Мистическая картина Ван Гога приносит несчастья
«Автопортрет в соломенной шляпе» известного художника Винсента Ван Гога некоторые называют картиной-путешественницей, но большинство уверены, что данное полотно приносит несчастья. Естественно, и у тех, и у других на то есть веские основания. В сегодняшней статье попробуем разобраться, что на самом деле представляет собой данное произведение.
Если вас заинтересовала эта тема, предлагаем прочесть: 3 картины, которые подпортили жизнь своим владельцам
Ван Гог «Автопортрет в соломенной шляпе 1»
Стоит отметить, что цепь мистических событий началась, когда однажды коллекционер Амбруаз Воллар узнал, что у автопортрета есть «копия или двойник», который, собственно, и приносит несчастья окружающим.
Амбруаз Воллар (Ambroise Vollard) – известный торговец картинами и коллекционер. Именно он стал одним из первооткрывателей легендарного художника для широкой публики. Воллар высоко ценил творческую манеру Ван Гога и с легкостью распознавал его работы. Тем не менее, однажды и он сделал ошибку. Возможно, именно это и изменило историю данного шедевра.
Ошибка коллекционера
Амбруаз Воллар, один из самых значительных торговцев произведениями искусства (маршанов)
Так, одним зимним вечером в лавку Амбруаза пожаловал бродяга, который принес с собой холст, попросив за него тысячу франков.
По словам нищего, он якобы получил его от друга-путешественника, который, когда-то работал официантом в баре, где любил отдыхать Ван Гог. Художник решил подарить ему автопортрет, когда официант рассказал, что планирует много путешествовать, поэтому будет служить юнгой на корабле.
Ван Гог верил, что, таким образом, портрет осуществит его мечту о поездке по разным странам мира.
Ван Гог «Автопортрет в соломенной шляпе 2»
Зная, что оригинал картины украшает гостиную в доме барона-миллионера, торговец назвал работу мазней и подделкой и вышвырнул нищего вон.
Воллар был шокирован, когда на следующий день к нему пожаловали полицейские, сообщив, что от отчаянья бродяга бросился в реку, напоследок выкрикнув имя коллекционера.
Естественно, учитывая авторитет торговца, никто не предъявил ему обвинений, однако этот случай сильно расстроил самого Воллара.
Расстроенный коллекционер еще долго рассматривал картину, пока протерев краски, не увидел, как сквозь грязь и пыль стали просвечивать солнечные цвета, которые были так характерны “вангоговской” палитре. Воллар сразу понял, что это двойник портрета, который хранился у Ротшильдов.
Многие считают, что именно с того времени началась загадочная и «страшная» история картины. Коллекционер, в свою очередь, сразу же продал работу, однако практически всех покупателей шедевра постигали несчастные случаи. Первым ее приобрел аргентинский землевладелец. Его дочь, которая решила лично забрать картину, погибла по дороге домой.
Произведение вновь вернули торговцу, который отдал ее местному политику Жоржу Клемансо.
Сразу же после того, как полотно повесили на террасе Клемансо, неизвестный покусился на жизнь политика, выстрелив в него.
На следующий день, когда американский предприниматель Генри Клэй Фрик пришел навестить друга, картина с довольно тяжелой рамой упала на пол, чуть ли не покалечив Клемансо, который сидел рядом.
Картина временно перестала «гневаться»
Генри Фрик
Следующим владельцем произведения стал Генри Фрик, и временно портрет перестал «гневаться», так как промышленник вечно возил картину с собой по миру, экспонируя его на различных выставках. Но сразу после смерти Фрика мистические события вновь возобновились…
На тот момент автопортрет оценивался в несколько миллионов долларов, поэтому дочь промышленника решила хранить его в сейфе. В доме сразу же начали происходить необъяснимые события, и ясновидящая посоветовала поскорее избавиться от картины.
В скором времени ее продали испанскому коллекционеру за $20 млн. Оказалось, что ввезти полотно в страну не так легко: его конфисковали таможенники. Тогда владелец придумал хитроумный план везти картину завернутым в ковер.
Ковер должны были вручить секретарше коллекционера как ценный подарок.
Но и тут, по нелепому стечению обстоятельств, ни о чем не подозревавшая секретарша просто выбросила картон с работой Ван Гога, приняв его за обычную упаковочную бумагу.
