Инсталляция сальвадора дали «крест ангела»

Ювелирные фантазии Сальвадора Дали

— Что ты хочешь, сердце мое? Чего ты желаешь, сердце мое? — Бьющееся сердце из рубина!

Диалог Сальвадора и Гала

Шедевры — как дети. Для их рождения, оказывается, тоже нужны двое. Она — вдохновительница, он — исполнитель. Идеальное тому подтверждение — дуэт Гала и Сальвадора Дали.Он предлагал гениальную реализацию каждого ее безумного желания. Она хотела блеска и роскоши — он стал придумывать ювелирные украшения.

Ювелирная коллекция Фонда «Гала — Сальвадор Дали» — роскошное наследие гения

История ювелирной коллекции Сальвадора Дали начинается в 1941 году. Дали рисовал эскизы на бумаге, тщательно прорабатывая все детали.Названия всем украшениям Дали придумал сам…

Лист с прожилками, 1953

Первые 22 изделия приобрел американский миллионер Камминс Кэтэрвуд, а в 1958 году обладателем коллекции стал Фонд Оуэна Чеэзэма, который выкупил и все последующие ювелирные творения Дали.

Сплетенные, 1964

К 1970 году Сальвадор Дали придумал 39 эскизов и в сотрудничестве с талантливыми ювелирами создал 37 ювелирных украшений, которые стали частью постоянной экспозиции музея изобразительных искусств Вирджинии в Ричмонде.

Постоянство памяти, 1949.

В августе и сентябре 1973 года, за год до открытия театра-музея, показ драгоценной коллекции состоялся в Фигерасе, в рамках временной выставки. В 1981 году сюрреалистические украшения стали собственностью саудовского мультимиллионера, который затем распродал коллекцию по частям — трем юридическим лицам из Японии.

Сердце из медовых сот. Золото, круглые бриллианты, круглые и овальные рубины

Один из этих покупателей впоследствии стал инициатором возвращения ювелирных шедевров на родину, в Испанию.

Рубиновые губы, 1952

Брошь создана для актрисы Полетт Годар — музы Чаплина и Ремарка.

Женские губы с 1930-ых годов вдохновляли Дали.Тогда это была улыбка скандальной звезды Мэй Уэст,которой посвящен знаменитый портрет-комната.

«Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты», 1934-1935 г.г.

В 1999 году Фонд «Гала — Сальвадор Дали» выкупил драгоценную коллекцию, созданную гениальным испанцем, за 900 млн песет (5,5 млн евро). Сегодня 39 украшений (2 изделия были изготовлены по эскизам художника уже после его смерти), рожденные сюрреалистическими фантазиями Дали, можно увидеть театре музее в Фергасе, в башне Галатеи, где для них создан постоянный выставочный зал.

Коллекция ювелирных изделий Сальвадора Дали — единственный в своем роде набор драгоценностей с удивительным сочетанием сюжетов, материалов, размеров и форм — узнаваемый и неповторимый почерк маэстро. Золото, платина, драгоценные камни, жемчуг и кораллы перестали быть просто дорогостоящими материалами.

Ожерелье древо жизни, 1949

Они даже не стали серьгами, брошами или колье, но превратились в сердца, губы, глаза, цветы, животных и антропоморфные формы, религиозные и мифологические символы.

Крест ангела, 1960

В числе ювелирных фантазий Сальвадора Дали: любимый образ сюрреалиста — «Космический слон» (1961), волнующе-чувственные «Рубиновые губы» (1949), «Живой цветок», «Глаз времени» со слезинкой в уголке, «Кровоточащий мир» (1953) и, конечно, «Королевское сердце», которое просила Гала. Роскошное рубиновое и, без сомнения, живое сердце: 46 рубинов, 42 бриллианта и 4 изумруда объединены в единую драгоценную композицию. Она выполнена таким образом, что подвижный центр «бьется», как настоящее сердце.

Королевское Сердце, 1953. Его середина пульсирует, как настоящее сердце.

Создавая ювелирное чудо, Сальвадор Дали ни на минуту не забывал о «восторженной публике», в каждом своем изделии оставляя загадку и словно приглашая зрителей искать ответ: «Без аудитории, без присутствия зрителей, эти изделия не смогут выполнить функцию, для которой они были созданы. Зритель, таким образом, становится конечным художником.

Его взгляд, сердце и разум с большей или меньшей способностью к восприятию намерений создателя, наполняют украшения жизнью».Эскизы украшений, выставленные рядом с некоторыми изделиями, позволяют «подсмотреть» мысли мастера, проследить за тем, как из идеи рождается шедевр.Прислушайтесь к этим удивительным творениям. Слышите? Они живут, дышат.

Здесь образ плавно открывается и закрывается драгоценным камнем.

И снова Дали со своими шуточками – наверху лестницы все путаются и пытаются войти в зеркала, хотя проход там справа.

Все ювелирные украшения Дали превращены в сердца, губы, глаза, цветы, животных, религиозные и мифологические символы. Многие их них вообще не предназначены для ношения.

Крест из золотых кубов, 1959.

Лазуритовый крест.

Золото, платина (лучи), бриллианты круглой огранки, природные рубины кабошоны, пластины полированного лазурита.

Крест из побегов, 1959.

Падший ангел, 1963.

Цветок жизни, 1959.

Лебединое озеро, 1959.

. Паук ночи, 1962.

Свет Христа, 1953.

Дафна, 1967.

Дельфины и русалки, 1969.

Космический слон, 1961.

Космический слон

Золото, природные изумруды, рубины, алмазы, на спине слона — полированный кристалл аквамарина, в основании — большой необработанный кристалл аквамарина. Часы с механизмом Omega.Тема слона на длинных и тонких ногах-ходулях часто встречается в работах Дали.

Прообразом послужил «слон Бернини» — статуя слона с обелиском на спине, установленная в Риме.

Вот только слон Бернини имеет нормальные ноги, хотя и похож на поросенка, поскольку великий скульптор никогда не видел это животное и создавал монумент по описаниям очевидцев.

«Слоны», 1948г.

Психоделический цветок

Золото, натуральные камни. Камни цветка: голубые — сапфир, шпинель, аквамарин; желтые — циркон; розовые — шпинель, гранат; красные — шпинель, гранат.

Камни цветочного горшка: шпинели, необработанные кристаллы рубина, полированные пластины лазурита. Внутри горшка спрятан механизм, вращающий цветок.

Мадонна аквамарина. Аквамарин в золотом медальоне, изображающем Мадонну. Корона богоматери покрыта бриллиантами. Когда медальон переворачивается — лик Мадонны становится ликом Христа.

Кровоточащий мир. Страдания мира, разделенного войной и хаосом. В медальоне, посвященного войне, стрела из жемчуга, удерживает мир единным целым, символизируя любовь Христа и мою надежду на мир.

Позднее, в своём дневнике за сентябрь 1958 г. (Порт-Лигат, I-e) Дали расскажет об этом так: « … Только я шел к своему столику, чтобы наконец присесть, как меня вызывают к соседнему столу, где спрашивают, не соглашусь ли я сделать яйцо из эмали в стиле Фаберже».

Ниже-Виноград бессмертия, 1970.

Создавая эскизы изделий, художник до мельчайших подробностей прорисовывал детали, а в комментариях указывал точное описание материала и цвета.

Сам отбирал камни и придирчиво следил за работой ювелира, воплощавшего его идеи в жизнь.

Использовал драгоценности только с насыщенной, сочной палитрой: снежно-белый жемчуг, густо-красные рубины, темно-синие сапфиры, ослепительное золото, блестящее, без патины, серебро.

Брошь-часы Глаз Времени.

Рубин кабошон, бриллианты круглой огранки и багет.

Композиция Живой цветок.Золото, бриллианты круглой огранки, конголезский малахит.

Брошь Офелия.Золото, природный цитрин, ограненный шестигранником, зеленые гранаты демантоиды огранки маркиза, натуральный жемчуг.

 Брошь Тристан и Изольда, 1953 г.Тристан и Изольда. Силуэты влюбленных образуют чашу, которая, в свою очередь, символизирует возможное изобилие любви между мужчиной и женщиной.

Золото, платина, бриллианты, гранат альмандин (треугольный кабошон).Та же легенда о роковой любви отражена в картине, написанной в 1944 г.

С.Дали

Тристан и Изольда

Руки-лепестки движутся, цветок раскрывается и закрывается. Механизм, который приводит в движение лепестки, размещен в малахитовом блоке.Благодаря оправе «pave» (дорожка) создается иллюзия, будто вся поверхность обода, изящно очерчивающего глаз, покрыта бриллиантами.

Этот принцип крепления бриллиантов напоминает технику мощения дорог: маленькие круглые камни расположены в углублениях «дорожки». «Своими ювелирными изделиями я хотел бы выразить протест против той значимости, которая придается цене материала, используемого ювелирами.

Я стремлюсь к тому, чтобы было оценено искусство мастера таким, какое оно есть – дизайн и мастерство изготовления должны быть оценены выше стоимости драгоценных камней, как это было в эпоху Возрождения».

(Комментарий С. Дали к своей коллекции ювелирных изделий, 1959 г.).

Композиция «Взрыв».

Платина, природные рубины грушевидной формы и овальные, круглые бриллианты, пластинки полированного лазурита неправильной формы, кристалл флюорита.Кольцо Корсет Золото, граненые алмазы, жемчуг.

Ниже представлены недрагоценные репродукции компании Margot Townsend, выпущенные по эксклюзивной лицензии фонда «Гала — Сальвадор Дали».

Ювелирные украшения Дали не просто броши, кольца, кулоны Это драгоценные композиции, в каждой из которых заключен сюжет, сочетающийся с материалом, формой и исполнением.

В Европе, как указывает Германн Шадт, демонстрация ювелирных произведений Дали впервые состоялась в 1971 г. Автор сообщает, что « … его работы часто осмеивались как китч, тем не менее сегодня ситуация меняется на более справедливую, и эти произведения могут быть определены как особое выражение сюрреализма, который может рассматриваться как одно из важжных художественных движений XX века».

Вступите в группу, и вы сможете слушать прикреплённую музыку и просматривать прикреплённые файлы

Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/13343270

Ювелир Сальвадор Дали: драгоценное наследие гения

Модель, демонстрирующая ювелирные произведения Сальвадора Дали

Сальвадор Доминго Фелипе Хасинто Дали и Доменек, маркиз де Дали де Пуболь. С таким именем трудно ограничиться одной сферой деятельности. Живописец, скульптор, писатель, режиссёр. А почему бы не ювелир?

Сальвадор Дали

Все ювелирные работы Сальвадора Дали пересчитаны. 39 оригинальных произведений, 37 из которых создавались по подробным эскизам художника при его жизни.

Начиная с военного 1941 года, когда Дали живёт и работает в США, компания нью-йоркских ювелиров «Alemany & Ertman» претворяет фантазии мастера в жизнь под его контролем.

Одно за другим появляются произведения искусства, «нарисованные» драгоценными материалами, которые выбирал сам Дали.

Эскизы ювелирных украшений Сальвадора Дали в выставочном зале «Dali-Joies» Театра-Музея Дали в Фигерасе

Эскиз необычного кольца Дали в выставочном зале «Dali-Joies» Театра-Музея Дали в Фигерасе

Причудливые ювелирные работы невозможно обозначить словом «украшение».

Ведь кто осмелится в качестве броши носить на груди бьющееся сердце из рубинов со встроенным механизмом? Разве что это могла бы Гала, муза Дали, которая вдохновила художника на его создание: «Что ты хочешь, сердце моё? Чего ты желаешь, сердце моё? ─ Бьющееся сердце из рубина!» Правда, посвятил Дали механическое сердце коронации Елизаветы II.

«Королевское Сердце» с пульсирующей серединой, 1953 год

«Крест ангела» с движущимся механизмом, 1960 год

Эскиз Дали

Дали создавал экстравагантные ювелирные произведения не для того, чтобы их прятали в сейфах. Металлы и камни, по его задумке, должны были будить воображение зрителя.

Поэтому он отдавал предпочтение не блёклым, невыразительным материалам.

Свои ювелирные образы и сюжеты Дали рисовал бриллиантами и горным хрусталём, рубинами и гранатами, сапфирами и аметистами, жемчугом и кораллами, изумрудами, золотом, платиной…

Брошь «Гранатовое сердце», 1949 год

Кольцо, украшенное жемчугом

Эскизы ювелирных украшений Сальвадора Дали

«Паук ночи», 1962 год

Пройдя чёрную, обитую бархатом вращающуюся дверь в здании старого постоялого двора, что принадлежит Театру-Музею Дали в Фигерасе, и поднявшись на второй этаж, вы оказываетесь в выставочном зале «Dali-Joies». В витринах мало освещённого помещения ─ постоянная экспозиция ювелирных изделий гения.

Статичные или механические, но неизменно приковывающие внимание неожиданностью и парадоксальностью форм и образов. Бриллиантовые лепестки тянут вверх свои пальцы в творении «Живой цветок», аметистовые виноградины чередуются с золотыми черепами в «Гроздьях бессмертия», а антропоморфные листья с прожилками блестят ногтями-рубинами.

«Я вижу человеческие формы в деревьях, листьях, животных; животное и растительное – в человеческом».

«Живой цветок» или «Цветок жизни», 1959 год

«Цветок жизни», 1959 год

Эскиз Дали

«Лист с прожилками», 1953 год

«Гроздья бессмертия», фрагмент, 1970 год

В ювелирных работах появляются знакомые по живописи и скульптуре Дали образы.

Вот брошь-часы «Глаз времени» — зрачок из голубой эмали с циферблатом в обрамлении век из платины и бриллиантов — висит в витрине, отбрасывая тень на рисованный фон, следит за происходящим и смотрит в будущее.

«Alemany & Ertman» сделала несколько реплик «Глаза», одна из которых смело украсила лацкан пиджака Софии Греческой, королевы Испании.

Брошь-часы «Око времени», 1949 год

Модель, демонстрирующая брошь «Око времени»

Какой образ известнее, чем усы Сальвадора Дали? Мягкие часы Сальвадора Дали. Перекинутые через золотую ветку броши «Постоянство памяти» часы с механизмом Jaeger LeCoultre выложены бриллиантами с цифрами-вкраплениями чёрной эмали.

Брошь «Постоянство памяти», 1949 год

«Постоянство памяти» — одна из самых известных картин художника, 1931 год

Сальвадор Дали и его живописные полотна

Помните сюрреалистический интерьер — комната Мэри Уэст, где глаза — окна, а диван повторяет форму губ актрисы? Этот образ не оставлял Дали в покое и при создании украшений. Так появилась брошь «Рубиновые губы» с выглядывающими 13 жемчужинами-зубами, посвященная американской актрисе Полетт Годар (бывшей жене Чаплина и будущей Ремарка).

