Описание картины ци байши “орел на сосне”

Почему современное китайское искусство так дорого стоит

Выставка «Отчужденный рай. Современное искусство Китая коллекции DSL» откроется в Москве в конце октября.Накануне ее открытия мы рассказываем о китайском современном искусстве, успех которого объясняется отнюдь не только талантом художников.

В 2012 году работа «Орел на сосне» китайского художника Ци Байши была продана за рекордные на тот момент $57,2 млн. На аукционных торгах азиатским искусством сейчас не протолкнуться: коллекционеры готовы выкладывать миллионы долларов, чтобы приобрести картину Чжана Сяогана или Ю Минчжуа. Мы постарались выяснить, почему китайское искусство переживает такой бум.

1. Аукционные дома

В экономике Китай стремительно догоняет США и имеет все шансы в ближайшем будущем потеснить их с первого места. Это подтвердили данные нового обзора Программы международных сопоставлений (ICP). Китайские бизнесмены активно вкладывают свои капиталы в современное искусство, считая его перспективнее рынка недвижимости и акций.

В 2012 году эксперты крупнейшей аналитической компании Artprice подсчитали, как экономический рост Китая изменил структуру глобального арт-рынка. Общий доход от продаж искусства в Китае в 2011 году составил $4,9 млрд. Китай с большим отрывом обошел США ($2,72 млрд) и Великобританию ($2,4 млрд).

Уже пять аукционных домов Китая находятся в топе мировых лидеров по продажам современного искусства. За последние десять лет доля Christie's и Sotheby's на рынке значительно уменьшилась – с 73 % до 47%. Третье место по значимости занимает аукционный дом Сhina Guardian, он продал самый дорогой лот 2012 года, картину «Орел на сосне» китайского художника Ци Байши ($57,2 млн).

Орел на сосне, Ци Байши

Художественная ценность полотен Ци Байши и Чжана Дацяня, работы которых продаются на торгах за баснословные суммы, неоспорима. Но и это не главная причина процветания китайских аукционных домов.

2. Национальность коллекционеров

Этот пункт совсем не о толерантности, а скорее о психологии покупателей. Логично, что русские коллекционеры предпочитают русских художников. Так же и китайские бизнесмены вкладывают в работы соотечественников больше, чем в другие.

3. «Yahui» и взятки по-китайски

Среди китайских чиновников выделяют «культивированных функционеров», которые принимают взятки в виде произведений искусства.

Перед объявлением торгов оценщик объявляет очень низкую рыночную стоимость картины или скульптуры, поэтому произведения искусства не могут быть причиной обвинений во взяточничестве. Процесс подобного подкупа получил название «yahui».

В конечном счете, благодаря махинациям чиновников «yahui» стал мощной движущей силой художественного рынка Китая.

4. Уникальный стиль китайского искусства – циничный реализм

Китайским художникам удалось точно отразить культурные и политические явления современного азиатского мира. Эстетика их работ интересна не только самим китайцам, но и искушенным современным искусством европейцам и американцам.

Циничный реализм возник в ответ на соцреализм, традиционный в коммунистическом Китае. Искусные художественные приемы выворачивают наизнанку политическую систему КНР, ее безразличие к личности. Ярким примером могут послужить работы Ю Минчжуа. На всех его картинах изображены герои с неестественно смеющимися лицами во время страшных трагедий.

Власти Китая по-прежнему пресекают любую критику политического строя. В 2011 году казалось, что правительство сделало послабление в отношении художников: в Пекине была выставлена скульптура «Офицер» Жао Жао.

Она представляла собой разбросанные куски восьмиметровой статуи китайского военного, на форме которого была выгравирована дата ареста Ай Вэйвэя.

Вскоре было объявлено, что скульптуру конфисковали на границе во время перевозки работ художника на его выставку в Нью-Йорк.

Работа Энди Уорхола «15 минут вечности» была изъята из экспозиции выставки в Шанхае. Кураторы не смогли убедить китайское правительство, что картина не ставила целью выразить неуважение к Мао Цзэдуну

Немного рассмотрев основной контекст китайского современного искусства, пора перейти к авторам, которыми так восхищается западный мир.

1. Ай Вэйвэй

Настоящий герой нашего времени, который вывелкитайское искусство на новый уровень и не случайно возглавляет наш список. Ранее никому еще не хватало смелости столь остро и искусно выступить против китайского правительства.

В знаменитой серии фото «Fuck Off» художник показывает средний палец символам государственной власти, в том числе императорскому дворцу в Пекине. Этот, с одной стороны, наивный, а с другой – очень сильный жест емко выражает отношение к ненавистным Ай Вэйвэюкитайским властям.

Точная иллюстрация отношения Ай Вэйвэя к китайскому правительству

Есть и вполне безобидные, но не менее запоминающиеся акции. Когда художнику запретили выезжать за пределы своего двора, он ежедневно стал ставить в корзину велосипеда цветы и назвал их «Цветами свободы». Вэйвэй намеревается делать это до его освобождения из-под домашнего ареста.

Для этого автора нет границ:мы уже писали о том, как будучи под домашним арестом, он активно готовится к открытию своей выставки в Великобритании. Его 3D-копия будет приветствовать посетителей экспозиции и передвигаться с ними по залам.

2. Лю Вэй

Автор знаменит оригинальными работами в технике ready-made – в своих инсталляцияхон преобразует подручные материалы в реалистичные городские пейзажи.

В 2004 году критики пришли в эстетический шок, когда Лю Вэй представил работу «Расстройство желудка II». Это куча экскрементов из смолы и остаточных продуктов китайской нефтехимии.

Сам художник описывает работу так: «Идея композиции происходит от изображения гиганта, который сожрал все, что появлялось у него на пути. Если вы обратите внимание, то увидите, что не все, что он так жадно проглотил, было переварено. Эти экскременты – сцена войны».

При ближайшем рассмотрении можно увидеть, что «не переваренными» оказались сотни игрушечных солдатиков, самолетов и оружия.

Расстройство желудка II

В своих работах Лю Вэй призывает людей не возлагать большие надежды на развитие высоких технологий. К сожалению, они лишь растрачивают природные энергоресурсы, а не сохраняют их.

3. Сунь Юань и Пэн Юй

Этот творческий союз известен по всему миру использованием в своих работах нетрадиционных материалов: человеческого жира, живых животных и трупов.

Самой известной работой дуэта считается инсталляция «Дом престарелых». Тринадцать скульптур в натуральную величину в инвалидных креслах хаотично передвигаются по пространству галереи.

