Художественное описание картины Н.П. Крымова «Зимний вечер» Урок русского языка в 6 классе
Инфоурок › Русский язык › Презентации › Художественное описание картины Н.П. Крымова «Зимний вечер» Урок русского языка в 6 классе
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Художественное описание картины Н.П. Крымова «Зимний вечер» Урок русского языка в 6 классе
2 слайд Описание слайда:
Цели и задачи: 1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. 2. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника. 3. Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)». 4. Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.
3 слайд Описание слайда:
Н. Рыленков «Все в тающей дымке» Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озера, И все ускользает От беглого взора.
Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы.
4 слайд Описание слайда:
Крымов Николай Петрович (1884-1958) Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием русского изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией.
5 слайд Описание слайда:
На выставке ученических работ небольшой этюд «Крыши под снегом» (1906) настолько заинтересовал преподавателя училища Аполлинария Васнецова, брата знаменитого Виктора Васнецова, что он приобрел эту работу.
Абсолютная «случайность» композиции пейзажа напоминает современному зрителю кинематографический кадр, а мягкость цветового решения заставляет вспомнить быстро сменяющиеся «картинки» сна.
Ученическую работу двадцатидвухлетнего Крымова оценили и другие художники, и через два года по решению Совета Третьяковской галереи она была куплена для музея.
6 слайд Описание слайда:
«Крыши под снегом» (1906)
7 слайд Описание слайда:
Уже самые первые картины молодого Николая Крымова продемонстрировали, что в русскую пейзажную живопись вошел городской житель, способный увидеть настоящую красоту природы среди городских домов и разноцветных крыш, почувствовать тайную жизнь среди городской суеты и шума.
8 слайд Описание слайда:
«Осенний вечер»
9 слайд Описание слайда:
«У мельницы»
10 слайд Описание слайда:
«Уборка сена»
11 слайд Описание слайда:
«Задворки»
12 слайд 13 слайд Описание слайда:
Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Н.П. Крымовым: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца.
14 слайд Описание слайда:
«Розовая зима»
15 слайд Описание слайда:
«Солнечный день»
16 слайд Описание слайда:
«Зимний день»
17 слайд Описание слайда:
«Зимний пейзаж»
18 слайд Описание слайда:
«Зимой в провинции»
19 слайд Описание слайда:
«К весне»
20 слайд Описание слайда:
«Мартовский мороз»
21 слайд Описание слайда:
«Вечер — одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера — именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. Густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня». И.Б. Порто
22 слайд Описание слайда:
«Зимний вечер»
23 слайд Описание слайда:
Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Н. Рыленков Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова « Зимний вечер»? Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?
24 слайд Описание слайда:
Когда мы смотрим на картину Крымова « Зимний вечер», у нас создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием.
Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму. Художнику удалось передать красоту зимнего вечера.
Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев; саней, нагруженных сеном.
25 слайд Описание слайда:
Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите?
26 слайд Описание слайда:
С первого взгляда нас привлекает в картине глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.
27 слайд Описание слайда:
В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?
28 слайд Описание слайда:
В композиции картины есть особенность. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.
Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности на большом расстоянии от деревни: это подчеркнуто маленьким размером изображенных лошадей, неясными маленькими фигурками людей, домами и строениями, в которых не видно деталей.
Деревья выступают общей массой..
29 слайд Описание слайда:
Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Какими изображены деревья? Опишите деревушку.
30 слайд Описание слайда:
Небо зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок.
Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева — густой лиственный лес, а в центре картины – высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца.
В деревне бревенчатые строения, освещенные окна домов, церквушка, сарай.
31 слайд Описание слайда:
Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? Приведите примеры предметов, написанных теплыми цветами. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Н. Рыленков
32 слайд Описание слайда:
Художник мог услышать глубокую тишину, нарушаемую лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола…
Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера.
Но употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.
33 слайд Описание слайда:
Главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» — такой эпиграф можно подобрать к картине Н.П.Крымова.
Художник любуется вечерними сумерками.
Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом.
34 слайд Описание слайда:
План Н.П.Крымов — художник-пейзажист. II. Зима в изображении художника: 1) снег; 2) небо; 3) тени; 4) особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). III. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.
35 слайд Описание слайда:
Крымов Николай Петрович Автопортрет
36 слайд Описание слайда:
«Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех,» -любил говорить Крымов. И хотя он никогда не жаждал почестей и наград — они сами нашли его.
