Описание картины – Портрет полководца Петра 1
Портрет вызывает чувство уважения и гордости за российского императора, который создал флот, а также был основоположником передовых идей по развитию государства российского. Петр I — первый император.
Портрет Петра Первого напоминает мне о том, что человек, который мыслит неординарно, может принести большую пользу своей стране и своему народу, а также Петр Первый, изображенный на портрете убеждает меня в мысли, что если человек чего-то сильно хочет, то приложив максимум усилий, он свое желание может воплотить в жизнь.
Так Петр Первый построил город на болоте — Санкт-Петербург. На этом портрете Петр выглядит очень уверенно и воинственно. В руках у него копье, и кажется, что вот-вот он наденет шлем и поведёт полки в бой. На заднем плане мы видим догорающие костры на поле боя. А перед нами полководец, который всегда приводит своё войско к победе.
- Самодержавною рукой
- Он смело сеял просвещение,
- Не презирал страны родной:
- Он знал её предназначенье, — писал A. C. Пушкин в стихотворении «Стансы»
Петр сделал много для развития и процветания России. Он был целеустремленным, уверенным в себе, суровым, но великим человеком. Петр I — выдающийся государственный деятель. Меня поразил парадный портрет Петра I созданный художником И. Н. Никитиным. На картине Петр стоит у окна.
Оно украшено богатой драпировкой, и из него просматривается панорама любимого детища царя — блистательного Санкт-Петербурга. Петр одет в пышную пурпурную парадную мантию и доспехи, и мы сразу понимаем, что перед нами император и великий полководец. Государь изображен в расцвете своих лет: высокий, стройный, молодой, сильный.
Его прямая горделивая осанка, широко расправленные плечи — все выдает его благородное происхождение. Темный глубокий фон сосредотачивает нас на лице Петра. Его выразительный, направленный в будущее, горящий взгляд полон грандиозных планов по переустройству жизни в Российском государстве.
Император величественно улыбается, и мы сразу понимаем, он уверен в своих силах и отдаст их все за новую великую, просвещенную Россию. На картине много красного цвета, а красный цвет — это цвет силы, действия. Я сразу вспоминаю строки из поэмы Пушкина «Полтавы»
- Из шатра,
- Выходит Петр. Его глаза
- Сияют. Лик его ужасен.
- Движенья быстры. Он прекрасен,
- Он весь, как божия гроза
Художник Иван Никитин изображает Петра величественным, гордым, торжествующим. В картине ясно выражено отношение автора к своему императору и своей державе, стремление показать могущество России и её триумф! И. Никитин уважает и почитает «северного исполина». Царь Петр показан человеком громадной внутренней силы и большого государственного ума.
Источник: http://www.rlspace.com/opisanie-kartiny-portret-polkovodca-petra-1/
Святки и Петр Первый
С предстоящим старым Новым годом, со Святками! Ходите в гости, дарите подарки.
В Святки принято вспоминать о бедных, больных, нуждающихся людях: посещать детские дома, приюты, больницы, тюрьмы. В древние времена в Святки даже цари ,переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню.
Вы знаете, наверное, что 1 января в России не всегда было первым днем года. До 1700 года начало года праздновали 1 сентября.
И только по реформе Петра Первого с 1700 года летосчисление пошло с 1 января как во всей Европе. Петр Первый – великий царь, но часто суров и жесток.
Но, не смотря на это, даже в наши дни при опросе людей: «кто из правителей для России сделал больше?» Петр Первый оказывается на первом месте.
Вот таким в 1907 году изобразил Петра Первого художник Валентин Серов. Государь стремительно шагает навстречу ветру, почти сдувающему его свиту. (картина находится в Москве в Третьяковской галерее)
А вот таким увидел Петра великий Пушкин.
«Пир Петра Первого»
Над Невою резво вьются флаги пестрые судов;
Звучно с лодок раздаются песни дружные гребцов;
В царском доме пир веселый; речь гостей хмельна, шумна;
И Нева пальбой тяжелой далеко потрясена.
Что пирует царь великий в Петербурге-городке?
Отчего пальба и клики и эскадра на реке?
Озарен ли честью новой русский штык иль русский флаг?
Побежден ли швед суровый? Мира ль просит грозный враг?
Иль в отъятый край у шведа прибыл Брантов утлый бот,
И пошел на встречу деда всей семьей наш юный флот,
И воинственные внуки стали в строй пред стариком,
И раздался в честь науки песен хор и пушек гром?
Годовщину ли Полтавы торжествует государь,
День, как жизнь своей державы спас от Карла русский царь?
Родила ль Екатерина? Именинница ль она,
Чудотворца-исполина чернобровая жена?
Нет! Он с подданным мирится ; виноватому вину
отпуская, веселится; кружку пенит с ним одну;
И в чело его целует, светел сердцем и лицом;
И прощенье торжествует, как победу над врагом.
Оттого-то шум и клики в Питербурге-городке,
И пальба и гром музыки и эскадра на реке;
Оттого-то в час веселый чаша царская полна
И Нева пальбой тяжелой далеко потрясена.
(НЕ возникли ли у вас ассоциации со сказкой Л. Филатова «Про Федота-стрельца» ?…
….али швед под Петербургом? Али турок под Москвой?……..а?)
p….али швед под Петербургом? Али турок под Москвой?……..а?)
