Описание картины никифора крылова «русская зима»

Сочинение по картине: Юона «Русская зима»

анонс:

В сочинении представлен анализ картины К.Ф. Юона «Русская зима»: описаны планы, указан смысл использования основного цвета, акцент сделан на эмоциональной составляющей полотна.

сочинение:

Константин Федорович Юон — известный советский пейзажист. Он прожил долгую жизнь, был счастлив в семье и имел успех в творчестве. «Абсолютно позитивный человек», — так говорили о нем современники. Все его работы также наполнены добротой, передают наслаждение жизнью и особое ощущение красоты.

Одной из самых известных картин Юона является полотно «Русская зима», написанное в 1947 году. На ней изображен зимний день в селе Лигачево Московской области. Здесь у автора был дом.

Художник показал нам тихий морозный день. Все вокруг засыпано снегом, не видно ни одной тропинки. Кажется, что природа заснула, прикрывшись теплым пуховым одеялом. Все вокруг будто замерло на минуту.

На переднем плане стоят красивые березы. Они одеты в сверкающие серебром на морозе наряды. Они создают у смотрящего на полотно ощущение сказки.

На заднем плане виднеется лес, укрытый белым снегом. Неподалеку от него выстроились в ряд деревенские домики.

Хоть природа и погрузилась в зимний сон, люди продолжают жить и действовать. На полотне мы видим много людей. На первом плане изображены пятеро мальчишек. Они торопятся куда-то, трое идут немного впереди, весело болтая и погоняя пса перед собой.

Два других идут поодаль, видимо замедлив шаг, заговорившись друг с другом. На втором плане, прямо возле домиков, художник изобразил множество людей. Здесь есть и дети, и взрослые.

Все они радуются солнечному зимнему дню: кто-то катается на санках с горки, кто-то в шутку борется, кто-то играет в снежки. Двое взрослых катаются верхом на лошадях.

Главный цвет картины – белый. В данном случае он ассоциируется не только с зимой и тишиной природы, но и с детьми с их непорочными светлыми мыслями. Это полотно заставляет поверить в светлое будущее. Темный цвет стволов деревьев и деревянных домов на контрасте усиливает это впечатление.

Да и дорога, по которой идут дети, уходит в даль. Мы не видим ее границ. Кажется, что она бесконечно. Дорога – это путь. И весело идущих парнишек можно рассматривать как детей, идущих по дороги жизни, радуясь каждому дню, по пути во взрослую жизнь.

Смотря на картину, отчетливо понимаешь, что автор любит родную природу. Он наслаждается красотой зимних дней. Возможно, создавая эту работу, художник вспоминал свои детские годы, беззаботное, веселое время. Поэтому она и наполнена светлой радостью, искренностью и душевным теплом.

Полотно настолько реально, что кажется, если протянешь руку и коснешься до нарисованного снега, почувствуешь холод, а если прислушаешься, то услышишь задорный смех ребят и лай собаки.

Мне понравилась эта картина. Смотря на нее, я сразу же вспомнил прошлые зимние каникулы, которые провел у бабушки в деревне.

Я каждый день помногу часов проводил на свежем воздухе, так же как и дети, изображенные на картине, играл в снежки с друзьями, валялся в снегу и катался с горки.

Это было веселое время! Я обязательно приеду в деревню еще хотя бы раз, чтобы повторить эти незабываемые моменты.

Еще больше сочинений по картине: Юона «Русская зима»:

  • Сочинение №2
  • Сочинение №3
  • Сочинение №4
  • Сочинение №5
  • Сочинение №6

Известный русский художник-пейзажист Константин Федорович Юон с большим удовольствием и любовью писал пейзажи Подмосковья и в частности селение Лигачево, где у него был свой дом.

Картина Юона К. Ф. «Русская зима. Лигачево» художник написал это произведение в 1947 г. Живописец изобразил один из ясных зимних дней за околицей деревни.

Пред нами предстает владение Снежной королевы и лесной массив, который погружен словно в забытье зимнего сна. Нет ни малейшего ветерка.

На переднем плане – укутанные белоснежным покровом рослые сосенки, будто околдованные морозом, замерли, да так и оцепенели. Сквозь веточки в серебристом инее, с трудом пробивается лучик неяркого солнца.

На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Заденешь ненароком веточку, и посыплется на тебя целый ворох пушистого холодного и колючего снега. А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет.

Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Целой ватагой высыпают они на деревенскую улочку: поиграть в снежки, прокатиться с пригорка на санках и, в шутку поборовшись вдоволь поваляться на снегу. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки.

На картине изображен полдень, потому что ребята уже возвращаются домой после школьных занятий. Озорной дворовый песик заливается лаем, хватает ребят за полы пальтишек, приглашая поиграть с ним, весело гоняется за летящими с горки санками.

Картина с первого же взгляда покоряет задушевностью и кажется, что мы тоже причастны к изображенным действиям ребятишек. Юон написал большое количество зимних зарисовок. Он восхищался русской природой, зимними пейзажами, летящими сверкающими снежинками, и с большим талантом рисовал снег — то свежий и сверкающий белизной, то немного подтаявший и уже посеревший.

Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. Посмотрев на картину Русская зима, зрителя охватывает задорное настроение, вспоминаются детские шалости и проказы.

Зима, словно в сказке преображает все вокруг, укрывает под снежным одеялом скуку ненастной осени и серые будни.

Она приносит нам чистоту морозного воздуха, легкий хруст снега под ногами, катание на санках, лыжах или коньках, прогулку в санях, запряженных тройкой лихих коней. Поэтому Юон часто называл это время года — волшебным.

Притихший сказочный лес после обильного ночного снегопада. Покрытые жемчужным инеем деревья. Елочки, словно прижавшиеся друг к другу сестрички. Нарядные березки. Весь пейзаж наполнен русским колоритом и поэзией. Так и хочется воскликнуть, как же здорово зимой в русской деревне.

Хотя художник скуп в красках. Преобладают светлые тона голубого цвета. Это снег и проглядывающие стволы деревьев. Контрастом смотрятся темные фигурки людей и лошадей.

Ясно, что это обычный зимний будничный день в деревенской жизни, но все-таки какой-то запоминающийся своим настроением. Недаром Юона часто называли поэтом русского зимнего пейзажа.

А сам он говорил, что ему хочется писать картины похожие на русские песни.

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» звучит, как гимн жизни и красоте русской природы. Художник сумел показать даже легкий морозец, пощипывающий нос и щеки. Ветви могучих деревьев, согнулись под тяжестью выпавшего снега. Удивительная красота серебристого инея на ветвях елей и сосен, словно кружевная кисея.

Источник: www.art-portrets.ru

Картина «Русская зима. Лигачёво» — одна из самых известных в творчестве художника. Это произведение — настоящий гимн русской зимней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное.

Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Де­ревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух. Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться.

И ка­жется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только настоя­щий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота буднич­ного дня открывается далеко не всем.

Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.

Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах.

Играющие на улице дети делают картину какой- то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ве­тер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением.

Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «гладильщица»

Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искренность и непосредственность. Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма об­ширным.

В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака.

И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.

На эту картину хочется смотреть как можно доль­ше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.

Источник: sochineniye.ru/

Художника К.Ф. Юона называют певцом русской природы. У него много картин, изображающих разные времена года. Но больше всего он любил рисовать зимние пейзажи.

Перед нами картина, которая называется «Русская зима». Она сразу поражает зрителя ослепительной белизной. Художник переносит нас в один из тех редких зимних дней, когда от мороза все покрывается пушистым инеем.

На переднем плане заснеженная дорога, которая убегает вглубь леса. По сторонам дороги стоят укутанные белым кружевом деревья.

Слева мы видим несколько совсем маленьких елочек Их тоненькие ветки согнулись под тяжестью снега. А справа от дороги стоит высокая красавица-ель. На ней снег выглядит как богатая пушистая шуба.

Небо как будто подернуто легкой дымкой, через которую пробиваются лучи солнца.

По дороге идут дети. Наверное, они играли на какой-нибудь лесной поляне и теперь возвращаются домой. Впереди бежит собака. Она тоже выглядит очень веселой. Те дети, которые помладше, играют рядом с домом. Они катаются на санках и что-то строят из снега.

Изображая снег, художник использовал очень много разных оттенков, от лилового и синего до бледно-розового. Нежные тона помогают передать и пышность снега, и прозрачность воздуха, и морозную свежесть.

Картина «Русская зима» очень яркая и радостная. Она как будто переносит нас в волшебную сказку, и мы понимаем, что художник очень любит родную природу.

Источник: 5class.ru

В 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево».

На полотне изображен зимний пейзаж в подмосковном селе Лигачево. Морозный день на окраине деревушки, все засыпано снегом, словно укрыто  белым пуховым одеялом. Природа погружена в сон, все замерло. Красавицы-березки стоят, одетые в искристый наряд, мороз сковал их, создавая очарование зимней сказки.

На заднем плане виднеется лес, который, как и все вокруг, тоже укрыт белым пушистым снежком. А еще деревенские домики, создающие определенное ощущение уюта. Хоть природа и уснула до весны, но люди продолжают жить — именно этой жизнью и наполнил свое полотно художник.

Такая погода радует детей, они выскочили на улицу, чтобы поиграть и повеселиться. Ведь в такой замечательный день можно кататься на санках, играть в снежки или лепить большого снеговика. Не забыли они и про своего четвероногого друга. Пес бегает вокруг детворы, принимая участие в зимних забавах.

В этом полотне отчетливо чувствуется любовь автора к родной природе. Оно наполнено искренностью и радостью. Когда смотришь на эту картину, так и хочется сорваться и присоединиться к веселой детской гурьбе, побегать вместе с ними по пушистому снегу, покататься на санках и поваляться в сугробе. Ощущается даже морозец, щипающий за нос и щеки.

В своей работе Юон изобразил классическую русскую зиму, именно такую, какой мы ее знаем и любим. Он использовал совсем немного цветов: белый, оттенки голубого, серый и черный, но смог с их помощью передать всю красоту и прелесть природы, а также создать настроение картины, которое сразу передается зрителю.

Мне очень понравилась эта картина, благодаря ей я вспомнил наши зимние развлечения с друзьями. И мне тоже захотелось побывать в лесу, засыпанном снегом, ощутить запах морозного воздуха и хвои.

Источник: sdam-na5.ru

К.Ф. Юон был признан одним из лучших пейзажистов нашей страны. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины.

В своей автобиографии художник упоминал о том, что создает картины для того, чтобы передать своему зрителю необыкновенное и неповторимое звучание русской природы. Он ищет торжественные ноты, которые должны вызвать у народа чувства к родному краю и всему что его окружает.

Эта картина была нарисована художником за несколько этапов, и писалось это произведение по веянию души, опираясь на воспоминания и наброски, которых было создано немало.

Мы видим, что на картине изображены деревья в снегу, домики дети, катающиеся на санях, и местные жители, выгуливающие своих собак. Все на первый взгляд кажется нам обычным и даже обыденным. Казалось, что подобные пейзажи мы встречаем вокруг себя каждый день, однако что-то в этой картине все-таки есть необычного.

Мне показалась необычной зима. Каждый раз зима удивляет нас чем-то новым, неизведанным. Она открывает нам двери в другой мир, и предлагает нам совершенно иные забавы, отличные от других времен года.

Глядя на картину я словно почувствовал морозный воздух, мне непременно захотелось оказаться там и ощутить всю обыденность того пейзажа. На мой взгляд в картине сочетаются как величественность, так и обыденность.

Настроение при виде этой картины непременно поднимается.

Зима одно из моих любимых времен года, и люблю я ее не только за ее забавы. Мне нравится, морозным, зимним вечером пить у окна чай, читать книги и любоваться узорами на стекле. Еще я люблю ловить руками снежинки и рассматривать их. Нет ничего чище и прекраснее зимнего снежного наряда, которым нас балует это время года. Никогда не бывает такой чистоты, как в зимнее время года.

Источник: isoch.ru/

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/1409-sochinenie-po-kartine-yuona-russkaya-zima.html

Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс

На картине известного знаменитого  живописца изображена окраина села в зимний период. Русская зима — самое спокойное и тихое время года, когда природа почивает, накрывшись белым покрывалом.

 Здесь же художник показал, какой прекрасный солнечный и морозный стоит день. Солнышко пробивается сквозь густые облака, освещая голубоватый снег.

  Природа словно заснула, но она в то же время приводит в движение людей, которые здесь нарисованы.

Когда мы глядим вдаль, то видим речку, которая замерзла,  и по ней едут сани. Весь ее берег зарос кустарником. В кустах притаились парочка небольших птичек. На противоположном берегу раскинулся густой лес, покрытый инеем.

 И когда глядишь на него, то представляешь себя в сказочной стране. Никто не нарушает его покой. Под  небольшой возвышенностью виднеется маленький домик, где около него располагается  маленький сарай, сделанный из досок. В нем хранили сено, которым утепляли жилища.

На льду заметно виднеется тропка, по которой сельчане ходят за водой к проруби.

В центре полотна стоят три женщины, проживающие в деревне, и  молодой парень, удерживающий за узды лошадь. Одежда на нем простая, но в тоже время теплая. Возможно, он отводил ее на водопой. На  крестьянках надеты длинные цветастые юбки и передники.

 Чтобы было теплее, они накинули овчинные тулупы, а головы покрыли платками. Одна из них держит палку, на которой находится пряжа. Вероятно, что она со своей подругой ходила на реку, чтобы прополоскать пряжу. Женщины остановились, чтобы немного посплетничать.

Видно, что домашними делами они занимаются с удовольствием и не торопясь.

Тут же проходит девушка, которая идет из дома к проруби, чтобы набрать воды. Она гордо несет коромысла с ведрами. Такой труд был очень тяжелый, потому что все это приходилось делать женщинам.  Но, видно, что эта стройная  крестьянка идет за водой с радостью, потому что ей навстречу идет ее кавалер, который остановился, чтобы поговорить с ней.

Мне очень понравилось это полотно, потому что  Крылов смог передать свою мысль при помощи красок, которые так точно подобрал для каждого момента. Когда я смотрю на нее, то мне становится  особенно радостно.

Описание картины Крылова Русская Зима

Крылов Никифор Степанович известный представитель Сафонковской школы, именно этот художник тогда был у этого направления. Работ Крылова  почти нигде нет.  Картина русская зима одна из лучших и известных картин в России.

Читайте также:  Описание картины антуана ватто «капризница»

Это полотно было нарисовано с живого этюда. Сам  художник выбирал место для рисования этого полотна. И для него был поставлен целый этюд.

Такую обстановку для написания картин  мало кто мог себе позволить из художников того времени.

Крылов рисовал это полотно абсолютно ничего не брав из головы. Он устроился для написания картины, на пригорке, оттуда ему было все хорошо видно. С горки видна дорожка к берегам реки. Это место все поросло деревьями и кустами. Там  видно  лошадь, а чуть дальше от нее человека. А еще дальше художник нам показал лес.

Этот зимний день делает цвета яркими и выразительными. А по небу плывут красивые облака. На переднем плане мы видим  двух разговаривающих женщин, и одна женщина, шла по тропинке.

Они с веслами, по всем видимости они пришли за водой на прорубь.  Одинокий путник,  ведущий за уздечку свою лошадь, также идет по тропе навстречу, к женщине с веслами.

Глядя на лошадь, можно подумать,  что, скорее всего он ее водил попить.

Вдали стоит обычный для деревни деревянный дом. В ту одежду, в которую одеты люди, изображены на этом полотне показывает самобытность настоящей русской деревни. У женщин юбки до пола и передники говорят о том, что они настоящие хозяйки того времени.

Полотно нарисовано очень хорошо, все детали четко видны на полотне. Абсолютно все, можно рассмотреть до мелочей. Крылов показывает на этом полотне, русских женщин, которые не боятся никакой работы, их не пугает даже погода.

  Не смотря на то, что изображен зимний день, от картины веет теплом, и легкостью. Художник настолько все естественно изобразил, что кажется будто бы это фотография а не картина.

Тени на снегу акцентируют внимание, что на улице хорошая погода, реалистичность, и элементарность зимнего дня.

3 класс

Описание настроения картины Крылов — Русская Зима

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Сурикова Покорение Сибири ЕрмакомКартина написана за пять лет до конца 19 века и, как само событие, стала одной из многих славных отеческих страниц истории. Ключевую роль в этом сыграл талантливый и известный полководец. Великий, отважный и мужественный, Ермак Тимофеевич.
  • Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века 8 классШедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.
  • ТропининВеликий творец начал свою деятельность еще в ранней юности, когда учился в Академии художеств. Далее он трудится в мастерской С.С.Щукина. Наблюдая за работой учителя и вникая во все моменты рисования
  • Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) АвиловаИсторическое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.
  • Сочинение по картине Берега Далмации Айвазовского описаниеЭто теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/russkaya-zima-krylova-3-klass

Сочинение по картине Крылова Русская Зима 3 класс

Вот так картина! Всё белое, красивое. Это почти чистый лист. Ну, только деревья нарисованы. Я тоже так могу! Тут ещё фигурки людей и лошадей есть. Но так нарисовать я не могу.

Под снегом спрятано целое озеро. За ним даже есть какой-то домик и брёвна. Похоже всё это на настоящую плотину, которую люди строили, а не бобры. Но это не плотина.

Кстати, это озеро, скорее всего река. Лёд так замерз, что держит сани, лошадь и мужика.

Деревья тут (и лес тоже) не белые. Снег осыпался. На картине светло – день.  

Справа стоит парень с конём. Он держит его, чтоб конь не убежал. (С самого края правого лошадь оставила что-то, чего не напишу.) Наверное, этот парень ждёт девушку, которая идёт в центре картины с коромыслом. Она несёт воду, а ещё что-то держит в руке.

Справа две женщины.  Они разговаривают о чём-то. У самой крайне санки. Она держит их за верёвочку. Хотя они и не могут от неё убежать! Наверное, она только шла, тащила санки, но вот остановилась поговорить с другой. У той за плечами какая-то палка и узелок. Наверное, она странница. Как в сказке. И даже скрытая волшебница.

У всех одежда теплая, но не яркая совсем. Хорошо, если б человечки выделялись на белом фоне.

Если б можно, то я бы их раскрасил. Добавить зеленого, красного, желтого. А то тут даже небо совсем бледное. 

Даже воздух тут немного белый, будто замёрз. Значит, на картине совсем холодно. Хотя у человечков пар не идёт из рта. Художник бы нарисовал. Вон те женщины не просто ведь стоят – смотрят друг на друга. Наверное, они хоть слово сказали друг другу. Поздоровались. Может быть, что немного оттепель.

От всего тени, то есть солнце не на самом верху. Я думаю, что ещё утро, не совсем раннее, но утро.

Красивая картина, но вот красок в ней не хватает. Совсем зима… Но скоро весна – тут всё растает. Будет много зелени и цветов. Много красок!

← Сатаров — Мороз↑ ДругиеПименов — Новая Москва →

  • Сочинение Что такое преданность 15.3 9 класс рассуждениеПреданность является одним из основных положительных человеческих качеств. Она характеризуется верностью, которая основана на любви и имеет свойство проявлять себя даже в сложных жизненных ситуациях.
  • Сочинение Мое любимое занятие чтение книгВсе люди по-разному проводят свободное время. У каждого человека есть какие-то пристрастия. Кто-то любит спорт, кто-то – танцы, кто-то нашел свое призвание в кулинарии, а я люблю читать.
  • Сочинение по картине Новая планета Юона 8 классВ 1921 году Юоном была написана картина «Новая планета». Характер этой картины очень сильно отличается от его других работ. Родилось это полотно в переломный момент для России, во времена Великой Октябрьской революции.
  • Сочинение на тему Улица моего детства 7 классУлица моего детства запомнится мне на всю жизнь. Я и сейчас живу на ней, но могу с уверенностью сказать, что даже когда я уеду, и буду жить очень далеко, я буду вспоминать её так, как будто вижу её воочию, прямо сейчас.
  • Образ и характеристика Казбича в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинениеКазбич – это разбойник, джигит. Он ничего не боится и, как и любой другой кавказец, бережёт свою честь и достоинство

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/krylov-russkaya-zima-3-klass

Сочинение по картине Н. С. Крылова Русская зима.. — презентация

1 Сочинение по картине Н. С. Крылова Русская зима.<\p>

2 Крылов Никифор Степанович<\p>

3<\p>

4 «Русская зима» картина Никифора Степановича Крылова, написанная в 1827 году в деревне не берегу реки Тосна под Петербургом. Картина является частью собрания Государственного Русского музея.<\p>

5 Картина была впервые представлена на выставке в Академии художеств, где была хорошо встречена современниками, которые отмечали «обаятельно схваченное зимнее освещение, туманность дали и все отличия хорошо сохраняемой в памяти стужи»<\p>

6 День Солнце Природа. -морозный, ясный, пасмурный, облачно -тихая и безветренная погода -неяркий солнечный зимний день -ярко светит, -белый снег слепит глаза -пробивается сквозь серые облака, плывущие по небу — от деревьев, покрытых снежной бахромой падают на искрящийся снег тени.<\p>

7 На картине изображена жизнь обычных крестьян. Быт русских крестьян Крестьяне не спеша, с удовольствием занимаются привычными для них делами<\p>

8 У одной из них деревянная палка, на которой висит пряжа. С ней разговаривает рядом крестьянка с такой же пешней, она уже пополоскала пряжу в проруби и возвращается в деревню. Деревенские женщины Одежда: длинные юбки, поверх которых надеты фартуки, сверху тёплые тулупы, на головах большие платки. Рядом с крестьянками проходит женщина, у которой на плечах коромысло с вёдрами. Она направляется по воду к реке.<\p>

9 навстречу идёт мужчина; он ведёт коня, которого напоил в поруби Быт русских крестьян мужчина одет в овечий полушубок, шапку, сапоги<\p>

10 Дом: маленький деревянный домик, который стоит под небольшим холмом, возле него строение с крышей из досок, набитых на большом расстоянии друг от друга на них кладут сено для утепления жилища<\p>

11 Река замершая река, по которой едут сани, запряженные лошадью её берег зарос редким кустарником склоны реки крутые, а на другом берегу раскинулся лес по льду протоптана тропа, по которой крестьяне ходят по воду, водят коней на водопой<\p>

12 Лес Художник для описания леса использовал тёмные краски — для контраста сосновый лес, окутанный белоснежным покрывалом. За лесом протянулись бескрайние белые поля.<\p>

13 Словарная работа пасмурныйнеяркий солнечный пробиваетсябахрома искрящийся снег крестьяне с удовольствием<\p>

14 Пешня Пешня, ударное орудие в виде железного или стального заострённого наконечника длиной около 1 / 2 м, весом 24 кг, с раструбом, в который вставляется деревянная рукоять длиной до 1 м. Употребляется главным образом для пробивания прорубей<\p>

15<\p>

16 Работа учителя МОУ «Средняя школа 11» г. Кимры Тверской области Анохиной Н.А.<\p>

17 Используемые материалы: uchaschihsya-3-a-klassa-po-literaturnomu-chteniyu-i-russkomu- yazyku-rukovoditel-plyushkina-ln.html Т.Б. Михеева, О.В. Печкурова. Уроки развития речи в 3 классе. Москва, Русское слово, год.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/764141/

Никифор Крылов

Годы жизни Никифора Степановича Крылова: 1802—1831. Вот такая корот­кая жизнь. Он родился на Волге, в семье калязинских мещан.

Видимо, художественные способности проя­вились рано: уже с отроческих лет Крылов странствует по градам и ве­сям с артелью живописцев, выполня­вших разные заказы, главным обра­зом по росписи церквей. В работе он проявляет увлечение и смелость едва ли не большую, чем другие члены артели, старшие по возрасту.

Случайное знакомство в 1823 году с Алексеем Гавриловичем Венециано­вым, почувствовавшим одаренность молодого богомаза, определило су­дьбу Крылова. Приглашенный Вене­циановым в Сафонково, он впервые увидел там «настоящие» картины.

Это были портреты Боровиковского и то­лько что законченные Венециановым «Гумно» и «Утро помещицы».

В искусстве той поры господство­вало безоговорочное преклонение перед образцами классики. Бытовой жанр считался низким, недостойным внимания творца.

Стремление к воз­вышенному, ориентация на класси­ческие идеалы выразились в холод­ной схоластике академизма, вставше­го стеной между художником и окружающей действительностью. Ко времени встречи с Крыловым уже полностью сложились взгляды Венецианова на искусство и метод работы над произведением.

Сущест­во своего метода — предпочтение натуры, жизни любым образцам и идеалам — Венецианов отчетливо и отважно воплотил в картинах, увиден­ных Крыловым в Сафонкове. Искус­ство натурального направления гото­вилось к выходу на арену русской культуры. Собственно, Венецианов вступил на путь, ведущий в направ­ление, которое в литературе через несколько лет приведет Пушкина к созданию «Повестей Белкина».

Венецианов предложил Крылову стать его учеником. Связанный с ар­телью контрактом, Крылов не мог сразу переехать к Венецианову, одна­ко взгляды и советы мастера горячо запали в его сознание. Началась — во всякий свободный час — увлека­тельная пытливая работа с натуры. Пейзаж. Предметы быта. Растения. Человеческая фигура. Портреты.

Не­ожиданный успех портретов укрепил веру художника в свои силы, принес заказы, а с ними небольшие средст­ва, позволившие отдаваться собствен­ной творческой работе.

Через два го­да, при следующей встрече с Крыло­вым, Венецианов радостно поражает­ся росту молодого коллеги и в то же время видит, сколь настоятельно тре­буются тому в дальнейшем система­тическая работа над рисунком и раз­витие вкуса. Одним словом, школа. Следует новое приглашение в учени­ки.

Крылов колеблется: далекий, чужой Петербург, где в это время тру­дился Венецианов, пугает его. Чем ему там жить? Заботливый и чуткий, неиссякаемо добрый Венецианов ока­зывает Крылову содействие в устрой­стве материальных дел, и Крылов пе­реезжает к нему. Он стал первым из тех, чье творчество составило впоследствии славное понятие «школа Венецианова».

Работая в Петербурге под руковод­ством наставника, Крылов, кроме многочисленных штудий, за короткий срок — год с небольшим — выполня­ет и показывает на выставках несколь­ко картин из знакомой ему жизни.

Характерны сами их названия: «Маль­чик с метлой», «Портрет, с натуры писанный», «Мальчик с чашкою», «Старик с палкой в руке». Низкий, так сказать, жанр во всей красе.

Но картина с изображением двух дево­чек в палисаднике уже попадает в коллекцию Зимнего дворца…

Замысел написать зимний пейзаж для второй половины 20-х годов про­шлого века необычен. С натуры зиму до Крылова не писал никто. Мотив белой земли и голых деревьев отпу­гивал, казался скучным, трудным и неживописным.

Даже двадцатью го­дами позже легендарно прославлен­ный Карл Брюллов говорил, что как снег ни напиши, все выйдет пролитое молоко. Но питомец Венецианова уже твердо знал, что натура благодарна, что внимание к ней обогащает худож­ника.

Он выбрал место на берегу ре­ки Тосны неподалеку от села Николь­ское. Осуществлению замысла помо­гли купцы братья Чернягины.

Они не только обеспечили художнику стол и содержание во время работы, не то­лько заказали ему несколько портре­тов, но и выстроили непосредственно на месте работы избу-мастерскую, чтоб художник не терял время на до­рогу к месту мотива и не мерз во время сеансов, которые продолжа­лись месяц.

Выставленная в Академии худо­жеств тогда же, в год создания, «Рус­ская зима» произвела сильное впе­чатление на зрителей, почувствовав­ших ее новизну и значительность.

Она появилась на выставке в Академии художеств, и современники отмечали „ обаятельно схваченное зимнее освещение, туманность дали и все отличия хорошо сохраняемой в памяти стужи «. В печати отмечались наивная точность и чистосердечная правдивость в пе­редаче состояния природы, наблюденность деталей.

Выйдя на берег ре­ки, работая непосредственно на моти­ве, художник углядел голубизну сне­гов в тенях, охваченный рефлексами полушубок парня с лошадью, почув­ствовал светозарность второй поло­вины русской зимы, зимы уже всласть полютовавшей и пришедшей в состоя­ние счастливого умиротворения.

Сне­га Крылова зарозовели и заголубели в конце 20-х годов, одновременно с пленэрными открытиями Сильвест­ра Щедрина, еще до работы на пленэ­ре Александра Иванова и задолго до цвето-световых достижений француз­ских импрессионистов.

Как бы развивалось творчество Крылова дальше? После «Русской зи­мы» он написал до десятка портре­тов, также успешно показанных на выставках и принесших ему золотую медаль Академии и звание «назна­ченного в академики». Но участие в выставке 1830 года оказалось послед­ним. Эпидемия холеры унесла худож­ника на тридцатом году жизни.

С годами мои впечатления от кар­тины от восторженного удивления пе­решли, как говорится, в ровную лю­бовь. А какой-то главный секрет ее обаяния так и остается неразгадан­ным.

Каким образом удалось автору избежать скуки в длиннейшей темной гряде дальнего леса? Может быть, ее контрастностью к трем массам фи­гур и лошади? Картина визуально точна, может быть даже до фотогра­фичности.

Но в ее как бы докумен­тальности, непритязательности, прос­товатости формы проглядывает ка­кая-то особая пронзительность, кото­рая есть в произведениях Вермеера Дельфтского, Григория Сороки, Эндрью Уайеса. Я бы рискнул сказать так: за конкретной материей вещей этих мастеров дышит космос. Вот вам и короткокрылость реализма. Вот вам и устарелость его.

Я не соглашаюсь с утверждениями критиков — современников Крылова, что снег на первом плане «Русской зимы» написан очень грубо. Что жест­кость первопланных деревьев слева тоже не достоинство.

Сам я нахо­жу, что большое облако в сере­дине неба пухло, бесформенно, что вряд ли оно соответствует правде ме­теорологической. Ну и что из того! Видимо, в том и сила искусства, что никакими умственными усилиями его дна не достанешь.

Иначе самыми бо­льшими художниками стали бы самые большие умники. И искусство кончи­лось бы.

Во времена Пушкина, Венецианова, Крылова не было термина «реализм», в который мы сегодня вкладываем более-менее определенное содержа­ние. Но искусство жизненной правды, правды чувств уже народилось. На­родилась потребность в нем.

А сегод­ня? Куда и зачем стоит длиннейшая очередь в Лаврушинском переулке? На выставку произведений Валентина Серова. Чьи холсты влекут в зал на Крымской вот это многолюдье? Аме­риканских художников-реалистов.

По­током текли зрители на выставки Ми­хаила Нестерова, Виктора Васнецова, семьи Уайесов. Мгновенно исчезли с прилавков книжных магазинов два из­дания о творчестве Виктора Попкова.

Реалистическое искусство не переста­ло привлекать ни зрителей, ни худож­ников, видящих красоту мира и спо­собных ее выразить. Среди тех, кто в искусстве начинал движение к жиз­ни,— Никифор Степанович Крылов.

А. ЗЫКОВ

Источник: http://shedevrs.ru/metr/722-krilov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector