Описание картины ивана шишкина «пейзаж с озером»

Самые красивые картины Шишкина (описание + ФОТО)

Сегодня мы поговорим о самом ярком, талантливом представителе русского искусства, русском пейзажисте, последователе Дюссельдорфской художественной школы, рисовальщике гравюр и аквафортисте Шишкине Иване Ивановиче.

Родился гений кисти зимой 1832 года в городе Елабуге в семье знатного купца Ивана Васильевича Шишкина. С детства, проживая на окраине деревни, Иван Шишкин любовался просторами желтых полей, широтой зеленых лесов, голубизной озер и рек.

Повзрослев все эти родные пейзажи не выходили у парня из головы и он решил выучиться на живописца. Как видим, у него это отлично получилось и мастер оставил после себя огромный след в истории русской культуры и живописи.

Его гениальные работы настолько натуральны и красивы, что известны не только на его Родине, но и далеко за ее пределами.

1

 «Утро в сосновом лесу» (1889)

Эту работу Ивана Шишкина знают все, мастер кисти много рисовал лесные гущи и тропы, но эта картина самая любимая, ведь в композицию вписаны игривые и чудные медвежата, играющие на поляне возле сломанного дерева, которые делают работу доброй и милой. Мало кто знает, что авторами этого полотна было два художника Константин Савицкий (нарисовал медвежат) и Иван Шишкин (изобразил лесной пейзаж), но коллекционер по фамилии Третьяков стёр подпись Савицкого и автором картины считают одного Шишкина.

Кстати на нашем сайте topcafe.su есть увлекательная статья с очень красивыми фотографиями медведей. Советуем к просмотру.

2

 «Березовая роща» (1878)

Не воплотить на полотне русскую народную красавицу, стройную, высокую березу художник просто не мог, поэтому и нарисовал эту работу, где изобразил не одну черно-белую красотку, а целую рощу.

Лес словно только что проснулся, и поляна наполнилась утренним светом, солнечные лучи играют среди белых стволов, а по извилистой тропке, ведущей в лес прогуливаются прохожие, любуясь красивым утренним пейзажем.

3

 «Ручей в березовом лесу» (1883)

Картины Ивана Шишкина по праву можно считать настоящими шедеврами, ведь он так искусно передавал в них все тонкости природы, блики солнечных лучей, породы деревьев и, даже кажется, шум листвы и пение птиц. Вот и это полотно передает журчание ручья в березовой роще словно ты сам очутился среди этого пейзажа и любуешься этой красотой.

4

 «На севере диком» (1890)

Обожал мастер снежную зиму, поэтому в его коллекции полотен есть и зимние пейзажи. Красавица ель засыпана снегом на диком севере в огромном сугробе, красиво стоит среди зимней пустыни. Когда смотришь на эту зимнюю красоту хочется все бросить, схватить санки и пуститься со скользкой горки по холодному снегу.

5

 «Мухоморы» (1878-1879)

Посмотрите, как натурально изображены грибы мухоморы на этой картине, как точно переданы цвета и изгибы, словно они вот-вот совсем недалеко от нас стоит лишь протянуть руку. Красавцы мухоморы, ах как жаль, что они такие ядовитые!

6

 «Две женские фигуры» (1880)

Женскую красоту невозможно скрыть от мужского взгляда, а от художника тем более.

Вот и живописец Шишкин изобразил на своем полотне две изящные женские фигуры в модных нарядах (красного и черного цвета) с зонтами в руках, прогуливающихся по лесной тропинке.

Заметно, что у этих очаровательных дам приподнятое настроение, ведь прелесть природы и свежий лесной воздух наверняка к этому располагают.

7

 «Перед грозой» (1884)

Глядя на эту картину, поражает воображение тот факт, что все это нарисовано по памяти, а не с натуры. Такая точная работа требует от художника много времени и сил, а стихия может разыграться за считаные минуты. Посмотрите сколько здесь оттенков синего и зеленого цвета и как точно изображено настроение приближающейся грозы, что кажется чувствуешь всю тяжесть влажного воздуха.

8

 «Туманное утро» (1885)

Иван Шишкин часто видел данный пейзаж вживую, так как в деревне все просыпались до рассвета. То как утренний туман опускался на луга и поля приводило его в полный восторг и изумление, казалось, что молочная река растекается на всей поверхности, окутывая леса и озера, деревни и все околицы.

Небо, земля и вода — три самые главные стихии, гармонично дополняющие друг друга, — вот главная идея картины. Природа словно просыпается от сна и умывается утренней росой, а река снова пускается в свой извилистый путь, достигая глубин, вот что приходит на ум, когда смотришь на эту шишкинскую картину.

9

 «Вид Елабуги» (1861)

Иван Шишкин никогда не забывал откуда он родом и очень любил свой родной край. Именно поэтому он часто рисовал свой родной город Елабуг. Данная картина исполнена в черно-белых тонах, и жанре эскиза или этюда, набросанного простым карандашом, казалось бы, несвойственном мастеру кисти, но, как видим, Шишкин рисовал не только маслом и акварелью.

10

 «Облака»

Каждое природное явление не осталось незамеченным художником, даже легкие и пушистые облака, за которыми он обожал наблюдать, а рисовать и подавно. Казалось бы, что могут рассказать вечно плывущие, синие перины, но живописец смог рассказать историю передвижения и жизненного пути сказочно красивых небесных тел.

11

 «Бычок» (1863)

Художник-пейзажист обожал рисовать животных, которых очень любил с самого детства. Этот жанр в искусстве рисования называется «анимализм». Как натурально получился маленький бычок, глядя на это полотно хочется подойти к нему и погладить по спине, но к сожалению, это всего лишь рисунок.

12

 «Рожь» (1878)

Один из самых известных пейзажей Шишкина после картины «Утро в сосновом лесу».

Все очень просто: летний солнечный день, в поле колосится золотая рожь, а вдалеке видны высокие сосны-великаны, поле разделяет извилистая дорога, ведущая в глубину леса.

Пейзаж очень знаком всем, кто родился в деревенской местности, смотря на него, кажется, что ты очутился дома. Красиво, натурально и очень реалистично.

13

 «Крестьянка с коровами» (1873)

Живя в глубинке и видя все своими глазами, живописец не мог не изобразить всю сложность крестьянской жизни и тяжкого крестьянского труда.

Работа нарисована в стиле эскиза черно-белым карандашом, что придает ей некой давности или древности.

Крестьяне издавна были связаны с землей, скотоводством и ремеслами, но это только возвышает их в наших глазах, а художники помогают нам увидеть всю связь и красоту, изображая красивые и реалистичные картины.

14

 «Итальянский мальчик»

Как мы видим, живописец умел красиво изображать не только любимые лесные пейзажи, но и портреты, которых в его коллекции, к сожалению, почти нет. Эта работа посвящена, я бы сказала, упитанному, румяному итальянскому мальчугану и его пятнистому теленку. Жаль, что год написания самой работы и дальнейшая ее судьба неизвестна.

15

 «Рубка леса»

Само название картины говорит о том, что хотел донести нам художник, видя такие картины вживую, Иван Иванович очень огорчался, ведь он обожал деревья и природу вокруг него. Он был против того, что человек вторгается в природу и крушит все вокруг себя. Этой работой он пытался достучатся до человечества и остановить жестокий процесс вырубки лесов.

16

 «Стадо под деревьями» (1864)

Мне кажется, что коровы — это самые любимые животные нашего живописца, ведь кроме лесных рощ и опушек, среди его работ, где есть животные встречаются только коровы, правда, не считая мишек на известном полотне, но как мы уже осведомлены их нарисовал другой художник, а не Шишкин. Живя в селе, я часто наблюдала подобную картину, когда стадо коров приходило на обеденную дойку и, дожидаясь своих хозяек, устраивалось поудобнее под разлогими деревьями. Видимо, Иван Шишкин в свое время наблюдал что-то похожее.

17

 «Пейзаж с озером» (1886)

Зачастую у художника преобладают всевозможные оттенки зеленого цвета, но эта работа как исключение из правил, здесь центр пейзажа глубоко-синее, прозрачное озеро. Как по мне, очень красивый и удачный пейзаж с озером, жаль, что реки и озера Шишкин рисовал очень редко, а как они у него замечательно получались!

18

 «Скалистый берег» (1879)

Кроме своего родного края, любил мастер пейзажей и солнечный Крым, где каждый пейзаж — это настоящий райский уголок. У Шишкина есть целая коллекция картин, написанных на солнечном полуострове под названием Крым. Эта работа очень яркая и живая, здесь очень много света, оттенков и цвета, впрочем, как везде в Крыму.

19

 «Болото»

Как некрасиво звучит это слово и как искусно, и красиво изобразил это природное явление наш мастер пейзажей. В одной работе собраны все оттенки коричневого и темно-зеленого (так сказать болотного) цветов. Пасмурно и тускло, на небе нет ни одного облачка, солнечные лучи не прорезают пространство, и только две одинокие цапли пришли к воде.

20

 «Корабельная роща» (1898)

Последняя и самая большая работа Шишкина заканчивает настоящую эпопею лесных пейзажей всей его жизни, показывающих настоящую богатырскую силу и красоту русской матушки природы. Рисуя лесные просторы, Шишкин пытался возвеличить и показать всем безграничные русские земли — настоящее народное богатство своей родины.

Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года.

Почему художник рисовал преимущественно лесные рощи непонятно, ведь есть очень много природных картин, но это его выбор, это как когда-то Айвазовский решил для себя рисовать одно только море.

Иван Иванович Шишкин заслуженно считается одним из самых талантливых и любимых российских художников, а все его работы исполнены на высшем уровне. Вклад художника в российское искусство поистине колоссальный, безграничный и по-настоящему бесценный.

Источник: https://topcafe.su/otdyh/iskusstvo/samye-krasivye-kartiny-shishkina.html

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание :: SYL.ru

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) – известнейший российский живописец, график, который изображал природу во всей её красе. Многообразие работ творца поражает: в его картинах можно найти степные и лесо-степные, хвойные пейзажи не только просторов России, но и других стран. Он популярен как в нашей стране, так и во всем мире.

Иван Шишкин: биография

Этот выдающийся человек родился в семье купца и жил обычной жизнью до школьных лет. Как известно, Шишкин не смог учиться в обычной школе, поэтому бросил её и отправился в художественное училище.

Оттуда он поступил в университет в Санкт-Петербурге, где студентов обучали не только живописи, а зодчеству и скульптуре. Такая база очень хорошо повлияла на развитие способностей юного Шишкина.

Однако заданий по учебе оказалось мало для художника, и свободное от занятий время он проводил на пленэрах.

Самостоятельная практика Шишкина

Пленэр – это рисование на открытом воздухе. Художники творили прямо на улице, для того чтобы создавать легкие, атмосферные картины, в отличие от идеализированных картин, которые выполнялись в мастерских (с помощью воображения). На пленэры выбирался и Иван Шишкин. Биография этого человека состоит из постоянных путешествий в разные уголки мира, чтобы научиться рисовать разные ландшафты.

Читайте также:  Описание картины эдуарда мане «голова собаки»

Шишкин выходил на прогулки с красками или графическими материалами (карандашами, углем) и писал округу Петербурга. Благодаря этой привычке, юноша быстро повысил свои навыки в изображении форм и деталей.

Вскоре заслуги юного живописца заметили в учебном заведении, и получил множество медалей за эти работы художник Шишкин. Картины становились более реалистичными, и он делал меньше ошибок. Вскоре юноша стал одним из самых известных художников России.

«Полдень в окрестностях Москвы»

Эта картина – очень светлая и яркая. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Большую часть картины занимают серые облака.

В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев.

Ближе всего к зрителю – просторное поле.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст.

На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.

По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.

«Сосны, освещенные солнцем»

Множество потрясающих работ написал Иван Шишкин. Сосновый бор он любил изображать больше всего. Однако стоит обратить внимание и на другие полотна: они не лишены красоты и порой оказываются гораздо интересней более известных картин.

Сосны – одна из вечных тем в творчестве такого художника, как Шишкин Иван Иванович. В этом пейзаже особенно примечательна игра света и тени. Солнце светит из-за спины художника, по времени это полдень или ближе к вечеру.

На переднем плане расположились две высокие сосны. Их стволы настолько сильно тянутся к небу, что не умещаются в картине. Поэтому кроны деревьев начинаются только на середине картины. Хотя стволы не очень старые, на их коре уже вырос мох.

От солнца он кажется желтоватым и кое-где серым.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков.

Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.

Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко.

«Пейзаж с озером» (1886)

Эта картина – одна из немногих у Шишкина, где изображена вода. Художник предпочитал писать лесную гущу, в отличие от легкой растительности в этой работе.

Первое, что привлекает внимание в этой работе – озеро. Водная гладь написана очень детально, так, что можно разглядеть легкую рябь у самого берега и точные отражения деревьев и кустарников.

Благодаря чистому светло-голубому, а кое-где фиолетовому небу, вода в озере кажется очень чистой. Однако охристые и зеленоватые вкрапления создают впечатление, что это озеро настоящее.

Передний план картины

На переднем плане находится зеленый берег. Мелкая травка настолько яркая, что кажется кислотной. Возле самой кромки воды она теряется в озере, кое-где выглядывая из его глади.

В контрастной траве виднеются мелкие полевые цветы, настолько белые, что кажется, будто это блики от солнца на растениях.

Справа за озером от ветра колышется большой темно-зеленый куст с вкраплениями ярких салатовых оттенков.

На другом берегу озера слева зритель может различить крыши нескольких домов; вероятно, рядом с озером находится деревушка. За крышами возвышается изумрудный, темно-зеленый сосновый лес.

Художник (Шишкин) подобрал очень верно сочетание светло-синего, зеленого (теплого и холодного), охристого и черного.

«Дали»

От картины Шишкина «Дали» веет чем-то загадочным, пейзаж будто теряется в закате. Солнце уже зашло, и мы видим лишь легкую полосу света у горизонта.

Справа на переднем плане возвышаются одинокие деревья. Вокруг них много растений. Зелень очень густая, поэтому через кустарники почти не пробивается свет.

Ближе к центру полотна расположилась высокая липа, которая наклонилась от тяжести своих ветвей.

Небо, как и на других картинах, занимает большую часть композиции. Небо – самое светлое на полотне. Серо-голубой цвет небосвода переходит в светло-желтый. Разбросанные светлые облака выглядят очень легкими и динамичными. В этом произведении Шишкин Иван Иванович предстает перед нами как романтик и мечтатель.

На переднем плане мы видим небольшое озеро, которое уходит вдаль. В нем отражаются темный камень и выгоревшая охристая и желто-зеленая трава. Вдалеке находятся фиолетовые, серые холмы, не очень высокие, но заметные.

Глядя на картину, наполняешься ощущением грусти и уюта. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе.

Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, поэтому прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах.

По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. И масляными красками, и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Источник: https://www.syl.ru/article/198147/new_hudojnik-shishkin-ivan-ivanovich-kartinyi-i-ih-opisanie

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща» – презентация

1 Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»<\p>

2 Цели урока: Познакомиться с картиной И.И.Шишкина «Корабельная роща». Учиться рассказывать об увиденном. Вспомнить значения слов «пейзаж» и «пейзажист» 2<\p>

3 Иван Иванович Шишкин ( ) (И. Репин) (И. Крамской)<\p>

4 Русский художник- пейзажист (И. Крамской)<\p>

5 Биография Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества ( ). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств ( ), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт- Петербурга и, наконец, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.<\p>

6 Творчество Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и лес, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности. «Дубовая роща»<\p>

7 Галерея картин художника «На севере диком…» Рожь Полесье Вечер<\p>

8 Первый снег Зима Утро в сосновом лесу<\p>

9 И.Шишкин Лесные дали<\p>

10 И.Шишкин Пейзаж с озером<\p>

11 И.Шишкин Лес зимой<\p>

12 Пейзаж – в живописи: рисунок, картина, изображающая виды природы; в литературе: словесное описание природы. Пейзажист – художник, который пишет пейзажи 12<\p>

13<\p>

14 «Корабельная роща» – история создания “Корабельная роща” была написана художником в 1898 году под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. На рисунке к картине он сделал надпись: “Афанософская Корабельная роща близ Елабуги”, этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. 14<\p>

15<\p>

16 Почему картина называется «Корабельная роща»?<\p>

17<\p>

18 Что изображено на картине?<\p>

19 Сосны 19<\p>

20 Лесная даль<\p>

21 Опушка<\p>

22 Ручей<\p>

23 Солнце 23<\p>

24<\p>

25 План описания картины 1.Величавые стройные сосны. 2.Опушка соснового бора. 3.Прозрачный ручеек. 4.Ласковое летнее солнце. 5.Восхищение художника красотой природы.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/787003/

Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин

«Человек-школа», «верстовой столб в развитии русского пейзажа» — так писали о Шишкине современники. Предлагаю в этот день вспомнить наше, без сомнения, национальное достояние, еще раз посмотреть картины, почитать об этом человеке и полистать старые фотографии.

Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13-го по старому стилю) 1832 года в Елабуге (Вятская губерния) в небогатой купеческой семье. Его отец, Иван Васильевич, арендовал мельницу и торговал зерном, но помимо этого был увлечен историей и археологией, разработал и воплотил в жизнь систему водопровода в Елабуге, писал руководства и книги, на свои деньги отреставрировал старинную башню города.

Отец Шишкина, Иван Васильевич. Портрет В.П. Верещагина

Именно отец поощрял развитие творческой жилки в сыне – хвалил за успехи в рисовании, вместе с ним занимался резьбой по дереву, и в итоге отправил учиться в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где юный Иван попал в класс профессора портретной живописи А.Н. Мокрицкого, который заметил у молодого человека талант пейзажиста, и помог ему развиваться в правильном направлении, о чем позже Шишкин с благодарностью вспоминал.

И.И. Шишкин, автопортрет, 1854

Во время учебы в училище Шишкина занимал вопрос, почему так завораживают цветом и сочностью итальянские или швейцарские пейзажи (в том числе и в исполнении наших художников), разве нельзя добиться того же, рисуя родные просторы.

И эта «народность» оказалась как нельзя более уместной «здесь и сейчас»: в это же самое время и другие художники все чаще стали обращаться ко всему русскому, не отставали и писатели. Да и реализм стал цениться и пользоваться успехом.

Вид на острове Валааме, 1858

Шишкин трудился над своими картинами с таким усердием, что порой кажется, что каждая травинка и каждый листик не оставлен им без внимания, и зачастую с такой точностью, что можно было бы использовать в качестве иллюстрации в ботаническом атласе.

Молодая поросль ореха, 1870е

Лопухи, 1878

Конечно, находились и находятся те, кто говорит, что за такой тщательностью теряются эмоции, называли его «фотографистом» и «копиистом», но время всё расставляет по своим местам: много ли людей на просторах нашей необъятной не знают имя Шишкина, даже будучи совершенно далекими от искусства? Много ли тех, кто не знает автора «той самой картины с мишками» или «того поля с рожью»? Шишкинские пейзажи уже давно перестали быть всего лишь явлением в искусстве, они неразрывно связаны с русской природой, они – будто она сама.

Перед грозой, 1884

Шалаш, 1861

Осенний лес, 1876

Пейзаж с озером, 1886

На севере диком…, 1891

Туманное утро, 1885

Кама близ Елабуги, 1895

Дорога во ржи, 1866

Ивана Ивановича Шишкина заслужено называют превосходным рисовальщиком. Он не расставался с карандашом, и повсюду делал наброски всего, что ему казалось интересным, будь то изломанная ветка дерева, облака или засохший лист.

Облака

Пейзаж с телегами, начало 1870х

Ручей в лесу

Летом в поле (Пастух со стадом), начало 1860х

Лесная речка, 1893

Деревья в поле. Братцево, 1866

Деревня, 1874

Письмо Шишкина родителям с эскизом, 1858

Кстати, свои первые награды он получил именно за рисунок, будучи студентом Императорской Академии художеств, куда поступил, закончив училище.

Его успехи неоднократно отмечались медалями, а по окончании вместе с Большой золотой медалью Шишкин был награжден трехгодичной поездкой за границу.

Правда, уехал он лишь спустя 2 года, его куда больше занимали родные места, и он проводил время в обнимку с дорожным альбомом, делая наброски с натуры.

Вид Елабуги, 1861

За границей он работал в Германии, Чехии и Швейцарии.

И.И. Шишкин в Дюссельдорфе, фотография, 1864/65

Несмотря на все европейские красоты, его тянуло домой, ему хотелось писать русскую природу. Хотя, надо отметить, в этом путешествии им была создана картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», за которую ему присвоили звание академика.

Вид в окрестностях Дюссельдорфа, 1865

Дрезден. Мост Августа, 1862

Буковый лес в Швейцарии, 1863

Швейцарский пейзаж, 1866

По возвращении он путешествует по России, и становится членом Товарищества передвижных художественных выставок наряду с Репиным, Крамским, Васнецовым, Суриковым и другими.

В это время у Шишкина окончательно формируется узнаваемый стиль, в котором нет места романтизации, но есть красота природы самой по себе, и в конце 60х годов он пишет одну из самых своих известных работ – «Полдень в окрестностях Москвы».

Полдень в окрестностях Москвы, 1869

Художник безумно любит лес, регулярно уходя в дебри с самого раннего утра, и без устали работает над этюдами и набросками. Нельзя не отметить, что на его картинах лес всегда величественный, и даже торжественный.

Лесная сторожка, 1892

Сосновый бор, 1895

Зима в лесу (Иней), 1877

Березовая роща, 1878

Дубовая роща, 1887

Луг на опушке леса. Сиверская, 1887

Зима, 1890

Опушка лиственного леса, 1895

И.И.Шишкин с крестьянами, фотография, 1890

Часто в картинах Шишкина у природы поистине былинная мощь, и не слишком часто появляются люди или животные. Небезызвестен и факт, что медведей на полотне «Утро в сосновом лесу» (1889 г.) написал не Шишкин, а его друг, художник Константин Савицкий, чья подпись с картины была убрана ее приобретателем Павлом Третьяковым.

https://www.youtube.com/watch?v=VjRvOP52wdw

Утро в сосновом лесу, 1889

Много у Шишкина и работ, на которых он сосредоточен не на масштабе, просторе, мощи природы, а, напротив, на чем-то небольшом, на отдельных ее составляющих – сорных травах, папоротнике, верхушках сосен и т.д.

Верхушки сосен, 1890-е

Цветы у забора, середина 1880-х

Сныть-трава. Парголово, 1884

Травки, 1892

В 1873 г., написав свою очередную картину — «Лесная глушь», в возрасте 41 года, Иван Иванович Шишкин получил звание профессора Академии художеств.

Лесная глушь, 1872

Иван Иванович Шишкин был очень плодотворным художником, про таких говорят «работал, не покладая рук».

И.И. Шишкин за работой над картиной «Мордвиновские дубы», фотография, 1891

Иван Крамской. Портрет И. И. Шишкина. 1873

На одном эскизе Шишкин написал: «Раздолье, простор, угодья, рожь, божья благодать, русское богатство». И, наверное, что-то похожее проносится в голове большинства, глядя на известную его картину «Рожь» (1878).

Рожь, 1878

Иван Иванович Шишкин был женат дважды. Первой его женой стала Евгения Александровна Васильева, сестра еще одного талантливого русского пейзажиста Федора Васильева, через которого он с ней и познакомился, сразу же влюбившись в девушку.

В этом браке родилось трое детей, но оба сына умерли еще в юном возрасте, ненадолго их пережила и мать. Шишкин тяжело переносил утрату, и лишь через 7 лет женился во второй раз. Его второй супругой стала художница Ольга Антоновна Лагода, которая умерла спустя полтора месяца после рождения их дочери.

До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория.

И.И. Шишкин, Автопортрет, 1886

Умер Иван Иванович Шишкин 20 марта 1898 года в Петербурге за работой. В момент смерти он трудился у мольберта над своей последней картиной – «Лесное царство».

Иван Иванович Шишкин оставил после себя множество работ, и мы по праву можем гордиться таким выдающимся соотечественником.

Роща у пруда. Преображенское, 1896

Источник: https://diddlybop.ru/161446

Описание картины Ивана Шишкина «Березовая роща». Описание картины шишкина

Главная » Картины шишкина » Описание картины шишкина

Шишкин завершил работу над произведением «Березовая роща» в 1896 году. Полотно выставляется в залах Ярославского художественного музея. Этот русский мастер пейзажа создал поистине натуралистичное изображение родного пейзажа.

Шишкин использует сложную технику рисунка, его картины очень подробны. Он прописывает каждую мельчайшую деталь в тонких лепестках изумрудной травы, в серой жесткой древесной коре и сочных березовых листьях, обильно заполонивших стволы деревьев.

Все здесь говорит о неистовой любви к земле и природе, березы будто символизирую светлое отечество.

Картина написана преимущественно зелеными, голубыми, коричневыми и белыми оттенками. Она полна солнца и теплоты летнего леса.

Смотря на нее, вы словно погружаетесь с атмосферу жаркого дня, вокруг опьяняющий воздух, наполненный мягкими ароматами трав и коры деревьев.

Все пронизано множеством звуков, издаваемых птицами, насекомыми и лесными животными, что притаились от вас неподалеку. Картина не застывшая, она находится в движении.

Легкими мазками по холсту автор пишет саму жизнь. Это читается, прежде всего, в ее нижней части, где расположились маленькие, дикие белые цветы. Их лепестки отрываются от соцветий под порывами свежего ветра и разлетаются по всему полотну, мягко озаряя его. Эта жизнь видна в наклоне трав, которые тянутся к свету, чтобы напитать свои силы и вырасти до самых небес.

Заметьте, что поверхность земли неровная, она будто поднимается в левую сторону.

Кажется, словно усталый путник по дороге к живописной вершине на краю леса присел отдохнуть на пару минут с этой густой, березовой роще. Но, лицезрея все это великолепие, он застыл на месте. Теперь он не может пошевелиться, поскольку все окружающее пьянит его своей естественной красотой и силой.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Шишкина «Автопортрет»

Автопортрет Шишкин писал не один раз. Более юная работа художника датируется 1854. В то время, когда был написан первый портрет самого себя, молодой Шукшин, будучи студеном Московского училища зодчества, живописи и ваяния. В то время он, полный успеха и в ожидании славы, предоставил свой портрет общественности.

Через 32 года, в 1886 году, Шишкин снова нарисовал себя.

С той лишь разницей, что теперь он был не обыкновенным студентом со своими амбициями, застенчивостью и жаждой занять свое место в этом мире, а прославленным художником-пейзажистом.

Кроме того, на тот момент, когда Шишкин нарисовал свой второй портрет, он был академиком. Это звание художественный талантливый автор получил за двадцать лет до написания картины.

Свой автопортрет в 1886 году художник решил нарисовать из-за того, чтобы рассказать общественно о себе.

Интересный момент: он нарисовал себя как раз в тот момент своей жизни, когда ему удалось полностью осознать трагичной положения.

Теперь, после всех событий, которые прошли в его жизни, Шишкин больше молился и не гнался за надеждами или своим личным счастьем. Ничего из этого ему было не нужно.

Поэтому он решил изобразить самого себя в будничной, непримечательной одежде. На портрете видно, что это человек, за плечами которого не самая удачная жизнь. В глазах читаются опыт и горечь утраты. По этой причине взгляд автора проницателен и глубок. Создается такое впечатление, что он знает все обо всех. Очертание рта автора скрыты от людских любопытных глаз за широкой бородой.

Как оценили этот автопортрет критики, Шукшин нарисовал себя с вдумчивым и пристальным взглядом. Здесь видна манера всматриваться в красоту и проникать в самые глубины человеческой души и мыслей. С другой стороны, портрет пытается расположить к себе и дать спокойствие человеку.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Шишкина «Дебри»

Отбросив лишние предрассудки и отвлечься от достаточно сурового названия – «Дерби», стоит отметить, что эта одна из наиболее нежных и тонких работ Шишкина. Полотно максимально пропитано некой таинственностью и неопознанностью, что обусловлено именно скрытностью лесной природы и всех ее обитателей.

Глушь, в которой художник смог заметить и услышать рост хвойных и разлитой негромкой музыкой лесного бытия, которая несет в себе нечто сокровенное, незримое и поэтичное. Зритель может видеть и большие дикие камни, которые поросли мхом.

Художник акцентирует и открытую поляну, на которой можно увидеть и несколько небольших елочек, которые нежно и негрубо прижимаются одна к другой. Вокруг глубокий мрак, где из-за большого количества темных стволов могучих деревьев, нет возможности пробиться не единому лучу солнца. Здесь находится царство тишины, и преобладает густой и насыщенный запах хвои.

Даже птицу, которая может залететь сюда случайно, можно встретить намного реже, чем в любом другом месте. Из-за того что сюда очень редко пробивается не то что солнечный свет, но и даже животные. Из-за этого сухие ветви, будто в последней надежде тянуться вверх к свету, из-за того что мрак этой чащи всеми силами старается приглушить их рост.

Мастер таким образом показывает зрителю, естественный отбор и суровую борьбу за выживание, в которой сильный побеждает слабого. Этому могло способствовать и само настроение мастера, вместе с его нелегкой судьбой. Картина буквально пропитана особенной, волшебной жизнью всего леса.

Картина требует медленного и неспешного осмотра всех деталей, для полного проникновения в картину и пониманий эмоциональной подачи художника. Невообразимые кружева веток, которые сплетаются между собой олицетворяют паутину жизненных событий, которые описаны в картине убежденным реалистом.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Шишкина «Дубы»

Шишкин вообще знаменит своими картинами, изображающими русский лес в любое время года. Но более других художник любил писать дубы и сосны. Первые он ценил за излучаемую ими мощь, а вторые привлекали Шишкина своим изяществом и утонченностью.

Картина «Дубы» – это зрелое произведение Шишкина. Она была создана в 1887 году. Натурой для художника послужил парк Дубки, расположенный неподалеку от Санкт-Петербурга.

На переднем плане картины изображены три дуба. Можно сказать, что эти великолепные деревья «держат» на себе всю композицию. Все остальное служит лишь фоном, своеобразным обрамлением для деревьев-великанов.

Стволы дубов прорисованы с удивительной точностью и тщательностью. Здесь без труда можно рассмотреть мельчайшие шероховатости коры и изгибы веток. Деревья выглядят до такой степени настоящими, что рука так и тянется дотронуться до них. Хочется кожей ощутить тепло, исходящее от этих вековых дубов.

Да, три дерева занимают центральную часть композиции, но, несмотря на это, картина не производит впечатления чего-то массивного и перегруженного. Сквозь стволы дубов виднеется опушка, где тоже растут деревья. Света полотну добавляет и изображение прозрачно-голубого, почти белого, неба без единого облачка.

Линия горизонта идет по диагонали сверху вниз, создавая впечатление жизни и динамики. Это же движение повторяется в изображении тропинки в правом нижнем углу холста. Ветви центральных дубов направлены в одну сторону, вправо. Этим приемом Шишкин уравновесил лесной массив на заднем фоне слева.

На картине нет изображения солнца, но полотно буквально пронизано солнечным светом. Это ощущение достигается игрой света и тени, тончайшими цветовыми переходами.

Многие исследователи отмечают, что «Дубы» – это новый этап в творчестве Шишкина, очередная вершина его мастерства.

Здесь он, не утеряв талант рисовальщика, внимательного к деталям, научился по-особенному передавать атмосферу живой природы.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Шишкина «На даче»

Иван Иванович Шишкин очень любил заниматься изображением лесов и рек. Вот и в этой картине, написанной художником в 1894 г. зрителю представляется окунуться в природный мир со светлой гаммой тонов. Вся картина пронизана воздухом и цветом.

Здесь чувствуется радость бытия, мягкого задушевного лирического начала. Девушка отложила книгу в сторону и завороженно слушает пение птиц. Видно, что она никуда не спешит. Просто вышла в сад почитать очередной роман. Во всей картине наблюдается проникновение мягкого солнечного света и спокойствия.

Мастер специально не оставил ни единого темного пятна, для того чтобы зритель почувствовал прохладу листвы в этот летний жаркий полдень. Написание пейзажа было задумано художником в светлых тонах, для того чтобы зритель, как и он сам воспринял природу, как что-то волшебное и тонкое.

Образ девушки с цветным зонтом в руках, которым она прикрывается от солнечных лучей, ее белоснежная блуза, ее расслабленная поза говорят о том, что ничто не может помешать единению ее с природой.

Художник специально изобразил смешанный лес, потому что на заднем плане видна гладь спокойной реки, от которой чувствуется прохлада из-за легкого дуновения ветерка. Мастер в картине отобразил могучие деревья под стать ему самому. Их кроны словно охраняют девушку от палящего солнца, хотя лучики солнца пытаются пробиться сквозь густую листву.

Год 1895 для Ивана Ивановича Шишкина ознаменовался выходом его четвертого альбома, в котором были собраны 60 листов самых лучших его работ.

Эта картина настолько светлая, что казанские зрители, когда Шишкин в 1898 году представил эту картину жителям Казани, попросили мастера чтобы он оставил эту картину городу.

Художник очень любил свою родную казанскую землю и делал для нее все возможное. Много рисунков, альбомов с его работами, живописных произведений было им передано художественной школе.

В войну они были на сохранности в местном казанском музее.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Шишкина «Пейзаж с озером»

Шишкин – знаменитый русский художник, известный всем хотя бы картиной «Утро в сосновом бору», которая напечатана на обертке конфет и часто попадается на глаза, как самая известная работа мастера.

Многие его картины выставлены в музеях, некоторые – рядом с работами европейских мастеров. Предпочитал пейзажи и изображения животных, на религиозные и мифологические темы, столь популярные в его время, не писал. Любил русскую природу и отвал её прославлению много сил. Даже умер Шишкин за мольбертом, во время работы – умер так же, как жил.

«Пейзаж с озером» – одна из типичных для него работ, реалистичная и яркая, она запоминается мгновенно, стоит только на неё посмотреть.

На ней изображено озеро – посередине крохотный островок, на котором растут кусты, развалившийся мостик превратился просто в груду деревяшек и пару покосившихся свай. На берегу растет трава и маленькие белые цветочки, камыш не зарослями, но тоже имеется.

За холмом видна деревня – всего лишь крыши немногочисленных домиков – за ней лес, встающий темной стеной, но не кажущийся угрожающим.

На дальнем берегу озера, приглядевшись, можно увидеть людей – они, может быть, гуляют, наслаждаясь солнечным днем, может быть, собираются рыбачить или купаться. Всё залито лучами солнца – картина полна светом. В озере отражаются деревья и небо – высокое, звонкое, почти лишенное облаков.

Все выполнено в светлых тонах, с использованием теплых оттенков – картина передает ощущение лета, свободы, тепла, ветер шелестит в верхушках деревьев, от деревни слышны человеческие голоса и пахнет дымом. Пейзаж живой, в него хочется шагнуть, как в дверь, нарисованную на стене – останавливает только здравое мышление.

