Описание картины константина коровина «розы в голубых кувшинах»

Выставка Константина Коровина. Живопись, похожая на музыку. Цветы

Ретроспективная выставка работ знаменитого русского художника Константина Коровина в Третьяковской галерее на Крымском Валу продолжает свою работу. Она посвящена 150-летию со дня рождения живописца.

Русский Серебряный век является неотъемлемой частью того, что принято называть «прекрасной эпохой».

Под этими словами подразумеваются десятилетия, отделяющие конец 19-го столетия от начала Первой мировой войны.

И Константин Коровин с его искристым импрессионизмом выражает атмосферу «прекрасной эпохи», хотя время было достаточно смутное. Недаром Коровина называют живописцем радости и счастья.

С 1900-х годов натюрморт становится одним из ведущих жанров в творчестве Константина Коровина. Излюбленными сюжетами художника становятся рыбы, фрукты, охотничьи трофеи, вино, цветы, преимущественно фиалки и розы. Более всего внимание живописца привлекают розы с их росистой влажностью, обилием оттенков и чувственной прелестью.

Константин Коровин. Розы в голубых кувшинах. 1917

Обычно Коровин приезжал на свою гурзуфскую дачу в мае и был там недолго, так как остальную часть лета проводил в своей северной мастерской в Охотине.

Но этот короткий весенний период всегда был наполнен творчеством, после чего появлялись картины с яркими, сочными садовыми цветами. Именно в цветах Константин Коровин раскрывал свое жизнеутверждающее искусство задушевнее и искреннее всего.

Например, его «Розы в голубых кувшинах» (1917) выделяются среди прочих коровинских жанров тех лет.

Константин Коровин. Букет бумажных роз. 1912

Это красочное жизнеутверждение проявляется даже при изображении искусственных цветов – «Букет бумажных роз» (1912). Купленные им на вербных базарах букеты бумажных цветов занимают все стены мастерской. Художника вполне устраивают и искусственные цветы, потому что его интересуют декоративные эффекты, музыка общего. Для каждого букета подбирается соответствующая ваза, иначе «цветы не поют».

Константин Коровин. Терраса. Париж. 1908

Фон натюрмортов – часто все то же окно, за которым сверкает огнями ночной Париж – «Терраса. Париж» (1908) и «Гвоздики и фиалки» (1908).

Константин Коровин. Гвоздики и фиалки. 1912

На полотне «Розы» (1916) пышные цветы в вазах видны на фоне любимой Коровиным русской деревни.

Константин Коровин. Розы. 1916

Иногда фоном для цветов и фруктов является море в Гурзуфе – «Гурзуф» (1916).

Константин Коровин. Гурзуф. 1916

Константин Коровин воспринимал пейзажи северной русской деревни как первозданный рай. Но тем не менее в картины с яркими, пышными, южными цветами он вносил свой идеал «спасающей красоты».

Продолжение рассказа о жизни и творчестве художника Константина Коровина следует…

Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу открыта до 12 августа.

Источник: https://valentina-site.ru/russkie-hudojzniki/konstantin-korovin/vyistavka-konstantina-korovina-zhivopis-pohozhaya-na-muzyiku-tsvetyi

Арбатская Ю.Я. Розы дачи К.Коровина «Саламбо» в Гурзуфе

Ю.Арбатская

        В конце XIX – начале XX века Южный берег Крыма стал местом паломничества не только русской аристократии и буржуазии, но людей творческих, по-настоящему гениальных. Среди них была особая каста — художники. Их любование южными красотами отразилось в сотнях полотен.

Можно назвать десятки имен, прославивших Ялту и близлежащие окрестности в живописных работах: К.Боссоли, Н.Г.Чернецов, Ф.И.Гросс, Ф.А.Васильев, Ю.Ю.Клевер, И.К.Айвазовский, М.П.Латри, В.Д.Орловский, И.Е.Крачковский, А.И.Куинджи и многие другие.

Однако никто не сравнится с Константином Коровиным по количеству написанных картин, посвященных крымским розам.

К.А.Коровин. 1916 г.

        «В Крыму, в Гурзуфе, у моря, я построил себе дом в четырнадцать комнат. Дом был хороший. Когда вы просыпались, то видели розы с балкона и синее море.… С террасы были видны Одалары — две большие скалы, выступающие из моря, — «пустынные скалы». На скалах этих никто не жил. Только со свистом летали стрижи. Там не было ни воды, ни растительности» [1].

Название своей даче Коровин дал несколько необычное для Крыма – «Саламбо», в память о только что удачно оконченной работе над декорациями к балету А.Ф.Арендса «Саламбо» по одноименному роману Г. Флобера.
        Двухэтажная вилла была построена на месте бывшей харчевни и своими четкими геометрическими формами свидетельствовала о наступлении эпохи конструктивизма в архитектуре.

На протяжении 1910-1917 годов художник подолгу жил на гурзуфской даче. Здесь художник много и плодотворно работал. Им были написаны «Портрет Ф.И. Шаляпина» (1911), «Гурзуф вечером» (1912), «Пристань в Гурзуфе» (1912), «Гурзуф» (1915), «Базар цветов в Гурзуфе» (1917), «Гурзуф» (1917). На даче «Саламбо» бывали И.Е.Репин, Р.И.Суриков, А.М.Горький, А.И.Куприн, Д.Н.Мамин-Сибиряк, Ф.И.Шяляпин.

В доме было весело и оживленно от многочисленных гостей.

К.Коровин. Гурзуф. 1914 г.
К.Коровин. Пристань в Гурзуфе. 1916 г.

        В мастерской Константина Алексеевича стояла старинная темно-красная мебель, стены были отделаны коричневым деревом. На балконе мастерской Коровиным написано несколько известных этюдов – «Балкон в Крыму», «На террасе», «Вечер. Интерьер» и другие. Коровину хорошо работалось в Гурзуфе.

С восходом солнца он писал утренний этюд, после завтрака уходил работать над дневным, и в сумерках приступал к третьему — вечернему. Вечерние улочки, духаны и лавочки с огнями и темными фигурами особенно вдохновляли художника. И так, пока он жил в Гурзуфе, проходил почти каждый день. Вначале Коровин бывал в «Саламбо» наездами, в 1914-1917 жил почти безвыездно, уезжая только на лето.

Из времен года в Крыму больше всего любил раннюю весну, когда у моря все распускалось, а на горах еще лежал снег.

К.Коровин. Портрет И.Шаляпина. 1911 г.

        Постройка Коровиным дачи в Гурзуфе совпала по времени с его новым увлечением натюрмортом. Мастер изображал букеты у окна, на террасе, комбинировал цветы и фрукты, вписывая композиции в большой прекрасный мир солнца, моря и пронзительного света – голубого, кремового, абрикосового.

На гурзуфскую дачу Коровин перевез свою обширную коллекцию ваз и кувшинов. Его всегда очень заботило соответствие цветочного сосуда характеру букета. И букеты Коровин составлял для каждой комнаты сам, и крымских роз он написал великое множество.

Писал розы, влажные от утренней росы, вянущие от полуденного зноя, вдыхающие вечернюю прохладу, розы в хрустале, в гладком фарфоре, в цветных кувшинах, на окне, в плетеном дачном кресле.

Иногда рядом с розами появлялась стройная женская фигура, иногда фоном букета распахивался синий морской простор или чернело звездное небо, но розы всегда царили на холсте.

К.Коровин. Розы в голубых кувшинах. 1917 г.
К.Коровин. Розы. 1910-е гг.

        Розы, розы, розы… Белые, палевые, нежно-алые, густо-бордовые – чувственные и праздничные — они вытеснили прежнюю темную гамму серебристо-дымчатых тонов.

А все потому, что «прекраснейший из цветков неоспорим в своем совершенстве, потому что эти царственные бутоны, эти нежные плотные свертки тончайших лепестков пленяют и воодушевляют всех.

Розы разбрасывает Врубель перед троном Богоматери, роза в руке Прекрасной Дамы и черных кудрях Карменситы, роза в зубах необычайно оживленного (и невероятно — улыбающегося на виду всей улицы) Серова. И разве можно ошибиться, оттенками какого чувства переливаются крымские розы Константина Коровина?» [2].

К.Коровин. Розы и яблоки. 1917 г.

        Коровин, пожалуй, первый раскрыл не с чем не сравнимую красоту роз, а главное – их несомненную художественную образность. Его розы потрясают безудержным, буйным темпераментом, размахом кисти и щедростью красочной фантазии. Но чего нет в его розах — так это спокойного изящества, выверенной элегантности, лирического любования. Они написаны сильно, сочно, броско.

Розы созданы под влиянием неудержимой и всепоглощающей страсти. Константин Алексеевич был человеком увлекающимся, и искреннее, большое чувство рождало столь прекрасные розы. «Моей главной, единственно непрерывно преследуемой целью в искусстве живописи всегда служила красота, эстетическое воздействие на зрителя, очарование красками и формами.

Никогда никому никакого поучения, никакой тенденции», — писал Коровин [3].

К.Коровин. Розы. 1912 г.
К.Коровин. Натюрморт. Розы. 1916 г.

        В июле 1916 года Коровин пишет из Гурзуфа письмо художнику И.К.Крайтору: «Написал четыре картины роз лучше прежних.

К.Коровин. Букет бумажных роз. 1912 г.

        Вернемся к началу нашего рассказа. Хозяин дачи «Саламбо» пишет о розах, которые видно из окон на фоне моря. Сегодня любой приезжающий в Гурзуф курортник в мае месяце обязательно обратит внимание на великолепные желтые розы, оплетающие арку входа в Дом творчества Художественного фонда, как теперь именуется бывшая дача. Другая такая же роза находится во дворе, внутри.

Не так давно она стелилась по крыше находящихся рядом сараев, а теперь направлена на высокую вертикальную опору рядом с домом. Вид называется R. banksiae lutea или роза Бэнкса, по имени английского ботаника Джозефа Бэнкса, который завез ее в числе других растений в Европу из Китая еще в конце XVIII века.

В начале прошлого столетия эта старинная китайская роза была настолько распространена в Крыму, что практически не было ни одного двора или улицы на побережье, где бы она ни произрастала.
        Достаточно взглянуть на толщину стволов этих лиан. Обеим уже по сто лет, и они до сих пор цветут каждую весну, наполняя воздух пьянящим ароматом.

К сожалению, у нас нет документальных доказательств, что розы посажены самим художником, но то, что они его современницы, нет никакого сомнения.

R. banksiae lutea у входа на дачу «Саламбо». Фото 2011 г.
R. banksiae lutea во дворе дома К.Коровина. Фото 2011 г.

        Наряду с этими двумя красавицами во дворе есть еще одна китайская роза, но уже белого цвета – ‘Fortuniana’.

Эта разновидность тоже найдена в Китае, где она растет в диком виде, ботаником Робертом Форчуном приблизительно в 1840 году. Ее плети достигают 12 метров, а в диаметре куст может разрастаться без обрезки до 3 метров.

На Южном берегу Крыма сохранилось около двухсот экземпляров этого вида, возраст которых 100-150 лет.

Роза ‘Fortuniana’ во дворе бывшей дачи «Саламбо». Фото 2011 г.
Роза ‘Fortuniana’

Читайте также:  Васнецов виктор. церковь спаса нерукотворного

        Оба этих вида – ‘Banksia’ и ‘Fortuniana’ — украшали пространство перед террасой дома, и возможно, именно о них писал Коровин, упоминая о розах под окном.

        После революции 1917 года Коровин больше в Гурзуф не приезжает. Новая Россия не приняла его творчества. «Гражданин Коровин, то, что Вы нам предлагаете, не может быть принято нами, как вчерашний день не может быть принят за сегодняшний. Ваше искусство вместе с царизмом ушло в прошлое.

Для пролетарского государства оно не может представлять ни ценности, ни интереса», – вещал в 1922 году Давид Штеренберг на закупочной комиссии в Третьяковской галерее, куда больного и голодного Коровина привел его коллега по Училищу живописи, ваяния и зодчества Александр Куприн [6]. Пожилой художник был невероятно удручен таким отношением.

Это и подтолкнуло его к окончательному решению – отъезду из страны, где все было родным, близким и так горячо любимым.
        В Париже Коровин невероятно бедствовал, зарабатывал даже заметками в эмигрантской газете, но использовал любую возможность для живописи. И снова появляются розы.

Коровин был уверен, что призвание художника — нести людям ощущение счастья, и не пускал в свое творчество минорные ноты, вызванные жизненными невзгодами и тоской о питавшей его искусство Родине. «Красота и радость жизни. Передача этой радости и есть суть картины, куски моего холста, моего я… У меня нет направления и нет моды – нет ни импрессионизма, ни кубизма, никакого изма.

Это я, это мое пение за жизнь, за радость – это язычество. Оттого-то я люблю… искусство, дружбу, солнце, реку, цветы, смех, траву, природу, дорогу, цвет, краску, форму…» — писал художник на склоне лет в одном из писем [7].

К.Коровин. Розы. 1930-е гг.
К.Коровин. Розы на фоне моря. 1930-е гг.

        Коровин скончался в Париже внезапно на улице от сердечного приступа 11 сентября 1939 года. Художник оставил после себя огромное живописное наследие, только в одной Крымской художественной галерее числится 239 его картин. Розы обязаны Константину Коровину триумфальным пришествием в высокое искусство. А они, в свою очередь, прославили великого русского живописца.

        Сохранились многочисленные мемуары художника, его рассказы, а также воспоминания о мастере, написанные его современниками. Пожалуй, немало могли бы добавить к этим рассказам и четыре великолепных розы, растущие в Гурзуфе, но, увы, язык растений нам недоступен. Они – живые памятники великому мастеру.

Хочется надеяться, что потомки не вырубят их, как произошло со многими розами в Крыму в последние десятилетия.

        В завершение очерка добавим, что в Германии в питомнике садовода Кордеса в год 20-летия со дня смерти Коровина появилась роза ‘Salambo’ (не сохранилась), а во Франции известным селекционером Жоржем Дельбаром в 1990 году выведена еще одна роза с таким же названием – плетистой формы. Пусть же и она станет для всех нас напоминанием о гениальном певце «царицы цветов». Возможно, когда-нибудь эта роза появится и в Гурзуфе.

‘Salambo’ (Cl, G.Delbard, 1990)

Литература и источники:

1. Константин Коровин вспоминает. — М.: Изобразительное искусство, 1990. 2. Домитеева В.М. Константин Коровин. – М.: Терра-Книжный клуб, 2007. 3. Константин Коровин вспоминает. М.: Изобразительное искусство, 1990. 4. ОР ГТГ. Ф. 230. Ед. хр. 40. Л. 1. 5. ОР ГТГ. Ф. 230. Ед. хр. 53. Л. 1-2 об. 6. Куприн А. Константин Коровин в 1922 году – В сб. «Константин Коровин. К 150-летию со дня рождения». — СПб.: «Золотой век», 2011.

7. http://kkorovin.ru/

Источник: http://www.kajuta.net/node/2595

Розы в живописи

?artWITHOUTborders * Yuri-KOSSAGOVSKY
yuri_kosagovsky
2013-02-26 00:54:00

РОЗЫ В ЖИВОПИСИ

… я решил поискать работы великих художников на эту тему ну и конечно поместил и свои картины с розами т.к. на классиков великих надо равняться и стремиться встать рядом с ними… ну и заодно захотелось и привести мысли художников об искусстве — особенно мне понравиласт мысль Ван-Гога:

«У искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами… Они льстят публике, поощряют ее самые низменные, самые варварские склонности и вкусы»

===

Михаил Врубель. Розы — плафон

«забыть, что ты художник, и обрадоваться тому, что ты прежде всего человек» — Михаил Врубель

«Я знал, что Врубель, как и другие — Серов и Коровин — не говорят пустых комплиментов; они относились ко мне по-товарищески серьезно и не однажды очень жестоко критиковали меня. Я верил им… Их суд был для меня высшим судом»- Федор Шаляпин

Роза в стакане.
1904.Бумага на картоне, акварель.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Константин Коровин. Розы в голубых кувшинах. 1917 г.

