П. Рубенс: Венера и Марс. Удержит ли мужчину богиня любви?
Скорее всего, это было связано с небом, со звездой. Очень может быть, что вы до сих пор не знаете, как ее найти на небе, но имя Венера прочно связано с астрономией.
Очень может быть, что до сих пор вы не знаете, что Венера — не звезда, а планета. Зато вы точно знаете (если можете, вспомните — с какого момента?) о связи этого имени с тем чувством, которое движет Вселенной — с любовью.
Венера — богиня любви в римском пантеоне богов. Венера, если можно так выразиться, римская копия греческой богини Афродиты.
Вот одна из версий появления Афродиты: «Когда Крон искалечил своего отца Урана, кровь, упавшая в море, образовала пену. Из нее родилась Афродита, самая привлекательная из богинь.
Увидев деву, грациозные оры набросили на ее прекрасное тело нетленное одеяние, украсили благоуханные волосы тонко сработанной золотой диадемой, продели в ушные проколы жемчужные серьги, обвили смуглую шею золотым ожерельем и только после того повели на Олимп, к бессмертным богам.
Склонились небожители перед мощью и красотой Афродиты… Среди смертных же не оказалось никого, кто мог устоять перед Афродитой. Как только они увидели ее, что-то шевельнулось в их душах. Бродившие поодиночке, как попало, они соединялись в семьи, ибо пока не было Афродиты, не было любви и привязанности друг к другу…»
Как и прочие смертные, Рубенс любил и был любимым. Можно сказать, он просто обожал женщин, он обожествлял их. И делал это так, как отпущено художнику, — он их рисовал.
Венера — «самая привлекательная из богинь», поэтому он пытался передать в ее изображениях свое представление об идеальном женском теле.
И он делал это в разных вариантах картин с Венерой: «Туалет Венеры», «Венера перед зеркалом», «Венера и Адонис»…
Естественно, Рубенс не мог обойти стороной ее (Венеры) семейные дела. Мужем Венеры был не кто-нибудь, а Марс, бог войны. Марс — это тоже «римский вариант» греческого бога Ареса.
«Одно имя Ареса вызывало у греков ужас… Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани. Он был так не похож на других небожителей, мудрых и рассудительных.
Для Ареса война была смыслом существования, и он никогда не задумывался над тем, справедлива она или нет. Обезумев при виде крови, Арес убивал всех без разбора, правых и виноватых».
Тем не менее, любовь зла. Венера, богиня любви, связалась с Марсом и даже родила от него. У этой пары появился очень милый ребенок — Эрот. Его непременные принадлежности — лук и стрелы. Он всегда рядом с мамой — Венерой. Мало того, он помогает ей в ее собственных любовных делах.
На полотне — семейная сцена. Раздетая женщина правой рукой поддерживает грудь, как бы предлагая ее пухлому младенцу с крылышками, который сидит на краю кровати (одной половинкой, а вторая опирается на щит).
Мужчина в доспехах на заднем плане смотрит на эту сцену, его взгляд обращен на грудь, которую мамочка дает своему дитяти. На лице не то сожаление, не то усталость.
О чем может жалеть рыцарь? Вероятно, о том, что ребенок отнимает у него время супруги (и не только время).
Мама смотрит на ребенка с наслаждением, ребенок на маму — с радостью, в предвкушении удовольствия.
Можно было бы подумать, что перед нами сцена из жизни рыцаря: ему надо уходить на службу, а тут еще этот младенец! Отнимает любимую игрушку! Но крылышки за спиной, лук и колчан со стрелами на полу говорят о том, что этот младенец — Эрот, рыцарь — Марс, а женщина — Венера. (Эрот — летающий божок, который выпускает свои стрелы в кого попало. И вот, в кого попало — тот влюбляется.)
Марс — бог жестокой, несправедливой войны — не создан для семейной жизни. Вообще никто не знает, как у него с Венерой получился такой милый малыш. Марса все время что-то тянет воевать.
И если в мирное время, которое иногда у него случается, рядом с ним находится его не очень верная подруга Венера, то в военных делах его сопровождают разные фурии. Эти злые существа женского рода вьются вокруг его головы и в тот момент, когда он рядом с Венерой.
Справа от зрителя, в верхнем углу, видны смутные очертания такой противной фурии.
На щите Марса тоже изображена какая-то страшилка, ее назначение — пугать врагов, вселять в них ужас. (В этом какое-то скрытое противоречие: богу как бы не нужны ни доспехи, ни щит). Фигура бога — на фоне красного полотнища. Красный цвет, цвет тревоги, цвет пожаров и крови — всего того, что несет война.
А вот картина тревожная, даже трагическая. Марс уже не управляет собой, он идет воевать. Уходит, бросает Венеру, рвется куда-то с окровавленным мечом. По поводу этой картины нет надобности фантазировать: Рубенс оставил подробное описание.
«Главная фигура — это Марс, который выходит из открытого храма Януса (который, согласно римским обычаям, в мирное время был заперт) и шествует со щитом и окровавленным мечом, угрожая народам великими бедствиями и не обращая внимания на свою возлюбленную Венеру, которая, окруженная амурами и купидонами, силится удержать его ласками и поцелуями.
С другой стороны — фурия Алекто с факелом в сжатой руке увлекает Марса. Рядом с ними неразлучные спутники войны — Голод и Чума. На землю повержена ниц женщина с разбитой лютней, это — Гармония, которая несовместима с раздорами и войной. Мать с младенцем на руках свидетельствует, что изобилие, чадородие и милосердие страдают от войны, развратительницы и разрушительницы всего.
Кроме того, там есть еще зодчий, упавший со своими орудиями, ибо то, что мир воздвигает для красоты и удобства больших городов, насилие оружия разрушает и повергает ниц. …На земле под ногами Марса книга и рисунки; этим я хотел указать на то, что война презирает литературу и другие искусства.
Скорбная женщина в траурной одежде, под разодранным покрывалом, без драгоценностей и каких-либо украшений — это несчастная Европа, которая уже столько лет страдает от грабежей, насилия и бедствий всякого рода, вредоносных для каждого из нас и потому не требующих объяснения. Ее отличительный знак — земной шар, поддерживаемый ангелом или гением и увенчанный крестом, символом христианского мира».
(Картина была заказана придворным художником Марии Медичи Юстусом Сустермансом (1597−1681), и это объяснение было сделано для него.)
Но вот Марс навоевался и возвращается домой (правда, неизвестно, где его дом; так же, как и дом Венеры). Похоже, что это кузница.
На стене цепи, крючки, на полу — кронциркуль, клещи, какие-то воротки… Свалены в кучу доспехи, оружие, Эрот стягивает с Марса перевязь, Венера (уже без ничего) снимает с любимого шлем.
Остались в стороне пушки, барабаны… Любовь победила! Пока. Пройдет немного времени — и Марса снова потянет на военные подвиги.
А пока он воюет, Венеру будет ублажать прекрасный Адонис. Молодого бога держит за ногу Эрот: сын хочет, чтобы Адонис остался, не покидал его мать (пример сыновней любви!). Адонис уходит на охоту — и погибает от раны. Его бедро протаранил кабан, Адонис умер от потери крови (видимо).
Венера оплакивает Адониса. А дальше — никаких сведений о том, что с ней стало. Известно только, что Венера до сих пор остается символом неземной красоты.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/41889/
Рубенс Питер Пауль (1577 — 1640)
На рубеже 16 — 17 веков Нидерланды разделились на две части: Голландия, как стали называть семь северных провинций, освободившихся от власти Испании, и южная часть, оставшаяся под владычеством Испании — Фландрия (ныне Бельгия). С этого момента искусство этих стран пошло по разным направлениям.
Во Фландрии феодальное дворянство и высшее бюргерство, а также католическая церковь играли главную роль в жизни страны и являлись основными заказчиками искусства.
Поэтому картины для замков, для городских домов антверпенских патрициев и величественные алтарные образа для богатых католических церквей — вот главные виды работ фламандских живописцев этого времени.
И поэтому фламандское искусство стремилось к пышности, к роскошному барокко.
Священные писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты — вот основные жанры искусства Фландрии.
Центральной фигурой фламандского искусства 17-го века был Питер Пауль Рубенс.
Он родился в Германии, где недолго жили его родители. Образование получил в Антверпене, изучал европейские языки, познакомился с античной истороией, а затем обучался живописи. По окончании обучения совершенствовал свое мастерство в Италии, где изучал творчество великих мастеров.
В 1608 году приехал на родину и женился на богатой девушке из бюргерского семейства Изабелле Брандт и прочно обосновался в Антверпене. С этих пор начинается его напряженная творческая работа, когда ему неизменно сопутствовал успех. Он получает заказы от церкви, двора, бюргерства, ему заказывают произведения иностранные дворы.
Искусство Рубенса — типичное выражение стиля барокко, которое приобрело в его произведениях национальные особенности. Даже в самых драматических картинах его чувства преобладают над рассудочностью, в них огромное жизнеутверждающее начало.
В них начисто отсутствует мистика. Физическая сила, страстность, иногда даже необузданность, упоение природой — вот характерные черты рубенсовской живописи.
Рубенс прославляет национальный тип красоты: женщины у него светлокожие, русоволосые, с пышными формами, мужчины — мощные атлеты.
Картины Рубенса полны бурного движения, это поистине мир, где нет покоя.
Рубенс понимал и любил античность, он часто претворял античные образы в живописные. Но преимущественно избирал те сюжеты, где все находится в бурном движении.
Успех и всеобщее восхищение сопутствовали Рубенсу всю жизнь. Он написал огромное количество произведений на исторические, мифологические, религиозные сюжеты, писал портреты.
