Описание картины татьяны яблонской «лето»

Сочинение: описание картины Яблонской “Утро”

Сочинение: описание картины Яблонской “Утро”

Описание темы: Утро. Девочка, недавно проснувшись, делает зарядку. Легкая и непринужденная обстановка, как бы самого естества природы простого солнечного утра в обыкновенном доме. Художественное описание картины Яблонской “Утро” .

Утро.

Перед нами находится картина “Утро”, написанная замечательным мастером живописи – Татьяной Ниловной Яблонской. Название картины говорит само за себя – на ней художница запечатлела раннее утро.

Оно с первыми солнечными лучами проникает сквозь дымку городского тумана в комнату, озаряя все теплом и светом. Длинные тени от лучей падают на паркетный пол.

Балконные двери открыты настежь, а поступающий чистый воздух, едва задевая настенные вьющиеся цветы в кашпо, наполняет всю комнату свежестью и утренней прохладой. Кажется, что мы слышим едва доносящуюся, бодрую музыку просыпающегося города.

В центре картины изображена только что проснувшаяся девочка, которая делает зарядку. Ей приблизительно десять лет…. Она хрупкая, но в то же время подтянутая, в хорошей физической форме.

Мы сразу испытываем симпатию к главной героине. Постель еще не заправлена, и аккуратно сложенные вещи девочки отдыхают на спинке стула.

Но она, расправив руки, как “крылышки”, навстречу новому дню, полна бодрости и оптимизма.

Интерьер комнаты украшают не только цветы, но и декоративная настенная тарелка с изображением птиц. Создается такое впечатление, что они радостно щебечут, встречая вместе с девочкой это весеннее утро!

На первом плане картины изображен круглый стол, накрытый красивой синей скатертью. На нем стоит тарелка с хлебом и глиняный расписной кувшин, в котором, несомненно, девочку ждет молоко, налитое заботливой мамой.

Глядя на это полотно, мы ловим себя на том, что встречаем вместе с девочкой утро, улыбаясь теплым и нежным солнечным лучикам.

Итак, новый, замечательный день настал! Вперед! К радостным свершениям!

(No Ratings Yet)
Loading…
Сочинение: описание картины Яблонской “Утро”

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение: описание картины Кончаловского “Сирень в корзине” Описание темы: Описание картины Кончаловского “Сирень в корзине”, красота окружающая нас в обычном букете сирени. Сирень в корзине. Богатство мира…
  2. Сочинение: описание картины Пластова “Летом” Сочинение: описание картины Пластова “Летом” Описание темы: Лето дарит не только тепло и солнце, но и полные корзины грибов и…
  3. Твір: опис картини Яблонской “Ранок” Твір: опис картини Яблонской “Ранок” Опис теми: Ранок. Дівчинка, недавно прокинувшись, робить зарядку. Легка й невимушена обстановка, як би самого…
  4. Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Описание темы: Художественное описание картины Левитана “Березовая роща”? описание летней природы березового леса, описание…
  5. Сочинение: описание картины Нисского “Февраль. Подмосковье” Сочинение: описание картины Нисского “Февраль. Подмосковье” Описание темы: Зима прекрасна не только в лесу, но и в городских условиях, о…
  6. Сочинение: описание картины В. Поленова “Золотая осень” Сочинение: описание картины В. Поленова “Золотая осень” Описание темы: Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река…
  7. Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Описание темы: Бабье лето, теплые деньки и ранимая красота осенней природы леса. Художественное…
  8. Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Описание темы: Описание картины Левитана “Весна. Большая вода”, весна в русской деревне, половодье….
  9. Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос” Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос” Описание темы: Важная для крестьянина пора от которой зависит вся последующая зима. Впрочем, так оно…
  10. Сочинение: описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники” Сочинение: описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники” Описание темы: Человек и природа, чарующая красота разноцветного леса, шум опадающих листьев и…
  11. Сочинение: описание картины Крымова “Зимний вечер” Сочинение: описание картины Крымова “Зимний вечер” Описание темы: Холодное зимнее время, когда на улице трещит мороз, а окошки домов пропускают…
  12. Сочинение: описание картины Юона “Конец зимы. Полдень.” Сочинение: описание картины Юона “Конец зимы. Полдень.” Описание темы: Пересечение весны с зимой в описании картины Юона “Конец зимы. Полдень”….
  13. Сочинение: описание картины Левитана “Зимой в лесу” Сочинение: описание картины Левитана “Зимой в лесу” Описание темы: Холодная и до мурашек по спине красивая картина зимнего леса и…
  14. Сочинение: описание картины И. И. Бродского “Летний сад осенью” Сочинение: описание картины И. И. Бродского “Летний сад осенью” Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского “Летний сад осенью”….
  15. Сочинение: описание картины Васильева “Мокрый луг” Мокрый луг. На первый взгляд картина “Мокрый луг” своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине…
  16. Сочинение: описание картины Пластова “Первый снег” Сочинение: описание картины Пластова “Первый снег” Описание темы: Трогательные чувства, возникающие в душе каждого человека – выпадение первого снега. Даже…
  17. Сочинение: описание картины Юона “Мартовское солнце” Описание темы: Описание картины Юона Мартовское солнце, весна марта, самое начало весны. Мартовское солнце. Перед нами – известнейшая картина Константина…
  18. Сочинение: описание картины И. Э. Грабаря “Февральская лазурь” Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря “Февральская лазурь”. Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей….
  19. Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “После дождя” Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “После дождя”. “Мокрый” эффект в картине Герасимова “После дождя”. Давайте вместе посмотрим на картину…
  20. Картина Т. Н. Яблонской “Ранок” 7 клас Твору на вільну тему Картина Т. Н. Яблонской “Ранок” Картина Т. Н. Яблонской “Ранок” несе бадьорість і непідроблену радість зустрічі нового дня. Яскраві промені…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-opisanie-kartiny-yablonskoj-utro/

Словосочетания к картине яблонской утро. Описание картины Т. Н. Яблонской «Утро

Татьяна Ниловна Яблонская – талантливый советский живописец. Писала в стиле социалистического реализма. Картина «Утро » была написана в 1954 году. На ней Яблонская изобразила свою старшую дочь Лену.

