

vangogen.ru

Сонник Вороны картины. К чему снится Вороны картины видеть во сне

Во многих культурах ворона: считается мощным знаком.

Древние китайцы утверждали, что ворона: символизирует изолированность индивида, живущего в высших сферах.

https://www.youtube.com/watch?v=fkF4hU316XQ

Американские индейцы наделяли ворону: мистическими силами и считали ее создателем видимого мира.

Схожие свойства приписывали ей кельты, германцы и народы сибири.

Считалось, что вороний глаз: является входом в сверхъестественные миры и мистерии жизни.

Ворона также несла послания из мира духа.

Туземцы считали, что ворона: обладает способностью к перевоплощению и может входить в иные сферы сознания.

Согласно их представлениям, ворона не только могла принимать какой угодно физический облик, но и находиться одновременно в разных местах.

Обитель вороны находится вне мира времени и пространства.

Она может проникать в прошлое, настоящее и будущее, улетать в свет и погружаться во мрак.

Первые алхимики использовали ворону: как символ «изначального» состояния, в котором сливались как духовное, так и физическое начала.

Если это знамение явится вам, будьте внимательны, так как ворона: предвестник жизненных перемен.

Она указывает вам на то, что следует сойти с проторённого пути и взглянуть на свою жизнь по-другому, попытаться увидеть ее глубинные сферы.

Для того чтобы совершить это, вы должны продемонстрировать безукоризненную целостность.

Если вы в чем-то вели себя неэтично, исправьте свои ошибки.

Всегда говорите правду, сдерживайте данное слово.

Приготовьтесь преобразиться и познать иную реальность, будьте готовы к переменам, которые наступят в вашем мире.

Прислушивайтесь к сообщениям, посланным вам из таинственных внутренних сфер.

В некоторых традициях перед воронами испытывают страх, так как их ассоциируют со смертью.

Такая ассоциация возникла из-за их чёрного оперения и пустоты, исходящей из внутренних сфер, символизируемых этими птицами.

Страшитесь ли вы своей смерти и внутренней тьмы? Если ворона предстанет перед вами как знак: потрудитесь исследовать свою внутреннюю тьму и прислушаться к собственной мудрости.

Ворон и ворона: принадлежат к одному семейству, и их символические значения во многом схожи.

Лететь, как ворона: означает передвигаться по прямой.

Всегда избирайте кратчайший путь.

Идите прямо.

Ворон может: символизировать углубление в самые тёмные уголки собственной души.

Хотите ли вы отправиться в путешествие по самым темным закоулкам собственного существа, с тем чтобы обрести истину? Пришло время для путешествия вглубь себя.

www.sunhome.ru

Сонник вороны картины. К чему снится вороны картины видеть во сне

Во многих культурах ворона: считается мощным знаком.

Древние китайцы утверждали, что ворона: символизирует изолированность индивида, живущего в высших сферах.

https://www.youtube.com/watch?v=fkF4hU316XQ

Американские индейцы наделяли ворону: мистическими силами и считали ее создателем видимого мира.

Схожие свойства приписывали ей кельты, германцы и народы сибири.

Считалось, что вороний глаз: является входом в сверхъестественные миры и мистерии жизни.

Ворона также несла послания из мира духа.

Туземцы считали, что ворона: обладает способностью к перевоплощению и может входить в иные сферы сознания.

Согласно их представлениям, ворона не только могла принимать какой угодно физический облик, но и находиться одновременно в разных местах.

Обитель вороны находится вне мира времени и пространства.

Она может проникать в прошлое, настоящее и будущее, улетать в свет и погружаться во мрак.

Первые алхимики использовали ворону: как символ «изначального» состояния, в котором сливались как духовное, так и физическое начала.

Если это знамение явится вам, будьте внимательны, так как ворона: предвестник жизненных перемен.

Она указывает вам на то, что следует сойти с проторённого пути и взглянуть на свою жизнь по-другому, попытаться увидеть ее глубинные сферы.

Для того чтобы совершить это, вы должны продемонстрировать безукоризненную целостность.

Если вы в чем-то вели себя неэтично, исправьте свои ошибки.

Всегда говорите правду, сдерживайте данное слово.

Приготовьтесь преобразиться и познать иную реальность, будьте готовы к переменам, которые наступят в вашем мире.

Прислушивайтесь к сообщениям, посланным вам из таинственных внутренних сфер.

В некоторых традициях перед воронами испытывают страх, так как их ассоциируют со смертью.

Такая ассоциация возникла из-за их чёрного оперения и пустоты, исходящей из внутренних сфер, символизируемых этими птицами.

Страшитесь ли вы своей смерти и внутренней тьмы? Если ворона предстанет перед вами как знак: потрудитесь исследовать свою внутреннюю тьму и прислушаться к собственной мудрости.

Ворон и ворона: принадлежат к одному семейству, и их символические значения во многом схожи.

Лететь, как ворона: означает передвигаться по прямой.

Всегда избирайте кратчайший путь.

Идите прямо.

Ворон может: символизировать углубление в самые тёмные уголки собственной души.

Хотите ли вы отправиться в путешествие по самым темным закоулкам собственного существа, с тем чтобы обрести истину? Пришло время для путешествия вглубь себя.

www.sunhome.ru

Сонник Вороны картины. К чему снится Вороны картины видеть во сне

Во многих культурах ворона: считается мощным знаком.

Древние китайцы утверждали, что ворона: символизирует изолированность индивида, живущего в высших сферах.

https://www.youtube.com/watch?v=fkF4hU316XQ

Американские индейцы наделяли ворону: мистическими силами и считали ее создателем видимого мира.