В персонажах угадываются мировые политические деятели: арабские лидеры, американские президенты XX века и другие.

Парализованные и бессильные, беззубые и старые, они медленно наталкиваются друг на друга и пугают посетителей выставки своей реалистичностью.

«Дом престарелых»

Главная идея инсталляции заключается в том, что несмотря на долгие десятилетия, мировые лидеры так и не смоглидоговориться друг с другом во имя мира для своих граждан.

Художники редко дают интервью, объясняя это тем, что в их работах не нужно ничего додумывать.

Перед зрителями они представляют реальную картину будущего дипломатических переговоров, решения которых не имеют силы для обеих сторон.

4. Чжан Сяоган

Серия «Родословная: большая семья», начатая в начале 1990-х годов, получила наибольшую популярностьв его творчестве. Эти картины – стилизация старых семейных фотографий, сделанных в годы культурной революции в 1960-1970 года. Художник разработал собственную технику «ложного портрета».

Родословная: большая семья

На его портретах можно увидеть одинаковые, словно клонированные лица с одинаковой мимикой. Для художника это символизирует коллективный характер китайского народа.

Чжан Сяоган принадлежит к числу наиболее дорогих и продаваемых современных китайских художников и пользуется спросом у иностранных коллекционеров.В 2007 году одна из его картин была продана на аукционе за $ 3,8 млн – самую высокую цену, заплаченную за работу современного китайского художника. «Родословная: Большая семья №3» была куплена коллекционером из Тайваня за $6,07 млн на Sotheby’s.

Родословная: Большая семья №3

5. Цао Фэй

Циничный реализм в работах Фэй приобретает новые смыслы, связанные с процессом глобализации. Самое яркое воплощение ее идей – видео «Взбесившиеся псы».

В своих работах девушка ломает стереотип о прилежных и исполнительных китайцах. Здесь ее соотечественники предстают немного сумасшедшими и глубоко интегрированными в систему всемирного производства и потребления.

В процессе глобализации они остаются «покорными псами», способными принять навязанные им роли.

В тексте, предваряющем работу «Взбесившиеся псы», говорится: «Мы ручные, терпеливые и послушные. Хозяин может созвать или разогнать нас одним своим жестом. Мы жалкая свора собак и готовы быть животными, пойманными в капкан модернизации. Когда же мы, наконец, покусаем хозяина и станем настоящими взбесившимися псами?»

Цао Фэй в своем фильме «Бешеные псы»

Фильм представляет собой шумное постановочное действо, в котором корпоративные служащие, загримированные под собак, ползают на четвереньках по офису, лают, бросаются друг на друга, валяются на полу и едят из миски. Все они одеты в костюмы британской марки Burberry. Фоном звучат европейские поп-хиты, исполняемые на китайском языке.

Благодаря вышеперечисленным экономическим, политическим предпосылкам и таланту лидеров китайского арт-движения коллекционеры со всего мира мечтают иметь у себя произведения современного китайского искусства. Запад все еще переосмысливает азиатский мир, в том числе и в культурном плане. А Китай, в свою очередь, переосмысливает действия своего правительства на фоне глобализации.

Источник: https://www.be-in.ru/review/33561-5-sekretov-uspeha-sovremennyh-kitajskih-hudozhnikov-pomimo-talanta/

Пылинки снов.ЦИ БАЙШИ. | Волшебная сила искусства

ДАВНО ХОТЕЛОСЬ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ЭТОГО ГЕНИАЛЬНОГО ХУДОЖНИКА,хотя мне кажется,что я ещё не доросла до понимания китайской живописи.Но  хочется хотя бы немного понять их жизненную философию.

 ЦИ БАЙШИ-известный  китайский  художник, каллиграф и мастер резьбы по камню. Знаменит своими образцовыми произведениями в жанрах «цветы-птицы» и «травы-насекомые». Лауреат Международной премии Мира.( 1956г) 

     Благодаря Ци Байши китайская и мировая живопись сделала еще один шаг вперед: он сумел создать свой собственный индивидуальный художественный язык, необычайно яркий и выразительный. Он оставил глубокую веху в истории гохуа.

 Ци Байши писал:

«Если меня спросят – в чем красота рисунка. Я отвечу – чем тоньше, тем лучше. Откуда эти стихи, я и сам не знаю».

    Ци Байши (1860-1957), который творил более семидесяти лет, оставил людям несколько тысяч своих произведений.

Он был не только удивительно тонким, умеющим передавать все богатство тональных переходов художником, но еще и философом, поэтом, наставником.

Рисуя, он уподоблял себя растениям и считал, что только слива мэйхуа способна понять его до конца. Художник, по его словам, «купается в орхидеевой воде, моет волосы ароматом цветов».


Ци Байши родился 22 ноября 1860 года в очень бедной китайское семье. Дед и отец, чтобы прокормить детей, собирали хворост на продажу. Уезд Сянтань, в котором родился будущий художник, был необыкновенно живописен.

      Именно этот уезд, его окруженные невысокими горами зеленые долины и озера воспевал в своей поэзии и живописи Ци Байши.

Самобытным и талантливым художником был его дед, которого земляки называли Прямая Душа, потому что он всегда открыто высказывал свое мнение и выступал против несправедливости.

Такой же решительной была и мать. А отец, наоборот, чаще просто тихо глотал слезы.

    Первым учителем Ци Байши стал дед, который начал учить его писать палочкой свое имя, когда ему не было и трех лет. В начальной школе, куда Ци Байши пошел учиться с восьми лет, он прочитал антологию классической поэзии «Цянь цзя ши» («Стихи тысячи поэтов»), строки из которой он помнил и в глубокой старости.


           В двенадцать лет Ци Байши, согласно традиции, женили на девочке из семьи Чэнь, которую звали Чунь Цзюнь. Поскольку мальчику не давалась крестьянская работа, отец отдал его в ученики к столяру, а потом, по его собственной просьбе,- к резчикам по дереву. Именно тут Ци Байши понял, как отличаются друг от друга ремесло и искусство.

           В доме одного своего знакомого Ци Байши однажды увидел несколько томов пятицветного издания энциклопедии «Цзецзы юань хуачжуань» («Слово о живописи из Сада с горчичное зерно»), которая появилась еще в XVII веке.

Они настолько потрясли юношу, что он начал старательно копировать помещенные там рисунки.
             В 1889 году рисунки Ци Байши увидел живописец, поэт и каллиграф Цинь Юань, который предложил ему учиться дальше.

