Описание картины пабло пикассо «первое причастие»

Первое причастие

Год создания: 1896

La Premiere communion, The First communion

Оригинальный размер: 166×118 cm

Испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Основоположник кубизма.

Описание картины Пабло Пикассо «Первое причастие»

Написать полотно «Первое причастие» юному художнику посоветовал отец.

Пабло Пикассо создал её в 1896 году для участия в Выставке изящных искусств, проходящей в Барселоне. В картине прослеживается реалистический стиль.

Перед созданием полотна «Первое причастие» художнику пришлось собрать немало предметов церковного интерьера, одежды и другого инвентаря.

Работа на выставке не получила никакую премию. Желающих приобрести её не нашлось, но всё-таки Барселонский женский монастырь заказал Пабло немного

полотен религиозного содержания. Пабло Пикассо не был верующим. Однако все полотна, заказанные для монастыря, были выполнены так, будто он вырос там.

Работа выполнена в необычном стиле, и цвета в ней удивительно реалистичны.

При создании полотна мастер использовал тёплые краски, и работа смотрится чистой и приятной. В центре картины стул, на нём девушка, стоящая на коленях. Она произносит молитву.

На девушке белое платье, его невесомость и прозрачность говорят о лёгкости ткани; удивляет мастерство художника, сумевшего передать это.

Полотно очень одухотворено, и молодая девушка в белом кажется единственным чистым существом на картине.

Даже самые маленькие детали прописаны тщательно и чётко, а ведь Пабло в то время было только 15 лет. Работа исполнена очень качественно. Сюжет картины поражает точной передачей таинства данного момента, его серьёзности и значения. Перед зрителем – чистая душа, разговаривающая с богом, преклонив колени перед алтарём.

Позади девушки видны ещё 2 человека, наверное, её родители. Отец сосредоточен, всё происходящее для него крайне важно. Может быть даже больше, чем для дочери. На полотне присутствует и молодой священник, расставляющий цветы, подсвечники, зажигающий свечи.

Пабло Пикассо «Первое причастие» (1896). 
Холст, масло. 118 х 166 см 
Музей Пикассо, Барселона

Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году. В это время Пабло учился в Школе изящных искусств Ла-Лонха.

Один из его преподавателей Гарнело Альда (1866–1944), весьма успешный испанский художник, специализировался на живописи «высокого» академического исторического жанра, что предполагало в том числе создание картин и на религиозно-мифологические сюжеты.

В его мастерской было собрано множество необходимых для подобной работы предметов: церковные одеяния, потиры, подсвечники, своеобразные «декорации», имитирующие алтарь, церковную паперть. Так как Гарнело Альда являлся коллегой дона Хосе Руиса (и андалусцем по происхождению), юному художнику было позволено воспользоваться этой студией. 

Картина не была отмечена премией на выставке, ее никто не купил, но тем не менее Пабло получил заказ от женского монастыря в Барселоне на несколько картин религиозного содержания.

К сожалению, эти работы погибли во время антимилитаристского и антиклерикального восстания в Каталонии в июле 1909 года.

В этот период было сожжено около 50 церквей и монастырей, в том числе и обитель, где хранились картины Пикассо. 

Пикассо никогда не был набожным, религиозным человеком (по крайней мере, в традиционном понимании этого слова). Тем не менее, в его ученических рисунках 1895–1896 годов довольно много сюжетов из жизни Иисуса (трапеза в Эммаусе, Тайная вечеря, Распятие и т.д.), Благовещение, немало изображений святых – св. Себастьяна, св. Петра, св. Антония Падуанского. 

Столь активного и амбициозного молодого художника не могли не интересовать средства выразительности и иконографические схемы, которыми пользовались великие мастера прошлого: эта своеобразная «пища» для его личного творческого роста, перевариваясь практически до неузнаваемости, постепенно формировала художническую индивидуальность Пикассо. Много лет спустя автор многих статей и книг о мастере Пьер Дэкс, знавший Пикассо более четверти века, спросил его, не сожалеет ли он о том, что писал картины, подобные «Первому причастию». И Пикассо ответил ему: «Не заблуждайся, для меня тогда это было очень важно».

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Pervoe_prichastie/

Творчество и жизнь Пабло Пикассо

Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado!

Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди.

«Все имеют право меняться, даже художники,» — острил сам Пикассо по этому поводу. И хотя он вошел в историю мирового искусства как создатель кубизма, однако кубизм как таковой был лишь одним из периодов его творчества, и занял лишь одно десятилетие.

А он творил более 70 лет! И это не считая десятилетия раннего периода его ученичества на родине, в Испании, когда он ещё только искал себя.

Один из великих фотографов 20 века, Дэвид Дуглас Дункан как-то спросил его, какой из периодов ему наиболее близок, какой он считает самым значимым в своем творчестве. Пикассо растопырил пятерню: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все!»

Пабло Пикассо родился в 1881 году в семье искусствоведа. Руис Хосе — отец Пабло, увлекался живописью, но поняв, что сын талантливей его, отдал краски и кисти Пабло и стал его первым наставником. В тринадцатилетнем возрасте Пабло отправили учиться в Барселонскую художественную Академию, затем он продолжил обучение в Мадриде, в академии «Сан-Фернандо».

После окончания учебы Пикассо переезжает в столицу Франции. Именно там испанский художник создает свои лучшие произведения. Это творчество относится к раннему периоду.