К сожалению, с тех пор никто не знает о местонахождении портрета.
Источник: http://art-news.com.ua/misticheskaya-kartina-van-goga-prinosit-neschastya-13703.html
Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога
«Автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога историки называют картиной-путешественницей, а мистики – картиной-убийцей. И у тех, и у других есть на то веские основания.
История этого шедевра, написанного нидерландским живописцем, тесно связана с судьбой коллекционера Амбруаза Воллара.
Цепь загадочных событий началась, когда однажды он узнал, что у автопортрета есть «двойник», который приносит несчастья своим владельцам…
Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами.
В XIX веке он прославился благодаря тому, что прекрасно улавливал тенденции развития современной живописи и часто покупал за сотню франков полотна, который через годы оценивались в целое состояние.
Воллар был одним из первооткрывателей Ван Гога для широкой публики, он высоко ценил творческую манеру художника и знал его картины. В частности, именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд.
Коллекционер и торговец картинами Амбруаз Воллар
Зная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон.
На следующий день к торговцу картинами пожаловал полицейский, он сообщил ему пренеприятную новость, что бродяга от отчаянья бросился в Сену, выкрикнув напоследок имя Воллара. Учитывая авторитет коллекционера, никто не собирался признавать его виновным в смерти бродяги, но все же сам Амбруаз был расстроен.
Он смотрел на полотно и отказывался верить в историю, рассказанную нищим, что якобы он получил этот портрет от друга-путешественника, который, в свою очередь, работал официантом в баре, где частенько отдыхал художник.
Ван Гог подарил ему автопортрет, когда официант поделился с ним, что планирует служить юнгой корабле и много путешествовать. Художник мечтал, что таким образом портрет осуществит мечту создателя о поездке в неизведанные страны.
История казалась Амбруазу нереальной, он в который раз смотрел на портрет и вдруг, протерев краски, увидел, как сквозь пыль и грязь стали просвечивать солнечные цвета вангоговской палитры. Сомнений не оставалось, перед Амбруазом был оригинал-дубль портрета, хранившегося у Ротшильдов.
С этого момента началась мистическая история картины: Воллар тут же постарался продать ее, но всех последующих владельцев полотна постигали несчастья. Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее).
Портрет Жоржа Клемансо
Картина была возвращена Амбруазу, и тот отдал ее политику Жоржу Клемансо. Как только полотно повесили на его террасе, Клемансо пережил покушение, в него стрелял неизвестный.
А на следующий день к нему в гости заглянул промышленник Генри Фрик, подозрительно посмотрел на тяжелую раму картины и предостерег Жоржа от ее возможного падения.
Практически сразу же картина с грохотом упала на пол, едва не покалечив Клемансо, сидевшего рядом.
Портрет промышленника Генри Фрика
Следующим владельцем картины стал Фрик. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке.
Беды начались только после смерти Фрика: автопортрет Ван Гога перешел во владение дочери промышленника, картина к тому времени оценивалась в миллионы долларов, и было принято решение хранить ее в сейфе.
Как только портрет оказался под замком, в доме начали происходить мистические события, и вызванная для консультации ясновидящая посоветовала продать картину.Покупатель нашелся быстро, им стал испанский коллекционер, не пожалевший отдать за картину 20 миллионов.
Ввезти ее в страну получилось не сразу: посредник попал в руки таможенников, картину конфисковали. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Вторая попытка ввезти картину в Испанию была еще более невероятной: полотно решено было везти, завернутым в ковер.
Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Казалось, уж на этот раз все пройдет гладко, однако по нелепейшему стечению обстоятельств не подозревавшая ни о чем секретарша выбросила картон с холостом Ван Гога, приняв его за упаковочную бумагу.
Портрет Ван Гога
Историю предали огласке, но картину так и не нашли. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой.Кристина созерцательКристина созерцатель
Источник: https://obiskusstve.com/1044213741557385698/kartina-ubijtsa-misticheskaya-zagadka-avtoportreta-van-goga/
Галина Дятлева — Мастера натюрморта
В мае 1889 года Винсент Ван Гог оказался в психиатрической клинике Сен-Поль в городке Сен-Реми-де-Прованс, где провел год. Поразительно, как много прекрасных произведений создал больной художник за это время. В конце своего пребывания в больнице Ван Гог вновь обратился к натюрморту. В этом жанре он не работал уже давно, с тех пор как оставил Париж и Арль.
Голландский живописец и график Винсент Ван Гог родился в городке Гроот-Зюндерт в Северном Брабанте в семье пастора. Уже в десятилетнем возрасте Винсент прекрасно копировал литографии и выполнял рисунки с натуры.
В ранней юности будущий художник продавал произведения искусства в фирме «Гупиль» в Гааге. Эта работа дала ему возможность побывать в 1873 году в Лондоне, где он смог познакомиться с творчеством знаменитых английских мастеров: Дж. Констебла, Дж. М. У. Тёрнера, Т. Гейнсборо, Дж. Рейнолдса.
В 1874 году Ван Гог отправился в Париж выполнять поручение руководства фирмы.
В 1876 году карьера Ван Гога в фирме «Гупиль» закончилась. Он потерял работу и вскоре устроился учителем в английскую школу в Рангейте. В 1877 году Ван Гог поступил на миссионерские курсы в Лакене и в следующем году начал проповедовать в маленьком шахтерском городке Боринаж на юге Бельгии. Именно там он впервые ощутил в себе призвание к изобразительному искусству.
Первые рисунки Ван Гога были выполнены углем. Художник изображал шахтеров, их жен и детей.
В. Ван Гог. «Натюрморт с гипсовой статуэткой и книгами», 1887, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
Винсент пытался помочь нищим и бесправным жителям Боринажа, но вскоре понял, что не в силах изменить существующее положение. Церковные власти не поддерживали его, а в 1880 году он и вовсе лишился своего места. Провожая любимого пастора, покидавшего Боринаж, люди плакали и говорили: «Никогда у нас больше не будет такого друга».
В 1880 году молодой художник поселился в Брюсселе. Ван Гог постоянно переезжал с места на место. Он жил в Эттене, в Гааге, где посещал студию голландского живописца А. Мауве, в Дренте, в Антверпене. Некоторое время Ван Гог обучался в Академии художеств и в частной школе рисунка. Он много занимался самостоятельно, копируя работы Рембрандта, П. Рубенса и других знаменитых мастеров.
До 1881 года художник, увлекшийся рисунком, практически не обращался к живописи. Его ранние произведения, написанные масляными красками, изображают ландшафты Брабанта, быт земледельцев, труд ткачей.
В. Ван Гог. «Подсолнухи», 1888, частное собрание, Мюнхен
В. Ван Гог. «Натюрморт с сосновой веткой и перчатками», 1889, собрание ван Блаадерен, Амстердам
Зимой 1883 года художник работал в голландской деревушке Нуенен, где писал натюрморты с птичьими гнездами, портреты крестьян, композиции со сценами крестьянского труда. Мертвые, покинутые обитателями гнезда, печальные ландшафты, пустынные поля, изображенные на этих полотнах, передают трагическое мироощущение Ван Гога.
Почти все картины, созданные в первой половине 1880-х годов, выполнены в темной цветовой гамме с преобладанием коричневых, черных, темно-зеленых, серых и синих оттенков («Крестьянка», 1885, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Едоки картофеля», 1885, Фонд В. Ван Гога, Амстердам).
В такой же манере исполнены и натюрморты мастера, изображающие простую домашнюю утварь, самые обычные предметы («Натюрморт с пятью бутылками и чашкой», 1884; «Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, оба — в Государственном музее Крёллер-Мюллер, Оттерло).
Несколько отличается от этих работ «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога, Амстердам), полный глубокого философского смысла.
Композиция рассказывает зрителю о пасторской деятельности недавно умершего отца художника.
Светотеневая моделировка форм, серебристые оттенки, преобладающие в колорите картины, говорят о том, что Ван Гог внимательно изучал живопись голландских мастеров XVII века.
В 1886–1888 годах Ван Гог жил в Париже. В дальнейшем формировании его художественной манеры свою роль сыграло знакомство с творчеством импрессионистов и пуантилистов.
Работы, созданные мастером в парижский период, свидетельствуют о его интересе к проблемам цвета и выразительности мазка.
Раздельными импрессионистическими мазками, звучными сочетаниями светлых, чистых оттенков передана свежесть парижской весны в картинах «Сады Монмартра» и «Бульвар Клиши» (обе — 1887, Музей Ван Гога, Амстердам).
Изменчивая красота окружающего мира показана в поэтическом полотне «Натюрморт с гипсовой статуэткой и книгами» (1887, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло).
Большинство натюрмортов Ван Гога, написанных в конце 1880-х, построено на сочетаниях красочных и фактурных противопоставлений («Ваза с цинниями и геранью», 1887, Национальная галерея Канады, Оттава; «Фритилярии в медной вазе», 1887, Музей Ван Гога, Амстердам). С помощью раздельных пуантилистских мазков художник создает удивительно яркие букеты, словно погруженные в подвижное, трепещущее воздушное пространство.
В Париже Ван Гог выполнил несколько произведений, в которых отразилось его увлечение искусством японской гравюры («Поле пшеницы с жаворонком», 1887, Музей Ван Гога, Амстердам; «Портрет папаши Танги», 1887, Музей Родена, Париж).
В это же время появился и ряд автопортретов («Автопортрет в соломенной шляпе», 1887, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Автопортрет в галстуке и сюртуке», 1887, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло).
Всего в Париже Ван Гог написал около двадцати трех автопортретов.
В. Ван Гог. «Букет роз», 1890, собрание Гарримана, Нью-Йорк
Ранней весной 1888 года художник оставил столицу и уехал на юг, в Арль. Здесь появились пронизанные солнцем, светлые и ясные пейзажи, изображающие южную природу, и натюрморты («Цветущая слива», «Ветка цветущего миндаля в стакане», оба — в 1888, Музей Ван Гога, Амстердам).
В некоторых арльских натюрмортах, так же как и в пейзажах, любимый художником желтый цвет приобретает символическое звучание.
Наделенный пластической выразительностью, он становится воплощением животворной силы дневного светила.
В серии натюрмортов «Подсолнухи» (1888, частное собрание, Мюнхен; 1889, Музей Ван Гога, Амстердам) ярко-золотистые цветы, похожие на маленькие солнца, как будто распространяют вокруг себя тепло и свет.
Все предметы на полотне «Натюрморт с сосновой веткой и перчатками» (1889, собрание ван Блаадерен, Амстердам) пронизаны светом горячего южного солнца. На фоне теплого золотистого песка изображена корзинка с оранжевыми апельсинами и желтыми лимонами.
Немногословный натюрморт дополняют две пушистые сосновые ветки, хвоя которых написана вихрящимися, динамичными мазками, и темные перчатки — несколько неожиданная деталь для этой композиции.
Вероятно, именно эти перчатки мастер использовал, чтобы срезать колючие ветви.
Таким же эмоционально выразительным выступает и красный цвет. Разнообразные его оттенки появляются в лучах осеннего солнца («Красные виноградники в Арле», 1888, ГМИИ, Москва).
В Арле Ван Гога посетил его старый друг, Поль Гоген. Но совместная работа, от которой Винсент ожидал многого, не удалась. Не смог он осуществить и свою главную мечту — создать ассоциацию живописцев, чье искусство могло бы противостоять равнодушию и жестокости современного мира.
Усталость, разногласия с Гогеном и крах мечты о новом объединении привели к обострению душевного заболевания, которым страдал Ван Гог.
В декабре 1888 года он попытался напасть на своего друга с бритвой в руках, и последнему пришлось перебраться в гостиницу. В приступе безумия Ван Гог этой же бритвой отрезал себе ухо.
Больного живописца увезли в психиатрическую лечебницу, где он пробыл почти год.
Свои горькие чувства, связанные с разрывом с Гогеном, Ван Гог стремился выразить в предметных композициях («Кресло Гогена», 1888, Музей Ван Гога, Амстердам). Вещи на картинах мастера (стулья, курительные трубки, старые башмаки, книги) порой кажутся живыми существами, рассказывающими зрителю об отношении их хозяина к окружающей действительности.
В 1889 году, выписавшись из лечебницы, художник написал свои знаменитые автопортреты, проникнутые глубоким драматизмом («Человек с трубкой», собрание Файэ, Париж; «Автопортрет с перевязанным ухом», собрание Блок, Чикаго; вариант — в Институте Курто, Лондон).
В апреле 1889 года Ван Гог вновь оказался в больнице, но уже по собственному желанию. Он узнал, что его младший брат Тео, который всегда помогал ему, поддерживал материально и духовно, женился. Чувство безысходной тоски и одиночества заставило Винсента отправиться в психиатрическую клинику в Сен-Реми.
