Описание картины рафаэля санти «портрет молодого человека»

Рафаэль Санти – биография и картины художника в жанре Высокое Возрождение – Art Challenge

Рафаэль Санти (28 марта[2] 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.

К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло.

В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены в стиле Перуджино.

В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтуриккьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи.

В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна — «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь.

Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504).

Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди.

Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504—1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504—1506).

В 1504 году в Урбино знакомится с Бальдассаром Кастильоне.

В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Здесь он знакомится с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта и многими другими флорентийскими мастерами. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело.

Сохранился рисунок Рафаэля с утраченной картины Леонардо да Винчи «Леда и лебедь» и рисунок со «Св. Матфеем» Микеланджело.

«…те приемы, которые он увидел в работах Леонардо и Микеланджело, заставили его работать ещё упорнее, чтобы извлекать из них невиданную пользу для своего искусства и своей манеры.»

Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на портреты его и жены, последний написан Рафаэлем под явным впечатлением от «Джоконды». Именно для Аньоло Дони Микела?нджело Буонарро?ти в это время создаёт тондо «Мадонна Дони».

Рафаэль пишет алтарные полотна «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари» (около 1505), «Положение во гроб» (1507) и портреты — «Дама с единорогом» (около 1506—1507).

Популярность Рафаэля постоянно растёт, он получает много заказов на образы святых — «Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем» (около 1506—1507). «Святое Семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)» (1505—1507), «Св. Екатерина Александрийская» (около 1507—1508).

Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн. Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля).

Растущая слава Рафаэля приводит к росту заказов на мадонн, он создаёт «Мадонну Грандука» (1505), «Мадонну с гвоздиками» (около 1506), «Мадонну под балдахином» (1506—1508). К лучшим произведениям этого периода относятся «Мадонна Террануова» (1504—1505), «Мадонна с щегленком» (1506), «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем („Прекрасная садовница“)» (1507—1508).

Во второй половине 1508 года Рафаэль переезжает в Рим (там он проведёт всю оставшуюся жизнь) и становится при содействии Браманте официальным художником папского двора. Ему поручено расписать фресками Станцу делла Сеньятура.

Для этой станцы Рафаэль пишет фрески, отражающие четыре вида интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, поэзию и философию — «Диспута» (1508—1509), «Правосудие» (1511), и самые выдающиеся «Парнас» (1509—1510) и «Афинскую школу» (1510—1511).

На «Парнасе» изображён Аполлон с девятью музами в окружении восемнадцати знаменитых древнегреческих, древнеримских и итальянских поэтов.

«Так, на стене, обращённой к Бельведеру, там, где Парнас и родник Геликона, он написал на вершине и склонах горы тенистую рощу лавровых деревьев, в зелени которых как бы чувствуется трепетание листьев, колеблемых под нежнейшим дуновением ветерков, в воздухе же — бесконечное множество обнажённых амуров, с прелестнейшим выражением на лицах, срывают лавровые ветви, заплетая их в венки, разбрасываемые ими по всему холму, где все овеяно поистине божественным дыханием — и красота фигур, и благородство самой живописи, глядя на которую всякий, кто внимательнейшим образом её рассматривает, диву даётся, как мог человеческий гений, при всем несовершенстве простой краски, добиться того, чтобы благодаря совершенству рисунка живописное изображение казалось живым.»[4]

«Афинская школа» — блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески.

«На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады… Среди них есть и Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях, фигура — очень обдуманная в своей отрешённости и достойная похвалы за красоту и за столь подходящую для неё одежду… Красота же упомянутых выше астрологов и геометров, вычерчивающих циркулем на табличках всякие фигуры и знаки, поистине невыразима.»

Папе Юлию II работа Рафаэля очень понравилась, даже когда она была ещё не закончена, и папа поручил живописцу расписать ещё три станцы, причём уже начавшие там росписи художники, включая Перуджино и Синьорелли, были отстранены от работ. Учитывая огромный объём предстоящей работы, Рафаэль набрал учеников, которые по его эскизам выполнили большую часть заказа, четвёртая станца Константина — полностью расписана учениками.

В станце Элиодоро были созданы «Изгнание Элиодора из храма» (1511—1512), «Месса в Больсене» (1512), «Аттила под стенами Рима» (1513—1514), но самой удачной стала фреска «Освобождение апостола Петра из темницы» (1513—1514). «Не менее искусства и таланта проявлено художником в той сцене, где св.

Петр, освобождённый от своих цепей, выходит из тюрьмы в сопровождении ангела … А так как история эта изображена Рафаэлем над окном, вся стена оказывается более тёмной, поскольку свет ослепляет зрителя, смотрящего на фреску.

Естественный же свет, падающий из окна, настолько удачно спорит с изображёнными ночными источниками света, что кажется, будто ты в самом деле видишь на фоне ночного мрака и дымящееся пламя факела, и сияние ангела, переданные столь натурально и столь правдиво, что никогда не скажешь, что это просто живопись, — такова убедительность, с какой художник воплотил труднейший замысел. Ведь на доспехах можно различить и собственные, и падающие тени, и отражения, и дымный жар пламени, выделяющиеся на фоне такой глубокой тени, что можно поистине считать Рафаэля учителем всех остальных художников, достигшим в изображении ночи такого сходства, которого живопись дотоле никогда не достигала.»

Сменивший в 1513 году Юлия II Лев X также высоко ценил Рафаэля.

В 1513—1516 годах Рафаэль по заказу папы занимался изготовлением картонов с сюжетами из Библии для десяти шпалер, которые предназначались для Сикстинской капеллы. Наиболее удачен картон «Чудесный улов» (всего до нашего времени дошло семь картонов).

Ещё одним заказом от папы были лоджии, выходящие во внутренний ватиканский двор. По проекту Рафаэля они были возведены в 1513—1518 годах в виде 13 аркад, в которых по эскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески на библейские сюжеты.

В 1514 умер Браманте, и Рафаэль стал главным архитектором строящегося в то время собора Святого Петра. В 1515 году он получает и должность главного хранителя древностей.

В 1515 году в Рим приезжает Дюрер и осматривает станцы. Рафаэль дарит ему свой рисунок, в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дальнейшая судьба которого неизвестна.

Несмотря на загруженность работами в Ватикане, Рафаэль выполняет заказы церквей на создание алтарных образов: «Святая Цецилия» (1514—1515), «Несение креста» (1516—1517), «Видение Иезекииля» (около 1518).

Последним шедевром мастера является величественное «Преображение» (1518—1520), картина, в которой проглядывают черты барокко. В верхней части Рафаэлем в соответствии с Евангелием на горе Фавор изображено чудо преображения Христа перед Петром, Иаковом и Иоанном. Нижняя часть картины с апостолами и бесноватым отроком была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля.

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/95.html

Мужчины в картинах знаменитых художников. Часть 2 — Бэйбики

В этот праздничный День Защитника Отечества свою публикацию я хочу посвятить мужчинам.

