Джексон Поллок
Крупнейший американский художник-авангардист, основатель абстрактного экспрессионизма.
Детство и юность
Джексон родился в Вайоминге, в многодетной семье шотландско-ирландского происхождения; мальчик был младшим из пяти сыновей. В детстве с ребёнком случилось несчастье: его друг случайно отрезал ему кончик указательного пальца правой руки во время игры на лесопилке.
В 1927 году Джексон поступил на Службу подготовки офицеров резерва (Reserve Officers' Training Corps). В этом же году, несмотря на юный возраст, он всерьёз пристрастился к спиртному.
Осенью будучи в подпитии он ударил одного из студентов во время строевой подготовки и был за это отчислен.
Стоит отметить, что это был период «Сухого закона», однако подросток не упускал ни одной возможности раздобыть нелегальную выпивку.
Начиная с 1928 года Поллок стал посещать Высшую школу прикладных искусств в Аризоне. Один из учителей, Джон Швамковски, познакомил ученика с абстракционизмом и посвятил в основы теософии. Джексон увлёкся трудами Джидду Кришнамурти и Рудольфа Штайнера. Однако в связи с дисциплинарными нарушениями Поллок был выдворен и из Высшей школы.
В 1930-м году по достижении восемнадцатилетия художник отправился в Нью-Йорк вместе с братом Чарльзом.
Вместе они поступили на учёбу к Томасу Бентону, ведущему представителю американского мурализма и риджионализма в живописи.
В этот период работы Поллока обнаруживают значительное влияние Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско. Однако после изучения сюрреализма и работ Пикассо, его творчество приобретает символическую направленность.
Год спустя отец Поллока умер, и это означало для художника беспросветную бедность.
В свободное от учёбы время ему приходилось трудиться разнорабочим и иногда подворовывать еду, он неоднократно попадал в передряги. Всё это происходило на фоне Великой депрессии.
В его письмах брату можно найти такие строчки: «Меня не раз били. Дважды я угодил в тюрьму, где, конечно, голодал днями. Но зато какой огромный опыт!»
Становление художника
В 1935 году в США началась реализация программы поддержки художников. Несмотря на неоконченное образование, пол неё попал и Поллок. Он получил стипендию 100 долларов в месяц, взамен он обязан был предоставлять государству по одной картине раз в два месяца.
Материальная поддержка позволила Поллоку записаться на семинары, организованные мексиканским художником-монументалистом, коммунистом и политэмигрантом Дэвидом Альфаро Сикейросом. Студент стал посещать его Лабораторию современных живописных техник Laboratory of Modern Techniques in Art.
Именно там он стал экспериментировать с нетрадиционными материалами, писать автомобильной краской и эмалью, использовать баллончики. Благодаря Сикейросу он впервые попробовал разбрызгивать краски по холсту и освоил аэрограф.
Однако из-за вовлечённости в политические процессы – Сикейрос поручал ученикам рисовать транспаранты для коммунистических демонстраций – у Поллока начались серьёзные неприятности. Ему урезали стипендию, и пришлось давать подписку, что он не состоит ни в одной левой организации.
В 1939 году, окончательно превратившись в алкоголика, Поллок попал на лечение к психоаналитику юнгианского толка Джозефу Хендерсону.
По его настоянию художник в течение полутора лет выплёскивал свои страхи и переживания на бумагу, за этот период накопилось три альбома рисунков. Врач использовал их для демонстрации работы бессознательного.
Идеи Юнга произвели на художника неизгладимое впечатление и в дальнейшем он нашёл им применение в своём творчестве.
В 1941 году Поллок вошёл в круг художников, увлекающихся сюрреализмом и автоматическим письмом – бессознательным способом получения изображения в результате монотонно повторяющегося действия. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, художницей Ленор «Ли» Краснер.
Сюрреализм и психоанализ всегда были тесно связаны друг с другом, и, увлечённый юнгианец, Поллок с головой окунулся в эксперименты. Он также завязал дружбу с выходцем из России, куратором Джоном Грэхэмом. Тот открыл для Поллока искусство Брака, Матисса, Модильяни, Пикассо.
Последний произвёл колоссальное впечатление на Поллока и в особенности «Герника».
В 1943 году состоялось знаменательное событие, открывшее художнику дорогу в мир: он приобрёл влиятельнейшую покровительницу в лице коллекционерки и миллионерши Пегги Гугенхейм, основательницы Музея Соломона Гуггенхейма.
Она продемонстрировала работу Поллока «Стенографическая фигура» широкой публике, а затем помогла организовать первую персональную выставку.
О подающем надежды живописце начали говорить СМИ, самые строгие критики встретили его с воодушевлением, в том числе – сам Пит Мондриан, назвавший «Фигура» самой интересной из увиденных им картин. Кроме того, одну из ранних работ Поллока – «Волчица» – приобрёл Музей современного искусства (МоМА).
Чуть позже Пегги заказала Поллоку огромную фреску для своего дома размерами 6 на 2,7 метра. По совету Марселя Дюшана художник решил писать не на стене, но на холсте, чтобы работа была транспортабельной.
Он никогда ранее не выполнял таких масштабных проектов и прокрастинировал в течении многих месяцев, в отчаянии созерцая пустой холст. Поллок вновь впал в депрессию, однако, когда его, наконец, посетило вдохновение, он управился с работой в течение суток.
После успеха «Фрески» он стал писать исключительно монументальные полотна, гигантомания стала его отличительной чертой. Никто из европейских авангардистов никогда не создавал картин таких размеров.
Абстрактный экспрессионизм
В 1944 году Поллок женился на художнице-единомышленнице Ли Краснер и обосновался с супругой в городке под названием Спрингс, что в Ист Хэмптоне. Пара приобрела скромный двухэтажный фермерский дом с сараем, который художник преобразовал в мастерскую.
В 1947-м Пегги Гугенхейм решила уехать в Европу и направила Поллока к Бетти Парсонс, художнице, коллекционерке и арт-дилеру, известной своей любовью к новейшим авангардным веяниям.
В том же году после долгих исканий Поллок создаёт принципиально новую технику живописи, заключающуюся в кажущеся-хаотичном разбрызгивании красок. Он расстилал гигантские холсты прямо на полу и капал на них красками, не прикасаясь кистью к поверхности.
Позднее арт-критики стали называть его метод попросту дриппингом («разбрызгиванием»), но художник употреблял собственное наименование – «льющая техника».
В СМИ Поллока стали называть Джеком Разбрызгивателями (Jack the Dripper – игра слов и аллюзия на Джека Потрошителя (Jack the Ripper)).
По признанию Поллока, работа непосредственно на полу позволяла ему в прямом смысле этого слова окунаться в творчество: «На полу легче всего.
Я чувствую себя ближе к живописи, её частью, я могу ходить вокруг неё, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри неё».
Он никогда не работал с мольбертами и подрамниками, редко прибегал к кистям – их ему очень скоро заменили палочки, шпатели, совки и просто льющаяся из банки краска. Он также использовал посторонние материалы – битое стекло и песок.
Несомненно, ему было известно о песчаной живописи Навахо. Коренные американцы сохранили ритуальный обычай, заключающийся в создании своеобразных картин из песка. Примеры таких картин экспонировались в Музее Современного Искусства ещё в 1940 году. Клемент Гринберг, подметивший родство работ навахо и Поллока, назвал последнего «очень американским» художником.
Принцип работы Поллока заключался в сочетании управляемого (движений его тела, выбираемого направления) и неуправляемого (свободно капающей краски).
Многие критики, журналисты и искусствоведы полагали, что в его работе присутствует элемент случайности, те, кому довелось наблюдать за процессом работы, сравнивали его с шаманизмом, неким ритуальным действом. Но Поллок упорно отрицал подобные интерпретации.
«Никакого хаоса, чёрт побери!» – возмутился он однажды после прочтения негативного отзыва молодого итальянского критика; это ругательство вошло в анналы истории и было процитировано в сотнях монографий и статей.
В его картинах каждый жест выверен и продуман: «Техника – это средство достижения определенной цели. Когда я пишу, у меня есть ясная общая идея того, что я хочу сделать. Я контролирую распределение цветных пятен, здесь нет случайности…».
Начинающий фотограф Ханс Намут, ставший свидетелем создания одного из значительных полотен, так описывал этот загадочный процесс: «Влажный забрызганный холст застилал весь пол… Стояла полная тишина. (…) Поллок посмотрел на работу.
Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена.
Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял чёрную, белую и ржавую краски на холст. Он совершенно забыл о том, что Ли и я присутствуем при этом, казалось, что он не слышит щелчков затвора объектива.
Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Все это время Поллок не останавливался. Как только у него хватало сил? После он сказал: «Вот и все.»
Порвав со станковой живописью и разработав свою неповторимую манеру письма, Поллок возглавил течение под названием абстрактный экспрессионизм. Впервые этот термин был применён Альфредом Барром по отношению к Кандинскому ещё в 1936 году. В американском искусствоведении понятие закрепил Роберт Коэтс в выставочном каталоге 1946 года.
Метод Поллока коренился в так называемой «живописи действия» (action painting), появившейся благодаря немецкому иммигранту Гансу Хофману в 1945 году, художнику и преподавателю, у которого училась Ли Краснер.
В американском искусствоведении этот термин ввёл в обращение в 1952 году искусствовед Гарольд Розенберг – он приписывал возникновение action painting Поллоку как человеку, превратившему этот живописный метод в революционное авангардистское течение.
«Поворотный момент наступил тогда, когда было решено рисовать ради того, чтобы рисовать, – писал Розенберг в ARTnews, – движение на холсте было жестом освобождения от ценностей – политических, эстетических, моральных».
(The big moment came when it was decided to paint 'just to paint.' The gesture on the canvas was a gesture of liberation from value—political, aesthetic, moral).
Успех
Первая персональная выставка в Галерее Бетти Парсонс принесла художнику большой финансовый успех и стала настоящей сенсацией.
Журнал Life (выпуск от 8 августа 1949 года) окрестил Поллока выдающимся американским художником своего поколения и величайшим со времён Миро. Статья, посвящённая художнику, занимала целых четыре страницы.
Благодаря этой публикации он в буквальном смысле проснулся знаменитым, однако слава привела к появлению целой армии завистников. Некоторые из вчерашних друзей отвернулись от Джексона и стали соперниками.
Заработав репутацию настоящей звезды от авангардизма, Поллок оказался в самом эпицентре художественной жизни и возглавил новое течение, получившее название абстрактный экспрессионизм.
Этот жанр вырос из зародившегося в 1940-е абстрактного сюрреализма с его принципом автоматического письма, хотя сам термин впервые возник ещё в 1919 году в немецкой арт-критике. Предтечей этого направления можно считать раннего Кандинского, орфистов, отчасти дадаистов.
Суть его весьма точно сформулировал куратор Карл «Чарли» Рурберг: «освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь – освобождение свободно струящегося цвета от доктринёрских законов формы».
Художник встал в один ряд с такими выдающимися представителями данного направления, как Виллем де Кунинг, Барнетт Ньюмен и Марк Ротко.
Поллоку как нельзя лучше удалось выразить эстетические принципы абстрактного экспрессионизма, благодаря ему дриппинг стал стилистическим каноном жанра.
Кроме того, он сумел переосмыслить художественное наследие Старого Света и преодолеть изолированность и провинциальность американской арт-сцены.
«Я не понимаю, почему проблемы современной живописи не могут быть решены здесь так же, как где бы то ни было» – говорил художник.
Однако критики не были единодушны в своей оценке работ Поллока и разделились на два непримиримых лагеря: одни считали его гением, другие – дилетантом и выскочкой.
Так, Олдос Хаксли сравнил его «Собор» с обоями, профессор Грин из Йельского университета заявил, что работы художника могли бы стать неплохим дизайном для галстуков, а некий журналист охарактеризовал увиденное так: «это похоже на вычесанный колтун».
Ясно было одно: художник стал живым воплощением американской мечты, человеком, родившемся в нищей многодетной семье разнорабочего, пробившимся на культурный Олимп. До Поллока своего собственного авангардного искусства у США попросту не было.
О нём писали журналы «Глаз тигра» («The tiger’s eye»), «Иконография» («Iconography»), «Новая иконография» («The new iconography»), «Возможности» («Possibilities»), «Искусство и архитектура» («Arts & Architecture»), «Новости искусства» («Art news»). Немаловажно и то, что уже к концу сороковых годов Поллока стали всерьёз изучать искусствоведы.
Заметки о нём стали появляться в академической периодике, его работы и методы стали объектом исследований.
Хотя Бетти Парсонс обеспечила Поллоку интернациональное признание, она не смогла выгодно продать ни одной его работы.
Поэтому в начале 1950-х художник прекратил сотрудничество с ней и обратился к Сиднею Дженису, богатейшему коллекционеру и владельцу собственной галереи, располагавшейся в том же здании на 57-й улице и на том же этаже, что и галерея Парсонс.
Дженис выставлял как американских, так и европейских авангардистов – Клее, Миро, Боннар. Ему удалось на время наладить финансовое положение Поллока – одну из его картин он продал за 8000 долларов, что по тем временам – изрядная сумма.
После Поллока. Влияние на мировую культуру
В 1950 году Поллок создал серию из шести работ, среди которых – знаменитые «Галактика», «Белый свет», «Лиловый туман» и «Осенний ритм», ставшую самой узнаваемой и дорогостоящей. В том же году его картины выставлялись в рамках двадцать пятой биеннале в Венеции. Однако даже в периоды подъёма депрессия и тяга к алкоголю не оставляли художника.
«Поллок был очень тяжелым человеком, – писала Пегги Гуггенхейм в своих мемуарах. – Он пил слишком много и в это время становился очень неприятным человеком, можно сказать, дьяволом. Когда я жаловалась на это Ли Краснер, она мне отвечала, что у него есть также и ангельские стороны, и это было правдой. Он походил на животное, попавшее в ловушку.
Ему не стоило никогда покидать Вайоминг, где он родился».
Болезни отразились и на творчестве: после 1951 года цветовая палитра Поллока претерпела серьёзные изменения: краски стали мрачнее, темнее. В этот период появляются «Глубина» и «Синие столбы».
В 1955 году Поллок совершенно забрасывает живопись из-за алкоголизма. По удивительному совпадению в этом же году Сидней Дженис организует ретроспективную выставку «15 лет Джексона Поллока». Художник меж тем заводит роман с юной натурщицей Рут Клигма. Годом спустя от него уходит Ли Краснер.
11 августа 1956 года Поллок погиб в автокатастрофе по причине нетрезвого вождения. Ему было всего 44 года. Вместе с ним разбилась одна из его пассажирок, другая – серьёзно пострадала. Художник, живший «на грани» и ставший американской звездой, умер как и положено звезде.
Практически сразу после трагедии государство начало спекулировать его искусством. США решили использовать абстрактный экспрессионизм в качестве идеологического оружия, воплощения американских ценностей.
В то же самое время Клемент Гринберг, человек, являвшийся наиболее последовательным пропагандистом творчества Поллока, называл его «проклятым сталинистом от начала и до конца».
Издатель «Art News», Томас Хесс говорил, что для правых Поллок был вырожденцем, а для крайне левых – символом «буржуазного разложения».
Два года спустя крупнейший куратор Аллен Кэпроу опубликовал в том же самом «Art News» исследование под заголовком «Наследие Джексона Поллока», в котором убедительно обосновал влияние художника на формирование поп-арта. Это эссе стало подлинным манифестом нового поколения художников, и заканчивалось оно поистине пророческими словами «такой – и это совершенно ясно – будет алхимия шестидесятых годов».
В 1959 году одна из работ Поллока – «Собор» – попала на Американскую Национальную Выставку в СССР. Одной-единственной картины хватило для того, чтобы произвести неизгладимое впечатление на советских нонконформистов.
Немногим позже Юлий Злотников и художники его круга стали применять похожую живописную технику и добиваться аналогичных результатов, за что получили в прессе звание «советских абстрактных экспрессионистов».
Речь, впрочем, не идёт о прямом подражании, скорее – о коллективном оммаже.
В 60-е годы фигура Поллока стала культовой. Его «живопись действия» оказала огромное влияние на расцветший в этот период акционизм; такие феномены, как хеппенинг или перфоманс, были бы невозможны без открытия дриппинга, без установления связи между движением, телом и живописью.
«Живопись действия» Поллока стала предтечей перфоманса, поскольку уже сама по своей сути являлась им, а полученный результат – готовая картина – его документацией. Его методы были также переосмыслены легендарной японской художественной группой «Гутаи» и частично применялись в искусстве энвайронмента.
Наконец, очевидна прямая связь дриппинга и граффити.
В 1973 году его поздняя работа «Выгляди как обезьяна» (1953) была продана за два миллиона долларов – колоссальные деньги по тем временам. С тех пор цены на его работы – в особенности дриппинг-периода – неуклонно росли.
В XXI веке Джексон Поллок стал одним из самых дорогостоящих художников всех времён и народов. В 2006 году картина «Номер 5» 1946 года была продана на аукционе Сотбис за 140 миллионов долларов, что сделала её самой дорогой в истории.
Источник: http://sovremennoe-iskusstvo.ru/hudozhniki/jackson-pollok/
Джексон Поллок — один из самых дорогих художников
Автор: Alla CuvichicoАльманах для любознательных «Хочу все знать» продолжает знакомить своих читателей с самыми дорогими художниками.
Одним из них является идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма — Джексон Поллок, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.
Он стал символом радикализма и новаторства молодого поколения американских художников-нонконформистов.
Представляем краткий обзор самых популярных картин Поллака, которые являются настоящей гордостью Америки.
Эту картину Поллок написал в 1948 году на листе фибролита размером полтора на два с половиной метра. У этой необычной картины вполне обычная история.
Сначала она стала собственностью Сэмюэла Ньюхауса, затем была достоянием общественности и демонстрировалась в Музее современного искусства Нью-Йорка. Спустя некоторое время она опять стала экспонатом частной коллекции, на этот раз Дэвида Геффена, известного аудио- и кинопродюсера.
Геффену удалось продать ее мексиканскому коллекционеру шедевров живописи за рекордно большую цену – $140 млн.
Таким образом работа Джексона Поллока № 5 стала самой дорогой картиной мира.
Она обошла по стоимости и «Женщину III» Виллема де Кунинга, и «Портрет Аделе Блох-Бауэр I» Густава Климта, которые были до неё самыми дорогими картинами.
В 2015 году рейтинг самых дорогих картин пополнился еще одной работой Джексона Поллока. Американский миллиардер Кэннет Гриффин приобрел работу Поллока «Номер 17А» за 200 миллионов долларов у фонда Дэвида Гэффина. Джексон Поллок не писал кистью, он расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки. Первая выставка работ Поллока в Галерее Бэтти Парсонс в 1948 была сенсацией и имела финансовый успех. Поллок смог обзавестись мастерской большего размера и там создал в 1950 году серию из шести работ, впоследствии ставших наиболее известными. В 1949 журнал Life Magazine назвал Поллока величайшим американским художником. К середине 1950-х годов он почти бросил писать. Вскоре разрушилась и семейная жизнь, узнав о романе с юной натурщицей его бросила жена. В 1956 году после развода с он впал в депрессию и 11 августа 1956 года погиб в автокатастрофе, будучи за рулем в нетрезвом состоянии. Один из пассажиров скончался на месте, его девушка выжила. После его смерти галерея Поллока продала все его работы, оставшиеся в студии, включая и те, которые были не готовы.
Представляем еще несколько работ одного из самых дорогих художников — Джексона Поллока. Кстати, в рейтинге — «200 самых лучших художников ХХ века» британской газеты The Times, Джексон Поллок занимает 7 место.
Осенний ритм «Номер 30»
Эту картину Поллок написал в 1950 году. Незадолго до этого у художника состоялась первая персональная выставка. В один момент работы мастера стали популярны, на заработанные деньги Джексон Поллок смог снять собственную мастерскую и создать серию из 6 работ.
Женщина-Луна, режущая круг
Больше всего, как это ни покажется странным на творчество Джексона Поллока оказал влияние простой смотритель музея.
В 1937 году Джон Грэхем опубликовал материал под названием «Примитивная живопись и Пикассо». Поллок, который был ярым поклонником Пикассо и черпал вдохновение для своих работ в примитивном творчестве американских аборигенов.
Волчица
Стиль, в котором написана «Волчица», был разработан Поллоком по заказу Пегги Гуггенхейм. Изначально он использовался для оформления дома дочери мецената. Впоследствии Джексон Поллок применил свои наработки в этой картине и нескольких других — «Хранителях тайн», «Пасифая».
Эхо «Номер 25»
Это первая картина, которую Джексон Поллок создал в новом (и для себя, и для всего мира) стиле. К 1951 году художник твердо уверился в несостоятельности своей прежней, «капельной техники». Чтобы избежать самоплагиата, художник разработал новую технику: к абстракции прибавился сюрреализм.
Джексон Поллок использовал в своей живописи необычные, революционные методы, которые явились предметом бурных дискуссий но, в конечном итоге, принесли ему всемирную известность.
Работы Поллока всегда разделяли критиков на разные лагеря. Вот что писал о Поллоке, Сальвадор Дали в своем «Дневнике гения» Справедливости ради, надо отметить что Дали писал рецензии не часто и далеко не о каждом художнике.
Поэтому достаточно сложно понять является ли это высказывание Дали комплиментом или презрительным отзывом.
Однако Джексон Поллок остаётся не только одним из наиболее влиятельных фигур абстрактного экспрессионизма но и одним из самых дорогих художников мира.
источник
Источник: http://www.inqui.ru/2015/01/Jackson-Pollock.html
Жизнь и едва ли трезвые приключения Джексона Поллока
Автор первой статьи ЛЕОНИД АЛЕКСАНДРОВСКИЙ
Отец абстрактного экспрессионизма не жалел красок, а еще собственной и чужой крови.
Попытаюсь разобраться в последних мгновениях противоречивой жизни художника.
Щедро капая и брызгая краской на огромные, расстеленные на полу холсты, Поллок изобрел в 1947 году особую технику рисования, после чего получил прозвище Джек-разбрызгиватель.
В ноябре 2006 года картина под названием «№ 5, 1948» была продана одним миллиардером, Дэвидом Геффеном, другому миллиардеру, Дэвиду Мартинесу, за $140 миллионов и стала самой дорогой картиной в истории арт-рынка (в 2011-м ее переплюнули «Игроки в карты» Сезанна).
Полотно с невыразительным названием принадлежало кисти Джексона Поллока — магистра абстрактного экспрессионизма, алкоголика с тяжелым взглядом и нависшим лбом дядюшки Фестера, живописца, который рисовал картины красками для стен.
В 39 лет он стал самым знаменитым художником Америки, а в 44 года в последний раз сел пьяным за руль и увлек за собой в могилу ни в чем не повинную девушку.
За весь свой последний, 1956 год Поллок не нарисовал ни одной картины.
Так, баловался иногда безделушками дома у своего друга, скульптора-минималиста Тони Смита: скручивал проволоку в причудливые фигуры и швырял на них краску жирными комками.
Поллок жил такими чересполосными, грубо разорванными периодами: работал неделями, потом месяцами предавался депрессивной праздности. Вопреки популярному мнению, он мог запросто подолгу не пить.
Правда, один из периодов продолжительной двухгодичной завязки закончился чудовищным пьяным скандалом дома, на Лонг-Айленде, в День благодарения.
После съемок в цветном фильме фотографа Ханса Намута — дотошного немца, мучившего его целый месяц, заставлявшего позировать, переобуваться в замызганные рабочие башмаки, рисоваться перед камерой, малевать по стеклу, из-под которого глядел, помигивая, 16-миллиметровый киноглаз, — Джексон зашел в гостиную, достал виски, выпил пару стаканов и принялся истошно вопить: «Now!» После этого он содрал с уставленного едой стола скатерть, отправив жирную индейку и лопавшийся от обиды сервиз в тартарары.
В последней поездке Поллок пил прямо за рулем, вышвыривая на ходу пустые бутылки.
11 августа 1956 года Поллок налакался с утра; Рут Клигман — еврейская красавица, с которой он встречался уже несколько месяцев и которая зачем-то притащила с собой подружку-тихоню Этель Метцгер, — уговаривала ехать на вечеринку.
Поллок не хотел, но дома было делать нечего, а валяться в кровати и выть от тоски ему осточертело.
Они поехали: девушки в вечерних платьях и бусах, бородатый кряжистый Джексон — в дурацком костюме морячка.
Эта веселая поездка — самый известный американский suicide by car crash, самый жуткий и выстраданный вопль «Now!», самое последнее разбрызгивание краски Джексона Поллока.
До 1950-х картины Поллока производили вполне жизнерадостное впечатление (вроде этого полотна без названия, написанного в 1942–1944 годах). Однако позже они значительно потемнели и посуровели.
Принято думать, что мозг человека в мгновение смерти на дьявольской скорости перематывает кадры прожитой жизни, превращает ее в спрессованный артефакт — тот самый поллоковский «Now!».
Что увидел Джексон в своем микрофильме, не так уж важно — ему было на что посмотреть, хотя и не так чтобы очень.
В конце концов, его жизнь была далека от больших жестов и широких мазков: он не был иммигрантом, прошедшим огонь, воду и Эллис-Айленд, как Ротко или де Кунинг, нелегальным Иовом, доплывшим до благословенной Америки в чреве британского торгового судна.
Поллок мог увидеть себя мальчишкой — младшим из пяти сыновей аризонского фермера, объезжающим с отцом окрестности Гранд-каньона, впитывающим обожженную солнцем открыточную американскую иконографию, изживанием которой он будет заниматься первые десять-пятнадцать лет своей карьеры.
Мог увидеть, как в его квартиру-мастерскую в Гринвич-Виллидже впервые вошла бойкая, носатая, очень некрасивая девушка по имени Ли Краснер, с порога объявившая, что, мол, они с каким-то Поллоком участвуют в одной выставке.
И она знает всех нью-йоркских абстрактных экспрессионистов, но не знает того, кто бы подписывал свои работы «Джексон Поллок».
Вряд ли он вспоминал, как долго они выбирали подходящую церковь для свадьбы, — Джексон не отличался сентиментальностью.
Зато он мог помнить, как другая некрасивая носатая женщина — но в миллион раз богаче! — заказала ему его первую монументальную работу, чтобы повесить в прихожей, неподалеку от гардероба, а потом затащила его в постель. Что ж, говорят, только в одной Европе у Пегги Гуггенхайм была тысяча любовников.
Его жизнь была далека от больших жестов и широких мазков.
К психоаналитикам Поллок ходил смолоду и, уже переехав в Ист-Хэмптон, мотался к ним на Манхэттен дважды в неделю в компании Пэтси Саутгейт — той самой, которой принадлежит легендарная фраза:
«Жизнь в домике Поллоков была одной сплошной еженощной алковечеринкой».
И которая оставила крайне любопытные воспоминания о том, как художники вроде Поллока, искренне считая свои занятия недостойными настоящего мужчины, компенсировали это как умели и потому вели себя в обычной жизни как скоты.
Собственно, в этом и состоит революционность искусства Поллока —
в переводе изображаемого в нутро художника, в отказе от фигуративности Миро и Эрнста, в окончательном освобождении линии от оков вещного мира и подключении ее, линии, к внутренним импульсам человека рисующего.
В картине «Лунная женщина» 1942, еще угадывается некий силуэт.
А еще Джексон Поллок мог в последний миг почувствовать странный ритм прожитой им жизни, которой чаще всего руководили силы извне.
Будто кто-то раз и навсегда освободил его от необходимости принимать решения, позволил выпростать энергию и перенаправить внутрь себя — и на холсты.
В Нью-Йорк он приехал вслед за братом, тоже художником, Чарлзом, у которого квартировал первые годы. К психоаналитику-юнгианцу, доктору Хендерсону, открывшему дверь в сияющие подвалы эго, стал ходить, чтобы излечиться от пьянства.
Первую большую картину, позволившую наконец ощутить вкус к пространству, лишенному вещей и предметов, и вплотную приблизиться к собственному стилю, Поллок нарисовал, потому что Пегги Гуггенхайм было нечем завесить стену в прихожей.
Купил дом, потому что Пегги заняла денег, и придумал поливать холст красками — свою легендарную технику «дриппинга», — когда смог наконец разложить холст на полу вместительного сарая.
(Чтобы написать для Пегги картину размером 2,5 х 6,5 метра, Джексону пришлось пробить стену в нью-йоркской квартире и соединить две комнаты в одну импровизированную мастерскую.)
И ведь прославился Поллок чисто по-американски — после того как журнал Life напечатал интервью на два разворота с репродукциями картин нового drip-периода и ироничным заголовком «Джексон Поллок: величайший современный художник Америки?».
Многие считали так на полном серьезе, включая ту же Гуггенхайм и уважаемого арт-критика Клемента Гринберга, но репутация эта не принесла Поллоку ничего, кроме головной боли: при жизни он так и не смог продать ни одной картины дороже чем за несколько тысяч долларов (в то время как некоторые его коллеги регулярно клали в карман десятки тысяч), а его поздние выставки, в которых он экспериментировал с цветом и возвращался к рудиментам фигуративности, с треском провалились.
И тем не менее этот человек, выглядевший будто с вечного похмелья и рисовавший картины, в которых многие до сих пор не могут разглядеть ничего, кроме жареных макарон, оказался не только в эпицентре современного арт-рынка, но и в самой сердцевине новой американской живописи.
Именно он переварил автоматическое рисование сюрреалистов, монументальный орнаментализм и освобожденную линию Сикейроса
(и прочих гигантоманов из Мексики) и изобрел «живопись действия», превратив сам процесс и энергию акта рисования в смысл и оправдание результата.
Джексон Поллок «Синие столбы», 1952
Оттуда уже было рукой подать до уорхоловского тождества «художник равен картине», до художника-атлета Мэтью Барни, сделавшего физическое усилие рисовальщика главным предметом изображения, до перформансистов и граффитистов.
Да хоть до предсмертных картин Уильяма Берроуза, которые тот рисовал, стреляя краской по холсту из пистолета. А почему нет?
Швырнув холст на пол и принявшись танцевать вокруг него с вечно капающей кистью в руке, Поллок придумал «тотальный холст», не знающий верха и низа, права и лева, — и по ходу уничтожил все остальные пространственные и эмоциональные границы современного искусства, сбросив его с привычной оси, на которую оно уже никогда не вернется.
АРТЕФАКТЫ И КОНТРАФАКТЫ
Если раньше слово «Поллок» в словаре современной культуры было синонимом «искусства не для масс», то теперь оно означает прежде всего «десятки миллионов долларов», которые многие готовы потратить.
1973
В этом году Национальная галерея Австралии приобрела картину Поллока «№ 11, 1952» (также известную под именем «Синие столбы») за 1,3 миллиона австралийских долларов.
Поскольку директор галереи не имел права авторизовать покупки на суммы, превышавшие миллион долларов, транзакцию завизировал лично премьер-министр Гоф Уитлэм. Покупка вызвала бурю эмоций в австралийском обществе, разгорелся настоящий скандал.
«Австралийская афера» впервые привнесла в художественную репутацию Поллока аспект «цена картины как искусство».
2003
24 картины и рисунка в поллоковском стиле были обнаружены в частном хранилище в Ист-Хэмптоне. Дискуссии по поводу аутентичности находки продолжаются до сих пор.
К делу были подключены физики, пытавшиеся доказать или опровергнуть авторство Поллока, используя теорию математических множеств, а также ученые из Гарварда, доказавшие, что в одной из картин использован синтетический пигмент, запатентованный только в 1980-е годы.
К единому мнению прийти не удалось, зато в 2007 году была организована выставка, сопровождавшаяся исчерпывающей монографией известного поллоковеда Эллен Ландау.
2006
Вышел поучительный документальный фильм «Who the #$&% Is Jackson Polloc», поведавший историю 73-летней калифорнийской пенсионерки Тери Хортон, которая купила за пять долларов поллокообразную картину на распродаже и потратила годы на попытки доказать ее принадлежность кисти Поллока (и в идеале нешуточно нажиться).
Фильм смотрится как уморительная сатира на арт-тусовку, населенную нечистоплотными дилерами и кураторами-снобами, являясь в то же время серьезным
размышлением о феномене авторства в экономических условиях современного арт-рынка.
источник
Ещё немного добавлю,из других источников к теме.
Сальвадор Дали писал о Поллоке в своем «Дневнике гения» так: «Поллок: Марсельеза абстрактного.
Романтик праздников и фейерверков, как первый ташист-сенсуалист Монтичелли.
Он не так плох, как Тёрнер. Ведь он ещё большее ничто».
Осенний ритм (Номер 30) Музей Метрополитен,Нью-Йорк
Эту картину Поллок написал в 1950 году. Как раз в это время у художника состоялась первая персональная выставка.
В один момент работы мастера стали популярны, на заработанные деньги Джексон Поллок смог снять собственную мастерскую.
Волчица. Музей Гуггенхайма,Нью-Йорк
Стиль, в котором написана «Волчица», был разработан Поллоком по заказу Пегги Гуггенхейм.
Изначально он использовался для оформления дома дочери мецената.
Впоследствии Джексон Поллок применил свои наработки в этой картине и нескольких других — «Хранителях тайн», «Пасифая».
Эхо: Номер 25. Музей современного искусства ,Нью-Йорк
Это первая картина, которую Джексон Поллок создал в новом (и для себя, и для всего мира) стиле.
К 1951 году художник твердо уверился в несостоятельности своей прежней, «капельной техники».
Чтобы избежать самоплагиата, художник разработал новую технику: к абстракции прибавился сюрреализм.
Женщина-Луна, режущая круг Музей Метрополитен,Нью-Йорк
Больше всего (как ни странно) на творчество Поллока оказал влияние простой смотритель музея.
В 1937 году Джон Грэхем опубликовал материал под названием «Примитивная живопись и Пикассо».
Поллок, который был ярым поклонником Пикассо и черпал вдохновение для своих работ в примитивном творчестве американских аборигенов, отыскал Грэхема.
Именно последний посоветовал художнику попробовать привнести больше примитивизма в свои работы.
№5 Частная коллекция
Первая, самая знаменитая и самая дорогая картина мастера.
Поллок завершил «№ 5» в 1948 году, а в 2006 работа была продана на аукционе Sotheby’s за невероятную сумму — 140 миллионов долларов.
Эта сумма до сих пор остается крупнейшей, когда-либо уплаченной за картину.
2) источник
И,наконец, ещё одного автора,почитателя этого художника,процитирую немного
Джексон Поллок «Голубое (Моби Дик)», 1943
Джексон Поллок «Ключ», 1946
Поллок утверждал, что он не помнил ничего, когда подходил к полотну и начинал работать, им овладевала какая-то сила, он не задумывался о времени, вдохновленный лишь своими эмоциями и чувствами, которые выливались на бумагу.
Но при этом, он делал акценты, контролировал свою кисть, которая словно порхала.
Джексон Поллок «Сближение», 1952
Джексон Поллок «Номер 27», 1950
Кто наблюдал за этим со стороны, поражались, с какой экспрессией и словно танцуя, он передвигался по полу вокруг полотна.
Из Википедии:
«Ханс Намут, молодой студент-фотограф, заинтересовался творчеством Поллока и хотел сфотографировать его за работой и снять фильм.
Источник: https://obiskusstve.com/1367421099012524194/zhizn-i-edva-li-trezvye-priklyucheniya-dzheksona-polloka/
Поллок по полочкам
Опубликовано 13 мая 2014 в 15:34
Поделиться с друзьями
0 0 0 0 0
Сколько банок краски нужно, чтобы стать миллионером: история Джексона Поллока.
Я прекрасно помню свое первое впечатление от полотен Поллока: «Какого черта?! Как за это можно отдать $ 140 млн?». Так думал, наверно, почти каждый.
Действительно, какая-то непонятная мазня, на каких-то то ли обоях, то ли оборотной стороне советских плакатов. Но мало кто задумывается за что можно отдать такие баснословные деньги.
The Kaliningrad room выясняет как и почему Джексон Поллок разбогател, прославился на весь мир и почти стал официальным художником США.
Обычный американский парнишка родился в 1912 году в совершенно обычной семье в небольшом городке штата Вайоминг. Семье его приходилось часто переезжать, и только когда Джексону исполнилось одиннадцать лет, они обосновались в штате Аризона.
Именно тогда, с юным Поллоком произошел инцидент, который бы мог лишить Америку будущего кумира: приятель Джексона отрубил ему фалангу пальца. Попади бы он немного дальше этого места — и врят ли Поллок взял бы когда-нибудь в руки кисть.
Детство и юность, проведенные в странствиях по дикому западу, сыграют свою роль в творчестве художника. По достижении 18 лет Поллок переезжает в более пригодный для искусства город – в Нью-Йорк.
Там он обучается художественному мастерству и пишет первые свои картины.
Они очень откровенно напоминают работы мексиканских художников, таких как Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско, но оно и понятно: годы, проведенные в Аризоне, давали о себе знать.
Первый успех к Поллоку приходит только в 1943 году, когда его работу «Волчица» замечает и покупает Нью-Йоркский музей современного искусства. Однако эта картина еще лишь смутно напоминает того Поллока, которого мы привыкли видеть.
Большая популярность пришла к художнику, когда он представил общественности свои работы в жанре абстрактного экспрессионизма, основоположником которого он и явился. Коротко говоря, та самая мазня. Ходят слухи (хотя они больше похожи на правду), что идеи абстрактного экспрессионизма появились у Поллока когда он начал посещать сеансы психотерапии в попытках вылечиться от алкоголизма.
Поллок вместе с женой покупают фермерский домик в далеком пригороде Нью-Йорка, и там он оборудует мастерскую.
Что интересно, художник больше не использует мольберта, да и какой может быть мольберт, если холсты для работы он выбирает по 3-4 метра в длину.
Поллок отказывается и от кистей, вместо них он рисует палочками, проволкой, битым стеклом и другими инструментами, которыми так любят рисовать дети.
Поллок также придерживается идеи скорописи в живописи, когда картины буквально пишутся, как текст на бумаге, а именно с такой же скоростью. Вся прелесть такой техники в том, что у художника нет времени думать над своим произведением, он выплескивает на холст только содержимое своего подсознания.
К концу 1940-х годов Поллок разошелся так, что перестал даже придумывать названия своим полотнам, а стал просто нумеровать их. Одна из его работ, под названием «Номер 5, 1948» и была в 2006 году продана на аукционе Sotheby’s за 140 млн. долларов.
Так чем же все-таки примечательны картины Джексона Поллока? Помимо того, что они всегда имеют большой масштаб, они не имеют композиции – у них нет ни низа, ни верха, ни даже дна. Зритель, стоящий перед работой художника, попадает внутрь нее, растворяется в пространстве картины.
На всех полотнах отсутствует фигуративность, кое-какие различимые предметы пропадают с них еще в начале 1940-х годов, то есть на ранней стадии творчества.
Жена Поллока Ли Краснер в одном интервью рассказала, что часто, наблюдая за работой мужа, она видела, как он рисовал очень конкретны фигуры, но накладывая краску слой за слоем, они теряли свои очертания.
В 1949 журнал Life Magazine назвал Поллока величайшим американским художником, а американское правительство вот-вот собиралось признать его официальным художником Соединенных Штатов, очень уж им работы Джексона напоминали свободу и демократию.
Но этому так и не суждено было случиться. Две вещи сыграли злую шутку со знаменитым художником: алкоголь и его популярность. 11 августа 1956 года в Спрингсе, ведя машину в нетрезвом состоянии, Поллок разбивается в автокатастрофе, а за 20 минут до этого его остановил полицейский и, увидев, что за рулем знаменитый художник, не стал его штрафовать.
Джексон Поллок, пожалуй, один из немногих художников, который не просто прославился при жизни, но и стал настоящей легендой.
Картины художника стоили невероятных денег: и не только «Номер 5, 1948», работа «Выгляди как обезьяна» была продана в 1973 за 2 млн долларов, а по тем временам это была рекордная сумма для произведения современного искусства.
На сегодняшний день работы Поллока хранятся в коллекциях таких крупных музеях как Метраполитен, Нью-Йоркский музей современного искусства, Галерея современного искусства Тейт, Национальная галерея Канады и многих других.
Поделиться с друзьями
0 0 0 0 0
13 мая 2014
Велоремонт своими руками.
13 мая 2014
Источник: http://kaliningrad-room.ru/pollok-po-polochkam/
Джексон Поллок. Живопись действия
«Никакого хаоса, чёрт побери!» — воскликнул Джексон Поллок, прочитав негативный отзыв молодого итальянского критика о своих работах. Он отрицал любую случайность в своей живописи, а уникальная техника разбрызгивания была для него идеальным средством достижения цели.
Это был даже своеобразный ритуал, мистическое действо для Поллока, ведь недаром в его творчестве видны отголоски аутентичной живописи индейцев навахо с её первобытным началом.
Во время работы над полотном для Поллока главным был контроль над процессом работы, над распределением этих, кажущихся сумбурными, цветных пятен, абсолютная связь с картиной.
Началось всё для Поллока в 18 лет, когда в 1939 году он с братом поступил на обучение к Томасу Бентону, одному из наиболее выдающихся представителей американского риджионализма.
В этот ранний период Джексон был увлечён работами Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско, однако позже углубился в символизм.
Но жизнь складывалась для него не так просто, ведь в 1940 году умер его отец и всё его дальнейшее существование протекало в беспросветной бедности и голоде, кроме того, начались проблемы с алкоголем, а с ними и многочисленные неприятности. Он даже несколько раз оказывался в тюрьме.
И когда Поллок попал на лечение к психоаналитику Джозефу Хендерсону, представителю школы Юнга, он не на шутку увлёкся теорией бессознательного. И именно с этого момента начались его эксперименты в живописи, которые позже принесли ему просто невероятный успех.
Но немаловажным фактором в его пути к славе сыграло знакомство с Пегги Гугенхайм, знаменитой коллекционеркой, миллионершей и основательницей Музея Соломона Гуггенхайма.
Именно благодаря ей в галерее была выставлена его картина «Стенографическая фигура», позже организована персональная выставка работ Поллока, а работа «Волчица» приобретена для коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Это уже и был успех. Но Поллок пошёл дальше.
Новая техника живописи начала зарождаться во время работы художника над фреской, заказанной Пегги Гуггенхайм для своего дома.
Многие месяцы Поллок пребывал в депрессии, просто глядя на огромный холст размером 6 на 2, 7 метра, лежащий на полу, и не зная, как ему справиться с таким серьёзным заказом, ведь раньше он подобным не занимался.
Но когда у него случился проблеск вдохновения, работа была завершена буквально за сутки и получила более чем положительные отзывы. Тогда Поллок и стал создавать исключительно монументальные работы. Возможно, именно это и стало толчком к изобретению принципиально новой техники рисования, которая окончательно сложилась в 1947 году.
Тогда он с женой Ли Краснер приобрёл фермерский домик в Спрингсе, что в Ист-Хэмптоне, а мастерскую устроил в старом сарае рядом с домом. Начиная работать, он расстилал огромные полотна на полу и начинал разбрызгивать краску над холстами, даже не прикасаясь к ним кистью.
В процессе создания полотна Поллок полагался исключительно на собственные эмоции и интуицию. Позднее из-за этого арт-критики прозвали Поллока «Джеком Разбрызгивателем», хотя сам художник чаще употреблял термин «льющаяся техника».
Интересно, что для этой техники Поллок не использовал акварелей и масляных красок, так как они расплывались по холсту. Потому художник перешёл к использованию синтетических красок.
Он был противником мольбертной живописи и предпочитал работать передвигаясь вокруг картины, как бы даже находясь внутри неё, становясь её частью. Само же искусство в момент работы становилось безумным симбиозом управляемых движений его тела и неконтролируемо капающей на холст краски.
Возможно, именно поэтому известный американский искусствовед Гарольд Розенберг в 1952 году охарактеризовал авторскую технику Поллока как «живопись действия». По его мнению, все движения на холсте были направлены на освобождение от политических, эстетических и моральных ценностей.
Таким образом, Джексон Поллок стал одним из лидеров течения абстрактного экспрессионизма, яркими представителями которого были также Марк Ротко и Виллем де Кунинг. Но самое знаменитое и дорогое полотно было создано Поллоком в 1948 году, название которого было очень минималистичным – «Номер 5». В 2006 эта картина была продана на аукционе за 140 млн.
долларов, став на тот момент самой дорогой в мире. В 1949 году он уже выставлялся в галерее Бетти Парсонс, а журнал Life опубликовал интервью с ним, восхваляя его и называя чуть ли не величайшим художником Америки. После этого Поллок стал действительно знаменит и некоторые его работы продавались за вполне приличные деньги.
Но под давлением популярности художник стал снова пить и при этом имел очень тяжёлый характер. Так, он всё глубже погружался в депрессию, а тона его работ после 1951 года становились всё более мрачными. Между тем, Поллока бросила и жена Ли Краснер, которая больше не могла выносить его измен.
Всё это и привело к смерти художника 11 августа 1956 года в результате автокатастрофы, когда он вёл автомобиль в нетрезвом состоянии возвращаясь с вечеринки.
Несмотря на плохие привычки и тёмные стороны, Поллок всё же смог создать уникальное по своей простоте и глубине искусство, которое стало символом освобождения от формальности в живописи и воплощением бессознательного естества человека.
Источник: http://styleinsider.com.ua/2016/10/jackson-pollock-zhivopis-deistviya/
Джексон Поллок, биография, творчество, история жизни
Джексон Поллок родился 29 января 1912 года и был пятым ребенком в семье, первые годы жизни провел в штате Вайоминг. Когда мальчику исполнилось одиннадцать, его родственники решили обосноваться в Аризоне. Природное окружение способствовало к развитию у будущего художника любви к природе.
Но к сожалению характер его был сложным и грубым, частые вспышки гнева и нежелание общаться были обычным делом. Он очень часто проводил свой досуг в поисках приключений. Во время одного из таких приключений на деревоперерабатывающей станции случился несчастный случай.
Его друг, играя с пилой, по неосторожности отрезал Поллоку фалангу пальца на правой руке.
Приняв решение, стать офицером юноша поступает в службу подготовки резерва. Попав под плохое влияние военных служащих, несмотря на юный возраст, он стал зависим от алкоголя. Учитывая период «Сухого закона» раздобыть спиртное было сложно, но парнишка исхитрялся и добывал запретную выпивку.
В начале 1928 года Джексон поступает в Высшую школу прикладных искусств. Здесь он находит себе наставника, который стал его другом. Преподаватель Джон Шамковски открыл для юнца мир абстракции и тонкостями теософии. Несмотря на успехи в творчестве, у Джексона были проблемы с самоконтролем и дисциплиной.
В очень скором времени его выгнали из школы из-за плохого поведения.
Кризис личности
Не желая забрасывать рисование Поллок отправляется в Нью-Йорк, в котором уже некоторое время жил его брат. Вместе с ним он берет уроки у Томаса Бентона и перенимает от него криволинейные и волнистые линии.
Во многих полотнах которые он написал в ранний период своего творчества чувствуется влияние мексиканских рисовальщиков. Бентону искренне нравился Джексон, и он посоветовал ему изменить свой стиль и отношение к работе. Из застенчивого паренька он превратился в грозного ковбоя.
Не только хорошие уроки мастер преподал своему ученику, будучи зависимым от алкоголя он напомнил юноше о старых привычках и тот снова начал злоупотреблять выпивкой.
В 1935 году наставник покинул Нью-Йорк потеряв поддержку близкого человека художник уходит в запой. Его состояние настолько ухудшилось что все деньги, на которые он жил были социальной помощью для бедных художников.
Пытаясь улучшить свое материальное положение, он расписывает стены подъездов, моет музеи и памятники. Берется за помощь другим художникам в качестве подручного. Но в один день администрации социального проекта надоело его постоянное пьянство и от его помощи отказались.
Это привело к тому что художник попал в больницу с алкогольной интоксикацией, после чего его перевели в лечебницу для зависимых от алкоголя.
Становление стиля
Находясь в лечебнице чуть меньше чем полгода, художник открывает в себе вдохновение. Он делает сотни эскизов и нарабатывает собственный стиль. Пребывая в бреду от получаемого лечения, он отходит от реализма и берет за основу сюрреализм и абстракцию.
Можно сказать, именно его пристрастие к алкоголю создало его неповторимое виденье. Покинув лечебное заведение, он решает бороться со своим пристрастием и начинает усиленно изучать психологию.
Работы Фрейда и Юнга захватывают его больше всех, и он создает серию картин, написанных под впечатлением от изученного им.
Сопротивляться алкоголю он смог не долго, очередной срыв последовал с новой силой утягивая художника в омут алкоголизма. Знакомство с творчеством Пикассо и сюрреалистов того времени добавляет в его работы символику и загадочность.
Внезапно пришедшая депрессия становится основной тематикой его работ начиная с 1938 года. Его картины будучи наполненными мрачными тонами и неземными сюжетами создают художнику образ шамана.
Его полотна начинают воспринимать как связь с потусторонним миром и мистическую подоплеку каждой капли краски.
Творческий прогресс
В 1941 году произошла судьбоносная встреча, один знакомый смотритель музея познакомил Джексона с его будущей женой Ли Краснер. Девушка была из семьи иммигрантов, и ввиду своей настойчивости была известна в кругах художников.
Именно Краснер стала связующим звеном между Поллоком и миром Нью-Йоркского художественного общества. Практически сразу после знакомства молодые люди съехались. В 1943 году на одном из собраний художник познакомился с Пегги Гуггенхейм. Ее поразила манера исполнения и характер работ, выполненных рисовальщиком.
Желая показать миру столь уникальную натуру, она организовала выставку на которой было представлено полотно «Стенографическая фигура». Узкий круг критиков с восторгом принял нового гения. В этом же году была организована выставка, посвященная только творчеству Поллока и она произвела колоссальный фурор.
Однако картины так и не продавались. Пегги предложила художнику сменить агента что бы хоть как-то сдвинуть продажи с мертвой точки.
1944 год стал дня художника особенным, он и Ли Краснер поженились и сменили место жительства на городок Спрингс. Дом, в котором они поселились был самым обычных двухэтажным строением с небольшим сараем на заднем дворе.
Именно в сарае художник обустроит свою мастерскую. В 1947 году Джексон изобретает для себя новое исполнение картин он расстилает огромные полотна и пишет прямо на полу.
Стиль исполнения его работ называли капельным или разбрызгивающим, сам же художник любил название льющаяся живопись.
Первый финансовый успех был в 1948 году это поспособствовало смене мастерской, в которой он создал еще шесть полотен. Именно эти изображения в будущем имели самый большой успех и популярность. Про Поллока пишут в газетах и журналах, его называют сенсацией и прорывом в мире живописи.
Критики воспринимали такой успех в равной степени с восторгом и недовольством. Одни считали, что его живопись слишком груба, непонятна и не имеет никакого творческого образования под собой. Другие пытались доказать, что его полотна это новое виденье экспрессии и абстракции соединенной в симбиозе, которого ранее не было.
Натиск созданный публикой становится причиной очередного алкогольного срыва.
Последние годы и смерть
Пытаясь достичь коммерческого успеха Поллок меняет цветовую гамму в своих работах добавляя больше черного. Так же в его полотнах появляются намеки на фигуры и силуэты.
Ценители современного искусства оценили такой жест со стороны художника, и его картины начали покупать чаще и дороже. Не прекращая злоупотреблять спиртным Джексон полок погибает в автокатастрофе 11 августа 1956 года.
После его смерти все картины были проданы вне зависимости от того законченные они или нет. Коммерческий успех достиг художника лишь после его смерти.
Источник: http://ThePerson.pro/dzhekson-pollok/