Читайте также:  Описание картины николая рериха «знамя мира»

Уже в семьдесят лет Ци Байши написал об этом времени такие стихотворные строки:
В моей бедной деревушке я начал учиться очень поздно.
И не занимался серьезно до 27 лет.

   
Ци Байши начал писать картины на заказ. Особенно любил он изображать пейзажи, а также сюжеты с традиционными в китайском искусстве «цветами и птицами».


     В 1894 году Ци Байши начал серьезно изучать каллиграфию, затем увлекся вырезанием печатей. А создав двенадцать пейзажных свитков с видами горы Хэншань и продав их, Ци Байши смог построить небольшой домик-студию в местечке Мэйкун, где его приводили в восторг цветущие сливы мэйхуа.

Свою мастерскую Ци Байши называл «Кабинет тысячи слив» или «Кабинет поэзии». У домика росли посаженные им бананы, а в пруду плавали его любимые водяные лилии.

     В 1902 году Ци Байши пригласили в крупный культурный центр Сиань — позаниматься живописью с дочерью одного богатого человека. Поворотным моментом в его жизни стали путешествия в Пекин, а потом и в другие исторические места.

Ему посчастливилось познакомиться со многими редкими книгами. В результате изменился стиль его живописи и каллиграфии, по-новому начал он вырезать печати.

Постепенно Ци Байши начал вводить в свои произведения, как он сам выражался, «красоту».

       В 1910 году художник создал 52 пейзажных свитка с видами горы Цзе.
В 1917 году мастер вновь побывал в Пекине, где познакомился со знаменитым мастером «цветов и птиц» Чэнь Шиц-зэн, который был в восторге от печатей, вырезанными Ци Байши.

         В 1919 году, почти в шестидесятилетнем возрасте, художник окончательно перебрался вместе с семьей в Пекин и начал с особым усердием заниматься живописью.

Всю жизнь он умел находить себе учителей, творчество которых ему импонировало, отвечало его внутренней природе. И, как сам признавался, всегда оставался учеником.
     В Пекине Ци Байши познакомился со многими художниками, поэтами, актерами.

В 20-е годы его работы попали на выставки в Японию, потом в Париж. Очень известна его серия картин с креветками.

      Он умел в малом — травинке, цветке, бабочке или креветке увидеть, разглядеть целый космос, бесконечное и влекущее мироздание.

       Японская оккупация, смерть внука и ближайшего друга настроили Ци Байши на очень мрачный лад. В это же время Ци Байши официально женился во второй раз — на Бао Чу, которая в 1943 году умерла, хотя ей было всего сорок два года.

     На одном свитке было написано: «Я обладаю двумя руками для совершенствования в мастерстве, но очень трудно чесать именно там, где чешется».
Только в 1946 году, когда были изгнаны японцы, Ци Байши вернулся преподавать в Академию изящных искусств, а в 1947-м стал во главе ее.

           В последних произведениях Ци Байши поражает гармония и равновесие формы. Бабочки и растения, самые разные состояния природы Ци Байши передавал с помощью линий и цветовых пятен.

              В 50-е годы, когда к Ци Байши пришло мировое признание, он создал самые лучшие свои произведения не только в области живописи, но и каллиграфии, сформулировал в стихотворных строках свои суждения о творчестве как философской категории и о том, исходя из чего он сам занимается творчеством.

              Когда смотришь на созданные Ци Байши в 40-е годы работы — «Метелка риса и саранча»,

«Белка и вишни», «Цветы мэйхуа», «Муха на блюде», «Кузнечик»,

«Цыплята радуются солнцу», или в пятидесятые — «Плоды личжи»,

«Хризантема», «Пальма» и др., с особой остротой понимаешь, что поэзия есть все, что нас окружает.
 Он сумел передать потомкам свой великий восторг, восхищение, образ им самим открытого мира.

         Удивительная живопись гохуа обладает волшебным действием: вроде, ничего особенного на картине не изображено, а в душе – радость! Некоторые произведения просто завораживают: невозможно оторвать взгляд! А главное, гохуа позволяет увидеть мир другими глазами и понять, как он прекрасен во всех своих проявлениях, будь то травинка, цветок или насекомое.

В гохуа используются кисти, тушь и краски минерального или растительного происхождения, а изображения получают на рисовой бумаге или шелке.

     В произведениях китайских художников отсутствует линейная перспектива, так что предметы на переднем и заднем плане не изменяются в размерах, нет светотени, что дает ощущение освещения изображений со всех сторон.

     Однако благодаря тончайшим градациям туши в живописи гохуа создается ощущение тумана, окутывающего вершины гор, или впечатление солнечных бликов, играющих на поверхностях предметов.

        В 1954 году художник  стал одним из авторов картины «Гимн миру», подаренной коллективом китайских художников Всемирной ассамблее сторонников мира.

В 1956 году был удостоен Международной премии Мира.Ушёл из жизни 16сентября 1957года.

 Китайский художник – это и живописец, и поэт, и каллиграф! Каждое изображение сопровождается поэтическим текстом в виде иероглифов, гармонично сочетающихся по манере написания с изображением. Это – тоже особенность китайской живописи.

            О ЦИ БАЙШИ ГОВОРЯТ :

ОН  В МАЛОМ ВИДЕЛ БОЛЬШОЕ,ИЗ НИЧЕГО РОЖАЛ МНОГОЕ,».

           Его произведения наполнены светом, который пронизывает лепестки цветов и крылышки насекомых: кажется, что он освещает и нас, рождая в душе ощущение радости и покоя. 

Нравится ли вам творчество Ци Байши?

Как вы относитель к стилю ГОХУА?

Какие  чувства вызывает у вас китайская живопись?

Источник: http://maxpark.com/community/6782/content/2168867

Художники Китая — чем уникально искусство живописи в Поднебесной

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Китайская культура – одна из самых древних на планете. Среди всех направлений особенно выделяется живопись, которая появилась еще в неолитовую эпоху и с тех пор постоянно развивается, трансформируясь во все новые направления. 

Художники Китая стоят особняком среди своих коллег в остальном мире, и сегодня они занимают первые строчки в рейтинге самых высокооплачиваемых художников планеты. Именно о них мы  хотим поговорить сегодня.

В статье ниже – истории о великих живописцах с древних времен до нашего времени.

Зарождение живописи

Нет единого мнения насчет того, когда зародилась живопись в Поднебесной. Официальная версия называет «родителями» китайского изобразительного искусства квартет художников, творивших в 4-8 столетиях:

  • Гу Кайчжи;
  • Лу Таньвэй;
  • Чжан Сэньяо;
  • У Даоцзы.

Но проведенные раскопки подталкивают археологов на мысль, что первые мастера кисти появились за тысячелетие до этого. Споры на этот счет не утихают до сих пор.

Китайская живопись в стиле гохуа. Закат

Уже тогда оформились главные мотивы рисунков:

  • растения;
  • цветы и птицы;
  • животные;
  • портреты; 
  • пейзажи.

Остановимся на некоторых художниках, которые стояли у истоков искусства.

Гу Кайчжи

Родился в Цзиньскую эпоху, а именно в 344 году в южной части Поднебесной. Происходил из знатного рода, в числе которого значились многие чиновники и государственные мужи.

Самого художника современники называли странным, если не сказать «чудаком». Его выходки, а также работы отличались эксцентричностью с налетом волшебных мотивов. Кроме способности к художеству он открыл в себе талант поэта.

Гу Кайчжи. Фея реки Ло

Главные картины Гу Кайчжи представляют собой прямоугольные, вытянутые, горизонтально ориентированные свитки;

  • «Мудрые и добропорядочные женщины»;
  • «Наставления старшей придворной дамы»;
  • «Фея реки Ло».

У Даоцзы

Жил и творил в период империи Тан – родился в 685 году там, где сейчас находится район Хэнань, умер в 740 году. Детство было незавидным: мальчик в раннем возрасте стал сиротой, жил бедно. Но природа наградила его недюжинным художественным талантом, благодаря которому уже в возрасте 15 лет он мог прокормить себя.

Карьера начиналась с заказов от частных лиц и храмов. Всего насчитывается порядка трехсот работ с изображением экстерьеров и интерьеров построек, дворцов, храмовых комплексов. Известная его работа – портрет Конфуция.

У Даоцзы. 87 небожителей. Фрагмент картины

У Даоцзы овладел многими техниками в живописи:

  • был в числе создателей стиля китайских пейзажей – шань-шуй;
  • прекрасно передавал сюжеты – жэнь у;
  • рисовал тушью бамбуковое растение, что тоже было отдельным направлением – мо-чжу;
  • владел техникой трехмерного изображения и оптических иллюзий.

Ван Си Мэн

Один из известных, но в то же время таинственных художников времен раннего средневековья. Он родился в эпоху Сун, в 1096 году, а год смерти доподлинно неизвестен. Предполагается, что это был 1119 год.

Его биография покрыта тайной, многие моменты из его жизни неизвестны. Он учился в Академии художеств при императоре, которым и был замечен.

Единственная работа Ван Си Мэна, дошедшая до нынешних времен, – свиток под названием «Горы и воды на тысячу ли». Критики называют его шедевром пейзажа. Сейчас он хранится в Пекинском музее.

Ван Си Мэн. Горы и воды на тысячу ли

Свиток представляет собой полотно размером больше чем 0,5 метра в ширину и 1,1 метра в длину. Работа выполнена тушью и натуральными красками. 

Цветовая гамма была необычайно яркая для тех времен, когда многие придерживались монохромной живописи тушью. Возможно, поэтому картина не была оценена современниками по достоинству, лишь спустя годы получив всеобщее одобрение.

О дальнейшей судьбе художника известно лишь из слов Цай Цзиня, премьер-министра императорского двора. Он писал, что автором свитка был юноша лет восемнадцати, а несколько лет спустя он умер в молодом возрасте.

Ван Мэн

За эпохой Тан и Сун последовали времена династий Юань, Мин, Цин. Художественные работы этих трех эпох вобрали в себя особенности стиля Сунской империи.

Одним из «Четырех великих мастеров эпохи Юань» стал Ван Мэн. Он родился в 1308 году в семье аристократов-художников: картины писали его отец, дядя и дед по материнской линии. Именно дедушка посвятил его в основы искусства – так происхождение определило будущую профессию мальчика.

Ван Мэн. Пишущий книгу под соснами

Ван Мэн был способным учеником и, кроме живописи, любил заниматься поэзией, каллиграфией. Но основным родом его деятельности была государственная служба – к 35 годам он был на небольшом посту в администрации. Однако политическая власть в стране поменялась, стала властвовать династия Мин, и Ван Мэн вынужден был прекратить карьеру.

Тогда мужчина решил посвятить себя творчеству и переехал ближе к городу Ханчжоу, поселившись на горе, а в 60-х годах 14 века перебрался в город Сучжоу. Там он написал множество своих знаменитых картин и стал весомым членом местной творческой элиты.

Художник любил писать пейзажи. Но его стиль был далек от реализма, скорее ближе к экспрессионизму: горные пики специально немного искажены, будто напряжены от проходящих вибрационных волн.

Выделяют три главных труда-свитка мастера:

  • «Жилище в горах Цинбянь»;
  • «Скромное пристанище»;
  • «Лесная пещера в Цзюйцюе».

Ван Мэн

В 1380 году художник был арестован по политическим причинам и скончался в тюрьме спустя несколько лет.

Время перемен

16-17 столетия, когда по всему миру европейцы стали завоевывать южные колонии, стали временем изменений и для Поднебесной. Хотя она не подвергалась гонениям со стороны стран Европы, западная культура неизбежно повлияла на китайскую живопись. Первым человеком, соединившим мотивы Китая и Запада в изобразительном искусстве, стал Джузеппе Кастильоне.

Джузеппе Кастильоне

Родившись в Милане в 1688 году, итальянец в 1715 году переехал в Китай, где стал монахом, занимался миссионерской деятельностью, а позднее проявил себя одним из выдающихся творцов 18 века.

Его художественные и архитекторские способности по достоинству оценил правитель Цяньлун. В 50-х годах Джузеппе Кастильоне, принявший китайское имя Лан Шинин, возвел для него дворец в Пекине.

Читайте также:  Описание картины ильи репина «на солнце»

Джузеппе Кастильоне. Сосна, Ястреб и глянцевая Ганодерма

Тогда же Лан Шинин был удостоен мандаринского сана. В живописи он чудесным образом объединил европейские и китайские стили, благодаря чему стал популярен и задал новый вектор развития изобразительного искусства Китая. Он открыл для китайцев масло, гравюры из меди, натюрморт.

После смерти в 1766 году мастер был похоронен с почестями на пекинском кладбище.

Чжан Дацянь

После падения китайской империи в 1911 году многое изменилось в художественном мире. При императоре большинство художников относились ко дворцу, а с новой эпохой искусство ушло в массы, что незамедлительно отразилось на стиле. Одним из видных художников того времени стал Чжан Дацянь.