Центральное положение на картине занимает девочка, одетая только в белую майку и темно-синие трусы. Судя по всему, она только что встала, так как еще не успела одеться и заправить постель. Девочка делает зарядку: ее руки разведены в стороны, спина чуть выгнута, правая нога отставлена вбок.

Глаза ее прищурены от , проникающего в комнату через открытую настежь балконную дверь. В комнате очень просторно, это ощущение усиливают высокий потолок и небольшое количество мебели. Рядом с балконом стоит простой деревянный стул, на котором лежит школьная форма девочки и висит красный пионерский галстук.

На переднем плане картины изображен круглый стол, накрытый синей скатертью в белую полоску. На нем стоит тарелка с завтраком и большой кувшин с синим орнаментом. Между балконом и окном весит декоративная тарелка, на ней изображены две птицы, смотрящие друг на друга.

Над тарелкой весит кашпо, украшенное синим узором, под стать кувшину на столе. В кашпо посажено растение, оно настолько большое, что продолжается вдоль всего балконного проема. Картина исполнена в теплых тонах.

Стены комнаты желтого цвета, постельное белье написано в нежно-розовых тонах, цвет листьев у растения варьируется от желто-зеленого до изумрудного.

В целом, после просмотра остается хорошее впечатление. И у многих она, наверное, вызывает счастливые воспоминания о детстве.

Картина «Утро» написана талантливым художником Яблонской в далёкие 50-е годы прошлого века. Комната обставлена скромно. Добротная деревянная кровать, стол, стул. На окнах нет ни штор, ни тюля. На паркетном полу нет ни модных ковров, ни паласов. Стены просто побелены в жёлтый цвет.

Лишь расписная тарелка с изображенными на ней птицами и кашпо с вьющимися лианами – единственные украшения комнаты. В то время почти все семьи жили так скромно, без излишеств. На балконе стоят ящики с цветами. Квартира расположена на втором или третьем этаже многоквартирного дома.

Старой планировки, об этом говорят высокие потолки и полукруглые арки окна и балконной двери.

Утро – это начало нового дня. На картине изображено лето, тепло. Поэтому, балконные двери распахнуты настежь. Девочка лет так десяти – одиннадцати, высокого роста встала с кровати. И сразу стала делать упражнения. Поэтому, постель ещё не заправлена. Она одета в белую майку и чёрные трусики.

Возможно, она занимается балетом или танцами. Об этом говорит грациозно изогнутый стан, приподнятый подбородок и изящно разведенные руки с правильным положением пальцев. Правая ножка стоит на носочке. Она повторяет танцевальные упражнения и улыбается от удовольствия.

Ей явно нравится то, что она делает.

Посередине комнаты стоит круглый обеденный стол, покрытый синей скатертью. Заботливая мама оставила завтрак своей дочери. Молоко в глиняной крынке, чашка, хлеб для бутербродов. За кувшином стоит маслёнка. Завтрак ещё нетронут. Сначала – разминка, потом – еда.

Девочка ходит в школу. На стуле аккуратно сложена коричневая форма, а на спинке висит красный пионерский галстук и розовая лента для волос. В прошлом веке все школьники, начиная 4 класса, были членами Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина.

Быть членом этой организации было очень почётно. Атрибутом принадлежности к этой организации и был красный галстук. Девочка очень аккуратно повесила его на спинку, чтобы он не помялся.

Картина вызывает положительные эмоции и желание утром следующего дня встать пораньше и самому сделать парочку упражнений разминки.

Сочинение описание

Когда мы смотрим на эту удивительную картину, то у нас возникает чувство свежести, которое придает нас утро нового дня.

Очень приятно встать с самого утра и в чистой, прохладной комнате делать утреннюю зарядку, которая придаст сил на весь день.

На переднем плане этой уникальной работы, мы видим девочку, которая занимается утренней гимнастикой. В комнате светло и уютно, так как наша героиня очень любит поддерживать чистоту и порядок.

Вся эта работа, наполнена светом и чистотой, так как художник использует очень светлые краски, которые позволяют добиться такого результата.

Понятно, что девочка собирается в школу, так как на картине мы видим ее школьную форму, которая аккуратно уложена на стул, что еще раз подтверждает ее честолюбие.

Мастер достаточно детально передает все предметы интерьера, так как мы очень отчетливо можем разобрать различные предметы, которые украшают эту светлую комнату.

Особенно прекрасным выглядит вазон, который очень сильно разросся и образует красивую арку, которая выглядит сказочно. Очень удачно и профессионально с ловлен свет, который имеет свои переходы, так как из комнаты мы переходим на улицу.

Благодаря работе мастера, у нас появляется возможность перенестись в наше детство, так как каждый из нас, начинал свое утро подобным образом, а эта картина возвращает нас в это прекрасное и беззаботное детство, когда у нас была одна задача: просто учится и любить свою Родину, которая нас вырастила и постоянно о нас заботилась.

Изображенное утро, может служить очень хорошим примером для всех ребят, школьного возраста, так как подобным планом, мы улучшаем свое здоровье и свою производительность в течении всего трудового дня, а эта картина придает нам решимости и определенное настроение, так как от не исходит особенная, таинственная энергетика, которой заряжаешься на весь трудовой день.

Сочинение по картине Яблонской утро 6 класс

Известная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере.

Перед нами комната, залитая первыми лучами утреннего солнца, которые через открытую балконную дверь буквально заполняют светом все пространство. Там, за этой распахнутой дверью с двумя створками рождается новый день.

Город едва виден сквозь дымку утреннего тумана. Это теплое время года, очевидно, конец мая, на стуле лежит форменное платье, висит пионерский галстук. Значит, главная героиня картины, девочка лет 10-11, собирается в школу.

Заметно, что девочка недавно проснулась и встала, ее постель еще не убрана после сна.

Девочка на картине вызывает симпатию. Тоненькая, хрупкая, со складной фигуркой она, очевидно, занимается художественной гимнастикой.

Об этом говорит ее поза, изящное движение рук, которые она вскинула, будто готовясь сделать «ласточку».

Читайте также:  Описание картины эдгара дега «площадь согласия»

Заметно, что девочка рада яркому солнцу, утренней прохладе, заполняющей комнату через открытую балконную дверь и тому, что учебный год оканчивается, впереди долгие летние каникулы.

Художница очень много внимания уделила комнате, в которой живет девочка, изобразив много разных бытовых вещей. Мы видим только часть комнаты, хотя понятно, что она большая, квартира явно расположена в доме старой постройки с высокими потолками, паркетным полом и окнами в виде арок.

Кровать у девочки деревянная, что по тем временам считалось дорогим предметом мебели, ее постель с белоснежным бельем и теплым одеялом тоже говорит об обеспеченности семьи. В центре комнаты круглый стол с красивой скатертью изо льна с яркими синими полосками и кистями. На столе керамический кувшин с рисунком, лежат булка и масло. Видимо, все это мама приготовила девочке на завтрак.

В простенке между окном и балконной дверью висит красивая декоративная тарелка из майолики, на белом фоне нарисованы синие птицы. Над тарелкой находится кашпо, выполненное в той же цветовой гамме. Эти предметы гармонично сочетаются с кувшином на столе.

Художница украсила комнату девочки множеством растений. Из кашпо над балконной дверью протянулись ветки плюща.

Листочки растения ярко-зеленого оттенка, их много и все они тянутся к солнечному свету, развеваясь от легкого дуновения майского ветерка, проникшего в комнату через балконную дверь.

Видимо, в семье девочки любят растения и охотно разводят их, украшая жилище. Можно заметить, что на балконе с решетчатым ограждением стоят ящики с растениями. Комнатный цветок растет в горшке, стоящем на подоконнике.

Все вместе – длинные лучи весеннего солнца, ветви растений, красивая декоративная посуда, нарядная скатерть, блестящий паркетный пол делают комнату уютной.

А ее маленькая хозяйка, протянувшая руки навстречу новому дню и теплым лучам солнца, на фоне этой комнаты выглядит очень грациозно.

Картина «Утро» пронизана ощущением радости жизни и хорошего начала нового дня, который будет наполнен интересными событиями.

  • Сочинение Дружба Васи, Валека и Маруси

    Вася является главным героем повести Короленко “В дурном обществе”. Вася- сын судьи, а значит не из бедной семьи. Он был всегда сыт, одет, у него были игрушки с которыми он играл, а вот Валек и Маруся были детьми подземелья

  • Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс

    Этот известных художник, является непревзойденным мастером пейзажного жанре, так как большинство его работ выполнена этом виде, но нужно отметить, что основное место в его работах занимает церковная тематика. Карина «Тихая обитель»,

  • Дети всех возрастов любят сказки Пушкина за то они написаны в стихах, легко читаются и всегда содержат мораль и очень интересный сюжет. А мой любимой сказкой Александра Сергеевича является “Сказка о рыбаке и рыбке”.

  • Сочинение Природа в кладовой солнца

    Никто из вас никогда не задумывался, куда на зиму исчезает вся зелень? Сочная трава, зеленые листья, разноцветные цветы. Неужели это все каждый год погибает? Нет! Каждую осень яркое теплое солнышко своими ласковыми лучиками собирает все это,

  • На картине замечательного мастера живописи Татьяны Ниловны Яблонской «Утро» показана легкая и непринужденная обстановка будней в обыкновенном доме. Проснувшись ранним весенним утром, худенькая девочка лет десяти, обрадовалась погожему дню и непроизвольно встала в позу «ласточки», словно балерина. Кажется, что сейчас мы услышим тихую музыку.

    Вероятно, на дворе – май, конец учебного года. Солнце послало свои первые лучи на землю – тени на полу довольно длинные.

    Пионерский галстук, который висит на спинке стула, который в те времена называли венским за изгибы дерева, означает, что школьные занятия еще не закончились.

    Осветившаяся первыми солнечными лучами комната окутана утренней прохладой, за стеклянными дверями, ведущими на маленький балкончик, видно, что над городом стоит туман прошедшей ночи.

    Постель девочка еще не убрала, она вся вытянулась навстречу новому дню, словно приветствуя его. Девочка радуется солнечному утру, а вместе с ней радуются все живые существа и даже растения. Листочки, разросшегося плюща, озаренные лучами солнышка, переливаются всеми оттенками зелено-малахитового цвета, украшая комнату.

    Судя по убранству, можно предположить, что в квартире живут люди искусства – на крупной керамической тарелочке, висящей в простенке, узор повторяет тот, что изображен на кувшине, стоящем на столе.

    Ампельные растения, вьющиеся по верху стены и те, что видны на балконе свидетельствуют о тяге хозяев квартиры к естественной природной красоте. Над тарелкой расположено кашпо. Из горшочка, находящегося в кашпо, тянутся ветки плюща, одна из них прикреплена над дверями, выходящими на балкон, вторая подвешена над окошком.

    Сплетаясь, мелкие листики образуют арки. В тени они насыщенно-зеленые, а освещенные приобретают почти бирюзовый оттенок.

    Картина Яблонской Утро привлекает своей естественностью и не принужденностью, движения школьницы вроде бы просты, но в то же время изысканы и от этого к ней с первого взгляда возникает огромная симпатия. Ее худенькая фигурка – олицетворяет бодрость. Глаза прикрыты, возможно, от солнечных зайчиков, пляшущих на паркете и стенах. На заднем плане в каком-то призрачном мареве еле видны очертания домов.

    На улице утренний час, теплые лучи солнца ярко освещают комнату, на столе покрытом скатеркой с сине-бежевым морским узором, разложен завтрак: кувшинчик с молоком, свежий батон и масло. Возможно, родители уже ушли на работу, а чтобы дочка не забыла позавтракать перед школой, приготовили для нее еду

    Свет яркими пятнами ложится на предметы и девочка тепло и нежно улыбается, она уверена, что такое начало дня обещает много интересных открытий в ее жизни.

    Комната довольно просторная, но в ней только необходимая мебель.

    Деревянная кровать говорит о достатке семьи, так как в 1954 г, когда была написана картина, это была редкость и в основном, кровати изготавливались из железа, даже так называемая «панцирная сетка» для многих людей в то время считалась роскошью.

    На кровати теплое одеяло, заправленное в белоснежный пододеяльник, значит, ночи еще нередко бывают прохладными. Форма сложена на стуле, а алый галстук повешен на спинку, чтобы не помяться.

    Паркетные полы тоже свидетельствуют о достатке. Вероятно, эта квартира, расположенная на втором этаже, находится в старинном доме. Дверь из двух створок, открытых наружу. Наверху застекленная часть балконной двери, как и окно, имеет овальную форму.

    Свежесть утра мы словно ощущаем через приоткрытые дверцы на балкончик. Кажется, еще несколько минут и оттуда подует ветерок, подхватив девочку, он закружит ее в прекрасном танце. Затрепещут, затанцуют листочки, а пташки, изображенные на тарелочке, весело прощебечут им прекрасный мотив.

    Татьяна Яблонская, за свою долгую жизнь, 88 лет, имела множество наград, принимала участие во многих выставках. Но самой большой наградой художница считала то, что ее талант был признан настоящими ценителями живописи, простыми людьми, которые посещали выставки и искренне любовались ее полотнами.

    Картина Яблонской «Утро» – гимн молодости, ощущения радости в предвкушении чего-то нового и удивительного. Мы смотрим, любуясь, на девочку и представляем ее будущее, навстречу которому она так доверчиво протягивает руки, приподнимаясь на носках, чтобы увидеть всю красоту окружающего ее мира.

    Источник: https://interiohouse.ru/phrase-to-the-picture-of-the-appletree-morning-description-of-the-picture-t.html

    План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему: “Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»”

    Урок-ролевая игра “Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»” в 6-м классе

    Цели: 

    • познакомить с художницей и её картинами,
    • подготовить к описанию картины “Утро”,
    • воспитывать самостоятельность и ответственность за чёткое выполнение своих обязанностей в игре,
    • развивать творческие способности учащихся.

    Оборудование: 

    • выставка репродукций картин художницы,
    • “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова и Н. Ю.Шведовой,
    • таблички с названиями команд: “Биографы”, “Экскурсоводы”, “Искусствоведы”, “Авторы””, “Языковеды”.

    Ход урока

    (Класс разделён на 5 групп. На столе у каждой команды табличка с её названием.) 

    1. Слово учителя.

    – Ребята, мы с вами часто обращаемся к произведениям живописи на уроках. Что бы ни изображал художник: человеческое лицо, природу, предметы, окружающие нас,- он всегда рассказывает о жизни, о каком-то её мгновении. “Остановись, мгновение!”- приказал времени художник и красками на холсте запечатлел то, что увидел.

    2. Словарная работа.

    – Посмотрите на стенд “Запомни”. Вы видите 3 слова: натюрморт, пейзаж, интерьер.- Определите их лексическое значение, обратившись к толковому словарю.- Назовите орфограммы в этих словах.- Устно составьте словосочетания и предложения с ними.

    – Как связаны между собой эти слова?

    (Они обозначают жанры живописи)

    3. Знакомство с Т.Н.Яблонской и её творчеством.

    – Ребята! Сегодня мы познакомимся с художником Т.Н.Яблонской и её картинами. Готовясь к уроку, вы все провели большую работу. То, что вы подготовили, поможет вам написать сочинение по одному из полотен художницы.

    Слово предоставляется биографам.

    Выступление биографов.

    -Татьяна Ниловна Яблонская родилась в 1917 году в Смоленске в семье учителя истории и рисования Нила Александровича Яблонского. Первые уроки рисования получила от отца. Потом рисование стало не просто детским увлечением. В 1935 году вместе с сестрой Татьяна Яблонская поступила в Киевский художественный институт.

    С 1941 по 1973 преподаёт в родном институте. На своих полотнах Яблонская изображает простых людей, их труд, любит писать детей. Для творчества художника характерны жизнеутверждающие мотивы, поэтические образы современников и родной природы. Т.Н.

    Яблонская – заслуженный деятель искусств Украины, в 1960 году ей присвоено звание народного художника Украины.

    Далее выступают экскурсоводы.

    – Здравствуйте, друзья! У нас сегодня встреча с полотнами Т.Н.Яблонской. Мы расскажем о некоторых картинах художницы.

    В 1949 году создана картина “Хлеб”. В 1948 году Яблонская руководила летней практикой студентов, которая проходила в селе Летава. Ощущение коллективного труда, боевой темп запали в душу. Всё это захотелось выразить на полотне. Посмотрим на репродукцию картины. Летний солнечный день.

    На колхозном току кипит работа: молотят зерно, насыпают его в мешки, везут на элеватор. Хороший урожай собрали колхозники! Бодрое, жизнерадостное настроение пронизывает картину. Яркий свет солнца играет на лицах и одежде колхозниц. От золотой хлебной пыли воздух кажется туманным.

    В 1967 году появилось полотно “Лето”. Посмотрите на него. Здесь отражается удивительная способность художника видеть окружающий мир восхищёнными и благодарными глазами. Родной край, украинская природа, смеющиеся дети – всё вызывает простодушное восхищение и радует художницу.

    А сейчас посмотрите на картину “Простудились”, созданную в 1955 году.

    Она хороша своей простотой. Кажется, вслед за своей героиней Яблонская приговаривает: “Лежать бы без всяких хлопот, раз уж простудилась! Так нет же, оказывается и медвежонок, любимый, плюшевый, тоже гонял по морозу, в шубке нараспашку, да ещё и льдинки сосал. Вот и возись теперь с ним, корми порошками, перевязывай горло, чтоб не болело.

    Слово учителя.

    – В 1954 году Т.Н.Яблонская создала картину “Утро”. Это рассказ о красоте будней. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает и что мы не всегда замечаем.

    4. Анализ картины “Утро”.

    – Рассмотрите картину. Что изображено на ней?

    (На картине изображена комната городской квартиры, девочка, делающая зарядку.)

    На вопросы учителя ответы дают ребята из группы искусствоведов. 

    – Какое время года изображено? Какая погода?

    (Стоит весна. Учебный год ещё не закончился. На стуле лежит школьная форма. Дверь на балкон распахнута. Погода тёплая, утро ясное, солнечное. Длинные тени вытянулись по полу, спрятались в складках постели.)

    – Опишите девочку.

    (У девочки стройная фигура. Школьница стоит в позе ласточки. Её руки вытянуты в стороны и чуть подняты вверх. Правая нога отставлена в сторону, носочек вытянут. Художница показала, что движения девочки просты и изящны. Школьница легко одета, на ней белая майка и чёрные шорты. Ничто не сковывает движений. Длинные русые волосы заплетены в косу.)

    – Опишите комнату девочки. Как комната характеризует хозяйку?

    (Комната просторная и светлая. Обилие солнца и света. Чистый и свежий воздух из распахнутой двери. В помещении немного мебели: деревянная кровать в углу с белоснежным постельным бельём, круглый стол, покрытый льняной скатертью с бахромой, да стул. Паркетный пол сверкает своей чистотой.

    Читайте также:  Описание картины василий кандинский «встреча поверхностей»

    Художница во всём подчёркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. На столе глиняный кувшин и такая же кружечка. Рядом с кружкой тарелка необычной формы. Видно, что хозяйка комнаты аккуратная.

    Всё просто в этой картине, но всё до мелочей продумано автором.)

    – Как думаете, почему стол в комнате круглый, окно и выход на балкон также имеют закруглённую форму вверху?

    (Этим Яблонская ещё раз подчёркивает уют, умиротворённость, которые царят в комнате и, наверное, во всём доме.)

    – Что изображено за окном?

    (За окном утренняя дымка. Город ещё не вполне проснулся.)

    – Какие краски преобладают на этом полотне? Почему?

    (Здесь преобладают жёлтый и зелёный цвета. Жёлтый бодрит, вызывает радостное настроение. А зелёный создаёт ощущение спокойствия, мира, гармонии.)

    – Объясните, почему художница назвала картину “Утро”?

    (Слово утро употреблено здесь в нескольких значениях. Утро за городом, утро в квартире. Да и героиня полотна – девочка. Её жизнь только начинается, её жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы.)

    – Определите тему картины.

    (Изображение девочки, делающей зарядку, комнаты, утреннего города за окном.)

    – Что хочет сказать Яблонская своей картиной?

    (Хороша наша будничная жизнь. В простом и обыденном тоже много прекрасного.)

    – Каким человеком предстала перед вами художница, когда вы познакомились с её творчеством?

    (Яблонская любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном. В её картинах много воздуха, света и человеческого счастья.)

    Слово предоставляется следующей группе учащихся. Условно они названы авторами. 

    Эти ученики знакомят класс с планами к сочинению, составленными ими (планы записаны на доске).

    План 1.

    1. Художник Т.Н.Яблонская.2. Солнечное утро.3. Комната.4. Девочка, делающая зарядку.

    5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.

    План 2.

    I. Т.Н.Яблонская – известный художник.

    II. Картина “Утро” – одна из работ живописца.

    1.Утром в городской квартире:

    а) за окном чудесная погода;б) уютная комната;

    в) аккуратная хозяйка.

    2. Почему картина имеет такое название.

    3. Какие краски преобладают на полотне.

    III. Радостно на сердце!

    – Чем отличаются планы?- Какой из них считаете лучшим? Почему?

    – Запишите наиболее понравившийся план в тетрадь.

    Ребята из группы авторов зачитывают возможное начало сочинения и возможное заключение.

    Возможное начало.

    Т.Н.Яблонская – известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей, их труд, очень любит писать детей. В своих произведениях художница предстаёт человеком, который очень любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном.

    Возможное заключение.

    Мне очень понравилась работа Т.Н.Яблонской “Утро”. Посмотришь на эту картину, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится на сердце, хочется крикнуть: “Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!”

    Слово предоставляется группе языковедов.

    – Ребята! В наших сочинениях бывает немало речевых ошибок. Мы думаем, что наши вопросы и задания помогут их избежать.
    – Какими словами можно заменить существительное художник для устранения повтора этого слова? (Яблонская, автор, живописец, она)
    – С этой же целью подберите синонимы к слову картина. (Холст, полотно)
    – Замените близким по смыслу глагол изображать. (Писать, освещать)

     Для предупреждения орфографических ошибок языковеды подготовили словарный диктант:

    Плющ в кашпо, эстамп на стене, льняной скатертью, с длинной бахромой, глиняный графин, паркетный пол, деревянную кровать, белоснежное постельное бельё, батарея центрального отопления, выход на балкон.

    Далее учащиеся выполняют пунктуационный разбор предложений:

    Т.Н.Яблонская – известный художник.

    Художница показала, что движения девочки просты и изящны.

    Жёлтый свет бодрит, вызывает радостное настроение.

    5. Подведение итогов.

    Учитель обращается к классу:

    – Понравилась ли вам картина Яблонской?- Представьте, что вы оказались в этой комнате. В каком месте вы бы хотели остановиться? Почему?

    – О чём бы вы стали говорить с девочкой?

    Заключительное слово учителя:

    – Спасибо! Вы помогли друг другу подготовиться к сочинению. Я надеюсь, что ваши сочинения будут интересны, содержательны и грамотны.

    (Для написания сочинения отводится следующий урок.)

    Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/11/28/podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-t-n-yablonskoy-utro

    “Сочинение по по картине Т. Н. Яблонской “Утро”. Н. Яблонской “Утро”

    Надейка Высший разум (158159) 7 лет назадПередо мной картина Т. Н. Яблонской «Утро» . На ней изображено утро девочки. На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная. В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку.

    А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный.

    Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу. В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго. (Предлагаем познакомиться с работой ученика 6 класса Зайцева Юры по картине Т. Н. Яблонской “Утро”.)Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро» .

    На ней изображена комната девочки со столом и кроватью. На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом. На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул.

    На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась. На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.

    В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная. (Сочинение ученика 6 класса Мартякова Димы)

    Картина Т. Н. Яблонской «Утро» несёт бодрость и неподдельную радость встречи нового дня. Яркие лучи раннего весеннего утра врываются в комнату сквозь открытые настежь двери балкона.

    «Здравствуй новый день! » – с этими словами девочка вскакивает с кровати навстречу солнцу. За окном – утренний туман, но весёлые лучи пробивают его, пробуждая всё вокруг. В центре картины изображена девочка в белой майке и тёмных трусах. Она делает зарядку, поднимая руки вверх. Немного прогибаясь, девочка потягивается после сна.

    Глаза прикрыты, вероятно, от солнца, ведь оно уже встало и бросает длинные тени на паркетный пол. Мне кажется, что в этот момент где-то играет негромкая, но ободряющая музыка. В те времена она звучала повсюду.

    Источник: посмотри эти образцы и напиши свое сочинение!

    Ольга Андрюшина Ученик (148) 2 года назад art art Знаток (293) 1 год назад Владимир Никитин Ученик (112) 1 год назадТатьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи. На своих полотнах художница изображала простых людей, их труд. Она владела даром запечатлевать неброские прекрасные мгновения жизни. В 1954 году Т. Н. Яблонская создала картину «Утро». Красота обыкновенной жизни является основной мыслью этого полотна. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает. На картине мы видим раннее утро. Большая светлая комната наполнена солнечным светом. Через открытую балконную дверь в комнату вливается свежий воздух, наполняя ее утренней прохладой. Высокое окно и арочная дверь балкона делают комнату еще более светлой и просторной. Цветы, растущие в кашпо на стене, образуют красивую зеленую арку над окном и балконной дверью. Под кашпо расположилась декоративная тарелка. В центре картины мы видим стройную девочку, которая делает зарядку. Она недавно проснулась и еще не успела заправить кровать. На девочке белая майка и черные шорты. Ее движения изящны и свободны. На переднем плане картины изображен круглый стол, накрытый синей скатертью. На нем стоит тарелка с хлебом, расписной кувшин, маленькая чашка и забытый с вечера карандаш. На стуле лежит аккуратно сложенная форма. Старательно расправленный пионерский галстук и ленты для косичек висят на спинке стула. Паркетный пол сверкает своей чистотой. Видно, что маленькая хозяйка любит уют и порядок. Полотно Т. Н. Яблонской излучает свежесть и юность. Так давайте же видеть прекрасное в простых вещах, окружающих нас и радоваться жизни, как радуется девочка, словно взлетающая ввысь!Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

    Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.

    валентина максимова Ученик (205) 1 год назадПеред нами находится картина «Утро», написанная замечательным мастером живописи – Татьяной Ниловной Яблонской. Название картины говорит само за себя – на ней художница запечатлела раннее утро. Оно с первыми солнечными лучами проникает сквозь дымку городского тумана в комнату, озаряя всё теплом и светом. Длинные тени от лучей падают на паркетный пол. Балконные двери открыты настежь, а поступающий чистый воздух, едва задевая настенные вьющиеся цветы в кашпо, наполняет всю комнату свежестью и утренней прохладой. Кажется, что мы слышим едва доносящуюся, бодрую музыку просыпающегося города. В центре картины изображена только что проснувшаяся девочка, которая делает зарядку. Ей приблизительно десять лет. Она хрупкая, но в то же время подтянутая, в хорошей физической форме. Мы сразу испытываем симпатию к главной героине. Постель ещё не заправлена, и аккуратно сложенные вещи девочки отдыхают на спинке стула. Но она, расправив руки, как «крылышки», навстречу новому дню, полна бодрости и оптимизма. Интерьер комнаты украшают не только цветы, но и декоративная настенная тарелка с изображением птиц. Создаётся такое впечатление, что они радостно щебечут, встречая вместе с девочкой это весеннее утро! На первом плане картины изображен круглый стол, накрытый красивой синей скатертью. На нем стоит тарелка с хлебом и глиняный расписной кувшин, в котором, несомненно, девочку ждет молоко, налитое заботливой мамой. Глядя на это полотно, мы ловим себя на том, что встречаем вместе с девочкой утро, улыбаясь тёплым и нежным солнечным лучикам.

    Итак, новый, замечательный день настал! Вперёд! К радостным свершениям!

    Гульшат Исламгулова Ученик (121) 1 год назадТатьяна Ниловна Яблонская – настоящий мастер живописи. Все ее картины полны жизни и любви к своему народу. Мне очень нравится ее картина «Утро» — яркая, светлая, солнечная. От нее веет позитивом и оптимизмом, которое заряжает меня энергией на весь день.На картине «Утро» я вижу светлую комнату с распахнутыми окнами, одно из которых выходит на балкон, за которым раскинулся просыпающийся город. Над окнами живописно переплелись ветвями комнатные растения, которые добавляют небогатой комнате очарования. Наверное, эта комната в квартире одна-единственная и совсем небольшая, ведь здесь стоят рядышком и кровать, и кухонный стол с завтраком, и стул, на котором висит одежда. Но благодаря огромным окнам, светлым обоям и интерьеру, она кажется просторной и уютной.В центре картины нарисована девочка, которая только что встала с кровати и сейчас делает ежедневную утреннюю зарядку. Она распахнула окно, чтобы через него ворвался в комнату свежий воздух и яркий солнечный свет, которые окончательно разбудят ее. Девчонка совершает свои обычные спортивные упражнения и радуется солнечному свету, такому же живому, как и она сама. При этом ее движения очень плавные, элегантные и свободные, выдающие, скрытый в героине написанной картины, полет души.Когда я присматриваюсь к картине, моя фантазия рисует все утро девочки. Сначала она доделает зарядку, затем застелет постель, которая пока еще смята после сна. Оденет школьную форму, которую накануне вечером аккуратно развесила на стульчике. Позавтракает утренним молочком и хлебом с маслом, после чего полная сил, энергии и веры в самое лучшее, отправится в школу.

    Эта картина подсказывает мне, что нужно уметь радоваться малому – будь то вкусный завтрак, солнечное утро или светлое будущее, которое ждет нас впереди.

    ЗОЯ САФАРОВНА Профи (641) 1 год назадПередо мной картина Татьяны Яблонской, которая называется «Утро». На картине запечатлено раннее утро, все вокруг еще спит, но девочка уже начала новый день. В центре картины мы видим девочку, обрадовавшись прекрасной погодой за окном, она с отличным настроением встречает новый день, чтобы окончательно проснуться она начинает утро с зарядки. На ее лице видна улыбка, ее золотистые волосы хорошо освещаются теплыми лучами солнца и блестят. По фигуре девушки хорошо видно, что она занимается спортом, наверное, танцами, она стоит в классической танцевальной позе. Она даже спит не в пижаме, а в черных шортах и белой майке. Ее руки подняты вверх и разведены в стороны, одна нога стоит на носочке, вся она подтянута и тянется вверх. Она как птичка, кажется, вот-вот вспорхнет и полетит навстречу новому дню. Давайте посмотрим, что ее окружает. Ее постель еще не застелена, на стуле висят приготовленные со вчерашнего дня вещи, на столе, который накрыт сине-желтой скатертью. Девочку ждет завтрак: здесь стоит кувшин, в который налито молоко, лежит хлеб, масло и нож. На стене висит необычное панно с птицами, двери балкона открыты. Комната наполнилась свежим чистым теплым воздухом. Над балконом висит горшок с цветами, листья которого спускаются вниз по стенам. Желтый цвет стен гармонично сочетается с зелеными листьями. Перила балкона отбрасывают тень на пол в комнате. В этой комнате интересные окна, они оформлены в виде арки.

    Читайте также:  Описание картины василия верещагина «после неудачи»

    Вся картина наполнена светом, желтые стены излучают тепло, комната в которой мы находимся очень уютная и красивая. Картина вызывает положительные эмоции, здесь запечатлено движение, бодрость, активность, оптимизм. Нужно, чтобы такая картина висела в спальне, чтобы, когда ты просыпался, ты ее видел. Такая картина будет хорошим стимулом для начала утра с зарядки.

    динар митюков Знаток (400) 1 год назад Iza Iza Знаток (330) 1 год назадСочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»Гуляс КаринаСочинение ученицы 6 класса Гуляс Карины по картине Т. Н. Яблонской “Утро”Здравствуйте, меня зовут Гуляс Карина. Учусь в школе в 6 классе. Сегодня 10 ноября мы на уроке русского языка писали сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». Мое сочинение было оценено как одно из лучших, и я хочу поделиться им с вами.Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»Т. Н. Яблонская – УтроПеред нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

    Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.

    Татьяна Дьяченко (Баврина ) Ученик (125) 1 год назад Марина Ученик (158) 1 год назад Кирилл DEN Ученик (114) 1 год назадПеред нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

    Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.

    -OpAnA- * Ученик (110) 1 год назад Наташа Мордасова Профи (545) 1 год назад Али Вердиханов Знаток (324) 1 год назадПеред нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

    Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо. Сочинений по картине Т. Н. Яблонской «Утро» http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-po-kartine-yablonskoj-utro.htm

    Алла Романенко Ученик (189) 1 год назад Хренов Помогатор Ученик (126) 11 месяцев назад

    Источник: https://otvet.mail.ru/question/48770786

    Окно в мир Татьяны Ниловны Яблонской

    Т.Н. Яблонская (1917-2005) 

    Татьяна Яблонская «Утро», 1954 год.

    Есть такая картина именитой и прославленной в советские годы художницы Татьяны Яблонской, «Утро», 1954 года. Ее можно увидеть в одном из залов Третьяковской галереи. Эта картина была во всех школьных учебниках, по ней школьники писали свои сочинения.

    Очень светлая, радостная и звонкая картина – такая немного ботичеллевская.
    На ней изображена тринадцатилетняя дочь художницы Лена. Написана она с натуры в Киевской квартире художницы на Большой Васильковской улице.

