Жан Оноре Фрагонар, «Задвижка». Любовь или насилие?
Двое в комнате, он и она. Он почти раздет, она почти одета. Что происходит? И где происходит?
Слева у обреза картины — опрокинутый стул. Справа, почти в углу, — какой-то предмет, напоминающий украшение. За громадной красной занавеской — смятая кровать.
У двери молодой человек в нижнем белье правой рукой пытается закрыть задвижку, левой крепко прижимает к себе девушку. Девушка яростно сопротивляется, ее правая рука отворачивает лицо домогателя.
Комната небогатая: простейшая дверь, убранства практически никакого (яркокрасная занавеска — только для того, чтобы подчеркнуть тревожность момента).
Так кто они — герои картины? Можно предположить, что она — не прислуга (на ней — богатое платье), скорее — приживалка или компаньонка. Он — скорее всего, сын хозяина дома. Может быть, это кто-то из обслуги.
Как он проник к ней в комнату? Видимо, знал, что она вот-вот должна вернуться к себе. Может быть, комната была открыта, может быть, он сделал к ней ключ. Похоже, что он только ждал момента, когда она войдет, и настроился взять ее внезапной атакой.
Она, похоже, совершенно не готова к такому повороту. Ее ожесточенное сопротивление говорит о том, что она его не хочет, он ей сейчас не нужен. Что было до того — неизвестно, может быть, были какие-то намеки на сближение, но сейчас…
В итоге — перед нами сцена насилия. Вероятнее всего, он своего добьется. А что делать ей? Смириться? Ждать очередного насилия? А потом родить нежеланного ребенка? Или заявить на него в полицию и добиться осуждения?
Уголовное законодательство с древних времен предусматривает наказание за насилие, но жертва должна кричать, она должна быть услышана, а те, кто слышал ее крики, должны об этом свидетельствовать в суде. Скорее всего, в этом случае доказать вину насильника будет почти невозможно: дверь закрыта, криков никто не услышит.
А может быть, дело обстоит несколько иначе? Главная героиня романа французского писателя Шодерло де Лакло «Опасные связи» (роман был опубликован в 1782 году) маркиза де Мертей рассказывает своему сообщнику и любовнику, как ей удалось унизить одного из поклонников. Чтобы было ясно до конца: маркиза — непревзойденная развратница, ее сообщник виконт де Вальмон — ей под пару.
Она назначает свидание, ждет свою жертву «в легком ночном туалете», открывает ему дверь: «Я была побеждена, совсем побеждена, не успела и слова сказать, чтобы остановить его и защититься. Затем он пожелал устроиться более удобным и подходящим к случаю образом. Он проклинал, свое одеяние, которое, как он уверял, отдаляло его от меня.»
И в этот момент она начинает звонить в колокольчик, являются слуги, которые с позором выдворяют полураздетого кавалера. На следующий день история получает огласку, репутация бравого бабника опорочена.
На картине Фрагонара ситуация полна драматизма. Но вариант такого развития событий не исключен. Картина появилась за шесть лет до публикации романа. Кто знает, может быть, романист видел картину, и она была для него толчком? Хотя автор пишет в предисловии, что переписка (роман в письмах) подлинная.
Женщина рвется из объятий, мужчина пытается добиться своего. Скорее всего — добьется…
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/@rochlenko/posts/73429/
Рококо. Жан Оноре Фрагонар
Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе. Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко.
Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. После возвращения из Италии Фрагонар сначала писал скучные классические композиции, которые не имели успеха.
Чтобы поправить свои дела, художник перешел к маленьким картинам фривольного жанра, к излюбленным темам французской гравюры XVIII века. В этом он обнаружил большую смелость, изобретательность и тонкий вкус.
Красавицы Фрагонара имеют узкие плечи, тонкую талию, пышные юбки, глубокое декольте.В начале XVIII в. наступает эпоха рококо, и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку.
Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят – напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик.
И в этом жанре одним из лучших стал Жан Оноре Фрагонар.
Счастливые возможности качелей.
Продолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.Произведения художника, исполненные трепетной эмоциональности,чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами.
«Музыкальное пари». 1770-е
Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира,любил теплую золотистую гамму, игру света.
Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы (“Задвижка!”, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето — воздушных эффектов.»Венок возлюбленному»
1771-1773
Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать – отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится – значит нечем похвалиться. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце».
Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. В портретах Фрагонар стремился запечатлеть творческую импульсивность, душевную взволнованность, страстность переживаний, которые должны неизбежно перейти в действие, вывести за пределы обыденности, из интимной сферы жизни. Художник Жан Оноре Фрагонар смело разрушал каноны аристократического портрета восемнадцатого столетия.
«Любовное письмо». 1773
Театральность рококо особенно ярко проявилась в картинах с сюжетами флирта. Дамы в пикантны, соблазнительны, игривы.
Купальщицы. Жан Оноре Фрагонар.
Мальчик, как Пьеро 1776-1780 Wallace Collection (Лондон, Великобритания)
Фрагонар был и прекрасным портретистом, он сумел привнести в свои портреты ту легкость мазка и тонкую нюансировку оттенков, которые были присущи его композиционным картинам. Это нисколько не мешало художнику давать точную психологическую характеристику своим моделям.
Вдохновение, 1769, Музей Лувр дю (Автопортрет Жана-Оноре Фрагонара).
Художникстановился буквально неузнаваемым, когда писал для себя по вдохновению, когда внем пробуждался темперамент живописца. Мастер моментальных набросков с натурыили эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час».
Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно
такого вдохновенного отношения к живописи. На небольшом холсте Фрагонар противопоставляет и сопоставляет прекрасное буйство растительности и красоту резвящихся обнаженных девушек, движущихся в тесном декоративном вихре — вместе друг с другом и с клубящимися облаками.
Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен.
Детские качели
Психея показывает сёстрам подарки от Амура
Девушка, играющая с собачкой
Девочка в постели, играющая с собачкой
Источник любви
Задвижка
Поцелуй украдкой
Jean-Honore Fragonard (1732-1806) — The Souvenir
The Blind man's bluff game.1751. Толедо музей искусств, Огайо
Музыкальный урок.1769. Лувр,Париж
Рено в сады Армиды,1763 Лувр, Париж.
Le Petit парк 1764-1765 Wallace Collection (Лондон, Великобритания)Прачки, 756-61. Сент-Луис, штат Миссури, СШАLa Visite а-ля nourrice.1775.
Национальная галерея искусств Вашингтон, округ КолумбияО Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинет Париж, скажут: «Пыл и оригинальность — вот
что его характеризует». Имя Фрагонара назовут среди претендентов на место хранителей коллекции Лувра.
Его живописная оригинальность и творческая независимость отвечали духу культуры века Просвещения. Искусство художника Фрагонара завершало восемнадцатый век, оно было камерно, но не было предназначено лишь для будуаров и альковов. Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени.
И поэтому наследие Фрагонара было близко всем мастерам 18 и 19 столетий, которые ощущали внутреннюю связь с его живописью и графикой, воспевавшими красоту и радость бытия, приподнимающими искусство над обыденностью.
Картины Фрагонара — Яндекс:
Источник: https://alindomik.livejournal.com/3843303.html
Картина Задвижка (картина Фрагонара)
Кто автор: Жан-Оноре́ Фрагона́р
Как называется картина: «Задвижка»
Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
- В каком году написана(когда): в ок. 1777
- Оригинальное название картины на английском: Le Verrou
- Холст, масло.
- 74 на 94 см.
- Лувр
Описание картины «Задвижка (картина Фрагонара)»
«Задвижка» (фр. Le Verrou) — картина французского, парижского художника Жан-Оноре Фрагона́ра (1732—1806), сделанная около 1777 года и входящая в каталог 800 самых приметных красочных произведений Лувра.
Приобретена парижским музеем в 1974 году. Одна из самых именитых работ из огромного количества произведений Фрагонара на галантно-эротическую тему.
Другие российские наименования: «Дверная защёлка», «Щеколда», «Засов» и даже «Замок».
Содержание
1 История сотворения 2 Описание 3 Факты: XX век 4 Ссылки 5 Примечания
История сотворения
Картина была написана художником после его второго путешествия в Италию, завершившегося в 1774 году, на заказ, поступивший от маркиза де Вери (Louis-Gabriel Véri-Raionard, marquis de Véri; 1722—1785).
Маркиз уже имел в собственной коллекции полотно Фрагонара на религиозную тему с сюжетом из Библии «Поклонение пастухов» (L’Adoration des bergers) и вожделел иметь вторую картину, симметричную первой, но совсем обратной темы.
Потому у этих 2-ух картин однообразный размер и общая цветовая палитра.
В 1777 году был продан набросок картины, а 1784 году Морис Бло (Maurice Blot; 1754—1818) сделал с красочного полотна Фрагонара гравюру. Четкая дата выполнения картины находится в этом временном промежутке.
Описание
Сцена любви юный пары в комнате тогда, когда кавалер уже раздет до нижнего белья.
Не отрывая взора от дамы, объекта собственной страсти, хахаль прочно придавливает её к для себя левой рукою, тогда как его правая рука устремлена в обратную сторону — к двери, на которой он закрывает верхнюю задвижку.
Его дама, ещё одетая женщина, пробует его приостановить, правой рукою она старается оттолкнуть его голову, а левой также тянется к дверной задвижке. Видно её лицо, и несложно додуматься, каким будет продолжение этой сцены, как дверь будет закрыта наглухо.
Композиция картины строится на искосок, из светлого правого верхнего угла с задвижкой на двери — в тёмный левый нижний угол со столиком, на котором лежит яблоко, библейский знак искушения и грехопадения. Видна большая кровать, уже смятая, а на фронтальном плане — упавший стул с чёрной одежкой кавалера.
Факты: XX век
Набросок картины, проданный на аукционе «Кристис» 17 декабря 1999 Маленький набросок (26×32,5 см) этой картины был продан аукционным домом «Кристис» 17 декабря 1999 года (лот 95) на сумму £ 5 281 500, приблизительно 8 080 000 €.
Ссылки
Картина «Задвижка» на веб-сайте Луврского музея.
Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-zadvizhka-kartina-fragonara.html
Пустая страница
Тема картины «Задвижка» очень характерна для всего творчества Жана Фрагонара, любившего придавать бытовым сценкам налет флирта и скрытого эротизма.
Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Задвижка»
Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер.
В панно Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Где поступил в мастерскую к живописцу прославленному Франсуа Буше. Художник написал ее для маркиза де Бери. Это одна из самых знаменитых работ Фрагонара. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж.
Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Картина имела невероятный успех. Даже тело женщины не обладает общепринятыми чертами.
Каждый жест, каждое выражение лица, каждое движение тела Данаи предполагают невидимого партнера, женщина на ложе предназначена ему, только ему» (Рихард Гаманн).
Особенно популярной она стала, когда в 1784 году с нее была сделана гравюра.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В это же время художник изучает творения великих мастеров в знаменитой коллекции Кроза. Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года).
В начале 1800-х Александр женится на ученице отца — художнице Маргарите Жерар, которая была, к тому же, младшей сестрой матери Александра и старше его на 19 лет. В 1765 г. за историческую картину «Корез и Каллироя» Фрагонар был причислен к Академии живописи и скульптуры.
Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена.
За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Большие мастера должны тонко чувствовать — если не любить — пределы им дозволенного, чтобы по крайней мере, жить в согласии с ними. В 175356 гг.
Шардена, а потом Франсуа Буше. Художник любил теплую золотистую гамму игру света. Но и «порочность», Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», «безвкусицу» «непристойность» и сюжета.
Мужчина собирается задвинуть дверной засов, женщина пытается остановить его. В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона.
Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О.
Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета.
«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». В них Фрагонар проявил себя одним из самых блестящих графиков 18 века. Он живет у Сен-Нона на вилле дЭсте, где создает циклы пейзажных рисунков, а также несколько жанровых сцен («Выигранный поцелуй», «Прачки»). Эта работа – исключение из правила.
Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель, обращался к сангине. Он назовет имя Фрагонара среди претендентов на место хранителей коллекции Лувра.
В 1806 году у них родился сын Теофиль, который также стал художником. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию.
А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761) работал в Париже. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты.
По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.
За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты.
Почти все картины художника — небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. После смерти маркиза де Бери, случившейся в 1785 году, картина была продана с аукциона.
rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов.
«Венок возлюбленному» (Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник.
В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование.
Даная, дочь аргосского царя Акрисия, согласно мифу, после губительного предсказания оракула, была заключена отцом в недоступное подземелье, но владыка Олимпа Зевс, воспылав к ней любовью, проник к Данае через световое отверстие в виде золотого дождя.
Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда».
Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо.
Портрет поражает своей глубиной и жизненностью. История искусства периода рококо и неоклассицизма. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769).
Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма.
Фрагонар стал большую иметь популярность благодаря причудливым, наполненным эротикой портретам.
В 1761 г. Фрагонар вернулся в Париж. Живописный темперамент художника никогда не угасал в портрете (ldquoЖак Луи Давид», частное собрание ldquoПортрет женыrdquo, Копенгаген, Музей искусств). Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Задвижка».
Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру.
Изображая чаще всего головки детей и молодых девушек прозрачной акварелью на слоновой кости, Работает области в миниатюры. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора.
Совершенно в духе Франсуа Буше исполнены Фрагонаром два полотна овальной формы на пикантные сюжеты – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох. Умер Александр-Эварист Фрагонар в 1850 году в Париже в возрасте 70 лет.
Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления.
Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769).
Героиего картин – пухленькие, розовощекие красавицы и кавалеры, пишущие здоровьем. Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате.
Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г.
), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов.
Фрагонар часто изображал близких ему людей в рисунках («Портрет мадам Фрагонар», 1769 «Портрет Розали Фрагонар, дочери художника», начало 1770-х «Портрет Александра Эвариста Фрагонара, сына художника», 1780-е).
В «Портрете Дидро» он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения. Фрагонар дебютировал в Салоне в 1793 году в возрасте 13 лет (. ).
Родился в ЮжнойФранции в небольшой деревне под названием Грасс.
Естественно, что Александр темы, как исторические, так и пасторальные заимствовал у отца. Проучившись 6 месяцев, Фрагонар перешел в мастерскую Франсуа Буше, чье творчество стало отправной точкой в развитии его творчества. К прежней галантно-эротической тематике художник обращается значительно реже («Задвижка»). Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции 8212 Лувра.
Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. В портретах Фрагонара наметились тенденции, характерные для романтизма XIX века. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко.
Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке. Произведения Фрагонара входят в моду и покупаются нарасхват по дорогой цене. Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры.
Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (ldquoСвиданиеrdquo, ldquoПогоняrdquo, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). Великому художнику была уготована лёгкая смерть.
Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо.
Композиция произведения выстроена диагонально. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам».
Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ). Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. Творческая активность художника в этот период снижается. Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»).
Она одета в светлое, лимонно-желтое, щедро отражающее световые блики платье. Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. Подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, За пределы жанра портретного несколько выходит образ «Вдохновения», мечты. Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна.
Портрет — обширная область творчества Фрагонара. Оно охраняет тело, не скрывая его. Произведения художника исполненные чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). Но что сделал Рембрандт в этой картине.
Размер картины 73 x 93 см, холст, масло. Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, чарующей поэзии природы, сферы интимных человеческих чувств. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма.
Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен.
Картина становится таким образом более, чем когда-либо, сценой, диалогом.
Душевную взволнованность, в портретах Фрагонар стремился запечатлеть творческую которые импульсивность, должны неизбежно перейти в действие, страстность переживаний, вывести за пределы обыденности из интимной сферы жизни.
В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Его живописная оригинальность и творческая независимость отвечали духу культуры Просвещения, века Огромный диапазон деятельности Фрагонара.
Задвижка – не первая картина, созданная Фрагонаром для де Бери.
Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. Эта тема воплощалась художниками Ренессанса и голландскими маньеристами в двух различных иконографических вариантах Рембрандт продолжает в этой работе линию так называемого «типа куртизанки».
Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра.
Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи.
За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты.
Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Сюжет провокационный и откровенный. Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара.
Историческая живопись (в широком понимании XVIII в.
) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы.
После возвращения из Италии Фрагонар сначала писал скучные классические композиции, которые не имели успеха. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. Временами занимается офортным гравированием.
Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня). Страстная молодая пара изображена в любовном порыве.
В конце жизни, всеми забытый и никому не нужный, но еще полный сил, художник узнал, что такое забвение.
(Alexandre-Evariste Fragonard) (1780-1850), французский живопи173сец и скульптор, работавший в разных стилях — от пасторального стиля до неоклассицизма, сын известных художников эпохи рококо Жана Оноре Фрагонара и Марии Анны Жерар-Фрагонар.
Лишь чудесный блеск света освещает переливающееся тонами слоновой кости тело. В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством.
В 1801 году он победил в конкурсе картин на тему Амьенского мира. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«).
В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Учился в Париже у Ж. Б. С.
Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия.
В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше. В картине ldquoПортрет Дени Дидроrdquo (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом.
Среди его заказчиков была мадам дю Барри, любовницаЛюдовика XV.
Спохватились лишь пару часов спустя. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение».
Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Видно её лицо и нетрудно догадаться, каким будет продолжение этой сцены, как только дверь будет закрыта наглухо.
Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах.
В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая».
Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. На нем, возможно изображена Розали Фрагонар, тетя художника.
Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь.
Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201705/zadvizhka-kartina-fragonara/