Описание картины абрама архипова «в гостях»

Художник Абрам Ефимович Архипов | Картины

Рубрика: картины и живописьОпубликовано 08.10.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 5 мин   ·   Просмотры:

Лёд прошёл

Художник Абрам Ефимович Архипов родился в августе 1862 года в крестьянской семье, в одном из сёл Рязанской губернии.

Абрам Ефимович Архипов (Пыриков). Портрет работы И. Репина

С раннего детства увлекался живописью, рисовал в каждую свободную минуту, рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно», как вспоминал сам Абрам Ефимович впоследствии. Его талант заметили педагоги ещё в то время, когда будущий художник учился в церковноприходской школе.

Первыми учениками живописи для будущего художника стали приезжие иконописцы. Среди этих иконописцев оказался вольнослушатель Московского училища живописи, ваяния и зодчества, который помог талантливому подростку подготовиться, а потом и поступить в училище.

В 1877 году Архипов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где педагогами талантливого молодого человека стали В.Д. Поленов, В.Г. Перов, В.Е. Маковский, А.К. Саврасов, И.М. Прянишников.

Ранние работы Архипова получают награды на выставках. Особенно публике понравились «Пьяница» и «Деревенский иконописец». Довольны молодым художником и учителя, особенно художник-передвижник Перов, поскольку ученик внял советам и наставлениям учителя» Изображать правду жизни!

Деревенский иконописец

В 1883 году, проучившись семь лет в училище, Абрам Архипов поступил в петербургскую Академию художеств. Но после двух лет обучения, будучи одним из лучших учеников, он оставил академию и вернулся в Московское училище – художник решил, что учёба в училище даст ему гораздо больше, чем имитация обучения в академии.

В 1887 году за картину «Посещение больной» молодому художнику присваивают серебряную медаль.

Посещение больной

На картине художник изобразил свою мать: с устало опущенной головой, с тоской глядящая в одну точку, на крестьянской сломанной кровати, в полутёмной избе, сидит крестьянка.

А рядом, примостившись на краешке шаткой кровати, сидит пришедшая проведать больную соседка. Скорбные лица женщин, обречённость и отчаянная безнадёжность в позах.

И только яркий свет за открытой дверью, как бы напоминает о том, что совсем рядом есть другой мир, полный света, вольного воздуха и радости. И надежды.

В 1888 году Архипов окончил Московское училище с большой серебряной медалью и званием классного художника.

В 1891 году Абрам Ефимович Архипов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.

Художник много и плодотворно работает, несколько его картин («По реке Оке», «Келейник», «Посещение больной») приобретает для своей коллекции П.М. Третьяков.

По реке Оке

В этот период художник пишет полотна, которые критики назовут «картинами с большим драматическим содержанием». Картина «По этапам» открывают целую серию работ, которые посвящены тяжёлой крестьянской судьбе и рассказывает о людях, которые, нищие и разорённые, изнурённые тяжкой работой, покорно и безропотно несут свой страшный крест.

«Подёнщицы на чугунном заводе» — это полотно о горькой судьбе простой русской женщины, которая много и тяжело работает.

Подёнщицы на чугунном заводе

А картина «Прачки» стала просто горьким призывом если не к революции, то к протесту. Художник однажды побывал в прачечных близ московского Смоленского рынка и был просто поражён до глубины души тем, что в этих прачечных увидел.

Когда картина была уже закончена, художник, вдруг увидел старуху-прачку, которую просто невозможно было не написать. Впоследствии Архипов писал, что

Потрясённый увиденным, Архипов решил написать ещё одну картину – так появился второй вариант «Прачек», ещё более горький и драматичный.

Прачки

На границе веков художник начал писать северные пейзажи, волшебную северную природу с её необычными красками, самобытную деревянную архитектуру севера, суровые берега полярных морей. В этот период были написаны «На Севере», Лодочная пристань на Севере», «Северная деревня» и ещё целый ряд полотен.

Северная деревня

Шесть лет (с 1896 года по 1912 год) художник, в основном, живёт и работает в Европе. В этот период получает звание академика. В 1904 году он выходит из Товарищества передвижных выставок и активно участвует в создании «Союза русских художников».

После возвращения из Европы Архипов снова отправляется в путешествие на Север России, пишет быт северных деревень и поморов.

После Октябрьской революции Абрам Ефимович преподаёт в ГСХМ и во Вхутемасе. В 1924 году становится членом Ассоциации художников революционной России., а в 1927 году – Народным Художником России.

После событий 1917 года и стиль, и тематика творчества Архипова претерпевают существенные изменения – крестьянки в красном, это некое воплощение исконной народной традиции, через народный костюм, в новом революционном мире.

В гостях

Его «красные крестьянки» в национальных одеждах, ярких платках и бусах, румяные и весёлые, разительно отличаются от прачек и подёнщиц дореволюционной России – в этих работах художника чувствуется некоторая декоративность, избыточность мажорной красочной гаммы.

В этот период любимым цветами художника становятся все оттенки красного и розового.

Баба

Художник много работает до самой своей смерти.

Скончался художник Абрам Ефимович Архипов в сентябре 1930 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

Смотреть картины художника Абрама Ефимовича Архипова

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-abram-arxipov-1862-1930.html

Архипов Абрам Ефимович — русский художник

Русский художник Архипов Абрам Ефимович . Автор картин: В гостях; Женщина в красном; Крестьянка в разовом; Крестьянки на берегу Волги; Крестьянская девушка; и многих других.

Архипов Абрам Ефимович (1862-1930)

А.Е.Архипов родился на Рязанщине, в крестьянской семье, и не случайно жизнь русского крестьянства стала главной темой его творчества.

 С детства Архипов рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно», как сам вспоминал впоследствии. Мальчик учился у приезжих иконописцев. Один из них, оказавшийся вольнослушателем МУЖВЗ, помог Архипову подготовиться и поступить в это училище.

Годы занятий в МУЖВЗ (1877-83 и 1886-88) совпали с периодом средоточия здесь уникальных педагогических сил. Художники, у которых учился Архипов, — В.Г.Перов, И. М. Прянишников, А,К.Саврасов, В.Е.Маковский, В. Д.

Поленов — являлись наиболее крупными живописцами эпохи.

Читайте также:  Описание картины джона уильяма уотерхауса «леди из шалот»

 Особенно значительную роль в становлении Архипова как художника сыграли Перов, еще ранее обратившийся к крестьянской теме, и Поленов, один из первых русских пленэристов.  В годы учения Архипов много работал самостоятельно, летом ежегодно ездил на родину в Рязанскую губернию, где писал этюды.

Сохранилось немало его жанровых картин той поры. На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: «В лавке старьевщика» (1882), «Пьяница» (1883), «Водопой» (1883) и др. Два учебных года — с сентября 1884 по февраль 1886 г.

— Архипов занимался в Петербургской Академии Художеств, где повышал свое профессиональное мастерство, а осенью 1886 г. возвратился в МУЖВЗ.

 В 1887 г. за картину «Посещение больной» молодой живописец получил большую серебряную медаль и звание классного художника. Началась самостоятельная творческая деятельность Архипова, протекавшая в основном в Москве.

Он сотрудничал с ТПХВ, членом которого стал в 1891 г.

Его неослабевающий интерес к жизни деревни отразился в картинах, написанных сразу же по окончании МУЖВЗ: «Пересуды», «На Волге» (обе 1888-89), «Деревенский иконописец» (1889).

В картине «На Волге» впервые Архипов подошел к решению одной из основных проблем современной ему пленэрной живописи — изображению человека на открытом воздухе; здесь складывается тип жанровой картины, где эмоциональное состояние человека передается главным образом через пейзаж. Эти же проблемы, но уже с большим размахом, с эпическим звучанием и с возросшим художественным мастерством решаются живописцем в картине «По реке Оке», экспонировавшейся на XVIII выставке ТПХВ в 1890 г. и принесшей автору подлинный успех.

В 1890-х гг.

процесс объединения пейзажа и жанрового сюжета в одной картине, характерный для русской живописи данного периода, продолжается у Архипова в работах «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894- 95), «На реке» (1898), «Проводы крестного хода» (вторая половина 1890-х гг.). Глубоко поэтичная, проникнутая настроением умиротворенности картина «Обратный» (1896) словно подводит итог поискам художника в области лирического крестьянского жанра.

В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: «Смена. Углекопы» Н. А. Касаткина и «Поденщицы на чугунолитейном заводе» А. Е. Архипова. Оба живописца, каждый по-своему, откликнулись на происходивший в эти годы процесс пролетаризации крестьянства, связанный с развитием промышленности.

Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине «Прачки» (первый вариант — конец 1890-х гг., второй вариант- 1901). Замысел этой, может быть, наиболее значительной картины мастера возник после посещения им прачечных близ Смоленского рынка в Москве.

Здесь, по воспоминаниям самого художника, он «увидел старую женщину… устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть… Все живописно — пар клубится, усталость старухи…». Этот образ измученной постоянным изнурительным трудом женщины придает особую выразительность второму варианту картины. В 1903 г.

Архипов вступил в только что возникший СРХ.

 Это объединение, отличавшееся интересом участников к национальной культуре и истории, просуществовало до 1923 г.; многие его представители, в том числе Архипов, вошли впоследствии в АХРР. Архипов занимался и педагогической работой. С 1894 г.

он возглавлял натурный класс МУЖВЗ (с 1898 г. — в звании академика), в реорганизации которого принял участие после Октябрьской революции. Преподавал в 1918-20 гг. в ГСХМ, а в 1922-24 гг. во Вхутемасе. В разное время у него учились Ф. С. Богородский, С. В. Герасимов, Б. В. Иогансон, В.

В. Мешков, А. А. Пластов, К. Ф. Юон.

 В 1920-х гг. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Девушка с кувшином» (1927), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927).

В этих портретах нашла продолжение традиция, сложившаяся в творчестве живописца еще в предреволюционные годы: крестьяне изображаются им как сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Но теперь их внутренняя значительность и спокойная величавость возрастают, образы приобретают обобщенность, даже монументальность.

Широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов, праздничная яркость цвета — все это создает образы людей, полных здоровья и радости, придает им жизнеутверждающую силу.  

Картины художника

В гостях

Женщина в красном

Крестьянка в разовом

Крестьянки на берегу Волги

Крестьянская девушка

Лёд прошёл

На Волге

Пейзаж. Этюд со срубом

По реке Оке

Поденщицы на чугунолитейном заводе

Прачки

Радоница (Перед обедней).

Радоница. Фрагмент

Северное море

Источник: https://wearts.ru/ruartist/12

Архипов А.Е

Для увеличения — нажмите на изображение

Репин Илья Ефимович. Портрет художника А.Е. Архипова

  «Архипов – художник глубоко национальный. Влюбленный в чудодейственные свойства живописи – «живого письма», способного выражать красоту и поэзию родного любимого края, он доводил свои труды до предельной степени художественной выразительности.

Родные ему рязанские дали и рязанские песни, жизнь на Оке, образы рязанских девушек и молодиц вскормили его художественное воображение. Они сообщили его палитре широкий диапазон цветового богатства – от поэтической гаммы серебристых тональностей до мощного звучания всей полноты красок солнечного спектра.

Архипов беззаветно отдал искусству всю свою душу, всю свою жизнь».

К.Ф.Юон

 Абрам Ефимович Архипов родился в крестьянской (мещанской) семье. Впервые приобщился к рисованию в местной школе. По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев. Один из них, оказавшийся вольнослушателем МУЖВЗ, помог Архипову подготовиться к поступлению в 1876 в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где тот занимался с перерывом в 1877–1883 и 1886–1888. Его учителями были В. Г. Перов, пробудивший в Архипове интерес к крестьянской тематике, В. Д. Поленов, один из первых русских пленэристов, А. К. Саврасов и В. Е. Маковский. 

В 1884–1886 Архипов совершенствовал свою живопись, посещая петербургскую Академию художеств.

Там его живописный этюд «Натурщик, падающий с седла» и рисунки были признаны образцовыми и переданы на постоянное хранение в Академический музей.

Но осенью 1886, разочарованный в академическом преподавании, Архипов покинул Академию и возвратился в МУЖВиЗ, где возглавил натурный класс, а с 1898 стал преподавать в звании академика.

В ученические годы он много работал самостоятельно, летом выезжал на этюды в Рязанскую губернию.

Читайте также:  Описание картины казимира малевича «черный крест»

Начал свой творческий путь как художник-жанрист, написав множество картин, изображающих различные эпизоды из жизни крестьян: «Игра в свайку», «В лавке старьевщика» (1882), «Пьяница» (1883), «Водопой» (1883) и другие. Вслед за Перовым Архипов стремился быть до конца правдоподобен, не боясь темных сторон жизни.

После смерти Перова и перехода к Поленову живопись Архипова сделалась чуть светлее и радостнее. В этом отношении показательна картина «Посещение больной» (1887), соединяющая изображение людского горя, болезни и убогости с надеждой на обновление. За эту картину молодого художника наградили большой серебряной медалью и званием классного художника.

В 1889 Архипов написал картину «На Волге», где эмоциональные переживания персонажа передавались посредством пейзажа. Таким образом, он (в духе В. А. Серова) самостоятельно решал насущные проблемы современной ему пленэрной живописи. Кроме того, в этом полотне у художника удачно получилось сочетание жанровых и лирических элементов.

В 1890-х этот процесс объединения свойств разных жанров сказался также в произведениях Архипова «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894–1895) и т. д. Архипов экспонировал свою картину «По реке Оке» на 18-й выставке ТПХВ, что принесло художнику подлинный успех. Он был принят в Товарищество.

В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» — объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась. От тщательности и выписанности ранних работ художник пришел к широкому, свободному импрессионистическому мазку.

Соединив опыт импрессионистов с передвижническим, художник наделял почти лишенные острых ситуаций и активного действия сюжеты внутренним драматизмом.

Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: «Прачки» (1890-х и 1901), «Обратный» (1896); «Северная деревня» (1902); «Гости» (1914), и т. д.

Постепенно на передний план художник вывел сквозной мотив молодой крестьянки — образ в теплых тонах и с преобладающим красным цветом.

В 1912 Архипов много путешествовал: посетил Францию, Германию и Италию, часто выезжал на русский Север.

С темой русского Севера связаны и многочисленные пейзажи Архипова, где предстает величавая природа, с самобытной деревянной архитектурой и безлюдными лесистыми островами.

Краски на этих полотнах нарочито приглушены: «Северная деревня» (1902), «Лодочная пристань на Севере» (1903), «На Севере» (1912) и другие.

После 1917 стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись. Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда.

Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР).

Его крестьянские портреты-типы — «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) — стали еще более мажорными.

Пытался Архипов писать и в официальном духе: в 1927 выполнил портрет М. И. Калинина, впрочем, неудачный.

В 1918–1920 Архипов преподавал в Государственных свободных художественных мастерских, в 1922–1924 — во Вхутемасе. В разное время у него учились Ф. С. Богородский, С. В. Герасимов, Б. В. Иогансон, В. В. Мешков, А. А. Пластов, К. Ф. Юон.

В 1927, в связи с сорокалетием трудовой деятельности, Архипов получил звание народного художника РСФСР.

Его произведения находятся в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, а также в других музеях России.

*   *   *

Галерея (35 изображений)

*   *   *

Источник: http://gorenka.org/index.php/arkhipov-a-e

Осторожно, киносекреты! Картины Абрама Ефимовича Архипова

Приглашаю посмотреть-поглядеть несколько картин передвижников глазками молодого кино-исследователя. 

Первую мою статью о передвижниках можно найти здесь:

http://buketredisa.blogspot.ru/2016/01/blog-post_26.html

А.Е. Архипов. В гостях. 1915

А смотреть будем полотна передвижника Абрама Ефимовича Архипова.

Но сначала совсем немного расскажу о самом авторе:

Абрам Ефимович Архипов

Абрам Ефимович (1862-1930) родился в Рязанской губернии, в бедной крестьянской семье. Уже в детские годы рисовал без устали, и родители всячески поощряли такое увлечение сына. Несомненно, что без помощи родителей было бы значительно труднее постигать такое сложное ремесло, отнимающее очень много времени.

Затем его педагогами стали другие передвижники – Василий Перов, Василий Поленов, Алексей Саврасов, Владимир Маковский

Мои статьи о названых педагогах Архипова :

Василий Перов :

http://buketredisa.blogspot.ru/2016/02/blog-post_50.html

Василий Поленов :

http://buketredisa.blogspot.ru/2016/03/blog-post_24.html

Алексей Саврасов :

http://buketredisa.blogspot.ru/2016/04/blog-post.html

Владимир Маковский :

http://buketredisa.blogspot.ru/2016/04/blog-post_47.html

Как видим, учителями Абрама Ефимовича оказались самые великолепные мастера. В таком окружении взлет на самые вершины профессии был вполне предопределен. Нужно было только оставаться трудолюбивым и увлеченным. 

А.Е.Архипов. Фрагмент картины «Обратный». 1896

    

А теперь и мы, почитатели высокого искусства, в предвкушении приятного творческого полёта, направляемся к полотнам художника.

Внимание, приготовились…
открываем пошире свои «кино — галазки» => пуск!

Готовы удивляться?

Вот перед нами первая картина (не забываем представлять, что это стоп-кадр):

А.Е.Архипов. Лед прошел. 1895

Немного расскажу о строении этого «кадра».
В «объемных» (не плоских) изображениях есть «линейная перспектива». В нашем стоп-кадре она показана довольно ненавязчиво.
Линейная перспектива — это когда линии объектов стремятся к точке (P) на линии горизонта. См. пример: 
Как я сказала, в рассматриваемой картине художника Архипова «Лед прошел» линейная перспектива мягкая, ненавязчивая:
смотрим в низ картины — земля занимает всю нижнюю её границу, а затем, поднимая глаза вверх, к линии горизонта, можно заметить, что земли остается совсем немного — только в середине кадра. Нет четких, резких линий, как на схеме, но есть мягкие очертания линий земли.

Поскольку нас интересует, как вышеописанное соотносится с кино, и как линейная перспектива влияет на зрителя, то поищем закономерности.

Читайте также:  Описание картины константина коровина «розы в голубых кувшинах»

Сразу же я обнаружила такую — когда зритель смотрит на изображение (картину, кадр), его глаза непроизвольно находят некую точку Р, находящуюся на линии горизонта (см.схему выше). 
Примечание: точка может находиться в любом месте линии горизонта. 

А вот как линейная перспектива повлияет на кинозрителя я расскажу немного позже, когда буду говорить о влиянии на зрителя дальнего плана в кино.

Теперь немного поговорим о происходящем на картине. 
Меня заинтересовало то, что практически все персонажи смотрят куда-то вправо. Но куда же они смотрят? На что? 
Как у зрителя, у меня появляется большое желание «сдвинуть» камеру вправо.
О, неужели у меня появился интерес и желание узнать продолжение сюжета?
С удовольствием ставим жирненький плюс и этой кино-истории, замершей на полотне художника!

Вы, конечно, можете найти и другие причины своего желания увидеть продолжение сюжета, остановленного на данном полотне. Может быть у вас получится целый рассказ.

Ну, а пока поехали дальше.

Картина следующая:

А.Е.Архипов. Северная деревня. 1900-е

Первое, на что я обращаю внимание в этом кадре — это сено в правом верхнем углу (или это не сено?).
Затем я замечаю двух женщин на противоположном берегу.
И только потом в поле моего зрения попадает лодка.

Почему именно такая последовательность концентрации рассеянного зрения?
Потому что обычно человек обращает внимание сначала на светлые участки кадра (дорога, зелень, сено в правом верхнем углу, крыши), затем видит яркие фрагменты (женские розовые юбки). Дальше на этой картине наше внимание привлекают люди, а потом уже опознаются крупные предметы (например, лодка на переднем плане).
Взгляд движется сверху вниз, как бы сканируя. В самом конце зритель видит всю картину целиком.

А мог бы существовать этот кадр без людей? Без этих женщин?
Мог бы, но говорят, что людям больше всего интересны люди.
Природа, конечно, красива сама по себе, но если в кадре все же появляются «человеки» — у зрителя это сразу вызывает дополнительный интерес, привлекает его внимание.

А вот если бы мы всё же захватили камерой только природу, то полученный кадр, вероятнее всего, был бы «проходящим», «связующим». Например, использовался бы в фильме так:
Начало фильма=>… => сюжет развивается в городе, уводя в пригород => Герой приближается к реке, и тут на экране показывается наш кадр, место, где герою надо переплыть речку, а лодочника нет (Герой решает этот вопрос) => затем сюжет продолжается уже в деревне за рекой =>… => конец фильма.
Вот такая простая схема для киношного понимания хода мыслей при взгляде на картину.

А вот еще один кино — секретик:
Так как в нашем кадре всё же оказались женщины, то…

Судя по их расположению на площадке (в кадре), самое активное действие происходит на дальнем плане.
Вопрос — а что происходит в этом случае со зрителем? Активность в глубине кадра как-то на него влияет?
Ответ у меня получился такой:
Благодаря такому «действию в глубине» кадра, зритель как бы «втягивается» внутрь кино-картины, глубже погружается в историю.

То же самое погружение происходит со зрителем, когда линейная перспектива «провожает» взгляд человека на некую условную точку Р линии горизонта (см. выше картину «Лед прошел» и схему под ней). Пусть даже линейная перспектива обозначена в кадре совсем мягко. 

Внимание зрителя таким незаметным приемом перемещается на дальний план, как и на картине «Северная деревня» с женщинами в розовых юбках.

Поздравляю с новыми открытиями. Вот так, проводя время с интересом, мы затронули только частичку из многих и многих возможных «кино-приёмов», что несомненно является большой пользой для дальнейшего самосовершенствования.

На этом расследование заканчиваю.

Желаю всем снова и снова заново начинать интересоваться миром, как в детстве, поэтому становиться любопытными для других, задаваться необычными вопросами и искать запрятанные «клады-ответы», распознавая в пути подсказки и придумывая множество собственных «волшебных изобретений». 

О художнике:

Абра́м Ефи́мович Архи́пов

15 [27] августа 1862 — 25 сентября 1930 Русский художник-живописец, передвижник. В периоды с 1877 по 1883 и с 1886 по 1888 г. обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) под руководством В. Г. Перова, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова и В. Е. Маковского. Кроме того, с 1884 по 1886 г. учился в петербургской Академии художеств (мастерская Б. П. Виллевальде). В 1887 г. за картину «Посещение больной» Архипов получил в МУЖВЗ большую серебряную медаль и звание классного художника. В 1891 г. Архипов стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. Многие работы этого периода, такие как «Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник», были приобретены лично П. М. Третьяковым для своей коллекции. В 1896 и 1912 г. посещал Францию, Германию и Италию. С 1894 г. возглавлял натурный класс МУЖВЗ (до 1918 г.). В 1898 г. получил звание академика (действительный член Академии художеств с 1916 г.). В 1904 г. стал одним из основателей «Союза русских художников». С 1912 часто выезжал на русский Север. После Октябрьской революции принял участие в реорганизации училища, в 1918—1920 гг. преподавал в ГСХМ, а в 1922—1924 г. — во Вхутемасе. 1924 — член Ассоциации художников революционной России. 1927 — народный художник Республики.

Умер в Москве 25 сентября 1930 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Он не был женат и не имел детей, однако художественные традиции семьи продолжила его внучатая племянница Алла Бедина. 

Благодарю за внимание. С уважением, Вика Мирошкина. 

Следующую статью об А.Е.Архипове можно прочитать здесь:

http://buketredisa.blogspot.ru/2016/02/blog-post_17.html

P.S. — использовала в статье фотографии из интернета. Надеюсь, что не нарушила чьих-то прав. Если что-то не так, пожалуйста подскажите. 

Этот блог, как продолжение моего сайта —
http://www.vika-live.com/about.html

Источник: http://buketredisa.blogspot.com/2016/02/blog-post_15.html

Ссылка на основную публикацию