Описание картины жана беро «виктория»

Жан Беро (Jean Béraud), 1848-1935. Франция — Будничный Париж-1

Жан Беро и его сестра-двойняшка Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года; по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции — 12 января 1849 года.

Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора.

В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж.

В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе, после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование.

С 1871 года на протяжении двух лет Беро посещал Школу изящных искусств (фр.École Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́ (фр.Léon Bonnat, 1833—1922).

Позже, с 1882 года, в мастерской Леона Бонна́ учился и другой известный французский импрессионист — Анри де Тулуз-Лотрек.

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем, и в 1894 году — офицером ордена Почётного легиона.

В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже.

Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста (1871-1922). В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа. В числе тех, с кем художник дружил с молодости, называется имя парижского актёра Коклена-старшего (1841-1909).

К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был.

Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (фр.Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году).

Сборник №2 можно посмотреть здесь: http://vechnost7.blogspot.ru/2014/08/jean-beraud-1848-1935-2.html

Беро относился к числу так называемых салонных живописцев.

В основе салонной живописи лежала академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, «возвышенный» и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта». От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.

Название «салонное искусство» возникло потому, что члены жюри официальных живописных выставок Парижа, от которых зависел отбор произведений, выставляемых на обзор широкой публики, поддерживали академистов и «неоклассиков», выставлявшихся в «Квадратном салоне».

Впоследствии оно распространилось далеко за пределы этого круга живописцев.

Среди художников этого направления — Амори-Дюваль, Глейр, Шопен, Кутюр, Кабанель, Бугро, Делоне, Доре, Лефевр, Каролюс-Дюрана, Перро, Ленуар, Синьяк, Годвард, Блаас, Больдини, Беро, Жерве, Тиссо.

Изображения Елисейских Полей, кафе, Монмартра и берегов Сены являются точно детализированными иллюстрациями парижских будней времён Belle Époque — «Прекрасной эпохи». Примером этому может служить картина 1889 года «Кондитерская Gloppe».

Постепенно стиль живописи Беро сдвигается от академического в сторону импрессионизма.

Однако, в то время как крупнейшие импрессионисты бежали от сумбурного Парижа и рисовали ландшафты его окрестностей, Беро — как и его друг Эдуард Мане (1832-1883), и, в некоторых своих образцах, Эдгар Дега (1834-1917), обращался к мотивам именно городской жизни.

Художественные приёмы, использованные Беро, в частности, при рисовании так называемых кафешантанов (café сhantant), впоследствии стали классическими. Верхнюю часть картины Беро скрывал лёгкой дымкой, музыкантов и зрителей ставил на передний план, а исполнителей — на задний, контрастно выделяя их на более тёмном фоне. 

Источник: http://vechnost7.blogspot.com/2014/07/jean-beraud-1848-1935.html?_escaped_fragment_

Пост 190. Жан Беро, «Бульвар Монмартр и театр Варьете». Чем знаменит театр?

На картине французского художника Жана Беро (1849-1935) — осенний (а может быть, и весенний) бульвар Монмартр. Только что прошел дождь. Небольшая группа людей стоит возле входа в театр. Что за театр не видно, но художник сам его обозначил в названии картины — «Варьете».

В буквальном переводе «варьете» — разнообразие, смесь. Театр развлекал публику, можно сказать — ничего серьезного, всё для веселья. Но у подъезда не слишком много людей, даже маловато. Картина была написана в конце девятнадцатого века: может быть, у театра уже не было громкой славы, может быть, его затмили конкуренты (в то время — «Элизе Монмартр» и, вероятно, «Мулен Руж»).

Между тем,  у этого театра весьма интересная история.

 Жан Беро, Бульвар Монмартр и театр Варьете , 39х55 см, частная коллекция

Началось все в 1744 году, когда Маргарита Бруне  — четырнадцатилетняя воспитанница монастыря урсулинок  в Бордо — покинула монастырь (попросту — сбежала) из-за молодого актера.

Корабль  направлялся в Америку, но  беглецы оказались на Мартинике, где Маргарита как бы случайно стала любовницей чуть ли не самого губернатора и не без его участия открыла в Сан-Доминго магазин одежды.

