Описание картины джона уильяма уотерхауса «леди из шалот»

Леди из Шалот

Джон Уильям Уотерхаус — Леди из Шалот (The Lady of Shalott).

Год создания: 1888

холст, масло.

Оригинальный размер: 200 × 153 см см

галерея Тейт, Лондон

«Леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott) — одна из самых известных картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888 году. Это первая версия картины, посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот» (в России известна в переводе Бальмонта).

Среди поздних прерафаэлитов особое место занимает Джон Уотерхаус, который известен благодаря женским образам, заимствованными им из литературы и мифологии.

Славу и признание художнику принесла картина «Леди из Шалот» (1888), созданная им на основании одноименной поэмы А. Теннисона.

В дальнейшем Уотерхаус еще дважды обращался к этой поэме и развивает эту тему в картинах «Леди из Шалот смотрит на Ланселота» (1894) и «Меня преследуют тени» (1911).

Творчество Теннисона пользовалось популярностью среди прерафаэлитов, и Уотерхаус не единственный кто использовал его сюжеты для своих картин (Данте Россетти, Холман Хант, Артур Хьюз).

Хотя Теннисон в поэме «Леди из Шалот» рассказывает о несчастной любви, Уотерхаус и другие прерафаэлиты старались наполнить свои работы немного другим смыслом: роль женщины в семье и обществе, конфликт между личными надеждами женщины и ее общественными обязанностями.

В поэме Теннисона «Леди из Шалот» (в русском переводе «Волшебница Шалот») одна из легенд цикла о короле Артуре. В ней рассказывается о девушке Элейн, которая проклята — она вечно должна находиться в башне на острове Шалот, который расположен на реке, омывающей берега Камелотв, и ткать бесконечное длинное полотно.

Никто не знает об Элейн, а сама она даже не может смотреть в окно. В ее комнате висит огромное зеркало, показывающее ей все, что происходит в мире и девушка вышивает на гобелене все то, что видит в зеркало. В один прекрасный момент Элейн видит Ланселота, скачущего в Камелот, и бросается к окну, чтобы увидеть его вживую.

И проклятье исполняется – зеркало трескается, а гобелен распускается. Девушка понимает, что обречена и бежит из башни. В надежде добраться до Камелота, она находит лодку, плывет в ней по реке и поет песнь, но погибает прежде, чем попадает в замок. Ее тело находят местные жители, а Ланселот восхищается ее красотой.

Таково содержание поэмы Теннисона.

На картине «Леди из Шалот» Уотерхаус изображает Элейн, когда она сидит в лодке, держа в руках цепь, которой была привязана лодка к берегу.

Рядом, частично погруженный в воду, лежит гобелен, когда-то бывший смыслом ее жизни, а теперь забытый. Распятие и свечи превращают лодку в погребальную ладью.

Горящие свечи символизируют жизнь, и то, что две из трех уже потухли, означает – Элейн осталось жить недолго. Она смотрит на них с одиноким, грустным и отчаявшимся выражением лица. 

Пейзаж на картине прорисован весьма небрежно, что нехарактерно для прерафаэлитов, кторрые всегда стремились изобразить природу максимально достоверно.

Вторая картина Уотерхауса по этой поэме («Леди Шалот смотрит на Ланселота») по композиции напоминает работу другого прерафаэлита Холмена Ханта «Леди из Шалот».

Здесь художник изобразил Элейн в момент «падения» —  девушка смотрит из окна своей башни на проезжающего рыцаря. Вокруг ее колен обмотаны нити гобелена, а за спиной висит уже треснувшее зеркало.

Но и как в более ранней картине, здесь художник не осуждает поступок героини, а, наоборот, сочувствует ей.

Полное название третьей картины «Меня преследуют тени», — сказала леди из Шалот». В названии Уотерхаус использовал цитату из поэмы Теннисона. Однако здесь художник немного отошел от классического сюжета – Элейн одета в ярко-красное, а не белое платье.

А ее поза напоминает позу Мирианы из одноименной картины (1851) Милле – позу полную затянувшегося ожидания и некой сексуальной истомы.

Сама работа выполнена в строгом соответствии со стилем прерафаэлитов и, в некотором роде, является канонической для направления.

Комната Элейн освещена солнцем и полна ярких тонов. Уотерхаус очень точно передает чувство скуки и томления, что делает вероятность нарушения проклятья лишь вопросом времени.

 Джон Уильям Уотерхаус. «Леди из Шалот» (1888) 

Холст, масло. 200×153 см
Галерея Тейт, Лондон 

Одна из самых известных картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в1888 году. Это первая версия картины, посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».

В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.

Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. 

Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна.

Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.

Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот, и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. 

«Порвалась ткань с игрой огня, 

Разбилось зеркало, звеня. 
Беда! Проклятье ждёт меня!» — 
Воскликнула Шалот» 

Тогда Леди из Шалотт, зная, что ее ждет смерть, села в лодку и поплыла по реке к Камелоту. Когда лодка причалила к берегу, женщина была уже мертва. Ланселот склонился над ней, заметил что она была прекрасна, и попросил для нее Божьего благословения. 

Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус.

Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи, избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. Возрастала роль женщины как хранительницы домашнего очага, а прерафаэлиты, в то же время, показывали внутренний конфликт между частными, личными надеждами и общественными обязанностями женщин. 

Уотерхаус изображает Леди из Шалот в тот момент, когда она уже сидит в лодке и держит в руках цепь, которая крепит лодку к берегу. Рядом лежит гобелен, когда-то являвшийся средоточием её жизни, а теперь забытый и частично погруженный в воду.

Свечи и распятие делают лодку похожей на погребальную ладью,Элейн смотрит на них с грустным, одиноким и одновременно отчаявшимся выражением лица. В то время свечи символизировали жизнь, на картине две их них задуты. Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго.

Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню. 

Пейзаж нарисован небрежно — Уотерхаус отступил от прерафаэлитских традиций, когда природа изображалась максимально достоверно и подробно.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Ledi_iz_SHalot/

Последний прерафаэлит: Джон Уильям Уотерхаус — художник, писавший сильных женщин со сложной судьбой

«Леди из Шалот», Джон Уильям Уотерхаус.
Джона Уильяма Уотерхауса часто называют последним прерафаэлитом. Прекрасные длинноволосые девы, мифологические и средневековые сюжеты, дикие травы и заросшие пруды роднят его работы с полотнами Милле и Россетти. Однако биография Уотерхауса сильно отличается от жизнеописаний романтиков и скандалистов XIX века.

«Ариадна».

Он родился на севере Италии в семье известных художников и первые годы жизни прожил в этой прекрасной солнечной стране. Ранние работы Уотерхауса наполнены ностальгией по Италии – рынки, руины, итальянские дворики…

Слушая сладкие песни свирели.

Впоследствии он нередко писал своих героинь на фоне итальянских пейзажей, одевал их в тонкие античные платья, воплощал в своих полотнах образы нежной Психеи и коварной Цирцеи – героинь античной мифологии. В дальнейшем Уотерхаус часто возвращался в эти места, чтобы напитаться их животворящим воздухом.

Флора и зефиры.

С детства Джон был свидетелем творческой жизни римских художников и поэтов, наведывавшихся в гости к его родителям, долгие часы проводил в отцовской мастерской, где и получил первые уроки живописи.

Атмосфера Рима располагала к занятию искусством. Юный Джон рос среди величественных скульптур и полотен великих художников.

Можно сказать, у него не было выбора, кроме как пойти по стопам родителей и посвятить искусству всю свою жизнь.

Эхо и нарцисс.

Несмотря на очарование Рима, семья приняла решение вернуться в Англию. В двадцать один год Джон поступил в Королевскую Академию художеств, где не был замечен ни в бунтах, ни в особой тяге к экспериментам. Его обучение было ровным, но вполне успешным, и спустя годы Академия не раз предоставляла ему возможность выставлять работы в своих стенах.

Пробуждение Адониса.

В те годы самым высокооплачиваемым художником Великобритании был Лоуренс Альма-Тадема, изображавший повседневную жизнь Древнего Рима – в основном прекрасных молодых женщин в легких одеждах, предающихся неге на шкурах и среди рассыпанных розовых лепестков.

Часть работ Альма-Тадемы посвящены античной поэтессе Сапфо и наполнены скрытым эротизмом, однако чопорная викторианская публика принимала каждое его полотно с неизменным восторгом. Первые работы Уотерхауса – отчетливое подражание Альма-Тадеме.

Другой его «учитель» — прерафаэлит Фредерик Лейтон, чьи работы связаны с рыцарством, культом Прекрасной Дамы и британской историей.

Гилас и нимфы.

Однако Уотерхаус довольно быстро выработал собственный стиль, опираясь не только на академизм, но и на творческую манеру импрессионистов – он не стремился к идеальной гладкости изображения, применяя зачастую широкие, грубые мазки, чтобы передать движение.

«Леди Шалот»(слева), «Моя сладкая роза

Одной из самых известных его картин стала «Леди из Шалот», написанная по мотивам легенды артурианского цикла. Бледная рыжеволосая девушка плывет по заросшей реке в старинной лодке, ее лицо исполнено страдания, а пейзаж проникнут тревогой.

Офелия, лежащая в траве.

Биографам неизвестна ни одна пикантная история из жизни Уотерхауса, он не был замешан в скандалах или интригах.

Благовещенье.

В отличие от большинства прерафаэлитов, не ввязывался он и в сомнительные истории с натурщицами – он приглашал позировать нескольких женщин, и все они отмечали его вежливость и корректность. Он никогда не флиртовал с женщинами, которых писал, и относился к ним с глубоким уважением.

Тщеславие.

Любой, кто хотя бы бегло ознакомился с творчеством Уотерхауса, может заметить, что часто он писал стройную рыжеволосую девушку с тонким профилем, напоминающую музу прерафаэлитов Лиззи Сиддал. Известно ее имя – Мюриэл Фостер, однако биография остается загадкой.

Волшебница.

Несмотря на множество работ и эскизов, выдающих явное восхищение Уотерхауса красотой мисс Фостер, это увлечение было чисто художественным, эстетическим. Сердцем Джона Уотерхауса владела другая женщина.

Женщина с розами»(слева), эскиз к картине Офелия (справа).

В 1883 году он женился на успешной художнице Эстер Кенуорти. Их брак был крепким и счастливым, но оказался омрачен потерей двоих детей в раннем возрасте.

Многие исследователи ищут облик Эстер в работах Уотерхауса, но мнения разнятся – кто-то считает, что она изображена в образе леди Шалот, кто-то утверждает, что Уотерхаус никогда не писал жену в романтических образах.

Миранда.

Любимые героини Уотерхауса – леди Шалот, Офелия, Цирцея, Психея.

Офелия (варианты разных лет).

Его интересовали судьбы сильных, властных, ярких женщин.

Ясон и Медея(слева), Цирцея(справа).

В работах Уотерхауса женщины – не абстрактные образы, запечатленные «для красоты», они не кокетливы, иной раз невинны, а подчас суровы.

Леди Клэр (слева), Джульетта (справа).

«Прекрасная беспощадная дама», соблазняющая рыцаря, выглядит скорее злой колдуньей, заманившей несчастного в свои сети.

Прекрасная беспощадная дама (слева), Ламия (справа).

Сочетание жестокости и невинности, сила личности, фатализм и загадка отличают героинь Уотерхауса. Здесь есть и влияние его жены – яркой, неординарной женщины, достигшей значительных успехов в той области, которая на рубеже веков еще была преимущественно мужской.

Сирена (слева), Русалка (справа).

Уотерхаус написал более двухсот работ, вызывавших одобрение как членов Академии, так и непросвещенной публики. Критики отмечали, что своим успехом Уотерхаус, разумеется, обязан красоте своих натурщиц.

Психея открывает дверь в сад Эрота(слева), Нимфы находят голову Орфея (справа).

Однако искусствоведы отмечают его идеальную композицию, тонкую работу с цветом, умение сосредоточиться на внутреннем мире изображенной женщины. Он никогда не писал «красиво», украшательски, искренне восхищаясь и любуясь красотой природы, полевыми цветами и зарослями камыша. Он предпочитал писать цветы и пейзажи с натуры.

Борей (слева), Ветреницы (справа).

В последние годы жизни художник страдал от тяжелого онкологического заболевания, от которого и скончался в возрасте шестидесяти семи лет, не прекращая творить до тех пор, пока это было возможно. Эстер пережила его на двадцать семь лет.

Декамерон.

В наши дни творчество Уотерхауса все так же восхищает зрителей, а вклад в развитие искусства Великобритании считается неоценимым.

Марианна перед зеркалом (слева), Тристан и Изольда (справа).

В 1992 году его изображение появилось на британской почтовой марке.

Коллекционеры готовы отдать любые деньги за то, чтобы получить одну из его работ – например, «Святая Цецилия» была продана за шесть миллионов фунтов стерлингов фонду Веббера.

Многие молодые художники и фотографы, наши современники, вдохновляются живописью Джона Уотерхауса – и интерес к творчеству этого загадочного художника только возрастает.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43453555713/prev

Братствo Прерафаэлитов – 7.1

Решила вспомнить тему прерафаэлитов. У меня уже были на эту тему посты , но сейчас хочу написать об одном художнике: Джон Уильям Уотерхаус— английский художник –прерафаэлит

Джон Уильям Уотерхаус АвтопортретДжон Уильям Уотерхаус посвятил картины трем эпизодам из баллады. В 1888 г. он написал Леди, отправляющуюся в своей лодке к Камелоту; эта работа сейчас находится в Галерее Тейт. В 1894 г. Уотерхаус изобразил ключевой момент стихотворения, когда Леди поворачивается, чтобы посмотреть на Ланселота в окно; сейчас эта работа в Городской галерее Лидса. В 1915 г. он создал картину «О, я от призраков — больна! — печалилась Шалот» («I Am Half-Sick of Shadows, » Said the Lady of Shalott), где она изображена тоскующей перед своим ткацким станком; картина на сегодняшний день хранится в Художественной галерее Онтарио.Эти картины посвящены одноимённой поэме Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот» ( перевод Бальмонта). Волшебница Шалот живёт в замке на острове посреди реки, которая бежит к Камелоту, но о её существовании не знает никто кроме работников на окрестных полях.

Читайте также:  Описание картины жана батиста шардена «возвращение с рынка»

И жнец усталый, при луне,Снопы вздымая к вышине,Тихонько шепчет, как во сне: —

«Волшебница Шалот!»

Джон Уильям Уотерхаус Леди из ШалотНа неё наложено таинственное проклятие, она вынуждена постоянно прясть и может смотреть на мир только посредством волшебного зеркала, в котором видна оживленная дорога и люди, проезжающие мимо её острова по пути в Камелот.

Проклятье ждёт её тогда,Грозит безвестная беда,И вот она прядёт всегда,

Волшебница Шалот.


Бесстрашный рыцарь Ланчелот, который проезжает мимо замка, и Волшебница Шалот видит его.

Седло в огнях из серебра,Герба лучистая игра,И шлем, и яркий цвет пера,

Весь блеск уходит в Камелот.

Джон Уильям Уотерхаус «Леди из Шалот смотрит на Ланселота», 1894 год.Она бросает прясть и смотрит в окно, на Камелот, тем самым приводит в действие проклятие.

Порвалась ткань с игрой огня,Разбилось зеркало, звеня,«Беда! Проклятье ждёт меня!» —

Воскликнула Шалот.

Джон Уильям Уотерхаус Леди из Шалот, 1888Она покидает башню, находит лодку, на которой пишет свое имя, и плывет вниз по реке к Камелоту. Она умирает раньше, чем добирается до замка. Ланселот, увидев её тело, говорит, что она прекрасна.

В дворце весёлый смех погас,«О, Господи, помилуй нас!» —Молились все, греха страшась,И только рыцарь Ланчелот,Подумав, молвил, не спеша:«Лицом, как ангел, хороша,Да упокоится душа

Волшебницы Шалот!»

Источник: Википедия

Источник: https://ngasanova.livejournal.com/877690.html

Джон Уильям Уотерхаус

Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. Родители его были довольно известными художниками. Когда мальчик немного подрос, семья приняла решение возвратиться в Лондон на постоянное место жительства, после нескольких лет пребывания в Италии.

С самого раннего детства Джон видел, как занимались живописью его родители, к ним в дом часто наведывались другие художники, поэты и музыканты.

Сама атмосфера Вечного города также навевала особые мечты, связанные с прекрасными скульптурами, изумительными фонтанами, величественными зданиями и архитектурными памятниками, которые украшали Рим, придавая ему особое очарование и отличая от многих европейских городов.

Именно совокупность всех обстоятельств детства Джона и привела его творчество к так называемому, позднему прерафаэлитизму. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению.

Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей.

В основном художник изображал женские образы, заимствованные из древних мифов, легенд и некоторых произведений литературы мистического или исторического содержания, преимущественно эпохи Возрождения.

Уотерхаус считается одним из ярких представителей этого направления, которое проповедовало культ Прекрасной Дамы или женщины-богини, во многом стремившихся подражать творениям великого Рафаэля, по-своему интерпретируя женские образы.

Первые уроки живописи, композиции, перспективы и сочетанию цветовой гаммы, мальчик получил от отца. Искусство окружало его всю жизнь и он впитал любовь к нему буквально с молоком своей матери-художницы. Родные и близкие друзья часто называли его «Нино».

В 21 год Уотерхаус успешно выдержал экзамены в престижную британскую Королевскую Академию художеств, где, впоследствии, как и в галерее Гросвенор, организовал много выставок своих работ. Перед поступлением в эту школу юноша помогал отцу в его студии. Этот опыт очень пригодился молодому человеку. Живопись и скульптуру в Академической школе преподавал художник Пикерсгил.

Ранние работы молодого человека некоторыми деталями композиции и образов напоминают картины известного живописца сэра Лоуренса Альма-Тадемы, британского художника нидерландского происхождения, который был самым знаменитым и высокооплачиваемым художником викторианской эпохи.

Другим живописцем, который также оказал значительное влияние на раннее творчество Уотерхауса, был английский барон Фредерик Лейтон, являющийся ярким представителем викторианского академизма, так называемого салонного искусства, тоже в некоторой степени близкий к прерафаэлитам.

Но, подчеркнём, что подражание было относительно недолгим и уже очень скоро Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность. Некоторые произведения можно отнести к импрессионизму.

Картины на классические темы были выставлены не только по месту его учебы, но и в Обществе английских художников и галерее Дадли и имели большой успех, привлекая внимание романтическими и мечтательными сюжетами.

В двадцать пять лет (1874) Джон Уотерхаус представил на выставке своё первое крупное произведение «Сон и его сводный брат Смерть», встреченное, как отмечали многие современники, шумным восторгом всех зрителей. Картина заслужила прекрасные отзывы у многочисленных критиков, а художник получил популярность. Это полотно, в дальнейшем, было в составе практически всех его выставок.

На картине, созданной по мотивам древнегреческой мифологии, изображены двое юношей, которые лишь недавно играли на свирелях, так и оставшихся лежать в уголке на маленьком круглом прикроватном столике.

Музыка, по-видимому, оказала на них сильное гипнотическое воздействие и они задремали практически в той же позе, в какой занимались музыкой. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки.

Скорее всего, этот юноша и является Сном, поскольку даже цветы, словно убаюканные красивой музыкой свирели, только уснули.

Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Уотерхаус долгое время искал наиболее подходящее название своему первому значимому произведению. Как установили исследователи его творчества, он перепробовал довольно много вариантов, в которых изменялась степень родства юношей.

Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья.

Их мать богиня ночи – Некта, а отец – бог мрака Эреб, который одновременно приходится им и родным дядей.

