Описание картины маурица эшера «водопад»

Мауриц Эшер вывел русских рокеров из мировоззренческого лабиринта

Фрагмент автопортрета Маурица Эшера «Рука с отражающим шаром»

В столичном Музее современного искусства до 9 февраля продлится выставка картин Маурица Корнелиса Эшера (Эсхера).

Нидерландского гравера принято считать мастером оптических обманов и отражателем парадоксальных пространств неевклидовой геометрии. Его непредставимые образы и хитро построенные головоломки до сих пор будоражат умы молодых интеллектуалов. Однако творчество Эшера гораздо шире и глубже, нежели пресловутые визуальные игры.

Несмотря на свои смелые эксперименты со всевозможными альтернативными измерениями, художник имеет мало общего с авангардистами. Его рисунок вызывающе точен, причем эта точность не является самоцелью, а используется как средство для демонстрации ограниченности чисто рационального постижения сути вещей.

Мауриц Эшер «Симметрия»

По своим воззрениям, Эшер был традиционалистом и консерватором.

Его мало интересовало изобразительное искусство эпох Ренессанса и Барокко, ярчайшие представители которых потихоньку начали дискредитировать христианские представления о мире.

Вдохновение Эсхер неизменно черпал из музыки Баха и средневековой живописи. А в пору творческих кризисов он, например, утешался срисовыванием сцен ада с полотен сурового аскета Иеронима Босха.

Мауриц Эшер «Освобождение»

Замкнутое на себе пространство полотен Эшера как раз и является идеальной моделью христианского ада, обитатели которого более всего страдают от бесконечной изнурительной повторяемости одной и той же цепи не вполне приятных событий.

Но, в отличие от тех же авангардистов и декадентов, нидерландский живописец отнюдь не наслаждался воспроизведением инфернальной серийности, а пытался докопаться до ее первопричины и наметить пути выхода.

Источник всех бед человека художник видел в непомерно раздутом эго, когда все остальные служат лишь фоном для твоих собственных амбиций, а, в свою очередь, другие воспринимают фоном тебя.

Задумывая автопортрет в стеклянном шаре, Эшер с удивлением заметил, что эгоистичный человек, в отличие от окружающих его неодушевленных предметов, всегда отражается лишь в центре сферы.

Обложка переиздания альбома «Джан Ку» «Лабиринт»

Фрагмент гравюры «Рука и отражение в шаре» использовала питерская группа «Джан Ку» в переиздании своего первого альбома «Лабиринт».

Только, в отличие от Эшера, оформители буклета разместили в шаре не портрет художника, а его же знаменитую гравюру «Водопад», на которой вода, в зависимости от угла зрения, способна течь то вверх, то вниз.

Тем самым, «Джан Ку» как бы пытается преодолеть извечный эгоцентризм, но ставит во главу угла релятивизм и абсурдность нашего бытия.

Мауриц Эшер «Водопад»

Отсюда и двоящиеся смыслы текстов альбома. Показательна фраза из песни «Отравление небом»: «Там — здесь кто-то есть, да-да-да, нет-нет-нет». То есть, здесь речь идет и о сомнениях, и о разных взглядах на одну и туже ситуацию, и об извечном споре атеистов и верующих о бытии Бога.

Таких примеров в альбоме много, а одним из самых частотных мотивов становится мотив лабиринта. В определенный момент герой начинает тяготиться бесконечными блужданиями и завяляет: «Лабиринт прилип к ногам — я иду, мне нужен план».

Выход намечается в последнем альбоме «Джан Ку» «Гранж», где обратившиеся к Православию музыканты обильно цитируют «Евангелие» и творения святых Николая Сербского и Иустина Поповича.

Обложка альбома группы «Воскресение» «Не торопясь»

Путеводной звездой в духовных поисках живопись Эшера стала и для группы «Воскресение». Оформление ее позднего альбома «Не торопясь» навеяно гравюрами «Вавилонская башня» и «Восхождение и спуск».

Отвечая на вопрос о причине таких предпочтений, вокалист «Воскресения» Алексей Романов ответил, что как дипломированный архитектор, он всегда тяготел к парадоксам уникума из Голландии. Но, думается, истоки следует искать все же глубже.

В песнях альбома «Не торопясь» можно обнаружить такие эшеровские мотивы, как моделирование новых реальностей («Сотворю тебе мир»), относительность всего сущего («прокатился век за месяц») и эксперименты со временем («время бережно и мерно набирает силу грома»).

Мауриц Эшер «Вавилонская башня»

Несмотря на свое визуальное сходство, гравюры «Вавилонская башня» и «Восхождение и спуск» несут разные посылы. Первая из них порицает праздность и гордыню: вместо того, чтобы возводить башню дальше, ее строители отдыхают, дерутся и любуются плодами своих трудов.

Подобный мировоззренческий ступор отражен и в песне «Воскресения» «Посмотри, как я живу», которую Романов, по силе покаянного чувства сравнивает с псалмами Давида.

Что касается картины «Восхождение и спуск», то в ней точно схвачен закон духовной жизни: если ты думаешь, что поднимаешься вверх, ты катишься вниз — и, соответственно, наоборот.

Подобно этому, и в песнях «Не торопясь» и «Ветер (Дыхание доброго неба)» участники «Воскресения» предлагают остановится, оглядеться — и уже из самой этой точке внутреннего покоя начать движение дальше: «Одни поднимаются, чтобы упасть, другие — чтобы лететь».

Мауриц Эшер «Восхождение и спуск»

Говорят, Мауриц Эшер не любил рок-музыку и с тревогой писал своему сыну о том, что набирающие популярность «битлы» несут в себе новый хаос. Российские музыканты счастливым образом опровергли эти опасения, взяв за основу его неуемное стремление к высшей гармонии.

Источник: http://www.km.ru/muzyka/2014/01/21/persony-i-sobytiya-v-mire-muzyki/730376-maurits-esher-vyvel-russkikh-rokerov-iz-mi

8 фактов о Маурице Корнелисе Эшере и его литографиях из «невозможной реальности»

?Вадим Алешин (vakin) wrote,
2017-07-13 13:16:00Вадим Алешин
vakin
2017-07-13 13:16:00Несмотря на то, что имя Маурица Эшера (1898-1972) известно любому человеку, хоть немного разбирающемуся в искусстве, этот художник всегда стоял особняком среди коллег. Некоторые искусствоведы даже сомневаются, стоит ли относить его работы к современной живописи.

И с ними сложно поспорить, ведь за всю свою карьеру Эшер не написал ни одного живописного полотна.
ДетствоХотя Мауриц с ранних лет проявлял способности к рисованию, его успехи в учебе были весьма посредственными, а в средней школе он даже умудрился провалить экзамен по рисованию. Эшер мечтал о карьере архитектора, но вынужден был отказаться от нее из-за слабого здоровья.

Автопортрет

Первой известной работой Эшера, в которой начинает проявляться характерный для его последующего творчества мотив искажения пространства, стал его автопортрет, также известный как «Рука с зеркальным шаром», которую художник создал 37-летним, в 1935 году.

Рука, которая держит сферический шар, нарисована крайне реалистично, так что видны все линии жизни и ума и каждая складочка на пальцах. Внутри шара мы видим отражение самого Эшера и его студии в Риме: искаженные шаром мебель, окна и потолок. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра.

Возможно, на эту работу Эшера вдохновила одна из его любимых книг — «Алиса в Зазеркалье».

Натюрморт с улицей

Читайте также:  Описание картины николая богданова-бельского «новые хозяева»

Первой картиной Эшера в жанре «невозможной реальности» стал «Натюрморт с улицей», написанный в 1936 году. Плоскость стола, отдаляясь, неожиданно оказывается уличной мостовой, по обе стороны которой возвышаются дома.

На них в свою очередь опираются лежащие на столе стопки книг. Источником вдохновения для этого рисунка послужила небольшая улица в городе Савона, неподалёку от итальянской Генуи.

Впоследствии Эшер называл эту картину одним из своих любимых произведений, хотя подчёркивал, что она могла бы получиться ещё лучше.

Рептилии

Литография «Рептилии» была впервые напечатана в 1943 году. На ней изображен стол, с расположенными на нем предметами и рисунком рептилий собранных в виде мозаики.

Рептилии оживают, ползают по кругу по предметам расположенным на столе и в конечном итоге возвращаются обратно в плоский рисунок. Ящерицы маленького размера, но не кажутся безобидными, имеют настоящие клыки. Одна из рептилий, сидящая на грани додекаэдра, выпускает пар из ноздрей.

Для создания этой картины художник использовал фигурку из пластилина, которую передвигал по столу.

Рисующие руки

На литографию «Рисующие руки» Эшера вдохновил набросок Леонардо да Винчи к «Портрету Джиневры Бенчи».

Относительность

Пожалуй, самой популярной картиной Эшера стала литография «Относительность», на которой изображена архитектурная структура нескольких плоскостей, объединенных лестницами, в которой не применяются реальные законы природы.

Три силы тяжести направлены перпендикулярно одна другой, и для людей, живущих в этом мире, но в разных плоскостях реальности, одна и та же лестница направлена или вверх, или вниз.Эта картина впоследствии использовалась в кино и мультфильмах. Например, в фильме «Лабиринт» (1986, реж.

Джим Хенсон) одна из комнат Города Гоблинов сделана по ее мотивам.

Математический подход

Эшер использовал в работе приемы, основанные на математических принципах. В 1960 году Эшер даже прочитал в Кембридже лекцию о симметрии на международной кристаллографической конференции. Ученые-кристаллографы используют его гравюры (например, такие как «День и ночь», 1938) для иллюстраций своих статей.

Бельведер

В 1958 году физик и математик Роджер Пенроуз опубликовал в журнале British Journal of Psychology статью о невозможных фигурах, в том числе и о ставшем знаменитым «Треугольнике Пенроуза» (который на самом деле был открыт еще в 1934 году шведским художником Оскаром Реутерсвардом).

Позже Пенроуз вместе со своим отцом Лайонелом разработали модель невозможной лестницы, по которой можно либо бесконечно подниматься вверх, либо опускаться вниз, в зависимости от направления движения.

Ряд исследователей полагают, что на Пенроузов повлияли некоторые работы Эшера с геометрическими фигурами, которым нет места в реальном мире. А их статьи, в свою очередь, вдохновили Эшера на превращение невозможной геометрии в невозможную архитектуру.

Благодаря Пенроузам появилась литография «Бельведер», а также «Восхождение и нисхождение» (1960) и «Водопад» (1961).

В «Бельведере» привлекают внимание множество персонажей: юноша, держащий в руках невозможный куб (бельведер за его спиной выстроен в том же невероятном стиле), пленник в подвале, просовывающий голову сквозь прутья решетки (которую не воспроизвести в реальном мире), люди, поднимающиеся по лестнице, чтобы снова оказаться в отправной точке.Однако ряд исследователей полагают, что картина — метафора испортившихся отношений художника с женой. В этом случае главными героями становятся мужчина и женщина, разглядывающие окружающий пейзаж с разных этажей бельведера и лишенные возможности встретиться, поскольку один из них всегда будет находиться внутри строения, а другой — снаружи. После появления этой картины супруги прожили вместе еще десять лет, после чего Джетта оставила Эшера в Нидерландах, где ей никогда не нравилось, и уехала доживать свой век в Швейцарию.Пейзаж тоже немаловажен: он изображает горы в итальянской местности Абруццо. Страна, в которой Мауриц и Джетта познакомились, поженились, и в которую возвращались при любой возможности, становится здесь печальным напоминанием о минувших счастливых днях.

Источник — Избранное

Источник: https://vakin.livejournal.com/1666251.html

Мауриц Корнелис Эшер

Подписаться на новости

Мауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) — нидерландский художник-график, добившийся успеха благодаря своим концептуальным литографиями, гравюрами на дереве и металле, а также иллюстрациям к книгам, почтовым маркам, фрескам и гобеленам. Самый яркий представитель имп-арта (изображение невозможных фигур).

Мауриц Эшер родился в Нидерландах в городе Лувандере в семье инженера Джорджа Арнольда Эшера и дочери министра Сары Адрианы Глейхман-Эшер. Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье.

Когда ему исполнилось 5 лет, вся семья переехала в Арнхем, где прошла большая часть его юности. Во время поступления в высшую школу, будущий художник с успехом провалил экзамены, за что был отправлен в Школу Архитектуры и Декоративного искусства в Гаарлеме.

Оказавшись в новой школе, Мауриц Эшер продолжил развивать творческие способности, попутно демонстрируя некоторые рисунки и линогравюры своему учителю Сэмюелю Джессерну, который  вдохновил его продолжать работать в жанре декора.

В последствие Эшер объявил отцу, что хочет изучать декоративное искусство и что архитектура его практически не интересует.

По завершению обучения, Мауриц Эшер отправился путешествовать по Италии, где и встретил свою будущую жену Жетту Уимкер. Молодые супруги поселились в Риме, где прожили до 1935 года. В течение всего этого времени Эшер регулярно путешествовал по Италии и делал рисунки и наброски. Многие из них в дальнейшем использовались в качестве основы для создания гравюр по дереву.

В конце 1920-х годов Эшер стал достаточно популярным в Нидерландах и на этот факт во многом повлияли родители художника. В 1929 году он провел пять выставок в Голландии и Швейцарии, которые получили достаточно лестные отзывы критиков. В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими».

В 1931 года художник обратился к торцовой ксилографии. К сожалению, успешность художника не приносила ему больших денег, и он зачастую  обращался за материальной помощью к своему отцу.

Родители на протяжении всей своей жизни поддерживали Маурица Эшера во всех его начинаниях, поэтому когда в 1939 умер отец, а годом позже мать, Эшер чувствовал себя не самым лучшим образом.

В 1946 году художник заинтересовался технологией глубокой печати, отличавшейся определенной сложностью в исполнении. По этой причине до 1951 года Эшер выполнил всего семь оттисков в манере меццо-тинто и больше не стал работать в этой технике.

Читайте также:  Описание картины ильи глазунова «раскулачивание»

В 1949 году Эшер с двумя другими художниками организовали большую выставку своих графических работ в Роттердаме, после ряда публикации о которой, Эшер стал известен не только в Европе, но и в США.

Он продолжил работать в выбранном ключе, создавая все новые и порой неожиданные произведения искусства.

Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике. Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя одна из них на этаж меньше, чем другая.

Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между 1958 и 1961 годами.

В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «Метаморфозы I», «Метаморфозы II», «Метаморфозы III» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии».

В июле 1969 года Эшер создал последнюю гравюру на дереве под названием «Змеи». А уже 27 марта 1972 года художник умер от рака кишечника.

В течение всей жизни Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 различных рисунков и набросков.

Еще одной интересной особенностью являлось то, что Эшер, как и многие его великие предшественники (Микеланджело, Леонардо да Винчи, Дюрер и Холбен), был левшой.

Учителя и наставники

Источник: http://sulimart.ru/blog/uchitelya-i-nastavniki/escher-maurits/

Математическое искусство Морица Эшера

Математическое искусство Морица Эшераunicorna_miraFebruary 28th, 2014Оригинал взят у imit_omsu в Математическое искусство Морица Эшера«Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней».(М.К.

Эшер)Литография «Рука с зеркальной сферой», автопортрет.Мауриц Корнелиус Эшер — известный каждому математику голландский художник-график.Для сюжетов произведений Эшера характерно остроумное осмысление логических и пластических парадоксов.

Известен, в первую очередь, работами, в которых он использовал разные математические концепции — от предела и ленты Мебиуса до геометрии Лобачевского.Ксилография «Красные муравьи».Специального математического образования Мауриц Эшер не получал. Но с самого начала творческой карьеры интересовался свойствами пространства, изучал его неожиданные стороны.

«Узы единства».Зачастую баловался Эшер с сочетаниями 2-мерного и 3-мерного мира.Литография «Рисующие руки».Литография «Рептилии».

Замощения.

Замощением называют разбиение плоскости на одинаковые фигуры. Для изучения такого рода разбиений традиционно используют понятие группа симметрий. Представим себе плоскость, на которой нарисовано некоторое замощение. Плоскость можно вращать вокруг произвольной оси и сдвигать. Сдвиг определяется вектором сдвига, а поворот — центром и углом.

Такие преобразования называются движениями. Говорят, что то или иное движение — симметрия, если после него замощение переходит в себя.Рассмотрим для примера плоскость, разбитую на одинаковые квадраты — бесконечный во все стороны лист тетради в клетку.

Если такую плоскость повернуть на 90 градусов (180, 270 или 360 градусов) вокруг центра любого квадрата, замощение перейдет в себя. Также оно переходит в себя при сдвиге на вектор, параллельный одной из сторон квадратов. Длина вектора при этом должна быть кратна стороне квадрата.

В 1924 году геометр Джордж Полиа (до переезда в США Дьердь Пойа) опубликовал работу, посвященную группам симметрий замощений, в которой доказал замечательный факт (правда, уже обнаруженный в 1891 году российским математиком Евграфом Федоровым, а позже благополучно забытый): существует всего 17 групп симметрий, в состав которых входят сдвиги как минимум в двух разных направлениях. В 1936-м Эшер, заинтересовавшись мавританскими орнаментами (с геометрической точки зрения, вариант замощения), прочитал работу Полиа. Несмотря на то, что всей математики, стоящей за работой, он, по его собственному признанию, не понял, Эшер сумел ухватить ее геометрическую суть. В результате на основе всех 17 групп Эшер создал более 40 работ.Мозаика.Ксилография «День и ночь».»Регулярное замощение плоскости IV».Ксилография «Небо и вода».Замощения. Группа-то простая, породающие: скользящая симметрия и параллельный перенос. А вот плитки замощения — чудесные. И в сочетании с Лентой Мёбиуса это все.Ксилография «Всадники».Еще одна вариация на тему плоского и объемного мира и замощений.Литография «Волшебное зеркало».Эшер дружил с физиком Роджером Пенроузом. В свободное от физики время Пенроуз занимался тем, что решал математические головоломки. Однажды ему пришла в голову такая идея: если вообразить замощение, состоящее более чем из одной фигуры, будет ли его группа симметрий отличаться от описанных у Полиа? Как оказалось, ответ на этот вопрос утвердительный — так на свет появилась мозаика Пенроуза. В 1980-х выяснилось, что она связана с квазикристаллами (Нобелевская премия по химии 2011 года).

Однако Эшер не успел (а, может, и не захотел) использовать в работе эту мозаику. (Но есть совершенно чудесная мозаика Пенроуза «Куры Пенроуза», их нарисовал не Эшер.)

Плоскость Лобачевского.

Пятым в списке аксиом в «Началах» Евклида в реконструкции Гейберга значится такое утверждение: если прямая, пересекающая две прямые, образует внутренние односторонние углы, меньшие двух прямых, то, продолженные неограниченно, эти две прямые встретятся с той стороны, где углы меньше двух прямых.

В современной литературе предпочитают эквивалентную и более изящную формулировку: через точку, не лежащую на прямой, проходит прямая, параллельная данной, и притом только одна.

Но даже в такой формулировке аксиома, в отличие от остальных постулатов Евклида, выглядит громоздко и запутанно — именно поэтому на протяжении двух тысяч лет ученые пытались вывести это утверждение из остальных аксиом. То есть, фактически, превратить постулат в теорему.

В XIX веке математик Николай Лобачевский попытался сделать это от противного: он предположил, что постулат неверен, и попытался обнаружить противоречие. Но его не нашлось — и в результате Лобачевский построил новую геометрию. В ней через точку, не лежащую на прямой, проходит бесконечное множество различных прямых, не пересекающихся с данной.

Читайте также:  Описание картины константина коровина «розы в голубых кувшинах»

Лобачевский был не первым, кто обнаружил эту новую геометрию. Но он был первым, кто решился заявить о ней публично — за что, разумеется, его подняли на смех.

Посмертное признание работ Лобачевского состоялось, среди прочего, благодаря появлению моделей его геометрии — систем объектов на обычной евклидовой плоскости, которые удовлетворяли всем аксиомам Евклида, за исключением пятого постулата.

Одна из этих моделей была предложена математиком и физиком Анри Пуанкаре в 1882 году — для нужд функционального и комплексного анализа.Пусть есть круг, границу которого назовем абсолютом. «Точками» в нашей модели будут внутренние точки круга. Роль «прямых» исполняют окружности или прямые, перпендикулярные абсолюту (точнее, их дуги, попавшие внутрь круга).

То, что для таких «прямых» не выполняется пятый постулат, практически очевидно. То, что для этих объектов выполнены остальные постулаты — очевидно чуть менее, однако, это так и есть.Оказывается, в модели Пуанкаре можно определить расстояние между точками. Для вычисления длины требуется понятие римановой метрики.

Ее свойства таковы: чем ближе пара точек «прямой» к абсолюту, тем больше расстояние между ними. Также между «прямыми» определены углы — это углы между касательными в точке пересечения «прямых».Теперь вернемся к замощениям. Как они будут выглядеть, если разбить на одинаковые правильные многоугольники (то есть многоугольники со всеми равными сторонами и углами) уже модель Пуанкаре? Например, многоугольники должны становиться тем меньше, чем ближе они располагаются к абсолюту. Эта идея и была реализована Эшером в серии работ «Предел-круг». Впрочем, голландец использовал не правильные разбиения, но их более симметричные версии. Тот случай, где красота оказалась важнее математической точности.Ксилография «Предел — круг II».Ксилография «Предел — круг III».Ксилография «Рай и ад».

Невозможные фигуры.

Невозможными фигурами принято называть особые оптические иллюзии — они как будто являются изображением некоторого трехмерного объекта на плоскости. Но при внимательном рассмотрении в их строении обнаруживаются геометрические противоречия.

Невозможные фигуры интересны не только математикам — ими занимаются и психологи, и специалисты по дизайну.Прадедушка невозможных фигур — так называемый куб Некера, привычное всем изображение куба на плоскости. Оно было предложено шведским кристаллографом Луисом Некером в 1832 году.

Особенность этого изображения в том, что его можно интерпретировать разным образом. Например, угол, обозначенный на этом рисунке красным кругом, может быть как ближним к нам из всех углов куба, так и, наоборот, самым дальним.

Первые настоящие невозможные фигуры как таковые были созданы другим шведским ученым Оскаром Рутерсвардом в 1930-х. В частности, он придумал собрать из кубиков треугольник, который не может существовать в природе.

Независимо от Рутерсварда уже упоминавшийся Роджер Пенроуз вместе со своим отцом Лайонелом Пенроузом опубликовали в журнале British Journal of Psychology работу под названием «Невозможные объекты: Особый тип оптических иллюзий» (1956).

В ней Пенроузы предложили два таких объекта — треугольник Пенроуза (цельную версию конструкции Рутерсварда из кубов) и лестницу Пенроуза. Вдохновителем своей работы они назвали Маурица Эшера.Оба объекта — и треугольник, и лестница — позже появились и в картинах Эшера.Литография «Относительность».Литография «Водопад».Литография «Бельведер».Литография «Восхождение и спуск».

Другие работы с математическим смыслом:

Звездчатые многоугольники:Ксилография «Звезды».Литография «Кубическое деление пространства».Литография «Поверхность, покрытая рябью».Литография «Три мира»

На основе этого обзора, материалов Википедии и книжки М.Гарднера «Математические новеллы» (глава 11).

Источник: https://unicorna-mira.livejournal.com/776855.html

Описание картины Маурица Эшера «Водопад». Мауриц эшер картины

ГлавнаяКартиныМауриц эшер картины

Бостонская публичная библиотека опубликовала онлайн оцифрованные произведения нидерландского художника-графика и ярчайшего представителя имп-арта.

Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) – один из самых выдающихся художников-графиков в мире. Прежде всего известен изображениями с невозможными фигурами, невозможной архитектурой, невозможной реальностью.

Его произведения можно увидеть на многих веб-сайтах в интернете и в различных художественных произведениях. Литография «Относительность» присутствует в фильме «Лабиринт» в одной из комнат Города Гоблинов.

В своих работах Эшер исследовал понятия бесконечности и симметрии, экспериментировал с архитектурой, перспективой и невозможными пространствами. Хотя в годы, которые он провёл в Италии, мастер создал ряд замечательных реалистичных работ. Например, литография «Кастровальва», на которой изображено селение на вершине крутого холма.

«Кастровальва», Абруццо, 1930 год.

В 50-х и 60-х годах творчество Эшера вызвало интерес среди учёных и математиков. Он говорил: «Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам».

Он переписывался с учёными, читал научные статьи и включал их идеи в свои работы.

Картину «Спускаясь и поднимаясь» Эшер создал под влиянием эффекта «лестницы Пенроуза», о котором прочитал в статье Лайонела Пенроуза и Роджера Пенроуза.

Работы Эшера продолжают изумлять миллионы людей во всём мире. В них угадывается его способность к проницательному наблюдению за окружающим миром и выражению собственных фантазий. Мауриц Эшер показывает зрителям, что реальность удивительна, постижима и увлекательна.

88 оцифрованных литографий и гравюр Маурица Эшера в высоком разрешении предоставила Бостонская публичная библиотека, отсканировав свою коллекцию и сделав её доступной для интернет-пользователей. Работы опубликованы на сайте некоммерческой организации Digital Commonwealth. Их можно увеличивать и рассматривать в мельчайших деталях.

«Узы единства», апрель 1956 года.

«День и ночь», февраль 1938 года.

«Солнце и луна», апрель 1948 года.

«Предел-квадрат», апрель 1964 года.

«Четырёхгранный астероид», апрель 1954 года.

«Дорога жизни I», март 1958 года.

«Выставка гравюр», май 1956 года.

«Внутри собора Святого Петра», март 1935 года.

«Натюрморт и улица», март 1937 года.

«Мозаика II», июль 1957 года.

«Небо и вода», июнь 1938 года.

«Спускаясь и поднимаясь», март 1960 года.

«Ад» (копия картины Иеронима Босха), ноябрь 1935 года.

«Автопортрет в сферическом зеркале», апрель 1950 года.

«Пятый день сотворения», февраль 1926 года.

«Другой мир», январь 1947 года.

«Звёзды», октябрь 1948 года.

«Балкон», июль 1945 года.

«Бельведер», май 1958 года.

«Относительность», июль 1953 года.

«Водопад», октябрь 1961 года.

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/mauric-esher-kartiny.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector