Описание картины винсента ван гога «колыбельная»

Sunflowers (Van Gogh series)

Подсолнухи (Оригинальное название, по-французски: Tournesols) Являются предметом двух серий натюрморты со стороны голландского художника Винсента Ван Гога.

Чем раньше серия выполнена в Париже в 1887 году изображены цветы, лежащие на земле, в то время как второй набор выполняется через год в Арле показывает букеты подсолнухов в вазе.

В сознании художника оба набора были связаны с именем своего друга Поля Гогена, который приобрел два из версий Париж.

Около восьми месяцев спустя Ван Гог надеялся приветствуем и произвести впечатление на Гогена снова Подсолнухи, теперь часть окрашены украшение что он готовился к номере из его Желтый дом, где Гоген как предполагалось, останавливался в Арле. После отъезда Гогена, Ван Гога представил себе две основные версии, как крылья Колыбельная Триптих, и, наконец, он включил их в своей выставке в Les XX в Брюсселе.

Содержание

    1 Париж Подсолнухи 2 Арль Подсолнухи

      2.1 Первоначальные версии, август 1888 2.2 Повторения, Январь 1889 2.3 Колыбельная-Триптих

    3 Подсолнухи, дружба и благодарность 4 последующей истории

    5 Примечания

    6 Ссылки

Париж Подсолнухи

См. также: Натюрморт картины Винсента Ван Гога (Париж)

Мало что известно о деятельности Ван Гога в течение двух лет он жил со своим братом Тео в Париже, 1886-1888.

Тот факт, что он уже нарисовал Подсолнухи открывается только весной 1889 года, когда Гоген утверждал один из вариантов Арле в обмен на исследованиях он оставил после ухода Арль в Париж.

Ван Гог был расстроен и ответил, что Гоген не было абсолютно права делать этот запрос: “Я определенно держу подсолнухи в вопросе него есть два из них уже, давайте, что держать его И если он не удовлетворен обмена у него есть..

сделал со мной, он может взять назад свою маленькую Мартиника холст, [1] и его автопортрет, посылал меня из Бретани, [2], в то же время давая мне как мой портрет [3] и два подсолнечника полотна, которые он должен доставлен в Париже. Таким образом, если он когда-либо протяжки эту тему снова, я уже говорил вам просто, как обстоит дело “. [4]

Подсолнухи, исследование (F.377), холст, масло, 21 х 27 см, Музей Ван Гога, АмстердамПодсолнухи (F.375), холст, масло, 43,2 х 61 см, Музей Метрополитен, Нью-ЙоркПодсолнухи (F.376), холст, масло, 50 х 60,7 см, Художественный музей БернПодсолнухи (F.452), холст, масло, 60? 100 см, Kroller-Muller Museum, Оттерло F. Цифры относятся к Де ла Faille Каталог резоне

Два Подсолнухи в вопросе показать две кнопки каждый, один из них предшествовал небольшом исследовании, а четвертый большое полотно сочетает в себе композиции.

Это были первые картины Ван Гога с “Ничего, кроме подсолнечника”-Еще, он уже включен подсолнухи в натюрморта и пейзажа ранее.

Розы и Подсолнухи, 1886Холст, масло, 50? 61 смКунстхалле Мангейм

Арль Подсолнухи

Теперь, я надеюсь, жить с Гогеном в студии нашей собственной, я хочу сделать украшения для студии. Ничего, кроме крупными цветами.[5]

См. Письмо 527

Оставляя в стороне первые две версии, все арлезианском Подсолнухи окрашены от размера 30 полотен.

Начальные версии, август 1888

Никто не отвечает описания поставляемых самим Ван Гога в его оглашения серии в каждой детали. Первая версия отличается по размеру, окрашен по размеру 20 холст-не по размеру 15 холст, как указано [6] и все остальные отличаются количеством цветов, изображенных с объявлением Ван Гога.

Второй, очевидно увеличены и начальный состав изменен путем вставки двух цветов, лежащих на переднем плане, в центре и справа. [7] Ни третий, ни четвертый показывает десяток 14 цветов указанные художником, но более-пятнадцать или шестнадцать.

[8] Эти изменения выполняются мокрый по мокрому и, следовательно, считается подлинной переделки, даже тем более, что они копируются в повторений не на январь 1889 г. больше нет и следа поздних изменений, по крайней мере, в этом аспекте.

    Подсолнухи (F.453), первая версия: бирюзовый фонХолст, масло, 73,5? 60 смЧастная коллекцияПодсолнухи (F.459), вторая версия: королевская-синий фонХолст, масло, 98? 69 смРанее частная коллекция, Япония, уничтожена пожаром в Великой Отечественной войне 6 августа 1945 г. [1]Подсолнухи (F.456), третья версия: синий зеленый фонХолст, масло, 91? 72 смНовая пинакотека, Мюнхен, ГерманияПодсолнухи (F.454), четвертая версия: желтый фонХолст, масло, 92,1? 73 смНациональная галерея, Лондон, Англия

The Повторения, Январь 1889

    Подсолнухи (F.455), повторение третья версииХолст, масло, 92? 72,5 смМузей искусств Филадельфии, Филадельфия, США.Подсолнухи (F.458), повторение 4-й версии (желтый фон)Холст, масло, 95? 73 смМузей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.Подсолнухи (F.457), копия 4-й версии (желто-зеленый фон)Холст, масло, 100? 76 смSompo Японии художественный музей, Токио, Япония. [9]

Оба повторений не 4-го версии больше не в их исходном состоянии. В версии Амстердам был добавлен полоска леса на топ-вероятно, самим Ван Гога. Версия Токио, однако, был расширен со всех сторон с полосками холста, которые были добавлены в более позднее время-видимому первым владельцем, Эмиль Schuffenecker.

[10] Серия возможно, его самый известный и наиболее широко воспроизведены. В последние годы там была дискуссия относительно подлинности одной из картин, и было высказано предположение, что эта версия может быть работа Эмиля Schuffenecker или Поля Гогена.

[11] Большинство экспертов, однако, заключить, что работа является подлинной. [12] [13]

The Колыбельная-Триптих

В январе 1889 года, когда Ван Гог только что закончил первые повторений Колыбельная и Подсолнухи кулоны, он сказал своему брату Тео: «Я представляю себе те же полотна между теми из подсолнухов, которые, таким образом, образуют факелы или канделябр рядом с ними, тот же самый размер, и так весь будет состоять из семи или девяти полотен.” [14] Определенный намек для организации триптиха поставляется эскиз Ван Гога в письме июля 1889 года. [15]

Эскиз триптиха в письме к Тео.Подсолнухи (Лондон версия)Колыбельная (Оттерло версия)Подсолнухи (Мюнхен версия) Для полных данных см. предыдущие иллюстрации

В том же году, Ван Гог выбран обе версии для его отображения на Les XX, 1890.

Подсолнухи, дружба и благодарность

Поль Гоген: Художник подсолнухов, 1888.

Ван Гог начал рисовать в конце лета 1888 и продолжалась до следующего года. Один пошел, чтобы украсить его друга спальня Поля Гогена. Картины показывают подсолнухи на всех этапах жизни, от полного цветения до увядания. Картины были рассмотрены инновационные для их использования желтого спектра, отчасти потому, что недавно изобретенные пигменты стало возможным новые цвета.

В письме к брату Тео, [16] Ван Гог писал:

Последующая история

Исаак Israels: Женщина перед Подсолнухи Ван Гога, 1917. Близкий друг Винсент Виллем Ван Гог, племянник художника, Israels была версия Подсолнухи на правах аренды на некоторое время.

