Скульптура Поцелуй смерти в Барселоне (Испания): фото, описание, история
x
Check Also
Париж многие годы для миллионов людей остается самым желанным городом планеты. Те, кто не был здесь, мечтает побывать, а тот, кто уже видел Париж, мечтает вернуться сюда снова.
Париж — это не только город влюбленных и романтики, но и город революций и мечты. Там каждый уголок, все улицы и дворики наполнены атмосферой французского духа. В разные времена в Париже вдохновлялись художники, поэты и писатели, которые описывали его в своих произведениях.
Мрачные, загадочные, таинственные замки Англии: фото, названия и история Англия очень загадочная и таинственная страна. Это государство имеет многовековую историю, и известно она во всем мире традиционной чайной церемонией, детективами, привидениями, обитающими в замках и шедеврами архитектуры.
Париж за один день: от Нотр-дам-де-Пари до Эйфелевой башни Для того чтобы влюбиться в Париж надо несколько мгновений, но для того, чтобы узнать этот город не хватит и всей жизни.
Не один десяток лет прошел с тех пор, как Хемингуэй поэтично изрек: Париж это праздник, который всегда с тобой . Многое изменилось во французской столице с того времени, но, пожалуй, главное осталось прежним неуловимая атмосфера, которая, как магнит, притягивает сюда туристов со всего мира.
Удивительный, прекрасный и местами неизведанный мир Сегодня всё больше туристов отдают предпочтение не отдыху на берегу моря с ежедневным посещением пляжа и ночных дискотек, а выбирают путешествия, которые останутся в памяти на долгие годы.
Что интересно есть не в самой Барселоне, а в ее окрестностях? Хочется посмотреть не то, чем богат сам город, а именно его окрестности? Кроме Священной горы Монсеррат и музея Дали в Фигейрасе( когда будете там, не забудьте заглянуть в рыбацкий поселок Кадакес, где тоже очень много связано с Дали), которые точно произведут на вас неизгладимое впечатление, рекомендую посетить городки Коста- Брава, словно жемчужинки нанизанные на побережье.
Моя страна: 10 идей для путешествий на автомобиле по России Традиционно мы планируем отдых именно в летние месяцы. Для тех, кто берет летний отпуск, открываются отличные перспективы поехать в место отдыха на своем автомобиле! Однако помимо отпуска у нас есть и выходные дни, и нас ждут интересные маршруты, куда можно отправиться на 2 дня на машине и провести время увлекательно и с пользой.
У многих при упоминании о самом крупном мегаполисе США возникает ассоциация с распространённой легендой о фантастической коммерческой сделке 1626 года между голландцем Питером Минуитом и аборигенами – индейцами.
В наше время среднего туриста сложно удивить фонтанами. В разных уголках мира можно встретить самые разнообразные творения гениальных скульпторов и инженеров, которые предстают перед нами то в образе мифических персонажей, то вполне реальных исторических личностей, то в виде сложных инженерных схем.
В Мюнхене сосредоточены многочисленные памятные места, архитектурные, музейные и культурные ценности. Чтобы полностью ими насладиться, не хватит и месяца. Мы, всё же, постараемся выделить самые основные из них и ответить на вопрос: что посмотреть в Мюнхене за 2 дня? Этот город с населением почти полтора миллиона – в Германии третий по величине после Берлина и Гамбурга.
Мост Капилано сегодня ; это целый развлекательный комплекс, который посещают более 900 тысяч туристов ежегодно. Предлагаем отправиться вместе с нами в путешествие и узнать, чем же он так знаменит.
Основные памятники архитектуры и некоторые музеи находятся в старой части Мюнхена, называемой Альтштадт (Altstadt ; старый город). Их вполне можно обойти в первый день.
Источник: http://1sap.ru/gde-otdoxnut/skulptura-poceluj-smerti-v-barselone-ispaniya-foto-opisanie-istoriya
Тайное искусство: Загадки и секреты знаменитых скульптур
Некоторые удивительные статуи, пользующиеся популярностью в мире искусства, имеют, как оказалось, собственные загадки и тайны.
