Описание серии картин винсента виллема ван гога « два срезанных подсолнуха»

Сколько же этих подсолнухов? Любимцы Ван Гога — Arkadija Centrs

Подсолнухи стали своего рода визитной карточкой великого живописца Ван Гога. Что эти цветы  значили для него? Почему он постоянно к ним возвращался?

(Автор Татьяна Елисеева)

Ван Гог писал подсолнухи одиннадцать раз, и все варианты  картин отличаются друг от друга.  Художник любил этот цветок и считал его символом благодарности миру, солнцу, свету. Подсолнух раскрывается при появлении солнца и поворачивается вслед за ним, словно благодарит  за энергию, наделяющую  се живое силой и красотой.

Любимый цвет

Подсолнухи Ван Гога написаны в особой технике «импасто». Суть ее заключается в том, что краски наносятся на основу  очень густым слоем, не только с помощью кисти, но и ножом. Таким образом создается рельефное изображение,  и особенно сочные краски поражают взор.

 Желтый – главный цвет Винсента Ван Гога. Художник приписывал желтому цвету магическое свойство — вызывать в человеке  радость, пробуждать жизнелюбие.
Ни одна репродукция не может достоверно передать интенсивность ван-гоговского желтого цвета.

И если вы хотите в полной мере насладится этой красотой, отправляйтесь в музей.

Ван Гог и генетика

Мы привыкли видеть в центре  подсолнечника большой темный круг, обрамленный желтыми лепестками. Некоторые подсолнухи на картинах Ван Гога изображены с минимальным центральным диском, серединка цветка тонет среди «мохнатой» поросли. Считалось, что это —  фантазия гения.

Но, как выяснили ученые из университета Джорджии (США), Ван Гог изобразил мутацию, которая иногда поражает подсолнечник.  Эта мутация появляется случайно,  вымывается из популяции быстро, так как нарушает формирование семян,  и не получила широкого распространения.
Генетики  создали новый сорт  подсолнухов, таких, как ван-гоговские,  путем скрещивания обычного цветка с полумутантным.

И в результате получили  точную копию знаменитых  букетов . Так Ван Гог помог ученым в изучении секретов природы.

Первый цикл 

Ван Гог написал три серии картин «Подсолнухи». В первый цикл вошли работы, написанные художником в Париже в 1887 — «лежащие цветы».

Два срезанных подсолнуха. Париж, 1887. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Второй цикл 

Через год и позже, в Арле,   Ван Гог пишет второй цикл  —  букеты  в вазе.

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия

Несколько «портретов цветов»  из второго цикла  в Арле художник написал из-за особого стечения обстоятельств. Однажды на сеанс не пришли натурщицы,  и он, чтобы не сидеть без дела, решил изобразить подсолнухи.

А в другой раз, художник собрался на пленер, но разыгралась буря. Он не мог работать на природе, как планировал,  и взялся за свои любимые цветы.

28 октября 1888 года, когда художник работал в Арле, к нему приехал его друг и соратник Поль Гоген. Они много гуляли вместе, разговаривали, писали одни и те же мотивы.

Поль Гоген запечатлел Винсента за работой над «Подсолнухами». А две картины Ван Гога с подсолнухами были предназначены Гогену. Но противоречия и творческие споры постепенно накаляли их отношения.

И уже через месяц Гоген уехал из Арля обратно в Бретань.

Ван Гог, рисующий подсолнухи. Гоген. 1888 год 

Третий цикл 

Третий цикл картин – копии «Подсолнухов» написаны автором, с некоторыми  изменениями, после возвращения из Арля.

В 2014 году в Лондонской Национальной галерее были выставлены две картины-близнецы «Подсолнухи», выполненные в 1888 году — в Арле,  и в 1889, в Париже. Сравнение  на выставке этих похожих картин напоминало «игру найди 10 отличий». Надо отметить, что копия, написанная после Арля ярче, чем оригинал.  Воображение добавило цветам  красок.

«Подсолнухи» и близнецы. Выставка Винсента Ван Гога. 2014 год. Лондонская Национальная галерея.

Спасем желтый цвет

Недавние исследования картин  показали, что цветы на полотнах постепенно меняют цвет и из желтых становятся коричневыми.

Скорее всего на процесс «увядания» влияет современное освещение в музеях и художественных галереях, а именно —светодиодные лампы . Ван Гог использовал белый пигмент на основе сульфата для высветления желтой краски.

