Описание картины петра кончаловского «сирень у окна» (1955)

Сочинение по картине П.П. Кончаловского “Сирень”

Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень»

Презентацию подготовила И.Н. Федина, учитель БОУ г. Омска СОШ № 112

Сирень в кошелке на полу. 1955.

Кончаловский

Петр Петрович, русский живописец и художник театра, участник объединения “Бубновый валет”, впоследствии Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР (1943).

Автопортрет. 1943

Родился в Славянске (ныне Донецкая область, Украина)

9 (21) февраля 1876 в семье помещика-предпринимателя.

Учился в академии Жюльена в Париже (1897-1898) и петербургской Академии художеств (1898-1907). Испытал влияние В.И.Сурикова, который был его тестем, а также П.Сезанна. Жил преимущественно в Москве. Был одним из основателей общества “Бубновый валет” (1910).

Работал в жанрах натюрморта, пейзажа и портрета, творческая концепция близка кубизму и фовизму.

Мост в Наре. Ветер. 1918

КУБИЗМ – в изобразительном искусстве начала 20 в.: формалистическое направление, последователи которого представляли предметный мир в простых геометрических формах.

ФОВИЗМ(от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века – характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.

Натюрморт с бегонией.

Порт в Сиене. 1912

Сан-Максим. Пальмы. 1908

Семейный портрет («сиенский»). 1912

В 1920-е годы живопись Кончаловского смягчается, а начиная с 1930-х гг. все заметнее проявляются черты академического реализма.

Портрет

Камушки Бенедиктовой на пестром ковре с игрушками. 1931

Аптека на Садовой . 1931

В 20-х годах была написана одна из лучших его вещей – «Автопортрет с женой». Работа, навеянная Рембрандтом. Написана она в станковом плане. По стилю, крепости живописи, по богатству цветовых отношений и волнующей фактуре – это одно из лучших произведений Кончаловского.

Станковая живопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). У станковой живописи есть много разновидностей («жанров»). Важнейшие из них – сюжетная живопись, портрет, пейзаж и натюрморт

Усадьба П. Кончаловского «Бугры»

В 1932 году Петр Петрович Кончаловский покупает дачу «Бугры». Художник очень полюбил эти места и часто бывал здесь со своей семьёй.

Пётр Кончаловский, как и его сын Михаил (тоже ставший художником), был азартным охотником. Болотная тяга начиналась в Буграх почти от самого дома. Зимой они гоняли зайцев с гончими, охотились на лис, проходя до двух десятков километров.

Другим увлечением художника было садоводство. Он не только заботливо поддерживал в прежнем виде чудесный сад с экзотическими деревьями и изысканными клумбами, но и сам проводил довольно смелые опыты садоводства.

Дети в саду. 1940

На открытой площадке он высадил виноград и с гордостью демонстрировал гостям пирамидки лоз с сизыми кистями. Правда, виноград был несъедобным, зато выглядел совсем как настоящий.

Но особенно Пётр Петрович любил сирень, которая в Буграх была представлена во всех возможных расцветках, включая уникальные махровые сорта. Именно здесь были созданы знаменитые «сирени» Кончаловского, уже в 1930-е годы ставшие визитной карточкой его творчества. Искусствоведы единодушно относят их к лучшим достижениям русского натюрморта.

Куст сирени и курица. 1940

Куст сирени и курица. 1940

Портрет дочери в розовом платье .

Автопортрет с внучкой.

Автопортрет с внучкой.

В 1955 году у Кончаловского был инфаркт. После инфаркта он прожил год. Умер во сне. Спустя два года умерла его жена, дочь Сурикова – Ольга Васильевна.

В историю русской живописи Кончаловский вошел как лучший натюрмортист.

Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Цветы. Дигиталис. 1910

Корзина с рябиной. 1947

Глядя на его натюрморты, зритель заражался душевным состоянием автора.

Любовь к натюрморту у него была настолько велика, что даже портреты он иногда решал в натюрмортном плане.

Колорит (цвет) в творчестве Кончаловского играл выдающуюся роль. Он знал, каким колоритом можно достигнуть цветовой выразительности в той или иной работе. Его палитра никогда не теряла цветовой силы.

Его синие, желтые, лиловые, оранжевые и зеленые краски были до предела насыщены. Он изучил законы градации цвета и великолепно ими пользовался.

Кончаловский писал густо и широко. Мазок передавал состояние художника – его темперамент, возбужденность. Размер мазка должен быть пропорционален величине картины. На расстоянии он должен способствовать оптической смеси разобщенных красок.

Сирень, ведро и лейка. 1955

«Цветок нельзя писать “так себе”, простыми мазочками, его надо изучать и также глубоко, как и всё другое. Цветы – великие учителя художников: для того, чтобы постигнуть и разобрать строение розы, надо положить не меньше труда, чем при изучении человеческого лица».

Сирень в корзине. Героическая. 1933

Сирень. 1952

Запевающий сон, зацветающий цвет,

Исчезающий день, погасающий свет.

Открывая окно, увидал я сирень.

Это было весной – в улетающий день.

Раздышались цветы…

А. Блок.

Сирень у окна.

Ай да сирень в этом мае! Выпуклокрупные гроздья

Валят плетни в деревнях…

Сергей Гандлевский

Словарная работа.

ЛИЛОВЫЙ -, ая, ое, лов, лова [нем. lilа, фр. lilas

Героическая.

Героическая. 1933.

Какого цвета, каких оттенков сирень?

Фиолетовый, сиреневый, бледно-розовый,

темно-красный, голубоватый, серебристый…

Продолжите этот ряд.

Вспомните слова, с помощью которых можно описать грозди сирени, её свежесть, запах.

Художнику важно передать своё впечатление от цветов. Как это отражается в манере письма П. Кончаловского? Тщательно ли он выписывает лепестки и листочки? Почему?

Какая ветка сирени вам больше всего нравится? Почему?

