Описание картины диего веласкеса «поклонение волхвов»

Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»: описание, история :

Наверное, невозможно найти в современном мире человека, которому не доводилось слышать имени величайшего итальянского архитектора и художника, учёного и скульптора, мыслителя и философа, изобретателя и инженера, гениального представителя эпохи Возрождения — непревзойденного Леонардо да Винчи.

Наследие

Его жизнь и творчество изучались и продолжают изучаться исследователями со всего мира. Сохранившиеся работы Леонардо да Винчи в разных областях позволяют судить о многогранности этого человека.

Большинству наших читателей гениальный итальянский мастер известен как живописец. Его работы «Тайная вечеря», «Дама с горностаем», «Мона Лиза», «Крещение Христа» и многие другие являются шедеврами мирового искусства.

Всего же им создано девятнадцать полотен, некоторые из которых остались незавершенными.

Великий итальянец оставил свой след в науке, медицине, литературе. Сам да Винчи считал себя в первую очередь ученым или инженером. Живописи он уделял не слишком много времени. Его художественное наследие невелико: ряд работ безвозвратно утрачен, а некоторые сильно повреждены.

Среди незавершенных работ великого живописца картина «Поклонение волхвов». Год создания произведения (1481) на самом деле является началом работы над ним. Картина отличается присущей всему творчеству мастера загадочностью и таинственностью.

По мнению специалистов, это первая довольно зрелая работа художника, в которой он проявил свою яркую индивидуальность. Он использовалпри создании шедевра свои знания анатомии, экспериментировал с перспективой, применил свои инженерные изыскания.

Однако это полотно наделено чем-то большим, чем художественное произведение, даже такое гениальное, – до сих пор не раскрыта тайна его замысла.

Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов»: история создания

Благодаря содействию отца, нотариуса монастыря, в 1481 году Леонардо да Винчи получил крупный заказ на большое полотно для алтаря церкви монастыря Огастина в Сан-Донато Скопето. Договор заключили на два с половиной года.

Но картина осталась незавершенной. В 1482 году Леонардо покинул Флоренцию.

Местный банкир Лоренцо Великолепный отправил его в Милан к герцогу Лодовико Сфорца, как «посланника муз»: художнику предстояло продемонстрировать созданную им лиру, поскольку только он умел на ней играть.

Краткосрочная, казалось бы, поездка затянулась на восемнадцать лет. Этот поступок художника монахи Сан-Донато сочли бесчестным и предложили завершить начатую работу другому живописцу. Он согласился и стал вносить в картину собственные изменения. Возможно, они были продиктованы требованиями церкви. Но, к счастью, сохранилось множество эскизов, которые помогают понять задумку да Винчи.

Леонардо да Винчи, «Поклонение волхвов»: описание картины

«Поклонение волхвов» является воплощением придуманного Леонардо языка «говорящей» живописи. Удивительная выразительность эмоций, интенсивность жестов спустя столетия будут воплощены в немом кино.

Многие искусствоведы считают, что картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» — это некий набросок, состоящий из нескольких тем, которые не связаны со смысловым фокусом полотна – Марией с младенцем Иисусом.

Центр картины занимает Мария с новорожденным Иисусом. Ее окружают почитатели, преклонившие колена. На переднем плане можно увидеть трех царей-волхвов, которые преподносят святые дары.

На заднем, более темном плане, изображено большое дерево, прописанное с натуралистической точностью. Верхний левый угол занимает полуразрушенное здание. Справа находятся два всадника в поединке.

В нижнем правом углу расположился молодой человек, который отвернулся от того, к чему прикованы все взгляды, хотя на Святое Семейство указывают его жесты.

Исследователи и искусствоведы уверены, что в этом юноше просматривается портретное сходство с юным Леонардо. Вся композиция построена на фоне горных вершин, что очень характерно для творчества да Винчи.

Сюжет картины

«Поклонение волхвов» (1481) — полотно да Винчи, анализ которого довольно сложен, поскольку его содержание не совсем вписывается в привычные рамки.

Композиция построена по принципу пирамиды, где ее вершину определяет голова Марии. Главная тема — поднесение дара одним из волхвов будущему Спасителю.

Когда самый старый из царей припадает к ногам Богородицы, второй, прижимаясь к скале, одаривает святого младенца. Собирается опуститься на колени и третий волхв.

Существует версия, что три эти фигуры олицетворяют народы Европы, Азии и Африки, которые готовы принять новую веру. Расположенные слева руины — символ дворца Давида.

На его развалинах уже выросли два молодых дерева, символизирующие новое время – эру любви и милосердия.

Центральное дерево тянется своими корнями к голове младенца Иисуса, словно намекая на его прямое родство с самим царем Давидом.

Два вооруженных всадника, сражающихся в смертельной схватке, напоминают враждующих королей, которые, посетив Вифлеем, решили помириться. Композиция в целом подчеркивает резкий контраст между ярким светом, который исходит от Марии с Иисусом, и темнотой, их окружающей.

Тайны картины

Неоконченная картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» вызывает огромный интерес среди исследователей всего мира. Однако самых больших результатов на этом поприще добился М. Серачини — известный итальянский биоинженер, который долгие годы жизни посвятил изучению жизни и творчества великого мастера.

Он применил глубокое сканирование слоя краски, сумев проникнуть под верхние ее слои и рассмотреть первоначальное изображение, нанесенное на полотно. Как выяснилось, снизу картина была обрезана на десять сантиметров. Вначале она была отполирована растворителями, а затем загрунтована белилами. Постепенно на них появились трещины и их снова заретушировали, но теперь использовали синюю краску.

Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» была наполнена множеством персонажей, занятых различными действиями. Всего Серачини выделил 66 фигур. На первом плане волхвы преподносят дары священному младенцу.

Но Богородица в первоначальном варианте стоит на скале как на постаменте, а не на земле.

В правом вернем углу отчетливо стали видны сцены сражений, в то время как верхний левый угол оказался заполненным рабочими, которые строят новый прекрасный храм.

Что означает жест Иоанна Крестителя?

Итальянский художник Леонардо да Винчи использовал в своей работе интересный элемент — он изобразил один, но очень значимый жест Иоанна Крестителя. Он трактуется в католицизме как призыв к покаянию. Под центральным деревом да Винчи изобразил старца с указующим перстом.

Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» акцентирует внимание зрителя к подтексту, связанному с Иоанном Крестителем. Этот жест прекрасно виден, и молодые персонажи, расположенные на втором плане, смотрят не на Марию с Иисусом, а на человека, воздевшего палец кверху.

Дерево Иоанна

Все исследователи сходятся во мнении, что да Винчи разместил над Марией рожковое дерево (цератонию) неспроста: оно ассоциировалось в символике католицизма с Иоанном Крестителем, который во время странствий по пустыне питался его бобами. В те времена они были пищей самых бедных слоев древних египтян. Значительно позже ими стали кормить домашний скот.

Читайте также:  Описание картины михаила врубеля «голова пророка»

Но Иоанн был настолько неприхотлив во время скитаний, что ему хватало для насыщения всего нескольких стручков с этого дерева. В эпоху Возрождения изображение этого дерева ассоциировалось с присутствием самого Иоанна.

Куда ведут лестницы?

В левом верхнем углу картины можно увидеть две лестницы, каждая из которых насчитывает по шестнадцать ступеней. Они ведут наверх, к площадке, где завершается восхождение.

В сумме лестницы насчитывают тридцать три ступени. Это число стало «кодом да Винчи», который дал возможность предположить некоторым исследователям, что Леонардо был связан с орденом тамплиеров.

Это число совпадает с числом посвящения в члены ордена.

Так, под слоем краски Серачини обнаружил на верхней площадке сооружения строителей, занятых возведением стен. По замыслу автора стало ясно: «символ язычества» должен был возродиться.

Битва или дуэль?

В верхнем правом квадрате, где изображены два сражающихся воина, высветилось настоящее побоище. Серачини утверждает, что вид этой битвы вызвал у него шок. Вероятно, картина содержала в себе первоначально замысел батальной темы, которую автор позже реализовал в «Битве при Ангьяри».

В этой части картины художник отобразил свое отношение к войнам и к Крестовым походам в частности. Под батальной сценой видны лица людей, которые повернуты в сторону будущего храма новой веры.

Описание и анализ картины, сделанные Серачини, проясняют многие подводные камни, которые стали предпосылками для создания шедевров да Винчи, однако он уверен, что главные открытия еще ждут нас впереди.

Реставрация

Сегодня неоконченное полотно великого итальянца хранится в галерее Уффици. В ноябре 2011 года специалисты из института Opificio delle Pietre Dure заявили о том, что картина, не покрытая лаком, начинает разрушаться.

Реставраторы планировали очистить картину от следов прежних восстановительных работ. По их утверждениям, все фигуры, изображенные на полотне, вновь станут объемными, цвета — более живыми, а сама картина — яркой.

Однако в ходе дискуссий было принято решение пока не проводить восстановительные работы, чтобы не исказить замысел да Винчи.

Источник: https://www.syl.ru/article/299327/kartina-leonardo-da-vinchi-poklonenie-volhvov-opisanie-istoriya

Поклонение волхвов в живописи

Альбрехт Альтдорфер.
Поклонение волхвов.

В Евангелии от Матфея говорится: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему»… В Евангелие говорится, что, когда волхвы пошли искать, где именно в Вифлееме находится Младенец, «звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец». Увидевши этот сигнал, поданный звездой, «они возрадовались радостью весьма великой. И вошедши в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и падши поклонились Ему».

Кстати, в Евангелии не говорится, сколько было волхвов. В римских катакомбах есть изображения и с двумя, и с четырьмя волхвами. Библейский текст сообщает о трёх принесённых ими дарах. Маловероятно.

Чтобы один преподнёс два, а другой – только один дар или трое – по одному, а четвёртый явился с пустыми руками. Следовательно, волхвов было трое.
Откуда же они пришли? Евангелист Матфей называет волхвов мудрецами.

Но первоначально в греческом варианте Нового Завета, написанном всего 40 лет спустя после воскресения Иисуса Христа, было слово «магои», означающее «волшебники, чародеи, которые прибегают к помощи сверхъестественных сил».

Но впоследствии при переводе на английский язык из-за нежелательного негативного оттенка этого слова его заменили на «волхвов» и «мудрецов». Причём наиболее близким по смыслу к слову «магои» является слово «волхвы».

На первый взгляд это мало что объясняет. Но если обратиться к Геродоту, то выясняется, что в глубокой древности волхвы были членами религиозной общины, жившей где-то на берегах Каспийского моря. В последнем столетии до новой эры они стали жрецами древнейшей религии Персии – зороастризма.

В Вавилоне, главном городе персидской империи, простиравшейся к востоку от Иудеи, волхвы пользовались большим влиянием, так как были не только священнослужителями, но и астрологами, целителями, заклинателями и – что очень важно – толкователями снов.

Но тогда возникает законный вопрос: почему священнослужители зороастризма вдруг отправились в далёкое, трудное и опасное путешествие, чтобы в Иудее выказать почтение будущему родоначальнику другой религии? Это выглядит весьма странно…

Как и христиане, зороастрийцы тоже верили в единого Бога. А также в то, что Ему противостоит дух зла. И что конечная победа в этой борьбе будет одержана добром благодаря приходу Месии, или Спасителя…

Прежде всего, надо было подготовить дары, достойные Царя царей: ладан, золото, смирну.

Ладан, символ божественности, получали из ароматной смолы при подсечке коры очень редкого ладанового дерева. Он ценился буквально на вес золота, поскольку использовался во многих священных ритуалах.

Золото, знак царственности, в древности считалось не просто самым ценным, что есть на свете, а земным веществом, обладающим неземными свойствами: ведь его цвет не бледнеет, а поверхность не тускнеет.

Наконец, смирна, или мирра, которую получали из пахучей смолы редких деревьев, использовали как лечебное средство, а также для бальзамирования умерших знатных лиц. То есть была символом смертности. Поэтому можно предположить, что будучи провидцами, они знали: Иисусу Христу суждена смерть на кресте.

Когда все приготовления были закончены, волхвы отправились в долгий путь. Скорее всего они следовали с каким-нибудь торговым караваном, чтобы обезопасить себя от нападения разбойников. Однако самая большая опасность подстерегала их в Иерусалиме.

Царь Ирод пришёл на трон с помощью римлян. Это был один из самых жестоких правителей. Отличаясь непомерной жаждой власти, он безжалостно расправлялся со всеми, в ком подозревал потенциальных претендентов на царский трон.

Ирод казнил даже трёх своих сыновей и брата, боясь, что они могут свергнуть его.

Между тем, хотя волхвы обладали провидческим даром, ясновидящими они явно не были. Добравшись до Иерусалима, гости с востока направились прямо к тамошнему правителю Ироду и, не подозревая, какой опасности подвергают Божественного Младенца, спросили, где им найти недавно родившегося Царя Иудейского.

Читайте также:  Описание картины алексея шилова «автопортрет»

«Услышав это, — повествует Евангелие от Матфея, — Ирод-царь встревожился… И собрав первосвященников и книжников… спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка».

Но такое предположение слишком расплывчато, чтобы разыскать Новорождённого. Поэтому коварный Ирод призвал ни о чём не догадывавшихся волхвов и попросил выяснить в Вифлееме, где именно находится младенец, чтобы «пойти поклониться Ему».

С помощью путеводной Вифлеемской звезды волхвы разыскали Младенца-Мессию, поклонились Ему и вручили привезённые дары, которые были своеобразной проверкой истинности Его Божественной природы.

Дело в том, что, как считают историки, если учесть время на подготовку к путешествию и сам долгий путь, Иисусу было около двух лет.
Если бы Младенец потянулся к золоту, то это предвещало, что он станет правителем, к смирне – врачом, к ладану – священнослужителем.

Но Он, очевидно, взял всё, ибо волхвы уверились в Его Божественности.

После этого ангел Господень во сне открыл им коварный замысел царя Ирода, и они, не заходя в Иерусалим, покинули Иудею другой дорогой.

Узнав об этом, царь Ирод пришёл в ярость и приказал убить всех младенцев до двух лет, поскольку выведал у волхвов возраст того, кого они искали.

Но Ангел Господень явился во сне и к Иосифу, отцу Иисуса, и сказал, чтобы тот вместе с семьёй бежал в Египет и оставался там, пока не умрёт Ирод. Иосиф так и поступил. Причём привезённые волхвами дары помогли его семье прожить на чужбине не менее двух лет.

Так волхвы выполнили очень важную миссию – поведали миру о рождении Спасителя и тем самым помогли обеспечить будущее христианской веры.

Сергей Дёмкин. Святая ночь глазами смертных. «Чудеса и приключения» №1 2006.

* * *

Альбрехт Дюрер.
Поклонение волхвов.

В знаменитом средневековом сочинении Марко Поло «Книга Чудес» приводится любопытная «персидская» легенда о трех царях Волхвах, поклонившихся Младенцу Христу. В ней, по-видимому, смешались два события. Первое — евангельский рассказ о Волхвах, относящийся, как мы теперь понимаем, к ХII веку н. э., то есть к эпохе Христа.

