Sunflowers (Van Gogh series)
Подсолнухи (Оригинальное название, по-французски: Tournesols) Являются предметом двух серий натюрморты со стороны голландского художника Винсента Ван Гога.
Чем раньше серия выполнена в Париже в 1887 году изображены цветы, лежащие на земле, в то время как второй набор выполняется через год в Арле показывает букеты подсолнухов в вазе.
В сознании художника оба набора были связаны с именем своего друга Поля Гогена, который приобрел два из версий Париж.
Около восьми месяцев спустя Ван Гог надеялся приветствуем и произвести впечатление на Гогена снова Подсолнухи, теперь часть окрашены украшение что он готовился к номере из его Желтый дом, где Гоген как предполагалось, останавливался в Арле. После отъезда Гогена, Ван Гога представил себе две основные версии, как крылья Колыбельная Триптих, и, наконец, он включил их в своей выставке в Les XX в Брюсселе.
Содержание
- 1 Париж Подсолнухи 2 Арль Подсолнухи
- 2.1 Первоначальные версии, август 1888 2.2 Повторения, Январь 1889 2.3 Колыбельная-Триптих
3 Подсолнухи, дружба и благодарность 4 последующей истории
5 Примечания
6 Ссылки
Париж Подсолнухи
См. также: Натюрморт картины Винсента Ван Гога (Париж)
Мало что известно о деятельности Ван Гога в течение двух лет он жил со своим братом Тео в Париже, 1886-1888.
Тот факт, что он уже нарисовал Подсолнухи открывается только весной 1889 года, когда Гоген утверждал один из вариантов Арле в обмен на исследованиях он оставил после ухода Арль в Париж.
Ван Гог был расстроен и ответил, что Гоген не было абсолютно права делать этот запрос: «Я определенно держу подсолнухи в вопросе него есть два из них уже, давайте, что держать его И если он не удовлетворен обмена у него есть..
сделал со мной, он может взять назад свою маленькую Мартиника холст, [1] и его автопортрет, посылал меня из Бретани, [2], в то же время давая мне как мой портрет [3] и два подсолнечника полотна, которые он должен доставлен в Париже. Таким образом, если он когда-либо протяжки эту тему снова, я уже говорил вам просто, как обстоит дело «. [4]
Подсолнухи, исследование (F.377), холст, масло, 21 х 27 см, Музей Ван Гога, АмстердамПодсолнухи (F.375), холст, масло, 43,2 х 61 см, Музей Метрополитен, Нью-ЙоркПодсолнухи (F.376), холст, масло, 50 х 60,7 см, Художественный музей БернПодсолнухи (F.452), холст, масло, 60? 100 см, Kroller-Muller Museum, Оттерло F. Цифры относятся к Де ла Faille Каталог резоне
Два Подсолнухи в вопросе показать две кнопки каждый, один из них предшествовал небольшом исследовании, а четвертый большое полотно сочетает в себе композиции.
Это были первые картины Ван Гога с «Ничего, кроме подсолнечника»-Еще, он уже включен подсолнухи в натюрморта и пейзажа ранее.
Розы и Подсолнухи, 1886Холст, масло, 50? 61 смКунстхалле Мангейм
Арль Подсолнухи
Теперь, я надеюсь, жить с Гогеном в студии нашей собственной, я хочу сделать украшения для студии. Ничего, кроме крупными цветами.[5]
См. Письмо 527
Оставляя в стороне первые две версии, все арлезианском Подсолнухи окрашены от размера 30 полотен.
Начальные версии, август 1888
Никто не отвечает описания поставляемых самим Ван Гога в его оглашения серии в каждой детали. Первая версия отличается по размеру, окрашен по размеру 20 холст-не по размеру 15 холст, как указано [6] и все остальные отличаются количеством цветов, изображенных с объявлением Ван Гога.
Второй, очевидно увеличены и начальный состав изменен путем вставки двух цветов, лежащих на переднем плане, в центре и справа. [7] Ни третий, ни четвертый показывает десяток 14 цветов указанные художником, но более-пятнадцать или шестнадцать.
[8] Эти изменения выполняются мокрый по мокрому и, следовательно, считается подлинной переделки, даже тем более, что они копируются в повторений не на январь 1889 г. больше нет и следа поздних изменений, по крайней мере, в этом аспекте.
- Подсолнухи (F.453), первая версия: бирюзовый фонХолст, масло, 73,5? 60 смЧастная коллекцияПодсолнухи (F.459), вторая версия: королевская-синий фонХолст, масло, 98? 69 смРанее частная коллекция, Япония, уничтожена пожаром в Великой Отечественной войне 6 августа 1945 г. [1]Подсолнухи (F.456), третья версия: синий зеленый фонХолст, масло, 91? 72 смНовая пинакотека, Мюнхен, ГерманияПодсолнухи (F.454), четвертая версия: желтый фонХолст, масло, 92,1? 73 смНациональная галерея, Лондон, Англия
The Повторения, Январь 1889
- Подсолнухи (F.455), повторение третья версииХолст, масло, 92? 72,5 смМузей искусств Филадельфии, Филадельфия, США.Подсолнухи (F.458), повторение 4-й версии (желтый фон)Холст, масло, 95? 73 смМузей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.Подсолнухи (F.457), копия 4-й версии (желто-зеленый фон)Холст, масло, 100? 76 смSompo Японии художественный музей, Токио, Япония. [9]
Оба повторений не 4-го версии больше не в их исходном состоянии. В версии Амстердам был добавлен полоска леса на топ-вероятно, самим Ван Гога. Версия Токио, однако, был расширен со всех сторон с полосками холста, которые были добавлены в более позднее время-видимому первым владельцем, Эмиль Schuffenecker.
[10] Серия возможно, его самый известный и наиболее широко воспроизведены. В последние годы там была дискуссия относительно подлинности одной из картин, и было высказано предположение, что эта версия может быть работа Эмиля Schuffenecker или Поля Гогена.
[11] Большинство экспертов, однако, заключить, что работа является подлинной. [12] [13]
The Колыбельная-Триптих
В январе 1889 года, когда Ван Гог только что закончил первые повторений Колыбельная и Подсолнухи кулоны, он сказал своему брату Тео: «Я представляю себе те же полотна между теми из подсолнухов, которые, таким образом, образуют факелы или канделябр рядом с ними, тот же самый размер, и так весь будет состоять из семи или девяти полотен.» [14] Определенный намек для организации триптиха поставляется эскиз Ван Гога в письме июля 1889 года. [15]
Эскиз триптиха в письме к Тео.Подсолнухи (Лондон версия)Колыбельная (Оттерло версия)Подсолнухи (Мюнхен версия) Для полных данных см. предыдущие иллюстрации
В том же году, Ван Гог выбран обе версии для его отображения на Les XX, 1890.
