Описание картины пабло пикассо «гладильщица»

Пабло Пикассо (1881 — 1973)

Испания, Малага

Кубизм

Биография

Согласно испанской традиции, Пабло получил две фамилии, по первым фамилиям родителей: отца — Руис и матери — Пикассо. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Па́бло Дие́го Хосе́ Франци́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо…. Полностью

Творчество

Коллекция ранних работ Пикассо находится в Барселоне, в музее Пикассо. Самые известные из них: «Первое причастие» (1896) — большая картина, изображающая сестру Пикассо Лолу, «Автопортрет» (1896), «Портрет матери» (1896).

Уже будучи взрослым и посетив как-то выставку детских рисунков, Пикассо сказал: «В их возрасте я рисовал как Рафаэль, но мне… Полностью

Коллекция ранних работ Пикассо находится в Барселоне, в музее Пикассо. Самые известные из них: «Первое причастие» (1896) — большая картина, изображающая сестру Пикассо Лолу, «Автопортрет» (1896), «Портрет матери» (1896).

Уже будучи взрослым и посетив как-то выставку детских рисунков, Пикассо сказал: «В их возрасте я рисовал как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они». К «голубому» периоду относят работы, созданные в промежутке между 1901 и 1904 гг. Серо-голубые и сине-зеленые глубокие холодные цвета, цвета печали и уныния, постоянно присутствуют в них.

Пикассо называл голубой «цветом всех цветов». Частые сюжеты этих картин — изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые. Наиболее известные работы этого периода: «Жизнь» (1903), «Завтрак слепого» (1903), «Скудная трапеза» (1904), «Любительница абсента» (1901), «Свидание» (1902), «Мать и дитя» (1903), «Нищий старик с мальчиком» (1903, «Гладильщица» (1904), «Двое» (1904).

«Розовый период» характеризуется более жизнерадостными тонами — охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений — арлекинами, бродячими актерами, акробатами («Семейство комедиантов» (1905), «Акробат и молодой Арлекин» (1905), «Шут» (1905). Очарованный комедиантами, ставшими моделями его картин, он часто посещал цирк Медрано; в это время арлекин — любимый персонаж Пикассо.

В 1904 году в Пикассо встретил модель Фернанду Оливье, которая вдохновила его на создание многих значительных работ этого периода. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Это странное полуразрушенное здание с темными лестницами и извилистыми коридорами было домом очень разношерстной компании: художники, поэты, торговцы, дворники…

Здесь, в совершенной бедности на грани нищеты и неописуемом твоорческом беспорядке Пикассо постоянно писал свою Фернанду и искал свой путь. Знаменитую «Девочку на шаре» (1905) относят к переходным картинам между «голубым» и «розовым» периодами. Художник играет на контрасте и балансе форм или линий, тяжести и легкости, устойчивости-неустойчивости.

Также в конце «розового периода» появились «античные» картины — «Мальчик, ведущий лошадь» (1906), «Девочка с козлом» (1906) и другие. В 1907 году появилась знаменитые «Авиньонские девицы». Над ними художник работал больше года — долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими картинами. Первая реакция публики — шок. Матисс был в бешенстве.

Даже большинство друзей не приняли эту работу. «Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином», — говорил художник Жорж Брак, новый друг Пикассо. Скандальная картина, название которой дал поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства.

В «кубическом» периоде Пикассо выделяют несколько этапов. «Сезанновский» кубизм, представленный в работах «Бидон и миски» (1908), «Три женщины» (1908), «Женщина с веером» (1909) и других, характеризуется «сезанновскими» тонами — охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм, из которых строится изображение.

«Аналитический» кубизм: предмет дробится на мелкие части, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте. «Портрет Амбруаза Воллара» (1910), «Завод в Хорта де Сан Хуан» (1909), «Портрет Фернанды Оливье» (1909), «Портрет Канвейлера» (1910). На этапе «синтетического» кубизма работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер.

Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, курительными трубками, столовыми приборами, афишами… Также, опасаясь превращения кубизма в чисто абстрактные эстетические упражнения, понятные лишь узкому кругу, Пикассо и Брак использовали в своих работах реальные предметы: обои, песок, веревки и др.

Работы «синтетического» периода: «Натюрморт с плетеным стулом» (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе)» (1912) «Скрипка м гитара» (1913). Весной 1917 года поэт Жан Кокто, сотрудничавший с Сергеем Дягилевым, предложил Пикассо сделать эскизы костюмов и декорации к будущему балету. Художник отправился работать в Рим, где влюбился в одну из танцовщиц Дягилевской труппы — Ольгу Хохлову.

Они поженились в 1918 году, а в 1921-м у них родился сын Поль. В это время его полотна очень далеки от кубизма; на них: ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица. Самая выразительная картина этих лет — «Портрет Ольги в кресле» (1917). Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм.

На эти обвинения он ответил в одном из интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Другие картины «реалистического» периода: «Купальщицы» (1918), «Женщины, бегущие по пляжу» (1922), «Детский портрет Поля Пикассо» (1923).

«Красота будет конвульсивной, или ее не будет» — сказал Андре Бретон, основоположник сюрреализма, течения в искусстве, ставившего своей задачей постижение истинных глубин художественного творчества посредством проникновения в мир снов и бессознательного. В 1925 году Пикассо написал картину «Танец».

Агрессивная, болезненная, с деформированными фигурами, она отражает тяжелый период в семейной жизни художника и одновременно провозглашает новый перелом в его творчестве. Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь. Работы сюрреалистического периода: «Купальщица, открывающая кабинку» (1928), «Фигуры на пляже» (1931), «Женщина с цветком» (1932) и др.

В холодный январский день 1927 года Пикассо встретил семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер.

Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например «Зеркало» (1932, частное собрание), «Девушка перед зеркалом», (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк); с нее также сделана скульптура «Женщина с вазой» (теперь она стоит на могиле художника)).

В 1935 году Мария-Тереза родила дочь Майю, но к 1936 году Пикассо расстался с обеими женщинами, хотя официально не был разведен с Ольгой Хохловой вплоть до ее смерти в 1955 году.

В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: «Лежащая женщина» (1932), «Мужчина с букетом» (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. В те же 30-е гг.

он создает ряд гравюр-иллюстраций к «Метаморфозам» Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения. Начиная с 1930-х годов в творчестве Пикассо появляется такая ключевая для него тема и образ как бык, Минотавр.

Художник создает целый ряд работ с этим персонажем («Минотавромахия», 1935), при этом миф о Минотавре Пикассо трактует по-своему. Для Пикассо бык, Минотавр — это разрушительные силы, война и смерть. Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо «Герника» (1937).

Герника — это маленький городок басков на севере Испании, практически стертый с лица земли немецкой авиацией 1 мая 1937 года. Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.

В этот же период создана и серия монстров «Мечты и ложь генерала Франко» (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: «Ночная рыбалка на Антибах» (1939), «Плачущая женщина» (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году; она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над «Герникой»). В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию). В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: «Натюрморт с бычьим черепом» (1942), «Утренняя серенада» (1942, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), «Бойня» (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру «Человек с ягненком» (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции. Уже в мирное время, в 1946 году, Пикассо делает живописный ансамбль из 27 панно и картин для замка княжеской семьи Гримальди в Антибе — курортном городе на Средиземноморском побережье Франции. Панно в первом зале называется «Радость бытия» и вся серия выдержана в том же духе гармонии с природой и бытием — изображения фавнов, обнаженных девушек, кентавров, сказочных существ… В 1946 году Пикассо знакомится с молодой художницей Франсуазой Жило и переезжает с ней в замок Гримальди. Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. Франсуазе посвящена картина «Женщина-цветок». (В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени — например, в серии рисунков тушью, изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой). В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого «Голубя мира» на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину «Резня в Корее» (Музей Пикассо, Париж). С 1947 года Пикассо живет на юге Франции, в городе Валлорисе, где расписывает в 1952 году стены старой капеллы аллегорическими символами войны и мира и сам называет все это «Храмом мира». В Валлорисе же Пикассо занялся керамикой. Он создает своих излюбленных персонажей — кентавров, фавнов, быков, голубей, женщин, делает антропоморфные кувшины. До сих пор в этом городке на юге Франции сохранились так называемые «керамические мастерские», которые продолжают держать марку «Пикассо» и тиражировать изделия, придуманные художником. В 1958 году уже признанный и прославленный художник создает для здания ЮНЕСКО в Париже монументальную композицию «Падение Икара». В 1950-х годах Пикассо пишет различные вариации на темы прославленных мастеров — Веласкеса, Гойи, Манэ в свободной скандальной кубистической манере: «Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950, Художественный музей, Базель), «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955), «Менины. По Веласкесу» (1957), «Завтрак на траве. По Мане» (1960). В позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах до сих пор отыскиваются и выставляются на продажу все новые и новые, пока еще малоизвестные работы прославленного мастера из его огромного наследия.

Источник

Факты

В 2006 году американский магнат Стив Уинн согласился продать картину Пабло Пикассо «Сон» за 139 миллионов долларов, и это стало бы одной из самых больших цен в истории за произведение искусства.

Однако при демонстрации картины Уинн слишком сильно размахивал руками и порвал полотно локтем. Владелец расценил это как знак свыше и принял… Полностью

В 2006 году американский магнат Стив Уинн согласился продать картину Пабло Пикассо «Сон» за 139 миллионов долларов, и это стало бы одной из самых больших цен в истории за произведение искусства.

Однако при демонстрации картины Уинн слишком сильно размахивал руками и порвал полотно локтем. Владелец расценил это как знак свыше и принял решение не продавать картину после восстановления.

Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо.

Нацистский офицер, увидев на столе фотографию «Герники», спросил: «Это вы сделали?». «Нет» — ответил художник — «это сделали вы».

Ссылки

Источник: http://dedale.ru/user/info/PabloPicasso

Картины Пикассо голубого периода (Picasso)

Работы, созданные Пабло Пикассо между 1901 и 1904, относят к «голубому» периоду, так как в картинах этого периода у Пикассо преобладали акценты синего цвета. Но это далеко не единственная особенность. 

В это время молодой Пикассо находит свой собственный художественный язык, впервые ярко проявляется индивидуальность мастера: несмотря на все еще звучащие ноты влияний, мы уже имеем дело с проявлением истинной  индивидуальности художника.

Читайте также:  Описание картины ивана айвазовского «военный корабль»

В первых картинах, созданных Пикассо в Париже, отмечаются черты импрессионизма, постимпрессионизма, академизма. Сейчас же Пикассо создает нечто принципиально новое. В картинах Пикассо появляется обобщенная трактовка образа.

Пикассо убирает из композиции все лишнее и оставляет только главное, предельно способствующее раскрытию авторского замысла, передаче эмоционального состояния.  В картинах Пикассо появились достаточно жесткие контуры фигур, мастер перестал стремиться к «трехмерности» изображений, стал уходить от классической перспективы.

И постепенно  многоцветность уходит с полотен Пикассо, уступая место пронзительному по своему эмоциональному настрою голубому цвету. «Голубой – это цвет всех цветов» — любил говорить Пикассо.

В работах «голубого периода» Пикассо ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали.  На картинах изображены изнеможенные скорбью и страданием люди .  Их бледные, отчасти удлиненные тела  в некоторых произведениях напоминают работы испанского художника Эль Греко.