Он родился в последний год 19 века – в 1899 году. Свое имя получил, когда принял прибежище в буддизме и стал буддийским монахом – оно означает «миллиард вселенных». Правда, скоро художник решил вернуться обратно в свет.

Чжан Дацянь

Дацянь был профессором в Нанкинском университете, преподавал художественные дисциплины. За всю свою жизнь он написал порядка сорока тысяч картин: пейзажных, портретных, натюрмортов. В 50-е годы художник познакомился со своим коллегой из Испании и всерьез увлекся экспрессионизмом, что не могло не сказаться на творчестве.

Даже после смерти мастера в 1983 году картины продаются на аукционах за огромные деньги. К примеру, одну из его картин в 2014-м приобрели почти за 16 миллионов долларов. Секрет успеха художника – в собственном неповторимом стиле, а также технике использования дорогого тонкого шелке в качестве холста.

Ци Байши

Ярчайшим художественным деятелем 20 века стал Ци Байши. Он родился в очень бедной семье крестьян в 1864 году, но позже стал последователем интеллектуальной живописи – тем самым вобрав в себя два трудно сочетаемых стиля жизни.

Уроки деда не прошли даром – к шести годам мальчик умел рисовать, а также занимался деревянной и каменной резьбой, поэзией. Благодаря упорному труду он стал мастером, знаменитым не только в Китае, но и за рубежом. Серия его картин с креветками в 20-е годы стала популярна среди японских и французских ценителей искусства.

Позже Ци Байши стал популярен на всем Западе. В 1955 году его удостоили Премии Мира.

Ци Байши. Виноград

Спустя 2 года художник умер, но даже сегодня его работы продаются с небывалым успехом. Самый знаменитый триптих «Орел на сосне» продали за 66 миллионов долларов, а все картины оцениваются в 169 миллионов долларов.

Современность

Можно сказать, что в настоящее время китайская живопись переживает новое рождение, а мастера из Поднебесной очень востребованы на современном арт-рынке. Согласно созданному списку из ста самых популярных и дорогих художников мира, почти каждый второй из этого списка – китаец. Расскажем о самых ярких представителях современности.

Цзэн Фаньчжи

Многие без тени сомнений называют его настоящим лидером китайского арта. Он входит в тройку самых дорогостоящих художников Поднебесной, а его работы скупаются лондонскими, нью-йоркскими, гонконгскими, шанхайскими ценителями искусства.

Мастер родился в 1964 году и застал культурную революцию. На творчество оказали влияние модные тогда поп-арт и экспрессионизм. Новые картины отдают символичностью с тенью надвигающейся тоски.

Цзэн Фаньчжи. Тайная вечеря

Известнейшая картина – своеобразная репродукция «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. На полотне размером 4*2 метра Иисус с апостолами сидят за столом, поедая арбуз. Иисус и одиннадцать соратников облачены в красные галстуки, олицетворяющие пришедший коммунизм, и только Иуда сидит в желтом галстуке – символе империи.

На аукционе в Гонконге работу купили более чем за 23 миллиона долларов. Другое популярное творение – диптих из серии «Маски», проданное почти за 10 миллионов. 

Чжан Сяоган

Сяоган был в списке первейших представителей китайского искусства на мировой арене. За рубежом он дебютировал в 1995 году, когда на биеннале в Венеции представил несколько работ, выполненных в стиле портретной живописи времен Мао Цзэдуна.

Чжан Сяоган

Свои первые картины Чжан предлагал друзьям и знакомым за 100 евро. Сейчас одна его работа может стоить десяток миллионов долларов.

Хэ Цзяин

Хэ Цзяин в работах отображает видение китайцев на классическую мировую и в особенности русскую живопись. Некоторые картины могут напомнить мотивы русских народных сказок и полотна известных художников, например Васнецова.

Ярким примером является работа «Весна. Королевское купание», которая вобрала в себя две картины Боттичелли, стилизованные на китайский лад: «Венера» и «Весна».

Хэ Цзяин. Молодая женщина с цветами

Творец работает с маслом и акварелью. Его произведения пользуются спросом среди коллекционеров – только в нашем десятилетии было куплено больше пятисот картин на сумму, превышающую сто миллионов долларов.

Бови Ли

Художник отличается тем, что создает картины из рисовой бумаги и шелка, изготавливаемого из шелковицы или коры специального дерева. Эта работа филигранна, потому что рисовая бумага и шелк очень тонкие, требуют бережного обращения. По итогу получаются легкие, практически невесомые, изящные черно-белые работы.

Бови Ли. Художественная резка по бумаге

Сам Бови Ли родился и начал творить в Гонконге, но сейчас перебрался в американский Питтсбург. С каждым годом мастер обретает все большую известность.

Заключение

Живопись Китая — уникальное явление в мировом искусстве. С течением времени она постоянно развивалась, вбирая себя новые подходы и стили художников. Уникальность их творчества заключается в том, что, несмотря на сильное влияние Запада, творцам Поднебесной всегда удавалось показать в картинах непревзойденный китайский стиль, который нельзя спутать ни с чем иным.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вам понравилась статья, и вы немного ближе познакомились с искусством Китая. Мы будем рады, если вы поддержите нас — делитесь статьей в социальных сетях, рассказывайте друзьям, оставляйте комментарии.

До встречи!

Источник: http://o-buddizme.ru/iskusstvo-vostoka/khudozhniki-kitaya

Можно ли заработать на китайской живописи?

Китайский арт-рынок в течении нескольких лет не отстает по обороту совершаемых сделок от Америки и Европы.

Однако, благодаря своей молодости и появлению большого объема «новых» денег, оценка произведений искусства все еще непредсказуема. Это обстоятельство оставляет место для различных «чудес», как для коллекционеров, так и для «искусных авантюристов».

Соблазн стать частью этого бизнеса может оказаться велик для человека состоятельного и азартного. Но велика ли вероятность «чуда»?

Картина «Орел на сосне», Ци Байши. Источник фото — sadpanda.cn

Основными покупателями предметов китайского искусства были и остаются сами китайцы. С началом дрейфа экономики КНР в сторону свободного рынка стали появляться частные капиталы, владельцы которых жаждали найти источник для инвестиций.

Неудивительно, что в этих условиях картины стали одним из основных объектов вложения денег. В условиях ажиотажного спроса, некоторые продаются по невообразимым ценам. К примеру, картина «Орел на сосне» Ци Байши установила абсолютный рекорд в $65,4 млн.

Это самая дорогая картина кисти китайского живописца.

Cамым же дорогим оказался художник Чжан Дацянь, работ которого в общей сложности продано на сумму свыше $600 млн. Наиболее известная его работа «Лотос и утки-мандаринки» ушла на гонконгских торгах Sotheby’s за $21,8 млн. Он же считается и самым подделываемым художником Поднебесной. Над созданием подделок под него ежегодно трудится много подпольных «мастеров».

Картина «Лотос и утки-мандаринки», Чжан Дацянь. Источник — liveinternet.ru

Что же до подделок — «фирменного» отличия китайской современности – тут тоже все в порядке. Речь не о создании копий, а о подделке стиля.

Новое поколение китайских художников, на чьем мироощущении не отразились события Культурной революции, но оставили свои следы процессы глобализации 90-х, ударно освоили пространство авангарда и циничного реализма.

Самая известная работа  — «Вой»  Фан Лицзюня. Может показаться, что это саркастическая пародия на «Крик» Мунка.

Читайте:  Китайская стратегия в IT-сфере – перенимаем опыт

Примечательно, что свои «любимчики» среди художников есть в отдельных регионах. Так среди пекинцев крайне популярен Чэнь Ифэй. Его относительно «молодая» картина «Ветер горной деревни», написанная в 1994-м, была оценена в 7,78 млн евро.

«Вой», Фан Лицзюнь. Источник — artspeakchina.org

Картина «Ветер в горной деревне», Чэнь Ифэй. Источник — cultural-china.com

 Обратная сторона признания

Картины в Китае нередко становятся предметами «изящного взяточничества» —  雅贿(yǎhuì).

Из-за пристального внимания к проявлениям коррупции на всех уровнях, куда мудрей и престижней передать в качестве вознаграждения за особое расположение чиновника не банальные дензнаки, а произведение искусства.

В особенности, если известно о склонности одариваемого к коллекционированию или создания образа эстета. В некоторой степени, выступая в роли своеобразной валюты во взаимоотношении бизнеса и власти, китайская живопись уже обеспечивает спрос.

История одного «чуда»

Слова китайского художника прозвучали в адрес известного коллекционера (или же, как раз спекулянта) по имени Ян Бинь. Будучи эксцентричным бизнесменом, он быстро приобрел славу эпатажного и неординарного коллекционера. Именно ему удалось продать картину «Новая волна» кисти китайского реалиста Чэнь Яньнина за миллион долларов, заплатив за нее изначально всего 60 тысяч.

Ян Бинь, автомобильный дилер и коллекционер. Источник фото — artinvestment.ru

Подход к вопросу у Ян Биня своеобразный, в духе времени и места. Оценив одним из первых возможности нового разрастающегося рынка, он принялся скупать в большом количестве картины в различных галереях и аукционах.

Затем, приобретенные картины периодически выставлялись на торгах, но уже по совсем другим ценам. Предприимчивый Ян Бинь умел организовать внимание вокруг таких картин, в результате чего за обладание ими конкурировали богатые люди, многие из которых были знакомы с владельцем лично.

 Другими словами, ему удалось найти способ «помериться членами» для богатейший людей, непременно оставаясь в выигрыше.

Читайте:  Зарубежные стартапы в Китае. Рецепт успеха лучших

Картина «Новая волна». Чэнь Яньнин, 1984г. Источник фото — artinvestment.ru

Подобным образом была продана за 1млн.$ упомянутая картина «Новая волна». Во время торгов аукционного дома Poly, Ян в середине мероприятия указал на картину с людьми в лодке и громко произнес «Это – моя».

После чего спустился в бар и оттуда наблюдал за ходом торгов, покуривая сигаретку.

Пятеро коллекционеров приняли участие в «битве» за «Новую волну», в результате чего новым владельцем стал некий «угольный босс» из провинции Шаньси, я Ян стал богаче на 940 тыс.$.

Неплохой бизнес, на первый взгляд. Но только лишь некоторого количества денег недостаточно, для того, чтобы провернуть подобную сделку. Для этого вас должны звать Ян Бинь.

В общем и целом, китайский арт-рынок производит впечатление гигантской финансовой пирамиды, со спросом основанным на ажиотаже и трудно прогнозируемым принципом формирования трендов.

Хотя, вероятно, сложно ожидать другого результата при наложении западных принципов работы на китайских подход к вопросу.

Что же до европейцев на этом рынке, мнение одного из коллекционеров кажется довольно точным, хоть и звучит мрачно на фоне замедляющегося темпа экономического роста Китая:

Источник: https://laowai.ru/mozhno-li-zarabotat-na-kitajskoj-zhivopisi/

Топ-10 самых дорогих картин 2011 года

В этом году аукционы, на которых можно было приобрести произведения искусства, пользовались большой популярностью. Коллекционеры без колебания расставались с внушительными суммами, чтобы стать владельцами полотен знаменитых живописцев. Luxlux.net рассказывает, какие 10 картин в этом году были проданы за рекордные цены.

«Мадонна Якоба Мейера»

«Мадонна Якоба Мейера» Ганса Гольбейна-младшего — самая дорогая картина этого года

Самая дорогая картина этого года принадлежит кисти знаменитого немецкого художника Ганса Гольбйна-младшего. Это полотно было написано в 1562 году в Базеле, а в 2011 году она была куплена с аукциона немецким коллекционером Райнхольдом Вюртом за $70 млн.

«Орел на сосне»

Второе место занимает триптих классика китайской живописи Ци Байши, проданный в мае 2011 года за $65 млн. Триптих состоит из трех свитков. В центре изображен орел, а два других свитка по бокам украшены китайскими иероглифами. Эта картины была создана именитым китайским художником в 1946 году.

«Возвращение Ги Хуэна»

На третьем месте — полотно еще одного китайского художника – Вае Мэна. Работа «Возвращение Ги Хуэна» была создана в XIV веке. На ней изображен ученый времен древней китайской династии Цзинь, который возвращается домой. В 2011 году это полотно было продано за $62,11 млн.

Читайте также:  Описание картины николая шильдера «искушение»

«1949-А №1»

Мы уже писали об этой работе Клиффорда Стилла, знаменитого представителя абстрактного экспрессионизма. Она была не так давно продана на аукционе Sotheby’s за $61,7 млн. На картине изображены белые брызги на черно-багровом фоне.

«Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет»

Эта работа известного представителя поп-арта Роя Лихтенштейна была продана в Нью-Йорке с аукциона Christie’s в ноябре 2011 года за $43,2 млн. Картина 1961 года создана в стиле комиксов, на ней изображен мужчина, который смотрит в дверной глазок.

Работа Роя Лихтенштейна «Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет»

«Лицльберг на Аттерзее»

Этот пейзаж знаменитого австрийского художника Густава Климта был продан в ноябре 2011 года на торгах аукционного дома Sotheby’s в Нью-Йорке за $40,4 млн. Основоположник модерна Густав Климт создал это полотно в 1915 году, на нем изображено озеро на западе Австрии.

«Мадонна и дитя»

Это полотно, принадлежащее великому художнику итальянского Возрождения Тициану Вечеллио, было продано в 2011 году с аукциона Sotheby’s за $16,9 млн. Картина создана в период с 1965 по 1570 год. На ней изображен Христос в виде игривого младенца.

«Футбольный матч»

Эта работа британского живописца Лоуренса Стивена Лоури находится на восьмом месте. Она была продана за $9,2 млн. На картине, написанной в 1949 году, изображен футбольный матч, на который пришло множество зрителей. Люди изображены в характерной для Лоури манере – человеческие фигуры представлены в виде штрихов, которые критики называют людьми-спичками.

Работа итальянского художника Тициана Вечеллио — «Мадонна и дитя»

Богиня Васундхару

Девятое место занимает полотно непальского художника XIV века Джасараджи Джирила. Оно создано в 1365 году и изображает индийскую богиню процветания и богатства Васундхару. Эта картина была продана в этом году на аукционе Sotheby’s в Лондоне за $1,31 млн.

«Регулировщик»

Замыкает наш рейтинг работа известного ирландского художника Джека Йейтса. Она была продана в Дублине за $325 тыс. и стала самой дорогой картиной Ирландии 2011 года. На картине изображен мужчина, который регулирует работу погрузочного крана, показывая рабочим, куда помещать грузы.

Источник: http://luxlux.net/top-10-samyih-dorogih-kartin-2011-goda-28768/

Самые дорогие художники Китая или как продать картину за $65 млн — SadPanda.cn — блог о Китае

Загадка: перед Вами – три картины. Одна из них – самая дорогая – была куплена за 65,4 млн. долл., установив абсолютный рекорд на рынке китайской живописи. Можете угадать, какая? Ответ – под катом.

Догнать и перегнать! Китай в 2011 году захватил 39 процентов мирового арт-рынка (обогнали даже США с их 25 %) и не собирается останавливаться на достигнутом. Пекин – второй крупнейший рынок искусства после Нью-Йорка: $2,3 млрд. оборота против $2,7 млрд. Самые дорогие лоты в минувшем году собрали 51 процент доходов всех мировых аукционных домов.

Top-3. Самые дорогие. Чжан Дацянь (Zhang Daqian, 1899–1983) взял количеством: всего его работ продано на сумму $550 млн ( 2011 г.). Например, эта картина «Лотос и утки-мандаринки» ушла за $21,8 млн на гонконгских торгах Sotheby’s. Подделывает его пейзажи тоже целый подпольный цех художников.

На втором месте расположился Ци Байши (1864-1957) со «скромными» $510,5 млн – зато его кисти принадлежит самая дорогая китайская картина «Орел на сосне» — 65,4 млн. долл. (№ 3 до ката)

Сюй Бэйхун (1895-1953) — всего за 2011 год продано работ на 220 млн. долл. Например, «Возделывание мирной земли» – $36,7 млн. (№1 до ката)

Бедный художник?! Среди самых успешных ныне здравствующих художников – китайцы, они прочно заняли первые 5 строчек рейтинга: Цзао Ву-Ки (Zao Wou-ki) с 90 миллионами, Цзэн Фаньчжи (Zeng Fanzhi) с 57 миллионами, Фань Цзэн (Fan Zeng) с 51 миллионом, Чжан Сяоган с 41 миллионом и Цуй Жучжо (Cui Ruzhuo) c 39 миллионами.

Признанный при жизни Чжан Сяоган. Вечная любовь. (1988). 10,1 млн долл.

Цзэн Фаньчжи «Из серии “Маска”. 1996. № 6», 9,7 миллиона долларов. (№2 до ката)

Чэнь Ифэй «Ветер горной деревни». (1994), 7,78 млн евро, самый любимый художник пекинцев.

А кто это покупает? Скупают китайцев, конечно, китайцы. Например, один из самых известных и авторитетных китайских коллекционеров искусства — автомобильный дилер Ян Бинь.
С виду эксцентричный любитель спортивных кедов и неформальных художников, на деле – бизнесмен с железной хваткой, который одним из первых в Китае понял, что искусство – отличный объект для инвестиций.

Ян Бинь собирает свою коллекцию стремительно, скупая работы десятками на аукционах и в галереях. Затем он выставляет свою картину на торгах, подбивая своих друзей-нуворишей соревноваться за нее: «Давай, ты же заработал кучу денег!»

Например, 7 лет назад коллекционер отдал за работу Чэнь Яньнина «Новая волна» около 60 тысяч долларов, а на торгах она ушла уже за 1 млн. долл. Неплохо перепродал, да?

Чэнь Яньнин «Новая волна». 1984. Волной намыло 940 тыс долл.

О вкусах Ян Биня красноречиво свидетельствует эта оригинальная работа, встречающая гостей его пекинского пентхауса: Му Боянь «Я знаю, но…» Без комментариев…

АукцЫон. Из 10 крупнейших аукционных домов в мире 7 – китайские.
Есть работающие исключительно в Китае — China Guardian и Poly International, с оборотом $680 млн.

Эта работа Цзэн Фаньчжи “A Man jn Melancholy” была продана на аукционе Christie’s за $1,3 млн. в ноябре 2010 года

А зачем покупают-то? Вряд ли китайские богачи набросились бы на живопись из-за внезапно воспылавшей любви к искусству.

Во-первых, владеть произведениями искусства престижно – это более эксклюзивный товар, чем сумочки Луи Вьюиттон или яхты. Во-вторых — выгодно: художественные ценности со временем значительно возрастают в цене.

Наконец — и это уже китайская специфика — в китайском языке есть специальное слово 雅贿(yǎhuì), или «изящное взяточничество» — когда в роли взятки выступают художественные ценности — предметы старины, картины, произведения традиционной китайской каллиграфии и др. Взятки подобного рода гораздо сложней отследить и наказать, а сами «сделки» способствуют отмыванию денег (помните гоголевского судью, который брал «взятки борзыми щенками»?:).

«Почвенники» — китайские передвижники. Искали своих героев в провинциях, среди простых китайцев. «Отец», Ло Чжунли, 1980.

Последний писк моды: китайская версия «Крика» Мунка. И стоит намного дешевле прототипа! «Вой»,Фан Лицзюнь, 1991-1992.

Ай Сюань – мастер пронзительных детских портретов (в этом году его картина «Священная гора» растрогала покупателя на 2,1млн евро).

Пикассо и Уорхол нервно курят в сторонке: куда им теперь до китайцев, которые за пару лет завоевали и арт-рынок! Западные коллекционеры принялись скупать их работы. Один из них, правда, признался: «Честно говоря, китайская живопись не особо примечательна, и гениев такого масштаба, как в Европе или Америке, там нет. Но она растет в цене. Значит, надо брать».

По материалам сайтов artnet.com, bloomberg.com, artinvestment.ru

Источник: https://sadpanda.cn/archives/18349

Самые дорогие художники Китая, или как продать картину за $65 млн

09.03.2015Загадка: перед Вами – три картины. Одна из них – самая дорогая – была куплена за 65,4 млн. долл., установив абсолютный рекорд на рынке китайской живописи. Можете угадать, какая? Ответ — ниже.

Китай в 2011 году захватил 39 процентов мирового арт-рынка (обогнали даже США с их 25 %) и не собирается останавливаться на достигнутом. Пекин – второй крупнейший рынок искусства после Нью-Йорка: $2,3 млрд. оборота против $2,7 млрд.

Самые дорогие лоты в минувшем году собрали 51 процент доходов всех мировых аукционных домов.

Top-3. Самые дорогие. Чжан Дацянь (Zhang Daqian, 1899–1983) взял количеством: всего его работ продано на сумму $550 млн (по состоянию на 2011 г.).

Например, эта картина «Лотос и утки-мандаринки» ушла за $21,8 млн на гонконгских торгах Sotheby’s. Подделывает его пейзажи тоже целый подпольный цех художников.

На втором месте расположился Ци Байши (1864-1957) со «скромными» $510,5 млн – зато его кисти принадлежит самая дорогая китайская картина «Орел на сосне» — 65,4 млн. долл. (№ 3 в верхнем перечне) Сюй Бэйхун (1895-1953) — всего за 2011 год продано работ на 220 млн. долл. Например, «Возделывание мирной земли» – $36,7 млн. (№1 в верхнем перечне).

Бедный художник?! Среди самых успешных ныне здравствующих художников – китайцы, они прочно заняли первые 5 строчек рейтинга: Цзао Ву-Ки (Zao Wou-ki) с 90 миллионами, Цзэн Фаньчжи (Zeng Fanzhi) с 57 миллионами, Фань Цзэн (Fan Zeng) с 51 миллионом, Чжан Сяоган с 41 миллионом и Цуй Жучжо (Cui Ruzhuo) c 39 миллионами.Признанный при жизни Чжан Сяоган. Вечная любовь. (1988). 10,1 млн долл.

Цзэн Фаньчжи «Из серии “Маска”. 1996. № 6», 9,7 миллиона долларов. (№ 2 в верхнем перечне)Чэнь Ифэй «Ветер горной деревни». (1994), 7,78 млн евро, самый любимый художник пекинцев. А кто это покупает? Скупают китайцев, конечно, китайцы. Например, один из самых известных и авторитетных китайских коллекционеров искусства — автомобильный дилер Ян Бинь.

С виду эксцентричный любитель спортивных кедов и неформальных художников, на деле – бизнесмен с железной хваткой, который одним из первых в Китае понял, что искусство – отличный объект для инвестиций. Ян Бинь собирает свою коллекцию стремительно, скупая работы десятками на аукционах и в галереях.

Затем он выставляет свою картину на торгах, подбивая своих друзей-нуворишей соревноваться за нее: «Давай, ты же заработал кучу денег!» Например, 7 лет назад коллекционер отдал за работу Чэнь Яньнина «Новая волна» около 60 тысяч долларов, а на торгах она ушла уже за 1 млн. долл. Неплохо перепродал, да?Чэнь Яньнин «Новая волна». 1984. Волной намыло 940 тыс долл.

О вкусах Ян Биня красноречиво свидетельствует эта оригинальная работа, встречающая гостей его пекинского пентхауса: Му Боянь «Я знаю, но…». Без комментариев…

Аукцион. Из 10 крупнейших аукционных домов в мире 7 – китайские.

Есть работающие исключительно в Китае — China Guardian и Poly International, с оборотом $680 млн.Эта работа Цзэн Фаньчжи “A Man jn Melancholy” была продана на аукционе Christie’s за $1,3 млн. в ноябре 2010 года

А зачем покупают-то? Вряд ли китайские богачи набросились бы на живопись из-за внезапно воспылавшей любви к искусству.  

Во-первых, владеть произведениями искусства престижно – это более эксклюзивный товар, чем сумочки Луи Вьюиттон или яхты. Во-вторых — выгодно: художественные ценности со временем значительно возрастают в цене.

Наконец — и это уже китайская специфика — в китайском языке есть специальное слово 雅贿(yǎhuì), или «изящное взяточничество» — когда в роли взятки выступают художественные ценности — предметы старины, картины, произведения традиционной китайской каллиграфии и др.

Взятки подобного рода гораздо сложней отследить и наказать, а сами «сделки» способствуют отмыванию денег (помните гоголевского судью, который брал «взятки борзыми щенками»?:).«Почвенники» — китайские передвижники. Искали своих героев в провинциях, среди простых китайцев. «Отец», Ло Чжунли, 1980.Последний писк моды: китайская версия «Крика» Мунка.

И стоит намного дешевле прототипа! «Вой», Фан Лицзюнь, 1991-1992.Ай Сюань – мастер пронзительных детских портретов (в этом году его картина «Священная гора» растрогала покупателя на 2,1 млн евро). Пикассо и Уорхол нервно курят в сторонке: куда им теперь до китайцев, которые за пару лет завоевали и арт-рынок! Западные коллекционеры принялись скупать их работы.

Один из них, правда, признался: «Честно говоря, китайская живопись не особо примечательна, и гениев такого масштаба, как в Европе или Америке, там нет. Но она растет в цене. Значит, надо брать».

Материал с сайта sadpanda.cn, по материалам сайтов artnet.com, bloomberg.com, artinvestment.ru

Вернуться в список

Источник: https://rdbf.ru/articles/all/samye_dorogie_khudozhniki_kitaya_ili_kak_prodat_kartinu_za_65_mln/

Ссылка на основную публикацию