Подсолнухи, дружба и благодарность
Поль Гоген: Художник подсолнухов, 1888.
Ван Гог начал рисовать в конце лета 1888 и продолжалась до следующего года. Один пошел, чтобы украсить его друга спальня Поля Гогена. Картины показывают подсолнухи на всех этапах жизни, от полного цветения до увядания. Картины были рассмотрены инновационные для их использования желтого спектра, отчасти потому, что недавно изобретенные пигменты стало возможным новые цвета.
В письме к брату Тео, [16] Ван Гог писал:
Последующая история
Исаак Israels: Женщина перед Подсолнухи Ван Гога, 1917. Близкий друг Винсент Виллем Ван Гог, племянник художника, Israels была версия Подсолнухи на правах аренды на некоторое время.
31 марта 1987 года, даже те, без интереса к искусству были поставлены в известность Ван Гога Подсолнухи Серия, когда японская страховая магнат Ясуо Гото заплатили эквивалент долларов США 39921750 для Ван Гога Натюрморт: Ваза с пятнадцатью подсолнухами на аукционе в Кристи Лондоне, в то время рекордным количество для произведения искусства. [17] Цена была в четыре раза предыдущей записи около 12 миллионов долларов заплатили за Поклонение Андреа Мантеньи волхвов в 1985 году. Рекорд был побит спустя несколько месяцев с покупкой другого Ван Гога, Ирисы, Алан Бонд за $ 53900000 на аукционе Сотбис, Нью-Йорк 11 ноября 1987 года.
В то время как нет уверенности в том купил Ясуо Гото живопись себя или от имени своей компании, Ясуда пожарной и морской страховой компании Японии, картина в настоящее время проживает в Сейджи Того Ясуда мемориального музея современного искусства в Токио. После покупки, возник спор, является ли это подлинный Ван Гог или подделка Эмиль Schuffenecker.
Сноса
Два Париж версии Ван Гог обменялись с Гогеном в декабре 1887 или январе 1888 оба были проданы Амбруаза Воллара: один в январе 1895, а другой в апреле 1896 года.
Первый холст проживал в течение короткого времени с Феликсом Roux, но был вновь восстановил Волларом и проданы Дега из своего имения Розенбергу, затем Hahnloser и bequested к Кунстмузеум в Берне.
Второй был приобретен голландской коллектора Хоогендейк при продаже своей коллекции по Канн, который уступил картину к Ричарда Buhler, а затем через Thannhauser в Метрополитен-музей в Нью-Йорке.
Два из Ван Гога Подсолнухи картины никогда не покидал имение художника: изучение для одной из версий Париж (F.377) и повторение четвертой версии (F.458). Оба находятся в владении Винсента Ван Гога фонда, созданного 1962 Винсент Виллем Ван Гог, племянник художника, и на постоянной кредита в музей Ван Гога, Амстердам.
Пять других версий, отражаются в работах недвижимости Ван Гога: [18]
- окончательный Париж версия (F.452) в усадьбе художника была продана 1909 через CM Ван Гога, Гаага (JH-де-Буа), чтобы Kroller-Muller (F.457) продано 1894 Эмилю Schuffenecker. (Токио версия). (F.456) продано 1905 через П. Кассирером к Гуго фон Чуди. (Мюнхен версия). (F.459) продано 1908 CM Ван Гога (JH-де-Буа), Гаага, чтобы Фриц Мейер-Фирцем, Цюрих (разрушен Японии 1945). (F.454) продано 1924 через Эрнест Браун & Phillips (Лестер галерея) к галерее Тейт, а так как на постоянной кредита в Национальной галерее в Лондоне. (Лондон версия).
Две версии Арль оставил недвижимости художника незарегистрированными:
- (F.453) (частная коллекция). (F.455) (Филадельфия версия).
Примечания
Wildenstein Wildenstein Автопортрет L'Ami Гоген Письмо 571 Письмо 526 Дорн 1990, с 336-337 Дорн 1990, с 344-348 Дорн 1990, с 337-340; 340-343 и Ван Tilborgh & Хендрикс, стр. http://www. Sompo-Япония. сотрудничество.
JP / музей / английский / Смотреть Дорн 1999, pp Джонстон, Брюс. «? 25 м Подсолнухи Ван Гога есть» копия Гогена «». The Daily Telegraph, 26 сентября 2001. Проверено 3 октября 2009 года. «Исследование подтверждает подлинность Ясуда Подсолнухи». Музей Ван Гога, 7 февраля 2002 года.
Проверено 19 октября 2012 года. «'Фальшивка' Ван Гога заявил подлинной». BBC, 27 марта 2002 года. Проверено 3 октября 2009 Письмо 574 Письмо 592 Письмо 573 Клайнс, Фрэнсис X. (1987-03-31). «Ван Гог Устанавливает аукционный рекорд: $ 39,9 млн.». The New York Times.
Проверено 2008-06-13. Дорн 1999 и Stolwijk & Veenenbos 2002
Ссылки
- Теллеген, Аннет: Винсент ан Гоген: schilderijenruil в Париже, Museumjournaal 11, 1966, стр. 42-45 Хоффманн, Конрад: Zu ван Goghs Sonnenblumenbildern, Zeitschrift мех Kunstgeschichte 31, 1968, стр. 27-58 Дорн, Роланд: «Украшение»: Винсент Ван Goghs Werkreihe мех дас Gelbe Haus в Арле, Георг Olms Verlag, Хильдесхайм, Цюрих и Нью-Йорк, 1990, с 58-61, 73-80, 113-117, 335-348, 455-462 ISBN 3-487-09098-8 валлийском Овчаров, Богомила: Право собственности на Винсента Ван Гога «Подсолнухи», Берлингтон Журнал, март 1998, стр. 184-192 Дорн, Роланд: Серия Ван Гога «Подсолнухи»: пятый вуаль де 30, Музей Ван Гога Журнал 1999, pp 42-61 Ван Tilborgh, Луи и Хендрикс, Элла: Токийские 'Подсолнухи': подлинное повторение Ван Гога или подделка Schuffenecker?, Музей Ван Гога Журнал 2001, с 17-43 Stolwijk, Крис, и Veenenbos, Хан: Бухгалтерская книга Тео Ван Гога и Джо ван Гога-Bonger, Музей Ван Гога, Амстердам и Primavera Пресс, Лейден 2002 ISBN 90-74310-82-6
Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия
Источник: http://vv-travel.ru/tarticlle/sunflowers-van-gogh-series
Чем привлекательны картины Ван Гога?
Картины Ван Гога удивительно живые и выразительные.
Художник-импрессионалист за небольшой период творчества
и не очень большую, нелегкую жизнь,
пронес в картинах свое понимание мира,
обладая собственным, неповторимым стилем.
Талантливый и трудолюбивый, полный темперамента,
сумел создать настоящие шедевры искусства.
Картины его являются одними из самых продаваемых и дорогостоящих.
Известны «Портрет доктора Гаше»,
«Портрет почтальона Жозефа Рулена»,
«Пшеничное поле с кипарисами».
Винсент Ван Гог — великий голландский художник,
его стиль оказал влияние на импрессионализм
в искусстве.
Пшеничное поле с кипарисами
Его работы интересны цветом, живописной гаммой оттенков.
В начальный период его творчества, он рисовал с определенной реалистичностью.
К тому времени относятся работы «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885), «Красные виноградники» (1888), «Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885). Картины наполнены болезненным восприятием людских страданий,
в них сквозит психологическая напряженность.
Едоки карофеля
Изображая пейзажи, автор показывал свое восприятие природы, как аналогию с человеком.
«Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру» — говорил он.
Художник много путешествовал.
В парижский период творчества, изучая импрессионалим, японскую гравюру,
в его работах — больше света, красок, чистые тона, полные эмоций.
В творчестве его сказывается влияние импрессионализма —
спокойствие, умиротворенность.
В тот период времени он знал художников-импрессионалистов, оказавших влияние на его работы — Анри де Тулуз-Лотрек, Камиль Писсарро, Эдгар Дега, Поль Гоген, Эмиль Бернар.
С ними подружился, благодаря брату Тео.
Это был близкий человек в его жизни.
Уехав в Арль, там полностью формируется его неповторимый стиль в творчестве.
Работы полны вдохновения, живописны, в них автор передает впечатление от реальности.
Импрессионализм был заметен в более поздних его работах — постимпрессионализм в творчестве Ван Гога.
Работы и красочные —
«Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888),»Жатва. Долина Ла-Кро» (1888), и более мрачные — «Терраса кафе ночью»(1888).
Полные красок пейзажи — «Красные виноградники в Арле» (1888),
работы с образами людей — «Арлезианка», «Почтальон Рулен», «Зуав», «Колыбельная».
Картины выразительные, передающие красоту жизни.
Желтый дом
Работы художника необычайно живые, одушевленные,
с собственным взглядом на этот мир.
Все в его глазах прекрасно.
Свою способность чувствовать передает в картинах,
«у Ван Гога страдают даже камни».
В своих работах представляет «влюблённость в человечность».
Полная напряженности жизнь
накладывает отпечатки на биографию автора и его творчество.
Автопортрет с трубкой
Пытаясь в Арле организовать ассоциацию худюжников,
его стремление оказалось неудачным.
Из-за перенапряжения внутренних душевных сил,
Ван Гог заболел, попав в психиатрическую больницу.
В то время, из-за того, что не имел возможности рисовать с натуры,
создавал свои картины с репродукции других художников, —
«Прогулка заключенных» (1889).
Позднее писал натюрморты и пейзажи.
В 1890 году переехал в Овер-сюр-Уаз,
там написано им много работ, в том числе знаменитое его полотно «Пшеничное поле с воронами».
Винсент Ван Гог прожил 37 лет и десять из них были
наиболее активными для творчества —
такого яркого, живого, наполненного особенным колоритом,
рожденным собственным мироощущением,
со своим неповторимым стилем.
Художник Винсент Ван Гог, картины
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/677892-chem-privlekatelny-kartiny-van-goga.html
Подсолнухи Ван Гога: 5 невероятных фактов о шедеврах — Дневник живописи
Поль Гоген. Ван Гог, рисующий подсолнухи. 1888 г. Музей Ван Гога, Амстердам
“Подсолнухи” Ван Гога – это его визитная карточка. Думая о Ван Гоге, мы сразу вспоминаем именно о них.
Парадокс в том, что натюрморты всегда считались среди живописцев не такими “элитными”, как портреты или даже пейзажи.
И вот “второсортный” натюрморт стал одной из самых узнаваемых картин в мире. Он стал самым дорогим шедевром. А что мы собственно о нем знаем?
1. Ван Гог создал 11 картин с подсолнухами
На самом деле Ван Гог создал 11 картин с подсолнухами!
Сначала он создал 4 натюрморта с сорванными подсолнухами. Написал он их в Париже в 1887 году.
Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1887 г. Метрополитен Музей, Нью-Йорк
А вот те самые, всем известные подсолнухи в глиняной вазе были написаны Ван Гогом год спустя. В городе Арль на Юге Франции.
Сюда Ван Гог приехал за солнцем и яркими красками. А ещё он мечтал создать новое направление в живописи. Оно должно было прийти на смену импрессионизму.
Здесь, в Арле Ван Гог написал 4 натюрморта. Два из них хранятся в музеях Лондона и Мюнхена.
Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Национальная галерея Лондона.Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Новая пинакотека, Мюнхен
Два других в оригинале нам не доступны. Обе картины в своё время попали в частные коллекции. Одна сейчас находится у неизвестного коллекционера в США.
Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Частная коллекция
Другая сгорела вместе с домом своего владельца во время Второй Мировой войны в Японии. Знаем мы, как она выглядит только по репродукциям и фото.
Самая лучшая репродукция хранится в небольшом Японском музее. Воссоздана она была в 2010 году по фотографии. Её обнаружил в запасниках этого музея Мартин Бэйли, известный в Англии исследователь тайн мира живописи.
На фотографии были запечатлены те яркие цвета, которые и были у оригинала. К тому же изображённая на ней картина обрамлена тонкой оранжевой рамой. Именно такую раму сделал для своего натюрморта Ван Гог.
Для его времени это было очень необычно. Ведь тогда картины вешали только в больших позолоченных рамах.
Но обьяснить его решение просто. Ведь Ван Гог задумывал свои Подсолнухи, как декоративные украшения для жилища среднего класса. А для такой цели массивные рамы были не уместны.
Думаю, он и не представлял, что его натюрморты представитель среднего класса не сможет себе позволить. Так как будут они самыми дорогими картинами в мире.
