«Дон Кихот» с лучшими картинами и иллюстрациями, от Доре и Дали до Серова и Зверева
Путешествуем вместе с героями романа и самыми известными и интересными художниками, от Домье и Доре до Бенуа и Пикассо.
В Испании в 2015 году отметили 400-летие издания романа Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».
Формальный повод праздновать был таков: «Вторая часть хитроумного кабальеро Дон Кихота Ламанчского» издана в 1615 г. в Мадриде в той же типографии, что и первая часть, «Дон Кихот» издания 1605 г.
Чествование совпало с важным событием — 17 марта 2015 года в Мадриде в склепе монастыря Тринитариев нашли останки знаменитого писателя.
Мраморная статуя Мигеля Сервантеса у входа в Национальную библиотеку в Мадриде (1892 г.).
Испанцы (и не только) посвящали тематические арт-события своему кумиру еще и в 2016 году: дата последнего путешествия писателя по лестнице в Небо — 22 апреля 1616 года.
Автор бессмертного романа Мигель Сервантес (1537−1616) мог бы сам стать героем захватывающего романа. Он родился в небогатой семье. Служил на флоте, участвовал в морском сражении между Испанией и Османской империей и был ранен — его левая рука навсегда осталась неподвижной. Сервантес несколько лет служил при дворе в Неаполе.
Возвращаясь в Барселону, корабль, на котором плыл Сервантес, захватили пираты, и будущий писатель пять лет провел в плену в Алжире, ожидая пока его семья соберет огромную сумму для выкупа. Четыре раза он пытался бежать и каждый раз кто-то из заговорщиков выдавал план побега. Чудом его корсары не казнили.
Вернувшись в Испанию, Сервантес должен был много работать, чтобы вернуть деньги за выкуп. Он занялся закупкой провианта для испанской «Непобедимой армады», и снова неудача: Сервантеса обвинили в растрате средств и посадили в тюрьму. В заключении и появилась идея романа «Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский».
Роман сразу же после издания стал очень популярным, но денежного успеха автору не принес. И, кажется, даже после смерти Сервантеса не оставляли злоключения — место его погребения оставалось неизвестным 400 лет!
Старый солдат знает слова любви!Начинаем путешествие с неожиданного художественного прочтения: гламур и рыцарство, видали? В эпоху французский живописец и декоратор Шарль-Антуан Куапель создал куртуазный цикл на эту тему.
Шарль-Антуан Куапель был первым живописцем герцога Орлеанского, получал заказы от фаворитки Людовика XV — мадам Помпадур, — на дизайн и украшение Версальского дворца, был директором Королевской Академии и даже имел личные апартаменты в Лувре.
Куапель создал 28 картонов-сцен с Дон-Кихотом для дивных «ковров» мануфактуры «Гобелен».
Они пользовались большим успехом, так что их непрерывно ткали с 1714 по 1794 годы. Куда там классическим оленям, памятным нам по милым бабушкиным интерьерам!
Роскошные гобелены тогда ценились куда больше, чем в наши дни. Они, например, использовались в качестве дипломатических даров и порой даже играли решающую роль в принятии судьбоносного решения — заключении мира или начале войны.Гобелены на сюжет «Дон Кихот», выполненные в 1773 г. по картонам А.-Ш.Куапеля. Музей П.
ГеттиПолное «донкихотство» Гюстава ДореСамым добросовестным «рассказчиком» романа Сервантеса стал Гюстав Доре — великий иллюстратор мировой классики, который за свою жизнь создал 80 000 рисунков — цифра неимоверная! Когда Доре задумал иллюстрировать «Дон Кихота», Луи Виардо как раз закончил новый перевод романа, который стал классическим в французской литературе (фамилия Виардо больше на слуху из-за романа его жены с И. Тургеневым — между тем, Луи был известным писателем, искусствоведом, переводчиком и критиком).В 1855 году Доре отправился в Испанию, «на родину этого славного рыцаря, чтобы передать местный колорит и увидеть места, которые он прославил своими подвигами». К роману Доре нарисовал 370 иллюстраций, по которым можно проследить путь благородного идальго со всеми его перипетиями.Вот так неожиданность: привыкнув к монохромной графике Доре, мы искренне удивляемся его цветным работам. Тем ярче образы!Как пишет художник Эмиль Байяр, современник Доре, «Сюжет, трактовка сцены, композиция — рождались в воображении художника в совершенно законченном виде, и ему оставалось только зафиксировать это „творческое видение“ на бумаге. Доре помещал где-то в углу, небрежно разбрасывая на бумаге, фигуру человека, затем несколько поодаль копье, руку, ногу, колонну храма, лошадь, колесо, группы всадников, силуэт пейзажа, потом быстро объединял все это в одну сложную по композиции сцену». И что невероятно, Доре никогда не исправлял свои рисунки. Композиционный дар — отличительная черта его искусства.Доре не только высмеивает рыцарство, рисуя тип идеалиста, оторванного от действительности: его рисунки остроумные и изобретательные, как и герой романа!Жестокий мир и трагедия непризнанного «оригинала»Старший современник Доре — Оноре Домье, — с 1850-х годов также обращается к образу Дон-Кихота, но его не интересуют походы и приключения доблестного рыцаря. Художник исследует его внутренний мир со всеми сомнениями, терзаниями и разочарованиями.
У читающего рыцарский роман Дон Кихота не чувствуется вдохновения и порыва, у героя нет желания отправиться на поиски, он чувствует прожитую жизнь. Художник размышляет о своем пути, возможно, о тщетных попытках изменить мир, бороться со злом, что делал Домье в своих карикатурах. Всю жизнь он работал карикатуристом в газете «Шаривари», изобразил все классы французского общества, и в конце жизни его уволили из газеты. Домье умер в нищете.
Начало и расцвет его творчества — это реалистические картины или карикатуры, в которых он высмеивает политиков и буржуа, а в конце жизни работы Домье принимают философское направление. Художник выбирает своего героя — Дон-Кихота, — как символ одинокого идеалиста, стойкого борца с Непобедимым.
В последней работе из серии Дон Кихот остался один, даже без своего верного спутника Санчо Панса. Однако копье его — на высоте, и рыцарь продолжает путь.Серов делает ставку… на коняДон Кихот долго выбирал имя своей лошади и по его замыслу, оно должно было указывать на ее прошлое и настоящее, и соответствовать новому статусу хозяина.
Он остановился на имени Росинант («росин» — кляча, «анте» — прежде) «имени, по его мнению, благородном и звучном, поясняющем, что прежде конь этот был обыкновенной клячей, ныне же, опередив всех остальных, стал первой клячей в мире». Но разве на работе Серова — кляча?Дон Кихот, Шаляпин и Бенуа.Дон Кихот стал близким образом эксцентричному и невероятно талантливому Федору Шаляпину.
В 1909 году импресарио королевского театра-казино в Монако Рауль Гюнсбург предложил Шаляпину сыграть Дон Кихота в его постановке.Во время «Русских Сезонов» 1909 года в Париже певец прослушал оперу и написал Горькому: «На двух вечерах мне читали музыку и либретто оперы, и оба раза я плакал, как корова. Это был Дон-Кихот, рыцарь печального образа.
Да, именно печального образа и такой честный, такой святой, что был даже смешным и потешным для всей этой сволочи, этой ржавчины, недостойной быть даже на его латах… О, Дон-Кихот Ламанчский, как он мил и дорог моему сердцу, как я его люблю».
- Эскиз гримма Дон Кихота с автографом К. Коровину. Рисунок Ф.Шаляпина. 1910
- Ф.Шаляпин в образе Дон Кихота в опере «Дон Кихот». Театр-казино в Монте Карло. 1910
«Что нужно мне сделать для того, чтобы публика при первом взгляде на Дон Кихота доверчиво и с симпатией ему улыбнулась: да, это ты, наш старый знакомец и друг. Ясно, что в его внешности должна быть отражена и фантазия, и беспомощность, и замашки вояки, и слабость ребенка, и гордость кастильского рыцаря, и доброта святого.
Нужна яркая смесь комического и трогательного». Ф. Шаляпин
- Л. Арбель — Дульцинея, Ф. Шаляпин — Дон Кихот. Сцена из спектакля «Дон Кихот». Театр-казино Монте-Карло. 1910
В 1910 году на сцене королевского театра-казино в Монако Шаляпин сыграл Дон-Кихота.
Опера прошла с триумфом! Исключительная история произошла после, когда на следующий год Шаляпина пригласили участвовать в новом спектакле. Между импресарио и певцом произошла сцена. Гюнсбург кроме выдающихся организаторских способностей, еще писал музыку, пел и танцевал, его оперы ставили в театре.
Как-то на репетиции он сравнил себя с Моцартом и заявил, что его произведения бессмертны. Шаляпин назвал это неслыханным нахальством. Гейнсбург вызвал Шаляпина на дуэль, но секунданты к актеру так и не явились, а спустя две недели они помирились.
Дон Кихот и Санчо Панса: рисунок ПикассоА сейчас — история о появлении самого известного изображения главных героев романа! 10 августа 1955 года к Пабло Пикассо на его виллу в Каннах пришел его друг и биограф Пьер Дэкс с деловым предложением. Журнал «Французские письма» хотел бы разместить рисунок Пикассо в выпуске, посвященном 350-летию издания романа «Дон Кихот».
Далее с иллюстрированием романа Сервантеса происходят невероятные метаморфозы, ведь за дело берется еще один испанский неугомонный гений — Сальвадор Дали! Идею иллюстрировать книгу о Дон Кихоте художнику подал в 1945 году его отец, написавший, что это «достойная его таланта задача». В 1945—1946 гг.
Дали живет в Америке и работает над иллюстрациями, он создал 38 рисунков и 5 эскизов. Планировалось выпустить новое издание романа карманного формата с рисунками Дали, но издательство разорилось и книга не вышла.Дали очень дорожил этими рисунками и хранил их в числе наиболее любимых своих произведений, которыми чаще всего любовался в одиночестве.
Эти рисунки впервые были изданы в 2004 году и малоизвестны публике. После этого Дали нарисует еще 3 цикла к роману.Второй раз Дали обратился к Дон Кихоту в 1956 году, когда парижский издатель Жозеф Форе задумал иллюстрировать роман Сервантеса и единственным художником для своего необыкновенное издание видел только Дали.
Форе принес тому литографские камни и убедил художника принять его предложение. Дали со всей своей фантазией подошел к новому заданию и… изобрел новый метод литографии — булетизм!Дали отправился на набережную Сену и принялся за дело.
Он зарядил пулями, начиненными литографской краской, подаренную друзьями аркебузу XV века и в присутствии толпы поклонниц стал палить с палубы баржи по литографским камням. В результате появились кляксы, которые Дали пользуясь своим талантом рисовальщика и гениальным воображением, превратил в подвиги Дон Кихота.
Потом он экспериментировал на Монмартре, взяв рога носорога и начиняя их хлебным мякишем, Дали бросил их в камень и — разбившись, получились крылья мельницы. Таким образом Дали «настрелял» 13 литографий.Анатолий Зверев и его Дон Кихот: необыкновенный диалогДон Кихот русского художника Анатолия Зверева не менее оригинален. Этого мастера называют легендой второго русского авангарда, а сам Пикассо считал его лучшим рисовальщиком в Советском Союзе.
Художник-виртуоз создавал шедевр за 40 минут, он писал портреты на заказ, чтобы выжить. «Садись, детуля, я тебя увековечу» — знаменитая фраза Зверева, когда он принимался рисовать женский портрет. В доме друга и коллекционера Георгия Костаки художник рисует ночи напролет, в компании ценителей искусства. Своим учителем Анатолий считал Леонардо да Винчи, а современники Зверева называют его человек-феномен, в картинах которого сумасшедший темперамент передает накал чувств.
А. Зверев «Дульсинея»
В 1957 году в Москве прошел международный молодежный фестиваль абстрактного искусства. В рамках фестиваля провели художественный конкурс, в нем победил Зверев.
А между тем, художник только два года проучился в художественном училище и был исключен, он зарабатывал на жизнь, работая маляром в парке в Сокольниках и красил заборы! На конкурсе золотую медаль Анатолию вручил председатель жюри — знаменитый мексиканский художник Сикейрос.
Наваждения Марселя Пажо: бедный рыцарь и женщина в красномДон Кихот, который возник в воображении французского художника Марселя Пажо — персонаж извечной человеческой комедии, в которой присутствует капелька безумия.
Эти картины похожи на театральные сцены некой карнавальной постановки — рыцарь полуобнаженный, то скачет на своей кляче, то становится объектом сексуальных домогательств полуобнаженных прелестниц, то лежит в кровати, рядом с кипой романов в ночном колпаке и, прикрыв глаза, мечтает о походах, женщинах и подвигах.
Забавно, смело, и все равно очень трогательно!Марсель Пажо родился в 1945 году во французской деревушке. Немного проучившись в художественной школе в Анже, он ее бросил — не хотел надолго расставаться со своей возлюбленной Ману. Эту рыжеволосую девушку мы видим почти на всех его картинах, она станет его музой, его Дульсинеей.
Пажо рисует либо Дон Кихота, либо сцены карнавала. Сейчас он иллюстрирует современные французские романы.Картину «Дон Кихот. Создание картины» Марсель Пажо написал в 2010 г., она стала знаковой работой, где художник объединил все темы, над которыми работал многие десятилетия.
Пажо изобразил собственную мастерскую, на мольберте — неоконченная картина с обнаженной дамой, на нее пристально смотрит Дон Кихот, старость и желание встречаются с молодостью, у мольберта — сам художник.
Автопортрет!Иллюзии Октавио Окампо: голова кругом!
Современный мексиканский художник и декоратор Октавио Окампо смог проиллюстрировать весь роман Сервантеса всего одной картиной, потому что он не просто художник — он мастер метаморфоз. В его портрете Дон Кихота зашифрованы события двухтомного романа: здесь прячется Санчо Панса, Дульсинея, проступают «видения» героя, а также мельницы и чудовища, с которыми сражался храбрый рыцарь.
Еще об одном удивительном мастере метаморфоз читайте в публикации «Удивляй и властвуй. Интервью с художником-иллюзионистом Олегом Шупляком».
Дон-Кихот, созданный разными художниками, вызывает жалость, удивление, смех или улыбку. Но главное — то, что этот безрассудный и благородный идальго, искренний и изящный, готовый бороться за справедливость и истину, заслужил всеобщее глубокое уважение и искреннюю симпатию.
«О, Дон Кихот Ламанчский! Как он мил и дорог моему сердцу, как я его люблю» —
Ф.Шаляпин.
Источник: https://artchive.ru/publications/894~Don_Kikhot_s_luchshimi_kartinami_i_illjustratsijami_ot_Dore_i_Dali_do_Serova_i_Zvereva
Иллюстрации к роману Сервантеса «Дон Кихот» (часть 2)
?Октавио Окампо — Балет «Дон Кихот»
Людвиг Минкус — Увертюра к балету «Дон Кихот»Дон Кихот и Санчо ПансаОноре Домье (1808-1879)У нас в ИспанииПесня из кинофильма «Благочестивая Марта»Геннадий Гладков на слова Марка ДонскогоПоют — Николай Караченцов и Макар АлпатовШпалера «Дон Кихот сражается со стадом овец», из серии «Истории Дон Кихота»Мадрид, Шпалерная мануфактура Франсиска ван дер Готена (1727-1746)Из собраний Государственного ЭрмитажаШпалера «Встреча Дон Кихота с крестьянками» из серии «История Дон Кихота»Мадрид, Шпалерная мануфактура Франсиска ван дер Готена (1727-1746)Из собраний Государственного ЭрмитажаШпалера «Дон Кихот в клетке» из серии «История Дон Кихота»Мадрид, Шпалерная мануфактура Франсиска ван дер Готена (1727-1746)Вот только нигде не сказано, сделаны ли эти шпалеры по рисункам Шарля-Антуана Куапеля или это местное испанское творчество.
Сальвадор Дали — иллюстрации к роману Сервантеса «Дон Кихот» (1946)
Как-то отец Сальвадора Дали сказал, что сделать иллюстрации к «Дон Кихоту» было бы достойно таланта его сына. Сальвадор зажёгся идеей и в 1945-1946-ых годах нарисовал 38 рисунков и 5 эскизов. Но, к сожалению, книга с этими иллюстрациями Дали так и не вышла. Сам Дали очень любил и ценил этот цикл своих рисунков. Впервые они были опубликованы только в 2004-ом году.
Всего у Дали 4 цикла работ, посвящённых Дон Кихоту.В 1956-ом году парижский издатель Жозеф Форе предложил Дали сделать иллюстрации для своего издания знаменитого романа. Дали не был бы Дали, если бы не эпатировал публику: на набережной Сены он зарядил пулями, начиненными литографской краской, старинную аркебузу и стал стрелять из аркебузы по литографским камням.
Разноцветные кляксы на литографских камнях, при участии грандиозного воображения, рукой Дали были превращены в рисунки, изображающие эпизоды из романа Сервантеса (нижняя бегущая строка). Хотя мне порой кажется, что «воображение» аркебузы в этих рисунках всё же превалировало над воображением самого художника.
)))
Более подробно о Сальвадоре Дали — в сюжете Великий провокатор и комедиант — Художник Сальвадор Дали .
Сальвадор Дали — иллюстрации к роману Сервантеса «Дон Кихот» (1956)Рамон Агилар Море — иллюстрации к «Дон Кихоту» СервантесаБарселона, 1961
Рамон Агилар Море, родился в 1924-ом году в Барселоне, — испанский художник. Рисует в стилях кубизм и экспрессионизм.Свою мастерскую открыл в 1946-ом году. Первая персональная выставка художника состоялась в 1951-ом году в Барселоне.Художник участвовал в выставках по всему миру: в Бильбао, Кадакесе, Филадельфии, Женеве, Лондоне, Мадриде, Нью-Йорке, Париже, Денвере, Бергамо.Рамон Агилар Море награждён золотой медалью города Пальма-де-Майорка, премией Совета провинции Барселона.Его картины находятся в мадридском Музее современного искусства, Музее Кадакеса, музее «Perrot-Moore Museum» в Кадакесе, Музее Барселоны, Муниципальной галерее «Francesc Galí Legacy» в Паламосе, Музее королевы Софии в Афинах (Греция).
Пабло Пикассо (1881-1973) — Дон Кихот (1955)Статуэтки «Дон Кихот» и «Санчо Панса»Испания — Lladro — середина XX-го века
Дон Кихот Октавио Окампо
Октавио Окампо, родился в 1943-ем году в городе Селая штата Гуанахуато, Мексика) — мексиканский художник, представитель стиля метаморфоз, очень близкого к ветви испанского сюрреализма, первым представителем которого был Сальвадор Дали. Скульптор, театральный художник, художник кино.
В 1961-1965 годах обучался в Школе живописи и скульптуры.В 1972-1974 годах продолжил обучение в Художественном институте Сан-Франциско. Октавио Окампо создал декорации к более чем 120-ти фильмам Мексики и США.
Художник принимал участие в персональных и в коллективных выставках в городах Мексики, США, Канады, Латинской Америки, в Западной Европе и на арабском Востоке.
Как и большинство мексиканских художников XX-го века, Окампо обращался к созданию монументальных настенных росписей — украсил ими сооружения в городе Селая (здание мерии и Технологического института Селая), Национальный дворец в Мехико, правительственное сооружение в Гуанахуато.В городе Селая, на родине художника, создан музей Октавио Окампо.
Дон Кихот Октавио Окампо
Источник: https://lovers-of-art.livejournal.com/87428.html
Презентация по литературе на тему «Образы Дон Кихота и Санчо Панса в изобразительном искусстве»
Инфоурок › Литература › Презентации › Презентация по литературе на тему «Образы Дон Кихота и Санчо Панса в изобразительном искусстве»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Образы Дон Кихота и Санчо Панса в изобразительном искусстве
2 слайд Описание слайда:
Начинаем путешествие с того, что в эпоху рококо французский живописец и декоратор Шарль-Антуан Куапель написал серию картин о Дон Кихоте .
3 слайд Описание слайда:
Шарль-Антуан Куапель был первым живописцем герцога Орлеанского, получал заказы от фаворитки Людовика XV — мадам Помпадур, — на дизайн и украшение Версальского дворца, был директором Королевской Академии и даже имел личные апартаменты в Лувре. Куапель создал 28 картонов-сцен с Дон-Кихотом для дивных «ковров» мануфактуры «Гобелен». Они пользовались большим успехом, так что их непрерывно ткали с 1714 по 1794 годы.
4 слайд Описание слайда:
Расстроенная графиня Трифальди появлением бороды просит Дон Кихота отомстить за нее
5 слайд Описание слайда:
Самым добросовестным «рассказчиком» романа Сервантеса стал Гюстав Доре — великий иллюстратор мировой классики, который за свою жизнь создал 80 000 рисунков — цифра неимоверная! Когда Доре задумал иллюстрировать «Дон Кихота», Луи Виардо как раз закончил новый перевод романа, который стал классическим в французской литературе.
6 слайд Описание слайда:
В 1855 году Доре отправился в Испанию, «на родину этого славного рыцаря, чтобы передать местный колорит и увидеть места, которые он прославил своими подвигами». К роману Доре нарисовал 370 иллюстраций, по которым можно проследить путь благородного идальго со всеми его перипетиями.
7 слайд Описание слайда:
Первый рисунок, фронтиспис, изображает безумного Дон-Кихота среди видений и представляет сложнейшую композицию: сражения, любовные приключения, вызовы на поединок, фантастические выдумки и нелепости…
8 слайд Описание слайда:
Доре не только высмеивает рыцарство, рисуя тип идеалиста, оторванного от действительности: его рисунки остроумные и изобретательные, как и герой романа! Дон Кихот после сражения с котом Дон Кихот и Санчо Пансе с пастухами
9 слайд Описание слайда:
Старший современник Доре — Оноре Домье, — с 1850-х годов также обращается к образу Дон-Кихота, но его не интересуют походы и приключения доблестного рыцаря. Художник исследует его внутренний мир со всеми сомнениями, терзаниями и разочарованиями.
10 слайд Описание слайда:
Художник выбирает своего героя — Дон-Кихота, — как символ одинокого идеалиста, стойкого борца с Непобедимым. В последней работе из серии Дон Кихот остался один, даже без своего верного спутника Санчо Панса. Однако копье его — на высоте, и рыцарь продолжает путь.
11 слайд Описание слайда:
Серов делает ставку… на коня В рисунке Валентина Серова герои Сервантеса получились какие-то маловыразительные и безликие, а вот лошадь Дон Кихота — Росинант, приковывает взгляд. Причем Серов отходит от истинного описания внешнего вида боевого друга.
12 слайд Описание слайда:
Дон Кихот и Санчо Панса: рисунок Пикассо А самая интересная история о появлении самого известного изображения главных героев романа! 10 августа 1955 года к Пабло Пикассо на его виллу в Каннах пришел его друг и биограф Пьер Дэкс с деловым предложением.
Журнал «Французские письма» хотел бы разместить рисунок Пикассо в выпуске, посвященном 350-летию издания романа «Дон Кихот». …Пока друзья разговаривали, Пикассо сделал свой знаменитый рисунок Дон-Кихота и Санчо Пансы.
Через неделю он был опубликован в праздничном номере издания, а позже Пикассо пожелал отпечатать тираж своего Дон Кихота и до 1961 года его рисунки разного формата успешно продавались.
Пикассо со школьных лет любил Сервантеса, он с особенным удовольствием рисовал все, что было связано с испанской традицией и напоминало о родине.
13 слайд Описание слайда:
Дали, отважный рыцарь! Иллюстрация к роману «Дон Кихот» Сальвадор Дали 1946
14 слайд Описание слайда:
Далее с иллюстрированием романа Сервантеса происходят невероятные метаморфозы, ведь за дело берется еще один испанский неугомонный гений — Сальвадор Дали! Идею иллюстрировать книгу о Дон Кихоте художнику подал в 1945 году его отец, написавший, что это «достойная его таланта задача». В 1945—1946 гг. Дали живет в Америке и работает над иллюстрациями, он создал 38 рисунков и 5 эскизов. Планировалось выпустить новое издание романа карманного формата с рисунками Дали, но издательство разорилось и книга не вышла.
15 слайд Описание слайда:
Второй раз Дали обратился к Дон Кихоту в 1956 году, когда парижский издатель Жозеф Форе задумал иллюстрировать роман Сервантеса и единственным художником для своего необыкновенное издание видел только Дали. Форе принес тому литографские камни и убедил художника принять его предложение. Дали со всей своей фантазией подошел к новому заданию и… изобрел новый метод литографии — булетизм!
16 слайд Описание слайда:
Анатолий Зверев и его Дон Кихот Дон Кихот русского художника Анатолия Зверева не менее оригинален. Этого мастера называют легендой второго русского авангарда, а сам Пикассо считал его лучшим рисовальщиком в Советском Союзе.
17 слайд Описание слайда:
Наваждения Марселя Пажо: бедный рыцарь и женщина в красном Эту рыжеволосую девушку мы видим почти на всех его картинах, она станет его музой, его Дульсинеей. Пажо рисует либо Дон Кихота, либо сцены карнавала.
18 слайд Описание слайда:
Иллюзии Октавио Окампо: голова кругом! Современный мексиканский художник и декоратор Октавио Окампо смог проиллюстрировать весь роман Сервантеса всего одной картиной, потому что он не просто художник — он мастер метаморфоз. В его портрете Дон Кихота зашифрованы события двухтомного романа: здесь прячется Санчо Панса, Дульсинея, проступают «видения» героя, а также мельницы и чудовища, с которыми сражался храбрый рыцарь.
19 слайд Описание слайда:
Дон-Кихот, созданный разными художниками, вызывает жалость, удивление, смех или улыбку. Но главное — то, что этот безрассудный и благородный идальго, искренний и изящный, готовый бороться за справедливость и истину, заслужил всеобщее глубокое уважение и искреннюю симпатию.
https://www.youtube.com/watch?v=JiMfn7n_65U
Краткое описание документа:
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-obrazi-don-kihota-i-sancho-pansa-v-izobrazitelnom-iskusstve-3130834.html
Главная — Магазин уникальных футболок Dreamshirts.ru | Мечтайте с нами
- Описание товара
- Уход
- Доставка
- Гарантии продавца
Cостав: 100% МИКРОФИБРА – трикотажное полотно, позволяющее коже дышать и поддерживать комфортный микроклимат.
Качество: Экологичная ULTRA HD печать
Не выстирывается – изделие с ярким и насыщенным изображением выдерживает неограниченное количество стирок.
Сублимационная печать на текстиле – это способ, при котором краска под высокой температурой переходит с сублимационной бумаги на ткань и проникает глубоко в волокна.
Изображение, нанесенное методом сублимации, очень стойкое к истиранию, но все же необходимо следовать рекомендациям:
Стирать такой материал можно любым моющим средством для стирки тканей при температуре воды до 40 градусов.
Желательно при полоскании добавить в воду антистатик (кондиционер), чтобы изделие не липло.
В глажке такие вещи не нуждаются, но в случае необходимости можно прогладить утюгом через влажную ткань при температуре 60° — 80° или использовать вертикальное отпаривание.
- Доставка по Москве и Московской области
Срок доставки 1-3 рабочих дня.
Стоимость курьерской доставки в пределах МКАД — 300 руб.
Стоимость курьерской доставки за пределы МКАД — 350 руб.
Стоимость доставки до пункта выдачи курьерской службы — 150 руб.
Адреса офисов и пунктов выдачи в Москве и области можно посмотреть здесь
- Доставка в другие города РФ
Доставка в регионы России осуществляется «Почтой России» либо курьерской службой СДЭК.
1) Стоимость доставки Почтой — 300 рублей. Сроки доставки: 5-14 рабочих дней.
2) Сроки доставки и стоимость отправки курьерской службой СДЭК рассчитываются в зависимости от города получателя.
Пунты выдачи СДЭК в городах России можно посмотреть здесь
Доставка в другие страны осуществляется «Почтой России».
Сроки доставки: около 8-16 рабочих дней
Стоимость доставки Почтой — от 350 рублей и рассчитывается индивидуально в зависимости от веса посылки.
В Беларусь, Казахстан и Армению есть возможность отправки курьерской службой СДЭК.
Адрес нашего пункта выдачи: МО, г. Балашиха, ул. Шоссе Энтузиастов, д.54. Время работы — с 9:00 до 18:00 по будням. В праздничные дни пункт выдачи не работает.
Cамовывоз осуществляется только после предварительного согласования заказа с нашим менеджером.
Также самовывоз возможен из офисов курьерской службы СДЭК, стоимость и сроки доставки до пунктов выдачи рассчитываются индивидуально.
Адреса офисов и пунктов выдачи в Москве и области можно посмотреть здесь
Пункты выдачи в других города России — здесь
Мы гарантируем качество наших товаров. Собственный отдел контроля качества просматривает и проверяет каждый произведенный предмет перед отправкой.
Возврат и обмен товара у нас происходит бесплатно. В случае неправильной комплектации заказа или наличии дефекта стоимость доставки оплачивает Продавец.
Для осуществления возврата или обмена, в течении 7 дней после получения товара напишите письмо в свободной форме на нашу почту с описанием причины обмена/возврата и фотографиями товара (в случае обнаружения дефекта).
Возврат денежных средств Клиенту осуществляется в течение 5-7 рабочих дней.
Обращаем Ваше внимание на то, что товар принимается назад только в непоношенном/неиспользованном виде.
Источник: https://dreamshirts.ru/don-kihot-i-sancho-pansa-dali
Диего Веласкес
Diego Velazquez /1599—1660/.Александр_Ш_Крылов все записи автора
Родился в Севилье в 1599 г., в небогатой дворянской семье, чьими предками были португальские евреи. Учился живописи в родном городе сперва у Франсиско Эрреры-Старшего, а с 1611 г.
у Франсиско Пачеко, гуманиста, поэта, автора трактата по живописи. Веласкес постигал рисунок, живописные приёмы, работу с натуры. В 1617 г. Диего получил звание мастера и в скором времени открыл свою собственную мастерскую. В 1618 г.
молодой художник женился на дочери своего учителя – Хуане Миранде Пачеко.
В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве.
Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»).
В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте».
«Завтрак» 1617
«Христос в доме Марфы и Марии» 1618
«Непорочное зачатие» 1618
«Старуха, жарящая яичницу (Кухарка)» 1618
«Поклонение волхвов» 1619
«Портрет монахини Херонимы де ла Фуэнте» 1620
«Mother Jeronima de la Fuente» фрагмент
«Чудо в Эммаусе» 1620
В 1622 г. он в первый раз отправляется в Мадрид, а на следующий год, при содействии первого министра, герцога де Оливареса, ему удаётся получить заказ на портрет короля.
«Первый министр герцог де Оливарес»
«Филипп IV» 1624-26
«Портрет Филиппа IV с прошением» произвёл фурор, и автор стал придворным художником, а вскоре и камергером, получил во дворце мастерскую, назначен хранителем королевских коллекций.
Веласкес выполнил ряд официальных заказов: парадные портреты короля, членов его семьи, представителей знати.
Кроме того, он создал галерею изображений деятелей испанской культуры: Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерона, Кеведо.
«Продавец воды в Севилье» 1623
«Филипп IV на охоте» 1632-1633
В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. В 1629 г.
художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх», или «Пьяницы», которая трактуется как сцена из народной жизни, пирушка весёлых крестьян. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг.
с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. Веласкес изучал и копировал произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто, Рафаэля, Микеланджело, памятники античности.
При этом его стиль поменялся – стал более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер.
Портреты, созданные Веласкесом по возвращении, в 1630—1640 годах, принесли ему славу мастера этого жанра. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Нейтральный фон обладает глубиной и воздушностью; тёмные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещённые лица. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Драматизм раскрывается через психологические характеристики действующих лиц, показанных с портретной достоверностью.
«Сдача Бреды» 1635
В 1642–1644 гг. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Художника встречали с почётом, портрет его слуги и ученика, мулата Хуана Парехи восторженно встречен в римских художественных кругах. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св.
Луки и общества виртуозов Пантеона. Портрет римского папы Иннокентия X, необычайно смелый по откровенности образ, стал самым знаменитым созданием Веласкеса за пределами Испании. Папа в парадном облачении предстаёт перед зрителями как человек яркого темперамента, умный, властный, энергичный, но и хитрый, жестокий.
Обращается Веласкес и к пейзажу и создаёт два небольших вида, на которых изображаются уголки парка виллы Медичи. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Тема навеяна итальянскими впечатлениями, в Испании изображение обнажённого женского тела запрещалось инквизицией.
Веласкес показывает красоту живой женщины, гибкой, исполненной грации, сближая божественный образ с земным.
В 1651 г. Веласкес возвращается в Мадрид, а в 1652 г. он назначен королевским обер-гофмаршалом. Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651; Филипп IV, 1655–1656; инфанта Маргарита Австрийская, около 1660).
Во второй половине 1650-х гг. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив её приподнято-монументально. Картина построена на переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. На заднем плане три дамы рассматривают шпалеры, на одной из которых изображён миф об Арахне. На переднем плане – несколько работниц. Это первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека.
В 1660 г. Веласкес сопровождал Филиппа IV в его поездке на границу Франции, для свидания с Людовиком XIV по случаю бракосочетания последнего с инфантой Марией-Терезией. Устройство празднеств, сопровождавших это свидание, так утомило художника, что он заболел и вскоре по возвращении своем в Мадрид скончался. Непосредственным наследником его должности при дворе оказался его ученик и муж его дочери Франсиски – Хуан Батиста дель Масо.
Веласкес оказал на живопись своей родины большое влияние, в числе его учеников были такие мастера, как Мурильо и Kappeньо де Миранда. Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. Веласкес – одна из ключевых фигур в развитии искусства Мане, которого восхищало искусство мазка великого испанца. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.
«Конный портрет принца Балтазара»
«Бахус» 1629
«Граф Ольварес на коне» 1634
«Портрет инфанты Маргариты» 1660
«Конный портрет Филиппа IV»
«Don Balthasar Carlos «
«Белая лошадь»
«Infanta Marguarite Therese» 1654
«Аллегорический портрет Филиппа IV»
Любимые картины Веласкеса
«Дама с веером» 1640
«Миф об Арахне (Пряхи)» 1657
«Венера перед зеркалом» 1644-48
«Филипп IV Испанский» 1652-53
«Margaretha as a child Sun»
«Молодая дама»
«Francisco Bandres De Abarca»
«Prince Baltasar Carlos as a Hunter» 1635-36
«Автопортрет» 1643
«Св. Антоний»
«Инфанта Мария Австрийская»
«Эль Примо. Карлик с книгой на коленях. (Дон Диего де Аседо) «
«Святые Антоний и Павел»
«Коронация девы Марии» 1645
«Коронация девы Марии» (Фрагмент) 1645
«Кардинал Камилло Асталли»
«Семья Филиппа IV (Las Meninas)»
«Искушение святого Фомы Аквинского»
«Карлик с собакой» 1650
«Демокрит» 1628-29
«Набросок головы Аполлона» 1630
«Вилла Медичи, павильон Ариадны» 1630
«Инфанта Маргарита Мария»
«Портрет пожилого дворянина с золотой цепью и орденским крестом» 1645
«Портрет Марии Луизы»
«Портрет придворного карлика дона Себастьяна дель Морра»
«Портрет придворного карлика Франсиско Лескано по прозвищу Дитя Вальескаса
«Христос на кресте» 1632
«Распятие «
«Портрет поэта Луиса де Гонгора»
«Королева Изабелла де Бурбон, первая жена Филиппа IV» 1631-32
«Хуан-де-Парейя» 1650
«Королева Изабелла Бурбон на коне» 1634
«Папа Иннокентий X» 1650
«Портрет короля Филиппа IV»
«Шут»
«Эзоп»
«Филипп IV» 1631-32
«Голова смеющегося мальчика»
«Святой Павел»
«Королева Австрии дона Марианна» 1652-53
«Кузница Вулкана» 1630
«Святой Томас»
«Portrait of Archbishop Fernando de Valdes»
«Франческо Д`Эсте, герцог Модены»
«Инфанта Мария Тереза»
«Инфанта Мария Тереса» 1651-52
«Портрет клерика»
«Три музыканта (или музыкального трио)»
«Вилла Медичи, Грот-Лоджия Фасад» 1630
«Вышивальщица» 1640
«Мужской портрет»
«Дон Хуан Франсиско Пиментель»
«Марс, бог войны 1640
«Меркурий и Аргус» ок.1659
«Портрет Филиппа IV» (фрагмент) 1657-60 http://www.liveinternet.ru/community/4456516/post192199075/
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Источник: https://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43893989666
До мурашек. Почему стоит посетить «взрослую» выставку работ Сальвадора Дали и Пабло Пикассо?