Схожие свойства приписывали ей кельты, германцы и народы сибири.

Считалось, что вороний глаз: является входом в сверхъестественные миры и мистерии жизни.

Ворона также несла послания из мира духа.

Туземцы считали, что ворона: обладает способностью к перевоплощению и может входить в иные сферы сознания.

Согласно их представлениям, ворона не только могла принимать какой угодно физический облик, но и находиться одновременно в разных местах.

Обитель вороны находится вне мира времени и пространства.

Она может проникать в прошлое, настоящее и будущее, улетать в свет и погружаться во мрак.

Первые алхимики использовали ворону: как символ «изначального» состояния, в котором сливались как духовное, так и физическое начала.

Если это знамение явится вам, будьте внимательны, так как ворона: предвестник жизненных перемен.

Она указывает вам на то, что следует сойти с проторённого пути и взглянуть на свою жизнь по-другому, попытаться увидеть ее глубинные сферы.

Для того чтобы совершить это, вы должны продемонстрировать безукоризненную целостность.

Если вы в чем-то вели себя неэтично, исправьте свои ошибки.

Всегда говорите правду, сдерживайте данное слово.

Приготовьтесь преобразиться и познать иную реальность, будьте готовы к переменам, которые наступят в вашем мире.

Прислушивайтесь к сообщениям, посланным вам из таинственных внутренних сфер.

В некоторых традициях перед воронами испытывают страх, так как их ассоциируют со смертью.

Такая ассоциация возникла из-за их чёрного оперения и пустоты, исходящей из внутренних сфер, символизируемых этими птицами.

Страшитесь ли вы своей смерти и внутренней тьмы? Если ворона предстанет перед вами как знак: потрудитесь исследовать свою внутреннюю тьму и прислушаться к собственной мудрости.

Ворон и ворона: принадлежат к одному семейству, и их символические значения во многом схожи.

Лететь, как ворона: означает передвигаться по прямой.

Всегда избирайте кратчайший путь.

Идите прямо.

Ворон может: символизировать углубление в самые тёмные уголки собственной души.

Хотите ли вы отправиться в путешествие по самым темным закоулкам собственного существа, с тем чтобы обрести истину? Пришло время для путешествия вглубь себя.

www.sunhome.ru

Картина Ван Гога «Вороны над полем пшеницы»

Февраль 22, 2012

Год 1890, лето в Овере. В начале июня Тео с женой и ребенком приехали в Овер на один день. Ван Гог счастлив, невзирая на свои нерешенные финансовые проблемы. Тео говорит ему, что некоторые его картины пробуждают интерес, но пока не находят покупателей. Проблемой для Винсента является зарабатывание денег на жизнь и краски. При жизни он так и не продал ни одной своей картины.

Вороны над полем пшеницы

1890; 50х100,5смМузей Ван Гога, Амстердам

Вскоре заболевает маленький Винсент, сын Тео. Сам Тео также серьезно болен и в письме от 30 июня задумывается о своей будущей жизни, о ранее запланированной на июль поездке в Овер со всей семьей.

Несмотря на успокаивающие слова брата, текст письма производит на Ван Гога тяжелое впечатление. Винсент начинает впадать в отчаяние.

Тео точно почувствовал реакцию брата и написал: «Будь спокоен и береги себя, чтобы не дошло до какого-нибудь несчастного случая».

В конце июля наступает неделя, проведенная Винсентом у брата в Париже. Тео и Ио ссорятся из-за денег. А ведь Тео много лет высылает деньги брату… Ван Гог, рассерженный и опустошенный, возвращается в Овер. 14 июля он пишет увиденное из окна торжество, связанное с празднованием национального праздника. На картине нет ни одного человеческого силуэта.

Вскоре Винсент получает от брата длинное письмо, полное теплых слов и заверений в том, что и в будущем тот может рассчитывать на его помощь. Опять много рисует. «Меня привлекают бесконечные поля пшеницы, большие как море, в деликатных желтых и зеленых тонах».

23 июля Винсент пишет письмо Тео и не упоминает, что думает о самоубийстве. Тем временем он уже купил револьвер. 27 июля Ван Гог решается на задуманный поступок. В кармане лежит неоконченное письмо к брату: «Хотел бы написать тебе о многих вещах, но чувствую, что это бесполезно… А если речь идет о моей работе, то я заплатил за нее жизнью и она стоила мне половины моего рассудка».

Одна из последних картин Ван Гога — «Вороны над полем пшеницы». Темное, неспокойное небо сливается в единое целое с землей, три дороги ведут в никуда, пшеница сгибается под сверхъестественной силой, а траурные птицы выписывают на полотне буквы «М». Здесь уже нет ни завихрений, ни упорядочивающего ритма. Твердые, жесткие мазки кисти создают на полотне полную беспокойного хаоса динамику.

«Это неизмеримое раздолье, полное пшеницы под неспокойным небом, и, смотря на него, я чувствую бесконечную грусть и одиночество».

В «Воронах над полем пшеницы» мазки кисти все более хаотичны и направлены во все стороны. Ван Гог использует бронзу, охру, зелень, кобальт и лазурь.

Стая черных ворон собирается за горизонт, придавая небу глубину. Мы приближаемся к абстрактному изобразительному искусству.

(1853-1890) Винсент Ван Гог

Картины и полотна Ван Гога

Едоки картофеляАвтопортретыМост ЛанглуаПодсолнухиНочное кафе Комната художника в АрлеПортрет доктора ГашеКипарисы,Церковь в Овере

Поделиться ссылкой в социальных сетях

www.filoli.ru

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/vorony-kartiny.html

Ссылка на основную публикацию