Мужчинам разных веков, стран, национальностей, профессий и социального положения, возрастов, мировоззрения, реальных и вымышленных — таких, какими их запечатлели на своих картинах знаменитые художники.

Пригашаю и вас прогуляться по этой прекрасной картинной галерее. В предыдущей публикации были представлены картины отечественных мастеров, в этой вы увидите работы зарубежных художников.

С.Соломон “Бахус”

Клод Моне “Автопортрет в берете”

Д.Майтенс “Король Яков I”

Рафаэль Санти “Портрет кардинала”

Рафаэль Санти “Портрет молодого человека”

Сандро Боттичелли “Портрет Джулиано Медичи”, 1478

Ф.Уитли “Цимбелин”

Леонардо да Винчи “Бахус”

Рафаэль Санти “Ангел”

Рафаэль Санти “Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио деи Медичи и Луиджи дем Росси”

Питер Пауль Рубенс “Святой Георгий. Битва с драконом”

Рафаэль Санти “Святой Себастьян”

Питер Пауль Рубенс “Автопортрет в кругу друзей из Мантуи”

Сандро Боттичелли “Портрет молодого человека”, 1482-1483

Рафаэль Санти “Автопортрет”

Леонардо да Винчи “Портрет музыканта”

Леонардо да Винчи “Иоанн Креститель”

Леонардо да Винчи “Профиль воина в шлеме”

Сандро Боттичелли “Портрет молодого человека”, 1470

Рафаэль Санти “Битва святого Георгия с драконом”

Сандро Боттичелли “Портрет Джулиано Медичи”, 1476-1477

Сандро Боттичелли “Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи старшего”

Сандро Боттичелли “Святой Августин”

Леонардо да Винчи “Автопортрет”

Н.Хиллиард “Роберт Девере 2-й граф Эссекский”

Питер Пауль Рубенс “Портрет герцога Бекингема”

Рафаэль Санти “Портрет Анджело Дони”

Рафаэль Санти “Портрет графа Бальдассаре Кастильоне”

Рафаэль Санти “Портрет Биндо Альтовити”

Рафаэль Санти “Портрет юноши с яблоком”

Сандро Боттичелли “Сикст II”

Э.-К.Берн-Джонс “Легенда о спящей красавице”

Рафаэль Санти “Портрет папы Юлия II”

Продолжение следует…

Источник: https://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/39060.html

Рафаэль Санти: картины, биография

РАФАЭЛЬ (наст. имя Рафаэлло Санти) (Raffaello Santi) (26 или 28 марта 1483 — Урбино — 6 апреля 1520, Рим), итальянский художник и архитектор.

Искусство Рафаэля, привлекающее своей гармоничностью, с наибольшей ясностью воплотило в себе гуманистические представления о прекрасном и совершенном мире, высокие жизнеутверждающие идеалы красоты, характерные для эпохи Высокого Возрождения.

Наряду с Леонардо да Винчи, Микеланджело был создателем искусства Высокого Возрождения.

Самые знаменитые произведения Рафаэля : росписи «Афинская школа», «Парнас», «Диспут», «Триумф Галатеи», «Лоджии Психеи», картины «Сикстинская мадонна», «Сон рыцаря», «Мадонна Конестабиле», «Положение во гроб», «Портрет папы Юлия II», «Мадонна Альба», капелла Киджи в Риме, палаццо Пандольфини во Флоренции.

Биография Рафаэля

Рафаэль принадлежит к числу счастливых гениев. Его искусст­во, чуждое каким-либо диссонансам или противоречиям, воплощает собой идеал гармонического совершенства. Любая художественная задача, которую он ставит перед собой, находит в его произведениях свое полное воплощение.

С легкостью, не исключающей, однако, глубины и подлинности, Рафаэль достигает того,что у других художников отняло бы долгие годы кропотливого труда.

Именно это качество таланта Рафаэля натолкнуло Вазари на следующие слова: «Насколько щедрым и благосклонным бывает иногда небо, одаряя одного человека бесконечными богатствами своей сокровищницы и всеми милостями и редчайшими талантами, которые обычно оно распределяет в течение долгого времени между многими, это можно видеть по столь же одаренному, сколь обаятельному Рафаэлю Санцио из Урбино».

Справедливость этих слов подтверждается первыми шагами Рафаэля в искусстве. В ранней «Мадонне Конестабиле» (1500— 1502, Гос. Эрмитаж), написанной в то время, когда молодой мастер уже получил некоторые знания от своего отца, тоже живописца, и перешел в мастерскую к известному урбинскому художнику Перуджино, в полной мере выражено творческое кредо Рафаэля.

Трогательный и поэтичный образ молодой Марии с младенцем Иисусом, окружающая их нежная природа, погруженная в прозрачную дымку, — все слилось в единую, полную поэтического чувства гармонию. Учеба у Перуджино дала Рафаэлю очень многое. Помимо профессиональных знаний ученик перенял у учителя то, что можно было бы назвать «возвышенным восприятием мира».

Обоих привлекала окружающая человека гармония и красота; их художнические темпераменты были сходны, только Рафаэль превосходил Перуджино так, как гений превосходит талант. Перуджино понимал все это и старался развить в своем ученике то лучшее, чем его наградила природа. Рафаэль же во всем старался превзойти своего учителя.

Недаром одно из лучших произведений этой поры — «Коронование Марии» из миланского музея Брера — по сюжету и композиции перекликается с алтарной картиной Перуджино на аналогичную тему и воспринимается как попытка опередить учителя. И это в полной мере удается Рафаэлю. Сопоставление двух произведений, при всем их внешнем сход­стве, говорит о том, что молодой художник мыслит шире, глубже, значительней.

Из мастерской Перуджино Рафаэль выходит уже зрелым мастером и в том же 1504 году переезжает во Флоренцию. Здесь он сталкивается с совершенно иной художественной атмосферой.

Он изучает произведения флорентийских мастеров XV века и своих современников, работавших в это время во Флоренции — Леонардо и Микеланджело. По словам Вазари, «манера Леонардо его чрезвычайно поразила и ошеломила».

Читайте также:  Описание картины константина коровина «натюрморт»

Это видно по произведениям флорентийского периода.

Многие картины этого времени посвящены мадонне. Их Рафаэль написал около пятнадцати («Мадонна в зелени», 1505; так называемая «Прекрасная садовница», 1507; «Мадонна со щегленком», ок. 1506, и другие). Все они написаны по одному типу, в котором переплелись сильные леонардовские влияния и собственные поиски художника.

Знаменитое «сфумато» — изобретенная Леонардо дымчатая светотень — увлекло и Рафаэля, как и композиционные приемы великого мастера. Но это не значит, что Рафаэль превратился в подражателя. Он имел счастливую способность усваивать необходимые ему уроки так, что узнанное превращалось в неотъемлемую часть его собственных знаний.

