«Ожидание. Древо жизни. Упоение»: золотой шедевр Густава Климта
Танец девушки нам представляет
Левая часть фриза «Ожидание»И нисколько не напоминает
«Женщин роковых», что были ранее.
Можно встретить множество деталей,Символов и представлений ВечностиВ виде круто завитЫх спиралей,Что уводят взгляды к Бесконечности…«Древо жизни» нам напоминаетО библейском Дереве Познания.
Ветви древа олицетворяютНевозможность истинного знания –Как пути, возникли перед нами,Разными камнями нашпигованы,А среди них преогромный камень –Ворон, как опасность, нарисованный!..
Справа символом земного раяПредстаёт пред нами «Упоение»,Где, любовь в объятиях вбирая,
Пара ощущает наслаждение!
Иван Есаулков
История этого шедевра связана с именем Адольфа Стокве, который в 1904 году принял решение о постройке своего особняка в Брюсселе.
В то время была мода рисовать картины на зданиях и внутри них, поэтому венский промышленник пригласил нескольких художников в числе которых был Густав Климт, предложив им контракт.
Адольф Стокве увлекался японским искусством, поэтому Климт решил нарисовать соответствующую картину, которая бы дополняла общий дизайн особняка. В результате и появилось знаменитое «Древо жизни», состоящее из трех элементов: «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение».
Название несет в себе символический смысл и заставляет нас задуматься о многом.Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание.
Это состояние характеризовала женские образы художника, сменившие роковых женщин.
Возможно, Густав Климт пытался изобразить библейское древо разума или генеалогическое древо всего человечества.
Ветви древа можно отнести к символу бесконечности, так как они встречаются и переплетаются друг с другом, создавая лабиринт из листьев и необычных узоров. Большое количество треугольников, квадратов и овалов кому-то покажутся лишь геометрическими фигурами.
Но это не так. У японцев эти символы считаются мужским и женским началом.
А по мнению европейцев, может быть, великий Фрейд вдохновил художника на создание такой необычной картины.Древо представляет собой дорогу, состоящую из своеобразных тропинок, сплошь и рядом усыпанных камнями, ведь путь ведущий к истинной цели, не может быть легким и прямым. Здесь мне хочется вспомнить высказывание великого Омара Хайяма:
Дорогу истинной любви
Мостят из плоти и крови.
И если ты по ней пошел,
То должен приподнять подол.
Вечность, в паре с Бесконечностью символический представлены завитыми спиралями Древа. Но, пожалуй, самый важный элемент картины — это черный нахохленный ворон, сидящий на одной из ветвей. Он напоминает всем нам, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни.
И именно такое единство делает гармоничным их существованиеГустав Климт бросает вызов черному ворону, делая акцент на золотом дереве и его символическом предназначение, оно покровительствует любви и жизни. Таков лейтмотив «Упоения», изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное блаженство.
Многие считают, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или что застывшая в объятиях пара перешла сюда из «Бетховенского фриза».
Густав Климт провел долгие годы в своей мастерской, работая над золотым деревом — центральным символом картины. Художник не зря обратился к золотому цвету, символу жизни. Это основной цвет картины, остальные исполняют роль дополнительных оттенков к золотому дереву.
Создание фриза пришлось на золотой период, наступивший у Густава Климта после поездки в Италию, и его можно назвать «золотым» во многих отношениях: картины приобрели художественную ценность благородного металла, так как мастер не жалел золота для своих шедевров. В творческой карьере Густава Климта это был последний крупный заказ.
У каждого из нас свой Густав Климт, и каждый видит его по-своему. Продолжайте любить и восхищаться творениями этого поистине «золотого» мастера.
Источник
Пчёлка Майя просветленный
- Активность: 74k
- Репутация: 10k
- Пол: Женщина
Пчёлка Майя просветленный
Источник: https://obiskusstve.com/1096950406328092781/ozhidanie-drevo-zhizni-upoenie-zolotoj-shedevr-gustava-klimta/
Картина из янтаря: «Древо жизни» Климт
Имя австралийского скандального художника-модерниста знает каждый, кто хоть немного близок к искусству. От его ярких картин просто невозможно оторвать глаз. Хотя, некоторые из них до сегодняшнего дня подлежат обсуждению и спорам. Одним из таких произведений является картина «Древо жизни» (Дерево жизни).
Панно для столовой дворца Стокле: Ожидание — Древо жизни — Упоение. 1905-1909
Австрийский музей прикладного искусства, Вена
История картины «Древо жизни»
Дворец Стокле. Брюссель |
Величайшую картину мир не смог бы увидеть без Адольфа Стокве. В 1904 г. он захотел построить огромный особняк в Брюсселе. Декорировать дом велели художникам. Одним из них оказался Густав.
Так как супруги имели огромную коллекцию предметов японского стиля, Климт старался приблизить стилизацию своих картин к общему интерьеру и декору. В результате у него получилась очень красивая и сложная композиция. Она состояла из 9 элементов.
Центром изображения выступает триптих (три картины, объединенные по смыслу или сюжету) «Ожидание — Дерево жизни — Упоение». Рассматривать центральные картины без общей задумки картины невозможно.
«Дерево жизни» символ на полотне
Название картины будит в сознании людей различные ассоциации. Здесь встречаются и библейское Древо познаний, которое включает мировую мудрость и генеалогическое, будто иллюстрирующего происхождение единого человека. Просматривается множество спирально завитых веточек, обозначающих вечность и бесконечность.
Австрийский музей прикладного искусства, Вена |
Присмотревшись к картине, можно обнаружить многие другие элементы: треугольники, круги, квадраты. Некоторые критики видят в них олицетворение женского и мужского начала.
Они сопоставляют изображение с работами Зигмунда Фрейда, именно он оказал большое влияние на творчество и жизнь Густава Климта. Считается, что эти линии и завитки представляют собой длинную дорогу каждого из нас – то есть жизненный путь.
Практически на каждом шагу тут встречаются камни, олицетворяющие проблемы. Ведь истинный путь к цели не может быть прямым и легким.
Самым интересным и важным элементом картины выступает черный ворон, сидящий на одной из веток справа. Он символизирует опасность, а иногда, даже смерть. Зрители замирают, глядя на птицу, подыскивая свое личное объяснение Свету и Тьме.
Популярные товары |
Картина из янтаря Густава Климта
Оригинальные украшения картин были и остаются востребованными до сегодняшних дней. Инкрустированная янтарем репродукция картины имеет богатую палитру красок. Самоцветы естественно передают золотые оттенки иллюстрации, добавляют краскам загадочной глубины и вдыхают в нее что-то новое и красивое.
Картина из янтаря «Дерево жизни» будет отличным подарком для любого человека, как члена семьи, друга, так и партнера по работе. Панно из янтаря принесет в помещение яркие оттенки света, оригинальность, станет центром внимания в любой комнате.
Источник: https://ukrburshtyn.com/blog/kartina-iz-yantarya—derevo-zhizni—hudozhnik-gustav-klimt.html
Густав Климт – Дерево Жизни — купить репродукции картин на заказ в СПб, доставка по РФ. Спец-цены
Имя скандального австрийского модерниста Густава Климта известно каждому, кто хоть немного интересуется искусством. Мимо его ярких (в прямом и переносном смысле) картин невозможно пройти. Но есть среди них работы, которые до сих пор становятся причиной споров и обсуждений. Одна из них – «Древо жизни».
Густав Климт – Дерево Жизни
Немного истории
Перед тем, как подходить к описанию этой картины, необходимо понять историю её появления. Скорее всего, мир не увидел бы этой работы без Адольфа Стокве и его супруги Сюзанны. В 1904 году этот богатый венский промышленник решил построить в Брюсселе большой особняк и заказал нескольким художникам, в том числе, Густаву Климту, его декорирование.
Необходимо отметить, что у супругов была большая коллекция предметов японского искусства, поэтому художник старался приблизить стилистику картины к общему декору помещений. Ещё более сложной задачей было выдержать гармонию между архитектурой помещений и живописью. К счастью, работа велась с самого начала строительства, что значительно облегчало эту задачу.
Результатом стал знаменитый Фриз Стокле – сложная композиция из девяти элементов, в центре которой мозаичный триптих: «Ожидание», «Древо жизни», «Упоение». И рассматривать центральный элемент без общей картины невозможно.
Картины по-прежнему хранятся во Дворце Стокле, который стал одним большим произведением искусства, своеобразным водоразделом между периодами модерна и модернизма. В этом качестве он находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Символизм картины
Само название картины – «Древо жизни» — будит в сознании любого человека массу ассоциаций. Это и библейское Древо познания, включающее в себя всю мудрость мира, и более приземленное генеалогическое древо, иллюстрирующее происхождение отдельного человека, и многое другое…
Именно этот элемент занимает центральную часть фриза, простираясь и на соседние элементы. Его ветви завиты спиралями – ещё одним древним символом, знаком вечности и бесконечности.
Если присмотреться, то на картине можно обнаружить массу других элементов, в первую очередь круги, треугольники и квадраты. Критики называют их олицетворениями мужского и женского начала, отсылая к работам Зигмунда Фрейда, которые имел достаточно сильное влияние на творчество Климта.
Но, пожалуй, самый важный элемент картины – это черный нахохленный ворон, сидящий на одной из ветвей. Он как бы напоминает, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни. И именно такое диалектическое единство делает гармоничным их существование.
Золотое дерево
Над этим фризом Густав Климт работал долгие шесть лет, с 1905 по 1911 год. Это было его последнее монументальное произведение. Основное тон – золотой, что характерно для его творчества. Остальные цвета только подчеркивают чистое и яркое золото.
Этот фриз относится к Золотому периоду, также как и многие другие знаменитые полотна («Золотая Адель», «Поцелуй»). Именно эта техника была лучше всего воспринята критикой. По всей видимости, её корни нужно искать в детстве художника, ведь его отец был гравировщиком по золоту и обучил сына работе с этим материалом.
Можно долго рассказывать о символизме картины, её технике, идейности и других, не менее важных вещах, но они не помогут ответить на вопрос, почему же это Золотое Дерево Жизни и сидящий на нем Черный Ворон заставляют пристально вглядываться в полотно, ища скрытый смысл? Но на него каждый должен ответить сам для себя.
Популярные художники
В нашей галерее представлено более 4000 картин известных художников. Вы можете заказать репродукцию, портрет, шарж, стилизацию под живопись, оформление в багет любой понравившейся картины (даже если ее нет в нашей галерее). Если Вы не нашли нужного Вам изображения, свяжитесь с нами по телефонам в рабочее время или в любое время отправьте онлайн заявку и менеджер обязательно перезвонит вам, мы сделаем все возможное, чтобы найти нужное изображение. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю. Если Вы затрудняетесь с выбором произведения-основы — посоветуйтесь с нами, выбор огромен, мы всегда рады вам помочь, чтобы облегчить выбор — ниже представлены 10 художников чьи картины пользуються неизменным успехом у наших заказчиков. Ждем ваших звонков и заявок.
Источник: http://www.ArtAriya.ru/gustav-klimt-derevo-zhizni/
Густав Климт
Климт Гюстав (1862-1918)
Густав Климт родился 14 июля 1862 года в венском пригороде Баумгартенс. Он был вторым ребенком не слишком удачливого гравера Эрнста Климта и его жены Анны, урожденной Финстер (всего в семье было семь детей). У мальчика рано обнаружился дар к рисованию и в 1876 году он, блестяще выдержав вступительные экзамены, поступил в венскую Художественно-промышленную школу.
Все дети Климтов отличались завидными художественными способностями. В той же Художественно-промышленной школе учились младший брат Густава Эрнст (к сожалению, рано умерший) и старший брат Георг, впоследствии ставший довольно известным мастером.
Он, кстати, позже не однажды делал изумительные рамы для картин Густава, исполняя их в стилистике самих полотен.
Густавом и Эрнстом школа гордилась. Будучи еще студентами, в 1879 году, они вместе со своим соучеником Францем Матчем объединились в своеобразную художественную «команду», быстро получившую известность.
В 1880 году это «трио» (ни одному из его членов не исполнилось еще и 20-ти лет) пригласили расписать павильон минеральных вод в Карлсбаде (теперь это чешский город Карловы Вары).
В 1883 году молодые художники открыли в Вене собственную мастерскую.
Поначалу мастерская получала заказы от провинциальных городов тогдашней Австро-Венгрии, но скоро юными мастерами заинтересовалась и столица. Вена в те времена активно перестраивалась, стараясь стать вполне имперским городом. В центре города на расчищенных площадях разбили величественный бульвар Рингштрассе.
Вдоль бульвара возводили помпезные здания — в том числе и повое здание национального театра («Бургтеатр»). В 1886 году Климтов и Матча привлекли к его оформлению. К 1888 году они изобразили сцены из истории театра на тимпане фронтона и плафонах главных лестниц.
Уже в 1890 году последовало новое, не менее престижное, предложение — поработать в венском Художественно-историческом музее. Роспись лестниц музея была начата известным художником Гансом Макартом (1840-1884), но не закончена из-за его преждевременной смерти. Молодым людям предстояло завершить этот труд. Они в то время преклонялись перед Макартом и, приступив к работе, почувствовали себя его наследниками.
Портрет Эмилии Флеге
Получив хорошие деньги за выполнение этих заказов, Густав и Эрнст Климты и Франц Матч первым делом расширили свою мастерскую, намереваясь развить общий успех. Это произошло в 1892 году, а в конце этого года неожиданно умер Эрнст Климт. От «трио» остался лишь «дуэт».
Густав взял па себя попечение о 28-летней вдове Эрнста, Елене Флёге, и его дочери. Годом раньше скончался отец художника — приходилось заботиться еще и о матери. Впрочем, его материальное положение позволяло не слишком беспокоиться по поводу будущего, денег на все хватало.
Около этого времени Климт сблизился с сестрой Елены Флёге, Эмилией, владелицей дома моды. Их связь продлилась всю жизнь. Многие считали их мужем и женой, однако есть основания полагать, что отношения между художником и Эмилией всегда оставались только платоническими.
При этом сексуальная жизнь Климта протекала весьма бурно. У него было много любовниц, причем не только из числа позировавших ему натурщиц, но и из вполне приличного общества.
После смерти художника (ни разу, к слову, официально не женатого) четырнадцать человек объявили себя его незаконнорожденными сыновьями и дочерьми. Четверым из них удалось доказать родство, и они получили свои доли в наследстве Климта.
Поцелуй
В 1894 году Матч и Климт получили заказ на роспись Большого зала Венского университета. Работа осложнилась из-за разногласий, возникших между бывшими друзьями. В результате каждый из них взялся за отдельные картины. Вскоре Матч покинул мастерскую. Споры Климта и Матча были вызваны их художественными расхождениями: Матч оставался верен традиционной живописи, в то время как Климт напряженно искал новые пути. Многое он воспринял от импрессионизма, символизма и модернизма, стремительно сменявших друг друга на европейской художественной арене, и считал, что австрийская живопись окончательно застряла в прошлом. Ему хотелось свежего воздуха. В 1897 году Климт вместе со своими единомышленниками поднял бунт, основав венский Сецессион — группу, в которую вошли революционно мыслящие художники. Он же стал и президентом Сецессиона.
Климт буквально на глазах превратился из солидного живописца, обслуживавшего консервативную публику в лидера австрийского авангарда. Первую работу, выполненную в рамках выполнения полученного заказа на оформление Венского университета, он показал лишь в 1900 году на выставке Сецессиона. Картина называлась «Философия».
За ней должны были последовать «Юриспруденция» и «Медицина». «Философия» вызвала споры. Восемьдесят семь профессоров университета обратились в Министерство образования с письмом, обвиняющим Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм», и требующим отозвать у него заказ.
В том же году эта картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже.
Показ незавершенных «Юриспруденции» и «Медицины» на выставке Сецессиона в 1903 году окончателыю испортили репутацию художника в добропорядочной среде.
Многие находили его «Медицину» откровенно порнографической, а «Юриспруденцию» обвиняли в «зауми». Раздраженный нападками Климт вернул в 1905 году полученный от Министерства образования аванс и оставил свои работы у себя.
Позже он продал их в частные руки — в годы Второй мировой войны все три картины сгорели.
Юдифь с головой Олоферна
После разразившегося скандала художник больше никогда не «связывался» с государством. Художественная свобода была ему дороже. Никогда он больше не писал и монументальных полотен, обратившись к созданию небольших по формату аллегорических картин для частных собраний. Наиболее же активно он работал в жанре портрета.
Помимо этого, Климт много занимался орнаментальной живописью.
Склонность к некоторому минимализму (в том, что касается размера работ) позволила Климту получить заказ от бельгийского промышленника Адольфа Стокле на оформление его нового дома в Брюсселе.
Это был самый крупный в жизни художника заказ — выполняя его, он создал знаменитый «Фриз Стокле».
Афина Паллада
В конце девяностых начинается самый успешный период творчества художника, так называемый «золотой период», когда в его работах часто и помногу встречается позолота. Именно к этому времени относятся «Поцелуй», «Золотая Адель» и многие другие картины.
Адам и Ева
Жил Климт очень скромно. За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах.
Несмотря на то, что художник отличался крепким телосложением, любил плавать и заниматься греблей, прогрессирующая депрессия вынуждала его ежегодно, начиная с 1912 года, ездить на воды. Дома Климт жил вместе со своей матерью. Ежедневно он увлеченно работал, иногда далее забывая про обед.
Политикой он совершенно не интересовался, и, кажется, не слишком обратил внимание на грянувшую мировую войну.
Крах Австро-Венгрии в этой войне совпал с закатом жизни художника, чье творчество обозначило «золотой век» в истории венской живописи.
11 января 1918 года Климта постиг удар, после которого он уже не оправился. Скорбное дело довершила страшная эпидемия гриппа, разразившаяся в Европе. 6 февраля 1918 года Климта не стало.
Даная
Сад с курами
Березовый лес
Женщина с веером
Девушка в белом
Змеи
Женщина и девочка
Жизнь и смерть
Золотая Адель
Любовь
Ожидание
Портрет Марии Мунк
Портрет Серены Ледерер
Три возраста женщины
Фрагмент декора
Саломея
Масштабных литературных трудов Климт не оставил: он не вел дневников, да и вообще мало писал о своем видении искусства или методах. Все, что он написал о своем творчестве, сводится к небольшому тексту, озаглавленному «Комментарий на несуществующий автопортрет», где, среди прочего, сказано:
«Не существует моих автопортретов. Я скорее интересуюсь не собой как материалом для картины, а другими людьми, особенно женщинами, и даже еще больше другими явлениями. Я убежден, что как человек я не очень-то интересен. Во мне нет ничего особенного, чтобы смотреть на меня.
Я — художник. Художник, который пишет каждый день с утра до вечера. Фигуры, пейзажи, время от времени — портреты. Я недостаточно хорошо владею словом, чтобы взяться за рассказ о своей работе… Если вам действительно хочется больше узнать обо мне — как о художнике, разумеется, — посмотрите внимательнее на мои картины, которые расскажут вам обо мне намного лучше, чем я сам».
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43267085602/next
Центр современного искусства «Облака»
- #ОблакаМнение: Алина Оразова7 Июня 2018Руководитель Волонтерского центра БГПУ им. М. Акмуллы Алина Оразова рассказывает о любимом городе »
- Современное искусство: 10 правил восприятия5 Июня 2018Что такое современное искусство: понять, разобраться и полюбить»
- #ОБЛАКАМНЕНИЕ: РАИС ГАБИТОВ4 Марта 2018Известный блогер рассказывает об особенностях Уфы»
- #Облакамнение: Аким Лакеев27 Февраля 2018Аким Лакеев: «Главным отличием Уфы от других городов я считаю его расположение – в сердце Южного Урала»»
- Аким Лакеев: «Индия – она настоящая»16 Февраля 201818 февраля в Центре современного искусства «Облака» состоится открытие выставки уфимского фотохудожника Акима Лакеева «Индия». В ожидании этого события мы взяли у автора интервью.»
- Ко Дню всех влюбленных: поцелуй глазами художников12 Февраля 2018Климт, Мунка, Эрнст и другие художники, изобразившие поцелуй»
- #ОБЛАКАМНЕНИЕ: ЕЛЕНА ЛЕЗИНА6 Февраля 2018Художник Елена Лезина: «В Уфе нет как такого центра»
- Подпишись и узнаешь: русские художники в Instagram1 Февраля 2018Наверное, каждый, кто читает сейчас этот текст, признается, что социальные сети для него – незаменимая часть ежедневного быта. Пусть новостная лента станет ярче и познавательная, и этому поспособствует подборка аккаунтов современных российских художников, на которых, нам кажется, стоит подписаться всем любителям искусства.»
- #ОБЛАКАМНЕНИЕ: МИРОСЛАВА БЕССОНОВА31 Января 2018Поэт Мирослава Бессонова: «Главным отличием Уфы от других городов я считаю самобытность и некую автономность»
- Самуил Голдман: «Главное отличие Уфы от других городов – большое количество качественных музыкантов»29 Января 2018Видеоклип уфимского продюсера, музыканта и режиссера Самуила Голдмана возглавил мировой чарт. История композиции «South cat» разворачивается на территории ЦСИ «Облака». Мы решили узнать подробности съемочного процесса, поговорить о музыкальных особенностях Уфы и возможностях для начинающих исполнителях. Читайте эксклюзивное интервью с Самуилом Голдманом.»
- #ОБЛАКАМНЕНИЕ: АЛИНА ГРЕБЕШКОВА24 Января 2018Алина Гребешкова: «Меня радует, что молодежь отдает предпочтение родному городу»
- «Богатыри»: кого изобразил великий русский живописец19 Января 2018Картина «Богатыри», пожалуй, стала одним из знаковых произведений изобразительного искусства не только в творчестве Виктора Васнецова, коллекции Третьяковской галереи, но и российской живописи в целом. В этом году исполняется 120 лет с момента создания масштабного полотна 3 на 4,5 метра. 23 апреля 1989 года мастер закончил работу над картиной, а уже через несколько дней ее приобрел Павел Михайлович Третьяков для своей галереи, где под творчество Васнецова после этого выделили отдельный зал.»
- #ОБЛАКАМНЕНИЕ: АНДРЕЙ КОРОЛЕВ15 Января 2018Журналист Андрей Королев: «Уфа — это довольно ленивый хамелеон»
- Данила Ткаченко: острый край современного фотоискусства11 Января 2018На большом поле современного фотоискусства России Данила Ткаченко – одинокая фигура, которая притягивает и пугает одновременно. Больше и глубже, чем просто фотограф. Режиссер? Да, наверное, Ткаченко смело можно назвать режиссером, выстраивающим кадр, продумывающим сценарий, ставящим сверхзадачу, ищущим ходы и наделенным своим выверенным почерком. Вы можете заметить, что такие определения подходят ко многим авторам. Но что же отличает творчество Данилы Ткаченко от других?»
- #ОблакаМнение: Булат Бадамшин9 Января 2018Фотограф Булат Бадамшин о том, как тяжело в Уфе проявить пленку»
- «Сказочные Миры: «Галактика Русь» — мультимедийный проект для всей семьи26 Декабря 2017В «Облаках» состоялась премьера мультимедийной новогодней сказки»
- «Парк искусств»: Олег Киреев21 Декабря 2017Эфир программы «Парк искусств» от 19 декабря 2016 года»
- #ОблакаМнение: Наталия Сергеева19 Декабря 2017Резидент ЦСИ «Облака» Наталия Сергеева рассказывает об отличительных особенностях Уфы »
- «Парк искусств»: Айрат Терегулов18 Декабря 2017Эфир программы «Парк искусств» от 12 декабря 2016 года»
- Фрида Кало: «Наиболее смешная вещь в мире — это трагедия»14 Декабря 2017Глубокомысленные высказывания великой художницы »
Источник: http://artoblaka.ru/blog/shedevryi-v-interere-gustav-klimt/
Картина «Ожидание». Фрагмент Древа жизни. Густав Климт. Картина ожидание
Главная » Картины » Картина ожидание
Из творческого наследия Константина Васильева в числе более 400 картин, полотно «Ожидание» справедливо выделяется по силе воздействия на чувства зрителя. Художественная работа была выполнена в 1976 году.
Нашему взору предстает вытянутой формы холст, обрамленный деревянной рамой узкого окна. Достоверно повторенный узор древесины намекает на реалистичный жанр картины. Зима засыпала снегом подоконник с внешней стороны жилища, разрисовала ветвистыми белыми узорами стекло. Огонь свечи озаряет лицо юной красивой девушки.
В глубине комнаты виднеется лишь непроглядная темнота. Надежда – во взоре молодой, душа ее томится от ожидания судьбоносной встречи с любимым. Где он сейчас – можно только догадываться: ушел на войну или поехал на заработки, возможно, что вовсе еще не встречен на жизненном пути.
Девушка покинула родных и подруг, все дела по хозяйству сделаны и наскучили, лучом света свечи она растопила заледенелое окно и всматривается в даль в ожидании женского счастья.
Взгляд печален, тревожен, она боится так и не дождаться его, умоляюще глядит она прекрасными светлыми глазами.
Васильев использовал контрастные сочетания красок. Светлое – снег и лед, длинная коса героини, яркий огонь, темное – комната позади и оконная рама. Мастерски изображено горение свечи с исходящим от нее сильным светом на окне и на облике ожидающей.
Художник Васильев заслужил славу как мастер писать фольклорные полотна. Изучением древних былин и сказок он наполнил собственную душу знанием славянских корней, их небывалой силы духа. Эта мощная энергия таится теперь во всех его картинах, заставляя людей услышать потаенные струны своего сердца и всколыхнуть в памяти смутные знания об исторической родине.
«Ожидание» рисует чистый образ русской красавицы, с преданной верой ждущей свою любовь.
opisanie-kartin.com
золотой шедевр Густава Климта – Ярмарка Мастеров
Танец девушки нам представляетЛевая часть фриза «Ожидание»И нисколько не напоминает«Женщин роковых», что были ранее.Можно встретить множество деталей,Символов и представлений ВечностиВ виде круто завитЫх спиралей,Что уводят взгляды к Бесконечности…
«Древо жизни» нам напоминаетО библейском Дереве Познания.Ветви древа олицетворяютНевозможность истинного знания –Как пути, возникли перед нами,Разными камнями нашпигованы,А среди них преогромный камень –Ворон, как опасность, нарисованный!..
Справа символом земного раяПредстаёт пред нами «Упоение»,Где, любовь в объятиях вбирая,Пара ощущает наслаждение!
Иван Есаулков
История этого шедевра связана с именем Адольфа Стокве, который в 1904 году принял решение о постройке своего особняка в Брюсселе.
В то время была мода рисовать картины на зданиях и внутри них, поэтому венский промышленник пригласил нескольких художников в числе которых был Густав Климт, предложив им контракт.
Адольф Стокве увлекался японским искусством, поэтому Климт решил нарисовать соответствующую картину, которая бы дополняла общий дизайн особняка. В результате и появилось знаменитое «Древо жизни», состоящее из трех элементов: «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение».
Название несет в себе символический смысл и заставляет нас задуматься о многом.
Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание. Это состояние характеризовала женские образы художника, сменившие роковых женщин. Возможно, Густав Климт пытался изобразить библейское древо разума или генеалогическое древо всего человечества.
Ветви древа можно отнести к символу бесконечности, так как они встречаются и переплетаются друг с другом, создавая лабиринт из листьев и необычных узоров. Большое количество треугольников, квадратов и овалов кому-то покажутся лишь геометрическими фигурами. Но это не так. У японцев эти символы считаются мужским и женским началом.
А по мнению европейцев, может быть, великий Фрейд вдохновил художника на создание такой необычной картины.
Древо представляет собой дорогу, состоящую из своеобразных тропинок, сплошь и рядом усыпанных камнями, ведь путь ведущий к истинной цели, не может быть легким и прямым. Здесь мне хочется вспомнить высказывание великого Омара Хайяма:
Дорогу истинной любви
Мостят из плоти и крови.
И если ты по ней пошел,
То должен приподнять подол.
Вечность, в паре с Бесконечностью символический представлены завитыми спиралями Древа. Но, пожалуй, самый важный элемент картины — это черный нахохленный ворон, сидящий на одной из ветвей. Он напоминает всем нам, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни. И именно такое единство делает гармоничным их существование
Густав Климт бросает вызов черному ворону, делая акцент на золотом дереве и его символическом предназначение, оно покровительствует любви и жизни.
Таков лейтмотив «Упоения», изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное блаженство.
Многие считают, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй», или что застывшая в объятиях пара перешла сюда из «Бетховенского фриза».
Густав Климт провел долгие годы в своей мастерской, работая над золотым деревом — центральным символом картины. Художник не зря обратился к золотому цвету, символу жизни. Это основной цвет картины, остальные исполняют роль дополнительных оттенков к золотому дереву.
Создание фриза пришлось на золотой период, наступивший у Густава Климта после поездки в Италию, и его можно назвать «золотым» во многих отношениях: картины приобрели художественную ценность благородного металла, так как мастер не жалел золота для своих шедевров. В творческой карьере Густава Климта это был последний крупный заказ.
У каждого из нас свой Густав Климт, и каждый видит его по-своему. Продолжайте любить и восхищаться творениями этого поистине «золотого» мастера.
www.livemaster.ru
Описание картины Юрия Пименова «Ожидание»
1959 г.
Один из прекрасных натюрмортов этого необычного, широко мыслящего художника. Картина относится к циклу «Вещи людей» и изображает отполированный стол перед окном, на котором одиноко стоит высокий черный телефон.
Трубка телефона снята и лежит рядом с ним. И телефон, и трубку опоясывает змеевидный извитой черный шнур. На заднем фоне изображено окно, за которым серая, беспроглядная сырость, идет дождь.
Струи воды стекают по стеклу, делая изображение в окне неузнаваемым, размытым.
Все внимание в картине приковано к телефону. Он олицетворяет собой ожидание. Ожидание.
… Но чего? Быть может, это важный разговор, в ходе которого решается чья-то судьба? Или это была ссора двух влюбленных сердец, после которой трубка была со злостью брошена, чтобы хоть как-то выместить свою внутреннюю обиду и горечь? А возможно, наоборот, состоялся разговор, из которого кто-то узнал настолько приятные известия, что от радости бросил трубку, забыв положить ее на место. Вариантов множество, автор картины создал настолько многогранный сюжет, что каждый человек, смотрящий на натюрморт, может принять этот сюжет на свой счет и узнать в нем свою ситуацию.
Однако серые и черно-белые тона картины все-таки заставляют немного грустить. Еще и дождь дополняет общую тоскливость изображения. Он кажется совсем нескончаемым, ведь за окном даже намека на прояснение неба не предвидится. От этого одиноко лежащая трубка телефона наводит мысли о чем-то тяжелом, тоскливом и грустном.
Художник очень четко прорисовал все блики, отражающиеся в поверхности полированного стола. Эта блестящая, будто мокрая крышка стола очень гармонично сочетается с мокрым пейзажем за окном, создавая общую и целостную картину. Нужно сказать, что натюрморт получился таким, по которому можно написать не одно сочинение и эссе. Потому что каждый будет видеть в нем свое понимание происходящего.
opisanie-kartin.com
Картины Константина Васильева. Стихи к картинам «Ожидание», «У колодца»
***Тянет с окон холодом, ознобом подбирается.По двору позёмкою мороз не наиграется.Тоненькая свечечка, как искорка от пламени,Замерло сердечко так как будто стало каменным.Плакали-то обе, только свечечка растаяла,Но сердечко девичье надеяться заставила.А позёмка по полю наигравшись стелется…У окошка до ночи ждёт кого-то девица…N.
Картины Константина Васильева это откуда-то из детства…чуточку ностальгия…и… не надо другого.
Здесь два варианта его картины «У колодца», сам художник писал стихи к своим картинам, в данном случае именно к той, где из замёрзшего окошка наблюдают внимательно и как-то недобро, оттого и красавица не улыбается, а так бы хотелось,чтобы она улыбнулась.Мне хочется, чтобы картина была чуточку более радостной.(авторский вариант дан ниже — стихи Константина Васильева )
***На ветру румянец ярче.Поцелуй украдкой жарче.Расплескалась под ноги вода.До неё всего шажочек,А ему б один глоточекТой воды из полного ведра.N.
*** Непогодится. Дело к осени.Рыжим всполохом отблеск хлеба.Гнали тучи прочь, да вдруг бросили,Ветры, словно устав от бега.Колос к колосу, к земле кло́нятся,Словно кланяются — дождались.Да с кормилицей, землёй-матушкой,Золотым зерном рассчитались. N.
*** Васильки заплелись веночком,От реки тянет ветерочком,А в полях девицы устали,Жали хлеб да снопы вязали.Колоски, колоски ржаные,У одной глаза голубые.Эх, судьба, судьба что берёзка,Белый ствол, чёрная полоска.Расплелись косы, растрепались,Так давно с милым не видались… N.
***Ожидание,ожидание…Чудо русое у плеча.Неизведанное желание.Оплывающая свеча.
И не грезится,И не чудится,А природой заведено:Невидимкою стужа трудится,Разрисовывает окно.
А в оттепленную проталину-Поднебесная бирюза:Две распахнутые печалины,Ожидающие глаза.
Скоро, скоро ли час свидания?Дума девичья горяча.Ожидание, ожидание…Оплывающая свеча. (с) К. Васильев
***Авторский вариант к картине «У колодца»:
Исконно русская картина:Она — божественна! А он -Известный ухарством детинаВ нее прекрасную влюблен.
Обнять, обжечь сухие губы,Освободить и дух, и плоть.В одну лишь ночь, хотя б в одну бы,Всю жизнь свою перемолоть.
И умереть по воле рока,Испив любовного вина!…Когда б не бдительное окоВ морозном кружеве окна…(с) К.Васильев
n-dank.livejournal.com
Описание картины Юрия Пименова «Ожидание»
27.02.2016
Картина написана в 59 году прошлого столетия. Она представляет собой натюрморт, в котором отразилось необычное мышление самого автора. Это продолжение цикла «Вещи людей
Центральное место отведено отполированному столу, расположенному перед окном. На нем, кроме высокого телефона черного цвета, больше ничего нет. Трубку кто-то снял и положил рядом. Вокруг трубки, как змея, лежит закрученный шнур. Задний фон отведен окну, за которым зрители видят промозглый дождливый день.
Понять, что точно находится за окном, невозможно, все просто размыто, поскольку само оно в брызгах дождя. Главный герой полотна – телефон. В нем сосредоточилось ожидание чего-то. Возможно, предстоит разговор, который может быть решающим в чьей-то судьбе.
А может, влюбленные поссорились, а трубку просто бросили, чтобы наказать того, кто на другом конце провода: пусть он поймет, как бывает горько и обидно.
Может быть и другая ситуация: разговор доставил такую радость, что эмоции переполнили слушателя и он, желая скорее поделиться услышанным, просто не задумываясь, положил трубку рядом? Что конкретно произошло, решает каждый зритель самостоятельно: в этом как раз и задумка автора картины.
Хотя есть одна особенность полотна – отсутствие ярких, насыщенных тонов, что все-таки, указывает на грустные моменты жизни. Дополнением как раз является нескончаемый дождь, небо, затянутое тучами. Поэтому, скорее всего, трубка, не положенная на место, заставляет думать, что не все благополучно. На полированном столе, который кажется таким же мокрым, как и погода за окном, четко видны блики. Любой человек, остановившийся перед полотном, может стать соавтором художника, написав собственное понимание увиденного. Ведь она вызывает неоднозначное понимание и трактовку.
8-poster.ru
Ожидание | Великие художники
Юрий Иванович Пименов «Ожидание», 1959
Соцреализм, натюрморт
Один из прекрасных натюрмортов этого необычного, широко мыслящего художника. Картина относится к циклу «Вещи людей» и изображает отполированный стол перед окном, на котором одиноко стоит высокий черный телефон.
Трубка телефона снята и лежит рядом с ним. И телефон, и трубку опоясывает змеевидный извитой черный шнур. На заднем фоне изображено окно, за которым серая, беспроглядная сырость, идет дождь.
Струи воды стекают по стеклу, делая изображение в окне неузнаваемым, размытым.
Все внимание в картине приковано к телефону. Он олицетворяет собой ожидание. Ожидание.
… Но чего? Быть может, это важный разговор, в ходе которого решается чья-то судьба? Или это была ссора двух влюбленных сердец, после которой трубка была со злостью брошена, чтобы хоть как-то выместить свою внутреннюю обиду и горечь? А возможно, наоборот, состоялся разговор, из которого кто-то узнал настолько приятные известия, что от радости бросил трубку, забыв положить ее на место. Вариантов множество, автор картины создал настолько многогранный сюжет, что каждый человек, смотрящий на натюрморт, может принять этот сюжет на свой счет и узнать в нем свою ситуацию.
Однако серые и черно-белые тона картины все-таки заставляют немного грустить. Еще и дождь дополняет общую тоскливость изображения. Он кажется совсем нескончаемым, ведь за окном даже намека на прояснение неба не предвидится. От этого одиноко лежащая трубка телефона наводит мысли о чем-то тяжелом, тоскливом и грустном.
Художник очень четко прорисовал все блики, отражающиеся в поверхности полированного стола. Эта блестящая, будто мокрая крышка стола очень гармонично сочетается с мокрым пейзажем за окном, создавая общую и целостную картину. Нужно сказать, что натюрморт получился таким, по которому можно написать не одно сочинение и эссе. Потому что каждый будет видеть в нем свое понимание происходящего.
greatartists.ru
Картина «Ожидание». Фрагмент Древа жизни. Густав Климт – Ярмарка Мастеров
Картина «Ожидание». Фрагмент Древа жизни. Густав Климт
Картина, написанная золотом и солнцем.
http://www.livemaster.ru/item/12718371-kartiny-panno-kartina-ozhidanie-fragment
В «Ожидании» Климта танцующая девушка наделена характерными японскими чертами. Она олицетворяет собой ожидание.Название несёт в себе символический смысл и побуждает к размышлению: художник пытался изобразить библейское древо разума или проиллюстрировать генеалогическое дерево всего человечества.
Ветки дерева можно отнести к символу бесконечности – ветви встречаются и переплетаются друг с другом, создавая настоящий лабиринт из листьев и необычных декораций.Картина написана акрилом. В работе также применены разноцветные контуры и контуры с блеском. Добавлена золотая эмаль. Украшена картина золотой и бронзовой поталью двух видов.
Фон создает впечатление разлитой золотой реки, текущей, плавной и глубокой. Картина переливается при попадании солнечного света золотым, медным цветом, золотым металликом, бронзой.При разном освещении картина выглядит по-разному: от золотой до насыщенно медной.Картина написана многослойно. Густая золотая краска, на которую нанесены медные узоры.
Каждый завиток сверху покрыт золотым напылением с искрящимися золотыми блестками, переливающимися при попадании света.
www.livemaster.ru
Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-ozhidanie.html
Густав Климт – Дерево жизни
Вы всегда можете заказать репродукцию картины Густава Климта — «Дерево жизни» или любой другой картины из галереи Густава Климта на нашем сайте.
Так же вы можете заказать фотомонтаж — совмещение любой картины и фотографии, ознакомится более подробно со списком услуг можно на главной странице сайта.
Если Вы не нашли интересующую Вас картину в галерее, Вы можете уточнить ее наличие по телефону (812)-923-00-40.
Имя Густава Климта, скандально известного модерниста из Австрии, знакомо каждому ценителю искусства. Его картины настолько яркие и цепляющие, что мимо них просто невозможно пройти.
Увидев одну из таких, потом можно еще долго бродить в раздумьях по галерее, рассуждая над вопросом, что в действительности хотел передать и донести общественности своей работой художник.
Если посетить выставку, объединяющую произведения нескольких художников, то работы Климта можно легко выделить среди остальных. Одной из таких выдающихся картин и является «Дерево жизни».<\p>
История создания картины
Густав Климт – Дерево жизни
Чтобы в полной мере проникнуться этой работой, для начала следует разобраться в истории ее появления.
Вряд ли мы бы сейчас обсуждали «Дерево жизни», не будь на то супругов Адольфа и Сюзанны Стокве. В начале XX столетия Адольф, богатый промышленник родом из Вены, затеял строительство роскошного особняка в Брюсселе. И чтобы благоустроить свое новое жилище, мужчина раздал заказы нескольким художникам, среди которых также был и Gustav Klimt.
Стоит отметить, что в семействе Стокве уже имелась неплохая коллекция изделий японского искусства, соответственно, в задачи художника также входило максимальное приближение стилистики новой картины к остальному дизайну дома. Не менее сложно было сохранить гармонию живописи с новаторскими архитектурными решениями.
В результате нелегкого труда был получен всемирно известный Фриз Стокле, представляющий собой сложную композицию, состоящую из девяти элементов. Центральным звеном выступил мозаичный триптих, в который помимо «Дерева жизни» входили две других работы Климта: «Ожидание» и «Упоение». Поэтому проводить анализ одной картины, обособленно от других, просто невозможно.
Всю композицию по сей день можно увидеть во дворце, построенном по заказу австрийского промышленника. Между прочим, сам по себе особняк превратился в целый дом-музей, образец искусства прошлого века, который сумел объединить в себе как черты модерна, так и модернизма. Теперь Дворец Стокле входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Символизм работы Густава Климта
Уже размышляя только о названии картины, на ум приходит масса ассоциаций. «Дерево жизни» напоминает нам и библейское «Древо познания», и более людское генеалогическое древо.
У Климта дерево представляет собой не просто центральный элемент фриза, а вовсе заполняет собой всю композицию, плавно простираясь на соседние детали. Ветви его изображены в виде изящно завитых спиралей, которые, согласно древним традициям, символизируют собой целую вечность.
Внимательно присмотревшись, можно обнаружить и множество других мелких деталей. Среди них чаще всего можно встретить квадраты, треугольники и круги. Согласно мнению большинства критиков, эти фигуры олицетворяют мужское и женское начало. А пошло это еще из противоречивых работ Зигмунда Фрейда, который в значительной степени повлиял на творчество Густава Климта.
Но на фоне всей этой геометрии четко выделяется главный герой полотна – ворон. Черная нахохленная птица умиротворенно восседает на одной из ветвей необычного растения. Художник изобразил его, как бы напоминая каждому из нас, что жизнь и смерть всегда будут неразделимы между собой. В этом и заключается своеобразное диалектическое единство, делающее гармоничным существование обоих вещей.
Над своей картиной, «Деревом жизни» австриец проработал долгие шесть лет (1905-1911 годы), и весьма символичен тот факт, что именно эта композиция, воплощающая в себе жизнь и смерть, стало последней монументальной работой великого художника.
Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье — выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:
Источник: http://www.reprodukciikartin.ru/gustav-klimt-derevo-zhizni/