“Желтый пикадор” (1889) считается одной из первых картин Пикассо, которую мальчик написал под впечатлением от боя быков. Коррида всю жизнь оставалась его страстью.Вид на порт Малаги, 1889Портрет матери художника, 1896Сумасшедшая с кошками, 1901

Голубой период. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Герои — это бедные дети и матери, старики. Тогда Пикассо перемещался между Испанией и Францией, ещё не поселившись в Париже окончательно.

Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Быстро “взять Париж” ему не удалось. Его первая выставка, организованная в галерее Воллара в 1901 году, имела неплохие отзывы, критики приняли его доброжелательно. Но и не более того.

Все отметили его свежесть, признали, что его следование образцам импрессионизма вполне профессионально. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. К тому же, его картины не покупали.

Для Пикассо такая реакция Парижа — доброжелательная, но не восхищенная, была равносильна провалу.

Сидящая женщина в капюшоне, 1902Женщина со скрещенными руками, 1902Аскет, 1903

Розовый период. В картинах этого периода прослеживается больше радости. В них преобладают оранжевые и розовые тона.

Пабло Пикассо осваивается на Монмартре, встречает Фернанду Оливье. Постепенно новая жизнь вытесняет тягостные настроения и краски голубого периода.

Один из излюбленных мотивов новой живописи Пикассо — тема цирка, он пишет бесчисленных арлекинов и акробатов.

Актер, 1904Дама с веером, 1905Автопортрет с политрой, 1906Мальчик, ведущий лошадь, 1906

Африканский период.

1907 год, Пикассо — в эпицентре художественного авангарда начала века, соcредоточенного в Париже — поэты, художники, арт-критики, ведущие французские арт-дилеры. Пикассо авангарднее всех.

Художник отходит от изображений конкретного человека, и больше интересуется африканскими мотивами.

Авиньонские девицы, 1907Дама с веером, 1907Горшки и лимон, 1907Купание, 1908

Кубизм. Художник разбирает мир на элементы и собирает новую реальность — реальность художественного произведения.

Девушка с мандолиной (Фанни Телье), 1910Гитара (Я люблю Еву), 1912Человек у камина, 1916

Неоклассицизм. Картины становятся более четкие и яркие.

Пикассо попадает в театральную среду, он оформляет спектакли для балета труппы Дягилева, влюбляется в русскую балерину Ольгу Хохлову, в следующем году они поженятся.

Ольга хочет, чтобы на портретах она была похожа, она склонна к традиционности, консерватизму и респектабельности.

Портрет Ольги в кресле, 1917Первое причастие, 1919Две женщины, бегущие по пляжу (Бег), 1922

Сюрреализм. На творчество художника оказывают влияние семейные проблемы.. Пикассо с 1927 года — в тайной связи молоденькой девушкой — Марией-Терезой Вальтер, которую он случайно встретил на улицах Парижа. Ей было 17, ему 45.

Спящая, 1927Поцелуй, 1931Мария-Тереза анфас и в профиль, 1931

После войны Пикассо знакомится с Франсуазой Жило, которая рожает ему двух детей. Франсуаза — это «цветок» как в личной, так и творческой судьбе Пабло. В 1949 году создается знаменитый «Голубь мира»:

Пикассо живет отдельно от Мари-Терез Вальтер и их дочери Майи, однако не теряет с ними связи, он полностью обеспечивает их и дважды в неделю проводит с ними время, играет со своей маленькой дочерью и рисует ее.

Существует целая коллекция портретов играющей Майи.

Послевоенное творчество Пабло можно считать счастливым, рождение двух детей дает темы для создания замечательных семейных картин.

Он переезжает на юг Франции и наслаждается морем, пляжем и теплым солнцем.

Рисующие Клод и Палома, 1954

Осенью 1947 года Пабло устраивается на Фабрику «Мадура». Увлеченный ручным трудом он собственноручно выполняет множество блюд, кувшинов, тарелок и статуэток. Иногда они несколько архаичны, но всегда полны остроумия и очарования.

В 1954 году Пикассо расходится с Франсуазой. Это становится для художника тяжелым моральным кризисом и отражается на его творчестве. Серия работ, исполненная между 1953 и 1954 гг., в ироничной и озадачивающей манере выражают горечь старости и скептицизм по отношению к живописи. Позже Пикассо знакомится со своей будущей супругой Жаклин Рок, которая вдохновит его на серию фактурных портретов.

Портрет женщины в зеленом платье, 1956

Жаклин была последней музой гения и ухаживала за ним до смерти. Умер Пикассо на своей вилле в 1973 году.

Источник: https://medium.com/eggheado-art/625d5dcd6700

10 знаменитых картин Пабло Пикассо

Пабло Пикассо был не только испанским художником, но и скульптором, гравёром, гончаром, художником сценических декораций, поэтом и сценаристом. Имя при рождении — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо. Говорят, его назвали в честь многочисленных родственников и святых.

Он заявил о своем редком таланте в возрасте десяти лет, когда создал свою первую работу, названную «Пикадор», которая изображает наездника на корриде. Однако, его первой академической работой на ниве искусства стало «Первое причастие».

Она изображает его отца, мать и младшую сестру, коленопреклонёнными у алтаря. Заметьте, Пикассо было лишь 15 лет, когда он закончил эту работу! И он создал еще больше произведений искусства, которые просто поразили мир.

Некоторые из них представлены ниже:

10. Старый гитарист

Картина была нарисована в 1903 году в честь друга художника, Касагемаса, после его смерти в результате самоубийства. Это было время, когда он проникся сочувствием к угнетенным и нищим. Отсюда и картина. Она была создана в Мадриде и нарисована в искаженном стиле, перенятом от Эль Греко. Картина изображает согнутого и слепого мужчину с большой коричневой гитарой в руках.