В вышине по небу тянется белая полоска облаков – тонкая, трепетная, выписанная не чистым белым, но с добавлением небесного цвета.

И это красиво, и добавляет живописи.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Шишкина «Валежник»

Среди русских пейзажистов нет ни одного, чье мастерство, умение запечатлеть на холсте природу сравнялось с дарованием Ивана Шишкина. Его способность тонко воспроизводить до мельчайших деталей любой куст или дерево поистине удивляет.

Ели, березы, дубы – все они передавались полотну с фотографичной точностью без ненужных прикрас или приуменьшений. Листья, ветви, кора – все это воспроизводилось донельзя точно. И даже в таких мелочах, как почва, на которой произрастают деревья, трава, камни Шишкин был неизменно точен.

На перечисление всех полотен художника уйдет много времени, ведь его творческое наследие отнюдь не ограничивается знаменитым «Утром в сосновом лесу».

Львиную долю его работ занимают «случайные» этюды, запечатлевающие природу во всех ее проявлениях.

Художник начал их создавать еще будучи учеником Академии художеств, дабы впоследствии обращаться к жанру этюда на протяжении всей своей жизни, совершенствуясь.

Так на примере поздних этюдов видно, как художник стремится точнее передать нюансы природы, экспрессию образов с помощью принципов тональной живописи.

Этюд «Валежник» (1893) в числе прочих засвидетельствовал поиски Шишкина. В этой картине обращают внимание две особенности. В первую очередь, это необычайно светлый тон картины, говорящий о том, что художник выбрал в качестве изображения время рассвета. Подобное настроение присутствует в уже упомянутом «Утре…», однако и там светлые краски еще не звучат так пронзительно, как в «Валежнике».

Кроме того, интересен и выбор объекта изображения – валежника, то есть деревьев, которые, сломленные бурей или по другой причине, упали на землю. Это только доказывает интерес Шишкина к любым, даже микроскопическим и незаметным изменениям в природе, которые, по его мнению, вполне достойны изображения.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny-shishkina/opisanie-kartiny-shishkina.html

Иван Шишкин. Пейзаж

Любителям музыки и музыкальных клипов посвящается эта категория. Тут мы постарались собрать самые популярные, классные и мелодичные клипы от различных авторов. Мы не стали дискриминировать наших посетителей, а потому залили множество разных направлений. Тут есть как рок-клипы, так и с классические, всеми известные мелодии и, конечно же, не забыли про рэп.

Начнем, пожалуй, с рэпа, ведь именно этот стиль сейчас безумно популярен в странах бывшего Советского Союза и обрел просто невиданную ранее популярность. В общем, создание подобной музыки не требует особых навыков или же слуха, а потому сочинять рэп может каждый проходимец.

Создается несложный, рифмованный текст, который читают с определенной интонацией, а на заднем фоне играет зацикленная мелодия, которую сами рэперы называют битом. Сочиняют несложные вирши даже школьники.

Стихи редко посвящены чему-то возвышенному, а все чаще задевают нашу грязную и неоднозначную реальность.

Вторым же по популярности музыкальным направлением в наших странах можно считать попсу. Это тоже довольно простые, ритмичные песни с цепляющим припевом и ярким видеорядом, которые собирают миллионы просмотров.

Главной особенностью этого жанра можно считать очень простые тексты, в которых все внимание уделено припеву. Впрочем, многие поп-исполнители стараются вытащить свою музыку с помощью необычного и даже порой странного видеоряда.

Они завлекают своих слушателей яркими визуальными образами и простой тягучей, а порой и глупой мелодией.

Помимо популярных направлений есть и менее массовые, но более качественные жанры. Например, Рок-музыка. У нее есть множество различных подвидов, от простенького гранджа до более тяжелых металлических композиций с адскими выкриками. Такой стиль способен задевать различные темы и жизненные вопросы.

Она может задавать своим слушателям различные вопросы и не давать на них ответа. Композиция может быть о простых человеческих чувствах и отношениях вроде любви, предательства, дружбы и т.д. А также может рассказывать какую-то интересную историю, в общем, эта музыка довольна универсальна.

К тому же исполнители этого жанра тоже любят экспериментировать в своих клипах и порой радуют свою аудиторию очень качественным видеорядом.

Однако существует еще целая масса различных стилей, которые в несколько раз лучше и качественней того, что сейчас популярно. Ведь, как это всем известно, если что-то становится массовым, оно чаще всего теряет свой неповторимый шарм. А жадные исполнители начинают клепать свои недобросовестные подделки, желая заработать как можно больше зеленых бумажек.

Если Вы просто меломан, и Вам просто нравится слушать музыку вне зависимости от её жанра, то Вам откроются сотни и тысячи видеороликов с музыкальными клипами. У нас Вы можете слушать и смотреть клипы абсолютно бесплатно и без регистрации. Ничто не сможет помешать Вам наслаждаться своей любимой композицией и смотреть на любимых исполнителей. Желаем Вам приятного просмотра и прослушивания!

Источник: https://imperiya.by/video/_JSvoLkgWVr/ivan-shishkin-peyzaj.html

Ссылка на основную публикацию