    Комната кажется очень большой, но на самом деле это была коммунальная квартира. Родилась Лена 24 июля 1941 года. За месяц до этого, Яблонская и ее муж Сергей Отрощенко закончили Киевский художественный институт. Сергей сразу ушел на фронт и попросил назвать будущую дочку Еленой.

    Он остался жив, вернулся домой, но с Яблонской они через некоторое время развелись. 

    Дом в Киеве на Большой Васильковской улице, в котором происходит действие картины «Утро».

    Репродукцию «Утра» напечатал «Огонек». По всей стране ее вырезали из журнала и вешали на стены. Она висела и у казахского мальчика Арсена, и он влюбился в эту хрупкую, словно летящую девочку.

     Он мечтал познакомиться с ней, а заодно, научиться рисовать и когда вырос, Арсен Бейсембинов поехал в Москву и поступил в Строгановское училище. Там у него начался роман с однокурсницей. Арсен уговорил ее поехать летом к нему, в Алма-Ату.

    Здесь однокурсница увидела на стене маленькую репродукцию и призналась – это она. Да, это была Лена, та длинноногая, худенькая девочка. И она тоже училась в Строгановском училище. И Арсен женился на этой девочке с картины, в которую был влюблен с детства.

    Елена переехала к мужу в Алма-Ату, стала Бейсембиновой. Она работала мультипликатором, иллюстрировала книги, делала гобелены и живет там до сих пор. У них родился сын Зангар, который тоже стал художником. 

    Две другие дочери Татьяны Ниловны Яблонской тоже стали художницами. Яблонская прожила очень долгую и творчески насыщенную жизнь. 

    Татьяна Яблонская “На окне весна” 1954 год. Первое окно в творчестве художницы положившее начало целому циклу окон  Татьяны Яблонской.

    Татьяна Яблонская “Дома за книгой” 1954 год.

     Татьяна Яблонская “Девочка с сачком. Дочь Лена” 1959 год.

    Татьяна Яблонская  “Простудилась”  1953 год.

    Татьяна Яблонская  “Модель в мастерской художника”  1953 год.

    Татьяна Яблонская за созданием своего знаменитого монументального полотна “Хлеб”

    В течение всей жизни Татьяна Ниловна Яблонская искала себя и свое место в искусстве. Она подобно великим мастерам прошлого желала найти свой путь и проходила различные этапы и периоды своего становления.

    Начав в сороковые годы как типичная представительница социалистического реализма – правда, я бы сказала одухотворенного каким-то своим особым поэтическим взглядом на мир – в шестидесятые искала себя в стилистике народного лубка и этнографической декоративности.

     Каждый период творчества Яблонской не опирается на предыдущий, а наоборот, как бы заставляет ее начинать все полностью с нуля, не повторяя накопленный годами опыт.

    Работы шестидесятых и семидесятых годов.

    Татьяна Яблонская “Лебеди” 1966 год.

    Татьяна Яблонская “Семена” 1969 год.

    Татьяна Яблонская “Жизнь продолжается!” 1970 год.

    В последние годы жизни живописный стиль Татьяны Ниловны еще больше изменился. Стал более раскрепощенным, экспрессивным новаторским. Сидя в инвалидном кресле она писала в основном натюрморты и пейзажи из окна своей квартиры.

    После перенесенных инфаркта и инсульта она перестала выходить на улицу и работать маслом, зато пастель научилась держать в левой руке вместо парализованной правой. И болезнь не помешала ей создавать, что-то абсолютно новое, интересное, ни на кого не похожее, изобретать свой и только свой, уникальный и неповторимый стиль.

      Ее физические силы угасали, но картины становились все более светлыми, радостными и гармоничными. Умение разглядеть красоту в обыденном и повседневном вот, что стало главным в творческом поиске художницы.

    Работы восьмидесятых и девяностых годов, а также последнего периода жизни Татьяны Яблонской.

    Т.Н. Яблонская.  “Автопортрет” 1995 года.

    Татьяна Яблонская  “Внучка играющая на фортепиано”  1997 год.

    Татьяна Яблонская  “За чтением”  1993 год.

    Татьяна Яблонская  “В осенней мгле”  1989 год.

    Татьяна Яблонская  “В апреле”  1986 год.

    Татьяна Яблонская  “Начало мая”  1984 год.

    Татьяна Яблонская  “Туман”  1986 год.

    Последние работы пастелью с 2003 по 2005 год.

    “Буйствует весна” 2003 год.

    “Сумерки за окном”  2005 год.

    “Листья тополя”  2005 год.

    “Гаянэ и зеленое окно” 2004 год.

    “Яблочки” 2004 год.

    “Натюрморт с зеленой бутылкой” 2005 год.

    “Осенние листья” 2004 год.

    “Растение”  2004 год.

    “Белые колокольчики” 2004 год.

    “Лето” 2005 год.  Одна из последних работ художницы. Летом 2005 года ее не стало.

     В день своей смерти художница с удовольствием нарисовала яркий, жизнерадостный букет лесных колокольчиков.

    “Колокольчики” 2005 год. 

    В каких бы живописных направлениях и стилях не работала эта замечательная художница, в ее произведениях всегда присутствовало главное – чистый и светлый, созидательный и жизнеутверждающий взгляд на мир.

    “Природа или интерьер, любой объект вдруг как бы покроется какой-то невидимой поэтической прозрачной пеленой, как бы запоет что-то внутри. Какое-то волшебное поэтическое состояние разольется… и обычный кусок двора озаряется изнутри каким-то божественным сиянием. Это, наверное, и называется вдохновением…” Татьяна Яблонская.

    Очень интересен рассказ самой Татьяны Яблонской о ее творческом поиске и становлении как художника:  

    Источник

    Источник: https://obiskusstve.com/1344462324915243603/okno-v-mir-tatyany-nilovny-yablonskoj/

    Ссылка на основную публикацию