 А  спектр светодиодных ламп  вызывает  в сульфате нежелательную химическую реакцию. Из-за  нее картинам грозит потеря оригинальных цветов.

Группа ученых во главе с Коэном Янсеном из Антверпенского университета (Бельгия) считает, что потерю цвета можно остановить, если защищать картины от этого  света и держать их при прохладной температуре.

Поэтому всем музеям, которые владеют «Подсолнухами» Ван Гога (Музей Ван Гога в Амстердаме, Национальная Лондонская Галерея, Музей изобразительных искусств в Филадельфии, Новая Пинакотека в Мюнхене и др.,) было рекомендовано приглушить над ними  свет, так чтобы подсолнухи были почти не видны зрителям, и искусственно понизить температуру в залах до нуля градусов.

Эти меры помогут сохранить первозданный цвет от потускнения.
И необыкновенная яркость «Подсолнухов» Винсента Ван Гога будет удивлять, восхищать и пленять человечество сотни лет.

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889. Токио. Японский музей искусств Сомпо, Япония

Источник: http://psihoanalitika.lv/ru/745.html

Подсолнухи Ван Гога

Два срезанных подсолнуха.
Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 42х61.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.

«Я чувствую потребность стать другим, начать все заново и извиниться за то, что мои картины несут в себе почти крик отчаяния, хотя мои сельские подсолнухи, возможно, и звучат благодарностью. «
Винсент Ван Гог

Для Ван Гога не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна.

«Подсолнухи» Ван Гога — символ нашего прекрасного и трагического бытия, его формула, его квинтэссенция.

Это распускающиеся и увядающие цветы; это юные, зрелые и стареющие живые существа; это зарождающиеся, жарко пылающие и холодеющие звезды; это, в конечном счете, образ Вселенной в ее неустанном круговороте…

Три подсолнуха в вазе.
Арль, август 1888. Холст, масло, 73х58.
Частное собрание, США.

Ван Гог часто писал цветы: ветви цветущих яблонь, каштанов, акаций, миндальных деревьев, розы, олеандры, ирисы, циннии, анемоны, мальвы, гвоздики, маргаритки, маки, васильки, чертополох… Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность». Подсолнух был любимым цветком Ван Гога.

В одном из его писем к брату Тео мы читаем: «Подсолнух, в некотором смысле, — мой». Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Первые четыре картины были созданы в Париже в августе — сентябре 1887 г. Крупные срезанные цветы лежат, подобные каким-то диковинным, умирающим на наших глазах существам.

Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки. От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию.

Ровно через год, в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, художник снова возвращается к подсолнухам. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца».

Четыре срезанных подсолнуха.
Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 60х100.
Отерло, Кроллер-Моллер Музей.

Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской».

На его зов откликается Поль Гоген, и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М.А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи.

Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Одни большие подсолнухи — ничего больше… Итак, если мой план удастся, у меня будет с дюжину панно — целая симфония желтого и синего».

Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, потому что цветы быстро вянут, и приходится заканчивать вещь в один прием».

Но несмотря на все старания, художнику не удается в полной мере реализовать задуманное: к концу лета готовы всего четыре картины, и Винсент решает повесить их не в мастерской, а в гостевой комнате, которая предназначалась Гогену.

Из четырех холстов, написанных в августе 1888-го г., уцелело три: картина с пятью подсолнухами на синем фоне погибла в Японии в годы Второй мировой войны.

«Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США, и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне).

Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины* и две вариации «лондонской».** (Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39,5 млн. долларов, оспаривается до сих пор.)

Читайте также:  Описание картины жана огюста энгра «источник»

Ваза с пятью подсолнухами.
Арль, август 1888. Холст, масло, 98х69.
Картина уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны.

Между августовскими и январскими картинами – пропасть: тяжелые ссоры с Гогеном, приступ безумия, больница, одиночество, безденежье. Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления.

Художнику нечем платить за аренду, и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Великолепный замысел — серия панно с подсолнухами — не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога.

Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.

То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста.

Ваза с двенадцатью подсолнухами.
Арль, август 1888. Холст, масло, 91х72.
Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия.

Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по сравнению с огромными цветами. Подсолнухам же мала не только ваза — им тесен весь холст. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст.

Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне; шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества.

Написанные энергичными вибрирующими мазками подсолнухи кажутся живыми: тяжелые, полные внутренней силы соцветия и гибкие стебли движутся, пульсируют и изменяются у нас на глазах — растут, набухают, созревают, увядают.

Для Ван Гога действительно не существовало различий между одушевленной и неодушевленной материей. “Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу”, — писал художник.

«Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна.

Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего — малого и великого, земли и космоса.

Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Всеми оттенками желтого — цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами.

Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета», именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями.

В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне — голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем; в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви».

Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет.

Каждый оттенок краски был для него сопряжен с целым комплексом понятий и образов, чувств и мыслей, а мазок на холсте был равнозначен произнесенному слову.

Любимый художником желтый цвет воплощал радость, доброту, благожелательность, энергию, плодородие земли и животворное солнечное тепло. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик».

Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето.

Картины, написанные в Арле, затопляют все оттенки желтого цвета: себя Ван Гог изображает в ярко-желтой соломенной шляпе, он часто выбирает желтый фон для портретов, пишет позолоченные солнцем луга, поля зрелых хлебов, стога, снопы соломы, охристо-желтые стволы, огни вечернего города, окрашенное закатом небо, солнечный диск, огромные, окутанные светящейся дымкой звезды… Да что звезды – даже простой деревянный стул в мастерской художника так и блещет праздничной желтизной!

Ваза с пятнадцатью подсолнухами.
Арль, январь 1889. Холст, масло, 95х73.
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

И ярче солнца сверкают подсолнухи, словно впитавшие свет горячих лучей и испускающие его в пространство. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни.

Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна? Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино.

Та же творческая сила, что несет миру обновление, заставляя светила вращаться, а растения – созревать, становится источником разрушения и распада. Под солнцем растет и зреет все живое, но за созреванием естественно и неминуемо следует увядание.

Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество — колос, который должен быть сжат…

Но в этой смерти нет ничего печального, она происходит при полном свете, с солнцем, которое освещает все золотым светом».

Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания.

Ощущение единства взаимосвязанных противоположностей – света и тьмы, расцвета и увядания, жизни и смерти — было для него не отвлеченной философской категорией, а сильным, мучительным, почти невыносимым переживанием.

Поэтому, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Человек и художник» Н.А. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».

«Подсолнухи» Ван Гога — символ нашего прекрасного и трагического бытия, его формула, его квинтэссенция. Это распускающиеся и увядающие цветы; это юные, зрелые и стареющие живые существа; это зарождающиеся, жарко пылающие и холодеющие звезды; это, в конечном счете, образ Вселенной в ее неустанном круговороте.

Источник: http://www.MySenses.ru/alesik/podsolnuhi-van-goga

Vincent van Gogh. — презентация

1 Vincent van Gogh<\p>

2 Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось уже всемирным ажиотажем и интересом в 20 веке. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно… Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог — с самим собой, с богом, с миром…<\p>

3 Неизвестно — кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни. В этой жизни он родился 30 марта 1853 года в деревне Грот-Зюндер в провинции Северный Брабант около южной границы Голландии. При крещении ему было дано имя Винсент Виллем в честь его дедушки, а приставка Гог, возможно, идет от названия маленького городка Гог, что стоял у дремучего леса по соседству с границей… Его отец, Теодор Ван Гог, был священником, и, кроме Винсента, в семье было еще пятеро детей, но только один из них имел для него огромное значение — младший брат Тео.<\p>

4 Следуя традиции, поколения Ван Гогов избирали для себя две сферы деятельности: церковную (Теодорус сам был сыном пастора) и торговлю произведениями искусства (как трое братьев отца). Винсент пойдет как по первому, так и по второму пути, но в обоих случаях потерпит неудачу. Однако и тот и другой накопленный опыт будет оказывать большое влияние на его дальнейший выбор.<\p>

5 Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу — с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) — в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге. Здесь будущий художник впервые соприкасается с живописью и рисунком и обогащает опыт, который он получает на работе, познавательными посещениями городских музеев и обильным чтением. Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года.<\p>

6 В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве. Ван Гог пробыл там два года и пережил болезненное одиночество, которое сквозит в его письмах к брату, все более и более печальных. Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным — Евгению) и оказывается отвергнутым. Это первое острое любовное разочарование, это первая из тех невозможных связей, которые с постоянством будут омрачать его чувства<\p>

7 В 1880 году Винсент поступает в Брюсселе в Академию художеств. Однако из-за непримиримого характера он весьма скоро ее бросает и продолжает художественное образование самоучкой, используя репродукции и регулярно занимаясь рисунком. Еще в январе 1874 года в своем письме Винсент перечислял Тео пятьдесят шесть любимых художников, среди которых выделялись имена Жана Франсуа Милле, Теодора Руссо, Жюля Бретона, Констана Труайона и Антона Мауве.<\p>

8 Мауве был еще к тому же дальним родственником матери Винсента. И именно под руководством этого признанного мастера в 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт).<\p>

9 ЗАЧЕМ ВАН ГОГ ОТРЕЗАЛ СЕБЕ МОЧКУ УХА? Cуществуют две версии: официальная и не официальная. Какой из них верить, решать Вам. Официальная версия Винсент, понятное дело, был глубоко огорчен отъездом Поля: как никак, едва реализовавшись, рушилась его большая мечта. Мечта создать совместное творческое ателье. Уехал его первый, почетный гость. Уехал, разгоряченным, обиженным. Художник так разволновался, что потерял самоконтроль: отрезал левое ухо, аккуратно завернул его в белый платок и направился в бордель передать «посылку» любимой Гогена. Неофициальная версия Согласно их версии, художники направлялись в бордель, когда в порыве гнева, либо самозащиты, прекрасный фехтовальщик Поль Гоген, замахнулся на Винсента своей шпагой. Дальше все по сценарию официальной версии: с ухом в платке, Винсент поплелся в бордель к любимой гогеновской, а потом истекал кровью в своем лучезарном домике, пока его, чуть живого, на следующее утро не нашли полицейские.<\p>

10 Из всех тем и жанров изобразительного искусства, затронутых Винсентом, наибольшее внимание от него досталось именно пейзажу. Винсент любил природу живой, горячей, страстной, прямо таки внеземной любовью, бесконечно далекой от холодного и утилитарного отношения его современников. Только Ван Гог, сильный как ураган, и наивный, как дитя, мог написать такие поля, такие звезды, такое небо и такие деревья. Он полыхал своей любовью к природе, и сгорал в ней, не задумываясь ни на минуту…<\p>

11 Винсент Ван Гог. Звездная ночь, 1889<\p>

12 Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми. По просьбе его брата Ван Гогу разрешали в случае улучшения состояния здоровья писать картины. Такие периоды возникали довольно часто, и за это время художник написал целый ряд картин. «Звездная ночь» — одна из них, при этом интересно, что данная картина была создана по памяти. Такой метод применялся Ван Гогом довольно редко и не свойственно данному художнику. Если сравнивать «Звездную ночь» с ранними работами художника, можно сказать, что она является более экспрессивным и динамичным творением Ван Гога. Однако после ее написания колорит, эмоциональная загруженность, динамика и экспрессия на полотнах художника только возрастали<\p>

13 Цветущая ветка миндаля. Сан-Реми, март Холст, масло.<\p>

14 Картина является символом и несёт в себе глубокий подтекст. Ветви миндаля цветут очень рано и, по замыслу автора, они обозначают начало новой жизни. Художнику удалось выдержать ритм полотна. Ясно видна выдержка, самодисциплина и чёткость линии, свойственной только Ван Гогу. В своём письме к брату Ван Гог говорил о том, что это первая его работа, которой он по праву гордится<\p>

15 Пшеничное поле с воронами, июль 1890,холст,масло<\p>

16 Долгое время считалось, что это последняя картина написанная Ван Гогом, и в знаменитом биографическом фильме «Жажда жизни» также говорится об этом. Однако исследователи склоняются к точке зрения, что последней работой художника была вариация на одну из картин Добиньи с изображением сада. Перед зрителем предстают пшеничные поля, расположенные к северу от Овера, небо темное погода портится. привлекает внимание стая ворон необузданная энергия, которой наполнена эта картина, кажется, не оставляет места человеку. Мотив выбора пути дорога в нижней части картины разветвляется говорит о тяжелом состоянии художника. Ван Гог писал: «Создавая такие картины, я стараюсь выразить свою печаль и невероятное одиночество».<\p>

17 Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой, Холст, масло.<\p>

18 Звездная ночь над Роной. сентябрь Холст, масло.<\p>

19 Церковь в Овере. Овер, июнь Холст, масло.<\p>

20 Поле с зеленой пшеницей Холст, масло.<\p>

21 Хлебное поле, Холст, масло.<\p>

22 Мост Ланглуа близ Арля. Арль, май Холст, масло<\p>

23 Горный пейзаж за больницей Сент-Пола. Сен-Реми, июнь 1889<\p>

24 Овраг, Холст, масло<\p>

25 «Живописные портреты живут своей собственной жизнью, исходят непосредственно из души художника, чего не может осуществить никакая машина». Так выражает Ван Гог свое мнение относительно широко распространенного в то время фотографического портрета. Для Ван Гога портрет — это исследование человеческой души, попытка извлечь на поверхность то, что обычно спрятано в наиболее глубоких пластах сознания. Портретную живопись Ван Гог считал «лучшею и наиболее серьезною стороною искусства». Несмотря на необычную технику, портреты Ван Гога нередко потрясают своей глубиной познания и выражения души и мыслей изображенного человека.<\p>

26 Портрет доктора Гаше. Овер, июнь Холст, масло.<\p>

27 Написанная в июне 1890 года, незадолго до его смерти. Портрет Поля Гаше, который следил за здоровьем художника на склоне его жизни, с веточкой наперстянки (из которой он приготовлял для художника лечебное снадобье) был продан на аукционе «Кристис» 15 мая 1990 года за рекордную сумму в 82,5 млн долларов. На протяжении следующих 15 лет картина возглавляла список самых дорогих картин.<\p>

28 Портрет почтальона Джозефа Роулина. Июль-август Холст, масло.<\p>

29 Горюющий старик. Сан-Реми, май-июнь, Холст, масло.<\p>

30 Крестьянин с трубкой, Холст, масло.<\p>

31 Мусме. Июль,1888. Холст, масло.<\p>

32 Портрет молодой девушки на фоне хлебного поля. Овер, июнь Холст, масло.<\p>

33 Различные натюрморты, жанровые сцены и иные произведения смешанной тематики. Включает такие знаменитые картины, как «Терасса ночного кафе», «Комната Винсента в Арле» и др.<\p>

34 Терраса ночного кафе Плейс ду Форум в Арле. Арль, сентябрь Холст, масло<\p>

35 Спальня Ван Гога в Арле. Арль, Холст, масло<\p>

36 Что роднит Ван Гога с его великим предшественником, голландским художником Рембрандтом Ван Рейном? Правильно — оба они написали большое количество автопортретов, более чем кто-либо из других великих художников. Подобно Рембрандту, Ван Гог пристально изучал самого себя, и это было для него дорогой к познанию Вселенной<\p>

37 Автопортрет с трубкой и соломенной шляпой. Арль, август, Картон, масло.<\p>

38 Винсент Ван Гог. Автопортрет. Сен-Реми, сентябрь 1889<\p>

39 Винсент Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой. Арль, январь 1889<\p>

40 Автопортрет в соломенной шляпе, зима 1887<\p>

41 Автопортрет с перевязанным ухом. Арль, январь 1889<\p>

42 Серия картин с изображением подсолнухов стала одним из самых знаменитых произведений художника. Наряду с фантастической «Звездной ночью» подсолнухи стали, своего рода, символом живописи Ван Гога. Первоначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арле к приезду своего друга Поля Гогена. «Небесный свод — восхитительного голубого цвета. Солнечные лучи — бледно-желтые. Это мягкое, волшебное сочетание небесной лазури и желтых тонов с картин Вермеера Делфтского… Мне не удается написать нечто столь же прекрасное…»<\p>

43 Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, Холст, масло<\p>

44 Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь Холст, масло<\p>

45 Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь Холст, масло<\p>

46<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1360547/

Любимые подсолнухи Ван Гога и его фатальная дружба с Гогеном

Любимые подсолнухи Ван Гога и его фатальная дружба с Гогеном

«Ваза с пятнадцатью подсолнухами» Ван Гога – одна из самых знаменитых его картин, однако, их яркие лепестки скрывают весьма трагичную историю.

Поль Гоген «Ван Гог рисует подсолнухи» 1888 г. Холст, масло. 73 x 91 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды

Начавшись с «Подсолнухов», «Подсолнухами» она и закончилась…

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 93х73. Национальная галерея. Лондон

Чем больше смотришь на «Подсолнухи», тем более странной кажется эта светлая и завораживающая картина.
Но как может возникнуть такой эффект в отношении столь банального предмета, как ваза с цветами?

Подсолнухи в голландской культуре имели религиозное значение, поэтому и для Ван Гога, уроженца Голландии, они были почти священным символом и любимым цветком.

Он был одержим темой подсолнухов на протяжении всего творческого пути от ученика до мастера, возвращаясь к ней одиннадцать раз. Рисовал бутоны, только что раскрывшиеся цветы, цветы на пике их природной красоты, а также увядшие цветы.

На подсолнухах Ван Гог изучал форму, текстуру, а главное – цвет, к которому у него всегда было особое отношение.

Подсолнухи положили начало весьма противоречивому творческому союзу двух великих мастеров – Ван Гога и Поля Гогена.
Именно эта фатальная дружба сначала вдохновит Ван Гога на создание своих шедевров, а потом приведет к трагическому разрыву и фактически уничтожит его.

Парижская серия подсолнуховВесной 1886 года Винсент Ван Гог, 32-летний сын проповедника из Голландии, приехал в Париж в надежде стать художником.

Улица Лепик, 54. Здесь Ван Гог жил у своего брата Тео(1886-1888)

Целый год он рисовал там все, что видел вокруг.

Ван Гог. Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик. 1887. Масло. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды

В конце лета сады Монмартра полыхали огнем последних подсолнухов.

Винсент сорвал несколько цветков и начал свой первый опыт с подсолнухами, за ним последовало еще три.

На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха. От срезанных цветов с увядающими лепестками веет печалью, хотя в них есть еще сила, сопротивляющаяся увяданию.
Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне.

Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 42х6 Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США.

В ноябре 1887 года в одном из ресторанов организовали выставку картин местных художников, для нее Ван Гог отобрал четыре свои картины с подсолнухами.
Заглянувший на выставку Поль Гоген обратил на них внимание, отметив виртуозность изображения столь необычного объекта и символический смысл картин.

Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 60х100. Отерло, Кроллер-Моллер Музей

Ван Гог был счастлив. Еще бы – его работы заметил художник, которого он боготворил!
Между ними завязалась дружба, в щедром порыве Ван Гог отдал Гогену две своих работы с выставки.

Сияние желтого в АрлеЧерез некоторое время Ван Гог отправился на юг Франции, в Прованс, чтобы присмотреть там подходящее место для студии, и он находит его в Арле.

Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг.

Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца».

Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Ван Гог мечтал, что под крышей этого дома соберутся и будут творить и другие художники, для этой цели он снимал здесь целых четыре комнаты.

Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку, и Гоген обещает приехать.

Готовясь к встрече со своим кумиром, Ван Гог лихорадочно работал, создавая по картине в день — как школьник, ожидающий похвалы от учителя.

Он с необычайной остротой чувствовал цвет и особенно любил желтый, а здесь его было в избытке. Поэтому Ван Гог так радовался переезду.

Все его картины, написанные здесь, утопают в желтом – поля и луга, снопы соломы и стога, огни ночного города, солнце, звезды, даже шляпа и самый обыкновенный стул.

Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета.

Вид на Арль с пшеничного поля Июнь 1888 год . Холст, масло. Париж, Музей Родена

Стога сена в Провансе Июнь 1888 года . Холст, масло . Оттерло, Музей Кроллер-Мюллер

Ночное кафе на площади Ламартин в Арле Сентябрь 1888 года . Холст, масло. Нью-Хейвен (штат Коннектикут, США), Художественная галерея Йельского Университета

Красные виноградники Ноябрь 1888 года . Холст, масло. Москва, Музей им А.С.Пушкина

Автопортрет в соломенной шляпе с трубкой Сентябрь 1888г. Холст, масло. Кеймбридж (штат Массачусетс, США), Музей изобразительного Искусства Фогг, Гарвард

Кресло Винсента и его курительная трубка Декабрь 1888 года . Холст, масло. Лондон, Национальная Галерея

Серия картин с подсолнухами в АрлеНесмотря на одиночество, это была самая счастливая и плодотворная пора его жизни, и Ван Гог снова вернулся к своим любимым подсолнухам, только теперь он рисовал их в вазах.

Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888. Холст, масло, 73х58. Частное собрание, США

Натюрморт пять подсолнухов в вазе Август 1888 года . Холст, масло. Уничтожена при пожаре во время Второй Мировой Войны

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 91х72. Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия

И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне. Желтое на желтом — тогда это считалось немыслимым, но почему-то сработало.

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 93х73. Национальная галерея. Лондон

Но гений Ван Гога виден не только в подборе цвета. Рентгеновское исследование этой картины показало потрясающее разнообразие приемов нанесения краски.

Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась. Но в процессе дальнейшего общения оказалось, что их взгляды на живопись кардинально различаются. Ван Гог считал, что рисовать надо то, что видишь, а Гоген говорил – все надо брать из головы.

Ван Гог попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно.

Напряженность их отношений видна даже на портрете Гогена, нарисованном Ван Гогом в то время — у Гогена практически не видно лица, не захотел Ван Гог его рисовать…

Винсент Ван Гог. «Поль Гоген (Человек в красном берете)» 1888 г. Джут, масло. 37.0 x 33.0 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

Гогена утомили бесконечные споры. Их трения достигли предела, отношения зашли в тупик, и он решил покинуть Арль.

Мечты Ван Гога о братстве, как спасении от нищеты и одиночества, разрушились, и за этим последовало самое известное в мире искусства членовредительство.

Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой Январь 1889г. Холст, масло. Частная коллекция

Через две недели, проведенные в психиатрической больнице, Ван Гог вернулся домой и нашел там письмо от Гогена, в котором тот просил подарить ему «Подсолнухи». Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины.

И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами».

До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года.

Два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене.

Источник: www.kulturologia.ru

Источник: https://leafclover.club/lyubimyie-podsolnuhi-van-goga-i-ego-fatalnaya-druzhba-s-gogenom/

Сколько всего картин с подсолнухами создал Винсент Ван Гог?

In`Versiя Мудрец (19194) 9 лет назад«Думаю, ты знаешь, что пеон — любимый цветок Жаннина, мальва принадлежит Квоту, а подсолнух – в некотором смысле – мой» .

Винсент Ван Гог (из письма к брату Тео в январе 1889 года)Этот цветок имел для него особое значение: желтый цвет олицетворяет дружбу и надежду, в то время как цветок сам по себе представляется «идеей, символизирующей признательность и благодарность».Серия картин с изображением подсолнухов стала одним из самых знаменитых произведений художника.

Наряду с фантастической «Звездной ночью» подсолнухи стали, своего рода, символом живописи Ван Гога. Говоря о подсолнухах Ван Гога, большинство имеют в виду, прежде всего, работы написанные в Арле, во Франции, в 1888-1889 годах. В этот период Ван Гог написал 7 натюрмортов с подсолнухами, стоящими в вазах.

Поначалу художник задумывал украсить этими картинами мастерскую в Желтом доме в Арле. Позже он решил повесить их в гостевой комнате, которую готовил к приезду Поля Гогена. Два из этих натюрморта представлены в вопросе.Вот, еще два:

Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888 (увы, была уничтожена во время второй мировой войны)

Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888Ранее в августе-сентябре 1887 года, в Париже, были написаны 4 картины со срезанными подсолнухами.Вот две из них.

Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887

Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887Итого получается как раз 11 картин.

Полный их перечень и репродукции здесь: http://www.vggallery.com/international/russian/misc/sunflowers.htm

Я бы добавила к этому списку еще одну картину, на которой кроме подсолнухов Ван Гог изобразил еще и розы.

Это «Натюрморт с розами и подсолнухами»

К слову некоторые из семи натюрмортов, написанных в Арли, весьма и весьма похожи. Что не удивительно. Так как одни из них оригиналы, а другие являются авторскими копиями.

Это 2 варианта натюрморта «Ваза с 12 подсолнухами», и 3 варианта «Вазы с 15 подсолнухами».И если продолжить, то по одному из вариантов с 15 подсолнухами специалисты до сих пор не пришли к единому мнению — является ли эта работа кисти Ван Гога или подделка.

Подробности здесь: h ttp://[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

http://www.aferizm.ru/poddelka/antikvar/pod_Van_Gog.htm
Так что возможно, что правильнее говорить о 10 натюрмортах с подсолнухами Ван Гона…

Комментарий удален

m l Гуру (4679) 9 лет назад Марина Михалёва Профи (636) 9 лет назад

Комментарий удален

Источник: https://otvet.mail.ru/question/20218641

Ссылка на основную публикацию