В перерывах между приступами болезни художник написал, наверное, самые выдающиеся свои произведения.
Здесь были созданы серии пейзажей с оливами («Оливковая роща», 1889, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), кипарисами («Дорога с кипарисами и звездой», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), портреты («Доктор Рей», 1889, ГМИИ, Москва).
Источник: https://profilib.org/chtenie/155797/galina-dyatleva-mastera-natyurmorta-28.php
Все автопортреты Винсента Ван Гога
Винсент Ван Гог написал 35 автопортретов, большую часть – 28 шт. – в Париже, за два года, в период с 1886 по 1888 годы.
Говорят, из-за его дурного нрава художнику никто не хотел позировать, поэтому он писал свои портреты. Посмотрите, как менялась его техника, краски, глаза.
автопортреты ван гога
Картины представлены в хронологическом порядке, чтобы было интереснее наблюдать за изменением техники художника, его отношения к тому, какая должна быть живопись, к самому себе. Это очень интересно.
Рекомендую досмотреть до последней работы. Первый и последний автопортрет очень отличаются друг от друга!
Автопортрет, 1886, холст, масло
Муниципальный музей, Гаага, Нидерланды
Автопортрет с трубкой, весна 1886, Париж, холст, масло, 46х38
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет в темной фетровой шляпе, 1886, Париж, холст, масло, 42х33
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет в серой шляпе,1886-1887
музей Стеделик, Нидерланды
Автопортрет в темной фетровой шляпе перед мольбертом, 1886, Париж весна, 38х46
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет с трубкой, 1886, Париж весна, 19х27
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет с японской гравюрой, 1887, 43.2х33.9
Художественный музей, Швейцария
Автопортрет в соломенной шляпе, зима 1887, картон, масло, 41х33
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет, 1887, картон, масло, 42 x 33.7
Институт искусств, Чикаго
Автопортрет, 1887, 34.9х26.7
Институт искусств, Детройт, США
Автопортрет с трубкой и стаканом,1887, 61х50
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет в серой фетровой шляпе,1887, 19х14
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет, 1887, 19х14
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет, 1887, 32х23
Музей Крёллер-Милер, Оттерло, Нидерланды
Автопортрет, 1887, 41х33,
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет, 1887, 41х33
Музей искусств «Атенеум Уодсворта», Хартфорд, штат Коннектикут
Автопортрет с соломенной шляпой и трубкой, 1887, 41х31
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет,1887, 42х34
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет в соломенной шляпе, 1887, 41х31
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет, 1887, 42х31
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет, 1887, 41х33
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет, 1887, 47х35
Музей Орсе, Париж
Автопортрет, 1887, 46х35
Фонд Бюрле, Цюрих
Автопортрет в соломенной шляпе,1887, 40х31
Метрополитен музей, Нью-Йорк
Автопортрет в фетровой шляпе, зима, 1887-88, холст, масло, 44х37
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет, посвященный Полу Гогену, 1888, холст, масло, 60.5х49.4
Музей Фогга, художественный музей Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс
Автопортрет с трубкой и соломенной шляпой, Арль, август 1988, картон, масло, 42х30
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Автопортрет перед Мольбертом, 1888, 65х50
Автопортрет, 1888, 46х38
Частное собрание
Автопортрет с перевязанным ухом, 1889, масло, холст, 60х49
Галерея института Курто, Лондон
Автопортрет, 1889, масло, холст, 65х54
Музей Орсе, Париж
Автопортрет, 1889, 65х54
Музей Орсе, Париж
Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой, Арль, январь 1889, холст, масло, 51х45
Коллекция Ниарчос
Автопортрет без бороды, 1889, холст, масло, 40х31
Частная коллекция
Источник: http://www.artola.com.ua/vse-portpeti-van-gog/
«Автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога мистики называют «картиной убийцей»!
«Автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога историки называют картиной-путешественницей, а мистики – картиной-убийцей. И у тех, и у других есть на то веские основания.
История этого шедевра, написанного нидерландским живописцем, тесно связана с судьбой коллекционера Амбруаза Воллара.
Цепь загадочных событий началась, когда однажды он узнал, что у автопортрета есть «двойник», который приносит несчастья своим владельцам…
Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами.
В XIX веке он прославился благодаря тому, что прекрасно улавливал тенденции развития современной живописи и часто покупал за сотню франков полотна, который через годы оценивались в целое состояние.
Воллар был одним из первооткрывателей Ван Гога для широкой публики, он высоко ценил творческую манеру художника и знал его картины. В частности, именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд.
Коллекционер и торговец картинами Амбруаз Воллар
Зная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон.
На следующий день к торговцу картинами пожаловал полицейский, он сообщил ему пренеприятную новость, что бродяга от отчаянья бросился в Сену, выкрикнув напоследок имя Воллара. Учитывая авторитет коллекционера, никто не собирался признавать его виновным в смерти бродяги, но все же сам Амбруаз был расстроен.
Он смотрел на полотно и отказывался верить в историю, рассказанную нищим, что якобы он получил этот портрет от друга-путешественника, который, в свою очередь, работал официантом в баре, где частенько отдыхал художник.
Ван Гог подарил ему автопортрет, когда официант поделился с ним, что планирует служить юнгой корабле и много путешествовать. Художник мечтал, что таким образом портрет осуществит мечту создателя о поездке в неизведанные страны.
История казалась Амбруазу нереальной, он в который раз смотрел на портрет и вдруг, протерев краски, увидел, как сквозь пыль и грязь стали просвечивать солнечные цвета вангоговской палитры. Сомнений не оставалось, перед Амбруазом был оригинал-дубль портрета, хранившегося у Ротшильдов.
С этого момента началась мистическая история картины: Воллар тут же постарался продать ее, но всех последующих владельцев полотна постигали несчастья.
Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее).
Портрет Жоржа Клемансо
Картина была возвращена Амбруазу, и тот отдал ее политику Жоржу Клемансо. Как только полотно повесили на его террасе, Клемансо пережил покушение, в него стрелял неизвестный.
А на следующий день к нему в гости заглянул промышленник Генри Фрик, подозрительно посмотрел на тяжелую раму картины и предостерег Жоржа от ее возможного падения.
Практически сразу же картина с грохотом упала на пол, едва не покалечив Клемансо, сидевшего рядом.
Портрет промышленника Генри Фрика
Следующим владельцем картины стал Фрик. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке.
Беды начались только после смерти Фрика: автопортрет Ван Гога перешел во владение дочери промышленника, картина к тому времени оценивалась в миллионы долларов, и было принято решение хранить ее в сейфе.
Как только портрет оказался под замком, в доме начали происходить мистические события, и вызванная для консультации ясновидящая посоветовала продать картину.
Покупатель нашелся быстро, им стал испанский коллекционер, не пожалевший отдать за картину 20 миллионов. Ввезти ее в страну получилось не сразу: посредник попал в руки таможенников, картину конфисковали. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей.
Вторая попытка ввезти картину в Испанию была еще более невероятной: полотно решено было везти, завернутым в ковер. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера.
Казалось, уж на этот раз все пройдет гладко, однако по нелепейшему стечению обстоятельств не подозревавшая ни о чем секретарша выбросила картон с холостом Ван Гога, приняв его за упаковочную бумагу.
Портрет Ван Гога
Историю предали огласке, но картину так и не нашли. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой.
Источник: https://avtomat-kx.livejournal.com/4154569.html
Ван Гог Автопортрет В Соломенной Шляпе
Заказать репродукцию Ван Гога «Автопортрет в соломенной шляпе» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Картина Винсента ван Гога Автопортрет в соломенной шляпе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Купить картину или постер «Автопортрет в соломенной шляпе», художника Ван Гога Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
Следует отметить, что это не единственный автопортрет, где Ван Гог изобразил себя в соломенной шляпе.
Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога
Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. Возвращаясь с покупкой в дом на бульваре Распай, где землевладелец Лопес снимал огромную квартиру, его дочь встретила в лифте двух своих пылких поклонников.
Вторая попытка ввезти картину в Испанию была еще более невероятной: полотно решено было везти, завернутым в ковер.
Разрезав пополам картофель и принявшись тереть им холст, очищая его от грязи и пыли, взволнованный Воллар увидел узнаваемый жёлтый и карминно-красный цвет, нервные «червивые» мазки – всё это было характерными чертами стиля только одного художника, Ван Гога.
Однако Фрик регулярно предоставлял произведение Ван Гога на выставки по всей Америке. В действительности он далеко не был счастлив в Париже. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Что до моей собственной работы, то у меня не было денег на натурщиков в противном случае я целиком посвятил бы себя работе над фигурой, – писал он из Парижа Ливенсу. Наследие Ван Гога – в новой фотоподборке Diletant.
Именно она ввела моду на Ван Донгена, сделав его не только знаменитым, но и богатым. Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. Выяснилась история, достойная самой нелепой комедии.
На следующий день Воллар прочел в газетах о чудовищном происшествии.
Эти работы впечатляют не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе и в дореволюционной России.
Как только полотно повесили на его террасе, Клемансо пережил покушение, в него стрелял неизвестный. Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. Уже на другой день аргентинский латифундист вернул картину Воллару.
Его испытания превратились для меня в одну из самых значительных в мире трагедий.
Их длинная вереница (за два года жизни в Париже Ван Гог написал 23 автопортрета) представляет звенья глубоко интимной душевной автобиографии художника, а вместе с тем они кажутся портретами не одного, а многих людей.
Вот только коллекционер никак не верил в это. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке.
В «Жажде жизни» невыдуманный персонаж, он же – гениальный художник, сам, добровольно обрек себя на жизнь на грани выживания. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Он приобретает известность и заключает контракт с гал.
Его картины мягки и лучезарны, они излучают радость. (1877 — 1968) – голландский художник, один из основоположников фовизма, мастер типажных женских образов и портретист. Ван Гог, создавая радостные картины, собирал жатву с ранее посеянного.
Портрет промышленника Генри ФрикаСледующим владельцем картины стал Фрик. Холст сочли незаконно приобретенным и конфисковали. И что же. Оказалось, это тот портрет, что некогда был в собрании Ротшильдов.
Описание картины Винсента Ван Гога «Автопортрет в соломенной шляпе»
Так вот импрессионизм, в подавляющем большинстве работ, мне очень нравится. Дело передали в суд.
Да, Ван Гогу было знакомо чувство радости жизни и выражать его кистью он умел, но это не значит, что он выражал свое сегодняшнее, сиюминутное состояние.
Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание).
В 1919 году «король гвоздей» умер, галерея досталась его дочери Хелен, которая весьма расширила семейное собрание картин, превратив его в известную Галерею Фрика.
Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании Тарелка с маслом. Эту функцию взял на себя Тео – брат и ангел-хранитель Винсента. Кес ван Донген умер в своем доме в Монте-Карло в 1968 году.
Наверно, портрет был уничтожен вместе с другим мусором.
Увидев выброшенные картонные обертки, она выбросила их в мусоропровод. Его совершенно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир (Клоун, 1906 Красная танцовщица, 1907).
Его привлекает скорее физическое обаяние модели, нежели ее психологическое своеобразие. Повсюду нас встречает пристальный, мучительно напряженный взгляд из-под сдвинутых бровей. Или не тот.
Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность».
Винсент Ван Гог – Автопортрет в соломенной шляпе
По настроению они разительно отличаются от других полотен. Очень быстро меняются, не успеваю.
Будущий художник родился на юге Нидерландов в семье пастора. Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок.
В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост».
И соломенная шляпа только усиливала это впечатление.
Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность».
Он жил в страшном истощающем напряжении, в приступах меланхолии, доходящей до отчаяния.
Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны».
музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). Беды начались только после смерти Фрика: автопортрет Ван Гога перешел во владение дочери промышленника, картина к тому времени оценивалась в миллионы долларов и было принято решение хранить ее в сейфе.
Словом, портрет вполне утолил свою жажду путешествия и повидал мир. media. В частности именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд.
Коллекционер и торговец картинами Амбруаз ВолларЗная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром.
В октябре 1973 года наследники «короля гвоздей» продали портрет за 20 миллионов песет наличными одному молодому испанскому коллекционеру, не разглашая его имени. 1907, Санкт-Петербург, Гос.
музей). Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ Druet), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche.
Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее).
А его собрание картин отобрали «в пользу нации» и разместили в одном из франкистских дворцов. 1930, СенТропез, музей).
В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. музей совр.
Все автопортреты Винсента Ван Гога
Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
И это его убивало. С сер. Дальше – хуже. Он все делал всепоглощающе: любил, служил Богу, писал картины. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В. Д.
Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ Druet), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма.
Естественно, этим заявлением Америку я не открыла, но в моей жизни произошло это малюсенькое чудо и почему-то оно меня очень впечатлило. В конце 20-х годов как раз вышла переписка художника с его братом Тео на английском языке. Конечно, было проведено расследование.
В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок.
Автор очень интересно показал жизнь и дух художников второй половины 19 века, когда нищета и пустые желудки не только не останавливали творческие порывы, но и наполняли их произведения особой эмоциональностью.
Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах. Коллекционер отправил в Чикаго своего личного тайного связного.
В зале Института искусств Детройта он увидел своего бродягу в соломенной шляпе.
Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой. 1908, Санкт-Петербург, Гос.
Однако через год Винсент бросил учёбу и вернулся к родителям. В 1886 году Ван Гог переехал в Париж, где уже жил его брат Тео. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание).
Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера.
Автопортрет в соломенной шляпе с трубкой
произношу диалоги между Винсентом и Тео или описываю смерть Винсента.
Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. С этого момента началась мистическая история картины: Воллар тут же постарался продать ее, но всех последующих владельцев полотна постигали несчастья. В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Он только отложил их, отчасти вынужденно.
Обуреваемые ревностью, они зарезали бедную девушку, разрубив предмет своей страсти по принципу «не доставайся же ты никому. ». Он убедился, что общество в них слишком мало нуждается, что они извергнуты из системы общественных связей, ушли от одного класса и не пристали к другому, не обеспечены, затравлены, гонимы и – что казалось ему хуже всего – разобщены даже между собой.
Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад». А когда сам коллекционер приехал разбираться и его обвинили «во множестве незаконных сделок с художественными изделиями». Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка. Так дело попало в газеты.
«В три утра я ловил себя на том, что.
Описание картины «Автопортрет в соломенной шляпе с трубкой»
«Жажда жизни» Ирвинга Стоуна познакомила меня с настоящим Ван Гогом. Связного посадили. Красота ребенка предстает в несколько экзотической интерпретации. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей.
Творчество художника стало в своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика (Танго с архангелом и другие).
Свои картины он выставлял на различных выставках. Удивительно другое, как благодаря одному виду искусства становится понятнее другое.
Огюст Ренуар Девушка в соломенной шляпе Около 1884 Нью-Йорк. Портрет дочери художника написан плоскими, декоративными пятнами яркого цвета.
13 автопортретов Ван Гога – Заметки искусствоеда
В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. Скорее всего вот этот.
Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Многих, заключенных в одном. Главным жанром его творчества были портреты, особенно женские В 16 лет Кес Ван Донген поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме. »анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника.
Пытался устраивать силами художников групповые выставки – в ресторанах, в театральных фойе (проку от этого было мало: обычные посетители ресторанов не интересовались картинами и обедали, не глядя на них).
Он смотрел на полотно и отказывался верить в историю, рассказанную нищим, что якобы он получил этот портрет от друга-путешественника, который, в свою очередь, работал официантом в баре, где частенько отдыхал художник.
1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац.
Ван Гог: тайна в соломенной шляпе
Недаром он снова отправился на поиски. Тому не впервой было выполнять щекотливые поручения шефа.
Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). Однако Винсент Ван Гог никогда не выбивался в ряды моих любимцев. Коллекционера заключили под стражу.
Сначала он стал с лихорадочным воодушевлением действовать в защиту интересов своего клана. Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами. 1907, Эрмитаж, С. -Петербург «Дама в чёрной шляпе», ок.
Картина Автопортрет в соломенной шляпе Винсента ван Гога
И все это на грани разума и безумия. Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства.
На другой день Генри Фрик улетел с автопортретом Ван Гога в далекий Нью-Йорк. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Тео ван Дусбург (1883 -1931) Автопортрет в шляпе 1906 Картины помещаю в том же порядке, как перечислены выше.
В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство. Дальнейшее покрыто мраком. Более того, помогла новыми глазами посмотреть на все его работы и лучше понять их.
Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку.
Картина Винсента Ван Гога «Автопортрет в соломенной шляпе»
Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/van-gog-avtoportret-v-solomennoy-shlyape/