Репродукция погибшей картины Винсента Ван Гога “Подсолнухи” 1888 года.
Когда Ван Гог уехал из Арля, он создал ещё 3 авторские копии написанных подсолнухов. Самая знаменитая копия “Лондонских” подсолнухов хранится в музее Ван Гога в Амстердаме.
Слева: “Подсолнухи”, которые хранятся в Национальной галерее Лондона. Справа: “Подсолнухи”, которые хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме.
Также он создал копию Арльских подсолнухов на голубом фоне. Сейчас она хранится в Филадельфии.
Слева: “Подсолнухи”, которые хранятся в Новой пинакотеке в Мюнхене. Справа: “Подсолнухи”, которые хранятся в художественном музее Филадельфии.
Третья авторская копия “Подсолнухов” хранится в Японии. С ней связана невероятная история. Поэтому о ней чуть позже.
2. Появлению “Подсолнухов” мы обязаны Полю Гогену
Гогену нравились подсолнухи, которые Ван Гог написал ещё в Париже. Ван Гог об этом помнил.
Летом 1888 года он прибывает в Арль. Сюда для совместного развития нового направления он приглашает нескольких художников. Приехать соглашается только Поль Гоген. Ван Гог так ему благодарен, что решает украсить его комнату натюрмортами с подсолнухами.
Так были созданы 4 натюрморта с “Подсолнухами” в вазах. Поль Гоген их по достоинству оценил. И предсказал, что они будут визитной карточкой его друга. Так оно и случилось.
Но создать новое направление не получилось. Уже через две недели друзья сильно рассорились. О каком творческом союзе могла идти речь, если они совершенно по-разному работали. Ван Гог писал только с натуры. Гоген любил пользоваться своим воображением.
Гоген уехал. Ван Гог отрезал себе мочку уха и отдал его проститутке со словами “Возьмите, это может вам пригодиться”. После этого его нашли в невменяемом состоянии у себя в комнате. Добровольно лёг лечиться в психиатрическую больницу. Он проживет ещё полтора года. И успеет написать авторские копии своих “Подсолнухов”.
3. Ван Гог задумывал сделать триптихи со своими “Подсолнухами”
Из переписки Ван Гога со своим братом Тэо нам известно, что он задумал сделать триптихи. Он предположил, что для украшения жилья лучше подойдут не отдельные натюрморты с подсолнухами, а их серии.
По его задумке в середине триптиха должен быть портрет Августины Рулен (супруга почтмейстера, друга Ван Гога). А по бокам – Подсолнухи. Вот так бы этот триптих выглядел.
Слева: “Подсолнухи” из Новой пинакотеки в Мюнхене. В центре: “Колыбельная (портрет Августины Рулен)” из Музея Ван Гога в Амстердаме. Справа: “Подсолнухи” из Национальной галереи в Лондоне.
Но при жизни Ван Гог не успел продать ни триптих, ни картины по отдельности. Эксперты предполагают, что если бы не его самоубийство в 1890 году, Ван Гог бы стал очень богатым. Он выработал свой стиль декоративной живописи высшей пробы. Такой стиль не мог не понравиться широкой публике. Ещё немного, и его работы стали бы покупать за большие деньги.
4. “Подсолнухи” Ван Гога могли быть мрачными
Ван Гог не всегда писал такими яркими и жизнерадостными красками. Начинал он, наоборот, с очень мрачных сюжетов и темных красок.
Когда в 27 лет он решил стать художником, то выбрал для себя роль жизнеописателя простых людей. Так родилась знаменитая картина “Едоки картофеля”.
Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885 г. Музей Ван Гога, Амстердам
Но его брат Тэо, опытный продавец на рынке живописи, считал, что такая мрачная “крестьянская” живопись плохо продаётся. Также по его мнению, это было уже паханное поле. Ведь в этом стиле работали Милле и Писсарро.
Другое дело – радостная и светлая живопись импрессионистов. Такие картины созданы для успеха. Брат Тэо пригласил Винсента в Париж. Познакомил с Моне, Ренуаром, Дега и другими “светлыми” живописцами.
Под их влиянием Ван Гог резко сменил цвета с мрачных на светлые и яркие. Поэтому ему так нравился желтый цвет. И подсолнухи тоже.
Брат Тэо, который многое сделал для развития Винсента, тоже не успел разбогатеть благодаря работам брата. Он так и не смог оправиться после смерти Ван Гога. Он пережил его всего на полгода.
5. Одна картина с “Подсолнухами” – подделка?
Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1889 г. Японский музей искусств Сомпо, Токио
В 1997 году разгорелся скандал. Эксперты предположили, что хранящаяся в Японии третья авторская копия “Подсолнухов” – подделка. Фактов, указывающих на поддельность было более, чем предостаточно.
Экспертов очень смущало, почему эта картина после смерти художника оказалась в руках художника Эмиля Шуффенекера. Все остальные Подсолнухи достались вдове брата Ван Гога. А тут вдруг совсем не имеющий отношения к семье владелец.
К тому же Шуффенекер был уличён в создании картин в стиле Ван Гога. Часть этих картин была “разоблачена”.
Эксперты музея Ван Гога в Амстердаме провели тщательное расследование. Подлинность картины была подтверждена.
Шуффенекер действительно время от времени писал картины в стиле импасто (нанесение краски густыми мазками). Именно этой техникой в совершенстве владел Ван Гог. Однако эксперты утверждают, что специально Шуффенекер подделки не создавал. Хотя возможно знал, что его картины выдаются дилерами за работы Ван Гога.
Кто знает, может через десять лет подлинность картины и опровергнут. Остаётся слишком много вопросов.
Почему именно эти “японские” Подсолнухи Ван Гог ни разу не упомянул в переписке с братом?
Почему картина написана на совершенно другом типе холста в отличие от других Подсолнухов?
И почему этот натюрморт не подписан (на вазах остальных стоит надпись “Vincent”)?
Время покажет.
О других картинах художника читайте в статье “5 самых известных шедевров Ван Гога”.
Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.
Источник: https://arts-dnevnik.ru/podsolnuhi-van-goga/
Код ван гога. тайны ночного кафе
О небольшом французском городке Арль, расположенном на юге Франции, знают в основном благодаря тому, что в конце 19 века в этом городе жил и работал художник-постимпрессионист Винсент Ван Гог.
Здесь, осенью 1888 года он написал картину «Ночная терраса кафе» (фр.Terrasse du café le soir), моделью для которой послужило небольшое арлеанское кафе на городской площади.
Теперь в честь художника оно носит название “Кафе Ван Гог”.
Художнику нравились ночные пейзажи. «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день» — утверждал Ван Гог. Инвертируя выражение Анри Матисса: «Цветы — это звезды земли», Ван Гог изображает на картинах звезды в виде цветов.
Так выглядит звездное небо на его картинах «Звездная ночь» и «Ночное кафе», которую он написал в тот же год что и «Ночная терраса кафе». Особенностью цветовой палитры последней является то, что при ее написании художник исключил чёрную краску.
И тем не менее, используя белила, кадмий, охру и ультрамарин, ему удалось мастерски изобразить ночное небо и необыкновенное свечение террасы ночного кафе.
Причиной отказа от черной краски могла быть одна любопытная теория, которую высказали пару лет назад.
На картине Ван Гог изобразил группу неизвестных людей, отдыхающих за столиками вечернего кафе.
Тем не менее, если рассматривать композицию целиком, можно заметить, что количество посетителей равняется дюжине, а центральное место в ней отведено фигуре с длинными волосами, стоящей на фоне креста в окне.
Это подтолкнуло некоторых исследователей творчества Ван Гога сделать предположение, что композиция воспроизводит сюжет знаменитой фрески «Тайная вечеря», написанной Леонардо да Винчи в 1495—1498 годы.
Конечно, к этому можно было бы относиться скептически, сочтя совпадения непреднамеренными, но искусствовед Джаред Бакстер провел собственное расследование в духе профессора Лэнгдона из романа Дэна Брауна «Код да Винчи».
Используя исторические факты жизни великого голландца и труды научных экспертов, много лет изучавших его творчество, он высказал несколько теорий об использовании Ван Гогом религиозной символики. Доказательства Бакстера выглядят весьма убедительно.
Первым шагом на пути, ведущем в таинственную кроличью нору, оказалось сравнение предварительного эскиза ночного кафе, сделанного художником, и конечного варианта его картины.
Меж ними можно заметить некоторые отличия: итоговую картину дополнили темная фигура, покидающая террасу (возможная отсылка к образу Иуды Искариота), и симметрично ему — золотисто-подсвеченный наблюдатель.
Таким образом, вокруг центральной фигуры с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, оказывается ровно двенадцать посетителей кафе, что наводит на мысль о двенадцати апостолах на картине да Винчи.
Своим «фирменным желтым» цветом, который преобладал в его картинах «арльского периода», Ван Гог выразил своё отношение к изображенной сцене: на фоне звездного неба терраса кажется охвачена ярким сиянием, исходящим то ли от стен здания, то ли от висящего над центральной фигурой фонаря, напоминающего гало́ (от др.-греч. — аура, нимб, ореол).
Искусствоведы усматривали тут т.н. rembrandtesque – схожесть с манерой великого голландского художника Рембрандта, которая характеризуется контрастом яркого света и глубоких теней. Лики стариков на его полотнах как бы излучают внутренний духовный свет.
Кроме того, Рембрандт часто изображал на полотнах религиозные символы.
С этой точки зрения, на картине Ван Гога обращает на себя внимание дальняя перспектива террасы — оконный переплет в форме православного креста (в отличие от переплета окон в соседнем доме), а такой же крест на груди центральной фигуры, видимый при сильном увеличении масштаба картины.
Наличие религиозных символов могло бы показаться случайным, но Бакстер не единственный исследователь, усматривающий в работах Ван Гога их наличие. Так, в 1990-х годах японский историк-искусствовед Тсукаса Кодера опубликовал серию книг, посвященных использованию христианских символов в живописи Ван Гога.
А в 2004 году профессор калифорнийского университета Дебора Сильверман издала книгу о Ван Гоге и Гогене «В поисках духовного искусства», в которой утверждала, что к 1888 году Ван Гог пришел к символистскому стилю, который можно назвать «священный реализм».
Наглядными примерами могут служить картина «Сеятель» (1888), на которой заходящее солнце расположено за головой сеятеля, наподобие светящегося нимба, или картина “Колыбельная” (1889), где женщина, сидящая в кресле, также может быть истолкована как аллюзия Мадонны, учитывая ее расположение на картине между изображениями подсолнечников, которые, как известно, мифически связывают с душами, внимающими сиянию Христа.
Собственно, даже письмо Ван Гога брату Тео, передает религиозный оттенок, отсылающий к материнскому милосердию девы Марии:
Религиозные аллюзии были вполне присущи Ван Гогу, ведь прежде чем посвятить себя живописи, известный голландский художник хотел “проповедовать Евангелие”, как его отец, Феодор Ван Гог, который был пастором голландской реформатской церкви. Винсент хотел поступить в семинарию и даже полгода занимался миссионерством в провинции.
Подобные аллюзии повторяются и на других полотнах голландца. К примеру, в картине “Интерьер ресторана Carrel в Арле”, которую он несколько раз переделывал.
Бакстер утверждает, что на ней изображен неканоноический вид “Тайной вечери” — когда апостолы сидят по одну сторону стола.
Но здесь художник создает аллюзию не только композицией размещения фигур, а выносит на передний план известные христианские символы — хлеб и вино, что символизирует безгрешное тело и пролитую кровь соответственно. А еще помещает пальмовую ветвь над обедающими.
Кроме того, на знаменитую картину Леонардо да Винчи намекают синие одеяния посетителей ресторана. (В тоги такого цвета одеты некоторые апостолы на тайной вечере). Бакстер даже увидел, что фигура в синем, ближайшая от центра слева, повторяет известный наклон апостола Иоанна.
Нужно сказать, что Джаред Бакстер занялся тщательным исследованием картин Ван Гога, когда понял сколько неизвестного они еще скрывают.
Толчком к этому стало для него ошеломляющее заявление о том, что автопортрет кисти Ван Гога, хранящийся в Музее Ван Гога, скорее всего, был изображением его брата Тео.
В биографии художника тоже оказалось много спорного.
Появились утверждения, что Ван Гог не покончил жизнь самоубийством, а был убит местным хулиганом. Отыскали косвенные свидетельства, что Ван Гог не отрезал себе ухо, а получил травму в затеянной им драке со своим товарищем – художником Полем Гогеном.
Исследование писем опровергло красивую легенду о том, что Ван Гог писал ночные кафе Арля при свете свечей, помещенных на полях его широкополой шляпы.
Раскрылось и еще много мифов, которыми обросло его имя, как затонувший корабль кораллами и водорослями.
Оказалось, что знакомый всем образ полубезумного, гениального художника-одиночки, сгорающего в пламени искусства, был искусно создан из мифов, сочиненных заинтересованными лицами в целях лучшей продажи картин Ван Гога. Для тех, кому интересно, приведем основные из них.
Миф о святом безумце
Автором этого мега-мифа стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе (J. Meier-Graefe, 1887–1935). Вне сомнений, он был выдающейся фигурой, существовавшей на то время в немецкой критике.
Будучи космополитом по духу и воспитанию, Юлиус Мейер-Грефе приучал публику на своей родине к французскому искусству, выделял лучшее в новом искусстве Германии, помогал пробиваться малоизвестным, но перспективным авторам.
Это он, практически, спас Эдварда Мунка (и немецкий экспессионизм) от общественной «анафемы», когда за интерес к этому норвежскому символисту критики клеймили позором любого из «культурных немцев».
Можно сказать, что Мейер-Грефе обладал чутьем на непризнанных гениев. После первого же знакомства с работами Винсента Ван Гога, он тут же отнёс его в этот разряд. А осознав масштаб гениальности великого голландца, он представил рыночный потенциал его картин. Оставалось лишь подтолкнуть к ним интерес существовавшего арт-рынка живописи.
Обладая бойким пером, Мейер-Грефе решил сочинить художнику биографию, привлекательную для коллекционеров и любителей искусства. Дело упрощалось тем, что Ван Гог родился и вырос в Голландии, а как живописец сложился во Франции.
Так что в Германии, где Мейер-Грефе стал «разрабатывать» легенду, о художнике толком никто не знал. Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который теперь известен всем.
Сначала в его представлении Ван Гог был «человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью».
Чуть позже, держа нос по ветру, сочинитель «переквалифицировал» Ван Гога в бунтаря-авангардиста, якобы, объявившему войну замшелому реализму. (На самом деле, Ван Гог был большим поклонником академической живописи).
Этот образ оказался популярен в кругах художественной богемы, но он отпугивал зажиточных обывателей, то есть – потенциальных покупателей. Пришлось делать «третью редакцию» легенды, которая удовлетворила всех.
В монографии 1921 года под названием «Винсент», и с необычным для литературы такого рода подзаголовком «Роман о Богоискателе», Мейер-Грефе представил публике святого безумца, рукой которого водил Бог.
Эту, удобную для всех легенду, мир принял и со временем уверовал в нее, как в истину.
Миф об одиноком гении-самоучке
Это очередная, прижившаяся иллюзия о Ван Гоге. На самом деле, он имел профессиональное образование и не был одиноким затворником. Ему постоянно помогал не только брат Теодор, но и большое семейство, к числу которого он принадлежал.
Дед Винсента был известнейшим переплетчиком старинных манускриптов, работавшим для нескольких европейских дворов. И хотя он не принимал художественных экспериментов внука, но оказывал ему помощь.
Один дядя Винсента был адмиралом и начальником порта в Антверпене (у него в доме юноша жил, когда обучался в художественной академии), а еще трое — успешно торговали искусством.
Тот, в честь которого был назван юный голландец, пригласил племянника к себе, в фирму «Гупиль», которая играла ведущую роль в Европе по торговле картинами старых мастеров.
За 7 лет практики арт-дилером Ван Гог прошел там серьезную подготовку, изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи. Имея такой фундамент Ван Гог в 27 лет приступил к систематическим занятиям живописью. Начал он с рисования по новейшим учебникам, которые ему присылали дяди-артдилеры из разных концов Европы.
Миф о непризнанности Ван Гога при жизни
Уже начиная с 1888 года известные критики выставок «независимых», как называли тогда авангардистов, выделяют свежие и яркие работы Ван Гога. Критик Октав Мирбо посоветовал Родену купить его картины. Требовательный Дега имел их в своей коллекции.
А восходящая звезда «новой критики» Анри Орье, еще при жизни Ван Гога, написал в газете «Меркюр де Франс» целую статью о творчестве «удивительного голландца», отмечая, что тот является великим художником и наследником Рембрандта и Халса.
Вдобавок, Ван Гог был постоянным участником выставок в Салоне независимых и Свободном театре — самых модных местах парижских интеллектуалов того времени, где перебывала вся художественная элита столицы мира искусства — Парижа.
Сравните — Поль Сезанн получил возможность показать свое творчество на персональной выставке только в возрасте 56 лет, после почти четырех десятилетий каторжного труда!
Миф о бедном художнике В 1884 году братья заключили соглашение о том, что Тео в обмен на картины Винсента выплачивает ему 220 франков в месяц и обеспечивает его кистями, холстами и красками лучшего качества. (Кстати, благодаря этому картины Ван Гога в отличие от работ Гогена и Тулуз-Лотрека, из-за безденежья писавших на чем попало, так хорошо сохранились).
220 франков в то время составляли четверть месячного заработка врача или юриста. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми.
Этих денег Ван Гогу хватало даже на собрание коллекции японских гравюр. Вдобавок, Тео поставлял брату необходимые «сопутствующие материалы»: блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Он же оплачивал обучение и лечение Винсента.
Впрочем, со стороны Тео это было не благотворительностью, а скорее инвестициями.
Источник: http://www.art-eda.info/kod-van-goga-tajny-nochnogo-kafe.html
Читать
Официальный сайт музея: www.vangoghmuseum.nl
Адрес музея: Hermitage Amsterdam — Amstel 51, Амстердам.
Проезд: от Центрального вокзала трамвай № 9, остановка «Waterlooplein», метро 51, 53 и 54, станция «Waterlooplein», выход «Nieuwe Herengracht».
От трамвайной остановки «Weteringcircuit» пешком или на трамвае № 7 и 10.
Телефон: +31 (0)20 570 52 00.
Часы работы: Ежедневно: 9:00–17:00.
Музей закрыт 25 декабря.
Цены на билеты: Для детей до 16 лет вход свободный.
29 сентября 2012-13 января 2013 полный — 17,5 €.
14 января — 25 апреля 2013 полный — 15 €.
Фото- и видеосъемка: В музее не разрешается делать фотографии, аудио- и видеозаписи.
Информация для посетителей: Стоимость аудиогида — 5 €.
Большие сумки, зонты, бутылки с напитками или другими жидкостями нужно оставлять в раздевалке.
Курение в здании запрещено.
При входе в музей посетители и их имущество подвергаются проверке службой безопасности.
Здание музея
Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме — крупнейшее в мире собрание произведений великого художника: 200 полотен, 580 рисунков, 4 альбома с эскизами и 750 писем. Кроме того, музей обладает обширной коллекцией живописи XIX — начала XX века, основа которой — работы, купленные или обмененные самим мастером и его братом Тео у друзей и современников, а также собрание японских эстампов.
Интерьер музея
Интерьер музея
Часть произведений была приобретена уже после открытия музея, однако ядро коллекции составляет сохраненное родственниками бесценное сегодня наследие художника, чья история чрезвычайно увлекательна.
Винсент Виллем Ван Гог родился 30 марта 1853 в Голландии, в Северном Брабанте, в семье пастора протестантской церкви. В юности он работал в известной арт-дилерской компании «Гупиль», в которой позже служил до конца жизни его младший брат Теодорус Ван Гог (Тео).
Кипучей натуре Винсента было тесно в рамках тихой бюргерской жизни агента по продаже картин. Он страстно желал деятельно служить людям, что привело его сначала к работе школьным учителем в английском городке Рамсгите, затем на место евангелического проповедника в шахтерском поселке в Боринаже, на юге Бельгии.
Не довольствуясь чтением проповедей, Ван Гог ухаживал за больными, присматривал за детьми, отдавал большую часть своей еды и одежды наиболее нуждающимся из прихожан, что в результате привело к его увольнению церковным начальством.
Тогда же, в 1880, пережив глубокий личностный кризис, Винсент принял решение полностью посвятить себя искусству, сделав живопись продолжением собственной апостольской миссии. Теперь его кисть была призвана напомнить миру о забытых обществом «малых сих» — шахтерах, крестьянах, ткачах, рыбаках.
Таким образом, Винсент Ван Гог начал профессионально заниматься живописью только с 27 лет. Он поехал в Бюссель, затем в Гаагу, где брал уроки у дальнего родственника Антона Мауве, посещал музеи, путешествовал по деревням Северной Голландии.
Нидерландский период является временем становления художника, его обучения сначала технике рисунка и акварели, потом — масляной живописи. Работы мастера у многих вызывали непонимание — Винсент тяготился блеклым ремесленничеством академического образца, самым главным для него всегда было — передать душу изображаемого.
Последнее местопребывание раннего периода творчества Ван Гога — Нюэнен, где он жил в доме родителей, переживая разлад с семьей, закончившийся разрывом. После смерти отца живописец переехал во Францию.
Всего четыре года продолжался зрелый французский период творчества мастера, за который он создал произведения, принесшие ему после смерти мировую славу и оказавшие огромное влияние на поколения художников.
На протяжении всей жизни Винсента его преданным другом оставался младший брат Тео, искренне восхищавшийся им и веривший в его призвание. Материальная помощь Тео брату началась еще в Голландии и являлась исключительно актом доброй воли Тео, желавшего поддержать Винсента в период его становления.
Поначалу художник верил, что сумеет вернуть деньги. Передавая Тео все права на свои картины, он считал, что брат в каком-то смысле становится их соавтором. Но при жизни мастера было продано только одно его полотно — «Красные виноградники в Арле» (ГМИИ им. А. С.
Пушкина, Москва), и он до самой смерти оставался полностью на содержании Тео. Возможно, постоянное осознание своей финансовой несостоятельности и чувство «должности» явились важными факторами, объясняющими фантастическую работоспособность и продуктивность художника.
Довольствуясь лишь самым необходимым для жизни, он позволял себе единственную роскошь — быть живописцем, тратя почти все выделяемые братом средства на холсты и кисти.
В зале музея
Переписка с Тео началась в августе 1872 и продлилась до смерти Винсента. Она оставляет необычайно светлое впечатление. Несмотря на все трудности, художник был невероятно счастлив своим творчеством, испытывая огромную радость от создания картин.
Винсент Ван Гог скончался 29 июля 1890, завещав все имущество брату, который умер меньше чем через полгода после длительной депрессии, по заключению врача, от «перенапряжения и горя». Вдова Тео Иоганна осталась с маленьким ребенком на руках и огромным количеством полотен и рисунков.
Она очень мало знала своего шурина и была далека от его искусства, многие советовали ей избавиться от не имевшего никакой практической ценности наследства.
Однако, обратившись к переписке Винсента с Тео, Иоганна оказалась настолько захвачена открывшейся ей драмой жизни и творчества художника, что вся ее последующая жизнь стала настоящим служением памяти братьев.
Наследница сделала все возможное, чтобы привлечь внимание публики к работам Ван Гога, инициировала ряд выставок и вскоре начала публиковать его письма в журналах, справедливо считая, что они будут лучшим свидетельством о мастере и его искусстве.
В 1914 вышел в свет трехтомник писем художника, тогда же тело его брата перенесли из Утрехта в Овер-сюр-Уаз и захоронили рядом с ним.
Ко времени смерти Иоганны в 1925 искусство Ван Гога было признано уже во всем мире, а благодаря захватывающей переписке о его жизни оказалось известно гораздо больше, чем о любом другом живописце. Вдова сохранила коллекцию неделимой, продав лишь несколько работ.
Сын Тео и Иоганны инженер Винсент Виллем Ван Гог после Второй мировой войны продолжил дело матери, организовав многочисленные выставки у себя на родине и за рубежом. В 1950-е правительство Нидерландов выразило готовность выкупить наследие его великого дяди и создать музей.
В 1962 Винсент Виллем передал коллекцию основанному тогда же Фонду Винсента Ван Гога, а в 1963 началось строительство здания. Главный корпус был спроектирован ведущим голландским архитектором Герритом Ритвельдом — одним из создателей стиля неопластицизм, участником авангардной для 1920-х группы «Стайл». Это сооружение стало его последним творением.
Официальное открытие музея состоялось 2 июня 1973. Экспозиционное крыло, спроектированное Кисё Курокавой, открылось в 1999.
Здание музея предельно функционально, минималистично, сплошное застекление фасада дает прекрасное освещение. Четыре этажа соединены открытыми лестничными пролетами и площадками, работы художника развешены в открытых галереях, обеспечивающих к ним свободный доступ.
Экспозиция выстроена в хронологическом порядке и состоит из пяти основных разделов в соответствии с важнейшими этапами жизни и творчества мастера.
Картины современников образуют некий контекст, способствующий восприятию атмосферы, в которой возникли произведения Ван Гога.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=548830&p=8
Биография
ВАН ГОГ Винсент (1853-1890) — голландский живописец, рисовальщик, офортист и литограф, один из крупнейших представителей постимпрессионизма.
Родился в небольшой северобрабантской деревне в семье священника.
В 16 лет становится продавцом картин в салонах фирмы Гупиль, но в 23 года, охваченный мечтой помочь самым обездоленным, он, подобно своему отцу, решает стать проповедником Библии и уезжает на юг Бельгии в шахтерский поселок Боринаж. Но, столкнувшись с беспросветной нищетой и полным безраличием церковных властей, навсегда порывает с официальной религией.
Именно в Боринаже он впервые осознает себя сложившимся художником и принимает на себя новую миссию служения обществу посредством своего искусства. Судьбе было угодно, чтобы последнее десятилетие своей жизни В. Ван Гог провел с ощущением радости от своего творчества, ведя полуголодное существование на деньги своего брата Тео, единственного человека, который поддерживал его до самого конца.
Некоторое время В. Ван Гог брал уроки у голландского художника Мауве, но дальнейшее совершенствование его творчества проходило, по его же собственным словам, с помощью «непрестанного изучения натуры и сражения с ней».
Главные герои картин голландского периода — крестьяне, изображенные за своими повседневными занятиями («Крестьянка», 1885, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Показательным является полотно «Едоки картофеля» (1885, Собрание В. Ван Гога, Ларен), в котором В.
Ван Гог отдает дань своему кумиру — французскому живописцу Ж.Ф. Милле. Картина написана в темной гамме, напоминающей цвет обрабатываемой крестьянами земли. Однако не цвет, по признанию автора, занимает его в первую очередь, а форма.
И тем не менее, за приглушенными сероватыми тонами уже ощущается та насыщенная цветовая основа, которая вырвется наружу в зрелый период творчества живописца.
Смутное желание обновления, творческие поиски художественного метода привели его в Париж, где он знакомится с импрессионистами, изучает теорию цвета Э.
Делакруа, увлекается плоскостной японской гравюрой и фактурной живописью Монтичелли.
Здесь, в Париже, он пишет полные света импрессионистические картины с изображением букетов цветов, видов Монмартра, окрестностей Парижа, выполняет несколько портретных работ («Холмы Монмартра», 1887, Городской музей, Амстердам).
Но жизнь большого города утомляет В. Ван Гога, и в феврале 1888 г. он уезжает в Арль, чтобы вернуться к земле и к тем, кто на ней трудится.
Пребывание в этом южном городе вернуло ему утраченные силы, именно здесь полностью раскрывается его талант живописца и окончательно формируется его неповторимый индивидуальный стиль.В.
Ван Гог создает свои многочисленные картины в порыве вдохновения, контролируя разумом свое восторженное чувственное восприятие природы. Он уже не стремится к передаче «впечатления» от увиденного, а изображает его квинтэссенцию в сочетании со своими собственными переживаниями.
В этом ему помогает приобретенный в Париже опыт по выработке собственного языка цвета, имеющего эмоциональное и символическое звучание, а также использование волевых контуров, упрощающих форму, динамичных мазков, задающих изображению определенный ритм и пастозную фактуру, передающую вещественность мира.
Свою любовь и восхищение природой Прованса В. Ван Гог выразил в многочисленных пейзажах, находя свою цветовую гамму и пластическое решение для каждого изображаемого времени года («Жатва. Долина Ла-Кро», 1888; «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», 1888; «Вороны над полем пшеницы», 1890; «Ветка миндаля», 1890 — все в Фонде В. Ван Гога, Амстердам).
Главное действующее лицо арльских пейзажей В. Ван Гога — солнце, а доминирующий цвет — желтый, цвет солнца, зрелого хлеба и подсолнухов, ставших для художника символом дневного светила («Подсолнечник», 1888, Новая пинакотека, Мюнхен).
Изображения дорогих его сердцу крестьян приобретают обобщающий характер, олицетворяя собой созидательное начало мира и светлую веру в будущее.
В портретных образах художник сосредоточивает внимание на внутренней жизни модели, воспроизводя ее со всей, присущей только ей одной, индивидуальной неповторимостью на фоне, лишенном какого-либо конкретного антуража.
Причем даже самые драматические образы неразрывно связаны с ощущением радости и красоты жизни, передаваемым сочетанием ярких красок и причудливой орнаментальностью форм. Таковы его автопортреты и изображения простых людей, близких друзей художника: «Арлезианка.
Госпожа Жину» (1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); «Почтальон Рулен» (1888, Музей изящных искусств, Бостон); «Зуав»; «Колыбельная» и т.д.
В очеловечивании окружающего мира В. Ван Гог не ограничивался окружающей его природой, многие предметы, представленные на его полотнах, тоже наделены способностью чувствовать и выражать ощущения своих владельцев: «Ночное кафе в Арле» (1888, частное собрание, Нью-Йорк), вызывающее смертельную тоску; «Спальная художника» (1888, Фонд В. Ван Гога, Амстердам), навевающая мысли о покое и отдыхе.
В Арле Ван Гог попытался осуществить свою давнюю мечту об ассоциации художников, противостоящей хаосу индивидуалистической цивилизации, но попытка оказалась трагичной.
Физическое и духовное перенапряжение привело к обострению психического заболевания, и художник в мае 1889 г. попадает в лечебницу Сен-Реми, где в промежутках между приступами продолжает заниматься своим любимым делом.
В качестве «модели» ему служили репродукции произведений известных художников, которые он воспроизводил своим собственным живописным языком. Так, по рисунку Г. Доре он создал свое оригинальное полотно «Прогулка заключенных» (1890, ГМИИ, Москва), отражающее его теперешнее настроение: покорность и обреченность.
Но, несмотря на гнетущее состояние, именно здесь, в лечебнице, Ван Гог создает поистине космические полотна, наполненные любовью к земле и небу.
В «Звездной ночи» (1889) устремленные в небо кипарисы напоминают языки пламени, а земля воспринимается как летящая в космическом пространстве планета. Шары звезд — эти подобия солнца — как бы завершают мотив источника света, начатый В. Ван Гогом еще в «Едоках картофеля».
Последние два месяца своей жизни художник проводит в небольшой деревушке под Парижем и создает разные по эмоциональному настрою картины: наполненные чистотой и свежестью «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, ГМИИ, Москва), трагичный портрет доктора Гаше (1890, Лувр, Париж), и полную предчувствия скорой смерти «Стаю ворон над хлебным полем».
Закончив работу над этой картиной, во время очередного приступа депрессии он кончает жизнь самоубийством.
Источник: http://cult.bobrodobro.ru/14882