Об одной из своих картин, посвященных сирени, художник сказал: «В этом букете все живет, цветет и радуется». Как вы думаете, к какому натюрморту относятся эти слова? А может быть, к нескольким?Поясните свою мысль.

1.П.П.Кончаловский – мастер натюрморта.

2.Натюрморт «Сирень в корзине»(«Героическая»)

в) первое впечатление;

а) композиция картины (что и как изображено);

б) цветовая гамма произведения

3.Настроение, рожденное картиной.

Примерный план к сочинению

Опорные слова (слова-помощники)

На картине, передо мной, удивительная картина, мастер натюрморта, радость жизни, много картин, любимые цветы, натюрморт, прекрасный букет, впечатление, становится тепло и радостно, восторг, любовь к природе;

«в этом букете все цветёт, живёт и радуется»; натюрморты Кончаловского полны восхищением красотой мира, богатством его красок; цветом выражал он своё понимание прекрасного.

На картине, передо мной, удивительная картина, мастер натюрморта, радость жизни, много картин, любимые цветы, натюрморт, прекрасный букет, впечатление, становится тепло и радостно, восторг, любовь к природе; «в этом букете все цветет, живет и радуется.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/sochinieniie-po-kartinie-p-p-konchalovskogho-sirien

описание картины Кончаловского П.П. «Сирень в корзине». Картина сирень кончаловского

ГлавнаяКартиныКартина сирень кончаловского

Изображение Кончаловским сирени проходит сквозной нитью через все его творчество, натюрморты с этими цветами стали визитной карточкой его живописи, самого живописца нередко называют певцом сирени.

На полотнах разных лет он изображал гроздья различных оттенков, никогда не повторялся в разнообразии составленных букетов, многообразных вазах и корзинах, местах расположения – на полу, на подоконнике, в саду.

Но всегда этот великолепный цветок полон жизненных сил и способен поднять настроение у зрителей своей красотой и изяществом.

На полотне в естественном окаймлении окна, как в оправе, на фоне роскошной садовой зелени стоит стеклянная ваза с прекрасной композицией цветов. Одна сиреневая кисть с изумрудной листвой покоится рядом на подоконнике, напоминая роспись автора в углу картины.

Букет создает впечатление жизни, цветения и радости. Оттенки соцветий подобраны с изысканным вкусом, характерным для художника. Это белоснежные с голубоватым отливом, лиловые, розоватые и фиолетовые крупные звездочки махровой сирени.

Сама композиция словно составлена искусным флористом.

Солнце ярко освещает песчаную дорожку в саду, окрашивая ее в розово-бежевый колорит, который живописец выразил размашистыми мазками, так же как и зеленую листву сада. По контрасту сами цветы сирени выписаны тщательно, видны даже пятилепестковые цветочки. Этот прием – широкий мазок фона и скрупулезное изображение каждого цветочка – свойственен всем «сиреневым» натюрмортам.

Букет бережно скрыт от палящих лучей в тени окна.

Натюрморт, помимо внешней красоты, включает и достаточно емкий смысл, передающий зрителям быстротечность прекрасного момента: у свежей сирени, сорванной буквально только что, начинают распускаться бутоны, а спустя некоторое время они уже должны завянуть и опасть.

У мастера получилось выразить преклонение перед природой, восхищение ею, весеннее торжество пробуждающейся под действием солнца и тепла природы. Букет притягивает внимание своей простотой и эмоциональным богатством.

opisanie-kartin.com

Сочинение по картине Кончаловского Сирень в корзине – Сочинения по картинам

Свой натюрморт «Сирень в корзине» Петр Кончаловский написал в 1933 году в своей усадьбе «Бугры» в Калужской области, которую он приобрел годом раньше. Нет сомнения, что для написания картины художника вдохновили окрестности усадьбы с множеством кустов сирени.

На картине мы видим огромный букет, который стоит на столе в плетеной корзине из прутьев ивы. Видно, что ветки сирени только что сорваны, на них остались капельки росы. Значит, букет был собран во время прогулки ранним утром.

Какой же он яркий и восхитительный! Сколько красок собрано в одном букете!

Понятно, что вокруг усадьбы высажена сирень самых разных сортов.

Она здесь и темная фиолетовая, нежная розовая и сиреневая, небесно-синяя и белая персидская, пышные грозди которой буквально повисают от обилия цветов. Все эти оттенки очень гармоничны в одном букете.

Мы видим, что еще не все цветки сирени раскрылись, есть и бутоны, которым еще предстоит распуститься, а есть и уже открытые лепестки.

Художник с таким мастерством передал красоту этого свежесобранного огромного букета, что от него глаз не отвести. Глядя на картину, начинаешь ощущать запах цветущей сирени. Кажется, стоит прикоснуться к букету и можно почувствовать влажность только что собранных сорванных веток.

Букет на этом натюрморте – главное, к чему прикован взгляд зрителя. Кончаловский намеренно сдержанными красками изобразил фон для корзины с цветами. Да и темная поверхность стола, оттенок плетеных прутьев корзины не мешают наслаждаться буйством красок сирени.

Можно себе представить, как ранним майским утром художник вышел на прогулку в сад и увидел, сколько сирени распустилось навстречу первым лучам теплого солнца. Художнику очень захотелось порадовать своих домашних этой весенней красотой. Он сорвал несколько веток на каждом из кустов и получился красочный букет.

Дома он поставил сирень в кувшин с водой и для удобства поместил букет с пушистыми цветами в корзину. Когда его семья проснется, то первое, что все ощутят утром – аромат сирени, разносящийся по всему дому. Это подарит всем радостное настроение на целый день.

Натюрморт «Сирень в корзине» – талантливо написанное и очень жизнеутверждающее полотно. Радость прихода весны, свежесть теплого утра, чарующая красота природы воплощены в этой работе Петра Кончаловского. И хотя он еще много раз брался за кисть, чтобы запечатлеть любимые цветы, эта картина остается одним из лучших его творений.

А почитатели творчества художника будут вновь и вновь приходить в Лаврушинский переулок, чтобы в залах Третьяковской галереи вновь окунуться в чудесный мир прелестных натюрмортов художника.

Рекомендуем посмотреть

sochineniya-na5.ru

Сочинение по картине “Сирень в корзине” Кончаловского

Оцените сочинение:

Мастер натюрморта Пётр Кончаловский в своей работе «Сирень в корзине» отразил любовь к этим прекрасным нежным цветам. Кстати, это не единственное его полотно, посвященное именно сирени. Кончаловский очень любил цветы, а особенно среди них выделял сирень.

Читайте также:  Описание картины тициана вечеллио «цыганская мадонна»

На картине художник изобразил сирень, стоящую в корзине, которая сплетена из лоз. Которая объединяет эти прекрасные весенние ветви в букет и придает букету целостность. Тяжелые душистые грозди притягивают взгляд. Ветки сирени очень свежие, это видно по яркой зелени листьев и плотным маленьким цветочкам.

Создается ощущение, что букет только что собрали в саду, пышные грозди кажутся слегка влажными, возможно, это утренняя роса. Также заметны бутоны, которые еще не успели распуститься.

Когда они раскроются, этот букет станет ещё пышнее и роскошнее.

Мастер собрал прекрасный красочный букет из сиреневых, белых, розовых и голубых веточек, которые прекрасно сочетаясь между собой, превратились в произведение искусства.

Автор использовал яркие сочные оттенки, которые наполнили его картину жизнью. Особенно выразительно этот нарядный букет выглядит на темном серо-коричневом фоне. Сирень так и манит, чтобы к ней прикоснулись, вдохнули ее сладкий аромат. А еще большей торжественности ей придают солнечные блики, играющие на цветах и листьях. Все полотно пропитано любовью к родной природе.

Картина эта завораживает зрителя, на нее хочется смотреть и смотреть, поднимая себе настроение. Очень хочется взять в руки пышную ветку сирени и ощутить ее аромат, смешанный с запахом весны. Жаль только, эти весенние цветы очень недолго радуют глаз.

Мне было очень приятно рассматривать эту картину и вспоминать майские деньки, когда вся природа уже проснулась и наполнилась жизнью, а впереди – летние каникулы.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

sdam-na5.ru

Картина П. Кончаловского – “Сирень в корзине” ~ Блоги ~ Beesona.Ru

Певцом сирени называют этого живописца, в наследии которого больше четырех десятков картин и очень много авторских повторений, посвященных этому удивительному растению.

Картина Кончаловского «Сирень в корзине», на которой нарисованные гроздья так же хороши, как изображенные в других натюрмортах – на плетеном стуле, на окне, в кошелке и бадье на полу, органично вписывается и, если так можно сказать, венчает цикл работ, посвященных этом цветам.

И еще не срезанная с кустов, и помещенная в различные вазы и емкости, и в любое время весеннего дня – сирень на полотнах Петра Петровича всегда изумительно красива. Полотна, рождающие поэзию… Этой необыкновенной красоте, которая льется с полотен П.

Кончаловского (1876 – 1956), Александр Кушнер посвятил великолепный стих, который необходимо прочитать полностью, потому что он так же прекрасен, как цветы на различных полотнах художника, в том числе и на картине «Сирень в корзине»: «Фиолетовой, белой, лиловой, ледяной, голубой, бестолковой перед взором предстанет сирень…» Все очень изысканно – и стихи, и картины, особенно если посмотреть ретроспективу или хотя бы несколько «сиреневых» полотен. Как можно назвать эти цветы, прошедшие через все творчество художника? Красная линия, дело жизни, основная тема или символ творчества? Наверное, последнее определение подойдет больше всего, потому что из более чем полутора тысяч написанных Петром Петровичем картин при упоминании его имени перед глазами встают эти цвети, и особенно картина Кончаловского «Сирень в корзине».

Александр Кушнер — Сирень: Стих Фиолетовой, белой, лиловой, Ледяной, голубой, бестолковой Перед взором предстанет сирень. Летний полдень разбит на осколки, Острых листьев блестят треуголки, И, как облако, стелется тень. Сколько свежести в ветви тяжелой, Как стараются важные пчелы, Допотопная блещет краса! Но вглядись в эти вспышки и блестки: Здесь уже побывал Кончаловский, Трогал кисти и щурил глаза. Тем сильней у забора с канавкой Восхищение наше, с поправкой На тяжелый музейный букет, Нависающий в желтой плетенке Над столом, и две грозди в сторонке, И от локтя на скатерти след.

Всегда желанная тема

Необходимо оговорить, что натюрмортов с таким названием у Петра Петровича несколько. На них изображены гроздья разных цветов (как уже оговаривалось, белые, лиловые, фиолетовые), по-разному подобраны букеты, отличающееся друг от друга плетение на корзинах.

Они все удивительно хороши, все в них разное – оттенки, флористика, тара, места, где размещены букеты. Это и подоконник, и стол, то накрытый чем-нибудь, то голый. Часто художник изображает сирень на полу, наверное, для того чтобы подчеркнуть обилие срезанных веток.

Хороша сирень в саду (на одном полотне ее видно в распахнутое окно).

Наипопулярнейшее полотно

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-siren-konchalovskogo.html

П. П. Кончаловского «Сирень у окна» Рассказ о художнике. Цель его дать общие сведения о художнике

  1. Рассказ о художнике. Цель его – дать общие сведения о художнике.
  2. Беседа по картине.

    Цель ее – помочь учащимся понять образный язык искусства и сформировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы, стимулировать творческое воображение учащихся, научить их создавать самостоятельное речевое произведение, используя образно-выразительные средства русского языка.

  3. Проведение словарно-стилистической работы. В процессе беседы по картине обогащается словарный запас учащихся, поскольку осмысление содержания картины сочетается с подбором лексики, необходимой для выражения своих мыслей и чувств. Учащиеся как бы соревнуются в подборе нужных определений, эпитетов, синонимов, сравнений.
  4. Составление плана. Цель – помочь учащимся в правильной последовательности описать картину.
  5. Использование на уроке музыки, легенды, стихотворений расширяет кругозор учащихся, оказывает влияние на описание картины, усиливает ее эмоциональное восприятие, позволяет сравнивать описание одного и того же предмета, обостряется наблюдательность, стимулируются творческие поиски и появляется желание описать картину красиво.

Цели урока: Дать понятие натюрморта; подготовить учащихся к художественному описанию натюрморта; формирование умения построить сочинение-описание по картине, используя лексико-изобразительные средства; развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: Репродукции картин П.П.Кончаловского, , пьесы П.И.Чайковского «Вальс цветов»,«Фея сирени», мультимедийные слайды.

^

Н.Рубцов.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Вальс цветов». Учительница рассказывает стихотворение.Всю жизнь цветы не оставляют нас,Красивые наследники природы.Они заходят к нам в рассветный час,В закатный час заботливо заходят.Они нам продлевают радость встреч,Откладывают время расставанья.

Мы души и цветы должны беречь,От хищных рук, от зла и прозябанья.О чем это стихотворение, ребята? А какую музыку вы прослушали? Правильно, стихотворение о цветах. И музыка тоже. Хотя на дворе конец зимы, начало весны, мы с вами проведем экскурсию «В мир цветов».

А эпиграфом к нашему уроку являются слова Николая Рубцова «Светлее грусть, когда цветут цветы». Ведь цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Природа открывает перед человеком возможность почувствовать прекрасное, ощутить полноту жизни.У нас есть дом, усадьба, сад.

Мы счастливые и счастливые вдвойне, если окружили себя цветами. Среди цветов смягчаются сердца, распускаются нежность и доброта в душах людей, раскрываются таланты. Ведь, цветы – источник вдохновения. Им слагались песни, гимны, о них сочиняли легенды, в их честь проводились праздники.

У каждого человека есть любимый цветок. У вас ведь тоже есть любимые цветы. И вас я попросила подготовить сообщение о своем любимом цветке.

^

III. Слово учителя.

Сегодня мы с вами должны подготовиться к написанию сочинения- описания по картине П.П.Кончаловского «Сирень у окна».Сначала мы с вами познакомимся с творчеством художника.

^

V.Дополнительные сведения о художнике (выступление ученика).

Кончаловский Пётр Петрович родился [9(21).2.1876, Славянске, ныне Донецкой области Украины. советский живописец, народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). Учился в академии Жюлиана в Париже (1897—98) и в петербургской АХ (1898— 1907). Жил в Москве.

 Более тысячи произведений написал за свою жизнь П.П. Кончаловский, художник большой творческой одаренности и индивидуальности. Его картины, портреты, натюрморты полны жизненной силы, правдивости. Важное место в творчестве Кончаловского занимает натюрморт.Кончаловский очень любил изображать цветы.

Он писал цветы так, что кажется, они сохраняют не только свежесть своих красок, но и свой аромат. П.П.

Кончаловский говорил, что в “цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще”. Особенно Кончаловский любил сирень. Ей он посвятил множество своих полотен.

Букеты сирени в вазах, корзинах, на столе, на фоне открытого окна в сад. Художник не переставал восхищаться совершенством цветов, умел передавать свежесть красок и аромат соцветий. Кончаловский говорил: “Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы”.

^

Натюрморт – от франц. “натюр” – природа + “морт” – мертвый. Буквально “мертвая природа”.Натюрморт – это один из жанров в живописи. На картинах изображались крупным планом предметы: цветы, утварь, фрукты, дичь, рыба.

^

VIII. Беседа по картине.

– Сейчас я предлагаю рассмотреть натюрморт Кончаловского “Сирень”, одновременно прослушивая прекрасную пьесу П.И. Чайковского “Фея сирени” из балета “Спящая красавица”.-Не правда ли, на вас сразу пахнуло весной. Особенно при-ятно видеть такие чудесные сирени зимой, когда за окном снег.- Какие чувства вызвала у вас картина П.П. Кончаловского?-Она создает праздничное настроение.- Сумел ли художник показать, что сирень свежая, какбудто ее только что срезали?-На картине изображены сирени очень сежие. Видно, ихтолько что срезали и принесли из сада.- Какого цвета, каких оттенков сирень?-Белые, лиловые.- С чем можно сравнить цветы? (Звездочки, звоночки).- Очевидно, такая сирень ароматная. Подберите синонимы к этому прилагательному. (Душистая, пахучая, благоухающая.) Запишите в тетрадь.- Опишите грозди сирени. (Гордые, мощные, нарядные, нежные, пышные, развесистые.)- Листочки какие? (Зеленые с тоненькими прожилками.)- С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному? (Изумительная, восхитительная, чудная, чудесная, бесподобная, великолепная, роскошная, прекрасная.) Запишите в тетрадь.- Какие сравнения можно подобрать к этому замечательному букету? Запишите в тетрадь. (Спящая красавица, заколдованная принцесса, таинственная незнакомка.)

IХ. Послушайте древнегреческую легенду о сирени.

Молодой Пан – бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала.

Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень. Вот что гласит древнегреческая легенда.

– Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой?- Эта чудесная сирень создает у нас хорошее настроение, напоминает о весне и солнце, о красоте природы. Мы понимаем, что такую картину мог написать человек, который очень любит природу.

Сам Кончаловский так сказал о своей картине: “В этом букете все живет, цветет и радуется”.

Х.Физкультминутка.

ХI.Составление плана сочинения

Вариант плана учитель может дать в готовом виде, но возможно и составление его вместе с учащимися на уроке. Примерный вариант плана может быть таким.I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов.II.

Чудесный букет сирени.

  1. Цвет.
  2. Гроздья.
  3. Листья.
  4. Корзина.

III. “В букете все живет, цветет и радуется”.

ХII. Выразительное чтение стихотворений о сирени.

Сирень.

Прогремела гроза, прошумела,Затихая, грохочет вдали.Золотые лучи, словно стрелы,Сквозь клокастые тучи прошли.Воздух полон прохлады и тени.Встала радуга светлым венцом.И тяжелые гроздья сирениНаклонились над нашим крыльцом.

