Описание картины николая сергеева «сенокос»

Картина Пластова «Сенокос». 1945 г

Очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку – летняя страда на селе, что отражает картина Пластова «Сенокос», созданная летом победоносного 1945 года. И уже в 1946 году была представлена вместе с «Жатвой» на Всесоюзной художественной выставке в Третьяковской галерее.

Оба полотна покоряют ощущением мирной жизни, что было особенно важно после тяжелейших испытаний, которые выпали на долю страны. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что.

Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. И художник стремится наглядно показать это. Многие не вернулись домой с фронта и на картине изображены не крепкие мужики, а двое стариков, женщина и подросток. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага.

Жизнь продолжается.

Лето завораживает буйством красок, звенящими звуками. Зритель не только видит косарей, цветущее разнотравье, но и слышит ритмический звон, взлетающих кос, тихое шелестенье березовых листьев, жужжанье мохнатых шмелей и негромкое щебетанье пичужек.

Сельские жители сызмальства приучены к труду. А лето для подростков не только школьные каникулы, но и помощь взрослым на полях и лугах. Ведь надо заготовить много сена, чтобы его хватило для скота на всю зиму. Крестьяне говорят, что летний денек – год прокормит. Вот такой июльский погожий денек и изображает художник.

Пластов передал всю красоту и яркость полевых цветов, сочную зелень травы. Эта необыкновенная красота вызывает у нас восторг! Изящные кроны красавиц березок, словно ажурные кружева лишь чуть-чуть заслоняют косарей от ярких лучей полуденного солнца.

Сенокос в деревенской жизни это не только труд, но и праздничная пора. Единение с природой. От скошенной травы поднимается пряный аромат, который буквально опьяняет. Так хочется прилечь на эту траву и немного помечтать, глядя в бездонное серо-голубое небо, когда воздух так прозрачен и свеж. Охватывает неповторимое чувство радости и оптимизма.

Пластов вырос в деревне и прекрасно знал о нелегких крестьянских буднях. Но он хотел изобразить поэзию этого труда, красоту и щедрость лета в средней полосе России. И это талантливому художнику удалось запечатлеть во всем великолепии.

Картина «Сенокос» – гимн жизни, природе и труду.

Ведь только вдали от городского шума можно увидеть утренние капли росы, раскинувшийся на поляне волшебный ковер, сплетенный из сотен цветов и оттенков, услышать неумолкающий и чарующий птичий гомон, мычание коров, крик горластого деревенского красавца-петуха, стрекот кузнечиков и шум ветра. Вот и в этом полотне художник собрал всю прелесть русской земли. Здесь и темные перелески, и изумрудные луга, и синеющая вдали дубрава…

Известный советский художник Аркадий Александрович Пластов был бесконечно влюблен в русскую природу, свой родной край. И все его произведения наполнены этим чувством.

Сегодня картина Пластова «Сенокос» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Источник: http://www.art-portrets.ru/art20veka/kartina-plastova-senokos.html

Описание картины «Сенокос» Пластова для сочинения, анализ произведения

В центре картины Пластова «Сенокос» изображены увлечённые своей работой труженики села, которые дружно вышли на сенокос в один погожий летний денёк. Их руки находятся в движении, а лица сосредоточены.

Чётко видно, что это работают сельские жители, для которых сенокос – привычное дело. Понятно, что их целью является накосить как можно больше травы, пока на улице стоит хорошая погода.

Свежескошенная трава должна ещё успеть высохнуть на солнышке, поэтому люди работают с самого утра и до вечера.

Работягам некогда даже голову поднять, и уж тем более некогда любоваться красотами окружающей природы, не до того им. Однако автор картины стремился обратить внимание зрителя не только на людей, но также показать природу родного края: стройные и нежные молодые берёзки, ласково убаюканные солнцем, весёлое, яркое разнотравье, усыпанное несчётным количеством разнообразных полевых цветов.

Самым ближайшим к зрителю на картине изображён молодой худощавый парнишка. Он полураздет, на нём из одежды только штаны. Плечи уже тронуты загаром. Всё его внимание поглощено процессом работы, лицо сосредоточено.

Сразу за парнем следует женщина в светлой одежде и белой косынке. Видимо, это мать парня, ведь их лица очень похожи. Женщина легко, без особых усилий орудует косой, на лице её блуждает лёгкая улыбка.

Заметно, что для неё покос травы – обычное дело, доведённое до автоматизма. Тело парня, как и тело его матери, развёрнуто в пол оборота, а движения двух пар рук параллельны друг другу.

Эти двое работают в унисон, словно слаженный механизм, прекрасно подстраиваясь во время покоса травы друг к другу.

На картине ещё дальше от зрителя, сразу после женщины, изображён весьма немолодой бородатый мужчина.  Он одет в светло синюю рубаху навыпуск, с завёрнутыми чуть ниже локтей рукавами.

Волосы его взлохматил ветерок, но косарь не обращает на это внимание, он целиком поглощён своим делом. По лицу мужчины можно судить, что это человек добродушный. Самым дальним от зрителя на картине изображён седой белобородый старичок в светлой рубахе.

Лицо его мы видим только в профиль. Можно сказать, что на лице его видны следы задумчивости и усталости.

На заднем плане картины мы можем увидеть необъятные просторы: залитые солнцем поляны, луга и лесные массивы. Природа мирно дремлет, купаясь в солнечных лучах.

Глядя на картину Пластова, непроизвольно возникает желание приобщиться к труду и быть захваченным коллективной энергией. А ещё, в который раз появляются слёзы на глазах от вида и осознания того, какая же красивая наша Родина!

Источник: http://sochinenieliteratura.com/2242

Описание картины “Сенокос” Пластова для сочинения, анализ произведения

“Сенокос”. А. Пластов

Аркадий Александрович Пластов – выдающийся русский художник XX века, автор таких известных картин, как “Жатва”, “Фашист пролетел”, “Ужин тракториста” и др. В этой статье представлено описание картины “Сенокос” Пластова для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Все материалы по картинам Картина “Сенокос” была написана Пластовым в 1945 г. Картина выполнена маслом на холсте размером 193 x 232 см. На данный момент картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. “Сенокос” входит в цикл картин Пластова под названием “Люди колхозной деревни”.

В цикл также входят картины “Жатва”, “Ужин трактористов” и др., написанные в период с 1945-1965 гг. За картины “Сенокос” и “Жатва” Пластову была присуждена Сталинская премия.

На картине “Сенокос” изображена группа крестьян, простых сельских тружеников, выкашивающих траву.

Среди четырех крестьян мы видим двух стариков, одну женщину и одного мальчика-подростка. Очевидно, что в сенокосе не участвуют мужчины. 

Все дело в том, что картина изображает лето 1945 года после победы русской армии над фашистами. В это время мужчины еще не вернулись с фронта и в деревнях всю работу выполняли старики, женщины и дети. 

А. А. Пластов о своей картине “Сенокос”:

“Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Какое же искусство, мы, художники, должны взрастить сейчас для нашего народа: мне кажется – искусство радости… Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос»… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Лето 1945 года было преизобильно травами и цветами в рост человека, ряд при косьбе надо было брать два раза уже обычного, а то, где место было поплотнее, и косу бы не протащить и вас скошенных цветов не просушить. А во всему тому косец пошел иной: наряду с двужильными мужиками-стариками вставали в ряд подростки, девчата, бабы. Ничего не поделаешь – война. Кто покрепче, был в армии.

Но несказанно прекраное солнце, изумруд и серебро листвы, красавицы березы, кукование кукушек, посвисты птиц и ароматы трав и цветов – всего этого было в преизбытке.”

Описание картины “Сенокос” из книги “Русское изобразительное искусство”:


“Именно в послевоенную эпоху полностью раскрылось дарование уже перешагнувшего порог пятидесятилетия мастера. Что же касается непосредственного участия в колхозном строительстве, то оно дало его творчеству магистральную тему. В 1945, по существу еще военном году художник создал такое значительное полотно, как «Сенокос». Повышенная красочность колорита произведения убедительно передает радостное настроение, которое овладело всеми советскими людьми — победителями в Великой Отечественной войне, хотя ее бойцы продолжали находиться в армии и, как это верно запечатлено, тяжесть труда, кормившего Родину, оставалась лежать на плечах стариков, женщин и подростков.” (И. И. Пикулев “Русское изобразительное искусство”, 1977 г.)

Читайте также:  Описание картины константина юона «волшебница-зима»

Описание картины “Сенокос” из книги В. Сысоева “Аркадий Пластов”:


“Сюжет… полотна неотступно преследовал художника еще с 1930-е годы. Уже тогда он начал собираль натурный материал, делать попытки суммировать накопленные впечатления в собирательном образе. Сенокосную работу Пластов любил до самозабвения, освоив в совершенстве труд косаря лет с семнадцати. Однако первый опыт написать сенокос оказался не слишком удачным. Ему хотелось ввести в изобразительный текст полотна как можно больше милых сердцу подробностей, но в каком соподчинении они должны находится, в какую силу звучать, он в ту пору понимал еще достаточно смутно. Война с фашистами заставила переключиться на другие темы. Сенокосная пора 1944 года дала художнику новый обильный материал для продолжения серьезной композиционной работы над темой “Сенокос”. Картина мастера порадает обилием живописных подробностей и деталей, поднятых на уровень одухотворенных, хорошо пригранных частиц, излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости. При этом свободное дыхание жизни, естественная слитность человека и природы переданы с такой неподдельной искренностью, композиционной непринужденностью, что возникает ощущение, будто художник и вовсе не предпринимал специальных шагов, чтобы вызвать, прояснить эту дивную исповедь обыкновенных явлений чувственной действительности, доставляющих наслаждение самим фактом своего существования. На самом деле Пластов весьма целенраправленно применяет присущий ему лично метод координации форм, комбинирует структурные особенности и цветовые характеристики конктретной натуры, дабы воссоздать на полотне несравненную картину прекрасного, целостного бытия, заключенную в его собственном эмоционально-психологическом состоянии, стоит только мысленно продлить изображение в любом из возможных направлений, прикрыть какую-нибудь, даже мельчайшую деталь, вроде сидящей на цветке бабочки, как сразу становится понятным, что перед нами далеко не случайный вырез реальности, в которой можно внести изменения без ущерба для целого. Картина целостна и завершена в каждом отдельном моменте. Автор мыслит и моделирует форму краской, строит художественное пространство как систему взаимосвязанных пластических элементов, близких реальному прототипу, но при этом наделенных специфической, декоративной выразительностью эстетических материалов. Душистый аромат разнотравья, разгоряченная плоть косарей, воздушность небесной шири, шепот ветра, тяжесть земли, вся трепетная жизнь многоликой стихии выражена движением красочной массы, материально и декоративно насыщенной, излучающей мощную световую энергию. …при всей своей оптимистической тональности содержание “Сенокоса” далеко от идеализации текущего момента родной истории. Подбором и подачей действующих сил автор ясно дает понять, что желанная пора еще не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны.” (В. Сысоев, “Аркадий Пластов”, изд-во “Белый город”, 2001 г.)

Описание картины “Сенокос” из книги “Всеобщая история искусств”:


“…Буйная поросль трав, ликующий солнечный день, вольные движения косарей, сверкание ярких, насыщенных красок — все в этом произведении словно поет о великой победе в жестокой войне. В простой жанровой сцене художнику удается передать счастье наступившей мирной жизни, радость советского народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний.” (О. И. Сопоцинский, глава “Советское искусство” в книге “Всеобщая история искусств”, том 6 книга вторая)

Описание картины “Сенокос” на сайте Третьяковской галереи:


“Аркадий Пластов никогда не порывал связей с родным селом Прислониха Ульяновской области, и большинство своих тематических картин посвятил изображению деревенской жизни. Идея искусства как продолжения жизни была важнейшей частью советского мифа. Тем не менее, крестьянские образы Пластова далеко не всегда отвечали задачам колхозного строительства, а методы работы широкими мазками открытого цвета вызывали многочисленные упреки в увлечении “чуждым” импрессионизмом. Первые эскизы на тему сенокоса Пластов сделал еще в начале 1930-х годов, но к работе над большой картиной приступил только в 1944-м, когда тема приобрела уже другое значение и другой смысл. В “Сенокосе” почти половину всей композиции занимает взятое “крупным планом” буйное цветение полевых цветов. В стремлении обогатить колористическую гамму художник отступает от реальности, совмещая цветы и травы, которые цветут в разное время. Натуралистичная трактовка отдельных мотивов парадоксально сочетается с панорамным обзором и эффектами пленэрного освещения. В результате Пластов конструирует “реальность” высшего порядка и переводит жанровую сцену в контекст символических образов жизни и смерти. Живописное великолепие цветущего луга буквально захватывает четырех косарей, чьи фигуры контрастируют и даже диссонируют с праздничным окружением. Этот тревожный диссонанс вполне оправдан: на лугу работают два старика, одна женщина и мальчик-подросток, но взрослых мужчин здесь нет. Они убиты на войне или еще не вернулись после победы. Так — через отсутствие — в “Сенокосе” появляется тема смерти, и суровые люди, навсегда обожжённые войной, уже совсем не похожи на радостных колхозников под ослепительным солнцем в картинах предвоенного соцреализма. В центре композиции Пластов поместил мальчика — идеализированный образ, оставляющий надежду на восполнение потерь.”

(сайт Третьяковской галереи, страница о картине “Сенокос”)

Это было описание картины “Сенокос” Пластова для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Все материалы по картинам

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-senokos-plastov-sochinenie.html

Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс

Одна из самых известных работ советского художника А.Г. Пластова «Сенокос» написана почти сразу после Великой Отечественной войны, летом 1945 года,  и отражает трудовые будни народа, который с энтузиазмом стремиться восстановить ресурсы страны, понесшей существенный урон.

На картине – самый разгар лета: разными цветами украшают луг полевые цветы, зеленеют листья на деревьях, жарко палит высокое солнце. Картина выполнена настолько выразительно, что, кажется, передает не только буйство красок, но и звуки, и запахи.

Зритель буквально ощущает щебетание птиц, жужжание насекомых, шелест скошенной травы, легкие и краткие порывы ветерка, душистый запах сена и аромат цветов. Тенистая рощица тонких березок переходит в более густой лес, от которого веет спасительной в жаркий день прохладой.

Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.

 В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Дальше всех уже утомленный тяжестью прожитых лет косит траву старик, ближе к зрителю мужчина и женщина средних лет, по-видимому, супруги занимаются той же работой.

Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Видно, что их жесты очень схожи.

По сосредоточенным лицам людей становится понятно, что работа им, пусть и привычна, но не легка: их кожа покрыта бронзовым загаром, значит, работают они уже не первый день и, судя по просторам широкого поля, не последний.

Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. В таких незамысловатых образах легко угадываются люди тех лет, которые перенесли тяготы войны, но, несмотря на это, готовы строить светлое будущее.

Работа А.Г. Пластова написана очень живо и естественно. В ней гармонируют и красота природы, и гимн крестьянству. Светлые тона полотна передают зрителю радостное настроение, вдохновляют на то, чтобы ценить труд и восторгаться пейзажем, на котором легко узнать знакомые с детства удивительные просторы нашей Родины.

Подобное сочинение описание картины Сенокос

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать простых русских крестьян в работе.

Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема.  Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян.

Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.

Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени.  Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Они усердно косят высокую и густую траву.

Наверное, они встали с самого утра и по картине видно, что солнце уже высоко-высоко в небе.  Люди одеты просто, по-рабочему. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Его волосы и борода очень седы. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе.

Волосы русого цвета, на лице борода.

Читайте также:  Описание картины тициана «сизиф»

 Скорее всего, это его сын. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Она одета в белое цветастое платье. На ее голове одет белоснежный платок. Она идет рука в руку с мужчинами. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. На нем только в черные широкие брюки. Вся семья усердно трудится на поле.

Около них растут высокие стройные березы. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. К большому сожалению, они не сделают тень для наших героев.

А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала, и подул легкий прохладный ветерок.

Картина наполнена яркими красками, глядя на них, становится спокойно и радостно. Только присмотритесь, какое разнообразие цветов в этой высокой темно-зеленой траве. Трава высокая, оно достает почти до пояса.

Только представьте на минуточку, как сейчас, там красиво. Жаркий летний день, аромат полевых цветов и свежескошенной зелени. Где-то в лесу раздается стук дятла, а вдали слышно кукушку.

Только очень жаль тех людей, очень хотелось бы помочь им в ту минуту.

Для 4, 5, 6, 7 класса

Описание настроения картины Сенокос

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 классНа картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной
  • Сочинение по картине Саврасова Оттепель. Ранняя ВеснаВ русском искусстве есть большое количество художников, которые работали в жанре пейзаж. Особое внимание хотелось бы уделить талантливому мастеру своего дела Саврасову Алексею Кондратьевичу.
  • Сочинение по картине Шишкина Среди долины ровныяОгромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.
  • Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 классЯрость и натиск – такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя. На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью
  • Сочинение по картине Зимние забавы 2 классНаступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/plastov/senokos-5-i-6-klass

Конспект урока с презентацией на тему “Сочинение-рассуждение по картине А.Пластова “Сенокос” 7класс

План – конспект урока

«Подготовка к сочинению-рассуждению по картине А.А.Пластова «Сенокос»

Сочинение – рассуждение по картине А.А.Пластова «Сенокос»

Цель: подготовить к созданию текста – рассуждения

Задачи:

  1. Обогащать словарный запас учащихся;

  2. Повторить знания о типах речи;

  3. Учить создавать текст – рассуждение;

  4. Учить логически мыслить и последовательно излагать свои мысли.

  5. Развивать способность чувствовать красоту родного языка;

  6. Воспитывать чувство уважения к крестьянскому труду.

№№

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Постановка цели и задач.

Тема нашего урока «Подготовка к сочинению-рассуждению по картине А.А.Пластова «Сенокос», т.е. конечной целью нашего урока, всей нашей работы должно быть сочинение. А что значит написать сочинение?

Давайте попробуем поставить перед собой какие-то задачи, набросать план наших действий.

Что мы должны сделать, чтобы подготовиться к сочинению?

Вот этим мы и будем заниматься на уроке.

Создать текст

-вспомнить, что такое текст-рассуждение

-внимательно рассмотреть картину

-подобрать материал

Но вначале я предлагаю вам послушать небольшой доклад об А.А.Пластове, который приготовила Т.Петрунина.

Слушают доклад, смотрят презентацию.

Перед нами картина Пластова «Сенокос»

– понравилась ли вам картина? Чем?

-Каков жанр этой картины?

-каков главный замысел, т.е. идея картины?

Работа с текстом

  1. Читаем слова самого художника о своей картине

2. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания

– объяснить орфограммы в корне

В приставках

В суффиксах

В окончаниях

– объяснить пунктограммы в предложении №

3. какого типа текст ?

4. какие слова из этого текста вам понравились? Можно ли какие-то слова, словосочетания, фразы использовать в нашем сочинении. Назовите их

Называют понравившиеся фразы

Повторение типов речи:

Как строится текст – рассуждение

Рассказывают, используя схему

Тезисом для нашего сочинения я предлагаю взять слова, которые встретились мне в статье Эвелины Игоревны Жестовских о народных приметах «Прятать лето в душистые стога – самое прекрасноезанятие земледельца»

– как вы думаете, чем меня привлекли эти слова?

– какое средство выразительности использовано?

– как вы понимаете , что значит «прятать лето в душистые стога»

Отвечают

Красивые

Метафора

Запасать сено

Приступаем непосредственно к собиранию материалов к сочинению. Обращаемся к плану схеме. Тезис вам предложен, но в 1 части сочинения тезис нужно прокомментировать.

Словарная работа:

– что такое прокомментировать? Дать комментарий? Кто такой комментатор?

– подберите синоним к слову земледелец?

– я считаю, что крестьянский труд – это очень тяжелый труд .Согласны? вот с этого мы и начнем свои пояснения к тезису

Работает крестьянин с зари до зари, с темна до темна. Как называются подчеркнутые фразы? Объясните их.

– подберите фразеологизмы – синонимы к словам усердно, старательно, много, без устали

Есть ли в составе этих фразеологизмов деепричастия?

– как пишется не с деепричастиями?

– следует ли выделять эти деепричастные обороты в предложении? Составьте предложение.

В какое время года больше всего работы у крестьян?

Т.е. кр-нин работает много, тяжело, но в нашем утверждении слова «самая прекрасная работа»

– когда работа может быть(считаться прекрасной?

– Может ли быть прекрасным тяжелый физический труд?

Запись

получаешь радость,

испытываешь удовольствие,

ощущаешь наслаждение

– попробуем поменять слова местами

– записали синонимичные выражения, подберите к ним синонимичные фразеологизмы, основанные на олицетворении

Объяснить, дать объяснение

Крестьянин, сельский труженик, сельский житель

Фразеологизмы

Не покладая рук, не разгибая спины, засучив рукава, в поте лица

Рассказывают

Работу можно назвать прекрасной, если

получаешь радость,

испытываешь удовольствие,

ощущаешь наслаждение

Душа поет, сердце радуется

От тезиса, т.е. от1 части, ко 2, к доказательствам мы должны перекинуть мостик. Составьте предложение, которое могло бы служить этим мостиком.

Доказательства мы легко можем найти на картине Пластова «Сенокос»

Предложение – описание картины.

Перенесемся на опушку леса

Слайд –картина+ пение птиц

Продолжите фразы

получаешь радость от

испытываешь удовольствие,

ощущаешь наслаждение

попробуйте добавить причастный оборот.

записывают

Пения птиц

Прохлады ветерка

Свежего воздуха

Запаха цветов

От прохладного ветерка, наполненного запахом разнотравья.

Заносим в наш план – схему первое доказательство

а) радость от прикосновения с природой

записывают

Предлагаю послушать пьесу замечательно русского композитора П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Пьеса называется «Июль. Песнь косаря»

– что услышали в песне косаря?

Составьте предложения об этом приятном чувстве

Можно считать это 2 доказательством? Запишите в план-схему.

Дружно, марш

Работа косцов должна быть дружной, слаженной, четкой. И от этой коллективной работы тоже рождается чувство радости.

Записывают 2 пункт доказательств

б) радость коллективного труда

А ради чего земледелец выполняет эту работу?

Накосили! Какое чувство возникает у крестьянина? Почему?

Можно считать это доказательством? Запишите в план-схему

Запасти сено на зиму

Сельчане испытывают чувство удовлетворения, радости, потому что зимой не будет голодать главная кормилица – корова, будут сыты козы, овцы, кролики.

Записывают

в)гордость за полученный результат

Работа с карточками

Подумайте, в какую часть нашего сочинения можно вставить ваше предложение? Зачитайте.

Зачитывают

Доказали мы наш тезис?

Что еще нужно написать в сочинении?

вывод

Для того, чтобы подвести итог всему сказанному часто используются специальные слова, помогающие оформить наши мысли:

Как видим, итак, следовательно, подводя итог сказанному

Сенокосная пора, хоть и трудная часть деревенской жизни, но она приносит сельскому труженику много приятных и радостных минут.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-s-prezentaciey-na-temu-sochinenierassuzhdenie-po-kartine-aplastova-senokos-klass-649218.html

Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

Лето — самая прекрасная пора, о которой мечтает каждый человека. Многие люди мечтают о том, что летом поедут в отпуск, отдохнут на море, посетят другие страны, проведают своих родственников.

Но не для всех людей летная пора — это отдых, а в деревнях и селах в такое время начинается самое «жаркое» время, когда поспевает урожай на полях, и люди с утра до вечера трудятся, чтобы вырастить и убрать урожай, приготовить на зиму сено.

Читайте также:  Описание картины никифора крылова «русская зима»

Ведь от того, как человек поработает в летнее время, как хорошо он потрудится, зависит и то, как он проведет зиму. Это и есть основная тема прекраснейшей картины Аркадия Пластова. Этот художник создал великолепное живописное полотно — «Сенокос». Центральное место в его картине занимают люди, которые увлеченно заняты работой.

Чтобы подготовить на зиму корм, уходит много времени летом и сил, но зато потом зимой можно будет радоваться тому, что все вовремя сделано и животные не страдают от недоедания.

Время, которое изобразил Аркадий Александрович на своей картине, переносит нас в послевоенную пору, когда большая часть мужчин были или убиты, или ранены на войне.

Поэтому в поле приходится выходить всем, кто может работать, кто хоть немного умеет косить. И как бы ни был тяжел труд, но старики, женщины и подростки стараются справиться с этой сложной полевой работой.

Известно, что косить траву — это дело сложное и тяжело, но люди на картине художника Аркадия Пластова стараются, они не боятся ни палящего солнца, ни высокой травы, ни навязчивой мошкары.

Все герои пластовской картины представляют людей разного поколения, но все они объединены одной целью. Главное, что все деревенские люди увлечены работой.

Художник для изображения крестьянского труда и необычного жаркого и солнечного дня использует множество разных цветов и оттенков.

Ведь так точно передать щедрость и невероятную яркость полей и лугов, маленьких и скромных луговых цветов, зелень дерев и трав, сочных и насыщенных, смог только художник-живописец Аркадий Пластов. Поэтому его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы.

И нежный солнечный свет, переливаясь светлыми красками и оттенками, играет на белоснежных березовых стволах. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари.

И, несмотря на то, что они расположены на заднем плане, они все равно притягивают взгляды не только своими красками, но и свежестью, где люди после тяжелой работы, могут сделать перерыв и укрыться от беспощадной жары. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса.

Там и дышится легко, и всегда можно отдохнуть и подождать, пока солнечные лучи станут не такими палящими. А вот кругом привораживает взгляд полевые цветы, которые играют и переливаются разноцветными красками.

Художник Аркадий Пластов великолепно изобразил не только богатство природного мира, но реалистично он изобразил людей. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку.

Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Еще две душки, одетые в светлые одежды, чтобы она не так сильно притягивала солнечные лучи, следят за тем, чтобы каждый стежок косы делался правильно и легко.

Видно, что эти девушки уже не первый раз держат в руках косу и это крестьянское дело им привычно и обычно.

Но быстрей и лучше всех косит подросток, который старается выполнить работы больше других, жалея и старика, и девушек, которые вынуждены выполнять такую тяжелую работу. Поэтому и участок для косьбы он взял себе и больше, и сложнее.

Он одет в легонькую майку серого цвета, его тело дышит в нем легко, плечи уже успели загореть под лучами палящего солнца. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах.

После косарей на поле остается широкая полоса скошенной травы, которая будет лежать здесь несколько дней, чтобы она смогла подсохнуть, а затем они же придут с вилами, чтобы ее перевернуться и подсушить с другой стороны.

И лишь только, когда она полностью будет высушена, ее начнут сгребать и увозить на лошадях домой и на фермы, чтобы зимой для животных всегда был корм. Автор картины смог точно и реалистично передать то, что богатство природы также прекрасно, как и труд человека.

Аркадий Александрович талантливо и великолепно изобразил атмосферу летнего трудового дня, когда, глядя на картину можно услышать ее звуки: жужжание насекомых и кос, дыхание людей, которые увлечены тяжелой физической работой, которая делает их лица благородными и прекрасными.

Гладя на живописное пластовское полотно, чувствуется запах и молодого леса, и палящих лучей солнца, но все это несравнимо с запахом свежескошенной травы. Поэтому, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-plastova-senokos.html

Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». – презентация

1 Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».<\p>

2 Цели урока: 1. Познакомиться с творчеством замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова. 2. Научиться собирать материал к сочинению и использовать его при описании изображённого на картине. 3. Умело использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений. 4. Воспитывать любовь к родной природе.<\p>

3 Аркадий Александрович Пластов- художник-пейзажист. «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать». Аркадий Пластов<\p>

4 Аркадий Александрович Пластов – страницы жизни и творчества. ( ) В 1893 году родился в селе Прислониха Ульяновской области и прожил здесь всю жизнь. В раннем детстве Аркадий был сильно впечатлён работой реставраторов, и решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у молодого художника Д.И.Архангельского.<\p>

5 Москва. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища. Закончил Училище живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем мечтал быть с детства- художником. Окрестности Прислонихи и жизнь односельчан были сюжетами всех его картин.<\p>

6 Пейзаж Пейзаж – жанр живописи, изображение какой – либо местности, в котором основным предметом изображения является природа.<\p>

7 Фашист пролетел. 1942г.<\p>

8 Жатва<\p>

9 Первый снег. 1946<\p>

10 Витя-подпасок<\p>

11 Ужин трактористов. 1951г.<\p>

12 Картина «Сенокос». «Любитель трав, я считаю, что краше цветущих трав ничего в мире нет»,- говорил художник А.Пластов.<\p>

13 История написания картины Пластов писал «Сенокос» летом 1945 года. «…Я когда писал эту картину, всё думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась. Лето 1945 года было преизобильно травами и цветами в рост человека, ряд при косьбе надо было брать в два раза уже обычного, а то, где место было поплотнее, и косу бы не протащить и вал скошенных цветов не просушить… Но несказанно прекрасное солнце, изумруд и серебро листвы, красавицы берёзы, кукование кукушек, посвисты птиц и ароматы трав и цветов – всего было в преизбытке».<\p>

14 Сенокос г.<\p>

15 Описание – это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания – увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Композиция описания: 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение.<\p>

16<\p>

17<\p>

18 Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины Тема-это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме.<\p>

19 Тема картины- Красота первого летнего месяца. Основная мысль- желание автора передать красоту и великолепие луга в июне, воссоздать на полотне чувство естественности и убедительной достоверности жизни и работы людей на земле.<\p>

20<\p>

21<\p>

22 Сбор материала 1. Сведения о художнике и его картине. Замеч..тельный ру(с,сс)кий художник – пейзажист Мастер п..йзажа Великолепные образы р..дной природы (Не) переставал в..сторгат(?)ся Ш..роко извес(?)ны полотна: «Жатва», «Сенокос», «Витя-подпасок».<\p>

23 Сенокос г.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/304977/

Ссылка на основную публикацию