Описание картины константина юона «автопортрет»

Русский художник Константин Юон

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 — 11 апреля 1958) —  русский художник, график, художник сценограф.

Родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — её директор; мать — музыкант-любитель.

Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон — представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху.

 Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина иВалентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).

С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П.

Дягилева в Париже.

 После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.  В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Доктор искусствоведения. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.В. И.

Сурикова, профессор. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.

 После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х — 1950-х оКонстантин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции.

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

1912 Автопортрет Константина Юона. Х., м. 54х36. ГРМ

1890-е Пейзаж с церковью. Картон, масло

1899 Березы. Петровское. X.м. 147х80. Вологда

1899 Портрет З.А.Перцовой. Фрагмент. 

1900 Монастырь в снегу

1900 У Новодевичьего монастыря весной.  Б., акв., тушь, бел. ГТГ

1901 Старые вязы

1903 Апрельское утро

1903 Праздничный день. Картон, темпера. 95.5×70. ГРМ

1903 В монастырском посаде. У Троицы-Сергия

1903 К Троице

1903 К Троице.

1903 Красные санки. Троице-Сергиев посад

 В монастырском посаде. У Троицы-Сергия.

1903 Пейзаж

1904 Жизнь на берегу. Псков. Саратов

1905 Окно. Москва, квартира родителей художника. Картон,  пастель. 49х64. ГТГ

1906 У берега реки Псковы. Б. на картоне, акв., белила, уголь

1906 Ворота Ростовского Кремля

1906. Весенний вечер. Ростов Великий. Х.м. 70×96. Серпухов

1906 Собор в Ростове Великом. Б., акв., бел. ЧС

1906 Синий день. Ростов Великий. Х., м. 77х160. Рязань

1906 Зима. Ростов Великий

1907 Интерьер

1907 Куст бузины. Декоративный пейзаж. Псков. Х., м. 70,5х123. Ташкент

1908 Подмосковный пейзаж.

1908 В Дворянском собрании. X. на картоне, м. 71х95,7. ГТГ (q)

Зимний лес, бумага, гуашь, 18х25

Морской пейзаж. Горный скат. ЧС

Осенний вид с балкона. Холст, масло. 71.8х58.

1908 Мост через р. Оку в Н.Новгороде

1908 Город Воскресенск

1908 Голубой куст. Холст, масло

1909 Тройка у старого Яра. Зима. Х., м. 71х89. Бишкек

1909 Гулянье на Девичьем поле. Эск. к карт. того же назв. 1909-47 гг. из ГТГ. X., м., 30х44,5. ЧС, М.

1909 Нижний Новгород зимой

1909 Переправа через Оку. Нижний Новгород. Б., акв., белила

1909 Ночь. Тверской бульвар. Б., акв., белила

1910 Весенний солнечный день. Холст, масло. 87×131. ГРМ

Шествие на склоне.

1910 Интимный мир. Б., темп. 62х95. Псков

1910 Вид на Москву с Воробьевых гор. Х., м. 71х198. Ереван

1910 Зимний день. X., м. 80х110,5. Харьков

1910-е Первый день Пасхи. Б., акв. МН

1910-е Пейзаж с березами. Холст на картоне, масло

1910 Троицкая лавра. Март. Б., акв., бел

1910 Москва. Кремль. Б., акв. 32×35. Ереван

1910 Зимка. Фанера, масло. 23.2×30.2. ЧС

1910 Троицкая лавра зимой. Холст, масло. 125×198. ГРМ

1910-е Пейзаж Новгородской губернии. 

1910-е Зима. Пейзаж с красной церковью

1910 Сельский праздник. Тверская губерния. Холст, масло

1911 Москворецкий мост. Старая Москва. Б., акв., белила. 62.5×167.5. ГТГ. Фрагмент.

1912 Деревня Новгородской губернии. Х., м. 58х70,5. ГРМ

1912 Пляска свах. Лигачево. Х., м. 134х200.

1912 Портрет Бори Юона, сына художника. 87,7х69,8. ГТ

1913 Тело

1913 Эск. к опере Мусоргского 'Борис Годунов'. II акт. Терем царя Бориса. Карт., гуашь. 63,5х83,5. ГЦТМ

1913 Тройка в Угличе. Б., акв., бел. 53х69. ГРМ

1913 Карусель. Углич. Б., акв., бел

1913 Мельница. Октябрь. Лигачево. Холст, масло. 60×81. ГТГ

1913 Коронация Михаила Федоровича в 1613 году. Соборная площадь, Московский Кремль. Холст, масло. 81х116

1913 Коронация Михаила Федоровича в 1613 году. Соборная площадь, Московский Кремль. Холст, масло. 81х116. Фрагмент

1914 Зима. Мостик. Холст, масло. 68.6×104. Пенза

1915 Мартовское солнце. Холст, масло. 107×142. ГТГ

1915 Майское утро. Соловьиное место. Лигачево. Х., м

1916 Вид Троицкой лавры. Бумага, акварель, белила. 22.5×30. ГТГ

1916 Зимнее солнце. Лигачево. Х., м. 105х153. Рига

1916 Вербный базар на Красной площади. 1916. Б. на карт., акв., бел

1917 Приволье. Водопой (Лигачево). Холст, масло. 78×119. Иркутск

Читайте также:  Описание картины рафаэля «автопортрет»

1917 У Псковского собора. Б. на карт., гуашь. 30.3×22.9. М.-кв. Бродского

1920 Купание. Ок. 1920

1920 Провинциалки. Бумага, наклеенная на картон, гуашь. 62х75,5. Николаев

1920-е Троице-Сергиева Лавра. Зимой.

1920-е Утро в деревне. Хозяйка. Казань

1921 Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры. Х., м. 71×89. ГТГ

1921 Новая планета. Картон, темпера. 71×101. ГТГ

1922 Трапезная Троице-Сергиевой лавры. Холст, масло

1922 Симфония действия. X., м. 78х92. Частное собрание. Москва

1922 Августовский вечер. Лигачево. X., м. 76х98. Симферополь

1922 День Благовещения. Холст, масло.

1923 Люди. X., м. 91 х 121. Харьков

1924 Портрет К.А.Юон, жены художника. X., м. 50х55. Собрание О.И.Юона. Москва

1924 Тело. Б., акв. 30,5х24,5. Собр. О.И.Юона. Москва

1924 Александровский сад около Кремля. Холст, масло

1925 Июль. Купание. Холст, масло. 31×63. Казань

1926 Портрет поэта Григория Ширмана. ЧС

1926 Комсомолки. 1926. Х., м. 52х67. ЦМР

1926 Подмосковная молодежь. Лигачево. X., м

1926 В те дни. У Дома союзов в дни похорон В.И.Ленина. Б., акв., бел. 32х49. Центральный музей В.И.Ленина

1927 Первое появление В.И.Ленина на засед. Петросовета в Смольном 25 окт. 1917 г. Х., м. 132х191. ГРМ

1928 Проводы рабочего отряда на фронт. Х., м. 198х310. ЦМВС СССР

1928 Праздник кооперации в деревне. Фанера, м. 71х89. Севастополь

1928 Первые колхозницы. В лучах солнца. Подолино. Моск. обл. Х., м

1928 Окно в природу. Лигачево, май. Холст, масло, 65х100

1928 Сбор яблок. Х., м. 94х120. Калуга

1929 Вступление в Кремль через Троицкие ворота 2(15) ноября 1917 года.

1929 Конец зимы. Полдень. Лигачево. Холст, масло. 89×112. ГТГ

1929 Уходящая провинция. Х. на фанере, м. 79х104. Воронеж

1929 Сени. Лигачево. X., м. 85х99. Частное собрание. Москва

1929 Портрет мальчика Олега Юона, внука художника. X., м. 31х25. Собр. О.И.Юона

1929 Люди будущего. Х. на фанере, м. 66,5х100. Тверь

1929 Вузовцы. Х. на фанере, м. 72х90. ГТГ

1930 Лыжная экскурсия. Холст, масло. 71×123. ГТГ

1930 Заседание объединения 'Никитинские субботники'. Х.м

1930 Возвращение с работы. 1930. Х., м

1930 Васильки в луче солнца. Фанера, м. 49,5х40,6. Архангельск

1930-е Портрет Шуры. Начало 1930-х. Вологда

1930-е Лефортовский сад в Москве. ЧС

1930-е Женский портрет. Конец 1930-х. Частное собрание

1934 Есть такая партия! (В.И.Ленин на 1-м Всеросс. съезде раб. и солд. депутатов в Петрограде). Б., акв., карт. 47х63,5. ГИМ

1935 Зима в лесу

1935 Свет и воздух. Х., м. МН

1935 Начало весны. Х., м. 93х133. Кишинев

1940 Эск. к опере Мусоргского 'Хованщина'. Марфа. 1940(q)

1942 Утро Москвы. Холст, масло. 100×150. Иркутск

1942 Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. Х., м. 69х100. Прага

1944 Эск. дек. к опере М.И.Глинки. У монастыря в лесу. Действие четвертое. 45 х 75. ГЦТМ

1944 Зимний рассвет. X., м. 107,3х152,4. Тбилиси

1944 Варварские ворота. Б. на картоне, акв., к. 37,5х49. ГТГ

1945 Портрет народной артистки СССР В.Н.Пашенной. X., м. 100х85. Муз. Малого театра

1945 Портрет народной артистки СССР Е.Д.Турчаниновой. X., м. 100х85. Муз. Малого театра

1945 Сандружинницы. 1945(q). Луганск

1946 Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах. X., м. 70х97. Челябинск

1940-50е Эскиз 'Красная площадь'. Юон(q)

1947 Штурм Кремля в 1917 году. Х., м. 70х101. ГТГ. (Вар. 1926г. в ЦМР, 1951г. в Самаре)

1947 Русская зима. Лигачево. Холст, масло. 132×185. ГТГ

1947 Раскрытое окно. Лигачево. Х., м. 115х132. ГТГ

1948 Летний пейзаж. 70×48

1948 Августовский вечер. Последний луч. Лигачево. Х.,м. 89х107. ГТГ

1949 Утро индустриальной Москвы. Холст, масло. 136×185. ГТГ

1949 Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. Х., м. 84×116. ГТГ

1950 Концертный зал Останкинского дворца. X., м. 100х100. Останкино

1953 Автопортрет Константина Юона, Х.м. 110х75. ГТГ

Берёзовая роща

1956 Москва. Вид на стадион им.В.И.Ленина в Лужниках. ЧС. (Москва строится. Луганск. q)

1954 Песни колхозной молодежи. Лигачево. X., м. 65х100. Муз. музык. культ. им. Глинки, М

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43955840349/next

Художник недели: Константин Юон

«Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах».

Константин Юон

Прошедшие в субботу,18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона.

Константин Фёдорович Юон родился 12 октября 1875 года в Москве.

В семье, как это часто бывало, переплелись корни сразу нескольких национальностей; отец, служащий страховой компании, был швейцарско-русского происхождения, мать — из немецкой семьи.

Первые пять лет своей жизни Юон прожил на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, в типичном для 70-х годов XIX века двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками.

Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала; может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания.

Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве.

В 1880-х годах семья Юона переехала в Лефортово. «Эти годы — позже писал художник, — в значительной мере определили мой будущий путь живописца.

Лефортовская окраина, как известно, богата историко-архитектурными памятниками петровского времени, она насыщена историческими преданиями о детстве Петра I и в значительной мере связана с его последующей жизнью и деятельностью.

Мое пристрастие к архитектурным памятникам родилось именно в Лефортове в отроческие и юношеские годы».

С 1892 по 1898 год он учился в МУЖВЗ у К. А. Коровина, К. А. Савицкого — его ранние работы несут в себе черты этих влияния их художественной манеры.

Читайте также:  Описание картины кузьмы петрова-водкина «фантазия»

«В Московском училище живописи, ваяния и зодчества в годы моего учения были организованы лекции, которые читали профессора Московского университета», — писал Юон. Лекции историка В. С.

 Ключевского в Юоне нашли заинтересованного и благодарного адресата, эти знания попали на благодатную почву, укрепили и развили в будущем художнике серьезный интерес к русской истории.

В 1898–1900 годах К. Юон занимался в студии В. А. Серова.

Благодаря успеху своих работ, К. Юон с конца 1890-х годов бывал в Италии, Австрии, Швейцарии, Германии.

С 1896 до конца 1900-х неоднократно посещал Париж, где занимался в частных студиях, делал эстампы (акватинту) с пейзажей (городских видов) Камиля Писсарро и других импрессионистов; художник не имел целью с доскональной точностью скопировать в графике живопись мастеров нового искусства, он пытался воспроизвести их в собственном стиле.

Уже с 1898 года К.Ф.Юон стал принимать первых учеников. В 1900–1917 годах он возглавлял собственную художественную школу «Классы рисования и живописи» (совместно с И. О. Дудиным) в Москве. Среди учеников школы в разное время были многие известные художники, архитекторы и скульпторы, в том числе В.И. Мухина, В.А. Ватагин, В.А. Фаворский, Р. Р. Фальк и другие.

В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам. С 1908 и до самой смерти в 1958 году работал преимущественно в подмосковном Лигачёве, ставшим для него постоянным домом и неизменным источником русских мотивов.

В 1934 году И. И. Бродский, назначенный директором Национальной академии искусств и Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина пригласил выдающихся художников и педагогов, в том числе и К. Ф. Юона, для преподавания в Академии. Позже он преподавал в Академии Художеств Ленинграда и в МГАХИ им. В. И. Сурикова в Москве.

Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды. Именно как пейзажист он был популярен и у московской, и у петербургской публики. Однако на протяжении всей жизни обращался он и к исторической живописи, и к жанру портрета.

Начинал Юон с пейзажей в импрессионистском духе (сказывалось увлечение Писсарро и Парижем), причем часто ранние работы тяготели даже к стилю ар-нуво и приближались к символизму (особенно это видно в приемах построения композиции и работе с формой). В акварелях 1900–10-х годов влияние импрессионизма проявилось в изображении ночных и вечерних городских сцен, так любимых его учителем Коровиным.

После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия.

Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. В это же время он пишет большое число портретов.

Лиричность, которая с течением времени все сильнее проявляется в живописи Юона, обязана своим развитием его интересу к русской истории, любимым мотивам русской провинции, вдохновляющему влиянию культуры Древней Руси, традиционных ремесел и художественной традиции. Его живопись в своем внимании к деталям и декоративности постепенно, но неуклонно приближается к палехским лакам; к привычным маслу и холсту Юон добавляет темперу и доску, традиционные для техники древних русских мастеров.

К 1940-м годам в его работах возобладал соцреализм. В 1951-м (76 лет!) Юон вступил в ВКП(б).

Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма.

Известен Юон и как театральный художник. В конце 1900-х — начале 1910-х он оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. После революции оздавал декорации для постановок МХАТа и Малого театра, а в 1945–1947 был даже официальным художником последнего.

Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).

С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

Был членом Московского товарищества художников, «Мира искусства», Союза русских художников, общества «Свободная эстетика», Ассоциации художников революционной России (АХР-АХРР) и еще ряда творческих объединений.

В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Лауреат Сталинской премии (1943), кавалер ордена Ленина.

Его работы находятся в постоянных экспозициях крупнейших музеев России и стран бывшего Советского Союза. С ростом интереса к русскому искусству за рубежом растет и его популярность среди зарубежной, да и русской публики. На 26 ноября 2012, согласно индексу ARTIMX, доходность художника выросла на 5,67 %.

Сегодня работы К. Ф. Юона нередко можно встретить и в каталогах продаж русского искусства крупнейших аукционных домов в России и за рубежом. В базе AI насчитывается 120 его работ, в том числе 61 живописное произведение и 47 графических. Самым большим спросом пользуется, конечно, живопись, масло и темпера — она чаще продается, да и цены на нее выше.

Текущий рекорд, 76 миллионов рублей за «Тройку в Угличе», перекрывает предыдущий самый высокий результат почти в два раза: 959 650 фунтов стерлингов было заплачено за историческое полотно «Кремль накануне венчания на царство Михаила Фёдоровича» на Sotheby’s 09 июня 2008 года.

Читайте также:  Описание картины сальвадора дали «жемчужина»

Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.

Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» [Танец свах] было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sotheby’s, на том же Sotheby’s пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.

И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.

Мария Кузнецова, AI

Источники: old.glinskie.ru, artcontext.info, en.wikipedia.org, artinvestment.ru

Источник: https://artinvestment.ru/invest/painters/20130524_yuon.html

Константин Юон [Архив] — Компьютерный форум NoWa.cc

Просмотр полной версии : Константин Юон

Юон Константин Федорович [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) Юон Константин Федорович (автопортрет, 1953) Русская портретная галерея ЮОН Константин Федорович (12.10.1875 — 11.04.1958).

Оптимистическая тональность является органической составляющей большинства творений Константина Федоровича Юона — настоящего академика лирического пейзажа. Да и как его полотнам не быть «светлыми», если творческая судьба художника сложилась вполне благополучно? Еще во время обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892—1898) и мастерской В.А.

Серова (1898—1899) его студенческие работы были популярны и охотно раскупались любителями прекрасного. Столь ранний успех дал молодому К. Юону финансовую независимость и возможность во время путешествий по Европе ознакомиться с работами лучших западноевропейских мастеров.

Несомненно, что техника импрессионистов повлияла на молодого художника, хотя не настолько, чтобы приглушить его внутренние устремления и внешний стиль. Широта художественных интересов позволяла К. Юону добиваться впечатляющих результатов в портрете, в оформлении театральных спектаклей, в графике и даже в искусствоведении.

Все же русский пейзаж, населенный жизнелюбивыми россиянами, — главная тема его холстов: «Зима. Ростов Великий» (1906), «Мельница. Октябрь. Лигачево» (1913), «Конец зимы. Полдень. Лигачево» (1929).

Не поступился принципами К.Ф. Юон и в советское время, когда он совмещал практическую работу с успешной преподавательской деятельностью.

Купола и ласточки. 1921 [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) В провинции. Город Торжок

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

Весенний вечер. Ростов Великий. 1906 [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) Весенний солнечный день. 1910

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

Весна в Троицкой лавре. 1911 [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) Торжок. 1914

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

Вид Троицкой лавры. 1916 [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) Мельница. Октябрь. Лигачево. 1913

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

Голубой куст. 1908 [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) Июль. Купание. 1925

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

Приволье. Водопой (Лигачево). Одно из лучших произведений Юона. Пейзаж написан возле усадьбы Середниково. В соседней деревне Лигачево, была его мастерская и он проработал там более 50 лет. В пейзаже дается прекрасное картинное решение темы русской летней природы.

Все здесь дышит мирным покоем знойного дня. С большим мастерством введен в пейзаж жанровый мотив.

Красное пятно кумачовой рубашки одного из всадников помогает ощутить тончайшие нюансы зеленого цвета травы и деревьев, прозрачность голубых теней, придающих полотну воздушность и глубину, а четко переданные пространственные планы сообщают ему законченный характер.

В ритмической композиции этого пейзажа художнику удалось выразить непредвзятое чувство природы, которое живет в русской народной песне. Приволье. Водопой (Лигачево). 1917 Холст, масло. 78×119 см. Иркутский областной художественный музей имени В.П. Сукачева.

[COLOR=»DarkRed»][SIZE=»5″] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) [B]Сельский праздник. Тверская губерния. 1910

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])[/CENTER]

Речная пристань [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. 1912

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

Загорск. Базарная площадь. 1943 [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) Зима. Мостик. 1914

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

Зима. Черные березы. Сергиев Посад. 1921 [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) Зимка. 1910

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

Лубянская площадь зимой. 1905

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

Кормление голубей на Красной площади [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) Утро Москвы. 1942

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. 1949

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

HoneyNeko

30.06.2009, 15:39

Мартовское солнце. 1915. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) Зима. Ростов Великий. 1906.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

HoneyNeko

Источник: http://nowa.cc/archive/index.php/t-213648.html

Ссылка на основную публикацию