Эдуард Мане: импрессионизм как метод переосмысления классики/Классики/Дом Художников
“Надо быть современником и писать то, что видишь”, — сказал Эдуард Мане в юности и никогда не отступал от этого. Создавая свои образы, пользовался мотивами, почерпнутыми у старых мастеров: таков был свойственный художнику метод утверждения современного человека в искусстве. Творческая биография и интересные факты об Эдуарде Мане.
на фото: фрагмент портрета Эдуарда Мане, художник Анри Фантен-Латур
Эдуард Мане: ранние годы и занятия живописью
Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже, в семье Огюста Мане, чиновника Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери дипломата. Его родители надеялись, что сын получит престижное юридическое образование и сделает блестящую карьеру государственного чиновника.
В 1839 году Эдуард Мане был отдан в пансион аббата Пуалу, а в 1844-1848 годах учился в коллеже Роллен. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. И, несмотря на то, что дважды проваливается на конкурсе в Борда, ему, всё же, удалось в качестве юнги совершить круиз в Рио-де-Жанейро.
Но, в конце концов, тяга к творчеству победила.
В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане занимался живописью в мастерской известного на то время исторического художника Тома Кутюра.
Однако, в занятиях этих сразу проявился сильный антагонизм: трудно было найти что-то более несочитаемое, чем стремление Мане к живому искусству и академический “историзм” Кутюра. Но, как говорится, нет худа без добра.
Именно в мастерской Кутюра, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, Мане открыл для себя классическое наследие.
Оставив рутину школы Кутюра, 24-летний Мане активно занялся самообразованием, регулярно посещал Лувр. Позже совершил путешествие по музеям Италии, Германии, Австрии, Голландии, Испании, где, как любой начинающий художник, копировал работы великих мастеров – Тициана, Веласкеса и Рембрандта.
Эдуард Мане, “Натюрморт” |
«Любитель абсента»
В 1859 году Эдуард Мане вместе с друзьями попытался выставить свои работы в Салоне, который проходил тогда раз в два года. Но его картина “Любитель абсента” (1859) была отвергнута. Кстати, работа эта создавалась не без влияния дружбы с поэтом Шарлем Бодлером и, вероятно, была иллюстрацией к его сборнику “Цветы зла”.
«Завтрак на траве»
Первой успешной картиной Эдуарда Мане стал “Завтрак на траве” (1862). Вот что рассказывал о ней Мане своему другу, журналисту А. Прусту:
Это очень важно, ведь именно открытое обращение художника к старой живописи подчёркивало новизну его стиля.
Эдуард Мане, “Завтрак на траве”, 1862 |
На картине «Завтрак на траве» изображены парижане 60-х годов XIX века, непринуждённо расположившиеся на месте классических героев. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя.
В работе видны характерные для Мане тенденции: стремление к мгновенной фиксации увиденного и, в то же время, к статичной манере письма. Если пейзаж написан легкими, стремительными мазками, то фигуры и натюрморт представлены в более сгущенных и контрастных тонах.
Но эта работа Мане была отвергнута Салоном и экспонировалась в так называемом “Салоне отвергнутых”. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством.
«Олимпия»
Конфликт усугубился с появлением следующего произведения Мане – знаменитой “Олимпии”, которая также стала своего рода пощёчиной общественному вкусу. В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила “Венера Урбинская” Тициана).
Вместо Венеры Мане изобразил “голую женщину на неприбранной постели и возле нее негритянку с букетом цветов и черную кошку с выгнутой спиной”. Между персонажами не видно явной связи, но от их сочетания рождаются неоднозначные ассоциации.
Моделью для “Олимпии” также служила Викторина Меран.
Эдуард Мане, “Олимпия”, 1863 |
Картина была принята в Салон и потрясла публику. Возле неё собирались толпы людей, некоторые норовили проткнуть её зонтиками, и охранники вынуждены были призывать всех к порядку.
Новизна этих двух полотен вызывала критику со всех сторон. Но более проницательными оказались Эмиль Золя, Виктор Гюго и Шарль Бодлер – они приняли сторону Эдуарда Мане.
Золя активно защищал Мане в прессе:
Эдуард Мане, «Голова собаки»
Любопытно писал об Эдуарде Мане А. Пруст:
Мане писал парижские улицы и кафе, скачки, морские сцены, обнажённых женщин за туалетом, портреты и натюрморты. Именно это стремление облагородить саму окружающую действительность привлекало к Мане молодых новаторов, за которыми вскоре утвердилось название «импрессионисты».
Местом, где собирались художники нового направления, стало кафе “Гербуа” в квартале Батиньоль, откуда произошло первое название группы – “батиньольская”. Но, хотя Эдуард Мане во многом способствовал зарождению импрессионизма, сам он не слился с этим движением.
Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа “Бар в Фоли-Бержер” (1882).
Портреты, репортажи, батальные сцены
В 1860-х годах Мане создавал преимущественно портреты современников. Фигуры эти удивительны простотой движений и поз, запечатлённых быстрыми и решительными мазками. В них читается тончайший психологизм, проникновенность и наблюдательность художника, умение в нескольких штрихах передать характер героя.
Эдуард Мане, “Нана”, 1877 |
Если где-то происходило интересное событие, Мане отправлялся туда и фиксировал его, подобно фоторепортёру. Он был единственным импрессионистом, рисовавшим батальные сцены. Примером может служить написанная в открытом море работа “Битва “Кирсаджа” и “Алабамы” (1864), изображающая североамериканский корвет “Кирсадж” и помогающий южанам капер “Алабама”.
Эдуард Мане, “Битва “Кирсаджа” и “Алабамы”, 1864 |
В 1874 году, когда его друзья-импрессионисты решили выставиться вместе, Мане отошёл от них, оставив место главы движения за Клодом Моне.
В поздний период своего творчества Эдуард Мане окончательно отдалился от импрессионизма и возвратился к своему прежнему стилю. В середине 1870-х годов увлеченно работал пастелью (“Женщина, подвязывающая чулок”, 1880).
Эдуард Мане, “Женщина, подвязывающая чулок”, 1880 |
Официальное признание Эдуард Мане получил в 1882 году, когда ему был вручен орден Почетного Легиона − главная награда Франции. Большая выставка его работ прошла в 1983 в Париже (Гран Пале) и Нью-Йорке (музей Метрополитен).
30 апреля 1883 года, после перенесенной операции Эдуард Мане умер в возрасте 52-х лет.
Несмотря на то, что Мане регулярно изменял своей жене, он был превосходным мужем для Сюзанны, своей первой возлюбленной, и питал к ней самые нежные чувства.
Между супругами было заключено джентльменское соглашение: она не держала его в узде, а он каждый вечер добросовестно возвращался домой, к своей роли крупного буржуа, отца семейства, где он принимал друзей совсем иного рода, нежели в мастерской: респектабельных любителей музыки с безупречной репутацией.
“Надо быть современником и писать то, что видишь”, — сказал Эдуард Мане в юности и никогда не отступал от этого. Создавая свои образы, художник пользовался мотивами, почерпнутыми у старых мастеров: таков был свойственный художнику метод утверждения современного человека в искусстве.
автор: Юлия Каминская, галерист
Источник: http://2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Klassika/Eduard-Mane-impressionizm-kak-metod-pereosmysleniya-klassiki.aspx?ID=429
Презентация по физике на тему: «Физика и живопись»
С самого раннего детства все любят рисовать. Я тоже не являюсь исключением. В последнее время я часто задумывалась, а нет ли связи физики и живописи? Поэтому я и выбрала такую тему проекта: «Физика и живопись».
Физика и искусство. Кажется, что они несовместимы. Однако это не так, и я сегодня попытаюсь это вам доказать. Представители искусства, порой и сами того не зная, используют для своих творений физические закономерности. А физики… они любят и ценят искусство, которое пробуждает их творческую мысль, вдохновляет и тем самым помогает постичь тайны природы.
Альберт Эйнштейн в минуты отдыха играл на скрипке. Ландау любил читать стихи Лермонтова. Макс Планк был отличным пианистом. Вот меня и заинтересовало, как художники используют в своих работах законы физики.
Спор физиков и лириков волнует человечество давно. В 15 веке в Италии жил человек, имя которого почитают сейчас во всём мире. Это Леонардо да Винчи. До сих пор идёт спор, кто он: художник или учёный?
Леонардо да Винчи был искусным итальянским живописцем, талантливым скульптором, умным инженером и техником.
В работах Леонардо да Винчи прослеживается синтез науки и искусства. Многие картины демонстрируют это. Например, картины «Тайная вечеря», «Мадонна», «Иоанн Креститель» являются подлинными шедеврами искусства.
Кисть в руках учёного-физика не единичный случай.
Николай Коперник – польский учёный, сторонник идеи гелиоцентризма, написал картину «Автопортрет». Живопись была его хобби.
Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов работал с цветным стеклом. Картины из мозаики были очень красивы.
Картина М.в.Ломоносова из мозаики «Полтавская битва».
Физику используют при написании картин художники — импрессионисты. Например, Э.Мане и О. Ренуар в своих работах используют законы отражения и преломления света, смешение цветов. Картины Мане «Голова собаки», «Портрет родителей», «Молодая девушка в саду».
Работы постимпрессиониста Ван Гога. Картины «Ирисы», «Тени в картине», «Цветущая ветка миндаля» очаровывают.
Работы Гогена «Женщина, держащая плод», «Мельница», «Женщина в красном».
Картина Пикассо «Герника» наглядно демонстрирует теорию относительности Альберта Эйнштейна, доказывает абстрактные представления о пространстве и времени.
Картина Николая Рублёва «Троица» показывает диффузное отражение, двойное отражение.
В картине Ивана Репина «Иван Грозный убивает своего сына» демонстрируется особенность зрения пожилых людей.
Физика в реставрационной технике нашла широкое применение. Методы рентгенографии. Рентгеновские лучи, пронизывая картину, делают доступными для изучения глубокие и самые старые слои живописи, при этом на фотоплёнке фиксируются и трещины в красочном слое.
Рентгеноструктурный анализ очень часто применяют для определения подлинности картины.
Свет играет очень большую роль в создании картин художником. Художник должен уметь создать у зрителя путём искусственного подбора красок на картине психологически верное восприятие и понимание своего замысла. Для этого он хорошо должен знать законы восприятия света, образование тени и полутени, фотометрию, колориметрию.
Если художник умело сочетает яркий свет и глубокие тени, а также полутени там, где свет постепенно переходит в тень, то он может передать объёмность людей и предметов, создать впечатление о непосредственной близости к зрителю. В живописи это называется светотенью. Светотень усиливает наглядность и эмоциональное воздействие картины. Например, картина Рембранда «Святое семейство» и Караваджо «Лютенист».
Глюоризм. Так называется сотрудничество физики и искусства. Это лечебная живопись.
В последнее время стало модным создание картин с нежным ароматом на базе жидких кристаллов.
Фотографии картин в ультрафиолетовых лучах позволяют «разглядеть», каких участков на полотне касалась чужая кисть, что пририсовано или написано заново.
Фотографирование в инфракрасных лучах, дающий возможность как бы снять с живописи лак и судить о состоянии верхних слоёв краски, прояснить надписи, которые, казалось бы, невозможно прочесть.
В собрании живописи Эрмитажа был портрет, написанный неизвестным французским художником в 18 веке. На портрете был изображён юноша. Благодаря архиву было выяснено, что это один из русских дипломатов.
Но кто? Детальное изучение выявило много незамеченных деталей по костюму и внешнему виду юноши. Обратились к физикам. Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, микроскопический анализ, рентгеноскопия привели к тому, что юноша П.А.
Строганов, а работа принадлежит кисти Жана Батиста Грёза.
Работая над проектом, я убедилась в том, что все художники используют законы восприятия света, образование тени и полутени, фотометрию, калориметрию и многие другие отрасли физики. Так что художникам без физики просто жить невозможно.
Источник: https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_po_fizike_na_temu_quotfizika_i_zhivopisquot-31916.htm
Стихи о Эдуарде Мане
«Девушка в платье с загнутыми уголками воротничка» Эдуарда Мане
Пред нами женщина. Ей лет не больше двадцати.Взгляд откровенный широко раскрытых глаз.Прическа скромная невьющихся волос. Почти
Высокий лоб прикрыт чуть прядью, напоказ.
Cовсем не выделяется дуга её бровей.Но зелень видится её округлых глазРот небольшой и мало привлекателен скорей,
А губки мило сжаты тоже напоказ.
Как парижанка тех времен, за модою следитОна.В нарядном платье, где воротничокС углами, что так загнуты — Новинка, просто хит.
Одежду украшает этот пустячок.
Она поклонница Мане и творчества его.Он с нею очень мил. Ей с ним совсем легко.Заказан ею лишь портрет и больше… ни-че-го.
Всё это познаешь, взглянув на полотно.
Ханин Борис
*****
«Эдуард Мане» Эдуарда Мане
Тряпичник будто к нам идёт,Старик, уставший и забытый,Под грузом тягот и забот,
Согнулся он, с судьбою квиты.
С мешком он и клюкой своейВсё вдаль идёт, как прежде было,Почти забытый средь людей,
Но в этом есть святая сила.
Пусть беден он, не в этом суть,Одежда грязна, ну и что же.Он продолжает вечный путь,
Иначе быть совсем не может.
Тряпичник, где былые дни?Они умчались белой птицей.Но нам так дороги они,
От них нельзя освободиться.
В том есть судьбы святая суть,Он вдаль идёт, назло утратам,Не в силах он с пути свернуть,
Что избран был тобой когда-то.
Тебе, поверь мне, не дано,Всё изменить в судьбе так скоро.Судьбы и жизни полотно
Теряет вновь свои узоры.
И ты опять идёшь вперёд,Порой, не говоря ни слова,Не знаешь ты, что завтра ждёт,
Но ты идёшь тропою снова.
Ахременко Дмитрий
*****
«Портрет мадам Эжени Мане» Эдуарда Мане
Открытый взгляд, чуть острый нос,Слегка поджаты губы.Пряди уложенных волос.
Вид волевой натуры.
Пред нами Эжени Мане —Мамаша Эдуарда.Здесь много благородства в ней,
Как в жизни — это правда.
Её он в кресло поместил.Во всём одета черном.Вуалью голову прикрыл
Она в молчанье скорбном.
Недавно умер муж еёИ траур по супругуСопровождает бытиё.
Его видать повсюду.
Но на коленях две рукиВсё ж с этим не смирились. В них много жизни, нет тоски,
С работою сроднились.
В дипломатической семьеЕй Бог велел родиться.И Карл триннадцатый был ей
Крестным отцом. Гордиться
Она могла б всю свою жизньТаким «большим наследством».Но чем могла все заслужить,
Лишь пребывая в детстве?
Но такова её судьба.И за юриста вышлаЗамуж. Ребенка родила:
Весь мир о нём услышал.
Ханин Борис
*****
«Портрет Евы» Эдуарда Мане
Пробудившись, она предавалась грёзамС непонятным самой предвкушением счастья…Утро солнечно и морозно.
Тонкий лучик коснулся ее запястья,
Пробежал по белоснежной руке,Оставив нетронутым след поцелуя.Букетик фиалок в простом горшке,
Терпкий запах тревожит. И так волнует…
Любимый… Он уже всталИ колдует у окна над мольбертом.Он болен. Он совсем не стар –
Но едва ль доживет до лета.
Единственный… От слез туманится взор.Он когда-то мечтал о признаньи, о славе…Но в удел получил лишь забвенье, позор.
Господи, лишь бы Ты его мне оставил…
Как он смотрит… Он полон огня.Сколько во взгляде нежности, ласки…Господи, пощади его и меня!
В его жизни есть только я. И краски…
В это утро он счастлив вдвойне.Никогда он не был так близок к небу.И, отвергнутый всеми, художник Мане
Взмахом кисти дарит Вечности Еву…
scorpio
*****
«Антонин Пруст» Эдуарда Мане
Ты просто журналист от Бога,Но только труден жизни путь.Пусть нелегка судьбы дорога,
Но не жалеешь ты ничуть.
Ты не умеешь по-другому,Над властью назначая суд,Тебе всё это так знакомо,
Но снова люди не поймут.
Ты шёл вперёд, назло утратам,Клеймя врагов своим пером,Но ты хранил всё то что свято,
Всё то, чем в жизни мы живём.
Твой враг повержен был, а значит,Не зря в газетах ты писал,И ты живёшь, души не пряча,
Не возводя на пьедестал.
Но время поменялось скоро,Теперь ты к власти приближён,И ты глядишь орлиным взором,
Как будто жизнь всего лишь сон.
Но вот ты пред судом, но сноваТы невиновен признан был,Но в мире нет пути иного,
Найти его не хватит сил.
Ты отошёл от дел мгновенно,Дожил ты до преклонных лет,Но схватку с Миром и Вселенной
Решил обычный пистолет.
Ахременко Дмитрий
*****
«Мальчик со шпагой» Эдуарда Мане
Мальчишке, может, где-то десять лет.Стоит, с трудом удерживая шпагу.В костюм пАжа королевского одет,
В напряге, демонстрируя отвагу.
Не только весом шпага тяжела.На ней висит и груз воспоминанийО схватках жарких. Еще жива молва
О войнах и о море испытаний,
Которые пришлось тем пережить,Владел кто виртуозно этой шпагой,Стремясь, и своею честью дорожить,
И защитить дома свои отвагой.
Бывала на клинке у шпаги кровь,Когда тела другие поражалаВ сраженьях за славных женщин, их любовь.
Она исход сражений всех решала.
Большая честь держать ее в руках,Не уронить ее в обоих смыслах —Задача мальчика. Мал еще пока.
Но образ замечательно написан.
Таланту дань Веласкесу видна.Его уже Мане переосмыслил.Все — таки привязанность к нему сильна.
К его поклонникам себя причислил.
Ханин Борис
*****
«Женщины с веерами» Эдуарда Мане
С улыбкой милой и простойТы ждёшь в который раз кого-то,Ты хочешь вновь найти покой,
Забыв про все свои заботы.
Но только снова не поймутДуши прекрасные стремленья,Лишь только несколько минут
Для счастья есть порой весенней.
Потом забудут, как всегда,Не вспомнив ласковое имя,Но ты сияешь как звезда,
Уже Любимая другими.
Ты знаешь, нашей жизни путьНикто за нас пройти не сможет,Но счастья хочется чуть-чуть,
А может, стать чуть-чуть моложе.
Но ты опять идёшь на суд,Надеясь на Любовь земную,Но только снова не поймут,
Тебя, в который раз целуя.
А ты надеешься вот-вотЛюбовь, как снежная лавина,Вдруг на тебя одну сойдёт
И душу сделает невинной.
Но только просто не даноЛюбить тебя, от бед спасая,Горчит ушедших дней вино,
Давно закрыты двери Рая.
Ахременко Дмитрий
*****
«Художник» Эдуарда Мане
Какой-то даже странный обликУ Марселена Дебутена,Что на картине. Он художник
И друг Мане. Но перемена
В судьбе его так изменила.Он, получив в наследство замок,Всё ж разорился. Знаменитость
В миг растворилась. Он стал жалок.
Нашел прибежище в Париже,Где за гроши писал картины.Здесь он с Мане и стали ближе.
Здесь подружилися мужчины.
Пред нами образ человекаВ поношенной короткой куртке.И в шляпе старой, что из фетра.
В руках его табак для трубки.
Под шляпой виден волос пышный.Лицо же в бороде небрежной.Вид затрапезный, некудышный.
Глаза в печали неизбежной,
И тяжесть век, взгляд опустелый.Видны черты аристократаЧерез платок на шее белый.
Следы духовного заката
Видны в лице его печальном.Образованьем и культуройЛицо светилось изначально.
Он был известною фигурой.
Уже давно всё изменилосьЕго натруженные рукиКартины пишут лишь за «милость».
Живёт, как нищий. Все потуги
Уйти от нищеты — бесплодны.Бывает, словно пес бродячийКто рядом с ним, и он голодным.
В картине образ многозначен.
Ханин Борис
*****
«Голова собаки» Эдуарда Мане
Прелестное создание природы.Чуть виден глаз, лишь чётко виден нос.Комочек шерсти. Но, какой породы?
Не задаю ненужный здесь вопрос.
Созданье вызывает лишь улыбку,Желание погладить, приласкать.Ещё ему понравится. Попытку
Такую нужно также предпринять.
Оно на нас глядит сквозь щёлки в шерсти,Пытаясь всё получше рассмотреть.Свой обостряя нюх и слух. Поверьте,
Не просто человека лицезреть.
Глядит оно довольно осторожно,Понять пытаясь друг пред ней иль врагБез этого общаться невозможно,
Не сделаешь друг к другу первый шаг.
Ты первый всё ж протягиваешь руку,Даешь её понюхать, облизнуть.Как свою душу раскрываешь другу.
Здесь главное — созданье не спугнуть.
А дальше начинается общенье:Взгляд преданный, хвост ходит ходуномИспытывают двое восхищенье.
Но лишь один виляет здесь хвостом.
Ханин Борис
*****
«Пучок спаржи» Эдуарда Мане
Лежит пучок спаржи на зелени яркой,Обвязанный тонкой бечёвкой.Полезным и вкусным он будет подарком
И станет закускою легкой.
Всего 800 заработанных франковПолучит из рук меценатаХудожник. Заказчику денег не жалко:
И 1000 франков в оплату
За холст получает нежданно художникТакое случилось однажды.Мане человек был весьма осторожный.
И всё ж несмотря на соблазны,
Он холст написал с одинокою спаржей,Лежащей на мраморной полке.Картину отправил он в виде демарша,
Как знак погошения долга.
При том написал он в записке к картине,Отправленной им меценату,Чтоб этот росток был прибавлен отныне
К пучку спаржи за переплату.
Ханин Борис
*****
«Флейтист» Эдуарда Мане
Звучит мелодия для флейты:По инструменту суетятся пальцы,Вовнутрь вдувают губы ветры
И звук рождает нежный — сеть канальцев.
А музыкант собою молод.Ребёнок, в общем, лет ему тринадцать.Его лицо рождает повод
От нежных чувств к нему поулыбаться.
Он непосредственен и важен,По-детски неуклюж и откровенен.В мундир двухцветный он наряжен.
В своей готовности играть — уверен.
Штаны с лампасом мешковаты,Мундир его пока готов на вырост.Носки из ткани грубоватой,
Чтоб избежали его ноги сырость.
Прост, гармоничен цвет костюма.Фигура выглядит довольно просто.В японском стиле был задуман
Портрет, где с флетою стоит подросток.
И силуэт фигуры броскийВ картине. Фона нет — он испарился.Туманом окружен подросток
И в нем внезапно как бы проявился.
Ханин Борис
*****
«Мадам Мане за пианино» Эдуарда Мане
Сюзанна родом из Голландии,Была хорошей пианисткой.Они с Мане давно «поладили»,
Скравая это всё от близких.
Прослывший в обществе угодникомПарижских дам, женился вскореОн, музыки не став поклонником,
В чём и признался в разговоре.
Сюзанна, скоро ставшей матерью,Поправилась по Божьей воле,Уменьшив внешнюю симпатию,
Чем муж был очень недоволен.
Не будь общественного мнения,Мане давно бы с ней развёлся,Но он лишился б уважения.
Во мненье общества упёрся.
Он приукрасил без сомненияВ своей картине вид Сюзанны.В холсте не видно располнения
И это кажется нестранным.
Он отличался равнодушиемК игре жены на фортепьяно.Мане картина, в этом случае,
Одна, где за игрой Сюзанна.
Ханин Борис
*****
«Музыка в Тюильри» Эдуарда Мане
Парк Тюильри. Неподалеку от дворца,Где круг придворных роскошью блистает.А в парке — место сбора светского лица.
Куда оно посплетничать «слетает».
Парижский свет сюда стремится, как в салон,На стульях можно где расположиться,Иль дефилируя, болтать о том, о сём
И в модные одежды нарядиться.
В цилиндрах черных здесь гуляют господа.Видны со штрипками их панталоны.И в длинных модных платьях дамы здесь всегда,
Встречаясь, мило раздают поклоны.
От группы к группе дружно все переходя,Рождают сплетни о друзьях, знакомых.Активно обсуждают все событья дня:
От всех новейших — до совсем не новых.
Здесь обсуждают Вагнера в Париж приезд,И от веснушек крем здесь обсуждают,Модели кофточек — новинку здешних мест,
И кринолин для платьев здесь ругают.
Сверкает модных туалетов красота.Здесь видишь переливы света, тени:Цилиндров черных, шляпок женских пестрота
И зелени бульвара в день весенний.
Но наступают в парке модные часы,Когда для публики дают концерты.И поглощает музыка шум суеты
В обмен на редкие аплодисменты.
Ханин Борис
*****
«Испанский гитарист» Эдуарда Мане
Струна под пальцами егоПоёт и стонет, душу бередит,Она волнует самого,
Других — притягивает, как магнит.
И он поёт, а вместе с нейИспытывает сердце на разрыв.Он увлечен игрой. Важней
Всего в гитаре — звуков перелив.
Тревожит струны гитарист,Скользит по грифу чуткая рукаИ извлекает звук. Он чист,
Как звук воды, что издаёт река.
Порою слышим, как поёт,Бренча струною, сельский музыкант,О том, как он любовь найдёт.
И понимаешь, в чём его талант.
У гитарреро головаПод розовым фуляром, а над нимИ шляпа черная видна.
Как над святошей, только черный нимб.
Он в куртку и штаны одет.И альпоргаты на его ногах.Испанец этот средних лет,
С гитарой звонкой, с песней на устах
Раскован. Cтруны не спешаПеребирает твёрдою рукой.Но приглядитесь: он — левша.
Не замечаешь это за игрой.
Ханин Борис
*****
«Сливы» Эдуарда Мане
Как будто кем-то сорванные сливыОставлены на синей плоскости стола.Они свежи, пикантны и красивы.
Всё лучшее плодам природа отдала.
Они ещё покрыты тем налётом,Что характерен для созревшего плода.Их хвостики из одного «помёта»,
Что слива-матушка на свет произвела.
Дега подарена была картинаХудожником Мане, как долгой дружбы знак.Подарок этот вроде бы невинный,
Но меж двумя друзьями вскоре стал разлад
Из-за Мане, подаренной картиныЕму, написанной художником Дега.Портрет жены Мане уполовинил
И вызвал этим у Дега упрёков град.
Придя домой, Дега в миг отсылаетМане подаренный недавно натюрморт.Друзья помирятся. Но кто же знает,
Что с натюрмортом тем потом произойдёт.
А в ярости Мане продал картину.Когда всё улеглось к нему пришел Дега,Забыв про все обиды, их причину,
И попросил вернуть ту вещь, что дорога,
Как память о нетленной, крепкой дружбе.Но дело сделано, картина продана.Уж у других она теперь на службе
У искусства и будет век тому верна.
Ханин Борис
*****
«Казнь Максимилиана» Эдуарда Мане
Раздался залп и пули засвистелиВ пороховом дыму стрелявших ружей.Летя к одной единственой лишь цели,
Чтобы убить. Нет назначенья хуже.
Одни — уже поражены фигуры,Другие — своей пули ждут недвижно.Нет драматичней этой процедуры.
Ни криков, даже стонов здесь не слышно.
Трагичность этой сцены возрастает,Когда глядишь на группу любопытных,Что безразлично, молча наблюдает
Из-за стены за смертной казнью скрытно.
Расстрел идёт здесь МаксимилианаГлавы у мексиканского престола.Республиканцы бились с ним упрямо
И, победив, расправились с ним скоро.
БольшАя часть пространства на картинеОтведена солдатам в час расстрела.В самбреро император, в середине
Своих приверженцев его и дела.
За обречённой группой нет пространства,То словно признак загнанности в угол,В спасении нет никакого шанса.
И не предвидится здесь даже чудо.
Уж после смерти мэтра — Эдуарда,Сюзанны сын — жены Мане, разрезалКартину на четыре части. Правда,
Эдгар Дега уговорил повесу
Продать ему все части от картины.Их бережно хранил до самой смерти,Как память о художнике любимом
И верном друге, что он в жизни встретил.
Ханин Борис
Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-eduarde-mane/
Известные картины, переделанные под тематику «Звездных войн» (20 фото)
Что, если бы искусство, каким мы его знаем, существовало в далекой-предалекой галактике? Эти картины ниже – ответ на этот вопрос. Они отлично подошли бы к любому интерьеру Галактической Империи.
1. Крик на шести миллионах языках
Автор оригинала — Эдвард Мунк. Если бы кто-то и собрался кричать, то это наверняка был бы Трипио, король драмы.
Интересный факт: Мунк создал четыре версии картины «Крик», которые вновь и вновь подвергались попыткам быть украденными.
2. Урок анатомии от доктора 2-1B
Автор оригинала – Рембрандт.Отличная вариация картины Рембрандта.
Интересный факт: доктор Тулп (который был нарисован на оригинале) был анатомом из Амстердама, жившим в 1630-х годах, когда и была написана картина. Ему было разрешено одно публичное вскрытие в год при условии, что тело будет принадлежать казненному преступнику.
3. Девушка с бластером Е11
Автор оригинала — Йоханнес Вермеер.Скарлетт Йоханссон на этой картине выглядела слишком беззащитной, поэтому было решено вооружить ее бластером.
Интересный факт: для создания этой картины Вермеер воспользовался камерой-обскурой, чем не Фотошоп того времени?
4. Звёздная ночь и истребитель над Роной
Автор оригинала — Винсент Ван Гог.
5. Влагодобывающая ферма в Китае
Автор оригинала — Эндрю Уайет.
Интересный факт: модель, позирующая Уайету, — Кристина, женщина, страдающая от полиомиелита. И хотя на картине она выглядит, как молодая девушка, на самом деле там ей 55 лет.
6. Пахарь Л.Н.Толстой на пашне (под прицелом имперского солдата)
Автор оригинала – Илья Репин.
Интересный факт: сам Толстой обожал работу в поле.
7. Ночные ястребы Мос Айсли
Автор оригинала – Эдвард Хоппер.
Интересный факт: на самом деле это даже не картина, а фотография Хоппера.
8. La princesse à l’ombrelle
Автор оригинала — Клод Моне.Нижнего белья в космосе может и не быть, но зонтики просто обязаны существовать. Джордж Лукас наверняка оценил бы эту работу.
9. Гранд Мофф Таркин
Автор оригинала — Сэр Генри Реберн.Стильная репродукция Таркина, наверняка он не отказался бы повесить такую себе на стену.
10. Девушка, лежащая в костюме с Татуина
Автор оригинала — Эдуард Мане.
Интересный факт: Мане создал эту картину на основе творения Гойи под названием «Маха одетая».
11. Пение джедаев
Автор оригинала — Джек Веттриано.
Интересный факт: Джек является одним из самых популярных художников Великобритании, тем не менее его не принимают в серьезные круги искусствоведов из-за того, что он художник-самоучка.
12. La classe de danse avec Oola
Автор оригинала — Эдгар Дега.
Интересный факт: Эдгар Дега примечателен своими довольно спорными картинами и не менее спорными политическими взглядами.
13. Пирамида черепов
Автор оригинала – Пол Сезане.Посмотрим правде в глаза – это далеко не первый раз, когда Трипио лишается головы.
14. Глава джедаев
Автор оригинала — Пьер Огюст Ренуар.Это творение основано на картине под названием «Голова собаки».
15. Соло I и II
Автор оригинала — Энди Уорхол.Хан выстрелил первым. Он всегда стреляет первым. Картина основана на репродукции под названием Элвис I и II. Недавно «Тройной Элвис (Ferus Type)» Уорхола был продан за 81,9 миллиона долларов.
16. Рука джедая с отражающей сферой
Автор оригинала – Эшер.
Интересный факт: отражающие сферы были излюбленной тематикой Эшера, у него есть несколько работ, где центральная роль отведена именно им. Эта – одна из самых известных.
17. Зимний пейзаж с дроидом-шпионом
Автор оригинала — Каспар Давид Фридрих.
18. Флаг
Автор оригинала — Джаспер Джонс.
Интересный факт: Джонс создал этот коллаж на трех полотнах из газетной бумаги, установленной на фанерной доске.
19. Obi Wan m’aider, vous êtes mon seul espoir
Автор оригинала — Жорж Сёра.
20. Люк с головой Энакина
Автор оригинала – Караваджо.
via
Источник: https://ogrinky.livejournal.com/1036271.html
Эдуард Мане (Edouard Manet). Картины мане
Главная » Картины » Картины мане
Автопортрет в тюбетейке1878гBridgestone Museumof Art, Tokyo, Japan | Автопортрет с палитрой1879г 83х67смPrivate collection(Steven A. Cohen) | Аржентей 1874г 149х115смMusée des Beaux-Arts,Tournai, Belgium | Бал-маскарадв Опере1873г 59х72смNational Gallery of Art, Washingon,DC, USA | Баррикады Гражданская войнаЭтюд 1871гSzépművészeti Múzeum,Budapest, Hungary |
Берега Сеныв Аржентее 1874г 63х103смCourtauld Instituteof Art, London,UK | Берта Моризос букетом фиалок1872г 55х39смMusée d'Orsay,Paris, France | Берта Моризос веером1872г 60х45смMusée d'Orsay,Paris, France | Блондинка собнаженной грудью 1878г 62х52смMusée d'Orsay,Paris, France | Брюнетка с обнаженной грудью 1872г 60х49см |
Букет фиалок1872г 27х22см | В баре Ле Бушон1879гPushkin Museum of Fine Art,Moscow, Russia | В кафе 1878гOskar ReinhartFoundation,Winterthur, Switzerland | В лодке1874г 97х130смMetropolitan Museumof Art,New York CityМужчина в лодке- Ги де Мопассан | В саду 1870г |
Вид Голландии1872г 49х60смPhiladelphia Museumof Art, Philadelphia,PA, USA | Голова собаки1876г 27х21см | Гранд канал1875г 57х48смProvincial SecurityCouncil, San Francisco,CA, USA | Гранд каналв Венеции Синяя Венеция 1874г 54х65смShelburne Museum,Vermont, USA | Две пьющие женщины в Бок1878гBurrell Collection,Glasgow, UK |
Дорожные рабочиена улице Берн1878г | Ева Госалес 1878г 42х33смпастель | Железная дорога1873г 93х114смNational Gallery of Art, Washingon,DC, USA | Женщина в ванной1878г 54х45смMusée d'Orsay, Paris, France | Женщина передзеркалом1877г 92х71смSolomon R.Guggenheim Museum,New York, USA |
Женщина поправляет подвязку1878гOrdrupgaard Collection,Copenhagen, Denmark | Женщина свеерами Нина Каллиас 1874г 113х166смMusée d'Orsay, Paris, France | Женщина с золотой брошкой1879г | Женщина сзонтом 1875г | Женщина стазом 1879г 46х56см |
Зимний сад 1879г Gemaldegalerie,Berlin, Germany | Интерьер в Аркашон1871г 39х53см Sterling and FrancineClark Art Institute at Williamstown,MA, USA | Кафешантан 1879г 47х39смWalters Art Gallery,Baltimore,MD, USA | Клод Моне1874г 17х14см Musée Marmottan,Paris, France | Крокет 1873г 72х106см Städel Museum, Frankfurt am Main,Germany |
Купальщицы на Сене1875г | Ласточки 1873г | Мадам Манев зимнем саду1879г 86х100см | Мадам Манена голубой софе1874г 65х61см Musée d'Orsay,Paris, France | Маргарита деКонфлан в накидке1873г |
Молодая женщина в восточной сорочке1871г 95х74см Bührle Foundation, Zürich, Switzerland | Молодая женщинав круглой шляпке 1877г 56х47см | Молодая женщинас книгой 1875г 24х32см | Молодая женщинасреди цветов1879г | Моне в еголодке-студии 1874г 82х100смNeue Pinakothek, Munich, Germany |
Морской пейзаж в Аркашон Аркашон,прекрасная погода1871г 24х41см | Морской пейзажв Берк, Рыбацкие лодкии Рыбаки 1873г | Мужчина в котелкеАльфонс Моро 1878гArt Institute of Chicago,Chicago, IL, USA пастел | На пляже 1873г 59х73см Musée du Louvre,Paris, France | На скамье1879г 61х50см Suzuki Collection,Tokyo, Japan буманапастель |
На скачках1875г National Galleryof Art, Washingon,DC, USA | Наездница1875г 90х116 смMuseu de Arte,Sao Paulo, Brazil | Нана1877г 154х115смHamburger Kunsthalle, Hamburg, Germany | Отдых ПортретБерты Моризо1870г 148х111см Museum of Art,Rhode Island,Providence, USA | Официанткав Бок 1879г 77х65смMusée d'Orsay,Paris, France |
Певица в кафешантан1879гRouart collection,Paris, France | Полишинель 1873г 50х34см | Порт в Бордо 1871г 63х100смFeilchenfeldtcollection,Germany | Порт в Бордо 1871г 66х99смBührle Foundation,Zürich, Switzerland | Портрет Антонина ПрустаЭтюд 1877г Pushkin Museumof Fine Art, Moscow, Russia |
ПортретБерты Моризо1879г Cleveland Museum of Art,Cleveland, OH, USA | ПортретГеорга Мура1879гMetropolitan Museum of Art, New York City | Портрет господинаБрун1879г National Museum ofWestern Art,Tokyo, Japan | Портрет господина Тийе1871г | ПортретЕвы Гонсалес1870г 191х133смNational Gallery, London, UK |
Портрет женщиныс сёрным платком 1878г 61х50смArt Institute of Chicago,Chicago,IL, USA | ПортретЖоржа Клемансо1879г 94х74смMusée d'Orsay,Paris, France | Портрет леди1879г National Gallery of Art,Washingon,DC, USA | Портрет Лины Шампинон 1878г William Rockhill Nelson Gallery of Art, Kansas City | Портретмадам Жюли 1878г |
Портретмадемуазель Изабель Лемонье 1879г 101х80см Эрмитаж С-Петербург | Портретмолодой женщины1872г | Портрет Сюзанны Мане 1870г 60х50см Norton Simon Museum,Pasadena, CA, USA | Портрет Форав роли Гамлета1877г | Портрет ЭмильАмбре в ролиКармен 1879г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia,PA, USA |
Ремонт лодки1873г 59х60см The BarnesFoundation,Merion, Pennsylvania,USA | Сад у домаМане 1874г | Семья Монев их саду вАржентее1874г 61х99см Metropolitan Museum of Art,New York City | Скачки1870г 53х68см Metropolitan Museum of Art,New York City | Скачки вБулонь 1872г 73х92см J. H. Whitney collection |
Слива1878г 73х50см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA | Стирка 1875г 145х115см The Barnes Foundation,Merion,Pennsylvania,USA | У папаши Латилля1879г 92х112см Musée desBeaux-Arts,Tournai, Belgium | Улица Монсьеукрашена флагами1878г | Хлеб 1870гMetropolitan Museum of Art,New York City |
Хорошая кружка пива 1873г 94х73смPhiladelphia Museumof Art,Philadelphia,PA, USA | Портрет художникаГилберта МарселинаДисбуртина1875г 191х128см Museu de Arte, Sao Paulo, Brazil | Читающая женщина1879г 61х50см Art Institute of Chicago, Chicago,IL, USA | Этюд парижанкиЭллен Андре1874г Nationalmuseum,Stockholm, Sweden | Эффект снегав Петит-Монтжур1870г 61х50смNational Museum of Wales (Amgueddfa Cymru), Wales, UK |
xn—-7sbbnbi1cjw2a2i.xn--p1ai
Картинные галереи и художники — Эдуард Мане
Эдуард Мане (1832-1883) родился в состоятельной семье Огюста Мане, руководителя департамента Министерства юстиции.К неудовольствию родителей, считавших, что их сын должен строить карьеру в области права или военно-морской службы, Эдуард с детских лет увлекся живописью. Это увлечение всячески поощрял его дядя, Чарльз Фурнье и в 1845 г.
, следуя его совету, Эдуард Мане стал заниматься на курсах рисования.В 1848 г. после окончания колледжа, по настоянию родителей, Эдуард Мане попытался поступить в Мореходную школу, но провалился на вступительных экзаменах. Чтобы подготовиться к повторной сдаче экзаменов, он отправился в учебное плавание на паруснике «Гавр и Гваделупа».
Однако и повторная попытка закончилась неудачей. Только после этого отец Мане уступил желанию сына и позволил ему продолжать художественное образование.В 1850 г. Эдуард поступает в школу изящных искусств художника Тома Кутюра. Во время учебы, он много путешествует, посещая музеи Франции, Италии, Германии, Голландии, Австрии, Испании и Англии.В 1856 г.
Эдуард Мане открывает собственную студию. Его стиль в этот период характеризовался свободными мазки, упрощенными деталями и слабо выраженными переходными тонами.К первым значительным произведениям художника относятся картины и «Портрет родителей» (Portrait of Monsieur and Madame Manet, 1860).В 1861 г.
после строгого отбора две картины Мане «Портрет родителей» и выставляются в Парижском салоне. И публика и критики весьма благосклонно приняли творения молодого художника.В 1863 г. Мане пишет картину и под названием «Купание» выставляет в Салоне отверженных.
Полотно было жестко раскритиковано, но привлекло к художнику еще большее внимание и добавило ему популярности, хотя и скандальной. В 1882 г. художник, наконец, получил официальное признание: он стал кавалером ордена Почетного Легиона.Скончался Эдуард Мане 30 апреля 1883 года.
Работы живописца есть в самых известных музеях мира: Музее Орсе, Лондонской Национальной галерее, Галерее Института Курто, Новой глипотеке Карлсберга, Метрополитен-музее, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Чикагском художественном институте, Художественном музее Цинциннати, ГМИИ им. Пушкина (2 картины).
В четырех разделах коллекции представлено 224 работы Эдуарда Мане, созданные с 1854 г. по 1883 г.Раздел 1. Произведения, созданные с 1854 г. по 1867г.Раздел 2. Произведения, созданные с 1867 г. по 1877 г.Раздел 3. Произведения, созданные с 1877 г. по 1883 г.Раздел 4. Произведения, проданные на аукционах Sotheby's и Christie's
63 картины Эдуарда Мане. Раздел 1
gallart.by
Описание картины Эдуарда Мане «Художник»
Портрет необычного человека в полный рост – это нетипичная для Мане работа, выполнена в несвойственной ему реалистической манере, уникальная в своем роде.
Два художника, Мане и Марселен Дебутен познакомились однажды в кафе «Новые Афины». Их связала истинная дружба.
Марселен награвировал портрет Мане в технике сухой иглы, а Мане написал своего друга, увековечив его немного странный облик.
На картине Мане мы видим высокого человека, одетого в серое, длинное, местами заметно износившееся пальто. Черной фетровой шляпой небрежно прикрыта его черная, пышная, кудрявая шевелюра, лицо обрамлено несколько неухоженной бородой. Но все это – лишь декорации, несущественные детали внешнего облика, свидетельствующие лишь о невысоком материальном доходе вольного художника.
Главное в портрете, как и полагается, смуглое лицо и черные, печальные глаза, устало глядящие из-под тяжелых век. Под внешней неряшливостью виден истинный аристократ, человек высокого духовного статуса, культурный и образованный.
Мане подчеркивает это неожиданно белоснежным платком на шее художника. Еще один яркий, привлекающий внимание акцент – руки.
А вот большая, белая собака в ярком свете на довольно мрачном и темном фоне, очевидно, несет дополнительную смысловую нагрузку, понятную только автору.
Марселен Дебутен некоторое время жил во Флоренции, унаследовав огромный замок, был гостеприимен и щедр.
Он увлекался поэзией, сочинял стихотворные драмы, с удовольствием и профессионально делал великолепные копии с картин знаменитых художников.
Как-то незаметно для самого себя, он разорился, приехал в Париж, занял бывшую мастерскую водопроводчика, поселился в ужасных, непригодных для жилья условиях грязного барака для рабочих.
Загружая себя, как вьючное животное, работал много, но за гроши. Жил, как нищий. В эту пору и встретились два художника.
opisanie-kartin.com
Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartiny-mane.html
Репродукція картини голова собаки, боб Едуарда Мане
У вартість замовлення включено:
- Підготовка файлу репродукції до друку, ретуш (при необхідності);
- Друк зображення на широкоформатному плотері з використанням тільки оригінальних витратних матеріалів;
- Створення підрамника з натурального дерево (висушена сосна);
- Натяжка полотна на підрамник;
- Покриття полотна лаком для захисту від зовнішніх впливів (УФ, волога);
- Виробництво індивідуальної багетной рами (якщо обраний багет);
- Монтаж картини в багетну раму з ізолюванням щілин;
- Монтаж кріплення;
- Упаковка репродукції для перевезення;
У вартість не входить доставка репродукції до клієнта.
Ми пишаємося тим якістю репродукцій, які виробляємо.
Ми використовуємо тільки найякісніший натуральне полотно, тільки оригінальні фарби, для підрамників використовується справжня деревина, а захисний лак, яким покривається полотно не має ніякого стороннього запаху.
Ми використовуємо тільки найсучасніше багетну обладнання, яке вкупі з досвідом і навичками наших багетних майстрів дозволяє створювати по-справжньому ЯКІСНИЙ продукт!
Знайти дешевше можна. Знайти якісніше — навряд чи.
Підбір багетной рами ×
для картини Едуарда Мане Голова собаки, Боб розміром на
ВИГІДНА пропозицію від інтернет-магазину BigArtShop: купити картину Голова собаки, Боб художника Едуарда Мане на натуральному полотні у високій роздільній здатності, оформлену в стильну багетну раму, за привабливою ціною.
Інтернет-магазин BigArtShop представляє великий каталог картин художника Едуарда Мане. Ви можете вибрати і купити вподобані репродукції картин Едуарда Мане на натуральному полотні.
Едуард Мане народився в багатій буржуазній сім'ї. Батьки хотіли бачити його юристом, але Мане в дитинстві мріяв стати моряком, він навіть зробив морську подорож юнгою в Ріо-де-Жанейро. Але, відвідуючи в 1850-1856 роках майстерню історичного живописця Тома Кутюра, він долучається до живопису.
Вивчає твори мистецтва в Луврі і музеях Європи, переосмислює сюжети картин старих майстрів і намагається надати їм в своїх роботах сучасне звучання. Таким чином, він стає основоположником нового напряму в живописі — імпресіонізму.
Мане звертався до найрізноманітніших тем, писав портрети, натюрморти і пейзажі, також відомий як майстер літографії та офорту.
Текстура полотна, якісні фарби і широкоформатний друк дозволяють нашим репродукціях Едуарда Мане поступатиметься оригіналу. Полотно буде натягнутий на спеціальний підрамник, після чого картина може бути вставлена в обраний Вами багет.
Схожі статті
-
Сонник собака намагається вкусити за голову
Источник: http://blog.r13-r21.com.ua/articles/reprodukcija-kartini-golova-sobaki-bob-eduarda.php