Источник: http://art-notes.ru/svyatki-i-petr-pervyj.html
Описание Картины В Серова Петр Первый
«Девочка с персиками» – лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее её порождение – человека. Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. Они идут сгорбленными, еле передвигаясь под порывами сильного ветра.
Фигуры сообщают природе исторический, «античный» характер пейзаж торжественной мерностью чередующихся планов, эпическим разворотом пространства, прозрачностью красок рождает лирическое чувство, которое является сущностью серовского отношения к античности. Свою будущую жену Серов также встретил и познакомился с ней благодаря музыке. А заказных было много – иметь портрет «от Серова» было модно и престижно.
Кнебель с просьбой написать картину из Петровской эпохи для затеянных им изданий школьных исторических картин. Мелких деталей немного – основной упор сделан на главном герое. Тем самым подчеркивается суровая действительность тех времен. Мог такого ожидать сам автор, когда писал его.
Валентин Серов, картина Петр 1: дата и история создания, описание
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Но чтобы заработать четверку с минусом, нужно было быть выдающимся человеком. 8212 Нет, это надо быть русским, чтобы отстоять очередь за искусством, мы никогда в такую очередь на выставку не встанем. На переднем плане – вода. В манере художника нет подчеркнутого артистизма, блестящей виртуозности.
Однако треуголка, которая обычно держалась в руках изредка на голове владельца, была на картине доверена одному из придворных.
Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. На заднем плане вдали полным ходом идет стройка.
Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903г.
), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году и продолжил в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902г. ).
После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов. Стайка сгорбленных прислужников царя, наоборот, являет собой жалкое зрелище.
В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затем и картина «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905г. ), «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана» (1905, Гос. Этим подчеркнута значительность личности Петра.
Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру. В результате получилась вовсе не школьная картина, а грандиозная – несмотря на свои скромные размеры – фреска, рисующая Петра таким, каков он был (разумеется, в представлении Серова) на самом деле. Идет такое страшилище с беспрестанно дергающейся головой. Детская тема играет важную роль в творчестве художника.
Каждый из цветовых компонентов варьируется в ином тоне иной степени интенсивности. Мне это было приятно. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии.
Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Он изобразил своих старших сыновей. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых.
Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Серов видел ее словно стоящей на пьедестале.
Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. Так было с его царскими охотами, выполненными в самом начале 1900-х годов. Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра». Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой.
К историческим сюжетам Серов обратился как бы исподволь – откликаясь на просьбы издателей.
Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой.
Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым. Окна композитора были напротив окон рекреации учебного заведения. Он мне по творчеству не близок, хотя большой мэтр. Увидит его рабочий – хлоп в ноги. Матэ. Серов считал себя преемником своего учителя, Ильи Репина, который восторженно отзывался о многих работах ученика, в том числе и об описываемой в данной статье картине «Петр 1».
Благодаря этому приему актриса казалась художнику выше, стройнее, «монументальнее». Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском. Так случилось и с его знаменитым Петром. Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера.
Особенно выделяются туго набитые карманы. Его дом находился по соседству с консерваторией. Писал художник темперой, стремясь уйти от блескучести и прилизанности масляной живописи. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками».
Это подтверждает также и то, что на картине Серова «Петр 1» адмиралтейство, как и другие здания, которые впоследствии стали визитной карточкой Санкт-Петербурга, отсутствует, но корабли, которые стали гордостью Российского флота впоследствии, уже построены и стоят у берегов.
Этим как раз и отличается картина Петр 1.
Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой».
Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами. Положение царя обязывало носить модные одеяния и аксессуары. Один из придворных, который явно обладает экзотической внешностью, несёт треуголку царя.
Окна композитора были напротив окон рекреации учебного заведения. Реальный остается камертоном, Мир ощутимый, определяющим серовского убедительность искусства.
Догадаться, что Балтика совсем рядом, можно по парящим в небе чайкам.
Художник получил заказ от издателя и книготорговца Иосифа Кнебеля на композицию «Петр I» для создания школьной серии «Картины по русской истории». в зеркале у края холста).
Так рождались тонкие творения мастера. Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года.
Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности».
В основе композиции здесь лежит тот же мотив процессии, что и в «Петре I», но движение становится замедленным и величественным, развертывается вдоль плоскости холста.
Им также был издан журнал «Музыка и театр». Его больше увлекало строительство новой столицы, создание флота и государственные реформы. Я только высмотрел, подметил».
Картина «Девушка, освещенная солнцем» строится на контрасте затененного первого плана и ярко освещенного солнцем – второго. Многие продвинутые студенты-музыканты бывали частыми гостями в доме композитора. Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни.
Картина Петр 1: величие перемен
Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. Неизвестно. Таков Петр 1 Серова.
Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами.
Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность.
Отвлекаясь от натуры, выявляя в ней (с помощью обнаженной линейной логики композиции, обобщенного силуэта, ритма вертикалей и горизонталей, соотношений черного, серого и коричневого) только черты строгости, торжественности, возвышенной одухотворенности и благородства, Серов создал портрет, который стал памятником великой русской актрисе.
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Фигуры сообщают природе исторический, «античный» характер пейзаж торжественной мерностью чередующихся планов, эпическим разворотом пространства, прозрачностью красок рождает лирическое чувство, которое является сущностью серовского отношения к античности. И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. Проработав свыше 25 лет с десятком всевозможных издателей, должен признаться, что среди них И. Н.
описание героев картины серова петр 1 плиииииз
Хотя я ничего против этого не имею, но почему-то эта тенденция просуществовала долго. Хлопки парусов, словно кто-то невидимый выбивает подушки.
Все детали, которые передает картина «Петр 1», свидетельствуют о начале нового этапа в развитии России, о необратимости перемен. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». Царь позировал во дворце в Царском Селе, куда художник ездил из Петербурга.
Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).
Отвлекаясь от натуры, выявляя в ней (с помощью обнаженной линейной логики композиции, обобщенного силуэта, ритма вертикалей и горизонталей, соотношений черного, серого и коричневого) только черты строгости, торжественности, возвышенной одухотворенности и благородства, Серов создал портрет, который стал памятником великой русской актрисе.
В эти же годы Серов пишет портрет светской львицы, красавицы Генриэтты Гиршман.
Сочинение по картине Серова «Петр »
Серов считал себя преемником своего учителя, Ильи Репина, который восторженно отзывался о многих работах ученика, в том числе и об описываемой в данной статье картине «Петр 1». Самому художнику в это время было 23 года. Петр дубиной укладывает и этого на месте: Будешь знать, как царя не признавать.
Страшный человек. Ему настолько понравилось это место, что он купил себе участок в деревне Ино, выстроил двухэтажный дом и приезжал туда каждый год. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Для земских школ, гимназий и реальных училищ великолепно напечатанные хромолитографии большого формата (61, 0х83, 0 см) стали прекрасными наглядными пособиями по отечественной истории.
Мне всегда бывает интересно, по каким критериям определяют ценность арт-объекта. Свою будущую жену Серов также встретил и познакомился с ней благодаря музыке. В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам. Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств.
Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо. Обращаясь к образам петровской эпохи, Валентин Серов в письме к Бенуа заметил: «По-моему, только историю и можно иллюстрировать». Многие продвинутые студенты-музыканты бывали частыми гостями в доме композитора.
А из работ Туганова я бы вытащил на свет его зарисовки, чтобы люди увидели, как они компануются 8212 ничего лишнего 8212 ни прибавить ни убавить, они суперские просто. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Это как в спорте, в какие виды вкладываешься, те и развиваются.
В доме Серовых бывали люди большого искусства, в этом кругу и прошло детство русского художника. Но кора корявая, грубая, а пряди волос легкие, пушистые. От нее веет здоровьем, безмятежностью.
Иссиня – серая пелена неба, через которую не пробиться солнцу. Художник работал над картиной осень и зиму 1907 года.
Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал. Его дом находился по соседству с консерваторией. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.
Этим подчеркнута значительность личности Петра. В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива.
Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Но, конечно же, суть картины Петр I не может быть сведена только к этому.
Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Интересна с точки зрения художественной выразительности корова, которая пьет воду из реки.
Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).
Картина «Петр 1» выполнена без использования ярких цветов и оттенков. В эти несчастные пропуски он писал пруд («Заросший пруд.
Современники Серова так говорили о его портретной живописи: великий художник почти всегда старался не просто передать внешнее сходство с моделью, но выразить свою оценку к данной персоне.
font-family:Times New Roman CYRВ Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой «Девочка с персиками» (1887г.
), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить «свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров».
Во время его царствования в моду вошло ношение головного убора, называемого треуголкой. Даже тень у Серова светоносна. Художник работал над картиной осень и зиму 1907 года.
еров гениально воссоздал живописными средствами визуальный образ петровской эпохи. Люди должны понимать, куда они идут и что им это даст. Прорисованы детали одежды, убранства Петра – великого реформатора.
В манере художника нет подчеркнутого артистизма, блестящей виртуозности.
Сейчас не время скромных талантов. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. Но, конечно же, суть картины «Петр I» не может быть сведена только к этому.
font-family:Times New Roman CYRВ отличие от крупноформатного живописного портрета Сергея Михайловича (1895), эскиз портрета Павла Михайловича (1899) невелик и выполнен в технике акварели, однако остается для нас одним из самых драгоценных свидетельств не только внешнего облика Третьякова, но и тончайших проявлений его великой и неординарной души. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
Сочинение по картине Серова Петр Первый
Он приехал в Терноки к своему другу В. В.
Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/opisanie-kartiny-v-serova-petr-pervyy/
Серов Валентин Александрович (художник)
Валентин Александрович Серов
Валентин Александрович Серов прожил не слишком долгую жизнь, за которую, однако, он успел создать не одну сотню картин и портретов. Многие из них являются признанными шедеврами и даже эталонами в своих жанрах, а сам художник заслужил славу лучшего портретиста своей эпохи.
Несмотря на то, что Серов превосходно владел многими техниками, именно ему удалось добиться признания карандашного портрета как полноценной картины, не нуждающейся в доработке (его перу принадлежат полотна, на которых при помощи обыкновенного грифеля мастерски изображены Левитан, Шаляпин и другие известные деятели тех лет).
Гений Серова был признан далеко не всеми критиками и художниками, обвинявшими его в не профессионализме и других оплошностях, однако на сегодняшний день творчество мастера оценено очень высоко.
В 2014 году на знаменитом лондонском аукционе портрет Серова, на котором изображена Мария Цетлин, ушел с молотка почти за 10 миллионов английских фунтов.
Жизнь знаменитого художника
Валентин Александрович родился 19 января 1865 году в семье известного петербургского композитора и по совместительству музыкального критика и его ученицы, Марии Бергман.
Он с самого раннего детства был окружен различными представителями творческой среды и богемы.
Несмотря на это, мальчик зачастую был предоставлен сам себе, что отразилось во всей его дальнейшей изобразительной деятельности.
Портрет И. Репина. 1892 г.
Оставшись без отца в весьма юном возрасте, Валентин вынужден был переезжать с места на место, успев пожить в Мюнхене, Париже, Киеве, Москве.
Валентин был отдан в ученики знаменитому мастеру изобразительного искусства, Илье Репину, который смог разглядеть в мальчике огромные способности и таланты, что и было поворотным моментом в жизни юного Серова.
Быстро овладев азами художественной науки, он уже некоторое время спустя стал не только копировать труды гениального Репина, но и создавать свои работы, обладающие собственным стилем и неповторимым обаянием.
В 1880 году Валентин решил отправиться в путешествие по Украине, Крыму и Кавказу, где его сопровождали друзья и приятели.
Портрет Александра III с рапортом в руках. 1900. Холст, масло.
160 х 107
В 1890 году он заслужил определенный почет и уважение многочисленной публики, а от заказов на написание портрета от известных людей своего времени не было отбоя.
В этом же году он стал преподавать изобразительное искусство, а еще несколько лет спустя Серов удостоился чести писать портрет Императора Александра III в сопровождении семьи.
На протяжении 1900 года художник создал ряд ставших в дальнейшем знаменитых работ, среди которых портрет царя Николая II, его дяди и других персон, приближенных к императорскому двору. В этом же году мастер оставил членство в Товариществе передвижных выставок, в котором он на протяжении нескольких лет занимался активной организаторской и пропагандистской деятельностью.
В 1903 году Серова выбрали на руководящий пост объединения под названием «Мир искусства», однако мастер предпочел от него любезно отказаться. В этом же году он серьезно заболел, однако благодаря вмешательству врачей и вовремя проведенной операции, его проблемы с перитонитом были на некоторое время решены, и художник «вернулся обратно в строй».
Портрет княгини З. Н. Юсуповой. 1902 г.
Вплоть до 1911 года Валентин Александрович трудился буквально не покладая рук, и за этот период он успел создать внушительное количество шедевров и знаменательных работ.
Его полотна выставлялись на самых престижных выставках, а слава опережала художника, поэтому за возможность быть изображенными именно Серовым многие состоятельные люди готовы были отдать серьезные деньги.
В этот период мастер нарисовал такие известные полотна, как «Портрет Иды Львовны Рубинштейн», «Похищение Европы», портрет Грузенбергов, Олсуфьевы и другие.
Скончался он внезапно 22 ноября 1911 года по дороге на очередной портретный сеанс. Останки великого деятеля были перезахоронены и покоятся на Новодевичьем кладбище.
Влияние Валентина Серова
Портрет графа Ф.Ф.Сумарокова-Эльстона впоследствии княза Юсупова»1903 г.
Несмотря на тот факт, что художник являлся лучшим портретистом всей эпохи, многие откровенно побаивались заказывать картину у мастера.
И дело здесь было вовсе не в сумме гонорара, а в том, что Серов имел потрясающую способность увидеть те черты характера, которые некоторые старательно пытались скрыть, незримо отобразив их в концепции всей работы.
К примеру, портрет, на котором был изображен шестнадцатилетний Феликс Юсупов, сын состоятельных промышленников и магнатов, выдавал многочисленные пороки, капризность и избалованность «графчика» (как за глаза называл его сам художник).
На данной картине помимо самого Юсупова изображен был и его мопс по прозвищу Клоун, которого сам мастер считал лучшей моделью на этом холсте.
И действительно, профессиональное чутье не обмануло великого художника, ведь в скором времени Феликс получил скандальную известность в качестве убийцы Григория Распутина и гомосексуалиста, который завел роман с агентом британской разведки.
Портреты Императора Николая II
Хотя сам Александр Валентинович отличался независимым характером и не любил лести ради карьеры, у него получилось стать придворным живописцем.
В этом статусе художник находился порядка десяти лет, однако он так и не был допущен на торжественную коронацию последнего российского Императора Николая II.
Портрет так и остался незаконченным, поскольку сановники не восприняли слишком «приземленное» и лишенное пафоса отображение царя, а сам художник принял решение отказаться от этой работы.
Если изначально перу мастера был присущ определенный реализм, которым отличались полотна модных на тот момент передвижников, то спустя некоторое время он начал стремительно удаляться от данного стиля, предпочитая ему античную архаику и другие тенденции, почерпнутые мастером во время его путешествий в Грецию и в частности на остров Крит, где его посетила идея создания монументального полотна, известного как «Похищение Европы».
Валентин Серов и значение его творчества для наших современников
Портрет Иды Рубинштейн. 1910. Холст, темпера, уголь
В свое время многие полотна остались непонятыми и не принятыми широкой публикой. К примеру, огромный портрет известной танцовщицы Иды Рубинштейн был воспринят критиками как выходящий за рамки любых стилей, бездарный и даже ужасный.
Даже Илья Репин, учитель Серова, отметил, что картина является изображением «Гальванизированного трупа». Тем не менее на сегодняшний день Валентин Александрович входит в число русских художников, картины которых ценятся больше всего не только на родине, но и далеко за ее пределами.
Дороже можно приобрести только работы таких мэтров, как Алексей Явленский, Марк Шагал, Казимир Малевич и Василий Кандинский.
Серов стал, сам того не ведая, образцом для подражания для нескольких поколений художников, вдохновленных его работами.
Смелость автора, позволяющая смело экспериментировать с различными стилями и выходить за рамки общепринятых мнений, позволили другим художникам почувствовать уверенность в собственных силах и начать работать так, как требует их интуиция, а не в угоду сложившимся стереотипам и шаблонам.
На сегодняшний день работы Серова находятся в музеях, галереях и частных коллекциях.
Источник: http://Valentin-Serov.ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80-i/
Поль Деларош. | Волшебная сила искусства
Имя ПОЛЯ ДЕЛАРОШ ( 1797-1856)нам уже знакомо .Мы рассматривали портрет певицы Генриетты Зонтаг.Сегодня более подробно познакомимся с его творчеством.Это знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма.
Настоящее его имя было Ипполит, но дома его звали Полем, так и удержалось у современников и в истории искусства. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере.
Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Вателе, но вскоре перешёл от него к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение четырех лет работал под руководством барона Гро.
В 1832 г. Деларош приобрёл уже такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 г. отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца О.
Верне и провёл три года.
Впервые явился перед публикой в Парижском салоне 1822 г.
с картиной, еще сильно отзывающейся несколько напыщенной манерой Гро, но уже свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника: «Иосавефа спасает Иoaca» (в музее Лувра).
Одна из известных его работ.Пётр Первый.
Был одним из самых популярных художников своей эпохи благодаря выбору острых драматических сюжетов и точности в передаче деталей костюмов исторических персонажей.
Картины Делароша отражают увлечение его поколения яркими и безвкусными историческими романами. Среди многочисленных работ художника
Роспись амфитеатра Национальной школы изящных искусств. 1837 г.
Натуралистическая тенденция — прозаически-будничная, поверхностная трактовка исторических событий, стремление к внешнему правдоподобию обстановки, костюмов и бытовых деталей — сочетается в творчестве Делароша с занимательностью романтических сюжетов, идеализацией королей, знати и феодальных нравов. Деларошу принадлежат также огромная роспись с изображением художников прошлого в Школе изящных искусств в Париже («Гемицикл», 1837-1841), ряд портретов и религиозных композиций.
Портрет Наполеона Бонапарта
Переход Бонапарта через Альпы
Кардинал Ришелье на Рони (фрагмент картины)
Смерь кардинала Мазарини
Убийство герцога Гиза
«Кончина английской королевы Елизаветы» Париж Лувр
Свита кардинала Ришелье на Рони (фрагмент картины)
Дети короля Эдуарда в тюрьме лондонский Тауэр. 1830. Лувр, Париж
В последующих произведениях, выставленных в салоне 1824 г., Деларош уже в значительной степени свободен от влияния своего учителя и вообще от академической рутины: «Любовь Филиппо Липпи к его натурщице-монахине», «Кардинал архиепископ Винчестерский допрашивает Жанну д’Арк в ее темнице», «Св. Винцент де Поль держит проповедь перед двором Людовика XII».
Иродиада
Христианская мученица времен Диоклетиана в Тибре
Примкнув к новым идеям главы романтической школы Эжена Делакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством, осуществлял эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерегаясь преувеличивать драматизм изображаемых сцен, не увлекаясь чрезмерно резкими эффектами, глубоко обдумывая свои композиции и разумно пользуясь превосходно изученными техническими средствами.
Картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились популярными благодаря изданию в гравюрах и литографиях
Кромвель у гроба Карла
Исполнение приговора над Джейн Грей
Святая Вероника
Фра Филиппо Липпи влюбился в его модель 1822
Девушка у бассейна
https://www.youtube.com/watch?v=U7kcwy61cPM
Жанна д'Арк допрашивается кардиналом Винчестером в тюрьме (1824).
Молодая мать и её дети.
Портрет графа дю Джеймс-Александр де Pourtzales-Gogier
Портрет Ганриетты Зонтаг.
Наполеон Бонапарт отрекся от престола в Фонтенбло, 1845.
Лейпциг, Музей дер bildenden Kunste
Деларош превосходно писал портреты и увековечил своей кистью многих выдающихся людей своей эпохи, например папу Григория XVI, Гизо, Тьера, Шангарнье, Ремюза, Пурталеса, певицу Зонтаг и др.
Среди его учеников были британский пейзажист Генри Марк Энтони (1817-1886) и британский художник на исторические и библейские сюжеты Эдвард Армитаж (1817-1896)
.Источники
http://art.mirtesen.ru/blog/43504617816/Hudozhnik-Pol-Delarosh
http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post137430563/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Деларош,_Пол
Источник: http://maxpark.com/community/6782/content/3087267
Петр I
Петр I, за свои заслуги перед Россией получивший прозвище Петр Великий, – фигура для российской истории не просто знаковая, а ключевая.
Петр 1 создал Российскую империю, поэтому оказался последним царем всея Руси и, соответственно, первым Императором Всероссийским. Сын царя, крестник царя, брат царя — Петр и сам был провозглашен главой страны, причем на тот момент мальчику едва исполнилось 10 лет.
Изначально у него был формальный соправитель Иван V, но с 17 лет уже правил самостоятельно, а в 1721 году Петр I стал императором.
Царь Петр Первый | Haiku Deck
Для России годы правления Петра I явились временем масштабных реформ.
Он значительно расширил территорию государства, построил прекрасный город Санкт-Петербург, невероятно поднял экономику, основав целую сеть металлургических и стекольных заводов, а также понизив до минимума импорт заграничных товаров.
Кроме того, Петр Великий первым из российских правителей стал перенимать у западных стран их лучшие идеи. Но так как все реформы Петра Первого достигались за счет насилия над населением и искоренения всякого инакомыслия, личность Петра 1 у историков до сих пор вызывает диаметрально противоположные оценки.
Детство и юность Петра I
Биография Петра I изначально подразумевала его будущее царствование, так как он родился в семье царя Алексея Михайловича Романова и его супруги Натальи Кирилловны Нарышкиной.
Примечательно, что Петр Первый оказался 14-м ребенком у своего отца, но первенцем для матери.
Также стоит заметить, что имя Петр было совершенно нетрадиционным для обеих династий его предков, поэтому историки до сих пор не могут выяснить, откуда же он получил это имя.
Детство Петра Первого | Academic Dictionaries and Encyclopedias
Мальчику было всего четыре года, когда скончался царь-отец. На престол взошел его старший брат и крестный Федор III Алексеевич, который взял опекунство над братом и приказал дать тому максимально хорошее образование. Впрочем, с этим у Петра Первого оказались большие проблемы.
Он всегда был очень любознательным, но как раз в тот момент Православная церковь затеяла войну против иноземного влияния, а все преподаватели-латинисты были от двора отстранены. Поэтому царевича обучали русские дьяки, которые и сами не имели глубоких знаний, а русскоязычных книг должного уровня еще не существовало.
В итоге Петр Первый имел скудный словарный запас и до конца жизни писал с ошибками.
Детство Петра Первого | View Map
Царь Федор III правил всего шесть лет и скончался из-за слабого здоровья в молодом возрасте. По традиции престол должен был занять еще один отпрыск царя Алексея, Иван, но он был очень болезненным, поэтому семья Нарышкиных организовала фактически дворцовый переворот и объявила наследником Петра I.
Им это было выгодно, так как мальчик являлся потомком их рода, но Нарышкины не учли, что семья Милославских поднимет восстание из-за ущемления интересов царевича Ивана. Состоялся знаменитый Стрелецкий бунт 1682 года, итогом которого стало признание одновременно двух царей – Ивана и Петра.
В Оружейной палате Кремля до сих пор сохранился двухместный трон для братьев-царей.
Детство и юность Петра Первого | Русский музей
Любимой игрой юного Петра I стали занятия со своим войском. Причем солдатики у царевича были вовсе не игрушечными.
Его сверстники одевались в униформу и маршировали по улицам города, а сам Петр Первый «служил» в своем полку барабанщиком. Позднее он даже завел собственную артиллерию, тоже настоящую.
Потешное войско Петра I называлось Преображенским полком, к которому позднее добавился Семеновский полк, а, кроме них, царь организовал потешный флот.
Царь Петр I
Когда юный царь был еще несовершеннолетним, за его спиной стояла старшая сестра, царевна Софья, а позднее мать Наталья Кирилловна и ее родственники Нарышкины.
В 1689 году брат-соправитель Иван V окончательно отдал Петру всю власть, хотя номинально оставался со-царем, пока скоропостижно не умер в возрасте 30 лет.
После смерти матери царь Петр Великий освободился от тяготившего опекунства князей Нарышкиных и именно с той поры можно говорить о Петре Первом как о самостоятельном правителе.
Царь Петр Первый | Культурология
Он продолжил военные действия в Крыму против Османской империи, провел серию Азовских походов, результатом которых оказалось взятие крепости Азов.
Для усиления южных границ царь построил порт Таганрог, но полноценного флота Россия все еще не имела, поэтому окончательной победы не достигла. Начинается масштабное строительство судов и обучение молодых дворян за границей корабельному делу.
И сам царь учился искусству постройки флота, даже поработав плотником на строительстве корабля «Пётр и Павел».
Император Петр Первый | Книгоголик
Пока Петр Великий готовился реформировать страну и лично изучал технический и экономический прогресс ведущих европейских государств, против него был задуман заговор, причем во главе стояла первая жена царя.
Подавив стрелецкий бунт, Петр Первый решил переориентировать военные действия. Он заключает мирное соглашение с Османской империей и начинает войну со Швецией.
Его войска захватили крепости Нотебург и Ниеншанц в устье Невы, где царь решил основать город Санкт-Петербург, а на близлежащем острове Кронштадт поместил базу русского флота.
Войны Петра Великого
Вышеперечисленные завоевания позволили открыть выход к Балтийскому морю, получивший позднее символическое название «Окно в Европу».
Позднее к России присоединились территории Восточной Прибалтики, а в 1709 году в ходе легендарной Полтавской битвы шведы были разгромлены полностью.
Причем важно заметить: Петр Первый в отличие от многих царей не отсиживался в крепостях, а лично руководил войсками на поле боя. В Полтавской битве Петру I даже прострелили шляпу, то есть он действительно рисковал собственной жизнью.
Петр Первый при Полтавской битве | X-digest
После поражения шведов под Полтавой король Карл XII укрылся под покровительством турок в городе Бендеры, который тогда входил в состав Османской империи, а сегодня расположен в Молдавии.
При помощи крымских татар и запорожского казачества он стал нагнетать обстановку на южной границе России. Добиваясь высылки Карла, Петр Первый, наоборот, вынудил османского султана вновь развязать русско-турецкую войну. Русь оказалась в ситуации, когда нужно вести войну на три фронта.
На границе с Молдавией царь попал в окружение и согласился подписать мир с турками, отдав им назад крепость Азов и выход к Азовскому морю.
Фрагмент картины Ивана Айвазовского «Петр I при Красной горке» | Pусский музей
Помимо русско-турецкой и северной войн Петр Великий нагнетал обстановку на востоке. Благодаря его экспедициям были основаны города Омск, Усть-Каменогорск и Семипалатинск, позднее к России присоединилась Камчатка.
Царь хотел осуществить походы в Северную Америку и Индию, но воплотить в жизнь эти задумки не сумел. Зато он провел так называемый Каспийский поход на Персию, в ходе которого завоевал Баку, Решт, Астрабад, Дербент, а также другие иранские и кавказские крепости.
Но после смерти Петра Великого большинство этих территорий оказались утерянными, так как новое правление посчитало регион не перспективным, а содержание гарнизона в тех условиях было слишком дорогостоящим.
Реформы Петра I
Благодаря тому, что территория России значительно расширилась, Петру удалось реорганизовать страну из царства в империю, и начиная с 1721 года Петр I стал императором. Из многочисленных реформ Петра I явно выделялись преобразования в армии, которые позволили ему достигнуть больших военных побед.
Но не менее важными были такие новшества, как переход церкви под подчинение императору, а также развитие промышленности и торговли. Император Петр Первый отлично осознавал необходимость просвещения и борьбы с устаревшим образом жизни.
С одной стороны, как самодурство воспринимался его налог на ношение бороды, но в то же время появилась прямая зависимость продвижения дворян по службе от уровня их образованности.
Петр Первый рубит бороды боярам | VistaNews
При Петре основана первая русская газета и появилось много переводов иностранных книг. Были открыты артиллерийские, инженерные, медицинские, морские и горные школы, а также первая в стране гимназия.
Причем теперь общеобразовательные школы могли посещать не только дети знатных особ, но и отпрыски солдат. Он очень хотел создать обязательную для всех начальную школу, но осуществить этот замысел не успел. Важно заметить, что реформы Петра Первого затронули не только экономику и политику.
Он финансировал образование талантливых художников, ввел новый юлианский календарь, пытался изменить положение женщины, запретив насильственную женитьбу.
Также поднимал достоинство подданных, обязав их не становиться на колени даже перед царем и использовать полные имена, а не называть себя как раньше «Сенькой» или «Ивашкой».
Памятник «Царь-плотник» в г. Санкт-Петербург | Русский музей
В целом, реформы Петра Первого меняли у дворян систему ценностей, что можно считать огромным плюсом, но при этом пропасть между знатью и народом возросла многократно и теперь не ограничивалась только финансами и титулом.
Главным минусом царских преобразований считается насильственный метод их воплощения. Фактически это была борьба деспотизма с необразованными людьми, и Петр рассчитывал кнутом привить народу сознательность. Показательным в этом плане является постройка Санкт-Петербурга, которая велась в тяжелейших условиях.
Многие мастеровые бросались от каторжной работы в бега, а царь приказывал всю их семью сажать в тюрьмы, пока беглецы не вернутся с повинной.
Постройка Санкт-Петербурга | Комсомольская правда
Так как методика управления государством при Петре Первом нравилась далеко не всем, царь основал орган политического сыска и суда Преображенский приказ, который позднее перерос в печально известную Тайную канцелярию.
Самыми непопулярными указами в этом контексте был запрет на ведение записей в закрытой от посторонних комнате, а также запрет недоносительства. Нарушение обоих этих указов каралось смертной казнью. Таким способом Петр Великий боролся с заговорами и дворцовыми переворотами.
Личная жизнь Петра I
В юношестве царь Петр I любил бывать в Немецкой слободе, где не только увлекся иноземной жизнью, например, научился танцевать, курить и общаться на западный манер, но и влюбился в немецкую девушку Анну Монс.
Его мать была очень встревожена подобными отношениями, поэтому по достижении Петром 17-летия настояла на его свадьбе с Евдокией Лопухиной.
Впрочем, нормальной семейной жизни у них не было: вскоре после свадьбы Петр Первый покинул жену и наведывался к ней только ради предотвращения слухов определенного рода.
Евдокия Лопухина, первая жена Петра Первого | Воскресный день
У царя Петра I и его жены было трое сыновей: Алексей, Александр и Павел, но двое последних умерли в младенчестве.
Старший сын Петра Первого должен был стать его наследником, но так как Евдокия в 1698 году неудачно попыталась свергнуть мужа с престола ради передачи короны сыну и была заключена в монастырь, Алексей оказался вынужден бежать заграницу. Он никогда не одобрял реформ своего отца, считал того тираном и планировал низвергнуть родителя.
Впрочем, в 1717 году молодого человека арестовали и заключили под стражу в Петропавловской крепости, а будущим летом вынесли смертный приговор. До казни дело не дошло, так как вскоре Алексей умер в тюрьме при невыясненных обстоятельствах.
Екатерина Алексеевна, вторая жена Петра Первого | NewConcepts
Через несколько лет после расторжения брака с первой женой Петр Первый взял в любовницы 19-летнюю Марту Скавронскую, которую русские войска захватили как военную добычу. Она родила от царя одиннадцать детей, причем половину – еще до законного венчания.
Свадьба состоялась в феврале 1712 года после принятия женщиной православия, благодаря которому она стала Екатериной Алексеевной, впоследствии известной как императрица Екатерина I. Среди детей Петра и Екатерины — будущая императрица Елизавета I и Анна, мать Петра III, остальные погибли еще в детстве.
Интересно, что вторая жена Петра Первого была единственным человеком в его жизни, кто умел успокоить его буйный характер даже в моменты бешенства и припадков гнева.
Мария Кантемир, фаворитка Петра Первого | Википедия
Несмотря на то, что жена сопровождала императора во всех походах, он смог увлечься молодой Марией Кантемир, дочерью бывшего молдавского господаря, князя Дмитрия Константиновича. Мария оставалась фавориткой Петра Первого до конца его жизни.
Отдельно стоит упомянуть про рост Петра I. Даже для наших современников более чем двухметровый мужчина кажется весьма высоким. Но во времена Петра I его 203 сантиметра казались совершенно невероятными.
Судя по летописям очевидцев, когда царь и император Петр Великий шел через толпу, его голова возвышалась над морем людей.
Смерть Петра I
По сравнению со своими старшими братьями, рожденными другой матерью от их общего отца, Петр Первый казался довольно здоровым.
Но на самом деле его почти всю жизнь мучили сильнейшие головные боли, а в последние годы правления Петр Первый страдал от почечнокаменной болезни.
Приступы еще больше усилились после того, как император вместе с рядовыми солдатами вытаскивал севший на мель бот, но он старался не обращать на недуг внимания.
Гравюра «Смерть Петра Первого» | АртПолитИнфо
В конце января 1725 года правитель уже не мог терпеть боли и слег в своём Зимнем дворце. После того как сил кричать у императора не осталось, он только стонал, а все окружение поняло, что Петр Первый умирает. Смерть Петр Первый принял в страшных муках.
Официальной причиной его смерти врачи назвали воспаление легких, но позднее у докторов возникли сильные сомнения на счет такого вердикта. Было проведено вскрытие, которое показало страшное воспаление мочевого пузыря, которое уже переросло в гангрену.
Похоронили Петра Великого в соборе при Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, а наследницей трона стала его супруга, императрица Екатерина I.
Фото
Источник: https://24smi.org/celebrity/3555-petr-i.html
Франц рубо. здесь был петр
30 июня 2017 | Автор: Ольга ДЕРИКО
Еще во время Северной войны Петр I снарядил несколько экспедиций, которые обследовали побережье Каспийского моря и составили его карту. За этот научный подвиг императора всероссийского даже избрали членом Французской академии наук.
А когда Северная война закончилась, царь Петр сам отправился на кавказский берег Каспия. Свидетельство обнаруживается в Дагестанском Государственном Объединённом историческом и архитектурном музее имени А.
Тахо-Годи: Франц Рубо «Вступление Петра I в Тарки».
Шито шелковыми нитками
Картина русского художника-баталиста написана маслом на холсте, но история шита шелком.
Петр всегда мечтал восстановить Великий шелковый путь, завести торговлю с Индией, превратить Россию в посредника между Западом и Востоком и изрядно пополнить тем самым государственную мошну.
А чтобы воплотить амбициозные планы в жизнь, требовалось овладеть Каспием и взять под контроль южные торговые дороги. И – чего уж скромничать! – завоевать богатые персидские провинции.
Стратегия выстроилась наполеоновская. Царь решил выступить с войском из Астрахани, пехота – морем, драгуны, казачьи и прочие кавалерийские части – по суше. Взять Дербент и Баку, достигнуть Куры и основать там русскую крепость, в Тифлисе пособить грузинам в схватке турками и оттуда вернуться в Россию.
И готовились загодя: на случай войны заручились поддержкой картлийского царя Вахтанга VI и армянского католикоса Аствацатура, взяли в союзники калмыцкого хана.
Зимой 1721-1722 года в Казанском адмиралтействе застучали топоры, завизжали пилы – сам лично мореплаватель и плотник, только что принявший титул императора, руководил постройкой двухсот с лишним военных и грузовых судов.
Поход закончился удачей
Ждали повода, но и он подвернулся. Подданные шаха – лезгинский правитель Хаджи-Давуд и казикумухский хан Сурхай I восстали против своего правителя.
Принуждены мы… против предреченных бунтовщиков и всезлобных разбойников войско привести», – утверждал Петр в «Манифесте к народам Кавказа и Персии», мотивирую нужду тем, что разбойнички и бунтовщики забираются пошалить в российские владения и нападают на русских купцов.
Обе кампании Персидского, или по-другому, Каспийского похода завершились военной удачей. В 1722 году взяли Дербент, но до Баку не дошли – «шторм великий» в щепки разбил суда с продовольствием и петровские планы. Но крепость Святого Креста между реками Сулак и Аграхан основали, и первый российский император счел, что его последний поход удался:
И тако можем мы, благодаря вышнего, сею кампаниею довольны быть: ибо мы ныне крепкое основание на Каспийском море получили.
Перезимовали и продолжили – уже без Петра. Штурмом взяли Баку и заключили с Персией выгодный мирный договор, по которому России отошли завоеванные города и провинции Персии по западному и южному берегам Каспия.
Для «Храма Славы»
Источник: http://gorets-media.ru/page/zdes-byl-petr