Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
В 1882 году русский художник Иван Крамской пишет картину «Мина Моисеев», которая должна была стать частью другого обширного полотна под названием «Крестьянин с уздечкой». Но после создания картина обрела собственную жизнь, и вскоре стала считаться одной из лучших работ художника.
По замыслу автора на полотне должен был быть изображен мужчина преклонного возраста, выходец низших сословий, работяга. Чтобы найти такого человека, художник поехал в глубинку, в забытую Богом деревеньку, в которой и познакомился с простым тружеником полей Миной Моисеевым.
Над его изображением Крамской работал впоследствии ни одну неделю подряд.
На первом плане крупно изображено лицо простого русского крестьянина: морщины, густые почти сведенные друг к другу брови, длинная седая борода. Хорошо видны грубые, привыкшие к тяжелой работе руки.
Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. Но стоит присмотреться и можно увидеть, что изображенный мужчина довольно хорошо выглядит, его взгляд суров и упрям, волосы пока не покрыла седина. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете.
Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Для него это непривычно. В глазах старика еще живет искорка озорства. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности.
Он много улыбался и смеялся в молодости, и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице.
Дед одет в синего оттенка старую холщовую рубашку. Но даже в такой видавшей виды одежде он смотрится очень внушительным.
Задний план — это всего лишь черный фон. Но даже такой темный оттенок не омрачает картины. Он, напротив, выгодно оттеняет даже эту старую рубаху.
Вся ее неопрятность говорит о том, что старик неприхотлив, не богат. Но он постоянен в своих решениях и даже желаниях.
Наверняка, он справедлив, любит правду, не боится любой работы и требует от себя ее полного выполнения, раз уж решился взяться за дело.
Глядя на картину, можно фантазировать о том, кто окружает старика, размышлять о том, какая у него жена, каких детей он воспитал. Можно представить себя картину семейного ужина после тяжелых дневных работ ли картину игры деда со множеством маленьких внуков.
Глаза деда, его взгляд буквально заставляют смотрящего на них вспомнить свое детство, своих родных. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка.
Они наталкивают нас на мысли о месте, из которого так не хочется возвращаться — об отчем доме.
Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-kramskogo-mina-moiseev.html
Художник Иван Крамской: биография, картины, описание картин
Крамской родился 27 мая 1837 года в г. Острогожске Воронежской губернии в небогатой мещанской семье. Влечение его к искусству не встречало поддержки родных, и он был вынужден самостоятельно заниматься живописью.
Поступив ретушером к странствующему фотографу Данилевскому, он объездил с ним много провинциальных городов и наконец попал в Петербург.
Там он познакомился с молодыми художниками, которые советовали ему серьезно заняться живописью, и по их настоянию в 1857 году он поступил в Петербургскую Академию художеств.
Царившая там косность вызывала протест передовой демократической молодежи. Крамской возглавил молодые художественные силы в борьбе за реализм в искусстве против отвлеченного от жизни классицизма.
Несколько человек в знак протеста вышло из академии. Выступление художников ознаменовало новую эпоху в развитии русского искусства.
«Пора думать о создании русской школы национального искусства», — говорил Крамской.
В начале 70-х годов возникло Товарищество передвижных художественных выставок. Оно объединило передовых русских художников — В. Г. Перова, В. Е. Маковского, А. К. Саврасова, И. И. Шишкина. А. И. Куинджи и других. Позднее в него вошли И. Е. Репин и В. И. Суриков. Душой и руководителем этой организации был Крамской.
Картина «Русалки». Иван Крамской
На первую передвижную выставку 1871 года Крамской представил картину «Русалки» на сюжет повести Н. В. Гоголя «Майская ночь». В этой картине художнику хотелось передать волшебное очарование лунного света. У заросшего пруда плавно движутся русалки. Голубовато-зеленый лунный свет делает все вокруг таинственным и загадочным…
Картина «Лунная ночь». Иван Крамской
К изображению лунного света Крамской возвращается в 1880 году. Они пишет романтическую, глубоко поэтическую картину «Лунная ночь».
Могучие тополя выстроились вдоль аллеи. Пышные кусты осыпаны белыми цветами. В пруду застали белые кувшинки. Все озарено сказочным лунным светом. На скамье в белом одеянии сидит женщина, полная обаяния, тихой лирической грусти и таинственности.
Картина «Христос в пустыне». Художник: Крамской
На следующей выставке появилась картина «Христос в пустыне» (1872 г.). Крамской изображает его обыкновенным человеком. Долго брел он в молчании. Исстрадавшийся, уставший, присел он отдохнуть на камне в палестинской пустыне.
Руки судорожно сжаты, голова опущена. Следы глубоких переживаний видны на его лице. Христос для Крамского — это воплощение совести и долга человека.
Художнику было свойственно необычайно острое сознание своего гражданского долга, сознание необходимости самопожертвования во имя общего дела.
Иван Крамской: картина «Неутешное горе»
В числе работ Крамского есть целый ряд великолепных женских портретов. В них проявилась способность художника к выражению эмоциональных состояний человека. Картина «Неутешное горе» (1884 г.) была написана после смерти маленького сына художника. Крамской передал неизмеримое горе матери — ее личное горе, которое никто не может разделить с ней.
Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Она потрясена. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос.
Платок поднесла ко рту, как бы сдерживая рыдания… Из жизни ушло самое дорогое существо, а все кругом осталось по-прежнему: и этот ковер, и портьеры, и картины, и альбомы на столе… Гроба не видно.
Только в кресле лежат коробки с венками и белая легкая материя, а на полу стоят горшки с цветущими тюльпанами. Комнату наполняет серый зимний свет… В позе женщины, выражении лица воплощена глубокая душевная драма матери.
В экипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку, изящная молодая женщина. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны.
Ее фигура вырисовывается на фоне светлой дымки морозного зимнего воздуха и розоватого Аничкова дворца. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины.
Бархатная шубка, мех, лиловые атласные ленты, белое страусовое перо, тонкие кожаные перчатки, плотно облегающие руки, подчеркивают грациозность фигуры.
Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины.
Крамской: портрет Толстого
Крамской создал целый ряд портретов русских писателей — Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Л. Толстого, Григоровича. Художник изображает людей, погруженных в глубокое раздумье.
Проста и естественна поза Толстого. Приковывают внимание глаза писателя, требовательные, внимательные. Человеком воли, ясного и энергичного ума предстает Толстой в портрете Крамского.
Портреты крестьян
Демократические взгляды художника нашли отражение в серии крестьянских образов — «Крестьянин» (1871 г.), «Пасечник» (1872 г.), «Полесовщик» (1874 г.), «Мина Моисеев» (1883 г.) и других. Это яркие типы, каждый по-своему характерный и выразительный.
Крамской умер 25 марта 1887 года во время работы над очередным портретом. Картины и портреты, созданные художником, стоят вровень с лучшими творениями его современников.
Т. Шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художника Ивана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений.
Метки биография, искусство, картины, творчество, художники. Закладка постоянная ссылка.
Источник: http://mamotvet.ru/xudozhnik-ivan-kramskoj-biografiya-kartiny-opisanie-kartin/
Крамской Иван Николаевич(1837 — 1887)
Крамской Иван Николаевич. Автопортрет. (реализм)
Крамской Иван Николаевич — сын провинциального писца, он начал дорогу в искусство с работы у бродячего фотографа. Уже со студенческих лет, проведенных в Академии художеств, он стал своеобразным центром притяжения для всех, кто горячо стремился к торжеству демократических начал в русской национальной живописи.
Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. Крамской был художником — мыслителем, он пропагандировал передвижничество, вел необыкновенно плодотворную работу.
Он возглавил «бунт 14-и» в Академии художеств и затем организовал со своими единомышленниками Артель художников в Санкт-Петербурге.
Христос в пустыне (1872)
Первое произведение, в котором нашла выражение просветительская программа передвижничества. В образе Христа, который уединился в пустыне, чтобы в сорокадневном размышлении подготовить себя к своему тяжелому, но необходимому пути для спасения и очищения людей, художник вложил мысль о готовности передовой русской интеллигенции к самопожертвованию в борьбе с несправедливостью жизни.
Религиозное предание рассказывает, что Христа в пустыне искушал дьявол, уверявший, что тот мог бы стать царем царей. Однако, Христос устоял против искушений Сатаны. Он решил идти к людям, которым более всего был нужен — к народу. В картине показан момент, когда у Христа созрело непреклонное решение после сорока дней блуждания в пустыне.
Крамской изобразил Христа в «переходный» момент. Он не раздавлен тяжестью переживания, он становится духовно сильнее; он страдает, но, преодолевая сомнения, выйдет победителем из этой трудной борьбы с самим собой.
В природе тоже переходное состояние: золотистая утренняя заря рассеивает ночной мрак, уходит к горизонту последняя гряда темных синих туч, освобождая чистое небо. И на фоне этого утреннего неба вырисовывается фигура Христа, кажется, что он сейчас встанет и отправится в избранный путь.
Портрет Л.Н.Толстого (1873)
Первый в истории русского искусства портрет писателя. Толстой долго не соглашался позировать для портрета, наконец, Крамской его уговорил. Этот портрет вошел в число лучших произведений Крамского.
Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Облик Толстого чуть грубоват — выпирающие скулы, сильно выраженные надбровные дуги, крупный широкий нос.
Однако, при внешней некрасивости это лицо приковывает к себе и обращает внимание зрителя на складку между бровей, на упрямые губы, а главное — на умные, пронзительные глаза — все это говорит о великом уме и мудрости писателя.
Привлекают и вызывают уважение натруженные, крестьянские руки писателя, не понаслышке знающие тяжелый физический труд.
Художник передал в портрете внутреннее горение, гражданскую одержимость писателя в стремлении к познанию истины.
Лунная ночь (1880)
Эта картина — самый эффектный «ноктюрн» Крамского. Женщина в белом платье сидит на скамейке под высокими тополями старого парка, залитого лунным светом, под которым мерцание природы кажется целой симфонией, могучей, высокой, настраивающей на высокий душевный лад…
Эта картина полна элегического настроения.
Неизвестная (1883)
Кто она, эта молодая, изысканно одетая женщина, гордая и независимая, проезжающая в экипаже по Невскому проспекту у заснеженного павильона Аничкова дворца? Говорили, что этот портрет — прообраз Анны Карениной, хотя до сих пор никто точно не знает, так ли это. И художник ничего не говорил о своем замысле.
Фоном картины служат размытые туманом контуры архитектуры, на котором отчетливо выступает лишь женская фигура. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей.
С какой виртуозностью передана художником прелесть фактуры черного бархата и меха, синего шелка ленты, паутинная прозрачность перчатки на тонкой руке, белая, колышащаяся масса страусового пера! Лицо женщины обаятельно и прекрасно, но и надменно, оно выражает гордое сознание своей красоты, своего положения. Но это только на первыйвзгляд.
А если приглядеться, то можно увидеть, что взгляд полуопущенных глаз в густых темных ресницах выражает грусть и невысказанное страдание. И, несмотря на всю окружающую ее роскошь, на ее красоту и обаяние, почему-то эту женщину искренне жаль…
Девушка с распущенной косой (1873)
Женщина с зонтиком
Портрет художника И.Шишкина (1873)
Певца русской богатырской природы Крамской изобразил в его любимом и привычном окружении — в пейзаже.
Художник стоит на залитой солнцем ясной поляне в полном «походном» снаряжении, в широкополой шляпе и высоких сапогах, с этюдником на плече. Художник как бы царит в родном ему пейзаже.
В портрете достигнуто полное созвучие состояния природы и человека. Общее настроение портрета создается мажорное, краски словно пронизаны воздухом и светом.
Неутешное горе. (1884)
Картина о горе матери, потерявшей ребенка. Мысль написать такое полотно возникло у Крамского давно, после того, как у него один за одним погибло двое сыновей. Писать было мучительно, он испробовал несколько вариантов, наконец,остановился на четвертом.
У стола стоит мать, одна… Она смотрит прямо перед собой. На ней черное траурное платье, волосы небрежно заколоты, к губам прижат платок. Она уже не плачет. Рядом на кресле — ящик с цветами, цветы на полу. Дверь в соседнюю комнату приоткрыта.
Там гроб с телом ее ребенка. На полу у двери — отражение красноватого мерцания света: это горят свечи у гроба. Все кончено.
Из жизни ушел ее ребенок, ее кровиночка, а кругом все осталось по-прежнему: ковер на полу, картины на стенах, на столе альбом с фотографиями, книги.
Уж сколько времени она стоит у гроба единственного сына своего, Как тень окаменевшего сугроба над пропастью, отверстой для него. Кричит душа. Ее утешить нечем. Не из железа сделан человек. И горько ей, что так был быстротечен отпущенный ему короткий век. Она молчит. Она уже не плачет и высохла последняя слеза.
Лишь изредка в платочек прячет опухшие от слез свои глаза…
Флоксы.
Некрасов в период Последних песен (1877)
Художник изображает поэта в последние дни его жизни, когда он, полулежа на диване, пишет свои знаменитые «Последние песни». Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями.
Художник убирает из картины все ненужные подробности, чтобы не отвлекать внимание зрителя от главного.
И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях ( голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст).
Мина Моисеев (1882)
Крамской любил изображать в своих портретах крестьян, подчеркивая в образе те особенные черты, которые привлекали художника. Вот портрет старого крестьянина Мины Моисеева. Его лицо озарено доброй улыбкой, но с чуть заметной лукавинкой. А из-под его клочковатых бровей смотрят умные и по-детски чистые голубые глаза.
Источник: http://cvetamira.ru/kramskoy-ivan-nikolaevich1837-1887
Пустая страница
Тема: «Подготовка ксочинению по картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» (Урок сиспользованием сингапурских структур) Поприветствуйте и вы друг. Картина И. Н. Крамского Мина Моисеев И. сочинение по картине мина моисеев художника и н.
Лишь в 1883 году Крамской придет к образу, поистине обладающему силой обобщения, впитавшему итоги многолетней работы над народным портретом. Крамской Мина Моисеев Крамской И. Н. картина И. Н. Крамского с.
На уроке проходит подготовка к сочинению-описанию по картине.
Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»
Среди этих портретов «Мина Моисеев», несомненно, один из лучших. 1879. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его.
Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством.
На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха.
И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.
Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик.
В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева.
Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н.
Златовратского «Устои». Туда, от куда не хочется возвращаться.
Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». И добро, величие души так и струятся с портрета.
В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены.
Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Сами глаза излучают свет и доброту. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Конкретность образа, серьезная уважительность внимательного подхода к модели отличают и крестьянские портреты Крамского.
Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Портрет был написан с натуры. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи.
Крамской написал несколько портретов людей из народа, крестьян. Натруженные, большие, сильные еще руки опираются о палку. Кажется, что старик улыбается. Глядя на него, возникает некое противоречие.
Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой.
Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
Он чем-то напоминает образ Толстого: крупные черты лица с широким носом, мохнатые брови, просторный морщинистый лоб, взгляд исполненный спокойной силы и мудрости, ясности и здравого смысла. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина.
Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда.
Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.
И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. В глазах еще горит огонек надежды и веры.
Сочинение по картине Крамского 171Мина Моисеев187
Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия.
«Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.
В каждом – неповторимая личность со своей судьбой и в то же время точная социальная характеристика.
Натруженные, большие, сильные еще руки опираются о палку. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.
Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке».
Только на первый взгляд он кажется дряхлым и щуплым – присмотревшись, замечаешь, какое крепкое у него тело и как много силы осталось еще в его руках.
А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Будучи убежденным демократом, он глубоко интересовался народной жизнью.
Кажется, он даже посмеивается в седую бородку.
Художники стараются максимально соблюсти достоверность облика своих моделей, выявляют этнические черты внешности и внимательно прослеживают социально обусловленные и социально значимые качества характеров.
Сочинение по картине художника и н крамского мина моисеев
Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201706/sochinenie-po-kartine-mina-moiseev/
Читать
Биографический очерк А. И. Цомакион
С портретом Крамского, гравированным в Лейпциге Геданом
Родная хата. – Суровый отец. – Уездное училище и первые проявления характера. – Страстное влечение к живописи. – Вынужденное поступление в писцы. – Знакомство с Тулиновым. – Ученье у воронежского иконописца. – Освобождение из кабалы. – Крамской делается ретушером. – Фотографические экскурсии по России. – Приезд в Петербург. – «Бог ретуши»
Художник-мыслитель, художник-психолог, подаривший русскому искусству «Христа в пустыне» и «Неутешное горе», честный боец за идею свободного национального искусства, написавший на своем знамени многозначительные слова: «Вперед без оглядки!» – Иван Николаевич Крамской провел свое детство в убогой обстановке.
Родился он 27 мая 1837 года в Новой Сотне, слободе уездного городка Острогожска (Воронежской губернии). Происхождения он был далеко не знатного.
Дед его, по словам самого Ивана Николаевича, был так называемый войсковой житель и служил, кажется, волостным писарем где-то на Украине; отец, Николай Федорович, в молодых еще годах поступил на службу в Острогожскую городскую думу столоначальником и, приписавшись в острогожские мещане, женился на девице Настасье Ивановне Бреусовой, старинного казацкого рода. На службе Николай Федорович оставался до самой своей смерти, случившейся, когда сыну Ивану было всего двенадцать лет от роду. После смерти Николая Федоровича место его в думе занял старший сын Михаил и, по примеру отца, до конца дней своих оставался в должности письмоводителя. Второй сын, Федор, служил учителем в приготовительных классах Острогожского уездного училища, где и сам получил образование. Иван Николаевич был младшим из трех братьев. В своей автобиографии он упоминает еще о двух сестрах, рано умерших.
Дом, где провел детские годы И. Н. Крамской, вид со двора. 1908 Фотография.
С любовью вспоминает Крамской серенькую обстановку, в которой протекло его детство. Вся семья, состоявшая из пяти человек, ютилась в небольшой собственной хатке, выходившей тремя окнами на улицу.
При хатке разведен был сад, где росла большая, густая вишня с раздвоенным стволом, игравшая немалую роль в детских воспоминаниях художника. Соседями с правой стороны были братья Крупченко, большие любители музыки. Оттуда часто доносились звуки хорового пения, скрипки и флейты. Особенно восхищала Ваню флейта.
Иной раз вечером или среди тихой, теплой украинской ночи один из братьев наигрывал в саду, а маленький, худенький Ваня с умными серыми глазками, носивший в своей детской груди сердце, уже тогда открытое для всего прекрасного и высокого, для света и добра, подолгу слушал, затаив дыхание, и на другой день с раннего утра забирался на свою любимую вишню и там старался подражать на гребенке очаровавшим его звукам. Тут впервые зародилась в душе его любовь к музыке, которую он сохранил и в зрелом возрасте; в это же время обнаружились и зачатки любви к пейзажу. Уже тогда, в эти ранние детские годы, поражали ребенка переливы света на деревьях, игра солнечных лучей на поверхности замерзших лужиц, длинные тени, ложившиеся на дорогу от тонких стволов берез, легкая рябь, пробегавшая по поверхности его любимой речки от внезапно подувшего ветерка… Когда возникла у него любовь к живописи, Крамской в точности не помнил, но уже семи лет он рисовал все, что ему попадалось, и из глины, которую брал у себя в погребе, лепил казаков наподобие тех, которых видел скачущими во весь опор по улице, – что очень ему нравилось и даже возбуждало невинное чувство зависти.
Улица в Острогожске с домом (второй слева с палисадником), в котором провел детские годы И. Н. Крамской. 1908 Фотография
Описывая далее свою родную улицу, Крамской вспоминает бедняка-соседа по левую сторону, у которого хатка была еще хуже его собственной и который удивлял его, главным образом, тем, что, будучи стар, имел совсем маленькую бородку.
Напротив Крамских жили какие-то богатые люди; их дом выходил на улицу пятью окнами, а при доме был прекрасный сад, спускавшийся до реки, – предмет восхищения маленького Вани.
«Ах! какая это была река!» – восклицает Иван Николаевич в своей автобиографии и описывает, с каким наслаждением он подолгу наблюдал свинцово-бурые волны ее в половодье.
По ту сторону, где жили Крамские, улица состояла домов из двадцати. На правом конце ее, позади узенького переулка, возвышалась гора, где зимою катались на салазках и на больших льдинах, которые Ваня умел искусно обделывать наподобие санок; на левом конце была громадная площадь, где летом шла игра в мяч, в свайку, в дючки, где пускали змей.
Как видно, будучи дошкольником, лучшие часы свои Крамской провел на улице. Дома было скучно. Отец и в то суровое, как всякому известно, время казался человеком крайне крутого нрава.
Как мало значил он для ребенка, видно уже из признания самого художника, говорившего, что сначала он точно не замечал отца, а с тех пор как заметил, все воспоминания о нем сосредоточиваются, главным образом, на его утренних сборах на службу, во время которых он неизменно журил мать, возившуюся у печки с ухватом или кочергой. При всех неприятных свойствах своего характера он к тому же еще сильно пил. Однако материальной нужды семья, по словам самого Крамского, не терпела: отец получал десять рублей в месяц жалованья и, кроме того, имел большие доходы от записей в гильдию, что давало иногда от шестидесяти до семидесяти рублей в месяц.
И. Н. Крамской. Конец 1850-х – начало 1860-х.
Первыми уроками грамоты будущий художник обязан был одному из братьев-музыкантов, который, собрав у себя семь-восемь девочек и мальчиков, учил их по методе аз, буки, веди и так далее.
У этого учителя-дилетанта Крамской научился читать Псалтырь и Часослов, отлично понимать титлы и словотитлы, и первым годом, изображенным им на печке, был 1844-й, причем особенно тщательно выводилась нравящаяся цифра «4».
Вслед за тем, – но когда именно, Крамской не помнил, – он поступил в Острогожское уездное училище, где сразу занял место первого ученика. Тринадцати лет кончил он курс, по собственным его.
рассказам – с разными отличиями, похвальными листами и отметкой «пять» по всем предметам, первым учеником, как свидетельствовал выданный ему из училища аттестат.
Впоследствии, вспоминая эту пору своей жизни и время экзаменов, он говорит в письме к жене: «Помню живо то страшное время, когда выходишь на экзамен – кровь в виски стучит, руки дрожат, язык не слушается, и то, что хорошо знаешь, – точно не знаешь, а тут очки, строгие лица учителей… Помню, как, бывало, у меня кулачонки сжимались от самолюбия и я твердо решался выдержать и не осрамиться». Как видно, уже в этом возрасте начинали вырабатываться в ребенке те особенности характера, которыми отмечена вся последующая деятельность Крамского, та твердая воля, та ни перед чем не отступающая решимость, которая заставляла его идти навстречу каким угодно трудностям, если к этому призывали чувство долга и требования логики. Из этого маленького школьника со сжимавшимися под влиянием внутреннего решения кулачками уже складывался человек, всю жизнь свою твердивший себе и другим: «Вперед без оглядки, – были люди, которым было еще труднее!»
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=114156&p=13
Художник Иван Николаевич Крамской | Картины
Рубрика: картины и живописьОпубликовано 04.10.2018 · Комментарии: 0 · На чтение: 5 мин · Просмотры:
Неизвестная
Художник Иван Николаевич Крамской — выдающийся русский мастер живописи, который жил и творил во второй половине девятнадцатого века. Он не просто живописец – это один из основоположников движения художников-реалистов в русском и мировом искусстве.
Поскольку Иван Николаевич стоял у истоков критического реализма, возникла очень соблазнительная идея представить художника, как живописца-революционера, который возглавил бунт в Академии художеств, выступил против библейской живописи и, соответственно, реакционного царского строя. Всё это политиканство. И не более того. Истина, как всегда, находится где-то посередине.
Биография художника Ивана Крамского
Автопортрет
Художник Иван Крамской родился 27 мая 1837 года в Воронежской губернии, вблизи города Острогожска, в семье мещанина.
С отличием окончил реальное училище, однако поступить в гимназию не смог – в 1849 году умер отец мальчика и семья жила очень скромно.
После окончания реального училища Иван некоторое время подрабатывал в Городской думе. Именно в Городской думе он увлекся сначала каллиграфией, а затем и живописью.
Желание рисовать было так великого, что Иван постоянно просил у старшего брата помощи – брат мог устроить его учеником к какому-нибудь местному живописцу.
Этими просьбами он досаждал старшему брату целых два года и, в результате, был определен на учебу к одному из воронежских живописцев. В иконописной мастерской Иван Николаевич трудился не долго – сбежал.
Впоследствии он вспоминал, что в иконописной мастерской к живописи его не допускали, а использовали как помощника по хозяйству – принести, отнести, помыть.
Русалки
После побега молодой Крамской познакомился с М.Б. Тулиновым, который был страстным любителем живописи и зарождающейся фотографии. Некоторое время Иван Николаевич жил у Тулинова, а потом перебрался в Харьков и устроился ретушером в фотомастерскую Я.П. Данилевского. В этот период будущий художник увлекся чтением, начал изучать теорию живописи и теорию искусства.
Христос в пустыне
Крамской проработал в Харькове три года и решил поступить в Академию живописи.
Жизнь в Петербурге оказалась совсем не дешевой и заработанные в Харькове деньги быстро закончились. Крамской решил совмещать учебу в Академии и работу ретушером в фотомастерской.
Совмещение оказалось успешным – молодой художник смог снять небольшую (по меркам девятнадцатого века) квартиру из трех комнат на Васильевском острове.
Именно эта квартира стала местом практически ежедневного сбора студентов-однокурсников, местом жарких дискуссий и амбициозных мечтаний о будущем.
Лунная ночь
Обучение Крамского в Академии проходило достаточно успешно.
За работу «Смертельно раненный Ленский» в 1860 году студент Крамской получил вторую серебряную медаль, в 1861-1862 годах за картину «Молитва Моисея по переходе израильтян через Чёрное море», семь портретов, картину «Поход Олега на Царьград» и две большие копии с картин Я. Капкова и П. Петрова (картины на религиозные темы) был представлен ко второй золотой медали.
Полесовщик
В 1862 году Крамской был принят на должность преподавателя в школу Императорского общества поощрения художеств.
Для завершения обучения в Академии следовало исполнить программу на получение Первой золотой медали. Первая золотая медаль позволяла художнику получить классный чин и государственную пенсию для командировки за границу с целью развития и изучения живописи.
Пасечник
Однако, в 1863 году совет Академии выработал новые правила для студентов, желающих получить Первую золотую медаль. Условия были настолько тяжелыми (просто невыполнимыми), что 14 человек из числа выпускников под предводительством Ивана Крамского обратились в Совет с просьбой освободить их от участия в конкурсе. Именно с просьбой. Не с требованием или революционным воззванием.
Оскорбленный еврейский мальчик
Так возникла легенда о «Бунте четырнадцати». Впрочем, нежелание участвовать в конкурсе стало вызовом и возмутило руководство Академии. Но было ли это бунтом?
Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море
Студенты были выпущены из Академии без звания классного художника, что существенно осложняло будущую жизнь молодых живописцев. И Крамской предложил создать «Петербургскую артель художников» — такое сообщество молодых живописцев с кассой взаимопомощи и обязательными отчислениями в кассу с каждой проданной работы установленного товарищами процента.
Крестьянин с уздечкой Мина Моисеев
Иван Николаевич с огромным желанием занимался делами артели, но сообщество очень скоро распалось – один из товарищей начал хлопотать перед Академией о выделении персонально ему пенсии для поездки за границу. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Некрасивая получилась история.
Нужно сказать, что Крамской был не только идейным вдохновителем артели, но и основным её меценатом – известно, что только в 1869 году он внес в кассу артели более 3 000 рублей.
Получалось, что он содержал художников, которых считал единомышленниками, а товарищи находились в артели исключительно из-за материальной выгоды и при получении большей выгоды с легкостью из артели уходили.
За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника
Крамской сам вышел из артели и вскоре это сообщество художников распалось.
Женский портрет
В 1870 году было образовано «Товарищество передвижных художественных выставок». И одним из организаторов этого общества, как вы уже догадались, стал Иван Николаевич Крамской, который был не только создателем – он просто душу вложил в Товарищество.
Девушка с распущенной косой
Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника
Умер художник 25 марта 1887 года. Писал портрет доктора Раухфуса, вдруг замер, и упал. Прибывший врач констатировал смерть великого художника.
О работах художника я рассказывать не буду – некоторые из них я вам покажу.
Картины художника Ивана Крамского
Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-ivan-nikolaevich-kramskoj-kartiny-i-biografiya.html
Сочинение описание внешности человека по картине крамского мина моисеев
25.02.2016 08:26
Этюд Мина Моисеев был написан Иваном Николаевичем Крамским с натуры для картины Крестьянин с уздечкой. С искренней теплотой живописец создает образ пожилого, умудренного жизнью человека. Особой добротой.
Конспект урока «Сочинение-описание по картине В. Серова «Девочка с персиками» работали на предыдущих уроках развития речи — описание внешности. И. Крамской родился в маленьком городе Острогожске в семье мелкого.
Характер Мины Моисеева — крепкого старика с морщинистым лицом и…
Ширма с муками ада, как эта страшная картина. по 300-400 человек. сочинении. Описание картины: Мина Моисеев — Иван Николаевич Крамской. 1882. Холст, масло. 57х45. Иван Николаевич Крамской (1837-1887) является одним из…
44:5 Указание на древневосточный обычай гадать по описания. человек может. [b]Боги Египта художественный фильм c14[/b] [url=][IMG].
С какими типами речи соединено описание состояния человека? Опишите внешность мальчика, его состояние. 4. Напишите сочинение по картине, рассказав о том, что было до Рассмотрите на вклейке репродукцию картины Ивана Николаевича Крамского (1837—1887) «Мина Моисеев» (1882 г).
Духовная красота простого русского человека в произведениях И.
В соответствии с потребностями и возможностями растущего человека. С целью воссоздания внешнего облика и картины нравов Москвы XV1- XVII вв созданной И. Н. Крамским («Сидящий крестьянин» Мина Моисеев»), В. М. детально — страницы текста, посвященные описанию внешности, манер. Существует ли это зрелище в действительности или картины. сочинении. люди. По.
Наконец я добрался и до Крамского. Вот это так! картина И. Н. Крамского с изображением красивой темноглазой дамы. чистоты: «Мина Моисеев» « Н. А. Некрасов в период «Последних песен» «Портрет И. И.
Шишкина» извечный вопрос о выборе человеком жизненного пути («Христос в пустыне »). На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Немного.
Всё это свидетельствует о том, что человек прожил долгую жизнь. Старик.
Написать сочинение по картине В. Д.
Поленова на тему «Жизнь московского дворика» с соотнесения его изображения с описанием портрета героя рассказа «Бедный принц» Только ли внешность мальчика изображает художник? Они наверняка увидят это в лице, улыбке, глазах Мины Моисеева и… Духовная красота простого русского человека в произведениях И. (Будучи гимназистом, Шмелев писал сочинения, за которые.
Источник: https://work-smart30.webnode.ru/news/sochinenie-opisanie-vneshnosti-cheloveka-po-kartine-kramskogo-mina-moiseev/