Картина «Авиньонские девицы»
Дата создания: 1907 год. Тип: Масло на холсте. Габариты: 244*234 см.
Месторасположение: Нью-Йоркский музей современного искусства.
Создание картины
В 1907 году Пабло Пикассо подарил миру одну из самых известных своих картин — «Авиньонские девицы». Данное полотно создавалось в публичном месте, где его автор проводил много времени, пытаясь забыть о несчастной любви. Девушки, работающие в борделе, с радостью и охотой позировали Пикассо для этой картины.
Данные героини лишены какого-либо стеснения, поэтому с легкостью принимали любые, предложенные художником, позы. В руках художника привлекательные округлые женские формы превращались в острые геометрические фигуры, становясь безжизненными.
Тела девушек разделялись на неровные части, которые не могли соединиться вместе, их лица становились угрюмыми и устрашающими, что отражало всю их бездушность.
Пабло Пикассо не единственный художник, который использовал проституток в качестве натурщиц. Густав Климт и Караваджо также давали поводы для общественных скандалов, изображая девушек легкого поведения.
Авиньонские девицы
Пару десятков лет Пабло не показывал данную работу публике. В то время такое полотно было слишком вызывающим и разожгло бы большой скандал. Картину видели только близкие друзья художника, мнения которых были самыми разнообразными: кто-то был восхищен, а кто-то наоборот — ненавидел ее всей душой.
За плечами художника уже большой творческий путь, проходящий через множество стилей и направлений в поисках своего «того самого» пути.
Написание данной картины стало колоссальным прорывом в области изобразительного искусства, выдвинув Пикассо на первый план и сделав его одним из самых популярных живописцев всех времен.
Данная картина стала началом новой эпохи живописи, которую назвали кубизм.
Художник писал данную картину в два подхода, в каждом из которых имеются свои тонкости. Первый этап был самым продуктивным. Во время этого периода Пабло Пикассо нарисовал трех центральных героинь картины, кроме головы той, что находится слева.
Данная картина была своеобразным знаком художника, коим он выразил протест всем издавна установленным художественным правилам, заложенным еще в эпоху ренессанса. Он намеренно делает плавные в реальности черты девушек угловатыми и агрессивными, отягощая зрителю восприятие.
Также большой акцент сделан на острые и злобные черты лица героинь.
Картина «Авиньонские девицы» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Валентина
Источник: https://artrue.ru/style/abstract/cubism/picasso/avinonskie-devicy.html
Авиньонские девицы
Описание картины Авиньонские девицы
Тема картины была внушена Пикассо девушками публичного дома квартала Авиньон в Барселоне Я(он походил на улицу, где подростком жил художик). Обычная картина, тема которой — поститутки, представляет красивое нравоучение.
На подготовительных эскизах бок о бок с «Авеньонскими девицами» сидят моряки и студент-медик, держащий череп, — нечтно вроде memento mori, объеденяющей секс и смерть.
Окончательная версия картины представляет пять проституток перед наполовину прикрытой шторой, в нижней части композиции — натюрморт из плодов.
Это — отличающееся от предшествующих, не дискурсивное (то есть последовательно рассказанное) произведение художника. Значение следует за символом и педставляется скорее как вызов. Близких Пикассо шокировала не столько тема, сколько манера, в которой выполненна картина: ее фигуры напоминают разобщенные доски изгороди, через которую глаз фиксирует события.
Источники картины различны. Предыдущим летом Пикассо провел «каникулы» в Госоле, прогретой солнцем деревне выше долины Андорры, в сердце Пиренеев.
Там он участвовал в жизни крестьян — сопровождал их на охоте, слшал легенды, гулял. По возвращении в Париж художник приобрел две каменные иберийские головы с сомкнутыми глазами и сжатыми челюстями.
К этому добавляется открытие африканской скульптуры, без сомнения решающее.
«Авиньонские девицы» выполненв в два периода ожесточенной работы — приблизительно по шесть месяцев для каждой из сторон, очень отличающихся друг от друга.
В первый период художник написал три центральные фигуры, за исключение головы женщины помещенные в левой части и выполненные в том же стиле, что и созданные в Госоле произведения и иберийские скульптуры. Обнаруживаются характерные моменты: тяжелые подбородки, огромные уши и выпученные глаза.
Пикассо наслаивал на полотно их тела, фиксируя угловатость груди и коленей, ориентировал их носы, презрев все правила живописи, установившиеся начиная с Ренессанса.
Писатель и коллекционер Гертруда Стайн познакомилась с этой картиной и написала: » Каждый шедевр родился на свет с дозой уродства в нем. Это уродство — знак борьбы творца с целью создания новой ыещи новым образом».
Прекрасная брутальность выражена, главным образом, персонажами правой стороны, которая была выполнена возможно в июле с неслыханной, «дикой» смелостью: параллельные полосы, штриховки, надрезы, которыми исполосованы тела.ю узкие неодинаковые глаза.
Тела этих персонажей, с их чистыми цветами, — более угловатые, чем тела трех других женщин и сидящей проститутки внизу справа — с ногами и бюстом, повернутыми так, что она становится похожей на монстра.
Видение Пикассо в «Авеньонских девицах» боизко примитивам, нагружено дедовскии страхами и отложившимися в паяти угрозами. Пикассо в рамках ретроспективы хотел изобразить что-то противоположное «Турецким богиням» Жана Доминика Энгра. В Госоле за год до «Авиньонских девиц» он создал почти монохромную композицию «Гарем». Это как первый этап к созданию «Авиньонских девиц».
Для своих значимых работ художник всегда делал эскизы. «Авиньонские девицы» сопровождались многочисленными этюдами, среди которых — параллельно выполненные эскизы обнаженных. Существуют так же эскизы, выполненные китайской тушью.
Говорят о том, что знаменитая картина многим обязана Сезанну (будучи «отщепенцем» импрессионизма, он стал героем художников молодого поколения). Авеньонские девицы — предвестники кубизма, с которго начнется следующий год, ставший революционным для современного искусства. Автору этой революции 26 лет.
Картина, будучи скатана, кочевала по мастерским художника , в конечном счете найдя приют в музее лишь спустя 32 года — своего рода шедевр в кредит.
В 1924 году она оказалась в частной коллекции одельера Жака Дусе, купивего ее по совету Андре Бретона за 25 000 франков, выплаченных в виде 12 ежемесячных взносов.
Обсудить на форуме
Источник: https://art-on-web.ru/pablo_pikasso/pictures/2030
Кубизм. Часть шестая: Авиньонские девицы
Пикассо начал работать над задумкой для этой картины еще в 1906 году. Эскизы композиции работы сохранились до настоящего момента. Интересно, что сюжет картины видоизменялся.
В начале 1907 года Пикассо замышлял семь фигур – пять женских и две мужские. По позам героев похоже, что весь конфликт такой расстановки персонажей должен быть сосредоточен внутри картины.
А в доработанном майском эскизе мужчины вышли за пределы композиции, а напряженность перенеслась на зрителя.
Пабло Пикассо – Студент медицины, моряк и пять обнаженных в борделе (начало 1907)
Пабло Пикассо – Пять обнаженных (май 1907)
Пикассо относительно долго работал над созданием этой картины. Иногда его не устраивали части изображения, тогда он снимал краску и переписывал их.
Так и не добившись полностью удовлетворившего бы его результата, в 1907 году Пикассо начал показывать полотно гостям своей студии, предупреждая, что это – неоконченная картина.
По одной из легенд авторское название работы – «Авиньонский бордель».
Пабло Пикассо – Авиньонские девицы (июль 1907)
Реакция зрителей была однозначно негативной — друзья Пикассо были шокированы резкостью и «непривлекательностью» картины.
Неодобрение вызвало также и название картины, чрезмерно вызывающее и провокационное для того времени. Друг Пикассо Адре Сальмон предложил художнику использовать другое название – «Авиньонские девицы». Пикассо одобрил.
Видимо, ему понравилось, что Авиньон таит в себе неоднозначность — это и город во Франции (для большинства зрителей), и улица на окраине Барселоны, знаменитая своими публичными домами (для самой целевой аудитории).
Эта история фигурирует в некоторых источниках, в других утверждается, что Пикассо и не давал картине названия до предложения со стороны Сальмона.
В ноябре 1907 Брак увидел эту картину и вынес свой вердикт — «Твоя картина производит впечатление, будто ты хочешь, чтобы мы жевали паклю или пили бензин».
На почве такой сомнительной славы последнего эксперимента Пикассо, к нему в студию в 1907 году пришел Канвайлер, малоизвестный в то время торговец картинами. Позднее он написал:
В левой части полотна перед зрителем предстали неподвижные обнаженные фигуры с огромными внимательными глазами. Их негибкие тела окрашены в телесный, черный и белый цвета. Все это вполне соответствует стилю художника 1906 года.
На переднем плане и в правой части картины расположены чужеродные элементы: 2 фигуры и фрукты, написанные угловато в более резких цветах. Это – начало кубизма, первая явная и отчаянная попытка решить все конфликтующие проблемы сразу.
А главной задачей было отобразить трехмерные объекты на плоской поверхности холста, и осмыслить их в пределах двухмерного пространства.
Стоит отметить, что слова «отображение» и «осмысление» употребляются здесь в самом строгом смысле. Пикассо не хотел симулировать форму с помощью светотени, он задался целью построить органичную объемную структуру.
В процессе решения этой задачи возникли трудности с использованием цвета и, что важнее, с согласованием всех элементов между собой так, чтобы они представляли собой сбалансированное единое произведение. При этом Пикассо полностью отказался от использования светотени.
Он стремительно атаковал все эти неприятности одновременно, но с таким подходом у него не получилось разрешить вышеописанные конфликты.
Это, однако, не делает картину менее красивой. Пикассо, как и любой великий мастер, всегда создает эстетически прекрасные работы. Я лишь хотел сказать, что цели, которые он поставил перед собой, на этом этапе не были достигнуты. (© Канвайлер)
Из-за общей негативной реакции Пикассо немало расстроился и долгое время он почти никому ее не показывал. Только в 1916 году картина была предоставлена вниманию публики. В 1921 Пикассо продал картину коллекционеру Жаку Дусе. А в 1939 году, после еще одной смены владельца, картина была приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке, где и находится по сегодняшний день.
Источник: http://quMark.tumblr.com/post/44364099433/cubism-part6
Авиньонские девицы
Авиньонские девицыart_shmartOctober 2nd, 2008Помнится здесь уже заходил разговор о Пабло Пикассо, если не изменяет память о «Гернике».
Ну что ж, полагаю было бы не разумно обойти вниманием ещё один из многочисленных шедевров великого испанского художника, «Авиньонских девиц», тем паче, что с неё-то и начался кубизм, как принято считать в современном искусствознании.Пабло ПикассоАвиньонские девицы (Les Demoiselle d'Avignon) — 1907 г.Холст, масло.
243,9 233,7Музей современного искусства, Нью-Йорк.«Авиньонские девицы» — первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году.
Первоначальное название картины — «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника.Картина навеяна борделем в квартале Калле д’Авиньон Барселоны. на картине изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере.
Две правые фигуры с лицами напоминающими маски — начало нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розового-охристых тонах, фон в голубых тонах, прослеживается влияние «розовых» и «голубых» периодов творчества Пикассо.Картина наделала много шуму среди парижских художников.
Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.В 1920 году картину приобрёл коллекционер Жак Дусе, до этого картина не выставлялась. Впервые полотно попало на выставку в 1937 году.
Благодарю доблестного борца с невежеством http://ru.wikipedia.org/
Авиньонские девицы.В 1905 г. Пикассо создает свою знаменитую серию «Акробаты», «Девочка на шаре», «Семья акробатов» и другие композиции «розового» периода, исполненные мягкого лиризма, еще более детализированные, близкие к натуре, чем предыдущие работы. Они не предвещают того перелома в творчестве художника, который наступает внезапно и со всей резкостью проявляется впервые в большой композиции «Авиньонские девицы». Эта картина была начата в 1906 г. в манере, довольно близкой предыдущим: портрет Гертруды Стайн, «Две обнаженные женщины» (обе картины написаны в 1906 г.). Но когда она была закончена, в 1907 г., в ней не осталось ничего, что напоминало бы прежнего Пикассо «розового» периода. Пять обнаженных женских фигур, изображенных в разных ракурсах, заполняющих почти всю поверхность холста, как бы грубо вытесаны из твердого дерева или камня. Тела предельно обобщены, лица лишены выражения. Складки драпировок, составляющих фон картины, создают ощущение распада и дисгармонии.
Авиньонские девушки. П. Пикассо. 1907 год.
Картина Авиньонские девицы (Нью-Йорк, Музей современного искусства), которую Пикассо решился выставить лишь много лет спустя после ее создания, является одним из самых революционных произведений начала 20 в. На первый взгляд, это всего лишь вариация традиционного сюжета — купальщицы на фоне пейзажа. Однако нарочитые смещения форм создают эффект, автономного пространства.
Холст более не рассматривается как окно в иллюзорное пространство. Картина теперь не считается подражанием природе и вообще чему бы то ни было; отныне она самоценный, независимый объект.
В картине Авиньонские девицы изображение состоит из нескольких фрагментов живописных плоскостей, которые оказываются не жестко скрепленными, а находящимися в свободном движении друг относительно друга. Если зритель смотрит на верхний правый угол картины, он с большим трудом может обнаружить плоскости, разграничивающие объемы предметов и пустое пространство.
Такого разделения — одного из основополагающих понятий для всей предшествующей западноевропейской живописи — в этой работе не существует. Искаженные формы со срезанными углами и совмещением фрагментов разных пространственных планов передают ощущение необработанности первичной материи.
В поисках первобытной энергии и мощи Пикассо, как уже отмечалось, обращался к мотивам иберийской скульптуры и африканских резных деревянных масок — формам примитивного искусства, которые в начале века вызывали огромный интерес у парижских художников и любителей искусства.
Замысел и композиция картины Авиньонские девицы соответствуют эстетике кубизма — направления в искусстве, которое создали ок. 1909 Пикассо и Брак. Первая фаза развития этого течения (1909—1912) получила название «аналитический кубизм»: предметы, все еще узнаваемые, как бы разложены на составляющие их абстрактные геометрические формы.
Направление развития кубизма на ранней стадии можно последовательно проиллюстрировать картинами Пикассо: Сидящая женщина (1909, Лондон, коллекция Пенроуз), Портрет Канвайлера (1910, Нью-Йорк, частное собрание) и Моя красавица (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Постепенно сюжет теряет свое значение; различие между предметами и свободным пространством исчезает, композиция становится все более дробной. Вопреки расхожему мнению, в цели Пикассо и Брака не входило изображение предмета одновременно с разных точек зрения.
Скорее они стремились использовать предметы как средство исследования новых пространственных отношений, которые могли существовать только внутри самой картины и не были связаны со зрительным восприятием реального мира.Картина произвела глубоко удручающее впечатление на друзей художника. Одни сочли ее мистификацией, другие заговорили о душевной болезни автора. Ж.
Брак, увидевший «Авиньонских девиц» одним из первых, возмущенно заявил, что Пикассо хочет заставить его «есть паклю и пить керосин». По свидетельству Гертруды Стайн, известный русский коллекционер С. И.
Щукин, большой поклонник живописи Пикассо, будучи у нее после посещения мастерской художника, чуть ли не со слезами на глазах воскликнул: «Какая потеря для французской живописи!» Маршаны, до того скупавшие все работы Пикассо, отказались приобрести эту картину, значение которой в 1907 г. поняли, кажется, только два человека – Гийом Аполлинер и Даниель Анри Канвейлер.
Именно эта картина, так и оставшаяся непризнанной, знаменует начало нового, «негритянского» периода в творчестве Пикассо и нового направления в мировом искусстве – кубизма.«Картина «Авиньонские девицы» не является в собственном смысле кубистской картиной, – пишет крупнейший английский исследователь Джон Голдинг. – Кубизм реалистичен… в некотором смысле это – искусство классическое.
«Девицы» же производят впечатление крайней напряженности… Вместе с тем этот холст, бесспорно, отмечает перелом в творчестве Пикассо и, более того, начало новой эры в истории искусства. Он является логической отправной точкой в истории кубизма.
Анализ картины отчетливо показывает, что большинство проблем, над которыми позднее будут совместно работать в процессе создания стиля Брак и Пикассо, здесь уже поставлены, может быть, еще неумело, но впервые достаточно ясно».По свидетельству Г. Стайн (портрет которой осенью 1906 г.
заканчивал Пикассо), именно в период работы над «Авиньонскими девицами» художник благодаря Матиссу познакомился с африканской скульптурой. М. Жорж-Мишель в книге «Живописцы и скульпторы, которых я знал» вспоминает о посещении Пикассо вместе с Аполлинером экспозиции негритянского искусства в Музее этнографии Трокадеро.
По словам Жорж-Мишеля, Пикассо «вначале легкомысленно развлекался, но затем страстно увлекся безыскусственными варварскими формами». Можно добавить, что в 1906 г. Пикассо познакомился с Дереном, который находился тогда под сильным впечатлением от африканской скульптуры, открытой им в Британском музее.
Поэт и критик Андре Сальмон, всемерно поддерживавший новое направление в искусстве, был первым указавшим на связь между созданием знаменитой картины и африканской скульптурой. Сальмон пишет, что в 1906 г. Пикассо переживает значительный кризис. «День и ночь он тайно трудится над картиной, пытаясь воплотить в ней свои новые идеи.
К этому времени художник уже увлекся искусством негров, считая его более совершенным, чем египетское. Причем особенно он ценил его конструктивность, считая, что дагомейские или полинезийские образы предельно лаконично передают пластическую сущность предмета».
По свидетельству Сезанна, Пикассо явно отдавал себе отчет в том, что в африканской скульптуре его привлекает безыскусственная пластичность, непосредственность. В связи с этим следует упомянуть также замечание русского критика Тугендхольда в статье о коллекции С. И. Щукина. «Когда я был в мастерской Пикассо, – писал Тугендхольд, – я увидел там черных идолов Конго, я вспомнил слова А.
Н. Бенуа о… предостерегающей аналогии между искусством Пикассо и религиозным искусством африканских дикарей и спросил художника, интересует ли его мистическая сторона этих скульптур… Нисколько, ответил он мне, меня занимает их геометрическая простота».Геометрическая простота фигур – именно то, что прежде всего бросается в глаза в «Авиньонских девицах».
Причем лица двух правых фигур прямо ассоциируются с африканскими ритуальными масками. По рисунку и цвету эти головы резко отличаются от остальных, и композиция в целом производит впечатление незаконченности.
Рентгенограмма картины показала, что обе эти фигуры, самые новаторские и в то же время самые «негритянские», были написаны вначале в той же манере, что и остальные, но вскоре переписаны заново. Предполагают, что они были переработаны после посещения художником этнографического музея, когда он «страстно увлекся» африканской скульптурой.«Я сделал половину картины, – объяснял Пикассо, – я чувствовал, что это не то! Я сделал иначе. Я спросил себя: должен ли я переделать все целиком. Потом сказал: нет, поймут, что я хотел сказать».1906 г. был определяющим для дальнейшей направленности его творчества, именно в это время Пикассо переходит от реализма сентиментального к реализму пластическому. Пикассо больше не удовлетворяют его предыдущие достижения. «Все это от чувства!» – заявил он в 1906 г. другу по поводу своих предыдущих работ. Уяснение этого момента (отрицание чувства, переживаний как основы творческого импульса) очень важно для правильного понимания тех задач, которые были поставлены пионерами кубизма.В этом смысле весьма характерны известные афоризмы Ж. Брака – одного из основателей этого направления: «Я люблю правило, которое корректирует переживание», «Чувства деформируют, рассудок – формирует», «Эмоция не должна передаваться взволнованным трепетом. Она не усиливается и не имитируется. Она есть завязь, произведение – распустившийся цветок». Однако эти формулировки появились позднее, когда Брак в тесном сотрудничестве с Пикассо уже далеко ушел по новому пути. Вначале шокированный больше других «Авиньонскими девицами», он вскоре оказался первым признанным представителем направления, которое именно его работам обязано своим названием.
Автор реферата не известен, а адрес текста http://www.kultreferat.popal.ru/printout2035.html
По ссылке находится статья Е. Ракчеевой о рассматриваемом полотне.
Источник: https://art-shmart.livejournal.com/7181.html
Авиньонские девицы (Пабло Пикассо) — презентация, доклад, проект
Слайд 1
Описание слайда:
Авиньонские девицы Пабло Пикассо
Слайд 2
Описание слайда:
«Авиньонские девицы» — картина испанского художника Пабло Пикассо, с которой начался кубизм. «Авиньонские девицы» — картина испанского художника Пабло Пикассо, с которой начался кубизм.
Слайд 3
Описание слайда:
Первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году. Первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году.
Слайд 4
Описание слайда:
Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году.
Слайд 5
Описание слайда:
Первоначальное название картины — «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника. Первоначальное название картины — «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника.
Слайд 6
Описание слайда:
Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую». Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую».
Слайд 7
Описание слайда:
Также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. Также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.
Слайд 8
Описание слайда:
В 1920 году картину приобрёл коллекционер Жак Дусе, до этого картина не выставлялась. В 1920 году картину приобрёл коллекционер Жак Дусе, до этого картина не выставлялась.
Слайд 9
Описание слайда:
Впервые полотно попало на выставку в 1937 году. Впервые полотно попало на выставку в 1937 году.
Слайд 10
Описание слайда:
Сюжет По одной из версий, «сюжет» картины навеян борделем в барселонском квартале Калле д’Авиньон.
Слайд 11
Описание слайда:
На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами напоминающими маски — начало нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон в голубых тонах, прослеживается влияние «розовых» и «голубых» периодов творчества Пикассо.
На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами напоминающими маски — начало нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон в голубых тонах, прослеживается влияние «розовых» и «голубых» периодов творчества Пикассо.
Источник: https://myslide.ru/presentation/avinonskie-devicy-pablo-pikasso
Картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»: описание и история создания
Пабло Пикассо – гений своего времени. Он подарил миру множество шедевров, которые и сегодня вызывают у человечества огромное восхищение. Не стала исключением и картина «Авиньонские девицы», именно о ней пойдет речь в этой статье.
Далее можно будет узнать, как художник создавал это великолепное произведение, где черпал вдохновение и чем было навеяно такое весьма неординарное решение в написании картины. Также будет представлено детальное описание данного полотна.
История создания произведения
Картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» — это первый опыт художника в написании полотен в направлении кубизма. Автор работал над данным произведением в течение одного года (в период с 1906 по 1907 год).
Спустя 13 лет после написания картины Пикассо продал ее коллекционеру Жаку Дусе, а впервые работа была представлена широкой публике только на выставке в 1937 году.
Что вдохновило Пабло Пикассо на создание этой картины?
Существует предположение, что вдохновение для создания картины «Авиньонские девицы» пришло к Пикассо после того, как ему довелось побывать на выставке иберийской скульптуры, которая проходила в 1906 году в Париже. Но искусствоведы предполагают, что вдохновением могла послужить и картина Поля Сезанна под названием «Купальщицы».
Сюжет картины
Сюжетом для картины «Авиньонские девицы» послужили воспоминания Пикассо о публичном доме, который располагался в квартале Авиньон в Барселоне. Первые эскизы были совсем непохожи на конечный вариант произведения – на них художник изображал сцену соблазнения в борделе. Однако во время написания картины Пикассо решил изобразить лишь 5 обнаженных силуэтов девушек и натюрморт.
Описание картины «Авиньонские девицы»
Пабло Пикассо представил всему человечеству неких чудищ, которые имеют вместо человеческих лиц маски, а в их фигурах едва обозначена какая-либо половая принадлежность. В природе этих дев одновременно отражен агрессивный посыл и возбуждающая экспрессия. Образы, написанные художником, выполнены весьма странно и отличаются друг от друга.
Силуэты, изображенные в левой части картины, схожи с египетскими и ассирийскими мотивами. Женщины в центре явно напоминают росписи романских храмов в Каталонии и отличаются мистической лиричностью. А вот лица девушек, написанных в правой части произведения, ассоциируются с африканским мистицизмом и, кажется, что они вот-вот совершат свой устрашающий магический ритуал.
Стоит отметить, что присутствующие на картине женские силуэты в африканских масках напрямую связаны с выставкой, которую посетил Пикассо в Париже в 1907 году (она была посвящена быту и национальной культуре африканских народов).
На своей картине он отобразил всю таинственность женских фигур, которые одновременно настораживают и притягивают к себе зрителей. Как отмечают многие критики и искусствоведы, такой способ передачи информации через изобразительное искусство и является отличительной чертой Пабло Пикассо.
«Авиньонские девицы» — роль картины в живописи
Художник в момент работы над картиной ставил перед собой задачу – объединить на полотне гротеск, экспрессивную деформацию фигур, а также нарисовать объемную композицию таким образом, чтобы она была разделена на геометрические составляющие. В целом можно сказать, что с этой задачей мастер справился очень хорошо, но помимо этого ему удалось также насытить изображенные фигуры агрессией и мощью.
Пабло Пикассо изобразил «Авиньонских девиц» в охристо-розовых оттенках, которые находятся на синеватом фоне. Можно сделать вывод, что в этом произведении художник объединил опыт своих предыдущих периодов в творчестве (так называемого «голубого» и «розового»).
Несомненно, данное произведение имеет традиционную манеру исполнения Пикассо, но при этом ярко обозначено и новаторство, которое художник внес в изобразительное искусство. Переплетение двух данных квинтэссенций несет аллегоричность и какой-то шифр в сюжете картины.
Сегодня хранится произведение Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» в нью-йоркском музее современного искусства и радует зрителей своей необычностью.
Источник: https://autogear.ru/article/351836/kartina-pablo-pikasso-avinonskie-devitsyi-opisanie-i-istoriya-sozdaniya/
Пабло Пикассо Авиньонские Девицы Описание
Картина Пабло Пикассо Авиньонские девицы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»
В это время стало очень модным примитивное искусство Африки и Океании. А на обратном пути пытался найти в мусорных баках что-нибудь съестное для своих собак и кошек, без которых не мог обойтись, как бы беден ни был в то время. «Авиньонские девицы» — первая картина кубического периода Пикассо, написана в1907 году.
Помимо непонимания друзей Пабло столкнулся также с проблемами в личной жизни. И, наконец, это еще один способ «показать нос» традиции. Две женщины в центре полотна наделены огромными, четко очерченными глазами и ушами в форме цифры «восемь».
Ольга ушла от мужа, но развод не дала. В 1907 году Пабло Пикассо подарил миру одну из самых известных своих картин — «Авиньонские девицы».
Данное полотно создавалось в публичном месте, где его автор проводил много времени, пытаясь забыть о несчастной любви. Пабло Пикассо увидел в Париже выступление русской балерины Ольги Хохлловой и влюбился в нее.
Первоначальное название картины — «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника.
Он провел там не один день, внимательно изучая запыленные витрины. Так, в апреле 1906 года в Бато-Лавуар появляется Раймонда. Пикассо не колеблясь избрал свое лицо, с тем чтобы вызвать нужную ему реакцию.
Принадлежала семье Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, после эмиграции которых во Францию была передана в Серпуховский историко-художественный музей. Картина наделала много шуму среди парижских художников.
Под впечатлением от картины Жорж Брак написал картину «Обнажённая», также влияние данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. Хотя их лица обращены к зрителю, носы повернуты боком и похожи на «четвертинки сыра бри», как будто они изображены в профиль.
Он намеренно выбрал столь большое полотно. Автору этой революции 26 лет. Даже рождение сына Поля не спасло брак.
Картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»: описание и история создания
Вдохновением для данной картины, возможно, послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Друзья принимают участие в поэтических вечерах, организуемых в кафе журналом «Стихи и проза», основанном Полем Фором (Андре Сальмон был исполнительным секретарем этого журнала).
На переднем плане и в правой части картины расположены чужеродные элементы: 2 фигуры и фрукты, написанные угловато в более резких цветах. Существуют так же эскизы, выполненные китайской тушью. Пабло Пикассо Авиньонские девицы (1907). К примеру, Матисс изначально подчеркивал, что «Авиньонские девицы» являются новым ключом к развитию живописи.
В этом пикантном заведении художник искал ответ на свои внутренние терзания, переживая угасание любви к женщине, которую еще недавно боготворил.
Картина привлекла большое внимание среди парижских художников. Обнаруживаются характерные моменты: тяжелые подбородки, огромные уши и выпученные глаза.
Друг Пикассо Адре Сальмон предложил художнику использовать другое название – «Авиньонские девицы». А сюжет.
Вот Жорж Брак, например, принадлежал к «правым». Все это вполне соответствует стилю художника 1906 года. Созданию картины «Авиньонские девицы» предшествовало несколько важных для Пикассо событий.
«Какая жизнь, какой гам. Свою обнаженную Брак написал, вдохновившись «Девицами». «Авиньонские девицы»— первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907году.
Тела распадались на неестественные составляющие и не соединялись воедино. Говорят о том, что знаменитая картина многим обязана Сезанну (будучи отщепенцем импрессионизма, он стал героем художников молодого поколения).
И как бы ни пытались отделить «настоящего» Пикассо от «ненастоящего» времен «голубого» и «розового» периодов, несомненно, что именно тогда сформировались основные нравственные принципы его искусства, моральные критерии, гуманистические идеалы, глобальные темы творчества.
Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. Пабло Пикассо изобразил «Авиньонских девиц» в охристо-розовых оттенках, которые находятся на синеватом фоне.
Картина Натальи Гончаровой известной представительницы русского авангарда. (. ) Сначала я планировал написать и мужчин – клиентов этих заведений.
– Это Сальмон придумал. Ведь первыми зрителями «Девиц» стали художники – современники Пикассо: Ж. Брак, А. Дерен, А. Матисс Последний высказывался крайне критически о полотне и в этом «суждении» усматривается глубоко личный мотив.
Работа относится к числу программных периода обращения к народной тематике, вдохновлена идеей «всечества», открывшего путь к свободному использованию различных традиций, заимствованиям и новым интерпретациям мировой художественной культуры.
И это не единственная предпосылка.
Но и у знаменитого испанца был свой творческий «наставник». Пикассо умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года. Трудно избежать сравнения. Зрители и коллеги должны его понять: речь идет о манифесте.
Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907
Враги прозвали его Матамореас. Завершая вышеозначенный творческий этап художника, «Авиньонские девицы» «провозглашают» следующий. И это не единственная предпосылка.
Он ощутил в этих масках и скульптурах какую-то магическую силу это явное желание африканских мастеров предотвратить те опасности и ужасы, жертвами которых были их предки и которые по-прежнему, но в других формах, угрожали современному человеку. Разве не там можно встретить наибольшее количество обнаженных тел.
Ведь вы же знаете, что изначально картина называлась «Бордель в Авиньоне». Почему. Но чего же он хотел добиться. Сначала Пикассо назвал свою картину Авиньонский бордель.
Никто еще не писал ничего подобного. Женщины изображены в крестьянской одежде их лица, а также фигуры трактованы обобщенно. Новое, более благопристойное название для полотна придумал художественный критик Андре Сальмон, организовавший выставку Пикассо в 1916 году, на которой «Авиньонские девицы» были впервые представлены публике.
Описание картины «Авиньонские девицы»
Видимо, ему понравилось, что Авиньон таит в себе неоднозначность – это и город во Франции (для большинства зрителей) и улица на окраине Барселоны, знаменитая своими публичными домами (для самой целевой аудитории). («Это, чтобы их можно было лучше рассмотреть», — поясняет художник.
) А две женщины справа выполнены в абсолютно иной манере — они «геометризированы» до крайности, буквально насыщены острыми углами. В ответ Пабло Пикассо решает написать новаторскую картину.
Пабло Пикассо изобразил «Авиньонских девиц» в охристо-розовых оттенках, которые находятся на синеватом фоне. Неравнодушными к этой картине остались так же Робер Делоне и Андре Дерена.
Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника. Художник изменил жене с 17-летнейМарией-Терезой Вальтер.
Незадолго до своей кончины он говорил: «Я как большой корабль.
Представляется небезосновательным предположить, что избалованный признанием публики, честолюбивый француз, просто-напросто приревновал к картине, увидев именно в «Девицах», а не в своем «Танце» ключ к дальнейшему развитию живописи.
Неравнодушными к этой картине остались так же Робер Делоне и Андре Дерена. И все же девочка понравилась Пабло и он нарисовал ее портрет, проникнутый нежностью.
Парижская богема и друзья Пикассо приняли его работу неоднозначно. – признался Пикассо одному из своих приятелей, когда разговор зашел об «Авиньонских девицах». Картина наделала много шуму среди парижских художников. Этот импозантный грек красивым звучным голосом читал свои «Станцы», размахивая в ритм рукой, унизанной золотыми перстнями.
«Авиньонские девицы» Пабло Пикассо
sauvage — дикарь), как прозвали антиквара Хеймана. Уже позже название «Авиньонские девицы» этой работе придумал писатель Андре Сальмон. Странное впечатление, но, кажется, будто они написаны разными художниками.
От Марии-Терезы у художника родилась дочь Майя. Но подобный вариант едва ли мог его по-настоящему удовлетворить.
В 1906 году весь Париж гудел, обсуждая картину Матисса «Счастье жизни» с несколькими обнаженными женскими фигурами.
Ведь первыми зрителями «Девиц» стали художники – современники Пикассо: Ж. Брак, А. Дерен, А. Матисс Последний высказывался крайне критически о полотне и в этом «суждении» усматривается глубоко личный мотив. В начале XX века в Париже в искусстве правил бал Анри Матисс.
Ей больше нравилось вести светский образ жизни, а художнику нужно было больше свободы.
По мнению искусствоведов, Пикассо написал «Авиньонских девиц» под влиянием сразу нескольких произведений коллег: чаще всего здесь упоминаются «Радость бытия» Матисса, «Купальщицы» Сезанна, «Турецкая баня» Энгра, «Открытие пятой печати» Эль Греко и скульптура Гогена «Овири». Та отказала.
«Авиньонские девицы» – шедевр Пабло Пикассо
Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Говоря об «Авиньонских девицах» Пикассо, нельзя не вспомнить о «Купальщицах» Сезанна.
Представляется небезосновательным предположить, что избалованный признанием публики, честолюбивый француз, просто-напросто приревновал к картине, увидев именно в «Девицах», а не в своем «Танце» ключ к дальнейшему развитию живописи.
Неизвестно, какова была первая реакция Пикассо на подобную инициативу Фернанды.
243, 9 x 233, 7 см Музей современного искусства, Нью-Йорк Эта картина, написанная Пабло Пикассо в 1907 году и ставшая значительным этапом на личном творческом пути художника, во многом определила судьбу изобразительного искусства вообще.
И снова творчество Пикассо, выполняя роль его личного дневника, позволяет нам понять душевное состояние художника: он пишет картину в примитивистском стиле, где изображает себя, нежно смотрящим на женщину с ребенком на руках (Мужчина, женщина и ребенок, Музей искусств, Базель).
А вот Жоржу Браку картина настолько понравилась, что, вдохновившись ею, он создал знаменитое произведение под названием «Обнаженная». В день похорон Паблито отравил себя и скончался через три месяца в больнице. Влияние «Авиньонских девиц» четко прослеживается в творчестве этих художников.
Он обожал эти литературные собрания настолько, что ничто не останавливало его преодолевать пешком (он был не в состоянии тогда нанять фиакр) нелегкий маршрут Монмартр — Монпарнас.
К концу лета 1907 года Пикассо завершил работу над своей самой необычной картиной, дав ей название «Философский бордель». Картина «Авиньонские девицы» или как ее хотел назвать сам автор «Философский бордель», родилась действительно в борделе. После смерти художника несчастья постигли почти всю его семью.
Авиньонские девицы Пабло Пикассо
На лицах появлялись уродливые маски, отражающие трагичные и несчастные души «жриц» этого не самого шикарного заведения Барселоны.
Хотя он черпает его в классической традиции изображения «женщин в бане» или «турецких бань», но превращает это в пародию, чтобы усилить свой жест, так как если писать обнаженных женщин, то почему нужно изображать их лишь в бане.
Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника.
Пикассо не дал ей свою фамилию, а стал ее крестным. Это уродство – знак борьбы творца с целью создания новой ыещи новым образом. Художник писал данную картину в два подхода, в каждом из которых имеются свои тонкости. Пабло приходит в ярость. Также большой акцент сделан на острые и злобные черты лица героинь.
Многих удивляло в «Автопортрете художника с палитрой» близкое сходство его с двумя центральными фигурами, взгляд которых предаётся остальным участникам композиции Авиньонских девиц. Ему было 54 года.
Живопись и театр – два увлечения Пикассо – встречаются в этой картине. Именно они и вдохновили на творение под названием «Авиньонские девицы». Можно сделать вывод, что в этом произведении художник объединил опыт своих предыдущих периодов в творчестве (так называемого «голубого» и «розового»).
Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году.
Можно сделать вывод, что в этом произведении художник объединил опыт своих предыдущих периодов в творчестве (так называемого «голубого» и «розового»).
И, словно в силу какого-то анатомического чуда, одна из них, присевшая, повернулась к нам спиной и тем не менее ухитряется смотреть на нас в фас Лица всех этих женщин — словно маски, не выражающие никаких чувств. Его также очаровала их особая пластика, абсолютно новая и необычайно выразительная.
Авиньонские девицы – 1907 Пабло Пикассо
Их негибкие тела окрашены в телесный, черный и белый цвета. Теперь он больше работает днем, что позволяет ему проводить вечера с друзьями.
Искусствоведы отмечают в данной работе достигнутое автором «ощущение монументальной торжественности в трактовке образов», подлинную декоративность и внутреннюю экспрессию художественной формы. Как же это название действует мне на нервы.
Ставший одним из «учредителей» кубизма, в паре с Пикассо он прошел «аналитическую» стадию.
Его растрогала ее судьба: она была брошена матерью, проституткой из борделя в Тунисе, затем ее приютил голландский журналист, но вскоре выгнал девочку, так как она не проявила достаточной склонности к музыке, как ему того хотелось Впрочем, Раймонда «жизнерадостна и сообразительна», как отметил Аполлинер. Какое безумие. » — писала по поводу этих вечеров Фернанда, а Пикассо воображал, что он снова в «Четырех котах».
На заднем плане видны избы, в левой части картины — ствол дерева. Череп обозначал смерть, а проститутки секс согласно замыслу художника.
То же самое выражение, одни и те же глаза, сходство лиц, аналогичные цветовые тона. К примеру, Матисс изначально подчеркивал, что «Авиньонские девицы» являются новым ключом к развитию живописи.
«Авиньонские девицы»— первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907году.
Завершая вышеозначенный творческий этап художника, «Авиньонские девицы» «провозглашают» следующий. 3. 6. Первый этап был самым продуктивным.
Но она. Пикассо одобрил. Их клиновидные носы — тоже повернутые боком — оттенены плотной штриховкой. И даже спустя девять лет после создания картину назвали аморальной. А главной задачей было отобразить трехмерные объекты на плоской поверхности холста и осмыслить их в пределах двухмерного пространства.
Презентация на тему: Авиньонские девицы Пабло Пикассо
Когда он тонет, все вокруг затягивает в воронку». Так и произошло.
Через два года после смерти Пикассо умер его сын Поль от цирроза печени. Влияние «Авиньонских девиц» четко прослеживается в творчестве этих художников. Разрыв с традиционными канонами инициатором которого был Пабло Пикассо выступил в 1907 г.
, когда под его решительной кистью возникли четкие фигуры «Авиньонских девиц», знаменовал собой рождение нового порядка и последствия этого переворота отразились на современной действительности.
Но в то время в приюте было мало младенцев, вот таким образом привела домой девочку двенадцати лет.
Презентация на тему Авиньонские девицы (Пабло Пикассо)
Еще через два года, в 1977 году, повесилась Мария-Тереза Вальтер, которой было 68 лет. Живопись и театр – два увлечения Пикассо – встречаются в этой картине. Особенно их привлекает кафе «Клозери де Лила» на Монпарнасе, впервые их привели сюда в конце 1905 года Андре Сальмон и Аполлинер.
В отместку художник изображал ее то в виде лошади, то старой мегеры. Картина явно требовала радикальной смены вкусов. Девушки, работающие в борделе, с радостью и охотой позировали Пикассо для этой картины. Холст, масло.
Но потом я все изменил. Говоря об «Авиньонских девицах» Пикассо, нельзя не вспомнить о «Купальщицах» Сезанна. Одной из его слабостей были девушки легкого поведения. Вернувшись из Госоли, Пабло меняет распорядок дня. Парижская богема разделилась на два «лагеря», в одном из которых были «за» «Девиц», в другом – «против». Но вскоре произошло одно событие, еще более омрачившее Пабло.
В свою очередь, «Авиньонские девицы» невероятно впечатлили художника Жоржа Брака, с которым Пикассо познакомился в том же 1907 году. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияние данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.
Писатель и коллекционер Гертруда Стайн познакомилась с этой картиной и написала: Каждый шедевр родился на свет с дозой уродства в нем. Стоит отметить, что слова «отображение» и «осмысление» употребляются здесь в самом строгом смысле.
Эти вечера объединяли поэтов, писателей, художников, скульпторов и музыкантов.
Для своих значимых работ художник всегда делал эскизы. Парижская богема и друзья Пикассо приняли его работу неоднозначно. А вот Жоржу Браку картина настолько понравилась, что, вдохновившись ею, он создал знаменитое произведение под названием «Обнаженная». При этом Пикассо полностью отказался от использования светотени.
Авиньонские девицы картина Пабло Пикассо
Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/pablo-pikasso-avinonskie-devicy-opisanie/
«Авиньонские девицы»
П. Пикассо «Авиньонские девицы», 1907 г.
Картину Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» принято считать началом эры кубизма. Наверное, с этим можно согласиться. Более того, можно привести массу доводов, что это именно так. Многие авторы статей о кубизме, даже не утруждают ни себя, ни читателя никакими доводами или доказательствами, приводя это утверждение a priori, не подвергая его ни малейшему сомнению.
Ради терминологической дотошности и справедливости ради надо отметить, что картину «Авиньонские девицы» никто из серьезных искусствоведов не относит к периоду кубизма, но подразумевается, что кубизм «родился здесь», хотя сама картина относится к «африканскому»(1) — предшествующему кубизму — периоду творчества Пикассо (1907-1909 г.).
Именно это подразумевание, а иногда прямое указывание, типа: «Первым произведением кубистического цикла в творчестве Пикассо явились его «Авиньонские девицы», — меня настораживает.
Именно такие подразумевания и указания, а не сложность объяснения метода кубизма, на которую ссылаются некоторые авторы статей, по моему глубокому убеждению, запутывает четкое определение «что есть кубизм».
Действительно, если «Авиньонские девицы» открывают кубизм, следовательно, в ней должен быть заложен новый (пусть еще не совершенный) метод. Но его там нет.
П. Пикассо 1907 г. К. Шмидт-Ротлуф
Существует бесспорное визуальное сходство изображений у Пикассо и художников группы «Мост».
И сходство не ограничивается визуальным рядом: построением композиций, деформацией фигур, стремлением к обобщенности форм, почти полным отсутствием плавных линий и преобладанием острых углов, сходство простирается дальше: в построении пространства, в отношениях «фигура-фон» и даже наличием родовых пятен уходящего в прошлое искусства «жизнеподобия»: сюжета (нарратива) с непременным переживанием катарсиса. Правоту утверждения последнего косвенно доказывает сам Пикассо. Известно, что он не мог принять укоренившееся с легкой руки галеристов название «Авиньонские девицы», упорно называя ее «Авиньонский бордель», подчеркивая тем самым значимость сюжета и свою еще не преодолимую зависимость от него.
Возникает закономерный вопрос: «Почему картины «мостовиков» не трактуются «кубическими», в отличие от картины «Авиньонские девицы»? П. Пикассо, 1907 г. Эрнст Людвиг Кирхнер, 1905 г. Карл Шмидт-Ротлуф
Даже поверхностный анализ картины «Авиньонские девицы» предполагает сделать вывод, что никаких открытий и новой формы для искусства того времени в ней нет. Стилистический и композиционный хаос(2) скорее говорит о творческом кризисе автора и крушении метода предыдущего периода, чем об открытии новых перспектив.
Мы даже можем предположить, чем мог быть вызван столь глубокий творческий кризис Пикассо. Скорее всего, он явился потрясением от внезапного осознания своей провинциальной отсталости.
Новости о последних достижениях художников Германии для молодого амбициозного Пикассо вряд ли могли принести чувство удовлетворения и творческого покоя.
Его быстрый и проницательный ум подсказывал, что парижская богемная элита, принадлежности к которой он так стремился, утеряла пальму первенства и авангардности, превращаясь (о, ужас!) в сообщество провинциальных художников.
Это означало конец творческой безмятежности в лоне культивируемой — аж с эпохи Возрождения — эстетики прекрасного.
Что мог противопоставить Пикассо пришедшей эпохе экспрессионизма, чтобы сохранить достигнутые позиции? чтобы сохранить и развить успехи последних лет? Язык его лучших произведений: «Актер», «Девочка на шаре» и даже амбициозной по замыслу и размерам картины «Семейство комедиантов», оказался чрезмерно громоздким и устаревшим.
Печальные Пьеро, задумчивые гимнасты и акробаты с их индивидуальными печалями и элегиями, оказались неуместными в надвигающейся эпохе резких социальных и политических сломов и сдвигов. Наступало время Доры Маар, терзающей душу женским рыданием, но Пикассо еще не обрел язык, способный отобразить этот вопль отчаяния.
Известно, что во время работы над картиной «Авиньонские девицы», художник почти не выходил из мастерской и ни с кем не общался. Попытка «взять штурмом бастион» нового и еще непонятного для него экспрессионизма, скорее напоминала агонию, чем рассчитанный шаг развития. Не удивительно, что результат шокировал даже его близких друзей.
Увлечение африканским искусством, с помощью которого он хотел вырваться за пределы ставшей ненавистной ему эстетики прекрасного, дало ощутимые результаты, но главная проблема не разрешилась. Для обретения нового языка и новой формы судьба уготовила ему другое увлечение, хотя и не столь экзотическое.
__________________________________
(1). Активную фазу кубизма принято считать с 1909 по 1917 год.* В свою очередь, кубизм (вполне оправданно) делят на 3 периода: 1. сезанновский (1907-1909);
2. аналитический (1909-1912);
3. синтетический (1913-1917).
(2). Обратите внимание на то, как трактованы головы двух левых фигур: и цветом, и светлотой, и стилистически, они вырываются из общего контекста.
Закономерности развития искусства от импрессионизма до наших дней:
(см. посты)
__________________________________________________________________________________
(продолжение следует)
Источник: http://newart-paintab.blogspot.com/2013/02/blog-post_15.html