«Давид» из «бракованного» мрамора
Оказывается, что скульптура «Давид» того же Буанаротти создана из мрамора, который уже был в употреблении.
Скульптор Агостино ди Дуччо хотел сделать из этого куска камня шедевр, но у него не получилось и он отдал его коллеге. Ученые также отмечают, что «идеальный» «Давид» вовсе не идеальный, а имеет косоглазие.
Предполагается, что автор работы специально сделал это, дабы «Давид» смотрелся красиво с любой стороны.
Руки «Венеры Милосской»
Статуя «Венера Милосская» появилась в 130-100 годах до н.э и была выявлена только в 19 веке на просторах острова Милос.
Тогда у нее были руки, в одной из которых она удерживала яблоко, а второй придерживала спадающую одежду.
Французские офицеры во время транспортировки статуи с острова случайно откололи ей руки во время потасовки и категорически отказались их искать.
«Ника Самофракийская»
Статуя богини Ники Самофракийской была создана из золотистого парийского мрамора во 2 веке до н.э и ее, как и прежнее творение, найдена она в 19 веке Шарлем Шампуазо.
Историки полагают, что эта статуя поздравляла греков с их морскими победами и в руках у нее имелся кубок, венок или, что также допускается, горн.
Попытки восстановить конечности и голову Ники, несмотря на старания, оказались безуспешными, так как они не смотрелись с основной частью статуи.
«Мраморная вуаль»
Статуи Рафаэля Монти из серии «Мраморная вуаль» выглядят очень естественно, а вуаль как будто действительно прозрачная. На деле она является таковой из-за особенности мрамора.
Камень, который использовался для создания «Мраморной вуали», имел два слоя — плотный и несколько более прозрачный. В природе такой мрамор встречается достаточно редко, но мастер нашел именно этот камень и правильно задействовал его для создания статуй.
Это говорит о том, что е него уже был сюжет и он вел работу с этим мрамором соблюдая границу между плотной частью и прозрачной.
«Поцелуй смерти»
Скульптура «Поцелуй смерти» от неизвестного автора, которая находится на каталонском кладбище Побленоу с 1930 года, вдохновляет на творчество многих известных и малоизвестных личностей. Например, кинорежиссер Ингмар Бергман вдохновился на производство картины «Седьмая печать».
«Моисей»
Скульптура авторства Микеланджело Буанаротти увидела мир в 1513-1515 годах и представляет публике пророка с рогами. Искусствоведы предполагают, что последние у Моисея появились из-за неправильной трактовки Библии. Когда Моисей спускался с горы Синай, он излучал свет от своей головы, что возможно перевести с иврита, как «лучи» или «рога».
«Август из Прима-Порта»
Античные статуи не были такими, какими видят их современные люди.
Древнегреческие, а также древнеримские скульптуры на первых этапах были раскрашены во всевозможные цвета, но с течением времени мрамор обесцветился.
Такие выводы ученые сделали после изучения состава мрамора скульптуры «Август из Прима-Порта», который оказался раскрашен в красный и синий цвета.
Источник: https://www.anews.com/p/64338504-tajnoe-iskusstvo-zagadki-i-sekrety-znamenityh-skulptur/
Невероятные мистические тайны, которые хранят древние статуи
Нельзя сказать, что люди знают абсолютно все о настоящих шедеврах искусства, особенно если речь идет об обычных людях, а не об искусствоведах. Далеко не одна тайна скрывается в архитектурных творениях гениев своего времени.В некоторых случаях присутствует даже мистика — и все это будет интересно узнать абсолютно каждому.
Почему статуя Моисея имеет рога? Куда делись руки Венеры Милосской? Были ли древние статуи изначально белыми? Или все же их окрашивали в различные цвета? Ответы на эти вопросы могут удивить вас.
И чтобы их узнать, вам стоит прочитать данную статью, которая подробно рассмотрит тайны, связанные с величайшими творениями гениальных скульпторов давно минувших лет, которым удавалось из мраморного блока создать произведение искусства.
Рогатый Моисей
Микеланджело создал скульптуру Моисея с интересным элементом – парой рогов.
Многие ученые-историки объясняют это как неправильную интерпретацию Библии: в «Книге Исхода» сказано, что евреям было трудно смотреть на лицо Моисея, когда он спускался с горы Синай с каменными табличками, содержащими божьи заповеди.
Еврейское слово, используемое в Библии, можно перевести и как «сияние», и как «рога». Однако из контекста вполне понятно, что лицо Моисея излучало сияние, а не было обрамлено рогами.
Источник: © Fishki.net
Цветная античностьДолгое время считалось, что все древнегреческие и древнеримские статуи были просто белыми. Но в соответствии с недавними исследованиями может оказаться так, что изначально они были выкрашены разноцветными красками, которые стерлись со временем и в конце концов совсем исчезли из-за воздействия солнечного света и ветра.
Страдания Русалочки
Статуя Русалочки в Копенгагене является одной из самых неудачливых скульптур в мире, так как она очень часто становилась объектом вандализма. В ее истории имеется множество подобных моментов. Ее ломали и распиливали на куски далеко не один раз, даже сейчас вы можете увидеть на ее шее «шрамы», оставшиеся после того, как ей пришлось заменить голову.
Статую обезглавливали дважды – в 1964 и в 1998 годах. В 1984 году вандалы отрезали ей правую руку, а 8 марта 2006 года статуя была найдена облитой зеленой краской, в руке у нее был фалоимитатор, а на спине было выцарапано «8 марта».
В 2007 году власти города объявили, что статуя будет перенесена дальше от берега, чтобы предотвратить дальнейшие акты вандализма и попытки туристов забраться на нее.
Источник: © Fishki.net
«Поцелуй» без поцелуя«Поцелуй» — это известный шедевр Огюста Родена, который изначально назывался «Франческа да Римини» в честь итальянской аристократки тринадцатого века, чье имя было увековечено в произведении Данте «Ад («Божественная комедия»)». Ее мужем был Джованни Малатеста, но она влюбилась в его младшего брата Паоло.
Они читали историю Ланселота и Гвиневры, когда Джованни нашел их вместе и убил обоих. Скульптура показывает как Паоло держит в руках книгу, однако любовники не касаются друг друга губами. Это демонстрирует, что они не совершали греха. Более нейтральное название — «Поцелуй» — было дано статуе критиками, которые увидели ее в 1887 году.
Секрет «Мраморной вуали» Рафаэля Монти
Один взгляд на эти статуи, лица которых якобы закрыты полупрозрачной вуалью, заставляет задуматься о том, как вообще можно было это сделать из обычного камня. Секрет заключается в мраморе, который использовался для создания статуи, а конкретнее – в его структуре. Блок, из которого была создана скульптура, имел два слоя – один из них более прозрачный, чем другой.
Такой мрамор найти нелегко, но он существует. Скульптор имел четкое представление о том, что он хочет получить, и о том, какой мрамор нужно искать. Монти работал над поверхностью в обычном режиме, параллельно создавая резьбу, которая отделяла обычную часть от прозрачной. В итоге получилось так, что вуаль скульптуры на самом деле выглядит прозрачной.
Источник: © Fishki.
net
Идеальный Давид, сделанный из бракованного мрамораЭта известная статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, который остался после работы другого скульптора, Агостино ди Дуччо. Он пытался работать с этим куском, но после нескольких неудачных попыток бросил его. Хотя Давид и рассматривался как идеал красоты, на самом деле он не был совершенным.
В действительности оказалось, что у него было косоглазие. Это обнаружил профессор Стэнфордского университета Марк Ливой, который сканировал статую с помощью компьютерной лазерной технологии. Естественно, этот дефект незаметен людям, так как пятиметровая статуя возвышается на большом постаменте.
Специалисты считают, что Микеланджело сделал это намеренно, чтобы Давид выглядел идеальным с обеих сторон.
Искусство и смерть
Самая загадочная скульптура находится на кладбище Побленоу в Барселоне. Она называется «Поцелуй смерти», и ее создатель до сих пор остается неизвестным.
Предполагается, что ее создал Жауме Барба, но также есть предположения, что ее автором является Жоан Фонбернат.
Эта скульптура находится в одном из дальних уголков кладбища, и именно она вдохновила Ингмара Бергмана на создание фильма «Седьмая печать», рассказывающего историю падшего рыцаря и Смерти
Источник: © Fishki.net
Руки Венеры МилосскойСтатуя Венеры Милосской является одной из самых известных в мире, она находится в Париже, в Лувре. Говорят, что греческий крестьянин обнаружил ее в 1820 году на острове Милос. Когда скульптура была обнаружена, она была разломана на две половины, но руки были на месте.
В одной руке она держала яблоко, а другой придерживала свое одеяние, чтобы оно не упало на землю. Когда офицеры французского военно-морского флота увидели ее и поняли, что она имеет большую историческую ценность, статую было приказано вывезти с остров.
Однако когда моряки переносили тяжелую статую на корабль, между ними разгорелся спор, в ходе которого скульптура упала, и обе ее руки откололись. Моряки были слишком измучены и отказались возвращаться и искать утерянные конечности.
Прекрасное несовершенство «Ники Самофракийской»
Эта восхитительная статуя богини Ники была найдена в 1863 году на острове Самотраки французским послом и археологом-любителем Шарлем Шампузао. Скульптура выполнена из золотого паросского мрамора, и на острове она являлась центром алтаря морским богам.
Ученые говорят, что эта статуя была создана во втором веке до нашей эры для восхваления побед греческого флота. Голова и руки статуи потеряны, хотя предпринималось немало попыток восстановить их.
Предполагается, что богиня держала правую руку над головой, а в ней была зажата чаша, венец или даже рога. Интересен тот факт, что любые попытки вернуть руки на месте оканчивались провалом – они лишь портили вид шедевра.
И все эти провалы заставляют понять, что Победа прекрасна такой, какая она есть – ее несовершенства только дополняют ее великолепие.
Источник: © Fishki.net
Источник: https://www.colors.life/post/619150/
Истории об искусстве. Такое удивительное мастерство, или застывшая красота
Произведения искусства, которые заставляют задуматься: камень превратился в человека или человек в камень.Совершенство может быть создано человеческой рукой.
Это доказывают мастера во всем мире, гениальные скульптуры которых словно оживают из мрамора, глины и бронзы.
Глядя на эти произведения искусства, даже не верится, что холодный камень может создавать полное ощущение живого тела.
Предлагаю самые восхительные примеры скульптур разных авторов, которыми можно восторгаться бесконечно.
В XVII в. и в скульптуре водворился стиль барокко. Мастером, имевшим решительное влияние на всю скульптуру своего времени, был Лоренцо Бернини (1598 — 1660), известный и своею архитектурной деятельностью.
Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».
Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.
Скульптура «Амур и Психея» Антонио Кановы. Мрамор. Высота 155 см. 1800-1803 год. Бог Купидон поцелуем пробуждает спящую Психею.
«Я прекрасна». Огюст Роден «Врата ада». 1880 год.
Мраморное надгробие на Монументальном кладбище-музее Стальено в Генуе. Было открыто в 1851 году и известно огромным числом высокохудожественных статуй, мавзолеев и саркофагов.
Авторы большинства скульптур на кладбище Стальено — наиболее знаменитые итальянские скульпторы конца XIX века — Санто Варни, Джулио Монтеверде и другие.
«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.
Скульптура «Оплакивание Христа» (Пьета) Микеланджело. Высота 174 см. Собор Святого Петра, Ватикан. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора.
«Экстаз Блаженной Лудовики Альбертони (1474–1533)». Надгробие в церкви Св. Франциска на берегу в Риме. Скульптор Лоренцо Бернини.
«Отчаяние». Жан-Жозеф Перро. 1868 год. Скульптура находится в Луврском музее.
«Три Грации» Антонио Канова. Мрамор. Высота 182 см. Между 1813 — 1816 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
«Данаида», Огюст Роден, Музей Родена (Париж), 1885. Скульптура была задумана как часть композиции дверей «Врата ада» Музея декоративно-прикладного искусства в Париже, но сохранилась как отдельное произведение.
«Поцелуй», Огюст Роден, Музей Родена (Париж), 1882. Одна из самых знаменитых скульптур Родена, изображающая знатную даму XIII века Франческу де Римини. Она полюбила младшего брата своего мужа. Ревнивый супруг, узнав об этом, убил обоих любовников.
«Мраморная вуаль», Рафаэль Монти, середина XIX века. Монти был одним из скульпторов, которому удавалось создать ощущение, будто его статуи покрыты тончайшей тканью. Часто изображал весталок — жриц греческой богини Весты.
Памятник «Поцелуй смерти», Барселона, кладбище Побленоу, 1930 год. Скульптор неизвестен, авторство приписывается либо Жауме Барба, либо Жоану Фонбернату. Говорят, именно эта скульптура вдохновила кинорежиссера Бергмана на создание фильма «Седьмая печать» — об общении Рыцаря и Смерти.
«Уголино и его сыновья», Жан Батист Карпо, Пти-Палэ, 1857-1860.
Фрагмент скульптуры «Уголино и его сыновья», Жан Батист Карпо, Пти-Палэ, 1857-1860. Сюжет скульптуры заимствован из «Ада» Данте Алигьери, где поэт описывает гибель пизанского тирана, брошенного в башню смерти вместе с детьми и умершего там от голода.
«Избавление от чар» (после 1757 года) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.
В качестве бонуса работа современных скульпторов:
«Балерина и мальчик», Кевин Френсис Грей, 2013. Скульптор, которого отличает страсть к созданию «безликих скульптур», изобразил балерину, которая, стоя на пуантах, держит безжизненное тело мальчика. Искусствоведы считают, что композиция представляет собой современную пьету, проводя параллель с изображением Богоматери с мёртвым Христом.
Вирсавия. Бенджамин Виктор, 2013. Потрясающая скульптура из глины матери царя Соломона — Вирсавии
Скульптура под названием «Красавица Лена» украсила небрежную северной реки в городе Олёкминске республики Саха (Якутия). Фигура Лены – это белоснежная почти трехметровая статуя молодой девушки, в струящихся одеждах. Именно таким увидел образ реки известный якутский художник Николай Чоччасов.
Пост подготовлен по материалам:
AdMe.ru
dictat.net
stone2art.ru
- История
- История изобретений
- Исторические персоны
- Тайны и Мифы
Источник: https://cont.ws/post/491613
Скульптура Поцелуй смерти в Барселоне
Каждому бывалому туристу хорошо известно, что в европейских странах существуют кладбища, на которых некоторые надгробия охраняются государством как ценное историческое наследие. Поэтому такие надгробные памятники являются одними из главных достопримечательностей любой европейской страны.
Почти каждое городское кладбище в Европе представляет собой музей под открытым небом, наполненный скульптурами работы великих мастеров. Одним из таких является самое первое кладбище Побленоу, располагавшееся в былые времена за пределами окружавших Барселону крепостных стен.
Это новое место для усопших горожан было открыто в 1775 году и освящено епископом Барселоны.
Кладбище Побленоу
Наполеоновские войска в 1813 году полностью разрушили это кладбище, и только после окончания войны в 1819 году его удалось восстановить. Кладбище отстроили в неоклассическом стиле по проекту итальянского архитектора Антонио Гинези.
Считается, что смерть всех уравнивает, но это утверждение мало касается кладбища Побленоу. Изначально его территория была разделена на две зоны.
В одной части хоронили бедняков, используя для их бренных тел бетонные ниши, а в другой — покоились состоятельные жители Барселоны с фамильными склепами.
Могилы усопших богачей украшали надгробия и статуи, над которыми трудились лучшие мастера и скульпторы того времени.
С ростом населения в Барселоне возникла потребность расширить границы кладбища, и в 1849 году городские власти производят на его территории ряд работ, связанных с модификацией и увеличением площади.
Реконструкция не затронула внешнего облика старых надгробий и склепов, отражающих архитектурные стили разных периодов.
Благодаря бережному отношению к прошлому, на кладбище Побленоу сохранились памятники, представляющие собой настоящие произведения искусства готического стиля и ренессанса.
История памятника Поцелуй Смерти
Одним из таких памятников является знаменитый «Поцелуй Смерти», установленный у надгробия единственного сына испанского мануфактурщика Жозепа Ллаудета Солера.
От чего умер юноша в столь раннем возрасте, никто уже не знает. Кое-кто утверждает, что тайна смерти молодого человека вызвана «дурной болезнью», связанной с распутным образом жизни богатого молодого повесы.
Возможно, из-за этого его могила находится в самом укромном месте кладбища.
Убитый горем отец никак не мог смириться с непоправимой утратой. Чтобы увековечить образ сына, он обратился к лучшему скульптору Испании. До сих пор нет однозначного ответа на вопрос, кто же создал этот мистический памятник.
Одни считают «Поцелуй Смерти» творением рук Жоана Фонберната, а другие доказывают, что это произведение искусства создано Жаумом Барба. Сохранились сведения о том, что безутешный отец, увидев готовый памятник, не мог прийти в себя от избытка нахлынувших на него противоречивых чувств, и просидел у могилы сына около трех суток.
После этого он не смог найти в себе силы вновь проведать своего усопшего отпрыска и никогда больше не приходил к его могиле.
Описание скульптуры
Эта скульптура действительно вызывает бурю эмоций, связанных с ужасом, какой-то нелепой нежностью и непонятным состоянием экстаза. Смешанные чувства вызывает юноша с крепким мускулистым телом и прильнувшая к нему костлявая окрыленная фигура Смерти.
Создается впечатление, что молодой мужчина добровольно отдается желанию костлявой любовницы. Он бессильно опустил руки вдоль туловища, покорно запрокинув голову, всем своим видом демонстрируя полное отсутствие воли и нежелание сопротивляться смерти как таковой.
Возможно скульптор пытался передать настроения какой-то части молодежи того времени, которая, имея все, не видела смысла в своей собственной жизни.
Образ ужасной смерти в этой скульптуре выглядит совершенно нетрадиционно. Смерть нежно касается виска юноши, осторожно поддерживая его тело костлявыми руками. Она не впилась в него хищно и безжалостно, как это обычно изображают художники. Здесь все наоборот. Даже крылья Смерть использует для защиты юноши, нежно ограждая его от всего, что окружает молодого человека.
Образ смерти
Фигуру Смерти и юноши можно толковать по-разному. Образ Смерти может выглядеть и коварно. Подлая костлявая властительница загробного мира исподволь подкралась к юноше и вместе с поцелуем забирает у него молодость и силу. Не случайно молодой человек в изнеможении опустился на колени. Смерть наклонилась над ним, чтобы он уже никогда не смог подняться.
Эпитафия на надгробии усопшего юноши в какой-то мере отображает безысходность того момента, когда человек попадает в объятия смерти. Каждый, кому доведется побывать у этой скульптуры, сможет прочитать на могиле о том, что юное сердце молодого человека навсегда перестало биться, а кровь перестала течь по его венам. Силы его оставили и он всецело стал принадлежать Смерти.
Есть мнение, что именно благодаря этой своеобразной скульптуре на экраны вышел мистический фильм «Седьмая печать». Идея его создания появилась у кинорежиссера Бергмана как раз после того, как он побывал в Барселоне на кладбище Побленоу и увидел легендарный «Поцелуй Смерти».
Эта удивительная скульптура таит в себе мистику, и многие верят, что прикоснувшись к ней, можно ощутить легкое покалывание как от электричества.
Среди прекрасных соборов, шумных узких улочек старого города и знаменитого футбольного клуба в Барселоне есть места тихие и укромные, хранящие прекрасные произведения мастеров там, где господствует вечный покой.
Возможно, прекрасные скульптуры, возвышающиеся над надгробиями усопших жителей Барселоны, являются отображением главного смысла быстротечности жизни.
То есть, каждому живущему на Земле необходимо помнить, что его ждет та же участь, а значит нужно ценить каждый прожитый миг.
Рекомендуем к прочтению Пещеры Нерхи, Испания.
(Пока оценок нет)Загрузка…Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:
Источник: https://GuruTurizma.ru/poceluj-smerti-ispaniya/
Поцелуй смерти — ориджинал
Сообщить об ошибке в выделенном тексте
And his young heart can not help; In his veins the blood stops and freezes And encouragement lost faith embraces
Fall feeling the kiss of death.
Жасинт Вердагер.
***
В самом дальнем углу старинного каталонского кладбища Побленоу в Барселоне, которое является настоящим воплощением мрачного искусства, словно спрятавшись от любопытных глаз ненасытных туристов, величаво стоит загадочное надгробие, аура которого пропитана мистикой, готикой и страхом. Как утверждают многие источники, оно стоит на могиле текстильщика по имени Хосеп Льяудет Селер. На скульптуре Смерть в образе костлявого скелета слегка возвышается над еще живым молодым человеком и, будто заслоняя его от света и от всего мира своими пышными крыльями, нежно целует в висок. Острые когти на сухих руках смерти впиваются в еще теплую плоть юноши, кажется, что они оставляют за собой красные полосы на коже. Хосеп совсем не сопротивляется, на его лице застыла неоднозначная эмоция — животный страх, сопровождаемый запретным наслаждением и экстазом. Автор скульптуры неизвестен. Именно этот факт наталкивает на разнообразные мысли и рождает одну из самых будоражащих загадок кладбища Побленоу. Кто сумел так точно передать эмоции человека и одушевленной Смерти, почему в скульптуре присутствует эффект движения и жажда продолжения действий, как будто на двоих влюбленных наслали какое-то злое проклятие, и они мгновенно застыли, навечно превратившись в белый и холодный камень? Существует множество догадок, но ни одна из них не заставила людей прекратить обсуждать столь захватывающую и интересную тему.
***
Испанец Хосеп был влюблен в прекрасную девушку Елену, которая соблазняла множество мужчин своей ослепительной красотой. Конечно же, на одного из многих она не обратила никакого внимания. Тогда пылкий и страстный Хасеп, чтобы завоевать сердце и душу нежной красавицы, в порыве чувств взмолился Дьяволу, всем нутром желая заполучить неподдельную, настоящую и крепкую любовь на всю свою жизнь. Юноша сидел перед свечой на коленях, опустив голову и думая лишь об одном. В этот момент за окном зашевелились деревья, ветер причудливыми сиренами через узкие щели пробрался в комнату, ночь стала еще чернее, а ярко-желтый диск луны зловеще освещал хмурое небо. Хосепу явилась грациозная женщина в черном плаще, который скрывал ее лицо. Она была похожа на элегантную и утонченную тень, которая в любой момент мгновенно может исчезнуть. За спиной у красавицы, оставляя за собой клубы синего дыма, подрагивали большие, пушистые крылья. — Ты хотел вечной и крепкой любви? — незнакомка наклонилась к Хосепу, который почувствовал ее холодное космическое дыхание над своим ухом. Молодой человек кивнул, пытаясь не двигаться. Он боялся спугнуть загадочное существо, он боялся узнать, что это всего лишь видение, он боялся саму девушку, но одновременно без памяти влюбился в нее. Женщина крепко прижала к себе юношу, нежно, но чувственно поцеловала его в висок и обняла черными крыльями. Хосеп и ведьма мгновенно обратились в камень, а плащ девушки растворился в воздухе легкой дымкой. Утром родители текстильщика нашли в спальне своего сына белоснежную скульптуру.
