Николай Рерих — Агни Йога. О вечном (сборник)
Елена Рерих, Николай Рерих
Агни Йога. О вечном
Елена и Николай Рерихи вошли в историю культуры и искусства, как основатели Учения Агни Йога (Огненная Йога, также называемая Живой Этикой). По утверждению авторов, тексты книг создавались в процессе их бесед с Махатмой Морией – одним из «Учителей Вневременной мудрости», «Вознесенных Владык». [1]
Основы учения были изложены в серии работ, последовательно выходивших с 1924 по 1938 годы в Париже, Урге (Монголия) и Риге и объединенных общим название «Живая Этика». В цикл вошли книги:
– «Листы сада Мории. Зов» (Париж, 1924 г.)
– «Листы сада Мории. Озарение» (Париж, 1925 г.)
– «Община» (Урга, 1926 г., переиздана в Риге, 1936 г.)
– «Агни Йога» (Париж, 1929 г.)
– «Беспредельность, 1 часть» (Париж, 1933 г.)
– «Беспредельность, 2 часть» (Париж, 1934 г.)
– «Иерархия» (Париж, 1931 г.)
– «Сердце» (Париж, 1932 г.)
– «Мир Огненный, 1 часть» (Париж, 1933 г.)
– «Мир Огненный, 2 часть» (Рига, 1934 г.)
– «Мир Огненный, 3 часть» (Рига, 1935 г.)
– «Аум» (Рига, 1936 г.)
– «Братство» (Рига, 1937 г.)
– «Надземное» (книга была завершена в 1938 г., но увидела свет только в начале 1990-х гг.)
Первые три книги «Листы сада Мории. Зов», «Листы сада Мории. Озарение» и «Община» вошли в состав сборника произведений Елены и Николая Рерихов «Живая мудрость» [2] , книга «Агни Йога» включена в сборник «Великое наследие» [3] . Эту новую книгу открывают работы Елены Рерих, входящие в цикл книг «Живая Этика»: «Беспредельность» и «Иерархия».
Продолжая погружение в мир Огненной Йоги, читатель получает возможность преодолеть привычные границы пространства и времени и устремить свое сознание в беспредельность и бесконечность Вселенной.
Третья книга этого сборника вплотную подводит нас к постижению основного закона Мироздания, в понимании Елены и Николая Рерихов – космической Иерархии, определяющей жизнь во Вселенной и противостоящей силам тьмы и хаоса.
Воплощение великих законов Космоса в мире физическом находит яркое отражение в творчестве Николая Рериха. В книге представлены его очерки, статьи и письма, которые тематически можно объединить в два цикла, раскрывающие перед читателем всю многогранность гения писателя и философа.
«Пантеон русской культуры» – собрание произведений Николая Рериха, посвященных искусству художника и творчеству нескольких представителей этого славного племени. Автор – сам талантливый живописец – раскрывает перед читателем удивительный и тонкий мир искусства и делится мыслями о непростой роли художника в земном мире.
Название «Открытые врата» объединяет философские произведения Николая Рериха, его размышления о современности, о науке, человеческих отношениях и поисках смысла существования.
Елена Рерих Беспредельность
Приобщаясь к Агни Йоге, мы неуклонно устремляемся в Беспредельность. Стихия всенасыщающая ведет к дальним мирам. Невозможно выразить беспредельное величие в одной книге. Первоначально следует сложить осознание Беспредельности. Как устремление побеждает пространство, так сознание приведет к Беспредельности.
Не ужас, не смятение, но трепет окружает вступившего в чертоги Света. Так не медля, не отступая, будем слушать голос Зари и устремимся к порогу Преображения!
Можно получить ключ к последующим Вратам, но прежде нужно укрепить дух на осознании величия Беспредельности.
Даем книгу «Беспредельность».
Дельно ли говорить о Беспредельности, если она недосягаема? Но ведь она есть; и каждое великое, если даже оно незримо, то все же заставляет обдумать пути к нему. Также и теперь нужно обдумывать пути к Беспредельности, ибо она есть, и она ужасна, если она не осмыслена. Но даже в жизни Земли можно приближать и закалять дух к принятию бездны.
Также многого мы не знаем, но все же преодолеваем наше незнание. Также если даже не понимаем значения Беспредельности, но можем осмыслить ее, как неизбежное, и потому особо заслуживающее внимания. К тому же на чем другом закалим соизмеримость наших помышлений и дел? Поистине, по сравнению с Беспредельностью знаем размер наших огорчений и торжеств.
Также и теперь особенно следует уравнять уделы мышления государств и потому напоминание о Беспредельности особенно значительно, когда идут рассуждения лжи.
Так будем давать сияние лучей Беспредельности, куда уносится не только дух, но и камни, как бы сочетая высшее творение с низшим телом. Но в вихре Вечности и камень, и дух невесомы, ибо втянуты в тот же магнит.
Самое понятие магнита увеличивает притяжение, собирая его в фокусе напряжения токов. Те же вихри преодолевают пространство, и вы не знаете, из которых сфер достиг нас неделимый электрон – средотело Тамаса и Тероса.
Подумайте, насколько претворяете и понимаете язык Мой в вашем наречии. Также поймите ваши взаимочувства и объясните их языком вашего сердца. Этот язык понимания и сочувствия откроет первые Врата Беспредельности.
5.001.
Человечество обеспокоено утерянными течениями, но объясняет сдвиг Земли и явления космических пертурбаций геологически. Но против их изложения факт очевидности являет миру Беспредельность и явления огненных, подземных и надземных, токов.
