Описание картины данте россетти «возлюбленная» (невеста)

День двух «Невест»

Росетти и Модильяни написали своих «Невест» с интервалом ровно в 50 лет.

В истории культуры много совпадений, но даже на этом фоне День двух «Невест» вошел бы в шорт-лист удивительных повторений.

Каждый год 23 ноября есть повод вспомнить таких самобытных художников, какими вне сомнения были Данте Габриэль Россетти и Амедео Модильяни.

Но в этом году повод особенный, потому что картине «Возлюбленная (невеста)» исполняется ровно 150 лет, а картине «Жених и невеста» ровно 100 лет. Разумеется, к такому двойному юбилею приурочены историко-художественные мероприятия в Лондоне и Париже.

Данте Габриэль Россетти. Возлюбленная (Невеста). 1865-1866. Масло, холст. 80х76 см. Галерея Тейт, Лондон.Источник: https://ru.wikipedia.

org/

Английский художник-прерафаэлит Данте Габриэль Россетти писал свою «Невесту» в 1865-1866 году, и объявив о завершении работы 23 ноября 1866-го, продолжал на протяжении нескольких лет время от времени вносить в это полотно незначительную правку.

Эта картина иллюстрирует библейскую «Песнь царя Соломона» и на ее раме высечены строки из этой романтической части Ветхого Завета: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему» (2:16) и «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина!» (1:2).

Возлюбленная изображена в тесном окружении четырех подруг, лица которых вместе с растениями заполняют весь фон, и темнокожего мальчика, присутствие которого на переднем плане позволяет поместить невесту в центре композиции не только в плоскости картины, но и как бы в глубину.

Заметим, что в отличие от темноволосых и плохо освещенных подруг, сама невеста изображена рыжеволосой, и лицо ее ярко высвечено.

И хотя украшение у нее на голове – перуанское, платье – японское, а фата – ближневосточная, лицо возлюбленной явно восточно-славянское.

Любопытно, что невеста на картине Росетти похожа на дошедшие до нас изображения Роксоланы, да и в современном турецком сериале «Великолепный век» Хюррем-султан показана похожей на возлюбленную, какой ее изобразил 150 лет назад английский художник.

Совсем иначе выглядит невеста на картине Амедео Модильяни «Жених и невеста» которую итальянский художник писал в 1915-1916 годах. Лица этой парочки отнюдь не одухотворенные. Персонажи весьма прилично одеты и довольны собой.

В жизни у них все хорошо, хотя пара явно разного возраста и заметно, что в этой семье командует женщина. У нее уверенный взгляд, и глаза открыты гораздо шире, чем у спутника.

Кроме того, именно невесту автор поместил на первом плане, отведя немолодому жениху роль своеобразного фона и ведомого персонажа.

Амедео Модильяни.  Жених и невеста. 1915-1916. Масло, холст. 55,2х46,4 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк.Источник: https://ru.wikipedia.

org/

В отличие от картины Россетти, на полотне Модильяни много свободного места и совершенно нет растительности – только прямые линии урбанистического ландшафта, как будто взятые в пользование у кубистов.

Лица персонажей геометризированы и напоминают африканские маски, так любимые художником.

Поэт Жак Кокто рассказывал, что Модильяни встретил на улице похожую парочку и решил написать по памяти их парный портрет. Но в любом случае картина Росетти – это романтическое полотно начала Викторианского века, а произведение Модильяни – это уже критичный взгляд художника начала ХХ столетия на век модерна. За 50 лет многое изменилось в Европе. Тем любопытнее сравнить эти две картины.

Источник: http://poeu.ru/409-den-dvuh-nevest

Данте Габриэль Россетти и его творчество. | Волшебная сила искусства

  Данте Габриэль Россетти(18281882)- английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник. -это новое для нас имя. Мы ещё не рассматривали его работы.

 Данте Габриэль Россетти          Портрет кисти Джорджа Фредерика Уоттса

Обратила  внимание на один его портрет.«Bocca Baciata».Особенно привлекли глаза девушки.Что в них грусть или мечта о чём-то неосуществимом?

Название картины дословно обозначает “губы, которые поцеловали”, слова взяты из итальянской пословицы, которая указана на обороте картины:

Данте Габриэль Россетти. Bocca Baciata»     После поцелуя. 1859 

                        Произведение было первым одиночным женским портретом, написанным Россетти, тем самым став поворотным пунктом в его творческой биографии. Натурщицей для картины стала Фанни Корнфорт. Сейчас картина находится в Музее изящных искусств Бостона.

            В одном из своих писем Россетти пояснил, что во время написания этой картины он старался как можно лучше написать тело, плоть героини, что по его мнению недостаточно проработано на многих произведениях искусства, в том числе и работах прерафаэлитов а также старых мастеров; более тщательная работа над изображением тела могла бы помочь существенно продвинуться в живописи.

НЕМНОГО О ХУДОЖНИКЕ.

Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого. Россетти с детства был приобщен к шедеврам итальянской литературы, к “Божественной комедии” Данте, и этими впечатлениями отмечено все его творчество.

            Разносторонне одаренный, по-итальянски темпераментный и по-английски мечтательный, Россетти уже в 18-летнем возрасте стал главой “Братства прерафаэлитов”, которые были по своей сути романтиками. Вместе с Уильямом Холменом Хантом, Миллесом, видя слепое подражание старым образцам, решил оставить академию и бросился к “исканию внутренней правды”

 Автопортрет, 1847

       Само слово “братство” передавало идею закрытого, тайного сообщества, подобного средневековым монашеским орденам. Стремление к правде и простоте и романтическое неприятие действительности сочеталось с уходом в более привлекательное, по их мнению, прошлое, в мир фантазий.

          Молодые художники искали опору не только в искусстве Раннего Возрождения, мастера которого привлекали их искренностью чувства, чистотой и простотой форм, пытливым отношением к миру. Они увлекались Средневековьем, поэзией английских романтиков.

В 1850 году Габриэль Россетти выставил полотно “Ессе ancilla domini” (лат. “Слуга Господня”), на котором изобразил Благовещение

Россетии Благовещение.

                 В пустой комнате, на узком ложе, прижавшись к стене и потупив взор, сидит юная Мария, которая предстает не в образе Небесной Царицы, но девушки, смущенной вестью, принесенной Архангелом. Перед Ней стоит прекрасный Архангел, о небесном происхождении которого говорят нимб над головой и язычки пламени под ногами.

               В правой руке у Гавриила белая лилия (символ девственной чистоты Девы Марии), к ней прикован завороженный взгляд девушки, левой рукой Архангел посылает Ей весть – поток Божественной, животворящей энергии. Над его рукой парит голубь – символ Святого Духа. Перед ложем Марии – станок с уже вышитой на алой ткани лилией. Веретено и прялка – символы богоугодного дела, которым занималась Дева Мария.

              Картина “Благовещение” не понравилась публике: художника обвинили в подражании старым итальянским мастерам. Реалистичность изображения вызвала бурное неодобрение (в том числе и Чарльза Диккенса).

                  Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е – в начале 1860-х. Под влиянием Уильяма Блейка, его поэзии и мистической живописи, Россетти сумел создать свой особый стиль, символический, декоративный, полный мистических отголосков.

                     Оригинальную композицию Россетти строит на сочетании нескольких крупномасштабных фигур переднего плана, увеличивая размеры полотен, чтобы уместить человеческие фигуры и предметы в их натуральную величину. Множество предметов и образов составляют фон картины.

                Детали и персонажи полны глубоко подтекста, скрытого смысла, что предвещает европейский символизм.Реальные персонажи и детали, как бы выхваченные из жизни, соединялись на заднем плане полотна с фантастическими фигурами и символическими элементами, придававшими композиции ирреальный вид миража.

                Как и у символистов, герои внешне статичны, углублены в собственные мысли, однако внутренне они исполнены напряженного глубокого чувства, что обнаруживается во взгляде, жесте. Мастер не боится утрировать пропорции тела или рук, необычных ракурсов, сложных постановок.

           Живописи Россетти, в отличие от искусства других прерафаэлитов, не свойственны натуралистические элементы, она не только декоративна, но и монументальна.

                  В 1850 году Россетти встречает свою музу – Элизабет, в 1860 году она становится его женой. В этот период Россетти создает волнующую галерею женских образов, пламенно-страстных и мечтательно-грустных, – в них неизменно ощущается присутствие Элизабет.

Под аркой жизни, где любовь и смерть,Ужас и тайна стерегут ее святилище, я увидел

Красоту , восседавшую на троне… 

писал Данте Габриэль Россетти, обращаясь к красоте, музе, которая вдохновляла его искусство с раннего периода великолепия и блеска вплоть до последних лет упадка:

О тайна Красоты! 
Кто может рассказать о твоем могучем влиянии?

    Свое творчество Россетти посвятил воспеванию идеального женского образа, воплощенного в рано умершей супруге. Ее необычная внешность привлекала многих единомышленников, сознательно избегавших профессиональных натурщиц, черты Элизабет стали своеобразным каноном женской красоты.

Beata Beatrix, 1864—1870. Портрет Элизабет Сиддал

Первая годовщина смерти Беатриче (1853) 

     Женщина, без памяти им любимая, умерла через два года после их свадьбы. Вместе с Элизабет, “музой прерафаэлитов”, Россетти похоронил рукописи многих стихотворений (впоследствии опубликованных). Вдохновленный поэзией Данте, он воскрешал ее черты на картинах в облике Беатриче – “Смерть Беатриче”, “Беатриче благословенная”, “Сон Данте”.

                 Смерть жены в 1862 году стала личной и творческой трагедией для художника. Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни. Выставлять свои произведения он отказался еще в 1850, после яростной атаки критики на прерафаэлитов.

                     В поздний период творчества Россетти начал строить свои композиции на изображении одиночной, сосредоточенной на своих мыслях, идеализированной женской фигуре.

Этот образ был вдохновлен Джейн Верден, женой его друга Уильяма Морриса, ставшей второй музой Россетти.

К поздней манере художника относятся картины “Прозерпина”, “Мариана”, “Вероника Веронезе”, “Монна Ванна” и другие.

Прозерпина.

Россетти писал о Прозерпине следующее:

               “Она изображена в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погружённая в свои мысли.

             Рядом с ней стоит курильница — атрибут богини. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания”

               На картине невеста приоткрывает вуаль фаты, рядом с ней находятся четыре девушки и африканский мальчик-паж.

При работе над «Возлюбленной» Россетти вдохновлялся произведениями Эдуарда Мане, в частности «Олимпией», создававшейся в том же году (в частности, эта работа навела его на создание сильного контраста между яркими волосами и чертами невесты, остальными девушками на картине и мальчиком), а также работами Тициана

Россетти закончил картину в 1866 году, но в течение жизни продолжал вносить на холст некоторые изменения.

«Самые сильные чары и самые живые воспоминания передаются ценителю красоты через женский взгляд», — отмечал Фредерик Майерс в эссе “Россетти и религия Красоты” (1883).

Вероника Веронезе.

Вероника Веронезе была вдохновлена венецианской живописью. На ней изображена «творческая душа во время акта творения». Эта тема также отражена в надписи на раме, подписанной как цитата из «Писем Джироламо Ридолфи»; по мнению критиков, цитата принадлежит Алджернону Чарльзу Суинбёрну либо самому Россетти.

Надпись на раме.

             “Вдруг, наклонившись вперед, леди Вероника быстро написала первые ноты на девственно чистой странице.

Читайте также:  Описание картины николая сергеева «сенокос»

Затем она взяла носовую часть её скрипки, чтобы воплотить свою мечту в реальность, но прежде, чем начать играть на инструменте, свисавшем с её руки, она несколько секунд оставалась в тишине, прислушиваясь к вдохновляющим её птицам, а её левая рука блуждала по струнам в поиске высшей мелодии, по-прежнему неуловимой.

Источник: http://maxpark.com/community/6782/content/3779576

Знакомимся с полотнами Прерафаэлитов

Опубликовано пользователем сайта

КрасотаWhatever1Like 41 1 октября 2014, 21:15

Кто такие прерафаэлиты? Эти ребята были английскими художниками. В 1848 году несколько художников, учившихся в школах Королевской академии художеств, основали «Братство прерафаэлитов», основной обет которого гласил: изображать материальный мир с предельной достоверностью.

До них Британская художественная школа, давшая миру множество великих живописцев, пребывала в определённом застое – парадный портретизм, бытовой сентиментализм, неглубокий пейзажизм – вот и всё, чем может похвастаться Англия к середине 19 века.

Данте Габриэль Россетти, Уильям Холмэн Хант и Джон Эверетт Милле решили дать миру новое искусство и выступили против казавшихся незыблемыми канонов живописи.

«Братство прерафаэлитов» {англ. PreRaphaelite Brotherhood, от лат. ргае — «перед», «впереди», итал. Rafael — «Рафаэль» и англ. brotherhood — «братство»). 

Уильям Холмен Хант Автопортрет

Данте Габриэль Россетти

Джон Эверетт Милле Автопортрет 

Определение «прерафаэлиты» они выбрали, чтобы подчеркнуть противостояние стилю итальянского художника Высокого Возрождения Рафаэля Санти и выразить интерес к творчеству итальянских мастеров Проторенессанса и XV столетия.

В этой эпохе их привлекали «наивное простодушие», а также истинная духовность и глубокое религиозное чувство. Романтики по своей сути, прерафаэлиты открыли и мир образов средневековой английской литературы, ставшей для них постоянным источником вдохновения.

Слово «братство» передавало идею закрытого, тайного сообщества, подобного средневековым монашеским орденам. 

Все члены «Братства» обратились к искусству готики, где вместо привычной светотени царила игра цветовых плоскостей. Пользуясь яркими красками, они изображали натуру в реалистичной манере, но без рабского следования правилам классической композиции.

Своих натурщиков – обыкновенных людей – они писали со скрупулезной точностью, помещая их в естественный антураж. Чтобы ни на йоту не погрешить против природы, прерафаэлиты добивались абсолютной точности в каждой детали, для чего решили писать натуру только на пленэре, т. е. на открытом воздухе.

Уже одно это стало революционным шагом вперед, поскольку до них художники работали только в студии. 

Художники полагали, что нельзя изображать посторонних людей, поэтому всегда выбирали в качестве моделей друзей или родственников. 

Джон Эверетт Милле “Офелия” (1851 – 1852)

В основе картины лежит сюжет из пьесы Шекспира «Гамлет». Милле создавал пейзаж у реки проводя у мольберта по 11 часов в день. Такая приверженность работе объясняется взглядами Милле, который ратовал за утверждение принципов прерафаэлитизма в искусстве.

Одна из ключевых идей состояла в том, что природа должна изображаться максимально достоверно, поэтому даже цветы на картине выписаны с ботанической точностью. Образ Офелии художник писал в своей студии после создания пейзажа, что было необычно для тех времён.

Пейзажи считались менее важной частью картины, поэтому оставлялись на потом. Моделью стала девятнадцатилетняя Элизабет Сиддал, которую Милле заставлял по нескольку часов лежать в наполненной ванне. Несмотря на то, что ванна подогревалась при помощи ламп, была зима, поэтому Сиддал серьёзно простудилась.

Её отец пригрозил художнику судом, если тот не возьмет на себя оплату врачебных услуг, и позднее Милле был выслан счет от докторов.

Творчество прерафаэлитов было тесно связано с литературой: с произведениями итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, английских поэтов Уильяма Шекспира и Джона Мильтона, давно забытыми средневековыми легендами и балладами с благородным поклонением прекрасной даме, самоотверженным мужеством рыцарей и мудростью волшебников. 

Джон Эверетт Милле “Подружка невесты” (1851 г.)

Джон Эверетт Милле “Марианна” (1851 г.)

Джон Эверетт Милле “Воспоминание о Веласкесе” (1842 г.)

Наиболее тонкое и своеобразное воплощение эти темы получили у Данте Габриэля Россетти (названного в честь Данте Алигьери). 

Данте Габриэль Россетти “Возлюбленная” (1865-1866)

Все прерафаэлиты начали писать по белому грунту, получая чистые прозрачные цвета. Этот метод во многом напоминал технику фресковой живописи. Сначала на холст наносилась белая краска и тщательно просушивалась. По ней художник тушью прописывал контуры рисунка.

Поверх эскиза наносился тонкий слой белил почти без масла и лишь затем – красочный слой со скрупулезным соблюдением контуров рисунка. Все это требовало необычайной легкости мазка, чтобы краски не смешивались с влажным грунтом.

Более того, поверх положенных красок нельзя было наносить новых мазков, не теряя первозданной чистоты тонов (обычно в масляной живописи картина пишется фрагмент за фрагментом, и есть возможность исправить любую ошибку).

Этим методом писал Холмэн Хант, часто прибегал к нему и Миллес, однако данная техника требовала такой тщательности в работе, что даже самый прилежный художник не мог создавать больше двух картин в год.

Выбранная техника позволила добиться ярких, свежих тонов и оказалась такой долговечной, что их работы сохранились в первозданном виде до наших дней.

Данте Габриэль Россетти “Венера”

Данте Габриэль Россетти “Леди Лилит” (1867)

Данте Габриэль Россетти “Пия из Толомеи” (1868)

Джон Уильям Уотерхаус – английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы.

Уотерхаус “Борей” (1903)

Уотерхаус “Гилас и нимфы” (1869)

Уотерхаус “Леди из Шалот” (1888)

Уотерхаус “Спящая красавица” (1849 – 1917)

Уотерхаус “Офелия” (1910)

Работы единомышленников Братства прерафаэлитов:

Лоуренс Альма-Тадема – был одним из самых богатых художников 19в. Оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа (пышные голливудские постановки режиссёров).

Лоуренс Альма-Тадема “Розы Гелиогабала” (1888)

Лоуренс Альма-Тадема “Весна” (1894)

Лоуренс Альма-Тадема “Каракаллы и Геты” (1909)

В 1853 г. Братство прерафаэлитов распадается. Кроме юного революционного романтического духа и увлечения Средневековьем, мало что объединяло этих людей, и из первых прерафаэлитов только Холман Хант остался верен доктрине Братства.

Когда в 1853 году Милле стал членом Королевской академии художеств, Россетти объявил это событие концом Братства. «Круглый стол отныне распущен», — заключает Россетти. Постепенно уходят и остальные члены.

Холман Хант, например, уехал на Ближний Восток, сам Россетти вместо пейзажей или религиозных тем заинтересовался литературой и создал много работ по Шекспиру и Данте.

Для тех кто заинтересовался творчеством Прерафаэлитов:

есть художественный телесериал BBC ( “Отчаянные романтики” 2009) в типичном для этого канала жанре “костюмных исторических фильмов”. Звезд в главных ролях здесь нет. Юных бунтарей играют юные актеры, очаровательно выглядящие в сюртуках и с романтическими шевелюрами.

  Создатели фильма постарались снять не солидную биографию прославленных художников, а историю жизни и любви молодых гениев, проникнутую тем же духом выдумки и творческого вымысла, каким отличалось их собственное искусство.

В шесть серий единственного сезона вместили большой кусок их жизни – от встречи Россетти с “идеальной моделью” Элизабет Сиддал до брака Уильяма Морриса с натурщицей Джейн Берден. А также мужскую дружбу, борьбу с реакционным обществом и новые открытия в живописи.

.
 

Оставьте свой голос:

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/krasota/99291_znakomimsya-s-polotnami-prerafaelitov

Прерафаэлиты. Викторианский Авангард

?gmichailov (gmichailov) wrote,
2013-06-18 11:58:00gmichailov
gmichailov
2013-06-18 11:58:00

Течение Прерафаэлитов можно назвать первым авангардным художественным движением в Европе. Оно возникло из идеи отрицания традиционной школы живописи, созданной последователями Рафаэля.

Образцом для художественного переосмысления прерафаэлиты выбрали искусство раннего Возрождения, эпохи «до Рафаэля».Если обратится к истории, когда открыли масляные краски и и все они работали на белом фоне, на белом грунте и писали чистыми красками. Но пришел Леонардо да Винчи и все испортил, он начал работать на темном фоне, полутонами.

и картины получались, как живые. Рафаэль довел до совершенства идеи Леонардо. И с этого момента почти 400 лет художники работали в этой манере.История «Братства» началась в 1848 г., когда познакомились студенты школы Королевской академии Уильям Холмен Хант (1827— 1910), Данте Габриэл Россетти (1828-1882) и Джон Эверетт Миллес (1829—1896).

Им не нравились система академического образования, модные живописцы и консервативные вкусы викторианского общества. Молодые художники не хотели изображать людей и природу отвлечённо красивыми, а события — далёкими от действительности, и, наконец, им надоела условность официальных мифологических, исторических и религиозных произведений.

И они решили обратится к до Рафаэлевской эпохе.Сегодня бы их назвали оппозиционерами от искусства.Они стали работать на белом грунте, яркими красками. И картины просто светятся.Это наверное самая красивая из картин, передающая дух прерафаэлитов.Джон Миллес. Офелия.Миллес обратился к самому драматичному моменту пьесы Шекспира.

Пейзаж был написан на пленэре, а для фигуры Офелии, законченной уже в студии, позировала Элизабет Сиддол.

кстати они первыми стали выходит на пленэр и писать природу с натуры, потом добавляя людей.

Уильям Хант. Пробудившийся стыд.Сюжет картины посвящен положению женщины в современном обществе. Свет спасения на заднем плане, воспринимается как метафора: героиня смотрит из полутемной комнаты на залитый солнцем сад…Куратор выставки от Пушкинского музея, объясняет, что имел ввиду автор нарисовав эту картину.Красота, “единственная абсолютная цель” искусства, особенно в картинах Россетти. Он стремился создать новый эстетический идеал, в которых прославляется полнокровная, пышущая здоровьем, подчеркнуто чувственная женская красота.Данте Россетти. Возлюбленная (Невеста).Россетти. Прозерпина.”Она изображена ​​в мрачном коридоре своего дворца, со смертельным фруктом в руке. Она проходит мимо, и отблеск света падает на стену позади неё из какого-то внезапно открытого проёма, показав на мгновение верхний мир, и она украдкой взглянула на него, погруженная в свои мысли. Рядом с ней стоит курильница — атрибут богини. Ветка плюща на фоне может рассматриваться как символ цепляющегося воспоминания” – писал РоссеттиОдно из главных мест в творчестве прерафаэлитов занимает образ женщины во всех её ипостасях – матери, возлюбленной, жены. Портреты белокожих длинноволосых красавиц, выполненные рукой мастеров этого течения, стали для своего времени настоящим художественным открытием. Но и в обычной жизни взгляды членов братства на социальное место женщины в обществе можно назвать весьма лояльными и, в некоторой степени, авангардными. Они не запрещали им строить собственную карьеру, заниматься творчеством, открыто выступали в защиту их прав.Уильям Хант. В переводе с итальянского звучит как “Сладко ничего не делать”Данте Россетти. Monna VannaЧто звучит как “Тщеславная женщина”, название заимствованное из “Новой жизни” Данте.Блогеры решили улучшить картину…И еще стоит отметить, они стали брать религиозные сюжеты, но нарушая иконографию. Они делали сложную символику, в каждой картине зашифрован свой тайный смысл и каждый предмет, что-то символизировал.Данте Россетти. Благовещение.Здесь нарушены все традиции того времени. Мадонна изображена, в простом платье и на постели.Джон Миллес. Христос в родительском доме. Мастерская столяра.какие яркие цвета, картины как будто светятсяЕще одно направление у Прерафаэлитов, это поэтическая живопись. Практически все картины были вдохновлены рыцарскими поэтическими романами, балладами или творчеством поэтов-романтиков.Эдвард Берн-Джонс. Любовь ведущая пилигрима.Получилась немного кривое фото, но картина достойная внимания.Джон Миллес. Долина вечного покоя. (Усталый обретет покой).Впервые идея о том, чтобы привезти в Москву творчество прерафаэлитов, была сформулирована директором ГМИИ им. А.С. Пушкина Ириной Антоновой в 2008 году. Организация этой выставки заняла почти пять лет и потребовала огромного труда со стороны кураторов. Картины, находящиеся в галереи Тэйт, ежегодно привлекают к себе внимание миллионов туристов, и изъять их из постоянной экспозиции оказалось невероятно сложно. Кроме того, многие полотна и предметы искусства сегодня находятся в закрытых частных коллекциях в США и Великобритании, переговоры с их владельцами заняли очень много времени.Надо сказать отдельное спасибо. всем кто помог организовать такую выставку.Это и ГМИИ им. А.С. Пушкина, Галерее ТейтБлаготворительному фонду “Искусство, наука и спорт”, при личном участии Алишера Усманова.Особо отмечу, что картины прерафаэлитов, впервые выехали за пределы Англии. а некоторые хранятся в частных коллекциях и увидеть их в живую, большая удача и огромный труд организаторов.

.

Так что вперед в музей. Выставка очень интересная, давно не получал такого удовольствия от просмотра картин.Там наверное уже очереди выстроились.

Читайте также:  Описание картины ци байши “орел на сосне”

Будете в Москве, сходите, не пожалеете. Она будет проходить до 22 сентября.

Источник: https://gmichailov.livejournal.com/398467.html

Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti), 1828-1882. Англия. Живопись

Данте Габриэль Россетти (англ. Dante Gabriel Rossetti 12 мая 1828 — 9 апреля 1882) — английский поэт, переводчик, иллюстратор и живописец. Творчество Россетти оказало огромное влияние на многих английских художников конца XIX – начала ХХ века.

1878_Видение Фиаметты (A Vision of Fiammetta)_89 х 146_х.,м._Частное собрание

Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье.

Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в King’sCollege. В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По.

Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.

 

1848-1849_Детство Девы Марии (The Girlhood of Mary Virgin)_83.2 х 65.4_х.,м._Лондон, музей Тейт

В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле.

Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.

 

Беатриче благословенная (Beata Beatrix)_87 x 68.5_х.,м._Частное собрание

Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали женитьба и последующее самоубийство жены, поэтессы Элизабет Сиддал (англ. Elizabeth (Lizzie) Siddal). Она была его ученицей, моделью и возлюбленной.

Россетти сделал множество зарисовок с Элизабет, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин. Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы от передозировки опия.

Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти – «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864-1870). Беатриче изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака.

Россетти в приступе горя похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством его поэм. Несколько лет спустя он разрешил откопать её тело, и поэмы были возвращены. Первое издание его собрания сочинений появилось в 1870 году.

Со временем образ жизни поэта становился замкнутым, и его видели лишь самые близкие друзья.

Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к алкоголю и хлоралгидрату, который подмешивал к виски, жил жизнью затворника, страдал манией преследования и какое-то время считался безумным.

Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей, как в художественном искусстве, так и в поэзии.

 

1872_Вероника Веронезе (Veronica Veronese)_105.4 х 86.4_х.,м._Уилмингтон, Делавэр, Художественный музей

Основными чертами произведений Россетти являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения. Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель — возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, супруга Уильяма Морриса.

С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал. Среди самых известных его работ — «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872).

Кроме того он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи.

В 1857 г. Россетти вместе с другими мастерами (в числе которых был и Моррис) расписал стены одного из новых зданий Оксфорда сценами из книги «Смерть Артура» Томаса Мэлори.

Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра», изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались.

Известна также другая модель Россетти — Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет.

_Джейн Моррис (Portrait of Jane Morris)_ июль 1865_23.7 х 19.5

 
В 1853 году Россетти посетил выставку фотографий. В последующие годы он использовал фотографии в качестве ландшафтного фона или как посмертные портреты. Он часто сам фотографировал свои картины, а однажды даже расписал красками фотографию. Его увлечение нашло выход в серии фотографий Джейн Моррис, сделанных в доме Россетти в Челси в июле 1865 года. Сам фотограф неизвестен, но каждая фотография несет на себе отпечаток художественного вдохновения Данте Габриэла, который сам усаживал модель.

Художник умер 9 апреля 1882 года от почечной недостаточности. Его посмертная ретроспективная выставка, устроенная через два месяца после кончины, имела грандиозный успех и вызвала целую волну подражаний, получившую название «россетизм».

Акварели художника можно посмотреть здесь  

1849-1850_Благовещение (Ecce Ancilla Domini –  Ancilla Domini! (The Annunciation)_73.7 х 41.9_х.,м._Лондон, музей Тейт

1857_Святая Екатерина (St Catherine)_34.5 х 25_х.,м._Лондон, музей Тейт

1859 (начата)_Найденная (Found)_88.9 х 76.2_х.,м._Уилмингтон, Делавэр, Художественный музей

1859_Губы, которые поцеловали (Bocca Baciata)_32.2 х 27_д.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств

«Bocca Baciata» —  был первым одиночным женским портретом, написанным Россетти, тем самым став поворотным пунктом в его творческой биографии. Натурщицей для картины стала Фанни Корнфорт.

Сейчас картина находится в Музее изобразительных искусств Бостона.

«Bocca Baciata» положила начало серии женских портретов в творчестве Данте Габриэля Россетти.

Одним из возможных источников вдохновения мог послужить портрет Софи Грей, написанный Джоном Эвереттом Милле двумя годами ранее, отличительной чертой которого является передача чувственности модели.

Название картины дословно обозначает «губы, которые поцеловали», слова взяты из итальянской пословицы, которая указана на обороте картины:

Bocca baciata non perde ventura, anzi rinnova come fa la luna.

«губы после поцелуя не теряют свой вкус, напротив, он обновляется как луна».

Россетти, будучи признанным переводчиком средневековой итальянской литературы, скорее всего взял эту строку из «Декамерона» Джованни Боккаччо.

В одном из своих писем Россетти пояснил, что во время написания этой картины он старался как можно лучше написать тело, плоть героини, что, по его мнению, недостаточно проработано на многих произведениях искусства, в том числе и работах прерафаэлитов а также старых мастеров; более тщательная работа над изображением тела могла бы помочь существенно продвинуться в живописи.

 

1860-е_Приветствие любви (Love's Greeting)_57 х 61_д.,м._Бостон, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер

1860_Любовь Данте (Dantis Amor)_74.9 х 81.3_д.,м._Лондон, музей Тейт

1861_Прекрасная Розамунда (Fair Rosamund)_52.1 х 41.8_х.,м._Кардифф, Национальный музей Уэльса

1863-1873_Аурелия (Хозяйка Фацио) (Fazio’s Mistress. Aurelia) (на стихотворение Фацио дельи Уберти, 1326-1360)_43.2 х 36.8_д.,м._Лондон, музей Тейт

1863_Елена Троянская (Helen of Troy)_32.8 х 27.2_д.,м._Гамбург, Кунстхалле

1863_Жанна д'Арк целует меч освобождения (Joan of Arc Kisses the Sword of Liberation)

1864-1868_Венера Вертикордия (Обращающая сердца от вожделения к целомудрию) (Venus Verticordia)_69.8 х 98_х.,м._Англия, Борнмут, галерея Рассел-Кот

1864-1868_Леди Лилит (Lady Lilith)_96.5 х 85.1_д.,м._Уилмингтон, Делавэр, Художественный музей

1864-1870_Беатриче благословенная (Beata Beatrix) (совм с Мэдоксом Брауном – фон)_86 х 68_х.,м._Бирмингем, Музей и художественная галерея

1864-1870_Беатриче благословенная (Beata Beatrix)_86.3 х 66_х.,м._Лондон, музей Тейт

1865-1866_Возлюбленная (The Beloved)_82.6 х 76.2_х.,м._Лондон, музей Тейт

1865_The Blue Bower_84 х 70.9_х.,м._Бирмингем, Институт изобразительных искусств Барбера

1865_Ветка (Il Ramoscello)_47.6 х 39.4_х.,м._Гарвард, Музей Фогга

1865-1870_Сивилла Палмифера (Sibylla Palmifera)_98.4 х 85_х.,м._Ливерпуль, Художественная галерея леди Ливер

1866_Монна Ванна (Monna Vanna), героиня одноименной драмы М.Метерлинка_88.8 х 86.4_х.,м._Лондон, музей Тейт

1866_Регина Кордиум. Алиса Уайлдинг (Regina Cordium. Alice Wilding)_59.7 х 49.5_х.,м.

1867-1868_Венера Вертикордия (Обращающая сердца) (Venus Verticordia)_79.6 х 65.3_ткань, масло _Мехико, Коллекция Переса Симона

1867_Рождественская песнь (A Christmas Carol)_45.5 х 38_д.,м._Частное собрание

1867_Чаша любви (The Loving Cup)_66 х 45.7_д.,м._Токио, Национальный музей западного искусства

1868_Пия де Толомеи (La Pia de Tolomei)_105.4 х 120.6_х.,м._Лоуренс, Музей искусств Спенсера

«Пия де Толомеи» была написана во время начала длительного романа художника с натурщицей Джейн Моррис, женой художника Уильяма Морриса. В качестве сюжета был выбран мотив из Чистилища «Божественной комедии» Данте Алигьери.

Пия де Толомеи — женщина, отправленная в заточение и отравленная своим мужем. Россетти хотел показать, что Уильям Моррис таким же образом держал в плену свою жену. То же самое он отразил и в более поздней работе «Прозерпина».

В течение жизни Россетти изобразил Джейн в образах Прозерпины, Гвиневры и Дездемоны — женщин, находившихся во власти своих мужей.

Как и на большинстве картин Россетти с Джейн Моррис, она изображена в искажённых увеличенных пропорциях. В частности, у Пии де Толомеи намеренно увеличена шея. Также художник изменил естественный, тёмно каштановый цвет волос модели на рыжий, такой же, как у погибшей жены художника Элизабет Сиддал.

1869_Приветсвие Беатриче (The Salutation of Beatrice)_57.1 x 47_х.,м._Частное собрание (лот продан 31 мая 2012 года в Лондоне за 3,384,030$)

1871_Пандора (Pandora)_131 х 79_х.,м._Частное собрание

1871_Пандора (Pandora)_131 х 79_х.,м._Частное собрание_деталь

1872_The Bower Meadow_86.3 х 67.3_х.,м._Манчестер, Музей и Художественная галерея

1873_Женщина с гирляндой (La Ghirlandata)_115.6 х 87.6_х.,м._Лондон, Художественная галерея Гилдхолл

1874_Дева святого Грааля (The Damsel of the Sanct Grail)_90.5 х 50.5_х.,м._Частное собрание

1874_Прозерпина (Proserpine)_125.2 х 61_х.,м._Лондон, музей Тейт

1874_Римская вдова (Roman Widow (Dis Manibus))_103.6 х 91.2_х.,м._Пуэрто-Рико, Музей искусств Понсе

1874_Священные лилии (Sancta Lilias)_48.2 х 45.7_х.,м._Лондон, музей Тейт

1875-1878_Блаженная дева (The Blessed Damozel)_174 х 84_Ливерпуль, Художественная галерея леди Ливер_фрагмент

1875_Красивые руки (La Bella Mano)_116.8 х 157.5_х.,м._Уилмингтон, Делавэр, Художественный музей

1877_A Sea Spell_88.9 х 106.7_х.,м._Кембридж, Художественный музей Фогга

1878_Астарта (Astarte Syriaca)_106.8 х 183_х.,м._Англия, Манчестер, Музей и Художественная галерея

1879_Женщина в окне (La Donna della Finestra)_100.6 х 74_х.,м._Кембридж, Художественный музей Фогга

1880-1882_Обращение Беатриче (Salutation of Beatrice)_154.3 х 91.4_х.,м._США, Толедо, Музей искусства

1880_Дневные грезы (The Day Dream)_157.5 х 94.5_х.,м._Лондон, музей Виктории и Альберта

1881_Женщина в окне (La Donna Della Finestra (The Lady of Pity))_97 х 87_х.,м._Бирмингем, Музей и Художественная галерея

1882_Жанна д'Арк (Joan of Arc)_52.7 х 45.7_д.,м._Англия, Кембридж, музей Фицуильяма

1882_Прозерпина (Proserpine)_79 х 39_х.,м._Бирмингем, Музей и художественная галерея

Видение Данте во время смерти Беатриче (Dante’s Dream at the Time of the Death of Beatrice)_317.4 х 210.8_х.,м._Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера

William Holman Hunt_Портрет Россетти в 22 года (Portrait of Dante Gabriel Rossetti at 22 years of Age)_1882-1883_30.2 х 22.9_д.,м._Бирмингем, Музей и Художественная галерея

George Frederic Watts_Портрет Россетти (Dante Gabriel Rossetti)_ок.1871_х.,м._Лондон, Национальная портретная галерея

Источник: http://vechnost7.blogspot.com/2015/03/dante-gabriel-rossetti-1828-1882.html?_escaped_fragment_

Прерафаэлиты

laila50
Д. Г. Россетти. Возлюбленная Невеста.
ПРЕРАФАЭЛИТЫ (от лат. prae – перед и Рафаэль) – английские художники и писатели, опиравшиеся в своем творчестве на искусство раннего Возрождения – до Рафаэля.

Братство прерафаэлитов (Pre-Raphaelite Brotherhood – Прерафаэлитское братство) было основано в 1848 в Лондоне и просуществовало до 1853.

Поэт и живописец Данте Габриэль Россетти (1828–1882), живописцы Уильям Холмен Хант (1827–1910), Джон Эверетт Миллейс (1829–1896), Томас Вулнер (1825–1892), Джеймс Коллинсон (1825–1881), Уильям Россетти (1829–1919), Джордж Стивенс (1817–1875) испытав влияние Ф.М.Брауна и Дж.

Рёскина, стремились к возрождению «наивной религиозности» средневекового и раннеренессансного искусства.Сэр Эдвард Берн-Джонс (1833-1898)Принцесса Сабра.

Основываясь на идеях искусствоведа и критика Джона Рёскина (1819–1900), провозгласившего принцип «верности Природе», художники объединились под общей идеей противопоставить холодному академизму (корни которого они видели в искусстве Высокого Возрождения) «живую веру» т.н. примитивов итальянского искусства Треченто и Кватроченто.

Прерафаэлиты обращались не только к библейским сюжетам, но и произведениям классической поэзии и литературы, к творчеству Данте Алигьери (1265–1321), Уильяма Шекспира (1564–1616), Джона Китса (1795–1821).

Читайте также:  Описание картины владимира боровиковского «портрет князя куракина»


В программу Братства входило романтическое неприятие индустриального общества и буржуазной культуры. Их искусство должно было способствовать возрождению духовности в человеке, нравственной чистоты и религиозности. Подражание художественной традиции итальянского искусства 15 в. обусловило сочетание скрупулезной передачи натуры со стилизацией и сложной символикой.

К первому периоду существования Братства относятся картины на библейские сюжеты: Д.Г.Россетти Девичество Марии (1849),

Плотничья мастерская (1850),Ч.Э.Коллинз Думы монахини (1850–1851).

Прерафаэлиты создали в изобразительном искусстве новый тип женской красоты – отрешенный, спокойный, таинственный, который позже разовьют художники стиля модерн: Дж. Э.Миллес Подружка невесты (1851).Д.РОссетти.Элизабет Сиддал. Особенно много над этой темой работал Д.Г.

Россетти, изображая свою возлюбленную Элизабет Сиддал, после смерти которой он идеализировал ее образ, как это делали средневековые рыцари, воспевавшие красоту прекрасной дамы.Д.Г.Россетти Beata Beatrix (1863–1864),Дж. Э.Миллес Марианна (1851),У.Моррис Королева Гиньевра (1855).«Леди Лилит», Д. Г. Россетти. 1868.

 В пейзаже художники были верны точности в передачи натуры: У.Х.Хант Жертвенный козел (1854), Заблудившиеся овцы (1855), Дж. Э.Миллес Офелия (1852), Слепая девушка (1856),

Осенние листья (1856), Артур Хьюз (1832–1915) Апрельская любовь (1856).

Большую роль творчестве прерафаэлитов играла книжная графика (графика в журнале «Герм», который редактировал Д.Г.Россетти, рисунки Д.Г.Россетти для издания «Музыкального учителя» Уильяма Эллингхэма (1855).

После удачной первой выставки прерафаэлитов, состоявшейся в мае 1849, на них вскоре обрушился шквал критики.

Несмотря последующее признание их творчества, и на успех дальнейших выставок, Братство прерафаэлитов распадается (по одной версии в 1853, по другой – в 1855).

Эстетическая сторона деятельности Братства была унаследована младшими прерафаэлитами. источник

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/PRERAFAELITI.html

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Pre-Raphaelite_paintings?uselang=de

Источник: https://laila50.livejournal.com/209815.html

Данте Габриэль Россетти (1828-1882) — Английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник

Данте Габриэль Россетти

Dante Gabriel Rossetti

Дата и место рождения — 12 мая 1828 г., Лондон, Англия.

Дата и место смерти — 9 апреля 1882 г. (53 года), Берчингтон-он-Си.

Английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник.

Биография

Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в Кингс-колледж, его матерью была Фрэнсис Полидори.

В 1850 Россетти опубликовал своё первое стихотворение «Блаженная дева» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Большинство других стихотворений Россетти относится к 1860—1870-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881.

Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.

В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле.

Вместе они основывают Братство прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.

С 1854 по 1862 год он также преподавал рисунок и живопись в первом в Англии образовательном заведении для низших классов общества. При этом оказался превосходным преподавателем, и студенты его боготворили.

В 1848 он вместе с художниками Уильям Холманом Хантом и Джоном Эверетом Миллэ (William Holman Hant and John Everett Millais) создал братство Прерафаэлитов.

Для распространения своих идей небольшая группа начала издавать журнал «Микроб», редактором которого стал брат Данте Габриэля — Уильям Майкл Россетти (1829-1919).

«Bocca Baciata» — первый одиночный женский портрет, написанный Россетти, ставший поворотным пунктом в его творческой биографии. Натурщицей для картины была Фанни Корнфорт.

Одним из возможных источников вдохновения мог послужить портрет Софи Грей, написанный Джоном Эвереттом Милле двумя годами ранее, отличительной чертой которого является передача чувственности модели.

Название картины дословно обозначает «губы, которые поцеловали», слова взяты из итальянской пословицы, которая указана на обороте картины: «Bocca baciata non perde ventura, anzi rinnova come fa la luna» — «губы после поцелуя не теряют свой вкус, напротив, он обновляется как луна». Россетти, будучи признанным переводчиком средневековой итальянской литературы, скорее всего взял эту строку из «Декамерона» Джованни Боккаччо.

Лиззи Сиддал

В 1850 году Россетти встретил Лиззи Сиддал, которая стала его ученицей, моделью, возлюбленной и главным источником его вдохновения.

Когда они познакомились, Лиззи уже была больна туберкулёзом. Она была его ученицей, моделью и возлюбленной. Россетти сделал множество зарисовок с Элизабет, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин.

Они прожили вместе почти десять лет, но поженились только 23 мая 1860 года. После рождения в мае 1861 года мёртвого ребенка её здоровье окончательно пришло в упадок. Она начала принимать в больших количествах лауданум.

Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы (11.02.1862) от передозировки лауданума, спиртовой настойки опиума. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти — «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864—1870). Беатриче изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака.

Россетти в приступе горя, терзаемый чувством вины, что отдавал слишком много времени работе, похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством своих поэм. В 1870 году он добился разрешения на эксгумацию трупа и достал стихи, чтобы опубликовать их в своём первом собрании сочинений. Сборник появился в 1870 году.

Новая любовь

В 1871 году Россетти снова влюбился. Это была жена его друга Уильяма Морриса. Они стали любовниками, и Джейн много позировала Россетти.

Со временем образ жизни поэта становится замкнутым, и его видели лишь самые близкие друзья. Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к алкоголю и хлоралгидрату, жил жизнью затворника.

В июне 1872 года Россетти предпринял попытку самоубийства, выпив целую бутылку настойки опиума. Он выжил, но начал страдать манией преследования и какое-то время считался безумным. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии.

Один из многочисленных портретов Джейн Моррис. «Сон наяву», 1880, Музей Виктории и Альберта, Лондон
В 1879 году Россетти написал портрет одного из своих покровителей, мецената и коллекционера предметов искусств Фредерика Ричардса Лейлэнда.

С 1881 года он начал страдать галлюцинациями и приступами паралича. Его перевезли на морской курорт Берчингтон-он-Си и оставили на попечение сиделки. Там он и умер 9 апреля 1882 года.

Поэт

Хотя Россетти зарабатывал на жизнь живописью, более всего он известен как поэт. Впрочем, поэзия и живопись в его творчестве дополняют друг друга: самые известные его полотна вдохновлены литературой, тогда как лучшие стихи отличает изобразительность.

Нередко, как было с «Благословенной отроковицей», он разрабатывал ту же тему в стихах и на полотне, и сонеты зачастую озвучивали его портреты и картины. В поэзии, как и в живописи, Россетти остается прерафаэлитом: в ней обычны средневековый колорит и пристрастие к символике, а каждый штрих тщательно отобран.

Россетти почти не касался острых проблем своего времени — общественных, политических, религиозных. Основная тема его стихов — любовь.

Цикл из 101 сонета Дом жизни (The House of Life), где преобладают мотивы юности, любви, недолговечности, обреченности, смерти, — одно из наиболее характерных для него произведений.

Сильное чувство к жене, которая была и его натурщицей, определило характер изображения большинства женских фигур на полотнах, созданных до ее смерти, — длинная линия шеи, длинные волосы, томная красота. Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам.

Впрочем, по сути своего искусства Россетти принадлежит новому времени, и в его картинах, изображения святых модернизированы до такой степени, что автор навлек на себя нападки общественного мнения. Россетти Данте Габриел скончался в 1882 году.

Данте Габриэль Росетти переводился на русский язык очень мало, и еще меньше переводов его стихов представлено в Сети.

Такой она всегда была: Мы удивляемся тому, Что не дают нам зеркала Исчезнуть полностью во тьму. Мне кажется, она вот-вот Вздохнёт, рукою шевельнёт, И с губ, раскрывшихся едва, Слетят сердечные слова…

Над ней теперь трава растёт.

Увы! пробился лучик в щель, И горший мрак в тюрьме возник, За ночь и день смогла капель Дать одиночеству язык. Вот всё, что от любви такой Осталось — кроме скорби той, Что в сердце сохраняет свет, И тайн, в которых смысла нет Над небесами, под землёй.

(Данте Габриэль Россетти)

Картина «Возлюбленная» является иллюстрацией к библейской Песни песней Соломона, и название работы взято от-туда же.

На раме высечены две строки из этого произведения: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему» (2:16) и «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина» (1:2).

На картине невеста приоткрывает вуаль фаты, рядом с ней находятся четыре девушки и африканский мальчик-паж.

При работе над «Возлюбленной» Россетти вдохновлялся произведениями Эдуарда Мане, в частности «Олимпией», создававшейся в том же году (в частности, эта работа навела его на создание сильного контраста между яркими волосами и чертами невесты, остальными девушками на картине и мальчиком), а также работами Тициана. Моделью для образа «невесты» стала натурщица Мария Форд, моделью слева от главной героини стала натурщица Элен Смит. Украшение на голове невесты — перувианское, а платье — японское; фата также изображена созданной из экзотических тканей. Россетти закончил картину в 1866 году, но в течение жизни продолжал вносить на холст некоторые изменения. «Самые сильные чары и самые живые воспоминания передаются ценителю красоты через женский взгляд», — отмечал Фредерик Майерс в эссе «Россетти и религия Красоты» (1883).

Rossetti was born in London. His father, an Italian political refugee, was a poet and Dante scholar and from 1831 Professor of Italian at King’s College, London. His mother, who was half Italian and half English, was a private teacher. His sister Christina (1830-94) later became a poet.

He entered Sass’s Drawing Academy probably in late summer 1841. He joined the Royal Academy Schools as a probationer in 1844, becoming a full student in December 1845. By 1847 he was considering careers in both poetry and painting. He was briefly a pupil of Ford Madox Brown in March 1848.

In August 1848 he moved with William Holman Hunt to a studio in Cleveland Street and around September that year founded, with Holman Hunt and J.E. Millais, the Pre-Raphaelite Brotherhood. He finished his translation of Dante’s Vita Nuova in October 1848.

He exhibited his first major oil painting, The Girlhood of Mary Virgin (Tate Gallery N04872), at the Free Exhibition in March 1849. In September and October of that year he visited Paris and Flanders with Holman Hunt, and was greatly impressed by mediaeval and Renaissance art.

He probably met his future wife and frequent model Elizabeth Siddall late in 1849; they married in 1860. He was largely responsible for the Pre-Raphaelite magazine The Germ, published in 1850.

In April 1850 he exhibited Ecce Ancilla Domini! (Tate Gallery N01210) at the National Institution, but rarely showed in public thereafter following the picture’s negative reception.

Источники — Википедия, liveinternet.ru, tate.org.uk

Данте Габриэль Россетти (1828-1882) — Английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник обновлено: Апрель 14, 2017 автором: interesno-vse.ru

Источник: http://interesno-vse.ru/?p=17416

Ссылка на основную публикацию