Описание картины григория бобровского «озеро»

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание :

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) – известнейший российский живописец, график, который изображал природу во всей её красе. Многообразие работ творца поражает: в его картинах можно найти степные и лесо-степные, хвойные пейзажи не только просторов России, но и других стран. Он популярен как в нашей стране, так и во всем мире.

Иван Шишкин: биография

Этот выдающийся человек родился в семье купца и жил обычной жизнью до школьных лет. Как известно, Шишкин не смог учиться в обычной школе, поэтому бросил её и отправился в художественное училище.

Оттуда он поступил в университет в Санкт-Петербурге, где студентов обучали не только живописи, а зодчеству и скульптуре. Такая база очень хорошо повлияла на развитие способностей юного Шишкина.

Однако заданий по учебе оказалось мало для художника, и свободное от занятий время он проводил на пленэрах.

Самостоятельная практика Шишкина

Пленэр – это рисование на открытом воздухе. Художники творили прямо на улице, для того чтобы создавать легкие, атмосферные картины, в отличие от идеализированных картин, которые выполнялись в мастерских (с помощью воображения). На пленэры выбирался и Иван Шишкин. Биография этого человека состоит из постоянных путешествий в разные уголки мира, чтобы научиться рисовать разные ландшафты.

Шишкин выходил на прогулки с красками или графическими материалами (карандашами, углем) и писал округу Петербурга. Благодаря этой привычке, юноша быстро повысил свои навыки в изображении форм и деталей.

Вскоре заслуги юного живописца заметили в учебном заведении, и получил множество медалей за эти работы художник Шишкин. Картины становились более реалистичными, и он делал меньше ошибок. Вскоре юноша стал одним из самых известных художников России.

«Полдень в окрестностях Москвы»

Эта картина – очень светлая и яркая. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Большую часть картины занимают серые облака.

В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев.

Ближе всего к зрителю – просторное поле.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст.

На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.

По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.

«Сосны, освещенные солнцем»

Множество потрясающих работ написал Иван Шишкин. Сосновый бор он любил изображать больше всего. Однако стоит обратить внимание и на другие полотна: они не лишены красоты и порой оказываются гораздо интересней более известных картин.

Сосны – одна из вечных тем в творчестве такого художника, как Шишкин Иван Иванович. В этом пейзаже особенно примечательна игра света и тени. Солнце светит из-за спины художника, по времени это полдень или ближе к вечеру.

На переднем плане расположились две высокие сосны. Их стволы настолько сильно тянутся к небу, что не умещаются в картине. Поэтому кроны деревьев начинаются только на середине картины. Хотя стволы не очень старые, на их коре уже вырос мох.

От солнца он кажется желтоватым и кое-где серым.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков.

Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.

Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко.

«Пейзаж с озером» (1886)

Эта картина – одна из немногих у Шишкина, где изображена вода. Художник предпочитал писать лесную гущу, в отличие от легкой растительности в этой работе.

Первое, что привлекает внимание в этой работе – озеро. Водная гладь написана очень детально, так, что можно разглядеть легкую рябь у самого берега и точные отражения деревьев и кустарников.

Благодаря чистому светло-голубому, а кое-где фиолетовому небу, вода в озере кажется очень чистой. Однако охристые и зеленоватые вкрапления создают впечатление, что это озеро настоящее.

Передний план картины

На переднем плане находится зеленый берег. Мелкая травка настолько яркая, что кажется кислотной. Возле самой кромки воды она теряется в озере, кое-где выглядывая из его глади.

В контрастной траве виднеются мелкие полевые цветы, настолько белые, что кажется, будто это блики от солнца на растениях.

Справа за озером от ветра колышется большой темно-зеленый куст с вкраплениями ярких салатовых оттенков.

На другом берегу озера слева зритель может различить крыши нескольких домов; вероятно, рядом с озером находится деревушка. За крышами возвышается изумрудный, темно-зеленый сосновый лес.

Художник (Шишкин) подобрал очень верно сочетание светло-синего, зеленого (теплого и холодного), охристого и черного.

«Дали»

От картины Шишкина «Дали» веет чем-то загадочным, пейзаж будто теряется в закате. Солнце уже зашло, и мы видим лишь легкую полосу света у горизонта.

Справа на переднем плане возвышаются одинокие деревья. Вокруг них много растений. Зелень очень густая, поэтому через кустарники почти не пробивается свет.

Ближе к центру полотна расположилась высокая липа, которая наклонилась от тяжести своих ветвей.

Небо, как и на других картинах, занимает большую часть композиции. Небо – самое светлое на полотне. Серо-голубой цвет небосвода переходит в светло-желтый. Разбросанные светлые облака выглядят очень легкими и динамичными. В этом произведении Шишкин Иван Иванович предстает перед нами как романтик и мечтатель.

На переднем плане мы видим небольшое озеро, которое уходит вдаль. В нем отражаются темный камень и выгоревшая охристая и желто-зеленая трава. Вдалеке находятся фиолетовые, серые холмы, не очень высокие, но заметные.

Глядя на картину, наполняешься ощущением грусти и уюта. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе.

Иван Шишкин — один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, поэтому прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах.

По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. И масляными красками, и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Источник: https://www.syl.ru/article/198147/new_hudojnik-shishkin-ivan-ivanovich-kartinyi-i-ih-opisanie

Тех обслуживание и немного Бобровского озера. — бортжурнал УАЗ Patriot — Бендер 2012 года на DRIVE2

Всем привет, давно я ничего не писал. Увы это связано с дикой нехваткой свободного времени.Эта запись должна была появиться недели 2 назад, но ничего. Пишу пост в основном для себя, дабы помнить что менял и на каком пробеге это было.ТО35.