Не зря вокруг «Поцелуя смерти» витает столько необъяснимых загадок. Человек мечтал о настоящей любви и получил ее, превратившись в камень во время того, как испытывал это глубокое и мимолетное чувство.
Именно поэтому каждому, кто видел эту скульптуру, кажется, что вот-вот, прямо сейчас кто-нибудь из мраморных персонажей должен сделать какое-то движение, у кого-то обязательно должны дрогнуть ресницы, или пробежать озноб по обнаженному телу. Но камень недвижим и несокрушим, он вечен.
Люди, не умеющие правильно загадывать свои глупые желания, потом жестоко расплачиваются за это, потому что эти самые желания исполняются.
Источник: https://ficbook.net/readfic/3265099
Скульптуры, которые пугают и завораживают одновременно
Скульптура — один из самых прекрасных видов изобразительного искусства, который восхищает и заставляет людей задумываться о красоте и хрупкости нашего мира с самых древних времен.
«Поцелуй смерти», Барселона, Испания
«Поцелуй смерти» — скульптура, установленная на могиле молодого человека, умершего в 30-х годах прошлого века. Об ее авторстве до сих пор идут споры. По одной из легенд, скульптура вдохновила Ингмара Бергмана на фильм «Седьмая печать».
«Голубой мустанг», Денвер, США
«Голубой мустанг», которого за устрашающий вид прозвали Блюцифером, — статуя по-настоящему опасная. Адский конь убил своего создателя Луиса Хименеса: во время транспортировки у статуи отвалилась голова и повредила скульптору бедренную артерию.
«Истина», Илфракомб, Великобритания
Идея создания парка пришла к Виктору Лангхельду после возвращения из Индии, где он занимался духовными поисками. По замыслу Лангхельда, все эти навевающие ужас скульптуры должны заставить человека задуматься о своей жизни и истинном предназначении.
«Младенцы», Прага, Чехия
Скульптуры Давиды Черни, изображающие гигантских младенцев без лиц, не только «ползут» по пражской телевизионной башне, но и украшают (или «устрашают») столичный парк Кампа.
«Висящий мальчик», Гент, Бельгия
К сожалению, узнать, кто создал эту мрачную и очень необычную скульптуру, висящую на стене одного из домов бельгийского Гента, не удалось. Впрочем, от этого она становится еще более загадочной и пугающей.
Скульптуры кладбища Стальено, Генуя, Италия
Генуэзское кладбище Стальено существует с середины XIX века — первое захоронение здесь состоялось в 1851 году. Стальено получило широкую известность благодаря скульптурам, установленным на местах погребений.
Скульптуры кладбища Хайгейт, Лондон, Великобритания
Хайгейтское кладбище — одно из самых «легендарных» в Лондоне. По слухам, в 70-х годах прошлого века здесь промышляли настоящие вампиры, а одна из могил принадлежит самому Джеку-потрошителю.
Скульптуры кладбища Пер-Лашез, Париж, Франция
Пер-Лашез, или Восточное кладбище, — место, где нашли покой многие знаменитые люди, включая Оскара Уайльда, Оноре де Бальзака и Фредерика Шопена. Большая часть памятников здесь — настоящие шедевры скульптуры, поэтому на Пер-Лашез всегда много туристов и самих парижан.
Святой Варфоломей, Милан, Италия
Монументальное кладбище, Милан, Италия
Когда-то погребение на Монументальном кладбище было доступно только богатым людям, на могилах которых устанавливали по-настоящему роскошные памятники. Сегодня кладбище — настоящий музей под открытым небом, по которому можно отследить, как развивалось искусство скульптуры последние полтора века.
Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/skulpturyi-kotoryie-pugayut-i-zavorazhivayut-odnovremenno.html