Самые дорогие картины клода моне
Топ-50 самых дорогих картин французского живописца Оскара Клода Моне (1840-1926), одного из основателей импрессионизма.
Клод Моне занимает третью строчку в рейтинге самых дорогих художников мира по итогам открытых аукционных продаж на февраль 2015 года.
Аукционная стоимость его 300 работ, входящих в 10000 самых дорогих произведений изобразительного искусства в мире, составляет 2106,080 млн.$. Средняя стоимость работ Моне 7,020 млн.$.
Клод Моне родился в Париже в 1840 году. В 11 лет мальчик, имеющий склонности к рисованию, начал свое обучение в средней школе искусств.
В 16 лет, по стечению обстоятельств, наставником юноши стал французский художник Эжен Буден (считающийся искусствоведами предвестником импрессионизма), который дал Клоду первые навыки работы на пленэре и заложил своеобразное видение в живописи.
В 1862 году Моне поступил в университет на факультет искусств, но ушел оттуда, разочаровавшись в царивших там закостенелых подходах к живописи. Покинув университет, Моне продолжил обучение в студии живописи Шарля Глейра, где познакомился с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем.
Свежие взгляды на живопись и совместная работа молодых художников на пленэре без доработки картин в мастерской, привели к формированию нового направления в искусстве, которое в 1874 году получило название «импрессионизм» по одноименному пейзажу Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).
Как у большинства новаторов в искусстве, жизнь Моне складывалась непросто. Картины, называемые критиками «сплошным впечатленчеством», продавались плохо, а его финансовое положение было настолько тяжелым, что художник однажды пытался покончить жизнь самоубийством.
Только к 1883 году после переезда Моне в небольшое местечко Живерни в 80 километрах от Парижа, его популярность стала быстро расти, а с ней и материальное состояние. С этого времени Моне в своем творчестве полностью следует идеологии импрессионизма «не важно, что изображено, важно как изображено».
Он концентрируется на технике живописи, на отображении текучести мгновения, настроения, изменения нюансов окружающей среды в разную погоду, при разном освещении. Художник пишет серии многочисленных работ, на которых изображены стога сена, тополя, водяные лилии, Руанский собор, здание парламента, берега Сены.
Большинство картин Клода Моне, имеющих сейчас самую высокую стоимость, принадлежит именно к этому периоду его творчества.
Клод Моне
Пруд с водяными лилиями. 1919
80,549 млн $
Клод Моне
Железнодорожный мост в Аржентее. 1873
41,481 млн.$
Клод Моне
Мост Ватерлоо. Облачно. 1904
35,462 млн.$
Клод Моне
Дворец Контанини. 1908
30,836 млн $
Клод Моне
Руанский собор. Солнце. 1892
24,205 млн $
Клод Моне
Водяные лилии. 1906
20,182 млн.$
Клод Моне
Розовая арка в Живерни. 1913
17,750 млн.$
Клод Моне
Пляж в Трувиле.1870
16,469 млн.$
Клод Моне
На лугу. 1876
16,044 млн $
Клод Моне
Весна в Живерни. 1890
15,202 млн $
Клод Моне
Сена в Аржантее. 1875
14,530 млн $
Клод Моне
Водяные лилии
с отражениями травы. 1914
14,150 млн.$
Клод Моне
Антиб. Вид на плато Нотр-Дам. 1888
13,481 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1905
13,202 млн.$
Клод Моне
Руанский собор. Вторая половина дня. 1894
12,108 млн $
Клод Моне
Стог. 1891
11,992 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. Пасмурно. 1907
11,216 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1906
53,982 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1904
36,659 млн.$
Клод Моне
Алиса в саду. 1881
33,765 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1907
27,045 млн.$
Клод Моне
Под тополями. 1887
20,325 млн $
Клод Моне
Водяные лилии. 1906
18,709 млн.$
Клод Моне
Тополя в Живерни. 1887
16,242 млн.$
Клод Моне
Японский мост. 1918
15,845 млн.$
Клод Моне
Пляж в Трувиле. 1870
15,061 млн $
Клод Моне
Стога сена.
Последние лучи солнца. 1890
14,304 млн $
Клод Моне
Водяные лилии. 1907
14,016 млн.$
Клод Моне
Antibes vue de la salis. 1888
13,207 млн.$
Клод Моне
Дорога в Живерни зимой. 1885
13,009 млн.$
Клод Моне
Гранд-канал. 1908
12,102 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1908
11,689 млн $
Клод Моне
Японский мост. Пруд с водяными лилиями. 1900
11,154 млн.$
Клод Моне
Водяные лилии. 1905
43,762 млн.$
Клод Моне
Гранд-канал. 1908
35,633 млн.$
Клод Моне
Тропинка к пруду
с водяными лилиями. 1900
32,991 млн.$
Клод Моне
Пруд с водяными лилиями. 1917
24,722 млн $
Клод Моне
Тополя. 1891
22,482 млн $
Клод Моне
Здание парламента.
Солнечный свет в тумане. 1904
20,167 млн.$
Клод Моне
Пруд с водяными лилиями. 1917
16,808 млн $
Клод Моне
Льдины. Туманное утро. 1893
16,125 млн $
Клод Моне
L′Embarcadère. 1871
15,399 млн $
Клод Моне
Парламент, закат. 1902
14,580 млн.$
Клод Моне
Здание Парламента, закат. 1904
14,300 млн.$
Клод Моне
Мороз в Живерни. 1885
13,798 млн.$
Клод Моне
Сад художника, Ватей. 1881
13,202 млн.$
Клод Моне
Нива. 1881
12,122 млн.$
Клод Моне
Пруд с водяными лилиями. 1919
12,100 млн $
Клод Моне
Санта Мария делла Салюте.Гранд-канал. 1908
11,309 млн.$
Клод Моне
Три тополя. Пасмурно. 1891
11,002 млн.$
6. Оскар Клод Моне. Википедия
Источник: https://www.ivankrutoyarov.com/2013/02/blog-post_1598.html
Описание картины «Мост Ватерлоо» Клода Моне
Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. (Эффект тумана)» производит завораживающее чарующее впечатление. На заднем плане изображения угадываются фабричные трубы, кипит промышленная жизнь Лондона. А впереди, где плещет свои воды Темза, тишина и покой, которые только изредка нарушаются плеском вёсел – несколько лодок плывут сквозь проёмы моста…
История создания
В 1899—1901 годах Клод Моне – известный французский художник, один из основоположников импрессионизма — регулярно выезжал на зимние месяцы в Лондон.
С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид на Темзу с мостом Ватерлоо, окутанным туманной дымкой. Тонко чувствующий окружающую действительность, Моне не мог не вдохновиться зрелищем знаменитого лондонского тумана.
Мастер всегда тяготел к поиску нового в искусстве и авангардным экспериментам. Более всего его привлекала возможность изобразительной передачи переходных атмосферных состояний – тумана, дождя, снега, инея, росы.
Созерцание неповторимых лондонских пейзажей подсказало Моне идею создания новой серии произведений. Художник писал: « Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой».
Работа над лондонским циклом картин продолжалась не один год. Уже находясь во Франции, в своей мастерской в Живерни, Моне продолжал писать. Беря за основу одни и те же мотивы, художник все свое внимание концентрировал на подробной разработке красочных отношений. В этот период была написана и эрмитажная картина «Мост Ватерлоо».
Описание и анализ
Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении. Сиреневый цвет заполняет всё её пространство, однако полотно нельзя назвать монотонным – река и небо выполнены светлее, чем мост. На полотне зрительскому взгляду открывается чарующий, мягкий, воздушно-лёгкий и умиротворяющий вид на Темзу.
Плотный и в то же время сложно осязаемый объём произведения был достигнут художником благодаря использованию огромного количества тональных переходов, оттенки которых порой едва различимы. Весь диапазон тональности довольно широк и включает цвета от тёмно-синего до ярко пурпурного.
Но эти цветовые переходы выполнены настолько мастерски, что при взгляде на картину с близкого расстояния зритель не видит перед собой ничего, кроме полотна, на которое нанесены частые густые мазки краски.
Вся магия этого произведения раскрывается, когда зритель отходит от картины на некоторое расстояние. Сначала перед глазами начинают проявляться непонятных очертаний полуокружности, проходящие через центр картины, затем проступают явные силуэты лодок и уже с расстояния примерно двух метров от картины резко прорисовываются и выстраиваются в единую композицию все детали произведения.
Теперь перед глазами зрителя предстаёт воздушный дымчатый пейзаж с изображением арочного моста Ватерлоо, соединяющего районы Вестминстера и Соут Бэнка, баржи, проплывающие под ним, и изображённые на заднем плане дымящиеся трубы промышленного района Лондона.
Несмотря на общую текучесть изображения и плавность тональных переходов, каждый конкретный элемент картины при его детальном рассмотрении очень чётко выделяется на общем фоне. Такого поразительного эффекта Моне смог добиться путём использования более резкой тональной градации при переходе от изображаемого объекта к фону.
Особенно чарующе смотрятся изображённые художником отражения на воде, отбрасываемые арками моста. Создавая впечатление абсолютно неземных и как будто покрытых какой-то сонной пеленой, они в то же время передают вполне реалистичные образы. Такому восприятию изображения способствует реалистическая передача движения в картине.
Передний план картины с изображёнными на нём рекой Темзой и плывущими баржами выполнен художником в чуть более светлых тонах по сравнению с задним планом. При этом Моне использовал частый мазок средней величины, движущийся по диагонали от середины полотна слева направо.
Этими же продолговатыми мазками автор немного размывает контур баржи, создавая таким способом не только эффект тумана, но и ощущение течения реки.
Благодаря противопоставлению её небу, изображённому на заднем плане в более тёмных тонах мазками, не имеющими общей направленности, Моне ещё более усиливает динамичность воды.
Интересно и то, что художник для привлечения внимания зрителя к картине использовал специальный приём, работающий чисто на психологическом восприятии окружающей действительности.
В жизни, оказавшемуся в тумане человеку, чтобы рассмотреть объект, необходимо приблизиться к нему вплотную. В картине же автор пошёл от обратного, привычного для человеческого понимания явления. И этот удачный трюк сработал.
По такой схеме, к примеру, работают перевёрнутые названия «AMBULANCE» на каретах скорой помощи. Отражаясь в зеркалах заднего вида, они попадают в поле зрения водителя в неотражённом виде.
Таким образом, художник сумел мастерски воспользоваться не только своим незаурядным художественным талантом, но и привлечь внимание к созданной им богатой палитре оттенков, воздействуя не только на зрительное восприятие, но и на психологически-рефлекторное.
Моне приобрел известность благодаря своей уникальной способности передавать на холсте ускользающие мгновения окружающей реальности. Ведь ни закат, ни рассвет, ни туман не могут продолжаться сколь угодно долго.
И художнику, взявшемуся за кисть, необходимо успеть запечатлеть эти волшебные мгновения на холсте! С этой сложнейшей творческой задачей Клод Моне справлялся гениально.
Необыкновенный талант художника современники объясняли наличием у него сверхчувствительного зрения, благодаря которому он был способен замечать мельчайшую игру света и создавать тончайшие цветовые градации, придающие художественным образам гармонию и реалистичность.
Источник: http://5sec.info/kartiny/kartina-mone-most-vaterloo-effekt-tumana/
Семь любовей Клода Моне
Ровно 174 года назад, 14 ноября 1840 года родился величайший художник, революционер, отец импрессионизма — Клод Моне.
В том, чтобы давать биографическую справку нет ни надобности, ни радости, как и постыло в который раз переписывать “интересные факты”, посему редакция ArtMisto решила структурировать сюжет, предмет, человека и любовь в картинах художника и выяснить что и кто чаще всего появляется на полотнах Моне. Вот что получилось.
Кувшинки
«Видишь кувшинки — говоришь Моне, говоришь Моне — видишь кувшинки!»
Ходила шутка про Эдгара Дега: «видишь балерину — говоришь Дега, говоришь Дега — видишь балерину!». Ее бесспорно можно применить к Клоду Моне и его знаменитым кувшинкам. Водяные лилии Клода Моне известны во всем мире, хотя бы потому, что это одно из самых дорогих полотен.
Одна из картин серии «кувшинки» на закрытом аукционе в 2008 году была продана за 80 миллионов долларов. Насчитывается около 300 (!) картин этих цветов. Он рисовал их в разное время суток, в разные поры года, разные виды, но это непременно были кувшинки.
Кроме всех прочих, Моне также нарисовал панораму кувшинок и подарил городу в честь окончания Первой Мировой войны.
Основную часть полотен с кувшинками Клод нарисовал в знаменитом саду Живерни (о котором мы поговорим чуть позже); чтобы обустроить второй, так называемый «водный сад» — пруд с водяными лилиями, над которым был перекинут мостик в японском стиле, — художник даже добился разрешения властей отвести воды реки Эпт в свое имение.
Сено
”Покупают только работы Моне, кажется, что их не хватает. Самое ужасное, что все хотят “Стога на закате””
Камиль Писарро в письмах сыну Люсьену
Сено любили рисовать многие импрессионисты и постимпрессионисты, видимо, стоги хорошо отражают тот миг, который так старались поймать художники.
В 1888 г.
Моне начинает работу над циклом «Стога» — первой большой серией картин, в которой художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды.
Суть его нового метода такова: художник начинал писать один вид одновременно на нескольких холстах, и на каждом стремился передать состояние природы в строго определенный, довольно краткий период времени, работая над одним полотном порой не более получаса.
В следующие дни он продолжал писать методично в той же последовательности, пока все холсты не были закончены. «Я упорно работаю над серией стогов сена в различном освещении, — пишет он из Живерни Гюставу Жеффруа. — но в это время года солнце так быстро заходит, что я за ним не поспеваю.
Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней».
Моне обладал каким-то особым даром убеждения, так осенью 1890 года художник устроил так, чтобы стога, которые находились вблизи от его дома, были оставлены на зиму. Следующие несколько месяцев он писал их не менее тридцати раз — и осенью, и зимой, и весной. Изначально работал на пленэре, заканчивал же каждое полотно, добиваясь гармонии цветов и придавая картине законченность, у себя в мастерской.Полная серия «Стога» насчитывала 25 картин, все с ошеломительным успехом были проданы за три дня в галерее Дюран-Рюэля в 1891 году.
Камилла
В 1865 г. Моне встретил Камиллу Донсье, которая на ближайшие четырнадцать лет стала его любимой моделью, а в 1870 г. — его первой женой. Она родила художнику двух сыновей — Жана (р. 1867) и Мишеля (р. 1878), которых Моне также нередко изображал на своих полотнах.
Камилла позировала мужу для картин «Женщины в саду» (1867), «Камилла, или «Женщина в зеленом платье»(1866), «Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном)» (1875), «Японка» (1876) и многих других.
А также для «Завтрака на траве», где на она пару с Базилем в лесу Фонтенбло изобразили все 12 фигур в полный рост.
В 1879 году Камилла ушла из жизни. Вглядываясь в ее каменеющее лицо с горем и печалью, Моне с ужасом понял, что хочет уловить этот миг, мгновенье смерти.
Изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, голубые отливы, свечение,появившиеся после смерти заставили его взять кисть и стать за холст. Инстинктивно Моне стал набрасывать последний портрет Камиллы.
Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, он писал смерть жены. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.
Интересно, что вторая жена Алиса так и не появилась ни на одном полотне художника.
Вокзал Сен-Лазар
”Нашим художникам предстоит раскрыть поэзию вокзалов, как их отцы открыли в свое время поэзию лесов и рек”
Эмиль Золя
Паровозный дым — вот что привлекало художника на парижском вокзале.
Однажды Моне разбудил торжествующе разбудил Ренуара и сказал, что наконец-то он нашел, что искал. И это оказалось не что иное, как вокзал Сен-Лазар. Клод в горячке рассказывал, что дым паровоза — это нечто особенное и волшебное.
Он нашел свою «дымку» в абсолютно истинном, самобытном существовании. Индустриализация подарила ему искусственный туман, который можно было удержать, задержать, им можно было руководить. И он непременно собирался превратиться в повелителя паровозного дыма. Он сказал Ренуару, что руанский поезд надо задержать на пол часа, тогда освещение куда лучше.
Когда Ренуар со всей практичностью возразил: кто ради художника будет переделывать расписание железной дороги, Моне облачился в своей лучший костюм, выпустил кружевные манжеты, и поигрывая тростью с золотым набалдашником, приказал подать свою визитную карточку директору вокзала (несмотря на стеснение в средствах, он всегда был немного щеголем и денди).
Он сумел обставить все таким образом, что директор принял его без промедления
— Я художник Клод Моне. Я решил писать ваш вокзал. Долго колебался, какой выбрать — Северный или ваш, и решил остановиться на вашем. Мне только хотелось бы…
Ошеломлённый директор приказал сделать всё, что потребует художник: поезда задерживали, останавливали, они густо дымили — так Моне получил свой паровозный туман в лучшее время суток.
Сад Живерни
«Я буду путешествовать до тех пор, пока не найду нужный мне дом»
Клод Моне
В 1881 г. Моне вместе с четой Ошеде (когда муж Ошеде умрет, как и Камилла, Моне женится на Алисе Ошеде) перебрались в Пуасси, на виллу Сен-Луи. Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. «Это место мне совсем не подходит», — сообщает он своему покровителю Дюран-Рюэлю.
Обследуя с этюдником разные живописные уголки по берегам Сены, художник неустанно ищет место, где он мог бы обрести покой. Вскоре после этого, при содействии все того же Дюран-Рюэля, ссудившего деньги на переезд, Моне и Ошеде окончательно поселились в Живерни, близ Вернона.
Моне счастлив: Живерни — это то, что он искал, здесь он проведет всю вторую половину своей жизни — 43 года. Через семь лет после переезда Моне выкупил дом и участок земли, на котором своими руками разбил сад. Именно там он нарисует серию кувшинок, которые уже упоминались.
Но сорок три года это слишком долгий срок для неутомимого художника, чтобы рисовать одни лишь кувшинки. Поэтому художник пишет все, что открывается его взору: «Дорога на Живерни», «Весна в Живерни», «Закат в Живерни», «Девушка в саду Живерни» и другие.
Вода
„Да вы посмотрите, какая у него река! Это же Рафаэль воды!”
Эдуар Мане
Неисчислимое количество раз писал художник Сену. И самая знаменитая картина «Впечатление» это также отчасти вода, и кувшинки – это тоже вода. Вода и «дымка» — вот что было главным для художника. По этой же причине он переоборудовал лодку в плавучую мастерскую, и стал путешествовать в ней. Это позволяло, встав на якорь посреди реки, писать оба берега Сены. Быть ближе к воде.
Ни одно место не связано так тесно с историей импрессионизма, как Аржантёй. В этом тихом живописном местечке в разные годы работали на пленэре едва ли не все импрессионисты. Здесь летом 1874 г., в компании Ренуара и Мане, Моне создал удивительные по светоносности полотна: знаменитые сцены катания на лодках. Моне прожил в Аржантёе с 1872 по 1878 г.
: в этот период его палитра светла и богата, как никогда. Здесь было необычайно уютно. Моне был совершенно очарован лодками, мостами, рекой и природой вокруг Аржантёя, а его картины и рисунки, относящиеся к тому периоду, с полным основанием можно назвать самыми солнечными в его жизни.
Клод днями напролёт писал воду, с удовольствием передавая её изменчивые состояния.
Руанский собор
“Ночью меня одолевали кошмары, собор словно обрушивался на меня, сбивая с ног. Он был то голубой, то красный, то желтый”
Клод Моне в письмах второй жене, Алисе Ошде
Серия, посвященная Руанскому собору, состоит из пятидесяти картин, выполненных в одном формате. Этот цикл занимает важное место в творчестве Моне, художник работал над ней систематически, с особой тщательностью, как никогда прежде.
Каждые полчаса он пытался запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды и передать едва уловимые полутона цвета. Моне увековечил облик собора, ставшего символом Франции, не придавая особого значения его архитектурным особенностям, интересуясь, прежде всего, цветовыми рефлексами на камне при разных углах преломления солнечных лучей.
Здание полностью растворяется в свето-воздушной среде, свойственной определенному времени суток: на рассвете оно окутано влажными парами воздуха, на закате озарено теплыми розовыми лучами, колебания яркого полуденного света придают ему мощь. В ветреную погоду поверхность камня кажется рябой, а в солнечные дни — темно-серой.
В серии, посвященной Руанскому собору, основным структурным элементом является свет, зажигающий краски и отражающийся от каменной поверхности, имитируя форму предметов и придавая глубину трехмерному изображению.
Клемансо писал: «Художник сознательно создает 20 картин на один мотив, словно желая убедить нас в том, что можно и даже нужно создавать десятки, сотни и даже тысячи работ, отражая каждое мгновенье жизни, каждое биение сердца. Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света.
Даже внимательный взгляд стороннего наблюдателя способен уловить эти перемены, заметить едва уловимые колебания. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Моне, будучи художником, опережающим свое время, учит нас воспринимать зрительные образы и более утонченно видеть мир».
Серия «соборов» была закончена 14 апреля 1893 г., на заключительном этапе Моне работал в своей домашней мастерской. 10 мая 1895 г. двадцать картин из этого цикла были выставлены в парижской галерее Дюран-Рюэля и имели огромный успех.
Источник: http://artmisto.net/2014/11/13/sem-lyubovey-kloda-mone/
Сочинение по картине Клод Моне Лондон. Парламент 3 класс
Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом. Моне создавал свои картины со своим собственным, особым видением. Ракурс на этих картинах не меняется, но цвет тумана, неба или солнца отличается в зависимости от картины и периода, когда она была написана.
Здание парламента выделяется на переднем фоне, но не занимает центрального места на картине. Стараясь придать плотности и материалистичности туману, художник размывает его формы, делая их неясными, расплывчатыми. Видны только очертания постройки, башен.
Мы можем только догадываться, что у здания есть окна, элементы декора. Отражение парламента в водах реки Темза также нечеткое, но именно оно дает нам понимание того, что перед нами реальное здание, а не мираж.
Мелкая рябь на реке имеет золотистые и сиреневые оттенки. На некоторых картинах серии запечатлены лодочники, высматривающие себе дорогу в тумане. В небе видны очертания заходящего солнца. Оно окружено ярким оранжевым ореолом.
Небо из-за особого цвета тумана играет разными оттенками: от светло-сиреневого до оранжевого и красного.
Главная составляющая картин – туман. Он меняет все вокруг, придает им ощущение призрачности, нереальности. Мы в первую очередь смотрим именно на туман, дымку, а уже потом на здание и солнце.
Вся картина нарисована крупными, энергичными мазками, что еще больше усиливает эффект туманности.
Однако несмотря на некоторую нереалистичность картин, надолго закрепилась убежденность в том, что настоящий цвет тумана в Лондоне имеет фиолетовый оттенок.
Сочинение-описание картины Лондон. Парламент Клода Моне
Клод Моне (1840-1926) художник импрессионист, для которого важно перенести на холст весь спектр чувств и впечатлений ускользающего момента.
В 1904 году в галерее была представлена серия работ «Лондон, Парламент». В них Моне придерживается своего главного принципа: форма и цвет изображаемого зависит только от освещения именно в этот момент.
На переднем плане картины художник изображает, едва уловимую, фигуру человека в лодке, который плывет по, залитой яркими лучами солнца, реке.
Так же на переднем плане есть, едва различимые, фигуры птиц, спокойно сидящих в воде.
На заднем плане картин Моне изображает здание Парламента в Лондоне, очертание которого можно легко узнать сквозь густой туман. Фоном остается пустое затуманенное небо.
Хотя здание и находится на заднем плане, но именно оно создает центр композиции с возвышающейся в высь башней. Вверху картины художник изображает закатное солнце, а его лучи отражаются в воде, внизу, создавая, таким образом, акцент на середине полотна.
Композиция картины закрыта с правой стороны, можно, как бы продолжить здание, и создастся ощущение стены. Но композиция открыта слева, где заканчиваются шпили сооружения и тень от них падает на, словно, бесконечную Темзу.
Геометрические фигуры расплываются в тумане, и создается ощущение безмятежности и спокойствия. Это ощущение подкрепляет отсутствие движения в Картине. Только лучи солнца слегка покачиваются на волнах реки.
Моне выполнил работу в теплых тонах в верхней и нижней части картины в виде солнца и его отражение в воде; и холодных тонах – здание Парламента посередине, и таким образом, как бы направляя взгляд зрителя в центр произведения.
В целом, картина предает ощущение прохлады от тумана и спокойствие от закатного солнца. Здание Парламента, хоть и укрыто туманом, все равно, выглядит величественно. Возможно, художник пытался изобразить столь значимое и прекрасное здание в Лондоне в такой спокойной и уютной атмосфере, какой он его видел именно в этот момент.
Описание настроения картины Моне — Лондон. Парламент
Популярные сегодня темы
- ПластовТворческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян.
- Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши 8 классВ основе данной картины мы видим людей, в число которых включены и старики, и женщины, и даже дети. Они стоят у стен белокаменного города и отправляют своих родных и любимых людей на опасный и кровопролитный поход.
- Сочинение по картине Девочка с ягодами Рачкова 6 классНа полотне изображён портрет девочки восьми или десяти лет, которая держит в руках деревянную расписную чашу с только что собранными лесными ягодами
- Сочинение по картине Репина СадкоДанная картина была написана знаменитым художником Репиным в 1876 году. Изначально картина была представлена во Франции, но, увы, успеха не было, а вот на родине наоборот работы была принята с восторгом
- Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 классТатьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/mone-london-parlament-3-klass-opisanie
Сочинение-описание по картине Клода Моне «Уголок в саду Монжероне» в рамках конференции
Клода Моне
«Уголок в саду Монжероне»
в рамках конференции«Осень в полотнах художников школьной картинной галереи»Выполнила: ученица 11 классаЧудотворова ДарьяРуководитель: Анцырева Е.М.Санкт-Петербург2014Клод Моне «Уголок сада в Монжероне». 1876 г. Холст, масло, 175×194 см.
Эрмитаж, Спб
В 1876-1877 годах французский художник-импрессионист Клод Моне написал одну из лучших своих картин «Уголок в саду Монжероне». Картина является одним из четырех декоративных панно, предназначавшихся для украшения большого салона замка Роттебург в Монжероне. Владелец загородного дома и заказчик — финансист Э.
Ошеде, был одним из первых меценатов, разглядевших талант таких художников как Пабло Пикассо, Амедео Модилиани, Эгара Дега. Знакомство с коллекционером имело для Моне « далеко идущие последствия». Эрнест Ошеде был человеком незаурядным, к коллекции барбизонской живописи, хранящейся в его замке он начал добавлять полотна молодых художников.
Помещая картины Моне рядом с произведениями классиков, он наглядным примером способствовал общественному признанию художника.
Все три панно Клод Моне написал виртуозно, именно поэтому сейчас они украшают залы самых известных в мире музеев. «Белые индейки» находятся в парижском Музее Орсе, «Охота» хранится в частном собрании, а два других полотна «Уголок в саду Монжероне» и «Пруд в Монжероне» вошли в коллекцию шедевров Эрмитажа.
«Уголок в саду Монжероне» был исполнен в период наивысшего подъема импрессионизма, когда творчество Клода Моне достигло зрелости. Передавая сиюминутное зрительное впечатление от натуры, художник, выбравший здесь мотив сада, создает образ живой изменчивой природы.
Сад Монжероне художник представляет прекрасным, уединенным местом, возможно даже таинственным, запрятанным где-то в густых зарослях. Колорит картины основан на оптическом смешении раздельных мазков чистого цвета. Впечатление насыщенности пространства светом и воздухом усиливается благодаря вибрирующей красочной фактуре.
Пышные, разросшиеся кусты написаны яркими пряными красками: это желтые, и оранжево-красные цвета. Нанесенные художником масленные краски напоминают хаотичную живую структуру. Пейзаж подобен мозаичному изображению, настолько динамично и раздробленно смотрятся мазки на полотне.
Создается впечатление будто картина лишь на время объединила в своих рамках этот импрессионистический красочный вихрь.
Доминирующими в пейзаже являются желтовато-зеленые оттенки. Уголок сада в Монжероне словно так и наполнен весь этим зеленоватым дыханием, теплым, прогретым солнцем, воздухом. Цвета как бы преломляются один сквозь другой, удваиваются, расщепляются на близкие оттенки, образуя целостный колорит.
Художник использовал всю палитру красок для написания этого полотна, всевозможные оттенки зеленого, голубого, рыжего наполнили холст. Именно из-за этого многоцветия, на данный момент ни один искусствовед не может точно сказать, какое время года изображено на картине: весна, лето или осень. И что так красиво свисает с веток: крупные бутоны, спелые фрукты или желтые листья.
Но скорее всего верна версия, что перед нами позднее лето или ранняя осень.
Картина производит впечатление умиротворенности, спокойного течения жизни вдали от суеты и будничных проблем, вдали от дрязг, бед и обид. Это сад — настоящий уголок мирной природы и неспешной жизни, тишины и добрых, открытых, чистых чувств и помыслов.
И сами цвета выбранные художником для создания данного пейзажа чистые, простые и открытые, без необычных цветовых экспериментов. Тем не менее, за счет импрессионистического решения пейзаж смотрится настоящим, сложным, цельным. Сад похож на волнующиеся перекаты зелени и цветов. Садовые деревья заполнили основную часть холста. Их образ как бы обволакивает.
Как облака, их очертания наполнены легкостью и воздушностью, они заслоняют и заполняют собой все пространство картины.
Впервые увидив произведения Клода Моне в Эрмитаже я была буквально ошеломлена цветовой музыкой его полотен. Особенно меня поразил «Уголок в саду Монжероне».
Глядя на это панно вспоминаются строки поэта, Эрнста Саприцкого, преданного поклонника живописи Клода Моне :Роскошно царственное лето,Что здесь художником воспето!Такое буйство красок, цветаНа фоне синего прудаНам редко встретится когда.
Всякий смертный был бы радВыйти утром в этот сад…Таким Эдем, наверно, был,
Когда нам Бог благоволил.
Источник: http://publekc.ru/sochinenie-opisanie-po-kartine-kloda-mone-ugolok-v-sadu-monjer/index.html