В целом во всех своих полотнах он прославлял радость земной жизни. Его образы полны цветущей силы и ликования. В его картинах всюду горячие, пылающие краски, роскошные одежды и сверкающие украшения, много пышной бело-розовой плоти.
Рубенс умер в 1640г., в расцвете творческих сил. Он оставил после себя гениальные произведения живописи, а главное — определил пути развития фламандской школы, имевшей огромное влияние на последующее развитие западно-европейского искусства.
Источник: http://cvetamira.ru/rubens-piter-paul-1577-1640
Кто такие «рубенсовские женщины»: описание, картины и интересные факты :
В июне этого года исполнилось 440 лет со дня рождения великого фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. В течение уже многих десятилетий длятся споры о т. н. рубенсовских «грациях» — женщинах рубенсовского типа, поражающих воображение наших современников не только избытком телесной полноты, но и даже неприкрытыми признаками целлюлита.
Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты. Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора, или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи.
Певец женских форм
Как считают многие исследователи творчества художника, именно в картинах с изображением обнаженной женской натуры, как нигде, явственно ощущается его веселый, задорный, полный жизни дух.
Знаменитые «рубенсовские женщины» — эротичные, но совершенно лишенные пошлости, цельные, но без налета банальности, — являются свидетельством потрясающего жизнелюбия художника, умения прочувствовать сердцем получаемые от жизни удовольствия.
Вряд ли кому-нибудь придет в голову считать противоречием тот факт, что Питер Пауль Рубенс, один из величайших религиозных художников своего времени, являлся также еще и великим певцом женских форм.
Истинный сын своей эпохи, он рассматривал человеческое тело до его последней детали творением Божиим, в такой же степени достойным восхищения и изображения на полотне, как и жизнь любого из святых.
Именно поэтому, хотя обнаженные фигуры легендарных «рубенсовских женщин» часто можно увидеть на фоне давно прошедшей языческой истории, изображение их всегда отличается откровенной прямотой, что, по мнению специалистов, является отражением крепких религиозных убеждений живописца. Поэтому искусствоведы считают невозможным применение к его картинам современных оценок с позиции стиля «ню».
«Рубенсовские женщины»: созданные из молока и крови
Рубенс является одним их ярких представителей стиля барокко в живописи (фламандская школа). Им написано огромное количество картин, на которых изображены обнаженные женские тела. Позже потомки назовут созданные им образы «рубенсовскими женщинами». Картины с их изображением покоряют могуществом безраздельного торжества человеческой плоти.
Эпоху барокко называют эпохой излишеств и изобилия, великолепных дворцов и роскошных нарядов. Известно, что идеалом женской красоты в те времена были женщины с пышными формами. На полотнах Рубенса на мифологические темы с выраженным эротическим оттенком все женщины изображены, как правило, обнаженными. Но в них нет вульгарности и пошлости, они просты и естественны, подобно самой природе.
«Рубенсовские женщины» являются обладательницами не только избыточного веса, но еще и хорошо выраженного целлюлита, что их, по всем признакам, нисколько не волнует.
Глаза их сияют необыкновенно ярко, на щеках горит здоровый румянец, они буквально пышут здоровьем, жизнерадостностью, чувственностью и сексуальностью.
Женщин с полотен Рубенса многие ценители творчества художника называют «созданными из молока и крови».
Непревзойденный мастер
По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации — изображения живого тела. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь.
Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. Кроме того, как утверждают биографы, художнику куда интереснее было рисовать роскошное тело с избыточной плотью, с интригующими складками, изгибами и выпуклостями.
Рубенсу, вероятно, как никакому другому художнику в истории живописи, было отлично известно, как именно с помощью белой, коричневой, красной и голубой красок можно наиболее точно воспроизвести цвет человеческой плоти, передав его необычные, тончайшие нюансы. Блестящий колорист, Питер Пауль Рубенс мастерски отражал тонкости строения тела и его текстуры. Подобно его предшественнику Тициану, а также последователю Ренуару, Рубенс признан непревзойденным мастером изображения человеческого тела.
Восхищение мастера
«Рубенсовские женщины», великолепные полнотелые очаровательницы, на полотнах великого фламандского художника в качестве идеала красоты его эпохи прошли сквозь века.
Известно, что самим художником разделялись вкусы большинства представителей его времени: рубенсовские грации изображены с явным восхищением. По мнению многих критиков, в них нет ни тени иронии или преувеличения.
В каждом миллиметре выписанного с необыкновенной тщательностью телесного несовершенства рубенсовских красавиц столько любви, что ни у кого не может оставаться сомнений: художник был преданным поклонником такого типа красоты.
Свидетельством того, что на формирование эстетических идеалов Рубенса в значительной степени повлияли его личные предпочтения, является следующий факт из его личной жизни. Художник дважды был женат.
Его жены относились именно к тому типу красоты, который воссоздан им в его полотнах с необыкновенным восхищением и любовью.
Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин.
Жены–натурщицы: Изабелла
Если внимательно присмотреться к портретам обеих его супруг, можно заметить их очевидное сходство.
Те же миндалевидные, чуть выпуклые глаза, тонкий, слегка вздёрнутый носик, изящно вырезанные пухлые губы, дугообразные брови… Право, человеку несведущему можно было бы решить, что перед ним две родные сестры.
Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности? Почему до наших дней не дошло ни одного изображения Изабеллы в стиле «ню»? Неужели она была настолько скромна? Все это тайна велика есть.
С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Чувствуется, что картина написана с большой любовью, в этом не может быть никаких сомнений.
На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены.
Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью.
Елена
После смерти первой супруги нельзя сказать, чтобы Рубенс слишком долго пребывал в статусе вдовца: в 53-летнем возрасте он женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен.
В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие — откровенные, нежные и чувственные — ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»).
Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»).
Известно, что после смерти мужа Елена хотела уничтожить эту его работу, а также некоторые другие, где она тоже была изображена обнаженной, но с помощью духовника близким удалось ее от этого отговорить.
Шедевры, выставленные в Эрмитаже
Фламандский живописец (1577-1640) считается одним из ярчайших представителей живописного барокко. Характерную особенность его полотен, с которых на нас торжествующе смотрят особенные, «рубенсовские женщины» — пышущие завидным здоровьем и отличающиеся весьма характерными формами, можно проследить на экспонатах, представленных в Эрмитаже.
«Портрет камеристки инфанты»
Многие искусствоведы утверждают, что эта картина является не просто портретом неизвестной камеристки. Предполагается, что на самом деле на полотне изображен образ в зрелом возрасте умершей в 1623-м дочери художника Клары Сирены.
Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Рубенс не считается мастером психологического портрета.
Поэтому некоторые исследователи высказывают сомнение по поводу авторства этой уж слишком хорошей работы.
«Тарквиний и Лукреция»
Сюжет этого полотна был взят из истории Древнего Рима. На нем изображен один из ключевых моментов в истории Рима, когда на смену царской форме правления пришла республика.
Сын царя Секст Тарквиний, возжелав жену римского патриция Лукрецию, насильно овладел женщиной, которая, не вынеся позора, заколола себя на глазах мужа. Возмущенные жители Рима свергли царя.
Так в Риме была установлена республика.
Картина не является собственностью Эрмитажа. Ее вывезли из Германии после войны, и некоторое время она считалась утерянной. В 2003-м она была приобретена неким коллекционером. Ввиду того что полотно нуждалось в реставрации, собственник обратился в администрацию музея. Восстановленная картина в данный момент выставлена в Эрмитаже.
«Отцелюбие римлянки»
В основу этой работы Рубенса также положена одна из римских легенд. Она была рассказана в 1 в. н. э. римским писателем Валерием Максимом. Некий старик по имени Кимоне за какие-то прегрешения перед законом был приговорен к голодной смерти и заключен в тюрьму. Его дочери Перо, которая недавно родила ребенка, разрешили навещать отца.
Женщина стала поддерживать родителя своим материнским молоком. На картине изображен момент, когда дочь кормит грудью собственного отца. За этот поступок ей грозила смертная казнь. Но судьи, потрясенные примером безграничной дочерней любви, сменили гнев на милость, и история получила счастливый конец: старик был отпущен на свободу.
Несколько картин, выставленных в Эрмитаже, не рекомендуется показывать детям до шестнадцати: это «Пастушья сцена», а также «Венера и Адонис».
«Союз земли и воды»
Художник изобразил на картине аллегорию союза Земли, олицетворенной богиней Кибелой, несущей рог изобилия, и Воды, представленной морским богом Нептуном, исполненным силы и энергии.
Над ними порхает крылатое божество Виктория, которое возлагает на голову богини золотую корону. Во времена Рубенса считалось, что на картине изображен союз г. Антверпена с р. Шельдой, т. е.
торговли и морских дорог, являющийся залогом и символом процветания Фландрии.
«Вакх»
Эта картина обычно производит на зрителей двойственное впечатление. Многие не могут разобраться: кто же здесь на самом деле изображен — женщина или мужчина? В одном мнения зрителей дружно сходятся – во всяком случае здесь нет пресловутой «рубенсовской женщины». Некоторые предлагают использовать полотно в качестве агитки для антиалкогольной компании.
Секрет плодовитости мастера
Удивительную творческую плодовитость Рубенса (количество его картин превышает 2000) историки объясняют тем фактом, что живописец имел множество учеников, которые помогали ему в работе.
Известно, что обычно Рубенсом создавались эскизы, по которым ученики писали сами, становившиеся впоследствии знаменитыми, полотна.
Художник лишь напоследок «проходил» кистью свои картины, нанося последние штрихи перед сдачей творений заказчикам.
Среди его учеников-сотрудников называют великого А. ван Дейка, Квеллинуса, Схупа, Дипенбека, ван Тюльдена, Воутерса, д'Эгмонта, Вольфута, Герарда, Дуффе, Франкойса, ван Моля и др.
Заключение
Его называют чародеем, раскрывшим людям волшебный мир радости бытия. Пышные формы его красавиц в соответствии с представлениями эпохи воспринимались как свидетельство их физического здоровья и внутреннего величия.
В созданных им «рубенсовских женщинах» воплощен новый идеал красоты, в котором абстрактная духовность сменена подчеркнутой телесностью, реабилитирована чувственность, а природа человека представлена не как антипод божественного, а как земное продолжение его сущности.
Источник: https://www.syl.ru/article/330192/kto-takie-rubensovskie-jenschinyi-opisanie-kartinyi-i-interesnyie-faktyi
Пост 50. Рубенс. Венера, Марс, Адонис
Припомните, когда и по какому поводу вы впервые услышали слово «Венера»? Скорее всего, это было связано с небом, со звездой.
Очень может быть, что вы до сих пор не знаете, как ее найти на небе, но имя «Венера» прочно связано с астрономией. Очень может быть, что до сих пор вы не знаете, что Венера – не звезда, а планета.
Зато вы точно знаете (если можете, вспомните – с какого момента?) о связи этого имени с тем чувством, которое движет Вселенной – с любовью.
Рубенс. Венера перед зеркалом.1615, 124х98 см, LiechtensteinMuseum, Vienna, Австрия.
Венера — богиня любви в римском пантеоне богов. Венера, если можно так выразиться, римская копия греческой богини Афродиты. Вот одна из версий появления Афродиты: «Когда Крон искалечил своего отца Урана, кровь, упавшая в море, образовала пену.
Из нее родилась Афродита, самая привлекательная из богинь.
Увидев деву, грациозные оры набросили на ее прекрасное тело нетленное одеяние, украсили благоуханные волосы тонко сработанной золотой диадемой, продели в ушные проколы жемчужные серьги, обвили смуглую шею золотым ожерельем и только после того повели на Олимп, к бессмертным богам.
Склонились небожители перед мощью и красотой Афродиты… Среди смертных же не оказалось никого, кто мог устоять перед Афродитой. Как только они увидели ее, что-то шевельнулось в их душах. Бродившие поодиночке, как попало, они соединялись в семьи, ибо пока не было Афродиты, не было любви и привязанности друг к другу…»
Как и прочие смертные, Рубенс любил и был любимым. Можно сказать, он просто обожал женщин, он обожествлял их. И делал это так, как отпущено художнику – он их рисовал.
Венера – «самая привлекательная из богинь», поэтому он пытался передать в ее изображениях свое представление об идеальном женском теле.
И он делал это в разных вариантах: «Туалет Венеры», «Венера перед зеркалом», «Венера и Адонис».
Рубенс. Венера, Марс и Эрот. 195х133, DulwichPictureGallery, Лондон, Англия.
Естественно, Рубенс не мог обойти стороной ее (Венеры) семейные дела. Мужем Венеры был не кто-нибудь, а Марс, бог войны. Марс – это тоже «римский вариант» греческого бога Ареса.
«Одно имя Ареса вызывало у греков ужас… Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани. Он был так не похож на других небожителей, мудрых и рассудительных. Для Ареса война была смыслом существования, и он никогда не задумывался над тем, справедлива она или нет. Обезумев при виде крови, Арес убивал всех без разбора, правых и виноватых.»
Тем не менее, любовь зла. И Венера, богиня любви, связалась с Марсом и даже родила от него. У этой пары появился очень милый ребенок — Эрот. Его непременные принадлежности – лук и стрелы. Он всегда рядом с мамой – Венерой. Мало того, он помогает ей в ее собственных любовных делах.
На полотне — семейная сцена. Раздетая женщина правой рукой поддерживает грудь, как бы предлагая ее пухлому младенцу с крылышками, который сидит на краю кровати (одной половинкой, а вторая опирается на щит).
Мужина в доспехах на заднем плане смотрит на эту сцену, его взгляд обращен на грудь, которую мамочка дает своему дитяти. На лице не то сожаление, не то усталость.
О чем может жалеть рыцарь? Вероятно, о том, что ребенок отнимает у него время супруги (и не только время).
Мама смотрит на ребенка с наслаждением, ребенок на маму – с радостью, в предвкушении удовольствия.
Можно было бы подумать, что перед нами сцена из жизни рыцаря: ему надо уходить на службу, а тут еще и младенец! Отнимает любимую игрушку! Но крылышки за спиной, лук и колчан со стрелами на полу говорят о том, что этот младенец – Эрот, рыцарь – Марс, а женщина — Венера. (Эрот — это летающий божок, который выпускает свои стрелы в кого попало. И вот в кого попало – тот влюбляется.)
Марс – бог жестокой, несправедливой войны – не создан для семейной жизни. Вообще, никто не знает, как у него с Венерой получился такой милый малыш. Марса все время что-то тянет воевать.
И если в мирное время, которое иногда случается у него, рядом с ним находится его не очень верная подруга Венера, то в военных делах его сопровождают разные фурии. Эти злые существа женского рода вьются вокруг его головы и в тот момент, когда он рядом с Венерой.
Справа от зрителя, в верхнем углу видны смутные очертания такой противной фурии.
На щите Марса тоже изображена какая-то страшилка, ее назначение – пугать врагов, вселять в них ужас. (В этом – какое-то скрытое противоречие: богу как бы не нужны ни доспехи, ни щит). Фигура бога – на фоне красного полотнища. Красный цвет, цвет тревоги, цвет пожаров и крови – всего того, что несет война.
А вот картина тревожная, даже трагическая. Марс уже не управляет собой, он идет воевать. Уходит, бросает Венеру, рвется куда-то с окровавленным мечом. Для этой картины не нужно фантазировать: Рубенс оставил подробное описание.
Рубенс. Ужасы войны. 1637, 206х342 см, GalleriaPalatina (PalazzoPitti), Florence, Италия.
«Главная фигура — это Марс, который выходит из открытого храма Януса (который, согласно римским обычаям, в мирное время был заперт) и шествует со щитом и окровавленным мечом, угрожая народам великими бедствиями и не обращая внимания на свою возлюбленную Венеру, которая, окруженная амурами и купидонами, силится удержать его ласками и поцелуями.
С другой стороны фурия Алекто, с факелом в сжатой руке, увлекает Марса. Рядом с ними неразлучные спутники войны — Голод и Чума. На землю повержена ниц женщина с разбитой лютней, это — Гармония, которая несовместима с раздорами и войной. Мать с младенцем на руках свидетельствует, что изобилие, чадородие и милосердие страдают от войны, развратительницы и разрушительницы всего.
Кроме того, там есть еще зодчий, упавший со своими орудиями, ибо то, что мир воздвигает для красоты и удобства больших городов, насилие оружия разрушает и повергает ниц. …на земле под ногами Марса книга и рисунки; этим я хотел указать на то, что война презирает литературу и другие искусства.
Скорбная женщина в траурной одежде, под разодранным покрывалом, без драгоценностей и каких-либо украшений — это несчастная Европа, которая уже столько лет страдает от грабежей, насилий и бедствий всякого рода, вредоносных для каждого из нас и потому не требующих объяснения. Ее отличительный знак — земной шар, поддерживаемый ангелом или гением и увенчанный крестом, символом христианского мира.»
( Картина была заказана придворным художником Марии Медичи Юстусом Сустермансом (1597-1681), и это объяснение было сделано для него.)
Но вот Марс навоевался и возвращается домой (правда, неизвестно, где его дом; так же, как и дом Венеры). Похоже, что это – кузница. На стене цепи, крючки, на полу – кронциркуль, клещи, какие-то воротки…
Свалены в кучу доспехи, оружие, Эрот стягивает с Марса перевязь , Венера (уже без ничего) снимает с любимого шлем. Остались в стороне пушки, барабаны… Любовь победила! Пока.
Пройдет немного времени – и Марса снова потянет на военные подвиги.
Рубенс. Возвращение с войны.Марс, разоруженный Венерой. 1610, 127х162 см, J.Paul Getty Museum, Los Angeles, USA.
А пока он воюет, Венеру будет ублажать прекрасный Адонис.
Молодого бога держит за ногу Эрот: сын хочет, чтобы Адонис остался, не покидал его мать (пример сыновней любви!). Адонис уходит на охоту – и погибает от раны. Его бедро протаранил кабан, Адонис умер от потери крови (видимо).<\p>
Рубенс. Венера и Адонис. 1630 год, 197.5 x 242.9 cm, Метрополитенмузей, Нью-Йорк, США.
Рубенс. Венера и Адонис. 1614 год, 83х91 см, Эрмитаж, Петербург, Россия.
Рубенс. Венера оплакивает Адониса. 1614 год, Музей Израиля, Иерусалим.
Венера оплакивает Адониса. А дальше – никаких сведений о том, что с ней стало. Известно только, что Венера до сих пор остается символом неземной красоты.
Источник: https://vimuru.blogspot.com/2018/07/50.html
Венера Рубенса
Картина Питера Пауля Рубенса Венера перед зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины туалет венеры рубенс
Творческой карьеры до более позднего периода жизни. Старая телега у Рубенса. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. Размер картины 124 x 98 см, дубовая доска, масло. 199 x 379 см.
Может быть, этому Рубенс должен быть благодарен тому, что ещё в ранней юности всецело посвятил себя живописи. Своим творчеством прославил на весь мир так называемую Фламандскую школу живописи и барокко. Искусство Рубенса, отличающееся живым и мощным ощущени.
Шедевр Джорджоне Спящая венера Алина АлексееваМаркезин Проза
Такая красота пользовалась спросом и Рубенс с удовольствием умножал ее на полотнах.
В чертах её лица, частично скрытых под рукой, что позволяет сохранить ей анонимность, так же как и в пластике фигуры можно при желании увидеть сходство со скандально прославившейся красавицей Эммой Харт (леди Гамильтон), охотно позировавшей Рейнольдсу и Джорджу Ромни в кокетливых и порой достаточно провокационных позах. По этой истории Шекспир написал пьесу, в которой немного изменил сюжет.
«Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный. Барокко.
С таким подходом художник никогда бы не выбился в ведущие художники своей эпохи, а тем более, не стал бы великим дипломатом своего времени – а мы точно знаем, что именно такая слава закрепилась за Питером Паулем Рубенсом.
Белотелую Сирингу настигает рогатое козлоногое чудовище – не лишенное, как это часто бывает у Рубенса, специфического эротического обаяния.
- Венера и Адонис (картина Рубенса)
- Описание картины Питера Рубенса «Венера и Марс»
- Описание картины «Венера и Адонис»
- Обнажённая Венера перед зеркалом
- Картина Венера перед зеркалом Питера Пауля Рубенса
- Описание картины Питера Рубенса «Праздник Венеры»
- Венера и Адонис Питер Пауль Рубенс
Тициан, Венера перед зеркалом. Пятнадцатая идиллия Феокрита воспевает первый день, первая идиллия Биона («Эпитафия Адониса») оплакивает смерть прекрасного юноши. Перед нами картина Рубенса, написанная для себя, а не для продажи. Эта аллегорическая картина создана по эскизу Рубенса в его мастерской. Становится не принято показывать грешную плоть обнажённой.
Но зритель забывает о том, что смотрит на бессмертную богиню. Мускулистый, с рельефным телом, держится за копье. Когда на смену эллинской культуре приходит аскетичное средневековье, Венера как богиня плотской любви отступает в тень. Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Полотнонесет в себе традиционный стиль, представляя героиню как спящую весеннюю нимфу.
Парадоксальным образом, это одна из наиболее противоречивых выставок года. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать.
Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно. » (2) стр.
414Жан Огюст Энгр, «Источник» 1820-1856, Париж, ЛуврЗдесь те же спокойные, плавные линии.
- 10 главных Венер из коллекции Эрмитажа
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Спящая Венера картина Джорджоне это
- Живопись Рубенса Интересное рядом
- Галерея картин Питера Пауля Рубенса
- Сравнительный анализ восприятия картин Веласкеса Рубенса и Энгра
В творчестве художника воплотилась телесность и тяжеловесная красота. Но юноша не слушал предупреждений богини и все закончилось трагично на одной из охот его насмерть задрал дикий вепрь.
Древнегреческий скульптор возбудил своей статуей всеобщее удивление и, по легенде, даже удивление самой богини Афродиты, которая при виде её воскликнула: «Меня видели обнажённой Парис и Адонис, но где и когда мог меня видеть Пракситель. » Создание изображений обнажённой Афродиты стало одним из наиболее важных явлений в эллинистическом искусстве.
Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни.
Следы ритуала сохранились в древ- негреческой поэзии. С человеческой точки зрения, все нормально: замерзли, развели костер, сидят и греются. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть.
- Спящая Венера Джорджоне описание картины
- Картины описание картин Туалет Венеры
- Художник Питер Пауль Рубенс картины и биография
- Некоторые известные художники РУБЕНС
- Венера, Купидон, Бахус и Церера
- Описание картины Питера Рубенса «Венера и Адонис»
- Искусство Индии: когда прошлое интегрировано в будущее
Чтобы передать чувственный трепет жизни.
Статуэтка изображающая Афродиту с сыном Эротом, которого она развлекает игрушкой-волчком, — уникальное произведение известное на сегодняшний день только в единственном экземпляре. Правда, непонятно, почему на них нет оде Вот первая.
Когда появится стиль рококо и в моду войдет субтильность, как идеал красоты в стиле рококо, возможно женщины будут ограничивать себя в удовольствиях много и вкусно поесть, а также в телесных и других удовольствиях.
Представления о женской красоте вполне соответствовали духу самой эпохи: пышные формы воспринимались как свидетельство физического здоровья и внутреннего величия. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин.
- Почеркушки в галерейном пространстве
- О снах в метро и печалях жителей Земли
- : Бути художником означа спостергати
- Марина Барановська: У мой творчост снують постйн паралел мж тепершнм минулим
- Анна Миронова: Вд глядача я очкую спвпрац, тобто спвтворчост
Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера. Рубенс – исключение. Грации, в римской мифологии (в древнегреческой – хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры.
А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. В варианте П. Рубенса это необъятность океана органичной энергетики жизни.
Кто же написал это удивительное произведение искусства. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Прадо. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года.
Адонис воспользовался этим, чтобы увеличить срок своего пребывания у Афродиты.
Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии.
Дворянство и богатые буржуа привыкли жить на широкую ногу. Только когда подходишь ближе к гигантскому полотну, становится виден эмоциональный центр этой рубки.
Глава фламандской школы живописи эпохи барокко. Полотно несет в себе традиционный стиль, представляя героиню как спящую весеннюю нимфу. Альберто Джакометти: биография, творчество и интересные факты. Красивый рисунок вот только Венера немного полновата, а вам не кажется.
Венера тоже замерзла, выставила левую руку к огню, чтобы согреть. Мадрид.
И фотографии и описания, все информативно. 144, 8 x 193, 7 см. Он выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а затем, по окончании работы, слегка подправлял картины. Венера, которую окружает гармоничный ландшафт, мечтает о любви.
Такие статуэтки распространены по всей территории Евразии, от Байкала до Пиренеев. Возмужав, он стал охотником и погиб, смертельно раненный вепрем. Наверняка же они вдохновлялись великим фламандцем.
В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Как мы помним, у художника была огромная мастерская и целая армия ассистентов.
Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом.
Искусство Рубенса, отличающееся живым и мощным ощущени. Конечно, приходится сильно сдерживаться от хохота, чтобы его рассмотреть.
И только затем мы замечаем странную диспропорцию картины – позвольте, а где же ноги ревнивого квазимодо. Якимович), лежащих за гранью рационально мыслимого.
А в эпоху Рубенса физические показатели достатка и успешности были противоположными.
Меркурий, чей алый плащ вздымает ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать но шлему и щиту с головой Горгоны.
По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью».
«Певец толстых женских ляжек» – банальный штамп, который закрепился за художником испокон веков. Чтобы передать чувственный трепет жизни. А вот Рубенс на выставке все же есть.
Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе».
Портрет одновременно парадный, декоративный и интимный, лирический. Атрибут богини любви и красоты, символ женской привлекательности. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность.
(Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Не говоря уже о современниках художника, она поразила воображение Дюрера.
Да, это высокое барокко, да, он прекрасный художник (так ведь пишут все книжки), да, он безусловный корифей и все прочее. Кто-то приходит со своими дарами, возлагает у ног Венеры и вступает в хоровод. Но не будем злорадствовать.
Но, они не вульгарны и не пошлы, они естественны как сама природа. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви.
Венера, спящая в окружении скелета и манекена изображена в залитом лунным светом городе.
Но Рубенс, в отличие, например, от милого современному зрителю Люсьена Фрейда, как на зло, полнокровно здоров, витален и эта бешенная энергетика бьет у него через край. Нет достоверных сведений о том, кто послужил моделью для Венеры. Праздник в честь него был распространен в древности на Ближнем Востоке и в Египте.
Игрушка, одним словом. Это испуганные, полные боли и недоумения глаза тигрицы, пытающейся спасти жизнь своего новорожденного детеныша. За всю жизнь Рубенс создал более 30 живописных изображений этой богини.
Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь. Вся природа, окружающая Венеру, передана художником в том же ритм.
Барокко. Живопись эпохи бароккоКартина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Венера у зеркала». Он стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко.
Свойственные барокко черты условности и внешней иногда ложной, экзальтации отступают у Рубенса перед могучим напором живой реальности. Его присутствие можно определить только при помощи инфракрасной съёмки.
За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Дерево, масло. Нидерланды (Фландрия). Представление женской красоты соответствует духу того времени, пышные формы свидетельствуют о физическом здоровье и внутреннем величии.
Главными темами творчества были портреты, а также картины. Судя по выражению этой мерзкой рожи, супруг может быть еще и очень ревнив. Камея «Афродита с орлом» — подлинный шедевр резчика Сострата, она может считаться образцом «живописи в камне».
С первых шагов трудно отделаться от впечатления, что кураторы над тобой издеваются. Её хрупкая фигурка выполнена в белых и тёплых розоватых тонах.
Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Картина более известна под названием у зеркала.
Яркий пример – картина «Пан и Сиринга», написанная совместно с Яном Брейгелем старшим (эта работа, к сожалению, не вошла в экспозицию проекта «Рубенс и его наследие»). Возможно, картина написана на сюжет средневековой.
Национальная галерея. Эрмитаж обладает великолепным собранием терракот — статуэток из обожжённой глины. Насчет первых двух замечаний не поспоришь. Но у состарившегося Энгра он иссякает.
Лучше, чем у британцев, это никогда ни у кого не выходит, а они уже внесли свою лепту в наследие Рубенса, напечатав в газете Guardian единственную разгромную рецензию на выставку с душераздирающим заголовком «Грубые аналогии, плохие идеи и почти никакого Рубенса».
Источник: http://aquareller.com/wdr/201805/venera-rubensa/