Описание картины алексея шилова «автопортрет»

Художник Александр Максович Шилов

Художник Александр Максович Шилов.

Александр Максович Шилов родился в Москве 6 октября 1943 года. Окончил изостудию Дома пионеров Тимирязевского района Москвы в 1962 году.

Русская красавица. 1992.

Поступил в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова, успешно окончил его в 1973 году, участвовал в выставках. И через три года стал членом Союза художников СССР.

Проводил выставки в России и заграницей, картины Александра Шилова пользовались спросом во Франции, Западной Германии, Португалии, Канаде, Японии, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах и т.д. Основное направление – реализм, жанр – портрет.

Человек для художника является неисчерпаемым источником вдохновения.

Лето в деревне, 1980г.

Пишет портреты знаменитых людей: «Сын Родины» (Ю.А. Гагарин ); «В день Победы. Пулеметчик П.П. Шорин»; «Академик Н.Н. Семенов»; «Архиепископ Пимен»; «Кинорежиссер С. Бондарчук»; «Драматург В. Розов»; «Народный артист СССР Евгений Матвеев»; «Портрет А.

Якулова»; «Портрет Тамары Козыревой»; «Портрет епископа Василия (Родзянко)»; «Писатель Аркадий Вайнер»; «Портрет матери», «Г.Х. Попов»; «После бала» (Наталья Богданова)».

Создавая очередной портрет, Шилов вкладывает в него всю самобытность момента, передавая характер, настроение, психологическое состояние человека. Его работы как бы оживают в настоящем времени.

«Сын Родины»

Прекрасно владеет техникой пастели эпохи Ж.Э. Лиотара, в которой пишет портрет Машеньки (1983). Нельзя не отметить его любовь к России, которую он проявляет в своих пейзажах «Оттепель», «Февраль. Переделкино», «Октябрь. Николина гора». В 1996 году подарил России коллекцию живописи из 355 картин.

Машенька Шилова, 1983г.

В 1997 году Государственной думой РФ было принято решение открыть Московскую государственную картинную галерею Народного художника СССР А. Шилова, которая регулярно пополняется новыми работами художника.

Балерина Людмила Семеняка (Балет «Жизель»), 1980г.

Певица Е.В.Образцова – 1987

«Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее…», 1986г.

«Где царствуют звуки» (Ю. Волченкова), 1996г.

Кинорежиссер С. Бондарчук- 1994

Портрет Николая Сличенко, 1983г.

В келье. Матушка Паисия (Пюхтицкий монастырь), 1988г.

Метрополит Филарет- 1987

Игумен Зиновий, 1991г.

Дипломат – 1982

Одна – 1980

Цветочек розмарин. 1980

Пастух, 1975г.

Виолетта с кошкой, 1980г.

Портрет Оленьки, 1981г.

Наташа. 1995

Портрет Оленьки Лезник, 1996г.

Галя, 1988г.

Мира, 1985г.

Молодая цыганка, 1990г.

Нана, 1989г.

Весна, 1992г.

Пробуждение, 1980г.

Обнажённая, 1991г.

Автопортрет. 1997

Анютины глазки, 1982г.

http://www.calend.ru/person/3338/   Цитата сообщения Matrioshka

http://en.gallerix.ru/album/Shilov

via

Источник: https://tiina.livejournal.com/3557437.html

Автоледи Шилова – Джоконда нашего времени? Насколько хороша картина (См)?

Если у нашего времени такая Джоконда, то можно поздравить друг друга с тем, что реализм как художественный метод совершенно изжил себя и выродился.

Почему Шилов – кошмарный художник, подробно и с иллюстрациями объяснено здесь. Если идти по ссылке и читать, как искусствовед по пальцам объясняет, лень, то вот конспект тезисов:

Лично я не возьмусь определить, под каким углом к гобелену сидит изображённая Шиловым дама. Тень от портьеры он ещё обозначил, а с перспективой у него вообще никак. Точно задник в ателье – лучше и не скажешь.

На рассматриваемом полотне этот грех заметен не так явно – девушка явно позировала живописцу целиком, а не присланной фотокарточкой.

Желающему понять тезис таки придётся пойти по ссылке и посмотреть схему бликов, потому что это один из самых страшных провальных аспектов картины. У дамы с портрета так наваксили лицо невесть чем, что оно сияет и переливается всеми оттенками портьеры, обивки стула, мебельного лака… только не живой человеческой кожи.

Когда 13-летний Альбрехт Дюрер нарисовал автопортрет, то у него пальцы получились лучше, ей-Богу! Я очень долго пыталась положить собственную правую руку так, как показано у модели портретиста, и добилась лишь боли в пальцах и суставах, потому что это приставная рука.

Если бы фамилия художника была Пикассо, то меня не удивила бы даже нога посреди лица, но ведь автора зовут Шиловым и он клянётся, что следует многовековой традиции реализма, в котором изучение анатомии было фундаментальной дисциплиной, без которой не разрешали переходить с натюрморта из предметов на эскизы с живой натуры. В прошлом Шилов уже радовал нас кошмарной приставной рукой на портрете Мариуса Лиепы, так что по приставленным в стиле “монстр Франкенштейна” конечностям искусствоведы будущего будут атрибутировать его неподписанные полотна.

Картина из вопроса – хрестоматийная иллюстрация дикой безвкусицы, которой не должно быть у художника. Он заботливо выписал каждую складочку на бестолковом наряде модели, и что говорит язык её костюма, я уже подробно рассказала в другом ответе. Очень прошу заглянуть туда, потому что там рассказывается,

Далее:

И здесь блогер-искусствовед приводит в пример именно рассматриваемое нами полотно. Нагромождение шика-блеска в стиле цыганского барона:

  • штора (блестит боХато),
  • дорогущий гобелен (не тряпоШный ыковрик с ВедМедями),
  • страшный столик-каракатица, но резной,
  • чашка кофию со златом,
  • жемчуга (в большом количестве)
  • бюст под античность.
  • крутая тачка (ключи прилагаются)

Прямо следует из предыдущего пункта. Желтушно-фиолетово-чёрные оттенки с безжизненным лицом, выпяченной в алом филейной частью героини.

Самое последнее, главное сложное – душа

Шилов столь подробно останавливается на изображении резьбы гадкого недостолика, вульгарной синтетической кофточки, ключиков от статусной тележки, а глаза у портретируемой – пустые. Души нет, характера тоже, лично мне даже не хочется узнать, что это за человек в реальности. Мы говорим о загадочной улыбке Джоконды, а здесь не персонаж, а пластиковый тазик в складском интерьере.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2636108-avtoledi-shilova-dzhokonda-nashego-vremeni-naskolko-horosha-kartina-sm.html

Александр Шилов: жажда реализма

До 9 октября в Архангельском музее изобразительных искусств проходит персональная выставка народного художника СССР, академика Российской академии художеств Александра Максовича Шилова. Как известно, художник подарил государству более 1200 своих картин.

Государственная картинная галерея А.М. Шилова популярна у москвичей, российских и зарубежных туристов. Президент Владимир Путин дважды посещал галерею и во время одного из визитов предложил показать картины мастера в различных городах России.

Успех выставки превзошёл все ожидания

Александр Шилов с Алёной Григорьевой.

Картина Александра Шилова «Бомж».

Открытие выставки мастера посетил губернатор Игорь Орлов.
Фото автора и с сайтаlara.gorod.tomsk.ru

Возможность увидеть картины Александра Шилова в Архангельске следует расценить как большую удачу для северян, вовсе не избалованных событиями подобного масштаба. Выставка состоялась благодаря сотрудничеству нашего музея изобразительных искусств с галереей Шилова при поддержке правительства Москвы, департамента культуры Москвы и министерства культуры Архангельской области.