Переезд Рафаэля в Рим состоялся, видимо, в конце 1508 года. Главные причины этого переезда неизвестны, но одна из них, вероятно, была в том, что Рим постепенно отбирал у Флоренции право называться центром итальянского искусства, и к началу XVI века он действительно стал таким центром.

Здесь собрались самые известные итальянские художники: архитектор Браманте занимался перестройкой собора св. Петра, Микеланджело начал расписывать потолок Сикстинской капеллы, начиная с 1513 года несколько лет в Риме прожил Леонардо да Винчи. По приказанию новоизбранного папы Юлия II перестраивается и достраивается Ватиканский дворец.

Рафаэль, видимо, по рекоменда­ции своего земляка Браманте, принимает участие в этих рабо­тах. Здесь он становится мастером монументальной живописи. Объем работ, порученных Рафаэлю в Ватиканском дворце, был не так уж велик — ему было необходимо расписать всего три комнаты. Сначала папа велел расписать «Станцу делла Сенья- тура» («комнату подписи», т. е.

зал, где подписывались докумен­ты). Но работа Рафаэля так по­нравилась Юлию II, что он приказал сбить уже готовые фрески в «Станце д'Элиодоро» (комнате Элиодора) и «Станце дель Инчендио» (комнате пожара) — и просил художника сделать новую роспись.

Небольшие по размеру, эти фрески, наряду с Сикстинским потол­ком Микеланджело и леонардов- ской «Тайной вечерей», стали высшим достижением монументального искусства Возрождения, символом классического искусст­ва, синтезом ренессансной худо­жественной и философской мысли.

Сюжеты, выбранные худож­ником, особенно это касается «Станцы делла Сеньятура», были несомненно подсказаны кем-то из гуманистов, состоявших при дво­ре папы Юлия II. Весь монументальный цикл начинается именно с этой комнаты, фрески которой выполнены раньше других (1508— 1511).

Пожалуй, это самый цельный художественный и идейный ансамбль Ватиканского дворца. Главное место в нем принадле­жит двум расположенным друг против друга фрескам — «Диспу­те» и «Афинской школе».

«Диспута» (иначе говоря, спор о таинстве причастия) представ­ляет собой как бы символическое изображение триумфа христианской религии.

Здесь собраны все виднейшие представители церков­ной и богословской мысли — Гри­горий Великий (с лицом Юлия II, что было для папы очень лестно), Иероним, Августин, Фома Аквинский. Среди них видны и современники художника (архи­тектор Браманте), и те, кого он ставил выше других среди пред­ставителей итальянской культуры

(Данте и монах-живописец Фра Анджелико). Над этой огромной группой возвышается сонм свя­тых во главе с Троицей.

«Афинская школа» — пожалуй, самое известное монументальное произведение Рафаэля. Это ше­девр пространственной компози­ции. Под сводами великолепной ренессансной архитектуры изображены древнегреческие филосо­фы. Они сгруппированы в соот­ветствии со своими философскими представлениями.

В центре ком­позиции •— указующий рукой на небо Платон и простирающий над землей руку Аристотель. Они стоят на лестнице в окружении философов, а у ее подножия видны группы во главе с Эвкли- дом и Пифагором. Между ними виден возлежащий на ступенях Диоген.

Эта многофигурная ком­позиция поражает необыкновен­ной легкостью и гармоничностью. Мировое искусство знает и более сложные по замыслу произведе­ния, но примера столь совершен­ного композиционного построе­ния, пожалуй, нет.

Умение строить пространство выдает в Рафаэле не только великого знатока перспективы и способного архитектора. Оно го­ворит о его душевных качествах, о ясности и гармонии его внут­реннего мира. Таковы и его ге­рои — святые отцы, богословы, философы, поэты, художники, музыканты.

Это люди возвышен­ные, занятые познанием истины, обладающие высокими духовными и моральными принципами (как сказал Энгр: «Рафаэль писал людей добрыми, все его персона­жи имеют вид честных людей»).

Одним словом, это яркое вопло­щение того идеального представ­ления о человеке и его назначе­нии в жизни, которым грезили лучшие умы эпохи Возрождения. Росписи других станц не были столь совершенны, так как во время работы над ними (1511—- 1517) Рафаэль прибегал к помощи многих своих учеников. Одна­ко общий замысел и отдельные части фресок принадлежат ему лично.

До середины 1510-х годов про­должается высший творческий взлет, высшее творческое напряжение Рафаэля. Среди велико­лепных портретов и алтарных об­разов, которые он создает, особо выделяется «Сикстинская мадон­на» из Дрезденской галереи (да­тировка ее спорна — от 1512 до 1519; наиболее вероятная дата исполнения—1513—1514).

В этом произведении сконцентрировалось все лучшее, чем был одарен и чему научился художник. Картина была заказана бенедик­тинскими монахами для своего монастыря Сан Сиксто в Пьяченце. Именно ради выполнения этого заказа Рафаэль оставил ватиканские фрески своим учени­кам и полностью отдался работе над алтарным образом.

Сюжет традиционен — мадонна с младенцем в окружении святых Сикста и Варвары. Композиция тоже принадлежит к уже распространенному в то время типу «святого собеседования», когда богоматерь изображалась в ре­альном пространстве в окружении предстоящих перед ней раз­личных святых.

Единственное новшество заключается в том, что художник представил богоматерь в идеальном пространстве: она стоит на облаках, но в то же вре­мя это не небо, так как внизу виден каменный парапет с двумя ангелочками и папской тиарой, а вся сцена обрамлена двумя сви­сающими драпировками.

Вся ис­ключительность и новизна картины — в образе богоматери с младенцем. В ней соединены рели­гиозная идеальность и необыкно­венная глубина человеческих чувств. Именно такая — страда­ющая и гордая, недоступная и близкая каждому — она спускает­ся навстречу человеку.

После «Сикстинской мадонны» Рафаэль не создал ни одного произведения, открывающего но­вые художественные горизонты. Все сделанное им, а вернее, его мастерской, было повторением старого. И дело объясняется не творческим бессилием художника, а теми обстоятельствами, в кото­рые он попал.

После 1514 года Рафаэль становится во главе многих общественных художественных работ. Он возглавляет строительство собора св.

Петра в Риме, руководит огромной мас­терской, Именно в ней осуществлялись такие заказы, как изготов­ление картонов для десяти огромных ковров для папского дворца или декорация лоджий в том же дворце, получивших впоследствии название «лоджий Рафаэля». По­мимо этого мастер увлекается ар­хеологией, собирает памятники античного Рима. Но вся эта дея­тельность по своей силе уже не может сравниться с временем его зрелого творчества, когда были созданы его лучшие произведе­ния, ставшие классикой мирового искусства.

