Весенние пейзажи в картинах известных художников
Всем привет! Девочки, а какая у вас весна? У нас пасмурно и дождливо в последнее время…
Для поднятия настроения решила найти весенние пейзажи, распечатать и разместить на полках, чтобы Азатик приобщался к искусству 🙂
Вот моя подборка. Картин будет много!
Айрат Гайфуллин |
Александр Шевелев |
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник. (С. Маршак)
Александр Шевелев |
«Ранняя весна» А. И. Куинджи |
Бакшеев В.Н. «Голубая весна» |
Брусилов С.А. «Проталины» |
Брусилов С.А. «Сады цветут» |
Весна. Половодье (1897). Исаак Ильич Левитан. |
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!.. (Ф. Тютчев)
Виктория Харченко |
Дмитрий Лёвин |
Иван Вельц |
Исаак Левитан |
Малярчук С. А. |
Март (1913). В. К. Бялыницкий-Бируля |
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна. (А.Фет)
Петр Петровичев. «Цветущие вишни», 1919 |
Саврасов А. К. «Грачи прилетели», 1871 |
Степан Нестерчук |
Ю. А. Обуховский |
Всем хорошего дня!
Источник: http://gulfiyadav.blogspot.com/2015/04/blog-post_20.html
Весна на картинах русских художников
О весне сочиняют прозу, весне посвящают стихи. И, конечно же, весне посвящают картины. Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку картин русских художников на тему весны.
Стихи и весне
Берггольц Ричард Александрович
Пробуждение весны
1911, х.м., 80 x 160 см., Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля
Шишкин Иван Иванович
Лес весной
1884, х. м. 142 x 105 см., Серпуховский историко-художественный музей
Как известно, Иван Шишкин часто обращался в своих работах к теме жизни русского леса, русских лугов и полей, он совершенствуется в передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Так рождается картина «Лес весной» (1884), которая соединяет в себе как величавость, так и теплые ноты.
Алексей Кондратьевич Саврасов
Ранняя весна. Оттепель
1880-е, х. м., 68х54 см., Картинная галерея им. Б.М. Кустодиева. Астрахань
В своем творчестве Саврасов много уделял внимания теме времен года, а особенно любил весну. В своих картинах художник умел видеть красоту в самом обычном и прозаическом пейзаже.
Алексей Кондратьевич Саврасов
Грачи прилетели
1871, х.м., 48,5×62 см., Третьяковская галерея
Картина «Грачи прилетели» — наиболее известное произведение Саврасова. Сюжет к картине был взят художником в обычном селе Молвитино. Сразу после показа полотно было куплено П. Третьяковым в свою коллекцию.
И со временем картина, самое название которой, уже таит радостное прибытие весны, стала образцом простой красоты в русской пейзажной живописи: весь пейзаж напоен теплым весенним воздухом, как радостно щебечущие птицы и вся природа с нетерпением ожидают скорого наступления солнечных и теплых дней.
Исаак Ильич Левитан
Весна. Большая вода
1897, х.м., 64,2х57,5 см., Третьяковская галерея
Еще один художник, любящий весну – Исаак Левитан, решил изобразить в одной из своих картин любимую пору в период своего самого сильного проявления.
Картина открывает перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек.
Поскольку художник старался передать русскую весну максимально точно, ничего не приукрашивая, палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Да и природа не нуждается в украшениях.
Куинджи А.И.
Ранняя весна. 1890-1895
Источник: http://2queens.ru/Articles/Informagentstvo-Interesno/Vesna-na-kartinah-russkih-hudozhnikov.aspx?ID=3297
Сочинение по картине Васнецова Иван Царевич на Сером волке (описание) 4 класс
Иван-Царевич на сером волке
На данной картине Васнецова проиллюстрирован один из волнующих эпизодов русской народной сказки.
Сразу виден лес, в котором стоят уже старые могущественные деревья, сквозь которые пробивается еле как свет и виднеется голубое небо, а это значит, что все закончится хорошо, ведь в сказках всегда добро побеждает зло. Лес состоит в основном из сосен, в таком месте очень много зверей и птица.
На фоне дремучего леса автор изобразил Ивана-Царевича на волке, а также красавица Василиса. Волк же бежит во всю прыть, так как они убегают от погони. Волк знает, что от него сейчас зависит жизнь не только своя, но и его друзей.
Васнецов изобразил волка сильным и огромным. Столь темный фон можно воспринять, что погоня напряжённая, герои переживают. Они понимают, что если их поймают, то разлука неизбежна.
И поэтому сказочные герои выглядят не только напуганными, но и опечаленными. Не только лес очень мрачен и темный. Среди всего этого мрака видна красота героев.
Иван представлен в красивом расшитом камзоле, а Василиса Прекрасная в красивом голубом платье с оранжевым подолом.
Царевич аккуратно придерживает свою возлюбленную. Трепетное и нежное отношение к девушке сразу можно рассмотреть с первого взгляда. Василиса также нежна к своему избраннику и от испуга прижалась к Ивану, ее роскошные длинные волосы распущены и разлохматились от ветра.
Картина очень насыщена эмоциями и сюжетом. Художник передал всю сказочность и тревожность момента. Цветущая яблоня, которая располагается на картине в нижнем углу справа говорит о начале любви и о светлом будущем.
Народные произведения самые доброе и самое волшебное, что есть для детей. В сказках всегда присутствуют отважные герои. В некоторых произведениях для детей животные помогают людям в беде.
Описание 2
В картине художник использовал контраст тонов. Фоном служит мрачный лес, выполненный темными красками. Коричневые стволы огромных деревьев с покрученными ветвями густо покрыты сизыми лишайниками и зеленоватым мхом.
Зеленой листвы на них не видно, они кажутся мертвыми. Деревья растут близко друг другу, образуя непроходимую чащу и закрывая небо. Даже маленький лучик солнца не проникает в их темное царство.
На дальнем плане между ними стелется зловещий, белый туман, который сбивает с пути, скрывает дорогу.
Лес очень неприветливый, страшный. В нем есть много поломанных ветвей, поваленных деревьев. Заброшенное место, где не ступает нога человека. Только на переднем плане как символ надежды распустилось белоснежными цветами молодое, робкое деревце. Еще несколькими белыми пятнами обозначены распустившиеся на водяной глади кувшинки. Вода в болоте такая же темно-зеленая, холодная, как и все вокруг.
Сквозь эту чащу пробирается Иван-царевич. Его верный друг Серый волк мчится со всех ног, чтобы спасти его и Елену Прекрасную. Зверь большими прыжками перескакивает через болото. Он уже устал, тяжело дышит, вывалив язык, но не останавливается. Шерсть волка лишь немного светлее окружающего пейзажа.
Иван-царевич и его спутница изображены в светлых тонах по центру картины, они ярко выделяются на фоне темного леса. На царевиче дорогие одежды светло-золотого цвета и голубой пояс. Его меч в украшенных узорами ножнах развевается от маневров волка. Он нахмурил брови и внимательно следит за происходящим, за преследователями. Лицо его суровое, сосредоточенное, он не намерен сдаваться.
Царевна в нежно-голубом одеянии, расшитом золотом, прижалась к царевичу. Она молодая, красивая. Головной убор девушки расшит драгоценными камнями, на шее и на руках – жемчужные нити.
Она очень устала, лицо ее бледное и печальное, без тени румянца, глаза застыли. Во всей ее фигуре чувствуется обреченность. Она сидит, опустив руки, как неживая, ни на что не надеется. Ее длинные русые волосы растрепались.
Но царевич крепко держит свою возлюбленную, он ее спасет.
Глядя на эту картину, чувствуешь тревогу за главных героев. Хочется, чтобы они поскорее выбрались из этого темного леса.
Сочинение Иван Царевич на Сером волке Васнецова
Совсем недавно мне выпала честь ознакомиться с картиной Васнецова «Иван – Царевич на сером волке». Ее автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-Царевича с Еленой Прекрасной, которые мчат по лесу верхом на волке. Окружающий их темный лес густой, мрачный и страшный вызывает не что иное, как страх и ужас.
По одежде изображенных персонажей и темных тонах леса, можно определить, что событие происходило осенью или ранней весной. И именно это подчеркивает сам сюжет и дает понять глубину страха и переживаний убегающих героев.
Ивана, автор картины изобразил смелым, сильным и мужественным, а прекрасную Елену нежной, хрупкой, испуганной и уставшей, как и должно быть в жизни.
Полотно вызвало у меня чувство восторга, потому как, читая сказку в детстве, я и близко не могла представить чувства и переживания героев.
А здесь все так реалистично написано, как будто бы я стою в том дремучем лесу и смотрю, как мимо меня пробегает волк и два всадника.
Художнику удалось с такой точностью изобразить героев, так удачно подобрал игру тонов, что они вот-вот выпрыгнут из рамки и побегут.
Сам же сюжет картины показывает, как Царевич преодолевает обрушившийся на него трудный путь из-за нарушения запретов.
Под лапами волка нарисовано болото с кувшинками, старая яблоня, которая нагнула свои еще цветущие ветви к земле, а между другими деревьями виднеется густой туман. Елена и Царевич – единственное яркое пятно на этом полотне.
Красная царская одежда добавляет гордости и уверенности герою, а алое с золотым окрасом одеяние красавицы придает ей нежности и женственности.
В глазах Ивана можно прочитать веру, надежду на спасение и уверенность. Сильными и мужественными руками он нежно прижимает к себе Елену, тем самым показывает ей, что она в безопасности. Однако Прекрасная до воли испугана и от безнадежности опустила руки и голову на плечо спасителю, кажется, что ей уже ничего не хочется, и она не верит что спасение близко.
Волк изображен таким образом, что сразу понятно, насколько быстро они мчатся по лесу, убегая от опасности. А тона, которыми автор разукрасил окрас волка на много светлее общего плана, тем самым он, наверное, хотел показать что «не так страшен волк как его рисуют» и что зверь человеку друг.
Какая бы ситуация не складывалась опасная или безнадежная всегда должна быть вера в спасение и надежда на лучшее.
4 класс
Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-vasneczova-v.m/sochinenie-po-kartine-vasneczova-ivan-czarevich-na-serom-volke
. (@sladkiyaprel_). Ask me anything on ASKfm
я живу в Украине, уже, вроде, писала
мы не читаем такое, к сожалению
View more
уже, я так понимаю, не нужно?
я же просила, пишите заранее, я тут не постоянно сижу
View more
не за что, но ты спроси у учителя на сет постановки тире в первом предложении. я в нем не со всем уверена )
View more
Картина Ефима Волкова «Октябрь» — пропитана осенним настроением. На холсте изображены стройные березы, корни которых уже укрыты под золотым одеялом. В двух шагах от рощи течет извилистая речка, уносящая своим спокойным течение остатки теплой погоды и последние упоминания о прошедшем лете.
Осень медленно берет властвование в свои руки, навевает прохладный ветерок, красит листья в медового цвета краски. Кажется, смотря на картину можно почувствовать бодрящее дуновение ветра или вдохнуть запах лиственного леса. Трава меняет свои тона от ярко-зеленых к миндалевым и золотистым оттенкам, отдавая дань пришедшей поре года.
Даже настроение природы в целом выказывает привычную осени грусть и легкую тоску по ушедшему солнечному теплу, улетающих птицах, запаху сочной зеленой травы… Так же, можно заметить, что на берегу реки стоит человек. Это женщина в темном убранстве, голова которой плотно укутана в такого же оттенка платок.
Её силуэт отлично гармонирует с картиной по цветовой гамме и по настроению изображенного. Она, я считаю, символизирует то самое тоскливое настроение и некую задумчивость, которая так свойственна осенней поре.Человек стоит у воды и смотри вперед, словно отпуская беззаботное лето и встречая дождливую, но такую щедрую красавицу осень.
В целом, холст Е. Волкова полностью передает октябрьское настроение, которое можно ощутить даже просто рассматривая картину. Невольно в легкие просачивается запах дождя и перед глазами вырисовывается хмурое серое небо, золотистые аллеи, ключи улетающих птиц.
Задача художника — окунуть смотрящего в атмосферу, которая изображена на его произведении. Что касается меня, то с уверенностью должна сказать — художнику картины «Октябрь» это удалось.
View more
сегодня напишу, только скинь свою ссылку на аск, что бы я сообщила о написании )
View more
когда пишете просьбу о написании сочинения, указывайте до какого числа мне нужно его закончить
так удобнее 🙂
View more
напишешь, пожалуйста, оценку потом?)
View more
Сергей Есенин прожил не долгую, но довольно-таки насыщенную жизнь. Судьба бросала его в совершенно разные стороны мира, заставляла чувствовать душевные терзания и толкала к резким поворотам.
Пройдя через трудности не одной семейной жизни, Есенин имел не малый опыт в любви к женщинам, что и вылилось в стихи, которые раскрывают чувства поэта, его душу. Стихотворения, которые заставляют проникнуться жизнью писателя, знают очень многие. Его имя известно каждому человеку, который хоть раз прикоснулся к русской поэзии.
В строчках лирики очень легко найти себя и пережить эмоции вместе с Есениным:»Не гляди на ее запястьяИ с плечей ее льющийся шелк.Я искал в этой женщине счастье,А нечаянно гибель нашел.
» Что касается стихов о природе, которые так же относятся к этому направлению, можно отметить мелодичность написанного, невероятную передачу атмосферы того же летнего озера, поля или весны: «Никнут шелковые травы,Пахнет смолистой сосной.Ой вы, луга и дубравы, —Я одурманен весной.
«Нельзя не сказать о лирике писателя, посвященной родине. С любовью и уважением Сергей пишет о широких лугах, родных местах и знакомых дорогах. Такому патриотизму стоит учиться, брать пример. Есенин предан своей земле и непоколебим в своих убеждениях:»Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу.
«
Сергей Есенин проживал свои произведения. Каждое стихотворение было пережито, каждая строка пропущена через себя. В творчество поэт вкладывал душу, отрывал частицу себя и теперь это не остается без внимания. Такие стихи стоит читать, запоминать и брать из них что-то для себя,ведь именно искусство помогает поддерживать в наших душах человечность.
View more
к вторнику напишу )
View more
прошу убрать галочку, ибо я не могу ответить тебе, задать определенные вопросы.
View more
Источник: https://ask.fm/sladkiyaprel_
Стихи о Волкове Ефиме Ефимовиче
«Пожар» Ефима Волкова
Пожар — всегда бедой был на РусиГорели города, деревни.И люди шли на помощь — всех спасти.
Таков у нас обычай древний.
Изобразил художник на холстеКонец зимы или начало.Людской поток стремится в темноте
Туда, где зарево сияло.
Пожар сумел уж сильно разрастись,Накрыл он несколько строений.Сумеют от огня людей спасти?
Зловещие гуляют тени.
Снег розовый от зарева огня,А небо пустотой чернеет.Лишь облака алеют как заря,
Да стены на домах краснеют.
Повозки темные, оставив следНа синевато — сером снеге,Торопятся к огню почти во мгле.
Крестьяне в каждой той телеге.
Здесь никакой не видно суеты,Объединяет всех лишь горе.Нельзя всем зарекаться от беды.
Поэтому сельчане в сборе.
Ханин Борис
*****
«Осень» Ефима Волкова
Среди осенней красочной природыТечет река через болотце, грязь,Кустарником обросшая за годы,
Дорог больших и весей сторонясь.
Здесь переходят смело брод коровы,Идущие с соседних деревень.К вечерней дойке их уже готовых,
Ведут в деревни. И так каждый день.
Копытами скота трава помятаИ вытоптана даже кое — где.От этого болотце мрачновато
И ряску даже видно на воде.
Извилистое русло у речушкиБлестит уныло, отражая в нем,Стальное небо и дерев верхушки,
Осенним подукрашенных огнём.
«Унылая пора» видна в картине.Нет даже ни одной живой души.«Очей очарованья» нет здесь ныне.
И грустно как-то вдруг в лесной тиши.
Ханин Борис
*****
«Гуси» Ефима Волкова
В волшебной глади водяной цветок,Расплылось Солнце заревом заката,Доносится вечерний ветерок,Притихла речка, сказкою объята.Садятся гуси на речную гладь.Здесь одолень–трава звездою блещет.В таком краю не страшно умирать!..Русалки вечерами в водах плещут.Заросший берег, девственный покой.Какая благодать и вдохновенье!Что можно, друг, сравнить с такой красой?..
Прекрасны мироздания мгновенья!..
Полоцкий Виталий
*****
«У монастыря» Ефима Волкова
Сюжет не сложен у картины:За деревами монастырь.А рядом речка по низине
Течет, не разливаясь в ширь.
Порой к реке воды прохладнойМонах набрать идет сюда.Он сам в одежде заурядной.
На коромысле — два ведра.
А монастырь перед глазамиБелеет посреди холстаС двумя высокими крестами.
Вокруг — природы красота.
Мы видим берег каменистыйИ гладь реки, текущей здесь.И зелени массив пушистый.
Ступеньки на картине есть,
Ведущие на холм в обительК монахам, что осели в нём.Здесь обитает их спаситель.
Всевышний с ними день за днём.
В молениях проходят годы.Всё изменяется вокруг.Всегда прекрасна здесь природа
Старанием небесных рук.
Ханин Борис
*****
«В лесу. По весне» Ефима Волкова
Проснулся лес от долгой зимней спячки.Воспрял от лютой стужи, долгих вечеров,От вьюг, большого снега — без раскачки,
Пытаясь резко изменить лесной покров.
Деревья вдруг слегка зазеленели,Пучки травы покрыли землю тут и там.Весь лес преобразился за неделю,
Благодаря весне и солнечным денькам.
Пришли с весной и первые туманы,Видна в лесных канавах талая вода.Деревья обнажили свои раны.
Одни — оправятся, другие — никогда.
Вот и береза, ветви что раскинув,Потягиваясь, будто сразу после сна,Пытается спрямить кривую «спину»,
Стремясь похорошеть — на улице весна.
Снега растаявшие обнажилиУже засохших груды веток на земле,Болотистые кочки тоже были
В давно уж порыжевшей в прошлый год траве.
И птицы первые уж прилетели,Как вестники неоспоримые весны,Их голоса по лесу так звенели,
Как гимн весне, который они петь должны.
Ханин Борис
*****
«Лесное озеро» Ефиме Волкове
Лоснится поверхность водыв осенний, но ясный денек.
Едва пожелтела листва,
уже листопад недалек.
Собой отражает вода
верхи освещенных берез,
На темную плоскость её
художник цвета перенес.
Оранжевых, желтых тонов
и зелени краски вокруг.
Единой палитрой леса оделись
в нарядный сюртук.
Об осени нам говорятхолодные блики воды,
Зелёный наряд берегов
уж осени носит следы.
Ещё к полотну подходя,
дыханье своё затаив,
Реально услышите шум деревьев,
его полюбив.
От глаз людских скрыт водоём —
деревья его стерегут.P.S.То птицы сюда прилетят,
то звери к нему прибегут.
Ханин Борис
*****
«Ранний снег» Ефима Волкова
Ещё не отошла природаОт мерзости осенних холодов.Ей предстоит ещё невзгоды
Перенести от снега и ветров.
Природе нет успокоеньяОт грозных туч и проливных дождей.А здесь глядь — новое явленье:
Уж первый ранний снег явился к ней.
Он лег пушистым одеялом,Накрыв деревья, землю и кусты,Что вид округи поменяло,
Как признак наведенной чистоты.
Забелены дорога, мостик.Чернеет только стылая река.Но снег пришёл сюда, как в гости:
Пришел на время малое пока.
Снег не останется надолго.Растает он иль будет смыт дождёмИ грязь густую на проселке
До непролазной жижи доведёт.
И кажется, что не картина,А фотография знакомых мест.Но в ней, увидишь паутину
Штрихов и красок. Общий их замес.
Ханин Борис
Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-volkove-efime-efimoviche/
Сочинение по картине Волкова Октябрь
Полотно «Октябрь» появилось в 1883 году. Ефим Ефимович писал работу с натуры. Родиной картины стала станция Сиверская, расположенная недалеко от Петербурга. У художника там был загородный дом, где он любил отдыхать и работать.
Природа на холсте выглядит удивительно живой и настоящей. Художественный критик В. Стасов отмечал, что эта картина произвела на него неизгладимое впечатления. По его мнению это лучшая работа пейзажиста.
Настолько хорошо и рельефно он прописал тощие деревца, уже оголенные осенью.
На полотне изображена глубокая осень. Мы видим небольшую березовую рощу. Тонкоствольные белые березки расположились по краям полотна. А по центру пролегает широкая тропинка, по которой редко ходят люди. Это можно судить по тому, что она по краям заросла травой, а по центру завалена опавшей листвой.
Картина очень светлая, но это холодный, даже тусклый, осенний свет. Кисть автора тонко и глубоко передает красоту и лирику осени. Цветовая гамма не отличается богатством. Автор выбирает сдержанную палитру. Цвета холодные. Хрупкие стволы березок белого, молочного и желтовато серого цвета. Бурая, коричневая почва.
В некоторых местах под желтеющим ковром листвы еще сохранилась зеленая трава. Небо серое и холодное. Солнце светит, но оно уже другое, тусклое и почти не греет. Выбранный колорит отражает настроение картины. Все вокруг готовится к скорым заморозкам и первому снегу.
Природа увядает, засыпает, чтобы весной возродиться к новой жизни.
На заднем плане нам открывается река с оголенным полем. По опустевшему берегу бредет темная фигура старушки, согнутой от возраста и под весом тяжелой ноши. Этот образ источает печаль. Будто осень жизни этой женщины гармонично сливается с осенью природы, изображенной на картине.
Волков Ефим Ефимович — известный живописец-пейзажист. Свое образование получил в Императорской академии художеств. А оттачивал мастерство написанием этюдов с натуры. Волкова называют лучшим живописцем северной русской природы.
Кроткая и нежная весна северных широт, ласковое и мягкое лето, золотая, но в умеренных красках, осень, ослепительно белая зима – все это можно увидеть на полотнах Ефима Ефимовича. Особая страсть художника – это природа окрестностей родного Петербурга.
Его работы представлены в лучших музеях нашей страны.
Описание картины Октябрь для 4 класса
Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по — своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году. Имеет артистическое образование, но вскоре усердно работает над написанием этюдов, в основном только с натуры.
В творчестве художника было много замечательных картин, особенно можно выделить работу «Октябрь». Художник писал картину на своей даче, что находилась неподалеку от родного Петербурга. Обстановка и природа способствовали написанию многих успешных работ художника. Картина была написана в 1883 году.
Картина была выставлена на 11 передвижной выставке. Многие критики и ценители живописи признали именно эту картину лучшей среди всех представленных. Особенно критики выделили красиво и рельефно изображенные деревья.
В картине «Октябрь» автор непревзойдённо играет с планами, он очень искусно объединяет передние планы с дальними. Также стоит отметить цветовую гамму, которая подобрана очень профессионально.
Картина кажется реалистичной. Все элементы изображенные автором в картине являются максимально выразительными.
Деревья с тонкими и хрупкими стволами, земля, имеющая бурый цвет на которой ковром лежит листва.
Многие художники России изображали на своих холстах осень, но вот осень Волкова она особенная, она настоящая. Нарисованный листопад исполнен очень выразительно и неповторимо, такого больше не увидеть. Насколько тонко и с чувством художник изображает каждый падающий листик. Смотря на картину кажется, что вот-вот и окажешься там, некий эффект присутствия.
Падающая листва озаряется яркими лучами солнца. Лежащая листва под деревьями словно ковер, который украшает природу. Река изображена извилистой дорожкой, в которой можно увидеть серое отражение осеннего неба. Возле реки видно старушку, которая куда-то идет.
Это очень сильно усиливает ощущение того, что лето кончилось, а осень словно провожает его, принимая свои права.
Автор написал множество замечательных картин на разные темы. Картина «Октябрь» требует, чтоб ее увидел каждый, ведь такой красоты картин не так уж и много в русской живописи.
4 класс
Описание настроения картины Волков — Октябрь
Популярные сегодня темы
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/volkov-oktyabr-4-klass