Лучи надземных сфер могут ту кору Земли пронзить и в любой части планеты утвердить усиленный магнетизм, вызывая токи подземные.
Ваши астрономы являют внимание только измерениям Светил, но как наука об огненных лучах и Беспредельности обогатила бы сущность вашу! Даже луч глаза творит и разит! И срок начинает приближать планету новую из Беспредельности; и потому наблюдайте пертурбации земные. Но ширина планетных тел не важна, ибо интенсивность космических лучей из Беспредельности может Нашей относительностью, и вашей психической энергией, и кооперацией сфер создать земное царство, равное сферам высших миров.
5.002. Там, где для геологов кончается земная кора, там для Нас она начинается. Напитанная эманациями ваших действий и насыщенная кристаллами мрака мышления человечества, эта кора представляет сопротивление тверже кремня.
Но при неустанном устремлении мысли эта крепкая сфера, окружающая тесными тисками вашу Землю, может, в виде легкого испарения, исчезнуть.
Не будем ли сплавлять эти нагромождения, когда мы можем выбирать или нить в Беспредельность, или же кучу нагромождений?
Неужели сознание так трудно направляется к тому Источнику, от которого струи нескончаемы? Неужели преграды так тверды, когда Учение говорит, что легко поднять завесу в будущее? Решите принять в жизнь, чтобы умение пользоваться Нашими воздействиями не только было бы восклицаниями или уверениями, но пусть дух ваш скажет: «Мудрость Владыки, сила дальних миров, Огонь Беспредельности и сияние звезды Матери Мира нам шлют утверждение нашего Бытия!»
Источник: https://libking.ru/books/religion-/religion-esoterics/525090-nikolay-rerih-agni-yoga-o-vechnom-sbornik.html
Агни-Йога (Живая Этика)
Картины Н.К.Рериха ПРОСМОТРЕТЬ:
Н.К.Рерих.Мадонна Орифламма 1932 |
Обращение к женщинам Н.К. Рериха
«Женщины, ведь вы соткете и развернете Знамя Мира. Вы безбоязненно станете на страже улучшения жизни. Вы зажжете у каждого очага огонь прекрасный, творящий и ободряющий. Вы скажете детям первое слово о красоте.
Вы научите их благословенной иерархии знания. Вы скажете малым о творчестве мысли. Вы можете уберечь их от разложения и с первых дней жизни вложить понятие героизма и подвига. Вы первые скажете малым о преимуществе духовных ценностей.
Вы произнесете священное слово Культура.»
Труды Богоматери Н.К.Рерих
Трогательно и проникновенно посвящает христианство Богоматери следующую легенду:
«Обеспокоился Апостол Петр, ключарь Рая. Сказывает Господу: «Весь день берегу врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю».
И сказал Господь: «Пойдем, Петр, ночным дозором». Пошли ночью и видят: Пресвятая Богоматерь опустила за стену рая белоснежный шарф Свой и принимает по нему какие-то души. Возревновал Петр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: «Ш-ш! не мешай!»
Картина Николая Рериха «Знаки Христа»
1. Очевидный смысл картины: все на земле строится руками и ногами человеческими. Будде принадлежат слова: «Крепко держись истины как светоча. Полагайся только на самого себя.». По христианскому учению, «царство небесное внутри нас». В этом путь ученика, ответы на все вопросы и решение всех проблем.
2. В картине заключена информация о необходимости гармонии двух начал: «…Гармония двух начал — это Космический Закон. Унижение любого Начала имеет далеко идущие последствия. Не должно быть перекоса ни в одну из сторон: женское и мужское Начала — РАВНОЗНАЧНЫ!
3. Нога и рука, заключенные в квадрат, означает мужское и женское Начала. Мужское и Женское Начала должны быть уравновешены. Христос сказал, что его царство наступит тогда, когда мужское станет женским, а женское — мужским, и не будет ни мужского, ни женского, то есть Он сказал об абсолютном слиянии. Путь Христа — путь любви и самопожертвования.». ( Ю.А.Кувшинов)
4. Все достигается работой МЫСЛИ (нога, «наг» — мысль) и расширением СОЗНАНИЯ (рука -осознае), пестик – монада (лингам), дуга – Тероидосфера Наития.
Об очищении мысли в Библии написано: Иисус «начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был опоясан. Итак, если, Я господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу».(От Иоанна, 13:2, 13:14).
Притча Знаки Христа
Звезда Аллахабада указала путь. И так мы посетили Сарнат и Гаю. Везде нашли поношение религий. На обратном пути в полнолуние произошло памятное изречение Христа.
Во время ночного перехода проводник потерял путь. Я нашёл после поисков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною.
Я сказал: «Мы потеряли путь, надо дождаться звёздного положения».
«Россул М., что нам путь, когда вся земля ждёт нас!» Взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: «Истинно говорю — ногою человеческою». Потом, отпечатав ладонь, также заключил её в квадрат. «Истинно, рукою человеческою». Между квадратами Он начертал подобие колонны и покрыл как бы полусферой.
Он говорил: «О, как Оум проникнет в сознание человеческое! Вот Я сделал пестик и над ним дугу, и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен Храм, где процветёт заложенный Мною пестик, пусть Моим путём пройдут строители. Почему ждём пути, когда он перед нами?» И встав, тростью смешал начертанное.
Жар пустыни был велик.
Канон «Господом Твоим»
40.Четыре камня полагает Вождь в основание действий своих. Первый — почитание Иерархии. Второй — сознание Единения. Третий — сознание соизмеримости. Четвертый — применение канона «Господом Твоим».
41. Дисциплина свободы отличает Вождя. Не только дух дисциплинирован, но и качество внешних действий. Слишком печалиться не в обычае Вождя. Слишком широко считать людей не в обычае Вождя. Слишком много ждать не в обычае Вождя. Нужно мочь заменить сложный план более простым, никогда не наоборот. Ибо противники действуют от простого к сложному.
http://trita.net/agni-yoga/16-naputstvie/ay-16-prgf-0030-0069#40
Живая Этика — «Агни Йога», 570
570. Называли Тероса воителем, истинно он не жнец и не пастырь. В существе своем Терос завоеватель и победитель, но радость подвига не делает его тираном.
Четыре начертания, давно данные: 1) Почитание Иерархии; 2) Сознание Единения; 3) Сознание Соизмеримости;4) Применение Канона «Господом твоим», — они дают основу разумия Теросу. Как он без них найдет, где путь Блага?!
551.
Однажды благословенный Будда сказал ученикам: «Посидим в молчании и оставим глаза зрячими». По истечении времени Учитель спросил: «Сколько раз Я изменил Мое положение?» Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три, и кто-то утверждал, что Учитель оставался недвижим.
Владыка Знания улыбнулся: «Я изменил положение и складки одежды семьдесят семь раз. Пока не научимся различать действительность, не станем Архатами».
Прежде осознания психической энергии нужно научиться внимательности. Потому полезны неожиданные вопросы, также описания случившегося, и очень полезны ежедневные записи.
Известно, что даже очень спящая внимательность пробуждается от таких упражнений. Невнимательный, ненаблюдательный не может следить за расцветом психической энергии.
Совет наблюдать есть совет друга, ибо будущее требует внимания.
«Не будьте недовольными, разве на самих себя. Не давайте сделать другим, что можете сделать сами, — этим уничтожите рабство слуг. Не повторяйте дважды, что можете сказать один раз. Не ходите одним путем, ибо даже камень порога износится. Не плавайте, где надо лететь.
Не оборачивайтесь, где надо спешить. Не изорвите рта злоречием, где надо пройти молча. Не лучами покройтесь, но сталью подвига. Не седло нужно, где крылья растут. Не кулак, но молот гвоздь заколачивает. Не лук, но стрела достигнет цели. Не моим Господом, но твоим.
Не чертою заградитесь, но огнем мысли.»
3. Цените простор мысли. Учу вас ценить гигантов воли.
Около вас Завяжу Узел Священный — невидимый. Указ Наш — принять на плечи свидетельство прихода Моего. Подымите Щит тяжкий за волею крепкою вашего сознания. Скажем: «Владыка, помогу Стране Твоей, дух мой облечен в кольчугу бесстрашия. Ярко горит на Щите звезда Твоя. Приму в Щит все стрелы противников Твоих. Хочу помочь Тебе».
4.Хочу рассказать о двух полководцах Акбара. Один получал очень пространные указания, другой — лишь самые отрывочные.
Наконец второй обратился к Акбару, говоря: «Чем я не заслужил пространных указаний, когда столько побед принес?» — Акбар отвечал: «Твоя понятливость удержала поток слов. Пусть каждое мгновение, тобою сохраненное, отмечено будет лучшею жемчужиною».
Потому велика радость тех, кто может понять, сохраняя напиток источника.
Можно сопоставить существо Учения с требованием некоторых моментов борьбы. Не Скрою, что после удачи постоянно просачивается темная осведомленность, и надо дать время снарядам пролететь.
Особенно, когда крепость отмечена на карте врага. Но когда снаряды взроют почву кругом, она лучше пригодится для будущих фундаментов. Потому имеющий терпение сможет заложить будущие основания.
Когда сидим в тишине, крепнет связь.
Явление нового нарастания обозначает новую ступень, и Мы уже знаем изысканных врагов. Но за Нами вызваны новые силы, и потому старых дорог Нам не нужно.
Применим четвертый канон Живой Этики-“Господом твоим” — для утверждения его сказано:
”Представьте себе всю бесконечность звездного мира. Поистине, у Отца много домов, который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придет к вам все, в чем нуждаетесь.
” Когда поймем глубоко канон, то радуга религий будет радовать ,а предрассудки и догмы религий исчезнут сами по себе- ведь сознание измениться и выбирает лучшее из всех религий.
Расширенное сознание вместит Иерархии трех миров- вместит беспредельность развития духа, сущности божественной человека.
Почует наличие аппарата духовного человека заключенного в индивидуальности каждого и понимания совершенствования его, как смысл жизни, дающий возможность сотрудничества с высшими мирами приведет к общему благу- к общему делу. .То есть все устремятся не находить несовершенства религий ,а к единению в Высшем с Творцом.
Источник: http://goodwill-nn.blogspot.com/p/blog-page_684.html
Николай Рерих — Агни-йога
Здесь можно скачать бесплатно «Николай Рерих — Агни-йога» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Описание и краткое содержание «Агни-йога» читать бесплатно онлайн.
Николай Константинович Рерих – выдающийся философ, замечательный художник и писатель, путешественник и общественный деятель – принадлежит к числу наиболее ярких личностей в истории мировой культуры.В настоящем издании вниманию читателей предлагается произведение, объединившее в себе основные положения учения Агни-йога.
Существует множество интерпретаций этого удивительного текста, написанного необыкновенным, афористическим языком, от научно-философского до сугубо эзотерического.
Однако в первую очередь книга Рериха обладает несомненными литературными достоинствами, благодаря чему приобрела десятки тысяч поклонников и до сих пор пользуется неувядающей популярностью не только в России, но и за рубежом.
Почитаемый Махатма, давший книги «Зов», «Озарение» и «Община», передал многие советы и знаки Агни-йоги. Эти практические указания собраны нами на пользу ищущих знания.
Санскрит и сензар дают налет изложению и не всегда находят эквивалент в других языках. Но тем не менее значение выражений сохранено точно, и участники современной жизни будут с вниманием читать это мудрое Учение, идущее от опыта веков.
Йога как высшая связь с космическими достижениями существовала во все века. Каждое учение содержит свою йогу, применимую к ступени эволюции. Йоги не отрицают друг друга.
Как ветви одного дерева, они расширяют тень и дают прохладу путнику, утомленному зноем. Полный новыми силами странник продолжит путь.
Он не отнял ничего чужого, он не извратил устремления, он допустил явление благодати пространства, он дал свободу силам сужденным, он овладел своим единственным имуществом.
Не избегайте сил йоги, но, как свет, относите их в сумерки неосознанного труда. Для будущего мы встаем ото сна. Для будущего обновляем покровы. Для будущего питаемся. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы. Сперва применим советы к жизни, а затем произнесем название йоги ближайших дней.
Мы услышим шаги стихии огня, но будем уже готовы управлять волнами огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени. Потому мы приветствуем старшую Раджа-йогу и утверждаем будущую Агни-йогу.
1. Спросят: может ли время Майтрейи составить эпоху? Скажите: если походы крестоносцев дали целую эпоху, то, конечно, эпоха Майтрейи в тысячу раз значительнее. Таким сознанием нужно проходить.
2. Люди не понимают, что означает бог и бодхисатва. Как слепые, спрашивают, какой бывает свет. Но люди даже не имеют слов для описания качеств света, хотя видят свет ежедневно.
Люди настолько боятся необычного, что смешали границы света с тьмою. Легче всего им представить, что дворец бога находится на самой большой звезде. Иначе их бог остается без местожительства.
Явление несоизмеримости заставляет их умалять сущее.
3. Часто удивляетесь, почему не даю ответа на вопрос.
Надо знать, что часто стрелы мысли задевают объект ответа. Представьте путника, по веревке идущего над пропастью. Будет ли мудро начать окликать его? Оклик может нарушить его равновесие. Потому надо меньше поминать имена без неотложной нужды. Умение пользоваться личными именами необходимо. Умение произнесения имени должно быть как удар молота в пространстве.
4. По поводу простых слов для простых людей нужно помнить, что простые люди нуждаются в малых дозах лекарств. Тот же закон сверху донизу. Потому простые люди являются лучшими распространителями.
5. Расширение сосудов типично для роста сознания, и это должно быть техническим приемом охранено от давления солнца на солнечное сплетение.
Не забудем, как жрицы древности были защищены от солнца. Они носили нагрудник из металла лития, покрытого воском, таяние которого указывало на недопустимость температуры. Кроме опускания рук в воду, допускается опущение ног. Холодное купанье может вредить не меньше лучей солнца.
6. Можно в ментале посещать разные планеты. Так намечается будущий этап, когда сознание не должно быть привязанным к одной планете. Если мы теперь переходим из одной части света в другую, то тот же принцип может быть междупланетным.
Учитель предлагает радоваться каждому завоеванию духа. Путь между планетами не сложнее, нежели осознание грани между телом и астралом; не сложнее, нежели осознание мысли и устремление к светилам.
Только при устремлении к междупланетности можно рассчитывать на эволюцию человечества.
После резки мяса придется подумать о духе.
7. Явление новых лучей вводит в наши планы прекрасные дополнения. Уявление астрала само по себе незначительно в сравнении с сознательной работой ментала. Для задач планеты ментал не должен быть выводим из сокровенного состояния, но междупланетная деятельность соответствует высшему телу.
Утверждение новых лучей позволит сохранять сознание в разнородных слоях. Раньше лишь некоторые слои атмосферы способствовали сохранению сознания. Но могли быть пресекающие течения газов. Новые лучи могут прободать эти препятствия, создавая как бы воздушные туннели и тем расширяя сознательную деятельность.
Над применением этих лучей сейчас работает Община. Для физического мозга лучи эти не имеют значения, даже могут быть опасны.
8. Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний знак завета.
Отравление Будды избавило его от обожествления. Страдания и воскресение, то есть разложение материи Христом, дали утонченный подвиг земного достижения. Но о разложении тела на атомы никто не знает, говорят о похищении тела учениками.
До клеветы старого мира нет дела, каждая подлинность подвига нужна для Космоса.
Творчество подвига подобно каждому процессу творчества. Углубляя форму, даем вековой кристалл.
Чутье совершенства подымает дух творческих проявлений. Христос, будучи реалистом, пожелал, чтобы феномену разложения предшествовал подвиг полного сознания.
Можно указать, как подвиг делится на два вида: подвиг надземный и подвиг земной. В случае надземного устремления можно видеть спокойный переход, как, например, великого П.
Не будем взвешивать подвиги, ибо понимание эволюции лично и добровольно.
9. Всякий, кто мог наблюдать человеческие ауры, мог видеть живую игру световых излучений. На принципе этого космического потока основано построение разумного действия. Каждая мертвенность относится к продуктам тьмы. Где волны света, где обмен живых искр, там луч наш.
Учение мое может раскрыть волны испытуемой акаши. Приветствуйте радость искр. Не изменчивость, но углубление задания. Являя нашу волю, можете лишь приближаться. Мое желание – охранить красоту духа.
Каждое движение можно обратить в удачу для духа. Утверждение сознания эволюции и турбильон событий дадут поворот космической спирали.
10. Только когда в одиночестве, когда ненуждающийся в вещах, когда неоплакивающий, когда нетерпящий, тогда радуется дерзновенный. Так начнем переводить нашу древнюю книгу дерзания.
Когда ребенок играет с котенком, мать умиляется его смелости, не желая видеть, что котенок еще слеп. Когда юноша играет с душою сверстника, тогда соглядатаи изумляются его дерзновению, не замечая связанности бедной души.
Когда муж громит собрание судей, свидетели восхищаются его мужеством, не замечая, что смелость угроз куплена звоном золота.
Когда старец утешается насмешкою над смертью, друзья умиляются, не замечая, что ужас сложил гримасу насмешки.
Дерзновение обычно незамечаемо людьми, ибо в природе своей оно необычно. Необычность является судорогой для сердец.
Где же ты, превозмогший? Где же ты, обративший судорогу в прыжок к свету? Услышь, дерзновенный! В темноте ночи подойду благословить обувь твою и осыплю искрами света изголовье твое, ибо сон дерзновенного подобен затиханию лютни, когда все семь струн полны тайны; сон дерзновенного подобен затишью перед вихрем, перед которым недвижны даже тончайшие стебли.
Неужели лев потрясает рыком миры? Нет, это проснулось дерзновение и раскрылся царственный лотос духа. Братья, сойдемся в палате радости, цветок раскрылся, великое колесо воздвиглось. Радость наша сойдет на подземные миры и вознесется к надземным братьям.
Лучшую песнь поем дерзновению.
11. Птичий свист прервал минуту отдыха. Почему напряглись птицы в ранний час? Они дерзнули, услышав хвалу дерзновению. Никто не сказал им, что их обыденный свист не увеличит их дерзновения. Оглушая обыденностью, тьма кричит. Тьма не выносит дерзновения света.
Когда напряжены весы Владыки, рано проснемся, чтоб взвесить, как проводили день прошлый. Отберем самое дерзновенное, чтоб эти зерна отягчили чашу. Огорчение старого мира прибавим, ибо тяжесть его нам полезна. Приложим насмешки невежества, каждая из них отяжелит чашу правды.
Если найдем угрозы и покушения, не забудем приложить их к наполненной чаше. Что же заставляет колебаться весы? Чем же наполнена чаша обвинения? Какие жалкие серые лохмотья наполнили чашу суда? Как засохшие, сорные листья прошлой зимы, громоздятся проклятия обыденности – сор пошлого дня.
Торжествуйте, дерзания, ибо самое крылатое осилило осуждение.
Владыка, разреши предать огню лохмотья лживой обычности. Не ошибусь, поняв, что тобою благословлена крылатая дерзновенность.
Источник: https://www.libfox.ru/643993-nikolay-rerih-agni-yoga.html
Читать
Елена и Николай Рерихи вошли в историю мировой культуры и искусства как основатели Учения Агни Йога (Огненная Йога, также называемая Живой Этикой). По утверждению авторов, тексты книг создавались в процессе их бесед с Махатмой Морией – одним из «Учителей Вневременной мудрости», «Вознесенных Владык»[1].
Основы учения были изложены в серии работ, последовательно выходивших с 1924 по 1938 год в Париже, Урге (Монголия) и Риге и объединенных общим название «Живая Этика».
Первые три книги: «Листы сада Мории. Зов», «Листы сада Мории. Озарение» и «Община» – вошли в состав сборника произведений Елены и Николая Рерихов «Живая мудрость»[2], книга «Агни Йога» включена в сборник «Великое наследие»[3], книги «Беспредельность» и «Иерархия» – в сборник «О вечном»[4].
Книги «Сердце» и «Мир Огненный, 1 часть» читатель может найти в сборнике «Знамя Мира»[5].
В этот новый сборник вошли 2-я и 3-я части книги «Мир Огненный» Елены Рерих. Продолжая путешествие по миру Огненной Йоги, читатель вплотную соприкасается с «субстанцией огня» (высшей психической энергией), управляющей всеми процессами, происходящими в Космосе.
Работы Елены Рерих гармонично дополняют статьи, очерки и письма ее супруга, знаменитого философа и художника Николая Рериха.
Одна из важнейших тем его творчества – связь, взаимодействие, соотношения современных и вневременных, вечных явлений в истории, культуре и обществе – нашла свое выражение в подборке его работ, объединенных под названием «Преображение жизни».
Трепетное отношение автора к Красоте и Культуре и осознание той важной роли, которую играют эти явления в формировании мироустройства, отражено в произведениях, объединенных названием «Весна священная».
Утверждение Женского Начала – одно из центральных положений Учения Живой Этики, и в статьях, собранных под названием «Стража Матери Мира», звучит призыв автора к женщинам не только вступить в борьбу за восстановление в правах, но и задуматься о своем истинном, космическом предназначении.
Одна из малоизвестных сторон творчества Николая Рериха – собирание им сказок и легенд разных народов и написание собственных. Познакомиться с ними читатель может, открыв раздел данной книги «Легенды, притчи, сказки».
Обычно люди совершенно не умеют пользоваться данным им Учением. Когда они слышат сведение как бы знакомое им, они высокомерно восклицают – опять все то же, всем известное! Они не пытаются проверить себя, насколько это знакомое было осознано и применено ими. Они не желают подумать, что полезное Учение дается не для новизны, но для сложения достойной жизни.
Не сборник утопий неслыханных – Учение Жизни! Существование человечества очень древнее, и в течение веков всевозможные искры Мудрости проливались на Землю, но каждый круг имеет свой ключ.
Если кто может признать настоящий ключ себе знакомым, то пусть радуется и благодарит за указание ему близкое. Кажется это просто, но на деле является очень трудным. Люди любят слушать новинки и получать игрушки, но утончать сознание мало кто согласен.
Не может быть, чтобы какая-то стихия не выдвигалась в Учениях. Так и Огонь упоминался тысячи раз, но теперь упоминание об Огне не повторение, ибо это уже предостережение о событиях планетной судьбы. Не скажет кто-то, что в сердце своем он уже готовился к Огненному Крещению, хотя самые древние Учения предупреждали о неминуемой Эпохе Огня.
10.001. Итак, приступим еще ближе к рассмотрению условий Огненного Мира. Деление духа может вызывать ряд вопросов. Конечно, можно задуматься, насколько влияет химизм Светил на отделенные части духа. При дальних полетах части духа могут подвергаться самым различным влияниям.
Действительно, тела огненные, даже и они не избегают разных влияний, но раскрытое сознание всегда поможет находить лучшие вибрации. Но от земного состояния трудно руководить отдельными частями духа, потому чаще всего эти посланники духа сами приспосабливаются к местным условиям.
Поэтому иногда они могут быть четки и слышимы, но иногда очень туманны во всех проявлениях. Такое условие происходит не от духа пославшего и даже не от приемника, но от химизма токов. Даже самые Огненные Существа подвержены космическим токам. Это нисколько не умаляет их Высокую Природу, но лишь напоминает о незыблемых законах.
Нужно настолько проникнуться величием Мироздания, чтобы признать закон великих Светил.
Когда мы изумляемся китайским точеным шарам, мы должны представить себе, насколько велико напряжение воли для сгущения массы при формировании тел небесных!
10.002. Прийти к сознанию, чтобы не умалять достижение признания закона, уже будет радостью духа. Понимать, как великие Планетарные Духи почитают дисциплину, уже будет радостью духа. Признать огненное существо в себе уже будет радостью духа, но понять это существо как очень великую ответственность уже будет мужеством духа.
Утверждаю, что у Нас не бывает большей радости, нежели видеть, как вы принимаете эти качества духа. Огненное сознание уже есть тончайший химизм; он больше всего выражается в междупланетных пространствах. Там, где физическое тело уже изнемогает, там начинается дыхание огненное. По сему разделяются два типа существ – один благоденствует в глубине низших слоев, другой стремится к вершинам.
10.003. Огненное лечение дальними токами очевидно, но все же люди будут пытаться отрицать его. Самая грубая форма электризации будет принята, но токи напряжения высшего, конечно, будут осмеяны. Между тем, полезные люди могли не раз ощущать эти спасительные вибрации. Указанные давно ритмы, конечно, не исчерпывают и многие другие вибрации, от сильно потрясающих до тончайших.
Сейчас хочу обратить внимание на очень значительное обстоятельство. Даже при этих космических токах воля человека имеет большое значение. Нежелающий принимать эти токи получит очень умеренную степень воздействия, но мысленное принятие даст очень ускоренное следствие.
Конечно, может быть и третье обстоятельство – когда связь с Иерархией прочна и сознательна, тогда как для Посылающего, так и для получающего легко появление лучших следствий.
Не без причины указывал на эту обоюдно облегчающую энергию, она поможет сберечь энергию, и это чрезвычайно важно, особенно же теперь, когда столько перекрестных токов.
Можно легко припомнить случаи, когда при воздействии полезных токов принимающий упорно твердил: «Моя постель сильно трясется, конечно, от землетрясения». Такими легкомысленными отрицаниями люди часто умаляют воздействие самых действительных энергий.
Огненное лечение пусть заставит задуматься о Тех, Кто прилагают Свои лучшие силы на пользу человечества.
10.004. Нет теней в Огненном Мире. Не трудно представить себе это, если даже на Земле можно соответственно расположить источники света.
Светоносность всех частей Огненного Мира дает непрерывное свечение. Также непрерывно открытое сознание, ибо сна уже нет.
Такая напряженность возможна, когда внутренний огонь уже вполне соответствует космическому, но при полной гармонии напряжение уже не ощущается.
Также вполне справедливо назвать музыку сфер песней Огня.
Разве не огненные вибрации созвучат? И не есть ли это звучание питание излучениями? Так, когда Мы именуем Агни Вратарем и понимаем связь неизреченную, тогда мы тоже звучим.
Можно и здесь звучать, хотя на мгновение, тогда все земные привычки делаются ненужными. Так в сердце следует утверждать все искры Огненного Мира. Пусть обычаи земные заменятся Огненной Истиной.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=214451&p=1
Агни-Йога | Путь познания
Агни-Йога — это менее распространённое название философско-этического учения, созданного Еленой Рерих и Николаем Рерих в начале ХХ века. Более известное название Агни-Йоги звучит как «Живая Этика».
Под этим названием скрывается обозначение учения о Духовном Огне откуда, собственно, и взято название, затрагивающем абсолютно все стороны бытия человека. Супруги Рерих написали в своё время порядка полутора десятков книг об Агни-Йоге, в которых они совместили идеи космизма с некоторым религиозным началом.
К слову, интересный факт: одна из книг о Живой Этике, а именно, книга «Община» в течение более чем двухсот суток с 29 января по 25 августа 1998 года находилась на борту орбитальной станции «Мир». Этот факт был засвидетельствован официальными печатями станции «Мир», а также подписью командира российско-американско-французского космического экипажа, летчика-космонавта Талгата Мусабаева.
Однако вернёмся к самому учению. Духовный Огонь, в рамках учения Агни-Йоги, рассматривается как источник всех материальных и духовных форм и явлений во Вселенной. Именно такое позиционирование Агни-Йоги, кстати говоря, привело к обращению Архиерейского собора Русской православной церкви, провозгласившему о несовместимости христианства и веры в Духовный Огонь.
Как считается Агни-Йога, когда на планете утрачивается чистота мировоззрений и люди следуют ложными путями, великие иерархи воплощаются на Земле, чтобы принести людям утраченную истину. К числу таких воплощений, в частности, Агни-Йога относит большинство основателей религий, философских учений и крупнейших общественных реформ.
Очень важное место в Агни-Йоге уделяется приходу Эры Матери, своего рода созидающего Женского Начала, без которого не может происходить духовная эволюция. По большей части, Агни-Йога носит лишь теоретический характер, обосновывая и доказывая необходимость прихода нового общемирового учения. Практическая же реализация её постулатов находит себя в Сахаджа-Йоге.
В целях поощрения научных исследований, связанных с изучением многогранного наследия семьи Рерихов, в частности, его научно-философской части, благотворительным Фондом имени Елены Ивановны Рерих была учреждена Международная Премия имени Е. И. Рерих. По словам учредителей, «эта премия присуждается за лучшую научную работу в области Живой Этики — философии космической Реальности».
Самая первая запись Живой Этики была сделана почти век назад — в Лондоне, 24 марта 1920 года. Сегодня день 24 марта ежегодно отмечается последователями Живой Этики как «День Учителя».
Одним из главных постулатов Агни-Йоги является изречение: «Познание самого себя есть Путь».
Как считается, осознание проявлений психической энергии в себе самом есть первое, что следует делать стремящемуся к самосовершенствованию.
Ещё один важнейший постулат: «Самая высокая мощь не проявится, если человек не вызовет ее сознательно». Овладение психической энергией в собственном микрокосме даёт право и способность управлять ею и вовне.
«Ищите энергию, которая изменит ваше существование!» — звучит призыв Агни-Йоги к каждому ученику. Главный же принцип Агни-Йоги звучит так: «Двери к Знанию широко открыты, но желающий может войти только сам». И это действительно так.
Работы Рерихов
Работы Елены Ивановны Рерих: |
Рерих Е.И. «Огонь неопаляющий« (Малая Рериховская библиотека, сборник) [62 KB] |
Рерих Е.И. «Психизм и медиумизм« [5 KB] |
Рерих Е.И. «Огненный опыт» [129 KB] |
Рерих Е.И. «О радости« [5 KB] |
Рерих Е.И. «Об истинном патриотизме» [3 KB] |
Рерих Е.И. «Напутствие вождю» [53 KB] |
Рерих Е.И. «Криптограммы Востока» [52 KB] |
Рерих Е.И. Космологические записи [51 KB] |
Рерих Е.И. «У порога Нового Мира»(МРЦ 2000) [258 KB] |
Рерих Е.И. «Листы дневника (1927-1928)» [178 KB] |
Рерих Е.И. Беседы с Учителем(+некоторые статьи из журнала «Мир Огненный») [50 KB] |
Наталья Рокотова (Рерих Е.И.) «Основы Буддизма» [70 KB] |
Рерих Е.И. «Три ключа» [18 KB] |
Яровская Н. (Рерих Е.И.) «Знамя преподобного Сергия Радонежского« [70 KB] |
Работы : |
Рерих Н.К. «Листы дневника» (т.1) [461 KB] |
Рерих Н.К. «Листы дневника» (т.2 1936-1941) [398 KB] |
Рерих Н.К. «Листы дневника» (т.3 1942-1947) [1,85 MB] |
Рерих Н.К. «Твердыня пламенная» [208 KB] |
Рерих Н.К. «Держава Света» [181 KB] |
Рерих Н.К. «Врата в будущее» [176 KB] |
Рерих Н.К. «Шамбала сияющая» [232 KB] |
Рерих Н.К. «Пути благословения« |
Рерих Н.К. «Нерушимое« [189 KB] |
О Рамакришне (статьи Н.К.Рериха, Рыбакова, Свами Локешварананда) [27 KB] |
Рерих Н.К. «Сердце Азии» [87 KB] |
Рерих Н.К. Знамя Мира (сборник МРЦ) [262 KB] |
Рерих Н.К. «Адамант» [192 KB] |
Рерих Н.К. Берегите старину (сборник МРЦ) [69 KB] |
Рерих Н.К. Художники жизни (сборник МРЦ) [77 KB] |
Рерих Н.К. Россия (сборник МРЦ) [58 KB] |
Рерих Н.К. Алтай-Гималаи [187 KB] |
Рерих Н.К. «Химават» [258 KB] |
Рерих Н.К. Очерки [448 KB] |
Пакты, подписанные Н.К.Рерихом [31 KB] |
Рерих Н.К. «Знамя» [3 KB] |
Рерих Н.К. «Шамбала» [48 KB] |
Рерих Н.К. «Гималаи — Обитель Света» |
Рерих Н.К. «Цветы Мории» |
Рерих Н.К. «Священный Дозор» |
Рерих Н.К. «Заповеди Гайатри» [6 KB] |
Рерих Н.К. «Глаз добрый» [200 KB] |
Рерих Н.К. «О Шамбале« Нью-Йорк, 1929 (аудио mp3, англ) [2,84 МB] |
Рерих Н.К. «О вечном» [1,11 МB] |
Рерих Н.К. «Зажигайте Сердца» [1,59 МB] |
Рерих Н.К. «Одержание» [7 КB] |
Рерих Н.К. «Об искусстве» (сборник МЦР) [104 КB] |
Работы : |
Рерих С.Н. «Стремиться к прекрасному« [115 KB] |
Рерих С.Н. «Свет искусства» [86 KB] |
Рерих С.Н. «Искусство и народ» [5 KB] |
Рерих С.Н. «Слово об отце« |
Рерих С.Н. «О совершенном человеке» (аудио) [4,07 МB] |
Работы Юрия Николаевича Рериха |
Рерих Ю.Н. По тропам срединной Азии (Глава 16) [17 KB] |
Рерих Ю.Н. «К изучению Калачакры» [26 KB] |
Рерих Ю.Н «Из сокровищницы мудрости: советы на каждый день» [2 KB] |
Рерих Ю.Н. Свен Хедин [24 KB] |
Паралоккасодхи (перевод Ю,Н.Рериха) [17 KB] |
Рерих Ю.Н. «Н.К.Рерих в борьбе за мир» [4 KB] |
Рерих Ю.Н. Тибетско-Русско-Английский словарь с санскритскими параллелями (т.1) [14,5 MB] |
Рерих Ю.Н. Тибетско-Русско-Английский словарь с санскритскими параллелями (т.2) [16,3 MB] |
Рерих Ю.Н. Тибетско-Русско-Английский словарь с санскритскими параллелями (т.3) [20,4 MB] |
Рерих Ю.Н. Тибетско-Русско-Английский словарь с санскритскими параллелями (т.4) [14,8 MB] |
Рерих Ю.Н. Тибетско-Русско-Английский словарь с санскритскими параллелями (т.5) [13,6 MB] |
Рерих Ю.Н. Тибетско-Русско-Английский словарь с санскритскими параллелями (т.6) [16,1 MB] |
Рерих Ю.Н. Тибетско-Русско-Английский словарь с санскритскими параллелями (т.7) [14,8 MB] |
Рерих Ю.Н. Тибетско-Русско-Английский словарь с санскритскими параллелями (т.8) [11,9 MB] |
Рерих Ю.Н. Тибетско-Русско-Английский словарь с санскритскими параллелями (т.9) [13 MB] |
Рерих Ю.Н. Тибетско-Русско-Английский словарь с санскритскими параллелями (т.10) [15,7 MB] |
Письма Е.И.Рерих. Том 1. Письма в Америку (1929-1935) |
Письма Е.И.Рерих. Том 2. Письма в Европу (1935-1938)[394 KB] |
Письма Е.И.Рерих. (1932-1955) [329 KB] |
Письма Е.И.Рерих. Том 1. (Издание БФР в 2 томах) (1929-1938) (формат djvu) [2,75 MB] |
Письма Е.И.Рерих. Том 2. (Издание БФР в 2 томах) (1929-1938) (формат djvu) [2,89 MB] |
Письма Е.И.Рерих в Америку (том 1) [224 KB] |
Письма Е.И.Рерих в Америку (том 2)[235 KB] |
Письма Е.И.Рерих в Америку (том 3)[228KB] |
Письма Е.И.Рерих в Америку (том 4) [243 KB] |
«Оккультизм и йога» (летопись сотрудничества Е.И.Рерих и Н.К.Рерихов с А.М.Асеевым т.1)[255 KB] |
«Оккультизм и йога» (летопись сотрудничества Е.И.Рерих и Н.К.Рерихов с А.М.Асеевым т.2) [195 KB] |
Словарь имен по письмам Е.И.Рерих (по новому изданию МЦР)[595 KB] |
Письма Е.И.Рерих. Том 1 (1919-1933). МЦР, 1999.[1,72 MB] |
Письма E.И.Рерих. Том 2 (1934). МЦР, 2000.[1,42 MB] |
Письма Е.И.Рерих. Том 3 (1935). МЦР, 2001.[1,31 MB] |
Письма Е.И.Рерих. Том 4 (1936). МЦР, 2002.[1,08 MB] |
Письма Е.И.Рерих. Том 5 (1937). МЦР, 2003. [1,32 МB] |
Письма Е.И.Рерих. Том 6 (1938-1939). МЦР, 2006. [1,16 МB] |
Письма Е.И.Рерих. Том 7 (1940-1947). МЦР, 2007. [1,6 МB] |
Письма Е.И.Рерих. Том 8 (1948-1950). МЦР, 2008. [1,7 МB] |
Письма Е.И.Рерих. Том 9 (1951-1955). МЦР, 2009 |
Письма Е.И.Рерих (в формате book-help, несколько редакций) [3,19 МB] |
Письма Н.К.Рериха в Америку (1923-1947)[350 KB] |
«Беседы с Учителем» (избранные письма Е.И.Рерих)[263 KB] |
Переписка Н.К.Рериха c А.Н.Бенуа [107 KB] |
Переписка Н.К.Рериха c А.М.Антакольским [37 KB] |
Письма Н.К.Рериха П.Ф.Беликову (1936-1939) [26 KB] |
Письма Ю.Н.Рериха. Том 1 (1919-1935) |
Письма Ю.Н.Рериха. Том 2 (1936-1960)[260 KB] |
Письма Ю.Н.Рериха П.Ф.Беликову (1938-1939)[5 KB] |
Словарь имен для полного собрания писем Ю.Н.Рериха [127 KB] |
«Письма с Гор». Переписка Е.И.Рерих и Н.К.Рерих с Р.Я.Рудзитисом. т.2. (Минск, 2000г.) |
Письма С.Н.Рериха П.Ф.Беликову (1961-1981)[59 KB] |
Источник: http://putpoznania.ru/put/agni-joga/