Описание картины николая рериха «весть шамбалы»

Картина «Весть Шамбалы» вывезена в Музей Востока

20.04.2016

Рерих Н.К. Весть Шамбалы. 1946

В канун празднования годовщины Пакта Рериха, отмечаемой мировой общественностью 15 апреля как Международный День Культуры, из общественного Музея имени Н.К.

Рериха Международного Центра Рерихов в Государственный музей Востока была вывезена картина «Весть Шамбалы» (Стрела-письмо,1946 г.). Это произошло 13 апреля 2016 года. В Музее имени Н.К.

Рериха картина находилась на временном хранении как вещественное доказательство в рамках уголовного дела №85324.

В апреле 2008 года картина «Весть Шамбалы» вместе с тремя другими полотнами Н.К.Рериха была похищена из квартиры старшего сына великого художника – Юрия Николаевича Рериха, востоковеда с мировым именем. В результате оперативно-розыскных мероприятий она была обнаружена.

Учитывая музейное значение шедевра, а также его особую историческую, научную, художественную и культурную ценность, Департамент культурного наследия Министерства культуры РФ рекомендовал передать картину на временное хранение в Международный Центр Рерихов, где созданы не только наилучшие условия для хранения произведений Рерихов, но и работают высокопрофессиональные специалисты, специализирующиеся на живописи семьи Рерихов. 12 сентября 2013 года Решением Гагаринского суда г. Москвы картина «Весть Шамбалы» была передана на временное хранение в общественный Музей имени Н.К.Рериха МЦР.

Более двух лет художественный шедевр был представлен в музейной экспозиции в зале Ю.Н.Рериха, где его могли видеть тысячи посетителей нашего Музея.

Так продолжалось до 13 апреля 2016 года, пока картину на основании Постановления начальника второго отдела следственной части по расследованию организованной преступной деятельности Следственного Управления УВД по Юго-Западному административному округу ГУВД РФ по г. Москве капитана юстиции К.Б. Смирнова не передали в Государственный музей Востока.

Хорошо известно, что ситуация вокруг МЦР резко изменилась в худшую сторону с приходом в Министерство культуры министра культуры В.Р.Мединского. Его первый заместитель В.В.

Аристархов проводит активную политику по разрушению общественного Музея МЦР и замене его филиалом Государственного музея Востока, отличившегося пропажей целого ряда картин Рерихов из находившейся в его запасниках коллекции Святослава Рериха.

Нахождение картины «Весть Шамбалы» на временном хранении в экспозиции общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР в качестве вещественного доказательства по уголовному делу №85324 стало для В.В.Аристархова шансом, чтобы забрать полотно из Музея, которому, по его мнению, не должно быть места в российской культуре.

Видимо не без участия В.В.

Аристархова в августе 2015 года вышло и Постановление Правительства РФ №449 «Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам», на основании которого вещественные доказательства по уголовным делам, представляющие культурную ценность, по согласованию с Минкультом передаются на ответственное хранение в подведомственные Минкульту учреждения. Ну и, конечно, в обращении первого заместителя Министра культуры в следственные органы по вопросу изъятия картины «Весть Шамбалы» из МЦР не обошлось без «капельки лжи». По Аристархову выходит, что у Министерства культуры есть сомнения по условиям «сохранности находящейся на хранении картины». Эта озабоченность г-на Аристархова полностью противоречит выводам рабочей группы Минкульта, которая в декабре 2015 г. проверяла МЦР по этому вопросу и отметила, что «в Международном Центре Рерихов имеется современное хранительское оборудование, организация на высоком уровне систем физической и технической охраны объектов».

Активность В.В.Аристархова не прошла даром. В итоге начальник второго отдела следственной части по расследованию организованной преступной деятельности Следственного Управления УВД по Юго-Западному административному округу ГУВД РФ по г. Москве капитан юстиции К.Б.

Смирнов вынес «Постановление об изменении хранения вещественных доказательств» от 6 апреля 2016 г., согласно которому: «Вещественное доказательство по уголовному делу № 85324 картину Н.К.

Рериха «Весть Шамбалы» (Стрела, письмо), находящуюся в Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов»… поместить на хранение до момента определения собственника в ФГБОУ культуры «Государственный музей искусства народов Востока».

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=4580

Персональный сайт – Описание картины Н.К.Рериха “Весть Шамбалы

Весть Шамбалы

Вот ещё одна очень удивительная картина. Весть Шамбалы.

Что изображено на этой картине?

Во-первых, красное небо. Это восход. Восход, башни сразу же окрашиваются…нижние башни погружены как бы в материю, они пограничные, видишь – пограничная стена есть, пограничная башня, но верхнее самое здание уже окрашено золотом.

Мы видим скалу, на которой приютились дома и башни. Видите вот эти вот квадратные здания? Это дома типичные для Тибета, а цилиндрические, это башни охранения. Есть другие картины Н.Рериха, где на таких же башнях зажигают огни.

Тогда не было телеграфов, не было радиостанций, но были такие башни, на которых зажигали огни и люди понимали, что идет опасность, или что-то важное.

И башни стояли на расстоянии пущенной стрелы друг от друга потому, что таким вот образом, как здесь изображено, человек посылает стрелу, с прикрепленной к древку запиской, и записка содержит весть. Интересно, что Н.

Рерих рассказывает в книге «Сердце Азии», что если раньше от башни к башне сторожевой посылались стрелы, и очень быстро, за несколько часов весть могла пересечь весь Тибет, то со временем эта идея выродилась настолько, что стрелы со свитками поручалось донести торговому каравану.

Причем зачастую, даже глава каравана, хозяин каравана, не знал, что несет такую весть и мог просто потерять её в дороге. Т.е., приходил какой-то человек, чиновник тибетский и просто засовывал в какую-то сумку, прикреплял к упряжи лошади, либо же верблюда, стрелу и она шла до следующего селения, авось… И Н.Рерих возмущался этим обстоятельством, потому, что это безответственность. Но Шамбала посылала свои вести таким вот образом.

Что мы видим? Т.е., мы видим башни охранения внизу, мы видим дома и огромные здания не красноватые, а уже золотистые, вверху. Т.е., это какой-то монастырь, причем в горной, совершенно неприступной местности.

А надо знать, что в горной неприступной местности селились в основном буддисты изучающие Калачакру, помните, да? Если оплотом Калачакры являтся Таши Лум По, находящийся в долине Шигадце, то монастыри, где до 300 монахов пандитов одновременно изучали Калачакру, всегда селились в неприступных горных местностях, причем считается в Тибете до сих пор, что есть такие монастыри, где живут буддисты, до которых Китайцы так и не дошли, потому что слишком неприступны эти местности.

И вот, мы видим, что человек стоит и посылает весть в этот монастырь через пропасть. Т.е., он стоит с одной стороны пропасти, а монастырь с другой стороны пропасти. Картина называется «Весть Шамбалы, т.е., из Шамбалы, этим людям, живущим в этом монастыре и изучающим священную Калачакру, посылается весть.

Во-первых, сама фигура вестника изображена очень решительно, т.е., это человек, который делает правое дело. Он натягивает тетиву до отказа и посылает Весть, с полной уверенностью, что то, что он делает принесет Благо и этим людям и миру, потому что Весть Шамбалы всегда благо.

Во-вторых, Весть посылается для действия. Не бывает вести для самоуспокоения, или для самоудовлетворения. Весть, есть призыв к действию. Поэтому то, что мы видим здесь, есть зарождающееся великое действие. Если мы представим себе как рождается молния, то мы увидим как сверху, пробиваясь сквозь толщу воздуха, несется острие, изгибаясь, но тем не менее, достигая земли.

Момент зарождения молнии священен, потому, что великие тончайшие энергии из высочайшего пространства, пробадывая коричневый газ, окутавший ядовито нашу планету, приносят, всё таки, частицы высочайшей праны, озонируя воздух, и тем самым очищая сознание людей, способствуя, так и здесь, мы видим момент зарождения великого действия.

Вы должны относиться к этой картине, как к действию.

Спросит какой-нибудь профан – в чем здесь действие? На горизонте его горы, люди ещё спят, т.е. солнце только ещё всходит, не видно ни одного человека, и только одинокий лучник что-то там пытается изобразить?

Но знающий скажет – Шамбала всегда дает свою весть только для действия, что в неприступных горных монастырях живут те, кто по завету Будды совершенствуется в действии и только действием живет, и что ни секунды не промедлят обитатели этого монастыря и претворят Указ Владыки Шамбалы, Великого Ригден-Джа-По в действии в ту же минуту, как только получат этот Указ. Т.о., здесь мы видим рождающееся действие, как рождение нового. Мы видим, как сила мысли Ригдена, претворенная в виде записи на свитке, сейчас вот-вот пронзит сознание этих людей, озарит их жаждой действия мгновенностью исполнения Указа, и мы увидим, как светящаяся нить потянется от Шамбалы к этому монастырю, нить связи, потому что когда один послал мысль, а другой принял и претворил, то они связываются, и эту нить не разорвать.

Таким образом, эта картина это есть присутствие Шамбалы в делах людей.

Что есть присутствие Шамбалы в делах людей, каково оно?

Во-первых, вы должны понимать, что Мир Махатм есть сфера, напряженная огнем Космоса. Жизнь людей, даже лучших из людей, есть сфера далеко не столь напряженная. Указывается, что обычный человек не смог бы войти в Шамбалу не погибнув.

Так высоко напряжение самого пространства в этом районе священном и хранимом.

Человек должен много преуспеть духовно, чтобы в его ауре создалось подобное, хотя бы чуть-чуть напоминающее напряжение в Шамбале, для того, чтобы в Шамбалу ему войти, не разрушив свой организм.

Как солнечный луч, проникая через воздух, отражается от поверхности воды, потому что

Воздух является более разреженной субстанцией, чем вода, а вода более плотной, и на границе разреженной и плотной субстанций отражаются солнечные лучи, так и Мир Махатм и мир людей являются мирами с совершенно разной плотностью, и Луч Махатм, касаясь мира людей, пытаясь что-то дать людям, зачастую отражается от мира людей, потому что люди не готовы его принять.

Здесь, на этой картине мы видим редкий момент, когда Луч не отражается, когда мысль Великого Ригдена тут же претворяется в действие, т.е. Луч проходит эту сферу не отражаясь, не теряя.

И вы должны понять, что и вы должны стать такими же, чтобы Луч Великого Ригдена Луч великих Учителей, касаясь вашего разума, касаясь ваше Сангхи, не отражался от неё, не уходил бы в пространство, теряя предназначенную для вас энергию, но вы должны понять, что должны достичь такого же напряжения, такого же духовного устремления, чтобы приказ Ригдена, касаясь вас, был бы исполнен в точности и тут же.

Вот об этом эта картина. Она несет на себе печать того напряжения, которому вы должны научиться у них.

Читайте также:  Описание картины василия поленова «монастырь над рекой»

И размышляя над этой картиной, можно проникнуться напряжением Махатм, напряжением Указа Махатм и преисполниться Подвигом несения Указов людям.

Истинно сотрудничающий, ждет весть 24 часа в сутки. И даже когда ест, пьет, или спит, он всё равно ожидает Весть.

Только тот, кто так ждет, может её получить. Остальные не получат, это закон Махатм. И вы будьте такими же ожидающими.

Источник: http://tambovrerich.narod.ru/index/0-15

Читать

© Международный Центр Рерихов, 1994, 2000

Безграничное искусство, непредубежденная наука несут улыбку понимания. Великие традиции прошлого и будущего, высокое Учение, которое исходит из вечных высот, позволяют достичь священные пространства в объединенном понимании.

Затем открываются сердца, и начинается необъятная благословенная работа.

Не войну, не ненависть, но лучшие созидательные идеи принесут всему миру вестники Ригден-Джапо[1], правителя Шамбалы ‹…› В прекрасных научных лучах Агни Йоги эволюция стучится в двери.

Н.К.Рерих. Радость творчества

Через время и пространство нашего столетия в 20-е годы прошел Караван. Караван принадлежал Центрально-Азиатской экспедиции великого русского художника, ученого и мыслителя Николая Константиновича Рериха.

Кроме него в Караване находились его жена Елена Ивановна и старший сын, ученый-востоковед Юрий Николаевич Рерих. Выйдя в 1924 году из Индии, экспедиция прошла через Китай, Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет и через княжество Сикким[2] вошла в Индию.

Странный этот круг, прочерченный экспедиционным маршрутом на карте Планеты, возможно, кое-кого и заставил задуматься. Однако многие и не подозревали об истинной сути свершившегося события. Экспедиция как экспедиция.

Сбор материалов на маршруте, изучение стран, через которые шел Караван, неизбежные в этом случае приключения и, наконец, преодоление различных препятствий, которых встречается немало на пути любой такой экспедиции.

Однако был в ней какой-то таинственный механизм со странными, малообъяснимыми закономерностями. Он действовал неведомым образом, отчего казалось, что экспедиция не закончилась, а продолжала свой путь по Планете, продолжала жить и прясть какую-то одной только ей ведомую нить.

Те, кто умели видеть и слышать, уловили слова, как бы прилетевшие из нездешнего пространства: «Уходите не в спокойный час, но в зареве Нового Мира»[3]. Или: «Мы идем при свете костров. Мы идем при сиянии звезд. Мы дойдем при молчании духа, когда золото солнца вспыхнет внутри нас, поражая неправду».

В 1926 году Караван вошел в Россию и оставил там дивные Дары.

Несомненно, между ними и процитированными выше словами существовала внутренняя связь, но тогда она не была разгадана, как не были поняты и восприняты сами Дары: ларец с гималайской землей, письмо народу России – «Вам, ищущие Общего Блага!», семь картин Н.

К.Рериха с неведомым названием «Майтрейя»[4], рукопись книги «Община», которую Рерихи надеялись опубликовать в России. Все это со временем было похоронено в ведомственных архивах и складах.

Экспедиционный дневник Николая Константиновича Рериха «Алтай – Гималаи» был опубликован в России лишь в 1974 году. Однако ключевая мысль его была изъята то ли по скудоумию издателей, то ли по идеологическим соображениям. «С юга и с севера, с востока и с запада мыслят о том же. И тот же эволюционный процесс запечатлевается в лучших образах.

Центр между четырех океанов существует. Сознание Нового Мира существует. Время схода событий улажено, соблазн собственности преоборен, неравенство людей превзойдено, ценность труда возвещена.

Не вернется ли чудь подземная, не седлают ли коней агарти – подземный народ, не звонят ли колокола Беловодья? По Ергору не едет ли всадник? На хребтах – на Дальнем и Студеном – пылают вершины»[5].

Мысль, заключенная в этом важном фрагменте, однозначно и неожиданно свидетельствовала о том, что Караван имел какое-то отношение к самой эволюции. Экспедиционный же дневник, если взять эту мысль за основу, обретал именно такую направленность. «И тот же эволюционный процесс запечатлевается в лучших образах».

Были ли другие подобные Караваны в истории человечества – трудно сказать. Возможно, и были, но в силу неких неведомых нам обстоятельств прошли тайно через свое время и пространство. XX век потребовал ясности, однако не столь прямолинейной, чтобы сразу же все тайное стало явным. Призрачная завеса мифа и легенды на какое-то время скрыла действительные намерения тех, кто шел с Караваном.

Три загадочных сюжета: Заповедная Страна Шамбала, Мудрецы и Камень – проходят как бы золотой нитью через весь экспедиционный дневник. Удивительные картины, созданные Николаем Константиновичем во время и после экспедиции, несли в себе эти сюжеты, делали их в какой-то мере реальными, но в то же время сохраняли их легендарную, а порой даже сказочную суть.

Это был мир, таинственный и удивительный, наполненный сверкающими красками гор. Горы поднимались над землей снежными гигантами. Облака и жемчужные туманы плыли по их разломам и монолитам, меняли их очертания и придавали им странную, непостижимую хрупкость.

Солнце освещало их рассветными и закатными красками, и они зажигались то пурпуром, то золотом, сигналили кому-то неведомому зелеными призрачными лучами, вспыхивали целой гаммой нездешних оттенков, блистали холодным огнем сказочных северных сияний.

Горы то становились прозрачными, как кристаллы, то гасли, наливаясь земной, неподвижной тяжестью.

Близкая синева неба ложилась на снега вершин невесомыми голубыми тенями, и горы от этого становились неуловимо легкими, похожими на облака, которые плыли внизу под этими снегами, клубясь синими туманами.

Мир гор был величествен и космичен. Мир людей был более хрупок и менее защищен. Люди возводили монолитные башни, массивные крепости и монастыри. Они входили в каменные склоны гор, ища у них защиты и покровительства.

Они стремились стать частью этих гор, подражая им в чем-то, стараясь не нарушить по-своему понятую их гармонию. Между Космосом снежных вершин и людьми существовали какие-то незримые связи.

И где-то там, скрытая этими снежными вершинами, лежала таинственная Заповедная Страна, которую называли Шамбала.

Оттуда спешили вестники в странных древних одеждах. Ламы передавали друг другу вести. Лучники посылали стрелы с указами, написанными на старинном пергаменте: «Весть Шамбалы», «Послание Шамбалы», «Письмо Шамбалы». Длинноволосые амазонки охраняли заповедные границы. У тайного входа в красных отсветах пламени стоял страж с обоюдоострым мечом.

Женщина в длинных белых одеждах выходила «Оттуда» и осторожно, боясь оступиться, шла по узкому мостику через поток, отделяющий заповедную границу от мира людей. В языках трепещущего пламени у черной скалы на троне восседал похожий на древнее божество могущественный Владыка Шамбалы Ригден-Джапо. От трона по розовому утреннему снегу скакали всадники с приказами Владыки.

В лунном зеленоватом сиянии стыли и искрились оснеженные скалы, похожие на воинов в остроконечных шапках. Они стояли на подступах к «Тридесятому царству», а над ними полыхали звездные знаки. Синим цветом светились на скалах и камнях таинственные три круга, знаки Заповедной Страны. Фигуры, завернутые в старинные одежды, совершали какое-то таинство в глубине пещеры.

Пылала золотым огнем Чаша.

В руках «Держательницы Камня», стоящей у снежных вершин, был таинственный ларец. Этот же ларец нес в седле сказочный белый конь. Такой же ларец держал один из таинственных незнакомцев, стоявших у подножия ночного Эвереста в картине «Сжигание тьмы». Одно цеплялось за другое, все связывалось в единое целое.

Мир людей был наполнен легендами и сказаниями о Заповедной Стране. Они звучали на горных тропах, на перевалах, в узких горных долинах.

На высоких башнях, возведенных на скалах, расцветали огненные «Цветы Тимура». У узкого проема башни всадники седлали коней, чтобы отправиться в далекий путь. Может быть, они присоединятся к тем, кто на пурпуровых снегах внимает приказам Ригден-Джапо.

Скрипели разрисованные колеса повозок, запряженных верблюдами, на горной тропе у самых снегов. Китайская принцесса Вень-Чень[6] везла священные дары своему будущему мужу, тибетскому королю Сронцангампо[7].

Над вершиной желтовато-оранжевым светом разливалась утренняя заря, на светящемся небе горели звезды. И женщина в костюме китайской принцессы с высокой старинной прической протянула руку в широком свободном рукаве.

Над открытой ладонью ослепительно горел язык таинственного пламени, так похожий на огонь той пылающей Чаши, которую подняли в пещере среди светящихся кристаллов.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=607511&p=1

Николай Константинович Рерих, Елена Ивановна Рерих. Архат и Тара

Подобный материал:

  • Николай Константинович Рерих занимает почетное место среди деятелей русской культуры, 137.83kb.
  • Н. К. Рерих Судя по отрывкам, сообщенным дружественными чиновниками, все эти тома полны, 876.35kb.
  • Елена Ивановна Рерих. Путь к Свету (Ехать до остановки метро А. Масельского, проспект, 85.17kb.
  • Николай Константинович Рерих. Красота во имя мира, 1378.52kb.
  • Николай константинович рерих – великий учитель шамбалы, 131.07kb.
  • Николай Константинович Рерих. Продолжительность учебного занятия : 45 минут Тип учебного, 90.86kb.
  • «Современная художественная литература в круге чтения подростка», 80.74kb.
  • Николай Константинович Рерих, размышляя о подвиге советского народа в Великой Отечественной, 139.28kb.
  • Рерих врата в будущее, 2862.03kb.
  • Каталог «Грани Агни Йоги», 79.57kb.

«ВЕСТЬ ШАМБАЛЫ»1

«На стоянках, среди юрт и стад, по холмам Гоби разносится песнь наших монголов.

Поют песнь Шамбалы, недавно сложенную монгольским героем Сухэ Батором: «Мы идем в священную войну Шамбалы. Пусть мы перевоплотимся в священной стране»… Так бодро и звонко посылают монголы в пространству свои чаяния. Так и в новой Монголии знают действительность Шамбалы. Место Дуканга Шамбалы уже огорожено в Улан-Баторе.

Знают монголы о приездах «Владыки Шамбалы» в Эрдени-Цзу и в Нарабанчи2. Знают о «Держателях»3. Знают о великих временах. Знают о чаше Будды, которая после Пешевара хранилась в Карашаре и временно исчезла. Знают о приходе благословенного Будды на Алтай. Знают о Белой Горе4… Через все молчаливые пространства несётся голос о будущем.

Время Майтрейи пришло».

Николай РЕРИХ.Оставьте все предрассудки — мыслите свободно

«ЛИСТЫ САДА МОРИИ»,

1920 г, март 24

«ВЕДУЩАЯ»

Свое пылающее сердце кладу вместо цветов к подножью Башни Чун.В музейных залах напряженно тихо А в раме — с ледяной скалой, отвесно восходящей в облака, свистят ветра. Скользит нога, уставшая по камню. И сил уж нет у путника… Но спутница его, обвитая тончайшим покрывалом, уже на следующем уступе. И, подавая руку, шепчет, словно ребенку мать: «Есть силы. Есть.

Не падай, друг мой, духом. Встань! И иди за мной». «ВЕДУЩАЯ» — так названа картина. ВЕДУЩЕЙ Мастер Гор назвал свою жену — другиню, вдохновительницу, Ладу. Она прошла по Гималаям вместе с ним. «И под любой картиной, — утверждал он, помимо своего могу поставить Её имя!».

…А говорят глупцы: «Что в этих горах делать женщине? Ведь горы существуют для мужчин»…

Читайте также:  Описание картины василия сурикова «княгиня ольга встречает тело князя игоря»

ВЛАСТИТЕЛЬ НОЧИ»

«Дорогая Урусвати!

В Той стране надо построить Храм в честь Питри.

Буду другом».

Санскрит священной бересты заговорил вдруг голосом картины…«Учитель! Ты пришел. Так просто… И силу дал, как будто зерен горсть. И крылья дал. Теперь могу я стать прозрачной птицей с размахом крыльев в половину неба.

Могу лететь в первых лучах рассвета над Землею, Когда все спят еще, но и уже не спят… И в этот миг священный на грани сна и яви могу ронять в сердца людские зерна Света, которые с восходом солнца смогут прорасти во многих душах цветами огненными духа».«Открой, Дакша, полог шатра.

Что видишь ты?»«В туманной дымке с замираньем сердца я вижу голубое чудо! Что это, добрый мой волшебник?!»«То край, где собираются со всей земли снега. То сокровенный край Стотысячи Людей крылатых.Туда Зовом Судьбы на стыке Циклов твой Путь проляжет.

Но будет многотруден он: сквозь вражьи станы и отравленные стрелы, в туманах серых, вязких, как смола, когда на легкое крыло цепляться будет вся нечисть видимого и невидимого мира.

Но самым трудным и опасным будет путь сквозь те сознания людские, которые похожи на ущелья, такие узкие, что крылья там, казалось, не раскрыть… Готова ты к такому перелету? Страх не сковал тебя, Свет Утренней Звезды?»«Страх? Что это значит, мудрый мой Наставник? Что значит незнакомое мне слово, похожее на рассердившегося воробья? Но объяснением не утруждай себя, не надо. Я тороплюсь. Я ухожу… Чтобы вернуться на исходе Кали-Ют птицей… Я пролечу не только сквозь туманы — но даже через абсолютный мрак! Я полечу в первых лучах рассвета над Землею! Когда все спят еще. Но и уже не спят. И в этот миг священный на грани сна и яви буду ронять на Землю зерна Света, которые с восходом солнца прорастут во многих душах цветами огненными духа!»

«КАМЕНЬ1 НЕСУЩАЯ» («ДЕРЖАТЕЛЬНИЦА МИРА»)

Около этой картины остановились как-то двое. Он тихо спрашивает: «Что это за Камень? И кто — та женщина, несущая его?» Она ответила: «Не камень это. Присмотрись — огонь! И кто Несущая?.. Не знаю». Но из долины Брамапутры, которая берет начало в озере Великих Налов, заветы древних Вед хранящих, донесся голос.

«Я дал Огненный Камень Той, которая по решению Нашему будет именоваться Матерью Агни Йоги, ибо Она представила себя на испытание Пространственному Огню. И струи этого Огня запечатлелись на Камне при великом полете перед ликом Солнца…».В долинах этих гор возможно все, — об этом знал художник.

Во всех его картинах есть и явный, и тайный, сокровенный, смысл. Мы учимся читать.Попробуем прочесть еще раз ту же самую картину:Прекрасней и величественней Той, которую изобразил художник на первом плане неприступных гор, Земля не помнит. То — Женственность сама, которая по мощи духа и бесстрашью своему сильнее представителей мужского пола.

То — Урусвати — Жрица Храма Питри, которая прошла по темной — Кали-Юге, как факел Звездного Огня. Поверенная Гималайских Мудрецов, Посланница Великого Майтрейи, идет Она по этим неприступным горам не год, не пять — тысячи лет! В — мир. И — из мира.

И снова — в неспокойный мир идет Она учить любви мятущееся сердце человека и дать ему послушать зовущий голос Звезд…Попробуем прочесть еще раз: ту же самую картину:Творение Матери Мира Все отражения имеет на Земле, Но напряженней нет И нет сильней Явления Идущей Тары.

1Речь идет об уже упоминавшемся сокровенном фрагменте некоего метеорита содержащего Кристалл Жизни (Сознания?), который обладает мощным психическим воздействием и является принадлежностью Сынов Света. Камень созвездия Орион принят одним из Великих Учителей и положен в осву Гималайской Твердыни Белого Братства.

Основная часть Звездного Камня (о его осколке Восток знает как Чинтамани, Норбу Римпоче, а Запад иногда именует Грааль) хранится в сокровенной Башне Шамбалы. Фрагментами владеют доверенные, Посланники. Лишь им ведом смысл обладания Чинтамани, который постоянно поддерживает связь с Основным Камнем.

Поэтический эскиз к портрету

ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ РЕРИХ

работы С. Н. Рериха

Когда-нибудь (в одном из снов) я полечу на Ту Планету, которая восходит вместе с солнцем, — лишь там растет цветок, который я положить хочу к ногам вот этой женщины.Я полечу (когда-нибудь)… Но положить цветок мне хочется сейчас. Так пусть же преданность приблизит срок.

Когда-нибудь я напишу стихи, но только не словами, как обычно, не на бумаге, не пером. Но огненною мыслью, но пространстве! Лишь так удастся выразить величие и скромность вот этой женщины.Я напишу (когда-нибудь)… Но высказать мне хочется сейчас. Так пусть же устремление приблизит срок.

Когда-нибудь Земля моя среди Учителей своих, отравленных, сожженных и распятых, известных всем или оставшихся в тени, среди мужских имен с поклоном низким назовет и женские святые имена. И среди первых будет Имя вот этой женщины.Земля (когда-нибудь) всех назовет… Но это Имя произнесем сейчас.

Так пусть же колокол священной Канченджанги оповещает всех: вот эта женщина России, как воин Света, прошла по тысяче дорог и через тысячи веков к нам протянула на ладонях материнских УЧЕНЬЕ СЕРДЦА. И Мудрость Индии Великой за подвиг этот под Знаменьем Мира ей подарила имя — УРУСВАТИ — Свет Утренней Звезды.

Для воплощенных нет лучезарней Имени…Космический Закон неумолим:

для темных смертный пробил час1

И это хорошо известно им Поэтому сейчас сопротивление дуг-па станет особо яростным. . Стрелок прильнул к скале, почти что слившись с нею.

Лук натянул И замер на мгновенье Он весть в долину шлет стрелой, к которой прикрепил надежно знамя Весть Шамбалы он шлет — призыв к борьбе: «Кто мудр и светел — Землю защити! Сейчас иль никогда! Другого времени не будет» В любом, краю: на севере и юге; где солнце всходит и куда заходит; во все века, на всех наречьях; в легендах и мечтах народов живет надежда на Добро и Свет, которые всегда победоносны. (Но счастье добывать приходится в борьбе!). «Чем утвердите меру ваших дел? Чем утвердите качество дел ваших?» Что это? Камни говорят? Но, может, голос самого Майтрейи?!Как линии высоковольтных передач, гудят от напряженья Гималаи. Для всех, кто различает Свет, тяжелым, вязким стало Время. Но смена Юг (Эпох) — не смена декораций и костюмов в драме (Тем более что смена Юг всегда идет внахлест). Стоящий на Пути Пусть укрепится духом. Еще немного… Еще немного, и Земля, очистившись от скверны, войдет в Эпоху Сатья, как в чистый новый дом. Ну, а пока… Раскаляются Горы — то подземный Огонь рвется слиться с космическим. Содрогаются Горы на плечах Бодхисаттвы Майтрейи. И гудит его тело. И со лба пот кровавый течет, на плечах выступает. Не себя Он спасает — твой дом, человек. Помоги! Боги Помощи просят. Ты слышишь? То бывает лишь раз…

1Некоторых репродукций картин здесь нет.

2Крупные монастыри в Монголии, о которых Рерих упоминает в книге «Алтай—Гималаи». Эти монастыри, как утверждается в легендах, посещал Владыка Шамбалы, среди многих имен имеющий и величественное имя Ригден Джапо.

3«Держатели Камня», т.е. те, кому доверена часть Священного Камня с Ориона — Чинтамани.

4Похоже, речь идет о Белухе, главной вершине Алтая, сокровенной вершине, тайна которой хранится для будущего, для Эпохи Шамбалы, для Века Майтрейи. Вершины Гималаев, Кавказа, Алтая станут Оплотами Белого Братства. Но ошибочно думать, что Новый Век наступит так, как наступает Новый Год.

Как плавно переходит Раса в Расу, так Новая Светлая Эпоха начинается задолго до того времени, которое можно назвать поистине Светлым, Благословенным.

Также не будем забывать, что для некоторых субрас в период Светлой Эпохи наступит совсем не легкое время: каждая ветвь, каждая народность имеет свои собственные циклы.

«ТЕНЬ УЧИТЕЛЯ»

Источник: http://geum.ru/next/art-316515.leaf-5.php

Где искали Шамбалу

Людям свойственно искать что-то, чего, возможно, никогда не было на свете. В разное время искали Землю обетованную, Атлантиду, царство пресвитера Иоанна – да мало ли что еще.

Иногда возникала путаница, ибо люди способны фантазировать и обладают речью, а слова меняют смыслы, то есть не только люди «играют словами», но и слова, в том числе названия мест, можно сказать, «играют людьми». В конце XIX века у людей появился новый объект для поисков: Шамбала. В Европе про Шамбалу впервые услышали в 1627 году от двух иезуитов.

Они бродили по Южной Азии, развлекая туземцев рассказами об Иисусе и потустороннем мире, а им отвечали, что, дескать, спасибо, у нас уже есть Шамбала, место пребывания Великих Учителей. И показывали пальцами на север.

 В дальнейшем Шамбалу искали в пустыне Гоби, в Гималаях и на Памире, но в те времена эти места не только не были изучены, но даже не были открыты, а потому ни испанские, ни португальские и никакие иные власти отправлять неведомо куда экспедиции ради поиска иноверческого рая не стали.

В погоне за мечтойНо люди мечтательные, склонные к философствованиям, заинтересовались! А если есть спрос, то рано или поздно поступит предложение. В XVIII веке появилась инструкция о том, как попасть в буддийский рай: «История Арьядеши и путь в Шамбалу, Святую землю». Сочинил ее тибетский лама Лобсанг Палден Еше.

Надо овладеть искусством созерцания и медитации, учит лама, потому что путь в Шамбалу не внешний, а внутренний. Давно забывшие, что когда-то их собственные жрецы тоже «уходили в себя», ради вящей медитации откушав баюн-травы, европейцы как откровение приняли, что на пути увидят чудовищ, крылатых львов, демонов и прочие ужасы.

Они не поняли, что это о внутреннем, о путешествии к потустороннему миру во снах, а решили, что и на самом деле где-то в Азии живут крылатые львы и демоны. Умозрительная «страна» стала в умах людей приобретать черты «реальности».

Читайте также:  Описание картины николая шильдера «искушение»

Алиса Бейли, одна из первых, кто ввел Шамбалу в эзотерические построения, не считала ее обычной страной в ряду других, а полагала, что это название места на Земле, где планетарный Логос фокусирует свои энергии. Елена Блаватская учила, что здесь родится грядущий Мессия, имя которого неизвестно, а прежде его звали Вишну, Будда, Христос и пр., и что в Шамбалу попасть можно, но путь открыт не каждому.Судя по писаниям этих теоретиков, поиски на Земле «реальной Шамбалы» имели бы не больше шансов на успех, чем поиски христианских ада или рая.

Поисковики-практики

В XIX веке Азию начали активно исследовать: с севера в ее центр Русское географическое общество и Главный штаб Российской армии отправили более двадцати экспедиций.

Пржевальский, Обручев, Грумм-Гржимайло, Семенов-Тян-Шанский и другие не искали Шамбалу, а занимались маршрутной съемкой, астрономическими и прочими наблюдениями, собирали коллекции растений и минералов.А с юга Азию колонизовали англичане, и вопрос, кто будет контролировать центр континента, обострялся год от года. Едва не доходило до перестрелок.

В 1904 году британцы вторглись в пределы Тибета, взяли Лхасу. Далай-лама бежал в Монголию, где обсуждал с русскими планы эмиграции в Бурятию. Между тем Петербург после поражения от британского союзника, Японии, свернул активность в регионе и признал многие земли британской сферой влияния.

О Шамбале, разумеется, и речи не было, и вдруг новый поворот сюжета: буддисты объявили Шамбалой… Россию!В России буддизм был признан официальной религией в 1741-м указом императрицы Елизаветы Петровны.

И вот в XX веке бурятский монах Агван Доржиев, советник тринадцатого далай-ламы, ввиду давления англичан, убедил своего шефа обратиться к царю за помощью, уверяя его, что Шамбала – это и есть Россия.

Ведь Шамбала, по легенде, расположена к северу от Тибета – и Россия тоже!Обратились к Николаю II, но к этому времени Россия и Англия сговорились о Тибете так: вместе поддерживать его независимость и нейтральность, вступая в отношения с далай-ламой исключительно при посредничестве китайского правительства. И хотя Англия этот договор явно нарушала, буддисты не добились в Санкт-Петербурге политических успехов. Зато получили разрешение строить здесь свой храм (дацан).Дацан открыли в 1915 году, а в комитет по его строительству входил русский художник Николай Рерих.

Экспедиция Николая Рериха

Николай Рерих «заболел» Шамбалой и в 1924-1928 годах, в компании с сыном Юрием и женой Еленой, побывал в Китае, Монголии, Тибете и много где еще. По ходу дела он изучал растения и языки, писал картины, но прежде всего искал Шамбалу.

Он имел старинный «путеводитель по Шамбале», где говорилось, что это внутренний духовный поиск, но при этом все же расспрашивал всех встречных-поперечных, где тут у них Шамбала, и позже писал, что лично слышал бесчисленные истории о ней. Конечно, если многих спрашивать, от многих и услышишь.Рерих прибыл в Тибет как представитель американской буддистской организации.

Ожидая встречи с далай-ламой, он просил изготовить и прислать ему из Америки орден «Будды Всепобеждающего», чтобы наградить первосвященника.

Но осенью 1927 года экспедицию задержали тибетские власти, пришлось несколько месяцев терпеть снег и морозы, а встреча с далай-ламой не состоялась! Как только художник вырвался в цивилизованные места, так сразу отписал Буддистскому центру в Нью-Йорке, что лама неправильный и надо бы от него отмежеваться.Шамбалу Рерих не нашел.

Это не помешало ему в своей книге описать ее как святой город к северу от Индии. Ну и заодно, чтобы не пропали зазря бесчисленные истории встречных-поперечных, он отметил явное сходство Шамбалы с Туле – страной, скрытой на Северном полюсе, и о несомненной связи Шамбалы с подземным царством Агарти, куда идет подземный тоннель под Гималаями.

Философа совсем не смущало, что никто и никогда не видел Туле и того царства, и не бродил по выдуманному тоннелю.В отличие от Америки, Россия в тот момент не могла посылать в Азию экспедицию на десятках верблюдов, а потому в путь отправился один человек, зато какой: чекист Яков Блюмкин, полиглот и авантюрист.

О проекте знала верхушка ВЧК, а главным идеологом выступал Барченко, фанатик Шамбалы. Он даже пытался заинтересовать Политбюро ЦК ВКП(б), наверное, из тех соображений, что пролетарскую революцию в Азии устраивать некому из-за отсутствия пролетариата -так почему бы не опереться на монахов? Позже эту идею похоронили вместе с большинством причастных.

Блюмкин, прикидываясь то дервишем, то бродячим буддистом и собирая разведданные, дошел до Тибета, присоединился к экспедиции Рериха и произвел на него столь сильное впечатление, что получил прозвище «молодой лама». Художник даже написал картину «Весть Шамбалы», где изображен «лама Яков».

Известный борец с большевиками барон фон Унгерн-Штернберг в 1920-м увел свое войско из России в Монголию. Там ламы рассказали ему об Агарти – подземном царстве, находящемся под Монголией. Барон идеей проникся и уже полагал, что понял душу местного населения. Но противостоявший ему Сухэ-Батор, просоветский вождь монголов, оказался более продвинутым мистиком: поднимая своих бойцов на битву с «черным бароном», он обещал им, что, погибнув в битве, в следующей жизни они переродятся воинами Шамбалы. Такая перспектива вдохновила героев, и они, разгромив Унгерна, взяли столицу Монголии Ургу (ныне Улан-Батор). Правда, им немного помогла Красная армия.

Леонид МОСКВИН

Официальные отчеты нацистов гласили – Шамбалы не существует! Но это не мешало им пристально вглядываться в несуществущие горизонты

Не обделили своим вниманием таинственную Шамбалу и вожди Третьего рейха. Еще до начала войны нацисты отправили несколько экспедиций в Тибет. Официально они считались научно-исследовательскими.

Однако на деле многие «геологи» и «антропологи» оказывались разведчиками или членами оккультных нацистских организаций – «Наследие предков», «Орден Зеленого дракона» и «Аненербе». Их целью было заключить союз с могущественными правителями Шамбалы, чтобы те помогли победить «арийским братьям».

Считается, что экспедиции отправлялись ежегодно, вплоть до 1943 года. Некоторые исследователи даже считают, что нацистам действительно удалось найти таинственную страну, однако правители Шамбалы отказали им в помощи. В окружении Гитлера далеко не все придерживались оккультных взглядов.

И наиболее здравомыслящие генералы пытались убедить фюрера в том, что огромные силы и деньги, которые тратятся на поиски мифической Шамбалы, лучше было бы пустить на реальные цели. 

Например, на организацию покушения на «большую тройку» Сталин – Черчилль – Рузвельт, встречавшуюся в Тегеране в ноябре 1943 года.

К счастью для всего мира, Гитлер начал прислушиваться к этим голосам разума слишком поздно. Поэтому попытки терактов в Тегеране были успешно предотвращены, а шансы Германии на победу в войне окончательно испарились.

Источник: https://tainyvselennoi.ru/blog/43624263830

Шамбала Киноэскиз Л Дмитриевой к картине Н К Рериха ВЕСТЬ ШАМБАЛЫ. – Видео

6 лет назад

Секреты Шамбалы. В поисках священных пещер. Высоко в Гималаях, в самом высокогорном королевстве мира, исследователи нашли тысячи таинственных пещер. Темные проходы манят взглянуть на давно затерянный мир. Команда альпинистов и ученых впервые спустятся в них.

Внутри они найдут не большие города, высеченные из камня, и увидят поразительные сокровища. Находки разожгли древнюю вражду между двумя религиями и посеяли страх, что мародеры могут добраться до сокровищ. Ученые приехали изучать пещеры, но теперь им пришлось их спасать, пока не явились грабители.

Или, что ещё хуже, пока пещеры не обрушились. Содержимое этих пещер ошеломляет. Считается, что эти древние места когда-то были священной долиной, земным раем, который назывался Шамбала.

Страна: США, Франция Год выпуска: 2009 Выпущено: National Geographic Television, Sky Door Films, France 5 Жанр: Документальный, познавательный, путешествия, исследования

2 лет назад

Вторую редакцию фильма см. здесь https://youtu.be/1kWIgorBiSY Лариса Дмитриева: “…В тот век Земли из всех несовершенных тел людских Они наисовершеннейшее отыскали тело, в котором мог гореть Огонь Небес. И Факелом живым Она спустилась в ад — жечь тьму, которая невежеством зовется.”

5 лет назад

Этот киноэскиз имеет сложную композицию, основанную на Камне Чинтамани — так на Востоке испокон веков именуют таинственный метеорит, в незапамятные времена прилетевший на Землю из созвездия Орион.

Являясь осколком Главного Камня, хранящегося в Шамбале, Чинтамани появляется в наиболее ответственные моменты человеческой эволюции. Он обладает фантастическими психическими свойствами и называется еще Сокровищем Мира.

Рерихи получили этот Камень из рук Гималайских Учителей. Рерихи владели Камнем, они были Держателями Чинтамани.

3 лет назад

Очень глубокое и понятное описание восточных эзотерических легенд: о космосе, земле и ответ на вопрос – кто такой человек. Николай Рерих создавал книгу «Семь великих тайн космоса» на основе древних легенд.

Так же за свою жизнь Рерих написал замечательные картины, около 7000 работ. Они сопровождают эту аудиокнигу. *************************************** ►Мудрости жизни. https://www.youtube.

com/watch?v=xEFhDopZmW8&list=PLXAg2r2eFtobXmz83_1TK5aUyvkTd45lt

5 лет назад

Русский живописец и археолог, писатель и философ, путешественник и общественный деятель Николай Константинович Рерих был одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна, человеком-легендой. Он родился 9 октября 1874 в Петербурге, в семье нотариуса. Читать на форуме: http://forum.art-in-focus.ru/viewtopic.php?f=78&t=139

5 лет назад

Киноэскиз состоит из трех разделов, каждый из которых связан с самыми значительными событиями из жизни семьи Рерихов. Раздел I — о древнейшей долине Индии под названием Кулута, откуда началась цивилизация индо-арийской расы и 1 миллион лет тому назад зародилась блестящая цивилизация древних Арьев – Арьяварта.

Именно в Кулуте Рерихи поселились в 1928 году после окончания труднейшей и опаснейшей Транс-Гималайской экспедиции. Раздел II – посвящен плато Чантанг — самой суровой высокогорной пустыне мира, где семья Рерихов чуть не погибла из-за происков британской разведки.

Раздел III — говорит о прямой связи семьи Рерихов с таинственными Гималайскими Махатмами.

5 лет назад

В видеоряде были использованы такие картины: С.Н.Рерих. Портрет Н.К.Рериха. 1937 Рерих Н.К. «Ангел Последний». 1942 С.Н. Рерих. «Предупреждение человечеству». 1962 « Майтрейя Победитель». 1925 Н.К.Рерих. «София – Премудрость Божия». 1932 Пречистый град – врагам озлобленье. 1912 С. Н. Рерих. Портрет Н. К. Рериха. 1937 «Армагеддон».

1936 Русская Пасха (Крестный ход). 1920-е «Ангел последний».1912 «Сошествие во ад». 1933 «Зов неба. Молния». 1935-1936 «Заклинатель». 1943 Твердыни стен (Монастырь Бон-по). Из серии Майтрейя (Красный Всадник). 1925 Н.К.Рерих, «Стрелы неба – копья земли» – Н.К. Рерих 1915 Н. К.

Рерих “Крик змия” 1913-1914 Николай Рерих “Странник Светлого Града”1933

Источник: https://inlove.kz/watch/Shambala-kinoeskiz-l-dmitrievoy-k-kartine-n-k-rerikha-vest-Shambali/N-2G5O-9CBs

Ссылка на основную публикацию