Комната Мэри Уэст в Театре-Музее Сальвадора Дали в Фигерасе

Американская актриса Полетт Годар

Брошь «Рубиновые губы», 1952 год

Иногда Дали непосредственно участвовал в создании изделия. На кристалле кварца в «Гроздьях бессмертия» склонил голову рисованный маслом ангел вечности, в работе «Дафна» с золотой пластины под прямоугольным топазом смотрит женское лицо, а семиугольный лимонный кварц в «Pax Vobiscum» открывает сюрреалистический лик Христа.

Читайте также:  Описание картины ивана крамского «мина моисеев»

«Гроздья бессмертия», 1970 год

«Космический слон», 1961 год

Эскиз Сальвадора Дали

«Дафна», 1967 год

Присмотритесь и к картинам Дали ─ некоторых своих героев он обогатил ювелирными украшениями. В карандашном этюде к «Галарине» в мельчайших подробностях изображена подвеска на шее Галы. А в живописном варианте мастерски прорисован браслет Фаберже. С проекта «Сон Венеры» Дали начал украшать женских персонажей колье из устриц.

В «Портрете г-жи Изабеллы Стайлер-Тас» мистико-ядерного периода творчества художник выписал на шее брошь с рождающейся из дерева фигурой в центре и каплями жемчужин в нижней части. Украшение может взять на заметку современный ювелир.

Вот только на новой работе не будет факсимиле Дали, которое Мастер, как на картинах, собственноручно оставлял на своих прижизненных произведениях.

Медовое сердце, 1949 год

Модель, демонстрирующая брошь Дали «Гранатовое сердце»

С 2001 года ювелирные изделия Сальвадора Дали хранятся в Фигерасе. Прежде чем оказаться на родине гения, они побывали во владении американского миллионера Камминса Кэтэрвуда, в Фонде мецената Оуэна Чисема, у магнатов Акрама Охека в Саудовской Аравии и Масао Нандаку в Японии. Последний инициировал возвращение украшений в Испанию. Правда, с компенсацией в 5,5 миллиона долларов.

Театр-Музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Экстерьер Театра-Музея Сальвадора Дали в Фигерасе

Театр-Музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Дали с присущей ему нескромностью хотел вписать своё имя в ряд великих мастеров ювелирного дела ─ Челлини, Ботичелли, да Лука. И у него это получилось. Дерзко и экстравагантно.

Художник Сальвадор Дали на ювелирной выставке в Барселоне, 1974 год

Театр-Музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Источник: http://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/yuvelir-salvador-dali-dragotsennoe-nasledie-geniya-/

Мастера-дэвы ювелирного искусства: иллюзорные драгоценности, обещающие всё или ничего

Сальвадора Дали часто обвиняли, что он возвёл китч в ранг искусства, но чтобы оценить его творчество, надо мыслить с ним в одном направлении, быть хоть чуточку взбалмошным, смелым в своём воображении, держать открытыми не только глаза, но и сердце.

Картины, инсталляции, скульптуры и ювелирные украшения художника узнаваемы во всём мире, а полное собрание его произведений объединено в испанском музее-театре, расположенном в Фигерасе.

Это его паноптикум, населённый плодами необузданной фантазии, среди которых особое место занимают творения из благородных камней в сплавах металла, застывшие в причудливых, выразительных формах.

В 1999 году фонд «Гала – Сальвадор Дали» потратил 5,5 миллионов евро, чтобы выкупить работы автора, собрав коллекцию вместе.

Впервые живописец решил заняться созданием драгоценностей в 1941 году. Он делал эскизы, сопровождая подробными комментариями, а оживлял их друг семьи – ювелир Алемани Карлос.

Дали говорил: «Я проектирую, изобретаю, выдумываю, как великие мастера Возрождения, как Рубенс или Дюрер, но когда наступает час исполнения замысла, я всегда, кроме редких исключений, полагаюсь на умение профессиональных мастеров».

Он избегал приглушённых тонов, отдавая предпочтение кровавым кораллам и рубинам, колоритным изумрудам, белоснежному жемчугу, насыщенно-синим сапфирам, ослепительно-жёлтому золоту и чистому серебру, которые отбирал сам. Именно потому его сокровища выглядят так ярко, подчёркнуто сюрреалистично.

Всего создано тридцать девять эскизов, которые превратились в украшения (два реализованы после смерти Дали), и некоторые перекликаются с картинами мастера: «Крест ангела», «Космический слон», «Постоянство памяти» и другие.

Каталог ювелирных украшениймузея знакомит с выставкой, которую можно разделить на три периода: сюрреалистичную, мистико-ядерную, движение и механику («Свет Христа», «Постоянство памяти», «Королевское сердце»).

Его жена Гала была Музой, вдохновительницей.

— Что ты хочешь, сердце моё? Чего ты желаешь, сердце моё? 
— Бьющееся сердце из рубина!

И он исполнил её желание, подарив в 1953 году «живое», трепещущее «Королевское сердце», посвятив его коронации Елизаветы II. Оно совершает в минуту 72 удара, аналогично человеческому пульсу.

Сам Дали объяснил это биением сердца королевы на благо народа. А золото, в которое обрамлены рубины – это поданные, которые хранят императрицу. В композиции объединились 42 бриллианта, 4 изумруда и 46 рубинов.

Элегантная брошь «Око времени» – символ убегающих мгновений, неподвластных человеку, но при желании он может видеть не только настоящее, но и заглядывать – предугадывать будущее. Изделие выполнено из платины, бриллиантов и рубина, а часы в виде зрачка покрыты голубой эмалью.

Художник долгое время был очарован чувственностью актрисы Полетт Годдар, для которой и создал необычную брошь «Рубиновые губы с зубами как жемчуг», воплотив в ювелирном шедевре поэтическое сравнение.

Творения Дали полны символики, которую хочется осмыслить, понять завуалированную идею. Из его образов невозможно удалить ни одну деталь – все они связаны в единой гармонии.

Его работы гипнотизируют, завораживают, и при взгляде на причудливые, эклектичные драгоценности маэстро, невольно впадаешь в экзальтированное состояние, когда просыпается собственная фантазия. Как он сам говорил: «Предел тупости рисовать яблоко как оно есть.

Нарисуй червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее».

Слоны неоднократно фигурируют в сюжетах его картин и скульптур. Излюбленный символ воплотился и в золоте с бриллиантами и рубинами.

«Космический слон» стоит на изумрудном цоколе, неся аквамариновый обелиск, в котором зависли золотые часы с убегающим временем. Он изображает силу и власть, которую трудно, но важно удержать.

Мощное животное шествует на длинных, тоненьких птичьих ножках, с трудом удерживающих всё, что кажется незыблемым.

Концепции бытия можно найти и в других работах автора. Браслет «Морская звезда», выполненный из жемчуга, рубинов, бриллиантов и изумрудов, обвивает щупальцами пальцы, контролируя движения. Если повернуть медальон «Мадонна Аквамарина», лик Мадонны превратится во Христа.

Образ распятия занимает важное место среди его творений. Символом вечной жизни стал золотой крест «Капли крови орошают всё живое», инкрустированный рубинами, изумрудами и бриллиантами. А работа «Крест Ангела», заставляет задуматься над нашими поступками. Сфера выполнена из лазурита, основа инкрустирована бриллиантовыми шипами, каркас золотой, а дверца – топаз.

Друг Дали, Зигмунд Фрейд, говорил, что истина познаётся интуитивно. Художник и дизайнер так и поступал – выворачивал всё наизнанку, менял местами, искал и создавал удивительный мир, ведь если человек по натуре мистик и мечтатель, его логика неизменно будет ошеломлять неординарностью.

«Живой цветок» пророс из малахита, распахнув объятия бриллиантовых лепестков и тычинок в виде рук, что всегда тянутся к солнцу, а нехитрый спрятанный внутри механизм приводит конструкцию в движение.

Дали нравилось, когда его работы вызывали улыбку. Свои «Телефонные серьги» он объяснял, как символ гармонии и единства, дань современным средствам коммуникации, возможность обмениваться мыслями.

Украшения великого испанского живописца доступны только для созерцания в музейных залах. Но приобрести эксклюзив, чтобы выглядеть экстравагантно, позволят изделия ювелиров-современников, которые также готовы поражать творческими идеями.

Компания Saggi создала из разноцветного золота коллекцию массивных перстней с секретом. Нажав на потайной механизм, верхняя крышка откинется, открыв нишу. Нет, не для яда, а с миниатюрами: коронами, бабочками, туфельками, смайликами и сердечками. Все детали декорированы топазами, сапфирами, аметистами, рубинами, покрыты эмалью.

Остановить время, увековечив мгновения, смогли мастера Tal Salomon и Yael Serfaty, изваяв из серебра и золота серию «Snapshots» – «Снимки». Работать они начали в 2011 году и уже успели заявить о себе миру.

В их собрании фигурки человечков застыли в брошах, серьгах, кулонах, кольцах и брелоках.

Весёлые и загрустившие, молодые и зрелые люди отдыхают в парке на скамейке, ожидают на остановках транспорт, катаются на качелях.

Похожую идею развивает дизайнер драгоценностей, Сельда Окутан, из Стамбула. На её родине действует запрет на изображение обнажённых фигур, но Сельда проявила смелость и пошла против правил, открыв собственную студию.

Она создаёт сюжеты любви – её маленькие люди из серебра 935 пробы с золотым напылением, иногда дополненные природными камешками, не превышают 8,5 мм.

В симпатичных изделиях запечатлены прекрасные моменты романтических отношений.

Французский ювелирный виртуоз, Филипп Турнер, представляет уникальную коллекцию «Архитекрура». Он взял за основу древние традиции Меровингской эры, а вернее найденные при раскопках кольца, сделанные в Галлии.

На его перстнях изображены миниатюры известных зданий: китайский дом, собор Василия Блаженного, деревянный домик в Куршевели, Сафир Палас, восточный замок в Дубае, Пизанская башня, вилла с бассейном во Флориде, часовня Сан-Мигель де Лильо, современный Нью-Йорк и другие сооружения.

Изделия выполнены из золота, серебра или платины с самоцветами, а их стоимость 2000 – 8000 евро.

В аналогичном стиле работает бренд Theo Fennell, возводя из благородных металлов и камней на перстнях египетские пирамиды, космические корабли, скворечники, средневековые замки.

А фантастические цветы и волшебные кораллы вырастила копания Nova Rochel, воплотив сказку в композициях, сочетающих золото, серебро и бронзу.

Корейский скульптор-ювелир Дукно Юн своими работами напоминает чертежи Леонардо да Винчи. В браслетах и кольцах серии Suspended Wings лёгкость, полёт птицы, невесомость. А ещё в них читается философский смысл образов оригами, всегда изящных и неповторимых.

Также отметились необычные ювелирные украшения в Новосибирске на выставке в феврале 2014 года. Среди традиционных изделий особый ажиотаж вызвали шахматы с фигурками из золота и серебра на мраморной доске.

Аналогов авторской работы красноярского мастера нет: весит это чудо 25 килограмм, а его стоимость в рублях – пять миллионов.

Покупатель ещё не нашёлся, а потому у фанатов шахматного спорта есть все шансы приобрести уникальное произведение.

Но, как же, в любви к драгоценностям легко скатиться с высокого стиля к браваде и банальному поклонению роскоши.

Перезвон массивных украшений поклонников R-n-B, рэпа и хип-хопа обрёл собственное направление – Bling Bling.

Помимо тяжёлых браслетов и цепей, знаменитости обзавелись золотыми, платиновыми и бриллиантовыми зубами, которыми впору грызть пушкинские золотые орешки с изумрудными ядрами.

Но за неимением таковых, пловец Райан Лохте удовлетворился серебряной медалью, которую ему вручили в Мельбурне, опробовав её качество своими бриллиантовыми коронками.

Блистают каратами также певица Брук Хоган и представители хип-хопа: Твиста, Би-Тайт, Нэлли, Поль Уолл и Голди. Необычно – да, красиво – явно на любителя.

И всё-таки наш взор больше ласкают ювелирные изделия именитых мастеров, этих неподражаемых фантазёров, способных взволновать самых здравомыслящих любителей красоты.

Их произведения, это не просто браслеты, серьги и кольца, а моменты жизни, память, попытка заглянуть в себя и способ путешествия во времени.

В них всего чересчур, но именно благодаря этому они проникают в наше сознание, сердца, чтобы оставить там неизгладимый след восторга.

Источник: http://www.almaz-dom.ru/articles/4818/

Сальвадор Дали: загадочные и мистические украшения созданные мастером

Уникальные украшения всегда ценились выше, чем вещи массового производства. Авторские аксессуары воспринимаются как шедевр искусства – и неудивительно, ведь их дизайн разрабатывают лучшие художники. Об одном из таких проектов Вам и поведает наша статья!

Украшения Сальвадора Дали – идеи и замыслы

Живописец-сюрреалист (1904-1989) прославился своими загадочными, мистическими работами. Подобным настроением проникнуты не только полотна мастера, но и остальные его творения – товарные бренды, костюмы, мебель, фильмы, и, конечно же, аксессуары.

В своей книге «50 магических секретов мастерства» (1948) гений советует: «Научись писать кистью так, чтобы из-под неё появлялось золото и драгоценные камни».

И впрямь, художник использовал лишь самые колоритные материалы. Алмазы, сапфиры, изумруды, жемчуг, платина, серебро и золото – вот из чего состоят его ювелирные украшения.

Сальвадор Дали считал, что они обязаны будить воображение, восхищать и эпатировать.

Брошь «Рубиновые губы» 1949 г.
Рубины, жемчуг, золото

Антропоморфные аксессуары мастера

Живописец воспевал человеческое тело, его гармонию, силу и красоту. Не отказался он от этой темы и при изготовлении украшений. Так, брошь «Рубиновые губы» из 24-каратного золота, рубинов и жемчужин повторяет губы Мэй Уэст – голливудской актрисы и секс-символа 30-тых гг. ХХ ст.

Броши «Медовое сердце» и «Сердце граната» 1949 г.
Золото,
бриллианты, рубины

В этот же год по наброскам живописца сделали броши «Медовое сердце» и «Сердце граната». Дали говорил, что они воплощают «сладость, которая есть в душе каждой женщины».

Эскиз (1949 г.) и брошь «Око времени» (1951 г.)
Платина, бриллианты, рубин, эмаль, часовой механизм Movado 50SP

Не менее известна брошь «Око времени». В центре глаза из платины и бриллиантов переливается голубой эмалевый циферблат часов. В уголке виден рубин, от которого тянется алмазная слеза. Композиция олицетворяет неумолимый бег дней, от которого не скрыться – око зрит настоящее, прошлое и будущее. Копию аксессуара носила София Греческая, королева Испании.

Читайте также:  Описание скульптуры сергея коненкова «паганини» (1908)

Эскиз и брошь «Королевское сердце» с пульсирующей серединой (1953 г.)
Золото, рубины, сапфиры, изумруды, аквамарины, хризолит, аметист, гранаты, диаманты

Венценосной особе посвящена и брошь «Королевское сердце» (1953), выполненная в честь воцарения Елизаветы II (идею шедевра Сальвадору подсказала Гала). В вещице объединены 46 рубинов, 42 бриллианта и 4 изумруда, но главная её «изюминка» – подвижный центр. Благодаря особому механизму внутренняя часть изделия пульсирует, точно живая!

«Хореографическое ожерелье» 1964 г.
Аметист, золото, бриллианты и сапфиры

А в 1964 г. было окончено «Хореографическое ожерелье», где крупный аметист окружен переплетёнными конечностями. Золотые части тела усыпаны бриллиантами и сапфирами.

Переплетение миров

Сальвадор Дали утверждал: «Я вижу человеческое в деревьях, листьях, зверях; а животные и растительные формы – в людях». Доказательством этого стали удивительные произведения.

Ожерелье «Древо жизни» 1949 г. Золото, алмазы и сапфир
Брошь «Офелия» 1953 г. Золото, цитрин, гранат и жемчуг

В ожерелье «Древо жизни» (1949) подвески превращаются в глаза, нос и губы женщины, а ветви – в её причёску.

Похожим образом выполнена и брошь «Офелия» (1953) – на месте девичьего лица красуется шестигранный цитрин, а из волос прорастают ветви, инкрустированные зелёными гранатами.

А золотое с изумрудом и рубинами колье «Рука в форме листа» (1953) напоминает одновременно и кисть с растопыренными пальцами, и кленовый листок.

«Живой цветок» 1959 г.
Золото, бриллианты, малахитовая основа

Но самым знаменитым украшением в подобном стиле является «Живой цветок» (1959). Покрытые бриллиантами золотые лепестки оканчиваются крошечными ладонями. Стоит привести в движение спрятанный внутри механизм, и они начинают двигаться, словно пытаясь ухватить нечто эфемерное.

«Гроздья бессмертия» 1970 г.
Золото, аметисты, изумруды, дымчатый кварц

Необычно смотрится и произведение «Гроздья бессмертия» (1970), где аметистовый виноград скомбинирован с золотыми черепами. Аксессуар закреплён на грозди дымчатого кварца, расписанной самим Дали – он изобразил на самоцвете ангела Вечности.

Многие хотели купить ювелирные украшения, созданные гением. В конце 1940 гг. первую коллекцию из 22 предметов приобрёл миллионер К. Кэтэрвуд, а в 1958 г. она перешла к фонду Оуэна Читема (Owen Cheatham Foundation). В 1981 г.

аксессуары стали собственностью мультимиллионера из Саудовской Аравии, который, в свою очередь, перепродал их трём японским компаниям. Но в 1999 г. фонд «Гала-Сальвадор Дали» выкупил собрание за 5,5 млн.

€, поместив его в театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе (Испания).

Искусство и религия

У живописца были сложные отношения с верой и церковью, но во многих его работах прослеживаются христианские мотивы. Так, произведение «Pax Vobiscum» (1968 г.

), где ювелирное обрамление из золота, алмазов и кварца сочетается с живописью на дереве, явно вдохновлено иконами. Кроме того, в 1959 г.

мастер изготовил несколько Распятий: «Крест из золотых кубов», «Крест Ангела», «Лазуритовый крест», дополненный платиновыми лучами и алыми рубинами, и «Крест из побегов». А в 1960 г. он завершил движущийся «Крест ангела».

«Крест из золотых кубов» 1959 г. Золото, платина и алмазы «Крест Ангела» 1960 г. Золото, платина, кварц, бриллианты, коралы, лазурит, сфалерит

«Лазуритовый крест» 1959 г. Золото, платина, бриллианты, рубины и лазурит

Аксессуары, которые предлагает Вам магазин украшений «Янтарь Полесья», тоже отличаются эксклюзивным дизайном, ведь они сделаны из самоцветов с неповторимым окрасом, фактурой и формой.

Популярные товары

Источник: https://ukrburshtyn.com/blog/neveroyatnye-izdeliya.html

Стихи о Сальвадоре Дали

Мир грёз, абсурда и фантасмагорий –Сюрреализма* вычурность, гротеск…Приемлющий творенья Сальвадора

Поймёт его фантазий бурный всплеск.

Дали был честен, прям и откровенен:«Я не могу и сам себя понять.Но, господа, шедевров нет у лени!»** —

Никто не стал бы это отрицать.

«Единорог», и «Женщина и время»,И «Постоянство памяти», и «Сны»***…Ночей испанских тающие тени,

Собор Вселенский, Ангелы, слоны****…

К любой картине странно притяженье,Не поддаётся логике вещей.Как уловить, принять, понять значенье

И смысл изображённого на ней?

Он видел мир другим – не тривиальным,Из парадоксов сотканным, и в нёмНе всё и не всегда столь идеально,

Как мы желаем, думаем и ждём.

Для Сальвадора вспышкой, озареньемВ том мире сложном женщина была:Мадонна, Муза, Праздник Вдохновенья –

Его «победоносная» Гала’.*****

Майданова Евгения
_______________________________

* Сюрреализм (фр.surrealisme — сверхреализм) — одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства XX века. Сформировалось в начале 1920-х во Франции. Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм, образов, предметов, явлений.

** «Я не могу и сам себя понять. Но, господа, шедевров нет у лени!» (авт.) — несколько перефразированное высказывание Сальвадора Дали.

*** «Единорог», «Женщина и время», «Постоянство памяти», «Сон», «Сны Пантагрюэля 3» — названия известных картин Сальвадора Дали.

**** «Ночей испанских тающие тени, Собор Вселенский, Ангелы, слоны…» (авт.)- имеются в виду картины Дали: «Тени тающей ночи», «Вселенский собор», «Ликующий Ангел», «Крест ангела», «Ангел», «Космический слон», «Слоны».

***** Гала — жена Сальвадора Дали. Настоящее имя её — Елена Дьяконова. Га’ла — так называла Елену её мать и Елена сама себя(с ударением на первом слоге), а позднее и первый муж,французский поэт Поль Элюар (Гала’- с ударением на последнем слоге, в соответствии с правилами французского произношения).

В посвящении к книге «Дневник одного гения» Сальвадор Дали писал:«Я посвящаю эту книгу МОЕМУ ГЕНИЮ, моей победоносной богине ГАЛЕ ГРАДИВЕ, моей ЕЛЕНЕ ТРОЯНСКОЙ, моей СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ, моей блистательной, как морская гладь, ГАЛЕ ГАЛАТЕЕ БЕЗМЯТЕЖНОЙ.» Сальвадор любил её всю жизнь.

Она была его неизменной помощницей в организационных и финансовых делах, а также моделью для многих

его картин.

*****

«Портрет миссис Вудворд» Сальвадора Дали

Танцовщицей была она.И начинающей актрисой.И светской дамой, как жена,

Не без любви, не без капризов.

Известна более онаТем, что убила как-то мужа.То не её была вина.

И доказательством послужит

Тот факт, что выстрел из ружьяБыл средством самообороны.К такому выводу судья

Пришел, ведя процесс огромный.

Но помнится она все ж тем,Что холст бесценный и красивыйНаписанный Мане, затем

Утерянный, такой как «Сливы»,

Передала тогда в музей.Но снова вспомнили убийствоДавно вменяемое ей.

Решило все — самоубийство.

Ханин Борис

*****

Ода Сальвадору Дали

Та наскальная роза, которой ты бредишь.Колесо с его синтаксисом каленым.Расставание гор с живописным туманом.

Расставанье тумана с последним балконом.

Современные метры надеются в кельяхна стерильные свойства квадратного корня.В воды Сены вторгается мраморный айсберг,

леденя и балконы и плющ на балконе.

Осыпается с окон листва отражений.Парфюмерные лавки властями закрыты.Топчут сытые люди мощеную землю.

Утверждает машина двухтактные ритмы.

Дряхлый призрак гераней, гардин и уныньяпо старинным домам еще бродит незримо.Но шлифует зенит свою линзу над морем

и встает горизонт акведуками Рима.

Моряки, не знакомые с ромом и штормом,истребляют сирен по свинцовым лиманам.Ночь, чугунная статуя здравого смысла,

полнолуние зеркальцем держит карманным.

Все желаннее форма, граница и мера.Мерят мир костюмеры складным своим метром.Натюрмортом становится даже Венера,

а ценителей бабочек сдуло как ветром.

* * *

Кадакес, балансир лукоморья и взгорья.Гребни раковин в пене и лесенок ленты.Древним богом садовым обласканы дети

и баюкают бриз деревянные флейты.

Спят его рыбаки на песчаной постели.Служит компасом роза на палубе шхуны.Плещет бухта платками прощальными, склеив

два стеклянных осколка, акулий и лунный.

Горький лик синевы и песчаные прядиполукруг парусов замыкает подковой.И сирены зовут, но не манят в пучину,

а плывут за стаканом воды родниковой.

* * *

О Дали, да звучит твой оливковый голос!Назову ли искусство твое безупречным?Но сквозь пальцы смотрю на его недочеты,

потому что тоскуешь о точном и вечном.

Ты не жалуешь темные дебри фантазий,веришь в то, до чего дотянулся рукою.И стерильное сердце слагая на мрамор,

наизусть повторяешь сонеты прибоя.

На поверхности мира потемки и вихринам глаза застилают, а сущности скрыты.На далекой планете не видно пейзажей,

но зато безупречен рисунок орбиты.

Усмиренное время разбито на числа,век за веком смыкает надежные звенья.Побежденная Смерть, отступая, трепещет

и хоронится в узкой лазейке мгновенья.

И палитре, крылу, просверленному пулей,нужен свет, только свет. Не для снов, а для бдений.Свет Минервы, строительницы с нивелиром,

отряхнувшей с развалин вьюнки сновидений.

Древний свет, он ложится на лоб человечий,не тревожа ни сердце, ни рот говорливый.Свет, который страшит дионисовы лозы,

водяные извивы, речные разливы.

Ты художник, и прав, отмечая флажкамиочертанья границы, размытые ночью.Да, ты прав и не хочешь, чтоб форма размякла,

как нежданного облака ватные клочья.

Нет, ты смотришь в упор, ты вперяешься взглядоми копируешь честно, без фантасмагорий.Эту рыбу в садке, эту птицу в вольере,

ты не станешь выдумывать в небе и в море.

Осязаемость, точность, задача и мера.Это взгляд архитектора на обветшалость.Ты не любишь земли, где растут мухоморы

и на знамя глядишь как на детскую шалость.

Гнутся рельсы, чеканя стальные двустишья.Неоткрытых земель на планете не стало.Торжествует прямая, чертя вертикали

и вовсю прославляют Евклида кристаллы.

* * *

Да, но есть еще роза. В саду твоем тоже.Путеводная наша звезда неизменно.Словно эллинский мрамор, слепой, отрешенный

и живой своей мощи не знающий цену.

Раскрывает нам хрупкие крылья улыбок,заставляет забыть о работе и потероза радости без облюбованных терний.Пригвожденная бабочка, весть о полете.

Есть она, эта роза.

* * *

О Дали, да звучит твой оливковый голос!Молода твоя кисть, и работы незрелы,но сквозь пальцы смотрю на твои недочеты,

восхищаясь, как точно нацелены стрелы.

Мне завидны и твой каталонский рассудок,объясненье всему находящий упрямо,и в груди астронома червонное сердце

из французской колоды. Без единого шрама.

Мне понятны усилия мраморной позы.вызов улице, страсти, волненьям и бедам.Хорошо, когда в бухте морская сирена

шелестит перламутровым велосипедом.

Но важнее другое. Не судьбы искусстваи не судьбы эпохи с ее канителью,породнили нас общие поиски смысла.

Как назвать это — дружбою или дуэлью?

Остальное не в счет. И рисуешь ли буклисвоенравной Матильды, Тересу с иглоюили женскую грудь, ты рисуешь загадку

нашей близости, схожей с азартной игрою.

Каталония, дактилография кровина отлитом из золота сердце старинном.Словно руки сокольничьих, замерли звезды,

стиснув пальцы вдогонку крылам соколиным.

Не вперяйся в костлявый скелет аллегорий,над песочными не сокрушайся часами.Твоя смуглая кисть да купается в море,

населенном матросами и парусами.

Федерико Гарсиа Лорка, 1926 год

Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-salvadore-dali/

Ювелирные украшения Сальвадора Дали

Previous Entry | Next Entry

vintage_dream_sДа, да, да — Сальвадора Дали…Дали был не только художником, он приложил руку и свой талант к созданию настоящих шедевров — ювелирных украшений. Ну конечно, здесь понадобился не только талант Сальвадора Дали, но и его вдохновение, его муза — возлюбленная Гала. В эскизах ювелирных украшений он пытался воплотить все ее желания, капризы.
Сальвадор Дали тщательно прорисовывал эскизы украшений, прорабатывал все детали, продумывал материалы для воплощения идей в жизнь. Позже он отслеживал работу ювелира Карлоса Алемани, который реализовывал в драгоценных металлах его задумки. Рисунки Дали:Мода и искусство – две стороны одной медали. Всё, что когда-либо появлялось в мире современного искусства, со временем приходило и в моду. Не счесть художников, пробовавших свои силы в дизайне одежды или украшений. Перенес свои сюрреалистические находки в ювелирное искусство и главный экспериментатор – Сальвадор Дали. Похоже, он навечно поселил безумные образы в мире украшений.Рисунок ДалиДрагоценный мир Дали и Галы…— Что ты хочешь, сердце мое? Чего ты желаешь, сердце мое?— Бьющееся сердце из рубина!Диалог Сальвадора и ГалыГала и ДалиОбратите внимание — Дали в бусахРисунок ДалиШедевры — как дети. Для их рождения, оказывается, тоже нужны двое. Она — вдохновительница, он — исполнитель. Идеальное тому подтверждение — дуэт Галы и Сальвадора Дали. Он предлагал гениальную реализацию каждого ее безумного желания. Она хотела блеска и роскоши — он стал придумывать ювелирные украшения.История ювелирной коллекции Сальвадора Дали начинается в 1941 году. Дали рисовал эскизы на бумаге, тщательно прорабатывая все детали, от форм до материала и цвета, а затем лично отбирал материалы и камни и следил, как ювелир воплощает в золоте его идеи.Все украшения имели символическое значение, обычно с сентиментальным уклоном: образы сердца, губ, распускающихся цветов. Дали использовал и свои самые известные живописные образы: «Постоянство памяти», «Космический слон», «Крест ангела». Основной принцип, с которым Дали подходил к созданию украшений: яркость образа должна затмевать стоимость материала. Сверкать должны не драгоценные камни, а идеи.