Коричневый цвет — единственное отклонение от цветовой схемы всей картины. Не только физически, но и символически — гитара наполняет пространство вокруг старого мужчины, который забывает о своей слепоте и нищете, пока играет.

9. Девушка перед зеркалом

Нарисованная в 1932 году, картина представляет портрет французской любовницы Пикассо — Марии Терезы Вальтер. Стиль, в котором нарисована картина, называется кубизм. Основная идея Кубизма — взять и разбить определённый объект на более простые части, а затем помочь показать его с разных точек зрения путем переноса этих частей на холст.

Эта картина изображает тщеславие. На первый взгляд картина может показаться простой, но при ближайшем рассмотрении можно обнаружить множество символов, скрытых в разных элементах картины.

8. Герника

Эта картина, вероятно, одна из самых узнаваемых работ Пикассо. Это не обычная картина, а ярое политическое заявление.

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «купальщица»

Она критикует обстрел бомбами городка Герника в стране Басков во время испанской гражданской войны. Эта картина является сильным обвинительным приговором против войны.

Стиль картины являет собой объединение пасторального и грандиозного. Она тщательно демонстрирует трагедии войны и страдания невинных людей.

7. Три музыканта

Название этой картины объединяет серию произведений, которую Пикассо закончил в 1921 году в Фонтебло недалеко от Парижа, Франция. Это довольно большая картина более двух метров в высоту и ширину. Это отражение стиля синтетического кубизма, который преобразует произведение искусства в последовательность плоскостей, линий и арок.

Каждая картина с таким названием изображает Арлекина, Пьеро и Монаха. Считается, что эти три героя олицетворяют Пикассо, Гийома Аполинера и Макса Жакоба соответственно. Аполинер и Жакоб были близкими друзьями художника в 1910-х. Некоторые историки, однако, утверждают, что «Три музыканта» были запоздалым ответом Пикассо на «Урок фортепиано».

6. Сидящая женщина (Мария-Тереза)

Как и Герника эта работа написана в 1937 году. Мария Тереза была музой Пикассо и он нарисовал много ее портретов. Многие уверены, что эта картина напоминает узор с рубашки игральных карт, которые обычно были оформлены полосами. Опять же, кубизм тоже использован и в этой картине, в виде контраста между красными зелеными цветами.

5. Дора Маар с кошкой

Картина, созданная Пикассо в 1941 году, изображает хорватскую любовницу художника, Дору Маар, с маленькой кошкой на плечах, сидящую на стуле. Пикассо состоял в отношениях с Дорой Маар 10 лет и в течение этого времени нарисовал множество ее портретов.

Сама Дора работала фотографом-сюрреалистом. Эту картину принято считать наименее враждебным портретом Доры, и самой дорогостоящей картиной в мире. Необычное внимание к деталям, которое уделил Пикассо в этой картине, делают поистине произведением искусства.

4. Голубая обнаженная

Одна из самых ранних работ Пикассо. Она была написана в 1902 году. Эта картина результат «голубого периода» Пикассо. Это был период, когда Пикассо использовал холодный бледно-голубой в качестве доминирующего цвета в своих картинах и рисунках.

Большая часть картин «Голубого периода» отражают буйство эмоций одним цветом. Голубая обнаженная изображает спину женщины, склонившейся в позе эмбриона. На картине не прорисован фон и от этого понять ее эмоции проблематично.

3. Авиньонские девицы

Эта картина нарисована в 1907 году и является самым ярким примером кубизма. Эта картина отходит от всех канонов традиционной композиции и представлении картины. Пикассо использует искаженное изображение женских тел и геометрические фигуры новаторским способом.

Ни одна фигура не нарисована традиционно, и в итоге женщины кажутся даже немного устрашающими. Как мы видим эта картина довольно больших размеров и у Пикассо заняло девять месяцев, чтобы ее закончить. В этой картине заметно как африканское искусство повлияло на Пикассо.

2. Обнаженная, зеленые листья и бюст

Портрет любовницы писателя Марии Терезы, выполненный в 1932 году. Этот холст был закончен всего за один день. Эта картина рассматривается как одно из великих достижений Пикассо в междувоенный период. Картина создает иллюзии и считается довольно эротической.

1. Плачущая женщина

Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника».

Нарисовав плачущую женщину, Пикассо целенаправленно сфокусировал внимание на человеческой составляющей страданий и создал единый образ вселенской трагедии. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста.

Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником.

Без сомнений Пикассо демонстрировал неординарные художественные способности с ранних лет! Один из создателей кубизма, он был поразительно плодовитым художником, который не только получил всемирную известность и богатство, благодаря потрясающим произведениям искусства, но и стал самым знаменитым деятелем искусства XX века.

Рекомендуем посмотреть:

Слайд-шоу из самых знаменитых картин Пабло Пикассо под вдохновляющую музыку. Окунитесь с головой в классику, не выходя из дома.

Источник: https://batop.ru/10-znamenityh-kartin-pablo-pikasso

9 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ ПАБЛО ПИКАССО

Автор: cocktail at суббота, 25 октября 2014 г.

“Если бы я пошел в армию, я бы стал генералом. 
Но я пошел в художники, и стал Пикассо”.

О нем слышали, наверно, даже в самых отдаленных уголках земного шара.

Творчество этого своеобразного гения ХХ века нравится не всем, однако талант не скроешь, и даже противники Пикассо не могут его не уважать. Его успеху можно позавидовать, у него есть, чему поучиться.

В честь 133-й годовщины со дня рождения великого художника вспомним 
самые интересные факты из его жизни.

1. Новорожденного Пикассо спас дым от сигары

Пабло Пикассо, 1886 год

Роды были тяжелыми, и ребенок родился настолько слабым, что акушерка посчитала его мертворожденным. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Спасло ребенка везение — его дядя, Don Salvador, курил сигары, и, увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо. Новорожденный скорчил гримасу и зашелся в плаче. Если бы не курение, Пабло Пикассо мог бы и не появится на свет как известный художник.

2. Первым словом был “карандаш”

Пабло Пикассо в возрасте 15 лет, 1896 год

Маленький Пабло рисовать научился раньше, чем говорить, а его первым словом было слово “карандаш” (piz, сокращенное от lapiz, что по-испански значит “карандаш”). Когда мальчику исполнилось 7, его отец, художник и профессор искусств, стал учить его рисованию. Вскоре он увидел, что сын превосходит его в этом искусстве и поклялся отказаться от рисования. Вступительные экзамены в художественную школу в Барселоне Пикассо сдал за один день, в то время как все остальные сдавали их месяц.

“Пикадор”

“Первое Причастие”

В 9 лет Пикассо нарисовал свой первый законченный рисунок — “Пикадор” (Le picador), изображающий всадника на лошади, участвующего в бою быков. Первую “академическую”, то есть совсем взрослую картину, Пабло закончил в 15 лет. Называется она “Первое Причастие” (First Communion), и изображает его отца, мать и сестру возле алтаря.

3. Пикассо — невыносимый ученик

Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон перед кафе Ротонда, Париж, 1916 год

В школе, где он учился, Пабло часто помещали в особый изолятор — “calaboose” за отвратительное отношение к учителям. Это была комната с белыми стенами и скамейкой, чтобы сидеть и размышлять о своем поведении. Будущий художник использовал такое “заточение” для рисования, где его никто не отвлекал. По словам художника, он хотел бы никогда не выходить из этой комнаты, и рисовать, рисовать.

4. Страсть к женщинам
Ни у одного из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько их было у Пабло Пикассо. Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта.

Пабло Пикассо, его первая любовь Фернанда Оливье 

и Хакин Ревентос, Барселона, 1906 год

Пикассо и его первая жена, балерина Ольга Хохлова, на фоне афиши балета Парад, 1917 год

Мария-Тереза Вальтер с собакой своей матери, 1932 год

Пикассо встретил Мари-Терез Вальтер в галерее Лафайет в Париже. Именно она стала моделью для его картины Le Reve — “Сон”, или “Мечта”, одной из самых знаменитых шедевров Пикассо. Картина была написана в течение одного дня.

 «Сон»

В 2006 году владелец казино Steve Wynn согласился продать полотно за 139 миллионов долларов, но по неосторожности продавил полотно локтем до того, как сделка была завершена.

Пикассо с Франсуазой Жило, 1941 год

Двое их детей, Клод и Палома Пикассо, 1951 год

Когда Пикассо познакомился с Франсуазой Жило, ей было 21, а ему — на сорок лет больше. Она была единственной женщиной, которая ушла от него сама, ушла чтобы жить: стать известным художником, воспитать детей.

Пикассо и его вторая жена, Жаклин Рок, танцуют перед картиной “Купальщицы”, 1957 год

5. Самая дорогая картина

“Мальчик с трубкой”. Продана за $104 млн, 4 мая 2004 года

Картина была написана в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним Пикассо, в так называемый “розовый период” его творчества. Она изображает неизвестного мальчика с трубкой в левой руке и с короной из роз на голове.

6. Как Пикассо кубизм придумал

“Портрет Доры Маар”, 1938 год

В 1909 году Пабло Пикассо и французский художник Жорж Брак придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм. Если точнее, его придумал французский критик Луи Восель, который первым назвал произведения “странные кубики”, или кубизм, заметив, что произведения Пикассо “полны маленьких кубиков”.

7. Пикассо — не только художник

Скульптура “Чикаго Пикассо”, сделанная им в 1967 году

Хотя известность он получил за свои картины, Пикассо экспериментировал со скульптурой, керамикой, графикой. Он даже разработал занавес, декорации и костюмы для нескольких балетных постановок. Пикассо писал стихи и стал автором двух пьес.

8. Машина Пикассо

  “Ситроен Пикассо”

Не совсем его машина, но автомобиль в его стиле. Механик Энди Сандерс (Andy Saunders) из Дорсета, Англия, потратил полгода на тюнинг своего старого Citroen 2CV в стиль “кубизм”. Сандерс называет этот автомобиль “Ситроен Пикассо”.

9. Секрет мастерства

Однажды на местном базаре к Пабло Пикассо подошла женщина и протянула ему листок бумаги.
— Господин Пикассо, — взволнованно сказала она, — я ваша большая поклонница. Не могли бы вы что-нибудь нарисовать для меня?
Пикассо с радостью согласился и быстро запечатлел на этом листке свое произведение искусства. С улыбкой он вернул женщине листок и сказал:
— Это будет стоить миллион долларов.
— Но господин Пикассо, — изумленно воскликнула женщина, — вы потратили каких-то 30 секунд, чтобы нарисовать этот миниатюрный шедевр!
— Добрая женщина, — усмехнулся в ответ Пикассо, — я потратил 30 лет, чтобы нарисовать этот шедевр за 30 секунд.