Хорошо на весеннем простореПо откосу сбежать наугад,Окунуться в душистое море,Захлебнувшее дремлющий сад.Сколько белых и темно-лиловыхВдоль ограды кустов разрослосьВетку тронешь – дождем лепестковымОсыпается мокрая гроздь.

В легкой капельке, свежей и чистой,Отразился сверкающий день,И в саду каждой веткой росистойТоржествующе пахнет сирень.

^

Сирень.

Вставал обыкновенный вешний день,Парил туман, заря траву косила,И вспыхнула лиловая сиреньС какой-то неосознанною силой.Она раскрылась робко, не спеша,Застенчиво и неохотно вроде,И вдруг пошла, пошла, пошлаСмеяться и бурлить, как в половодье.

^

– Что общего вы найдете в изображении сирени на картине, в стихотворениях, в музыке?

-Художник передает красоту цветов при помощи красок, композитор – при помощи звуков, а поэты в своих стихотворениях использовали средства художественной выразительности.

ХIII.Приблизительное сочинение( Устный рассказ по картине).

ХIV. Подведение итогов.

Я думаю, сегодня на уроке все побывали в сиреневом саду и нарвали мысленно большой букет сирени, возможно, такой, какой изображен на картине П.П. Кончаловского.

ХV.Домашнее задание. Написать сочинение, пользуясь планом и собранным материалом.

Источник: http://lit-yaz.ru/geografiya/74458/index.html

Картина Сирень На Окне

Картина «Сирень у окна» представляет собой вышивку по принту атласными лентами.

Картина Кончаловского Сирень в корзине: описание

Когда смотришь на картину П. П. За 60 творческих лет создал около 2000 полотен. Он состоялся как художник, удивительно чувствующий мир живой природы.

Мы понимаем, что такую картину мог написать человек, который очень любит природу. Мы понимаем, что такую картину мог написать человек, который очень любит природу.

Необходимо оговорить, что натюрмортов с таким названием у Петра Петровича несколько.

12 Объяснительный диктант Бледно-розовая, красноватая, темно-красная, лиловая, белоснежная (сирень) голубоватый, серебристый (оттенок) тяжелые, крупные грозди зелененькие с тоненькими прожилками листья ароматная, влажная чудесная, очаровательная. Одни только упругие кисти, пойди, опиши. Особенно художник любил сирень. Россиянам очень хорошо знакома эта картина, так как в школе о ней пишут сочинение.

Картины (живопись) : Сирень на окне

Но любовь к сирени у Кончаловского — как любовь к Родине. Кончаловский был одним из основателей творческого объединения «Бубновый валет», члены которого взяли за образец творчество французского художника-постимпрессиониста П.

Сезанна, воспринимавшего живопись как средство познания мира. Творчество художника П. П. Кончаловского воспевает красоту окружающего мира. Натюрморты П. П. Петра Петровича Кончаловского называют сезаннистом.

К этому полотну, конечно, не подходят удивительные строки О. Мандельштама: «Художник нам изобразил глубокий обморок сирени» Но к другим натюрмортам подходят, так как П. Кончаловский сирень в корзине рисовал всякую – и торжествующую, героическую и нежную, обморочную.

Сам Кончаловский так сказал о своей картине: В этом букете все живет, цветет и радуется.

Вот что гласит древнегреческая легенда. П. П. Люди, живущие здесь, непременно радушны. Народный художник РСФСР, действительный член АХ СССР.

Описание картины «Сирень у окна»

Некоторым слышится музыка тезки художника композитора Чайковского из «Спящей красавицы» (вальс Феи сирени). Хороша сирень в саду (на одном полотне ее видно в распахнутое окно). Сквозняк теребит занавески на окнах. Ей он посвятил множество своих полотен.

Обозначьте безударную гласную в корне. Неудивительно, что его именем назван один из лучших махровых сортов сирени. Просто Поль Сезанн по духу был близок раннему Кончаловскому. Частыми гостями в доме были художники того времени: Серов, Суриков, Коровин, Врубель.

Одни только упругие кисти, пойди, опиши. В центре – роскошный букет сирени. Передо мной картина известного русского художника П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Вообще художник написал много картин, где главным объектом является сирень. Ощущение покоя, радости и щемящего счастья рождает картина Кончаловского «Сирень в корзине».

Картины сирень на подоконнике (133)

Пятилистник – звоночек, приносящий счастье, спрятался среди них. Также члены «Бубнового валета» тяготели к таким направлениям, как фовизм и кубизм. Кончаловский говорил: Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы.

Интересно, что Кончаловский не вырисовывает каждый лепесток сирени. Гроздья сирени распустились белоснежно-голубоватыми, лиловыми, тёмно-красными звёздочками. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень.

Краски, которые использовал художник, завораживают и поражают своим сочетанием.

Сам Кончаловский так сказал о своей картине: В этом букете все живет, цветет и радуется. За букетом стена, которую Кончаловский тоже изображает в коричневых тонах. Именно ее Кончаловский и изобразил на картине.

Веточки сирени получились очень живыми. Солнечные лучи стекают жёлтыми струями с разомлевшего летнего неба. Основными характерными чертами этих направлений являются, соответственно использование ярких красок, передача эмоций с помощью цвета и эксперименты в изображении формы предметов.

Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ОАО Сбербанк России. Любимый жанр художника – натюрморт. Вообще, у этого художника множество картин, на которых изображена сирень. Судьба талантливого мальчика была предопределена. Назовите прилагательные, обозначающие цвет, величину, запах, выражающие оценку. Но эта картина – особенная.

Натюрморт занимал в его творчестве важную часть. Прогремела гроза, прошумела, Затихая, грохочет вдали. Золотые лучи, словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли.

Хочется смотреть на эту картину и мечтать о теплом солнце, весне и каникулах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Даже кажется, что по классу разносится тонкий и нежный аромат весенних цветов. Так имя Сиринги и дало название дереву – сирень.

Картина по номерам «Сирень на окне»

Кроме того, художники из «Бубнового валета» обращались к традициям русского народного творчества, в частности, лубочных картинок и народной игрушки.

Даже веточка сирени возле вазы на столе, как подпись художника на своём полотне этим цветком. «Сирень в корзине» — очень благодатная тема, она развивает фантазию.

Назовите прилагательные, обозначающие цвет, величину, запах, выражающие оценку.

Слегка привядшую, нежных спокойных тонов сирень художник нарисовал в 1937 году. Но любовь к сирени у Кончаловского – как любовь к Родине. «Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы», – говорил Кончаловский.

Художник очень мастерски изображает сирень. То есть «Сирень в корзине» — это картина весны и при этом не просто весны как времени года, а весны как состояния души человека.

Кончаловский очень любил изображать цветы.

Один мудрец сказал, что человеку нужно для счастья совсем немного: солнце, небо и цветок. «Сирень в корзине» – очень благодатная тема, она развивает фантазию. Задание: Задание: Укажите слова с суффиксами –оват-, -ист-, -еньк-. Спешит стремительное лето сквозь июньский избыток зелени и синевы.

И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. У кого-то она ассоциируется с русским полем, у кого-то с березкой, а у него – с сиренью.

Как говорил другой поэт: «Сирень с печалью рядом не представить» И тут опять уместно вспомнить написанную в 1933 году «Сирень в корзине». и MasterCard Europe Sprl.

Не исключением является и натюрморт «Сирень», где художник изобразил букет сирени в плетеной вазе.

Кончаловский говорил, что к изображению цветов нельзя относиться небрежно, «так себе». А любимые цветы – сирень. Об этом мы можем только догадываться. Ощущение покоя, радости и щемящего счастья рождает картина Кончаловского «Сирень в корзине».

Таковой является и его картина «Сирень на окне», написанная в 1955 году. Кончаловского «Сирень на окне», то в воображении возникает картина жизни за окном. Основными жанрами творчества Кончаловского была пейзажная живопись, потрет и натюрморт.

Кончаловский в свой букет добавил и немного зелени.

Художники / Живопись / Симонова Ольга Георгиевна / Картины художника / Сирень на окне

А цветовая гамма, а реалистичность изображения. Живописный сад баюкает сонные качели. Это и подоконник и стол, то накрытый чем-нибудь, то голый. Особенно художник любил сирень. Картина «Сирень на окне» дышит счастьем и радостью. Жил в Москве. Воздух полон прохлады и тени. Вот что гласит древнегреческая легенда.

4 Петр Петрович Кончаловский (г. г. ) Родился в Славянске Харьковской губернии, учился в Рисовальной школе, в вечерних классах СХПУ, в академии Жюльена в Париже и в Петербургской Академии художеств. Впечатление от картины.

С соседних дач приглушённо доносится музыка. У кого-то она ассоциируется с русским полем, у кого-то с березкой, а у него – с сиренью. Ей он посвятил множество своих полотен.

Сирень на окне Раскраска картина по номерам на холсте -535

Встала радуга светлым венцом. Но больше всего художник любил цветы именно сирень стала его визитной карточкой.

Как говорил другой поэт: «Сирень с печалью рядом не представить» И тут опять уместно вспомнить написанную в 1933 году Сирень в корзине. Его называли певцом сирени.

На первый взгляд – просто цветочный натюрморт, а присмотреться – чего только не увидишь. План1 Вступление. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах.

За шестьдесят творческих лет художник создал около двух тысяч полотен. Обозначьте безударную гласную в корне. Не исключением является и натюрморт «Сирень», где художник изобразил букет сирени в плетеной вазе. Нередко бывает так, что красота цветущей ветки помогает смягчить душу человеку, принести ему успокоение.

Описание картины Валентина Серова «Открытое окно сирень»

Его картины неизменно отличались яркими выразительными красками. Вообще, у этого художника множество картин, на которых изображена сирень. Золотые лучи, словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли.

Букеты сирени в вазах, корзинах, на столе, на фоне открытого окна в сад. Некоторым слышится музыка тезки художника композитора Чайковского из «Спящей красавицы» (вальс Феи сирени). Букеты сирени в вазах, корзинах, на столе, на фоне открытого окна в сад. Преподавал в московских «Свободных художественных мастерских».

Картина репродукция Сирень у окна 65105 в багете

Очень хороший натюрморт – не задорный, не ликующий, но и не погребальный. Художник использует для ее изображения коричневые и бежевые оттенки. Россиянам очень хорошо знакома эта картина, так как в школе о ней пишут сочинение.

Корзины в натюрмортах разные. 8 Кончаловский говорил: Я пишу цветы, как музыкант играет гаммы. Основными жанрами творчества Кончаловского была пейзажная живопись, потрет и натюрморт. Художник обладал талантом передать явления природы так, что человек, глядящий на его картины, невольно задумывался о своем неумение рассмотреть красоту в обычных вещах.

Картина по номерам «Сирень на окне»

Его картины неизменно отличались яркими выразительными красками. Кратко о художнике и картине. 2 Описание картины3 Заключение. На первый взгляд – просто цветочный натюрморт, а присмотреться – чего только не увидишь.

Укажите слова с суффиксами –оват-, -ист-, -еньк-. На них изображены гроздья разных цветов (как уже оговаривалось, белые, лиловые, фиолетовые), по-разному подобраны букеты, отличающееся друг от друга плетение на корзинах. И. С.

Тургенев, в конце своей жизни (он знал о том, что болен смертельно) писал своим друзьям из Франции, где жил в тот момент: «Когда будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, родине поклонитесь, которую я, вероятно, никогда не увижу». Встала радуга светлым венцом. Кончаловский говорил, что к изображению цветов нельзя относиться небрежно, «так себе».

Художник писал о своей картине: «В том букете всё живёт, цветёт и радуется. » В обрамлении окна, как в раме, застыла ваза с роскошным букетом сирени.

Бледно-розовая, красноватая, темно-красная, лиловая, белоснежная (сирень) голубоватый, серебристый (оттенок) тяжелые, крупные грозди зелененькие с тоненькими прожилками листья ароматная, влажная чудесная, очаровательная. Корзина сплетена из ивовых прутьев, которые как будто поддерживают и даже обнимают букет сирени.

Кончаловский Пётр Петрович родился 21 февраля 1876 года в Славянске Харьковской губернии. Его друзья выполнили эту просьбу.

Художник настолько был связан с этими цветами, что при виде красивых гроздей многим хотелось, как и Кушнеру, воскликнуть: «Здесь уже побывал Кончаловский, трогал кисти и щурил глаза» А ведь художник со своим тестем Суриковым объездил много стран Европы с этюдником и рисовал достаточное количество красивых цветов.

Слегка привядшую, нежных спокойных тонов сирень художник нарисовал в 1937 году. 16 Вс. 13 — Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой. Особенно Кончаловский любил сирень.

Художник настолько был связан с этими цветами, что при виде красивых гроздей многим хотелось, как и Кушнеру, воскликнуть: «Здесь уже побывал Кончаловский, трогал кисти и щурил глаза» А ведь художник со своим тестем Суриковым объездил много стран Европы с этюдником и рисовал достаточное количество красивых цветов.

В работах начала века одного из основателей «Бубнового валета» – авангардиста П.

Кончаловского – очень чувствуется влияние знаменитого автора «Пьеро и Арлекина», но в более поздних полотнах, таких как «Сирень в корзине» (фото шедевра прилагается), присутствует только гениальный отечественный художник со своей индивидуальной, узнаваемой манерой письма. Очень хороший натюрморт – не задорный, не ликующий, но и не погребальный.

Кудряшова (фролова) Екатерина Сирень на окне

А цветовая гамма, а реалистичность изображения. Картина «Сирень в корзине», написанная в 1933 году, размером 79 х 104 см хранится в Третьяковской галерее. Был одним из основателей объединения «Бубновый валет».

Картина Кончаловского «Сирень в корзине», на которой нарисованные гроздья так же хороши, как изображенные в других натюрмортах — на плетеном стуле, на окне, в кошелке и бадье на полу, органично вписывается и, если так можно сказать, венчает цикл работ, посвященных этом цветам. Букеты сирени в вазах, корзинах, на столе, на фоне открытого окна в сад. Рождественский «Сирень» Прогремела гроза, прошумела, Затихая, грохочет вдали. Картина П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» мне очень понравилась. Корзина с сиренью стоит на столе.

Сирень у окна Кончаловский сочинение

Он вызывает различную гамму, но только добрых и радостных чувств. Воздух полон прохлады и тени. Пейзажи, натюрморты, портреты радовали взгляд почитателей его таланта. А может в корзине находится банка с водой. Она, как гроздья винограда, перегибается через края корзины. Верой, надеждой, милосердием, добром и любовью наполнен их дом.

Она непременно привольная, полная красоты и гармонии. Какие только краски не использует художник. Птица летит в солнечный зенит, растворяясь в небесном ультрамарине. И еще он просил прислать ветку сирени. Потому неслучайно художник изобразил на своем полотне веточки сирени.

Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Ей он посвятил множество своих полотен. Кончаловского жизнеутверждающи и полны живописной силы.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/kartina-siren-na-okne/

Картина «Сирень в корзине». написана в 1933 году

Родился на Украине в городе Славянске в семье известного переводчика и издателя П.П. Кончаловского. Обучался живописному художественному искусству в школе рисования в Харькове. Став постарше, он писал декорации для домашних спектаклей.

Однако юность будущего живописца отнюдь не была безмятежной. Его родители сочувствовали революционному движению, в их доме гостили В. Фигнер и С. Перовская, поддерживалась переписка с Н.Г. Чернышевским.

В этой связи глава семьи был арестован, сослан в Холмогорье Архангельской губернии, имение было конфисковано, и семья переехала в Харьков. У Кончаловского были прекрасные музыкальные способности, и родители хотели, чтобы он стал музыкантом.

Однако убедившись в силе пристрастия к художественной деятельности, его отдали в Рисовальную школу М.Д. Раевской-Ивановой в Харькове, которую Петр посещал одновременно с гимназией.

После возвращения из ссылки главы семейства Кончаловские переезжают в Москву в 1889 году, где Петр продолжает учиться художественному ремеслу. Ситуация изменилась с переездом семьи в столицу. Кончаловский-старший в Москве работал в издательстве Прянишникова и в 1891 году задумал выпустить иллюстрированное издание сочинений М.Ю. Лермонтова.

В подготовке издания приняли участие многие известные художники, среди которых были В.А. Серов, И.Е. Репин, В.И. Суриков, К.А. Коровин, И.И. Левитан. Они стали бывать в доме Кончаловских, а М.А. Врубель вообще очень быстро превратился в друга семьи. Мастера видели рисунки Пети Кончаловского, К.А. Коровин даже подарил ему ящик с масляными красками.

В это время будущий живописец занимался в вечерних классах Строгановского художественно-промышленного училища под руководством архитектора-реставратора и художника В.Д. Сухова. Однако после окончания гимназии Кончаловский по настоянию отца поступил на естественный факультет Московского университета.

Проучившись там несколько месяцев, он все-таки добился разрешения ехать за границу для получения художественного образования.

В 1906 году Кончаловский познакомился с Ильей Машковым, многолетняя дружба с которым взаимно обогащала художников в их стремлении освоить достижения современной живописи. После окончания Академии Кончаловский предпринимает поездки во Францию и Германию в 1907 – 1909 годах.

За границей он испытывает влияние живописи постимпрессионистов: творчество Гогена, Ван Гога, Сезанна производят на него неизгладимое впечатление.

В многочисленных поездках по Франции, Италии и творческом осмыслении наследия нового французского искусства и, прежде всего, Сезанна, рождается неповторимый, яркий и «дикий» стиль Петра Кончаловского.

В 1910 году Петр Кончаловский принимает участие в московской выставке молодых художников «Бубновый валет», затем в 1911 году становится одним из учредителей одноименного общества, которое стало значительным явлением в русском искусстве. Известный художник и критик А.Н. Бенуа назвал представителей «Бубнового валета» «русскими сезаннистами». В их работах прослеживалось влияние постимпрессионизма, а также черты кубизма и фовизма, наблюдались нотки русского лубка.

В 1910 – 1912 годах в работах Кончаловского вдруг появилась так называемая «подносно-черная» основа, которая присутствует не только в натюрмортах, но и в некоторых портретах, давая возможность еще полнее ощутить звучность красок. В это время были написаны натюрморт «Пиво и вобла» и натюрморты с цветами.

По-новому написаны итальянские пейзажи 1912 года – «Сиена», «Сан-Джиминиано». Здесь уже ощущается внутреннее движение, жизнь. Наиболее же напряженными, энергичными воспринимаются натюрморты с законченными примитивистскими решениями – написанные в 1912 – 1913 годах «Палитра и краски», «Печка», «Сухие краски».

В 1914 году Петр Кончаловский попал на фронт артиллерийским офицером и сражался против немцев.

Всю жизнь Кончаловский очень любил писать натюрморты. В 1916 году появился удивительный натюрморт «Агава», в 1939 – «Глухари», в 1946 – «Подсвечник и груши», в 1955 – «Клубника».

В 1920-е годы Кончаловский отходит от тенденций живописи «Бубнового валета». Его творчество становится более реалистичным. Петр Петрович выдвигается в ряд ведущих мастеров советской живописи.

Картины Кончаловского этого периода наполнены поэтическим утверждением радости жизни: пейзажи проникнуты национально-романтическим настроением, натюрморты очаровывают богатством красок, изобилием живописных сил природы, портреты покоряют здоровой чувственностью, оптимизмом, однако в некоторых из них ощущается напряженный драматизм переживаемых событий. Портреты художника очень интересны – человек показан в мгновение особого вдохновения – это портреты Пушкина, Лермонтова, композитора Прокофьева, режиссера Мейерхольда. Одной из наиболее интересных работ художника в театре было оформление оперы А. Рубинштейна «Купец Калашников» для театра Зимина, где Кончаловский, увлеченный в это время примитивами, использовал стилизацию «под лубок».

Художественная деятельность Петра Кончаловского была отмечена Сталинской премией первой степени в 1943 году, мастер был награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Петр Кончаловский оставил богатое творческое наследие. Картины художника в настоящее время продолжают оставаться объектом повышенного внимания. Роботы Кончаловского выполнены преимущественно карандашом, графитом и маслом. В живописи Кончаловский испытывал сильное влечение к Европе, прекрасно говорил по-французски.

Также испытал влияние своего тестя, В.И. Сурикова, с которым впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе. В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству.

Художник стал известен благодаря своим натюрмортам, часто исполненным в стиле, близком аналитическому кубизму и фовизму.

После революции Петр Петрович перешел к более реалистической манере, став одним из ведущих мастеров советской живописи. При помощи цвета художник стал передавать то, что называется «радостью, счастьем жизни». При этом во многих известных его работах буйство красок не может заслонить и драматизм (портрет В.Е.

Мейерхольда), и комизм (портрет А.Н. Толстого) ситуации, времени и личности, участвующей в создании портрета. Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда Всеволод Эмильевич уже лишился своего театра, а сам художник, будучи академиком в то время, не стал писать портрет И.В.

Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии.

Оставаясь независимым (насколько это было возможно в те времена), художник все свои работы представлял на суд супруги, Ольги Васильевны Суриковой – дочери Василия Сурикова, русского живописца, мастера масштабных исторических полотен.

Если она говорила: «Не то», – то участь холста была предрешена – «под нож», или Петр Петрович использовал их под новые произведения, безжалостно загрунтовывая предыдущую работу. С внешним миром старался не конфликтовать, свои суждения высказывал обычно с большой долей иронии.

Персональная выставка в СССР состоялась только после смерти Сталина.

Умер художник в Москве в 1956 году.

Петр Кончаловский очень любил изображать цветы. Пожалуй, никто из русских живописцев не создал так много натюрмортов с изображением цветов, как он.

Художник писал цветы так, что, кажется, они сохраняют не только свежесть красок, но и свой естественный аромат. Любимые цветы Кончаловского – сирень. Ей он посвятил множество своих полотен.

Наиболее известные из них – «Сирень у окна», «Сирень». «Сирень в корзине» – одна из лучших картин Кончаловского, изображающих сирень.

Внешняя простота картины обманчива. Огромное количество цветов, вид их свежести, необыкновенная реалистичность – это лишь малая часть того, что можно сказать о работе. На картине есть и белый, и розовый, и темно-красный, и другие цвета. Такое ощущение, будто художник, рисуя каждый цвет, пытался придать ему какое-либо чувство.

Торжественно выглядит в середине букета высокая жемчужно-белая ветка. А как нарядна рядом нежно-розовая сирень, лиловая, фиолетовая. Сверху веером склонились тяжелые кисти темно-красные, голубоватые, жемчужные, бледно-лиловые сирени. Весь букет венком окружают изумрудные листья. Снизу они так хорошо освещены, что кажутся золотистыми, салатовые, нежно-зеленые.

Когда смотришь на эту прекрасную сирень, то как будто чувствуешь ее аромат. Кажется, чудесный, благоухающий запах наполняет всю комнату.

Кончаловский хотел показать в этой картине природу во всем ее великолепии на примере сирени.

Об этом говорит то, что даже корзина, в которой стоят цветы, сделана из ивовых прутьев, то есть больше приближена к природе. Задний план картины выполнен в сером, коричневом и желтом цвете.

Такой эффект придает работе еще большую яркость, выделяя на таком фоне цветы. Художник смог передать великолепный букет чувств и эмоций.

Источник: http://mirror7.ru.indbooks.in/?p=258156

Ссылка на основную публикацию