Замена масла. Оно, родимое, прошло 10 тысяч (может немного больше), черное. Цвет меня не пугает, значит чистит.

Залил аналогичное, поэтому промывки не использовал.

Нравится это масло, полностью на него перешел

Фильтр купил высокий, он оказался даже выше предыдущего. В отличии от предшественника, его не пришлось протягивать (тот дал слабину и стало сочиться масло, после протяжки все встало в норму).

Следующий этап — свечи. До этого стояли Бриск (какие точно я не помню, но машину постоянно потряхивало, мне они не понравились)
Сейчас разорился на NGK, доволен, двигатель работает очень ровно! Давно такого не было.

Возможно, троения прекратились и из-за того, что я заменил топливный фильтр, старый отходил 32 тысячи.

Чисто совет, может кому поможет: Отсоединив патрубки от фильтра, закройте его заглушками от нового, в противном случае искупаетесь в бензине как я =) Да, перед заменой фильтра машина стояла ночь после последнего запуска двигателя, поэтому почти ничего не вытекло, давления просто не было, грамм 100-150, не больше. А вот фильтр облил нещадно.

Следующим этапом стали рулевые наконечники (купил их давно, но руки так и не доходили заменить).

Они не обслуживаемые, поэтому, сняв резиновые пыльники и вычистив гайморит, который туда «набивают» на заводе, забил синим Шеллом (эта смазка офигенная, еще у отца на первой машине тубус лежал, использую ее с умом, осталось не так и много). Поменял их только на короткой тяге, на длинной пока не стал, тем более она на схождение влияет.

Все получилось не так гладко, тягу снимал еще 2 раза (наши руки не для скуки). В самом начале все было идеально, кроме одного — когда едем прямо, руль стоит повернутым на 90 градусов влево. Путем подгона исправил. На новых наконечниках длинная резьба, оба завернуты до упора в тягу. Руль встал почти ровно. Машина перестала плавать, дорогу стала держать намного увереннее, особенно при проезде неровностей.

Еще зачистил пороги и промазал их толстым слоем битумной мастики, после чего покатался по грунтовой дороге — теперь они бронированные)

Мажем от души)

На этом с обслуживанием я закончил.

Теперь про Бобровское озеро. Писать много не буду, съездили всего на пару дней. Друг умудрился загнать Делику мордой в торф, я его выдернул — все довольны. Надо отдать должное, что до нас никто к воде на машинах не спускался из-за рельефа местности.

А рыбаки, в свою очередь, попросили их позвать когда мы будем уезжать (лагерь наверху разбили) — им очень хотелось посмотреть, как мы вообще развернем машины на берегу (места там очень мало) и поднимемся по крутому подъему.

Они все увидели, засняли и остались довольны =)

Ну а так, порыбачили, постреляли, поели мяса и очень неплохо отдохнули.

Вот тут была морда делики. Прямо за мной, в 1м уже лес с камнями.Вот такой ширины это

Кстати, наконец сделал финскую свечу, на самом деле отличная вещь — освещает лагерь на ура! Единственное — раскочегарить ее трудно, если пень внутри сырой…

Читайте также:  Описание картины ильи репина «мужичок из робких»

А УАЗке спасибо за впечатления, как всегда не подвел =)

Всем спасибо и удачи! И вот вам еще эмблемка УАЗа, просто было нечего делать =)

Источник: https://www.drive2.ru/l/7574713/

Русское искусство в Художественном музее Эстонии

Номер журнала: 

#4 2012 (37)

Русское искусство составляет одну из наиболее значительных частей в собрании зарубежного искусства Художественного музея Эстонии как по количеству экспонатов, так и по их художественной и исторической ценности.

Сюда относятся порядка 350 живописных произведений, 120 скульптур, 870 гравюр и рисунков, а также около 200 предметов прикладного искусства, созданных в период от XVII века до 1950-х годов.

Тем не менее они не составляют единого целого, отражающего пути развития русского искусства, а скорее, как и все собрание зарубежного искусства, демонстрируют в большей мере непростую историю формирования.

В коллекцию русского искусства музея входят работы как известных мастеров, так и почти совсем забытых художников. Многие из этих произведений нуждаются в дополнительном исследовании, атрибуции или переатрибуции.

Традиция коллекционирования русского искусства в Эстонии не столь продолжительна. В коллекциях прибалтийских немцев произведений русских художников практически не было (за исключением тех мастеров академической школы, которые происхождением или семейными узами были связаны со здешними землями).

Наиболее выдающимся исключением из этого правила было собрание Бенкендорфов-Волконских в имении Фалль (ныне Кейла-Йоа), которое славилось в XIX столетии своей богатой коллекцией русского искусства. Доминировали в ней картины художников первой половины века, которым в той или иной мере покровительствовал Александр Бенкендорф.

К сожалению, эта коллекция была практически полностью вывезена из Эстонии в 1920-х годах, последние произведения Волконские забрали с собой в эмиграцию в 1940 году уже по особому разрешению советских властей.

Из прежней «русской» коллекции Фалля Волконскими были подарены Художественному музею в Таллинне лишь картина Алексея Тыранова «Старик с овцой» и мраморный бюст Зинаиды Волконской работы Пьетро Тенерани.

Из местных собраний происходят и многие царские портреты, которые были переданы в музей в 1920-х годах из бывших государственных учреждений и присутственных мест. Большая часть из них — это стандартные поясные портреты императоров, однако имеются и написанные по заказу парадные портреты в полный рост, которые ранее находились, по-видимому, в губернаторском дворце или здании Рыцарства на Вышгороде.

Художественно ценные полотна русских художников поступали в музей как в первый период независимости Эстонии, так и в советский период, преимущественно из России. Ядро коллекции составляют произведения, прибывшие в Эстонию после ликвидации Петроградской контрольно-оптационной комиссии в 1921 году.

В соответствие с Тартуским мирным договором от 2 февраля 1920 года эта комиссия занималась вопросами оптации (возвращения в Эстонию) этнических эстонцев, проживавших до революции в Петербурге (Петрограде).

Средства, полученные от продажи имущества этой комиссии, а также выплаты оптантам за организацию перевоза их имущества, инвестировались в произведения искусства, которые в отличие от советского рубля имели стабильную ценность и в большом количестве были доступны в России времен гражданской войны.

Всего было приобретено 84 картины, значительную часть из которых составляли произведения русских художников, в том числе «Портрет неизвестной» Дмитрия Левицкого, «Портрет княгини Екатерины Дашковой» неизвестного художника, «Рассказ солдата» Ильи Репина, «Мужичок с клюкой» Ивана Крамского, «Сосновый бор» Ивана Шишкина, «Портрет неизвестного» Александра Варнека, «Кавказский пейзаж» Льва Лагорио, «Поэма» Константина Коровина, «Деревенский дворик» Валентина Серова и другие. Привезенные из Петрограда художественные ценности принадлежали Государственной кассе и должны были пойти на продажу для пополнения бюджета. По требованиям музейных работников и культурной общественности Министерство образования приобрело всю коллекцию Государственной кассы (всего 91 картину) для основного собрания музея в Таллинне. В последующие годы коллекция пополнялась за счет передаваемых из официальных учреждений произведений, а также закупок и пожертвований. Точных сведений о происхождении этих произведений, к сожалению, нет вследствие гибели архива музея во время Второй мировой войны. К 1925 году, когда музей был преобразован из краеведческого в художественный, в коллекции насчитывалось более 300 картин, из них 61 — работы русских художников. В первой постоянной экспозиции музея (1927—1929) было представлено 37 картин 23 мастеров русской школы (большая часть из них до сих пор в музее, часть же утеряна в годы войны): Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Джованни Баттиста Лампи, Сильвестра Щедрина, Александра Орловского, Ореста Кипренского, Алексея Боголюбова, Богдана Виллевальде, Алексея Саврасова, Льва Лагорио, Карла Венига, Михаила Клодта, Петра Верещагина, Ивана Крамского, Константина Маковского, Владимира Орловского, Алексея Харламова, Ильи Репина, Петра Суходольского, Руфима Судковского, Иосифа Крачковского, Степана Бакаловича, Константина Крыжицкого. Большое количество произведений искусства поступило в коллекцию во время войны от частных коллекционеров как в качестве даров, так и депозитов для эвакуации или предоставления убежища художественным ценностям. В 1945—1949 в коллекцию поступил ряд произведений в качестве бесхозного имущества, что связано как с военными событиями, так и с послевоенными репрессиями. Как правило, это картины из домашних собраний, из них наиболее примечательны эскиз «Лесная поляна» Ивана Шишкина, «Деревенские дети» Леонида Соломаткина, «Бурный день» Виктора Зарубина, «Вид на предместье» Сергея Виноградова, «Пейзаж» Николая Рериха. Когда музей после войны вновь открылся в зданиях Кадриоргского дворца, в коллекцию были переданы и несколько произведений, в том числе «Опушка леса» Ивана Шишкина и «Конный портрет великой княгини Екатерины Алексеевны» Кирилла Головачевского, находившихся до войны в Канцелярии Президента республики, а после 1946 года в здании Президиума Верховного Совета ЭССР. В 1940—1950-х годах в художественный музей были переданы картины из собрания Эстонского Национального музея в Тарту, реорганизованного в Этнографический музей. Среди них несколько произведений русской школы — «Побережье Удриас» Николая Дубовского, «Портрет Петра III» Алексея Антропова (?), «Тайная вечеря» и «Распятие» Георга Гзелля. В 1949 году из Ленинграда в музей поступили произведения, вывезенные из Эстонии во время войны в эвакуацию, в их числе и 35 картин русских художников, среди них «Женщина в цветастом платке» Александра Маковского, пейзажи Ивана Вельца, «Портрет мальчика» Ивана Макарова, «Весенний пейзаж» Андрея Шильдера, «Дедушка с внуком» Василия Голынского (?) и другие.

В формировании коллекции русского искусства Художественного музея Эстонии особенно важную роль сыграли поступления первого послевоенного десятилетия, когда из центральных учреждений Советского Союза, прежде всего из Правления искусств, а также из Московской и Ленинградской закупочных комиссий сюда присылали большое количество произведений искусства.

В основном это были либо соцреалистические работы современных художников, либо русское художественное наследие. Происхождение присылаемых работ, к сожалению, далеко не всегда известно.

Ярлыки на оборотах некоторых картин свидетельствуют об их прежней принадлежности либо Дирекции художественных выставок и панорам Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР, либо собраниям Государственного Русского музея или Государственной Третьяковской галереи.