Галерея картин Рафаэля

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/882-raffael.html

Уффици_16. Рафаэль

«Портрет молодого человека с яблоком», 1505г. Это племянник герцога Урбинского — Франческо Мария делла Ровере. Написал его двадцатидвухлетний Рафаэлло Санти(Санцио), сын придворного художника того же герцога. Позже Рафаэлло переиначит свое имя на латинский лад и будет зваться Рафаэлем. Псевдоним взял, получается что так. Прозвище.

«Определение авторства создавало трудности: хотя этот портрет прекрасно нарисован, ему не хватает физиономических характеристик, типичных для персонажей Рафаэля. Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой. Кроме того, в компактных формах этого хорошо продуманного портрета хорошо видна композиционная гармония – главное отличительное свойство искусства Рафаэля,» — говорят эксперты.Если это написал Рафаэль — ему было 22 года. Восьмилетним его отдали учиться ремеслу в мастерскую Перуджино. В тот же год умерла мать. В 11 лет потерял отца, малярия. В семнадцать он уже официально звался «магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино» и имел контракты, как взрослый.Портрет Елизаветы Гонзага. Около 1503Дерево, масло. 53 х 37 смПосмотрите на выражение лица:Она, одна из образованнейших женщин своего времени, превратила урбинский двор в заметный центр ренессансной культуры. Но ренессанс — и это надо помнить — не только расцвет гуманизма, кружки любителей философии и искусства при дворах, но и постоянные войны, кровавая борьба кланов, предательства, наёмные армии и т.п.. Оттого, возможно, и тень на лице.»Авторство портрета до сих пор точно не установлено. Ряд исследователей полагает, что портрет целиком или частично исполнил Джованни Санти, отец Рафаэля,»- говорят всё те же эксперты, но в галерее Уффици под ними табличка с именем Рафаэля.Скромно на стенке между окон висит в галерее его автопортрет:1506г. Рафаэлю 23 года.»Сама природа наделила его той скромностью и добротой, что случается иной раз наблюдать у людей, сочетающих в себе исключительно мягкий и отзывчивый нрав с таким бесценным украшением, как приветливость в обращении, всегда позволяющую быть милым и обходительным со всяким человеком и в любых обстоятельствах» (Вазари, Биография Рафаэля,1568)Контур фигуры тонок, чуть волнист — во Флоренции Рафаэль уже приобщился к живописным открытиям Леонардо. Посмотрите на это воротничок, рубашка ли выглядывает, не пойму:Важное свидетельство:

«Этот превосходнейший живописец изучал в городе Флоренции старинные приемы Мазаччо, а те приемы, которые он увидел в работах Леонардо и Микельанджело, заставили его работать еще упорнее, чтобы извлекать из них невиданную пользу для своего искусства и своей манеры.

В бытность свою во Флоренции Рафаэль имел, не говоря о многих других, близкое общение с фра Бартоломео из Сан Марко, который ему очень нравился и колориту которого он всячески старался подражать, сам же он, со своей стороны, обучил доброго инока правилам перспективы, которой раньше монах не занимался.» *

Когда его наконец пригласили в Рим среди прочих художников расписывать папские покои, первое что он сделал, ни много, ни мало — «Афинскую школу». Мда.»…

и Рафаэль дал в ней такой образец своего мастерства, что он этим как бы объявил о своем решении занять неоспоримое первенство среди всех, кто бы ни брался за кисть.»Папа Юлий был так восхищен этой работой, что велел сбить все старые и новые росписи, дабы расчистить место Рафаэлю.

Вот наверное коллеги его возненавидели, чьё посбивали, со стен-то.Много всего прекрасного натворил сей гений.Слава его была безмерна, папы осыпали почестями, он построил себе дворец в Риме (штукатурил его Браманте), дружил по переписке с Дюрером и менялся с ним рисунками.

«…

А был он человек такого размаха, что содержал рисовальщиков по сей Италии, в Поццуоло и даже в Греции, и не находил себе покоя, пока не соберет все то хорошее, что могло бы пойти на пользу этому искусству.» *

А в конце его жизни какая-то тёмная история: Папа Лев Х сулил ему кардинальскую шапку, потому что был должен художнику кучу денег. А друг-кардинал уговаривал жениться. На своей племяннице. Рафаэль обещал, хотя и не очень хотел. Точнее очень не хотел, если верить Вазари. Его видать сильно любили разные женщины, и он их любил.

И вот несчастье: «… В ожидании чего (кардинальства — М.А.) Рафаэль втихомолку продолжал заниматься своими любовными делами, превыше всякой меры предаваясь этим утехам.

  

И вот однажды после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно, случилось так, что Рафаэль вернулся домой в сильнейшем жару, и врачи решили, что он простудился, а так как он в своем распутстве не признавался, ему по неосторожности отворили кровь, что его ослабило до полной потери сил, в то время как он как раз нуждался в их подкреплении. Тогда он составил завещание и первым делом, как христианин, отпустил из дому свою возлюбленную, обеспечив ей приличное существование…» *

Он родился и умер в страстную пятницу, прожив ровно 37 лет.

«Надо полагать, что душа его украсит собою небесную обитель, подобно тому как он своей доблестью украсил земную.» *

Источник: https://aldashin.livejournal.com/692489.html

Портрет музыканта

«Портрет музыканта» (итал. Ritratto di musico) — сильно переписанная в позднейшее время и неоконченная картина кисти великого итальянского художника Леонардо да Винчи, хранящаяся в миланской Пинакотеке Амброзиана. Картина начата художником на рубеже 90-х годов XV века.

Авторство Леонардо да Винчи оспаривается редко, хотя и существует предположение, что автором портрета яв­ляется не Леонардо, а Антонелло да Мессина.

Читайте также:  Описание картины бориса кустодиева «автопортрет»

Леонардо да Винчи Портрет музыканта. 1490—1492
Ritratto di musico
Дерево, масло. 43 × 31 см. Пинакотека Амброзиана, Милан

Портрет числится в каталоге библиотеки с 1671 года. Есть версия, что он поступил в собрание вместе с Атлантическим кодексом от маркиза Галеаццо Арконати в 1637 г. Нельзя также исключать, что это одна из двух картин за авторством Леонардо, которые преподнёс библиотеке Федерико Борромео (в документах они фигурируют как портрет герцога Джан Галеаццо и «голова Петрарки»).

В XIX веке считалось, что портрет изображает миланского герцога Лодовико Моро. Его считали парным с портретом его невесты Беатриче д’Эсте и выставляли их друг напротив друга. Затем в начале XX века при расчистке красочного слоя удалось разобрать слова на бумаге, которую молодой человек держит в руке. Это начальные буквы слов Cantum Angelicum («ангельская песнь»). Рядом можно разобрать ноты.

Это открытие позволило сделать вывод, что на портрете изображён музыкант. Долгое время бытовало мнение, что это ни кто иной, как Франкино Гафури, капельмейстер Миланского собора в конце 1480-х гг. В последнее время высказано немало других гипотез относительно личности изображённого на портрете музыканта. Ни одну из них нельзя признать бесспорно верной. (википедия)

Наталия Афанасьева

Картины Леонардо да Винчи “Мона Лиза” или “Тайная вечеря” известны практически всем, даже далеким от искусства людям. “Портрет музыканта” существует где-то на окраинах культурного восприятия.

Даже профессиональные споры о картине не сопровождаются ажиотажем и сенсациями.

Об этой картине Леонардо мало упоминают в художественных произведениях, так богатых самыми фантастическими описаниями его работ.

С середины семнадцатого века она хранится в галерее Амброзиана, в Милане. Леонардо ее не закончил. До конца прорисовано только лицо. Некоторые части картины только намечены, например, одежда музыканта.

До двадцатого века она значилась в каталоге как портрет герцога Милана Людовика Сфорца. Сейчас уже найдены изображения Людовика Сфорца, и они не похожи на молодого человека, изображенного на портрете.

В 1904 году картина была реставрирована. С нижней ее части был удален более поздний слой краски, и к изумлению реставратора открылось изображение руки с нотами. На нотной бумаге видны буквы “CANT….ANG….

” Тогда и возникло предположение, что на портрете изображен кто-то из музыкантов, работавших в Милане в 80-е годы XV столетия. Некоторое время пытались расшифровать надпись на нотах, но до сих пор безуспешно.

В 1905 году в миланской газете “Corriere della Sera” появилась статья итальянского ученого Лука Бертрами, в которой он высказывает предположение, что на портрете изображен Франчино Гаффурио (1451–1522) — капельмейстер миланского собора и с 1492 года учитель музыки при дворе Людовика Сфорца. Идентификация была принята как рабочая гипотеза, но отсутствие документов не позволяло сделать окончательный вывод.

В 1972 году Сюзанна Клеркс Лежен, отвергнув гипотезу о Гаффурио, предположила, что на портрете изображен композитор Жоскен Депре. Если во времена Леонардо учиться живописи приезжали в Италию, то лучшая музыка звучала на севере Европы в Нидерландских соборах.

Северных музыкантов сравнивали с итальянскими художниками — Окегема с Донателло, а Жоскена Депре с Микеланджело. Итальянские, французские, венецианские дворы приглашали работать лучших нидерландских музыкантов. А самым лучшим музыкантом и композитором в то время был Жоскен Депре.

Жоскен Депре родился или во Фландрии, или в Бургундии, на севере Франции. Дата его рождения известна очень приблизительно — между 1440 и 1450 годами. Вопрос важный, если пытаться идентифицировать Музыканта с Жоскеном Депре. На картине изображен молодой человек.

Было Жоскену тридцать или сорок лет в момент возможной их встречи после 1482 года, когда в Милан первый раз приехал Леонардо да Винчи?

В Италию Депре попал двадцатилетним юношей. Некоторое время работал в Милане при дворе Сфорца, затем его приглашают в Рим и он становится придворным композитором, сначала Иннокентия VIII, а затем Александра VI Борджа. Точная дата отъезда Депре из Милана неизвестна.

По одной из версий он уехал из Милана вместе со своим патроном, кардиналом Асканио Сфорца, в 1479 году, то есть еще до приезда Леонардо. Леонардо проживает в Милане с 1482 по 1499 год.

Жоскен находился при дворе папы до 1494 года и руководил всеми вопросами, связанными с музыкальным оформлением церковных и светских церемоний и празднеств. Когда началась франко-итальянская война Жоскен Депре уезжает в Париж. В 1503 году он снова возвращается в Италию.

На этот раз он служит капельмейстером при дворе Эрколе I д’Эсте в Ферраре. Последние годы своей жизни он провел в городе Конде во Фландрии, где умер в 1521 году. Идея, что лучший художник того времени нарисовал портрет лучшего музыканта и композитора заманчивая, но, скорее всего, зыбкая и ненадежная.

Уж очень трудно доказуема возможность встречи Леонардо и Жоскена. По крайней мере, имеющиеся факты абсолютно недостаточны для такого вывода. Правда, всегда существует неучтенное историческое время. Жоскен мог приехать по приглашению во Флоренцию или в Милан на пару недель, в это время Леонардо мог его нарисовать.

Сейчас придется отступить от повествования о Портрете музыканта и обратиться к совершенно другому портрету. В Неаполе в галерее Каподимонте висит картина, предположительно художника Якопо Барбари (1495). Кто изображен в центре, известно точно — Лука Пачоли , зато кто изображен позади Луки, является полной загадкой.

предположительно Якопо де Барбари. Портрет Луки Пачоли и неизвестного юноши. ок. 1495—1500
Ritratto di Luca Pacioli
Доска, темпера. 99 × 120 см. Музей Каподимонте, Неаполь

Пачоли был францисканским монахом. В юности обучался математике в знаменитой библиотеке Федерико Монтефельтро в Урбино. Доступом в эту библиотеку он обязан своему другу, выдающемуся художнику Пьеро делла Франческа.

Учителем Луки был другой, не менее знаменитый человек — Леон Баттиста Альберти.

Позднее Лука Пачоли преподавал математику в Перуджи, много путешествовал по Италии и в 1494 году опубликовал книгу “Сумма арифметики, геометрии, пропорции и пропорциональности”.

Это было время не только расцвета живописи и скульптуры в Италии, но и время повышенного интереса к числам, пропорциям, счету. Интерес к математике возник огромный, а книг не хватало. Одной из первых издали книгу Евклида с доказательствами. До этого были известны только формулировки его теорем.

Трактаты, написанные на классической латыни или тем более на арабском языке, большинству были непонятны. Лука Пачоли поставил своей задачей улучшить уровень математики в Италии, и он в этом преуспел. Его книга, собравшая все имеющиеся к тому времени сведения по математике, была написана на разговорной латыни, и в ней были использованы арабские цифры.

Книга имела большой успех, хотя критики называли Пачоли варваром, а арабские цифры легкомысленными и непристойными.

Когда в 1496 году в миланском университете открыли кафедру математики, Луке предложили ее занять, и он согласился. Он приезжает в Милан и предполагают, что именно тогда он познакомился с Леонардо да Винчи. Пачоли учил Леонардо математике, помогал в расчетах при изготовлении макета конной статуи.

Кто кого учил перспективе, не очень ясно. Оба к тому времени были специалистами в этой науке. Леонардо, в свою очередь, помогал Пачоли в работе над второй книгой Пачоли — “О божественной пропорции”.

Именно Леонардо ввел в обращение термин “золотое сечение”, использованный в книге и так и оставшийся до наших дней. Он же сделал к этой книге прекрасные иллюстрации. В 1499 году, после падения Людовика Сфорца, Пачоли и Леонардо вместе покидают Милан и направляются во Флоренцию. Здесь их пути разошлись.

Леонардо нанялся военным инженером к Чезаре Борджа, а Пачоли остался преподавать во флорентийском университете.

На картине изображен Пачоли с раскрытым математическим трактатом, на грифельной доске написано Евклид, а сам он демонстрирует одну из теорем Евклида, которую используют при построении правильных многогранников.

А кто изображен рядом с ним? Патрон, плативший ему деньги, ученик, обучающийся математике, или коллега? Патроном Пачоли мог быть герцог Урбино Гвидобальдо Монтефельтро.

Первое из предположений: не он ли изображен на картине.

Фигура Пачоли доминирует, и появляются сомнения, мог ли художник изобразить покровителя Пачоли таким образом. Действительно, ситуация на картине была бы необычная: патрон стоит за учителем математики. На гравюрах и картинах, как правило, рисовали художников или поэтов, подносящих патрону свое произведение.

Однако только на этом основании отвергнуть кандидатуру Гвидобальдо трудно. Во времена Ренессанса начинает расти самоощущение тех, кого можно назвать “творческой интеллигенцией”. (Можно вспомнить, например, как изобразил себя Боттичелли в “Поклонении волхвов”.) Само появление портрета, где главной фигурой является не герцог и не деятель церкви, тому подтверждение.

Тем не менее, существуют и более веские аргументы против кандидатуры Гвидобальдо.

Рафаэль Санти. Портрет Гвидобальдо да Монтефельтро. 1506
Ritratto di Guidobaldo da Montefeltro
Дерево, масло. 69 × 52 см. Уффици, Флоренция

Во Флоренции, в Уффици, есть портрет Гвидобальдо Монтефельтро, считающийся работой Рафаэля, хотя возможным автором эксперты называют и других художников.

На флорентийском портрете болезненный Гвидобальдо (а он действительно был сильно болен) не похож на здорового красавца изображенного на неаполитанской картине.

К тому же Гвидобальдо сероглазый, а рядом с Пачоли стоит кареглазый молодой человек.

Висящий слева стеклянный многогранник наполовину наполнен водой. Позднее такой многогранник Кеплер назвал трудным словом ромбикуботахидрон.

Зачем налита вода, неизвестно. Возможно, художнику так было легче изобразить объемность стеклянного предмета и игру света, но могли быть и какие-то другие цели.

В статье Ника Макиннона “Портрет фра Лука Пачоли” высказано предположение, что ромбикуботахидрон (и только эта часть картины!) нарисован Леонардо.

Аргументация оказалась простой: в то время не было другого художника, который мог изобразить столь сложный стеклянный предмет, игру света на гранях и воде и так далее, кроме Леонардо. Несмотря на краткость такой аргументации, с ней можно согласиться.

Иллюстрации к книге Пачоли “Божественная пропорция”, сделанные Леонардо, представляют собой рисунки правильных многогранников. Есть среди них и ромбикуботахидрон, что косвенно подтверждает гипотезу.

Как пишет сам Ник Макиннон, его заинтересовал, прежде всего, “математический” аспект картины. Изучая книги Пачоли, Ник Макиннон наткнулся на одну из неопубликованных его работ, посвященную математическим головоломкам, задачам и магическим квадратам. Естественно, он тут же вспомнил о знаменитом магическом квадрате в гравюре Дюрера “Меланхолия”.

Зная, что молодой Дюрер ездил учиться искусству перспективы и живописи в Италию в 1494–95 годах, а позднее чрезвычайно увлекался математическими построениями, он делает предположение, что на картине изображен ученик Пачоли, молодой Альбрехт Дюрер. Дюреру в 1495 году было 24 года.

Статья очень интересная, но вывод о портрете Дюрера для меня неубедителен.

В 1495 году Дюрер был начинающим художником, и даже если он учился математике у Пачоли, не очень ясно, зачем его портрет помещать вместе с портретом знаменитого математика. Второй аргумент такой же, как и в случае Гвидобальдо: Дюрер сероглазый, как это видно из его автопортретов, а у молодого человека, как уже сказано, глаза карие.

Вот кого действительно напоминает человек, стоящий сзади Лука Пачоли, так это “Музыканта” работы Леонардо. Но при чем тут “Музыкант”? Мелькнула мысль, а не портрет ли это самого Леонардо, а тогда “Музыкант” — его автопортрет.

Все знают, что Леонардо был прекрасным музыкантом, это известно из свидетельств современников. Даже Вазари приводит рассказ (скорее всего выдуманный), что Лоренцо Медичи посылает Леонардо к Людовико Сфорца с серебряной лютней.

Обычно автопортреты рисуют в фас. Или, по крайней мере, изображение получается смотрящим на зрителя — результат работы с зеркалом. Музыкант на зрителя не смотрит. Но этот трюк уже знаком по знаменитому туринскому автопортрету.

Там Леонардо тоже не смотрит на зрителя, и уже давно предполагают, что он использовал дополнительные зеркала. Он мог и в молодости проделать фокус с зеркалами.

Если сравнить туринский автопортрет старого Леонардо с портретом музыканта, видно, что они не противоречат друг другу в смысле сходства.

Понятно, что основной аргумент против — это то, что Леонардо в 1494–95 годах было 44 или 45 лет, а на картине Барбари стоящий мужчина явно моложе. “Портрет музыканта” написан в начале 80-х годов. Леонардо появился в Милане в 1482 году, когда ему было 32 года.

Портрет Пачоли сделан в 1495 году. Разница приблизительно в десять лет. Но вот что удивительно: возраст “музыканта” не отличается от возраста незнакомца.

Можно проделать эксперимент: зеркально отобразить портрет музыканта и немного изменить ему прическу, чтобы легче было сравнивать, а лицо не трогать. На компьютере это не составляет труда. Сходство удивительное. Похожи не только лица, но и одежда.

Для времени с быстро меняющейся модой, своей в каждом итальянском городе, деталь существенная. Между прочим, размеры лиц на портрете музыканта и незнакомца на картине Барбари практически совпадают.

Читайте также:  Описание иллюстрации к сказке «конек-горбунок» работы юрия васнецова

Это уже за пределами случайного совпадения. Художник, рисовавший молодого человека, стоящего за Пачоли, использовал в качестве образца или картину Леонардо, или его рисунок к ней, если таковой существовал. Манера художников тех времен рисовать друг у друга в картинах или использовать части картин своих собратьев доставляет много трудностей современным историкам.

Следует отметить: рисовали в картинах друг друга художники, работавшие вместе. Чтобы использовать рисунок или картон мастера, надо было быть или его учеником, или коллегой. Так что в любом случае без Леонардо не обошлось. Неизвестно, позировал ли сам Лука Пачоли для Якопо Барбари или был использован какой-то не дошедший до нас другой его портрет.

(Есть указания, что существовал портрет работы Пьеро делла Франческа.)

Итак, можно сделать вывод.

Человек, стоящий за Пачоли, был нарисован или с самой картины Леонардо “Музыкант” или с предварительного рисунка к этой картине. В этом нет сомнений. Возможно, что многогранник тоже рисовался отдельно и в действительности был меньшего размера.

Иначе трудно представить, как такая тяжелая вещь висела бы на тоненькой ниточке. Мне очень хотелось бы, чтобы незнакомец на портрете оказался Леонардо. Картина имела бы смысл. Нарисованы два друга — один написавший книгу, другой сделавший к ней иллюстрации.

Леонардо рисовал в книге многогранники, один из которых висит слева.

Если согласиться с тем, что на портрете Пачоли и на портрете музыканта изображен один и тот же человек, и это не Леонардо, то опять возникает вопрос: почему кто-то из музыкантов мог появиться на картине, посвященной математику? Если бы это было сделано, например, для демонстрации теории пропорций и в музыке, и в математике, наверняка бы у музыканта присутствовали какие-то атрибуты его профессии. Многогранник мог быть написан Леонардо. В этом случае опять же непонятно, зачем так тщательно рисовать свою иллюстрацию, если на картине изображен другой человек. А кто мог быть и музыкантом, и математиком одновременно? Боюсь, что только Леонардо.

У интерпретации картины Барбари как двойного портрета Пачоли и Леонардо есть своя “загвоздка”. Пачоли и Леонардо работали вместе в Милане с 1496 по 1499 год, а картина написана в 1495 году. Когда и как они начали работать над “Божественной пропорцией”, неизвестно. Возможно, что и раньше.

Книга Луки Пачоли с иллюстрациями Леонардо да Винчи “Божественная пропорция” издается в Венеции только в 1509 году, но рукописный вариант, и даже не в одном экземпляре, существовал задолго до этой даты. Встречались ли они раньше, работали ли до приезда Пачоли в Милане, пока загадка.

Есть еще одна возможность объяснения: портрет молодого человека и многогранник были пририсованы к картине с изображением Пачоли позднее.

Если это не Леонардо, то кто же все-таки мог появиться на двух столь разных портретах?

http://magazines.russ.ru/neva/2005/1/

Источник: http://blog.arthistoryonline.ru/lyalya-chandra/portret-muzyikanta/

Рафаэль Санти. Портретное..

  Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino; 28 марта 1483 — 6 апреля 1520) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.

В творчестве Рафаэля с наибольшей полнотой отразились идеалы Высокого Возрождения (Ренессанс). Работал в мастерской Перуджино. С 1504 по 1508 гг.

жил главным образом во Флоренции, где под влиянием Леонардо да Винчи и Микеланджело его творчество обрело зрелость.

St Sebastian (detail)
between 1501 and 1502

Raffaello Santi (1483-1520) Ritratto di donna Portrait of a woman circa 1520

Galleria, Museo e Medagliere Estense, Modena, Italy

Raffaello Santi Портрет Биндо Альтовити Масло по дереву, 60 x 44 см.

1512-15, Национальная галерея искусств, Вашингтон

Tomaso Albinoni *Concerto for oboes D minor/D-moll, op.9# 2, 1-Allegro*

Raphael (1483–1520) Ritratto di Bindo Altoviti (detail) between 1512 and 1515

National Gallery of Art

Raffaello Sanzio (1483-1520) Portrait of Dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples

1518, Musée du Louvre, Paris

Raphael (1483–1520) Portrait of Lorenzo di Medici, Duke of Urbino. (1492-1519)

1516-1519

Raffaello Sanzio (Litalian, 1483–1520) Portrait of a young woman ,16th century

Musée des Beaux-Arts de Strasbourg

Angel (fragment of the Baronci Altarpiece)
between 1500 and 1501

Рафаэль Санти .
«Портрет молодого человека»

Raffaello Sanzio Portrait of Elisabetta Gonzaga circa 1503-1505

Uffizi Gallery

Raffaello Sanzio Portrait of Pope Julius II

between 1511 and 1512

Raffaello Sanzio Head of a muse

circa 1510

Sanzio Raffaello
Bacco giovane 

 Raffaello Sanzio da Urbino (1483-1520).
Ангел 1500-1501. 

Рафаэль .Дама с единорогом. Ок. 1505 Дерево, масло. 65 х 51 см.

Галерея Боргезе, Рим

Рафаэль. Портрет Аньоло Дони. 1506 Дерево, масло. 63 х 45 см.

Палатинская галерея (Палаццо Питти), Флоренция

Рафаэль. Портрет Маддалены Дони. 1506 Дерево, масло. 63 х 45 см.

Палатинская галерея (Палаццо Питти), Флоренция

Санти, Рафаэль
Портрет кардинала Алессандро Фарнезе., circa 1512

Raffaello Sanzio Донна Велата , 1515 -1516 Холст, масло. 82×60,5 см

Палатинская галерея, Палаццо Питти, Флоренция

Raphael, “Woman with a veil (La Donna Velata)”,  (detail)

painted 1516 Galleria Palatina, Florence, Italy

Raphaël
La velata (detail)

Raphael (1483–1520) Portrait of a Woman between 1505 and 1506

Louvre Museum

Raphael (1483–1520) Portrait of Pietro Bembo circa 1504

Szépművészeti MúzeumBudapest

Raffaello Giuliano de' Medici (1479–1516)

16th century

Рафаэль Санти .
«Портрет папы Льва Х с кардиналами Джулио деи Медичи и Луиджи деи Росси»

 Portrait of Pope Leo X and his cousins, cardinals Giulio de' Medici and Luigi de' Rossi.(Detail) between 1518 and 1519

Galleria degli Uffizi Florence

Raphael (1483–1520) St Michael and the Dragon between 1503 and 1505 oil on panel

Musée du Louvre Paris

Raffaello Sanzio Guidobaldo da Montefeltro circa 1507

Uffizi Gallery

Raffael, Portrait of a Cardinal

1510–1511, Museo del Prado

Raffael Sanzio Baldassare Castiglione,

musée du Louvre

Рафаэль Санти Портрет Франческо Мария Делла Ровере (портрет юноши с яблоком)

1504

Portrait of a Young Woman («Немая»)1507-1508

Рафаэль . Мужской портрет. Ок. 1502-1504 Доска, масло. 47 х 37 см

Музей Лихтенштейнов, Вена

Рафаэль (Рафаэлло Санцио) (1483 Урбино — 1520 Рим) Ангел

Лувр

Рафаэль. Мужской портрет. Ок. 1504 Дерево, масло. 51 х 37 см.

Галерея Уффици, Флоренция

Рафаэль. Святой Георгий и дракон. 1505-1506 Дерево, масло. 28,5 х 21,5.

Национальная галерея искусств, Вашингтон

Рафаэль. Святой Георгий, поражающий дракона (Малый святой Георгий). 1503-1505 Дерево, масло. 29 х 25 см.

Музей Лувр, Париж

 Рафаэль (Рафаэлло Санцио) (1483 Урбино — 1520 Рим) Святой Михаил и дьявол

Лувр

Рафаэль Святой Себастьян (detail) 1502-1503 Дерево

Академия Каррара. Бергамо, Италия.

Portrait of a Nude Woman (Fornarina)
c1518

Raphael (1483–1520) La Fornarina (detail) between 1518 and 1519 Galleria Nazionale d'Arte AnticaPalazzo Barberini and Palazzo Corsini

Rome, Italy

Рафаэль. Портрет женщины (Донна Гравида). 1505-1506 Масло, деревянная панель. 66 х 52 см.

Палатинская галерея (Палаццо Питти), Флоренция

Raphael Portrait of a man cat circa 1480-1485 or circa 1503-1504

Galleria Borghese

Рафаэль Санти. Христос благословляющий

1504  Брешиа, пинакотека Тозио Мартиненго.

 Bernardo Dovizi da Bibbiena

Raphael (1483–1520) Portrait of a Youth

1514 Alternate: c. 1509-11

Raphael
Portrait of a Young Man (detail).

 Raphaël, Cardinal Tommaso Inghirami

1515-1516

Raphael Self-portrait

1506 Uffizi Gallery

The School of Athens (detail) 1509

Stanza della Segnatura, Palazzi Pontifici, Vatican

Raphael (1483–1520) Self-portrait circa 1499

black chalk, Ashmolean Museum Oxford

Raphael Madonna di Foligno (detail)

circa 1511-1512

 Raphael Madonna di Foligno (detail)

circa 1511-1512

+ bonus фрески

lomovolga 

Источник: https://subscribe.ru/group/na-zavalinke/7054970

Рафаэль Санти Raffaello Santi 1483-1520. Биография художника Родился 26 (28) марта 1483 в Урбино Сын художника Джованни Санти. По свидетельству Вазари, — презентация

1 Рафаэль Санти Raffaello Santi<\p>

2 Биография художника Родился 26 (28) марта 1483 в Урбино Сын художника Джованни Санти. По свидетельству Вазари, учился у Перуджино. Впервые упомянут как самостоятельный мастер в В работал во Флоренции. В конце 1508 по приглашению папы Юлия II переехал в Рим, где наряду с Микеланджело занял ведущее место среди художников, работавших при дворе Юлия II и его преемника Льва X.<\p>

3 Характер Челио Калканьи:»Это молодой человек исключительной доброты и замечательного ума. Он отличается большими добродетелями. Он и является, может быть, первым среди всех живописцев в области как теории, так и практики, а, кроме того, и архитектором столь большого дарования, что придумывает и приводит в исполнение вещи, представлявшиеся людям самого высокого ума неосуществимыми… «<\p>

4 Раннее творчество Рафаэля ( гг.) В 1499 г. семнадцатилетний Рафаэль попадает в мастерскую Перуджино, плодовитого и уже маститого умбрийского мастера 10 декабря 1500 года Рафаэль заключил контракт на выполнение алтарного образа. В этом контракте он впервые назван «magister» — «магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино «<\p>

5 Три грации гг. Галерея Шантильи<\p>

6 Сон рыцаря г. Национальная галерея. Лондон.<\p>

7 Мадонна Конестабиле гг. Тема Мадонны стала главной темой всего творчества Рафаэля, и получила непревзойденное, идеальное воплощение. Ему еще не исполнится 19 лет, когда он написал свой шедевр «Мадонна Конестабиле». Здесь Рафаэль выступает как мастер раннего Возрождения, как рассказчик, который боится упустить малейшую деталь повествования.<\p>

8 Эрмитаж. Санкт-Петербург.<\p>

9 Распятие одна из выдающихся ранних работ Рафаэля, привлекшая к талантливому юноше внимание богатых покровителей и заказчиков. Лондон, Национальная галерея.<\p>

10 Обручение Марии 1504 г<\p>

11 Флоренция — место взлета таланта Рафаэля С 1504 по 1508 гг. Рафаэль жил главным образом во Флоренции временами возвращаясь в родной город. Этот этап в творчестве Рафаэля — время пристального изучения работ Леонардо да Винчи и Микеланджело, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости.<\p>

12 Мадонна дель Грандука 1504 г В образе Мадонны подчеркнута кротость – в ее опущенных глазах, в некоторой робости жеста, которым она держит младенца. Этому перуджиновскому настроению вполне соответствует композиционная структура картины – простые параллельные вертикали фигур Мадонны и младенца, однообразие которых лишь чуть нарушено легким наклоном головы Мадонны. Флоренция, Галерея Питти.<\p>

13 Мадонна Бальдаччино, или Мадонна с балдахином гг. Дерево. Ватикан, Пинакотека.<\p>

14 Мадонна Эстерхази 1508 г. Последняя флорентийская мадонна Рафаэля Картина не закончена, но она остается одним из превосходных образцов искусства Рафаэля: его мастерства композиции, соотношения масс, пластичности и ритмики движений, удивительного соединения тихой поэтической грации и скрытого драматизма. Будапешт, Музей изобразительных искусств.<\p>

15 Рафаэль-портретист Портреты Рафаэля хронологически разбиваются на две группы: ранние портреты, написанные до отъезда в Рим, преимущественно во Флоренции и под воздействием живописи Леонардо да Винчи, и портреты зрелой поры творчества, написанные в Риме с 1508 по 1520 год.<\p>

16 Ранние портреты К ранним портретам Рафаэля относятся работы, созданные до 1508 года – времени появления художника в Риме и начала работ над фресками «Станца делла Сеньятура» в Ватиканском дворце при папе Юлии Втором. В ранний период Рафаэль работает в родном Урбино, а окончательно его талант раскрывается, формируется и мужает во Флоренции.<\p>

17 Портреты Анджело и Маддалены Дони 1506 г. Дерево, масло. Флоренция. Палаццо Питти.<\p>

18 Портрет беременной женщины Женский портрет, известный с начала XIX века под названием «Беременная» ( , Флоренция, галерея Питти), написан одновременно или чуть раньше портретов супругов Дони. Все три портрета дают великолепное представление о нарядах эпохи г. Флоренция, галерея Питти.<\p>

19 Портрет молодого человека 1504 г. Будапешт. Венгерский музей истории искусств.<\p>

20 Портреты зрелой поры Рафаэля В 1508 году по приглашению Юлия Второго Рафаэль появляется в Риме и с тех пор до самой смерти живет в Вечном городе. Здесь портретное искусство Рафаэля достигает своих вершин.<\p>

21 Портрет кардинала гг. Мадрид, Прадо<\p>

22 Портрет дамы под покрывалом, или Донна Велата 1516 г. Флоренция, галерея Питти.<\p>

23 Сикстинская мадонна гг. Картинная галерея, Дрезден.<\p>

24 Преображение Исцеление, как физическое, так и духовное может принести только Христос, чье Божественное происхождение подтверждается Преображением гг. Рим, Ватиканская пинакотека<\p>

25 Преждевременная смерть помешала Рафаэлю получить небывалую для живописца награду и стать кардиналом.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/730034/

Ссылка на основную публикацию