Описание картины константина коровина «портрет шаляпина»

Сочинение по картине Коровина Портрет Шаляпина

Коровин — представитель русского импрессионизма, прекрасный художник, которого одни любили и называли Моцартом живописи, как это сделал Иогансон. А были и те, кто называл его работы мазней. Как бы то ни было, его работы ценятся и находятся во многих частных коллекциях.

Константин Коровин — пейзажист, портретист, талантливый живописец, который писал на пленэре, с целью добиться большей точности в цветовой гамме изображаемого объекта. Он создал много работ, среди которых и изученная нами картина Портрет Шаляпина, по которой мы и напишем сочинение.

В сочинении по картине Портрет Шаляпина за 8 класс, сразу же хочется отметить яркость палитры, звучность красок, некую небрежность техники, которая замечательно сочетается с расслабленной позой Шаляпина. Саму картину художник написал во Франции, куда поехал лечиться.

К нему туда приехал его друг музыкант и они ежедневно встречались. В одну из таких встреч Коровин и написал картину Портрет Шаляпина. На холсте он изобразил Шаляпина не в театральном образе, как это делали обычно другие художники.

Он представил нам Шаляпина — человека, который в жизни был интересным собеседником, остроумным, веселым, талантливым человеком, хорошим слушателем.

Смотришь на картину и нет отрицательных эмоций. Все в ней прекрасно. И цвет, и манера, и сюжет, не говоря о самом главном герое — Шаляпине, что от природы был красивым, статным, высоким и уверенным в себе человеком. Немного вальяжным, где-то высокомерным, но очень талантливым.

На холсте мы видим фигуру Шаляпина. Он сидит за столом на стуле, облокотившись рукой на край стола. Герой картины одет в светлый костюм. Его поза непринужденная. Одну ногу он закинул на вторую, левая рука в кармане, лицо озарено улыбкой, взгляд устремлен куда-то вдаль на невидимого собеседника. Смотришь на портрет Шаляпина и чувствуешь, как от нее исходит некая энергия, сила.

Продолжая сочинение по картине портрет Шаляпина, хочется отметить, что Коровин здесь много внимания уделяет бытовой живописи, где изображена комната с каждой ее деталью бытовой жизни. Вот стол, застелен белой скатертью.

На нем стоит ваза со свежим букетом цветов, стоит графин, бутыль вина, бокал с вином, фруктовое ассорти на блюде. А за окном сады, ведь там сплошная зелень, которую освещают солнечные лучи.

Эти лучи попадают в комнату, отражаясь на лице музыканта ярким светом.

Мне очень понравилась данная работа художника, которую можно рассматривать подолгу, замечая все новые детали. Этот портрет Коровина достоин наивысших похвал.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-korovina-portret-shalyapina.html

Сочинение по картине Коровина Портрет Шаляпина

Константин Алексеевич Коровин (1861-1939) родился в образованной и состоятельной семье купца – старообрядца. Обучался живописи в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его настав­никами были известные художники А. К. Саврасов и В. Д. Поленов.

Поступил в Академию художеств в Петербурге, но вскоре был крайне разочарован методами преподавания и оставил это учебное заведение. Во время поездок в Париж Коровин познакомился с новым течением в искусстве — импрессионизмом (от фр. implession — впечатление).

По мнению специалистов, в творчестве художника прослеживается значительное влияние этого направления, приемы и методы которого ориентированы на то, чтобы пере­дать изменчивость окружающего мира и связанные с ним мимолетные впечатления. На рубеже XIX-XX вв. Коровин активно работал над оформлением спектаклей Большого и Мариинского театров, а также миланского Ла Скала. Преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества, где когда – то учился сам.

Интересно, что во время Первой мировой войны художник состоял консультантом по маскировке при штабе русской армии. После революции 1917 г. художник много сделал для сохранения памятников искусства.

Также организовывал выставки и аукционы для сбора средств для помощи освободившимся политическим заключен­ным. Вероятно, такой человек не слишком вписывался в новый режим. Во всяком случае, нарком А. В.

Луна­чарский посоветовал художнику покинуть Советскую Россию, что тот и сделал.

Остаток жизни Коровин провел во Франции. Федор Иванович Шаляпин (1873-1938) родился в Казани в семье крестьянина из древнего вятского рода. В детстве пел в церковном хоре, однако затем мальчика отдали в ученики к сапожнику. В 1889 г. юноша вступил в труппу В. Б. Серебрякова.

Высту­пал В Казани, Уфе, Тифлисе, Москве и Петербурге, сначала в незначительных ролях, но постепенно ему стали давать и главные роли. Первым на незаурядное дарование Шаляпина обратил внимание известный меценат С. И.

Мамонтов, который в то время содержал на свои средства театр в Москве — Русскую Частную оперу.

В этом театре развился талант Шаляпина, здесь он создал гале­рею выразительных образов оперной классики: Иван Грозный в «Псковитянке» и варяжский гость в «Садко»Н. А. Римского-Корсакова, мельник в «Русалке» А. С. Даргомыжского, Иван Сусанин в «Жизни за царя» М. И.

Глинки, Мефистофель в «Фаусте» Гуно и др. Выступая в Русской Частной опере, Шаляпин при­обрел громкую известность. Впоследствии работал в Императорской русской опере в Москве (Большой театр).

Шаляпину сопутствовал успех и за границей, на сцене знаменитого Ла Скала, где он выступил в роли Мефистофеля в одноименной опере итальянского композитора А. Бойто.

Давал гастрольные выступле­ния В Мариинском театре в Петербурге, что было значительным событием в культурной жизни северной столицы России. События революции 1905 г. вызвали у Шаляпина живой отклик.

Народная песня «Дубинушка» в его исполнении многими воспринималась как призыв к решительным действиям. В пользу рабочих певец передавал сборы от своих выступлений. После 1917 г. большевистское правительство по­началу отнеслось к Шаляпину достаточно благожелательно. В 1918 г.

он был назначен художественным руководитель Мариинского театра, первым в…Советской России получил звание Народного артиста Республики. Однако обстановка в стране, по-видимому, начи­нала тяготить певца. В 1922 г. он отправился в дли­тельные гастроли за границу. Пронеслись слухи о его сочувствии эмигрантам.

Так или иначе, Шаляпин не вернулся в Россию, хотя до конца своих дней мечтал об этом.

Дарование Шаляпина соединило в себе неповторимый голос и яркий артистизм. Явление певца такой величины оказало значительное влияние на мировое оперное искусство. Портрет Шаляпина Коровин писал во Франции, в Виши, куда художник приехал для поправки здоровья.

Готовый портрет Коровин продал коллекционеру М. И. Терещенко. Художник не спросил на это разрешения самого Шаляпина, что того огорчило. Ходили слухи, что певец намерен даже привлечь художника к суду.

Однако Шаляпин решительно опроверг подобные предположения: «К Коровину мои дружеские отношения такие же, как и прежде.

Мне, действительно, было жаль, что мой портрет, который так удался, попал не ко мне. Помните, я так долго позировал и старался делать «приятное» лицо. Я, действительно, был огорчен, но ни о каком третейском суде я не помышлял».

Портрет Шаляпина кисти Коровина, который сей­час находится в Русском музее в Петербурге, датирован 1911 г. Следовательно, Шаляпин изображен в возрасте 50 лет. Обычно этот возраст воспринимается как более чем зрелый.

Следует отметить, что при взгляде на картину создается впечатление, что мы видим перед собой человека еще достаточно молодого.

Едва ли художник стремился «омолодить» Шаляпина — вероятно, тот действительно выглядел молодо, это не такая уж редкость, тем более среди людей искусства, тем более успешных в своем творчестве.

Атмосферу молодости, праздника жизни создают и нарядная светлая одежда Шаляпина, и летняя зелень листвы, цветы, фрукты и вино на столе.

Художник изобразил певца на веранде, солнечный свет льется в открытое окно.

Шаляпин в непринужденной позе сидит на низком стуле боком к зрителю. Лицо изображено практически в профиль, лишь слегка повернуто в сторону зрителя. Выражение лица — спокойно-умиротворенное, это лицо человека, который вполне наслаждается жизнью, минутами отдыха.

Певец сидит, положив правую ногу на левую. Левая рука чуть согнуть в локте, ладонь упирается в бедро. Правой рукой Шаляпин небрежно облокотился о столик. Фигура Шаляпина дана крупным планом и занимает основную часть полотна.

В картине преобладают светлые тона, создающие радостное, немного ленивое летнее настроение.

Белый костюм Шаляпина четко выделяется на фоне песочного цвета стены. По полу скользят блики света. Синяя штора отдернута, как бы давая место врывающейся в окно темно-зеленой листве. Синие отсветы играют на белой скатерти, которой накрыт столик у окна. Синий цвет присутствует и в костюме Шаляпина — синий шейный платок, оттеняющий белизну рубашки и пиджака.

Картина написана широкими, быстрыми мазками. Изображение слегка размытое, что характерно для импрессионизма, который оказал заметное влияние на творчество Коровина. Иногда этого художника называют импрессионистом, однако не все специалисты согласны с таким определением. Как бы то ни было, портрет Шаляпина является одной из достойнейших работ художника.

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-korovina-portret-shalyapina/

Картина Кустодиева Портрет Шаляпина. 1921 г

Еще со со студенческого возраста произведения Кустодиева частенько привлекали внимание современников не совсем обычным подходом художника к картинам. Он много работал но жизнь сложилась трагически: серьезные проблемы с позвоночником, а затем паралич ног.Великий мастер оказался в инвалидной коляске. Но это не сломило живописца, он умел наблюдать и обладал необычной зрительной памятью.

Не смотря на свое здоровье Кустодиев продолжает изображать Россию в разноцветье красок и нарядных узорах. Этот невероятные зимние пейзажи с разудалым праздничным гулянием и весельем русского народа, противопоставленные скучным будням.

Картина Кустодиева Портрет Шаляпина, была выполнена автором в 1921 г., и несомненно считается одной из самых наилучших работ художника. Знаменитого певца России живописец любил и уважал еще с юности. Шаляпин с взаимностью называл его полотна «замечательными шедеврами».

Певец довольно часто навещал своего друга, а когда они вспоминали родную матушку-Волгу, Шаляпин начинал какую-нибудь протяжную русскую старинную песню, то Кустодиев подпевал ему — и они пели в унисон. Оба любили эту великую русскую реку, которая дарила им вдохновение.

Певец позировал в маленькой комнатушке, а художник, находясь в инвалидном кресле, работал, глядя вверх, не видя всей картины, а лишь ее отдельные части. Талант и мастерство помогли Кустодиеву создать этот шедевр, хотя он так и не увидел портрета целиком. Вскоре Шаляпин покинул Россию и взял картину с собой.

По словам сына Кустодиева, смешно было наблюдать, как «позировал» белый мопс в «черных очках» Ройка. На высокий шкаф усаживали кота, дабы отвлечь эту милую собачку взглядом вверх, и певец старался сделать так, чтобы пес не сводил с него глаз.

В композиции картины с Шаляпиным Кустодиев создает свою любимую композицию. Он укрупнено изображает первый план, а где-то там внизу большое пространство. Холмы все еще занесены снегом, но народ уже празднует встречу долгожданной весны.

Группы людей, мчащиеся по улице провинциального городка сани, лотки, множество ярмарочных балаганов. А над ними величественно возвышается фигура Федора Шаляпина в шапке и шубе нараспашку. Он словно оглядывает этот городок с высоты. Это незнакомый город, куда он только что прибыл на гастроли.