Так, в музей в Таллинне поступили картины «Портрет супруги» и «Девочка с куклой» Кузьмы Петрова-Водкина, а также «Вид на Дворцовый мост» Александра Беггрова, «Поле ржи» Аркадия Рылова, приписывавшийся Оресту Кипренскому «Портрет Е. Скарятина» и 13 скульптурных портретов творческих личностей и героев социалистического труда, ранее входившие в состав коллекции Русского музея.

Номерными знаками Третьяковской галереи помечена картины Станислава Жуковского «Ладожское озеро» и «Михайловская станица» Ильи Машкова, а также восемь портретных бюстов вождей партии и деятелей культуры (в том числе портреты В.И. Ленина Николая Андреева, портрет А.М. Горького Веры Мухиной и др.).

Поступления из Москвы и Ленинграда начались уже в 1946 году, последние работы из этого ряда прибыли в музей в 1958 году. Именно в этот промежуток времени в коллекцию музея поступила основная часть представленных на выставке «Неизвестные шедевры…

» картин русских художников начала XX века: помимо уже названных работ Петрова-Водкина, его же «Мотив Самарканда», «Зимний день» Николая Фокина, «Девушка в красном» Абрама Архипова, «Франт с лорнетом» Мстислава Добужинского, «Капри» Григория Бобровского, «Дети на пляже» Валентина Серова, «Девушка в розовом платье» Осипа Браза, «Вечерний
Париж» и «Чайная в Крыму» Константина Коровина, «Нефтяные башни в Баку» Анны Остроумовой-Лебедевой, «Юный натуралист» Алексея Пахомова, «Монахиня» и «Пасхальная ночь» Бориса Кустодиева, «Майское новолуние» Константина Юона, «Бахчисарай» Александра Куприна.

В последовавшие десятилетия собрание русского искусства музея пополнялось за счет немногочисленных закупок и даров.

Отдельную группу составляет коллекция русских икон, поступивших в музей в 1960—1980-х годах либо из частных собраний (по большей части от Николая Кормашова), либо от Таможенного управления или Финансового отдела городской управы Таллинна (конфискованные иконы), либо от Министерства культуры (иконы, изъятые из пустовавших и разрушавшихся храмов).

Вернуться назад

Источник: https://www.tg-m.ru/articles/4-2012-37/russkoe-iskusstvo-v-khudozhestvennom-muzee-estonii

Описание картины «Озеро» («Русь») Левитана: анализ, материалы для сочинения

Картина «Озеро» («Русь»)И. И. Левитана

Картина «Озеро» («Русь») является одной из последних работ выдающегося русского художника Исаака Левитана.В этой статье представлено описание картины «Озеро» («Русь») Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

Смотрите: Описание других картин ЛевитанаВ литературе встречаются несколько вариантов названия этой картины: «Озеро», «Озеро. Русь», «Озеро» («Русь»). Левитан работал над картиной «Озеро» («Русь») в 1899-1900 гг. Картина размером 149 × 208 см выполнена маслом на холсте.

Полотно хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Эта картина является одним из трёх самых крупных произведений Левитана (в тройку крупнешийх работ также входят полотна «У омута» и «Над вечным покоем»).

Картина впервые была выставлена в Санкт-Петербурге и Москве в 1901 году уже после смерти Левитана.

На картине «Озеро» («Русь») Левитана изображено большое озеро в солнечный день.Озеро занимает практически всю нижнюю половину картины. На дальнем берегу озера видны желтовато-зеленые поля и дервенские постройки.

Над крестьянскими избушками возвышается белая церковь. По голубому небу плывут большие белые облака, обрасывая тень на деревню и отражаясь в озере. 

Описание картины «Озеро» из книги В. Петрова «Исаак Левитан»:

«Главным произведением позднего Левитана стала большая картина «Озеро» (1898-1900), или, как художник называл ее для себя, — «Русь».

Начатое живописцем, по некоторым сведениям, под впечатлением от поэзии Пушкина, над иллюстрациями к которой он работал в конце 1890-х годов, и прежде всего от пейзажного мотива стихотворения «Последняя тучка рассеянной бури», это полотно стало «лебединой песнью» Левитана.

Конечно же, художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране…

и именно поэтому особенно добивально монументального лиризма образа, соединения в живописной решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежестви и яркости солнечного дня с декоративно-монументальным началом, роднящим «Озеро» с традициями фресковой живописи.»

(из книги В. Петрова «Исаак Левитан», изд-во «Белый город», 2000 г.)

Читайте также:  Описание картины александра герасимова «после дождя»

Описание картины «Озеро» из книги С. Пророковой «Левитан»:


«В мастерской осталось недописанным самое большое левитановское полотно. Он работал над ним самозабвенно. Этой яркой, ликующей по краскам картиной художник как бы прощался с жизнью. В ней пылкая привязанность к отчизне, преклонение перед роскошью природы и осуждение нищеты человеческой жизни. В этом полотне — весь Левитан, итог его короткой, мучительной и яркой жизни. Для себя он назвал картину «Русью», для всех подписал: «Озеро». Но мыслилась она именно как «Русь». Когда вы подходите к этой картине в левитановском зале Русского музея, вас ошеломляет волшебство кисти художника. Он писал ее долго, но считал незаконченной. Мы не видим усилий мастера. Ему же она казалась замученной. Он мечтал подняться после болезни и все прописать заново. Облака, словно пена, плывут по небу и таким же легким мерцающим отражением придают воде загадочный оттенок. Если Клода Моне называли «Рафаэлем воды», то Левитана можно было с полным основанием назвать «Рафаэлем неба». Вы ощущаете почти зримо прозрачный осенний день, когда воздух упруг и чист. Вы видите, как быстрая тень чуть касается прибрежного холма.» (из книги С. Пророковой «Левитан»)

Описание картины «Озеро» из книги «Русский пейзаж»:

«В последнем незавершенном полотне Левитана «Озеро. Русь» с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века. 

Желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира. Былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний. 

В картине «Озеро. Русь» Левитан обогатил живопись взволнованной чувствительностью к меняющимся краскам, к изменчивости освещения, к вибрации цвета, отчего былой покой его картин сменился живым движением. Мазок динамичен. Кажется, он способен зафиксировать ускользающие состояния природы. 

Необычная яркость красок наводит на мысль о том, что художник пишет чистым, открытым цветом — по тем временам явное новшество. 

В конце жизни Левитан опять писал деревню. Но интерпретация ее совсем иная, чем в деревенских сюжетах начала творчества. В картинах конца 1890-х годов художник вовсе не пытался выразить деревенское бытие. Он использовал его как повод для воплощения своих настроений.»

(В. Манин, книга «Русский пейзаж», изд-во «Белый город», 2004 г. )

Описание картины из книги «История русской живописи в 12 томах»:

«Солнцем пронизана… последняя его картина — «Озеро» («Русь»), которую он начал писать незадолго до смерти. На ней все тот же бескрайний русский простор, но теперь он светел и радостен. Бегут по высокому небу пышные облака, озерная вода под свежим ветром рябит и сверкает на солнце. Хочется дышать этим ветром, смотреть на этот простор и надеяться, что все будет хорошо.»

(Майорова Н., Скоков Г., «История русской живописи в 12 томах. 90-е годы XIX века», том 8, 2006 г.)

Это было описание картины «Озеро» («Русь») Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

Смотрите: Описание других картин Левитана

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/08/ozero-rus-levitan-opisanie.html

Достопримечательности Бобровского района

Бобровский район — одно из самых богатых и разнообразных в природном отношении мест Воронежской области.

На территории района находится множество известных памятников природы и объектов культурного наследия. Город Бобров знаменит своими архитектурными памятниками конца XIX — начала XX века.

А планировка центра города сохранилась со времен первого генерального плана, утвержденного еще в XVIII веке Екатериной II.

Бобровские земли считаются родиной орловского рысака — одной из красивейших и лучших в мире пород лошадей. Хреновской конный завод, созданный более двух веков назад известным натуралистом и любителем природы, адмиралом флота графом Алексеем Орловым, работает и по сей день.

И хотя более полувека назад он приобрел статус национального музея, здесь по-прежнему выращивают орловских рысаков, которые регулярно берут призы на скачках в России, Европе и США. В гостевой книге музея, которая ведется уже более 170 лет, сохранились автографы князя Голицына и князя Вяземского.

В Хреновом бывали и классики отечественной литературы: Антон Чехов, Михаил Булгаков, Исаак Бабель. Лев Толстой написал здесь своего «Холстомера».

Бобровский район знаменит не только орловскими рысаками. Заповедный Хреновской бор — гордость Воронежского края. Это самый южный сосновый лес России, в котором растут вековые сосны.

Соседство бора и нетронутых степей, сделало это место курортным. Еще в конце XIX века царь Николай II основал здесь противотуберкулезный санаторий, в котором лечили не только хорошим питанием и целебным воздухом хвойного леса, но и кумысом.

Тогда это была единственная в Центральной России кумысолечебница.

Бобровскую землю прославили еще одни представители природного мира — бобры. Эти редкие животные, занесенные в Красную Книгу, живут на территории Воронежской области. В их честь город Бобров получил свое название и герб, пожалованный императрицей Екатериной Великой, с изображением «Бобра во серебряном поле» — символа мудрости и трудолюбия.

Постановлением администрации Воронежской области от 28 мая 1998 года № 500 «О памятниках природы на территории Воронежской области» на территории Бобровского района выделены следующие памятники природы:http://sam-basel.org/california-pay-day-loanХреновской бор — островной лесной массив на левом берегу р. Битюг, площадью около 40 тыс. га, имеет водоохранно-защитное значение.

С начала ХVIII в. до нач. ХIХ века в результате бессистемных рубок и пожаров площадь Хреновского бора сократилась почти вдвое. В 1845 году Хреновской бор поступил в государственное владение. Лесной департамент принял меры по прекращению хищнического истребления бора: было создано лесничество, начали проводиться лесокультурные работы.

Борьба за восстановление Хреновского бора продолжалась более 50 лет. Особый вклад в его восстановление внесли лесничий Н.Д. Суходский и его помощник (впоследствии ученый-лесовод) Г.Ф. Морозов. В Хреновском бору в составе лесных насаждений произрастает свыше 20 древесных пород, основными из которых являются сосна обыкновенная (60% пл.), дуб черешчатый (15%) и ольха черная (12%).

В составе кустарников — более 30 видов. Сохранились старовозрастные (230-летние) сосновые насаждения. Природу бора изучали виднейшие геологи, почвоведы, географы, ботаники, дендрологи: В.В. Докучаев, Н.М. Сибирцев, А.А. Дубянский, К.Д. Глинка, В.В. Гуман, А.Г. Гаель, Г.И. Танфильев, Г.Ф. Морозов, Б.А. Келлер, А.И. Ванин и др.

На территории Хреновского бора находятся памятники природы:«Озеро Лебяжье», площадью 10 га. Расположено в Хреновском бору, в 5 км северо-восточнее ст. Дугинка. Представляет собой остаток древнего русла р.Битюг, длиной около 2 км.«Вислинский затон», площадью 15 га. Расположен в пойме р. Битюг, в 6 км к северо-западу от оз.

Лебяжье, около кордона Вислый. Представляет собой старицу реки Битюг, длиной 200 м.«Пристепная дубрава», площадью 53,3 га. Расположена на опушке Хреновского бора, представляет собой насаждения сосны и дуба, возрастом 90-135 лет.«Битюгские дебри», площадью 39,5га. Расположены на территории Вислинского лесничества Хреновского бора.

Представляют собой пойменную дубраву возрастом 110-120 лет.«Осиновые кусты Солоти», площадью 6,0 га. Расположены в 4 км к юго-востоку от центральной усадьбы Хреновского конного завода, на водоразделе рек Битюг и Чигла. Представляют собой комплекс осиновых кустов.«Заказник», площадью 25,0 га.

Памятник расположен на территории Хреновского лесничества, представляет собой участок старовозрастного бора, возраст отдельных сосен достигает 215 лет.«Здоровье», площадью 24,3 га. Памятник расположен на территории Хреновского лесничества, представляет собой участок сложного старовозрастного бора на окраине Хреновского бора.«Застава», площадью 96,4 га.

Памятник расположен на территории Хреновского лесничества, представляет собой посадки, осуществленные Н.Д. Суходским в 1894-1900 гг.«Верехинские культуры», площадью 49,0 га. Памятник расположен на территории Хреновского лесничества, представляет собой посадки сосны возрастом 140 лет, осуществленные лесничем А.В. Верехом.«Морозовская роща», площадью 12,0 га.

Памятник расположен на территории Вислинского лесничества, представляет собой старовозрастные остатки первобытного бора, возрастом более 200 лет.«Элита», площадью 41,7 га. Памятник расположен на территории Вислинского лесничества, представляет собой сложные разновозрастные боры возрастом до 200 лет.«Триумф поколений», площадью 48,8 га.

Памятник расположен на территории Вислинского лесничества, представляет собой сосновые насаждения трех поколений возрастом от 100 до 200 лет.«Светлый бор», площадью 35,1 га. Памятник расположен на территории Брагинского лесничества, представляет собой сосновые древостои надлуговых террас возрастом 120-140 лет.«Зеленая дубрава», площадью 138,4 га.

Памятник расположен на территории Бобровского лесхоза, Семено-Александровского лесничества. Представляет собой культуры сосны Суходского.Степные памятники природы:«Хреновская степь» — биологический памятник природы, площадью 80 га. Представляет собой чередование луговой степи с осиновыми кустами по западинам. В 1935-37гг. Хреновская степь, площадью 1000 га.

, входила в состав Центрально-Черноземного заповедника им. В.В. Алехина, затем ее площадь несколько раз сокращалась до 800 га , 183 га, 80 га. Регулярные посещения геоботаниками Хреновской степи начинаются с 1896 г.

Оригинальность Хреновской степи придают хаотично разбросанные по западинам осиновые кусты, под которыми получили развитие почвы, называемые солодями, почему нередко степь называется Солотной. Несколько веков растительность низкого «плоскоместья» в Хреновской степи существует и развивается под воздействием копытных животных.

Первоначально это были дикие лошади (тарпаны), табуны которых еще в 1768 отмечал С.Г. Гмелин, а со времени постройки Хреновского конного завода в Хреновской степи пасутся элитные породы лошадей. Стада лошадей выпасаются на Солотном (89 га) и Бунарском (75 га) пригонах. Флора Хреновской степи насчитывала до конца ХХ в. 580 видов высших растений, в настоящее время — 537.

Исчезнувшими являются в основном степные растения. Уникальная Хреновская степь с непрерывным многовековым формированием растительного покрова под воздействием копытных животных и необычными природными условиями не имеет аналогов в мире.«Целинные склоны у c. Липовка», площадью 25 га. Расположены на правом берегу реки Битюг, к востоку от села Липовка.

Представляют собой меловые склоны, покрытые ковыльно-разнотравными ассоциациям и разнообразными древесными породами в оврагах.«Шип — курган», площадью 9 га. Расположен на полуострове-стрелке при слиянии рек Березовки и Икорца. Представляет собой меловой останец высотой до 30 м.«Степные склоны у с. Шестаково», площадью 40 га. Расположены на правобережье р.

Битюг, на северной окраине х. Серов. Представляют собой сильно эрозированные меловые склоны.Дендрологические памятники:«Дендрарий Хреновского лесного колледжа им. Г. Ф. Морозова», площадью 2,5 га. Расположен на западной окраине с. Слобода. Дендрарий заложен в 1947г. Здесь произрастает около 160 видов древесных пород и кустарников.

«Парк — усадьба Хреновского конного завода», площадью 8,0 га. Расположен на территории Хреновского конного завода. Этот памятник входит в состав памятника истории и культуры федерального значения.На территории Бобровского района расположено еще множество памятников природы, в том числе дендрологических — старинных усадебных парков.

Читайте также:  Описание картины александра бенуа «кладбище»

На территории района археологами исследовано 109 археологических объектов — поселений, стоянок, курганов и курганных групп. Самые ранние поселения относятся к эпохам неолита и мезолита и расположены по берегам реки Икорец, неподалеку от с. Верхний Икорец и Юдановка.Памятники эпохи бронзы (5 поселений, 3 стоянки 7 курганных групп и курганов) также концентрируются преимущественно при реке Икорец.

А памятники РЖВ имеют уже более широкую географию, но также тяготеют к рекам — Икорец и Битюг.К периоду средневековья на территории района относится 5 памятников. Особо известны так называемые «мечети» — золотоордынские мавзолеи, давшие название реке и населенному пункту района. Территория Бобровского района в ХIII — ХV вв. была местом татарских кочевий. У пос. Красный в ходе археологических раскопок выявлены два золотоордынских мавзолея ХIV — нач. ХV вв. Особый интерес представляют собой многослойные поселения — места повторного неоднократного формирования селитебных образований.

В административно-территориальном отношении наиболее «насыщены» памятниками археологии Верхнее-Икорецкое и Юдановское сельские поселения.

Перечень объектов культурного наследия Бобровского района

Список выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Бобровского района

Источник: http://adm-bobrov.ru/?q=node/415

Анализ картины «Озеро горных духов» Г.И. Гуркина (стр. 1 из 2)

Введение

1. Творчество Г.И.Гуркина

2. Анализ картины

3. Живописная манера художника

Заключение

Список литературы

Приложение

Москва, 1926 год. В одном из выставочных залов торжественно и празднично. Здесь экспонируются работы художников молодого в те годы объединения с названием АХРР (Ассоциация художников революционной России). На выставке присутствует нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский. Много здесь и гостей.

На стенах картины хорошо знакомых столичной публике мастеров. Но, оказывается, есть здесь и неожиданности. Об одном из таких открытий А. В. Луначарский писал в предисловии к каталогу 8-й выставки АХРР: «Отмечу еще замечательные по тонкости живописи, прямо-таки драгоценные по краскам пейзажи Чороса-Гуркина, ойротского художника с Алтая.

Как забралась на Алтай такая утонченная техника, я уж не знаю».

Так алтайский художник, известный до сих пор только в Сибири, получил свое второе рождение.

В 1926 году в жизни художника происходят знаменательные события: он участвует в двух московских выставках. Кроме отзыва А. В. Луначарского, о выставке алтайского художника было много статей в столичных газетах и журналах. Критика единодушно отмечала, что наиболее ярко и полно Сибирь была представлена в произведениях Г. И. Гуркина. В газете «Известия» по этому поводу сообщалось:

«Наиболее полно задачи выставки выполняет известный изобразитель Сибири Г. И. Гуркин… Гуркин Г. И. представляет собой редкий образец художника-общественника, посвятившего всю свою деятельность родному краю.

Изъездив все сибирские окраины, вплоть до Монголии, в обстановке почти первобытных условий существования и передвижения, Г. И. Гуркин создал почти исчерпывающую галерею многообразнейшего сибирского ландшафта и быта..

Цель данной работы – сделать анализ картины Г.И.Гуркина.

Путь в искусство у Григория Ивановича Гуркина, алтайца из рода чорос, был не совсем обычным. Только в 27 лет попал он в специальное учебное заведение — Петербургскую Академию художеств. По тем временам это было исключением, так как учеников в Академию зачисляли с определенным общеобразовательным уровнем, которого Г. И. Гуркин не имел.

Период с 1905 по 1907 год можно по праву назвать временем зрелости и признания.

За десятилетие (1905-1915) Гуркиным были созданы такие значительные произведения, как Катунь весной (1903), Озеро в Лаже (1907), Хан-Алтай (1907), Река Ядыгем (1909), Каракол (1909), Ледоход (1909), Алтай. Горная долина (1909), Корона Катуни (1910), Озеро горных духов (1910) и другие.

Начав свой творческий путь как ученик И. И. Шишкина и А. А. Киселева, алтайский художник от изображения конкретной натуры в ранних работах переходит к созданию большой композиционной картины с передачей характера алтайского пейзажа. В лучших своих работах он стремится к созданию собирательного образа величавой природы Алтая.

К другой, стержневой в его эволюции картине Озер горных духов Гуркин шел через длинный ряд работ, связанных общим мотивом. Мотив этот — реки и озера, сбросившие оковы льда.

Одной из первых по времени исполнения в этом ряду стоит картина Озеро Лаже с ее ясной умиротворенностью и величавостью Низко нависшие облака и свинцовые, доходящие местами до черноты воды другого озера создают образ сурового, безлюдного края (Горное озеро, Каракольское озеро).

Параллельно с пейзажными художник работает и в других жанрах.

Последний период жизни и творчества Гуркина (1917-1937) связан с бурными событиями революции, гражданской войны и установления Советской власти в Сибири.

В 1926 году в жизни художника происходят знаменательные события: он участвует в двух московских выставках.

Творческий путь художника в 20-30-е годы тесно связан с социалистической новью Алтая.

Знать свой край и народ, показать природу и жизнь алтайцев было основной задачей Г. И. Гуркина. Все это сближает его с другими выходцами из среды малых народов.

Появление таких личностей, как К. Хетагуров, Ч. Валиханов, Г. Гуркин, было явлением закономерным в момент приобщения национальных окраин к великой русской культуре. Стремление талантливых представителей далекой провинции к овладению научным познанием и законами в самых различных сферах культуры стало особенно характерным для XIX века.

Имя Гуркина мы можем назвать вслед за Васнецовым, Переплетчиковым, Дмитриевым-Уральским, Вучичевичем-Сибирским — художниками, расширившими содержание русского реалистического пейзажа освоением тем Урала и Сибири.

Творческий метод Г. И. Гуркина эволюционировал. Начав путь как ученик И. И. Шишкина, уже к 1907 году он находит свои темы, свой стиль в искусстве. С течением времени его все более захватывает уверенность в гармоничности мироздания.

В его полотнах нет, бурных, рассчитанных на эффектность сцен, необычных коллизий. Художник изображает постоянные и характерные состояния алтайской природы.

В своих лучших работах (Озеро горных духов, Ледоход, Каракол, Корона Катуни, Кочевье в горах, Хан-Алтай) Гуркин создал классически ясный образ высокогорного Алтая, стал в искусстве Сибири зачинателем эпического пейзажа.

К другой известной и широко почитаемой в Сибири еще в дореволюционное время картине «Озеро горных духов» Гуркин шел через длинный ряд работ. Один из первых по времени создания в этом ряду — пейзаж «Озеро в Лаже» (1907) с его ясной умиротворенностью.

Затем можно назвать серию полотен, изображающих одно и то же озеро Каракол, но с разными названиями: «Ледоход» (1909) из Томского музея — большое, решенное в традициях академической живописи полотно; «Озеро Каракол» (1915) — меньшего формата из Барнаула.

Интересен в этом ряду образ величавого и всегда несколько сурового Телецкого озера, воспетого художником. Завершением серии, творческим взлетом Гуркина явилось его полотно «Озеро горных духов».

Картина «Озеро горных духов» (алтайское название «Дены-дер») стала еще при жизни художника широко известной. Смысловое толкование народного понятия «Озера горных духов» дал в каталоге выставки 1910 года сам автор словами:

«Любимое место горных духов, куда редко может проникнуть человек, а потому оно чистое, неоскверненное: по верованию алтайцев, таковыми могут быть только алтайские озера, окруженные высокими скалами с вечным спутником — снегом, льдом и туманами».

Мысль о первозданности высокогорной алтайской природы высказывал и барнаульский поэт И. И. Тачалов:

«Там природа удивляет своей опрятностью. Тут все чисто и непорочно. Перед таким пейзажем останавливаешься с благоговением, точно перед иконой, и наслаждаешься равновесием, которое устанавливается в душе».

Подтверждение мысли об особом впечатлении, вызываемом картиной «Озеро горных духов», находим мы и в словах Г. Н. Потанина, который считает чувство, вызываемое картиной, близким к «душевному равновесию».

И тут же в статье, развивая мысль об обожествлении и одухотворении природы у многих восточных народов, ученый дает истолкование самому понятию «дены-дер», которые помогают проникнуть в замысел художника:

«Алтайцы различают дены-дер и алыс-дер. Алые — мифическое место, где вечно царит мучительный полумрак, где никогда не бывает солнца; там обитают злые духи, там любимое место злого Эрлика.

В противоположность алысу местность дены представляется чистою, неоскверненною. Журналист А. В. Адрианов писал, что в этой картине художник ближе всего подошел к своему желанию «представить голубой Алтай в том виде, как он и как его понимают алтайцы.

Ведь они его представляют живым, говорящим и смотрящим».

Ныне существует другая трактовка картины «Дены-дер». Она исходит из мнения, что художник отобразил в своем полотне местность, связанную у алтайцев с обитанием злых духов. Эта версия подсказала рассказом И. А. Ефремова «Озеро горных духов».

В нем повествуется о художнике по фамилии Чоросов и упоминается о картине «Озеро горных духов». Историю создания картины писатель связывает с таинственными событиями, якобы происходившими у этого озера. И объясняет их далее воздействием ртутных паров на путешественников, проникавших в эту местность. И. А. Ефремов познакомился с Гуркиным в 1930-е годы во время своего путешествия по Алтаю.

От картины Гуркина он также вынес впечатление, совпадающее с мнением И. И. Тачалова и Г. Н. Потанина. Ефремов пишет, что от всей картины веяло отрешенностью и холодной сверкающей чистотой.

Художнику удалось создать здесь сказочно прекрасный, таинственный в своей неизведанности, но не фантастический, а реальный образ высокогорного Алтая.

Гуркин показывает своим полотном, что величавая природа Алтая способна внушать благоговение и достойна почитания, с которым издавна относились к ней алтайцы.

Художнику удалось создать здесь величавый, таинственный и в то же время реальный образ природы высокогорного Алтая.

Остановимся на одном из лучших, на наш взгляд, вариантов картины, находящемся ныне в Алтайском музее (Барнаул).

Живописец мастерски передал весеннее состояние природы высоко в горах с ее чистотой, ясностью и умиротворенностью.

Линия горизонта проходит ниже средней линии картины, что придает изображенному монументальность и устойчивость. Лежащее на переднем плане справа дерево, выступающие из воды слева камни и кедры уравновешивают композицию. Композиция решена удивительно удачно, в ней нет ничего лишнего.

Колористическая гамма картины выдержана в благородных серовато-голубых и жемчужных тонах, что особенно подчеркивает строгость природы Горного Алтая.

Даже иные по своей природе желто-коричневые, охристые цвета первого плана приглушены настолько, что приобретают серый холодный отлив. Богатые оттенки холодного серого цвета создают впечатление цельности, лирической сдержанности и величавого покоя.

Характерна для Гуркина и живописная техника этого произведения — легкие, мелкие мазки с тонкими переходами из одного в другой, с применением лессировок, удачно передающих прозрачность воздуха, весенней глади озера.

Прозрачность живописного слоя создает впечатление скорее акварельной, а не масляной живописи. Тонких тональных переходов достиг художник благодаря тщательно подобранной палитре. Вся картина подчинена единой цветовой доминанте.

Источник: http://MirZnanii.com/a/128550/analiz-kartiny-ozero-gornykh-dukhov-gi-gurkina

Ссылка на основную публикацию