31 марта 1987 года, даже те, без интереса к искусству были поставлены в известность Ван Гога Подсолнухи Серия, когда японская страховая магнат Ясуо Гото заплатили эквивалент долларов США 39921750 для Ван Гога Натюрморт: Ваза с пятнадцатью подсолнухами на аукционе в Кристи Лондоне, в то время рекордным количество для произведения искусства. [17] Цена была в четыре раза предыдущей записи около 12 миллионов долларов заплатили за Поклонение Андреа Мантеньи волхвов в 1985 году. Рекорд был побит спустя несколько месяцев с покупкой другого Ван Гога, Ирисы, Алан Бонд за $ 53900000 на аукционе Сотбис, Нью-Йорк 11 ноября 1987 года.

В то время как нет уверенности в том купил Ясуо Гото живопись себя или от имени своей компании, Ясуда пожарной и морской страховой компании Японии, картина в настоящее время проживает в Сейджи Того Ясуда мемориального музея современного искусства в Токио. После покупки, возник спор, является ли это подлинный Ван Гог или подделка Эмиль Schuffenecker.

Сноса

Два Париж версии Ван Гог обменялись с Гогеном в декабре 1887 или январе 1888 оба были проданы Амбруаза Воллара: один в январе 1895, а другой в апреле 1896 года.

Первый холст проживал в течение короткого времени с Феликсом Roux, но был вновь восстановил Волларом и проданы Дега из своего имения Розенбергу, затем Hahnloser и bequested к Кунстмузеум в Берне.

Второй был приобретен голландской коллектора Хоогендейк при продаже своей коллекции по Канн, который уступил картину к Ричарда Buhler, а затем через Thannhauser в Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Два из Ван Гога Подсолнухи картины никогда не покидал имение художника: изучение для одной из версий Париж (F.377) и повторение четвертой версии (F.458). Оба находятся в владении Винсента Ван Гога фонда, созданного 1962 Винсент Виллем Ван Гог, племянник художника, и на постоянной кредита в музей Ван Гога, Амстердам.

Пять других версий, отражаются в работах недвижимости Ван Гога: [18]

    окончательный Париж версия (F.452) в усадьбе художника была продана 1909 через CM Ван Гога, Гаага (JH-де-Буа), чтобы Kroller-Muller (F.457) продано 1894 Эмилю Schuffenecker. (Токио версия). (F.456) продано 1905 через П. Кассирером к Гуго фон Чуди. (Мюнхен версия). (F.459) продано 1908 CM Ван Гога (JH-де-Буа), Гаага, чтобы Фриц Мейер-Фирцем, Цюрих (разрушен Японии 1945). (F.454) продано 1924 через Эрнест Браун & Phillips (Лестер галерея) к галерее Тейт, а так как на постоянной кредита в Национальной галерее в Лондоне. (Лондон версия).

Две версии Арль оставил недвижимости художника незарегистрированными:

    (F.453) (частная коллекция). (F.455) (Филадельфия версия).

Примечания

Wildenstein Wildenstein Автопортрет L'Ami Гоген Письмо 571 Письмо 526 Дорн 1990, с 336-337 Дорн 1990, с 344-348 Дорн 1990, с 337-340; 340-343 и Ван Tilborgh & Хендрикс, стр. http://www. Sompo-Япония. сотрудничество.

JP / музей / английский / Смотреть Дорн 1999, pp Джонстон, Брюс. “? 25 м Подсолнухи Ван Гога есть” копия Гогена “”. The Daily Telegraph, 26 сентября 2001. Проверено 3 октября 2009 года. “Исследование подтверждает подлинность Ясуда Подсолнухи”. Музей Ван Гога, 7 февраля 2002 года.

Проверено 19 октября 2012 года. “'Фальшивка' Ван Гога заявил подлинной”. BBC, 27 марта 2002 года. Проверено 3 октября 2009 Письмо 574 Письмо 592 Письмо 573 Клайнс, Фрэнсис X. (1987-03-31). “Ван Гог Устанавливает аукционный рекорд: $ 39,9 млн.”. The New York Times.

Проверено 2008-06-13. Дорн 1999 и Stolwijk & Veenenbos 2002

Ссылки

    Теллеген, Аннет: Винсент ан Гоген: schilderijenruil в Париже, Museumjournaal 11, 1966, стр. 42-45 Хоффманн, Конрад: Zu ван Goghs Sonnenblumenbildern, Zeitschrift мех Kunstgeschichte 31, 1968, стр. 27-58 Дорн, Роланд: “Украшение”: Винсент Ван Goghs Werkreihe мех дас Gelbe Haus в Арле, Георг Olms Verlag, Хильдесхайм, Цюрих и Нью-Йорк, 1990, с 58-61, 73-80, 113-117, 335-348, 455-462 ISBN 3-487-09098-8 валлийском Овчаров, Богомила: Право собственности на Винсента Ван Гога «Подсолнухи», Берлингтон Журнал, март 1998, стр. 184-192 Дорн, Роланд: Серия Ван Гога “Подсолнухи”: пятый вуаль де 30, Музей Ван Гога Журнал 1999, pp 42-61 Ван Tilborgh, Луи и Хендрикс, Элла: Токийские 'Подсолнухи': подлинное повторение Ван Гога или подделка Schuffenecker?, Музей Ван Гога Журнал 2001, с 17-43 Stolwijk, Крис, и Veenenbos, Хан: Бухгалтерская книга Тео Ван Гога и Джо ван Гога-Bonger, Музей Ван Гога, Амстердам и Primavera Пресс, Лейден 2002 ISBN 90-74310-82-6

Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия

Источник: http://vv-travel.ru/tarticlle/sunflowers-van-gogh-series

Чем привлекательны картины Ван Гога?

Картины Ван Гога удивительно живые и выразительные.

Художник-импрессионалист за небольшой период творчества

и не очень большую, нелегкую жизнь,

пронес в картинах свое понимание мира,

обладая собственным, неповторимым стилем.

Талантливый и трудолюбивый, полный темперамента,

сумел создать настоящие шедевры искусства.

Картины его являются одними из самых продаваемых и дорогостоящих.

Известны “Портрет доктора Гаше”,

“Портрет почтальона Жозефа Рулена”,

“Пшеничное поле с кипарисами”.

Винсент Ван Гог – великий голландский художник,

его стиль оказал влияние на импрессионализм

в искусстве.

Пшеничное поле с кипарисами

Его работы интересны цветом, живописной гаммой оттенков.

В начальный период его творчества, он рисовал с определенной реалистичностью.

К тому времени относятся работы “Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель” (1885), “Красные виноградники” (1888), “Выход из протестантской церкви в Нюэнене” (1884—1885), “Крестьянка” (1885), “Едоки картофеля” (1885), “Старая церковная башня в Нюэнене” (1885). Картины наполнены болезненным восприятием людских страданий,

Читайте также:  Описание картины михаила ларионова «отдыхающий солдат»

в них сквозит психологическая напряженность.

Едоки карофеля

Изображая пейзажи, автор показывал свое восприятие природы, как аналогию с человеком.

“Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру” – говорил он.

Художник много путешествовал.

В парижский период творчества, изучая импрессионалим, японскую гравюру,

в его работах – больше света, красок, чистые тона, полные эмоций.

В творчестве его сказывается влияние импрессионализма

спокойствие, умиротворенность.

В тот период времени он знал художников-импрессионалистов, оказавших влияние на его работы – Анри де Тулуз-Лотрек, Камиль Писсарро, Эдгар Дега, Поль Гоген, Эмиль Бернар.

С ними подружился, благодаря брату Тео.

Это был близкий человек в его жизни.

Уехав в Арль, там полностью формируется его неповторимый стиль в творчестве.

Работы полны вдохновения, живописны, в них автор передает впечатление от реальности.

Импрессионализм был заметен в более поздних его работах – постимпрессионализм в творчестве Ван Гога.

Работы и красочные –

“Жёлтый дом” (1888), “Кресло Гогена” (1888),”Жатва. Долина Ла-Кро” (1888), и более мрачные – “Терраса кафе ночью”(1888).

Полные красок пейзажи – “Красные виноградники в Арле” (1888),

работы с образами людей – “Арлезианка”, “Почтальон Рулен”, “Зуав”, “Колыбельная”.

Картины выразительные, передающие красоту жизни.

Желтый дом

Работы художника необычайно живые, одушевленные,

с собственным взглядом на этот мир.

Все в его глазах прекрасно.

Свою способность чувствовать передает в картинах,

“у Ван Гога страдают даже камни”.

В своих работах представляет “влюблённость в человечность”.

Полная напряженности жизнь

накладывает отпечатки на биографию автора и его творчество.

Автопортрет с трубкой

Пытаясь в Арле организовать ассоциацию худюжников,

его стремление оказалось неудачным.

Из-за перенапряжения внутренних душевных сил,

Ван Гог заболел, попав в психиатрическую больницу.

В то время, из-за того, что не имел возможности рисовать с натуры,

создавал свои картины с репродукции других художников, –

“Прогулка заключенных” (1889).

Позднее писал натюрморты и пейзажи.

В 1890 году переехал в Овер-сюр-Уаз,

там написано им много работ, в том числе знаменитое его полотно “Пшеничное поле с воронами”.

Винсент Ван Гог прожил 37 лет и десять из них были

наиболее активными для творчества –

такого яркого, живого, наполненного особенным колоритом,

рожденным собственным мироощущением,

со своим неповторимым стилем.

Художник Винсент Ван Гог, картины

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/677892-chem-privlekatelny-kartiny-van-goga.html

Подсолнухи Ван Гога: 5 невероятных фактов о шедеврах – Дневник живописи

Поль Гоген. Ван Гог, рисующий подсолнухи. 1888 г. Музей Ван Гога, Амстердам

“Подсолнухи” Ван Гога – это его визитная карточка. Думая о Ван Гоге, мы сразу вспоминаем именно о них.

Парадокс в том, что натюрморты всегда считались среди живописцев не такими “элитными”, как портреты или даже пейзажи.

И вот “второсортный” натюрморт стал одной из самых узнаваемых картин в мире. Он стал самым дорогим шедевром. А что мы собственно о нем знаем?

1. Ван Гог создал 11 картин с подсолнухами

На самом деле Ван Гог создал 11 картин с подсолнухами!

Сначала он создал 4 натюрморта с сорванными подсолнухами. Написал он их в Париже в 1887 году.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1887 г. Метрополитен Музей, Нью-Йорк

А вот те самые, всем известные подсолнухи в глиняной вазе были написаны Ван Гогом год спустя. В городе Арль на Юге Франции.

Сюда Ван Гог приехал за солнцем и яркими красками. А ещё он мечтал создать новое направление в живописи. Оно должно было прийти на смену импрессионизму.

Здесь, в Арле Ван Гог написал 4 натюрморта. Два из них хранятся в музеях Лондона и Мюнхена.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Национальная галерея Лондона.Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Новая пинакотека, Мюнхен

Два других в оригинале нам не доступны. Обе картины в своё время попали в частные коллекции. Одна сейчас находится у неизвестного коллекционера в США.

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Частная коллекция

Другая сгорела вместе с домом своего владельца во время Второй Мировой войны в Японии. Знаем мы, как она выглядит только по репродукциям и фото.

Самая лучшая репродукция хранится в небольшом Японском музее. Воссоздана она была в 2010 году по фотографии. Её обнаружил в запасниках этого музея Мартин Бэйли, известный в Англии исследователь тайн мира живописи.

На фотографии были запечатлены те яркие цвета, которые и были у оригинала. К тому же изображённая на ней картина обрамлена тонкой оранжевой рамой. Именно такую раму сделал для своего натюрморта Ван Гог.

Для его времени это было очень необычно. Ведь тогда картины вешали только в больших позолоченных рамах.

Но обьяснить его решение просто. Ведь Ван Гог задумывал свои Подсолнухи, как декоративные украшения для жилища среднего класса. А для такой цели массивные рамы были не уместны.

Думаю, он и не представлял, что его натюрморты представитель среднего класса не сможет себе позволить. Так как будут они самыми дорогими картинами в мире.

Репродукция погибшей картины Винсента Ван Гога “Подсолнухи” 1888 года.

Когда Ван Гог уехал из Арля, он создал ещё 3 авторские копии написанных подсолнухов. Самая знаменитая копия “Лондонских” подсолнухов хранится в музее Ван Гога в Амстердаме.

Слева: “Подсолнухи”, которые хранятся в Национальной галерее Лондона. Справа: “Подсолнухи”, которые хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме.

Также он создал копию Арльских подсолнухов на голубом фоне. Сейчас она хранится в Филадельфии.

Слева: “Подсолнухи”, которые хранятся в Новой пинакотеке в Мюнхене. Справа: “Подсолнухи”, которые хранятся в художественном музее Филадельфии.

Третья авторская копия “Подсолнухов” хранится в Японии. С ней связана невероятная история. Поэтому о ней чуть позже.

2. Появлению “Подсолнухов” мы обязаны Полю Гогену

Гогену нравились подсолнухи, которые Ван Гог написал ещё в Париже. Ван Гог об этом помнил.

Летом 1888 года он прибывает в Арль. Сюда для совместного развития нового направления он приглашает нескольких художников. Приехать соглашается только Поль Гоген. Ван Гог так ему благодарен, что решает украсить его комнату натюрмортами с подсолнухами.

Так были созданы 4 натюрморта с “Подсолнухами” в вазах. Поль Гоген их по достоинству оценил. И предсказал, что они будут визитной карточкой его друга. Так оно и случилось.

Но создать новое направление не получилось. Уже через две недели друзья сильно рассорились. О каком творческом союзе могла идти речь, если они совершенно по-разному работали. Ван Гог писал только с натуры. Гоген любил пользоваться своим воображением.

Гоген уехал. Ван Гог отрезал себе мочку уха и отдал его проститутке со словами “Возьмите, это может вам пригодиться”. После этого его нашли в невменяемом состоянии у себя в комнате. Добровольно лёг лечиться в психиатрическую больницу. Он проживет ещё полтора года. И успеет написать авторские копии своих “Подсолнухов”.

3. Ван Гог задумывал сделать триптихи со своими “Подсолнухами”

Из переписки Ван Гога со своим братом Тэо нам известно, что он задумал сделать триптихи. Он предположил, что для украшения жилья лучше подойдут не отдельные натюрморты с подсолнухами, а их серии.

По его задумке в середине триптиха должен быть портрет Августины Рулен (супруга почтмейстера, друга Ван Гога). А по бокам – Подсолнухи. Вот так бы этот триптих выглядел.

Слева: “Подсолнухи” из Новой пинакотеки в Мюнхене. В центре: “Колыбельная (портрет Августины Рулен)” из Музея Ван Гога в Амстердаме. Справа: “Подсолнухи” из Национальной галереи в Лондоне.

Но при жизни Ван Гог не успел продать ни триптих, ни картины по отдельности. Эксперты предполагают, что если бы не его самоубийство в 1890 году, Ван Гог бы стал очень богатым. Он выработал свой стиль декоративной живописи высшей пробы. Такой стиль не мог не понравиться широкой публике. Ещё немного, и его работы стали бы покупать за большие деньги.

4. “Подсолнухи” Ван Гога могли быть мрачными

Ван Гог не всегда писал такими яркими и жизнерадостными красками. Начинал он, наоборот, с очень мрачных сюжетов и темных красок.

Когда в 27 лет он решил стать художником, то выбрал для себя роль жизнеописателя простых людей. Так родилась знаменитая картина “Едоки картофеля”.

Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885 г. Музей Ван Гога, Амстердам

Но его брат Тэо, опытный продавец на рынке живописи, считал, что такая мрачная “крестьянская” живопись плохо продаётся. Также по его мнению, это было уже паханное поле. Ведь в этом стиле работали Милле и Писсарро.

Другое дело – радостная и светлая живопись импрессионистов. Такие картины созданы для успеха. Брат Тэо пригласил Винсента в Париж. Познакомил с Моне, Ренуаром, Дега и другими “светлыми” живописцами.

Под их влиянием Ван Гог резко сменил цвета с мрачных на светлые и яркие. Поэтому ему так нравился желтый цвет. И подсолнухи тоже.

Брат Тэо, который многое сделал для развития Винсента, тоже не успел разбогатеть благодаря работам брата. Он так и не смог оправиться после смерти Ван Гога. Он пережил его всего на полгода.

5. Одна картина с “Подсолнухами” – подделка?

Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1889 г. Японский музей искусств Сомпо, Токио

В 1997 году разгорелся скандал. Эксперты предположили, что хранящаяся в Японии третья авторская копия “Подсолнухов” – подделка. Фактов, указывающих на поддельность было более, чем предостаточно.

Экспертов очень смущало, почему эта картина после смерти художника оказалась в руках художника Эмиля Шуффенекера. Все остальные Подсолнухи достались вдове брата Ван Гога. А тут вдруг совсем не имеющий отношения к семье владелец.

К тому же Шуффенекер был уличён в создании картин в стиле Ван Гога. Часть этих картин была “разоблачена”.

Эксперты музея Ван Гога в Амстердаме провели тщательное расследование. Подлинность картины была подтверждена.

Шуффенекер действительно время от времени писал картины в стиле импасто (нанесение краски густыми мазками). Именно этой техникой в совершенстве владел Ван Гог. Однако эксперты утверждают, что специально Шуффенекер подделки не создавал. Хотя возможно знал, что его картины выдаются дилерами за работы Ван Гога.

Кто знает, может через десять лет подлинность картины и опровергнут. Остаётся слишком много вопросов.

Почему именно эти “японские” Подсолнухи Ван Гог ни разу не упомянул в переписке с братом?

Почему картина написана на совершенно другом типе холста в отличие от других Подсолнухов?

И почему этот натюрморт не подписан (на вазах остальных стоит надпись “Vincent”)?

Время покажет.

О других картинах художника читайте в статье “5 самых известных шедевров Ван Гога”.

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Источник: https://arts-dnevnik.ru/podsolnuhi-van-goga/

Код ван гога. тайны ночного кафе

О неболь­шом фран­цуз­ском город­ке Арль, рас­по­ло­жен­ном на юге Фран­ции, зна­ют в основ­ном бла­го­да­ря тому, что в кон­це 19 века в этом горо­де жил и рабо­тал худож­ник-пост­им­прес­си­о­нист Вин­сент Ван Гог.

Здесь, осе­нью 1888 года он напи­сал кар­ти­ну «Ноч­ная тер­ра­са кафе» (фр.Terrasse du café le soir), моде­лью для кото­рой послу­жи­ло неболь­шое арле­ан­ское кафе на город­ской пло­ща­ди.

Теперь в честь худож­ни­ка оно носит назва­ние “Кафе Ван Гог”.

Худож­ни­ку нра­ви­лись ноч­ные пей­за­жи. «Ночь гораз­до живее и бога­че крас­ка­ми, чем день» — утвер­ждал Ван Гог. Инвер­ти­руя выра­же­ние Анри Матис­са: «Цве­ты — это звез­ды зем­ли», Ван Гог изоб­ра­жа­ет на кар­ти­нах звез­ды в виде цве­тов.

Так выгля­дит звезд­ное небо на его кар­ти­нах «Звезд­ная ночь» и «Ноч­ное кафе», кото­рую он напи­сал в тот же год что и «Ноч­ная тер­ра­са кафе». Осо­бен­но­стью цве­то­вой палит­ры послед­ней явля­ет­ся то, что при ее напи­са­нии худож­ник исклю­чил чёр­ную крас­ку.

И тем не менее, исполь­зуя бели­ла, кад­мий, охру и уль­тра­ма­рин, ему уда­лось мастер­ски изоб­ра­зить ноч­ное небо и необык­но­вен­ное све­че­ние тер­ра­сы ноч­но­го кафе.

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «старый гитарист»

При­чи­ной отка­за от чер­ной крас­ки мог­ла быть одна любо­пыт­ная тео­рия, кото­рую выска­за­ли пару лет назад.

На кар­тине Ван Гог изоб­ра­зил груп­пу неиз­вест­ных людей, отды­ха­ю­щих за сто­ли­ка­ми вечер­не­го кафе.

Тем не менее, если рас­смат­ри­вать ком­по­зи­цию цели­ком, мож­но заме­тить, что коли­че­ство посе­ти­те­лей рав­ня­ет­ся дюжине, а цен­траль­ное место в ней отве­де­но фигу­ре с длин­ны­ми воло­са­ми, сто­я­щей на фоне кре­ста в окне.

Это под­толк­ну­ло неко­то­рых иссле­до­ва­те­лей твор­че­ства Ван Гога сде­лать пред­по­ло­же­ние, что ком­по­зи­ция вос­про­из­во­дит сюжет зна­ме­ни­той фрес­ки «Тай­ная вече­ря», напи­сан­ной Лео­нар­до да Вин­чи в 1495—1498 годы.

Конеч­но, к это­му мож­но было бы отно­сить­ся скеп­ти­че­ски, сочтя сов­па­де­ния непред­на­ме­рен­ны­ми, но искус­ство­вед Джа­ред Бак­с­тер про­вел соб­ствен­ное рас­сле­до­ва­ние в духе про­фес­со­ра Лэн­г­до­на из рома­на Дэна Бра­у­на «Код да Вин­чи».

Исполь­зуя исто­ри­че­ские фак­ты жиз­ни вели­ко­го гол­ланд­ца и тру­ды науч­ных экс­пер­тов, мно­го лет изу­чав­ших его твор­че­ство, он выска­зал несколь­ко тео­рий об исполь­зо­ва­нии Ван Гогом рели­ги­оз­ной сим­во­ли­ки. Дока­за­тель­ства Бак­с­те­ра выгля­дят весь­ма убе­ди­тель­но.

Пер­вым шагом на пути, веду­щем в таин­ствен­ную кро­ли­чью нору, ока­за­лось срав­не­ние пред­ва­ри­тель­но­го эски­за ноч­но­го кафе, сде­лан­но­го худож­ни­ком, и конеч­но­го вари­ан­та его кар­ти­ны.

Меж ними мож­но заме­тить неко­то­рые отли­чия: ито­го­вую кар­ти­ну допол­ни­ли тем­ная фигу­ра, поки­да­ю­щая тер­ра­су (воз­мож­ная отсыл­ка к обра­зу Иуды Иска­ри­о­та), и сим­мет­рич­но ему — золо­ти­сто-под­све­чен­ный наблю­да­тель.

Таким обра­зом, вокруг цен­траль­ной фигу­ры с длин­ны­ми воло­са­ми и в белой туни­ке, напо­ми­на­ю­щей одеж­ды Хри­ста, ока­зы­ва­ет­ся ров­но две­на­дцать посе­ти­те­лей кафе, что наво­дит на мысль о две­на­дца­ти апо­сто­лах на кар­тине да Вин­чи.

Сво­им «фир­мен­ным жел­тым» цве­том, кото­рый пре­об­ла­дал в его кар­ти­нах «арль­ско­го пери­о­да», Ван Гог выра­зил своё отно­ше­ние к изоб­ра­жен­ной сцене: на фоне звезд­но­го неба тер­ра­са кажет­ся охва­че­на ярким сия­ни­ем, исхо­дя­щим то ли от стен зда­ния, то ли от вися­ще­го над цен­траль­ной фигу­рой фона­ря, напо­ми­на­ю­ще­го гало́ (от др.-греч. — аура, нимб, оре­ол).

Искус­ство­ве­ды усмат­ри­ва­ли тут т.н. rembrandtesque – схо­жесть с мане­рой вели­ко­го гол­ланд­ско­го худож­ни­ка Рем­бранд­та, кото­рая харак­те­ри­зу­ет­ся кон­тра­стом ярко­го све­та и глу­бо­ких теней. Лики ста­ри­ков на его полот­нах как бы излу­ча­ют внут­рен­ний духов­ный свет.

Кро­ме того, Рем­брандт часто изоб­ра­жал на полот­нах рели­ги­оз­ные сим­во­лы.

С этой точ­ки зре­ния, на кар­тине Ван Гога обра­ща­ет на себя вни­ма­ние даль­няя пер­спек­ти­ва тер­ра­сы — окон­ный пере­плет в фор­ме пра­во­слав­но­го кре­ста (в отли­чие от пере­пле­та окон в сосед­нем доме), а такой же крест на гру­ди цен­траль­ной фигу­ры, види­мый при силь­ном уве­ли­че­нии мас­шта­ба кар­ти­ны.

Нали­чие рели­ги­оз­ных сим­во­лов мог­ло бы пока­зать­ся слу­чай­ным, но Бак­с­тер не един­ствен­ный иссле­до­ва­тель, усмат­ри­ва­ю­щий в рабо­тах Ван Гога их нали­чие. Так, в 1990-х годах япон­ский исто­рик-искус­ство­вед Тсу­ка­са Коде­ра опуб­ли­ко­вал серию книг, посвя­щен­ных исполь­зо­ва­нию хри­сти­ан­ских сим­во­лов в живо­пи­си Ван Гога.

А в 2004 году про­фес­сор кали­фор­ний­ско­го уни­вер­си­те­та Дебо­ра Силь­вер­ман изда­ла кни­гу о Ван Гоге и Гогене «В поис­ках духов­но­го искус­ства», в кото­рой утвер­жда­ла, что к 1888 году Ван Гог при­шел к сим­во­лист­ско­му сти­лю, кото­рый мож­но назвать «свя­щен­ный реа­лизм».

Нагляд­ны­ми при­ме­ра­ми  могут слу­жить  кар­ти­на «Сея­тель» (1888), на кото­рой захо­дя­щее солн­це рас­по­ло­же­но за голо­вой сея­те­ля, напо­до­бие све­тя­ще­го­ся ним­ба, или кар­ти­на “Колы­бель­ная” (1889), где жен­щи­на, сидя­щая в крес­ле, так­же может быть истол­ко­ва­на как аллю­зия Мадон­ны, учи­ты­вая ее рас­по­ло­же­ние на кар­тине меж­ду изоб­ра­же­ни­я­ми под­сол­неч­ни­ков, кото­рые, как извест­но, мифи­че­ски свя­зы­ва­ют с душа­ми, вни­ма­ю­щи­ми сия­нию Хри­ста.

Соб­ствен­но, даже пись­мо Ван Гога бра­ту Тео, пере­да­ет рели­ги­оз­ный отте­нок, отсы­ла­ю­щий к мате­рин­ско­му мило­сер­дию девы Марии:

Рели­ги­оз­ные аллю­зии были вполне при­су­щи Ван Гогу, ведь преж­де чем посвя­тить себя живо­пи­си, извест­ный гол­ланд­ский худож­ник хотел “про­по­ве­до­вать Еван­ге­лие”, как его отец, Фео­дор Ван Гог, кото­рый был пас­то­ром гол­ланд­ской рефор­мат­ской церк­ви. Вин­сент хотел посту­пить в семи­на­рию и даже пол­го­да зани­мал­ся мис­си­о­нер­ством в про­вин­ции.

Подоб­ные аллю­зии повто­ря­ют­ся и на дру­гих полот­нах гол­ланд­ца. К при­ме­ру, в кар­тине “Инте­рьер ресто­ра­на Carrel в Арле”, кото­рую он несколь­ко раз пере­де­лы­вал.

Бак­с­тер утвер­жда­ет, что на ней изоб­ра­жен нека­но­но­и­че­ский вид “Тай­ной вече­ри” — когда апо­сто­лы сидят по одну сто­ро­ну сто­ла.

Но здесь худож­ник созда­ет аллю­зию не толь­ко ком­по­зи­ци­ей раз­ме­ще­ния фигур, а выно­сит на перед­ний план извест­ные хри­сти­ан­ские сим­во­лы — хлеб и вино, что сим­во­ли­зи­ру­ет без­греш­ное тело и про­ли­тую кровь соот­вет­ствен­но. А еще поме­ща­ет паль­мо­вую ветвь над обе­да­ю­щи­ми.

Кро­ме того, на зна­ме­ни­тую кар­ти­ну Лео­нар­до да Вин­чи наме­ка­ют синие оде­я­ния посе­ти­те­лей ресто­ра­на. (В тоги тако­го цве­та оде­ты неко­то­рые апо­сто­лы на тай­ной вече­ре). Бак­с­тер даже уви­дел, что фигу­ра в синем, бли­жай­шая от цен­тра сле­ва, повто­ря­ет извест­ный наклон апо­сто­ла Иоан­на.

Нуж­но ска­зать, что Джа­ред Бак­с­тер занял­ся тща­тель­ным иссле­до­ва­ни­ем кар­тин Ван Гога, когда понял сколь­ко неиз­вест­но­го они еще скры­ва­ют.

Толч­ком к это­му ста­ло для него оше­лом­ля­ю­щее заяв­ле­ние о том, что авто­порт­рет кисти Ван Гога, хра­ня­щий­ся в Музее Ван Гога, ско­рее все­го, был изоб­ра­же­ни­ем его бра­та Тео.
В био­гра­фии худож­ни­ка тоже ока­за­лось мно­го спор­но­го.

Появи­лись утвер­жде­ния, что Ван Гог не покон­чил жизнь само­убий­ством, а был убит мест­ным хули­га­ном. Отыс­ка­ли кос­вен­ные сви­де­тель­ства, что Ван Гог не отре­зал себе ухо, а полу­чил трав­му в зате­ян­ной им дра­ке со сво­им това­ри­щем – худож­ни­ком Полем Гоге­ном.

Иссле­до­ва­ние писем опро­верг­ло кра­си­вую леген­ду о том, что Ван Гог писал ноч­ные кафе Арля при све­те све­чей, поме­щен­ных на полях его широ­ко­по­лой шля­пы.

Рас­кры­лось и еще мно­го мифов, кото­ры­ми оброс­ло его имя, как зато­нув­ший корабль корал­ла­ми и водо­рос­ля­ми.

Ока­за­лось, что зна­ко­мый всем образ полу­безум­но­го, гени­аль­но­го худож­ни­ка-оди­ноч­ки, сго­ра­ю­ще­го в пла­ме­ни искус­ства, был искус­но создан из мифов, сочи­нен­ных заин­те­ре­со­ван­ны­ми лица­ми в целях луч­шей про­да­жи кар­тин Ван Гога. Для тех, кому инте­рес­но, при­ве­дем основ­ные из них.

Миф о свя­том безум­це

Авто­ром это­го мега-мифа стал немец­кий гале­рист и искус­ство­вед Юли­ус Мей­ер-Гре­фе (J. Meier-Graefe, 1887–1935). Вне сомне­ний, он был выда­ю­щей­ся фигу­рой, суще­ство­вав­шей на то вре­мя в немец­кой кри­ти­ке.

 Будучи кос­мо­по­ли­том по духу и вос­пи­та­нию, Юли­ус Мей­ер-Гре­фе при­учал пуб­ли­ку на сво­ей родине к фран­цуз­ско­му искус­ству, выде­лял луч­шее в новом искус­стве Гер­ма­нии, помо­гал про­би­вать­ся мало­из­вест­ным, но пер­спек­тив­ным авто­рам.

Это он, прак­ти­че­ски, спас Эдвар­да Мун­ка (и немец­кий экс­пес­си­о­низм) от обще­ствен­ной «ана­фе­мы», когда за инте­рес к это­му нор­веж­ско­му сим­во­ли­сту кри­ти­ки клей­ми­ли позо­ром любо­го из «куль­тур­ных нем­цев».

Мож­но ска­зать, что Мей­ер-Гре­фе обла­дал чутьем на непри­знан­ных гени­ев. После пер­во­го же зна­ком­ства с рабо­та­ми Вин­сен­та Ван Гога, он тут же отнёс его в этот раз­ряд. А осо­знав мас­штаб гени­аль­но­сти вели­ко­го гол­ланд­ца, он пред­ста­вил рыноч­ный потен­ци­ал его кар­тин. Оста­ва­лось лишь под­толк­нуть к ним инте­рес суще­ство­вав­ше­го арт-рын­ка живо­пи­си.

Обла­дая бой­ким пером, Мей­ер-Гре­фе решил сочи­нить худож­ни­ку био­гра­фию, при­вле­ка­тель­ную для кол­лек­ци­о­не­ров и люби­те­лей искус­ства. Дело упро­ща­лось тем, что Ван Гог родил­ся и вырос в Гол­лан­дии, а как живо­пи­сец сло­жил­ся во Фран­ции.

Так что в Гер­ма­нии, где Мей­ер-Гре­фе стал «раз­ра­ба­ты­вать» леген­ду, о худож­ни­ке тол­ком никто не знал. Он не сра­зу «нащу­пал» образ того безум­но­го гения-оди­ноч­ки, кото­рый теперь изве­стен всем.

Сна­ча­ла в его пред­став­ле­нии Ван Гог был «чело­ве­ком из наро­да», а его твор­че­ство — «гар­мо­ни­ей меж­ду искус­ством и жиз­нью».

Чуть поз­же, дер­жа нос по вет­ру, сочи­ни­тель «пере­ква­ли­фи­ци­ро­вал» Ван Гога в бун­та­ря-аван­гар­ди­ста, яко­бы, объ­явив­ше­му вой­ну зам­ше­ло­му реа­лиз­му. (На самом деле, Ван Гог был боль­шим поклон­ни­ком ака­де­ми­че­ской живо­пи­си).

Этот образ ока­зал­ся попу­ля­рен в кру­гах худо­же­ствен­ной боге­мы, но он отпу­ги­вал зажи­точ­ных обы­ва­те­лей,  то есть – потен­ци­аль­ных поку­па­те­лей. При­шлось делать «тре­тью редак­цию» леген­ды, кото­рая удо­вле­тво­ри­ла всех.

В моно­гра­фии 1921 года под назва­ни­ем «Вин­сент», и с необыч­ным для лите­ра­ту­ры тако­го рода под­за­го­лов­ком «Роман о Бого­ис­ка­те­ле», Мей­ер-Гре­фе пред­ста­вил пуб­ли­ке свя­то­го безум­ца, рукой кото­ро­го водил Бог.

Эту, удоб­ную для всех леген­ду, мир при­нял и со вре­ме­нем уве­ро­вал в нее, как в исти­ну.

Миф об оди­но­ком гении-само­уч­ке
Это оче­ред­ная, при­жив­ша­я­ся иллю­зия о Ван Гоге. На самом деле, он имел про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние и не был оди­но­ким затвор­ни­ком. Ему посто­ян­но помо­гал не толь­ко брат Тео­дор, но и боль­шое семей­ство, к чис­лу кото­ро­го он при­над­ле­жал.

Дед Вин­сен­та был извест­ней­шим пере­плет­чи­ком ста­рин­ных ману­скрип­тов, рабо­тав­шим для несколь­ких евро­пей­ских дво­ров. И хотя он не при­ни­мал худо­же­ствен­ных экс­пе­ри­мен­тов вну­ка, но ока­зы­вал ему помощь.

Один дядя Вин­сен­та был адми­ра­лом и началь­ни­ком пор­та в Ант­вер­пене (у него в доме юно­ша жил, когда обу­чал­ся в худо­же­ствен­ной ака­де­мии), а еще трое — успеш­но тор­го­ва­ли искус­ством.

Тот, в честь кото­ро­го был назван юный гол­лан­дец, при­гла­сил пле­мян­ни­ка к себе, в фир­му «Гупиль», кото­рая игра­ла веду­щую роль в Евро­пе по тор­гов­ле кар­ти­на­ми ста­рых масте­ров.

За 7 лет прак­ти­ки арт-диле­ром Ван Гог про­шел там серьез­ную под­го­тов­ку, изу­чил основ­ные евро­пей­ские музеи и мно­гие закры­тые част­ные собра­ния, стал насто­я­щим экс­пер­том в живо­пи­си. Имея такой фун­да­мент Ван Гог в 27 лет при­сту­пил к систе­ма­ти­че­ским заня­ти­ям живо­пи­сью. Начал он с рисо­ва­ния по новей­шим учеб­ни­кам, кото­рые ему при­сы­ла­ли дяди-арт­ди­ле­ры из раз­ных кон­цов Евро­пы.

Миф о непри­знан­но­сти Ван Гога при жиз­ни
Уже начи­ная с 1888 года извест­ные кри­ти­ки выста­вок «неза­ви­си­мых», как назы­ва­ли тогда аван­гар­ди­стов, выде­ля­ют све­жие и яркие рабо­ты Ван Гога. Кри­тик Октав Мир­бо посо­ве­то­вал Роде­ну купить его кар­ти­ны. Тре­бо­ва­тель­ный Дега имел их в сво­ей кол­лек­ции.

А вос­хо­дя­щая звез­да «новой кри­ти­ки» Анри Орье, еще при жиз­ни Ван Гога, напи­сал в газе­те «Мер­кюр де Франс» целую ста­тью о твор­че­стве «уди­ви­тель­но­го гол­ланд­ца», отме­чая, что тот явля­ет­ся вели­ким худож­ни­ком и наслед­ни­ком Рем­бранд­та и Хал­са.

Вдо­ба­вок, Ван Гог был посто­ян­ным участ­ни­ком выста­вок в Салоне неза­ви­си­мых и Сво­бод­ном теат­ре — самых мод­ных местах париж­ских интел­лек­ту­а­лов того вре­ме­ни, где пере­бы­ва­ла вся худо­же­ствен­ная эли­та сто­ли­цы мира искус­ства — Пари­жа.

Срав­ни­те — Поль Сезанн полу­чил воз­мож­ность пока­зать свое твор­че­ство на пер­со­наль­ной выстав­ке толь­ко в воз­расте 56 лет, после почти четы­рех деся­ти­ле­тий каторж­но­го тру­да!

Миф о бед­ном худож­ни­ке В 1884 году бра­тья заклю­чи­ли согла­ше­ние о том, что Тео в обмен на кар­ти­ны Вин­сен­та выпла­чи­ва­ет ему 220 фран­ков в месяц и обес­пе­чи­ва­ет его кистя­ми, хол­ста­ми и крас­ка­ми луч­ше­го каче­ства. (Кста­ти, бла­го­да­ря это­му кар­ти­ны Ван Гога в отли­чие от работ Гоге­на и Тулуз-Лотре­ка, из-за без­де­не­жья писав­ших на чем попа­ло, так хоро­шо сохра­ни­лись).

220 фран­ков в то вре­мя состав­ля­ли чет­верть месяч­но­го зара­бот­ка вра­ча или юри­ста. Поч­та­льон Жозеф Рулен в Арле, кото­ро­го леген­да сде­ла­ла кем-то вро­де покро­ви­те­ля «нище­го» Ван Гога, полу­чал вдвое мень­ше и в отли­чие от оди­но­ко­го худож­ни­ка кор­мил семью с тре­мя детьми.

Этих денег Ван Гогу хва­та­ло даже на собра­ние кол­лек­ции япон­ских гра­вюр. Вдо­ба­вок, Тео постав­лял бра­ту необ­хо­ди­мые «сопут­ству­ю­щие мате­ри­а­лы»: блу­зы и зна­ме­ни­тые шля­пы, необ­хо­ди­мые кни­ги и репро­дук­ции. Он же опла­чи­вал обу­че­ние и лече­ние Вин­сен­та.

Впро­чем, со сто­ро­ны Тео это было не бла­го­тво­ри­тель­но­стью, а ско­рее инве­сти­ци­я­ми.

Источник: http://www.art-eda.info/kod-van-goga-tajny-nochnogo-kafe.html

Читать

Официальный сайт музея: www.vangoghmuseum.nl

Адрес музея: Hermitage Amsterdam — Amstel 51, Амстердам.

Проезд: от Центрального вокзала трамвай № 9, остановка «Waterlooplein», метро 51, 53 и 54, станция «Waterlooplein», выход «Nieuwe Herengracht».

От трамвайной остановки «Weteringcircuit» пешком или на трамвае № 7 и 10.

Телефон: +31 (0)20 570 52 00.

Часы работы: Ежедневно: 9:00–17:00.

Музей закрыт 25 декабря.

Цены на билеты: Для детей до 16 лет вход свободный.

29 сентября 2012-13 января 2013 полный — 17,5 €.

14 января — 25 апреля 2013 полный — 15 €.

Фото- и видеосъемка: В музее не разрешается делать фотографии, аудио- и видеозаписи.

Информация для посетителей: Стоимость аудиогида — 5 €.

Большие сумки, зонты, бутылки с напитками или другими жидкостями нужно оставлять в раздевалке.

Курение в здании запрещено.

При входе в музей посетители и их имущество подвергаются проверке службой безопасности.

Здание музея

Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме — крупнейшее в мире собрание произведений великого художника: 200 полотен, 580 рисунков, 4 альбома с эскизами и 750 писем. Кроме того, музей обладает обширной коллекцией живописи XIX — начала XX века, основа которой — работы, купленные или обмененные самим мастером и его братом Тео у друзей и современников, а также собрание японских эстампов.

Читайте также:  Описание картины татьяны яблонской «лето»

Интерьер музея

Интерьер музея

Часть произведений была приобретена уже после открытия музея, однако ядро коллекции составляет сохраненное родственниками бесценное сегодня наследие художника, чья история чрезвычайно увлекательна.

Винсент Виллем Ван Гог родился 30 марта 1853 в Голландии, в Северном Брабанте, в семье пастора протестантской церкви. В юности он работал в известной арт-дилерской компании «Гупиль», в которой позже служил до конца жизни его младший брат Теодорус Ван Гог (Тео).

Кипучей натуре Винсента было тесно в рамках тихой бюргерской жизни агента по продаже картин. Он страстно желал деятельно служить людям, что привело его сначала к работе школьным учителем в английском городке Рамсгите, затем на место евангелического проповедника в шахтерском поселке в Боринаже, на юге Бельгии.

Не довольствуясь чтением проповедей, Ван Гог ухаживал за больными, присматривал за детьми, отдавал большую часть своей еды и одежды наиболее нуждающимся из прихожан, что в результате привело к его увольнению церковным начальством.

Тогда же, в 1880, пережив глубокий личностный кризис, Винсент принял решение полностью посвятить себя искусству, сделав живопись продолжением собственной апостольской миссии. Теперь его кисть была призвана напомнить миру о забытых обществом «малых сих» — шахтерах, крестьянах, ткачах, рыбаках.

Таким образом, Винсент Ван Гог начал профессионально заниматься живописью только с 27 лет. Он поехал в Бюссель, затем в Гаагу, где брал уроки у дальнего родственника Антона Мауве, посещал музеи, путешествовал по деревням Северной Голландии.

Нидерландский период является временем становления художника, его обучения сначала технике рисунка и акварели, потом — масляной живописи. Работы мастера у многих вызывали непонимание — Винсент тяготился блеклым ремесленничеством академического образца, самым главным для него всегда было — передать душу изображаемого.

Последнее местопребывание раннего периода творчества Ван Гога — Нюэнен, где он жил в доме родителей, переживая разлад с семьей, закончившийся разрывом. После смерти отца живописец переехал во Францию.

Всего четыре года продолжался зрелый французский период творчества мастера, за который он создал произведения, принесшие ему после смерти мировую славу и оказавшие огромное влияние на поколения художников.

На протяжении всей жизни Винсента его преданным другом оставался младший брат Тео, искренне восхищавшийся им и веривший в его призвание. Материальная помощь Тео брату началась еще в Голландии и являлась исключительно актом доброй воли Тео, желавшего поддержать Винсента в период его становления.

Поначалу художник верил, что сумеет вернуть деньги. Передавая Тео все права на свои картины, он считал, что брат в каком-то смысле становится их соавтором. Но при жизни мастера было продано только одно его полотно — «Красные виноградники в Арле» (ГМИИ им. А. С.

Пушкина, Москва), и он до самой смерти оставался полностью на содержании Тео. Возможно, постоянное осознание своей финансовой несостоятельности и чувство «должности» явились важными факторами, объясняющими фантастическую работоспособность и продуктивность художника.

Довольствуясь лишь самым необходимым для жизни, он позволял себе единственную роскошь — быть живописцем, тратя почти все выделяемые братом средства на холсты и кисти.

В зале музея

Переписка с Тео началась в августе 1872 и продлилась до смерти Винсента. Она оставляет необычайно светлое впечатление. Несмотря на все трудности, художник был невероятно счастлив своим творчеством, испытывая огромную радость от создания картин.

Винсент Ван Гог скончался 29 июля 1890, завещав все имущество брату, который умер меньше чем через полгода после длительной депрессии, по заключению врача, от «перенапряжения и горя». Вдова Тео Иоганна осталась с маленьким ребенком на руках и огромным количеством полотен и рисунков.

Она очень мало знала своего шурина и была далека от его искусства, многие советовали ей избавиться от не имевшего никакой практической ценности наследства.

Однако, обратившись к переписке Винсента с Тео, Иоганна оказалась настолько захвачена открывшейся ей драмой жизни и творчества художника, что вся ее последующая жизнь стала настоящим служением памяти братьев.

Наследница сделала все возможное, чтобы привлечь внимание публики к работам Ван Гога, инициировала ряд выставок и вскоре начала публиковать его письма в журналах, справедливо считая, что они будут лучшим свидетельством о мастере и его искусстве.

В 1914 вышел в свет трехтомник писем художника, тогда же тело его брата перенесли из Утрехта в Овер-сюр-Уаз и захоронили рядом с ним.

Ко времени смерти Иоганны в 1925 искусство Ван Гога было признано уже во всем мире, а благодаря захватывающей переписке о его жизни оказалось известно гораздо больше, чем о любом другом живописце. Вдова сохранила коллекцию неделимой, продав лишь несколько работ.

Сын Тео и Иоганны инженер Винсент Виллем Ван Гог после Второй мировой войны продолжил дело матери, организовав многочисленные выставки у себя на родине и за рубежом. В 1950-е правительство Нидерландов выразило готовность выкупить наследие его великого дяди и создать музей.