Джону Уотерхаусу в Туманном Альбионе явно не хватало вдохновения, и он неоднократно совершал поездки в любимую им неповторимую солнечную Италию, овеянную легендами и мифами Древнего Рима. Здесь художник жадно впитывал яркие образы итальянок и уникальность природы этого полуострова.

Работы этого периода ясно показывают интерес живописца к темам прерафаэлитизма, изображения трагических моментов в судьбах властных женщин («Цирцея Инвидиоза», «Клеопатра», «Цирцея, завлекающая Одиссея», другие), а также к живописи пленэра.

Однако Уотерхаусом написано немало картин на сюжеты английских легенд, в том числе о знаменитом короле Артуре.

Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».

На девушке лежит проклятье: она должна всю жизнь провести в заточении в одной из неприступных башен на маленьком островке Шалот и непрерывно ткать гобелены. Ей запрещено выглядывать в окна, но на противоположной от окошка стене висит зеркало, где отражается все, что происходит за этими глухими стенами.

Элейн изредка смотрит в зеркало и на её прекрасных гобеленах появляются реальные картины, которые она видит в этом волшебном зеркале. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка.

Это невольное действие приводит к трагедии: зеркало трескается, но девушке каким-то загадочным образом удается совершить побег. На берегу маленькой речушки она видит лодку, забирается в неё и направляет в сторону, куда промчался на коне Ланселот. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает.

Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне.

Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. На корме виден красивый, ещё не совсем законченный гобелен, часть которого находится в воде. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен.

Отступая от перерафаэлитских традиций, живописец писал его без конкретизации отдельных деталей, все своё внимание, уделяя героине.

Впоследствии, живописец создает ещё два полотна на эту тему. В 1894 г. появилась картина «Леди из Шалот смотрит на Ланселота», где девушка изображается в тот момент, когда она выглядывает из окна и видит рыцаря. Нити обмотаны вокруг её бледно-палевого платья, а за спиной можно увидеть потрескавшееся зеркало. Лицо девушки выражает первые чувства к тому, чего она была лишена.

В 1911 году художник пишет третью версию этого сюжета «Меня преследуют тени». Отметим, что это совершенно другой образ, что подчеркивает её алое платье, в отличие от предыдущих вариантов. Здесь уже изображена не наивная девушка, а чувственная Леди.

Небольшая уютная комнатка освещается яркими лучами солнца. Поза героини, скорее напоминает скучающую барышню, которая не будет долго томиться взаперти, а поддастся искушению взглянуть на реальный, а не придуманный мир.

Возможно, для этой картины ему позировала жена.

В 1883 году женой Джона Уотерхауса стала художница Эстер Кенуорти, также получившая известность, её картины часто выставлялись в Королевской Академии художеств. В семье родилось двое детей.

К сожалению, они умерли в раннем возрасте. Но брак двух творческих людей, несмотря на эту тяжелую потерю, можно назвать счастливым. В 1885 г.

Джон Уотерхаус избирается членом Королевской академии, а спустя 10 лет становится академиком.

Другая любимая героиня художника – Офелия. В 1889 году живописец изображает её на лугу, в окружении травы и неярких полевых цветов. Почти всё пространство картины занимает образ стройной девушки. Видно, что автор любуется своей героиней.

На полотне 1894 г. – Офелия задумчиво сидит на берегу озера. В 1910 г. Уотерхаус изображает девушку около небольшой речушки. Она держится за дерево, и уже психологически готова сделать роковой шаг.

В это время он создаёт много портретов известных людей.

С начала XX столетия Уотерхаус принимает активное участие во многих общественных организациях деятелей искусства Великобритании.

За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Его произведения побывали на многочисленных выставках в Англии и во всём мире, как часть движения символистов и везде имели оглушительный успех. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители.

В этих полотнах есть что-то такое, что не может оставить равнодушным человека, даже впервые познакомившегося с творчеством знаменитого английского живописца. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему.

Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.

Его женские портреты получили огромную известность практически во всех странах мира и ценятся не только как произведения искусства, но и приобретаются коллекционерами, как прибыльное вложение финансовых средств.

Живописец сумел с большой реалистичностью передать драматизм ситуации, продемонстрировать отличной владение композиционными приёмами и техникой большого мастера.

Но, всё-таки, по мнению многих критиков, свою популярность он обрёл благодаря дивному очарованию его моделей.

Если внимательно присмотреться к многочисленным полотнам художника, то мы заметим, что героинями его творчества часто становились не просто женщины из мифов и легенд, а именно властные женщины с трагической судьбой.

Именно эти обстоятельства заставляют Уотерхауса выбирать из подсознания ярчайшие образы.

К огромному сожалению, о его личной жизни известно очень мало – сохранились лишь несколько писем. Даже его натурщицы, позировавшие ему при создании картин, долгое время были неразрешимой загадкой для исследователей его творчества.

На некоторых полотнах, явно просматриваются черты одной и той же модели. Не так давно исследователи творчества этого великого художника идентифицировали её личность. Это мисс Мюриэл Фостер, которая была написана в образе Миранды, Изольды, Психеи и некоторых других. Позировала для художника и Мэри Ллойд, изображение которой можно увидеть на шедевре лорда Лейтона «Пылающий июнь».