Губы

Образ алых женских губ впервые появился у Дали: сначала был создан легендарный диван, повторявший форму губ актрисы Мэй Уэст. Удачно схваченный образ затем с легкостью перешел в массовую культуру.

Тот самый диван-губы Сальвадора ДалиГубы – это прежде всего сексуальность и соблазн. Но в сюрреализме ничто не может быть очевидно: губы также символизируют молчание и тайну, которая за ним скрыта.

Глаз

Глаз обозначает не только физическую способность видеть, но и мечты, мысли, скрытые желания, которые возникают благодаря зрению.А вот посмотрите на эти две броши повнимательнее…Вопрос — как Вы думаете кто у кого копировал идеи?

Животные

Животные встречаются в сюрреализме так же часто, как и фигуры людей. Через их образы передаются самые естественные, близкие природе проявления человеческой натуры, такие как сексуальность или страх смерти.Главный «зверь» сюрреализма, как ни странно, омар. Образ впервые родился у Дали в 1936 году, когда был создан «телефон-омар».

По мысли автора, арт-объект высмеивал современные средства связи, которые вместо того, чтобы связывать людей, в действительности их отдаляют. Что же, тема и спустя десятилетия актуальности не потеряла.Сейчас украшения Дали можно увидеть в Фигересе — в Башне Галатеи (здание с яйцом), прилегающей к музею-театру, но считается отдельным музеем.

На двух этажах размещена коллекция драгоценностей, сделанных Сальвадором с 1941 по 1970 год — такие предметы искусства единственны и неповторимы.

В музее можно посмотреть тридцать семь драгоценностей из золота и камней, созданных для старой коллекции Owen Cheatham, два камня более позднего периода творчества и двадцать семь рисунков и картин на бумаге, сделанных в разработке драгоценностей.Общая стоимость украшений и полотен оценивается приблизительно в 900 млн. песет (€5,5 млн.).

Настоятельно советую вам посетить музей украшений Дали, ведь только здесь вы своими глазами сможете увидеть известное «Королевское сердце», из золота, рубинов, сапфиров, изумрудов, аквамарина, перидотов, гранатов, аметистов, бриллиантов и жемчуга.

Кроме того, в экспозиции представлены «Постоянство памяти» 1949 года из золота и бриллиантов, «Глаз времени» 1949 года из платины, рубинов и алмазов, ожерелье «Древо Жизни» того же года из золота, бриллиантов и сапфиров.Рисунок ДалиНо так было не всегда.

Первые 22 изделия приобрел американский миллионер Камминс Кэтэрвуд, а в 1958 году обладателем коллекции стал Фонд Оуэна Чеэзэма, который выкупил и все последующие ювелирные творения Дали.

К 1970 году Сальвадор Дали придумал 39 эскизов и в сотрудничестве с талантливыми ювелирами создал 37 ювелирных украшений, которые стали частью постоянной экспозиции музея изобразительных искусств Вирджинии в Ричмонде. В августе и сентябре 1973 года, за год до открытия театра-музея, показ драгоценной коллекции состоялся в Фигерасе, в рамках временной выставки.

В 1981 году сюрреалистические украшения стали собственностью саудовского мультимиллионера, который затем распродал коллекцию по частям — трем юридическим лицам из Японии. Один из этих покупателей впоследствии стал инициатором возвращения ювелирных шедевров на родину, в Испанию.В 1999 году Фонд «Гала — Сальвадор Дали» выкупил драгоценную коллекцию, созданную гениальным испанцем. Сегодня 39 украшений (2 изделия были изготовлены по эскизам художника уже после его смерти), рожденные сюрреалистическими фантазиями Дали, и теперь их можно увидеть в театре-музее в Фигерасе, в башне Галатеи, где для них создан постоянный выставочный зал.Хотите посмотреть на сами драгоценности? Я Вам завтра их покажу

Продолжение следует

Источник: https://vintage-dream-s.livejournal.com/29589.html

Ювелирные шедевры Сальвадора Дали

В городе Фигерас, столице провинции Жирона в Испании, 11 мая 1904 года родился художник, скульптор, писатель и яркий представитель сюрреализма в искусстве Сальвадор Дали. Здесь же, в муниципальной художественной школе, Сальвадор начал обучаться изобразительному искусству.

Сальвадор Дали прожил яркую и порой эпатажную жизнь. Многие его поступки вызывают противоречивые чувства. Особенно это касается поведения Сальвадора Дали в отношении его близких людей.

Тем не менее, творческая звезда Сальвадора Дали взошла высоко, и он стал признанным гением. «Сюрреализм — это я!» – говорил Дали.

В 1929 году Сальвадор Дали впервые встречает свою будущую жену Галу (Елену Дьяконову). Хотя Гала была старше Сальвадора на 10 лет, они полюбили друг друга. Сальвадор Дали и Гала официально зарегистрировали свой брак в 1932 году, но религиозная церемония бракосочетания состоялась на двадцать шесть лет позже, в 1958 году.

Вместе с младшей сестрой Сальвадора Дали, Гала стала главной женской моделью в его творчестве, живой легендой в искусстве, а также иконой сюрреализма. Также Гала взяла в свои руки финансовые дела мужа. Она смогла заставить творчество Дали приносить значительный финансовый доход.

В настоящее время в городе Фигерас находится театр-музей Сальвадора Дали. Официальное открытие музея состоялось 28 сентября 1974 года.

Театр-музей Сальвадора Дали – это архитектурный комплекс, в который вошло здание старого городского театра, позже к нему был присоединен соседний дом Горгот, также в этот комплекс вошла башня, известная как башня Галатея, и еще фрагмент средневековых стен города.

Жена художника Гала умерла в 1982 году. Сам Сальвадор Дали умер через семь лет, 23 января 1989 года, на 85-м году жизни. Художник завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, поэтому тело Дали замуровано в пол в одной из комнат театра-музея. Все свои произведения Сальвадор Дали завещал Испании.

Гала была похоронена в замке, купленном для нее Сальвадором Дали в маленьком поселке Пуболь.

Первые 22 ювелирных изделия Сальвадора Дали приобрел американский миллионер Cummins Catherwood. В 1958 году обладателем этой ювелирной коллекции стал американский фонд Owen Cheatham Foundation, который выкупил эти и последующие ювелирные творения Дали.

Многие ювелирные проекты Сальвадора Дали осуществились с появлением в его жизни ювелира по имени Carlos Alemany.

Уроженец Буэнос-Айреса Carlos Alemany в 1930-е годы был дирижером танго-оркестра и гастролировал по Латинской Америке, Европе и Соединенным Штатам.

В 1940-е годы он начал изучать ювелирное дело в Нью-Йорке и, познакомившись с Дали в 1950-е, смог реализовать безумные фантазии гения сюрреализма. Они сотрудничали до 1971 года.

К 1970 году Сальвадор Дали придумал 39 эскизов. Carlos Alemany в сотрудничестве с другими талантливыми ювелирами создал 37 ювелирных украшений, которые стали частью постоянной экспозиции Виргинского музея изобразительных искусств в Ричмонде.

В 1981 году сюрреалистические ювелирные украшения стали собственностью саудовского мультимиллионера, который затем распродал коллекцию по частям — трем юридическим лицам из Японии. Один из этих покупателей стал инициатором возвращения ювелирных изделий в Испанию.

После смерти художника фонд «Гала – Сальвадор Дали» приобрел здание, примыкающее к башне Галатея. Сейчас именно здесь находится музейный зал, в котором с 2001 года хранится ювелирная коллекция Сальвадора Дали. В 1999 году Фонд «Гала — Сальвадор Дали» выкупил драгоценную коллекцию за 5,5 миллионов евро.

Всего 39 украшений (два изделия были изготовлены по эскизам художника уже после его смерти), можно увидеть в городе Фигерас в постоянном выставочном зале. Этот выставочный зал расположен в специально приобретенном здании старинного постоялого двора «Фонда Кондаль», ранее служившим антикварным магазином и примыкающим к Башне Галатея Театра-Музея Сальвадора Дали в Фигерасе.

«Я хочу, чтобы мой музей был единым блоком, лабиринтом, огромным сюрреалистическим предметом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон», – заявлял при жизни Сальвадор Дали.

Здесь в городе Фигерас собраны ювелирные произведения из жемчуга, рубинов, сапфиров, золота и бриллиантов. «Бесполезность – первое условие роскоши!» – говорил Сальвадор Дали.

С. Дали, К. Алемани, «Глаз времени», платина, бриллианты, рубин, эмаль, часовой механизм, 1949 г.

С. Дали, «Рубиновые губы», рубины, жемчуг, 1949 г.

С. Дали, К. Алемани, «Рука в форме листа», золото, изумруд, рубины, 1949 г.

С. Дали, К. Алемани, брошь «Сердце из медовых сот», золото, бриллианты, рубины, 1949 г.

С. Дали, К. Алемани, «Сердце граната», золото, бриллианты, рубины, 1949 г.

С. Дали, К. Алемани.

С. Дали, К. Алемани, «Паук ночи», 1962 г.

С. Дали, К. Алемани, «Дафна», 1967 г.

С. Дали, К. Алемани, «Виноград бессмертия», золото, аметисты, изумруды, дымчатый кварц, 1970 г.

«Украшенные драгоценностями работы созданы, чтобы услаждать взор, поднимать дух, пробуждать воображение и выражать убеждения. Без публики, без присутствия зрителей эти драгоценности не выполнят своего предназначения.

Таким образом, зритель становится окончательным творцом. Его взгляд, его сердце, его ум, сливающиеся воедино, и с большим или меньшим пониманием улавливающие намерение создателя, дают им жизнь», – утверждал Сальвадор Дали.

По замыслу Дали, золото, платина, драгоценные камни, жемчуг и кораллы переставали быть просто дорогостоящими материалами. Они даже не стали серьгами, брошами или колье, а превратились в сердца, губы, глаза, цветы, животных и антропоморфные формы, религиозные и мифологические символы в творчестве Дали.

С. Дали, К. Алемани, ожерелье «Древо жизни», 1949 г.

С. Дали, К. Алемани, ожерелье «Падший ангел» с движущимся механизмом.

С. Дали, К. Алемани, ожерелье с переплетенными конечностями («Хореографическое ожерелье»), золото, бриллианты, аметист, сапфир, 1964 г.

С. Дали, К. Алемани, «Живой цветок», золото, бриллианты, малахитовая основа, 1959 г.

В этом удивительном изделии руки-лепестки движутся, цветок раскрывается и закрывается. Механизм, который приводит в движение лепестки, размещен в малахитовом блоке.

Благодаря оправе «pave» (дорожка) создается иллюзия, будто вся поверхность обода, изящно очерчивающего глаз, покрыта бриллиантами.

Этот принцип крепления бриллиантов напоминает технику мощения дорог: маленькие круглые камни расположены в углублениях «дорожки».

«Своими ювелирными изделиями я хотел бы выразить протест против той значимости, которая придается цене материала, используемого ювелирами. Я стремлюсь к тому, чтобы было оценено искусство мастера таким, какое оно есть – дизайн и мастерство изготовления должны быть оценены выше стоимости драгоценных камней, как это было в эпоху Возрождения», – говорил Сальвадор Дали.

«Я осознавал связь между временем и пространством с детства. Однако мое изобретение „мягких часов“ — вначале в живописи, а затем в 1950 году в золоте и драгоценных камнях — привело к разделению мнений: с одной стороны — к одобрению и пониманию, а с другой — скептицизму и недоверию.

Сегодня в американских школах мои „мягкие часы“ показывают, как пророческое выражение текучести времени — неделимости времени и пространства. Скорость путешествие в наше время (космические полеты) подтверждает эту веру. Время не застывшее, оно текучее».

С. Дали, К. Алемани, брошь «Постоянство памяти», золото, бриллианты, эмаль, часы с механизмом Jaeger LeCoultre 426, 1949 г.

С. Дали, К. Алемани, «Дельфины и русалки», 1969 г.

С. Дали, К. Алемани, «Чаша жизни», золото, желтые бриллианты, рубины, сапфиры, изумруды, пяпис-лазурь, механизм, приводящий в движение крылья бабочек, 1963 г.

С. Дали, К. Алемани, «Психоделический цветок», золото, натуральные камни. Камни цветка: голубые – сапфир, шпинель, аквамарин; желтые – циркон; розовые – шпинель, гранат; красные – шпинель, гранат. Камни цветочного горшка: шпинели, необработанные кристаллы рубина, полированные пластины лазурита. Внутри горшка спрятан механизм, вращающий цветок.

Эти украшения были изготовлены из роскошных драгоценных камней, привезенных из Конго: изумруды, сапфиры, лазурит, малахит. Дали сам придумывал дизайн, сам подбирал материалы для каждого произведения, фокусируясь не только на цвете, форме и ценности материала, но также на символических значениях, которые приписывались драгоценным камням и благородным металлам.

С. Дали, К. Алемани, «Pax Vobiscum», золото, бриллианты, кварц, живопись на дереве, 1968 г.

С. Дали, К. Алемани, «Свет Христа», 1953 г.

С. Дали, К. Алемани, «Крест ангела» с движущимся механизмом, 1960 г.

Тема слона на длинных и тонких ногах-ходулях часто встречается в работах Дали. Прообразом послужил «слон Бернини» – статуя слона с обелиском на спине, установленная в Риме. Вот только слон Бернини имеет нормальные ноги, хотя и похож на поросенка, поскольку великий скульптор никогда не видел это животное и создавал монумент по описаниям очевидцев.

С. Дали, К. Алемани, «Космический слон», золото, природные изумруды, рубины, алмазы, на спине слона – полированный кристалл аквамарина, в основании – большой необработанный кристалл аквамарина, часы с механизмом Omega, 1961 г.

С. Дали, «Королевское сердце» с пульсирующей серединой, золото, рубины, сапфиры, изумруды, аквамарины, хризолит, гранаты, аметист, жемчуг, 1953 г. Это ювелирное изделие посвящено коронации Елизаветы II. В нем 46 рубинов, 42 бриллианта и 4 изумруда объединены в единую драгоценную композицию, которая выполнена таким образом, что подвижный центр «бьется», как настоящее сердце.

— Что ты хочешь, сердце мое? Чего ты желаешь, сердце мое?
— Бьющееся сердце из рубина!
(Диалог Сальвадора Дали и Галы)

Источник: http://www.interesmir.ru/yuvelirnyie-shedevryi-salvadora-dali/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector