Описание картины клода моне «обед»

Свой непревзойденный мир Клода Моне

Франция. Прекрасная Живерни – деревушка, расположенная в 80 км от Парижа. Но это не просто очаровательная французская деревушка.

Сюда ежегодно приезжают сотни тысяч туристов со всего мира, все эти люди неравнодушны к прекрасному. В Живерни жил и работал импрессионист Клод Моне.

 Представляем прекрасную подборку о его замечательном саде, который был его музой, работой и вдохновил его на все известные нам произведения:

И приезжают туда отнюдь не затем, чтобы полюбоваться на самую обширную коллекцию его картин, а любители прекрасного едут туда, чтобы увидеть главного натурщика Моне, увидеть его картины вживую – увидеть его сад.

Клод Моне придавал огромное значение свету, его оттенкам и игре теней и по-настоящему боготворил природу. Он купил простой крестьянский домик в Живерни в 1883 г. Там должна была жить его многочисленная семья – жена Алиса, ее дети от первого брака и их общие дети.

Эдуард Мане “Семья Моне в саду”

В то время было непривычно – городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли. Крестьяне стали уважать его за то, что оне не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в обьятия своей музы.

Клод Моне “Белые кувшинки” 

Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога.

Железная дорога через некоторое время перестала существовать, но ее место заняла автомобильная магистраль. Так что сад Моне так и остался разделенным на 2 части.

То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздиник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.

Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян – чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал ВСЕ СЕМЕНА. Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, посолнухи, гладиолусы, астры – сад Моне – это настоящее буйство красок.

Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Там Моне создал сказку – такую, как он видел. Создал свой мир.

Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт.

Клод Моне ” Клумба с ирисами в саду “

Берега пруда украсили разнообразные растения – малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы и многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик. И главное: Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда…

Да, в Живерни можно увидеть знаменитые кувшинки. Не в музее на полотне, а на глади пруда. И можно в какой-то момент растеряться и почувствовать себя внутри картины художника. Сад для Моне стал его музой и его основным занятием.

Про кувшинки Клод Моне писал так : “Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда.

Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели”.

Клод Моне “Водяные лилии и японский мостик”

Да и любой согласится – создавать такую красоту своими руками – великое счастья, а иметь возможность передать ее на полотне – великий дар. Естественно, что любимый сад стал неиссякаемым источником сюжетов для его полотен, а начиная с 1908 года – едва ли не единственным. Художник уже никуда не выезжал, и мог пристально вглядываться в изобразительные мотивы своего сада.

Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света – благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? – 18 вариантов. Водоем с белыми кувшинками? – 13 картин. Водяные лилии? – 48 полотен. И список этот можно долго продолжать…

В 1916 году, когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел – создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности.

Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне, который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на площадь Конкорд. Если смотреть на него сверху, то он похож на восьмёрку. В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен.

В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня. Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством. Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня.

Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.

Клод Моне “Пруд с водяными лилиями и ирисами”

Панель с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности.
Это очень удивительно для гения, но Клод Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.

В результате Моне посвятил любимым сюжетам чуть ли не тридцать лет своей долгой жизни (он скончался в Живерни в 1926 году в возрасте 86 лет). После смерти в 1926 году художника, за домом ухаживала его дочь Бланш.

Но во время Второй Мировой войны он пришел в запустение. Позже в 1966 году, сын Моне передал имение Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада.

Сейчас Живерни посещает больше полумиллиона человек в год.

Источник: http://skuky.net/14499

Картины Клода Моне

К последней трети 19 века академические каноны живописи для многих художников перестали служить ориентиром. Молодое поколение живописцев искало новые методы и приемы, которые бы дали возможность изображать на своих картинах реальный мир как можно естественнее и свободнее.

В 1874 году на одной из Парижских художественных выставок для обозрения была выставлена картина «Впечатление. Восходящее солнце» какого-то малоизвестного художника, выполненная в необычной манере. Рядом находились картины работы его друзей, исполненные той же техникой.

С легкой руки журналистов, новое направление в живописи стало называться «импрессионизм», как производное от французского «impression» (впечатление). Автор той картины Клод Моне — 34 летний живописец из нормандского Гавра, проживавший в небольшой деревушке под Парижем.

Долгие годы, консервативная буржуазная публика не принимала новый стиль, осыпая его приверженцев насмешками, а сам термин «импрессионизм» поначалу носил пренебрежительный оттенок. Как писала пресса, «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это „Впечатление“!».

Но пройдет двадцать лет, новое в искусстве пробьет себе дорогу и в такой технике будут творить уже десятки художников. Это будет признание таланта Клода Моне, к которому он шел всю свою жизнь.

Читайте также:  Описание картины тициана вечеллио «святой себастьян»

Выросший в семье бакалейщика и ставший художником вопреки воле отца, Клод Моне отличался потрясающей работоспособностью и создал за свою жизнь около двух тысяч картин. Но путь к славе для художника был очень непростым.

Поначалу, его картины никто не покупал, поэтому он и его семья жили в большой нищете, страдая от голода.

От нехватки лекарств и нормального питания, заболев туберкулезом, в возрасте 32 лет умерла его жена Камила, которая была его музой и моделью для многих картин.

Но Моне упорно продолжал работать день за днем, в надежде на то, что публика оценит его мастерство и новый подход к искусству. За свою одержимость к работе он сам себя называл «мельничным жерновом». Картины Моне, как и других импрессионистов, передают ощущение автора от лицезрения пейзажа, а не сам пейзаж, переливаясь переходами света и тени.

За счет того, что он отказался от жесткой фиксации контура объекта, картины Моне словно поддернуты дымкой. Для него не так важно, что изображено, но важно как изображено, он сосредоточен на передаче отдельного мгновения или угла зрения.

Его шесть вариантов «Собора в Руане» с фотографической четкостью передает игру света и теней на одном и том же объекте, в разное время суток. Творчество Моне, как и весь импрессионизм в целом, знаменовали собой наступление эры демократизма в искусстве.

Когда художники, отбросив все сюжеты, присущие академизму, вдохновлялись картинами будничной жизни, будь-то прогулка по бульвару или обед в саду. В их понимании, жизнь – это очередь маленьких праздников и вечеринок в окружении друзей.

Прожив долгую и плодотворную жизнь, Клод Моне умер в возрасте 86 лет в зените славы.

Источник: http://ordenrf.ru/rossiya/kariny-kloda-mone.php

Планы на лето: Франция по стопам импрессионистов / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Клод Моне «Этрета, Порт Д’Аваль. Рыбацкие Лодки Покидают Гавань», 1885

Сад в Живерни, готический собор в Руане и меловые скалы в Этрета расскажут о том, как создавались великие полотна.

Камиль Писсарро «Пейзаж. Церковь и ферма в Эраньи», 1895

Париж и окрестности

Хотя родиной импрессионизма часто называют Нормандию, практически любое путешествие по Франции начинается с Парижа.

Проще всего, конечно, сразу пойти в музей «Оранжери», в овальных залах которого выставлены панорамные «Кувшинки» Клода Моне. Или отправиться в музей Мармоттан-Моне, где хранится картина «Впечатление.

Восход солнца», написанная тем же Моне в 1872 году. Именно она, по сути, дала название импрессионизму: по-французски слово «впечатление» звучит как «impression».

Оба эти музея — важные пункты программы. Однако гораздо интереснее не просто увидеть знаменитые картины, а еще и узнать, как выглядят сегодня пейзажи, которые на них изображены.

Для этого нужно добраться на автомобиле или на электричке до пригорода Парижа, где находится так называемая тропа импрессионистов — пешеходный маршрут, проложенный через несколько маленьких, но колоритных населенных пунктов.

Именно в эту местность импрессионисты выезжали из столицы на пленэр.

Маршрут обозначен тремя десятками стендов с репродукциями картин. Каждый из них установлен ровно в том месте, где более сотни лет назад стоял мольберт художника.

Начинать путь лучше всего в Марли-ле-Руа, где находится информационный центр для туристов: там можно взять карту, на которой обозначена тропа импрессионистов, а затем пешком двигаться вдоль Сены, в сторону города Шату.

Каждый отрезок пути посвящен определенному живописцу: например, в окрестностях Ле Пор-Марли искал вдохновения в первую очередь Альфред Сислей, а в Лувесьене — Камиль Писарро.

Впрочем, этот регион примечателен отнюдь не только тем, что его виды были запечатлены на картинах известных художников. Здесь же располагается огромный парк, оставшийся от дворцового комплекса Марли, который был резиденцией французских королей до того, как ее перевели в Версаль.

Теперь французы выходят сюда на пробежку или устраивают пикники под тенистыми сводами вековых деревьев. Прямо у северного выхода из парка начинается главная улица Марли-ле-Руа — Гран Рю. На ней сосредоточено множество уютных ресторанчиков.

Особенно рекомендуем заглянуть в элегантный Le Gramophone при отеле Hotel le Park, где на обед подают нежнейшие гребешки, а по вечерам играют джаз.

Чуть в стороне от тропы импрессионистов, в направлении предместья Сен-Дени, находится город Аржантёй, история которого тоже тесно связана с развитием импрессионизма: в течение почти семи лет здесь жил с семьей Клод Моне, к которому часто приезжали в гости и другие художники.

Застроенный в первой четверти XX века фабриками, а затем — неказистыми блочными домами, Аржантёй сегодня уже не кажется идиллическим пригородом, в свое время пленившим импрессионистов. Впрочем, Сена здесь осталась все той же, и по ней по-прежнему ходят лодки — как на полотнах Мане и Ренуара.

Клод Моне «Мост В Аржантёе», 1874

Дорога на север

Когда с ближайшими к Парижу населенными пунктами будет покончено, перед вами встанет выбор: двигаться дальше на юго-восток от столицы или на север.

Конечно, и лес Фонтенбло, и местечко Барбизон, где зародилась особая школа живописи, и расположенный неподалеку от Ниццы городок Кань-Сюр-Мер, где обосновался в 1908 году и стал пробовать себя в качестве скульптора Огюст Ренуар (его вилла «Коллетт», окруженная оливковыми деревьями, сегодня превращена в дом-музей), сыграли важную роль в становлении импрессионизма. Однако история этого направления в искусстве связана все-таки в первую очередь с Нормандией.

Перевалочным пунктом на пути к атлантическому побережью Франции обязательно должна стать коммуна Живерни, где более сорока лет прожил Клод Моне.

Японский мостик, пруд, кувшинки, алые маки, розовые кусты в цвету, расплывчатый силуэт дома, спрятанного за кронами деревьев, — все эти детали, которые регулярно встречаются в сюжетах картин художника, сегодня можно увидеть живьем.

Прекрасный сад, в создании которого Моне принимал активное участие, на время Второй мировой войны был практически заброшен, но позже его восстановили почти в первозданном виде.

Источник: http://posta-magazine.ru/culture/france-discovering-impressionists

Кулинарная книга Моне: рецепты из Живерни

«Завтрак на траве», 1865.

Автор знаменитых «Кувшинок» и «Завтрака на траве», родоначальник импрессионизма, Клод Моне ни разу в жизни не готовил самостоятельно. Но это не мешало художнику увлеченно коллекционировать рецепты и обсуждать с женой, Алисой Ошеде, каждое блюдо, которое готовилось на кухне их дома в Живерни.

  В нормандскую деревушку, в 80 километрах от Парижа, Моне с семьей переехал, когда ему было 42 года. С тех пор к занятиям живописью прибавилось увлечение садом, огородом и изготовлением сидра — на территории поместья была полуразрушенная давильня.

«Кроме живописи и садоводства, я больше ни на что не годен», — говорил про себя Моне.

Кухня в доме Клода Моне в Живерни.

Я всегда ел от души, и это не причиняло мне никакого вреда

По воскресеньям в доме Моне за обедом собиралась большая семья (два сына художника, жена Алиса и шестеро ее детей от первого брака) и близкие друзья.

Желтая столовая, двери которой выходили в яблоневый сад, была главным местом в доме.

Для обслуживания эстетических и гастрономических нужд Моне нанял превосходных садовников и кухарку, благодаря которым на большом столе всегда были щедрые порции самой вкусной еды. 

Столовая в доме Клода Моне в Живерни.

Меню всегда составлялось заранее и очень скрупулезно. Клод Моне любил простые блюда, приготовленные из свежих ингредиентов по традиционным рецептам. 

«Он любил паштет из гусиной печени только из Эльзаса и трюфели из Перигора. Обожал рыбу, особенно щуку из своих водоемов. У него был ухоженный огород, и он был без ума от специй, пряно-ароматических трав, южных овощей и шампиньонов, которые собирались для него на заре». (Клер Жуа, Жан-Бернар Ноден «Моне. За столом импрессиониста»).

Гости Клода Моне, среди которых были Сезанн, Ренуар, Роден, Сислей и Писарро, знали, что лучшим подарком для хозяина дома будет пакетик с какими-нибудь экзотическими семенами для его сада или новый рецепт. Все рецепты Моне заносил в специальную записную книжку.

Она сохранилась до наших дней. Ее обнаружила, восстановила и опубликовала в 1990 году жена праправнука художника Клэр Джойс.

Книга «Трапеза Моне: кулинарная книга Клода Моне» (Monet’s Table: The Cooking Journals of Claude Monet) была издана на английском языке в Нью-Йорке.

Читайте также:  Описание картины сальвадора дали «мученик»

В октябре 2016 года издательство Prestel выпустило книгу The Monet Cookbook: Recipes from Giverny («Кулинарная книга Моне: рецепты из Живерни»). Оригинальные, творческие рецепты блюд, которые подавали гостям в доме Клода Моне, проиллюстрированы репродукциями картин художника.

На 4 порции: 1 кг спелых помидоров 1 небольшая луковица 1 лавровый лист 2 веточки петрушки 1 кубик говяжьего бульона 1 щепотка поваренной соли 1 ч. л. сахара 1 ст. л. масла 1 ст. л. муки Соль по вкусу Ошпарьте помидоры и очистите их от кожицы. Нарежьте кубиками и положите в кастрюлю. Раскрошите сверху бульонный кубик, залейте 1/2 стакана воды, добавьте петрушку, лавровый лист, соду и сахар. Перемешайте, накройте крышкой и варите на среднем огне так, чтобы суп слегка кипел, в течение 15 минут. Очистите лук, нарежьте тонкими кольцами и обжарьте на масле в глубокой кастрюле на среднем огне, постоянно помешивая, пока лук не станет полупрозрачным. Постепенно добавьте муку и продолжайте помешивать, чтобы лук и мука не подгорели. Добавьте к луку сначала небольшое количество томатного бульона, перемешайте, а затем влейте оставшуюся часть. Посолите и варите суп до готовности.

Сырное суфле

На 2 порции: 2 яйца 70 г сливочного масла 60 г муки 250 мл молока 60 г тертого сыра эмменталь Соль и перец по вкусу Растопите 10 г сливочного масла и смажьте форму для суфле. Разогрейте духовку до 180 градусов. 

Растопите 60 г масла и вмешайте в муку так, чтобы оно полностью впиталось. Переложите муку в кастрюлю и поставьте на слабый огонь. Понемногу влейте

 молоко, постоянно взбивая смесь, — у вас должен получиться густой соус. Снимите кастрюлю с огня и добавьте в соус по одному желтки: только когда первый желток полностью перемешается с соусом, добавляйте второй. Добавьте тертый сыр, посолите и поперчите.

Взбейте яичные белки до состояния твердых пиков, добавьте их в смесь и очень хорошо перемешайте. Заполните формы для суфле не больше чем на 3/4 и поставьте в духовку. Выпекайте примерно 20 минут, пока суфле не поднимется и не зарумянится. Подавайте горячим.

На 2 порции: 200 г грибов 2 лука-шалота 1 ст. л. сливочного масла 150 мл нежирных сливок 1 ст. л. коньяка 1 ст. л. муки Соль и перец по вкусу Аккуратно удалите с ножек и шляпок грибов грязь и песок, но ни в коем случае их не мойте. Мелко нарежьте грибы и лук-шалот. Разогрейте духовку до 220 градусов. 

В средней кастрюле растопите масло. Когда оно начнет шипеть, добавьте лук и грибы, накройте крышкой и оставьте томиться на среднем огне 10 минут. Затем добавьте коньяк и томите еще 2 минуты. 

В это время перемешайте сливки с мукой, влейте в кастрюлю и хорошо перемешайте. Посолите и поперчите и перелейте смесь в форму для выпечки.

Выпекайте примерно 15 минут, пока корочка не станет золотистой. Подавайте горячим.

Где обедал Клод Моне

В районе Ле-Аль (Les Halles), который раньше называли «чревом Парижа», был огромный рынок с продуктовыми рядами, где продавали свежий улов, овощи, фрукты, специи и фермерские сыры. В рыбной лавке Клод Моне ел устриц вместе с Гюставом Курбе. Сейчас на месте рынка находятся магазины, рестораны и форум Ле-Аль. 

В морском порте Онфлер, где написали картины многие французские импрессионисты, Моне часто обедал с Курбе, Буденом и Базилем в местечке Ferme Saint-Siméon. Сейчас это пятизвездочный отель в 200 метрах от побережья Ла-Манша, с большим спа-центром и рестораном, где подают блюда нормандской кухни (20, Rue Adolphe Marais, обед — от €55, fermesaintsimeon.fr).

В деревне Сен-Жуэн-Брюневаль (Saint-Jouin-Bruneval), в 10 километрах от Этреты, бывшей в XIX веке модным морским курортом, художник в компании Мопассана и Александра Дюма ужинал в небольшой гостинице Belle Ernestine.

В яблоневом саду, где в теплое время года стояли столики, хозяева подавали луковый суп, баранью требуху и фирменную закуску в виде тройной пирамиды из креветок. Последнюю оценил и Моне. Сегодня здание бывшей Belle Ernestine находится в частной собственности.

В нормандской деревне Сен-Андресс, что в четырех километрах от города Гавр, Клод Моне провел детство. Позднее художник неоднократно приезжал из Парижа в отцовский дом или жил у родственников, когда испытывал нужду и не мог позволить себе жизнь в столице.

«Чтобы выразиться точнее, обед в Сен-Андресс, недалеко от Гавра, несмотря на душистый запах моря, на превосходное местное вино, телячьи ножки и вырезку оленя, был для меня неприятен», — писал Моне в письме своему другу, художнику Фредерику Базилю.

«Терраса в Сен-Андресс», 1867.

Источник: https://www.gq.ru/travel/article/obed-s-impressionistom-recepty-kloda-mone/

Описание картины Клода Моне «Собор в Руане». Моне описание картин

Главная » Картины моне » Моне описание картин

Среди работ Моне, есть большое количество натюрмортов с изображением цветов, картина «Астры», закончена в 1880 году, именно из этой серии. К написанию таких картин французского художника вдохновили работы живописцев барбизонской школы, таких как: Гюстава Курбе, Эдуард Мане, Камилия Коро.

В картине «Астры» изобразил букет одноименных цветов, что помещены в небольшую вазу и поставлены на стол возле блеклой стены. В таких картинах как «Астры» французский живописец и основоположник импрессионизма пытался передать насколько изменчива среда, красочность мира, и не испортить при этом первое впечатление от взгляда на природу и ее богатства.

Моне хочет передать зрителю то, что красота природы не имеет границ, будь это в красочном открытом поле или в темной закрытой комнате, «Астры» здесь выступают лучом света, неиссякаемым источником энергии.

Автор использует свой характерный подход перфекциониста, который любит чтоб все было идеально, он хочет передать своей картиной, как можно больше положительных эмоций зрителю.

Моне в отличии от других своих коллег импрессионистов, например таких как Ренуар, не пишет своих картин ради заработка или привлечения клиентов для него важно, чтоб он смог передать все особенности изображенного на его картине предметов.

Основоположник импрессионизма, ставит всегда перед собой цель заложить в произведение, некий смысл, который будет интересно угадать и раскрыть ценителю искусства. Такая же скрытая идея автора есть и в простом на первый взгляд натюрморте «Астры».

Тут, прежде всего, противопоставляется тусклая созданная человеком темнота и природный свет, исходящий от прелестных цветов.

Моне заставляет зрителя задуматься, поэтому его работы будут популярны и известны всегда, так как всегда будет существовать человеческое любопытство разгадывать загадки его картин.

opisanie-kartin.com

Описание серии картин Клода Моне «Парламент в Лондоне»

Художник Клод Моне, услышав о неком торговце картинами (Дюран-Рюэле), нарисовал серию не из двух или трех, а целых одиннадцати картин, на каждой из которых был изображен туманный пейзаж со зданием Лондонского парламента на берегу Темзы. Вся работа, по словам автора,

Вообще, картин на тему Лондонского тумана Моне создал по крайней мере 37 полотен, но написание серии, изображавшей Парламент, давалось ему с трудом. Как он говорил, образы ускользали от него, то и дело меняясь. Поэтому, начав в 1901, закончить ее он смог лишь вернувшись в свою мастерскую в 1904 году.

Читайте также:  Описание картины карла брюллова «осада пскова»

Что можно отметить на каждой картине серии? Стремясь передать всю плотность и материальность тумана, художник размывает все формы, попутно стирая границы (особенно это очевидно в месте схождения поверхности воды и неба).

Лодочники на некоторых из картин стоят в своих суднах, пытаясь разобрать сквозь густоту тумана, куда им следует плыть.

Постройки предстают силуэтом, размытой тенью, которая лишена материальности, и лишь его отражение в воде доказывает, что это именно объемная постройка, а не призрачный мираж.

Густыми и зернистыми мазками покрыто все полотно, что еще больше усиливает эффект туманности и позволяет передать всю игру света, которая совершенно отлична от других на разных картинах серии.

Интересно и то, что здание парламента имеет несколько ненатуральные пропорции, что заметнее всего выражается в удлинении центральной башни, что не типично для других картин автора.

Возможно, это следствие переработки картин в мастерской, а возможно, намеренный прием для создания идеальной композиции в таком виде, каком она видится художнику.

В картинах серии «Парламент в Лондоне» Моне смог создать максимально красочную фактуру, добившись единой композиции и передав все настроение и все образы Лондонского тумана.

opisanie-kartin.com

Описание картины Клода Моне «Собор в Руане»

Одна из самых известных и впечатляющих серий картин, знаменитого Клода Оскара Моне, называется «Собор в Руане», серия насчитывает тридцать работ.

Для создания своих полотен Моне поселился в 1892 году прямо напротив собора и начал работу над своим детищем.

Художника очень увлекла игра света на камне в зависимости от времени суток, Моне пытался уловить это «скользящий свет», который появляется и пропадает в зависимости от погодных условий и высоты солнца.

Французский художник сконцентрировал внимание не на всем соборе, а только на его части, башню святого Мартина и башню Альбане, этот фрагмент служит неким порталом готического собора, на всех полотнах изображен именно эта часть. Моне просыпался на рассвете и писал картины до темноты.

Со временем, Моне наносил на картины более толстый слой краски, чтоб подчеркнуть те или иные детали и создает впечатление, как будто картина имеет свой собственный свет.

Художник жаловался, что чем скорее продвигается работа, тем сложнее отобразить его видение, он также жаловался, что ему снятся кошмары, где собор падает на него и вечно менял цвет становился то желтым, то розовым, то голубым.

Основная часть картин была написана в 1892-1893 годах, окончательно серия была доработана в 1894. Картины носят название в зависимости от освещения, времени суток, например: «Собор в Руане в полдень», «Собор в Руане в Солнце», «Собор в Руане, портал в сером тоне».

Впервые зрители увидели картины Руанского собора на выставке в 1895 году, хоть у критиков линия вызвала противоречивые чувства, она изменила мировосприятие многих французских и зарубежных художников.

Почти сразу же было продано 8 картин разным коллекционерам.

Оставшиеся картины Моне хотел продать одному коллекционеру, но из-за достаточно высокой цены (15 тысяч франков), картины достались разным владельцам.

opisanie-kartin.com

Описание картины Клода Моне «Цветы»

Одним из самых выдающихся и по настоящему великих художников-импрессионистов Франции, по сей день является Клод Моне. Его вдохновляли цветы, он выращивал цветы, он восхищался цветами и конечно, само собой он их рисовал.

Какие бы периоды творчества у него бы не были, единственное оставалось неизменным на протяжении всей его жизни, это необычно крепкая любовь к цветам.

Что примечательно, в основном это были цветы, которые росли в земле, будь-то в саду, или в поле, конечно есть у него картины, на которых нарисованы и цветы, которые срезаны и поставлены в вазу, но таких довольно мало, по сравнению с остальной коллекцией.

Цветы всегда были его неизменной страстью. Моне считал, что в этой жизни нет ничего прекрасней в мире, кроме двух вещей, первая это конечно живопись, а вторая, это непременно садоводство, причем Моне довольно таки успешно совмещал и то, и другое.

Благодаря чему мир увидел такие прекрасные полотна, которые входят в альбомы под названием, «Цветы в вазе» или «Цветы и фрукты». Что уж говорить, цветы Моне просто обожал, это видно даже на полотнах, где он изображал свою семью, в окружении цветов.

Клод Моне однажды сказал, что если бы не прекрасный вид цветов, то возможно он и не захотел бы их запечатлеть на полотне, на всю жизнь, и тогда не стал бы одним из художников. Находясь дома, как не странно, большее время он все-таки уделял садоводству и лишь малую часть живописи, хотя конечно на его полотнах это не заметно и нисколько не отражается.

Скорее всего, даже наоборот, чем больше он занимался садоводством, тем более прорисованные становились даже самые мелкие, и, казалось бы, незначительные детали. Последние его работы, просто «дышат» его цветы, как живые, видимо в это время художник достиг своего пика мастерства. Стоит только удивляться насколько мастерски он мог это делать.

opisanie-kartin.com

Описание картины Клода Моне «Обед»

Клод Моне – французский художник импрессионист XIX века, картины его пользуются заслуженной любовью вот уже нескольких поколений людей, знающих цену настоящему искусству. Картина «Обед» написана в 1869 году в свойственной художнику манере прорисовывать детали, уделяя внимание абсолютно каждой мелочи, начиная от кувшина и до тарелок, украшающих полку над камином.

Полотно, вышедшее из под кисти художника получилось вполне мирным и обыденным, но от этого не менее красивым и даже оригинальным. Первый план картины занимает обедающая за круглым большим столом семья – мать, отец, взрослый сын и маленький ребенок, неясно мальчик, или еж девочка.

Лица главных персонажей освещает большая красивая лампа, света которой, впрочем, недостаточно для того, чтобы осветить углы большой комнаты, потому лицо приближающейся с тарелкой еды служанки остается зрителю невидимым. Семья чинно и благородно обедает, никто не разговаривает, все страшно увлечены процессом поглощения пищи.

В камине горит жаркий огонь, блики которого отбрасывают тень на сидящих за столом людей. Простота этой картины поражает, обычные люди, сидят за вполне обычной трапезой, после долгого дня.

Поскольку на картине изображена служанка можно предположить, что семья имеет определенный достаток и вес в обществе, свободно ведет себя только малыш, удобно устроившийся на детском стульчике, остальные же придерживаются принятых правил приличия, что нельзя не заметить при детальном рассмотрении того, как женщина подносит ложку ко рту, как прямо сидит повернутый спиной к зрителю человек.

В картине на первый взгляд нет совершено ничего примечательного, но в этом и состоит вся суть – изобразить то, что все привыкли принимать за обыденность в красках и выставить на обозрение, что может быть замечательнее.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny-mone/mone-opisanie-kartin.html

Ссылка на основную публикацию