Жак-Луи Давид Смерть Марата: Описание произведения
Завораживающий холст Жака-Луи Давида «Смерть Марата» стал одним из известнейших образов пропитанной кровью Французской революции, а также вершиной творчества мастера. История этого мучительного шедевра еще более красочна, чем его цветовая палитра. Картина рисует ужасное политическое убийство.
Радикальный журналист и лидер якобинцев Жан-Поль Марат больше никогда не увидит итогов своего детища — Французской буржуазной революции: 13 июля 1793 года 50-летний политический деятель был убит 24-летней Шарлоттой Корде, которую пропаганда выставила сторонницей жирондистов.
На самом деле, она была скорее приверженицей демократических ценностей, однако тотальный террор, развязанный последователями Марата, внушал Шарлотте ненависть. Корде добровольно сдалась властям, и уже через четыре дня после убийства была гильотинирована якобинцами.
В холодной руке Марата зажат клочок бумаги с текстом: «Мари Анна Шарлотта Корде — гражданину Марату.
Учитывая мое несчастье, я имею право на вашу поддержку». По замыслу художника, этой запиской убийца воспользовалась, чтобы проникнуть в дом, хотя в действительности Корде вошла под предлогом сообщения о кознях жирондистов. Ещё одно письмо, которое, по задумке Давида, должно обелять убитого, лежит на деревянной тумбе сверху.
Марат, якобы, проявил милосердие, внял требованиям Корде и написал: «Вам следует отдать этот ассигнат матери пятерых детей, отец которых погиб в борьбе за свободу». Сама ассигнация лежит там же. А тумба и надпись-посвящение на ней символизируют надгробный памятник.
Фигура Марата идеализируется наподобие античных героев.
Но какова причина, по которой «друг народа» (так назвалась издаваемая им газета) был застигнут смертью именно в ванной? Дело в том, что он вынужден был постоянно принимать ванны по причине кожных заболеваний — скорее всего, все его тело было покрыто множественными экземами.
Чтобы успокоить кожу, он обычно купался в овсяном отваре.
Жак-Луи Давид и Жан-Поль Марат были членами одного якобинского клуба.
Убийство близкого товарища потрясла художника, и уже через пару часов после того, как разнеслась весть о смерти, Давид был на улице Кордельеров, чтобы зарисовать лицо погибшего. Рисунок головы был выполнен пером, объёмность форм достигалась благодаря перекрещивающимся линиям, подобной гравюрной техникой художник воспользовался впервые и более к ней не обращался.
Давид придал Марату вид мученика революции, он добился этого, подражая любимому им Караваджо, в особенности его «Положению во гроб» — обратите внимание на безвольно свисающую руку в обеих работах, а также использование светотени. Обе картины построены таким образом, чтобы всё внимание зрителя было сконцентрировано на жертве.
После падения Наполеона Давид был изгнан из Франции, остаток жизни он прожил в Бельгийской столице. Шестьдесят один год спустя после смерти Давида его семья завещала полотно Королевскому музею изящных искусств города Брюссель, где «Смерть Марата» выставляется с 1886 года.
Ей отдали дань уважения такие художники, как Эдвард Мунк и Поль Бодри. Оба написали собственные «ремейки» работы Давида: Мунк поставил в центр обнаженную Шарлотту Корде, а Бодри, «развернув камеру», показал Марата и его убийцу с другого ракурса.
Картина Давида сделалась популярной мгновенно — в результате в позе Марата пришлось умирать самой Клеопатре.
Также к картине существуют множественные отсылки в поп-культуре. Картину Давида не раз цитировали в кино. Под впечатлением от композиции «Смерти Марата» была снята одна из сцен фильма Стенли Кубрика «Барри Линдон» (1975).
Анджей Вайда в фильм «Дантон» (1982) включил несколько сцен, действие которых происходит в студии Давида, в кадр также попадает портрет Марата. В фильме «Караваджо» (1986) режиссёр Дерек Джармен имитирует ситуацию картины Давида, заменяя бумагу пишущей машинкой.
Современный бразильский художник Вик Мунис воссоздал «Смерть Марата», используя отходы свалки вблизи Рио-де-Жанейро в его документальном фильме 2010 года «Свалка».
Разумеется, «Смерть Марата» часто становится объектом для пародий и подражаний. Даже Леди Гага примерила этот образ.
Источник: https://artchive.ru/artists/33234~ZhakLui_David/works/374278~Smert_Marata
Картина «Смерть Марата»
Дата создания: 1793 год. Автор: Жак-Луи Давид (1748–1825). Тип: масло, холст. Жанр: Историческая живопись.
Стиль: Неоклассицизм.
Смерть Марата
Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм. Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789).
Однако, самой известной картиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастером новой власти.
Присяга Горации
Сюжет
«Смерть Марата» — это попытка превратить кровожадного фанатика в трагического героя, убитого ради революционных целей.
Посмертно, репутация героя картины существенно снизилась, но талантливый политический художник Давид, который хорошо разбирался в эллинском искусстве и живописи высокого Возрождения, одарил погибель Марата на полотне независимостью от реального события.
Фон и декорации картины не расходятся с реальностью. 13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде.
Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. В конце непродолжительной беседы Жан-Поль пообещал казнить предателей, после чего Корде вытащила короткий кухонный нож и вонзила его в грудь Марата, разорвав сонную артерию.
Сильное кровотечение убило мужчину за считанные секунды, а девушка не предприняла попыток к бегству, в результате чего была казнена несколько дней спустя.
Письма от убийцы, которое журналист держит в левой руке, в реальности не существовал, как и бумаги, которую он якобы написал накануне, в которой дается распоряжение о выплате денег военной вдове, матери пятерых детей, чей муж пожертвовал свой жизнью ради партии.
Стоит отметить, что к счастью для убийцы, у Марата было заболевание кожи (вероятно герпетиформный дерматит), в результате чего он постоянно чесался, а облегчение испытывал лишь в ванне.
Он также носил тюрбан, смоченный уксусом, чтобы уменьшить дискомфорт будучи не в воде.
Регулярное пребывание в ванне превратило санузел в кабинет, в котором журналист большую часть времени, составляя длинные списки подозреваемых.
Пропагандистской работа
Картина, посвященная этому событию, увековечила Марата как мученика и народного героя, что достигалось путем использования приемов, характерных для религиозных работ. Витиеватый декор ванны и темный фон создает строгую театральную пустоту, в которой Марат предстает зрителю. Голова, повернутая набок, залито мягким светом.
Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образ Иисуса, в момент снятия с креста. Сумбурное и хаотичное убийство тщательно редактируется художником и походит на мученичество. Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная.
Положение правой руки, напоминает фигуру Иисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.
Положение во гроб. Фрагмент.
Впервые показанная в Лувре, в октябре 1793, картина была передана в республиканскую Национальную Конвенцию спустя месяц. Автор выступил с сопроводительной речью, подчеркнув, что свобода, достигнутая Маратом будет длиться вечно. Отчасти, он оказался прав, ведь образ журналиста, похожего на мертвого Христа, является одним из самых запоминающихся во всем творчестве художника.
После падения Наполеона Давид отправился в изгнание в Бельгию. Несмотря на приглашений, он уже никогда не возвращался во Францию, а после его смерти «Смерть Марата» потеряла свою былую популярность и была «вновь открыта» искусствоведами лишь 20 лет спустя.
Картина «Смерть Марата» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Глеб
Историческая живопись (архив)
Источник: https://artrue.ru/style/neoclassicism/jacques-louis-david/kartina-smert-marata.html
Смерть Марата
The death of Jean-Paul Marat, 1793
by #David :fr:
Oil on canvas. 165 × 128 cm.
:round_pushpin:Royal Museums of Fine Arts of Belgium
Жак Луи Давид — Смерть Марата.
Год создания: 1793
La Mort de Marat
Холст, масло.
Оригинальный размер: 165 × 128 см
Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
«Смерть Марата» (фр. La Mort de Marat) — картина французского художника Жака Луи Давида, является одной из самых известных картин, посвященных Великой Французской Революции.
Картина повествует о судьбе Жана Поля Марата, журналиста радикальной газеты «Друг народа», лидера якобинцев. Марат был одним из наиболее ярых сторонников якобинского террора.
Заболев кожной болезнью, Марат не выходил из дома и, чтобы облегчить свои страдания, принимал ванны. 13 июля 1793 года он был заколот ножом в своей квартире дворянкой Шарлоттой Корде.
Надпись на деревянной тумбе — авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». В руке Марата зажат листок с текстом: «13 июля 1793, Мари Анна Шарлотта Корде — гражданину Марату. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». На самом деле Марат не успел получить эту записку — Корде убила его раньше. Картина была крайне популярна, существует несколько авторских повторений.
Описание картины Жака Луи Давида «Смерть Марата»
Широко известная картина «Смерть Марата» написана маслом на холсте в 1793 году. Жан Поль Марат, один из сподвижников Французской революции, жестокий и деспотичный, сторонник радикальных мер, был близким другом Давида. Именно в таком виде видел его художник в последний раз. Картина — своего рода дань памяти близкому товарищу.
Марат страдал кожным заболеванием, и забыться от боли ему помогали ванные процедуры. На картине он изображен как раз в ванной, с запиской в руке от Шарлотты Кордье, прочитать которую он так и не успел. Шарлотта была сторонницей демократии, политика насилия, зверских убийств, проводимых Маратом, противоречили ее убеждениям.
Она ненавидела его за это. Явившись к нему на квартиру якобы с доносом на депутатов, она услышала в ответ, что всех их нужно отправить на гильотину. Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата. А записка была лишь поводом, чтобы проникнуть в квартиру Марата. Шарлотту казнили через пять дней после убийства.
Ее отправили на гильотину.
Поскольку революционер — якобинец, был близким другом художника, то и картина получилась весьма эмоциональной. На тумбе, придвинутой у ванной, написано «Давид-Марату», своеобразное посвящение другу.
Лицо Марата искажено болью, на груди кровоточащая рана, около ванны на полу нож, который бросила убийца. Ванна задрапирована тканью, и создается впечатление, что это последнее пристанище неугомонной души.
На темном фоне стены фигура Марата выглядит драматично и жалко. Некогда вершитель чужих жизней и судеб, отправляющий инакомыслящих на плаху, сам не избежал смерти. И похоже, только смерти под силу примирить его с эти миром. Давид воспевал своего друга, великого революционера, а на самом деле, заставил мир говорить о себе как о великом художнике.
«Смерть Марата»
Жак Луи Давид
Жан Поль Марат- один из предводителей Великой Французской Революции, радикальный журналист, лидер якобинцев. Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал.
Страдая от тяжёлой кожной болезни, Марат не выходил из дома и для облегчения страданий постоянно брал ванны. Во время одной из них, 13 июля 1793 г.
, когда он просматривал корректуру последнего своего журнала, к нему пришла под видом просительницы дворянка Шарлотта Корде, которую он принял прямо в ванной. После 15-минутного разговора Шарлотта заколола его кинжалом, который принесла с собой.
Марат умер, успев лишь крикнуть: «A moi, ma chère amie!» (Ко мне, друг мой!), обращаясь к своей сожительнице, находившейся в соседней комнате.
Источник: https://8-poster.ru/pictures/Smert_Marata/
Смерть Марата Анализ Картины
В холодном воздухе этой комнаты, на этих холодных стенах, вокруг этой холодной и зловещей ванны чувствуется веяние души. Он как бы очистил себя от излишних выражений и эскапад. Сославшись на необходимость передать Марату секретную информацию, женщина настояла, чтобы он принял ее лично.
Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями».
На картине изображён якобинец, участник политического якобинского клуба Жан Поль Марат. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.
Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». Король Франциск I стал последним покровителем Леонардо да Винчи.
Смерть Марата, Жак Луи Давид – описание картины
Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции – времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Холст, масло. После краткой беседы Корде заколола ножом под ключицу ненавистного санкюлота. Все попытки доктора Гаше спасти его, оказались тщетными.
За полчаса до прихода гостьи Марат получил письмо следующего содержания: «Я из Кона.
Удар был нанесен Марату под правую ключицу, когда тот сидел в ванне: из-за кожной болезни он был вынужден так работать и принимать посетителей – тело революционера было обезображено экземой.
«Друг народа» лежит в ванне (из-за серьезной кожной болезни он был вынужден так работать и принимать посетителей), голова убитого свешивается набок, одна рука бессильно упала, другая еще держит бумагу. Композиция проста и смела.
«Смерть Марата» – картина гениального Давида
Окровавленный нож на полу и рана на груди Марата — свидетельства абсолютного злодеяния. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу.
Почти весь последний год жизни в королевской резиденции Амбуазе 68-летний Леонардо провел в постели. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.
За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. Будучи в то время пылким революционером, Давид видел в Марате современного героя-мученика и постарался подчеркнуть это как на портрете, так и в оформлении прощальной церемонии.
Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства.
Но казнь короля не привела к достатку населения.
Руководствуясь, быть может, подобными же соображениями, Давид изобразил на чурбане около ассигнации в 50 су записку следующего содержания: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества». С несомненными преувеличениями и фантазиями художников. Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление.
Описание картины «Смерть Марата»
Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями.
Картина написана в период обострившихся заболеваний, когда, по выражению его друзей, у него болело всё «от желудка до зубов». Он страдал нервной экземой и очень серьезным заболеванием крови. Так происходили похороны.
Я ведть тоже дилетант в искусстве живописи.
Но аллегория и матафоричность выручают автора. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями. А записка была лишь поводом, чтобы проникнуть в квартиру Марата.
После 15-минутного разговора Шарлотта заколола его кинжалом, который принесла с собой. Она прибыла к Марату в Пале Рояль на улицу Кордельеров, 30. Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу.
Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки. Само полотно художник создал в течение трех месяцев.
Достаточно быть несчастной, чтобы иметь право на вашу благожелательность», скорее всего было вымышлено самим художником, чтобы подчеркнуть благородство «друга народа» и низость его убийцы. Королевский музей изящных искусств. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Оно голодало.
Одна смерть, две картины и сто таблеток за 2000 рублей
Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти.
Картина Давида настолько полно выражала всеобщие чувства, что Конвент вынес особое постановление о воспроизведении этого произведения в гравюре, отчего оно стало еще более известным.
Когда тема глубоко волновала Давида, он работал напряженно и быстро. Так, письмо Корде со словами: «13 июля 1793 г., Мари-Анна Шарлотта Корде гражданину Марату.
13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше. Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса. Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства.
Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс.
Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика.
События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти.
Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ».
Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде. Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата.
В картине нет ни одной лишней детали, каждая имеет свой смысл: нож на полу – указание на мученическую смерть Марата, перо в руке убитого и чернильница – свидетельства его неустанного труда до последнего момента, залатанная простыня и деревянный ящик являются указанием на скромный образ жизни Очень важны для Давида «документальные» детали – зажатое в руке окровавленное письмо с просьбой о помощи, деньги, лежащие рядом с чернильницей.
Сумбурное и хаотичное убийство тщательноредактируется художником и походит на мученичество. По преданию, монарх приглашал ко двору и Микеланджело и Рафаэля, но получил отказ. Он использовал это время для работы (каждый день продолжала выходить издававшаяся им тогда газета «Публицист Французской Республики»), при этом он превратил часть ванны в своеобразный письменный стол.
Это «документальное» воспроизведение его милосердия, которым коварно воспользовалась убийца, не соответствует историческим фактам: на самом деле Корде проникла к нему под предлогом доноса.
Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «.
Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо.
«Смерть Марата» – посвящена Великой Французской Революции, которая произошла в конце XVIII века. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законодателями». Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»). Ведь суицидальные мысли приходили к нему и ранее.
Анализ картины Жака Луи Давида «Смерть Марата»
Короткая надпись: «Марату – Давид» – еще больше усиливает это впечатление. То же относится и к изображению денежных ассигнаций в 50 су и записке: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества». они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями».
Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. Она ненавидела его за это. Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее.
Суровая в своей простоте композиция, чеканные скульптурные формы, подчеркнутый контраст света и тени, строгий колорит и темное пространство фона, на котором выделяется бессильно поникшее тело Марата, – все это делает картину похожей на надгробный памятник. Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника.
С такими чувствами видел Давид смерть Марата. Как и стихи Гёте Пляска мертвецов не подходила к моему очерку.
Голова, повернутая набок, залито мягким светом. Марат страдал кожным заболеванием и забыться от боли ему помогали ванные процедуры. Но, спасибо Вам за подсказку и совет, что говорит о Вашем неравнодушии к моей работе.
10 по-настоящему страшных картин великих художников
Картина лаконична. На верхнем, лежащем на ящике, листе бумаги написаны последние слова Марата: «Вы должны отдать этот ассигнат матери пятерых детей, чей отец погиб в борьбе за свободу». Вторая рука лежит на доске.
Ее казнили. Сумрачное пространство на заднем фоне – образ вечности, в которой должен остаться образ Марата, резкий свет и четкая устойчивая светотеневая моделировка усиливают чувство отрешенности от всего случайного. Ее взяли на месте преступления. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу.
5 загадочных картин, скрытый смысл которых не могут объяснить столетиями
Марат был тяжело болен, но даже больной он продолжал выпускать газету. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину».
Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее.
На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину».
Но как изобразить страшную минуту смерти Марата. Убийство произошло 13 июля 1793 года. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». Почти все художники за редким исключением не вдавались в детальное изображение реальных (натуралистических) анатомических признаков мёртвого тела. И в то же время зрелищу присуща некая торжественность, монументальность.
Художник рисовал для себя. Она настаивала на немедленном свидании с Маратом, но его жена Симонна ей в этом отказала. С начала июня Марат был болен и никого из посторонних не принимал. На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар. Женщину немедленно арестовали и через три дня гильотинировали.
«Смерть Марата» : описание картины
Он велел пустить к нему составительницу письма. Ваша любовь к родине должна внушить Вам желание узнать о замышляемых там заговорах. Его сильно потрясла смерть Марата. Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность». Особенно время ухода счастливой интересной жизни, хотя и кому когда и как.
И художник принял оба предложения. Надпись на деревянной тумбе— авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным.
Обрубок, на котором пишет Марат, наводит на мысль о его нетребовательности в личной жизни и скудости средств, для которых, если они появлялись, он находил другое употребление. В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно.
На следующий день к художнику обратились с просьбой не только написать памятный портрет знаменитого публициста (что, в принципе, Давид и сам хотел сделать -), но и организовать церемонию его похорон.
Именно во время одной из водных процедур, он был заколот ножом дворянкой Шарлоттой Корде. Пылкий революционер, Давид видел в убитом героя-мученика. Картина «Смерть Марата» — политический миф, созданный Давидом, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность сплетается с вымыслом. Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны.
Смерть Марата (История картины)
Именно это он постарался выявить в церемонии похорон и соответственно написать «Смерть Марата». «Я писал ее сердцем», – говорил о своем шедевре Давид. Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М.
Она села на стул около ванны и стала рассказывать о жирондистском заговоре в Кане. При свечах художник быстро делал наброски. Я жду вашего ответа».
Возможно, что слово «лошадка» и его применение относятся к сленгу, обозначающему и заменяющему слово «наркотик», который всего четыре месяца спустя, в августе 1988, сведёт его в могилу в возрасте 27 лет. Особо следует сказать о живописном строе картины.
Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». Шарлотта Корде под видом доноса сообщила ему новость о том, что депутаты-жирондисты бежали в Нормандию и когда тот ответил, что отправит их на гильотину, она ударила его купленным ранее ножом.
В самом Конвенте не было единства.
Правда жизни и правда искусства на примере картины Смерть Марата
Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Нейтральный фон исполнен в более лёгкой и зыбкой манере, в его тёмной глубине тускло светятся искорки мазков. Шарлотту казнили через пять дней после убийства. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Давид создал произведение, уподобленное величественному и строгому монументу.
На переднем плане, сама «смерть» ведет свои войска, сидя верхом на красноватой лошади, разрушая мир живых, тянутся к огромному гробу, без надежды на спасение и ни власти, ни преданность не могут уже спасти их. Некоторые пытаются бороться с их необратимой судьбой, устремляясь к лазу, с крестом на крышке, но это место окажется не спасением, а своеобразной воронкой смерти, в то время как другие смирились с ней.
Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо. Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах. Здесь явно сказывается желание создать светскую икону. Сам Давид считал портрет низшим жанром живописи, но в этом портрете он обратился к проблеме вождя и героя и потому из-под его кисти вышло историческое полотно.
Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/smert-marata-analiz-kartiny/