В 1962 Винсент Виллем передал коллекцию основанному тогда же Фонду Винсента Ван Гога, а в 1963 началось строительство здания. Главный корпус был спроектирован ведущим голландским архитектором Герритом Ритвельдом — одним из создателей стиля неопластицизм, участником авангардной для 1920-х группы «Стайл». Это сооружение стало его последним творением.

Официальное открытие музея состоялось 2 июня 1973. Экспозиционное крыло, спроектированное Кисё Курокавой, открылось в 1999.

Здание музея предельно функционально, минималистично, сплошное застекление фасада дает прекрасное освещение. Четыре этажа соединены открытыми лестничными пролетами и площадками, работы художника развешены в открытых галереях, обеспечивающих к ним свободный доступ.

Экспозиция выстроена в хронологическом порядке и состоит из пяти основных разделов в соответствии с важнейшими этапами жизни и творчества мастера.

Картины современников образуют некий контекст, способствующий восприятию атмосферы, в которой возникли произведения Ван Гога.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=548830&p=8

Биография

ВАН ГОГ Винсент (1853-1890) – голландский живописец, рисовальщик, офортист и литограф, один из крупнейших представителей постимпрессионизма.

Родился в небольшой северобрабантской деревне в семье священника.

В 16 лет становится продавцом картин в салонах фирмы Гупиль, но в 23 года, охваченный мечтой помочь самым обездоленным, он, подобно своему отцу, решает стать проповедником Библии и уезжает на юг Бельгии в шахтерский поселок Боринаж. Но, столкнувшись с беспросветной нищетой и полным безраличием церковных властей, навсегда порывает с официальной религией.

Именно в Боринаже он впервые осознает себя сложившимся художником и принимает на себя новую миссию служения обществу посредством своего искусства. Судьбе было угодно, чтобы последнее десятилетие своей жизни В. Ван Гог провел с ощущением радости от своего творчества, ведя полуголодное существование на деньги своего брата Тео, единственного человека, который поддерживал его до самого конца.

Некоторое время В. Ван Гог брал уроки у голландского художника Мауве, но дальнейшее совершенствование его творчества проходило, по его же собственным словам, с помощью “непрестанного изучения натуры и сражения с ней”.

Главные герои картин голландского периода – крестьяне, изображенные за своими повседневными занятиями (“Крестьянка”, 1885, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Показательным является полотно “Едоки картофеля” (1885, Собрание В. Ван Гога, Ларен), в котором В.

Ван Гог отдает дань своему кумиру – французскому живописцу Ж.Ф. Милле. Картина написана в темной гамме, напоминающей цвет обрабатываемой крестьянами земли. Однако не цвет, по признанию автора, занимает его в первую очередь, а форма.

И тем не менее, за приглушенными сероватыми тонами уже ощущается та насыщенная цветовая основа, которая вырвется наружу в зрелый период творчества живописца.

Смутное желание обновления, творческие поиски художественного метода привели его в Париж, где он знакомится с импрессионистами, изучает теорию цвета Э.

Делакруа, увлекается плоскостной японской гравюрой и фактурной живописью Монтичелли.

Здесь, в Париже, он пишет полные света импрессионистические картины с изображением букетов цветов, видов Монмартра, окрестностей Парижа, выполняет несколько портретных работ (“Холмы Монмартра”, 1887, Городской музей, Амстердам).

Но жизнь большого города утомляет В. Ван Гога, и в феврале 1888 г. он уезжает в Арль, чтобы вернуться к земле и к тем, кто на ней трудится.

Пребывание в этом южном городе вернуло ему утраченные силы, именно здесь полностью раскрывается его талант живописца и окончательно формируется его неповторимый индивидуальный стиль.В.

Ван Гог создает свои многочисленные картины в порыве вдохновения, контролируя разумом свое восторженное чувственное восприятие природы. Он уже не стремится к передаче “впечатления” от увиденного, а изображает его квинтэссенцию в сочетании со своими собственными переживаниями.

В этом ему помогает приобретенный в Париже опыт по выработке собственного языка цвета, имеющего эмоциональное и символическое звучание, а также использование волевых контуров, упрощающих форму, динамичных мазков, задающих изображению определенный ритм и пастозную фактуру, передающую вещественность мира.

Свою любовь и восхищение природой Прованса В. Ван Гог выразил в многочисленных пейзажах, находя свою цветовую гамму и пластическое решение для каждого изображаемого времени года (“Жатва. Долина Ла-Кро”, 1888; “Рыбачьи лодки в Сент-Мари”, 1888; “Вороны над полем пшеницы”, 1890; “Ветка миндаля”, 1890 – все в Фонде В. Ван Гога, Амстердам).

Главное действующее лицо арльских пейзажей В. Ван Гога – солнце, а доминирующий цвет – желтый, цвет солнца, зрелого хлеба и подсолнухов, ставших для художника символом дневного светила (“Подсолнечник”, 1888, Новая пинакотека, Мюнхен).

Изображения дорогих его сердцу крестьян приобретают обобщающий характер, олицетворяя собой созидательное начало мира и светлую веру в будущее.

В портретных образах художник сосредоточивает внимание на внутренней жизни модели, воспроизводя ее со всей, присущей только ей одной, индивидуальной неповторимостью на фоне, лишенном какого-либо конкретного антуража.

Причем даже самые драматические образы неразрывно связаны с ощущением радости и красоты жизни, передаваемым сочетанием ярких красок и причудливой орнаментальностью форм. Таковы его автопортреты и изображения простых людей, близких друзей художника: “Арлезианка.

Госпожа Жину” (1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); “Почтальон Рулен” (1888, Музей изящных искусств, Бостон); “Зуав”; “Колыбельная” и т.д.

В очеловечивании окружающего мира В. Ван Гог не ограничивался окружающей его природой, многие предметы, представленные на его полотнах, тоже наделены способностью чувствовать и выражать ощущения своих владельцев: “Ночное кафе в Арле” (1888, частное собрание, Нью-Йорк), вызывающее смертельную тоску; “Спальная художника” (1888, Фонд В. Ван Гога, Амстердам), навевающая мысли о покое и отдыхе.

В Арле Ван Гог попытался осуществить свою давнюю мечту об ассоциации художников, противостоящей хаосу индивидуалистической цивилизации, но попытка оказалась трагичной.

Физическое и духовное перенапряжение привело к обострению психического заболевания, и художник в мае 1889 г. попадает в лечебницу Сен-Реми, где в промежутках между приступами продолжает заниматься своим любимым делом.

В качестве “модели” ему служили репродукции произведений известных художников, которые он воспроизводил своим собственным живописным языком. Так, по рисунку Г. Доре он создал свое оригинальное полотно “Прогулка заключенных” (1890, ГМИИ, Москва), отражающее его теперешнее настроение: покорность и обреченность.

Но, несмотря на гнетущее состояние, именно здесь, в лечебнице, Ван Гог создает поистине космические полотна, наполненные любовью к земле и небу.

В “Звездной ночи” (1889) устремленные в небо кипарисы напоминают языки пламени, а земля воспринимается как летящая в космическом пространстве планета. Шары звезд – эти подобия солнца – как бы завершают мотив источника света, начатый В. Ван Гогом еще в “Едоках картофеля”.

Последние два месяца своей жизни художник проводит в небольшой деревушке под Парижем и создает разные по эмоциональному настрою картины: наполненные чистотой и свежестью “Пейзаж в Овере после дождя” (1890, ГМИИ, Москва), трагичный портрет доктора Гаше (1890, Лувр, Париж), и полную предчувствия скорой смерти “Стаю ворон над хлебным полем”.

Закончив работу над этой картиной, во время очередного приступа депрессии он кончает жизнь самоубийством.

Источник: http://cult.bobrodobro.ru/14882

Ссылка на основную публикацию