Волхвы поднесли Христу дары. Второе событие — изобретение пушек христианским святым Сергием Радонежским. Пушка представлена здесь как ответный подарок Христа царям-Волхвам. Рассказ следующий. «Большая страна Персия … Есть тут город Сава, откуда три волхва вышли на поклонение Иисусу Христу …

Одного волхва звали Белтазаром, другого Гаспаром, третьего Мельхиором … В старину,   говорят, три тамошних царя пошли поклониться новорожденному пророку и понесли ему три приношения: злато, ливан и смирну … Поклонились и поднесли ему злато, ливан и смирну. Младенец взял все три приношения, а им дал закрытый ящичек.

Пошли три царя в свою страну. Проехали они немного дней, и захотелось им посмотреть, что дал им Младенец; открыли они ящичек и видят, что там камень …

Взяли три царя тот камень и БРОСИЛИ ЕГО В КОЛОДЕЗЬ, не понимали они, зачем он им был дан, и, КАК ТОЛЬКО БРОСИЛИ ОНИ ЕГО В КОЛОДЕЗЬ, С НЕБА НИСШЕЛ ВЕЛИКИЙ ОГОНЬ ПРЯМО В КОЛОДЕЗЬ, К ТОМУ МЕСТУ, КУДА БЫЛ КАМЕНЬ БРОШЕН.

Увидели цари то чудо и диву дались; жалко им стало, что бросили они тот камень; был в нем великий и хороший смысл. Взяли они тогда от этого огня и понесли в свою землю, поставили его в богатом, прекрасном храме. Поддерживают его постоянно и как Богу молятся ему … Так-то здешние люди МОЛЯТСЯ ОГНЮ».

Рассказ, конечно, сказочный. Но в нем, как нам кажется, явственно звучит описание первого огнестрельного оружия — пушки. То есть жерла (

Источник: http://aria-art.ru/0/P/Poklonenie%20volhvov/1.html

Картина «Поклонение волхвов»

Аналитика и описание незавершенной работы Леонардо.

Поклонение волхвов

Получение этого заказа, условием которого является написание сюжета поклонения волхвов новорожденному Иисусу, возможно, тоже не обошлось без помощи Пьеро да Винчи, который был нотариусом и монастыря Сан-Донато.

Поклонение волхвов

Странная оплата

Письменный договор на «Поклонение волхвов» показывает, что распространенной в то время практикой было платить художнику «натурой». Деньги на создание образа были пожертвованы в 1479 году фабрикантом, изготовителем седел.

Основную оплату работы Леонардо, которая должна была быть выполнена в течение 24–30 месяцев, составляла треть земельного участка в Вальдельзе, расположенного между Флоренцией и Сиеной. Судя по записи, эта земля была дарована монастырю «Симоном, отцом брата Франческо». По договору монахи могли выкупить этот участок обратно — за 300 флоринов в течение трех лет.

Один из параграфов договора весьма странен: Леонардо должен был выдать 150 флоринов на приданое «дочери Сальвестро ди Джованни», внучке покровителя монастыря.

Работа не была завершена, и договор был расторгнут. Но этот договор свидетельствует о том, что художники получали оплату не только деньгами. Из других документов мы знаем, что Леонардо платили и вином, и древесиной, и зерном.

Научный анализ

Развитие инфракрасной технологии исследования живописи позволило увидеть, что скрывается под мрачной полупрозрачной коричневой краской, покрывающей поверхность полотна.

Недавно проведенные уважаемым флорентийским ученым и историком искусства профессором Маурицио Серачини, который изучает работы Леонардо в течение многих лет, анализы доказали, что наброски, созданные Леонардо, были позднее покрыты слоем коричневатой краски. Судя по стилю, это дополнение было сделано не рукой Леонардо.

Возможно, нужно было привести к единообразию множество различных сцен и уничтожить республиканский подтекст, который мог быть ассоциирован с иконографией изображений.

Наброски поклонения волхвов

Скрытый смысл

Историки много лет спорят об эскизе Леонардо к «Поклонению волхвов». Несколько эскизов общего плана, а также наброски отдельных фигур показывают, что Леонардо всякий раз несколько изменял композицию.

В центре полотна традиционная сцена, как она описана в Евангелии от Матфея: поклонение волхвов, или мудрецов, Мадонне с младенцем. Волхвы окружают их и преклоняют пред ними колена.

Возможно, Леонардо намеревался выстроить визуальный ряд так, чтобы перенести акцент на встречу трех мировых сил: Азии, Африки и Европы, объединенных рождением Христа и распространением христианства. Молодому, полному вдохновения художнику могла быть интересна несколько иная интерпретация традиционной сцены.

На заднем плане зритель видит сражение. Символизирует ли оно вытеснение язычества христианством? С уверенностью можно сказать одно: в этой работе Леонардо изучает изображение эмоций на лицах Святого семейства и волхвов, которые определенным образом взаимодействуют с ритмом движения на заднем плане картины.

Читайте также:  Описание картины александра герасимова «семейный портрет»

Второй незавершенный проект

Поклонение волхвов, Липпи.

Подготовительная работа для «Поклонения волхвов» продлилась с марта по сентябрь 1481 года, но осталась незавершенной в связи с отъездом Леонардо в Милан.

Вазари так комментирует эскизы работы: «Он начал писать полотно «Поклонение волхвов», на котором мы видим множество прекрасных изображений, особенно голов…, и которое так же осталось незавершенным, как и другие его работы». Леонардо оставил во Флоренции это полотно и картину «Святой Иероним», начатую ранее.

Спустя годы, когда монахи перестали надеяться на то, что Леонардо когда-нибудь закончит работу, заказ был передан Филиплино Липпи (1496) (галерея Уффици, Флоренция). Место действия, пейзаж и расположение фигур схожи с эскизами Леонардо.

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/leonardo/kartina-poklonenie-volxvov.html

Поклонение волхвов

Искусство Италии 15 века. Возрождение.
Картина Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов», заказчик алтаря банкир Джованни ди Заноби дель Лама, первоначально картина находилась в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Размер картины 111 x 134 см, дерево, темпера. Этот сюжет был распространен в живописи Раннего Возрождения.

Художники стремились подробно передать обстоятельства евангельского рассказа о чудесном рождении Христа и трех восточных царях, пришедших со своими свитами поклониться Ему.

Беноццо Гоццоли, предшественник Боттичелли в трактовке темы, за 16 лет до него выполнивший роспись в домовой капелле Медичи, представил зрелище, развертывающееся почти со сказочной пышностью. Боттичелли создал целую серию картин на тему Поклонения волхвов.

Этот сюжет появляется в его творчестве с начала 1470-х годов; самая ранняя работа включала архаические элементы и была переполнена фигурами. Разрабатывая тему, Сандро приходит к построению картины «Поклонение волхвов» 1475 года, лучшей картины этой тематики.

Сандро Боттичелли показывает евангельское событие как некое таинство. В глубине композиции – Святое семейство. Младенец, сидящий на коленях Марии, вызывает у собравшихся чувство глубочайшего благоговения. Художник использует в компоновке сцены разнообразие поз, движений, поворотов и наклонов головы. И подчеркивает это изменчивым, но внутренне связным течением линии.

Место, где совершается действо, – это мир древности: в отдалении видны руины античного храма. Но всюду вокруг пробивается новая жизнь, среди камней растут первые побеги – своего рода символ новой эры, которую знаменует рождение Христа. В картине присутствует современность, ибо участники действа – люди, известные тогда всей Флоренции.

Многие входили в Братство волхвов; облекаясь в праздник Поклонения волхвов в великолепные одежды, они и на самом деле шествовали верхом через улицы города к месту поклонения. Отзвук этого ритуала преобразился в картине Боттичелли в фантастическое зрелище.

В мягком рассеянном сиянии, переданном золотыми линиями и игрой золотых бликов и узоров на одеждах, представители элиты Флоренции созерцают явление божества или Истинного Света.

«Поклонение волхвов» было заказано банкиром Заноби дель Лама, близким к семье Медичи. Оно предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта-Мария Новелла.

Одна из отличительных черт картины – многочисленные портреты семьи Медичи и их окружения.

Художник Сандро Боттичелли выявляет портретное сходство каждого из персонажей, но и идеализирует их, объединяя в акте возвышенного созерцания.

В левой части картины представлены Лоренцо Медичи, держащийся с некоторой надменностью, на его плечо склонился поэт Анджело Полициано; следующим стоит юный философ граф Пико делла Мирандола, указывающий жестом на чудесное явление Младенца.

Продолжим описание картины словами Джорджо Вазари: «И особую выразительность мы видим в старце, который, целуя ноги Господа нашего и тая от нежности, отменнейшим образом показывает, что он достиг цели длиннейшего своего путешествия.

Фигура этого царя представляет собой точный портрет Козимо Старшего ди Медичи».

В правой стороне композиции, начиная от центра, изображены сыновья Козимо Старшего, Пьеро и Джованни, уже умершие к моменту написания картины, вблизи от них в черном одеянии с красной отделкой меланхоличный Джулиано Медичи, за ним – философ Джованни Аргиропуло.

История искусства. Далее →

Источник: http://smallbay.ru/artreness/botticelli1.html

Диего Веласкес — великий испанский художник

Веласкес картины. Великий испанский художник

 17 века. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Веласкес настолько преуспел в живописи, искусстве рисования, что с 1623 года, когда ему было всего 24, уже стал придворным живописцем короля Филиппа IV.  Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.

 Портреты, жанровая живопись, исторические темы, религиозные картины, мифологические, во всём этом великому художнику нет равных.

Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школаКараваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент.

В творчестве  великого испанского художника Веласкеса существую несколько периодов. Самый ранний период – Севильский – название от места проживания.

В этот период вошли такие работы, как “Старая кухарка”, “Водонос” и другие. Следует за ним Мадридский период.

В этот период Веласкес переехал жить в Мадрид и там увлёкся новым творчеством, которое творили художники Тициан и Рубенс. Картины того периода: “Вакх“, “Кузница Вулкана“…

С 1630 года Веласкес занимался практически исключительно портретами, изображая на своих полотнах различных вельмож, представителей царственной крови и их слуг. Умер Диего Веласкес 6 августа 1660 года в Мадриде.

Картины Диего Веласкеса 

Арахна

Балтазар Карлос с карликом

Бог войны Марс

Донья Инпеньяретта с сыном

Евангелист Иоанн на Патмосе

Эзоп

Филипп IV в доспехах. Король Испании 

Филипп Проспер

Христофор Колумб представляет новый свет

Христос в Эммаусе

Христос в доме Марии и Марфы

Хуан Мартинес Монтьаньес 

Королева Мария-Анна

Коронование Марии

Крестьянский завтрак

Кузница Вулкана

Луис де Гондор-и-Аргот

Мария-Анна — королева Венгерская 

Менины

Менипп

Мужской портрет

Окровавленный плащ Иосифа

Поклонение волхвов

Портрет инфанта дона Карлоса

Портрет инфанты Маргариты в восьмилетнем возрасте

Портрет королевы Изабеллы Бурбонской

Портрет папы Иннокентия 

Портрет придворного карлика Франсиско Леска

Портрет придворного шута

Портрет дворянина

Портрет графа-герцога Оливареса 

Портрет дамы с веером 

Портрет короля Филиппа III 

Портрет молодого испанца

Придворный карлик с собакой

Придворный шут Хуан Австрийский

Придворный шут Хуан де Калабасас

Принц Балтазар Карлос

Прядильщицы

Распятие

Сдача Бреды 

Сивилла 

Старая кухарка 

Трактирщик 

Триумф Вакха 

Трое за столом 

Венера с зеркалом 

Вышивальщица 

 Водонос

Источник: https://subscribe.ru/group/pozitiv/4618257/

Ссылка на основную публикацию