«Мастерская — это спасение от мира подлости, зла и несправедливости» * «Нужен свет — больше отрадного, светлого» * «Пейзаж не писать [без] цели, если он только красив, — в нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам.

Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку» * «Моей главной, единственно непрерывно преследуемой целью в искусстве живописи всегда служила красота, эстетическое воздействие на зрителя, очарование красками и формами.

Никогда никому никакого поучения, никакой тенденции» — Константин Коровин

               
 

Розы. 1912 г.

Юрий Косаговский

«рисовать надо так как рисуют на заборах — простодушно и быстро» * «искусство это явление природы которым слава богу человек не может управлять» * «картина или стихотворение — это своеообразное любовное письмо автора к облаку… дереву… забору… траве… цветку… человеку… и т.д.» * «рисовать надо как рука возьмет» — 

Розы 1992

волнистый пластик

Надоедные розы 1987

Роза — белый цветок 2008

Розы в тазу 1979

(последняя картина вероятно написанная на ул.Мархлевского)

Борисов-Мусатов Девушка с розами (сестра) 1912  Борисов-Мусатов

«Тоска меня мучит, музыкальная тоска по палитре, быть может» * «Не бунтовать, а вспоминать, мечтать, грустить» * «Когда меня пугает жизнь, я отдыхаю в искусстве» — 

Розы и сережки 1912

Пабло Пикассо Три розы 1898

«художник это коллекционер» * «Искусство смывает пыль повседневности с души.» * “Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?” * Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники. * — Пабло Пикассо

«Мальчик с венком роз»

картина розового периода

Ван-Гог «будучи художником, в большей мере чувствуешь себя человеком среди людей, чем живя жизнью, которая основана на спекуляциях и при которой приходится считаться с условностями».
* «У искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами…

Они льстят публике, поощряют ее самые низменные, самые варварские склонности и вкусы» * «Сады, поля и пашни, которые у нас в Брабанте окружены дубовым лесом или подлеском, а в Голландии — подстриженными ивами, обнесены здесь живыми изгородями, черными и колючими.

Теперь на снежном фоне это производит впечатление шрифта на белой бумаге, выглядит, как страница Евангелия». — Ван-Гог
 

Розовые розы 1890

Розы

Одилон Редон Роза

«В масляной фактуре есть что-то колдовское: она подчиняет тебя, удерживает у мольберта, с каждым днём всё мучительнее, всё сильнее.» * “Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству. Точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир. Это врождённый дар чувственности. Его нельзя приобрести.” — Одилон Редон

-=-*-=-

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://yuri-kosagovsky.livejournal.com/371980.html

Художник Константин Алексеевич Коровин | Картины

Рубрика: картины и живописьОпубликовано 31.08.2018   ·   Комментарии: 2   ·   На чтение: 11 мин   ·   Просмотры:

Москворецкий мост

Художник Константин Алексеевич Коровин – великий русский живописец, писатель и театральный художник, талантливый педагог.

Сегодня я хочу рассказать вам  о действительно великом русском художнике Константине Коровине.

Задача, скажу честно, совсем не простая. Всё дело в том, что сайт о живописи я веду уже не первый год и у меня есть все основания утверждать, что из огромного числа посетителей этого сайта (а в год это более 1 миллиона человек) такие «мелочи», как биография художника для большинства – это скучно и не важно.

Поэтому всегда перед оформлением поста стоит вопрос: Как писать? Подробно и с расстановками или общими мазками, в два – три предложения.

Вот и с биографией Константина Коровина та же самая история… Я постараюсь изложить только самые интересные и значимые события, которые случились в жизни художника, и опущу подробности, которые (по моему мнению) будут интересны только тем, кто желает изучить биографию и творчество художника уже не в качестве любителя живописи.

Биография художника Константина Алексеевича Коровина

Художник Константин Коровин родился в 1861 году в купеческой семье. Я ещё расскажу о его родителях, но прежде хочется вспомнить ещё об одном человеке, роль которого в судьбе будущего художника сложно оценить в полной мере. Это дедушка Михаил Емельянович. Человек совсем не простой.

С одной стороны – старообрядец, владелец ямского извоза, купец первой гильдии. Чувствуете, как это звучит. Но есть ещё и другая сторона – в своё время Михаил Емельянович очень сильно помог будущему известному русскому пейзажисту Льву Каменеву.

В дедушкином доме частым гостем был Илларион Прянишников.

Однако, в первую голову, он был купцом и главой своей семьи – своего сына (отца Константина) он определил в университет, пристроил к коммерции. Но у сына не было деловой хватки отца и после смерти Михаила Емельяновича отец Константина очень быстро привел дело к банкротству, и семья была вынуждена перебраться в подмосковную деревню Большие Мытищи.

Портрет кисти В.А. Серова

С этого момента воспитанием детей (Кости и его старшего брата Сергея, который впоследствии тоже стал художником) занималась мама Аполлинария Ивановна, которая достаточно прилично рисовала, много музицировала.

Читайте также:  Описание картины валентина серова «портрет м. ф. морозовой»

В 1875 году Константин идет по стопам своего старшего брата и поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако, поступает на факультет архитектуры.

Почему он вдруг решил заняться архитектурой? Нужно сказать, что в этот период времени семья возвращается в Москву. Живут они дружно, но практически в полной нищете.

Возможно, это обстоятельство и побудило будущего художника избрать более перспективную, в материальном плане, профессию.

Целый год Константин боролся с судьбой, а в 1876 году твердо решил, что хочет заниматься только и исключительно живописью, и перевелся на отделение живописи.

Его учителями стали Алексей Саврасов, а в последствии – Василий Поленов. Именно эти два мастера живописи оказали на формирование будущего художника наибольшее влияние.

Нужно сказать, что в это же период в училище трудились не менее серьезные мастера живописи:  Павел и Евграф Сорокины, Василий Петров, Илларион Прянишников. В своих воспоминаниях для этих педагогов Коровин не пожалел добрых слов, но… Вот что он пишет:

В 1882 году Саврасов из-за тяжелой болезни оставляет училище. Можно предположить, что именно это событие стало причиной поступления Константина в Петербургскую Академию художеств. Однако, в академии он учится всего несколько месяцев. Вот как вспоминает этот период своей жизни сам художник:

Коровин возвращается в московское училище и попадает в класс Поленова, который заменил ушедшего Саврасова.

Поленов так заинтересовал школу и внес свежую струю в нее, как весной открывают окно душного помещения. Он первый стал говорить о чистой живописи, как написано, говорил о разнообразии красок, — так запомнил его преподавание Коровин.

И это Поленов рассказал своим ученикам о импрессионизме. Это он «заразил» Коровина духом импрессионизма.

А в 1883 году Константин пишет картину «Портрет хористки», которая впоследствии будет названа «первой ласточкой импрессионизма в России».

Администрация училища отмечает премиями работы Константина, выполненные по заданным темам, дважды награждает работы художника серебряными медалями, но… Ему не простили попыток писать иначе. В 1884 году Коровин получает звание «неклассного художника».

Ещё два года упорного труда в стенах училища не помогли достигнуть высшего звания – «классный художник». Педагоги были непреклонны и примерно наказали выскочку.

Справедливости ради скажу, что таким выскочкой был не один Коровин – со званием «неклассного художника» покинул стены училища и Левитан.

И тут на выручку несправедливо наказанным художникам пришел Поленов – он познакомил своих выпускников с Саввой Мамонтовым. Молодежь понравилась Савве Ивановичу и он взял их под свою опеку.

С этого момента Коровин много работает, как театральный декоратор. Увы, практически не сохранилось эскизов декораций, но современники отмечали особую воздушность произведений автора.

Вот что говорит о этом этапе своего творчества Коровин:

Художник своими декорациями делает то же, что и певец, окрыляющий своим звуком фразу автора… Его обязанность по отношению к исполнителю — это выделить меру последнего на фоне цвета.

В 1887 году Коровин выезжает в Париж. Великий город ошеломляет и вдохновляет:

Сейчас я должен был бы написать не столько про душевные порывы художника, сколько про обретение им нового видения своего творчества, о «групповой композиции наполненной светом и воздухом», «чистоту красок и серебряные рефлексы», «светоносность и одновременно воздушность».

Вы не подумайте – я не ерничаю. Это очень важно, но для глубокого понимания творческого становления художника лучше обратиться к его воспоминаниям, а не к моей биографической справке.

Я не смогу в двух-трех предложениях всё это описать, а мы договорились, что биография будет максимально краткой.

В 1892 году художник снова посещает Францию, живет и работает в стране целый год. Эта поездка – ещё один этап в творчестве Коровина. Он самым скрупулезным образом изучает современную французскую живопись:

А вот, что он пишет Аполлинарию Васнецову:

Коровин возвращается в Россию и готовится к путешествию на русский Север. Эту поездку организовал Савва Мамонтов, который решил прокладывать Северную железную дорогу.

А для популяризации Русского Севера он решил отправить в творческую экспедицию Коровина и Серова – художники должны были заинтересовать своими произведениями русскую общественность, что могло стать своеобразным толчком для более активного освоения северных земель.

Можно подумать, что Савва Мамонтов был приличным кровососом – взять художника из Парижа и отправить его на север. Нет, Савва Иванович отлично разбирался в людях. Вот что написал сам Коровин о своем путешествии (из воспоминаний Серова):

Работы, написанные художником на севере поразили публику и навсегда отбили у критиков охоту говорить о «легкомыслии коровинского письма». Более того, эти работы были настолько хороши, что и Серов, работавший рядом с Коровиным, попал под влияние «серебряных гамм».

Впоследствии Игорь Грабарь писал:

Последнее десятилетие девятнадцатого века Константин Коровин работает в самых разных областях: оформляет выставочные павильоны, готовит декорации для Частной оперы, и в этот же период сближается с Федором Шаляпиным, для которого создает костюм Ивана Грозного, и пишет.

Я не буду перечислять все этюды, картины, декорации, выставочные павильоны, эскизы театральных костюмов – только на простое перечисление всего созданного в этот период уйдет очень много времени, а ещё нужно рассказать о достоинствах, о отзывах критиков и т.д., и т.п. Поэтому, с вашего позволения и по достигнутой ранее с вами договоренности, я этот перечень публиковать не буду. Много было сделано. Да, с 1901 году Коровин начал преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Наконец к художнику приходит официальное признание – в 1905 году его избирают академиком. Он много работает, но его личная жизнь просто разваливается. Брак оказался неудачным. Умер первый ребенок Коровина, а младший сын, которого художник любил просто самозабвенно, в 1913 году попал под трамвай и лишился ног. В этот же период умирает старший брат Сергей Коровин.

Публика ничего этого не знает. Не желает делиться своей болью и сам художник, у него свой особый взгляд на творчество:

Он много и плодотворно работает. За окнами проходят революции, а он продолжает писать. Я не хочу описывать период жизни Константина Коровина от революций и до его иммиграции в 1922 году – это безумие и мерзость.

Однако, жизнь в Париже оказалась только немногим лучше жизни в постреволюционной России – картины покупали за малые деньги, авторские гонорары были мизерными. У французов сменилась мода на живопись, а у русской эмиграции просто не было денег на картины и литературные труды художника.

В 1939 году русский художник Константин Коровин скончался прямо на улице от внезапного сердечного приступа.

Картины художника Константина Алексеевича Коровина

«Ловля рыбы». Эскиз панно для павильона «Крайний Север» на Нижегородской ярмарке

Розы и фиалки

Розы

Северная идиллия

На террасе

Цветы и фрукты

Розы и яблоки

Фёдор Шаляпин

Геммерфест. Северное сияние

У балкона. Испанки Леонора и Ампара

Крым. Гурзуф

Бумажные фонари

Летом

Ручей

Рыбы, вино и фрукты

Осень. На мосту

Мальвы в Саратовской губернии

Осень

Розы и фрукты

На берегу моря

Маскарад

Натюрморт с синей вазой

Сирень

За чайным столом

Гурзуф

Натюрморт с синей вазой

Дама в кресле

Гурзуф

Севастополь вечер

Натюрморт с розами и фруктами

У открытого окна

Пристань в Гурзуфе

Розы

Зимнее солнышко

Девушка с гитарой

Розы в голубых кувшинах

Настурции

Мостик

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-konstantin-alekseevich-korovin-biografiya-i-kartiny.html

Описание картины Константина Коровина «Рыбы, вино и фрукты» (1916). Коровин описание картин

ГлавнаяКартиныКоровин описание картин

Константин Алексеевич Коровин — великий русский художник, живописец, писатель. Его братом является известный художник — Сергей Коровин. Родился в Москве в 1861 году.

Когда будущему художнику исполнилось 14 лет, он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь его учителями были такие художники, как А. К. Саврасов и В. Д. Поленов.

После обучения в Московском училище, Константин Коровин поступил в Академию художеств в Петербурге.

Константин Коровин много путешествовал, бывал на Севере, в Париже и других странах, где создавал восхитительные картины, наполненные красотами этих мест, наполненные их духом и традициями. Кроме того, работал как театральный художник, занимался оформлением Большого театра в Москве, Мариинского театра в Санкт-Петербурге, театра Ла Скала в Милане.

Константин Алексеевич Коровин также известен как участник многих художественных движений и объединений. Так, например, он участвовал в выставках Художников-передвижников, объединения Мир Искусства, Союз 36, Союза русских художников.  С 1901 года Коровин являлся преподавателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где некогда делал первые шаги в живописи.

Великий русский художник умер в Париже в 1939 году.

Автопортрет

Архангельский порт на Двине

Балкон в Крыму

Белая ночь в Северной Норвегии

Берег Арагвы

Борис Годунов. Коронование

В дороге

В комнате

В лодке

В мастерской художника

Весенние обряды

Весна

Гаммерфест. Северное сияние

Гурзуф

Двор

Деревня

За чайным столом

Зимние сумерки

Зимой

Испанка

Летом

Мостик у мельницы

Мостик

Натюрморт с синей вазой

Неудача

Портрет Ф. И. Шаляпина

Россия. Ностальгия

Россия. Праздничное гулянье

Северная идиллия

Сломался компьютер, ноутбук или мобильное устройство и теперь вы не знаете куда обратиться? Ремонт компьютеров MasterMobil в Москве — это лучший выбор! Любые виды поломок — быстро и качественно от профессионалов своего дела.

art-assorty.ru

Описание картины Константина Коровина «Рыбы, вино и фрукты» (1916)

Художник стал одним из мастеров, приуготовивших подъем русского натюрморта в живописи, и сам он работал в этом жанре довольно активно. В его холстах отразилось жизнеутверждающее отношение к жизни.

Его натюрморт характеризует невиданная доселе эффектность и размах мазка, сочетающийся с классической компоновкой.

За непринужденностью и раскрепощенностью письма таится плодотворная вразумительность предметов.

В натюрморте живописец широкими мазками наслаивает цвета сверху определенного темного фона, выставляя цветовой акцент на желтый, зеленый и коричневый оттенки. Серебристая рыбная чешуя переливается голубовато-зеленым и розоватым отливом. Бутылочное стекло играет сиреневым, красным, желтым, серым блеском. Автор обращает внимание на важность колористического единства всей картины.

Читайте также:  Описание картины юрия пименова «фронтовая дорога»

Подобно старым мастерам, живописец выделяет смысловой центр композиции светом и цветными пятнами на темном фоне. Сродни драгоценностям мерцают сияющие многоцветным перламутром рыбы, золотящиеся яблоки освежают холст, гранатовыми отсветами искрится вино в бутылке.

В этом натюрморте впечатляюще соединяются полноценная предметность формы и демонстративная декоративность колорита. Пестрота и яркость холста напоминает роскошный ковер, включающий все оттенки спектра.

Полотно является одним из блистательных по цветовому изобилию так называемых коровинских ночных натюрмортов. Мастера заворожила причудливая красота искусственного света, которая обострила живописную игру цвета.

Ведущее содержание натюрморта заключается в драматическом взаимодействии света с цветом.

Игра света на холодной глянцевой поверхности рыбы подчеркивается теплотой цвета плодов, а в глубине бутыли с вином он пламенеет подобно драгоценному камню. Углубленный внутрь вещей, свет сливается с цветом, создавая общее впечатление. Емкие небрежные мазки кисти Коровина упрочивают ценность красок, их одухотворенность.

opisanie-kartin.com

Описание картины Константина Коровина «В саду. Гурзуф»

Художник Константин Коровин родился в состоятельной купеческой семье, дед его был купцом первой гильдии. Однако семейное дело продолжать не захотел – молодого человека больше увлекала возможность писать картины.

Три поездки в Париж вызвали у художника большой интерес к импрессионизму – практически все его пейзажи написаны под влиянием этого модного течения. Коровин много работал как театральный художник, и также имел недюжинный литературный талант.

Когда потеря зрения вынудила его отказаться от художественной деятельности, Константин Алексеевич полностью посвятил себя написанию рассказов.

В конце девятнадцатого – начале двадцатого веков Крым стал буквально местом паломничества русских художников. Рисовать море и южную природу многие из них ехали именно сюда. Множество прекрасных живописных работ с видами Крыма – отличное тому подтверждение.

Константин Алексеевич так сильно любил Гурзуф, что построил себе двухэтажный дом на берегу именно в этом месте. Поначалу художник приезжал на свою виллу только наездами, но позднее практически переехал в Гурзуф, покидая его только в самые жаркие месяцы. Дом был постоянно полон гостей.

С его балкона было видно море, пустынные скалы и сад, заросший розами. Крымские розы присутствуют на многих полотнах Коровина.

Картина «В саду. Гурзуф» – классический пример импрессионистского искусства. В первую очередь в пользу этого направления говорит сюжет – модели, залитые светом, на фоне пейзажа. Однако некоторые детали, скорее, свидетельствуют о присутствии популярного в те годы декоративизма на картине – яркие краски, изумрудные, пурпурные и насыщенно-фиолетовые оттенки в изображении природы.

Лица персонажей в первую минуту можно принять за солнечные блики, богато разбросанные по всему полотну. Садовые скамейки являются логическим продолжением зелени деревьев и изогнутых ветвей.

Картина носит двойственный характер – с одной стороны, идиллический, отчасти пасторальный сюжет, вызывающий ассоциации с райским садом; с другой стороны, безумный хаос цветовых пятен, создающий некоторое беспокойство.

opisanie-kartin.com

Описание картины Константина Коровина «На даче»

Коровин, выполняя картину маслом на холсте под названием «На даче», сумел максимально качественно выполнить все свое отношение к окружающему его миру.

Художник очень качественно смог донести до зрителя, через свою картину уникальную повседневность существования, он смог передать, казалось бы на первый взгляд типичную, бытовую картину, которая одним своим видом говорит о сущности самого художника.

Стоит также отметить, что справиться с такой тяжелой задачей, смог только действительно профессиональный художник, обладающий выдающими навыками проникновения в саму суть, а не просто перенесение увиденного на полотно. Необходимо также добавить, что полотно имеет большую энергию, а мастер показывает всю прелесть русской природы и ставит ее на первую ступень в своем искусстве.

Таким образом, совершенно обыкновенный и повседневный мотив, перерастают во что-то необыкновенное. Так зритель видит с виду обыкновенную женщину, которая моет руки, на пороге своей комнаты в дачном домике. Но, вся проблема в том, что это не является фиксированным центром картины, которую пытается акцентировать перед зрителем художник.

Мастер расставляет акцент именно на пробуждение природы, после ночного сна, на заполнение утренним воздухом, всего видимого пространства, благодаря которому начинают пробуждаться все растения в саду, который прячет по ту сторону дверного проема. Использование мастером серебристых тонов, в данный момент особенно нежны и легки.

Благодаря этому оттенку художник передает и лучи от солнца, которые медленно проникают в помещение, заполняя и озаряя собой все вокруг, включая и фигуру женщины. Таким образом, художник будто сливает воедино женщину и зеленый сад, ставя между ними знак равенства и одновременно превознося их.

opisanie-kartin.com

Описание картины Константина Коровина «Розы в голубых кувшинах»

Картина «Розы в голубых кувшинах» наиболее известная из серии картин, посвящённых розе. Всего художником создано более 20 натюрмортов на эту тему. Вдохновением для написания натюрморта послужило обилие и красота розовых садов в Крымском Гурфузе. Приехав на Гурфузскую дачу, Константин Алексеевич привёз с собой свою коллекцию ваз и кувшинов.

Уже, будучи увлечённым написанием цветочных натюрмортов, Коровин считал, что для каждого букета должен быть подобран определённый сосуд. Константин Алексеевич относился к букетам, как к музыкальному произведению для глаз. По мнению художника, букет должен звучать, а для этого нужно хорошо подобрать для него вазу.

Для каждой своей работы Константин самостоятельно составлял букеты.

«Розы в голубых кувшинах» написана в 1917 году. Эта картина восхитительна, перед ней невозможно не остановиться. Натюрморт будто бы наполнен солнечным светом. Розы выглядят эффектно и роскошно. Картина олицетворяет настоящий гимн жизни и счастью. Техника исполнения автора картины потрясает размахом кисти. Роза – является символом любви.

Каждый мазок передаёт чувственность автора и темперамент. Рассматривая полотно, можно понять даже не прочитав подписи, что картину написал мужчина, жизнерадостный и любящий. На картине изображены не просто цветы как украшение интерьера, а цветы, олицетворяющие чувства, букеты, как мелодия любви.

Всё это можно понять, обратив внимание на чёткие, точные и размашистые мазки кисти, сочетание цветов.

В изображении отсутствует сюжет картины, что подчёркивает индивидуальность и красоту изображённых на ней роз. Коровин всегда любил поражать зрителя эстетикой и красотой. В своём натюрморте Константин изображает не только цветы, но и разные предметы, такие, как кувшины, блюдо с яблоками. Эти предметы добавляют изображению особое значение, некую интимность обстановки.

opisanie-kartin.com

Описание картины Константина Коровина «Розы»

«Розы», написанные кистью советского художника Константина Коровина, предстали перед широкой публикой в 1912 году. В настоящее время картина выставляется в залах Ярославского художественного музея.

Период творчества художника, обозначенный началом двадцатого века, практически всецело был посвящен написанию натюрмортов на цветочную тематику. Не стали и исключением очередные «Розы».

Этот мотив часто встречался в его творчестве, особенно сильно автору нравились величественные, изящные розы – признанные королевы среди всех цветов.

Представшие перед нами цветы сразу завораживают своим нетривиальным, свежим видом.

Коровин использует только холодные оттенки. Нежные лепестки роз написаны бордовым, пурпурным, лососевым, лавандовым и золотисто-бежевым цветом. Мелкие лепестки выведены изумрудным и серо-зеленым.

Окружение цветов имеет преимущественно серо-аметистовый и лазурный оттенок. Вкупе все эти тончайшие оттенки красок сливаются в печальную, леденящую гармонию. Кажется, словно от картины исходит настоящий холод.

Если мысленно прикоснуться к ней, то можно почувствовать на пальцах гладкую поверхность льда.

В полотне нет ни одно теплого пятнышка.

Даже небольшие, шаловливые оттенки бежевого, кроваво-бордового и желто-зеленого, случайно прокравшиеся на холст, не выглядят хоть немного теплыми в сочетании с подавляющими холодными цветами.

Эти розы прекрасны сами по себе, им не требуется какого-то дополнения или активного сюжета. Они само произведение искусства, сотворенное природой и собранное человеком.

На первый взгляд может показаться, что холст не доработан. Линии несколько нечеткие и сама композиция не фиксируется на каком-то предмете. Все цветы составляют единое целое, мы не рассматриваем их каждый по отдельности. В этом и есть задумка автора полотна. Такой стиль рисунка раскрывает перед нами настоящие эмоции и восхищение идеальной, совершенной красотой.

opisanie-kartin.com

Описание картины Константина Коровина «Зимой»

В своей картине «Зимой» художник Коровин выразил чувство любви к природе. Нашему взору открывается красота зимнего пейзажа. Посреди белого снега стоит старый дом из бревен, а из-за открытых ворот виднеются распахнутые двери.

Видимо, крестьянин куда-то очень спешил, что даже двери не успел закрыть. И вот лошадка уже готова двинуться. А за домиком виднеются поля с белоснежным покровом и царственные леса. Цельности картине придает гармоническое сочетание серых, голубых и сиреневых оттенков.

Мастер кисти придал образу русской зимы задушевности и лиричности. Считается, что рисуя картину, художник был под впечатлением удивительных пейзажей русского живописца Саврасова, который был его первым учителем.

Вся композиция «Зимы» очень сокровенна, здесь все сосредотачивается на переднем плане картины, ведь все происходящее замыкается с одной стороны избой, а с другой – изгородью.

Лошадка, которая впряжена в сани, – это маленькое пятнышко в центре картины. А все вокруг дышит обычной деревенской жизнью.

В светло-серебристую палитру пейзажа художник не вносит оттенков свинца, чтобы не омрачить картину, а передать свежесть воздуха, который предвещает весну. О ее скором приходе свидетельствуют теплые оттенки: темно-розовые вещи, развешанные на ограде, желтоватые сани и хомут лошади цвета малины. А если присмотреться хорошенько, то можно увидеть и охристые оттенки.

Их Коровин подмешал к серебристым тонам для того, чтобы внести в зимнюю картинку капельку тепла и передать всю прелесть снежного покрова. Эти пастельные тона при помощи рельефного мазка передают истинную атмосферу настоящего произведения искусства.

Следует подчеркнуть, что картина «Зимой» положила начало крестьянскому циклу таких великих художников, как Валентин Серов и Марк Левитан.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/korovin-opisanie-kartin.html

Ссылка на основную публикацию