Неординарные испанские сюрреалисты проиллюстрировали произведения неоднозначных авторов — так появилась энергетически мощная выставка «Рапсодия страсти». Она уже в эти дни экспонируется в Сургутском художественном музее.
93 зарисовки к пьесе бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка «Великолепный рогоносец», к произведениям философа Маркиза де Сада и любвеобильного путешественника Джакомо Казановы вызывают у посетителей абсолютно разные эмоции — восхищение, отвращение, страх, удивление и одухотворенность.
Куратор проекта «Рапсодия страсти» Сергей Строганов рассказал корреспонденту «Сургутской трибуны» — почему выставку посетить стоит и что хотели сказать авторы своими творческими посланиями.
— Были случаи, что посетители падали в обморок прямо перед картинами, у кого-то начиналась истерика, к кому-то снисходило вдохновение, некоторые люди у картин Дали даже звуки слышали.
Да что и говорить, я работаю с этой выставкой около двух лет и каждый раз открываю для себя новых Пикассо и Дали. Монтируя выставку, замечаю детали, скрытые смыслы, которые до этого мне были недоступны.
Ведь для того чтобы понять работу художника, важно все — музыкальное сопровождение, свет, расстояние, на котором изучаешь работу, — начал разговор Сергей Строганов.
— Сергей, расскажите, почему в одной выставке вы решили объединить творчество двух таких разных художников?
— Действительно, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали — очень разные художники. Найти точки прикосновения в их творчестве очень сложно, но мы их нашли. Первое — это неуемная страсть к жизни, к эмоциям. Второе — интерес к иллюстрированию литературных произведений. Конечно, они сопровождали своими работами не только скандальное творчество Маркиза де Сада и Джакомо Казановы.
Например, Сальвадор Дали выступил в роли иллюстратора и для таких классических произведений, как «Алиса в стране чудес», «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», а также иллюстрировал Библию. Как оказалось, Пикассо тоже занимался оформлением литературных произведений — одна из самых известных его работ — иллюстрирование пьесы Фернана Кроммелинка «Великолепный рогоносец».
— Наверняка, работы из серии «Рапсодия страсти» хранятся только у коллекционеров. Насколько сложно было найти картины и договориться с их владельцами?
— В течение нескольких лет мы искали эти картины у иностранных коллекционеров — найти «сочинения» этих художников в России практически невозможно.
Может быть, вы и увидите некоторые экземпляры в частных собраниях иностранных коллекционеров, в России же их просто нет.
Уникальность выставки еще и в том, что мы собрали именно серии картин, которые полноценно иллюстрируют то или иное произведение. Такую работу до нас не делал никто.
Интимный альбом
— Объяснять, почему в проект под названием «Рапсодия страсти» помещены иллюстрации к произведениям Маркиза де Сада и Джакомо Казановы, думаю, не стоит. Посетители увидят все сами. Но почему в эту же серию попал и «Калифорнийский альбом» Пикассо, где автор изображает в основном себя в своей мастерской или свою супругу?
— Эти работы особенные — над «Калифорнийским альбомом» художник работал тогда, когда жил в уединении и писал картины не для продажи. Его жена Жаклин Рок, можно сказать, заточила его в доме, чтобы он не растрачивал свой дар на коммерческое искусство.
Пикассо писал в альбоме то, что видел, чувствовал, писал свою жену тогда, когда ему заблагорассудится. Например, встал с утра, увидел блики солнца и зарисовал. Это были не полноценные картины, а именно зарисовки на перспективу.
Потом он все-таки решил выпустить альбом в виде зарисовок.
В «Калифорнийском альбоме» очень много зарисовок из серии «мастер и пустой холст» — это говорит о том, что в какой-то момент у Пикассо не было ни желания работать, ни идей, а также присутствовала некоторая нереализованная мечта. В этом же альбоме очень много изображений его жены, принципиально в восточной одежде. Вряд ли она одевалась именно так, скорее всего, это значит, что он ценил в ней покорность и послушание.
— Процесс поиска и объединения картин в единую выставку долгий. В чем заключается основная сложность в этой работе?
— Сам по себе поиск картин, знакомство и общение с коллекционерами — это интересная работа. Проблемы и сложности возникли, когда мы ввозили картины в страну.
На каждую из 93 работ мы оформили по три сертификата подлинности.
Это значит, что с каждым экземпляром поработал эксперт и вынес заключение, что картина действительно подлинник и может быть занесена в реестр культурных ценностей, ввезенных в страну.
«18 +» не приманка
— Ограничение по возрасту — это специальный прием для привлечения внимания публики? Или некоторые вещи детям действительно не стоит показывать?
— Если быть честным, то из-за возрастного ограничения мы теряем приличное количество посетителей. 18 + для нас — это лишь соблюдение российского законодательства, не более. В принципе, я согласен, что многие вещи, изображенные в работах Дали и Пикассо, школьники могут или вообще не понять, или понять неправильно.
Например, Сальвадор Дали изображает обнаженное женское тело, во-первых, весьма символично, а во-вторых, часто совмещает его с изображениями насекомых — муравьев, саранчи. В его символике — это грязь, гниль, тлен. Если изображена женщина, а по ней ползают муравьи — это значит, что дама порочна и ее мучает совесть.
Для того чтобы это понять, конечно, нужно быть или знакомым с творчеством автора, или хотя бы немного знать суть произведения, по которому картина написана.
Мистика в музее
— Слышала, что когда работаешь с произведениями великих художников или писателей, могут происходить какие-то необычные, мистические вещи. Было ли в вашей практике что-то подобное?
— Открою вам секрет, что один из посетителей нашей выставки оказался начинающим композитором. Он несколько дней подряд приходил, изучал картины по многу часов, а потом принес нам музыку, которую сочинил, можно сказать, по мотивам выставки, — так его вдохновили произведения художников. Теперь его произведение сопровождает наш проект.
Как таковой мистики — призраков или паранормальных явлений — я пока не замечал. Иногда, правда, бывает, что люди себя странно ведут. Например, когда мы экспонировались в Пензе, у одной из посетительниц случилась истерика. Она долго ходила и смотрела на картины, а потом выбежала из зала и стала рассказывать, что работы художников ее настолько поразили, что аж мурашки по телу прошли…
Вообще, я считаю, что для того человека, который хочет понять творчество художника, важна каждая черточка, а тот, кто не настроен на диалог с ним, просто отмахнется, мол, и мой ребенок может нарисовать каракулю.
— Спасибо вам за содержательную беседу!
Выставка «Рапсодия страсти» будет работать в Сургутском художественном музее до 24 апреля.
Источник: https://ugra-news.ru/article/26022016/26121/
Любимая такса Пикассо
В старой части Барселоны, на узенькой улице Монкада (в домах с 15 по 23), в бывших готических дворцах с внутренними двориками, построенных в ХV веке, расположен основанный в 1963 году знаменитый художественный музей Пабло Пикассо, в котором собраны 4250 ранних работ (с десяти до двадцатишестилетнего возраста автора), включая «голубой» и «розовый» периоды его творчества. Вначале здесь были 574 работы художника из личной коллекции его секретаря и друга Хайме Сабартеса, а потом экспозиция увеличилась ещё на 2450 ранних полотен, рисунков и гравюр, подаренных музею самим художником. Есть здесь и керамические изделия 1947 -1965 годов, подаренные внучкой мастера, Жаклин. Тут и 59 работ из серии «Менины», написанных по мотивам Веласкеса.
Александр АГРАНОВСКИЙ, Иерусалим
В первый вечер отдыха в Барселоне, после шоу фламенко на улице Монкада 20, в 9 вечера мы увидели огромную, но быстро движущуюся, очередь.
Оказалось, что напротив, в музее Пикассо, открылась фотовыставка Дэвида Дугласа Дункана, близкого друга и личного фотографа мастера, и вход в музей был бесплатным. Выставка из 163 фотографий будет открыта до 11 января 2015 года.
Кстати, свободный вход в музей и по первым воскресеньям каждого месяца. На мой наивный вопрос служителю: « А где же Герника, кубизм?» мне объяснили, что есть и другие музеи Пикассо — в Мадриде, в Малаге, Каире, Париже…
В столицу Каталонии 14 летний Пикассо переехал с родителями, здесь окончил школу искусств Ла Лонха, и здесь прошла его первая публичная выставка. Уже после смерти Пикассо получил статус самого дорогого художника мира, когда стоимость нескольких проданных на аукционах работ превысила 100 миллионов долларов.
Здесь всемирная музеев и галерей Пикассо. Есть его работы и у нас в Иерусалиме, в Музее Израиля. А написанная в 1903 году в Барселоне картина «Старый еврей с мальчиком» была куплена московским купцом Сергеем Ивановичем Щукиным, и находится сейчас в Музее искусств имени Пушкина в Москве.
На другой картине «голубого » периода — «Жизнь», созданной в том же 1903 году, недавно выставлявшейся в барселонском музее и хранящейся в галерее Олбрайт-Нокс Буффало США, молодой еврей очень напоминает Пушкина.
Эта картина была написана поверх работы «Последние мгновения» в период безденежья художника.
Основатель кубизма Пабло Пикассо (1881 -1973), лауреат международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами”, был знаком советским гражданам прежде всего как автор знаменитых «Голубя мира» и «Девочки на шаре», а ведь он, фантастически работоспособный, создал более 50 тысяч работ, в том числе 1885 картин, 12 тысяч рисунков, 1228 объёмных работ и скульптур, 2880 керамических изделий, множество ковров, гобеленов. И хотя мастер родился в Испании, а большую часть жизни прожил во Франции, считается, что он был в некоторой степени и , покорённым в 1906 году в Париже полотнами Врубеля. Пикассо дружил с Мейерхольдом и Таировым, Маяковским, восхищался Верой Мухиной. Одной из его любимых женщин, первой женой и матерю сына, была Ольга Хохлова, балерина из труппы Сергея Дягилева.
Дэвид Дуглас Дункан, автор книги «Лумп — собака, которая съела Пикассо» долгие годы вёл фотолетопись испанского гения, живя в его доме в окрестностях Канн.
Дэвид в 1957 году подарил Пикассо маленькую непоседливую таксу по кличке Лумп (плут), и в первый же день Пикассо нарисовал её портрет на тарелке. Лумп спал вместе с хозяином, ел с ним из одной тарелки и даже метил стоящую во дворе любимую статую Пикассо.
Последние 10 лет Лумп жил у Дункана и умер в 1973 году, за 10 дней до кончины Пабло Пикассо.
Вот несколько великих мыслей великого Пабло:
Фотографировать в музее запрещено, но меня будет радовать купленная там белая тарелка с Дон Кихотом. Рисунок был создан Пикассо в 1955 году по заказу Луи Арагона, копии разошлись по всему миру миллиардными тиражами.
Однако оригинал пропал, и его местонахождение до 2010 года оставалось неизвестным. Оригинал работы Пабло Пикассо «Дон Кихот» был обнаружен в простой грузинской семье. Искусствовед Лали Лебанидзе абсолютно случайно обратила внимание на рисунок, когда гостила у своих знакомых в Тбилиси.
Сейчас рисунок помещен в хранилище одного из столичных Грузии.
Будете в Барселоне, обязательно посетите музей Пикассо, а если будете в Тбилиси, то постарайтесь попасть в тот самый грузинский банк.
Источник: http://www.isrageo.com/2014/10/19/picasso-and-dog/