Внизу картины даже изображена афиша, возвещающая о таком большом событии для этого городка. Певец, прогуливается в этот праздничный день, он уверен, что эти люди также будут покорены его голосом и народными песнями.

Борис Михайлович со свойственным ему лукавством отмечает некоторую самовлюбленность уже седовласого певца, его желание щегольнуть. Дорогая шуба не застегнута, хотя на улице и легкий морозец. Зато все могут заметить, что не только воротник и богатая шапка сшиты из бобра, но и вся шуба на таком меху.

Придерживая полу своей шубы, певец отставил мизинец, выставляя напоказ великолепный перстень. Он обут в ботинки по последней моде из серой замши. Для зимней прогулки такая обувь явно не предназначена, поэтому певец опирается на трость из дорогого дерева.

На втором плане картины изображены дочери Шаляпина — Марина и Марфа и и его друг и секретарь И. Дворищин.

Великого русского певца изображали многие художники, но полотно Кустодиева, без сомнения занимает в этом списке первое место. Образ волжанина, который начинал свой путь на провинциальных ярмарках, выглядит на этом портрете словно олицетворение мощи и духа русского народа.

Читайте также:  Описание картины федора рокотова «портрет суровцевой»

Отзывы о портрете Шаляпина, конечно быля самые, что ни на есть положительные, многие критики и современники выражали свое почтение мастеру, и все как один заявляли о этом произведении как о вершине творчества Кустодиева.

Свое восхищение выразил писатель и революционер Луначарский, Анатолий Васильевич, написав очередную статью по искусству. Он отметил, что картина прямо таки получилась сверх реалистичная, живая, сочные краски дополняют великолепное восприятие, сам характер Шаляпина передан в портрете довольно очень правдоподобно.

Сегодня Картина Кустодиева Портрет Шаляпина исполненная художником дважды, первая в 1921 году находится в Париже, вторая картина 1922 года красуется в Русском музее в Петербурге.

Источник: http://www.art-portrets.ru/art20veka/kartina-kustodieva-portret-shalyapina.html

Константин Коровин. Главный русский импрессионист

Валентин Серов. Портрет К. Коровина. 1891 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Перед нами портрет Константина Алексеевича Коровина. Его написал Валентин Серов. В весьма необычной для себя манере.

Посмотрите на руку художника, ту, что лежит на полосатой подушке. Пара мазков. Да и все остальное, кроме лица, написано в манере самого Коровина.

Так Серов то ли пошутил, то ли, наоборот, выразил восхищение стилем Коровинской живописи.

Константин Коровин (1861-1939 гг.) для многих менее знаком, чем скажем Репин, Саврасов или Шишкин.

А ведь именно этот художник привнёс в русское изобразительное искусство совершенно новую эстетику – эстетику импрессионизма.

И мало того, что привнёс. Он был самым последовательным русским импрессионистом.

Да, мы можем увидеть у других русских художников период увлечения импрессионизмом. У того же Серова и даже Репина (убежденного реалиста между прочим).

Репин И.Е. Портрет Нади Репиной. 1881 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Но лишь Коровин был верным поклонником импрессионизма всю жизнь. Причем очень интересен его путь прихода к этому стилю.

Как Коровин стал импрессионистом

Если вы не знаете биографии Коровина, то наверняка подумаете: “Понятно, художник побывал в Париже, проникся французским импрессионизмом и привёз его в Россию”.

Удивительно, но это не так. Первые его работы в импрессионистском стиле были созданы за несколько лет до поездки во Францию.

Вот одна из первых его подобных работ, которой сам Коровин очень гордился. “Хористка”.

Константин Коровин. Хористка. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея

Некрасивая девушка написана на открытом воздухе. Как и полагается всем импрессионистам. Различимые, не спрятанные мазки. Небрежность и непринужденность письма.

Даже поза девушки импрессионистская – расслабленная, она немного завалилась назад. Долго позировать в такой позе тяжело. Только истинный импрессинист напишет ее быстро, минут за 10-15, чтобы модель не устала.

Но тут не все так просто. Обратите внимание, что подпись и дата отличаются друг от друга. Искусствоведы всегда сомневались, что Коровин мог создать такой шедевр в 1883 году. То есть в 22 года!

И предполагают, что художник намеренно вводит нас в заблуждение, проставив более раннюю дату. Тем самым “застолбив” за собой право называться первым русским импрессинистом. Который стал создавать подобные работы задолго до экспериментов своих коллег.

Даже если это так, факт остаётся фактом: свои первые работы в стиле импрессионизма Коровин создал до поездки во Францию.

Счастливчик с непростой судьбой

Друзья Коровина всегда восхищались «лёгкостью» художника. Он всегда был в хорошем настроении, много шутил, обладал компанейским характером.

«У этого человека всё хорошо» – думали окружающие… И так сильно заблуждались.

Ведь жизнь мастера состояла не только из творческих побед, а ещё и череды настоящих трагедий. Первая из которых разразилась ещё в детстве – из купеческого богатого дома обнищавшие Коровины переехали в простую деревенскую избу.

Отец Константина Алексеевича так и не смог пережить этого и покончил собой, когда художнику было 20 лет.

В семье Коровина страсть к изобразительному искусству приветствовали – здесь все неплохо рисовали. И поэтому поступление юноши в 1875 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества выглядело вполне логичным.

Первым его учителем здесь был Алексей Саврасов. Причем очень даже лояльным учителем. Он совершенно не препятствовал экспериментам своего ученика. Даже когда тот написал “Речку в Меньшове”.

Константин Коровин. Речка в Меньшове. 1885 г. Государственный музей-заповедник Поленова, Тульская область

Широкое пространство, свет, разливающийся по полотну и … ни одной чёткой линии. Никакой повествовательности – лишь настроение.

Это было очень необычно для русской живописи того времени. Ведь “балом правили” реалисты – передвижники. Когда детализация, выверенный рисунок и понятный сюжет были основой всех основ.

Тот же Саврасов писал очень реалистично, дотошно выписывая каждую деталь. Вспомните хотя бы его знаменитых “Грачей”.

Алексей Саврасов. Грачи прилетели (фрагмент). 1871 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва

Но никаких гонений на Коровина не было. Просто его работы воспринимали, как этюдность, намеренную незавершённость. Которая вполне может нравится публике.

Константин Коровин. Морской берег в Дьеппе. 1911 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Коровин и театр

Большинство работ Коровина – импрессионистские. Однако он пробовал себя и в ещё одном стиле.

В 1885 году Коровин знакомится с Саввой Мамонтовым, и тот приглашает его оформлять спектакли. Сценография, конечно, отразится и на его живописи.

Так на его знаменитой картине «Северная идиллия» можно заметить, что фигуры героев лишены трёхмерности. Они как часть плоской декорации, вписанные в широкий объёмный пейзаж.

Константин Коровин. Северная идиллия. 1986 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

“Северная идиллия”, конечно, шедевр. Который создан под влиянием работы в театре.

Однако Александр Бенуа (историк искусства) считал, что Коровин растрачивает свой талант на второстепенные работы в виде театральных декораций. Что ему было бы лучше сосредоточиться на своём неповторимом стиле.

Личная жизнь русского импрессиониста

А что с личной жизнью у Коровина? Всю жизнь он был женат на Анне Фидлер. Ее можно увидеть на картине «Бумажные фонари».  Но историю их семейной жизни нельзя назвать счастливой.

Константин Коровин. Бумажные фонари. 1896 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Первый их ребёнок умер ещё в младенчестве, а второй мальчик в 16 лет стал калекой. Попав под трамвай, он лишился обеих ног.

С этих пор вся жизнь Алексея Константиновича (а он тоже был художником) представляла собой череду депрессий и попыток суицида. Последняя из которых, уже после смерти отца, достигла цели.

Всю жизнь Коровин выбивался из сил, чтобы обеспечить лечение сына и жены (она страдала грудной жабой). Поэтому никогда не отказывался от второстепенных работ: дизайн обоев, оформление вывесок и прочее.

Как вспоминали его друзья, он работал без передыху изо дня в день. Удивительно, как он успевал ещё и шедевры создавать.

Лучшие шедевры

Коровин любил гостить на даче в Жуковке у художника Поленова.

Здесь появилась замечательная работа «За чайным столом», где мы можем увидеть членов семьи Поленовых и их друзей.

Константин Коровин. За чайным столом. 1888 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Посмотрите, насколько здесь все по-импрессионистски. Мы видим справа пустой отодвинутый стул. Будто художник встал и тут же запечатлел происходящее. А сидящие даже не обратили на это внимания. Они заняты своими делами и разговорами. Слева “кадр” и вовсе обрезан, как на фото, сделанной в спешке.

Никакого позирования. Лишь мгновение жизни, выхваченное и увековеченное художником.

Полотно «В лодке» написано там же, в Жуковке. На картине – художник Поленов и сестра его жены Мария Якунченкова, тоже художница.

Это уникальный пример изображения единства человека и природы. Картину можно рассматривать бесконечно, ощущая неспешное движение воды и шелест листьев.

Константин Коровин. В лодке. 1888 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Большим другом Коровина был Фёдор Шаляпин. Мастер написал удивительный портрет великого оперного баса.

Конечно, Шаляпину очень к лицу импрессионизм. Его жизнерадостный и энергичный характер этот стиль передаёт как нельзя лучше.

Константин Коровин. Портрет Шаляпина. 1911 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Алексеевич много путешествовал по Европе вместе с труппой Мамонтова. Здесь он находил новые необычные сюжеты.

Чего только стоят его «Испанки Леонора и Ампара». Изобразив двух девушек у балкона, он смог передать всю национальную суть Испании. Любовь к яркому и … чёрному. Открытость и … скромность.

И здесь Коровин вполне себе импрессионист. Он сумел остановить мгновение, когда одна из девушек покачнулась и опёрлась на плечо подруги. Этакая неустойчивость делает их живыми и непринужденными.

Константин Коровин. У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Париж по-русски

Константин Коровин. Парижское кафе. 1890 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Коровин писал Париж самозабвенно. Так, что и не каждому французскому художнику удавалось.

Мазки его словно попадают в вихрь, образуя красочную массу. В которой мы еле различаем фигуры, тени, окна домов.

Буквально один шаг до абстракции, чистых эмоций без примеси реального мира.

Константин Коровин. Париж. 1907 г. Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого

Посмотрите, насколько по-разному бульвар Капуцинок написали Клод Моне и Коровин. Особенно различны цветовые решения. Моне – это сдержанность, спокойствие. Коровин – смелость, яркость.

[easy-image-collage id=7860]

Сверху: Клод Моне. Бульвар Капуцинок. 1972 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Снизу: Константин Коровин. Бульвар Капуцинок. 1911 г. Третьяковская галерея, Москва

Однажды Коровин стоял с мольбертом на улице Парижа и рисовал. Русская пара остановилась, чтобы посмотреть, как работает художник. Мужчина прокомментировал, что все-таки французы очень сильны в колорите. На что Коровин парировал “Русские не хуже!”

В отличие от многих импрессионистов, Коровин никогда не отказывался от чёрной краски. Иногда используя ее очень обильно. Как, например, на картине “Итальянский бульвар”.

Вроде и импрессионизм, но очень чёрный. Такого у Моне или даже Писсарро (который много писал Парижские бульвары) вы не увидите.

Константин Коровин. Итальянский бульвар. 1908 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Без России

В послереволюционной России Коровину не нашлось места. По убедительному совету Луначарского, художник покинул родину.

Там он по-прежнему много работал, писал картины, был в центре светского общества. Но…

Евгений Лансере (русский художник, брат художницы Зинаиды Серебряковой) вспоминал, что однажды он встретил Коровина на одной из Парижских выставок.

Тот стоял у какого-то русского пейзажа и обливался слезами, причитая о том, что никогда больше ему не увидеть русских берёзок.

Коровин безумно тосковал. Покинув Россию, он так и не смог её забыть. Жизнь художника закончилась в Париже в 1939 году.

Сегодня искусствоведы ценят Коровина за импрессионизм в русском искусстве, а зритель…

Константин Коровин. В саду. Гурзуф. 1913 г. Государственная Третьяковская галерея

Зритель любит художника за волшебное сочетание цвета и света, которые заставляют подолгу стоять у его шедевров.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Источник: https://arts-dnevnik.ru/konstantin-korovin/

Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

Красивый портрет. Сразу видно, что это человек искусства – певец именитый. Почему?

По его стати видно – спина прямая, плечи развернуты, ноги в какой-то почти балетной позиции. Голова чуть в сторону – профиль видно. Рука к сердцу, как будто прямо сейчас он поём какой-то трогательный романс. Забавно, что мизинец так отставлен манерно. Губы сжаты, точно «сейчас спою».

На этом мизинце такой перстень! Золотой с большим красным камнем. Не каждый человек станет носить кольцо на мизинце! Руки у Шаляпина красивые, пальцы достаточно тонкие, но не такие, как у пианиста. Руки, конечно, не рабочие, а ухоженные, красивые.

Ноги такие маленькие – удивительно для мужчины! Блестящая обувь – сияющая. Явно концертная – на каблуке и на тонкой подошве. А ещё дизайн такой артистичный – черное с каким-то зелёным. Сейчас смотрится, будто женские туфли с фисташковым носком! Но тогда это было нормально.    

Такой богатый тулуп на меху. Рукава меховые, воротник огромный. Цвет меха приятный – такой шоколадный. Кстати, цена зависит и от цвета меха. Это явно из дорогих. В общем, дорогое пальтишко. Может быть, подарок от поклонниц, хотя, наверняка, певец известный мог себе такое позволить.

Читайте также:  Описание картины рафаэля санти «бриджуотерская мадонна»

А так на нём, наверное, фрак. Черный костюм, белая рубашка – как на школьной «линейке». И очень артистическая бабочка-галстук. Шапка хорошая – из того же меха. И ещё забавный шарф (певцу нужно всегда беречь горло). Разноцветный шарф: красный, зелёный, желто-синий.      

В правой руке трость – длинная, витая. Даже кисти не видно. Немного напоминает капитана Крюка.

У ног Шаляпина белоснежный мопс. Пёсик реально сливается с окружающим снегом. Смотрит пёс на хозяина.

Вокруг зима, какой-то праздник – народные гуляния. Все люди яркие, весёлые. Ярмарка, воздушные шарики, украшенные повозки. Ледяные горки даже есть. А ещё сцена, на которой какой-то Пьеро играет.

И на «втором этаже» ряженые с хвостами и рогами. Там целая толпа зрителей. За спиной афиша концерта Шаляпина. Кстати, а Шаляпина никто вроде не замечает. Никто автограф не просит.

Может быть, простые люди не понимают…

День явно морозный, солнечный, красивый. Наверное, это новогодние праздники.

Сочинение-описание

«Портрет Федора Шаляпина», принадлежащий кисти знаменитого художника, считается вершиной творчества Бориса Кустодиева. Известно, что Кустодиев еще с детства, с самых юных лет, относился с большой любовью и уважением к великому артисту. В то же время Федор Шаляпин высоко ценил талант мастера, а также признавал за ним прекрасные человеческие качества. 

Автор картины всеми силами старался придать максимально живые, наиболее реалистичные черты портрету гениального исполнителя. В то же время сам певец делал все возможное, чтобы упростить перед художником столь непростую задачу, подбадривая его во время сеансов.

В своем произведении Б.Кустодиев использует прием контраста переднего и заднего фонов.

На втором плане изображено большое свободное пространство, где на снежных холмах разворачивается народное празднество: люди катаются на санках, толпятся у карусельных гор. На первом же плане во весь рост возвышается фигура Ф.И.Шаляпина.

Его силуэт ярко контрастирует на фоне ослепительно белого снега, разбавленного отдельными участками пестрых красок, в сюжетном контексте изображающих ярмарку.

Фигура Шаляпина поистине величественна: высокий представительный мужчина в шапке и меховой шубе нараспашку. Композиция построена так, что артист будто возвышается над всем происходящим позади него: над гуляньем, «над горами».

Как видно из сюжета картины, город, в котором сейчас находится герой, является для него новым и певец оборачивается, чтобы осмотреть округу и познакомиться с этим местом поближе.

Интересно, что первоначальное название картина так и звучало: «Новый город».

Артист приехал сюда на гастроли, о чем говорит надпись на афише в самом низу полотна. В данный момент Шаляпин прогуливается по местным улочкам, и в тот же момент, оказывается, что город, по сути, не такой уж и чужой для него.

Для него характерны облик и типичные черты русского быта, которые всегда были так близки великому артисту.

Таким образом, Шаляпин, оглядываясь и осматриваясь по сторонам, задумывается о том, настолько близка и дорога для него жизнь простого русского народа.

Восхищаясь личностью Шаляпина, художник, однако, не лишает себя возможности выразить некоторую иронию относительно характера и привычек артиста. На картине видно, что Б.

Кустодиев добродушно подшучивает над Шаляпиным, отмечая такие черты знаменитого баса как самовлюбленность и желание щегольнуть дорогим одеянием.

И все-таки барство это показное и никак не умаляет широты огромной души великого артиста, в которой так явственно и так сильно выражалась творческая натура, столь характерная для русского нрава и русского народа в целом.

Описание настроения картины Портрет Шаляпина

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/kustodiev/portret-shalyapina-8-klass

Пустая страница

За ними извозчик придерживает лошадь, видимо, по требованию седока и тоже удивленно воззрился на невиданного барина. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Обычно этот возраст воспринимается как более чем зрелый. Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И. Помните, я так долго позировал и старался делать «приятное» лицо.

В 1902 году писатель Леонид Андреев в статье о Шаляпине обратился к художникам-«властителям слова и формы» с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творения, создать из произведений Федора Ивановича Шаляпина «прекрасную долговечную статую».

В этом вопросе критики на редкость единодушны вплоть до сегодняшнего дня. Его работы поражали современников яркостью палитры, красотой верного тона и цвета, звучностью красок. Здесь снова со всей яркостью выступают черты портрета-картины.

Изображен барин, в котором совмещена творческая натура русского народа.

Но в купеческом быте, долгое время только осмеиваемом, Б. Кустодиев открыл глубокие национальные черты, характерные не только для их сословия. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Вазочка с фруктами сливается с фоновым пейзажем в окне. Мне, действительно, было жаль, что мой портрет, который так удался, попал не ко мне.

Сочинение по картине 171Портрет Шаляпина187 Кустодиева

Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. В подобный же треугольник можно вписать и саму фигуру Шаляпина. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.

Несмотря на все сходство с жанром и по идейным задачам и по системе исполнения портрет Шаляпина нельзя считать жанровой картиной. Мамонтова.

Известность и признание пришли к Борису Михайловичу Кустодиеву, когда он еще учился в Академии художеств в Петербурге.

Едва ли художник стремился «омолодить» Шаляпина — вероятно, тот действительно выглядел молодо, это не такая уж редкость, тем более среди людей искусства, тем более успешных в своём творчестве.

Фигура Шаляпина дана крупным планом и занимает основную часть полотна. Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. Пастернак, К. А.

Коровин по-своему выявляет в человеке духовное начало.

Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Первым, кто дал самую высокую оценку портрету, был сам Шаляпин. Певец сидит, положив правую ногу на левую. А скорее это даже не город, а страна Кустодия – место обитания и веселья русского народа.

Источник: Коровин и Шаляпин в жизни были друзьями. А на втором плане художник изобразил дочерей Федора Шаляпина – Марфу и Марину и его друга И. Г. Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной.

Его большая, удивительно легкая и ладная фигура купается в золотом сиянии. Шаляпин позировал для портрета на открытой террасе освещенной солнечными лучами, проникающими сквозь густую зеленую листву. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. У Коровина несет идею живопись – идею света, жизни, добра.

К нему существовал этюд, написанный в одно время с портретом. Левая рука чуть согнуть в локте, ладонь упирается в бедро. Я, действительно, был огорчён, но ни о каком третейском суде я не помышлял».

Мазок у Коровина то фактурно-выразительный, то слегка сглаженный, то наоборот, плотный, корпусно-положенный выраженный энергичной экспрессивной рукой художника.

Тонкий колорист, «Моцарт живописи», как назвал Коровина Б. В.

его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. «Этюдник – вечный его спутник во всех прогулках и путешествиях, неотъемлемая принадлежность его существования» Коровин всегда и везде писал с натуры. Обычно этот возраст воспринимается как более чем зрелый.

Композиция важна, но ее во главу угла ставили передвижники, так как у них она несла идею. Лицо изображено практически в профиль, лишь слегка повёрнуто в сторону зрителя.

Кустодиев традиционно создает картины, которые четко передают жизнь народа, его радости и тревоги.

Он не поднимается до яркой психологической заостренности отличающей Серова. Он не поднимается до яркой психологической заостренности отличающей Серова. В искусстве — соратниками. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Он купил портрет и не расставался с ним до конца жизни.

Отдельно и, вместе с тем, в едином строе картины, скомпонован натюрморт. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать.

Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. В декорации изображавшей сцену озорных разгульных проводов масленицы, были приспособлены к сценическим условиям композиционные замыслы «Маслениц».

Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Готовый портрет Коровин продал коллекционеру М. И. Терещенко. Помните, я так долго позировал и старался делать «приятное» лицо.

Но конечно и воздух и свет в картине создала не композиция, а колорит.

Портрет Шаляпина кисти Коровина, который сейчас находится в Русском музее в Петербурге, датирован 1911 г. Следовательно, Шаляпин изображён в возрасте 50 лет. Константин Алексеевич Коровин блестящий художник – станковист и декоратор.

В эффектной, нарочито театральной позе стоит огромная, все подавляющая своими размерами фигура Ф. Шаляпина. Серова «Вражья сила». Коровин писал портрет Шаляпина, уже пройдя большой творческий путь, найдя свой стиль, утвердив за собой право широкого «коровинского» письма.

Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке.

Любовь Коровина изображать «все, что вижу», без четко компоновки, верность натуре, давала повод некоторым современникам называть его натуралистом. Художник изобразил певца на веранде, солнечный свет льётся в открытое окно. Он бы в ней совсем задыхался, если бы не двери в сад. Первым, кто дал самую высокую оценку портрету, был сам Шаляпин.

Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Сотрудничал с журналом «Мир искусства», создал панно для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде, писал декорации для Большого театра и Частной оперы С. И.

Ко времени создания портрета Шаляпина в Виши Коровин уже написал портреты Морозова, Любатович, Чигарова и другие был написан портрет Шаляпина совместно с Серовым (1904 г. ), портрет Шаляпина 1905 года.

В 1900- годы появляются лучшие портреты Коровина. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто.

Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Я, действительно, был огорчён, но ни о какомтретейском суде я не помышлял». Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Дворищина.

Обратимся теперь к другому портрету. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Мне, действительно, было жаль, что мой портрет, который так удался, попал не ко мне.

Реферат Сравнительный анализ портретов ФИ Шаляпина Работы БМ Кустодиева и КА Коровина

Художник всячески стремился сделать портрет замечательного артиста живым, праздничным. Обычно этот возраст воспринимается как более чем зрелый. Коровин по-своему выявляет в человеке духовное начало.

Возможно, художник экспериментировал прямо на холсте, накладывая один цвет за другим. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками.

Пользуясь несознательной массой, с невероятной похотливостью к словоизвержениям, с фальшиво честным взором, они убеждают всеми способами собраться и оплевать художника. Мне, действительно, было жаль, что мой портрет, который так удался, попал не ко мне.

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная.

Мне, действительно, было жаль, что мойпортрет, который так удался, попал не ко мне. Художник не спросил на это разрешения самого Шаляпина, что того огорчило.

Отдельная, ученически простая часть натюрморта слева, состоящая из трех предметов, своим силуэтом образуют треугольник с основанием внизу. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей.

Читайте также:  Описание картины сандро боттичелли «мистическое рождество» (2 вариант)

Коровин уехал на юг Франции в Виши лечиться, позже приехал туда же Шаляпин.

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина

Константин Коровин обычно в портрете не вскрывал классовое различие портретируемых. Наиболее живая часть натюрморта – букет цветов, написанный более плотно (пастозно), чем остальная часть картины. Иогансон.

Терещенко, чем огорчил Шаляпина. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Его Портрет художника И. Я. Коровин, И. Е. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно.

  1. СОЧИНЕНИЕ СРАВНЕНИЕ КАРТИН КОРОВИНА И КУСТОДИЕВА ШАЛЯПИН

Написав портрет, Коровин продал его коллекционеру М. И. На хозяина с преданностью смотрит породистый мопс. В 1916 году у него случился паралич ног и с тех пор Кустодиев навсегда был прикован к креслу. Ходили слухи, что певец намерен даже привлечь художника к суду.

Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Эти фигуры писались с Исая Григорьевича Дворщина -секретаря и друга Шаляпина- и дочерей певца- Марфы и Марины. Да и комната кажется небольшой и Шаляпину в ней тесновато.

На ногах ботинки из серой замши и черного лака. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет.

Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Обратимся теперь к другому портрету.

Шаляпин в непринуждённой позе сидит на низком стуле боком к зрителю. Ходили слухи, что певец намерен даже привлечь художника к суду. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.

Весь его облик, дышащий радостью бытия, неотделим от яркого солнечного дна. Серов, Л. О. Художник не спросил на это разрешения самого Шаляпина, что того огорчило. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Помните, я так долго позировал и старался делать «приятное» лицо. Так было со всеми портретами Федора Шаляпина, которые, как правило, удавались художнику.

Несмотря на то, что за окном плотная стена зелени, неба не видно – пространство ощущается. Сравнительный анализ портретов Шаляпина работы Константина Коровина «Портрет в светлом костюме» (1911г. ) и Бориса Кустодиева «Портрет Ф. И. Шаляпина « (1922года) основная задача работы.

В 1902 году писатель Леонид Андреев в статье о Шаляпине обратился к художникам-«властителям слова и формы» с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творения, создать из произведений Федора Ивановича Шаляпина «прекрасную долговечную статую». Я, действительно, был огорчен, но ни о каком третейском суде я не помышлял».

Так было со всеми портретами Федора Шаляпина, которые, как правило, удавались художнику.

Шаляпин был популярен как камерный певец исполнитель русских народных песен и романсов. Едва ли художник стремился «омолодить»Шаляпина — вероятно, тот действительно выглядел молодо, это не такая ужредкость, тем более среди людей искусства, тем более успешных в своёмтворчестве.

Он купил портрет и не расставался с ним до конца жизни. Федор Шаляпин приходил в петроградскую квартиру художника и, вспоминая родную Волгу, они запевали вдвоем – сначала Шаляпин, потом к нему присоединялся Борис Кустодиев – и пели серьезно, сосредоточенно, будто священнодействовали.

Эскиз её изображает древнюю «зимнюю потеху» русского народа и «гулянье под горами», когда вокруг катальных ледяных гор, близ реки, на площади размещались балаганы, качели, театр петрушки, раешники. Главная ценность картины – ее живописность. Константин Коровин обычно в портрете не вскрывал классовое различие портретируемых.

Я, действительно, был огорчён, но ни о каком третейском суде я не помышлял». Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Их кистью, карандашом и резцом сохранён в веках облик артиста и образы им созданные.

А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Едва ли художник стремился «омолодить» Шаляпина – вероятно, тот действительно выглядел молодо, это не такая уж редкость, тем более среди людей искусства, тем более успешных в своём творчестве.

Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем городе Кустодиевске, сконцентрировавшем в себе все русское. Сравнительный анализ портретов Шаляпина работы Константина Коровина «Портрет в светлом костюме» (1911г. ) и Бориса Кустодиева «Портрет Ф. И. Шаляпина « (1922года) основная задача работы.

А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И.

Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью -отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры. Помните, я так долго позировал истарался делать «приятное» лицо. В этом вопросе критики на редкость единодушны вплоть до сегодняшнего дня. Их кистью, карандашом и резцом сохранён в веках облик артиста и образы им созданные.

С 1922 жил за границей. Правой рукой Шаляпин небрежно облокотился о столик. Шаляпин хорошо посажен, поза его удобна, но, создается впечатление, будто он сидит на диване, а не на непрочной, кажущейся детской под его широкой фигурой, табуретке (или стуле).

Таков в его изображении Федор Шаляпин. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом.

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201706/sochinenie-po-kartine-korovina-portret-shalyapina/

Описание картины «Портрет Шаляпина» Б. Кустодиева

Вы, конечно же, знаете о Борисе Кустодиеве как о художнике, который вывел жанр лубочных картин на новый уровень, а еще – как человека величайшей силы воли, рисовавшего даже в инвалидном кресле.

Болезнь позвоночника постигла художника в 1911 году, и буквально через 5 лет он стал инвалидом.

Просто поразительно, как в состоянии ежедневной боли этот человек мог творить и радоваться жизни, писать красочные и живые полотна.

У Кустодиева нет места народным страданиям или философским размышлениям – вы видите ясно-морозные зимы с веселым людом на санях, балаганы, карусели, красочные чаепития, трактиры, торговые ряды.

Его Россия – это Россия бубенцов и маслениц, гуляний и пышнотелых купчих, купцов в роскошных шубах, лихих молодцев и воспоминаний детства.

При одном лишь взгляде на кустодиевские произведения у каждого возникнет ассоциация с чем-то сочным и аппетитным, с крепким сладким чаем и сдобными булочками, с яркими женскими платками и торжеством жизни.

Не исключением стала и картина «Портрет Шаляпина», написанная в 1921 году, которая изначально называлась «Новый город».

Странно, но название этого холста, появившегося в маленькой мастерской при свете плафонов, не прижилось – БСЭ говорит, что он зовется «Ф. И. Шаляпин на ярмарке» или «Шаляпин на ярмарке в Нижнем Новгороде».

Но, как бы ни называли эту картину, история ее появления сама по себе уникальна.

1921 год, зима. В бывшей Мариинке готовиться к постановке опера «Вражья сила», главным баритоном которой и должен быть Шаляпин. Причем, он сам же эту пьесу и поставил. Послевоенное время и разруха не внушали оптимизм, поэтому декорации к спектаклю решили заказать Кустодиеву, ведь артист испытывал наслаждение от картин художника, называя его человеком с необычайной силой духа.

Кустодиев был прикован к креслу, так что Шаляпин приходил к нему домой, а однажды явился в шикарной бобровой шубе, которую получил в качестве гонорара. Тогда художника осенило – нужно нарисовать гениального певца именно в ней!

Стилистика появившейся в результате сотрудничества двух волжанинов картины – традиционная для полотен Кустодиева: празднично-балаганная толпа на масленичной ярмарке. Мчатся тройки, жарятся блины, веселиться молодежь, разрываются гармошки и баяны, а над всей этой красочной толпой возвышается фигура Ф. Шаляпина.

Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест! – а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. На ногах артиста концертные туфли из лакированной кожи, а весь его классический стиль дополнен модными в 20-е года аксессуарами: рубиновым перстнем и тростью.

Певец стоит на пригорке – выходец из народа, гений оперы, разбивавший голосом граненый стакан возвышается над остальной массой.

На певца направлен взгляд его домашнего любимца – французского бульдога Ройки. Говорят, что он никак не хотел смотреть на хозяина, так что пришлось садить на шкаф кошку, и пес следил за ней неотрывно.

В левом нижнем углу картины прогуливаются дочери тенора – Марфа и Мария в компании с другом семьи И. Дворищиным. Там же виднеется театральная афиша, вещающая о скором концерте Ф. Шаляпина.

Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» — высота главного персонажа над остальным миром. Правда, она сидела и пила чай, а Шаляпин выделяется своей шубой и фигурой на фоне голубизны снега и деревьев, укрытых инеем.

Певец озирается вокруг – Новгород для него город незнакомый, здесь будут гастроли, а вот его дочки с головой окунулись в народное гуляние. Если вы внимательно присмотритесь к выражению лица тенора, то увидите, что Новгород ему близок – по своей народной среде, по массовости масленичных гуляний, по быту россиян.

Так что барин в роскошной шубе он только внешне, внутренне он тот же крестьянский мальчишка, который начал петь из-за побоев отца.

Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки. Она по-прежнему феерична и раскована, что делает ее действо похожим на Венецианский карнавал. Правда, люди тут не носят маски, они живые и гуляют с размахом на заснеженной площади, окруженной березами в нарядах из инея.

Эти деревья – еще один объект на картине, который возвышается над миром, потому что он всегда символизировал русскую душу. Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно.

Кажется, что отдельно стоящая пестрая толпа, на фоне желтых домов и сиренево-красных флажков создает настоящий переливающийся калейдоскоп.

Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов.

Ярмарка на полотне Кустодиева – не только самостоятельное событие, она рассказывает еще и о биографии артиста, который когда-то пел на сельских ярмарках, а потом выступал на лучших сценах мира – в Италии и Метрополитен Опере.

Шаляпин связан со своим народом – он хоть и осматривается по сторонам, но находится в своей стихии.

Вы можете увидеть на холсте и современные нравы, и старинный роскошный декор, и ироничность барской шубы, и пафос рубинового перстня с тростью, и философские мотивы, и жизнерадостность лубочного жанра.

Шаляпин, правда, несколько мистифицирован художником, поскольку находится на вершине его концепции мира. Но если вы хоть раз услышите голос, то поймете, что «Портрет Шаляпина» — ни что иное, как памятник величайшему таланту.

Говорят, что в мир артистической среды Шаляпин попал совершенно случайно – заменил в опере «Галька» заболевшего певца. Через 9 лет произошла еще одна случайность – знакомство с Саввой Мамонтовым, который принял певца в свою частную труппу.

Тем не менее, случайности никогда не случайны – еще при жизни тенор стал легендой, которую рисовали и Репин, и Серов, и Пастернак. Самая уникальная работа все же у Б. Кустодиева – в ней показан не только внешний вид гения, а и его душа.

Источник: http://5sec.info/kartiny/kartina-kustodieva-portret-shalyapina/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector