Описание картины пабло пикассо «жаклин рок»

Каpтины Пикассо

Пабло Пикассо ставят на одну ступеньку с великими художниками XX века. Разноплановый и уникальный в своей манере, он считается вдохновителем и создателем кубизма. Он оставил миру около сотни тысячи работ, включая рисунки, скульптуру и керамику. Его произведения искусства хранятся во многих музеях мира. Картины – одни из самых дорогих и часто похищаемых.

Биография Пабло Пикассо

Ниже представлены знаменитые и известные картины Пикассо с названиями и кратким описанием.

Наряду с другими пятьюдесятью полотнами испанского художника, приобретенными российским эмигрантом Сергеем Щукиным, картина хранится в Эрмитаже. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты.

По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих.

Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник.

Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. С 1926 года она хранится в Чикаго. Пикассо написал ее в возрасте 22-х лет, после того, как его друг застрелился из-за несчастной любви.

Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд.

Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте.

Начало оживления жизни. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.

В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.

Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых.

Рекордсменка по стоимости в 2004 году, картина была куплена частным лицом с аукциона за $104 млн у коллекционера, американского посла в Великобритании. Его семья хранила работу более полувека, заработав на ней $74 млн.

Пикассо писал картину в общежитии молодых художников, куда частенько заглядывал подросток, изображенный в венке из роз. Эта деталь пришла в голову художника после мучительных размышлений о том, чем завершить работу.

Ранние картины художника практически все находятся в музеях, так что эта стала редким исключением. Имя частного коллекционера, купившего ее, не разглашается из-за опасений воровства.

Известна как одно из первых проявлений кубизма в творчестве художника. Обнаженные тела лишены им гибкости умышленно, а по их позам не трудно догадаться, что девушки списаны с обитательниц борделя, куда частенько наведывался автор.

В ней четко виден переход мастера с его увлечения голубым и розовым в африканский период, который вскоре перечеркнул новый жанр. Почти год работы. С этого времени Пикассо узнаваем: фишка, хоть и не понравилась публике и критике, но стала визитной карточкой для художника, а впоследствии послужила отправной точкой для целого направления в искусстве.

С ней художник расстался в 1920 году. Через семнадцать лет мир впервые увидел эту работу, а вскоре ее приобрел музей Нью-Йорка.

Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой и его жизнь, наконец-то утопала в роскоши, когда он писал эту картину.

Никогда не признававший рамки и условности, он и в творчестве старался расширять границы. Картина относится к синтетическому кубизму – очередной самобытной манере художника.

Он изобразил вполне конкретных людей, зашифрованных в символах: это друзья Гийом Аполлинер и Макс Жакоб – свидетели на его свадьбе. Третий персонаж, который с гитарой – сам Пабло. Пьеро уже умер, Монах отрекся от мира, а Арлекин прощается с беззаботностью.

Картина хранится в музее современного искусства в Нью-Йорке.

С 1936 года дважды менялись ее владельцы. Пока она не была выставлена на аукцион. С него в 2010 году «Обнаженная…» ушла за $106,5 млн неизвестному частному лицу.

Еще одна рекордсменка по стоимости, как и многие работы Пикассо.

Ее писал художник тайно от своей жены с Марии Терезы Вальтер, молоденькой возлюбленной, подарившей ему дочь. Художнику было 46 лет, и начало романа было многообещающим.

Существует более полусотни ее портретов и скульптурных бюстов. Эта картина была написана всего за сутки в его сюрреалистической манере.

Вдохновение придает и подготовка к очередной выставке, посвященной 50-летию именитого художника. Он хочет превзойти своего конкурента и друга Матисса, который также намерен поразить публику своими выставочными работами.

Самая узнаваемая и трагическая картина, а также самая масштабная по смыслу и размеру. Известны антифашистские взгляды Пикассо, ее вступление в коммунистический союз Франции и смелый ответ нацистам, которые пришли в его мастерскую с обыском и все там перевернули. Один из них спросил, глядя на огромное полотно, сделал ли эту работу именно Пикассо. На что он ответил: «Нет, сделали это вы».

Герника – название городка на родине художника, которое стерла с лица земли немецкая авиация вместе с жителями. Боль, страдания, ужас войны – Пикассо работал над этой объемной картиной месяц.

Все это время его вдохновляла новая возлюбленная Дора Маар. Она же сняла весь процесс работы на фотоаппарат, и эти кадры облетели весь мир.

Картина выставлялась в основном в Америке, только в 1981 году переехала в музей Мадрида.

Картина хранится у частного лица в Грузии. Миллионер приобрел ее за более $100 млн в 2006 году.

На ней изображена та самая Дора, с которой судьба свела художника на семь лет. Роман был ярким как комета, а закончился ее психическим расстройством. Она никогда не позировала, но ее образ запечатлен во многих портретах.

В последние годы их отношений – улыбку на холсте сменили слезы. Плачущая Дора – персонаж целой серии его работ. Но эта дама в шляпке вполне энергична, уверена и чувствует себя победительницей.

Черная кошка на плече демонстрирует ее независимый характер.

Сочетание цветов помогает зрителю погрузиться в настроение, разгадывая символы.

Эта картина побила все рекорды, когда ее купили два года назад за сто семьдесят девять миллионов долларов!

Причем она стала не только хитом творчества Пикассо, но возглавила список самых дорогих картин. Кто выложил за нее баснословную сумму – не раскрывается, но некоторые уверяют, что она была куплена по просьбе экс-министра Катара.

Пикассо создал несколько версий, но знаменитой стала последняя, с инициалом «О».

Образы женщин – собирательные с полотен Делакруа, Ренуара, Матисса. Хотя в одной из них некоторые искусствоведы видят последнюю возлюбленную художника Жаклин Рок.

Что Вы думаете о творчестве и работах Пикассо? Пишите в комментариях!

Источник: http://qoon.ru/articles/kaptinyi-pikasso-pablo/

Как Пабло Пикассо изображал любимых женщин

Новости

8 Апреля 2018 ОБНОВЛЕНО 4 Июня 2018 <\p>

Всем известен Пабло Пикассо — гениальный художник, но мало кто знает его со стороны, которой он поворачивался к женщинам. Его можно смело назвать разрушителем — почти все, кого он любил, сходили с ума или кончали с собой. Он говорил, что женщины продлевают жизнь, и если увлекался кем-то, то создавал целую серию работ. Ровно 45 лет назад в возрасте 91 года Пикассо ушел из жизни — предлагаем вспомнить семь муз художника.
Фернанда ОливьеНатурщицу Фернанду Оливье — первую большую любовь — Пикассо встретил в Париже в 1904 году. Именно с появления Фернанды мрачная живопись Пикассо приобрела краски. Они были молоды, быстро сблизились и прошли вместе через нищету и безызвестность первого десятилетия художника в Париже. Когда его картины стали покупать, их отношения уже были на исходе. Пикассо без сожаления порывал с бывшими возлюбленными: так получилось и с Фернандой, когда художник встретил Марсель Умбер, ставшей его привязанностью на трехлетний период кубизма. Портрет Фернанды «Женщина с грушами» — один из первых опытов в период раннего кубизма.

Пабло Пикассо, «Женщина с грушами (Фернанда)», 1909; Фернанда Оливье, около 1909

Ольга ХохловаБалерину Ольгу Хохлову — первую жену и мать первого ребенка — Пикассо встретил в Италии в 1917 во время работы над «Русскими сезонами». Дягилев предупреждал Пикассо, что с русскими женщинами не шутят, на них женятся. Ольга Хохлова не просто стала женой Пикассо — он венчался с ней по православному обряду. Расставшись после 17 лет противоречивой семейной жизни, они так и не развелись — Пикассо не хотел делить имущество поровну, что требовалось по условиям брачного договора. Охлаждение к жене пришло вместе с охлаждением к буржуазной жизни, которую так любила Хохлова. Натянутые отношения нашли отражение в картинах — если в начале их любовной истории портреты Ольги реалистичны, то ко времени распада брака Пикассо пишет ее только в стилистике сюрреализма. «Женщина в шляпе» создана в 1935-м — в год, когда Ольга узнала, что у Пикассо ребенок от любовницы Марии-Терезы Вальтер. Она хоть и ушла сама, но долгие годы преследовала Пикассо — ее смерть в 1955 году принесла художнику лишь облегчение.

Пабло Пикассо, «Женщина в шляпе (Ольга)», 1935; Ольга Хохлова, около 1917

Мария-Тереза ВальтерМария-Тереза Вальтер появилась в жизни Пикассо в 1927 году. Ей было всего 17, ему уже 45. До встречи с художником она даже не слышала его имени. В 1935-м Вальтер родила ему дочку Майю, которую он продолжал навещать даже после расставания с ее матерью. Мария-Тереза долгие годы писала бывшему возлюбленному нежные письма, которые тот зачитывал новым подругам. Она покончила с собой через четыре года после смерти Пикассо. Обычно художник изображал ее блондинкой с короткой стрижкой, но на портрете 1937 года появляются яркий макияж и накрашенные ногти — знак того, что у Пикассо роман с Дорой Маар.

Пабло Пикассо, «Портрет Марии-Терезы», 1937; Мария-Тереза Вальтер, около 1928

Дора МаарДора Маар — та самая «плачущая женщина» Пикассо. Этот сюжет отражает не только восприятие художником характера этой женщины, но и предвоенные настроения в Европе. На момент их знакомства в 1935 году Дора была уже сама сформировавшимся художником и фотографом — их отношения носили скорее интеллектуальный характер, чем романтический. Разрыв с Пикассо после девятилетнего романа довел Дору до психиатрической клиники, а последние годы она вела затворническую жизнь. Перед вами — одна из самых известных картин из серии «плачущих женщин».

Пабло Пикассо, «Плачущая женщина (Дора Маар)», 1937; Дора Маар, около 1955

Франсуаза ЖилоФрансуаза Жило — единственная женщина, которой удалось выйти сухой из воды после десятилетнего романа с Пикассо. Художник познакомился с годившейся ему во внучки Франсуазой в ресторане в 1943 году — она была прекрасной собеседницей и со временем Пикассо стал нуждаться в ней. Франсуаза родила ему двоих детей, сына Клода и дочь Палому, а в 1953-м вместе с ними ушла, став единственной женщиной, которой удалось выйти из-под влияния Пикассо без психологических проблем — она состоялась как художник, дважды вышла замуж, написала книгу о Пикассо, которая легла в основу фильма «Прожить жизнь с Пикассо» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Образ «женщины-цветка» появился весной 1946-го, когда художник наконец-то уговорил Франсуазу переехать к нему.

Пабло Пикассо, «Женщина-цветок (Франсуаза Жило)», 1946; Франсуаза Жило, 1973

Сильветт Давид, с которой у Пикассо никогда не было близких отношений, стала музой художника в 1950-х — она несколько раз ему позировала в 1954-м, что вылилось в целую серию работ — их легко можно угадать по пышному хвосту светлых волос. Романа с Сильветт не случилось — девушку всегда сопровождал жених, а сама она чувствовала себя неуютно рядом со знаменитостью, но знакомство с великим художником сыграло ей на руку — Пикассо подарил ей один из портретов, и на деньги от его продажи она смогла купить жилье в Париже.

Пабло Пикассо, «Портрет Сильветт Давид в зеленом кресле», 1954; Сильветт Давид, 1954

Жаклин РокЖаклин Рок — последняя любовь Пикассо и вторая официальная жена — стала главным персонажем его картин в последние 20 лет. На момент их знакомства в 1953 году ей было 27, ему — 73. Жаклин сносила его тяжелый характер и называла монсеньором — с ней он прожил до самой смерти. Уход Пикассо она переживала тяжело, балансируя на грани безумия, а спустя 13 лет накануне ретроспективы его работ застрелилась. «Жаклин со скрещенными руками» — один из самых известных портретов последней музы Пикассо.

Пабло Пикассо, «Жаклин со скрещенными руками», 1954; Жаклин Рок, 1955

Источник: https://www.vogue.ru/peopleparties/news/kak_pablo_pikasso_izobrazhal_lyubimykh_zhenshchin/

Великая любовь Пикассо

«Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног». Пабло Пикассо

«Мистерия», «Безумие», «Волшебство» — это первые слова, которые пришли меценатам на ум, когда они попробовали описать творение Пабло Пикассо. Особая аура художника была окрашена его взрывным, испанским темпераментом и гениальностью. Это сочетание, которому женщины не могли сопротивляться.

AdMe.ru публикует для вас историю любви великого живописца.

Пикассо в молодости и старшем возрасте

© allday  

Пикассо был потрясающим мужчиной с тем самым, притягательным обаянием, которое сейчас называют харизмой. Однако многие женщины не могли смириться с характером художника и кончали с собой, либо сходили с ума.

В 8 лет Пабло уже написал свою первую серьезную работу «Пикадор». В 16 лет Пикассо, будто шутя, поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Так же легко он бросил учебу.

Вместо того, чтобы корпеть над книгами, Пабло с друзьями принялся куролесить по мадридским борделям.

В 19 лет художник отправился покорять Париж. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король!». Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Денег не было. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами.

На личном фронте дела складывались куда лучше.

Женщины всегда обожали Пикассо.

Первая возлюбленная Фернанда Оливье

Первой его возлюбленной стала Фернанда Оливье (ей было 18, ему 23 года).

Читайте также:  Описание картины сергея тутунова «зима пришла»

В Париже Пабло Пикассо обитает в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники, и где Фернанда Оливье иногда позирует им.

Там она знакомится с Пикассо, становится его моделью и его девушкой. Жили влюбленные в нищете. По утрам они воровали круассаны и молоко. Постепенно картины Пикассо стали покупать.

© img-fotki  

Пабло Пикассо, Фернанда Оливье и Хакин Ревентос. Барселона, 1906

Они прожили вместе почти десятилетие, и от этого периода осталось большое количество как собственно портретов Фернанды, так и вообще женских образов, написанных с нее.

«Фернанда в черной мантилье», 1905

Как считают исследователи, она была моделью и для создания Авиньонских девиц, одной из главных картин Пикассо, переломной для искусства ХХ века.

Но было время, когда они жили врозь (лето и осень 1907 года). Это лето оставило по себе дурные воспоминания. И у него, и у нее были романы с другими. Но самым плохим было то, что он жил с женщиной, которая вовсе не понимала кубизма, он ей не нравился.

Возможно, Пикассо переживал органическую депрессию; позже, когда он вернулся в Париж, на него обрушилось желудочное недомогание. Его предъязвенное состояние.

Впредь взаимоотношения кисти и холста не пройдут художнику даром — кубизм, как комплекс, был так же прост, как игра в шахматы в трех измерениях. И они расстались — Пикассо и Фернанда.

Русская балерина Ольга Хохлова

Настоящая любовь пришла к художнику в 1917 году, когда он познакомился с одной из балерин Сергея Дягилева Ольгой Хохловой. История их отношений началась 18 мая 1917 года, когда Ольга танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Балет был создан Сергеем Дягилевым, Эриком Сати и Жаном Кокто, а Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций.

© picassolive  

Фотопортрет Ольги Хохловой.

©     © picassolive  

Ольга Хохлова, Пикассо, Мария Шабельская и Жан Кокто в Париже, 1917.

После того, как они познакомились, труппа отправилась на гастроли в Южную Америку, а Ольга поехала с Пикассо в Барселону. Художник представил её своей семье. Матери она не понравилась.

Ольга — иностранка, русская, не пара ее гениальному сыну! Жизнь покажет, что мать была права. Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном соборе Александра Невского.

Жан Кокто и Макс Жакоб были свидетелями на свадьбе.

«Портрет Ольги в кресле», 1917

После того, как они познакомились, труппа отправилась на гастроли в Южную Америку, а Ольга поехала с Пикассо в Барселону. Художник представил её своей семье. Матери она не понравилась.

Ольга — иностранка, русская, не пара ее гениальному сыну! Жизнь покажет, что мать была права.

Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном соборе Александра Невского. Жан Кокто и Макс Жакоб были свидетелями на свадьбе.

В июле 1919 года они отправились в Лондон на новую премьеру «Русского балета» — балет «Треуголка» (исп. «El Sombrero de tres Picos», фр. «Le Tricorne»), для которого Пикассо снова создавал костюмы и декорации.

Балет также был показан в Альгамбре в Испании и имел большой успех в Парижской опере в 1919 году. Это было время, когда они были счастливы в браке и часто участвовали в публичных мероприятиях.

4 февраля 1921 года у Ольги родился сын Пауло (Поль). С этого момента отношения супругов начали стремительно ухудшаться.

Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился. И еще важнейшей причиной разногласий была роль, навязанная Ольгой Пикассо. Она хотела видеть его салонным портретистом, коммерческим художником, крутящимся в высшем свете и получающем там же заказы.

«Обнаженная в красном кресле», 1929

Такая жизнь смертельно наскучила гению. Это тут же отразилось на его картинах: свою жену Пикассо изображал исключительно в виде злой старухи, чьей отличительной особенностью были угрожающие длинные острые зубы. Пикассо так видел свою жену всю последующую жизнь.

Мари-Тереза Вальтер

© picassolive  

Фотопортрет Мари-Терезы Вальтер.

«Женщина в красном кресле», 1939

В 1927 году, когда Пикассо было 46 лет, он сбежал от Ольги к 17-летней Мари-Терезе Вальтер. Это был пожар, мистерия, безумие.

Время любви к Мари-Терез Вальтер, было особенным, и в жизни и в творчестве. Работы этого периода резко отличались от прежде созданных картин как по стилю, так и по колориту. Шедевры периода Мари Вальтер, особенно до рождения дочери, являются вершиной его творчества.

https://www.youtube.com/watch?v=JiMfn7n_65U

В 1935 году Ольга узнала от друга об этом романе мужа, а также о том, что Мария-Тереза беременна. Взяв с собой Пауло, она немедленно уехала на юг Франции и подала на развод.

Пикассо отказался делить имущество поровну, как того требовали французские законы, и поэтому Ольга оставалась его законной женой до самой смерти. Она умерла от рака в 1955 году в Каннах.

Пикассо не поехал на похороны. Он просто вздохнул с облегчением.

Дора Маар

© picassolive  

После рождения ребенка он охладевает к Мари и заводит себе еще одну любовницу — 29-летнюю художницу Дору Маар. Однажды Дора и Мари-Тереза случайно встретились в студии Пикассо, когда он работал над знаменитой «Герникой». Разгневанные женщины потребовали, чтобы он выбрал одну из них.

Пабло ответил, что они должны за него бороться. И дамы набросились друг на друга с кулаками.
Потом художник говорил, что драка двух его любовниц стала самым ярким событием в его жизни. Мари-Тереза вскоре повесилась. А Дора Маар, которая навсегда останется на картине «Плачущая женщина».

Для страстной Доры разрыв с Пикассо стал катастрофой. Дора попала в парижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где ее лечили электрошоками. Вызволил ее оттуда и вывел из кризиса давний приятель, известный психоаналитик Жак Лакан.

После этого Дора абсолютно замкнулась в себе, став для многих символом женщины, жизнь которой разбита любовью к жестокому гению Пикассо. Уединившись в своей квартире неподалеку от улицы Гран-Огюстен, она погрузилась в мистицизм и астрологию, приняла католичество.

Ее жизнь остановилась, быть может в 1944 году, когда произошел разрыв с Пикассо.

Позже, когда Дора вернулась к живописи, ее стиль коренным образом изменился: теперь из-под ее кисти выходили лиричные виды берегов Сены и пейзажи Люберона. Друзья организовали в Лондоне выставку ее работ, но она прошла незамеченной.

Впрочем, и сама Дора не пришла на вернисаж, объяснив позже, что была занята, так как рисовала в гостиничном номере розу… Пережив на четверть века того, кто, по словам Андре Бретона, был «безумной любовью» ее жизни, Дора Маар скончалась в июле 1997 года в 90-летнем возрасте в одиночестве и в бедности.

А примерно через год ее портрет «Рыдающая женщина» был продан на аукционе за 37 миллионов франков.

Расцветшая во время войны любовь Пикассо и Доры Маар не выдержала испытания миром. Их роман продолжался семь лет, и это была история изломанной, надрывной любви. Могла ли она быть иной? Дора Маар была неистова в чувствах и в творчестве.

Она обладала необузданным темпераментом и хрупкой психикой: взрывы энергии у нее сменялись периодами глубокой депрессии. Пикассо же принято называть «священным монстром», но похоже, что в человеческих отношениях он был просто чудовищем.

Франсуаза Жило

Художник быстро забыл покинутых им любовниц. Вскоре он уже стал встречаться с 21-летней Франсуазой Жило, которая годилась мэтру во внучки. Познакомился с ней в ресторане и тут же пригласил ее… принять ванну. В оккупированном Париже горячая вода была роскошью, и Пикассо был одним из немногих, кто мог себе ее позволить.

© timelifeblog  

Франсуаза Жило с цветком, Валлорис, 1949

В жизни любого разрушителя сердец и судеб рано или поздно встречается женщина, сломить и подчинить которую не удается. Именно такая сильная и самодостаточная женщина встретилась Пабло Пикассо в 1943 году. О своем 10-летнем романе с великим художником Франсуаза Жило написала впоследствии книгу «Моя жизнь с Пикассо», по которой затем был снят фильм «Прожить жизнь с Пикассо».

В отличие от многих возлюбленных мастера, Франсуаза Жило не сошла с ума и не покончила с собой. Почувствовав, что любовная история подошла к концу, она сама ушла от Пикассо, не дав ему возможность пополнить список брошенных и опустошенных женщин.

Знакомство Франсуазы и Пикассо произошло на профессиональной почве: молодая женщина увлекалась искусством и занималась живописью. Некоторое время она позировала художнику и брала у него уроки. Спустя полгода после знакомства их отношения переросли в роман.

Для отображения образа непокорной возлюбленной Пикассо прибегает к новым для себя техникам, осваивая литографию и гравюру. С появлением в жизни Пикассо Франсуазы в его картины возвращается лирика.

«Женщина-цветок», написанная в 1946 году — это ода женственности и нежности.

С Франсуазой Пикассо учится по-новому радоваться жизни. Не поглощая ее, а будто наблюдая со стороны. Это период спокойного счастья на побережье, наслаждение простыми радостями, такими как искрящееся море и нежно струящийся чистый песок. Именно эти искры счастья видим мы в «Радости жизни» — самой яркой картине периода с именем «Франсуаза».

Эта удивительная женщина сумела наполнить Пикассо силами, не растратив при этом свои. Она подарила ему двух детей и сумела доказать, что семейная идиллия — это не утопия, но реальность, существующая для свободных и любящих людей. Дети Франсуазы и Пабло получили фамилию Пикассо и после смерти художника стали обладателями части его состояния.

Точку в своих отношениях с художником Франсуаза поставила сама, узнав о его неверности. Ее дальнейшая жизнь была богата событиями и счастливыми моментами. Издав книгу «Моя жизнь с Пикассо», Франсуаза Жило во многом пошла против воли художника, но обрела всемирную известность.

Сильветт Давид

Девушка, которую Пикассо знал как Сильветт Давид на короткий миг, в середине 1950-х годов, стала музой художника.

Он был очень расположен к этой прелестной молодой особе, обладательнице стройной фигуры, милого веснушчатого лица, задорной челки и совершенно роскошного хвоста густых белых волос.

Этот облик девушки Пикассо изобразил в целой серии работ — свыше сорока картин, рисунков и скульптур.

© faz  

Фотопортрет Сильветт Давид.

Портрет Сильветт Давид, 1954

Жаклин Рок

Жаклин Рок была с Пикассо на протяжении последних двух десятилетий его жизни. Ее преданность, влюбленность и заботливость покорили художника. Такие качества в женщинах всегда были для него ценны, а в последние годы — просто необходимы.

© picassolive  

На протяжении почти 20 лет Жаклин была чуть ли не единственной его моделью, он написал порядка 400 её портретов — это всё его Жаклин.

По материалам tanjand, picassolive

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/velikaya-lyubov-pikasso-773360/

Эротика пикассо

Эротика пикассо

“Искусство не целомудренно. Если оно целомудренно, то это не искусство”. Пикассо

Во фразе: «Картины Пикассо — это мазня» — о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все.

«Очень многие наши проблемы — не только из-за нехватки денег, а из-за утраты способности иронизировать и смеяться над какими-то проблемами»

Через гротескное изображение себя и других нагих людей, секса и вуайеризма художник иронизирует над зрителем и над временем, смеётся «над собою, над страстями и искушениями».

Ранняя акварель Пабло Пикассо, на которой художник изобразил себя и свою девушку обнаженными и лежащими в объятиях друг друга, была продана неизвестному покупателю из Великобритании на английском аукционе Duke’s за 81 тысячу фунтов стерлингов, сообщает AFP. Continue Reading »

Неуклюжее тело, деформированное и короткое (автопортрет Пикассо?!), влилось в женщину. А она пытается проникнуть в него. Это — любовь. Это — страсть, граничащая с отчаянием. Это — боль.

К этому рисунку намного больше подходит название живописного полотна «La Douleur» (боль, агония). Искреннее страдание прочитывается сразу — то, что здесь происходит, по-настоящему чувственно и по-настоящему трагично. Но такие примеры в творчестве Пикассо единичны.

Может, на изображенном рисунке запечатлен момент, когда женщина, по представлениям Пикассо, еще была Богиней.

Богини по Пикассо — женщины первого этапа, первой влюбленности. В них — очарование и шарм, они соблазнительны и таинственны. Богинями они оставались даже, иногда пережив не одну пару ночей с Пикассо.

Но стоило им забеременеть, заболеть или… предъявить претензии, как следовало их немедленное «увольнение». Изгнание из рая, с подиума, вычеркивание из списка обожаемых и почитаемых.

Франсуазу Жило, родившую Пикассо сына Клода и дочь Палому (ныне одного из самых знаменитых модельеров мира), когда та заболела, он методично добивал, повторяя: «Ненавижу больных женщин!».

Женщина — тряпка, которую надо сжигать по мере ее утилизации. Бесконечен цинизм гениального художника, не делающий его талант меньше. Пикассо прожил 91 год.

Видимо, Богу очень нравились его картины, если он позволил этому человеку так долго участвовать в сексуальной гонке наперегонки со временем и запечатлеть ее на холсте и бумаге.

В конце концов, может, эта была любовь? «В основе нет ничего, кроме любви, какой бы она ни была» (Пикассо).

Официально Пикассо был женат дважды, первый раз на русской балерине Ольге Хохловой, с которой они поженились в 1918-м, а расстались в 1935; и второй раз на француженке Жаклин Рок, с которой они прожили вместе с 1961 года до самой кончины великого художника.

Однако женщин в жизни Пикассо было во много раз больше. Количество любовниц, натурщиц и просто поклонниц, готовых пасть в объятия самого знаменитого художника мира, не поддается исчислению. Достаточно перечислить лишь самых известных, тех самых “муз” гения, оставивших след в его жизни, а значит и в творчестве.

Все просто, энергия секса давала заряд творческой энергии, не случайно сам художник говорил, “…в конце концов, корни искусства надо искать в эротизме. В основе нет ничего, кроме любви, какой бы она ни была”.

Предлагаю посмотреть картины Пикассо эротического направления. Интересная с бабочками из членов. (Это не о тех же бабочках что в животе?)

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИКАССО

http://io.ua/ve7794e19e9c7b0696b43e98f6e4da9a4

Иллюстрации с http://www.pablo-ruiz-picasso.net/theme-erotic.php

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43895400286/prev

Творчество и жизнь Пабло Пикассо

Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado!

Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди.

«Все имеют право меняться, даже художники,» — острил сам Пикассо по этому поводу. И хотя он вошел в историю мирового искусства как создатель кубизма, однако кубизм как таковой был лишь одним из периодов его творчества, и занял лишь одно десятилетие.

А он творил более 70 лет! И это не считая десятилетия раннего периода его ученичества на родине, в Испании, когда он ещё только искал себя.

Один из великих фотографов 20 века, Дэвид Дуглас Дункан как-то спросил его, какой из периодов ему наиболее близок, какой он считает самым значимым в своем творчестве. Пикассо растопырил пятерню: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все!»

Пабло Пикассо родился в 1881 году в семье искусствоведа. Руис Хосе — отец Пабло, увлекался живописью, но поняв, что сын талантливей его, отдал краски и кисти Пабло и стал его первым наставником. В тринадцатилетнем возрасте Пабло отправили учиться в Барселонскую художественную Академию, затем он продолжил обучение в Мадриде, в академии «Сан-Фернандо».

После окончания учебы Пикассо переезжает в столицу Франции. Именно там испанский художник создает свои лучшие произведения. Это творчество относится к раннему периоду.

“Желтый пикадор” (1889) считается одной из первых картин Пикассо, которую мальчик написал под впечатлением от боя быков. Коррида всю жизнь оставалась его страстью.Вид на порт Малаги, 1889Портрет матери художника, 1896Сумасшедшая с кошками, 1901

Голубой период. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Герои — это бедные дети и матери, старики. Тогда Пикассо перемещался между Испанией и Францией, ещё не поселившись в Париже окончательно.

Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Быстро “взять Париж” ему не удалось. Его первая выставка, организованная в галерее Воллара в 1901 году, имела неплохие отзывы, критики приняли его доброжелательно. Но и не более того.

Все отметили его свежесть, признали, что его следование образцам импрессионизма вполне профессионально. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. К тому же, его картины не покупали.

Читайте также:  Описание картины теодора жерико «портрет сумасшедшей» (умалишенной)

Для Пикассо такая реакция Парижа — доброжелательная, но не восхищенная, была равносильна провалу.

Сидящая женщина в капюшоне, 1902Женщина со скрещенными руками, 1902Аскет, 1903

Розовый период. В картинах этого периода прослеживается больше радости. В них преобладают оранжевые и розовые тона.

Пабло Пикассо осваивается на Монмартре, встречает Фернанду Оливье. Постепенно новая жизнь вытесняет тягостные настроения и краски голубого периода.

Один из излюбленных мотивов новой живописи Пикассо — тема цирка, он пишет бесчисленных арлекинов и акробатов.

Актер, 1904Дама с веером, 1905Автопортрет с политрой, 1906Мальчик, ведущий лошадь, 1906

Африканский период.

1907 год, Пикассо — в эпицентре художественного авангарда начала века, соcредоточенного в Париже — поэты, художники, арт-критики, ведущие французские арт-дилеры. Пикассо авангарднее всех.

Художник отходит от изображений конкретного человека, и больше интересуется африканскими мотивами.

Авиньонские девицы, 1907Дама с веером, 1907Горшки и лимон, 1907Купание, 1908

Кубизм. Художник разбирает мир на элементы и собирает новую реальность — реальность художественного произведения.

Девушка с мандолиной (Фанни Телье), 1910Гитара (Я люблю Еву), 1912Человек у камина, 1916

Неоклассицизм. Картины становятся более четкие и яркие.

Пикассо попадает в театральную среду, он оформляет спектакли для балета труппы Дягилева, влюбляется в русскую балерину Ольгу Хохлову, в следующем году они поженятся.

Ольга хочет, чтобы на портретах она была похожа, она склонна к традиционности, консерватизму и респектабельности.

Портрет Ольги в кресле, 1917Первое причастие, 1919Две женщины, бегущие по пляжу (Бег), 1922

Сюрреализм. На творчество художника оказывают влияние семейные проблемы.. Пикассо с 1927 года — в тайной связи молоденькой девушкой — Марией-Терезой Вальтер, которую он случайно встретил на улицах Парижа. Ей было 17, ему 45.

Спящая, 1927Поцелуй, 1931Мария-Тереза анфас и в профиль, 1931

После войны Пикассо знакомится с Франсуазой Жило, которая рожает ему двух детей. Франсуаза — это «цветок» как в личной, так и творческой судьбе Пабло. В 1949 году создается знаменитый «Голубь мира»:

Пикассо живет отдельно от Мари-Терез Вальтер и их дочери Майи, однако не теряет с ними связи, он полностью обеспечивает их и дважды в неделю проводит с ними время, играет со своей маленькой дочерью и рисует ее.

Существует целая коллекция портретов играющей Майи.

Послевоенное творчество Пабло можно считать счастливым, рождение двух детей дает темы для создания замечательных семейных картин.

Он переезжает на юг Франции и наслаждается морем, пляжем и теплым солнцем.

Рисующие Клод и Палома, 1954

Осенью 1947 года Пабло устраивается на Фабрику «Мадура». Увлеченный ручным трудом он собственноручно выполняет множество блюд, кувшинов, тарелок и статуэток. Иногда они несколько архаичны, но всегда полны остроумия и очарования.

В 1954 году Пикассо расходится с Франсуазой. Это становится для художника тяжелым моральным кризисом и отражается на его творчестве. Серия работ, исполненная между 1953 и 1954 гг., в ироничной и озадачивающей манере выражают горечь старости и скептицизм по отношению к живописи. Позже Пикассо знакомится со своей будущей супругой Жаклин Рок, которая вдохновит его на серию фактурных портретов.

Портрет женщины в зеленом платье, 1956

Жаклин была последней музой гения и ухаживала за ним до смерти. Умер Пикассо на своей вилле в 1973 году.

Источник: https://medium.com/eggheado-art/625d5dcd6700

Пабло Пикассо и Жаклин Рок | Разные Судьбы

Пикассо, уже при жизни ставший легендой, сначала смотрел на Жаклин Рок свысока. Но со временем его отношение изменилось: поклонница превратилась сначала в музу, которой он посвятил сотни работ, а затем в любимую жену.

53 года и один день назад Пабло Пикассо женился во второй раз. Его избранницей стала модель Жаклин Рок: ему было 79, ей — вдвое меньше. 

 В жизни Пабло Пикассо было много женщин. Какие-то его любили, какие-то рожали ему детей, какие-то вдохновляли. Маэстро был женат дважды: первой супругой Пикассо стала русская балерина Ольга Хохлова из труппы Дягилева, второй — Жаклин Рок. С последней он оставался до конца жизни — она стала не только преданной женой, но и музой художника.

Они встретились случайно, в керамической мастерской, где Пабло Пикассо экспериментировал с новой техникой.

Жаклин Рок, женщине совсем не благородного происхождения с «египетским» профилем, в тот момент было лет 26–27, она была разведена и растила дочку.

За плечами Пикассо тоже был распавшийся брак (правда, официально супруги так и не развелись), и у него тоже подрастал сын. Мэтру тогда исполнилось 72.

Рок с первого взгляда влюбилась в известного художника, но тот не сразу подпустил её к себе. Жаклин считала Пикассо своим кумиром, называла его не иначе как «мой господин», целовала его руки, а тот оставался холоден.

Скорее всего, его смущал не возраст девушки, а наличие у неё дочери — по крайней мере, своей приятельнице Женевьеве Лапорт он говорил, что никогда бы не лёг в постель с женщиной, у которой есть ребёнок от другого. Но в конце концов мастер сдался.

Отступил перед молодостью и «обожанием» Жаклин, а потом с гордостью рассказывал, что девушка сделала из него религию.

Спустя год или два после знакомства Пикассо и Рок первая жена художника умерла от рака — к тому времени супруги уже давно жили по отдельности.

В год смерти жены Пикассо начал жить вместе с Жаклин Рок — причём, поселились они недалеко от того места, где когда-то проживала бывшая жена художника.

Сначала семейным гнёздышком стареющего мэтра и его новой музы стала каннская вилла La Californie, а через 3 года пара перебралась в более уединённое место — в замок Chateau de Vauvenargues неподалёку от тихой деревеньки Вовенарг с населением в несколько сотен человек.

Там Пикассо погрузился в творчество, а Жаклин следила за тем, чтобы его не беспокоили. Как рассказывала Рок, маэстро привык к тому, что она постоянно рядом с ним, и постоянно спрашивал: «Жаклин, ты здесь?». Со временем эту фразу выучил даже их попугай.

Большинство картин художник посвящал новой музе — среди его работ есть «Жаклин с цветами», «Жаклин со скрещёнными руками», «Обнажённая Жаклин в турецком головном уборе» и ещё масса её портретов. Часто он изображал её в восточной одежде — возможно, таким образом артист подчёркивал её покорность. В 1961 году, спустя 7 или 8 лет после знакомства, пара наконец поженилась.

В общей сложности они провели вместе 20 лет — 17 из них Пикассо не рисовал других женщин. Художник был со своей второй женой до самой смерти.

Наследие Пикассо оставил огромное, и его дети (в том числе и незаконнорождённые) спорили за право обладать «сокровищами», оставшимися от отца.

Но хранительницей работ художника стала всё же вдова: она организовывала его выставки, а некоторые картины передала в музеи.

Через 13 лет после смерти мужа Жаклин Рок застрелилась. Самая верная муза Пикассо ушла из жизни накануне открытия большой выставки его работ в Мадриде, которую сама же помогла организовать.

Источник: http://maxpark.com/community/6113/content/2598707

Пабло Руис Пикассо

Роды были тяжелыми, и ребенок родился настолько слабым, что акушерка посчитала его мертворожденным. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость.

Спасло ребенка везение — его дядя, Don Salvador, курил сигары, и увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо. Новорожденный скорчил гримасу и зашелся в плаче.

Если бы не курение, Пабло Пикассо мог бы и не появится на свет как известный художник…

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в анадалузской провинции Испании, в городе Малага. Его отец, Хосе Руис Бласко, был художником, поэтому неудивительно, что Пабло начал рисовать с детских лет.

Свою первую картину маслом он написал в 8 лет, а в 13 лет поступил в Барселонскую Академию художеств, поразив приемную комиссию своим талантом. Именно в это время Пабло берет себе фамилию матери — Пикассо— считая, что она лучше звучит, а также для того, чтобы его не путали с отцом.

Три года спустя юный художник уже учился в мадридской академии Сан-Фернандо, считавшейся лучшей в Испании.

Хосе Руис Бласко

В 1900 году Пикассо посещает Париж — культурную столицу Европы, и через два года, в 1902, начал рисовать картины в серо-голубых и сине-зеленых холодных тонах.

Этот период его творчества прозвали «голубым периодом». В 1905 году Пикассо создаёт легендарную «Девочку на шаре» — картину с более теплыми розовыми тонами.

Так и состоялся переход от меланхоличного «голубого периода» к жизнеутверждающему «розовому».

“Девочка на шаре”

В 1907 году Пикассо прекращает эксперименты с цветом. Его больше интересует анализ формы и ее деформация. Так рождается его первая работа в жанре кубизма под названием «Авиньонские девицы».

На протяжение следующих лет Пикассо ломает линии и объемы, рассекает лица на портретах на отдельные элементы, превращает отдельные элементы в геометрические формы и блоки.

Его работы хорошо раскупаются, и художник, несколькими годами ранее чуть-ли не нищенствующий, становится очень обеспеченным человеком.

«Авиньонские девицы»

В 1916 году Пикассо создавал эскизы костюмов для одного из спектаклей Сергея Павловича Дягилева, где он и познакомился с Ольгой Хохловой, одной из балерин труппы, и в 1918 году женился на ней.

Через 3 года спустя у них родился сын, Поль. После свадьбы Пикассо расстался с богемной жизнью: теперь он был состоятельным человеком и влиятельным членом общества.

В этот период Пикассо частично отходит от кубизма и снова возвращается к реалистичному искусству.

Портрет Ольги

В 1925 году Пабло Пикассо написал картину «Танец», давшую начало сюрреалистическому этапу его деятельности, причем не только в живописи, но также и в скульптуре. В 1927 году художник встретил 17-летнюю Марию Терезу Вальтер, у них возник роман, она стала его любовницей и моделью. В 1935 году Мария Тереза родила ему дочь, но уже год спустя они расстаются.

В это же время Пикассо расстается и с женой, хотя официально они остаются женаты до смерти Ольги в 1955 году. Его моделью на следующие девять лет жизни становится французская художница и фотограф Дора Маар. Ее лицо Пикассо ломал и искажал в своих работах «Плачущая женщина», «Портрет Доры Маар с кошкой» и других.

Теперь перейдем к самым знаменитым картинам Пабло Пикассо:

«Танец»

«Плачущая женщина»

«Портрет Доры Маар с кошкой»

В 1937 году художник создал одну из самых легендарных своих работ – «Гернику» — в память об одноименном городе в Басконии, разбомбленном итальянской и немецкой авиацией. В период Второй мировой войны Пабло Пикассо остался в Париже, и в 1944 году даже вступил во Французскую коммунистическую партию.

«Герника»

После войны Пикассо отправляется на юг Франции вместе с молодой художницей Франсуазой Жило, родившей ему двоих детей и до их расставания в 1953 году служившей ему музой.

Семь лет, с 1948 по 1955, семья художника проводит в городе Валлорис, знаменитом своими керамическими мастерскими. Там у Пикассо пробуждается любопытство к керамике, сохранившееся до конца его жизни. Большое внимание он уделяет пацифизму.

Одна из работ этого периода — «Голубь мира» — становится эмблемой Первого Всемирного конгресса сторонников мира.

“Голубь мира”

В 1961 году престарелый Пикассо женится на 34-летней Жаклин Рок, подвигшей его на серию портретов. Именно ей Пикассо посвятил больше всего своих работ. Жаклин становится последней женщиной в бурной жизни любвеобильного художника и остается с ним до последних дней.

В 1960-е годы Пикассо занимался переосмыслением классики: его работы в кубическом стиле были своеобразными вариациями на тему картин выдающихся художников прошлого (Мане, Гойи, Веласкеса).

Один из талантливейших людей XX века умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года во французском городе Мужен, на собственной вилле.

После себя Пабло Пикассо оставил десятки тысяч работ, изменивших представление об изобразительном искусстве, и славу одного из наиболее выдающихся художников столетия. Его картины в настоящее время входят в число самых дорогих работ, продаваемых на аукционах.

“Первая картина”

“Арлекин”

«Гертруда Штейн»

«Скрипка»

«Любительница абсента»

«Женщины, бегущие по берегу»

Источник: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=249

Пикассо Пабло

Другие известные художники

Официальные биографы называют Пабло Пикассо самым знаменитым художником ХХ века. Но сказать так, значит не сказать ничего.

Это титан, арт-карьера которого длилась 80 лет! Кроме картин, из-под его рук вышли тысячи скульптур, графических работ, керамических изделий, литографий, поэтических произведений и поделок из самых разных отбросов цивилизации. Он трансформировал искусство так, как никто другой в этом веке.

И по ходу Пикассо изменил жизнь семи неординарных женщин. Он брал их души, впихивал их в свои немыслимые произведения, а своих муз превращал в сумасшедших, разбитых и мертвых… 

СТАРТ. Пикассо родился 25 октября 1881 года в испанской Малаге, его отцом был профессор рисования Хосе Руиз. Уже в 10 лет Пабло был маньяком рисования, чем несказанно радовал родителей, которые видели его доктором академического искусства.

Честолюбивый отец устроил первую выставку Пабло, когда тому было 13 лет. С самого детства рядовая фамилия отца не нравилась Пабло, и он использовал девичью фамилию матери, Марии Пикассо.

Через несколько лет это имя знала уже вся Испания — картина «Милосердие» получила премию Мадридской выставки. 

Семейная мечта о профессоре классического рисунка разбилась в сопли, когда поступивший в Мадридскую королевскую академию Сан-Фернандо Пабло обозвал всех преподавателей тупыми и стал проводить время не на лекциях, а в кафе и борделях города, изучая настоящую жизнь.

Единственной культурной Меккой юного Пикассо стал музей Прадо, где парень открыл для себя Веласкеса, Эль Греко, Мурильо, Гойу, чьи работы он еще тысячу раз трансформирует в своей длинной жизни. Вскоре вместе с дружком Карлосом Касагемасом Пикассо отправился завоевывать Париж..

Пабло Пикассо в молодости

Там родился гениальный «голубой период», названный так по преобладанию в его работах того времени голубого и серого цветов. Темы работ — люди в дэнс-холлах и кафе, столичная жизнь, любовники…

Любовь пока ходит вокруг да около Пикассо, не попадая в его сердце. А друг Карлос сходит с ума по женщине, болеет, пытается убить ее и стреляется сам.

Пабло горюет по другу и окончательно переселяется в Париж, в обшарпанное здание, именуемое «прачечной баржей»… 

ЖЕНЩИНА ПЕРВАЯ. В «барже» он и встретил ФЕРНАНДУ ОЛИВЬЕ — свою первую натурщицу и музу. Начинается «розовый период».

Тона — розовый и красный, темы — цирк, в который он таскается каждый день, арлекины, коломбины, бродячие фургоны.

На матрасе, брошенном на пол, будущий мэтр и его натурщица бешено занимались любовью, но Фернанда мечтала о ребенке, о семейном очаге, и Пикассо все реже стал приходить домой… 

ЖЕНЩИНА ВТОРАЯ. В 1911 году Пабло отвязывался в кафе «Эрмитаж» с польским художником Маркуссисом и его подружкой Евой Гуэль. Ева сразу же поразила воображение Пикассо, и он за рекордно короткий срок создал картину «Моя красавица», выполненную уже в стиле кубизма.

Читайте также:  Описание картины владимира гаврилова «осень»

Ева ответила взаимностью на скрытое признание в любви. У Пикассо был суперрецепт завоевания женских сердец — он их рисовал…

Ева и Пабло отправились путешествовать по Европе и весной 1915 года решили пожениться, но здесь Пабло пережил свое самое серьезное любовное разочарование за всю жизнь — Ева заболела раком и умерла. 

Портрет Пикассо, выполненный Хуаном Грисом (1912)

ЖЕНЩИНА ТРЕТЬЯ. Он увидел ее танцующей и счел верхом совершенства. 26-летнюю русскую балерину Ольгу Хохлову он покоряет так же, как и других своих женщин — рисует ее. Они поженились 12 июля 1918 года.

Однако Пикассо недолго пребывал в эйфории — аристократке Ольге очень хотелось, чтобы он забросил своих сомнительных дружков и вел светскую жизнь, а Пикассо такой жизни чурался.

Ольга забеременела и родила 40-летнему мастеру его единственного законного сына Пауло. 

ЖЕНЩИНА ЧЕТВЕРТАЯ. В январе 1927 года неподалеку от парижского магазина «Галерея Лафайет» он встретил 17-летнюю девушку, за которой долго шел, а потом остановил и сказал: «Мадемуазель, я Пикассо. Вместе мы сумеем многое сделать». Ее звали МАРИЯ-ТЕРЕЗА УОЛТЕР.

Но она была несовершеннолетней, и Пабло приходилось скрывать от всех свою связь с ней. Он приобрел для Марии-Терезы замок Буагелу, устроил там мастерскую, и она стала его единственной моделью.

Одна из скульптур, сделанных с нее, — «Женщина с вазой» — сегодня стоит на могиле мастера, похороненного в местечке Вовенарг. 

В начале 1935 года Мария сообщила, что ждет ребенка. Пабло и рад бы жениться, но для этого он должен был окончательно порвать с Ольгой и лишиться части имущества, да и не желает художник, чтобы его двойная жизнь вскрылась. На его картинах жена Ольга того времени всегда изображена настоящей фурией… 

Музей Пикассо в Париже

ЖЕНЩИНА ПЯТАЯ.

В 1936 году Пикассо официально расстался с Ольгой, с Марией-Терезой лишь поддерживает отношения, обеспечивает обеих женщин деньгами и начинает появляться на людях с югославской художницей и фотографом ДОРОЙ МААР, которая стала главным источником его вдохновения в предвоенные годы. Она же сфотографировала различные этапы создания «Герники». Его связь с Дорой длилась до 1946 года.

ЖЕНЩИНА ШЕСТАЯ. В 1943 году Пикассо в парижском ресторане, находившемся напротив его мастерской, познакомился с молоденькой художницей ФРАНСУАЗОЙ ЖИЛО. Живая, энергичная, она покорила Пикассо и очень быстро появилась на его полотнах. Знаменитый художник действительно влюбился в нее. Символом их союза стало создание картины «Женщина-цветок».

Пикассо устроил мастерскую в замке Гримальди и обрел вторую молодость. Франсуаза весьма скоро забеременела и в мае 1947 года подарила любимому сына Клода, а через два года — дочь Палому. В своей скандальной книге «Жизнь с Пикассо» она пишет, что художник постоянно издевался над ней, и когда она заболела, продолжал добивать ее, повторяя: «Ненавижу больных женщин».

 

ЖЕНЩИНА ПОСЛЕДНЯЯ. ЖАКЛИН РОК обладала изящным профилем, напоминающим сфинкса, в чем можно убедиться, глядя на ее портреты работы Пикассо. Он покупает для нее и для себя виллу в Каннах. А в марте 1961 года почти 80-летний художник тайно женится на 34-летней Жаклин.

Она запретила всем его детям и бывшим женщинам видиться с маэстро — лишь Марии-Терезе было дозволено с ним переписываться. Он был болен, не слышал, не видел, а Жаклин мыла и кормила его… Пикассо умер 7 апреля 1973 года в возрасте 92 лет, оставив после себя около 80 тысяч работ.

 

Картина Пабло Пикассо «Свидание»

Он не обладал выразительной внешностью, но его «взгляд палача» буквально завораживал.

Думал ли он о тех, кого любил, мучил и обессмертил в своих шедеврах? Фернанда тронулась умом, Еву забрал рак, Ольга сошла с ума и умерла, Мария-Тереза повесилась через 4 года после смерти художника, Дора помешалась, а его последняя жена Жаклин застрелилась через 13 лет после похорон Пикассо.

Его законный сын Паоло спился и умер от цирроза, его другой сын покончил жизнь самоубийством… Уцелела лишь Франсуаза, успевшая вовремя сбежать, а ее дочь Палома вовсю тиражирует отцовскую фамилию на украшениях и духах. Фамилия, сделавшая несчастными многих женщин, приносит ей баснословные деньги… 

История жизни Пабло Пикассо

Пабло Пикассо родился в испанском городе Малага. Его отец Хозе Руиз Бласко был искусствоведом и иногда в свободное время любил порисовать. Пикассо практически не получил формального образования в живописи.

Его почти не учили рисовать, поскольку быстро выяснилось, что он значительно талантливее своих учителей. Как только отец Пабло осознал, что его сын гениален, он навсегда перестал заниматься живописью сам, а свои краски и кисти подарил сыну.

В молодости Пикассо особенно вдохновляли улочки Монмартра и работы Тулуз-Лотрека, Ван Гога и Сезанна.

Начиная с 20-летнего возраста Пабло стал подписывать свои творения дивичьей фамилией матери, как того требовал испанский обычай. В 1904 году он переехал в Париж. Там он стал работать вместе с Жоржем Браком. Они открыли новое направление в живописи — кубизм.

В 1936 году началась гражданская война в Испании. Она заставила Пикассо определить свои политические пристрастия.

Разрушение небольшой баскской деревушки гитлеровскими бомбардировками вдохновило его на создание огромной «Герники», которую многие считают вершиной его творчества. 

Картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре» и «Женщина в рубашке»

Пикассо был необычайно энергичным человеком. Вставал он обычно довольно поздно, встречался днем с друзьями, а потом приступал к работе, которая заканчивалась иногда под утро.

Несмотря на свой маленький рост (158 см), Пикассо, казалось, занимал гораздо больше места из-за своего взрывного темперамента. Он наслаждался богатством и славой. Каждый год он зарабатывал миллионы.

Считается, что за годы своей творческой деятельности Пикассо создал 14000 полотен, 100000 гравюр и эстампов и 34000 книжных иллюстраций. 

Когда Пикассо умер в возрасте 91 года на своей вилле во Франции, он оставил недвижимость, которая была оценена в 1,1 миллиарда долларов. 

В женщинах Пикассо ценил два качества: красоту и относительную молодость. Обычно до начала сексуальной связи и обязательно после таковой, его жены и любовницы становились еще и его натурщицами. 

Фернанда Оливье стала спутницей жизни Пикассо сразу же после того, как он поселился в Париже. Она была молодой зеленоглазой красавицей, с которой Пикассо познакомился около обшарпанного дома на Монмартре, в котором они оба жили.

Она была старше его на 4 месяца. Им обоим было по 23 года, но Пикассо всегда говорил, представляя Фернанду друзьям: «Очень красивая девушка. Старая, правда».

Она позже говорила о нем, что у Пикассо был «магнетизм, которому я просто не могла сопротивляться».

Картина в стиле кубизм Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

Собственно, оказание какого бы то ни было сопротивления было, так или иначе, не в ее стиле.

Она очень любила позировать, особенно в наклонном положении, и не особенно возражала, когда не могла выйти из квартиры на протяжении двух месяцев подряд, поскольку у нее не было туфель, а у Пикассо не было денег, чтобы ей их купить.

Пикассо все же зарабатывал кое-какие деньги, на которые они кое-как перебивались, а в качестве единственного развлечения они всегда использовали секс. Пикассо обожал Фернанду и был страшно ревнив. Позже она заметила: «Пикассо заставлял меня жить как затворницу». 

Время от времени беспокойная жизнь Пикассо требовала смены и натурщицы, и источника вдохновения. Марселла Амбер, которую он называл Ева, чтобы, вероятно, убедить ее в том, что она была его первой женщиной, была маленькой, стройной и нежной, в отличие от Фернанды, которая была крепкой, здоровой и шумной.

Не существует ни одного портрета Марселлы кисти Пикассо, поскольку они познакомились в разгар его увлечения кубизмом. Пикассо обессмертил ее другим образом. На нескольких его полотнах есть надпись «радость моя», а на двух полотнах написано: «Я люблю Еву». Марселла Амбер умерла в 1915 году от туберкулеза.

 

В 1917 году Пикассо упросил съездить в Рим с Жаном Кокто и труппой «Русский балет». Там он создал занавес для готового балета Дягилева «Парад». Во время ночной прогулки по залитым лунным светом улицам Рима, Пикассо обратил внимание на Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц труппы.

Ольга была дочерью полковника русской армии. Пикассо понравились ее вкус и манеры, выдававшие в ней человека, получившего воспитание в семье с высоким социальным положением. Его богемный образ жизни умер вместе с Евой; он становился богатым и знаменитым.

Что-то очень испанское и очень буржуазное в его натуре подсказало ему, что он должен остепениться и завести семью.

Картина Пабло Пикассо «Девушка перед зеркалом»

Он свозил Ольгу в Испанию, где представил ее своим родным и друзьям, и нарисовал ее портрет в испанской накидке, после чего женился на ней.

При этом молодожены прошли не только через обязательную гражданскую церемонию заключения брака, но и через соответствующий обряд в русской православной церкви.

После этого супруги поселились в шикарно обставленной и богато украшенной парижской квартире. В их спальне стояли две кровати, что оказалось, как выяснилось позже, дурным предзнаменованием. 

Первый сын Пикассо Пауло родился у Ольги в семье, которая уже практически начала распадаться. Его первая дочь Майя родилась в 1935 году у его любовницы и натурщицы Марии-Терезы Уолтер. Пикассо был в восторге. Ольга стала нервной, требовательной и раздражительной.

Пикассо отомстил ей, как мог, нарисовав целую серию портретов, на которых были изображены женщины-чудовища со ссохшейся грудью и преувеличенно огромными половыми органами. Его сексуальная неудовлетворенность выразилась в появлении жестких деформированных женских фигур на его полотнах.

После знакомства с Марией-Терезой женские груди на его полотнах вновь стали круглыми и крепкими, рты начали улыбаться, а фигуры, часто по-прежнему деформированные, стали излучать чувственную радость.

После рождения Майи отношения между ее матерью и Пикассо осложнились, поскольку появилась и родительская ответственность. Пикассо вскоре привлекли темные глаза и серьезное выражение лица Доры Маар, с которой он познакомился в одном из кафе.

Дора сама была фотографом и художником и умела не только рассуждать о творческом процессе, но и делать это на испанском языке. Пикассо был очарован.

Вскоре Дора Маар стала регулярно появляться в его парижской студии, а на полотнах Пикассо возникла женщина с летящими распущенными волосами. Дора стала интеллектуальной и сексуальной спутницей Пикассо.

К несчастью, она часто переживала состояние глубокой депрессии, а ее темперамент был столь же необузданным, как и темперамент самого Пикассо. Существует целая серия картин Пикассо, на которых изображена одна и та же плачущая женщина. Это Дора Маар. 

Картина Пабло Пикассо «Голубь мира»

Пикассо исполнилось уже 60. Его сексуальная энергия, тем не менее, била ключом. Очередной любовницей Пикассо стала Франсуаза Жило, молодая художница. Франсуаза была в то время единственной женщиной, которая делила с Пикассо постель.

Она, однако, вскоре обнаружила, что определенную роль в жизни Пабло играют и Ольга, и Мария-Тереза, и Дора Маар. Летние месяцы, которые они проводили на юге Франции, оживлялись присутствием Ольги, которая следовала за ними повсюду, извергая на них потоки брани.

В Париже четверги и воскресенья были днями, когда Пикассо посещал Марию-Терезу и Майю. Если же Пикассо уезжал куда-нибудь с Франсуазой из Парижа, он ежедневно получал от Марии-Терезы письма, в которых она подробно рассказывала о своих с Майей успехах, заботах и трудностях, в особенности, финансовых.

Иногда Пикассо ходил в гости к Доре Маар или приглашал ее на обед. При этом он всегда настаивал, чтобы Франсуаза обязательно сопровождала его во время таких визитов. 

Франсуаза Жило была моложе Пикассо почти на 40 лет. Ее отношения с ним были гораздо сложнее, чем у любой из ее предшественниц. Когда Франсуазе переставала нравиться роль, которую она играла, Пикассо приписывал ей простейшее лекарство — беременность.

Франсуаза в результате стала матерью двоих детей: у нее родились сын Клод и дочь Палома. Выяснилось все же, что жизнь с Пикассо оказалась слишком тяжела, и через 7 лет Франсуаза забрала обоих детей и уехала. Пикассо был вне себя от гнева. Он заявил: «Ничто не похоже так на пуделя, как другой пудель.

То же самое можно сказать и о женщинах». Франсуаза позже вышла замуж за доктора Джонаса Салка. 

Последней продолжительной связью Пикассо стал его роман с молодой и красивой Жаклин Рок, которая развелась со своим мужем незадолго до их знакомства. Она стала чем-то вроде секретарши и помощницы.

После смерти Ольги в 1955 году Пикассо оказался, наконец, свободным от брачных уз человеком. Он женился на Жаклин в 1961 году.

Жаклин была, конечно, не такой чувственной, как Фернанда, не такой нежной, как Ева, не такой грациозной, как Ольга, не такой роскошной, как Мари-Тереза, и не такой умной, как Дора Маар и не такой талантливой, как Франсуаза.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Она, однако, и рассчитывала получить от Пикассо гораздо меньше, чем все ее предшественницы. Она была верной, способной, всегда желающей и пркрасной, как впрочем, и все остальные женщины в жизни Пикассо. В разные времена и с разной степенью страстности он любил их всех.

В его отношениях к ним всегда, впрочем, были и какие-то отголоски гнева и ненависти.

Пьер Кабанн, знаток жизни и творчества Пикассо, указал: «Сексуальные стимулы были основной движущей силой его лирических взлетов; желание, как он сам его видел, было насилием, расчленением, смятением чувств, негодованием, излишеством». 

В 1942 году Поль Элюар провел анализ почерка Пикассо. В своем заключении о его характере он написал и такую фразу: «Любит страстно и интенсивно и убивает то, что любит». 

Пикассо однажды объявил: «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног». 

Пабло Пикассо с Франсуазой Жило

Источник: http://tunnel.ru/post-pikasso-pablo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector