Описание картины «Гроза» Б. Кустодиева
Борис Кустодиев был одним из самых ярких и оригинальных представителей русской живописи. Его имя можно поставить в один ряд с творчеством Серова, Левитана, Саврасова или Репина. Причем, Кустодиев начал писать картины после того, как побывал на выставке передвижников.
Художник учился у самого Репина, даже написал в соавторстве с ним «Торжественное заседание Государственного Совета», но потом тяжело заболел.
В больнице ему запрещали всякую работу с кистями и красками, а Кустодиев ухитрился раздобыть «альбомчик» и карандаши, чтобы рисовать эскизы тех людей, что были с ними рядом или традиционные моменты русской жизни. А потом была операция на спинном мозге.
Хирург, посмотрев на жену художника, предупредил, что может парализовать или руки, или ноги. Заплаканная женщина просила отставить «рабочие» руки мужа, ведь художнику они нужнее всего.
Кустодиев вышел из больницы, но ходить больше не смог. Последние 15 лет своей жизни он был прикован к инвалидному креслу. Этот период и называют расцветом его творчества, когда были написаны самые неповторимые работы, дышавшие буйством красок и переполненные чувствами. Это и не удивительно – творчество было для него отдушиной, способом хотя бы немного отойти от постоянной боли.
Критики называют его работы живописью идеала, и вместе с тем замечают гармоничное сочетание ярких красок, мир мечты, который художник находил в самых обычных вещах. Он писал по-праздничному яркий провинциальный быт, пышнотелых купчих и народные гуляния.
Этот живописец создал жанр портрета-картины, соединив любимый лубочный жанр с фигурой известного человека. Полотна Кустодиева – это некие картинки дионисийского празднества, кипящие стихийными эмоциями и эротизмом. Кустодиев был из тех художников, которые изображали жизнь с самой наилучшей и светлой ее стороны.
На примере картины «Гроза», написанной в 1919 году вы можете убедиться в этом сами.
Главный герой всех полотен – это традиционная обыденная жизнь, и «Гроза» не стала исключением. Вы видите небольшое село с традиционной златоглавой церквушкой, людей, спешащих по своим делам. Женщина бежит с лукошком через речку, семейство катается на лошадях, девушка стирает белье, а молодая пара под деревом кокетничает друг с другом.
Это только те персонажи, которые сразу бросаются в глаза. Задний план картины раскрывает множество других образов, и каждый занят чем-то важным для него в этот момент. Это и есть простой деревенский уклад, который несет в себе атмосферу праздника.
Жизнь ярка и многоцветна, несмотря даже на приближающуюся грозу и вспышку молнии в небе, которая словно дает зрителю лучше разглядеть занятия людей.
Картина детализирована, прописаны все мелочи, причем такие, о которых вы даже не догадаетесь на первый взгляд. Это, скорее всего, связано с началом творчества Кустодиева как художника-портретиста. Теперь он рисовал портрет провинциального города.
Он не просто рисует лошадей, он тщательно прописывает все детали сбруи. Он не просто показывает фигуры купальщиц, а прорисовывает их платья в горошек.
На картине детально выписаны барышни в ярких платьях и их лихие кавалеры, а возле забора мы видим не просто старушку в клетчатой юбке, а и слышим, как она что-то доказывает своему мужу. Дальше – окна ярко-желтых домов, обоз с мешками и несколько торговых лотков.
Внимательно присмотревшись и сложив все компоненты «Грозы» воедино, вы начинаете догадываться, что это свернулась ярмарка – еще один любимый момент творчества Кустодиева.
Это полотно похоже на лубочные картинки, яркие по цветовой гамме и простые по сюжету. Тут деревня и народ вокруг, речка, церковь, дома и торговля – большего для счастья и не нужно.
Колористика картины – это насыщенный синий, так любимый художником цвет. Он изображает грозовые тучи в небе различными переходами синего – от нежно-голубого и лилового до темно-синего, практически оттенка марокканской ночи.
Эту яркую синеву прорезает молния, которая не менее яркая, но так контрастирует со всем небом. Она изломанная, светится красным, желтым и зеленым. Больше молния напоминает радугу и, заметьте, она направлена в шпиль церкви, а не в толпу деревенских жителей.
Как известно, шпиль церкви – это, в первую очередь, громоотвод, но у художника он имеет несколько другую трактовку.
Традиционно быт Руси подчинялся всем законам православной веры, в каждом селе и городке была церковь, даже Москву называли «златоглавой» из-за ее соборов. Люди верили в то, что божественные силы веры защитят их от всего дурного. Так же произошло и на картине «Гроза»: молния попадает в громоотвод и не трогает людей.
Еще одна вариация синего цвета на полотне – это синяя речка и синие кроны деревьев. То, что река имеет цвет голубого сапфира – вполне закономерно, но вот удивляет природа. Уже потом вы догадываетесь, что нижний мир, земной отражает настроение верхнего – синие растения не что иное, как отблески грозового неба.
Что примечательно, крыши домиков вдалеке – тоже синяя, а разбавляет этот тотально использованный Кустодиевым оттенок желтизна домов и ветвей дерева в правой части картины да белоснежная златоглавая церковь.
Вообще, этот художник очень любит противопоставлять друг другу голубые и охристые тона, которые придают миру не антагонизма, а гармоничного единства.