Через какое-то время она возвращается в Париж (может быть, она надоела любовнику и он постарался от нее избавиться?), выходит замуж за продавца отдежды и получает фамилию Монтансье. В ее заведении она открывает игорный дом, куда ездит золотая молодежь Парижа.

Интрижка с маркизом де Сен-Контест (вероятно, сыном министра иностранных дел) — и она становится управляющей маленьким театром  в Версале, где на нее обратила внимание королева Мария-Антуанетта. Задача Маргариты — не давать скучать королевскому двору.

И она с  этим блестяще справляется. Благодаря королеве, она получает права на театры в Фонтенбло,  Сен-Клод, Марли, Руане, Кане, Орлеане, Нанте и Гавре. Мало того, она строит собственный театр в Версале — театр Монтансье.

Театр был открыт в 1777 году в присутствии короля Людовика XIV и королевы.  

Жан Беро, Представление в Театре-варьете, 1888, Музей декоративного искусства, Париж, Франция

За время своего существования театр пережил несколько переименований и переездов. Госпожу Монтансье судьба то выносила на вершину популярности, то бросала в тюрьму.

Времена тесной близости с королевским двором (без нее не обходился ни один праздник) сменялись преследованиями, вплоть до конфискации имущества и тюрьмы. У нее было железное здоровье, которое позволило ей в шестьдесят семь лет добиться от правительства компенсации своих потерь.

Последнее пристанище театра, который стал называться «Театр Варьете», — здание на Монмартре, построенное специально для театра Маргариты Монтансье.

Читайте также:  Описание картины густава климта «объятия»

Заслуживает внимания такой эпизод из жизни театра. Война, Франция против Австрии.

В  1792 году вся труппа — 85 артистов и работников театра во главе с Маргаритой Монтасье — отправилась на фронт, чтобы поддержать французскую армию в сражении при Жемаппе.

Французы одолели австрийцев, вошли в Брюссель, а Маргарита заняла должность руководителя брюссельского театра «Ла Монне» (королевский оперный театр, основанный в 1700 году).

Луи Бине, Фойе тетра Монтансье, Национальная библиотека Франции

Театр Варьете, 1831 год, библиотека Рокфеллера, США

Основательница театра Маргарита Монтансье прожила долгую жизнь — она умерла в 1820 году в возрасте 90 лет. Театр существует до сих пор. Его адрес: Франция, Париж, бульвар Монмартр, 7.

Источник: https://noseenprob.blogspot.com/2018/01/190.html

Лиотар, Жан Этьен—желанный портретист Европы. Часть первая

Лиотар, Жан Этьен (1702 – 1789)
Liotard, Jean-Etienne и его портреты.

Часть первая.
Лиотар. Автопортрет, ок.1749

Совсем недавно, уже в этом году, те кому это надо, прочли в этом журнале о знаменитом и талантливом французском художнике из Швейцарии конца 19, начала 20 века,— Фелисе Валлоттоне.

https://veniamin1.livejournal.com/tag/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%BE%D0%BD

Сегодня ещё один, в своё время сверхзнаменитый швейцарец, который в 18 веке был скорее не именно французским художником, а художником всей Европы.

Мария Терезия, правительница Австрии, Венгрии, Богемии и т.д..1762 г.
Лиотар, Жан Этьен (1702 – 1789) Liotard, Jean-EtienneКак вы видите, — это не нашенская царица, а Габсбургских кровей.В те времена большинство царей и ихних(sic) цариц хотели иметь портреты, сделанные одним из двух королей пастели 18 века, Жаном Этьеном Лиотаром. Абсолютное большинство работ Лиотар написал (нарисовал) пастелью.Самая большая неприятность насчёт пастели, это то, что краски не всегда хорошо сохраняются по сравнению с вариантом, который видели современники художника.Но всемирно знаменитая, уже больше 200 лет, работа Лиотара (даже сегодня), пару лет сохранялась в ужасных влажных и холодных условиях, и с ней практически ничего плохого не произошло.Может действительно есть Боги и Богини, отвечающие за гармонию и искусство?

Мария Терезия была мамой той девочки, портрет которой ниже.

Мы все знаем про эту девочку, потому что революция отрубила ей голову.Из за того, что Мария Терезия стала императрицей против Саллического закона,—который в том числе, не позволял девочек на трон,— случилась неслабая война за Австрийское наследство.

И как результат этой войны, войны за Австрийское наследство, в 1756 году началась СЕМИЛЕТНЯЯ война. Семилетняя вайна была Первой Мировой Войной. Никаких натяжек. Это была Первая Мировая война, которой не дали правильного названия.Сама Мария Терезия правила очень противоречиво.

Это всё очень долго рассказывать.Только для примера и понятия.При ней, одно время, отменили смертную казнь, но она, Мария Терезия, твёрже-твёрдого, поддержанная мракобесными ПОПАМИ, стояла против отмены ПЫТОК.

Она сформировалась и стала взрослым человеком между барокко и рококо, и она не могла приспособиться и привыкнуть к

непонятной и неподходящей ей эпохе Просвещения.

Лиотар, 1762, Австрийская эрцгерцогиня Мария-Антуанетта (1755–1793)
Liotard, Archduchess Marie-Antoinette of Austria.
Про Марию-Антуанетту нужно сделать отдельный пост, вместе с пачкой её современников, включая её мужа.Но мне—пока что неинтересно.В Вене Лиотар написал (нарисовал), ещё одну или двух сестёр Марии-Антуанетты и ещё кого-то.Во Франции был современник Лиотара, художник Латур, пастельные портреты которого считались тогда, —технически—, ещё лучше чем работы Лиотара.Но сегодня, если смотреть ГЛАЗАМИ, то мы видим, что Латур льстил его богатым и могущественным клиентам,куда больше чем это делал Лиотар. Лиотар, болеее ни менее писал правду. Иногда, даже цари хотят иметь такие портреты.Он мягко написал Марию Терезию как мать и главу её семьи, а не противоречивую правительницу.

Но Мария Терезия родила 16 детей и 13 из них, выжили через возраст младенчества. Лиотар имел право так её написать.

Автопортрет, (1744-1745) Дрезден.
Лиотар, Жан Этьен (1702 – 1789) Liotard, Jean-EtienneЛиотар умел находить покровителей. В то время без покровителя было нелегко.Маркиз Пюизье, французский дипломат взял его с собой в Италию.Там, уже в 1735 году, Лиотар передвинулся в Рим, и в следующем году написал портреты

Папы Римского и нескольких светских и церковных князей (кардиналов). Так началась его слава в Европе.

Лиотар, Девушка в турецком костюме с тамбурином. (между 1738 и 1745)С одним из его покровителей, с английским лордом Дунканноном он побывал в 1738 году—- и возможно оставался там чуть позже,— в Константинополе. (Стамбул) По тем временам, Турция была сплошной возбуждающей экзотикой таинственного Востока. И Лиотар —возбудился.Не он первый!Его пристрастие к турецкому выражалось во всём. И в портретах дам и джентльменов, и в автопортретах, и даже в его ежедневном костюме.Когда он приехал в Вену, за ним сразу и навсегда закрепилось прозвище—ТУРЕЦКИЙ художник.Этот автопортрет, который чуть выше, создан тогда, когда Лиотар переехал из Австрии в Англию.

Там тоже была королевская семья и аристократы.

Лиотар. Девочка поющая в зеркало.
Лиотар, Портрет мадам Boere в карнавальном костюме, 1746,
Liotard, «LA SIGNORA BOERE IN COSTUME DA CARNEVALE»
Я не стал вычислять данные про эту даму. Но я скажу, что наверное эта дама до самой смерти, когда взглядывала на её портрет, была по-настоящему счастлива.Посмотрите на эту женщину с некрасивыми чертами лица.Лиотар написал(нарисовал) развитую, явно изысканного вкуса во многом, если не во всём, утончённую, возможно ироничную, но без пошлости, ПРЕКРАСНУЮ даму. Именно—прекрасную! Каждый раз, когда я вижу такой результат у талантливого художника, я вспоминаю «Прекрасную Кондитершу»

у Модильяни. Художники не соврали. Оба они не написали красавиц. Но они сделали их ПРЕКРАСНЫМИ.

Прекрасная кондитерша 1916г.
Модильяни Амедео ( 1884-1920) Modigliani AmedeoО вкусах конечно спорить нет смысла, не правда ли?

