Описание картины пабло пикассо «три женщины»

Три женщины

Год создания: 1908 год.

Оригинальное названия: Trois Femmes, Three Women

Оригинальный размер: 200×178 cm

Испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Основоположник кубизма.

Описание картины Пабло Пикассо «Три женщины»

Поиски нового источника вдохновения заставили П.Пикассо по-новому взглянуть на африканскую культуру. С момента возникновения к ней интереса начинается новый этап в творчестве испанского художника – «африканский период».

В этот период все привычные стандарты красоты уходят на второй план. Африканское искусство примитивно, не стремится к детализации, использует простые формы и фигуры. Пикассо заинтересовало то, как он сможет противопоставить эти образы размытым представлениям о красоте в мире. В них воспевается естество, которое утратилось в течение времени, но нехватка которого остро ощущалась живописцем.

Эта картина представляет собой синтез искусства африканских племен и модерна, в период расцвета которого творил Пикассо. Из эстетики кубизма была взята фрагментарность изображения, а также угловатость образов. Поэтому эти три женщины больше похожи на скалы. Они сливаются с пейзажем также за счет цветовой гаммы, состоящей из охристых, коричневых и синих оттенков.

Тем не менее, картина была создана, когда кубизм еще не сформировался в самостоятельное течение. «Три женщины» и несколько других работ Пикассо во многом послужили основополагающими для его образования.

Однако не только союз двух контрастных культур стал новизной для творчества испанского художника. В этой картине он пробует рисовать человеческое тело вместо неживых предметов.

Но применяет к ним все ту же технику – использование простых форм геометрических фигур для создания более сложных, таких, как женское тело.

Тело приобретают вид необработанной скульптуры, которая лишь грубыми движениями намечена скульптором.

Даже если для некоторых зрителей картина кажется бессмысленной и некрасивой, нельзя отрицать ее революционность в плеяде работ такого времени.

Пабло Пикассо «Три женщины» (1908) 
Холст, масло. 200 x 178 см 
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия 

В африканский период Пикассо вдохновляется силой примитивного искусства древней Африки. Он видит в этом архаическом искусстве очень мощную магическую составляющую. Древние художники шли не столько от идеи красоты, сколько от идеи заговорить противостоящие людям силы природы. 

Маска, скульптура, искусство как таковое было и частью природы, и магическим заслоном от враждебного мира неподвластных людям стихий. Эти женщины как груда камней, отвалившихся от скалы, их формы едва различимы. Их тела практически неотделимы от самой природы.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Tri_jenschinyi/

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо — испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.

Родился будущий гений 25 октября 1881 года в Андалузии, в селенье Малага. Отец Хосе Руис занимался живописью.

Своим творчеством Руис не прославился, поэтому вынужден был устроиться на работу в местный музей изобразительного искусства смотрителем.

Мать Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда, но с детства испытала на себе, что такое нужда, так как отец бросил семью и переехал в Америку.

Пабло Пикассо в детстве

Когда у Хосе и Марии появился первенец, его окрестили именем Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо, в котором по традиции были указаны почитаемые предки и католические святые. После рождения Пабло в семье появилось еще две девочки — Долорес и Кончита, которых мать любила меньше обожаемого сына.

Мальчик был очень красив и талантлив. В 7 лет он уже начал помогать отцу в написании полотен. В 13 лет Хосе позволил сыну завершить объемную часть работы и был очень удивлен мастерством Пабло. После этого случая все свои художественные принадлежности отец отдал мальчику, а сам перестал писать.

Учеба

В этом же году юноша поступает в Академию художеств в город Барселону. Пабло не без труда удалось убедить преподавательский состав вуза в своей профессиональной состоятельности.

Через три года учебы, набравшись опыта, юный студент переводится в Мадрид в престижную академию «Сан Фернандо», где на протяжении полугода изучает технику работы испанских художников Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Эль Греко.

Здесь Пикассо создает картины «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери».

Пабло Пикассо в молодости

Юному живописцу не удалось в силу своенравного характера и вольного образа жизни удержаться в стенах учебного заведения, поэтому, бросив учебу, Пабло пускается в свободное плавание. Его близким другом к тому времени становится такой же строптивый американский студент Карлес Касагемас, с которым Пабло неоднократно посещает Париж.

Первые поездки друзья посвящали изучению живописи Делакруа, Тулуз Лотрека, Ван Гога, Гогена, а также древних финикийских, египетских фресок, японских гравюр. Молодые люди завели знакомство не только с представителями богемы, но и с богатыми коллекционерами.

Творчество

Впервые Пабло начинает подписывать собственные картины псевдонимом Пикассо, девичьей фамилией своей матери. В 1901 году случается трагедия, которая наложила отпечаток на творчество художника: его друг Карлес заканчивает свою жизнь самоубийством из-за несчастной любви. В память об этом событии Пабло создает ряд картин, которые принято относить к первому «Голубому периоду».

Обилие синих и серых цветов на картинах объясняется не только подавленным состоянием юноши, но и отсутствием денежных средств на масляную краску других оттенков.

Пикассо пишет работы «Портрет Хайме Сабартеса», «Свидание», «Трагедия», «Старый еврей с мальчиком». Все картины пронизаны ощущением тревоги, уныния, страха и тоски.

Техника письма становится угловатой, рваной, перспектива заменяется жесткими контурами плоских фигур.

Картина Пабло Пикассо «Свидание»

В 1904 году, несмотря на отсутствие финансов, Пабло Пикассо решается на переезд в столицу Франции, где его ждут новые впечатления и события. Перемена места жительства дала толчок второму периоду творчества художника, который принято называть «Розовым». Во многом на жизнерадостность картин и их сюжетный ряд повлияло место, где жил Пабло Пикассо.

В основании Монмартрского холма стоял цирк Медрано, артисты которого и служили натурой для произведений молодого художника. За два года была написана целая серия картин «Актер», «Сидящая обнаженная», «Женщина в рубашке», «Акробаты. Мать и сын», «Семейство комедиантов».

В 1905 году появилось самое значительное полотно этого периода «Девочка на шаре». Через 8 лет картину приобрел российский меценат И. А. Морозов, который и привез ее в Россию. В 1948 году «Девочка на шаре» была выставлена в музее им. А. С. Пушкина, где и находится до сих пор.

Картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре» и «Женщина в рубашке»

Художник постепенно отходит от изображения натуры как таковой, в его творчестве появляются модернистские мотивы с использованием чистых геометрических форм, из которых составляется структура изображаемого объекта. Пикассо интуитивно подошел к новому направлению, когда создавал портрет своей поклонницы и меценатки Гертруды Стайн.

В 28 лет Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», которая и стала предшественницей произведений, написанных в стиле кубизма. Портретный ансамбль, на котором были изображены обнаженные красавицы, был встречен большим потоком критики, но Пабло Пикассо продолжил развитие найденного направления.

Картина в стиле кубизм Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

Начиная с 1908 года появляются полотна «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером», «Портрет Амбруаза Воллара», «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера», «Натюрморт с плетеным стулом», «Бутылка перно», «Скрипка и гитара». Новые работы характеризуются постепенным усилением плакатности изображений, приближением к абстракционизму. Наконец, Пабло Пикассо, несмотря на скандальность, начинает хорошо зарабатывать: картины, написанные в новом стиле, приносят прибыль.

В 1917 году Пабло Пикассо предоставилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева.

Жан Кокто предложил мэтру балета кандидатуру испанского художника в качестве создателя эскизов к декорациям и костюмам новых постановок.

Для работы на время Пикассо перебрался в Рим, где познакомился с первой супругой Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера.

Ольга Хохлова и Сергей Дягилев

Светлый период жизни отразился и на творчестве художника — на время Пикассо отходит от кубизма, и создает ряд полотен в духе классического реализма. Это прежде всего «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Детский портрет Поля Пикассо».

Сюрреализм

Пресытившись жизнью состоятельного буржуа, Пабло Пикассо возвращается к прежнему богемному существованию. Переломный момент ознаменовался написанием в 1925 году первой картины в сюрреалистической манере «Танец». Искаженные фигуры танцующих, общее ощущение болезненности надолго поселились в творчестве художника.

Картина Пабло Пикассо «Девушка перед зеркалом»

Неудовлетворенность личной жизнью отразилась в женоненавистнических картинах Пикасо «Зеркало», «Девушка перед зеркалом». В 30-е годы Пабло увлекся созданием скульптур. Появляются работы «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом». Одним из экспериментов художника становится создание иллюстраций в виде гравюр к произведениям Овидия и Аристофана.

Военный период

В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.

Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. Народная трагедия нашла отражение в собирательных образах погибшего воина, скорбящей матери, разрубленных на части людей.

Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.

Картина Пабло Пикассо «Герника»

В конце 30-х годов появляются картины «Ночная рыбалка на Антибах», «Плачущая женщина». Во время войны Пикассо не эмигрировал из оккупированного немцами Парижа.

Даже в стесненных бытовых условиях художник продолжал работать.

В его картинах «Натюрморт с бычьим черепом», «Утренняя серенада», «Бойня» и скульптуре «Человек с ягненком» появляются темы смерти и войны.

Послевоенное время

Радость жизни вновь поселяется в картинах мастера, созданных в послевоенный период. Красочность палитры и светлые образы нашли свое воплощение в цикле жизнеутверждающих панно, которые Пикассо создавал для частной коллекции в содружестве с художниками Паломой и Клодом Уже.

Картина Пабло Пикассо «Голубь мира»

Излюбленной тематикой этого периода для Пикассо становится древнегреческая мифология.

Она находит воплощение не только в живописных полотнах мастера, но и в керамике, которой увлекся Пикассо. В 1949 году для Всемирного Конгресса сторонников мира художник пишет полотно «Голубь мира».

Создает мастер и вариации в стиле кубизма на темы живописцев прошлого — Веласкеса, Гойи, Мане.

Личная жизнь

С молодых лет Пикассо был постоянно в кого-то влюблен. В юности подругами и музами начинающего художника становились натурщицы и танцовщицы. Первую любовь молодой Пабло Пикассо испытал, учась в Барселоне.

Девушку звали Росита дель Оро, она работала в кабаре. В Мадриде художник познакомился с Фернандо, которая на несколько лет стала его верной подругой.

В Париже судьба свела молодого человека с миниатюрной Марсель Умбер, которую все называли Евой, но скоропостижная смерть девушки разлучила влюбленных.

Пабло Пикассо и Марсель Умбер

Работая в Риме с русской балетной труппой, Пабло Пикассо женится на Ольге Хохловой.

Молодожены обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря.

Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Вскоре Пикассо пресыщается хорошей жизнью и вновь становится свободным художником. Он поселяется отдельно от жены и начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь Майя, которую Пикассо так и не признал.

Во время войны очередной музой мастера становится югославская подданная, фотограф Дора Маар, которая своим творчеством подтолкнула художника на поиски новых форм и содержания. Дора осталась в истории как владелица большой коллекции картин Пикассо, которые она сохранила до конца своей жизни. Известны также ее фото полотна «Герника», на которых поэтапно изображен весь путь создания картины.

Читайте также:  Описание картины тициана вечеллио «положение во гроб»

Пабло Пикассо с Франсуазой Жило

После войны художник знакомится с Франсуазой Жило, которая внесла в его творчество ноту радости. На свет появляются дети — сын Клод и дочь Палома. Но в начале 60-х годов Жаклин уходит от мастера из-за его постоянных измен.

Последней музой и второй официальной женой 80-летнего художника становится обычная продавщица Жаклин Рок, которая боготворила Пабло и оказывала большое влияние на его круг общения.

После смерти Пикассо, спустя 13 лет, Жаклин не выдержала разлуки и покончила жизнь самоубийством.

Смерть

В 60-е годы Пикассо полностью отдает всего себя созданию женских портретов. В качестве натурщицы художнику позирует его последняя жена Жаклин Рок. К концу жизни Пабло Пикассо обладал уже мультимиллионным состоянием и несколькими личными замками.

Памятник Пабло Пикассо

За три года до смерти гения в Барселоне был открыт музей его имени, а через 12 лет после его смерти — музей в Париже. За свою долгую творческую биографию Пикассо создал 80 тысяч полотен, более 1000 скульптур, коллажи, рисунки, эстампы.

8 апреля 1973 года на фоне воспаления легких сердце 92-летнего гения остановилось.

Картины

  • «Первое причастие», 1895—1896 гг.
  • «Девочка на шаре», 1905 г.
  • «Сидящий на красной скамье Арлекин», 1905 г.
  • «Девушка в сорочке», 1905 г.
  • «Семейство комедиантов», 1905 г.
  • «Портрет Гертруды Стайн», 1906 г.
  • «Авиньонские девицы», 1907 г.
  • «Молодая дама», 1909 г.
  • «Мать и ребенок», 1922 г.
  • «Герника», 1937 г.
  • «Плачущая женщина», 1937 г.
  • «Франсуаза, Клод и Палома», 1951 г.
  • «Мужчина и женщина с букетом», 1970 г.
  • «Объятия», 1970 г.
  • «Двое», 1973 г

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/4243-pablo-pikasso.html

Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана

Биография одного из самых известных и противоречивых людей в истории искусства

Самый известный и влиятельный художник XX века, пионер жанра кубизма и испанский экспатриант Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года.

Родители Пикассо

Пожалуй, самый известный художник, чье до нелепого длинное имя стало нарицательным, родился в октябре 1881 года в городе Малага, Испания. В семье было три ребенка — мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной.

Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Например, он вспоминал, что мать, обнаружив его неординарный талант к вязанию, произнесла слова, которые он запомнил на всю жизнь: «Сынок, если ты пойдешь в солдаты, ты станешь генералом. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой».

Тем не менее, как иронично отмечал художник, «я решил пойти в художники и стал Пабло Пикассо».

© Sputnik / Сергей Пятаков

Репродукция картины «Девочка на шаре» работы Пабло Пикассо

Детство Пикассо

Несмотря на то, что школьная успеваемость Пикассо оставляла желать лучшего, он демонстрировал уникальные навыки в рисовании, и в 13 лет уже мог соревноваться с отцом.

Хосе часто запирал его в комнате с белыми стенами и решетками в качестве наказания за плохую учебу.

Со свойственной ему иронией, Пикассо позже рассказывал, что сидеть в клетке ему доставляло огромное удовольствие: «В камеру я всегда проносил тетрадь и карандаш. Я сидел на скамье и рисовал. Я бы мог там сидеть вечно, сидеть и рисовать.»

Начало творческого пути

Будущая легенда художественного искусства впервые заявила о своей претензии на гениальность, когда семья Пикассо перебралась в Барселону. В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда.

Экзаменаторы были потрясены, когда Пабло за сутки прошел вступительные испытания, рассчитанные на целый месяц. Но вскоре подросток разочаровался в местной системе образования, которая, на его взгляд, «была слишком зациклена на классике».

Пикассо начал прогуливать занятия и бродить по улицам Барселоны, попутно делая наброски зданий. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. В то время все известные деятели искусства собирались в кафе «Четыре Кота», где Пикассо стал завсегдатаем.

Его неподражаемая харизма заработала ему широкий круг связей, и уже в 1901 году он организовал первую выставку своих картин.

© Sputnik / В. Громов

Репродукция картины П. Пикассо «Бутылка перно (столик в кафе)»

Кубизм, синий и розовый периоды Пикассо

Отрезок между 1901 и 1904 годами известен как синий период Пикассо. В работах Пабло Пикассо тех времен доминировали мрачные синие тона, и меланхоличные темы, точно отражавшие его душевное состояние — художник пребывал в тяжелой депрессии, которая подписывала его творческие порывы. Этот период ознаменовался двумя выдающимися картинами Старый Гитарист (1903) и Жизнь (1903).

© Sputnik / Алексей Свердлов

Репродукция картины Пабло Пикассо «Нищий с мальчиком»

Во второй половине 1904 года происходит радикальная смена парадигмы его творчества. Полотна розового периода исполнены розовых и красных красок, а цвета в целом гораздо нежнее, тоньше и деликатнее. Архетип розового периода — картина La famille de saltimbanques (1905).

В жанре кубизма Пикассо работал с 1907 года. Это направление отличается использованием геометрических форм, которые дробят реальные объекты на примитивные фигуры.

«Авиньонские девицы» — первая значительная работа кубического периода Пикассо. На этом полотне лица изображенных людей видны одновременно в профиль и в анфас.

В дальнейшем Пикассо придерживался именно такого подхода, продолжая дробить окружающий мир на отдельные атомы.

© Sputnik / А. Свердлов

Картина «Три женщины» художника П. Пикассо

Пикассо и женщины

Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Он был женат дважды, но имел бессчетное количество связей с женщинами самого разного уровня и нравственности.

Сам Пикассо резюмировал свое отношение к женскому полу следующим образом: «Женщины — это машины для страдания. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног».

Неизвестно, связано ли открытое презрение Пикассо к прекрасному полу с тем, что две из семи самых важных женщин художника покончили с собой, а третья умерла на четвертый год совместной жизни.

Неоспоримым фактом остается то, что Пикассо не был привязан ни к одной из десятков или, возможно, сотен любовниц и жен, но активно использовал их, в том числе и финансово. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова.

Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Так, с молодой любовницей Дорой Маар Пикассо познакомился в баре, когда та искромсала свои пальцы в кровавое месиво, пытаясь ножом попадать в промежутки между пальцев.

Это глубоко впечатлило Пикассо, и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой.

© Sputnik / Алексей Свердлов

Репродукция картины Пабло Пикассо «Свидание»

Душевные расстройства Пикассо

На протяжении его жизни и даже после смерти, Пикассо приписывали целый букет психических заболеваний. Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром.

Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство абсолютного превосходства и уникальности, и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания.

Шизофренический статус Пикассо подвергается серьезным сомнениями со стороны медицинского сообщества, так как не представляется возможным диагностировать по картинам настолько сложное заболевание, но достоверно известно, что Пикассо страдал тяжелой формой дислексии — нарушение способности читать и писать при сохранении нормального интеллекта.

Пабло Пикассо умер в 1973-м в возрасте 91 года.

© Sputnik / РИА Новости

Пабло Пикассо беседует с Марселем Кашеном и Жаком Дюкло

Факты

• Пикассо был крайне суеверным. В последние годы жизни он запрещал своей жене отдавать его обноски их садовнику, опасаясь, что тот случайно смахнет с одежды его гениальность.

• Полное имя — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо

• Картина Пикассо «Алжирские Женщины» — самая дорогая картина, когда-либо сошедшая с аукциона. В 2015-м ее приобрели за 179 миллионов долларов.

• Пикассо ненавидел водить из страха повредить свои руки. Его роскошным лимузином Hispano-Suiza всегда управлял личный водитель.

• У Пикассо был роман с Коко Шанель. Как вспоминала мадемуазель Шанель, «Пикассо был единственный мужчина во втором тысячелетии, который меня возбуждал.» Однако сам Пикассо опасался ее, и часто жаловался, что Коко была слишком известная и непокорная.

• Про самовлюбленность и астрономическую самооценку Пикассо ходят легенды. Впрочем, некоторые слухи вовсе таковыми и не являются. Легендарный художник однажды сказал другу: «Бог — это тоже художник… как и я. Я — Бог».

Источник: https://sputnik-ossetia.ru/spravka/20171026/5125710/pablo-pikasso-biografia-lichnaya-zhisn.html

Пикассо ПаблоКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) (1881–1973), испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции.

Пикассо – изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ. Родился в Малаге 25 октября 1881 года.

Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 он написал свои первые картины, а в 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу изящных искусств в Барселоне.

Женщина в голубом,

1901, Центр королевы Софии, Мадрид

Жизнь,

1903, Художественный музей, Кливленд

Семья комедиантов,

1905, Национальная галерея, Вашингтон

Девочка на шаре,

1905, ГМИИ, Москва

Мальчик с конем,

1905, Музей совр. искусства, Нью-Йорк

Мать и ребенок,

1905, Галерея Штутгарта, Германия

Между 1900 и 1902 годами, Пикассо совершил три поездки в Париж и окончательно обосновался там в 1904. Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали сильное влияние на формирование творческой манеры испанского живописца в этот период.

«Синяя Комната» Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию его творчества в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.

Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.

Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.

После произведений «голубого» периода, картины «розового» периода представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», 1905, Гетеборг, Художественный музей; «Девочка на шаре», Москва, ГМИИ имени А.С. Пушкина; «Семейство комедиантов», Вашингтон, Национальная галерея).

Туалет (Фернанда),

1906, Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало

Танец с покрывалами,

1907, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Дриада, 1908
Три женщины, 1908
Дружба, 1908

Эти три картины хранятся в собрании Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Кубизм. В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции.

После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910, Художественный институт). Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Портрет Амбруаза Воллара,

1910, ГМИИ имени А.С. Пушкина

Пьеро, 1918, Музей

современного искусства, Нью-Йорк

Любовники, 1923,

Национальная галерея, Вашингтон

Портрет Амбруаза Воллара – владельца галереи, коллекционера, знатока искусства, друга художников – выполнен в формах аналитического кубизма. Портрет был приобретен И. А. Морозовым 1913 у самого Воллара.

Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе – все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, относительный и временный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты.

Читайте также:  Описание картины питера рубенса «герцог лерма»

Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем («Женщина в белом», 1923, Нью-Йорк, Музей современного искусства), многочисленные портреты жены («Портрет Ольги», пастель, 1923, частное собрание) и сына («Поль в костюме Арлекина», Париж, музей Пикассо) являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени.

В этих работах Пикассо впервые обнаруживается настроение, которое проявилось с особой силой уже позже и которое было присуще многим художникам в период между двумя войнами: интерес к стилям прошлого, ставшим культурным «архивом», и необыкновенная виртуозность в их переложении на современный язык.

Портрет Ольги,

1923, частное собрание

Поль в костюме Арлекина

1924, Музей Пикассо, Париж

Трое в танце,

1925, Галерея Тейт, Лондон

В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х годов («Танец», Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов.

На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих («Женщина в кресле», 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931, Париж, музей Пикассо).

Женщина с цветком, 1932,

Фонд Бейелера, Риген, Швейцария

Обнаженная в красном кресле,

1932, Галерея Тейт, Лондон

Сон (Мария-Тереза Вальтер),

1932, частное собрание, Нью-Йорк

В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935 году («Минотавромахия»).

Дора Маар в желтой кофте,

1939, Национальная галерея, Берлин

Плачущая женщина,

1937, Галерея Тейт, Лондон

Герника, 1937,

Музей королевы Софии, Мадрид

Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо; до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.

Художник и модель,

частное собрание

Смерть матадора,

1933, Музей Пикассо

Кафе в Руайяне,

1940, Музей Пикассо, Париж

Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия).

После освобождения. Картина «Бойня» (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.

Осенью 1944 он публично заявляет о своем вступлении в коммунистическую партию, но не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях.

Голубь, изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью.

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 и которая подарит ему еще двоих детей, дав таким образом темы для его многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных. Пикассо уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Он живет в Валлорисе (1948), затем в Каннах (1955), покупает в 1958 замок Вовенарг и в 1961 уединяется в сельском доме Нотр-Дам-де-Ви в Мужене.

Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

Но особенно сильны в этот период отказ от декоративного пыла и поиски новых выразительных средств. Все это проявилось в многочисленных литографиях, плакатах, ксилографиях и линогравюрах, керамике и скульптуре.

Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе; увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958), иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.

Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Некоторые из них («Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.

Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954; в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи.

В 1954 Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956, Париж, музей Пикассо).

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950, Базель, Художественный музей); «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955); «Менины. По Веласкесу» (1957); «Завтрак на траве. По Мане» (1960). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины («Менины», 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года.

Источник: http://smallbay.ru/picasso.html

Пикассо

Slide 2

Пикассо Пабло Picasso Pablo 1881-1973 французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников. Автопортрет с растрёпанными волосами, 1896

Slide 5

В этом доме родился Пабло Пикассо в городе Малага в Испании

Slide 6

“Пикадор”-первая работа Пикассо. 1889 Автору 8 лет.

Slide 8

Slide 9

Slide 10

Slide 11

Лола Пикассо, сестра художника 1894

Slide 12

Slide 13

Доктор Рамен Пере Косталь 1895

Slide 14

Портрет матери художника 1896

Slide 15

Наука и Милосердие 1897 Автору — 16

Slide 16

Барселона кафе “Четыре кота”

Slide 19

Первая заказная работа Пикассо – меню для кафе

Slide 21

Задумчивый Арлекин 1901 Годы с 1901 по 1904 в творческой биографии мастера получили название “голубого периода» из-за преобладания в его картинах того времени голубой тональности.

Slide 22

Slide 23

Две сестры (Свидание) Картина является шедевром «голубого« периода, когда в творчестве Пикассо преобладал именно этот цвет, неразрывно связанный для него с печалью и состраданием. Разрабатывая сюжет, Пикассо пришел к высоким обобщениям.

Мелкие детали опущены, приметы времени и действия устранены. Стихия синего абсолютна, и босоногие женщины в примитивных одеяниях становятся образами – олицетворениями неразрывности двух возможных женских судеб.

Сестры лишены индивидуальных черт.

Slide 24

Женщина с пучком волос, 1903

Slide 25

Любительница абсента Абсент — настоянный на полыни крепкий ликёр наркотического действия — был очень популярен среди жителей Монмартра.

Героиня погружена в себя, и особое значение приобретает её жест: удлинённые пальцы твёрдо обхватывают подбородок. Во всём ее облике – ожидание и одиночество человека, загнанного в угол буквально и метафорически.

Рассказ о неведомой пьянице становится картиной человеческой трагедии, картиной патетической, несмотря на низменность сюжета.

Slide 26

Slide 27

Женщина со скрещёнными руками 1901-1902 1901-1902

Slide 28

Автопортрет в голубой период

Slide 29

Девочка на шаре 1905 Пушкинский музей Москва Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу композиции картины, и построена на сопоставлении контрастов. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей.

Slide 30

Акробат и молодой Арлекин 1905 В 1905 «голубой период» сменяется «розовым»; Пикассо знакомится с критиком Гийомом Аполлинером и американцами Лео и Гертрудой Стайн.

До этого момента жизнь художника была скорее борьбой за существование, но его положение заметно улучшилось, когда в течение нескольких лет русский коллекционер Сергей Щукин приобрел около пятидесяти его работ.

В то время Щукин обладал лучшим собранием картин Пикассо в Европе.

Slide 31

Актёр 1904-1905 Музей искусств Метрополитен Нью-Йорк около 250 картин Пикассо

Slide 32

Акробаты (Мать и сын) 1905 Картон, гуашь

Slide 33

Мальчик, ведущий лошадь 1906

Slide 34

Slide 36

Портрет Гертруды Стайн 1906 «Африканский» период 1907 — 1909

Slide 37

Slide 38

Slide 39

Арлекин с гитарой 1918 Кубизм 1907 – 1917 Сезанн говорил: «Все природные формы можно свести к сферам, конусам и цилиндрам. Начиная с этих простых основных элементов, можно сделать, что угодно». «Сезанновский» кубизм

Slide 40

Slide 41

“Аналитический” кубизм: предмет дробится на мелкие части, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте. Портрет Амбруаза Воллара 1910

Slide 42

Кирпичный завод в Тортосе 1909

Slide 43

«Синтетический» кубизм Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, курительными трубками, столовыми приборами, афишами… Бутылка перно (столик в кафе) 1912

Slide 44

Slide 45

Slide 46

Неоклассицизм 1918 — 1925

Slide 48

Slide 49

Сидящая танцовщица (Ольга) 1920

Slide 52

Ольга Хохлова, первая жена Пикассо 1923 Холст, масло

Slide 53

Голова женщины 1922 бумага, пастель

Slide 54

Женщины бегущие по берегу 1922

Slide 55

Портрет женщины с горностаевым воротником (Ольга) 1923

Slide 56

Детский портрет Поля Пикассо 1923 Техника: Холст, масло

Slide 57

Мать Пикассо 1923 Цитата: “Если ты изберёшь путь солдата, быть тебе генералом, если захочешь быть монахом, станешь папой, — говорила мне мать. Но я избрал путь художника и стал Пикассо”

Slide 58

Поль в костюме Арлекина 1924

Slide 59

Поль в костюме Пьеро 1925

Slide 60

Сюрреализм конец 20 – х – 30 – е годы

Читайте также:  Описание картины бартоломе эстебана мурильо «мальчик с собакой»

Slide 63

Девушка, бросающая камень 1931

Slide 64

Обнажённая и натюрморт 1931

Slide 65

Slide 66

Slide 67

Сидящая женщина. Мария Тереза Вальтер. 1937

Slide 68

Slide 69

Девочка с лодочкой (Майя Пикассо) 1938

Slide 70

Голова женщины (Ольга Хохлова) 1935

Slide 71

Slide 72

Женщина и ребенок (Мария Тереза и Майя) 1938

Slide 73

Slide 74

Slide 75

26 апреля 1937 года баскский городок Герника стал мишенью для бомбардировки франкистскими самолетами Ju-52 легиона «Кондор». Всего было сброшено 22 тонны бомб.

Результаты: центр города практически стерт с лица земли, более 70% зданий разрушено полностью или частично, убито более 1600 человек.

Освещение событий и придание всеобщей известности этой бомбардировки – заслуга английского журналиста Джона Стира, который побывал на месте событий вскоре после трагедии, осмотрел разрушения и расспросил местных жителей, а также нашел осколки бомб с немецкими клеймами. Война. Герника

Slide 76

Герника написана в мае 1937 г. по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого.

Slide 78

«Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотой и 7,8 м длиной. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц.

Slide 79

Таблица девять символов представлены: шесть человек и трое животных: бык, лошадь и голубь. Слева направо, символы: бык -«жестокость и тьма» «Пьета» — Дева Мария в руках её погибший сын Голубь — крыло, он упал головой кверху, с открытым клювом. Символ мира убит.

Slide 80

В 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в Париж Пабло Пикассо вызвали в гестапо. Речь сразу зашла о «Гернике». «Это сделали вы?» — задали мастеру риторический вопрос о картине. «Нет, — ответил он, — это сделали вы». Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий.

Slide 81

Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании. Художник показал зверское лицо войны, отражение той страшной действительности в абстрактных формах, и она по-прежнему в нашем антивоенном арсенале. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп

Slide 83

Slide 84

Натюрморт с сыром 1944 Холст, масло

Slide 85

Slide 86

Женщина — цветок (Франсуаза Жило) 1946

Slide 87

Франсуаза, Клод и Палома 1951

Slide 88

В 1944 г. после освобождения Парижа Пикассо вступил в коммунистическую партию и стал активным участником движения за мир. Рисунок для международной эмблемы мира – голубь с оливковой веткой в клюве – был выполнен Пикассо.

Slide 90

П. Пикассо Бык и пикадор. 1960 Перо, тушь

Slide 93

Цитаты Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок. Бог — такой же художник, как другие художники. И среди людей больше копий, чем оригиналов. Дайте мне музей, и я заполню его. Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продаёт то, что пишет.<\p>

Slide 94

П. Пикассо Девушка. 1946 Перо, тушь

Slide 95

Пабло Пикассо Обнажённая, зелёные листья и бюст В 2010 году признана самой дорогой картиной в мире. Продана за 106,482 миллиона

Slide 97

www.pablo-ruiz-picasso.ru.

Источник: http://www.slideboom.com/presentations/332858/%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE

Биография Пабло Пикассо

Опубликовано: 11.12.2016 — 13:57

Пикассо Пабло (25.10.1881-08.04.1973) – испанский художник, график, скульптор, керамист. Внес серьезный вклад в развитие изобразительного искусства, один из основоположников кубизма. Является автором неподдающегося счету работ, которые лидируют по своей стоимости и чаще других подвергаются похищению.

Юные годы

Пабло родился в провинциальном испанском городе Малага, позже семья перебралась в Барселону. Он взял фамилию матери, потому что отцовская ему казалась слишком простой. Пикассо был убежден, что стремление творить передала ему мать, рассказывавшая ему сказки, основываясь на пережитых за прошедший день впечатлениях.

Мальчик пошел по стопам отца Хосе Руиса, который был художником, и с семилетнего возраста стал осваивать технику рисования, дописывая картины Хосе.

Первая собственная работа «Пикадор», написанная в 8 лет, которую он бережно хранил всю жизнь. Когда Пабло было тринадцать, ему доверили дорисовать большую часть натюрморта.

Существует версия, что отец мальчика, увидев результат, бросил изобразительное искусство.

За неделю Пикассо подготовился к вступительным экзаменам в Академию художеств в Барселоне и с легкостью прошел их, несмотря на слишком малый возраст.

В те времена лучшая школа искусств находилась в Мадриде, и Хосе мечтал, чтобы сын учился именно там. В 1897 году Пабло перебрался в столицу.

Его больше интересовал опыт художников, а не классические лекции, которые навевали на юношу тоску. Он изучал работы в музеях, впервые посетил Париж.

Спустя год Пикассо вернулся в Барселону, где стал членом сообщества художников Els Quatre Gats. В одноименном кафе в 1900 году состоялись его первые выставки. Здесь же он познакомился со своими приятелями Х. Сабартесом и К. Касахемасом, ставшими впоследствии героями его работ.

Творчество художника было продуктивным и всегда находилось в состоянии развития. Поэтому его творческую жизнь принято рассматривать по периодам.

Голубой и розовый периоды (1901-1906)

Художник стал совершать поездки в Париж, где изучал импрессионизм. В те годы он сталкивался с трудностями. Покончил с собой его друг Карлос Касахемас, из-за чего Пикассо сильно переживал. Работы до 1904 года относят к «голубому периоду».

Тогда стиль художника характеризовался печальными образами, тематикой нищеты и смерти. Его персонажами были алкоголики, падшие женщины, слепцы и нищие. В цветовой палитре преобладали голубые оттенки.

К работам того времени относятся «Женщина с шиньоном», «Любительница абсента», «Свидание», «Трагедия» и др.

ТЕСТ: Сможете ли вы добиться успеха?

Пройдите этот тест и узнайте сможете ли вы добиться успеха.

Начать тест

С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени.

Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Тематика сменяется на театрально-цирковую, а героями картин становятся странствующие артисты. В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем.

Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др.

«Семья комедиантов» (1905) – существует предположение, что на полотне изображены люди из окружения художника

Переход к кубизму

Если на ранних этапах Пикассо экспериментировал с цветами, передачей на холст эмоций, то после 1906 года он стал изучать форму, интересоваться скульптурой, африканской культурой, коллекционировать ритуальные маски.

Ему стало неинтересно рисовать конкретного человека, Пабло привлекали формы и структура, их искажения. Первая работа нового стиля ¬– «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника.

В 1907 году он познакомился с Жоржем Браком, вместе с которым они становятся авторами совершенно нового направления – кубизма.

Поначалу работы Пикассо нового периода были в коричнево-зеленоватых тонах, несколько размытыми, изображение состояла из простых форм («Три женщины», «Женщина с веером», «Бидон и миски»).

В 1909-1910 годах предмет изображается состоящим из более мелких частей с четким разделением («Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера»).

Далее на картинах появляются конкретные предметы, натюрморты, стиль коллажа («Бутылка перно», «Скрипка и гитара»).

«Портрет Воллара» (1910) автор считал лучшим кубистическим портретом. Картины Пикассо начинают неплохо продаваться, несмотря на отрицание кубизма большинством. К 1909 году материальное положение Пабло улучшается, и он перебирается в большую мастерскую.

Период кубизма заканчивается с наступлением Первой мировой войны, когда ему пришлось расстаться со многими единомышленниками, в том числе с Ж. Браком. Но отдельные приемы кубистического стиля Пикассо еще долго будет использовать в своих работах.

Русский балет и сюрреализм

В 1916 году Пикассо предложили принять участие в постановке русского балета С. Дягилева. Эта идея увлекла художника, вместе с балетной труппой он едет в Рим, где занимается декорациями и эскизами костюмов.

Там он встречает балерину Ольгу Хохлову, на которой женится в Париже в 1918 году. В 1921 году появляется на свет их сын.

В то же время художник несколько меняет стиль, в работах появляются светлые тона («Купальщицы», «Портрет Ольги в кресле»).

С 1925 года в семейной жизни и творческой деятельности художника начинается сложный период, сочетающийся с влиянием сюрреалистических настроений.

В его картинах прослеживаются признаки агрессии, абсурда, истерии, рваные образы («Женщина в кресле», «Сидящая купальщица»). В 1932 году он встречает Марию-Терезу Вальтер, которая становится его моделью, рожает ему дочь.

Пикассо создает скульптуры («Лежащая женщина», «Конструкция» и др.).

Война и послевоенное время

В 30-х годах на полотнах художника появляется образ быка, несущего с собой агрессию и смерть. Во время войны в 1937 году был разрушен испанский город «Герника».

Пикассо на фоне этих событий создает свою «Гернику» – большое полотно длиной 8 метров и шириной 3,5 метра в черно-белых тонах. Картина передает боль и ужас людей, пострадавших от немецких налетчиков.

Война сильно повлияла на работы художника, которые стали мрачными и тревожными («Бойня», «Плачущая женщина»).

В 1945 году Пабло встречает Франсуазу Жило, будущую мать его двоих детей. Эта женщина вдохновляет художника на создание полотен с семейными образами.

После переезда на средиземноморский юг Франции он увлекается керамикой, его работы становятся более гармоничными и ироничными. Среди них много блюд, тарелок, скульптур. В 1949 году художник создает всем известного «Голубя мира».

В 1953 году Франсуаза уходит от Пабло из-за его непростого характера и измен.

Пикассо снова женится в 1958 году, его избранницей становится Жаклин Рок, которая в два раза младше него, для жены он написал более 400 портретов. Среди картин 50-х годов наиболее известны вариации работ по Мане, Гойя, Делакруа и др.

Пикассо с супругой Ж. Рок – фото, представленное на выставке «Пикассо и Жаклин» в Нью-Йорке

Последние годы художника

На закате жизни для Пикассо были характерны разноплановые работы, однако, как и всегда, лидировали женские образы. Его последней музой была до конца верная художнику жена. Жаклин ухаживала за ним до последних дней, когда он ослеп, почти не слышал и был очень болен. Умер Пикассо во французском городе Мужене, похоронен у своего замка Вовенарг.

Еще при жизни художника его другом в 1963 году был создан музей с работами Пикассо в Барселоне, теперь он занимает пять особняков и насчитывает более 3,5 тысячи экспонатов. В 1985 году начал работу парижский музей Пикассо, в 2003 – музей в Малаге. Художник оказал сильнейшее влияние на культуру своего времени.

Любопытные факты

  • Начиная свое творчество в нищенстве, великий художник умер мультимиллионером.
  • Работа «Алжирские женщины» ушла с нью-йоркского аукциона за 179 миллионов долларов в 2015 году. Более дорогой картины не было еще продано ни на одном аукционе мира.
  • По оценкам экспертов Пикассо создал более двадцати тысяч работ.
  • Автомобильная компания Citroen назвала именем художника несколько моделей машин.
  • Младшая дочь Пикассо Палома является дизайнером в транснациональной ювелирной компании Tiffany.
  • После смерти Пабло Пикассо ушли из жизни и несколько его близких: внук от первой жены в день похорон художника выпил хлорку из-за запрета присутствовать на церемонии; в 1975 году умер сын Поль от цирроза; в 1977 году покончила с собой Мария-Тереза Вальтер; в 1986 году – вдова Пикассо Жаклин.

Источник: http://stories-of-success.ru/pablo-pikasso

Ссылка на основную публикацию