Картина «Гроза» — еще одна работа Кустодиева, которая исполнена в традиционной для него технике сочетания живописи маслом и пастелью. Все грубые мазки голубого неба выполнены маслом и кажутся бархатистыми, а вот церковь и деревья несколько приглушены пастелью и имеют вид акцентов, которые влияют на ритмику холста.
Кустодиев был тем человеком, что совместил (причем удачно) в своих полотнах русский национальный характер с открытиями импрессионизма и модерна в искусстве.
Просто удивительно, как человек, сидевший в инвалидном кресле, создавал такие энергичные и живые произведения, словно манящие своими ярмарочными флюидами, раздольем праздника и неповторимой самобытностью.
Источник: http://5sec.info/kartiny/kartina-borisa-kustodieva-groza/
Грозы на картинах художников
20.05.2016
Сложно вспомнить более захватывающее и волнующее природное явление, чем летняя гроза.
Еще десять минут назад ярко светило солнце, а сейчас все погрузилось в темноту, сильный ветер гнет к земле деревья, бросает пыль в лица прохожих, то тут, то там прорываются крупные редкие капли, где-то зло громыхает черная туча.
И вдруг все замирает на мгновение, становится тихо, чтобы через секунду разразиться шокирующим раскатом грома, от которого сотрясается земля, и сплошной стеной начинает лить дождь. Каждая гроза похожа на другую, и отличается от всех.
Это опасное и впечатляющее природное явление неоднократно привлекало живописцев, которые стремились передать это уникальное буйство стихии. Одна из самых известных «грозовых» картин – это «Над вечным покоем» И.
Левитана. И хотя самой грозы на полотне не видно, художнику прекрасно удалось передать ощущение надвигающейся бури, которое и завораживает зрителя. Не менее известна и работа К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
«Перед грозой» называется картина И. Шишкина, которая прекрасно характеризует древнюю легенду, что гроза – это свадебный обряд между землей и небом. Линия горизонта четко разделяет полотно на два мира: грозового неба, переполненного живительной влагой, и земли, страдающей от засухи и летнего зноя.
Еще мгновение – и они встретятся и сольются в единое целое. Несколько раз изображал летние грозы на своих картинах прекрасный русский живописец Ф. Васильев.
На его полотнах «Перед грозой», «Перед дождем» ощущается витающее в воздухе напряжение, а фигуры крестьян на обоих полотнах напоминают о единении человека и природы.
Огромное грозовое облако является главным героем картины А. Васнецова «Гроза идет». Основательность и мощь чувствуется в его неторопливом движении.
Еще пара минут, и жаркий летний денек будет забыт, а аккуратно расставленные ржаные снопы раскидает по полю шквалистый ветер. Ощущение чистоты всего мира после летней бури постарался передать на своей картине «После грозы» А. Куинджи.
Темное грозовое облако еще висит над одиноким домиком, но смелые солнечные лучи уже напоминают о себе.
Впечатляет своей реалистичностью полотно Ю.Клевера «Будет дождь». Не показав ничего экстраординарного, художнику удалось очень точно передать капризный характер северной природы.
Проблема передачи буйства стихии на полотно волновали и импрессионистов и постимпрессионистов. Например, известна меланхоличная работа В. Ван Гога «Дождь над полем». Несколько раз изображал грозу основатель пуантилизма П.
Синьяк «Сен-Тропе. Гроза», «Антиб. Гроза».
Волнующие моменты бури на морском берегу запечатлел на своих полотнах английский художник-пейзажист Дж. Констебл: «Побережье с грозовыми тучами», «Морской пейзаж с дождевыми облаками».
За всю историю мировой живописи было создано несколько тысяч полотен, посвященных грозе. И каждая эпоха, каждый стиль, каждый художник стремился по-своему передать это необычайное природное явление.
Источник: https://8-poster.ru/onenews/1003/
Сочинение по картине Саврасова Радуга
Художник располагает к себе через красоту простых, обыденных пейзажей. Работы, пропитанные теплом и любовью к родным краям, из-под кисти выходят с виду простыми уголками России, но милыми сердцу и мысли. Описываемая картина так же не лишена этих качеств.
Покосившиеся лачуги, пестрящие листвой деревья, высыхающие коряги около реки и редеющая просёлочная дорога, являющаяся одновременно ручьём, показывают тяжкую жизнь в глуши. Всё выглядит обыденным и естественным.
Вдали, за взмахом расплывающейся радуги, виднеются большие кучевые облака, висящие так низко, что кажется будто они пробороздят холм.
На самом же еле это всего лишь тучи, уносящие с собой дождь, повисший над виднеющимся продолжении деревни.
Людей здесь мало, собственно потому, наверное, только одна женщина вышла набрать воды, возвращающаяся теперь с полными вёдрами домой. Река всё такая же мутная от недавно прошедшего дождя.
Возможно прошла сильная гроза, однако ярко изображённая зелень, омытая водой, передаёт ощущение свежести, а ручьи, всё ещё бегущие по склону, навевают мотив умиротворённости, спокойствия и безмятежности.
Радуга, как самая приятна часть картины, будто соединяет верхнюю половину холста, занятой небом, с лестницей, сделанной из досок.
По рассеивающейся разноцветной гребёнке можно увидеть кривую линию, делящую пополам картину, которая оканчивается на сереющем разделении дороги с ручьём. Холмистая не покорённая линия берега явно говорит о том, что природа здесь властвует над человеком, а не наоборот, как это обычно бывает ближе к городу. Люди здесь живут в согласии с миром, подчиняясь всем причудам окружающей среды.
В целом работа передаёт сезонную прохладу только что кончившегося дождя со всеми его прелестями. Опьяняющая пелена покрывает своим запахом свежести все окрестности и наполняет тела бодростью и жизнью.
Вот-вот из-за туч выйдет солнце и всё снова станет тёплым и жизнерадостным.
Описание настроения картины Радуга
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Детская спортивная школа Сайкиной 7 классА. Сайкина написала картину Детская спортивная школа в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки
- Сочинение по картине Петрова-Водкина СеледкаПетров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.
- Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 классНа картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.
- Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 классТатьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской
- Сочинение по картине В сельской школе Маковского В.Е. 6 классЭто такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/savrasov/raduga
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс
Картина Саврасова «Грачи прилетели» изображает типичный пейзаж русской деревни где-то в средней полосе России. Об этом наглядно говорят растущие тут берёзы. Скорее всего, это окраина деревни, т.к. на дальнем плане видны черные земли пашни.
Там земля полностью освободилась от снега. На пригорке постоянно гуляют ветра, поэтому стволы у берёз такие искривлённые. Ветер дул недавно и обломал ветки. Они валяются на снегу. Деревья стоят как голые без листьев. С правой стороны березы высокие, с ровными стволами.
Село бедненькое. На картине видны чёрные постройки забора и сарая. Облупленные стены колокольни. Но луковки куполов и кресты блестят на солнце. На заднем плане собираются тучи. Наверное, пойдёт снег. Для ранней весны это обычное явление. На рыхлом грязном снегу видны следы птиц, животных и человека.
Это уже не тот белый пушистый снег, который бывает зимой. Солнце светит ярко, на снегу видны тени от деревьев. На картине изображено весеннее утро. Там, где пониже, снег сильно подтаял. Образовалась огромная лужа. В ней отражаются деревья, кусты и плывущие по небу облака.
Главные действующие лица на картине — грачи. Это вестники весны. Обычно они прилетают во второй половине марта. Птицы прилетели в свои прошлогодние гнёзда. Обустраивают их, суетятся. Их много, целая стая.
Если посмотреть внимательно, то на переднем плане видно большого грача, который держит в клюве веточку от берёзы. Она будет использована для ремонта или строительства гнезда. Потом грачи угомонятся, отложат яйца и будут высиживать птенцов.
В двух гнёздах самки уже сидят на яйцах.
Несмотря на изобилие серых и чёрных красок, картина полна оптимизма. За каждой зимой придёт весна, прилетят грачи. Будут вить гнёзда, высиживать птенцов. Жизнь продолжается. Картина хранится в Третьяковской галерее.
Вариант №2
Ярким примером развития российской живописи конца XIX века есть картины известного художника Алексея Кондратьевича Саврасова. В особенности его наиболее популярная картина – «Грачи прилетели». На сегодняшний день картина считается шедевром не только на родине художника, но и во всём мире.
На переднем плане изображена берёза, которая чувствует приближение весны и готовится к этому. Уже даже появились почки. А главные вестниками весны – грачи, расположились на верхушках деревьев. Они уже вьют гнёзда и готовятся к весне. Под берёзой можно наблюдать растаявший снег, которому ещё осталось немного.
Художник использует серый цвет, чтобы показать обыденность жизни и серость зимы. Но к этому цвету вносит зелёные нотки, которые дают надежду на наступление весны. Ещё немного и всё на картине оживет. Позеленеют деревья и трава, небо снова станет насыщенно синего цвета.
Алексей Саврасов удивительным образом передал воздух. Насколько это невозможно, настолько удивительный приём художника. Особое внимание привлекает свет, словно из ниоткуда доносится до зрителя солнечный луч.
Создаётся впечатление, что ещё несколько минут и солнце осветит не только природу на картине, но и мою комнату.
Если посмотреть вглубь картины, можно увидеть маленькую деревушку, которая окружена забором. Даже можно рассмотреть несколько домов и церковь. Фон картины написан очень детально и создаётся впечатление, что если протянуть руку и дотронуться к дому, можно почувствовать шероховатость дерева.
Взглянув на картину один раз, глаза неумышленно рассматривают её до мельчайших деталей. Художник настолько тонко и точно передал окружающий мир, что можно перенестись на картину и ощутить нежный ветер, влажность воздуха, а так же запах весны. И вот ты стоишь посреди этой деревушки, грачи вьют гнёзда на верхушке берёзы.
И главное, что исчезает хронология времени и ты не чувствуешь, что картина была написана целый век назад. Картины, которые создают такой визуальный образ, есть наиболее точными и законченными.
Алексей Саврасов изобразил обыкновенную деревушку, березу и стаю грачей, но при помощи собственных техник и чувства прекрасного создал настоящий шедевр.
Оисание по картине
Как прекрасны русские пейзажи! Поражают они своей яркостью и разнообразностью цветов. Но не только такие виды есть на просторах широкой России. Существуют ещё пейзажи мрачные, серые. Именно к таким и относится картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».
Говоря несколько слов об авторе картины, следует сказать, что Саврасов был великим русским художником-пейзажистом, членом-учредителем Товарищества передвижников, родившимся в 1830 году в семье купца третьей гильдии а данная картина стала непросто его самым знаменитым творением, но и культовым русским произведением искусства.
Написано оно было в 1871 году в нескольких местах: Костроме, Молвитино, где он начал эту работу ещё в 1870 году, Ярославле и Москве, где он её продолжил и закончил.
На переднем плане данного произведения искусства находится рыхлый снег. В правой части картины он превратился в проталину, частично покрытую кромкой льда. В левой части картины землю покрывает тонкий слой снега, в некоторых местах ставший лужей.
На голых ветках деревьев сидит множество черных грачей. Они прилетели откуда-то с юга, где они перезимовали. Всё это говорит о наступлении весны. Небо над деревьями голубое и ясное, слегка омрачённое облаками. Переходя к заднему плану, следует сказать, что цвета там более тёмные, чем на переднем.
Светлое поле , ещё покрытое снегом, переходит в лес, созданный чёрной краской на этой картине, окружающий большую церковь с коричневым верхом и белыми стенами и несколько домиков, вокруг которых стоит дощатый забор. За ними следуют разнообразные степи и озёра.
Но внимание привлекают не они, а грозовые тучи на горизонте, выглядящие спереди, как облака.
Таким образом, даже мрачные и унылые пейзажи нашей страны представляют собой прекрасное и даже в какой-то степени живописное зрелище. Например, картина «Грачи прилетели» радует лишь тем, что предугадывает скорый полноценный уход зимы и вступление в силу весны.
2, 3, 4, 6, 8 класс
← Вилли Джеймс — Кот на окне ↑ По картинамМаковский — Свидание →
Саврасов — Грачи прилетели
- Сочинение на тему Однажды летом 6 классНа летние каникулы, родители как всегда отправляют меня в деревню к моей тёте Тане. Наверное я странный, потому что все мои одноклассники рвуться остаться в городе, а меня поездка в деревню очень радует.
- Главные герои Грозы Островского сочинениеВ 1859 году Островским Александром Николаевичем была написана многим известная пьеса «Гроза». С первого действия, пьеса погружает читателя в мир полный ненависти, жадности и лжи. Каждый герой в пьесе олицетворяет эти качества, пытаясь обмануть другого,
- Сюжет романа Обломов Гончарова сочинениеДанное произведение начинается с описания одного из дней жизни главного героя, а также описания самого героя. Он предстает перед читателями немного ленивым и безучастным, но крайне добродушным и мечтательным персонажем. Имя этого героя Илья Ильич Обломов.
- У природы нет плохой погоды сочинение-рассуждениеКак точно автор одной старой песни подметил «каждая погода благодать». И это правда, ведь у природы действительно нет плохой погоды. На протяжении целого года люди созерцают удивительную красоту природы, сталкиваются с погодными условиями каждый день,
- Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 классНа картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. По своим параметрам: композиции, характеру освещения, цветовой гамме, работа очень сложная.
- Сочинение по картине Рылова Зелёный шумАркадий Александрович Рылов – выдающийся и знаменитый русский художник-пейзажист, родившийся в 1870 году. Он создаёт невероятные и удивительные пейзажи. Его картины с пейзажами приводили в восторг многих людей, которые обожают искусство и в том
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/sochinenie-po-kartine-savrasova-grachi-prileteli-2-klass
Весенние грозы в русской литературе
В литературе закрепилось устойчивое выражение: «майская гроза». Именно это явление природы воспел Фёдор Иванович Тютчев:
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом…
(На иллюстрации картина А. Куинджи «После дождя» 1879)
А вот строки Иннокентия Фёдоровича Анненского:
Среди полуденной истомы Покрылась ватой бирюза… Люблю сквозь первые симптомы
Тебя угадывать, гроза…
(Картина Евгения Дюккера «Приближение грозы» 1869)
А Иван Алексеевич Бунин, описывая грозу, проводит параллели с ушедшей любовью – как с ушедшей весной, как с пронёсшимся весенним вихрем… Это лирическое стихотворение проникнуто романтикой грусти:
Гроза прошла над лесом стороною, Был теплый дождь, в траве стоит вода… Иду один тропинкою лесною, И в синеве вечерней надо мною
Слезою светлой искрится звезда.
(Картина И. Левитана «Перед грозой» 1879)
Не обошли это природное явление и прозаики.
Михаилу Афанасьевичу Булгакову принадлежат романтические строки: «Когда шли майские грозы и мимо подслеповатых окон шумно катилась в подворотню вода, угрожая залить последний приют, влюбленные растапливали печку и пекли в ней картофель.
От картофеля валил пар, черная картофельная шелуха пачкала пальцы. В подвальчике слышался смех, деревья в саду сбрасывали с себя после дождя обломанные веточки, белые кисти. Когда кончились грозы и пришло душное лето, в вазе появились долгожданные и обоими любимые розы…».
Вы наверняка узнали произведение, откуда взята цитата: это, конечно, «Мастер и Маргарита».
(Картина А. Саврасова «Перед грозой» 1880)
Но гроза у Булгакова не только романтична, но и грозна. Трижды проносится она над страницами романа – дважды над Москвой и один раз – над Ершалаимом. В булгаковской Москве грозы весенние: действие происходит на Страстную неделю, а приход Пасхи изгоняет Воланда со свитой: «Мессир! Суббота. Солнце склоняется. Нам пора».
(К. Маковский «Дети, бегущие от грозы» 1872)
И над Ершалаимом проносится весенняя гроза – ведь разражается она над миром в момент казни Иешуа, отражая глобальную, вселенскую катастрофу:
«…Лишь только дымное черное варево распарывал огонь, из кромешной тьмы взлетала вверх великая глыба храма со сверкающим чешуйчатым покровом. Но он угасал во мгновенье, и храм погружался в темную бездну. Несколько раз он выскакивал из нее и опять проваливался, и каждый раз этот провал сопровождался грохотом катастрофы».
И эта чудовищная катастрофа мучительной болью отражается в душе Понтия Пилата.
Впрочем, проза ли это? Многие критики с полным основанием замечали, что описание грозы над Ершалаимом следует называть стихами в прозе. Описание грозы над Ершалаимом не укладывается в приведённую нами короткую цитату; эту поэму, которой начинается двадцать пятая глава романа, надо читать целиком…
Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/node/2395
Сочинение по картине Саврасова «Проселок»
Данная картина необычна сама по себе, несмотря на простое название. Саврасов очень тонкий художник и мастер своего дела. На картине «Проселок» автор смог изобразить некий шарм, воодушевление и чего- то необычного. Для создания иллюзии художник включил только темные тона, которые напоминают о чем-то суровом, грозном.
Картина создавалась в 1873 году. Сначала не было доступа к общественному обозрению публики данной картины. Саврасов не хотел показывать свое произведение искусства зрителям и подарил ее своему другу сподвижнику И. Прянишникову. Картина вышла в свет только в 1983 году и произвела настоящий фурор публики.
Не зря автор выбрал простой мотив. Он показал любителям искусства образ природы после дождя. Весь воздух буквально переполнен влагой. На переднем плане картины мы видим лишь часть, размытой дождем, дороги и справа часть луга.
Судя по светло-коричневому цвету размытой дороги, здесь находится песочно-глиняная почва. Так же слегка видны следы от проезжающего транспорта.
Если взять название данной картины за основу, то можно сказать что это и есть та самая проселочная дорога, окруженная ржаным полем.
На второй план картины автор поместил поле и несколько деревьев, дабы показать зрителю то, что здесь живет только природа и именно она властвует над всем живым. Дорогая не изображена прямо, а закругляется в правую сторону, скрывая от нас какой-то смысл. Это то, что является загадкой.
Деревья слегка взъерошены, трава колышется, сверху насела большая туча, заполняющая половину картины художника. Небо изображено более суровым. На нем нависли тяжелые тучи. И лишь слегка просвечивает солнечный луч, напоминая нам то время, когда только что была гроза.
Саврасов взял за основу образ природы. С помощью цветов красок он изобразил живой пейзаж проселочной дороги. Показал нам дорогу после дождя, взяв за основу светло-коричневый и грязно-зеленый цвет.
На дороге видны лужицы от которых исходит свет солнца. На заднем плане картины едва видна зелень. Складывается образ необъятного простора. И над этим простором нависли побелевшие облака.
Так обычно бывает после дождя.
Данной картине можно дать два названия: 1) с одной стороны «После дождя», а с другой «Проселок» как образ дороги.
На переднем плане картины, сверху, можно заметить проблески голубого неба. Это свидетельствует о том, что скоро будет солнечно и облака разойдутся. С одной стороны, человек боится грозной стихии, а с другой душа радуется тому, что темень пройдет и будет голубое небо.
Мне эта картина очень понравилась, несмотря на свой мрачный вид. Автор сумел передать образ природы. Он показал человеку то, что он бессилен над ее стихии.
(1 votes, average: 5.00
Источник: http://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-savrasova-proselok.html
Гроза Картины
Картину под названием «Гроза» художник написал в 1856 году.
Картины с изображением грозы «Buffalo Trail», «Pugest Sount On The Pacific Coast» Альберта Бирштадта передают великолепие дикой красоты неистовой природы.
Сегодня Картина Маковского Дети бегущие от грозы находится в г. Москве в Государственной Третьяковской галерее. Начинающуюся грозу запечатлел Константин Маковский на картине «Дети, бегущие от грозы».
В картине Дети бегущие от грозы Маковский ярко передал контраст русского пейзажа, темный берег с заросшей травой развеваемой ветром и речки усеянной листьями кувшинки и ряской на фоне надвигающейся над пшеничным полем колоритной тучи, через которую то там то здесь просвечивается голубое небо.
В данном разделе Вы можете найти прекрасные картины дождя и грозы. Описание картины «Дети, бегущие от грозы» должно включать небольшое объяснение отличий сюжета данного полотна от работ передвижников. Именитый художник Алексей Саврасов всегда любил изображать картины природы во время грозы.
Картины с дождем или картины изображающие леса или луга после дождя либо перед грозой, станут завершающим штрихом Вашего утонченного интерьера. Его перу принадлежит и картина «Дети бегут от грозы».
Гроза в живописи, купить картины и репродукции с изображением грозы
Его имя можно поставить в один ряд с творчеством Серова, Левитана, Саврасова или Репина. С испугом она оглядывается назад, боясь, чтобы страшная гроза не застигла их. Де Минерби (1939) считал, что на картине изображён миф о Венере и Адонисе. В 1939 году была сделана и опубликована рентгенограмма картины.
В 1895 году немецкий учёный Викхоф предположил, что изображённое на картине иллюстрирует «Фиваиду» Стация: царь Адраст в поисках воды встречает королевскую дочь Гипсипилу, которая под видом кормилицы прячется в лесу, где спасает сына короля Ликурга.
Хартлауб (1925) высказал гипотезу, что в картине дано символическое изображение одного из тайных мистических союзов игравших большую роль в оккультных учениях эпохи Ренессанса, но в другой работе, опубликованной в 1953 году, решил, что это «Рождение Аполлона».
Теодоре», предположив, что когда-то она была элементом пределлы ныне утраченного алтаря и посвящена одному из подвигов святого, спасшего мать и дитя от пасти дракона. А потом была операция на спинном мозге. Крестьянская тематика занимала важное место в их творчестве.
Описание картины Алексея Саврасова «Гроза»
Под тяжестью двух человек доска мостика прогибается, подчёркивая тем самым опасное состояние «беглецов». Зрелище просто поразительное, а особенно грохот дошедший через секунды. Клаунер (1955) трактует картину как миф о рождении Диониса. Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами.
Крупнейший русский знаток творчества Джорджоне Н. А. Небо прописано очень тщательно и реалистично. Именно на ней лежит основная смысловая нагрузка произведения. Девочка с братом на спине наступает на самодельный мост через небольшой ручей.
Художник учился у самого Репина, даже написал в соавторстве с ним «Торжественное заседание Государственного Совета», но потом тяжело заболел.
Трое других исследователей (Эйслер, 1925 Рихтер, 1937 Морасси, 1942) полагали, что на картине изображён Парис, ребёнком отданный на воспитание пастуху. «Перед грозой» называется картина И.
Шишкина, которая прекрасно характеризует древнюю легенду, что гроза – это свадебный обряд между землей и небом.
«Буря (Гроза)», Джорджоне — описание картины
Она абсолютно нага и только её плечи покрывает белая материя, возможно, символизирующая чистоту и невинность. «Иметь во время грозы близ себя нечистых животных, т. е.
собак и кошек, безусловно не следует потому, что в них может войти бегущий от опасности нечистый дух» При пожаре, происшедшем от молнии, не позволяют кричать.
Колористика картины – это насыщенный синий, так любимый художником цвет.
Это и есть простой деревенский уклад, который несет в себе атмосферу праздника. Он не просто рисует лошадей, он тщательно прописывает все детали сбруи. Заплаканная женщина просила отставить «рабочие» руки мужа, ведь художнику они нужнее всего.
Внимательно присмотревшись и сложив все компоненты «Грозы» воедино, вы начинаете догадываться, что это свернулась ярмарка – еще один любимый момент творчества Кустодиева.
Главный герой всех полотен – это традиционная обыденная жизнь и «Гроза» не стала исключением.
На его полотнах «Перед грозой», «Перед дождем» ощущается витающее в воздухе напряжение, а фигуры крестьян на обоих полотнах напоминают о единении человека и природы. Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю.
Она изломанная, светится красным, желтым и зеленым. То же самое относится и к изображению травы и всего лесного пейзажа вообще. Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря» (в русских источниках обычно Гроза).
Это неполная история интерпретаций сюжета картины, которых насчитывается более двадцати. Перед надвигающейся грозой темнеет небо и нарастает ветер.
Маковский и его знаменитая картина «Дети бегут от грозы»
Борис Кустодиев был одним из самых ярких и оригинальных представителей русской живописи. Далее в сочинении по картине «Дети, бегущие от грозы» необходимо указать на роль пейзажа и природы в раскрытии психологического образа героев. Художник удивительно точно передал краски надвигающегося дождя.
Выяснилось, что на месте пастуха ранее была написана обнажённая женская фигура. Теперь он рисовал портрет провинциального города. Константин Маковский не стал нагонять страх и ужас на своего зрителя и оставил надежду на то, что в самом скором времени тучи развеются и дети благополучно доберутся до дома. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца.
Вот таким образом при составлении описания картины Маковского «Дети, бегущие от грозы» необходимо указать на вышеназванную отличительную особенность его полотна. Еще мгновение – и они встретятся и сольются в единое целое. Это, скорее всего, граничит с началом творчества Кустодиева как художника-портретиста. Он не просто показывает фигуры купальщиц, а прорисовывает их платья в горошек.
Очевидна и аллюзия с Девой Марией. Нэнси Томсон де Груммонд (1972) трактовала картину как «Легенду о св. И, наконец, в заключение следует указать основную идею произведения. Важное место в картине «Дети, бегущие от грозы» Маковского занимает пейзаж.
В больнице ему запрещали всякую работу с кистями и красками, а Кустодиев ухитрился раздобыть «альбомчик» и карандаши, чтобы рисовать эскизы тех людей, что были с ними рядом или традиционные моменты русской жизни.
Белоусова считала, что сюжет картины связан с «Фьезоланскими нимфами» Боккаччо. Это только те персонажи, которые сразу бросаются в глаза.
На картине детально выписаны барышни в ярких платьях и их лихие кавалеры, а возле забора мы видим не просто старушку в клетчатой юбке, а и слышим, как она что-то доказывает своему мужу. Ветер пригибает траву и треплет волосы.
На переднем плане – девочка, которая несёт на спине своего младшего брата. Школьники должны отметить, что лес, небо и трава изображены художником настолько правдиво, что полностью погружают зрителя в атмосферу страха и испуга.
После этого двое исследователей (Фьокко, 1948 Гилберт, 1952) решили, что у картины и вовсе нет сюжета, но изображён просто идиллический пейзаж. Причем, Кустодиев начал писать картины после того, как побывал на выставке передвижников.
Сложно вспомнить более захватывающее и волнующее природное явление, чем летняя гроза.
Далее следует отметить особенности сюжета, показать идейную задумку живописца.
Арнальдо Ферригуто в своей монографии о Джорджоне изданной в 1933 году интерпретировал сюжет в духе учений венецианских гуманистов XV – XVI веков о философии Аристотеля и считал, что в «Буре» изображено аристотелевское представление о четырёх стихиях: земле, воздухе, воде и огне, т.
е. Тем не менее попытки объяснения сюжета продолжились и в 1969 году Эдгар Уинд предположил, что в «Буре» изображена «Аллегория Мужества и Милосердия» (Fortezza e Carita) многие эксперты разделяют его точку зрения.
Пожар заливают пресным молоком, дробинами из квасника или кидают в огонь сырое яйцо». М. Кальвези (1962) предположил, что на картине изображено «Нахождение Моисея», причём, «цыганку» представил как дочь Фараона, а пастуха как Гермеса Трисмегиста – охранителя ребёнка.
Каждая гроза похожа на другую и отличается от всех. Вначале необходимо указать историю создания полотна. дано живописное выражение элементов из которых состоит каждое субастральное тело. Дальше – окна ярко-желтых домов, обоз с мешками и несколько торговых лотков.
Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/groza-kartiny/
Пустая страница
Он тусклый и потому не дает блики на свету. Вокруг ствола берез проталинки, видны следы детей, собак, а может быть даже зайцев. Это дает ощущение щемящей тоски по чему-то светлому, возвышенному, нездешнему.
А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. И грачи на картине – как вестники весеннего обновления. Вдалеке раскинулось черное поле. По одну сторону дороги остался лес, а по другую виднеется лишь несколько небольших кустов. Весеннее небо особенное. Здесь всё так гармонично, что хочется самому попасть в такое райское место.
Для изображения птиц художник использует черные, темные цвета. Уже нет таких кучевых серых облаков, которые роняют на землю пушистые снежинки. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине.
Отец мальчика был небогатым купцом. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Картина представляет собой довольно неказистый, обыденный пейзаж. Деревня очень хорошо вписывается в окружающий её ландшафт.
В этой картине русский зимний пейзаж разделен на две части. На картине изображён короткий момент между дождём, который только что прошёл и солнцем, которое появилось на небе после дождя. Картина представляет собой довольно неказистый, обыденный пейзаж. Но мешала болезнь160— алкоголизм.
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. Над домами возвышается небольшая часовня.
Но совсем скоро на них будет роскошный наряд из зеленой и сочной листвы. Художник пожелал изобразить её именно над домиками жильцов деревушки. Вот почему радуга такая яркая и светится под лучами солнца.
И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это – весна. История создания картиныУчитель: Первоначальные этюды к картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы.
Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа.
По сероватому небу плывут легкие рыхлые облака. Это полотно художник писал маслом в период с 1870 по 1880 года.
Картина выполнена в импрессионистической технике. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Побеждая непогоду, явилось солнце. И. Н. Крамской говорил, что в картине «есть душа». А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить – воздух.
На переднем плане – рыхлый грязный снег. Да она и сейчас неплоха. Их мы видим на березках на первом плане. : Первоначальные этюды к картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Но эта заурядность кажущаяся.
С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Это своего рода застывшее мгновение, которое запечатлел художник. Серые деревянные домики как будто тоже просыпаются после долгого зимнего сна. На самом же деле эта обыденность мнимая. Она идёт медленно, чтобы не расплескать воду.
В течение многих лет картина «Грачи прилетели» является одним из самых знаменитых русских пейзажей, настоящим живописным символом России. Картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» мне понравилась тем, что в этих серых, коричневых красках есть радостное предчувствие весны, тепла, ласкового солнца. Но почему же нас неоставляет ощущение светлой радости, бодрости, счастья.
Описание картины Алексея Саврасова «Разлив Волги под Ярославлем»
Этот пейзаж – не бездушный слепок с окружающей природы, в ней есть трепет настоящей жизни. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Он тусклый и потому не дает блики на свету. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Серые деревянные домики как будто тоже просыпаются после долгого зимнего сна.
Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. А если дым идет столбом, погода обещает быть хорошей. В его картине зимний пейзаж является явным отражением душевного состояния художника.
Описание картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Степь днём (1875)»
Среди их обнаженных ветвей, суетясь и галдя, летают грачи – вьют новые гнезда, обновляют старые Картина «Грачи прилетели» исполнена в пастельных, приглушенных тонах. Они выглядят пока очень одинокими, худенькими и раздетыми. Церковь была построена в конце XVIII века.
Однако их полотна были больше похожи на работы итальянских и французских мастеров. Драматизм картине придают одинокие кусты, на фоне которых деревья кажутся мертвыми. И Саврасов сумел очень точно передать этот момент. Несколько голых берез – кривых и изломанных.
Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. А. К.
Саврасов приехал в Молвитино в марте 1871 года, здесь много и плодотворно работал над этюдами с натуры, так, что ни одна мелочь не ускользала от его пристального взгляда.
Но совсем скоро на них будет роскошный наряд из зеленой и сочной листвы. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это – весна. Поле уходит далеко вдаль и переходит в линию горизонта.
Снег еще не сошел полностью, от земли идет теплый пар. По мокрой тропинке осторожно ступает старушка с вёдрами. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Конечно же, в России были и другие художники-пейзажисты.
Данное явление природы очень необычное. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Пейзаж на первый взгляд безрадостен, небо пасмурно, голые ветви деревьев тянутся к небу. На окраине села, на холме – несколько корявых березок. Уже нет таких кучевых серых облаков, которые роняют на землю пушистые снежинки.
В серый цвет окрашены и березки. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами.
Дважды был в гражданских браках (не надо считать гражданские семьи чем-то неудачным в 19 веке в рафинированных столицах Российской империи гражданские семьи были весьма частым явлением160— хотя формально и не имели таких же юридических прав, как теперь). Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.
Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. К ней ведёт от реки тропинка из глины, возле которой есть лесенка к деревне. Картина выдающего и очень талантливого художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» – одно из лучших полотен мастера.
Картина была написана А. К. Саврасовым в 1871 году. Пейзаж на картине «Просёлок» был новаторским для русской живописи семидесятых годов XIX столетия. Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 года в Москве. Морозный зимний день.
Саврасов учился в Московском училище живописи, ваяния, зодчества.
Описание картины Алексея Саврасова «Сельский вид»
За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Над домами возвышается небольшая часовня. Несколько голых берез – кривых и изломанных. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. На втором плане мы видим деревню.
Одним из его учеников был известный художник И. И. Левитан. Мы видим природу, совсем не отошедшую от зимнего сна, не преобразившуюся, а только пробуждающуюся.
Описание картины Алексея Саврасова «У ворот монастыря»
За парком сгрудилось неshyсколько домиков из их труб в небо столбом валит дым. Их мы видим на березках на первом плане. Пасмурный весенний день. Для изображения птиц художник использует черные, темные цвета. Картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» мне понравилась тем, что в этих серых, коричневых красках есть радостное предчувствие весны, тепла, ласкового солнца.
Некоторые считают радугу божьим подарком или знаком. Сколько было таких сел в России. Сколько было таких сел в России. Первый признак наступления настоящей весны – прилет грачей.
Но эта заурядность кажущаяся. С картины так и веет запахом природы и свежестью дождя. А цвет и общее настроение картины тому подтверждение. Этот образ мы видим в картине «Проселок», где в луже на размытой дождем дороге блестит пробившийся сквозь тучи луч солнца. Не известно, куда она ведет и не известно, когда она закончится.
Можно сказать, что Бог благословляет всех жителей деревни и даёт им надежду. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Они выглядят пока очень одинокими, худенькими и раздетыми. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. На переднем плане – рыхлый грязный снег.
Видно, что они мокрые от растаявшего снега. Ну что тут может быть интересного: грязная, размытая дождем дорога, уходящая вдаль, тянущиеся к облачному небу старые ветлы да поля на горизонте. За ними виднеется черное поле, серый горизонт.
На фоне всей этой простой русской красоты показана радуга. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине.
Описание картины Алексея Саврасова «Вид в окрестностях Ораниенбаума»
На втором плане мы видим деревню. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Неприхотлив и прост мотив картины.
Воздух тих, прозрачен и свеж. Каждая веточка как хрустальная, сквозь эту кружевную накидку едва чернеют стволы деревьев. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Вокруг ствола берез проталинки, видны следы детей, собак, а может быть даже зайцев.
Описание картины Алексея Саврасова «Камень в лесу у разлива»
Весеннее небо особенное. Церковь была построена в конце XVIII века.
Птицы сидят на ветках, в прошлогодних гнездах, некоторые летают или сидят на снегу. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света.
Картина выдающего и очень талантливого художника Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» – одно из лучших полотен мастера. Но проклятая болезнь не давала нормально жить.
Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Видно, что они мокрые от растаявшего снега.
Картина наполнена воздухом – весенним, свежим, теплым. Птицы сидят на ветках, в прошлогодних гнездах, некоторые летают или сидят на снегу. Удивительное ощущение оставляет полотно. В серый цвет окрашены и березки. Поле уходит далеко вдаль и переходит в линию горизонта. Он еще два раза пробовал создать семью. И Саврасов сумел очень точно передать этот момент.
Описание картины Алексея Саврасова «Гроза»
На полотне изображена окраина небольшого селения. Небо по-зимнему голубое, облаков почти нет. Первый признак наступления настоящей весны – прилет грачей.
Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201705/kartina-savrasov-harakteristika/