Крымов был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР в 1942 году и Народного художника РСФСР в 1956 году.
С 1949 года он был членом-корреспондентом Академии художеств СССР, а в 1954 году в связи с 70-летием награжден орденом Трудового Красного Знамени.
37 слайд Описание слайда:
Спасибо за работу на уроке
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/hudozhestvennoe-opisanie-kartini-np-krimova-zimniy-vecher-urok-russkogo-yazika-v-klasse-1626653.html
Николай Крымов. «У мельницы»
В Государственной Третьяковской галерее находится пейзаж «У мельницы», датируемый 1927 годом, то есть последним годом работы Крымова в Звенигороде. В Государственном Русском музее есть другой вариант этого сюжета, тоже относящийся к концу 1920-х годов. Эти работы и ряд других по своему характеру довольно резко отличаются от того, что делал Крымов в те годы.
В пейзаже «У мельницы» особенно ярко проявились черты нового мировоззрения художника. Природа здесь осмыслена с позиций глубокого философского анализа, она трактована как извечно существующий мир, величественный и мудрый. Художник здесь не очеловечивает природу, не навязывает ей своих эмоций.
Он — созерцатель этой величественной красоты, полной гармонии и совершенства. Обращение к натуре, внимательное отношение к ней и глубокое изучение во многом обогатило живопись Крымова.
Пошлине структуры природы, закономерностей ее развития позволяют ему смело обобщать в живописи образ природы, выделять главное и характерное, отбрасывая все лишнее и незначительное. Отсюда ясность образа пейзажа, четкость построения композиционного и колористического решения. В этой картине точно передано масштабное соотношение между природой и человеком.
Могучие развесистые деревья, окружающие маленькие строения мельницы, олицетворяют могучую стихию природы, щедро напоенную земными соками. И в конечном итоге небольшой частный пейзажный мотив вырастает до значительного обобщения.
Читателю на заметку: типография Гутпринт в Краснодаре предлагает широкий ассортимент типографских услуг.
Типография осуществляет широкоформатную печать на различных носителях – бумаге, сетке, ПВХ пленке, в том числе и самоклеющейся, баннерах и световых материалах.
Преимущество сотрудничества с типографией «Гутпринт» заключается не только внимательным отношением к качеству работы, но и возможностью получить свой заказ на руки в течение одних суток.
Читайте: Николай Крымов. Образы природы в пейзажах
При рассмотрении ранних произведений художника ясно, что в большинстве из них природа передана в состоянии внутреннего напряжения и стихийного порыва.
Она бурлила и металась в его картинах под натиском ветра или замирала в напряжении перед надвигающейся грозой.
Начиная с 1920-х годов, крымовская природа приобретает черты покоя и равновесия, в ней нет намеренного пафоса, напряжения и внешних эффектов, а образная ее выразительность строится на основе внутренней гармонии, тонко почувствованной художником.
Рассматриваемый пейзаж пронизан этим состоянием покоя и тишины. Центром композиции являются два маленьких деревянных домика, освещенные яркими лучами полуденного солнца.
Природа в изображении Крымова чрезвычайно многообразна и многохарактерна.
При внимательном вглядывании в нее можно обнаружить массу эмоциональных оттенков и нюансов, которые, сливаясь в единый лад звучания всей композиции, достигают цельного образного выражения.
Источник: http://www.valkyrie-wow.ru/nikolaj-krymov-u-melnicy/
Конспект и презентация урока развития речи «Сочинение-описание пейзажа по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»»
Русский язык 6 класс ___.___.___
Урок 106
Тема: Р. р. Сочинение-описание пейзажа по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».
Цель: 1) познакомить учащихся с особенностями описания природы, изображенной на картинах пейзажного характера; 2) активизировать лексику на тему «Зима», обогатить речь учащихся оценочными прилагательными, ввести в активный словарь школьников слова пейзаж, пейзажист, пейзажный; 3) подготовить учеников к описанию картины Н. П. Крымова «Зимний вечер».
Оборудование: репродукция картины Н. П. Крымова «Зимний вечер» (см. вклейку в учебнике), презентация к уроку.
Ход урока.
I. Организационное начало урока:
-
приветствие учащихся;
-
проверка готовности учащихся к уроку.
II. Вступительное слово учителя
Пейзаж – вид или изображение какой-либо местности; жанр живописи, в котором предметом изображения является природа.
Следует сообщить учащимся о том, что в пейзаже различается правый план (то, что изображено справа), левый план (то, что изображено слева), передний план (то, что изображено близко к зрителю, в центре картины), задний план (то, что изображено вдали от зрителя).
Накануне сочинения желательно предложить учащимся подобрать стихотворения о зиме, обратить внимание детей на то, как описывают красоту зимней природы замечательные русские поэты и писатели; целесообразно организовать экскурсию в природу, где ученики под руководством учителя проведут наблюдения и отметят признаки зимы: снег (тени, следы на снегу), цвет неба, поредевший лес, оголенные запорошенные снегом деревья, замерзшая река (озеро, пруд) и т. д.
III. Рассказ о художнике и его картинах.
Николай Петрович Крымов (1884 – 1958) – заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, мастер пейзажа – родился в Москве в потомственной семье художников.
Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства.
Отец Николая Петровича был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи, ваяния и зодчества, куда поступил Крымов в 1904 г.
Склонность Н. П. Крымова к пейзажу определилась с юношеских лет. Он страстно любил природу. В основе его творчества лежало живое восприятие мира. Крымов по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал природу в тесной связи с человеком.
Н. П. Крымов рано становится признанным художником. В 1906 г. он создает свои первые пейзажи «Крыши под снегом», «Солнечный день», «Летняя ночь», которые принесли ему известность. Ученик В.
Серова, друг К. Коровина, он с юношеских лет впитывал в себя все то самобытное, русское, талантливое, что было создано лучшими мастерами нашего реалистического искусства; продолжал традиции А. Куинджи и И.
Левитана.
Н. П. Крымов вошел в историю русского и советского искусства как поэт русской природы, той, среди которой мы живем и трудимся. В пейзажах Крымова ощущается глубокая любовь к русской природе, к Родине, любовь, которую он умеет передать нам зрителям.
Мы ценим Н. П. Крымова за правдивость, за тонкую лиричность передачи трепетной жизни, разнообразных состояний природы. В его солнечных картинах громко звучит радостное утверждение жизни, красоты нашей великой Родины, счастья жить на нашей земле.
Большое место в творчестве Н. П. Крымова занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особой силой проявилось умение Н. П. Крымова запечатлевать в живописных полотнах поэзию будней.
Покоем и тишиной веет от мирной, неторопливой жизни, изображенной в картине «Зимний вечер» (1913 г.).
Человеческие фигурки, являясь неотъемлемой частью природы, помогают более глубокому раскрытию ее состояния: покой и умиротворенность, которые наступают в предвечерний час.
IV. Беседа по картине.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины и ответить на вопросы:
− Какое настроение создается у Вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер»? (Создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием.)
− Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера? (Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев саней, нагруженных сеном.)
− Что с первого взгляда привлекает в картине? (Наше внимание привлекает глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план.)
− Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине? (Это прежде всего длинные предвечерние тени. На переднем плане мы видим густую тень от холма (с него, очевидно, художник писал картину), в которой как бы растворяются запорошенные снегом кусты.
Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и погрузит все в сумерки. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко протоптанной тропинки, ведущей к домам.
О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.)
− Каким изобразил художник небо в предвечерний час? (Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок. Цвет неба хорошо сочетается с цветом деревьев.)
− Какими изобразил художник деревья? (Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева вдали виднеется густой лиственный лес, а в центре картины высокие куполообразные деревья, вероятно хвойные. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца, и от этого имеют несколько неестественный вид.)
− В чем особенности построения картины? (Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.)
− Какие цвета использовал художник для описания зимнего вечера? (Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера, и вместе с тем употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья, желтовато-коричневые стены домов и сараев, желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем, местами слегка розоватый оттенок неба. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.)
− Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? (Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя.
Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и сноса от лучей заходящего солнца.)
V. Словарно-стилистическая работа.
− Подберите оценочные прилагательные к слову пейзаж. (Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, живописный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный, отличный и т. д.)
− Употребите подходящие прилагательные для описания снега, изображенного на картине. (Снег белый, голубой, голубовато-серый, серебристо-синий, сероватый, фиолетово-серый, лилово-синеватый, светло-синий, сыпучий, рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.)
VI. Составление плана сочинения-описания.
Коллективно составляется и записывается план сочинения:
I. Н. П. Крымов – замечательный художник-пейзажист.
II. Зима в изображении художника Н. П. Крымова.
1) Признаки наступления зимнего вечера:
а) тени,
б) снег,
в) небо, воздух.
2) Особенности композиции пейзажа.
3) Цвета, используемые художником для изображения зимнего вечера.
III. Какие чувства и мысли вызывает этот пейзаж?
VII. Подведение итогов
Домашнее задание: описание картины Н. П. Крымова «Зимний вечер».
3
Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-razvitiia-riechi-sochinieniie-opisaniie-pieizazha-po-kartinie-n-p-krymova-zimnii-viechier
Художник Николай Крымов
Отсюда: красавицу видеть хотите
В весне есть ожидание обновления жизни, таинственное действие радостного зова, живого, отрадного, какого-то счастья, дружбы, любви, дороги дальней, нечаянной радости.
Каждый день весны есть какой-то праздник души. Человек делается добрее, веселье наполняет душу. Весной хочется жить. Весной даже умники улыбаются. И прелестные женщины весной еще прелестнее. Пахнет и дышит земля. Леса оживают и льют свою свежесть, в полях цветы светятся, как крошечные солнца.
Константин Коровин
После весеннего дождя
Снова, с тайной благодарностью, Глубоко дышу коварностью В сердце льющейся весны, Счастье тихое предчувствую, И живой душой сопутствую Птицам в далях вышины. Снова будут сны и радости! Разольются в поле сладости Красных кашек, свежих трав. Слух занежу в вешней прелести, В шуме мошек, в легком шелесте
Вновь проснувшихся дубрав.
Снова ночи обнажённые Заглядятся в воды сонные, Чтоб зардеться на заре. Тучка тонкая привесится К золотому рогу месяца, Будет таять в серебре. Эти веянья и таянья, Эти млеянья и чаянья, Этот милый майский шум, — Увлекая к беспредельности, Возвращают тайну цельности Снов и мира, слов и дум…
Валерий Брюсов
Московский пейзаж. Радуга
«Надо не только любить природу, а уметь перенести эту любовь на холст, где нужно чутко угадать и размер живописного пятна, и всю тонкость живописных отношений в природе, и ощущение ее красоты.»
Рассвет
Раннее утро
Утро
«…хорошо бы иметь в живописи, как и в музыке, камертон, то есть предмет, который не терял бы своей светосилы ни днем, ни ночью, ни зимой, ни летом, был бы постоянным, не меняющимся от окружающих условий.»
У мельницы
Деревня летом
Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон? Я отвечаю: «Какая нога нужнее человеку, правая или левая?»
Крымов Николай Петрович (1884-1958)
Летний день
:
Николай Петрович Крымов никогда не жаждал почестей и наград — они сами нашли его. Крымов был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР в 1942 году и Народного художника РСФСР в 1956 году. С 1949 года он был членом-корреспондентом Академии художеств СССР, а в 1954 году в связи с 70-летием награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Существовала особая связь между творчеством Николая Петровича, его произведениями и коллекционерами. Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства.
Его пейзажи находились в коллекциях видных московских коллекционеров начала XX века: Алексея Викуловича Морозова и Ильи Остроухова, у знаменитой портнихи Надежды Петровны Ламановой, и у многих других.
Летний вечер
Лидия Бродская вспоминала, что часто любовалась его прекрасными работами, висевшими в коллекции ее отца — художника Исаака Бродского. Когда в Третьяковской галерее в 1922 году впервые была открыта персональная выставка Крымова, произведения предоставили более пятидесяти московских коллекционеров.
Домик в Тарусе
Мельница в Тарусе
Его картины украшают не только музейные собрания, но и частные дома.
Вероятно, каждый зритель находит в них нечто дорогое для себя: органическую соизмеримость чувств и переживаний человеческой души и мира природы.
Хотя о себе и своем творчестве Николай Петрович замечал со свойственным ему юмором: «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех».
Вечер
Желтый сарай
Летний пейзаж с избами
Пейзаж с прудом
Пейзаж с рекой
Летний пейзаж
Летнее утро
Ночь серебристая
Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/8561694/
Художник Николай Крымов картины
Николай Петрович Крымов — известный русский художник. Родился в 1884 году в Москве. Первые уроки изобразительного искусства получил у отца П.А.
Крымова, который писал картины в манере «художников-передвижников». В 1904 году поступил на обучение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он обучался скульптуре и живописи.
С 1907 по 1911 годы занимался в мастерской А.М.Васнецова.
Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи. Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни. Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни. Он подолгу жил в старинном русском городе Тарусе в Калужской области, где находил пейзажи и сюжеты для своих картин.
Нарочитая простота картин и одновременно с этим удивительная гармония, которая царит в его полотнах, заставляют зрителя буквально проникнуться изображением, переместиться вглубь картины, почувствовать головокружительные запахи цветов и трав, ощутить лёгкий ветерок или мороз, весеннюю сырость или зимнюю свежесть.
Его пейзажи — это не просто красиво отображённые объекты окружающего мира, а впечатление и переживание от увиденного. Главное предпочтение в своём искусстве он отдавал не ярким краскам и точным линиям, а тону расцветки, воздушной атмосфере, которые дарят настроение картине.
За свою жизнь создал немало замечательных работ, которые сегодня находятся в крупных музеях страны, среди которых Русский музей, Третьяковская галерея и другие. Являлся народным художником РСФСР и членом корреспондентом Академии художеств СССР.
Помимо того, что Николай Крымов был талантливым художником, он занимался и педагогической деятельностью. Преподавал в Пречистенском практическом институте, во Вхутемас и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Художник умер 6 мая 1958 года, оставив своим потомкам целый пласт замечательного творчества, которое навсегда останется в истории русского искусства.
Хотите красиво оформить картину, рисунок или фотографию? Отличным помощником в этом деле для вас станет Багетная мастерская в СПб. Заходите на официальный сайт «Б12», чтобы ознакомиться со всеми услугами и контактами.
Николай Крымов картины
Весна
Ветреный день. Бык
Задворки
Зимний вечер
Зимний день
Когда цветут липы
Летний день
Московский пейзаж. Радуга
Николай Петрович Крымов. Автопортрет
Новый трактир
Осень
Пейзаж с женской фигурой в красном
После весеннего дождя
Раннее утро
Розовая зима
Туча
У мельницы
Уборка сена
Утро
Источник: https://www.artsphera.com/articles.php?id=1204
Художник Николай Крымов
В весне есть ожидание обновления жизни, таинственное действие радостного зова, живого, отрадного, какого-то счастья, дружбы, любви, дороги дальней, нечаянной радости.Каждый день весны есть какой-то праздник души.
Человек делается добрее, веселье наполняет душу. Весной хочется жить. Весной даже умники улыбаются. И прелестные женщины весной еще прелестнее. Пахнет и дышит земля. Леса оживают и льют свою свежесть, в полях цветы светятся, как крошечные солнца.
Константин Коровин
После весеннего дождя
Московский пейзаж. Радуга
«Надо не только любить природу, а уметь перенести эту любовь на холст, где нужно чутко угадать и размер живописного пятна, и всю тонкость живописных отношений в природе, и ощущение ее красоты.»
Рассвет
Раннее утро
Утро
«…хорошо бы иметь в живописи, как и в музыке, камертон, то есть предмет, который не терял бы своей светосилы ни днем, ни ночью, ни зимой, ни летом, был бы постоянным, не меняющимся от окружающих условий.»
У мельницы
Деревня летом
Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон? Я отвечаю: «Какая нога нужнее человеку, правая или левая?» Крымов Николай Петрович (1884-1958)
Летний день
:Николай Петрович Крымов никогда не жаждал почестей и наград — они сами нашли его. Крымов был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР в 1942 году и Народного художника РСФСР в 1956 году. С 1949 года он был членом-корреспондентом Академии художеств СССР, а в 1954 году в связи с 70-летием награжден орденом Трудового Красного Знамени. Существовала особая связь между творчеством Николая Петровича, его произведениями и коллекционерами. Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. Его пейзажи находились в коллекциях видных московских коллекционеров начала XX века: Алексея Викуловича Морозова и Ильи Остроухова, у знаменитой портнихи Надежды Петровны Ламановой, и у многих других.Летний вечер Лидия Бродская вспоминала, что часто любовалась его прекрасными работами, висевшими в коллекции ее отца — художника Исаака Бродского. Когда в Третьяковской галерее в 1922 году впервые была открыта персональная выставка Крымова, произведения предоставили более пятидесяти московских коллекционеров.
Домик в Тарусе
Мельница в Тарусе
Его картины украшают не только музейные собрания, но и частные дома. Вероятно, каждый зритель находит в них нечто дорогое для себя: органическую соизмеримость чувств и переживаний человеческой души и мира природы. Хотя о себе и своем творчестве Николай Петрович замечал со свойственным ему юмором: «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех».
Вечер
Желтый сарай
Летний пейзаж с избами
Пейзаж с прудом
Пейзаж с рекой
Летний пейзаж
Летнее утро
Ночь серебристая
Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2015/06/blog-post_78.html