Выставка в столице Поморья проходит триумфально. Люди приходят в музей полюбоваться шедеврами. Поток восторга, любви и признательности обрушился на художника уже в день открытия выставки. Публика устроила ему овацию, читала стихи, посвящённые мастеру.

Экспозицию центрального зала открывает большое полотно «Народный артист СССР кинорежиссёр Сергей Бондарчук» — одно из самых известных произведений художника на этой выставке. Портрет известен своей достоверностью и той данью восхищения и уважения, которыми пронизано всё произведение.

Шилов любит людей внутренне красивых, потому-то мы и любуемся духовной красотой портретов писателя Валентина Распутина, кинорежиссёра Станислава Говорухина, певца Иосифа Кобзона. Он умело схватывает характерные выражения лица, позы.

Читайте также:  Описание картины рафаэля санти «бриджуотерская мадонна»

В каждом из этих портретов чувствуется индивидуальный характер каждого человека.

Архангельск — 16-й город, в котором проходит эта выставка. Прекрасен выбор присланных картин. Нельзя не поддаться очарованию шедевров. Их 35. Но это только половина от того, что планировалось привезти. В последний момент вторая половина выставки отправилась в другой город, где намечалось крупное мероприятие. Об этом рассказал на пресс-конференции Александр Максович.

Художник — приверженец традиционной, реалистической живописной школы. Поистине грандиозная галерея портретов создана им. Как живые, смотрят люди с его полотен. Шилов обладает даром увидеть в человеке самое главное.

Живописец написал сотни превосходных портретов современников, поражающих своим мастерством и сделавших бы честь любому музею мира. Но Шилов, верный сын России, подарил всё государству.

Не случайно сотрудники Международного планетарного центра в Нью-Йорке присвоили в 1992 году одной из новооткрытых планет название Шилов.

Александр Максович—  большой труженик, у него феноменальная работоспособность и не проходящий с годами энтузиазм молодости — это внутреннее свойство натуры художника.

На огромной афише выставки, что висит на здании музея, мы видим автопортрет Шилова. Рядом с ним его дочь. В этой картине художник сумел выразить спокойную и одновременно пронизывающую радость бытия, и мы, зрители, воспринимаем и разделяем её вместе с ним. Сколько счастья, радости, семейного уюта и благополучия в картине.

Не поддающееся описанию очарование излучает и большой портрет дочери художника. Приходится искренне сожалеть, что смерть унесла это юное создание.

С чувством глубокой симпатии и уважения Шилов создаёт портреты ветеранов Великой Отечественной войны. Они красивы и значимы сами по себе. Во время войны люди выживали, сохраняя своё человеческое достоинство.

«Красота человека непреходяща. И каждый красив по-своему», — говорит художник. В серии «Они сражались за Родину» особенно запоминается портрет инвалида войны без ног. Картина исполнена несломленного жизнелюбия.

Портрет «Бомж» отмечен жизненной правдой и удивительной человечностью. Это не примитивная социальная иллюстрация. Идея картины, её замысел, образное решение никак не вписываются в рамки идеологической схемы.

Говорят, у бомжа было высшее образование. Художник увидел его, когда тот просил милостыню.

Вглядываясь в полотно, угадываешь не только осуждение, но и что-то иное, сокрытое под поверхностью холста, — начало пробуждения души человеческой.

При взгляде на картину я вспомнил слова моей мамы. В тяжёлые перестроечные годы на улицах города и в подъездах поселились бомжи. Один из них обитал и в нашем подъезде. Мама говорила мне: «Идёшь из магазина, отломи половину батона и дай бомжу, дай яблок. Вынеси какую-нибудь горячую пищу».

Василий Шукшин писал, что о человеке надо знать три вещи: как родился, как женился и как умер. Глядя на картину, хочется спросить: как бомж оказался на дне и кто виноват? Моментально вспомнились и сценки из жизни бомжей, увиденные мимоходом на вокзалах и улицах разных городов.

Вспомнились и услышанные ещё в детстве поговорки «Нищий нищему завидует», «От сумы и от тюрьмы не зарекайся» и строчки поэта: «По вагону ходит нищий и трясёт в кармане тыщей…» Нищие — вечная тема для художников.

Картина Александра Шилова «Бомж» для меня стоит теперь в одном ряду с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына». Там тоже нищий.

Женские портреты живописца обладают редким очарованием, художник наделяет их грациозной миловидностью. Русский тип женской красоты — это портрет Алёны Григорьевой, директора Московской Государственной картинной галереи народного художника СССР Александра Шилова.

Она словно перешла с полотен Бориса Кустодиева. Та же милая прелестница из русских народных сказок. Мы любуемся молодой красивой женщиной. Светловолосая, цветущая — она прекрасна.

Художник великолепно передаёт скрытый темперамент внешне спокойной женщины, во всём бьётся жизненный пульс.

Алёна Григорьева — единственная модель Шилова, кто был в зале на открытии выставки. К её портрету невозможно было протолкнуться. Публика стояла, восхищалась, сравнивала с оригиналом. На моей фотографии с пресс-конференции она сидит справа от художника.

Портреты стариков, монахинь — это великолепные портреты-биографии. Мы сразу видим внутреннюю красоту, благородство, глубокую мудрость этих людей. Не буду оказывать читателю дурную услугу, пересказывая все 35 картин художника. Радует, что выставка нашла отклик в сердцах северян. Она продолжает работать и сопровождается буклетами, открытками, репродукциями, памятными значками.

В мире образов Александра Шилова много тепла и света. Он любит жизнь, любит в людях хорошее. «Надо сделать мир лучше, чем он есть», — говорит художник. А мы, покидая выставку, говорим: «Это кисть богов, ею из смертных пишут немногие».

Геннадий ЗАХАРОВ

***

6 октября у художника день рождения. С днём рождения, Александр Максович! Желаем вам на долгие, долгие годы сохранить свойственные вам жизнелюбие, душевную щедрость и талант.

Художник подарил государству более 1 200 своих картин. Государственную картинную галерею А.М. Шилова дважды посещал президент России Владимир Путин. Именно он предложил показать картины мастера в различных городах России.

Не случайно сотрудники Международного планетарного центра в Нью-Йорке присвоили в 1992 году одной из новооткрытых планет название Шилов.

« Судья, которому доверяешь Километр для дошколят »

Источник: http://nworker.ru/2016/09/28/8195.html

Художник Александр Шилов

Русская земля богата на талантливых людей. В разные времена она стала Родиной гениев разного рода занятий, в том числе и в области изобразительного искусства. Можно гордиться тем, что художник Александр Шилов является живой легендой России. За многие годы своего творчества он успел создать невероятное количество картин, поэтому его работу можно назвать достаточно плодотворной.

Участник парада Победы. Автор картины Александр Шилов

Шилов — художник, биография которого способствовала появлению гения

Художник Александр Шилов

Родился Александр Максович Шилов 6 октября 1943 года. Его юные и молодые годы нельзя назвать простыми.

Рано увлекшись живописью, ему еще в школе приходилось подрабатывать лаборантом, так как его семье не хватало денег на самое необходимое. Когда ему исполнилось 15 лет, трагическое событие ворвалось в их судьбу – умер отец.

После этого юноша вынужден был пойти работать, чтобы помочь своей семье в нелегкий час.

Даже в то непростое время Шилов не теряет своей страсти к изобразительному искусству. Благодаря тому, что после окончания соответствующей студии его руководитель В. Воронин разглядел в нем талант и убедил продолжать развиваться как художник, Александр поступил в Институт имени В. Сурикова, где отучился в классе живописи. Эти годы были очень значимыми в жизни художника.

автопортрет

Но так как материальное положение оставалось достаточно сложным, Шилов параллельно с занятиями изобразительным искусством вынужден был работать грузчиком в течение нескольких лет. Но, видимо, судьба была благосклонна к талантливому художнику, и к нему со временем пришла заслуженная известность.

Портрет Юрия ГагаринаКатяКонец августа. УборыЛюбитель джаза

Особая техника: безупречная четкость проработки деталей

Создание портретов – это одна из характерных особенностей этого художника. Он писал и продолжает писать портреты известных людей, жанровые и портреты духовных лиц.

Читайте также:  Описание картины иеронима босха «стог сена»

Но больше всего он любил писать женщин и детей, умея передавать их образы такими, что они казались несколько нереальными – как будто не из нашего времени, а из аристократичной пушкинской эпохи, когда ценилась грациозность и утонченность.

На нашем портале можно смотреть фото тех невероятных произведений, чтобы убедиться в их гениальности и сложной технике исполнения.

За ВеруБог искусств

Особенность создания картин Шилова заключается в том, что каждый образ прорисован до мельчайших потребностей. Каждый завиток, каждая морщинка на лице – художник придает детализации огромное значение. Еще стоит отметить преобладание намеренной статичности изображения.

В статье использованы работы Александра Шилова, взятые из открытых источников и с сайта автора.

Если вы заинтересовались творчеством художника Шилова, смотреть картины, созданные его кистью, можно на нашем сайте.

Источник: https://allforcreate.ru/khudozhnik-shilov

Художник Шилов Александр: биография, личная жизнь, творчество и интересные факты :

Александр Шилов – российский художник-живописец, портретист. Ему присуща невероятно высокая работоспособность. Созданные его кистью сотни картин без сомнения останутся в категории «высокое искусство». Художник Шилов относится к старшему поколению, к мастерам советского времени.

Пропагандистский период вынуждал многих художников писать полотна, восхваляющие коммунистические идеи, ценности, лидеров партии. Однако картины Шилова всегда имели в себе некий смысл, несли художественную ценность.

На выставках картин того периода именно у его работ люди задерживались дольше всего.

Биография художника. Студенчество

Художник Шилов Александр родился в семье интеллигентов 6 октября 1943 года. Когда Саше было 14 лет, он поступил на обучение в изобразительную студию Дома пионеров, находилась которая в Тимирязевском округе столицы.

Послевоенные годы были тяжелыми, и юноше приходилось помогать семье, он подрабатывал грузчиком. Учился в вечерней школе. Жизнь его прочно связалась с изобразительным искусством. Способности мальчика сразу же заметил художник Лактионов, он помог развить молодой талант.

Позже Лактионов оказал значимую роль в творчестве Шилова.

С 1968 года Александр Шилов проходил обучение в государственном художественном институте Сурикова. Учился там пять лет по классу живописи. В студенческие годы им было написано много картин. Работы его были популярны на многих художественных выставках молодых дарований. Уже тогда работы Шилова выделялись среди остальных своей экспрессивностью.

Зрелые годы

В 1976 году Александра Шилова принимают в Союз Художников СССР. После этого ему выделяют персональную мастерскую, он получает серию заказов от партии страны. К работе художник Шилов приступает уже как признанный мэтр.

По распоряжению Правительства в 1997 году в самом центре Москвы, недалеко от Кремля открывают персональную галерею Александра Шилова.

В тот же год народный художник СССР Шилов становится членом-корреспондентом Академии Художеств России.

В 1999 году Александр Максович занимает пост в Совете РФ по искусству и культуре. Все больше времени стала занимать политическая деятельность, и все реже мастер стал бывать в художественной студии. 2012 год окончательно затянул художника в политику.

Шилов становится доверенным лицом президента Путина, входит в Общественный Совет при Федеральной службе безопасности.

В марте 2014 года Александр Шилов ставит подпись под обращением президента, оно касалось политической позиции относительно событий в Украине.

Личная жизнь

Художник Шилов женат был несколько раз. Первый брак зарегистрирован с художницей Светланой Фоломеевой. В 1974 году у супругов родился сын Александр. Он продолжает семейные традиции, и в настоящее время числится членкором РАИ. Александр Александрович Шилов, безусловно, потомственный художник, но техника его письма весьма индивидуальная, ярко выраженная.

После того, как с первой женой произошел разрыв в отношениях, Александр Шилов какое-то время проживал холостяком.

Вторая жена Анна Шилова была музой художника, от нее он получал в своем творчестве большое вдохновение. В браке пара прожила двадцать лет (1977-1997 годы).

За это время у художника родилось две дочери: Мария в 1979 году и Анастасия в 1996 году. Но спустя эти годы, последовал очередной развод в жизни мастера.

Союз с музыкой

Александр Шилов, художник с мировым именем, не мог обходиться без вдохновения со стороны слабого пола. В третий раз он выбрал себе в спутницы скрипачку.

Творческий союз живописи и музыки породил множество новых работ мастера. Юлия Волченкова изображена на многих работах Шилова. В 1997 году на свет появилась дочь Екатерина.

Брак с Волченковой не был заявлен официально, однако Катя была оформлена как законная дочь Шилова.

Уже через три года скрипачка и художник охладели друг к другу, взаимные чувства были утрачены. Юлию Волченкову признавали законной официальной женой, поэтому при разделе имущества пару ждали судебные тяжбы.

Рассматривалось дело в двух судах: по квартирному вопросу и общим положением дел. На протяжении всей своей жизни дочь художника Шилова Катя не испытывала ни в чем нужды.

У нее нормальные, цивилизованные отношения с отцом.

Галерея художника Шилова

В 1996 году Александр Максович Шилов обратился в Государственную Думу с просьбой о том, чтобы все его работы были переданы в дар государству. Такая идея не раз приходила к художнику после его выставок, когда посетители просили создать постоянно действующую галерею работ Шилова.

13 марта этого же года при единогласном решении всех фракций было вынесено постановление Госдумы РФ о принятии коллекции Шилова государством. В Правительство России была направлена просьба о выделении помещения для выставки художника.

Сначала планировали выделить три зала непосредственно на территории Кремля, но из-за режимности объекта решение изменили. Галерея художника Шилова была размещена по адресу Знаменка, 5.

Учредителем галереи выступало Правительство Москвы, было принято и размещено 355 работ художника Шилова.

Открытие галереи

Торжественное открытие галереи состоялось 31 мая в 1997 году. На нем присутствовали первые лица города, знаменитые, уважаемые люди: мэр Лужков, певцы Кобзон, Эсамбаев, артисты Шакуров, Никулин и многие другие.

Шилов – художник, галерея которого могла теперь ежедневно принимать сотни посетителей, пообещал, что ежегодно будет пополнять коллекцию новыми работами.

2003 году архитектор Посохин представил проект нового здания галереи, которое по замыслу представляло единый архитектурный комплекс со старинным особняком (общая площадь старого здания занимала 600 квадратных метров). В том же году 30 июня состоялось открытие нового корпуса для галереи.

Площадь выставочных помещений галереи составляет 1555 квадратных метров, фондовые хранилища – 23 квадратных метра. Храниться в галерее 19420 единиц, основной фонд занимает 991 предмет.

В год галерею в среднем посещает 110 тысяч человек. В рейтинге государственных музеев галерея Шилова занимает 11 место.

Александр Максович лично руководит творческой деятельностью выставки, административно-финансовые вопросы решает директор галереи.

Современное состояние галереи

Основой экспозиции галереи являются картины художника Шилова, представляющие живописные портреты людей разных категорий. Здесь можно увидеть лица участников войны, врачей, ученых, музыкантов, священнослужителей, остросоциальные образы.

Женские образы имеют особое место в творчестве художника, он умел увидеть красоту в каждом лице представительницы слабого пола, подчеркнуть особенности взгляда, мимики, жеста. Также в галерее представлены работы пейзажных жанров, натюрморты, стиля ню. Два зала отведены под графику.

Читайте также:  Описание картины рембрандта харменса ван рейна «даная»

Негромкая музыка постоянно звучит в стенах галереи. Постоянно здесь проходят экскурсии, читаются лекции, проводятся конкурсные программы для детей-сирот и инвалидов на благотворительной основе.

В залах галереи проводятся «Звездные вечера», выступали здесь Кобзон, Гафт, Башмет, Зельдин, Соткилава, Пахмутова, Казаков, Добронравов, Образцова. Мероприятия «Встречи у портрета» дают возможность встретиться с тем, кто изображен на холсте.

Часть картин галереи время от времени экспонируется в городах России. Выставка «Они сражались за Родину» объехала десятки городов и имела огромный успех.

Шилов – художник. Картины. Творчество

Творчество Шилова – это целый мир. Натюрморты, пейзажи, графика, жанровые картины – все это можно увидеть на выставке, но, безусловно, главными его шедеврами являются портреты. Целый раздел отводит людям старшего поколения Шилов-художник. Картины стариков очень трогательны, возле них многие задерживаются на долгое время. К ним относятся следующие полотна:

  • 1971 г. – «Старый портной».
  • 1977 г. – «Моя бабушка».
  • 1980 г. – «Зацвел багульник».
  • 1985 г. – «Солдатские матери».
  • 1985 г. – Забытый».

В творчестве мастера большую часть занимают портреты видных деятелей, дипломатов, знаменитых артистов, писателей.

  • Балет «Спартак» 1976 г. – «Народный артист СССР Морис Лиепа».
  • Балет «Жизель» 1980 г. – «Балерина Людмила Семеняка».
  • 1984 г. – «Портрет писателя Сергея Михалкова».
  • 1996 г. – «Мэр Москвы Лужков».
  • 2005 г. – «Народный артист СССР Этуш».

Создано художником множество портретов священнослужителей.

  • 1988 г. – «В келье» Пюхтицкий монастырь.
  • 1989 г. – «Архимандрит Тихон».
  • 1997 г. – «Монах Иоаким».

Натюрморты Шилова изображают многие предметы нашего обихода. Удивительно, как из изображения простых вещей (книги, посуда, полевые цветы) мастер создал шедевры.

  • 1980 г. – «дары Востока».
  • 1974 г. – «Фиалки».
  • 1982 г. – «Анютины глазки».

Пейзажи автора представлены работами:

  • 1983 г. – «Тишина».
  • 1986 г. – «Оттепель».
  • 1987 г. – «Последний снег в Переделкино».
  • 1987 г. – «Николина гора».
  • 1999 г. – «Золотая осень.
  • 2000 г. – Осень в Уборах».

Другие работы Александра Шилова, которые необходимо отметить, это:

  • 1981 г. – «В день рождения Ариши».
  • 1981 г. – «Портрет Оленьки».
  • 1988 г. – «Портрет матери».
  • 1993 г. – «Бомж».
  • 1995 г. – «Юная москвичка».
  • 1996 г. – «Автопортрет».
  • 1998 г. – «Судьба скрипача».

Интересные факты

Александр Шилов – художник, которого некоторые называют выразитель «лужского стиля». Острые критики ассоциируют его с безвкусицей в изобразительном искусстве, пошлостью.

Приверженцы-хранители исторической архитектуры критикуют Шилова за тот факт, что в 2002 году на Волхонке было снесено два памятника, относящихся к XIX веку. На месте этом возводилась прижизненная галерея художника. Строительство нового корпуса вызывало неоднозначную реакцию и у официальных лиц.

Связана она была не со зданием галереи, а со строительством бизнес-центра на территории, прилегающей к галереи. Против такой застройки лично выступал Швыдкой – Министр культуры РФ.

Источник: https://www.syl.ru/article/293319/hudojnik-shilov-aleksandr-biografiya-lichnaya-jizn-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi

Картинная галерея А. Шилова (мнение)

Будь я в Москве один, я бы прошёл мимо этого здания. И не увидел бы я этого, если бы выбрал иной маршрут от Кремля до музея имени Пушкина. Но вышло иначе. Знаете, я иногда натыкаюсь на заявления, что классическая живопись мертва. Неважно сейчас, почему, это тем для отдельной статьи. Но если живопись мертва, то галерея Шилова — это её надгробие.

Александр Шилов – народный художник СССР, рисующий портреты, портреты и ещё раз портреты. Чем и заработал деньги и славу. А ещё он до сих пор жив и является доверенным лицом Путина. Есть ещё нехорошая история про его вторую жену, с которой он развёлся и оставил без копейки. Всего этого я не знал, когда смотрел на картины.

Что не меняет моего отношения к ним.

Основная проблема творчества Шилова, с моей точки зрения, состоит в том, что это коммерческая живопись, которую подают, как искусство. Я не спорю, что художник должен на что-то жить, и даже Джоконду да Винчи нарисовал по заказу.

Однако картины эпохи Возрождения являются мало того, что исторической ценностью, в них есть и художественная (по большей части). Там есть смысл, идея, характер человека, в конце концов. Всего этого нет в картинах Шилова.

Он ремесленник, наработавший навык рисования до той точки, когда можно продавать и не вешаться от осознания, что продал говно. По какой-то причине дальше развиваться смысла не увидел. А жаль.

Картинная галерея Шилова занимает огромное здание, немногим меньшее, чем музей имени Пушкина. И проходя из зала в зал, я всё время задавался одним вопросом — почему этот человек не экспериментировал? Всюду портреты, нарисованные одним мазком.

Да, меняются темы, меняются люди, меняется сам Шилова — в каждом зале хотя бы один автопортрет висит — но манера рисования прежняя. Причём со мной был художник, и он заметил, что это далеко не идеальные картины. Там и тут мелкие огрехи — где-то с цветами намудрил, где-то пропорции не соответствуют, где-то ещё какие-то огрехи.

И опять же, никто не совершенен, но здесь имеем человека, который перестал стремиться к совершенству.

Картины в галерее можно разделить условно на шесть тем. Известные люди. Попы. Бомжи. Жертвы войны. Голые и не очень женщины. Натюрморты и пейзажи (объединены, поскольку процент этих картин в совокупности меньше, чем любой другой темы).

Из всего перечисленного какой-то интерес для разглядывания представляют лишь бомжи, поскольку в них почему-то вложена черта просвящённости. Мол, они страдают за наши грехи, и побираются ради высшего блага. А так-то каждый — светило.

Здесь, по идее, должен быть вывод. Но я не знаю, что сказать. Я был неприятно поражён этим зрелищем клонированных картин. У посещения этой выставки нет смысла, здесь нет ничего, на что стоит смотреть. Но да, тут, типа, хорошо нарисованные картины. Реализм, вот это вот. Но серьёзно, уныние и тоска.

И добивают гиды. Я вообще недолюбливаю гидов, и никогда не хожу на экскурсии. В данном случае проходил мимо одной такой. В общем, тоска. И как иначе, ведь это склеп живописи.

В следующий раз поговорим о чём-нибудь более позитивном. Благо, это была самый унылый визит к искусству, пока я был в Москве.

#москва #искусство

  • Дисклеймер: не так давно я завёл параллельно аккаунт в Яндекс.Дзен . Изначально просто для того, чтобы дублировать записи и посмотреть, получится…

  • Имя Эда Вуда достаточно известно среди киноманов, и известно весьма с необычной позиции. Будучи режиссёром в середине XX века, он прославился тем,…

  • День Стэна начинался самым обычным образом. Выпив кофе, он заглянул в график. Там стояли две операции, что для психохирурга считалось нормой. Работа…

Источник: https://jrchernik.livejournal.com/330003.html

Ссылка на основную публикацию