Кондитерша некрасива. Но она — прекрасна!

Лиотар. Портрет Франсуа Троншин с его картиной Рембрандта.
1757 Liotard, Portrait of Francois Tronchin with his Rembrandt painting
Какое классное воображение и соображение.Я когда-то читал про эту картину Рембрандта. И может быть хорошо, что я сейчас почти ничего не помню.Здесь не надо. Только впечатление портить.Мне кажется, что это сам владелец Рембрандта придумал этот сюжет и эту классную идею. Но я не помню наверняка.

Интересно получилось.

Лиотар, AMI-JEAN DE LA RIVE ок.1758У Лиотара (иногда) бывали разные по качеству техники работы.Но он был классный портретист.Посмотрите как эти тонкие губы создают характер джентльмена и даже возможно говорят о том, как он относится к людям.

Лиотар, Неизвестная.(картина без названия)
Лиотар, Портрет месье Levett и мадемуазель Glavany сидящих на софе.Вот то, о чём я говорил чуть выше. На мой взгляд в картине нет достаточной динамики. Они же ещё живые,эти французы изображающие турка и турчанку. А они сидят как куклы.Конечно можно сказать, что так он показал отличие Востока от Европы тех дней.

Читайте также:  Описание картины михаила врубеля «садко на берегу ильмень-озера»

Но мне определённо не нравится.

Лиотар, Портрет Великого Визиря, (1738-1743)

Все хотели портрет от Лиотара. А это были времена, когда Великий Визирь
бывал больше по значению чем сам Султан.

Лиотар, Жан Этьен, Мария Аделаида Французская, 1753,
Liotard, Jean-Etienne, Marie Adelade of France 1753, Uffize Florence
Наверное всем царям и их дочкам с жёнами нравилось, что Лиотар их пишет турками или с восточным привкусом.Это дочка Людовика XV и его польской Маши. (Мария Лещинская)Мари-Аделаида пережила всех её девятерых братьев и сестёр.Работы Лиотара сравнительная редкость в музеях мира. Эта, как вы видите, находится в знаменитом музее Флоренции.Дело в том, что уже стариком, он вернулся под конец жизни домой. Но и он и потом его сын женились на голландках.Поэтому львиная доля его работ досталась швейцарским и голландским музеям.В богатой Америке, только в одной коллекции есть вместе пять работ. В галерее у миллиардера Гетти, который при жизни был самым богатым в мире.

Но так как Лиотар был продуктивным, то всё же в ведущих музеях есть его работы. Не слишком много.

Я сегодня должен был поместить значительно больше работ, чтобы уложиться в два блога.Но не хочется и не можется. Так что, наверное, некоторые работы придётся из следующей части сократить.

Ничего страшного. У меня их слишком много. Зато я помещу самые привлекательные и интересные.

Вениамин.

Конец первой части.

Продолжение следует.

Источник: https://veniamin1.livejournal.com/42353.html

Виктория Кирдий. Веселые, оранжевые пилюли счастья

Дорогие читатели, как у вас сегодня с настроением? Надеюсь, что все неплохо. А если все-таки есть с этим проблемы, надеюсь, что сегодняшняя статья вам может его поднять.

Хочу поделиться с вами картинами удивительной художницы Виктории Кирдий. Думаю, что даже хмурый человек, глядя на них, обязательно улыбнется. Солнечные, чудесные, радостные картины, в них столько позитива.

Ты словно попадаешь и окунаешься в мир детства.

Наверно, вы уже привыкли к тому, что на своем блоге часто пишу именно для нашего душевного наполнения, публикую много всего для настроения.

Почему все так? Думаю, понятно: когда мы соприкасаемся с позитивом и наполняемся душевно, то сразу и чувствуешь себя по-другому. Если ты в настроении, то и болезни будут обходить тебя стороной. Дарите себе как можно больше таких минут. Улыбайтесь как можно чаще.

Мы все в душе дети. Надеюсь, что многие из вас посмотрят эти картины вместе с детьми, возможно, и с внуками. Порадуйтесь вместе.

Расскажу немного предисторию этого поста. Как это часто у меня бывает, познакомилась с картинами художницы я случайно, когда оформляла виртуальный журнал «Ароматы счастья». Сразу так улыбнулась, посмотрев на такое чудо. В журнале не использовала эти картинки. Решила, что обязательно поделюсь таким настроением на блоге.

Художница Виктория Кирдий

Несколько слов о художнице. Сама она родом из Иркутска. Получила образование в Москве, выучившись на модельера. А в результате стала художницей.

Очень забавные факты биографии написаны на сайте Виктории Кирдий. Все прочитать можно здесь.

Там же можно найти информацию, в каких фильмах приняла участие Виктория и где можно приобрести открытки, книги и блокнотики художницы.

Забавная девчушка запомнилась еще воспитателям детского сада. Её нельзя было наказывать и ставить в угол, иначе были разрисованы все обои.

Так что, милые мамочки, терпения мы все набираемся — наверняка у вас дети тоже пошаливают и рисуют что-то на обоях. Не сердитесь на них.

Лучше поклейте специальные обои, оформите детский уголок для творчества, бережно складывайте все рисунки. Кто знает, вдруг ваш ребенок будет также гениален.

Жанна.

Ну, а если более серьезно вернуться к биографии Виктории Кирдий, то она является членом Союза художников РФ и Международной Федерации художников, работает на студии мультипликации «Пилот». Прошло много выставок, вышло 4 альбома рисунков.

Книжки «Картинки для ваших сказок», «Картинки для ваших сказок о любви», «Великие отдыхают», «Книжка под подушку», открытки и блокноты.

Издательство «Речь», Санкт-Петербург, выпустило открытки с картинками Виктории, блокнот для исполнения желаний и смешные записные книжки.

Картинки и рисунки Виктории Кирдий

Предлагаю начать просмотр картин художницы и окунуться в оранжевое настроение. Для начала милые котики на картинах художницы.

На хозяйстве.

На свидание.

Вишневый компот.

Буфет.

Рыжий.

А вот милые бытовые сценки из нашей повседневной жизни. Без улыбки ну точно никто не останется. Надеюсь, что так… На рисунках художницы можно часто увидеть забавную девчушку с рыжими волосами. Брендовая фигура со своим настроением, характером, мыслями и кучей идей.

Ждать, когда растает.

Смущение.

Ромашки

Знаете, глядя на эти картинки, никогда не подумаешь, что у самой художницы было очень тяжелое детство.  Мама одна воспитывала четверых детей.  Виктория говорит о своем детстве, как о бедном, беспризорном и   голодном.  Мама работала на семи работах, чтобы как-то прокормить детей.

Надежда.

Чай для гостя.

Вот такое беззаботное, легкое настроение дарит нам художница. Все так по-детски наивно и светло. Давайте посмотрим еще несколько работ художницы. Удивило меня то, что Виктория говорит о том,  что по  характеру она грустный человек.

Не верится,  правда, глядя на такие позитивные картинки?  Прототипов героев у художницы нет.  Она все рисует не с натуры, как говорят. Все образы создаются только   в голове.

  Вот так получаются шедевры, которые не могут  оставить нас равнодушными.

Другая жизнь.

Фланелевые ангелы.

Добрый доктор.

Кроме акварельных работ у художницы есть интересные восточные картины, графика, пэчворк. Все это посмотрите на сайте художницы.

Способов  улучшить настроение действительно много. Если вы живете в Москве, считайте, вам повезло в этом плане точно. Хотите получить новую профессию и пообщаться в творческой среде? Тогда приходите на занятия в лучшую школу фотографии в Москве. Обучение самым разным видам фотографии с легкой и непринужденной форме.

Источник: https://irinazaytseva.ru/viktoriya-kirdij-veselye-oranzhevye-pilyuli-schastya.html

Музей д’Орсе

Музей д’Орсе (Орсе) — это музей изобразительных и прикладных искусств в Париже на левом берегу реки Сена. Музей д’Орсе является одним из самых популярных и часто посещаемых музеев столицы Франции.

Музей обладает самыми крупными в мире собраниями европейской живописи и скульптуры 1850–1910 годов. Выставка музея занимает пять уровней, на которых представлены все виды искусства: живопись, скульптура, архитектура, кино, фотография, музыка.

Читайте также:  Описание картины фернана леже «курильщики»

Кроме этого, в музее д’Орсе регулярно проходят различные спектакли, концерты, фестивали. Также посетителям предоставляется возможность посещать конференции и круглые столы, связанные с временными выставками.

Билеты в музей Орсе

Цена билетов в музей д’Орсе варьируется в зависимости от вида искусства и времени посещения. Приобрести билеты в музей парижской столицы можно сразу в кассе перед посещением либо онлайн.

Коллекция музея Орсе: картины, произведения, скульптуры

Коллекция музея Орсе имеет более четырех тысяч грандиозных произведений искусства, и представлены они на трех этажах.

Экспозиция первого этажа

Первый этаж музея д’Орсе вызывает интерес не только своей экспозицией, но и своим интерьером. Вдоль центра располагаются два ряда скульптур, которые напоминают железнодорожную дорогу, а по двум сторонам в боковых залах показывают произведения живописи. Из скульптур здесь представлены работы Карпо, Уголино, Кордье.

Сегодня весь первый этаж Орсе включает в экспозицию работы следующих импрессионистов: Жан Беро, Пьер Боннар, Винсент Ван Гог («Звёздная ночь над Роной», «Автопортрет»), Поль Гоген («Забавы», «Таитянские женщины на побережье»), Эдгар Дега («Портрет семьи Беллелли», «Балетная репетиция на сцене»), Камиль Коро, Люсьен Леви-Дюрмэ, Эдуард Мане («Олимпия»), Клод Моне («Женщины в саду»), Камиль Писсарро, Гюстав Курбе («Мастерская художника», «Похороны в Орнане»), Поль Сезанн («Игроки в карты», «Купальщики», «Портрет женщины с кофейником») и многих других.

Также здесь выставлены картины Энгра, Делакруа, Пювиса де Шаванна, Гюстава Моро, Дега, Домье, Коро, Милле, Курбе, Анри Руссо, Оноре Домье.

Экспозиция второго этажа

Картины, выставленные на втором этаже, — это работы натуралистов и символистов. Также здесь есть образцы декоративного искусства эпохи модерна, и скульптуры Майоля, Родена, Бурделя.

На втором этаже расположилась известная статуя Огюста Родена «Бальзак», коллекция Кагановича, картины Вюйяра («Общественные сады»), Боннара («Партия в крокет»), Детайя («Сон»), Кормона («Каин»), Жака-Эмиля Бланша («Портрет Марселя Пруста»), Климта «Кусты роз под деревьями».

Также здесь выставлены скульптуры Родена («Уголино», «Мимолетная любовь»), Камиллы Клодель («Зрелый возраст»).

Экспозиция третьего этажа импрессионизм и постимпрессионизм

Третий этаж представлен работами эпохи импрессионизма и постимпрессионизма.

Одни из самых знаменитых работ на верхнем этаже являются следующие: «Завтрак на траве» Мане, «Маки» Моне, «Абсент» Деги, «Бал в Мулен-де ла Галет» Ренуара, «Женщина с зонтиком» Моне, картина «Колыбель» Берты Моризо, «Яблоки и апельсины» Сезанна, «Заклинательница змей» Руссо, «Цирк» Сёра, «Портрет Оскара Уайльда» Тулуз-Лотрека, а также работы Ренуара, Сислея, Писарро, Редона, Мане, Мондриана и других.

Инфраструктура музея Орсе

Музей д’Орсе (орсе) настолько большой, что здесь даже есть своя развитая инфраструктура. В музее есть ресторан, два кафе, книжный магазин, гардеробные, сувенирная лавка, туалеты, трости-коляски для детей, инвалидные коляски.

Ресторан музея д'Орсе в Париж

Ресторан при музее был основан в 1900 году и располагается на первом этаже музея. Ресторан сохранил все свое великолепие с самого момента его открытия, то есть с 1900 году. В этой обстановке испробовать традиционную французскую кухню будет еще приятнее.

Часы работы ресторана:

  • вторник, среда, пятница, суббота и воскресенье: 11:45 — 17:30;
  • четверг: 11:45 — 14:45, 19:00 — 21:30.

Бронирование столиков по телефону: +33 (0)1 45 49 47 03.

Книжный магазин

У входа в музей Орсе располагается книжный магазин, где можно приобрести также и канцтовары, открытки и другие принадлежности. Также здесь есть сувенирные лавки.

Часы работы книжного магазина:

  • вторник-воскресенье: 9:30 — 18:00;
  • четверг: 9:30 — 21:30.

Сувенирные лавки: 9:30 — 18:00, четверг: до 21:00.

Кафе Кампана (Campana)

Кафе Кампана расположился на 5 этаже музея д’Орсе. Здесь можно попробовать французскую кухню и получить колоссальное удовольствие от вида на Париж.

Часы работы кафе:

  • вторник, среда, пятница, суббота и воскресенье: 10:30 — 17:00;
  • четверг: 11:00 — 21:00.

Кафе де Л’Урс (de l’Ours)

Кафе Л’Урс был назван в честь скульптуры «Белый медведь» работы Франсуа Помпона, которая расположена напротив. Кафе предлагает сладости и прохладительные напитки.

Часы работы:

  • вторник-воскресенье: 9:30 — 16:45;
  • четверг: до 19:45.

История

Музей д’Орсе располагается в здании бывшего вокзала и прилегающего к нему отеля. Вокзал был построен специально к Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Для стройки была выделена земля в центре Парижа напротив Лувра.

Вокзал был построен по проекту талантливого архитектора Виктора Лалу и обслуживал он рейсы Париж — Орлеан. К 1939 году поезда перестали курсировать с вокзала, и в 1971 году приняли решение снести здание вокзала. Но, по счастливой случайности, здание сохранили. И тогда решили вокзал превратить в музей.

В 1978 году зданию дали статус исторического памятника, и уже в 1980 году начали перестраивать. Так, в 1986 году открыли музей по проекту итальянского архитектора Гаэ Ауленти. На сегодняшний день музей д’Орсе является одним из самых посещаемых достопримечательностей Парижа.

Как добраться

Добраться до музея Орсе можно следующими способами:

  • Автобус №: 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94.
  • На пригородном скоростном метро RER: линия C, станция «Musée d’Orsay».
  • Метро: ветка 12, станция «Solférino» (Сольферино). План метро в Париже можно посмотреть, пройдя по ссылке.

Панорама музея д’Орсе:

Париж Музей Орсе

Нашли неточность? Сообщите нам.

Оксана

10 сентября

Прекрасный музей! Много места, воздуха. Хорошая подборка импрессионистов, скульптуры, предметов прикладного искусства стиля арт-нуво. Были утром, очередей не было совсем. Есть кафе, ресторан, сувениры

Николай

4 октября 2017 г.

Красивый музей с большим числом прекрасных экспонатов. Приходить лучше к открытию, очереди меньше.

126 туристов было здесь

Ни один музей мира не может сравниться по популярности с Лувром, который ежегодно посещают порядка 10 млн человек. В …

Музей Собора Парижской Богоматери

23 туристa были здесь

Музей Собора Парижской Богоматери — небольшой музей, посвященный Собору Парижской Богоматери и его археологии. Расположен по …

11 туристов было здесь

Музей Родена в Париже — это большое собрание работ и коллекций знаменитого французского художника Огюста Родена, расположившееся…

11 туристов было здесь

Музей парфюмерии (Musée du Parfum) (или Музей парфюмерии Фрагонара (Fragonard Musée du Parfum)) — частный музей парфюмерии,…

9 туристов было здесь

Люксембургский музей — музей в Париже, расположенный рядом с Люксембургским дворцом. Он стал первым общественным музеем…

9 туристов было здесь

Музей армии — парижский музей, находящийся в Доме Инвалидов. Изначально построенный Людовиком XIV (Louis XIV) как госпиталь и …

7 туристов было здесь

Музей Оранжереи — художественная галерея импрессионистской и постимпрессионистской живописи, расположенная на Плас-де ла …

7 туристов было здесь

Музей Монмартра — музей истории культуры, расположенный на Монмартре, в 18 районе Парижа, по адресу 12, улица Корто….

08:28

Париж. Сена. Прогулка на пароходике.

Вопросов пока не поступало.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/museum/758

Ссылка на основную публикацию