Описание картины ивана шишкина «валежник»

Лес в живописи Ивана Ивановича Шишкина

Иван Иванович Шишкин.
«Лесная поляна».
1889.

Иван Иванович Шишкин.
«Лесное болото».
1889.

Иван Иванович Шишкин.
«Пейзаж с лесным озером».
1889.

Иван Иванович Шишкин.
«Поляна в лесу».
1889.

Иван Иванович Шишкин.
«В лиственном лесу».
1880-е.

Иван Иванович Шишкин.
«Весной в лесу».
1880-е.

Иван Иванович Шишкин.
«Вырубленный лес».
1880-е.

Иван Иванович Шишкин.
«Лес».
1880-е.

Иван Иванович Шишкин.
«Лес».        
1880-е.

Иван Иванович Шишкин.
«Лес».
1880-е.

Иван Иванович Шишкин.
«Лес с сидящей фигурой».
1880-е.

Иван Иванович Шишкин.
«Паутина в лесу».
1880-е.

Иван Иванович Шишкин.
«Еловый лес».
Этюд.
1889-1890.

Иван Иванович Шишкин.
«Еловый лес».
1890.

Иван Иванович Шишкин.
«Еловый лес (У ручья)».
1890.

Иван Иванович Шишкин.
«Речная заводь в лесу».
1889-1890.

Иван Иванович Шишкин.
«Тёмный лес».
1890.

Иван Иванович Шишкин.
«В лесу графини Мордвиновой. Петергоф».
1891.

Иван Иванович Шишкин.
«Дождь в дубовом лесу».
1891.

Иван Иванович Шишкин.
«Еловый лес».
1891.

Иван Иванович Шишкин.
«Корабельный лес».
1891.

Иван Иванович Шишкин.
«Лес в Мордвинове».
1891.

Иван Иванович Шишкин.
«Солнечный день в лесу. Дубы».
1891.

Иван Иванович Шишкин.
«Лес».
1892.

Иван Иванович Шишкин.
«Лесная сторожка».
1892.

Иван Иванович Шишкин.
«Родник в лесу».
1892.

Иван Иванович Шишкин.
«Лес».  
Этюд
1893.

Иван Иванович Шишкин.
«Лесная речка».
1893.

Иван Иванович Шишкин.
«Старый валежник. Лесное кладбище».
1893.

Иван Иванович Шишкин.
«Лесная чаща».
1894.

1 2 … 4

ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН (1832-1898)

ЛЕС

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Источник: http://aria-art.ru/0/L/Les%20%28I.%20Shishkin%29/4.html

Творчество Ивана Ивановича Шишкина

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………………………………………
3
  1. Биография………………………………………………………………………………………….
4
  1. Творчество…………………………………………………………………………………………
7
  1. Заключение……………………………………………………………………………………….
10
  1. Список используемой литературы……………………………………………………
11

Цель написания данной работы — раскрыть тему «Творчество Ивана Ивановича Шишкина», тем самым показать, что Ивану Ивановичу Шишкину принадлежит одно из самых почетных мест. С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Произведения выдающегося мастера, лучшие из которых стали классикой национальной живописи, обрели огромную популярность.

Среди мастеров старшего поколения И. И. Шишкин представлял своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.

Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.

Никто до Шишкина с такой ошеломляющей открытостью и с такой обезоруживающей сокровенностью не поведал зрителю о своей любви к родному краю, к неброской прелести северной природы.

Иван Иванович Шишкин

Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге — маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги».

Отец не препятствовал тяге сына к искусству и дал согласие на его отъезд в Москву, для обучения в Московском училище живописи.

Поступив в гимназию, он встретил там нескольких товарищей, с которыми мог не только устраивать себе развлечения в бурсацком вкусе, как, например, выходить на кулачные бои, но и рисовать и рассуждать об искусстве.

Однако тогдашняя гимназия, с ее узкой формалистикой, до такой степени не соответствовала стремлениям и наклонностям молодого Шишкина, казалась ему так нестерпима, что, возвратясь на лето 1848 года в Елабугу, он объявил родным, что в гимназию больше не вернется, чтобы не сделаться чиновником, чего он боялся всю жизнь. Отец не стал настаивать. В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище. «В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А.Г.Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с.5, 2).

До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С.М. Воробьева. Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями. «Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с.7, 2).

В 1858-1859 годах молодой художник упорно занимается рисунком с натуры, много работая в летние месяцы под Сестрорецком и на острове Валааме на Ладожском озере. В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку.

Однако он не спешит за границу и весной 1861 года отправляется в Елабугу, где много пишет на природе. Весной 1862 года вместе с В.И. Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию. До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции. В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине — в Елабуге.

В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге. Картина «Рубка леса» (1867) — своеобразный итог раннего периода творчества художника. В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф.А. Васильева.

Евгения Александровна была простая и хорошая женщина, и годы ее жизни с Иваном Ивановичем прошли в тихой и мирной работе. Средства уже позволяли иметь скромный комфорт, хотя с постоянно увеличивающимся семейством Иван Иванович не мог позволять себе ничего лишнего. «Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина.

Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с.19, 2). В апреле 1874 года умирает жена, оставив двоих детей, дочь и сына, который тоже вскоре умирает. Шишкин начинает пить не в компании, как раньше, а дома, постоянно, и его некому было удержать. В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому.

Он начал опускаться нравственно, его характер портился, так как ничто не влияло на него так ужасно, как водка. Мало-помалу он отдалялся от общества Крамского, который один имел на него влияние, и опять сошелся ближе с друзьями своей юности, которые все страдали той же болезнью и в это время совсем уже опустились как художники. Шишкина спас разве только его успех, который он уже себе обеспечил, восприимчивость и сила, которыми отличался его организм.

В 1870 году Шишкин становится одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок и остается верным ему в течение всей своей жизни.

На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор. За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи.

«Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с.14,2).

В семидесятых годах художник много работает над изучением природы. В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь».

Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке. Зимой 1877 года Иван Иванович познакомился с молодой красавицей, художницей Ольгой Антоновной Лагодой. Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом.

На их воскресеньях разыгрывались шарады, дурачились, танцевали в разных смешных костюмах, веселились от души, без стеснения.

«В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов»(с.

17,2).
В последнее года своего творчества Шишкин добился успехов в области колорита, в передаче световоздушной среды. 90-е годы Шишкин встретил полный сил.

В конце того же 1891 года Шишкин совместно с Репиным организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений.

«Неожиданно подкралась к художнику смерть. Он скончался у мольберта 8 (20) марта 1898 года, работая над картиной» (с.21, 2) .

«Шишкин был великим жизнелюбом. Он преклонялся перед русской природой, она стала его частью существа. Он любил ее больше всего на свете, и потому взгляд его на природу был удивительно оптимистичным. Всю свою жизнь Шишкин посвятил воспеванию русских лесов, полей, раздолья русского» (с.18,1). Иван Иванович мечтал проникнуться в тайны строения и жизни природы.

В течение всей жизни Шишкин писал лес. «Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с.20,1). Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. На опушке изображен сосняк — стройный, высокий. Каждое дерево обладает своим «характером».

В произведении воплощено то глубокое знание природы, которое было накоплено мастером за почти полувековой творческий путь. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) — последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы.

Эта картина — художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Она — свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утерял твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки, — словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры.

Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис.1).

Рис.1

Картина «Утро в сосновом лесу» (рис.2) пользуется популярностью занимательным сюжетом. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы.

Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны великанов, чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.

«Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К.А.. Медведей написал Савицкий в самой картине. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с.40,1).

Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. А когда эту картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным.

Рис.2

О графическом мастерстве Шишкина можно судить по рисунку «Дубки под Сестрорецком» (1857). Наряду с присущими этой большой «рисованной картине» элементами внешней романтизации образа, в ней есть и ощущение натурности изображения. В произведении видно стремление художника к пластической трактовке природных форм, хорошая профессиональная выучка.

Уже один из ранних картин Шишкина «Ручей в лесу» (1870) свидетельствует о прочности профессионального фундамента гравера, за которым стоит творческая работа.

Многодельный, сложный по мотиву, эта картина напоминает те рисунки пером и тушью, которые Шишкин исполнял в шестидесятые годы.

«Но по сравнению с ними, при всей измельченности штрихов, он лишен какой-либо засушенности, в нем больше чувствуется красота чеканных линий, богаче светотеневые контрасты» (с.43,1).

Читайте также:  Описание картины валентина серова «портрет м. ф. морозовой»

Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения. На картине солнце почти не попадает из-за густого леса, из-за чего деревья выглядят чахлыми.

«И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с.32, 1). Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность. Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу». Здесь исчезла всякая таинственность.

Лес выглядит небольшим и просторным. Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы.

Шишкин любил также рисовать просторы. Один из таких пейзажей — «Лесные дали». Лес на данной картине отступил от переднего плана.

Тонкая сосна, четко рисующаяся на фоне светлого неба, как бы отмеряет расстояние, а дальше уже начинаются леса. Вдалеке виднеется река или озеро. А за ней опять гряды лесов. «Небо золотистое, бесконечное.

Тишина… Завораживающий простор. Туманная дымка постепенно заволакивает дали…» (с.24,1).

Шишкин написал множество прекрасных картин, в которых отразил всю свою любовь и великолепие природы.

Среди всех русских пейзажистов, Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.

Во всех своих произведениях он проявляет себя удивительным знатоком растительных форм – деревьев, листвы, травы, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав.

«Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их сочетание и смеси, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности, максимально близкой к реальности» (с.52, 1).

  1. Список используемой литературы

  1. Шишкин. Издательство «Художник РСФСР». Ленинград. 1966 г.

  2. Иван Иванович Шишкин. Издательство «Искусство». Ленинград. 1978 г.

Источник: http://works.doklad.ru/view/6Rl1eZTntJk.html

Иван шишкин – русский художник пейзажист — философия

Известный во всем мире русский пейзажист Иван Иванович Шишкин проявил художественные способности еще в детстве. После обучения в училище живописи и ваяния (г. Москва), начинающий художник поступил в Академию художеств в Петербурге.

Художник настолько был увлечен делом своей жизни, что не ограничивался только занятиями в учебном заведении.

Он также много работал в свободное время, занимаясь написанием этюдов и зарисовками пейзажей, что привело к большим успехам молодого живописца на выбранном профессиональном пути.

Картины известного художника И. И. Шишкина известны практически каждому человеку своей достоверностью и мягким очарованием природы.

Его произведения обладают одновременно фотографической точностью и своеобразной сдержанной красотой русских пейзажей.

Благодаря неустанному труду и постоянному совершенствованию художественных навыков, он неоднократно был удостоен различных наград за свои работы.

Особенности творчества Шишкина

Художник Шишкин досконально изучил множество растений, умело изображал их со всеми отличительными чертами. Он максимально правдиво писал еловые и сосновые леса, валежник, корни, травы и ветви, отражая все мелкие подробности и шероховатости каждой детали пейзажа в своих полотнах.

Талант русского художника Ивана Шишкина был признан при его жизни: такие его картины, как Утро в сосновом лесу, Рожь, Рубка леса и многие другие находятся в Третьяковской галерее.

Смотреть на видео картины, жизни и творчество художника И. Шишкина

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Также его пейзажи есть в Русском музее, Московском публичном музее и других публичных и частных коллекциях.

Кроме живописи маслом, художник много времени уделял рисункам и офортам, тщательно изображая различные природные формы. Именно непостижимая и суровая красота русской природы вдохновляла этого живописца Шишкина на создание новых художественных пейзажей.

Картины природы родной земли (леса, поля, луга)  — основа пейзажей Ивана Шишкина.

Пейзажи художника Шишкина – известные и любимые народом

Утро в сосновом лесу является самым узнаваемым пейзажей художника Шишкина – эта картина была широко тиражируема в полиграфической продукции разного характера в советское время.

Также известный художник писал  прекрасные полотна, на которых изображал дубовые и березовые леса, ручьи и поля, но три медведя в сосновом лесу увековечили имя Шишкина в памяти современников на многие десятилетия.

Такие картины русского художника, как Дубовая роща, Вечер, Лесные дали и многие другие легко узнаваемы благодаря манере письма автора, его вниманию даже к совсем мелким деталям. Любой человек, даже не слишком понимающий в искусстве, легко может отличить пейзажи знаменитого русского художника Ивана Ивановича Шишкина от произведений других пейзажистов.

Смотреть на видео обзор картины художника И. Шишкина Рожь

Источник: http://filosofia.ru/ivan-shishkin-russkij-xudozhnik-pejzazhist/

Певец лесов Иван Шишкин ( (1832—1898)

Раз вспомнили мариниста Айвазовского, то почему не перейти к пейцзажистам, тем более, что сегодня у самого известного из них день рождения.

Иван Шишкин. Зима

Автопортрет. Иван Иванович Шишки — один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился в Елабуге (Вятской губернии) 13 января 1831 года (старый стиль).

Дореволюционная Елабуга

Просторы Елабуги — как тут не стать пейзажистом, не полюбить лес? Возможно, именно эти просторы и зародили в душе мальчика любовь и желание отображать любимое, а любил он, как мне кажется, больше всего лес и травы…. Потаенные и открытые уголки богатой на леса, реки о болота русской природы — основная тема работ  художника. И начиналось это на Каме, а позже на Волге, в предместьях Петербурга.

Кама близ Елабуги
Вот таким увидел Ивана Шишкина Иван Крамской в 1883 году

Вот что пишут о его творчестве в Энциклопедии:

«Среди русских пейзажистов Ивану Ивановичу Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав.

Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти.

Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Самая местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр.

— получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов.

Должно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и не гармоничным, все-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком.

Поэтому талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками.

Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места; особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской.

Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу», и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков.

Музей императора Александра III владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В московский публичный музей недавно поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Всех исполненных Шишкиным офортов Д.

Ровинский насчитывает до сотни; он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. А. Беггров, в 1884-1885 годах, издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков, исполненных для него Шишкиным. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Впоследствии оттиски с досок, служивших для этого альбома, подправленных и несколько переделанных, были изданы, с прибавкою нескольких других офортов, в виде нового альбома господином Марксом.»

Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. «Энциклопедический словарь». Несмотря на все НО, его популярность легендарна. Его картины узнаваемы всеми.

Среди долины ровныя
 «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры» — Иван Шишкин

Это важно для понимания той скурпулезности, лабораторной точности, с которой он исследовал природу: Деревья, камни, мхи, травы. 

Говорят что Шишкина   называли «лесным богатырем-художником», «царем леса», потому что культ дерева, леса был присущ ему в высшей степени

Дождь в дубовом лесу 

>Иван Шишкин (1832-1898). Дубовая роща

За грибами

Лес вечером

Лесные дали

Первый снег

Ручей в берёзовом лесу

Бурелом. 1888

На севере диком, 1891

 Вот таким увидел Ивана Шишкина художник Г.Г. Мясоедов



Первый оттиск. Портрет И.И. Шишкина 1891 В 1892 году был приглашен руководить пейзажной мастерской в Академию художеств, а 8 марта 1898 года художника не стало….

Берёзовая роща. 1896

Читайте также:  Описание картины энтони ван дейка «амур и психея»

Творческая деятельность Ивана Ивановича Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща» (1898, Государственный Русский музей), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства.

На полотне, написанном незадолго до смерти, изображена корабельная роща близ Елабуги.

В картине — то знакомое сочетание большого и малого, могучего и хрупкого, что так зорко видел художник в природе родного края, что знал и любил и так искренне воспел своей кистью «русской, простой, бесхитростной».

Еще в нашем сообществе два поста Сергея Зарипова
https://my.mail.ru/communit…
https://my.mail.ru/communit…

А здесь у нас прекрасная работа СюЗарипова «ОФОРТЫ ШИШКИНА» https://my.mail.ru/communit…

«Болото, журавли» 1890
Национальный художественный музей Республики Беларусь , Минск.
Журавли ещё и в небе летят.

Просто праздник души! Даже трухлявый пень вызывает восхищение.

В июне 1887 года императорская Академия художеств привезла в уральскую столицу огромную выставку произведений искусства. Среди живописи и скульптуры крупнейших мастеров искусства были и произведения Ивана Шишкина.
В то время они не были классикой, а числились работами «современного искусства». Отметим, что выставка состоялась благодаря исключительной инициативе известного живописца Василия Верещагина и екатеринбуржца Николая Егоровича Мелкозерова. Немаловажная ремарка: последний являлся родственником художника Верещагина, и именно он упросил привезти творения русских художников в уральскую столицу.
Газета «Екатеринбургская неделя» по этому поводу отметила: «Если бы не Сибирско-Уральская научно-промышленная выставка, то никогда мы, постоянные жители Екатеринбурга, не имели бы возможности ознакомиться с кистью Семирадского, Перова, Айвазовского, Шишкина, Кившенко, Корзухина, Лагорио, Мещерского и прочих корифеев русской живописи. Уже одно это обстоятельство обязывает нас быть благодарными инициаторам нашей выставки». Жители города впервые познакомились с работами прославленного мастера русского пейзажа. При численности города в 60000 человек посмотреть на творения художников пришло 26327 горожан. Такой «выставочной» активности екатеринбуржцев не было больше никогда.
В здании, где выставлялась академическая живопись, сейчас гимназия № 9.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://vladimir71.mirtesen.ru/blog/43774097075

Художник Иван Шишкин

Художник  Шишкин Иван Иванович родился в1832 году 25 января в городе. Родина художника Шишкина город  Елабуга. Учился и окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Много путешествовал с художественной целью по России.

В1892 году был приглашён  руководить  пейзажной мастерской, но проработал в этой должности недолго, так как скоропостижно скончался в 1898 году, 20 марта за мольбертом.

Семья: у Шишкина было две жены. В первом браке было трое детей – сыновья Владимир и Константин, дочь Лидия. Во втором браке – дочь Ксения.

Творчество художника Шишкина

Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «…ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». Много картин И.И. Шишкина  находится и хранится  в публичных коллекциях – больше всего их в Третьяковской галерее и Русском музее.

Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Сюжет их – жизнь русских лесов. Кроме того, он сам в 1886 году выпустил в свет альбом гравюр, в котором разместил 25 работ. В 1984 -85 г.г. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков, исполненных для него Шишкиным.

О шишкине детям

Что можно рассказывать о Шишкине детям?

  1. Это русский художник 19 столетия, много путешествовал по России и писал прекрасные пейзажи. Все деревья, трава, кусты, листья, корни принимают правдивые формы. Местность под деревьями: камни, песок, глина, хворост, валежник и т.п. получались в его рисунках в совершенной действительности. Стоит  заметить, что И.И.Шишкин для написания своих пейзажей выбирал такое время суток, когда нет тени от предметов.
  2. Память о И.И. Шишкине люди чтят до сих пор: в г. Елабуге ему установлен памятник, а с 1962 года действует мемориальный дом музей И.И. Шишкина. Во многих городах России есть улицы, названные его именем, неоднократно выпускались  марки – к юбилейным датам художника, а так же марки, воспроизводящие его картины «Рожь», «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «На севере диком» и другие. Марки эти ценятся очень дорого и филателисты ими очень дорожат.

О творчестве И. И. Шишкина детям

Хочу описать небольшой опыт работы воспитателя Н.Е., которая  в 1982году, в год   150 –летия  со Дня рождения И.И. Шишкина, организовала со своими детьми   старшей группы детского сада занятие-экскурсию в детскую библиотеку, где была организована выставка «Жизнь и творчество художника Шишкина. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня».

Ребятам рассказали биографию и  показали работы художника Шишкина.  Внимание детей заострили на том, что русский художник, мастер пейзажа, его картины знает весь мир, а у нас на Родине все школьники, так как иллюстрации многих картин есть в школьных учебниках. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса.

Позднее воспитателем  был проведён ещё ряд занятий  по знакомству с пейзажами  русского художника Шишкина. Специально Иван Шишкин для детей не писал , но  на его картинах дети учились описывать увиденное, обращая внимание на подбор красок, время года и прочее. Позднее детям предлагалось самим воспроизвести увиденные пейзажи родного края.

На всех занятиях предусматривалось решение следующих задач:

  • Развить у детей интерес  к изобразительному искусству, знать имена художников, уметь отличать их творчество.
  • Учить видеть красоту природы.
  • Воспитывать любовь  к родной природе, уважение ко всему живому на Земле; желание посещать музеи, библиотеки.

Шишкин в воспитании детей дошкольного возраста

Результатом работы Н.Е. с детьми по данной теме стали интересные рассказы по картинам И.И.Шишкина. Например, Катя (6 лет) составила описательный рассказ по картине «Рожь». «Бескрайнее поле ржи.

В центре стоят могучие сосны. Они как будто сторожа. На картине нарисован жаркий день, потому что небо чистое, голубое, а колоски золотые, похожи на солнышко.

Они клонятся низко к земле, скоро надо будет собирать урожай».

Дима (6 лет) «Утро в сосновом бору» . «Художник нарисовал лесную глушь, в лесу темно и страшно. А ещё там медвежата, они играют, наверное, хорошо ели и спали».

На вопрос воспитателя: «Почему картина называется «Утро в сосновом бору» (упор был сделан на слово «утро»)? Все дети обратили внимание на то, что лучи солнца ещё «не добежали» до медвежат.

Незабываемые были работы детей по рисованию с использованием картин Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом бору», «На севере диком». Маша П., посещавшая группу Н.

И, окончив школу, поступила в школу живописи и рисования в городе Иркутске и с успехом её окончила. А её первая работа была картина «Утро в сосновом бору», которая до сих пор висит у её бабушки на стене на самом видном месте.

Девочка всегда любила рисовать, а первое знакомство с художником Шишкиным, возможно, повлияло на её выбор.

Все эти примеры я привела для того, чтобы обратить внимание родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, на воспитание любви к искусству. Творчеству и вообще ко всему прекрасному.

Предлагаю вашему вниманию перечень картин художника И.И.Шишкина , доступных пониманию и восприятию дошкольников:  «Рожь», «Утро в сосновом бору», «На севере диком», «Зима», «Лес», «Мухоморы», «Берёзовая роща» и т.д.

  А, если честно, можно брать любой пейзаж этого мастера и беседовать с детьми. Уместно.

При рассматривании картин и бесед о их написании использовать чтение стихов Фета, Пушкина, Есенина и других поэтов, чьи стихи перекликаются с темой  пейзажа Шишкина.

Таким образом, можно смело сказать, что Шишкин в воспитании детей  помогает нам сформировать у них восприятие художественного творчества, воспитать интерес к живописи, понимать красоту и величие российской природы, художественный вкус.

Источник: http://bukvic.ru/hudozhnik-ivan-shishkin/

Описание картины Ивана Шишкина «Березовая роща». Описание картины шишкина

Главная » Картины шишкина » Описание картины шишкина

Шишкин завершил работу над произведением «Березовая роща» в 1896 году. Полотно выставляется в залах Ярославского художественного музея. Этот русский мастер пейзажа создал поистине натуралистичное изображение родного пейзажа.

Шишкин использует сложную технику рисунка, его картины очень подробны. Он прописывает каждую мельчайшую деталь в тонких лепестках изумрудной травы, в серой жесткой древесной коре и сочных березовых листьях, обильно заполонивших стволы деревьев.

Все здесь говорит о неистовой любви к земле и природе, березы будто символизирую светлое отечество.

Картина написана преимущественно зелеными, голубыми, коричневыми и белыми оттенками. Она полна солнца и теплоты летнего леса.

Смотря на нее, вы словно погружаетесь с атмосферу жаркого дня, вокруг опьяняющий воздух, наполненный мягкими ароматами трав и коры деревьев.

Все пронизано множеством звуков, издаваемых птицами, насекомыми и лесными животными, что притаились от вас неподалеку. Картина не застывшая, она находится в движении.

Легкими мазками по холсту автор пишет саму жизнь. Это читается, прежде всего, в ее нижней части, где расположились маленькие, дикие белые цветы. Их лепестки отрываются от соцветий под порывами свежего ветра и разлетаются по всему полотну, мягко озаряя его. Эта жизнь видна в наклоне трав, которые тянутся к свету, чтобы напитать свои силы и вырасти до самых небес.

Заметьте, что поверхность земли неровная, она будто поднимается в левую сторону.

Кажется, словно усталый путник по дороге к живописной вершине на краю леса присел отдохнуть на пару минут с этой густой, березовой роще. Но, лицезрея все это великолепие, он застыл на месте. Теперь он не может пошевелиться, поскольку все окружающее пьянит его своей естественной красотой и силой.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Шишкина «Автопортрет»

Автопортрет Шишкин писал не один раз. Более юная работа художника датируется 1854. В то время, когда был написан первый портрет самого себя, молодой Шукшин, будучи студеном Московского училища зодчества, живописи и ваяния. В то время он, полный успеха и в ожидании славы, предоставил свой портрет общественности.

Через 32 года, в 1886 году, Шишкин снова нарисовал себя.

С той лишь разницей, что теперь он был не обыкновенным студентом со своими амбициями, застенчивостью и жаждой занять свое место в этом мире, а прославленным художником-пейзажистом.

Кроме того, на тот момент, когда Шишкин нарисовал свой второй портрет, он был академиком. Это звание художественный талантливый автор получил за двадцать лет до написания картины.

Читайте также:  Описание картины исаака левитана «весна пришла»

Свой автопортрет в 1886 году художник решил нарисовать из-за того, чтобы рассказать общественно о себе.

Интересный момент: он нарисовал себя как раз в тот момент своей жизни, когда ему удалось полностью осознать трагичной положения.

Теперь, после всех событий, которые прошли в его жизни, Шишкин больше молился и не гнался за надеждами или своим личным счастьем. Ничего из этого ему было не нужно.

Поэтому он решил изобразить самого себя в будничной, непримечательной одежде. На портрете видно, что это человек, за плечами которого не самая удачная жизнь. В глазах читаются опыт и горечь утраты. По этой причине взгляд автора проницателен и глубок. Создается такое впечатление, что он знает все обо всех. Очертание рта автора скрыты от людских любопытных глаз за широкой бородой.

Как оценили этот автопортрет критики, Шукшин нарисовал себя с вдумчивым и пристальным взглядом. Здесь видна манера всматриваться в красоту и проникать в самые глубины человеческой души и мыслей. С другой стороны, портрет пытается расположить к себе и дать спокойствие человеку.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Шишкина «Дебри»

Отбросив лишние предрассудки и отвлечься от достаточно сурового названия – «Дерби», стоит отметить, что эта одна из наиболее нежных и тонких работ Шишкина. Полотно максимально пропитано некой таинственностью и неопознанностью, что обусловлено именно скрытностью лесной природы и всех ее обитателей.

Глушь, в которой художник смог заметить и услышать рост хвойных и разлитой негромкой музыкой лесного бытия, которая несет в себе нечто сокровенное, незримое и поэтичное. Зритель может видеть и большие дикие камни, которые поросли мхом.

Художник акцентирует и открытую поляну, на которой можно увидеть и несколько небольших елочек, которые нежно и негрубо прижимаются одна к другой. Вокруг глубокий мрак, где из-за большого количества темных стволов могучих деревьев, нет возможности пробиться не единому лучу солнца. Здесь находится царство тишины, и преобладает густой и насыщенный запах хвои.

Даже птицу, которая может залететь сюда случайно, можно встретить намного реже, чем в любом другом месте. Из-за того что сюда очень редко пробивается не то что солнечный свет, но и даже животные. Из-за этого сухие ветви, будто в последней надежде тянуться вверх к свету, из-за того что мрак этой чащи всеми силами старается приглушить их рост.

Мастер таким образом показывает зрителю, естественный отбор и суровую борьбу за выживание, в которой сильный побеждает слабого. Этому могло способствовать и само настроение мастера, вместе с его нелегкой судьбой. Картина буквально пропитана особенной, волшебной жизнью всего леса.

Картина требует медленного и неспешного осмотра всех деталей, для полного проникновения в картину и пониманий эмоциональной подачи художника. Невообразимые кружева веток, которые сплетаются между собой олицетворяют паутину жизненных событий, которые описаны в картине убежденным реалистом.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Шишкина «Дубы»

Шишкин вообще знаменит своими картинами, изображающими русский лес в любое время года. Но более других художник любил писать дубы и сосны. Первые он ценил за излучаемую ими мощь, а вторые привлекали Шишкина своим изяществом и утонченностью.

Картина «Дубы» – это зрелое произведение Шишкина. Она была создана в 1887 году. Натурой для художника послужил парк Дубки, расположенный неподалеку от Санкт-Петербурга.

На переднем плане картины изображены три дуба. Можно сказать, что эти великолепные деревья «держат» на себе всю композицию. Все остальное служит лишь фоном, своеобразным обрамлением для деревьев-великанов.

Стволы дубов прорисованы с удивительной точностью и тщательностью. Здесь без труда можно рассмотреть мельчайшие шероховатости коры и изгибы веток. Деревья выглядят до такой степени настоящими, что рука так и тянется дотронуться до них. Хочется кожей ощутить тепло, исходящее от этих вековых дубов.

Да, три дерева занимают центральную часть композиции, но, несмотря на это, картина не производит впечатления чего-то массивного и перегруженного. Сквозь стволы дубов виднеется опушка, где тоже растут деревья. Света полотну добавляет и изображение прозрачно-голубого, почти белого, неба без единого облачка.

Линия горизонта идет по диагонали сверху вниз, создавая впечатление жизни и динамики. Это же движение повторяется в изображении тропинки в правом нижнем углу холста. Ветви центральных дубов направлены в одну сторону, вправо. Этим приемом Шишкин уравновесил лесной массив на заднем фоне слева.

На картине нет изображения солнца, но полотно буквально пронизано солнечным светом. Это ощущение достигается игрой света и тени, тончайшими цветовыми переходами.

Многие исследователи отмечают, что «Дубы» – это новый этап в творчестве Шишкина, очередная вершина его мастерства.

Здесь он, не утеряв талант рисовальщика, внимательного к деталям, научился по-особенному передавать атмосферу живой природы.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Шишкина «На даче»

Иван Иванович Шишкин очень любил заниматься изображением лесов и рек. Вот и в этой картине, написанной художником в 1894 г. зрителю представляется окунуться в природный мир со светлой гаммой тонов. Вся картина пронизана воздухом и цветом.

Здесь чувствуется радость бытия, мягкого задушевного лирического начала. Девушка отложила книгу в сторону и завороженно слушает пение птиц. Видно, что она никуда не спешит. Просто вышла в сад почитать очередной роман. Во всей картине наблюдается проникновение мягкого солнечного света и спокойствия.

Мастер специально не оставил ни единого темного пятна, для того чтобы зритель почувствовал прохладу листвы в этот летний жаркий полдень. Написание пейзажа было задумано художником в светлых тонах, для того чтобы зритель, как и он сам воспринял природу, как что-то волшебное и тонкое.

Образ девушки с цветным зонтом в руках, которым она прикрывается от солнечных лучей, ее белоснежная блуза, ее расслабленная поза говорят о том, что ничто не может помешать единению ее с природой.

Художник специально изобразил смешанный лес, потому что на заднем плане видна гладь спокойной реки, от которой чувствуется прохлада из-за легкого дуновения ветерка. Мастер в картине отобразил могучие деревья под стать ему самому. Их кроны словно охраняют девушку от палящего солнца, хотя лучики солнца пытаются пробиться сквозь густую листву.

Год 1895 для Ивана Ивановича Шишкина ознаменовался выходом его четвертого альбома, в котором были собраны 60 листов самых лучших его работ.

Эта картина настолько светлая, что казанские зрители, когда Шишкин в 1898 году представил эту картину жителям Казани, попросили мастера чтобы он оставил эту картину городу.

Художник очень любил свою родную казанскую землю и делал для нее все возможное. Много рисунков, альбомов с его работами, живописных произведений было им передано художественной школе.

В войну они были на сохранности в местном казанском музее.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Шишкина «Пейзаж с озером»

Шишкин – знаменитый русский художник, известный всем хотя бы картиной «Утро в сосновом бору», которая напечатана на обертке конфет и часто попадается на глаза, как самая известная работа мастера.

Многие его картины выставлены в музеях, некоторые – рядом с работами европейских мастеров. Предпочитал пейзажи и изображения животных, на религиозные и мифологические темы, столь популярные в его время, не писал. Любил русскую природу и отвал её прославлению много сил. Даже умер Шишкин за мольбертом, во время работы – умер так же, как жил.

«Пейзаж с озером» – одна из типичных для него работ, реалистичная и яркая, она запоминается мгновенно, стоит только на неё посмотреть.

На ней изображено озеро – посередине крохотный островок, на котором растут кусты, развалившийся мостик превратился просто в груду деревяшек и пару покосившихся свай. На берегу растет трава и маленькие белые цветочки, камыш не зарослями, но тоже имеется.

За холмом видна деревня – всего лишь крыши немногочисленных домиков – за ней лес, встающий темной стеной, но не кажущийся угрожающим.

На дальнем берегу озера, приглядевшись, можно увидеть людей – они, может быть, гуляют, наслаждаясь солнечным днем, может быть, собираются рыбачить или купаться. Всё залито лучами солнца – картина полна светом. В озере отражаются деревья и небо – высокое, звонкое, почти лишенное облаков.

Все выполнено в светлых тонах, с использованием теплых оттенков – картина передает ощущение лета, свободы, тепла, ветер шелестит в верхушках деревьев, от деревни слышны человеческие голоса и пахнет дымом. Пейзаж живой, в него хочется шагнуть, как в дверь, нарисованную на стене – останавливает только здравое мышление.

В вышине по небу тянется белая полоска облаков – тонкая, трепетная, выписанная не чистым белым, но с добавлением небесного цвета.

И это красиво, и добавляет живописи.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Шишкина «Валежник»

Среди русских пейзажистов нет ни одного, чье мастерство, умение запечатлеть на холсте природу сравнялось с дарованием Ивана Шишкина. Его способность тонко воспроизводить до мельчайших деталей любой куст или дерево поистине удивляет.

Ели, березы, дубы – все они передавались полотну с фотографичной точностью без ненужных прикрас или приуменьшений. Листья, ветви, кора – все это воспроизводилось донельзя точно. И даже в таких мелочах, как почва, на которой произрастают деревья, трава, камни Шишкин был неизменно точен.

На перечисление всех полотен художника уйдет много времени, ведь его творческое наследие отнюдь не ограничивается знаменитым «Утром в сосновом лесу».

Львиную долю его работ занимают «случайные» этюды, запечатлевающие природу во всех ее проявлениях.

Художник начал их создавать еще будучи учеником Академии художеств, дабы впоследствии обращаться к жанру этюда на протяжении всей своей жизни, совершенствуясь.

Так на примере поздних этюдов видно, как художник стремится точнее передать нюансы природы, экспрессию образов с помощью принципов тональной живописи.

Этюд «Валежник» (1893) в числе прочих засвидетельствовал поиски Шишкина. В этой картине обращают внимание две особенности. В первую очередь, это необычайно светлый тон картины, говорящий о том, что художник выбрал в качестве изображения время рассвета. Подобное настроение присутствует в уже упомянутом «Утре…», однако и там светлые краски еще не звучат так пронзительно, как в «Валежнике».

Кроме того, интересен и выбор объекта изображения – валежника, то есть деревьев, которые, сломленные бурей или по другой причине, упали на землю. Это только доказывает интерес Шишкина к любым, даже микроскопическим и незаметным изменениям в природе, которые, по его мнению, вполне достойны изображения.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny-shishkina/opisanie-kartiny-shishkina.html

Ссылка на основную публикацию