Несмотря на сильные боли, вследствие тяжелой болезни, художник, последние десятилетие своей жизни, всё также активно занимался живописью. Он не выпускал кисти из своих рук до самого последнего часа.

Джон Уотерхаус скончался от онкологического заболевания в феврале 1917 года, похоронен в Лондоне на кладбище Kensal Green.

В 1992 г. его изображение появилось на почтовой марке Великобритании.

Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет и скончалась в 1944 году.

В наши дни Джон Уотерхаус – один из самых дорогих художников не только в Британии, но и во всём мире. Например, в 2006 г. полотно «Святая Цецилия» было продано на аукционе Christie’s за 6,6 миллионов фунтов стерлингов фонду Веббера.

«Гипноз и его брат Танатос» 1874

В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1883 году, после брака с Эстер Кенуорти, Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.

Источник: https://obiskusstve.com/1295609331653544634/dzhon-uilyam-uoterhaus/

Джон Уильям Уотерхаус

Опубликовано пользователем сайта

Читайте также:  Описание картины павла филонова «крестьянская семья»

Я часто слышу выражения вроде «девушки Харви» или «девушки Хью Хефнера», а вот такого понятия как «девушки Джона Уильяма Уотерхауса» не существует. Хотя, как по мне, его нужно ввести. Ведь, оно бы очень точно характеризовало творчество художника и в тоже время было бы лишено той скабрезности, которая обычно окружает такое выражение как «девушка кого бы то ни было».

Об Уотерхаусе известно мало. Я, например, знаю, что он родился в Риме в 1849 году. Его родители были художниками, которые в 50-х годах вместе с сыном переехали из Италии в Англию.

Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Отец обучал его живописному мастерству. Затем, в академии, живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила.

На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался.

Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. Уотерхауса часто относят к прерафаэлитам, хотя  формально он и не принадлежал к этому течению.

В 1883 году, после брака с Эстер Кенуорти, Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.

В 1884 году Джон Уотерхаус добивается успеха, его картина «Леди из Шалот» была приобретена сэром Генри Тэйт после выставки в Академии.

За свою жизнь он написал примерно 200 полотен на мифологические, исторические и литературные темы.

Уотерхаус поддерживал идею прерафаэлитов в заимствовании сюжетов из поэзии и мифологии.

Он с особой точностью передавал драматизм момента, а также демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника).

Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока, и ему подражали молодые художники.

Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам.

Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году.

Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.

Это все, что я смогла узнать об Уотерхаусе. Я так и не выяснила, каким он был человеком, с кем он дружил, любил ли он свою жену, о чем мечтал и любил ли есть яблоки. Но это и не важно. Главное, что он был прекрасным художником и на его картины можно любоваться бесконечно.

Оставьте свой голос:

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/151194_dzhon-uilyam-uoterkhaus

Джон Уильям Уотерхаус

Преемник прерафаэлитов

Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.

Известен своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы.

В настоящее время считается одним из самых популярных и дорогостоящих художников Великобритании: в июне 2006 года его картина «St. Cecilia» была продана на аукционе Кристис  за 6 млн фунтов.

Уотерхаус родился 6 апреля 1849 года  в Риме, в семье художника, и первые годы жизни провёл в Италии. Позднее в 1850-х семья переехала в Англию , где молодой Уотерхаус начал учиться живописи в студии своего отца.

В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. В ранних работах Уотерхауса чувствуется влияние  сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона.

В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ.

Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника в 1917 году.

«Сон и его сводный брат Смерть» (1874 г.)


«Магический круг» (1886 г.)

В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1884 Уотерхаус добивается признания: его картина «Леди из Шалот» была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.<\p>

«Леди Шэлотт» (1888 г.)

Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалот», посвященная Лилейной деве из Астолата. Элейн или Лилейная дева (англ. Lily Maid of Astolat) — персонаж из легенд о короле Артуре, девушка, умершая от неразделённой любви к Ланселоту в одной из поэм Теннисона. Уотерхаус создал три разных версии этой картины: в 1888, в 1896 и в 1916.

В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна.

Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.

Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот, и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила, и бежит из башни. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя.

Она плывет по реке и поёт печальную песню, но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести счастье и любовь. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.

Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин («»Цирцея Инвидиоза», 1892; «Клеопатра», 1890; «Цирцея, завлекающая Одиссея», 1891 и др.), а также к живописи пленэра.

«Цирцея Инвидиоза» (1892 г.)

В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Его дипломной работой была «Нереида»
(окончательный вариант картины в 1901).

«Нереида» (1901 г.)

«Миранда и буря» (1916 г.)

«Борей» (1903 г.)

В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода  широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов.

В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии.

Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году.

«Данаиды» (1904 г.)

«Одисей и сирены» 1891 г.

«Офелия» (1894 г.)

«Ламия» (1905г.)


Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.

Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой.

 Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).

Источник: http://illustrators.ru/posts/dzhon-uilyam-uoterhaus

Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse)

Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) родился в Риме в семье английских художников Уильяма и Изабеллы Уотерхаус.В 1854 г. Уотерхаусы вернулись в Англию и поселились неподалеку от недавно основанного Музея Виктории и Альберта. Первым учителем рисования Джона был его отец. В 1871 г.

юноша поступил в Королевскую Академию художеств вначале на отделение скульптуры, а затем перешел на отделение живописи.

Летом 1874 г. он представил на выставку, проходившую в Королевской академии, картину «Сон и его сводный брат Смерть» , весьма благожелательно встреченную критиками.

В 1884 г. Уотерхаус добивается серьезного успеха: после выставки в Академии картину «Леди из Шалот» приобрел сэр Генри Тейт, основатель галереи Тейт Британ.В 1885 г. Уотерхаус был избран ассоциированным членом Королевской академии, а в 1895 г. действительным.Умер Джон Уильям Уотерхаус 10 февраля 1917 г.Джон Уильям Уотерхаус не был членом Братства прерафаэлитов, но он, как и многие другие художники, принял их стиль и, как и прерафаэлиты, черпал вдохновение в поэзии.

Живописец часто возвращался к сюжетам, навеянным знаменитыми поэтическими произведениями.

Так, героиня поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот», умершая от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту, изображена на четырех полотнах художника.

Интересно отметить, что работу, хранящуюся в Художественной галерее Фалмута и считающуюся этюдом картины, экспонирующейся в Художественной галерее Лидса, по мнению многих искусствоведов оказывает более сильное эмоциональное воздействие.

К трагическому образу Офелии художник обращался трижды. На первой картине Офелия изображена лежащей на траве. На второй — сидит на берегу озера незадолго до смерти. На третьей – запечатлены последние мгновения жизни Офелии: она собирается сделать роковой шаг…За свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус создал около 200 произведений, которые хранятся во многих музеях и частных коллекциях.

Произведения художника можно увидеть в Галерее Тэйт Британ, Манчестерской художественной галерее, Художественной галерее леди Левер, Галерее Уолкера, Художественной галерее Лэинг, Галерее Олдхэм, Галерее искусств Абердина, Художественной галерее Нового Южного Уэльса, Художественной галерее Южной Австралии, Национальной галерее Виктории, Художественной галерее Онтарио.

В январе 2018 г. Манчестерская художественная галерея убрала из публичного доступа картину Джона Уотерхауса «Гилей и нимфы», объяснив это желанием «поощрить дискуссию» об уместности показа таких картин…». Однако из-за многочисленных протестов через неделю полотно вернули на свое место.
12 июля 2018 г. на аукционе Sotheby's были проданы две картины художника. «Сирена» и «Филлида». Картина «Сирена» феврале 2003 г. уже побывала на Sotheby's, но покупателей на нее тогда не нашлось. Теперь она «ушла» за 3 835 800 британских фунтов. Почти трехкратное увеличение цены по сравнению с эстимейтом (1 000 000-1 500 000 британских фунтов), вероятно, связано с январским скандалом в Манчестерской художественной галерее.Картину «Филлида» купили за 112 500 британских фунтов.

В коллекции представлено 65 произведений Джона Уильяма Уотерхауса. В том числе 11 работ, проданных на аукционах Sotheby's и Christies.

63 картины Джона Уильяма Уотерхауса

Источник: http://gallart.by/Waterhouse_John_William.html

Картины Джона Уильяма Уотерхауса

За всю свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус написал свыше 200 картин, основной чертой которых стало влияние Рима и его культуры на творчество художника.

Картины Джона Уильям Уотерхаус вошли в мировую живопись как гимн античной культуре и женщине.

Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917 года) – английский художник известный изначально картинами в академическом стиле, а затем как участник Братства Прерафаэлитов.

Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений.

Картины Джона Уильяма УотерхаусаДжон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии.

На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ.

Джон Уильям Уотерхаус художник картины

Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь.

Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению.

Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. В том числе 11 работ, проданных на аукционах Sothebys и Christies.

Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Там Джон Уильям и провел всю свою сознательную жизнь, там он работал, жил, любил и умер.

А полотно «После танца» (1876) явилась жемчужиной Лондонской летней выставки.

Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра.

Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник.

На первой картине Офелия изображена лежащей на траве. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота.

В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.

В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. На второй – сидит на берегу озера незадолго до смерти.

Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе».

Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей.

Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ.

Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г.

Читайте также:  Описание картины карла брюллова «эдип и антигона»

На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.

Магический круг и другие картины Джона Уильяма Уотерхауса

За свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус создал около 200 произведений, которые хранятся во многих музеях и частных коллекциях.

Произведения художника можно увидеть в Галерее Тэйт Британ, Манчестерской художественной галерее, Художественной галерее леди Левер, Галерее Уолкера, Художественной галерее Лэинг, Галерее Олдхэм, Галерее искусств Абердина, Художественной галерее Нового Южного Уэльса, Художественной галерее Южной Австралии, Национальной галерее Виктории, Художественной галерее Онтарио. В январе 2018 г. Манчестерская художественная галерея убрала из публичного доступа картину Джона Уотерхауса «Гилей и нимфы», объяснив это желанием «поощрить дискуссию» об уместности показа таких картин. ». Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.

Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Первым учителем рисования Джона был его отец.

Описание картины Джона Уильяма Уотерхауса «Леди из Шалот»

Причин тому было несколько. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.

Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья.

Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше.

Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Предположительно, Годвард работал в той же мастерской, которую незадолго до этого покинул И. Е.

Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла.

В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).

Репродукции картин Уотерхаус Джон Уильям

За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя.

В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника.

В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах («Миранда», «Тристан и Изольда», «Психея», «Персефона» и другие).

Так, героиня поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот», умершая от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту изображена на четырех полотнах художника.

«Магический круг» и другие картины Джона Уильяма Уотерхауса

Летом 1874 г. он представил на выставку, проходившую в Королевской академии, картину «Сон и его сводный брат Смерть», весьма благожелательно встреченную критиками. В 1884 г. Уотерхаус добивается серьезного успеха: после выставки в Академии картину «Леди из Шалот» приобрел сэр Генри Тейт, основатель галереи Тейт Британ. В 1885 г.

Уотерхаус был избран ассоциированным членом Королевской академии, а в 1895 г. действительным. Умер Джон Уильям Уотерхаус 10 февраля 1917 г. Джон Уильям Уотерхаус не был членом Братства прерафаэлитов, но он, как и многие другие художники, принял их стиль и, как и прерафаэлиты, черпал вдохновение в поэзии.

Художник часто возвращался к сюжетам, навеянным знаменитыми поэтическими произведениями. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника.

Став членом этой самой Королевской академии в 1895 году, Уотерхаус не переставал творить, по самым скромным подсчетам он стал автором более 200 картин, самой известной из которых считается «Леди из Шалот».

Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.

Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер.

Начиная с 1910 года, Годвард всё чаще ездит в Италию и в 1912 году решает окончательно поселиться в Риме.

Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии.

В 1850-х семья вернулась в Англию. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) родился в Риме в семье английских художников Уильяма и Изабеллы Уотерхаус. В 1854 г. Уотерхаусы вернулись в Англию и поселились неподалеку от недавно основанного Музея Виктории и Альберта.

В 1854 году Джон Уильям Уотерхаус прибывает в Англию, там он обосновывается в Лондоне. «Сирена» с эстимейтом 1 000 000-1 500 000 британских фунтов и «Филлида» с эстимейтом 100 000-150 000 британских фунтов.

Джон Уильям Уотерхаус, чьи произведения насчитывают более двух сотен, на протяжении всей своей жизни регулярно выставлял свои картины, продавал их в Англии и за ее пределами. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка.

Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии.

Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».

Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.

Отступая от перерафаэлитских традиций, художник писал его без конкретизации отдельных деталей, все своё внимание, уделяя героине.

Художник Джон Уильям Годвард (биография, картины)

Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. То, что Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) должен стать художником, было предопределенно с самого дня его рождения – 06. 04. 1849 года, а может и задолго до этого.

Музыка, по-видимому, оказала на них сильное гипнотическое воздействие и они задремали практически в той же позе, в какой занимались музыкой. Родился в Риме, в семье художников. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника.

Репин. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.

Джон Уильям Уотерхаус и его восхитительные картины

В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Его первая работа в классическом стиле «Сон и его сводный брат смерть» была выставлена в 1974 и получила одобрение со стороны критиков. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила.

Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё.

  • Уотерхаус Джон УильямКартины и биография
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Джон Уильям Уотерхаус ( ) (1849-1917) (114 работ)
  • Картины Джона Уильяма Уотерхауса
  • Записи с метками Джон Уильям Уотерхаус
  • Артгалерея Картины Джона Уильямса Уотерхауса

Картины Годварда покупали, его имя стало известным. Художник умер от рака в 1917 году. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам.

Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок).

Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра.

В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death».

  1. Мифологическая живопись Джона Уильяма Уотерхауса
  2. Все Картины Джон Уильям Уотерхаус по алфавиту
  3. Ранние годы творчества Джона Уотерхауса
  4. Джон Уильям Уотерхаус, английский художник
  5. Женщины и цветы Джона Уильяма Уотерхауса

Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Однако из-за многочисленных протестов через неделю полотно вернули на свое место. В июле 2018 г. на аукционе Sothebys будут выставлены две картины художника. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах.

фунтов стерлингов на аукционе Christies. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой.

Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн.

Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер.

Но, будучи человеком здравым Уотерхаус-старший не считал свое мнение истиной в последней инстанции, вот таким образом при достижении нужного возраста юноша был отправлен в Королевскую академию художеств. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом.

Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль.

Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит».

Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.

Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус.

Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.

Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта.

В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника.

В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств.

Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии искусства, Обществе британских художников и галерее живописи Дадли.

Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю).

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/kartiny-dzhona-uilyama-uoterhausa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector