Описание картины николая крымова «солнечный день»

Сочинение по картине Н.Крымова «Зимний вечер». Николай Петрович Крымов 1884 – 1958. – презентация

1 Сочинение по картине Н.Крымова «Зимний вечер»<\p>

2 Николай Петрович Крымов<\p>

3 «Крыши под снегом» 1906<\p>

4 В картине «Солнечный день» (1906) тонко передана завораживающая тишина прозрачного зимнего дня В картине «Солнечный день» (1906) тонко передана завораживающая тишина прозрачного зимнего дня<\p>

5 Зимой в провинции<\p>

6 «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех» «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех» Зимний день<\p>

7 Зимние пейзажи Н.П.Крымова<\p>

8 Новый трактир<\p>

9 Розовая зима<\p>

10 Зимний пейзаж<\p>

11 Зимний вечер<\p>

12 “Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым…: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вечер – одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера… “Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым…: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вечер – одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера… В картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня”. В картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня”. И.Б.Порто, искусствовед И.Б.Порто, искусствовед<\p>

13 Объясни лексическое значение слова Объясни лексическое значение словаПейзажКолорит Композиция -картина, изображающая природу -сочетание красок, создающее определённое единство картины -расположение и соотношение предметов на картине<\p>

14 Создание миниатюр-зарисовок Что с первого взгляда привлекает в картине? Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите? Какие признаки наступающего вечера вы видите? В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник? В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник? Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Какими изображены деревья? Какими изображены деревья? Опишите деревушку Опишите деревушку Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? Палитра художника. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? Палитра художника. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.<\p>

15 «Пейзаж – портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение…» «Пейзаж – портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение…» Примерный план Н.П.Крымов – художник-пейзажист. Н.П.Крымов – художник-пейзажист. Зима в изображении художника (снег, небо, тени). Зима в изображении художника (снег, небо, тени). Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). Палитра художника. Палитра художника. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.<\p>

16<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/463744/

Сочинение по картине Крымова “Зимний вечер” по плану :

В этом материале вы можете ознакомиться с биографией Николая Крымова, художника советской эпохи, личности многогранной и интересной, помимо этого вашему вниманию будет предоставлено описание картины этого художника, которая принесла ему широкую известность. Эта знаменитая картина называется «Зимний вечер». Центральное место в этом материале будет посвящено написанию сочинения по картине Крымова «Зимний вечер».

Биография Николая Крымова

Николай Крымов родился в 1884 году 20 апреля в Москве в семье художника П. А. Крымова. Первоначальную подготовку получил от отца, именно он был его первым учителем и смог привить сыну любовь к искусству с малых лет.

Брат будущего художника стал знаменитым хирургом своей эпохи. 1904 год стал важным для Крымова.

Он поступает в Московское художественное училище, однако первые годы он изучал архитектуру и лишь позднее, с 1907 по 1911 год, в мастерской Васнецова приступил к изучению живописи.

Как художник, Крымов менял в течение времени свои взгляды. «Ранний» Крымов относился с симпатией к символизму. Примером могут послужить его первые работы, которые представляют собой красочное марево, схожее в большей степени с рисунком сложно сплетенной, но все-таки прекрасной ткани.

Со временем картины Крымова приобретают материальные очертания. Мастерство художника отшлифовано, сила и красота его произведений достигают высшей ступени, Крымову удалось достичь искусства насыщать свои полотна светом. Технику своего исполнения он описал в статье «О Левитане» (1938).

В каждой своей работе он выражал всю любовь и нежность к красоте родной природы. Николай Крымов был прирожденным педагогом, которому удалось взрастить ряд замечательных специалистов: художников, работающих в портретном и пейзажном жанре.

Помимо успешной педагогической деятельности, Крымов внес существенный вклад в развитие стенографии.

После себя художник оставил большую коллекцию картин, которыми вправе гордиться последующие поколения. Ключевая особенность написания картин Крымова – сочетание реальности пейзажа с некой лиричной романтичностью.

Хотелось бы упомянуть картину Крымова “Крыши под снегом”, которая была выкуплена Третьяковской галереей.

Композиция картины напоминает современному зрителю случайный фотографический кадр, а мягкость света похожа на “картинку” сна.

Умер художник в 1958 году в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Детальное описание картины

Картина Крымова «Зимний вечер» была написана автором в 1919 году. Первое, что хотелось бы подчеркнуть в сочинении по картине Крымова «Зимний вечер», это прелесть неброской красоты зимней русской природы, которая так знакома каждому из нас. Ее очарование наполняет душу радостью.

Здоровые трескучие русские морозы в старину ассоциировались с молодостью и силой, с образом молодого удалого краснощекого парня, и именно поэтому в зимнее время года с большим удовольствием отмечали большое количество праздников.

В сочинении-описании по картине «Зимний вечер» Крымова можно рассказать о тихой простой жизни в деревне.

Изображенная русская деревня, избы, светящиеся окошки которых притягивают взгляд. Невольно представляется простая размеренная жизнь, протекающая в этой деревне.

Две повозки с дровами, запряженные лошадьми, видны на втором плане полотна. Небольшая группа крестьян возвращается по протоптанной дорожке среди сугробов.

Поражает своей красотой небо, изображенное художником в сине-зеленых тонах. Оно настолько необычно, что от этого еще более прекрасно.

Особенно удалось художнику передать игру света. Птицы, подобные черным точкам на снегу, изображены на линии раздела надвигающейся тени.

Последние лучи холодного зимнего солнца, прощаясь со снегом, бросают свои лучи на его поверхность и меняют цвет снежного покрывала. В сочинении по картине Н. Крымова «Зимний вечер» важно передать ощущения единства с природой.

Художнику удалось раскрыть перед зрителем тайну, заключенную в форме покоя и тишины.

Если вы городской житель и ваша жизнь проходит среди шума и суеты, то вы, как никто другой, способны почувствовать эту тишину и красоту пейзажа.

Вдали за избами крестьян стоят высокие деревья, ветви которых, лишенные листвы, кажутся замершими и от этого трогательными и уязвимыми. Невольно вспоминается еще одна картина Крымова, написанная художником в 1906 году. Называется картина “Солнечный день”.

Художнику опять-таки мастерски удалось передать прозрачность зимнего дня и завораживающее ощущение тишины.

Малая Родина. Красота родного края

Изучая прошлое и анализируя настоящее своей малой Родины, которая играет значительную роль в жизни каждого человека, хотелось бы передать ту духовную связь, что существенно формирует нравственную сторону личности гражданина и патриота своей страны.

Картина Крымова «Зимний вечер» для сочинения в 6 классе является прекрасной возможностью для изложения своих чувств, ощущений. Описание подобного рода помогает понять, что такое малая Родина. Когда красота родного края, окружающая человека с детства, прорастает в душу, деревня, река, небо и даже стая птиц вызывают в совокупности чувство дома.

Единственного и до боли любимого дома, где ждет тебя мама, где впервые ты познал цену любви и счастья, дружбы и родственной связи.

Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер» имеет связь с темой описания природы. Темы подобного рода пишутся учениками легко и без особых подсказок со стороны учителя. Задача учителя сводится к тому, чтобы помочь и подтолкнуть ученика, указав ему возможные стороны описания деталей картины.

Впечатления от картины. Чувство покоя и умиротворения

Картина вызывает положительные эмоции. Много света, цвета необычайно подобраны, особенно это касается неба. Его изумрудно-зеленые переливы поражают до глубины души.

И невольно задумываешься, что такого красивого зимнего неба ты никогда не видел, а может быть, стоит быть внимательней и чаще обращать внимание на окружающий тебя мир, не забывать наслаждаться красотами природы?! Да, картина не вызывает бурных эмоций, она скорее берет тихой и такой «девичьей» красотой, она реальная, «настоящая», повседневная. Мирное деревенское местечко знакомо каждому зрителю.

Цветовая палитра картины

В картине преобладают светлые тона, несмотря на то что произведение называется «Зимний вечер».

Возможно, от большого количества снега полотно наполнено светом, или кажется, что еще не совсем поздно и поэтому не темно.

Но в любом случае приближение вечера очевидно, на это указывает тень, брошенная в центре полотна, две телеги, возвращающиеся из леса с дровами, которыми будет затоплена печь, и в доме станет тепло и уютно.

Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер» может отразить тот факт, что, несмотря на зимнюю пору года, изображенную художником, чувствуешь тепло и комфорт, ведь так удачно автор изобразил теплый свет от свечей, который пробивается сквозь стекла окошек.

Изумрудно-зеленое небо, столь неожиданное и вместе с тем сказочное, освежает картину и вносит некий игривый колорит.

Сочинение по картине «Зимний вечер» Крымова в 6 классе носит описательный характер, и для того, чтобы сочинение не было хаотичным, необходимо составить план.

Зачем нужен план?

Написание сочинения по картине Крымова «Зимний вечер» по плану необходимо, это позволит правильно выразить мысли и рассмотреть исследуемый вопрос не с одной стороны. Для того чтобы составить план сочинения, необходимо разбить его на части или фрагменты, каждый из которых будет посвящен какой-то одной теме.

Если сформулировать задачу написания сочинения по картине Крымова «Зимний вечер» кратко, то оно должно представлять собой смысловое единство трех частей: вступления, основной части, состоящей из нескольких подпунктов, и заключения.

Вступление, основная часть и заключение не являются названиями пунктов плана. Это скорее схема написания.

Вступительная часть вводит в круг интересуемого вопроса, основная часть раскрывает мысль по мере повествования, и наконец заключение подводит итоги сказанному.

На фото ниже другие работы Крымова: “Зима. Крыши” и “Солнечный день”.

«Клиповое мышление»

Такой термин появился в современной психологии, смысл его сводится к тому, что человек с подобным типом мышления не способен собрать все свои знания в одну большую единую картину.

Именно способность писать сочинения так важна и необходима, ведь в любом виде деятельности так необходим навык мыслить логически и уметь анализировать, понимать, что из чего вытекает и к чему может привести.

Ведь если разобраться, что же такое сочинение? Это убедительное и последовательное изложение мыслей по указанной теме.

Полезно и приятно

Итак, учитывая все сказанное выше и продолжая повествование по нашей теме, хотелось бы отметить, что, продолжая раскрывать тему сочинения, мы рассмотрим и опишем некоторые упущенные нами детали картины «Зимний вечер» Крымова. На заднем плане полотна мы можем видеть пышные кроны деревьев, видимо, за домами уже начинается лес. Голые ветви деревьев неподвижно замерли.

Природа спит, отдыхает и ждет своего часа пробуждения. Также видна верхушка деревенской церкви, колокольня которой покрыта сероватым снегом. Так приятно смотреть на это произведение, любоваться скромной красотой зимнего пейзажа.

Полезно приобрести умение изложить увиденное на бумаге в форме логически завершенных мыслей, описать детали и чувства, которые возникают при просмотре картины.

Теплота «Зимнего вечера»

Картина, которая открывается перед взором зрителя, проста и одновременно прекрасна. Все кругом покрыто снегом. Появляется ощущение сказки. Снег манит и зовет, обещая прекрасное времяпрепровождение в играх, катаниях на санях. На этом полотне снег царствует, он покрывает собой все просторы полей, крыши домов, он одновременно мягок и суров.

Заключение. Итог

В заключении, подводя итоги сказанному выше, хотелось бы еще раз отметить талантливое творчество художника Крымова, его удивительную способность заполнять полотно светом. Автор показал зрителю зрелищность зимних красот природы.

Крымову удалось показать обыденную жизнь крестьян того времени. Картина необыкновенно правдива.

Таково и сочинение по картине Крымова «Зимний вечер» для 6 класса, краткое содержание которого можно выразить одной мыслью: автор, бесспорно, восхищен красотой родного края и искренне любит свой народ, уважает их труд и понимает сложности их простой жизни.

Источник: https://www.syl.ru/article/371538/sochinenie-po-kartine-kryimova-zimniy-vecher-po-planu

Картина К. Юона Весенний солнечный день. 1910 г

Константин Федорович Юон – известный художник-пейзажист и театральный декоратор, воспевающий неповторимую самобытную архитектуру русских городов. Одно из таких произведений картина «Весенний солнечный день».

Перед нами небольшой тихий провинциальный городок, затерявшийся на просторах средней полосы России. Здесь даже не видно улиц, дома построены в живописном беспорядке. Тем не менее они не совсем похожи друг на друга, каждый из этих строений имеет свое лицо и вероятно чем-то напоминает своего хозяина, который отделывал, а может быть и строил свое жилище по собственному вкусу.

Дома все выглядят нарядными, Константин Федорович при их изображении пользуется яркими красками, передавая им свое настроение. Особенно это становится заметно, когда лучи весеннего солнышка, которое потихоньку начинает клониться к западу, ложатся на крыши близлежащих домов, придавая им золотистый оттенок.

На картине много людей. Конечно же, больше всего здесь детишек, которые с веселыми криками бегают по лужам или пускают по талой воде бумажные кораблики. Между домов вдоль крутого спуска еще лежит снег, и ребята могут еще несколько дней покататься на санках. А вот поиграть в снежки уже не получится, потому что снег немного подтаял и моментально превращается в воду, стоит взять его в руки.

Константин Юон очень любил писать снег, он изображал его самыми разными красками, которые помогали ему поиграть бликами, или выразить переход от света к тени.

На деревьях уже видны набухшие почки, из которых вот-вот проклюнутся крошечные ярко-зеленые клейкие листочки. Но пока ветви еще голые лишь кое-где покрыты бирюзовой дымкой.

На них сидят птицы, вероятно, недавно вернувшиеся из-за теплых краев грачи или скворцы.

Пройдет еще совсем немного дней и закипит работа по сооружению новых гнезд или приведению в порядок старых, которые птицы оставили, улетая на зимовку в чужие края.

света, что моментально появляется хорошее настроение.

Художник выбрал довольно сложную композицию – пейзаж и жанровые сценки с группами людей. На переднем плане крепкий коричневато-красный деревянный дом с красивым крыльцом. Недалеко от крыльца стоят две принарядившиеся девушки. Это, наверно, хорошие подруги. Одна из них делится с другой своими невеселыми переживаниями, а другая, немного приобняв ее старается утешить.

За поленницей, аккуратно сложенных дров, за ними с большим интересом наблюдает женщина в красном платке. Она слушает доверчивый разговор девушек и кажется очень удивленной тем, что только что услышала из их беседы. Эта небольшая жанровая сценка из будничной провинциальной жизни кажется такой естественной на этой картине.

Но особую пестроту картине Весенний солнечный день, словно деревенскому лоскутному одеялу придают крыши домов, которые уже освободились от снежного покрова и теперь чистые, словно умытые блестят в лучах солнца, радуя глаз.

Юон изобразил самые первые весенние деньки за которыми еще могут последовать морозы.

Это Сретенье, когда зима еще не хочет сдавать свои позиции, но ей навстречу приближается весна с гомоном птиц, подснежниками и звонкими ручьями, полными талой студеной водой.

Зимой иногда также ярко, даже ослепительно светит солнце, но весна уже заметна во всем. Дети, забравшиеся на заборы и крыши, рады такому погожему деньку. Во дворе куры и красавец петух пытаются что-то достать из-под снега.

По другую сторону дороги, мальчик играет с собачкой. Церковь с колокольней и золоченым куполом, изображенная на заднем плане, символизирует добро и радость. Вся картина наполнена добродушием и свежестью.

В настоящее время картина К. Юона “Весенний солнечный день” находится на демонстрации в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Источник: http://www.art-portrets.ru/art20veka/kartina-yuona-vesenny-solnechny-den.html

Общий тон или метод Н. Крымова

Известный советский художник-пейзажист, педагог. В 1920-е гг. разработал теорию изменения тона для передачи в живописи состояний природы, сыгравшую положительную роль в развитии пейзажной живописи.

КРЫМОВ Николай Петрович
(1884—1958)

Отрывки из книги «Н. П. Крымов – Художник и педагог».
М., 1960.

О Левитане…Начиная с первых годов моей самостоятельной творческой жизни, меня поражало в Левитане его необычайно тонкое зрение, умение передавать моменты дня и характер русской природы. Но особенно сильно увлек меня Левитан с первых годов революции, когда я настойчиво стал отыскивать законы реалистического изображения природы в живописи.

Тогда-то, работая в Звенигороде, я стал часто задумываться над творчеством Левитана и долго не мог понять, почему, каким образом Левитан широким мазком свободно, убедительно и совершенно материально умел изображать траву, избы, деревья и небо.

Отделывая все цветочки, все детали пейзажа, я все-таки не мог никак достичь верной передачи этой материальности разных элементов природы.Мучительно отыскивая решение этой задачи, я постепенно стал приближаться к истине.

Так, однажды, работая над пейзажем в серый день, я пересветлил общий тон этюда, и как потом ни старался точно передать детали пейзажа, у меня ничего не выходило. Тут я понял, что ошибка заключается в неверно взятом общем тоне.

Тоном в живописи я называю степень светосилы цвета, а общим тоном — общее потемнение или посветление природы в соответствующие моменты дня (так, общий тон сумерек темнее тона дня). Живопись — это передача видимого материала тоном плюс цвет.

И действительно, проверяя это положение на лучших произведениях русской и иностранной живописи, я убедился, что там, где художником правильно найден общий тон картины, там предметы, земля, небо — все живет подлинной полнокровной жизнью. Когда найден правильный общий тон, художнику уже значительно легче писать все детали.

Он уже не так может заботиться об отделке, наоборот, достаточно иной раз одного верного пятна, чтобы изображение стало восприниматься как реальный предмет.Пейзажи Левитана тем и замечательны, что при чрезвычайно широком письме и свободе его техники они удивительно материальны, воздушны и правдивы.Ощущение общего тона картины у Левитана появилось не сразу.

В ранних работах Левитана его еще нет. Я думаю, что живое восприятие природы внушал ему не Саврасов, как это обычно говорят (Саврасов сам часто не схватывал общего то на), а скорее всего Чистяков. Почти все лучшие ученики Чистякова— Репин, Серов, Врубель — прекрасно чувствовали общий тон в природе.Левитан придавал также большое значение рисунку.

В своих этюдах Исаак Ильич рисовал сначала тушью контуры пейзажа, стремясь к предельной точности. Левитан знал и часто говорил, что от изменения контура изменяется и тон предмета. Вот по чему в его работах так редко можно встретить ошибки в рисунке, наоборот, они поражают нас точностью форм, правильностью перспективы, верностью пространственного решения.

Отыскав основной закон реалистического изображения в природе, я начал думать о методах передачи общего тона в картине.

Это, однако, оказалось очень трудным, так как нельзя было найти первоосновного, так сказать, постоянного, не изменяющегося от окружающих условий живописного элемента, своего рода камертона в живописи, сравнивая с которым можно было бы определить силу тона каждого данного предмета в природе.Однако я писал вечерний пейзаж.

Раздумывая об этом «камертоне», я закурил и случайно, совершенно машинально поднял руку с горящей спичкой на уровень глаз. Направив спичку на яркое закатное небо, я увидел, что закат по отношению к огню спички стал казаться более темным. Тогда я стал искать, с каким же предметом природы может вообще слиться огонь спички.

Оказалось, что он сливается с белой стеной, освещенной солнцем. Найденный мной «камертон» позволил мне, посредством сравнения его с предметом природы, увидеть все разнообразие тонов и убедиться, что все тона вечера в общем темнее то нов солнечного дня. Отсюда родилось у меня понятие об общем тоне.В своей педагогической работе я стараюсь привить ученикам это острое восприятие тона, так как знаю, что человек труднее воспринимает тон предмета, чем цвет. Чтобы убедить учеников, я часто предлагаю им очень простую задачу: определить цветовую и тональную разницу двух цветовых точек. Что касается цвета, то он определяется сразу и единогласно, но по поводу тона я получаю всегда чрезвычайно путаные и сбивчивые ответы.Левитан в своих работах очень точно, может быть, и сознательно, зная этот закон, передавал общий тон в природе, что и давало ему возможность с необычайной правдивостью изображать моменты дня. Все его картины столь разнообразны по общему тону, что мы сразу видим, какой именно день и какой момент дня изображен художником.

О живописи

…Это было в Звенигороде. Однажды в солнечный день я пошел писать заинтересовавший меня мотив. В поле, около дороги, стоял белый дом с примыкающей к нему группой деревьев. Освещенный дом был необыкновенно светел. Чтобы написать его, я употребил почти чистые белила, к которым очень немного примешал желтой краски, боясь загрязнить этот сделавшийся желтоватым от солнечных лучей цвет дома. Потом соответственно я написал и весь остальной пейзаж — дорогу, деревья, светлое зеленое поле и голубое небо. Следующий день был пасмурным. Я решил сделать новый этюд того же мотива. Когда я пришел на место, то увидел, что мой дом светится белым пятном на фоне всего пейзажа. Чтобы передать его цвет, я употребил чистые белила. Затем соответственно написал весь остальной пейзаж. На другой день этот же мотив я написал вечером, при за кате солнца. Дом горел ослепительным оранжевым пятном на фоне пейзажа. Чтобы передать его, я взял почти чистые белила, осторожно, опять-таки из боязни перетемнить, примешав к ним очень немного оранжевой краски. Но когда я поставил все три этюда рядом, то увидел, что в серый день дом вышел светлее, чем в солнечный, а в вечернем пейзаже дом написан тоном, равным тону дневного. Для меня стала явной ложь такого живо писания. …Репин и особенно Суриков часто в своих картинах писали горящие свечи, так как они помогают им наиболее точно передать тона предметов и находить общий тон. Чтобы убедиться в том, насколько верно почувствовали лучшие русские живописцы общий тон, следует пройтись по залам Третьяковской галереи, прикладывая листочек белой бумаги к светлым местам их произведений. Все это говорит о том, что при определении художественного качества живописных работ в первую очередь необходимо обращать внимание на верность общего тона, на общую правдивость и точность передачи природы.

Источник: http://illustrators.ru/posts/obschiy-ton-ili-metod-n-krymova

Ссылка на основную публикацию