 Депрессивные мотивы возникли в творчестве Пикассо после самоубийства его друга – художника  Карлоса Касагемаса. Весной 1901 г. Пабло Пикассо второй раз в своей жизни приехал в Париж, где все напоминало о Касагемасе, с которым он совсем недавно открывал для себя французскую столицу.

Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел роман с Жермен, из-за которой тот покончил с собой.  В то время на него давили горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти… — это и послужило психологической подоплёкой «голубого периода».

  Позже Пикассо говорил: «Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв».

По возращению в Париж из Испании, где он провёл 14 томительных месяцев и где было написано большинство картин «голубого периода» , его новые ощущения, новые интересы, новая муза приводят Пабло к новому рубежу творческого развития. Картины Пикассо приобретают иную окраску.

Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.

Одним из самых ярким произведений переходного периода от «голубого» к «розовому»  считается картина Пикассо «Девочка на шаре».

Смотрите о Пикассо:
PicassoLive.ru  Пабло Пикассо онлайн, галерея работ, жизнь и творчество, биография по годам, картины, каталог фото и видео

Автопортрет Пикассо

Автопортрет Пикассо

Склонившийся Арлекин

Трагедия

Старый еврей

Старый гитарист

Жизнь

Аскет





Женщина с шиньоном

Смерть Касагемаса



Портрет Солера

Завтрак слепого


Женщина с вороной


Гладильщица










Гурман






Любительница абсента

Любительница абсента

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/298-picasso.html

Пикассо

Slide 2

Пикассо Пабло Picasso Pablo 1881-1973 французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников. Автопортрет с растрёпанными волосами, 1896

Slide 5

В этом доме родился Пабло Пикассо в городе Малага в Испании

Slide 6

“Пикадор”-первая работа Пикассо. 1889 Автору 8 лет.

Slide 8

Slide 9

Slide 10

Slide 11

Лола Пикассо, сестра художника 1894

Slide 12

Slide 13

Доктор Рамен Пере Косталь 1895

Slide 14

Портрет матери художника 1896

Slide 15

Наука и Милосердие 1897 Автору — 16

Slide 16

Барселона кафе “Четыре кота”

Slide 19

Первая заказная работа Пикассо – меню для кафе

Slide 21

Задумчивый Арлекин 1901 Годы с 1901 по 1904 в творческой биографии мастера получили название “голубого периода» из-за преобладания в его картинах того времени голубой тональности.

Slide 22

Slide 23

Две сестры (Свидание) Картина является шедевром «голубого« периода, когда в творчестве Пикассо преобладал именно этот цвет, неразрывно связанный для него с печалью и состраданием. Разрабатывая сюжет, Пикассо пришел к высоким обобщениям.

Мелкие детали опущены, приметы времени и действия устранены. Стихия синего абсолютна, и босоногие женщины в примитивных одеяниях становятся образами – олицетворениями неразрывности двух возможных женских судеб.

Сестры лишены индивидуальных черт.

Slide 24

Женщина с пучком волос, 1903

Slide 25

Любительница абсента Абсент — настоянный на полыни крепкий ликёр наркотического действия — был очень популярен среди жителей Монмартра.

Героиня погружена в себя, и особое значение приобретает её жест: удлинённые пальцы твёрдо обхватывают подбородок. Во всём ее облике – ожидание и одиночество человека, загнанного в угол буквально и метафорически.

Рассказ о неведомой пьянице становится картиной человеческой трагедии, картиной патетической, несмотря на низменность сюжета.

Slide 26

Slide 27

Женщина со скрещёнными руками 1901-1902 1901-1902

Slide 28

Автопортрет в голубой период

Slide 29

Девочка на шаре 1905 Пушкинский музей Москва Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу композиции картины, и построена на сопоставлении контрастов. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей.

Slide 30

Акробат и молодой Арлекин 1905 В 1905 «голубой период» сменяется «розовым»; Пикассо знакомится с критиком Гийомом Аполлинером и американцами Лео и Гертрудой Стайн.

До этого момента жизнь художника была скорее борьбой за существование, но его положение заметно улучшилось, когда в течение нескольких лет русский коллекционер Сергей Щукин приобрел около пятидесяти его работ.

В то время Щукин обладал лучшим собранием картин Пикассо в Европе.

Slide 31

Актёр 1904-1905 Музей искусств Метрополитен Нью-Йорк около 250 картин Пикассо

Slide 32

Акробаты (Мать и сын) 1905 Картон, гуашь

Slide 33

Мальчик, ведущий лошадь 1906

Slide 34

Slide 36

Портрет Гертруды Стайн 1906 «Африканский» период 1907 — 1909

Slide 37

Slide 38

Slide 39

Арлекин с гитарой 1918 Кубизм 1907 – 1917 Сезанн говорил: «Все природные формы можно свести к сферам, конусам и цилиндрам. Начиная с этих простых основных элементов, можно сделать, что угодно». «Сезанновский» кубизм

Slide 40

Slide 41

“Аналитический” кубизм: предмет дробится на мелкие части, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте. Портрет Амбруаза Воллара 1910

Slide 42

Кирпичный завод в Тортосе 1909

Slide 43

«Синтетический» кубизм Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, курительными трубками, столовыми приборами, афишами… Бутылка перно (столик в кафе) 1912

Slide 44

Slide 45

Slide 46

Неоклассицизм 1918 — 1925

Slide 48

Slide 49

Сидящая танцовщица (Ольга) 1920

Slide 52

Ольга Хохлова, первая жена Пикассо 1923 Холст, масло

Slide 53

Голова женщины 1922 бумага, пастель

Slide 54

Женщины бегущие по берегу 1922

Slide 55

Портрет женщины с горностаевым воротником (Ольга) 1923

Slide 56

Детский портрет Поля Пикассо 1923 Техника: Холст, масло

Slide 57

Мать Пикассо 1923 Цитата: “Если ты изберёшь путь солдата, быть тебе генералом, если захочешь быть монахом, станешь папой, — говорила мне мать. Но я избрал путь художника и стал Пикассо”

Slide 58

Поль в костюме Арлекина 1924

Slide 59

Поль в костюме Пьеро 1925

Slide 60

Сюрреализм конец 20 – х – 30 – е годы

Slide 63

Девушка, бросающая камень 1931

Slide 64

Обнажённая и натюрморт 1931

Slide 65

Slide 66

Slide 67

Сидящая женщина. Мария Тереза Вальтер. 1937

Slide 68

Slide 69

Девочка с лодочкой (Майя Пикассо) 1938

Slide 70

Голова женщины (Ольга Хохлова) 1935

Slide 71

Slide 72

Женщина и ребенок (Мария Тереза и Майя) 1938

Slide 73

Slide 74

Slide 75

26 апреля 1937 года баскский городок Герника стал мишенью для бомбардировки франкистскими самолетами Ju-52 легиона «Кондор». Всего было сброшено 22 тонны бомб.

Результаты: центр города практически стерт с лица земли, более 70% зданий разрушено полностью или частично, убито более 1600 человек.

Освещение событий и придание всеобщей известности этой бомбардировки – заслуга английского журналиста Джона Стира, который побывал на месте событий вскоре после трагедии, осмотрел разрушения и расспросил местных жителей, а также нашел осколки бомб с немецкими клеймами. Война. Герника

Slide 76

Герника написана в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого.

Slide 78

«Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотой и 7,8 м длиной. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц.

Slide 79

Таблица девять символов представлены: шесть человек и трое животных: бык, лошадь и голубь. Слева направо, символы: бык -«жестокость и тьма» «Пьета» — Дева Мария в руках её погибший сын Голубь — крыло, он упал головой кверху, с открытым клювом. Символ мира убит.

Slide 80

В 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в Париж Пабло Пикассо вызвали в гестапо. Речь сразу зашла о «Гернике». «Это сделали вы?» — задали мастеру риторический вопрос о картине. «Нет, — ответил он, — это сделали вы». Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий.

Slide 81

Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных формах, и она по-прежнему в нашем антивоенном арсенале. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп

Slide 83

Slide 84

Натюрморт с сыром 1944 Холст, масло

Slide 85

Slide 86

Женщина — цветок (Франсуаза Жило) 1946

Slide 87

Франсуаза, Клод и Палома 1951

Slide 88

В 1944 г. после освобождения Парижа Пикассо вступил в коммунистическую партию и стал активным участником движения за мир. Рисунок для международной эмблемы мира – голубь с оливковой веткой в клюве – был выполнен Пикассо.

Slide 90

П. Пикассо Бык и пикадор. 1960 Перо, тушь

Slide 93

Цитаты Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок. Бог — такой же художник, как другие художники. И среди людей больше копий, чем оригиналов. Дайте мне музей, и я заполню его. Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продаёт то, что пишет.<\p>

Slide 94

П. Пикассо Девушка. 1946 Перо, тушь

Slide 95

Пабло Пикассо Обнажённая, зелёные листья и бюст В 2010 году признана самой дорогой картиной в мире. Продана за 106,482 миллиона

Slide 97

www.pablo-ruiz-picasso.ru.

Источник: http://www.slideboom.com/presentations/332858/%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE

Знаменитый испанский художник Пабло Пикассо

Знаменитый испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо, более известный как Пабло Пикассо, родился 25 октября 1881 года в анадалузской провинции Малаге.

По испанской традиции, он был назван последними именами своих родителей: матери Пикассо и отца Руис, а при крещении мальчик получил свое полное имя в честь почитаемых в его семье святых. Семья Пикассо была среднего класса, отец был художником, специализирующимся на натуралистических изображениях птиц.

Большую часть своей жизни Руис работал профессором искусства в «Школе ремесел» и куратором местного музея. Предки Пикассо по отцовской линии были аристократами низшего слоя. 

Пабло очень рано начал рисовать – первые уроки изобразительного искусства он брал у своего отца – он дорисовывал лапки птиц на картинах Руиса, и вскоре овладел техникой в совершенстве.

В восьмилетнем возрасте мальчик написал свою первую серьезную картину маслом — «Пикадор», и не расставался с ней в течение всей жизни. В 1891 году Пикассо вместе с семьей переехал на север Испании, где его отец стал профессором в «Школе изящных искусств». В 1894—1895 годах мальчик учился в местной школе искусств.

В 1895 году в семье Пикассо произошло несчастье — Кончита, семилетняя сестра Пабло, умерла от дифтерии. После трагедии родители приняли решение переехать в Барселону, где мальчик блестяще поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха, хотя и был слишком молод для данного учреждения.

Сначала он подписывался своим именем по отцу Руис Бласко, однако затем решил, что это слишком обыденно, и выбрал материнскую фамилию — Пикассо. В октябре 1897 года юноша переехал в Мадрид, где поступил в Королевскую Академию изобразительных искусств Сан-Фернандо.

В июне 1898 года Пикассо возвратился в Барселону, и вскоре вошел в общество «Els Quatre Gats» — богемное кафе, в котором проводились «круглые столы» на художественные темы, именно там прошла его первая в жизни выставка. 

В 1900 году после изучения искусства в Мадриде Пикассо совершил свою первую поездку в Париж. Там он познакомился с журналистом и поэтомМаксом Жакобом, который помог Пикассо в изучении языка и литературы. Они стали близкими друзьями, а вскоре начали вместе снимать квартиру, поочередно работая и отдыхая. Эти времена были наполнены крайней нищетой, отчаянием и холодом.

Читайте также:  Описание картины виктора васнецова «весна-красна»

Из-за плохого отопления большая часть работ Пикассо была сожжена. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где он и его друг Франсиско де Азис Солер основали журнал «Молодое искусство» (Arte Joven). Солер практиковался в написании статей, а Пикассо иллюстрировал журналы своими, преимущественно мрачными, карикатурами.

Первый выпуск издания произошел 31 марта 1901 года.

Жизнь Пабло Пикассо в то время была наполнена многочисленными трудностями, к тому же, самоубийство его друга Касагемаса оказало серьезное влияние на молодого художника. Именно тогда, в начале 1902 года, начался так называемый «голубой период» в творчестве Пикассо.

В палитре испанского живописца действительно преобладали голубые и синие оттенки, а изображения создавались вокруг тем старости и смерти, нищеты и печали. Пикассо был убежден – «кто грустен, тот искренен». Движения людей на его полотнах как бы замедлены, они словно вслушиваются в себя.

Среди героев его холстов нередко встречались такие «низшие слои общества», как нищие, слепые, алкоголики и проститутки. Наиболее известные картины данного периода — «Завтрак слепого», «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий старик с мальчиком», «Мать и дитя», «Гладильщица» и «Двое».

В то время Пикассо увлекался творчеством Эль Греко, поэтому и его картины несколько схожи с работами этого мастера. 

В 1904 году испанский живописец окончательно переехал в Париж, где поселился в знаменитом общежитии для бедных художников Бато-Лавуар. Начался так называемый «розовый период», наполненный более живыми образами из мира цирка и театра.

В том же 1904 году Пабло встретил чешскую художницу и модель Фернанду Оливье, которая стала его любовницей и музой, появляясь на работах «розового периода». Хотя Пикассо по-прежнему волновали проблемы одиночества и обездоленности, его палитра стала нежнее и приобрела розово-золотистые оттенки.

Герои полотен Пикассо – шуты и арлекины, а самые известные творения данного периода – «Семейство комедиантов», «Акробат и молодой Арлекин» и «Шут». 

В 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также стали коллекционерами работ испанского мастера.

Пикассо писал портреты родственников Стайн, и в благодарность Гертруда стала главным покровителем художника, приобретая его рисунки и картины. Она также выставляла их в своем неофициальном салоне в Париже.

В 1905 году на одном из таких собраний Пикассо встретил французского художника Анри Матисса, который стал его пожизненным другом и конкурентом. В то же время Пикассо серьезно увлекся африканской культурой, в частности, масками.

В 1907 году Пикассо написал свих знаменитых «Авиньонских девиц» и поверг публику в глубокий шок. Многие встретили данное творение Пикассо, на которое у него ушел целый год, с негодованием.

Тем не менее, именно это полотно и стало отправной точкой в истории кубизма, который сводит на нет натурализм и изобразительно-познавательную функцию искусства. Кубизм предполагает разложение предмета на отдельные геометрические элементы, а изображение создается за счет сочетания ломающихся и сдвинутых плоскостей.

В кубизме Пикассо обычно выделяют три периода – «Сезанновский кубизм», характерный охристо-коричневыми тонами и четкими геометрическими формами («Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером»); «Аналитический кубизм», в котором отдельные части предмета расположены отдельно друг от друга («Портрет Амбруаза Воллара», «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера»); и «Синтетический кубизм», когда работы художника приобрели более контрастный характер («Натюрморт с плетеным стулом», «Скрипка и гитара»). Поскольку некоторые полотна были лишены связи с реальностью, художник стал применять в своей работе элементы «обманок», а также обои, куски газет и прочие грубые материалы. Появилась даже тайнопись кубистов – на полотнах шифровали номера телефонов и обрывки имен возлюбленных, и не только. 

Хотя общество довольно негативно восприняло новое художественное направление, картины Пикассо неплохо продавались, ему даже удалось выбраться из бедности. В сентябре 1909 года Пабло и Фернанда въехали в светлую и просторную мастерскую, а осенью 1911 года они расстались. Новой подружкой уже знаменитого художника стала Ева (Марсель Умбер), которой он посвятил картину «Обнаженная, Я люблю Еву». С началом 

Первой мировой войны в жизни Пикассо произошло множество печальных изменений – мобилизация и расставание со многими друзьями, а также неожиданная болезнь и смерть Евы.

После войны Пикассо познакомился с важными деятелями — Жаном Кокто, Жаном Гюго, Хуаном Грис, а также с Сергеем Дягилевым и его балетом.

В сентябре 1916 года Пикассо принял решение соучаствовать в постановке «сюрреалистического» балета «Парад» Дягилева. Результат удовлетворил их обоих, и сотрудничество двух гениев продолжилось и после «Парада». Во время подготовки «Парада» в Риме художник познакомился с русской балериной Ольгой Хохловой из дягилевской труппы, которая вскоре стала его первой женой.

12 февраля 1918 года они заключили брак в русской церкви в 

Париже, а 4 февраля 1921 года у пары родился сын Поль. В этот период полотна Пикассо снова приобрели ясные формы, далекие от кубизма – он много писал свою жену («Портрет Ольги в кресле») и сына («Поль в костюме Пьеро»). Общество, которое ране активно критиковало кубизм, с негодованием восприняла возвращение художника к натурализму.

В 1925 году Пикассо был близок к сюрреалистам – это видно в его картине «Танец», которая ознаменовала новый период творчества художника. Работы, написанные в этот период, отображают тяжесть семейных отношений Пикассо и полны агрессивных, сюрреалистических, а порой жестоких и эротических образов – это «Купальщица, открывающая кабинку», «Фигуры на пляже», «Женщина с цветком».

В 1927 году Пикассо встретил 17-летнюю Мари-Терезу Вальтер и начал тайно встречаться с ней. В 1930 году он приобрел для нее замок Буажелу, именно там девушка стала моделью для нескольких известных работ знаменитого художника – «Зеркало», «Девушка перед зеркалом» и «Женщина с вазой». В 1935 году у Пабло и Мари-Терезы родилась внебрачная дочь, Майя.

В 1936 году художник оставил обеих женщин. Брак Пикассо с Хохловой закончился разъездом супругов, однако развода не последовало. Пикассо не хотел отдавать жене половину своих богатств, поэтому их брак был действителен до самой смерти Хохловой в 1955 году.

Мари-Тереза остаток жизни тщетно надеялась, что Пабло однажды женится на ней, но этого не произошло, и женщина повесилась через четыре года после его смерти. 

В 1930 году Пикассо увлекся скульптурой и создал несколько сюрреалистических скульптурных работ – «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом».

Кроме того, друг художника, испанский скульптор Хулио Гонсалес, помог Пикассо соорудить различные абстрактные конструкции из металла. Также с 1930-х годов в творчестве Пикассо фигурирует ключевой образ – Минотавр. В 1935 году была написана «Минотавромахия», а в 1937 году – знаменитая «Герника».

Для художника Минотавр символизировал войну и разрушение, а Герника – небольшой городок на севере Испании, почти полностью уничтоженный немцами 1 мая 1937 года. Тогда же были созданы полотна из серии «Мечты и ложь генерала Франко» и картины на схожие темы – «Ночная рыбалка на Антибах» и «Плачущая женщина». Во время Второй мировой войны художник жил во 

Франции, и в 1944 году даже вступил во французскую коммунистическую партию. Картины, написанные им во время войны – «Натюрморт с бычьим черепом», «Утренняя серенада» и «Бойня».

Послевоенное творчество Пабло Пикассо находилось в гармонии с природой и всем миром – так, он создал живописный ансамбль из 27 панно и картин для замка Гримальди в Антибе. Тогда же, в 1946 году, Пикассо познакомился с молодой Франсуазой Жило и переехал в ее замок.

Вскоре она родила ему двоих детей – сына Клода и дочь Палому. Художник посвятил Франсуазе картину «Женщина-цветок», а в 1953 году она оставила Пикассо, забрав с собой детей. Причина тому – непростой характер Пабло и его постоянные измены.

 

В 1949 году Пикассо создал своего знаменитого «Голубя мира» на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в 

Париже, а в 1951 году появилась его политическая картина «Резня в Корее». С 1947 года Пикассо увлекся керамикой и творил своих любимых персонажей – кентавров, фавнов, быков, голубей и женщин, а также делал антропоморфные кувшины.

На юге Франции сохранились керамические мастерские, которые тиражируют творения знаменитого художника, продавая их под маркой «Пикассо». 

В 1961 году Пикассо, которому было уже почти 80 лет, женился на 34-летней красавице Жаклин Рок.

Для нее и себя он купил виллу в 

Каннах и запечатлевал точеный профиль новой музы на своих полотнах. В последние годы своего творчества Пикассо увлекся вариациями на тему знаменитых художников, исполненных в скандальной кубической манере – «Девушки на берегу Сены. По Курбе», «Алжирские женщины.

По Делакруа», «Менины. По Веласкесу» и «Завтрак на траве. По Мане». 

Пикассо умер в городе Мужене во Франции 8 апреля 1973 в возрасте 92 лет и был похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг.

Свое состояние он оставил Жаклин – женщине, ухаживавшей за ним до последней минуты его жизни. По данным биографов Пикассо, он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям, около 20 тысяч).

В 1970 году, еще при жизни художника, был открыт Музей Пикассо в Барселоне, а в 1985 году усилиями наследников художника был создан Музей Пикассо в 

Париже. 

Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. Его необычайные художественные достижения принесли ему известность и огромное состояние.

Эксперты назвали Пикассо самым «дорогим» художником — в 2008 году объем только официальных продаж его работ составил 262 миллиона долларов. На аукционах во всем мире до сих пор выставляются на продажу новые, пока еще малоизвестные работы знаменитого мастера.

Кроме того, его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.

Источник: http://costablanca.ee/znamenityy-ispanskiy-hudozhnik

Пабло Пикассо — великий художник XX века (Часть I)

22 Янв

Знаменитый испанский художник Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и  Пикассо (Pablo Diego Jose Francisco de Paula Juan Nepomuceno Maria de los Remedios Cipriano de la Santisima Trinidad Martyr Patricio Ruiz y Picasso) родился 25 октября 1881 года в одном из прекраснейших городов Испании на то время — Малаге! Пабло Пикассо был не только художником, но еще и скульптором, дизайнером, графиком и керамистом.

Пабло Пикассо

Но начнем сначала…
Роды были очень тяжелые, поэтому ребенок родился без признаков  жизни, по крайней мере так показалось акушерке, и она уже было хотела сообщить плохую новость матери, как услышала детский плач.

Оказывается, в то время как акушерка отошла от младенца, к нему подошел дядя Дон Сальвадор (Don Salvador)  с сигаретой и выпустил дым ему в лицо. Это и послужило детскому крику. Вот так благодаря дяде мир увидел этого гениального художника — Пабло Пикассо.

Существует такое мнение, что Пабло Пикассо не взял фамилию отца, потому что не хотел, чтобы было два художника с одинаковой фамилией, поэтому и взял первую фамилию матери, хотя первые картины он подписывал своим именем по отцу Ruiz Blasco.

Пикадор

Тяга к рисованию появилась у него еще в детстве. Отец Пикассо был художником и, видя как маленький сын стремится к изучению рисования, обучал его, а уже с семилетнего возраста разрешал дописывать мелкие детали своих картин.

В 8 лет маленький Пабло уже написал свою первую картину маслом «Пикадор», а в 13 лет юный Пикассо учится в школе искусств, где припадает его отец. Затем в 1895 году его семья переезжает в Барселону и там по настоянию отца он поступает в школу искусств Ла-Лонха.

А в 16 лет отец и дядя отправляют Пабло в Мадрид для поступления в Королевскую академию изобразительных искусств «Сан-Фернандо». В период обучения в академии Пабло Пикассо совершил поездку в Париж. Там он посетил все музеи, тщательно изучая работы знаменитых мастеров, таких как Ван-Гог, Делакруа, Гоген и многих других.

Он настолько был восхищен Парижем, что его интересовало буквально все, что касается искусства. Не обошло его внимание и искусство египтян, японцев, финикийцев. Кроме того во Франции Пикассо начал понемногу увлекаться готической скульптурой.

Здесь он познакомился с торговцем живописью Амбруазом Волларом и поэтами Максом Жакобом и Гийомом Аполлинером. Затем Пикассо вернулся в Барселону в 1898 году, вступил в общество художников и подружится с Карлосом Касагемасом и Жаиме Субартесом, которых позднее увековечит в своих картинах.

Читайте также:  Описание картины петра кончаловского «сирень у окна» (1955)

У Пикассо было несколько периодов его творчества, и первый период называется ранним, начиная с картины «Пикадор» (1889 г) которую он написал в восьмилетнем возврасте, затем последовали «Первое причастие» (1895-1896 гг.), «Автопортрет» (1896 г), «Портрет матери художника»  (1896 г), «Лола, сестра Пикассо» (1899 г) и другие.

Смерть Касагемаса

Следующий период начался со смерти Карлоса Касагемоса, творчество Пабло Пикассо  этого периода называется голубым, потому что в его картинах преобладает много серо-голубых оттенков, в них присутствую печаль, уныние и трагедии жизни запечатленных на них персонажей.

Например, таких как: «Любительница абсента» (1901 г), «Смерть Касагемаса» (1901 г), «Автопортрет в голубой период» (1901 г), «Женщина с сигаретой» (1901 г), «Гурман» (1901 г), «Старый гитарист» (1903 г), «Завтрак слепого» (1903 г), «Гладильщица» (1904 г) и другие.

На художника так подействовало самоубийство друга, что он впал в депрессию на несколько лет, промежуток которого составил с 1901 по 1904 года.

Девочка на шаре

Затем Пабло Пикассо переезжает в Париж в 1904 году и живет в монмартрском общежитии для бедных Бато-Лавуар, где живут и художники, и поэты и даже дворники с торговцами.

Вот здесь и начинается так называемый розовый период, переходом, в который стала картина в розовых тонах «Девочка на шаре» (1904 г).

Художник начинает рисовать бродячих актеров, акробатов, его персонажами становятся артисты цирка «Медрано», а особое внимание Пикассо уделяет арлекину и модели Фернанде Оливье, с которой он совместно проживает.

Розовый период у художника длится по 1906 год, и коллекция его творений пополняется такими картинами как: » Девочка на шаре» (1905 г), «Сидящий на красной скамье Арлекин» (1905 г), «Акробаты (Мать и сын)» (1905 г), «Акробат и молодой Арлекин» (1905 г), «Девочка с козлом» (1906 г), «Мальчик, ведущий лошадь» (1906 г), «Автопортрет с палитрой» (1906 г) и другие.

Продолжение следует…

Источник: http://www.spain-blog.ru/pablo-pikasso-velikij-hudozhnik-xx-veka-chast-i/

Творчество Пабло Пикассо

Творчество Пабло Пикассо


1. Процессы становления и эволюция стиля в творчестве Пикассо

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании.

При крещении Пикассо получил полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо — что по испанскому обычаю являлось чередой имен почитаемых святых и родственников семейства. Пикассо — фамилия матери, которую и взял Пабло, поскольку фамилия отца казалась ему слишком обыденной, к тому же отец Пикассо, Хосе Руис, сам был художником.

Пабло рано проявил талант к рисованию. Уже с 7 лет он учился у своего отца технике рисования, который сначала поручал ему дописывать лапки голубей на своих картинах. Но однажды, доверив тринадцатилетнему Пабло дописать довольно большой натюрморт, он был настолько поражен техникой сына, что, по легенде, сам бросил заниматься живописью.

В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Он поразил комиссию своим мастерством и был принят в Академию несмотря на свой юный возраст.

Отец Пикассо совместно с его дядей решили послать Пабло в Мадридскую академию «Сан Фернандо», считавшуюся на тот момент самой передовой Школой искусств во всей Испании. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид.

Однако занятия в Школе искусств продлились недолго, меньше года, и Пабло был захвачен всеми другими прелестями мадридской жизни, а также изучением работ впечатливших его тогда художников — Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, и в особенности Эль Греко.

Во время обучения в Мадриде Пикассо совершил свое первое турне в Париж — признанную тогда европейскую столицу искусств. Там он в течение нескольких месяцев посетил все без исключения музеи, изучая живопись великих мастеров: Делакруа, Тулуз-Лотрека, Ван-Гога, Гогена и многих других.

Также он увлекался искусством финикийцев и египтян, готической скульптурой, японской гравюрой. Пабло интересовало абсолютно все. Тогда же, в первые годы жизни в Париже он познакомился с коллекционером и торговцем живописью Амбруазом Волларом, поэтами Максом Жакобом и Гийомом Аполлинером и многими другими.

Он вновь посещал в Париж в 1901 и в 1902 году и уже окончательно перебрался туда к 1904 году.

2. «Голубой» и «Розовый» периоды

В 1900 году Пикассо со своим другом Casagemas уезжает в Париж. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время сопряжена со многими трудностями, а самоубийство его друга Casagemas глубоко подействовало на молодого Пикассо.

При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах.

В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901 г; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903). В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).

В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905).

«Голубой период» (1901-1904)

К «голубому» периоду относят работы, созданные в промежутке между 1901 и 1904 гг. Серо-голубые и сине-зеленые глубокие холодные цвета, цвета печали и уныния, постоянно присутствуют в них. Пикассо называл голубой «цветом всех цветов».

Частые сюжеты этих картин — изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые.

Наиболее известные работы этого периода: «Жизнь» (1903), «Завтрак слепого» (1903), «Скудная трапеза» (1904), «Любительница абсента» (1901), «Свидание» (1902), «Мать и дитя» (1903), «Нищий старик с мальчиком» (1903, «Гладильщица» (1904), «Двое» (1904).

«Розовый период» (1904-1906)

«Розовый период» характеризуется более жизнерадостными тонами — охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений — арлекинами, бродячими актерами, акробатами («Семейство комедиантов» (1905), «Акробат и молодой Арлекин» (1905), «Шут» (1905).

Очарованный комедиантами, ставшими моделями его картин, он часто посещал цирк Медрано; в это время арлекин — любимый персонаж Пикассо. В 1904 году в Пикассо встретил модель Фернанду Оливье, которая вдохновила его на создание многих значительных работ этого периода.

Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Это странное полуразрушенное здание с темными лестницами и извилистыми коридорами было домом очень разношерстной компании: художники, поэты, торговцы, дворники…

Здесь, в совершенной бедности на грани нищеты и неописуемом твоорческом беспорядке Пикассо постоянно писал свою Фернанду и искал свой путь. Фернанда Оливье Знаменитую «Девочку на шаре» (1905) относят к переходным картинам между «голубым» и «розовым» периодами.

Художник играет на контрасте и балансе форм или линий, тяжести и легкости, устойчивости-неустойчивости. Также в конце «розового периода» появились «античные» картины — «Мальчик, ведущий лошадь» (1906), «Девочка с козлом» (1906) и другие.

На картине изображена бродячая труппа акробатов. Почти весь холст занимают двое: хрупкая гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре, и мощный атлет сидит рядом, отдыхая. Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу композиции картины, и построена на сопоставлении контрастов.

Пейзаж, изображённый на картине, представляет собой унылую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась просёлочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка. На заднем плане картины изображена случайная прохожая с ребёнком и пасущаяся белая лошадь. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей.

Шар и куб, стоящие на земле, — цирковой реквизит — также представляют собой противоположности. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство.

Красный цветок в волосах гимнастки — является ярким пятном среди пастельных голубоватых и розовых цветов картины.

3. Кубизм

В «кубическом» периоде Пикассо выделяют несколько этапов.

«Сезанновский» кубизм, представленный в работах «Бидон и миски» (1908), «Три женщины» (1908), «Женщина с веером» (1909) и других, характеризуется «сезанновскими» тонами — охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм, из которых строится изображение.

«Аналитический» кубизм: предмет дробится на мелкие части, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте. «Портрет Амбруаза Воллара» (1910), «Завод в Хорта де Сан Хуан» (1909), «Портрет Фернанды Оливье» (1909), «Портрет Канвейлера» (1910).

На этапе «синтетического» кубизма работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер. Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, курительными трубками, столовыми приборами, афишами…

Также, опасаясь превращения кубизма в чисто абстрактные эстетические упражнения, понятные лишь узкому кругу, Пикассо и Брак использовали в своих работах реальные предметы: обои, песок, веревки и др. Работы «синтетического» периода: «Натюрморт с плетеным стулом» (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе)» (1912) «Скрипка м гитара» (1913).

«Герника» Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Наконец-то кончается нищенское существование и Пабло с Фернандой в сентябре 1909 года перебрались в просторную и светлую мастерскую на Клиши, 11.

Конечно, Пикассо не забыл перевезти и свой обязательный беспорядок: причудливые бутыли и вазы, гитары, старый ковер, картины любимый художников — Матисса, Сезанна, Руссо, коллекция африканских масок… Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом.

Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе.

Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. Одна из работ, посвященных Еве — «Обнажённая, Я люблю Еву» (1912). Затем наступили печальные годы: война, мобилизация и расставание со многими друзями, неожиданная болезнь и трагическая смерть Евы.

На мадридской площади, носящей имя Пабло Пикассо, стоит монумент из розового гранита. Надпись на нем гласит: «Жители Мадрида в память о Пабло Руисе Пикассо — испанском гении мирового искусства. Май, 1980».

В 1937 году вся Европа с напряженным вниманием следила за гражданской войной в Испании. Там, на подступах к Барселоне и Мадриду, в Иберийских горах и на Бискайском побережье, решалась ее судьба. Весной 1937 года мятежники перешли в наступление, а 26 апреля немецкая эскадрилья «Кондор» совершила ночной налет на маленький город Гернику, расположенный близ Бильбао — в Стране басков.

Этот небольшой городок с 5000 жителей был священным для басков — коренного населения Испании, в нем сохранялись редчайшие памятники его старинной культуры. Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево).

У его подножия некогда были провозглашены первые вольности — автономия, дарованная баскам мадридским королевским двором. Под кроной дуба короли давали баскскому парламенту — первому на территории Испании — клятву уважать и защищать независимость баскского народа.

В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Но франкистский режим отнял эту автономию.

Источник: http://diplomba.ru/work/91697

Ссылка на основную публикацию