Описание картины пьера огюста ренуара «большие бульвары»

Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись

Цитата сообщения Alexandra-VictoriaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Пьер Огюст Ренуар (1841 – 1919) – французский живописец-импрессионист, график и скульптор. | Часть-1:Этапы пути и жанровая живопись.

Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.
В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи

«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств

В 1865 году, в доме своего товарища, художника жюля ле кёра, он познакомился с 16-летней девушкой лизой трео, которая вскоре стала возлюбленной ренуара и его любимой моделью. в 1870 году у них родилась дочь жанна маргерит, хотя ренуар отказался признать своё отцовство официально. их связь продолжалась до 1872 года, когда лиза оставила ренуара и вышла замуж за другого.

творческая карьера ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением франции.

Пьер-Огюст Ренуар, Алина Шариго, 1885, Художественный музей, Филадельфия

В 1890 году ренуар женился на алине шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. у них уже был сын, пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — жан, родившийся в 1894 году, и клод (известный как «коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца

К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников франции и успел получить от государства звание кавалера ордена почётного легиона

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни ренуар снискал славу и всеобщее признание. в 1917 году, когда его «зонтики» были выставлены в лондонской национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «с того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». картина ренуара выставлялась также в лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил париж, чтобы взглянуть на неё

3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа

Marie-Félix Hippolyte-Lucas (1854-1925) – портрет Ренуара 1919 год

1862—1873 Выбор жанров

источник: http://ru.wikipedia.org/

Источник: https://wyrnal.livejournal.com/71435.html

Ренуар, Пьер Огюст (25 февраля 1841-2 декабря 1919) – презентация

1 Ренуар, Пьер Огюст (25 февраля декабря 1919)<\p>

2 Пьер Огю́ст Ренуа́р – французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра. Пьер Огю́ст Ренуа́р – французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра. Презентация скачана с сайта<\p>

3 Биография Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.<\p>

4 Биография В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.<\p>

5 Выбор жанров В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт «Весенний букет» (1866), портрет «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура «Диана-охотница» (1867). Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт «Весенний букет» (1866), портрет «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура «Диана-охотница» (1867).<\p>

6 Бытовые сцены «Лягушатник» (1869)<\p>

7 «Понт Неф» (1872)<\p>

8 Натюрморт «Весенний букет»<\p>

9 Портрет «Лиза с зонтиком»<\p>

10 «Одалиска» (1870)<\p>

11 Борьба за признание Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку «импрессионисты». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку «импрессионисты».<\p>

12 Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).<\p>

13 Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжает создавать шедевры «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881). «Завтрак гребцов» «Бульвар Клиши» «Портрет актрисы Жанны Самари»<\p>

14 Биография В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.<\p>

15 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода «Большие купальщицы» (1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода «Большие купальщицы» (1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. «Танец в городе» «В саду» «Большие купальщицы»<\p>

16 «Перламутровый период» В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.<\p>

17 «Девушки у рояля» (1892)<\p>

18 «Яблоки и цветы» (1895/1896) Презентация скачана с сайта<\p>

19 «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» «Портрет госпожи Гастон Бернхейм»<\p>

20 «Красный период» «Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.[1] «Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.[1] Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). «Портрет Амбруаза Воллара» «Букет роз» «Женщина с мандолиной»<\p>

21 Биография Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоро 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоро Презентация скачана с сайта<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/460275/

Пьер Огюст Ренуар



РЕФЕРАТ

По дисциплине «История изобразительного искусства»

На тему:  «Пьер Огюст Ренуар»

  Выполнил:

Проверил:

Оценка___________________________________

                                                                    Проверил:_________________________________

                                                                «_____»  _________________________ 2012 г.

Москва

2012

Пьер Огюст Ренуар — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма (направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления). Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.

В отличие от большинства импрессионистов, Ренуара интересует прежде всего индивидуальность человека – в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. Он фиксирует тончайшие нюансы настроения модели, выявляет эмоциональность артистической натуры и непосредственность юного характера.

И в портретах и в жанровых композициях Ренуар стремится подчеркнуть ощущение полноты бытия.

Его привлекает праздничная сторона городской жизни – балы, танцы, прогулки с их динамикой и пестротой персонажей, сцены безмятежного отдыха.

Однако эпизоды, кажущиеся выхваченными Ренуаром из потока жизни, фрагментарными, по сути лишены эффекта мимолётного события, как бы замедлены, продлены во времени, всегда композиционно уравновешены.

Особым обаянием проникнуты женские образы Ренуара; различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне (миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов), словно отмечены общей печатью среды и эпохи.

Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела.

Биография.

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного.

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор. У него оказался такой голос, что регент хора пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке.

Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду.

По вечерам Огюст посещал школу живописи.

В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

В 1890 году Ренуар женился, и у него родились 3 сына. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции.

Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт».

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.

В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.

3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.

 

Творчество

1862 – 1873 Выбор жанров

В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.

В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.

В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.

Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).

Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его раниие работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г.Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников (“Харчевня матушки Антони”, 1866).

Смутное стремление передать естественную пластику движения человеческих фигур на пленэре ощущается в его “Портрете Альфреда Сислея с женой” (1868).

В конце 1860-х гг. вместе с К.Моне совершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый “Лягушатник”. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение.

Эту атмосферу непринужденного времяпровождения на берегу реки запечатлели в своих картинах молодые художники. Совместная работа во многом обогатила творческий арсенал обоих художников, в частности, О.

Ренуар заимствовал у Моне его технику изображения дали при помощи хроматического сопоставления чистых цветов. Кроме того, многочисленные зарисовки с натуры привели к созданию великолепных пейзажей, органически включающих в себя человеческие фигуры.

Художник смело вводит цветные тени, используя свободный живой мазок, и достигает определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего дня (“Купание на Сене” (1869)).

В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».

1874 – 1882 Борьба за признание

На первой выставке товарищества Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».

После скандальной выставки, О.Ренуар вынужден вести более чем скромный образ жизни. Но тем не менее им с К.Моне удается раздобыть немного денег и снять мастерскую.

Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876),  «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877). Успех к художнику приходит с его знаменитой «Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876), радостной и ликующей, пронизанной солнечным светом, любовью и беззаботным весельем.

Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжает создавать шедевры — «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881).

Для картин 1870-х гг. характерен интерес О.

Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Э.Дега. Но, в отличие от работ последнего, полотна О.Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов.

В 1881 году он написал большую картину “Завтрак гребцов”. Здесь вновь была запечатлена атмосфера многолюдного дружеского общения, молодости и веселья. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.

К Ренуару пришло признание. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты.

Несколько семейных портретов, исполненных им и висевших на видном месте в богатых домах, послужили его славе больше, чем участие во многих выставках группы импрессионистов, во время которых только сыпались насмешки критиков.

Ренуар не льстил своим моделям. Просто он смотрел на них так же радостно и весело, как и на все вокруг, и поэтому люди в его портретах всегда выглядели счастливыми и красивыми.

Портреты О.

Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего («Портрет Клода Моне» (1872); «Портрет Клода Моне за чтением» (1872); «Читающая женщина» (1875); «В мастерской на улице Сен Жорж» (1876)). Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов О.Ренуара (“Девочка с лейкой”; “Портрет мадам Анрио” (1876); “На террасе” (1881). Погрудный «Портрет актрисы Жанны Самари (1877) завораживает жизнерадостностью колорита, искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. Холодное мерцание голубовато-зеленого платья изысканно сочетается с рыжевато-каштановым цветом волос, внимательно, с чуть заметной лукавинкой смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины.

В определенной степени переходной можно назвать его картину «Девушка с веером» (1881), написанную в более холодной и изысканно формальной красочной гамме, характерной для более позднего, так называемого “энгровского” периода творчества О.Ренуара.

С этим обстоятельством связаны и резко очерченный контур, и строгая композиция, и более локальная трактовка цвета, и тонкая игра с ритмическими повторами (полукружие веера перекликается с полукруглой спинкой кресла и покатыми плечами девушки).

1883 – 1890 «Энгровский период»

              В самом начале 1880-х гг. Ренуар совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. вместе со своей молодой женой Алиной Шариго уезжает в Италию, где на него большое впечатление производят работы итальянских мастеров.

Впитав в себя лучезарную красоту Средиземноморья, О.Ренуар воплотил ее в восхитительных, завораживающих своей откровенной чувственностью образах обнаженных моделей. Пленительная красота плавных изгибов тела, шелковистость и прозрачная нежность кожи подчеркнуты тщательно выстроенной композицией и удивительно нежной цветовой гаммой.

Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886),  где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи.

Открывается так называемый «энгровский период».  Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее.

С 1880-х гг. Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов, в его живописи нарастают черты декоративизма, формы ограничиваются контуром, моделировка объёмов становится жёсткой, в колорите преобладают оранжево-розовые тона.

Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. Скульптурные работы Ренуара стилистически сближаются с произведениями А. Майоля («Венера» (1914-1916)).

Жизнерадостное, глубоко гуманистическое творчество Ренуара оказало значительное воздействие на развитие реалистического искусства 20 в.

1891 – 1902 «Перламутровый период»

В 1892 году открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.

Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи.

Источник: http://student.zoomru.ru/lit/per-ogjust-renuar/138036.1066529.s1.html

Пьер-Огюст Ренуар

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара.В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро.

Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом и вошедшую в историю под названием «Первая выставка импрессионистов».

Благодаря тому, что Ренуар предпочитал изображать на своих картинах женщин и детей, его творчеством заинтересовался известный издатель Жорж Шарпантье, который и рекомендовал художника своим друзьям как хорошего портретиста.

К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми», которую высоко оценили и публика и критики.

Madame Georges Charpentier and Her Children (Мадам Шарпантье со своими детьми, 1878). Metropolitan Museum of Art

В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары», «Прогулка», «Бал в Мулен де ла Галетт», 1876), «Качели».

The Grands Boulevards (Большие бульвары, 1875). Philadelphia Museum of Art

 La Promenade (Прогулка, 1875). The Frick Collection

La Moulin de la Galette (Бал в Мулен де ла Галет, 1876). Musée d'Orsay

The Reader (Молодая женщина читает, 1874-1876). Musée d'Orsay

Young Woman Braiding Her Hair Девушка, расчесывающая волосы, 1876). National Gallery of Art-Washington

Portrait of the Actress Jeanne Samary (Портрет Жанны Самари, 1877). Pushkin Museum of Fine Arts

Small Nude in Blue (Обнаженная в голубом, 1879). Albright-Knox Art Gallery

 Blonde bather (Белокурая купальщица, 1881). Sterling and Francine Clark Art Institute

Girls in Black (Девушки в черном, 1880-1882). The Pushkin State Museum of Fine Arts

Marie-Thérèse Durand-Ruel Sewing (Мадам Дюран-Руэль за шитьем, 1882). Sterling and Francine Clark Art Institute

View at Guernsey (Вид на Гернси, 1883). Sterling and Francine Clark Art Institute

Dance in the city (Танец в городе, 1883). Musée d'Orsay

 Seated Bather (Сидящая купальщица, 1883-1884). Fogg Museum of Art-Harvard University

Caroline Rémy (Каролина Реми, ок.1885). National Gallery of Art-Washington

 Bather arranging her hair (Купальщица расчесывает волосы, 1885). Sterling and Francine Clark Art Institute

 Bouquet (Букет, 1900). Musée de l'Orangerie

 Madame Gaston Bernheim de Villers (Мадам Гастон Бернхайм де Вилле, 1901). Musée d'Orsay

The White Pierrot (Белый Пьеро, 1901). Detroit Institute of Arts Museum

Landscape. Le Cannet (Пейзаж. Ле Канне, 1902). The State Hermitage Museum

В 1894 г. у Ренуара произошел первый острый приступ ревматизма и к 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Тем не менее, художник не прекращал рисовать, а когда пальцы потеряли гибкость – стал привязывая кисть к руке. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г.

В течение своей жизни Пьер-Огюст Ренуар написал около 6000 картин, часть из которых оказалась в частных коллекциях и из которых они часто попадают на аукционы.

Картины Пьерf-Огюстf Ренуара на Sotheby's

Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/13830436/

Пустая страница

Он был слишком эмоциональной и слишком живой натурой, чтобы ОГЮСТ РЕНУАР подчиняться жесткой дисциплине. Пьер-огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара.

Позднее у них родилось еще двое сыновей – Жан ОГЮСТ РЕНУАР (1893), Клод (1901). Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе.

Портрет актрисы Жанны Самари — портрет, кисти Огюста Ренуара, молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написанный в 1877 году.

3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет.

В 1875 году вместе ОГЮСТ РЕНУАР с Сислеем и Бертой Моризо он решил устроить в отеле Друо продажу с аукциона своих произведений.

В8230 Большая советская энциклопедия — Выдающийся французский живописец импрессионист Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 г. Ренуар был шестым ребенком в семье бедного портного.

В Художественная энциклопедия — Ренуар (Renoir) Пьер Огюст (25. 2. 1841, Лимож, 17. 12. 1919, Кань сюр Мер, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма.

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Но он работает ОГЮСТ РЕНУАР кистью, зажатой между двумя еще подвижными пальцами – указательным и большим.

2 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет.

Через год первый тяжелый приступ ревматизма ОГЮСТ РЕНУАР заставляет художника провести зиму на юге. Фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции.

Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать у них родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально.

В 1871 году он пишет «Купальшицу с грифоном» и ОГЮСТ РЕНУАР «Одалиску или Алжирскую женщину».

Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.

Земля – мягкая, дерево – шершавое, фигура в полутени моделирована с большим совершенством. Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

Девочка с зонтиком (Алин Нюнс) (1883) В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Он продолжает создавать шедевры — «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.

Но, в отличие от работ последнего, полотна Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов («Ложа», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Конец завтрака», 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне «Первый вечер в опере», 1880, Галерея Тейт, Лондон).

Биография «Танец в Буживале» (1883) Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Бедный молодой человек.

  • Пьер Огюст Ренуар – биография информация, личная жизнь
  • Презентация на тему: Пьер Огюст Ренуар
  • Пьер Огюст Ренуар – афоризмы, цитаты, высказывания
  • Шедевры импрессионистов и постимпрессионистов в Лозанне
  • Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки за фортепиано»
  • Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Дочери Катулла Мендеса за пианино»

Ренуар добился успеха. В этой мастерской Ренуар проработал четыре года. Наблюдательность художника остра, живописная манера свободна и стихийна.

В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. «Девушки у рояля» (1892) Этот портрет Жанны Самари считается одним из наиболее импрессионистических портретов во всём творчестве художника. «Лиз с зонтиком» обратила на себя внимание критиков на Салоне 1868 года. Позднее Ренуар отказался от этой манеры.

  1. Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Натюрморт с большой цветочной вазой»
  2. Описание картины Ренуара «Пейзаж в Больё»
  3. Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Семья Ренуара»
  4. Описание картины Пьера Огюста Ренуара «В саду»
  5. Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Ребенок с кнутиком»
  6. Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Большие купальщицы»
  7. Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Танец в городе»

Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. «Шедевром этого времени являются Большие купальщицы (1885–1887), возвышающиеся над остальными работами той поры, – пишет М. Готье. Линии рисунка стали четкими и определенными.

Ренуар видел в Версале его рельеф Нимфы. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».

Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877). Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Вся посуда предназначалась для Востока.

Портреты Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего («Портрет Клода Моне», 1872, частное собрание «Портрет Клода Моне за чтением», 1872, Музей Мармоттан, Париж «Читающая женщина», 1875, Орсэ «В мастерской на улице Сен Жорж», 1876, частное собрание). Быстрые штрихи сообщают им улыбчивую прелесть, какую излучают краски. Вместе с тем линия на его картинах становится более жесткой и отточенной.

  • Описание картины Пьера Огюста Ренуара «На лугу»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • История импрессионизма для детей
  • Женские образы в картинах Ренуара

Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов О. Ренуара («Девочка с лейкой» «Портрет мадам Анрио», 1876— оба в Национальной галерее искусств, Вашингтон «Обнаженная», 1876, ГМИИ, Москва «На террасе», 1881, Художественный институт, Чикаго «Молодая женщина», 1900, частное собрание).

Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. Погрудный портрет актрисы Самари (1877, ГМИИ, Москва) завораживает жизнерадостностью колорита искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. – На создание этой композиции его вдохновил Жирардон.

Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.

Дама представлена в полный рост, под зонтиком, в потоке солнечного света.

При написании этой картины художник справился с трудной задачей — изобразить отражение солнечных бликов, пробивающихся сквозь листву акаций, на лицах и одежде танцующих и сидящих людей и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый «Лягушатник» («Лягушатник», 1868—1869, Национальный музей, Стокгольм). У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Живая и умная кисть изобразила предметы, придающие очарование интерьеру. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Открывается так называемый «энгровский период».

1891 – 1902 «Перламутровый период» В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого. Похоронен в Эссуа. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».

Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. В 1879 году на Салоне был выставлен «Портрет мадам Шарпантье с детьми». Нет никакой условности ни в расположении предметов, ни в исполнении. Во всяком случае, картина – смелый эксперимент.

Художник смело вводит цветные тени используя свободный живой мазок и достигает определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего дня («Купание на Сене», ок. Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887). Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни.

Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Если предметы были больше, то ОГЮСТ РЕНУАР и букеты увеличивались.

Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Когда я стал чувствовать себя немного увереннее, то отказался от изображения букетов и начал писать фигуры, за ту же нищенскую плату.

Мастер строго следил за тем, чтобы каждое изделие имело клеймо Севрского завода. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.

1883 – 1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился.

Подчас в этом скрывалась опасность остаться на уровне посредственных мастеров. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1974). Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым его наградили подмастерья.

Один недостаток – она была плохо размещена. Ренуар утверждал, что живописи нужно обучаться в музеях. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью.

Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Особое влияние на творчество Ренуара оказывают путешествия ОГЮСТ РЕНУАР. Он вновь постепенно возвращается к конкретным предметным образам.

Помню, что портрет Марии-Антуанетты приносил мне восемь су». Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).

1869, ГМИИ, Москва «Тропинка в высокой траве», 1874, Музей Для картин 1870-х характерен интерес Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Дега.

Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художника «Завтрак гребцов» (1881, Национальная галерея искусств, собрание Филипса, Вашингтон), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника. Кроме того, многочисленные зарисовки с натуры привели к созданию великолепных пейзажей, органически включающих в себя человеческие фигуры.

Но ею не замыкался круг его интересов ОГЮСТ РЕНУАР: «Во время перерыва я бегал в Лувр рисовать с антиков».

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201705/ogyust-renuar/

Ренуар Пьер Огюст

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городке, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был 6 ребенком из 7 малышей бедного портного Леонара Ренуара (1799—1874) и его супруги Маргариты (1807—1896).

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и тут Огюст поступает в церковный хор при большенном соборе Сент-Эсташ. У него оказался таковой глас, что регент хора, Шарль Гуно, пробовал уверить родителей мальчугана дать его обучаться музыке.

Но кроме этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей роскошных искусств

В 1865 году, в доме собственного товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней женщиной Лизой Трео, которая скоро стала любимой Ренуара и его возлюбленной моделью. В 1870 году у их родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Их связь длилась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился 10 годами ранее, когда та была 21-летней белошвейкой.

У их уже был отпрыск, Пьер, родившийся в 1885 году, а после женитьбы у их появились ещё два отпрыска — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (узнаваемый как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых возлюбленных моделей отца.

К тому времени, когда совсем сложилась его семья, Ренуар достигнул фуррора и славы, был признан одним из ведущих живописцев Франции и успел получить от страны звание кавалера Ордена Почётного легиона.

Личное счастье и проф фуррор Ренуара были омрачены заболеваниями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велика. В итоге у него развился ревматизм, от которого он мучился всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару тяжело стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под заглавием «Колетт» в маленьком городе Кань-сюр-Мер.

После приступа паралича, происшедшего в 1912 году, невзирая на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, но продолжал писать кистью, которую вкладывала ему меж пальцев сиделка.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.

В 1917 году, когда его «Зонты» были выставлены в Английской Государственной галерее, сотки английских живописцев и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в каком говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старенькых мастеров, мы испытали удовлетворенность от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года живописец в последний раз навестил Париж, чтоб посмотреть на неё.

2 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.

Творчество

1862—1873 Выбор жанров «Весенний букет» (1866). Музей Гарвардского института.

Сначала 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу роскошных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он повстречался с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Скоро они сдружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.

В ранешние годы Ренуар находился под воздействием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.

В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение завершилось. Ренуар начал писать свои 1-ые полотна тогда и в первый раз представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая посреди бродяг». Её приняли, но когда холст возвратился к нему, создатель его уничтожил.

Избрав в те годы жанры для собственных произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), «Натюрморт с букетом и веером» (1871), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), оголенная натура — «Диана-охотница» (1867).

В 1872 году Ренуар с друзьями сделал «Анонимное кооперативное товарищество».

1874—1882 Борьба за признание «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе.

1-ая выставка приятельства открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и 6 красочных полотен, посреди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка завершилась провалом, а члены приятельства получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».

Невзирая на бедность, конкретно в эти годы живописец сделал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнажённая» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высочайшей траве» (1877).

Ренуар равномерно не стал участвовать в выставках импрессионистов.

Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и достигнул всеобщего признания, а прямо за этим денежной независимости.

Он продолжил писать новые полотна — а именно, ставшие известными «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881), «На террасе» (1881).

1883—1890 «Энгровский период» «Огромные купальщицы» (1884—1887). Музей искусств, Филадельфия.

Ренуар побывал в Алжире, потом в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после этого его художественный вкус поменялся. Источником вдохновения в этот период был Энгр, потому искусствоведы именуют этот период в творчестве художника «энгровским». Сам Ренуар назвал этот период «кислым».

Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городке» (1883), «Танец в Буживале» (1883), также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонты» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошедшее, но проявляется новый подход Ренуара к живописи; окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.

Более известное произведение этого периода — «Огромные купальщицы» (1884/1887). Для построения композиции создатель в первый раз использовал эскизы и наброски. Полосы рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала смотреться сдержанней и холоднее.

Для данного произведения позировали: Алина Шариго — супруга художника и Сюзанна Валадон — модель Ренуара и художница, мама Мориса Утрилло.

1891—1902 «Перламутровый период» «Девицы за фортепьяно» (1892). Музей Орсе.

В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с огромным фуррором. Признание пришло и от муниципальных чиновников — картина «Девицы за фортепьяно» (1892) была куплена для Люксембургского музея.

Ренуар ездил в Испанию, где познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.

Сначала 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В красочной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период время от времени называют «перламутровым».

В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествовал в Нидерланды, где интересовался полотнами Вермеера и Рембрандта.

1903—1919 «Красный период»

«Перламутровый» период уступил место «красному», нареченному так из-за предпочтения колерам красных и розовых цветов.

Ренуар как и раньше писал солнечные пейзажи, натюрморты с колоритными цветами, портреты собственных малышей, оголенных дам, сделал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красноватой блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).

Память

В честь Ренуара назван кратер на Меркурии.

См. также

Перечень картин Пьера Огюста Ренуара 1862-1881

Источник: http://peresvetovgallery.ru/hudozhniki-frantsii/renuar-per-ogyust.html

Ссылка на основную публикацию