Далее

Источник: http://cocteil.blogspot.com/2014/10/9_25.html

Пабло пикассо и его женщины. часть 1 | картины

Четверг, 17 Марта 2016 г. 19:28 + в цитатник 

Пабло Пикассо, безусловно, является величайшим художником ушедшего XX века. Влияние, которое он оказал на развитие современного искусства, позволяет поставить его в один ряд с гениями эпохи Возрождения. Родился художник в Малаге, Испания, 25 октября 1881 года.

При крещении Пикассо получил полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо — что по испанскому обычаю являлось чередой имен почитаемых святых и родственников семейства.
Пикассо — фамилия матери, которую и взял Пабло, поскольку фамилия отца казалась ему слишком обыденной, к тому же отец Пикассо, Хосе Руис, сам был художником.

Отец Пабло – Хосе Руис Бласко (Пикассо – фамилия матери художника, ранние работы он подписывал Пабло Руис или Руис-Пикассо), учитель рисования и куратор местного музея, возлагал на сына большие надежды и надеялся, что тот сделает карьеру в области академического искусства. Первая выставка Пикассо состоялась, когда ему исполнилось 13 лет.  

Пабло Пикассо. Портрет матери художника. Период: Ранние годы. 1896. Музей Пикасо. Барселона. Испания

«Первое причастие». 1896 г Картина  была создана 15-летним Пикассо

В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Затем учился в мадридской Королевской академии художеств Сан-Фернандо, но не завершил курс обучения.

Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в 1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения», исполненная в академической манере.

Читайте также:  Описание картины маурица эшера «день и ночь»

В 1901 году открылась его персональная выставка на улице Лаффит, известной своими престижными художественными галереями. Юноша был практически неизвестен в то время за пределами Барселоны, но уже создал сотни картин.

Работы молодого художника были с восторгом приняты французскою публикой и получили благожелательные отзывы придирчивых парижских критиков. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться там окончательно.

В 19 лет художник отправился покорять Париж. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король!» Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Денег не было. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами.

На личном фронте дела складывались куда лучше. Женщины всегда обожали Пикассо.

А вот сам художник цинично говорил: «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног».

Причем всех своих богинь Пикассо быстро превращал в тряпки.  

Он был потрясающим мужчиной: маленького роста — всего 158 сантиметров, — с тем самым, притягательным обаянием, которое сейчас называют харизмой. Особая аура Пикассо была окрашена его взрывным, испанским темпераментом и гениальностью.

Любовь его была безжалостной и даже с садистским оттенком. Поэтому многие женщины Пикассо либо кончали с собой, либо сходили с ума. Повесилась Мария-Тереза Уолтер, ушла в монастырь, а затем застрелилась Жаклин Рок, помешалась Ольга Хохлова. Проанализировав почерк испанца, Поль Элюар сделал вывод: «Любит страстно, но его любовь убивает».

А когда одна из последних любовниц гения Женевьев Лапорт рассталась с Пикассо, Жан Кокто сказал ей: «Вы вовремя приняли это решение, может быть, это спасло вам жизнь».

Работы Пикассо, более 50 000 картин, рисунков, гравюр, скульптур, керамики, созданных более чем за 80 лет творческой активности, принято разделять на периоды, которые по времени часто перекрываются.

Париж — Голубой период. 1902—1903

Пабло Пикассо написал свой шедевр «Ребенок и голубь» в 1901 году,
когда художнику было всего 20 лет.

Гном-Dancer, 1901 Пабло Пикассо Музей Пикассо, Барселона

Пабло Пикассо. Голова женщины. Период: Голубой период. 1902—1903. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. Россия

Картина написана в голубой период творчества Пикассо, начавшийся с самоубийства его близкого друга, Карлоса Касагемаса. «Скорбь составляет фон жизни», считает в этот период молодой Пикассо. Пабло живет между Барселоной и Парижем, в преддверии окончательного переселения в столицу Франции

Пабло Пикассо. Женщина с веером – модель Фернанда Оливье (1881—1966). Период: Голубой период. 1905. Национальная галерея искусств. Вашингтон. Округ Колумбия. США

Первая возлюбленная — Розовый период (1904—1912)

Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ей было 18, ему 23 года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). Пикассо познакомился с ней в 1904 году, после того как поселился в Париже.

Художник изобразил Фернанду на многих картинах розового периода. В Париже Пабло Пикассо обитает в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники и где Фернанда Оливье иногда позирует им. Там она знакомится с Пикассо, становится его моделью и его девушкой.

Жили влюбленные в нищете. По утрам они воровали круассаны и молоко. Постепенно картины Пикассо стали покупать. Несмотря на то, что Фернанда была замужем, она оставалась с Пикассо в течение девяти лет.

В 1900—1905 годах Оливье была профессиональной натурщицей, но когда она переехала к Пикассо, тот запретил ей позировать другим художникам.

Пабло Пикассо и Фернанда Оливье на Монмартре с собаками. 1906

После знакомства с Фернандой мрачную, почти монохромную живопись с трагичными, депрессивными персонажами сменяют исполненные изящества, тонкости и очарования картины в жизнерадостных тонах, преимущественно красного, оранжевого, розового, и серого оттенков

Фернанда Оливье и Бенедетта Каналье.

Они прожили вместе почти десятилетие, и от этого периода осталось большое количество как собственно портретов Фернанды, так и вообще женских образов, написанных с нее. Как считают исследователи, она была моделью и для создания «Авиньонских девиц», одной из главных картин Пикассо, переломной для искусства ХХ века.

Вместе с Жоржем Браком, Пабло Пикассо является основоположником кубизма и с этой картины начинается увлечение художника кубизмом 

Также он работал в стилях: Неоклассицизм (1918 — 1925)

Сюрреализм (1925 — 1936) и др

«Авиньонские девицы», 1907

1909 TИte de femme (Fernande Olivier)

Пабло Пикассо. Женщина с грушами (Фернанда). Период: Кубизм. 1909. Музей искусств Метрополитен. Нью-Йорк. США

Пабло Пикассо. Бюст женщины. Период: Африканский период. 1907. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. Россия

Но было время, когда они жили врозь (лето и осень 1907 года). Это лето оставило о себе дурные воспоминания. И у него, и у нее были романы с другими. Но самым плохим было то, что он жил с женщиной, которая вовсе не понимала кубизма, он ей не нравился.

Фернанда оставила Пикассо в 1912 году, после того, как Пикассо увлекся Марсель Умбер, известной в парижских богемных кругах, как Ева Гуэль. Когда в мае 1913 года умер отец Пикассо, Ева переехала к нему, ее поддержка и участие помогли художнику преодолеть депрессию. Пикассо был опустошен ранней смертью Евы в декабре 1915 году.

Пабло Пикассо. Женщина в сорочке, сидящая в кресле (Ева). Период: Синтетический кубизм. 1913. Частная коллекция

Брошенная Фернанда так и не смогла найти своего счастья, она закончила свои дни в бедности и одиночестве. После похорон в ее квартирке обнаружили шкатулку для драгоценностей, в которой лежало лишь зеркальце в форме сердца, подаренное когда-то Пикассо. До своего последнего дня она любила неистового Пабло.

Первая жена — Период классицизма (1917—1925)

В 1917 Пикассо познакомился с одной из балерин Сергея Дягилева  Ольгой Хохловой (1891—1955). В то время он оформлял балет «Парад» в Риме и отвечал за костюмы и оформление декораций.. 

С сыном Полем

В творчестве Пикассо начинается период классицизма.

Портрет Ольги Хохловой. 1918

Пабло Пикассо.Портрет Ольги Хохловой.

Пабло Пикассо. Мадам Пикассо. Период классицизма. (1917—1925). 1923. Национальная галерея искусств. Вашингтон. Округ Колумбия. США

Пабло Пикассо. Портрет Ольги в кресле. Период классицизма (1917—1925). 1917. Национальный музей Пикассо. Париж. Франция

Пабло Пикассо. Ольга в мантилье. Период классицизма (1917—1925). 1917. Музей Пикассо в Малаге. Малага. Испания

Пабло Пикассо. Период: 1908-1918: 1917 Olga Kokhlova.

Пабло Пикассо. Задумавшаяся Ольга (Портрет мадам Ольги Пикассо). Период классицизма (1917—1925).1923. Национальный музей Пикассо. Париж. Франция

Пабло Пикассо. Портрет Марии Пикассо Лопес. Период классицизма. (1917—1925). 1923. Коллекция картин Пикассо в Музее Реаттю. Арль. Франция

Художник представил ее своей семье, и по легенде, мать Пикассо предостерегла ее от брака со своим сыном: «Ни одна женщина не может быть счастлива с ним, он любит только себя и своё искусство». Жизнь покажет, что мать была права.

Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном Соборе Александра Невского. Три года они были счастливы в браке и часто участвовали в публичных мероприятиях. 4 февраля 1921 года у Ольги родился сын Пауло (Поль). С этого момента отношения супругов начали стремительно ухудшаться.

Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился. И еще важнейшей причиной разногласий была роль, навязанная Ольгой Пикассо. Она хотела видеть его салонным портретистом, коммерческим художником, крутящимся в высшем свете и получающим там же заказы.

Такая жизнь смертельно наскучила гению. Это тут же отразилось на его картинах: свою жену Пикассо изображал исключительно в виде злой старухи с угрожающими длинными острыми зубами или лошади.

Пикассо так видел свою жену 

фото тех лет

В 1927 году, когда Пикассо было 46 лет, он сбежал от Ольги к 17-летней Марии-Терезе Вальтер.

Мать его второго ребенка — Период: Конец 30-х и война (1937—1945)

Время любви к Марии-Терезе Вальтер было особенным — и в жизни, и в творчестве. Работы этого периода резко отличались от прежде созданных картин как по стилю, так и по колориту. Период Марии-Терезы Вальтер, особенно до рождения дочери, является вершиной его творчества.

Мария-Тереза Вальтер на пляже, Динар, Франция, август 1928

Мари-Терез Вальтер с собакой своей матери, 1932. Фото Пикассо. Коллекция Майи Пикассо

набросок Пикассо

Пабло Пикассо. Женщина с желтыми волосами. Период сюрреализма (1925—1937). 1931. Музей Соломона Гуггенхайма. Нью-Йорк. США

Пабло Пикассо. Портрет Мари-Терез. Период: Конец 30-х и война (1937—1945). 1937. Национальный музей Пикассо. Париж. Франция

Пабло Пикассо. Женщина с книгой. Период сюрреализма (1925—1937). 1932. Музей Нортона Саймона. Пасадена. Калифорния. США

Пабло Пикассо. Мари-Терез в венке 2. Период: Конец 30-х и война (1937—1945). 1937. КоллекцияМайи Руиз-Пикассо. Париж. Франция

Пабло Пикассо уже увлечен новой женщиной, у него роман с Дорой Маар, однако его тайная семья прошлого десятилетия — Мария-Тереза Вальтер и их общая четырехлетняя дочь Майя — в поле его внимания.

Дора Маар вспоминает, что дважды в неделю Пикассо уезжал к ним, проводил с ними целые дни и, конечно, рисовал их.

От того времени остался этот замечательный нежный портрет матери Майи, который сейчас хранится в личной коллекции дочери

Пабло Пикассо. Облокотившаяся Мария-Тереза. Период: Конец 30-х и война (1937—1945). 1937. Коллекция Майи Руиз-Пикассо. Париж. Франция

Мария Тереза Вальтер в шляпе.   1936 год

Пикассо П. Мария Тереза. 1927 г

Пабло Пикассо. Мари-Терез в венке. Период: Конец 30-х и война (1937—1945). 1937. Коллекция Майи Руиз-Пикассо. Париж. Франция

В 1935 году Ольга узнала от друга об этом романе мужа, а также о том, что Мария-Тереза беременна. Взяв с собой Пауло, она немедленно уехала на юг Франции и подала на развод.

Пикассо отказался делить имущество поровну, как того требовали французские законы, и поэтому Ольга оставалась его законной женой до самой смерти. Она умерла от рака в 1955 году в Каннах.

Пикассо не поехал на похороны. Он просто вздохнул с облегчением.

У Пикассо и Марии- Терезы родилась дочь Майя, но поскольку в это время он был все еще женат, то девочка оказалась незаконнорожденной, а Пабло был зарегистрирован лишь как ее крестный отец. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон.

Мария — по имени матери Пикассо, а Консепсьон звали его умершую в раннем детстве сестру, с смертью которой у него были связаны самые сильные переживания.

В семье же девочку звали Майя и фамилию отца она получила только после его смерти, став по новому французскому законодательству законной наследницей Пабло Пикассо.

Хотя в детстве Майи Пикассо и не жил с ее матерью, он не выпускал их из поля зрения, полностью обеспечивая свою неофициальную семью, два дня в неделю Пабло встречался с дочерью и рисовал ее; портреты Майи с куклами – известные  картины этого периода времени. После того, как дочери исполнилось 20 лет, они почти не виделись.

Пабло Пикассо. Майя с куклой. Период: Конец 30-х и война (1937—1945). 1937. Национальный музей Пикассо. Париж. Франция

Портрет дочери Майи. 1939

А для Марии-Терезы Пикассо стал любовью всей жизни. Даже утратив статус любовницы, она старалась поддерживать с ним отношения, втайне надеясь на то, что рано или поздно художник женится на ней.

Оставленная злым гением в возрасте 24-х лет с ребенком на руках, Мария так и не смогла создать семью, полюбить кого-либо кроме неистового испанца.

Спустя 4 года после смерти великого художника его бывшая возлюбленная повесилась в гараже у своего дома.

После рождения ребенка он охладевает к Марии и заводит себе еще одну любовницу — 29-летнюю художницу Дору Маар.

Продолжение  —Пабло Пикассо и его женщины. часть 2

По материалам:  

www.   tanjand.   

Пабло Пикассо. Эволюция женского портрета

Источник: http://maxpark.com/community/7787/content/5539025

Портреты Пабло Пикасссо

Автопортрет, 1896 Автопортрет, 1906 Автопортрет, 1907
Автопортрет, 1938 Автопортрет, 1972 Дали, Портрет Пикассо

Руис Пабло Пикàссо (Picasso), (1881-1973), французский живописец. По происхождению испанец. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Пабло Пикассо — не просто один из самых известных художников XX столетия. В его творчестве, как в зеркале, отразились почти все тенденции искусства новейшего времени.
Пикассо родился 25 октября 1881 года на юге Испании, в Малаге.

Его отец, Хосе Руис,происходил из старинного, но обедневшего рода, был учителем рисования и одновре­менно исполнял декоративные росписи интерьеров. Пикассо — фамилия матери, которая происходила из Италии, возможно, у нее были цыганские или иудейские корни.Первым, кто начал учить Пабло рисовать, был отец.

Читайте также:  Описание фрески доменико гирландайо «тайная вечерня»

Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев — Гойи, Хемингуэя.

Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика; это было задание, на которое отводился месяц). Пикассо совершил три поездки в Париж и обосновался там в 1904 году.

Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период.

«Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали. Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен». Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.

Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.

После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами.

Кубизм. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века.В 1907-1914 годах Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. После периода сезаннизма, он уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара.

Женитьба Пикассо на балерине Ольге Хохловой, успех художника в обществе — все это объясняет этот возврат к фигуративности, при этом Пикассо продолжает писать и кубистические натюрморты.

Наряду с циклом великанш и купальщиц, многочисленные портреты жены и сына Поля являют собой одни из самых пленительных произведений, написанных художником.
Контакты с сюрреализмом. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Мы попадаем в атмосферу конвульсий и истерии, в ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы.
Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Картина «Бойня» — последнее трагическое произведение Пикассо.Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), — наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью.

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему еще двоих детей, дав таким образом темы для его многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.

Произведения, созданные в 1945-1953 годах, среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.

Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в его произведениях.

В 1956 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству.
Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года.

Картины Пабло Пикассо на мифологические сюжеты:

Минотавр и его жена, 1937 Минотавр, 1934
Три грации, 1925 Умирающий Минотавр, 1936
Дриада, 1908 Волынка Пана, 1923

Другие картины Пабло Пикассо:

Менины, 1957,
Музей Пикассо, Барселона

Первое причастие, 1895,
Музей Пикассо, Барселона
Танец с вуалью, 1907,
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Акробат и юныйАрлекин,

1905

Арлекин, 1901,Метрополитен,

Нью-Йорк

Трагедия, 1903, Национальная
галерея, Вашингтон
Жизнь, 1903
Девочка на шаре,
1905, ГМИИ, Москва
Дама с веером, 1905,
Национальная галерея, Вашингтон
Пьеро, 1918, Музей
современного искусства, Нью-Йорк
Дружба, 1908,
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Натюрморт с цветами, 1908,
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Стол в кафе, 1912,
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Скрипка, 1912,
ГМИИ, Москва
Скрипка и гитара, 1913,
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Похищение сабинянок, 1962

Минотавр, 1958

Три грации, 1908

Наука и милосердие, 1897,
Музей Пикассо, Барселона

Любительница абсента, 1901,
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Арлекин, 1915, Музейсовременного искусства,

Нью-Йорк

Нищий старик с мальчиком,
1903, ГМИИ, Москва
Дама с веером, 1909,
ГМИИ, Москва
Портрет Фернарды, 1909
Натюрморт, 1908,
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Инструменты, 1912,
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. В его творчестве происходят значительные перемены, которые приведут художника к следующему этапу кубизма — синтетическому кубизму. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна.

Художник разлагает музыкальные инструменты на отдельные составляющие элементы, показывает их зрителю одновременно с разных точек зрения. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента.

Среди самых красивых ранних натюрмортов художника — небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Ее декоративная форма, популярная во французском искусстве XVII и XVIII веков, обладает внутренней гармонией, которая придает ей еще большее изящество.

В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Несомненно, что это живописная игра пародирует скучный диспут итальянских академиков о том, какое из искусств самое лучшее.

Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Живопись Пикассо как будто приобретает качества музыки.

Художник стремится и к передаче фактуры дерева, из которого сделаны эти музыкальные инструменты. Отсюда пролегал прямой путь к искусству коллажа, широко используемого Пикассо в последующие периоды творчества.

Мать и дитя, 1921 Чтение письма, 1921,
Музей Пикассо, Париж
Купальщицы, 1918,
Музей Пикассо, Париж
Три тацовщицы, 1919
Сидящий Арлекин,
1923
Классическая голова, 1923,
Национальная галерея, Вашингтон
Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо), 1923,

Национальная галерея, Вашингтон

Портрет Ольги Хохловой
(первой жены Пикассо), 1923
Портрет Поля (сына Пикассо)
в костюме Арлекина, 1924
Портрет Поля
(сына Пикассо), 1923
Девочка перед
зеркалом, 1932
Портрет Марии-Терезы
Вальтер, 1937
Обнаженная в кресле, 1932 Портрет девушки, 1938
Портрет Майи (дочериПикассо) с куклой, 1938,

Музей Пикассо, Париж

Портрет Франсуазы, 1946,
Музей Пикассо, Париж
Портрет Клода и Паломы
(детей Пикассо), 1950
Портрет Клода
(сына Пикассо), 1948
Эль Бобо Портрет Жаклин Рокю
Эскиз занавеса, 1917
Juan-les-Pins, 1920
Поцелуй, 1969, Музей Пикассо, Париж
Влюбленные, 1923,
Национальная галерея, Вашингтон
Торреро, 1919
Портрет матери Пикассо,
1923
Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо)

в кресле, 1917

Портрет Поля (сына Пикассо)
в костюме Пьеро, 1925
Портрет Марии-Терезы
Вальтер, 1937
Портрет девушки, 1938
Портрет Франсуазы,
Клода и Паломы, 1951
Портрет Паломы
(дочери Пикассо), 1956
Портрет Жаклин Рокю

Спящие крестьяне, 1919
Бегущие по берегу женщины, 1922
Герника, 1937, Прадо, Мадрид

Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Именно кровная связь со своей родиной — Испанией — дала ему возможность так остро почувствовать и так убедительно, яростно передать на полотне весь ужас трагедии 26 апреля 1937 года, когда в одну ночь фашисты уничтожили город Гернику в Стране Басков.

В 1936 году Народный фронт дал Стране Басков автономию. Пришедший к власти Франко отменил ее. Город, в котором сохранились уникальные памятники старины, истории, город с двумя тысячами жителей в одну ночь был превращен в руины…

Именно трагедия Герники стала темой грандиозного панно для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже, которое заказало Пикассо республиканское правительство. Панно размером 3,5 метра в высоту и около 8 метров в длину художник исполнил за невероятно короткий срок — меньше чем за месяц.

В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу.«Герника» — это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник.

Это не только констатация страшной трагедии, но и предчувствие новых, которые принесет Вторая мировая война. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Композиция точна по архитектонике, которая на наших глазах рушится, превращается в ничто, в хаос.

Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Это сгусток боли и страданий.

Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем, использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы, и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей, и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.

«Герника» — пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды».

Портрет Амбруаза Валлора, 1910, ГМИИ, Москва/ (Амбруаз Воллар — владелец галереи, коллекционер, знаток искусства,
друг художников. Портрет выполнен в формах аналитического кубизма и был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара.)

Источник: https://alindomik.livejournal.com/715455.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector